Дом

Дома кубизм: готовые и типовые. Каталог содержит планировки, планы и чертежи

Кубизм /сubisme | ART Узел

от /фр./ cubisme, от cube – куб (1907-1920-е годы)

Модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (фр. bizarreries cubiques). Между 1908 и 1911 годами, кубизм был лабораторией, в которой ставили интенсивные опыты два человека: Пабло Пикассо и Жорж Брак. Художественная концепция кубизма строилась на попытке найти простейшие пространственные модели и формы вещей и явлений, в которых выразились бы вся сложность и многообразие жизни. По существу кубизм – это примитивизм, воспринимающий мир через формы геометрически правильных фигур. Свои истоки он брал в живописи П.Сезанна — прием пассажа (система зрительного перехода от одной хроматической и предметной зоны к другой, добиваясь эффекта симультанности) и африканской скульптуре, под влиянием которой появились знаменитые «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение кубизма. В живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: «сезанновский» (1907—1909), «аналитический» (1909—1912) и «синтетический» (1913—1914) кубизм. Для первого периода были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. Второй период отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж, и портрет). Основным приемом «синтетического» периода стал коллаж. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Художник не воспроизводил действительность, а зримо воплощал свои знания об изображаемом предмете, которые в воображении зрителя складывались в обозначенный сюжет. Кубизм открыл путь многим художественным направлениям и эстетикам ХХ века и, прежде всего, абстракционизму, реди-мейд и дадаизму.

Художники: Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Жорж Брак (Georges Braque), Александр Архипенко (Alexander Archipenko), Хуан Грис (Juan Gris), Фернан Леже (Fernand Leger), Альбер Глез (Albert Gleizes), Жан Метценже (Jean Metzinger), Раймон Дюшан-Вийон (Raymond Duchamp-Villon), Андре Лот (Andre Lhote).

Выставки: 1908, галерея Канвейлера, Брак; 1910, Мюнхен, галерея Тангейзера, «Брак и Пикассо»; 1911, 1912, 1913, Париж, Салон независимых;1912, Париж, галерея Ля Боэти, «Золотое сечение»; 1913, Нью-Йорк, Армори-шоу, 1936, Музей современного искусства «Кубизм и абстрактное искусство».

Тексты: А.Глез, Ж.Меценже. «О кубизме», 1912; Д.-А.Канвейлер. «Рождение кубизма», 1931; А.Г.Барр-младщий «Кубизм и абстрактное искусство», 1936.

См. также статьи: Примитивизм, Папье-колле и коллаж, Орфизм.

Описание некоторых произведений:

Жорж Брак «Дома в Эстаке», 1908. Холст, масло. Берн, Художественный музей. В Эстаке Брак покончил с фовизмом и серией пейзажей открыл прекубистический преиод. В пейзажах воплотились уроки Сезанна, несомненно усвоенные на большой выставке Осеннего салона в Париже (1908), посвещенной мастеру — импрессионисту. Брак упрощает дома до элементарных кубических объемов. Пейзаж подчиняется строгой геометрической схеме, в свою очередь, подчиненной динамике, обусловленной несколькими точками зрения. Деревушка с домами, слепленными, как соты среди зелени, изображена сверху. Цвет наделен конструктивной функцией: написанные охрой фасады приобретают объем благодаря коричневым, зеленым и серым теням, прописанным длинными направленными мазками и точечными ударами кисти.

Жорж Брак «Дома в Эстаке», 1908

Хуан Грис «Натюрморт (скрипка и склянка чернил)», 1913. Холст, масло. Дюссельдорф, К 20, Художественные собрания земли Северная Рейн-Вестфалия. Этот натюрморт входит в серию композиций с изображением музыкальных инструментов — постоянного мотива в иконографии кубизма. «Синтетический» метод Гриса был противоположен фигуративности аналитического кубизма. «Я начинаю с организации картины в целом, — объяснял он, — затем намечаю предметы… Я конкретизирую то, что по началу абстрактно. Иду от общего к деталям, то есть, отталкиваясь от отвлеченного понятия, прихожу к реальному предмету».

#VisitCzechRepublic

Кубизм произвёл в мире искусства периода до Первой мировой войны настоящую революцию. Разложение элементов на простые геометрические формы, нарушающие общее впечатление, нарушило и традиционные художественные практики. А когда авангардный довоенный стиль пришёл из Парижа в Прагу, здесь возникла уже абсолютно уникальная комбинация: кубизм в архитектуре.

О результатах можно судить, посетив уникальную выставку «Чешский кубизм» в Доме У Чёрной Мадонны в Старом Месте в самом центре Праги. Именно это здание является одним из творений чешской архитектуры в стиле кубизма. Экспонаты на выставке так представлены в среде, с которой они гармонично связаны, а пространство Дома У Чёрной Мадонны стало, благодаря единому стилю, частью экспозиции.

Кресло — как трон, люстра — как бриллиант
 
Экспозиция представляет профиль чешского кубизма, прежде всего, на примере предметов интерьера. Посетители смогут увидеть мебель архитекторов Павела Янака, Властислава Хофамана или, вероятно одного из наиболее известных представителей чешского кубизма, Йозефа Гочара, который создал и собственно проект Дома У Чёрной Мадонны. Квадратные кресла и искривленные столики дополняют нетрадиционная керамика, причудливые металлические предметы, завораживающие обои или кубистические плакаты. Разумеется, представлены будут также кубистические картины и скульптуры чешских авторов Эмиля Филлы или, например, художника-графика, писателя и фотографа Йозефа Чапека.

Домом У Чёрной Мадонны дело не кончается

Частью экспозиции является также активная зона с мебелью в стиле кубизма. Заказать можно и услуги лектора, который будет сопровождать Вас по выставке и даст квалифицированные пояснения на английском языке. Организаторы подготовили информационные материалы в печатном виде или в планшете, доступные прямо на выставке. В Доме расположено и единственное в мире кафе в стиле кубизма, где Вы сможете приятно завершить посещение выставки чашечкой кофе.  А те, кого кубизм заинтересует, могут отправиться на прогулку по Праге и любоваться другими жемчужинами архитектуры. На выставке в Доме У Чёрной Мадонны они получат карту, где отмечен маршрут, знакомящий со зданиями в стиле кубизма.

Знакомство с кубизмом в Праге и Чехии

В Старом Месте, недалеко от Национального театра, стоит кубистический дом «Бриллиант». Чуть ниже легендарного Вышеграда на берегу реки Влтава можно найти виллу Коваржича, а немного дальше — незаметный «Тройной дом», который стоит на набережной Рашина уже более ста лет. Упомянутый известный архитектор Йозеф Гочар спроектировал для Праги и другие дома, например выполненное в стиле рондо-кубизма здание Легиобанка на улице Поричи. Значительный вклад он внёс и в архитектуру города Градец Кралове, где до сих пор стоит, например, спроектированная им гимназия. Он же разработал и проект просторного павильона для Курорта Богданеч. Ещё одним известным его творением является вилла Бауера недалеко от города Колин, где одновременно находится Музей и галерея дизайна в стиле кубизма.

Moussafir Architectes строит дом в стиле кубизма в Париже

Алин Гриффитс | 3 комментария

Геометрическая мебель дополняет кубистический стиль этого парижского дома от Moussafir Architectes, который также имеет стальной фасад и большую поворотную дверь (+ слайд-шоу).

Студия Жака Муссафира, чьи предыдущие проекты включают дом с узорчатыми ставнями, спроектировала двухэтажный дом для семьи с двумя детьми на городской авеню Фобур Сен-Антуан.

Дом расположен во дворе, окруженном гораздо более высокими зданиями, поэтому освещение стало критической проблемой. Это привело к тому, что команда разбила здание на отдельные блоки.

Фотография Джерома Риколло

Это взаимодействие между твердым телом и пустотой отсылает к кубистическому стилю искусства , который возник в начале 20-го века и оказал влияние на таких архитекторов, как Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье. Это побудило проект назвать Cubist House.

«Кубистское сочетание твердых тел и пустот предлагает интеллектуальное решение, которое обеспечивает достаточное количество естественного света в восьмиметровой глубине дома, окруженного семи- и восьмиэтажными зданиями», — говорится в сообщении студии.

«В то же время фрагментированный фасад относится к истории сайта, определяемой последовательными дополнениями и преобразованиями».

Группа из трех томов, обшитых предварительно состаренной сталью, примыкает к внутреннему двору и выходит на небольшой огороженный сад. Структуры выровнены со зданиями с обеих сторон, а их ступенчатые фасады содержат большие проемы, которые оптимизируют дневной свет и вид на зелень.

Дом в Марселе от ACAU Architects с бетонными досками и угловым окном

Большая поворотная стеклянная стена поворачивается, открывая кухню на террасу и помогая естественной вентиляции здания, а окно в полный рост соседней гостиной выходит прямо на улицу.

Фотография Джерома Риколло

Связь с садом усиливается естественной патиной ржавой стали и обнаженного камня, что также отсылает к историческим зданиям района.

Фотография Джерома Риколло

«Здесь больше, чем где-либо еще, мы сочли необходимым выбрать плотные материалы, которые бы гармонировали с брусчаткой, старой каменной кладкой и известковой штукатуркой, которые склонны к патинированию и, таким образом, свидетельствуют о течении времени. — сказал Жак Муссафир Dezeen.

Связь между экстерьером и интерьером также выражается через палитру материалов.

Состаренная сталь используется для некоторых внутренних поверхностей и дополняется необработанным бетоном и темным деревом.

На первом этаже бетонный пол прерывается секциями паркета, которые соответствуют размерам подвесных помещений на верхнем этаже.

Геометрическое разделение площади находит отражение в кубических формах отдельно стоящей мебели.

Пустота в задней части дома обнажает каменную стену соседнего здания и содержит лестницу, ведущую в спальни на этажах выше.

Лестница изготовлена ​​из металлической решетки, обеспечивающей попадание дневного света из светового люка на нижние этажи.

Фотография Джерома Риколло

Компания Moussafir Architectes находится в Париже. Среди других проектов студии — концертный зал, обтянутый стеганым материалом, и дом с глубоко посаженными окнами из лиственницы.

Фотография сделана Эрве Аббади, если не указано иное.


Кредиты проектов:

Архитекторы: Moussafir Architectes
Проектная группа: Жак Муссафир, Виржини При, Алексис Дюкеннуа, Виктория Мини и Лизелотта Юиг
Ландшафтный дизайн: Cao Perrot Studio
Инженеры-строители: Malishev Wilson Engineers
Инженеры-механики: LBE
Структурные работы, отделка: Lisandre 90 Металлический каркас: Général Métal
Кровля, сайдинг и гидроизоляция: ISOBAC
Наружные дверные и оконные рамы, металлоконструкции: Loison
Отопление, водопровод, вентиляция: Faulhaber Enérgies
Электричество: ERF
Домашняя автоматизация: Domedia Concept

План сайта — нажмите, чтобы увеличить изображение
План первого этажа – нажмите, чтобы увеличить изображениеПлан первого этажа – нажмите, чтобы увеличить изображениеСекция 1 – нажмите, чтобы увеличить изображение
Секция вторая – нажмите, чтобы увеличить изображение
Третий раздел — нажмите, чтобы увеличить изображение
Раздел четвертый – нажмите, чтобы увеличить изображение

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Награды Дезин

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Кубизм: опыт через эти 10 культовых структур

Кубизм возник как художественное движение новой эры в начале 20-го века. В первые годы главные искания этого течения в живописи — динамизм и стремление к выразительной пластике.

В последующие годы движение распространилось на другие области, такие как архитектура. Движение имело большое влияние в период с 1910 по 1914 год и продолжало развиваться после Первой мировой войны. После войны движение продолжается как «рондо-кубизм» в Праге. Рондо-кубизм — это сочетание кубической архитектуры и круглых форм.

Кубизм традиционен и авангардист одновременно и может быть отнесен к раннему модерну.

1. Дом Черной Мадонны | Кубизм

Архитектор: Йозеф Го čá r

Он был построен в 1912 году Йозефом Гочаром, и в нем находится единственное в мире кубистское кафе под названием Grand Cafe Orient. В 1912-1914 годах Властислав Гофман построил входные павильоны кладбища Дяблице. Архитектор использовал характерную идиому кубизма в основном на входном портале, слуховых окнах и балюстраде лестницы; иллюзорная роспись внутренних стен с геометрическим рисунком была столь же неотразимой.

2. Дворец собраний

Архитектор: Ле Корбюзье

Проект Дворца собраний Ле Корбюзье является примером того, как архитектура подчеркивает отношения, которые кубизм строит с поверхностью. Видно, что разнообразие массы, созданной зазором, и поверхностей, созданных перспективой, богато.

3. Шляпная фабрика Steinberg, Herrmann & Co.

Архитектор: Эрих Мендельсон

Город Луккенвальде, где находится шляпная фабрика Steinberg, Herrmann & Co., является важным регионом с производством головных уборов. Дизайнерский подход Мендельсона заключается в сосуществовании функционального производства и эстетики каждой детали. Привлекательная шляпа красильных заводов была снесена в 1930-х годах. В период с 2006 по 2011 год он был отреставрирован и до сих пор известен как Мендельсон-холл.

4. Церковь Сан-Франческо d Ассизи аль Фоппонино

Архитектор: Джо Понти

Здание обеспечивает общественное пространство густонаселенной части города с площадью, которую оно создает. Фасад состоит из ромбовидных полостей, которые открываются между ними в своей массивной позиции. Тонкие вертикальные прорези создают драматический рисунок света и тени по всему внутреннему фасаду.

5. Кооперативные дома | Кубизм

Архитектор:  Отакар Новотный

Построенные после Первой мировой войны как жилой квартал, Кооперативные дома имеют резвый геометрический фасад. Он был построен как «вторая волна» кубизма и один из критических образцов 9-го века.0195 « Богемия » . Он отличается от чешского кубизма красочным детализированным фасадом.

6. Вилла Коварович

Архитектор:  Йозеф Чохол

Вдохновленный Пикассо и Браком, вот еще один жилой проект архитектора Йозефа Чохоля, вилла Коварович. На фасаде он несет в себе черты кубизма с композицией основных геометрических форм, созданных светом и тенью. Эффекты кубизма видны не только на фасаде, но и в планировке сада и клумб, даже на заборах или ступенях дома.

7. Многоквартирный дом Hodek

Архитектор: Йозеф Чочол

Фасад многоквартирного дома, построенного в 1913-14 годах, напоминает сложенную бумагу-оригами. Этот эффект особенно заметен при сильном солнечном свете и создает различные динамические эффекты в разное время суток. Опять же, на фасаде Hodek Apartment есть формы, напоминающие ромбовидную форму под оконными проемами, на консольных деталях крыши.

8. Л Amppost на площади Юнгманна

АРХИТЕКТ: Эмиль КР á L íč EK S , EK , S 9001, EK S 9001, EK S , EK , , EK , . светильники для площади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *