Как называются японские дома: Как называется японский дом с выгнутой крышей
Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища
MIUKI.INFO Архитектура, Древняя Япония, Искусство / Культура, История / Общество, Современная Япония, Традиции / Обычаи Древняя Япония, Интерьеры, История / Общество, Минка, Офуро, Сёдзи, Современная архитектура Японии, Современная Япония, Строительство, Татами, Токонома, Традиции / Обычаи, Традиционная архитектура Японии, Футон
Минка (minka; дословно «дом(-а) людей») – это традиционный японский дом.
В контексте деления японского общества на классы минка были жилищами японских крестьян, ремесленников и торговцев, т.е. несамурайской части населения. Но с тех пор классовое деление общества исчезло, поэтому словом «минка» могут называться любые традиционные японские дома соответствующего возраста.
Минка обладают широким диапазоном стилей и размеров исполнения, что в значительной степени связано с географическими и климатическими условиями, а также с образом жизни обитателей дома.
В целом сохранившиеся минка рассматриваются как исторические памятники, многие из них являются объектами охраны для местных муниципалитетов или национального правительства. Особо следует отметить так называемые «гассё-дзукури» (gasshō-zukuri), которые сохранились в двух деревнях в центральной Японии – Сиракава (префектура Гифу) и Гокаяма (префектура Тояма). В совокупности эти постройки были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки».
Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы.«Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума.
Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов татами. Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины. Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.
Как и в других формах традиционной японской архитектуры, деревянные опоры выдерживали основной вес постройки, так что «окна» можно было делать в любой части дома. Опоры формировали «скелет» дома, соединяясь с поперечными балками хитроумной структурой без применения гвоздей, а «отверстия» в стенах дома делали при помощи сёдзи и более тяжёлых деревянных дверей.
Гассё-дзукури, возможно, являются самыми узнаваемыми японскими домами, а также самыми высокими – из-за их выдающихся во всех смыслах крыш. Высокие крыши позволяли обходиться без дымохода и устраивать обширные складские помещения, а также – в первую очередь – защищать дом от попадания влаги. Благодаря конструкции крыши снег или дождь сразу скатывались вниз, не задерживаясь, благодаря чему крыша была практически «непромокаемой», а солома, покрывающая её, почти не гнила.
Существуют три основных стиля крыш, которые имеют ряд сходных черт с крышами домов других стилей японской архитектуры. Большинство матия имеют двускатные остроконечные крыши «киридзума» (kirizuma), крытые кровельной дранкой или плиткой. В отличие от этого, большинство нока покрывались либо соломой (ёсэмунэ; yosemune) и обладали крышами со скатом на четыре стороны, либо их крыша делалась с многочисленными фронтонами и покрывалась дранкой и соломой (иримоя; irimoya).
На коньке крыши и в местах стыковки различных секций устанавливались специальные колпаки. Плитка или дранка, которыми покрывались крыши, часто служили единственным художественным украшением домов, плюс коньки крыш украшались орнаментом.
Внутреннее убранство минка обычно делилось на две секции. В первой из них оставляли земляной пол, эта территория называлась «дома» (doma), а во второй пол поднимали на 50 см выше уровня дома и покрывали
Большая деревянная дверь одо (ōdo) служила главным входом в здание. В приподнятом полу часто сооружали встроенный очаг ирори (irori), но при этом не сооружали никакого дымохода, который соединял бы очаг с внешней средой. Только иногда в крыше делали небольшое вентиляционное окошко. Дым уходил в вверх, под крышу, так что жители не дышали им и сажей, но тем не менее дым пачкал солому, которую приходилось часто менять.
Японский дом — настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял: то ли обитатель этого жилища выразил через него свою жизненную философию, то ли, наоборот, дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нем живет.
Японский дом — это навес, причем навес над пустым пространством. Это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни кон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи.
Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет.
Бесспорно одно: традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей, в то время как съемные перегородки и заменяемые полы еще удел будущего.
Японский дом рассчитан на лето. Его внутренние помещения действительно хорошо вентилируются во время влажной жары. Однако достоинство традиционного японского жилища
обращается в свою противоположность, когда его столь же отчаянно продувает зимой. А холода здесь дают о себе знать от ноября до марта. Японцы словно бы смирились с тем, что зимой в доме всегда холодно. Они довольствуются тем, чтобы согреть себе руки или ноги, не помышляя отопить само помещение. Можно сказать, что в традиции японского жилища нет отопления, а есть обогревание.Лишь своей кожей почувствовав в японском доме, чем оборачивается его близость к природе в зимние дни, по-настоящему осознаешь значение японской бани — фуро: это главный вид самоотопления. В повседневной жизни каждого японца, независимо от его положения и достатка, нет большей радости, чем нежиться в глубоком деревянном чане, наполненном немыслимо горячей водой. Зимой это единственная возможность по-настоящему согреться. Залезать в фуро нужно, предварительно вымывшись из шайки, как в русской бане, и тщательно сполоснувшись. Лишь после этого японцы погружаются по шею в горячую воду, подтягивают колени к подбородку и блаженствуют в этой позе как можно дольше, распаривая тело до малиновой красноты.
Зимой после такой бани целый вечер не чувствуешь сквозняка, от которого колышется даже картина на стене. Летом она приносит облегчение от изнурительной влажной жары. Японец привык нежиться в фуро если не ежедневно, то во всяком случае через день. Напасти столько горячей воды на каждого человека было бы недоступной роскошью для большинства семей. Отсюда и обычай мыться из шайки, чтобы чан оставался чистым для всей семьи. В деревнях соседки топят фуро по очереди, чтобы сэкономить на дровах и воде. По той же причине в городах доныне широко распространены общественные бани. Они традиционно служат главным местом общения. Обменявшись новостями и набравшись тепла, соседи расходятся по своим нетопленым жилищам.
В летнее время, когда в Японии очень жарко и влажно, стены раздвигаются, чтобы дом проветривался. Зимой же, когда становится холоднее, стены сдвигаются так, чтобы создать небольшие внутренние комнаты, которые легко обогревать жаровнями.
Пол традиционного японского дома покрывается татами – квадратными соломенными матами. Площадь одного татами – около 1,5 кв. м. Площадь комнаты измеряется количеством помещающихся в ней татами. Периодически татами чистят и заменяют.
Чтобы не пачкать пол, в традиционных японских домах не носят обуви – только белые носки- таби. Обувь же оставляют при входе в дом на специальной приступочке – гэнкан (она делается ниже уровня пола).
Спят в традиционных японских домах на матрацах – футонах, которые утром убирают в шкаф –
Едят в таких домах, сидя на футонах. Маленький столик с едой ставится перед каждым из едоков.
В одной из комнат дома обязательно должен быть альков – токонома. В этом углублении помещаются предметы искусства, которые есть в доме (графика, каллиграфия, икэбана), а также принадлежности культа – статуи богов, фотографии умерших родителей и так далее.
Мотивация стиля
Почему японский дом – феномен? Потому что сама его природа идет вразрез с привычным нам понятием жилища. С чего, например, начинается строительство обычного дома? Разумеется, с фундамента, на котором потом возводятся прочные стены и надежная кровля. В японском доме все делается наоборот. Конечно, он начинается не с крыши, но и фундамента как такового у него тоже нет.
При строительстве традиционного японского дома учитываются факторы возможного землетрясения, жаркого и крайне влажного лета. Поэтому в основе своей он представляет конструкцию из деревянных колонн и крыши. Широкая крыша защищает от палящего солнца, а простота и легкость сооружения позволяет в случае разрушения быстро собрать пострадавший дом заново. Стены в японском доме – это лишь заполнение промежутков между колоннами. Обычно лишь одна из четырех стен – константная, остальные состоят из передвижных панелей различной плотности и фактуры, которые играют роль стен, дверей и окон. Да, в классическом японском доме привычных нам окон тоже нет!
Внешние стены дома заменяют сёдзи – это деревянные или бамбуковые каркасы из тонких реек, собранных наподобие решетки. Промежутки между рейками раньше оклеивались плотной бумагой (чаще всего рисовой), частично обивались деревом. Со временем стали использоваться более технологичные материалы и стекло. Тонкие стены двигаются на специальных шарнирах и могут служить дверьми и окнами. В жаркое время дня сёдзи вообще можно снять, и дом получит естественную вентиляцию.
Межкомнатные стены японского дома еще более условны. Их заменяют фусумы – легкие деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотной бумагой. Они разделяют жилище на отдельные помещения, а при надобности раздвигаются или снимаются, образуя единое большое пространство. Кроме того, внутренние помещения разделяются ширмами или занавесями. Подобная “мобильность” японского дома дает его обитателям неограниченные возможности в планировке – по потребностям и по обстоятельствам.
Пол в японском доме традиционно делается из дерева и поднимается над землей не менее чем на 50 см. Это обеспечивает некоторую вентиляцию снизу. Дерево меньше нагревается в жару и дольше охлаждается зимой, к тому же при землетрясении оно безопаснее, чем, например, каменная кладка.
У европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же “мой дом – моя крепость”? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? И к какой стене поставить массивный шкаф?
В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями. Ибо для японца важна не “каменная” защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.
Внутренний мир
В какой-то степени дом, в котором мы живем, отражает наш характер, видение мира, стремления. Атмосфера внутри дома для японцев – едва ли не главное. В интерьере они предпочитают минимализм, позволяющий не перегружать пространство и энергетику дома. Всё крайне функционально, компактно и легко.
Попадая в дом, вы должны разуться до носков. В японской традиции носки белые, ибо в доме всегда царит идеальная чистота. Впрочем, поддерживать ее не так уж и сложно: пол выстлан татами – плотными матами из рисовой соломы, обтянутыми травой игуса – болотного тростника.
Мебели в доме практически нет. Та, что есть, доведена в своих размерах до минимума. Вместо громоздких шкафов – встроенные шкафы с раздвижными дверями, повторяющими фактуру стен. Вместо стульев – подушки. Едят обычно за низкими переносными столиками. Вместо диванов и кроватей – футоны (матрасы, наполненные прессованным хлопком). Сразу после пробуждения их убирают в специальные ниши в стенах или во встроенные шкафы, освобождая пространство для жизни.
Японцы буквально помешаны на чистоте и гигиене. На границе санитарных зон дома – ванной и туалета – ставятся специальные тапочки, которые носят только в этих помещениях. Стоит признать, что при отсутствии лишней мебели, ненужных безделушек и нефункциональных предметов пыли и грязи просто негде скапливаться, и уборка дома сводится к минимуму. В классическом японском доме все рассчитано на “человека сидящего”. Причем сидящего на полу. В этом можно увидеть стремление быть ближе к природе, к земле, к естественному – без посредников.
Свет – это еще один японский культ. В дом, где и внешние, и внутренние стены сделаны из полупрозрачных материалов, проникает достаточно много естественного света, даже если все сёдзи закрыты. Их решетчатые каркасы создают особый световой орнамент. Главное требование к свету в японском жилище – чтобы он был мягким, неярким. Традиционные абажуры из рисовой бумаги рассеивают искусственный свет. Он как бы пронизывает сам воздух, не обращая на себя внимания, не отвлекая.
Чистое пространство и покой – вот, что должен обеспечивать обитателю японского дома его интерьер. Если мы можем заставить свои комнаты цветами, вазами, сувенирами и со временем даже перестаем замечать эти вещи, то японцы делают во внутреннем убранстве помещений лишь один акцент (картина, икебана, нэцке), который будет радовать глаз и задавать атмосферу. Поэтому в каждом доме существует стенная ниша – токонама, где аккуратный японец поместит самое красивое или ценное, что у него есть.
Японский стиль
Конечно, время и технический прогресс изменили жизненный уклад и устройство жилища в Японии. Классические в полном понимании этого слова японские дома сейчас остались лишь в сельской местности. Но каждый японец старается сохранить в своем жилище дух национальных традиций. Практически в любой японской квартире, даже в самом современном и “европейском” многоквартирном доме, есть хотя бы одна комната в традиционном стиле. И это не дань моде, а нечто естественное и логичное, без чего японец не может представить свой дом.
Стиль минимализма преобладает и в европеизированном японском жилье – он как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров, перегруженной стрессами жизни мегаполисов. Отношение к своему пространству, к жилой территории в перенаселенной Японии трепетное, ведь из семи тысяч островов под японским флагом лишь 25% земли пригодно для проживания.
Японский дизайн интерьеров за многие века не утратил актуальности, и это подтверждается его популярностью во всем мире. Из Японии пришла мода на перепланировки квартир с расширением зоны отдыха за счет сноса ненужных стен и дверей, тенденция условного разделения пространства ширмами, этажерками, рисунком пола или рельефом потолка.
После эры ДСП, пластика и ядовитых красителей мир вернулся к целебным свойствам дышащего дерева, теплу натуральных мате риалов и естественным цветам – к тому, от чего никогда не уходили японские традиции обустройства дома. Главное в японском интерьере (как классическом, так и в современном) – это компактность, удобство и экологическая чистота. Передвижные стены, строгий декор, загадочные икебаны – во всем этом есть непостижимое для современного потребительского сознания стремление сделать простое многофункциональным и при этом еще более простым. Эдакий минимализм материального мира, оставляющий пространство для созерцания, размышления, любования духовным.
По большому счету, для японца не существует деления его существования на внутренний и внешний мир. Есть единое целое, неделимое ни стенами, ни понятиями. Дом для японца – часть природы, ее продолжение, поэтому он должен иметь схожую с природой энергетику и ауру. И это обеспечит естественную гармонию жизни его обитателей.
Современное жилье в Японии
Средний размер дома/квартиры в Японии – 5 комнат. Это три спальни, гостиная и кухня/столовая. Жилая площадь такого дома – около 90 кв. м. Для частных домов это, соответственно, 6 комнат и около 120 кв. м жилплощади. В Токио, где цены на жилье существенно выше, квартиры и дома меньше в среднем на одну комнату.
Абсолютное большинство японских детей имеет собственную комнату (для каждого ребенка).
В современных японских домах практически всегда есть, как минимум, одна комната в традиционном стиле. Остальные же комнаты обычно делаются в европейском стиле, с деревянными полами, коврами, кроватями, столами, стульями и так далее.
В современных японских домах ходить в таби холодно (пол не обогревается), поэтому японцы носят тапочки. Для туалета есть специальные тапочки, чтобы не разносить грязь. Вообще, японцы очень скрупулезно относятся к личной и домашней гигиене.
В японских ваннах и банях не принято мыться. Они предназначены для того, чтобы расслабиться в горячей воде после трудного дня. Залезать в ванную и идти в баню принято только после предварительного мытья под душем. Обычно по вечерам ванну принимает вся семья, причем в одной воде – она в Японии весьма дорогая. Обычно вода в ванне нагревается до 40°.
В целом японское жилье хуже и дороже, чем в большинстве европейских стран и Америке. Многие современные японские дома дизайном и качеством постройки напоминают хрущевские пятиэтажки, а по уровню удобств могут даже быть хуже их.
Около 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предоставляет фирма, в которой они работают, или правительство. Есть, разумеется, и бездомные, но их не так много.
Большая часть частных домов находится в пригородах крупных городов или в сельской местности. Чтобы добраться до работы, японцы ездят на электричках.
Основное средство передвижения в больших городах – общественный японский транспорт (метро и автобусы). Тем не менее, двое из каждых трех японцев имеют водительские права и собственную автомашину. Права на вождение мотоцикла можно получить с 16 лет, автомобиля – с 18 лет. Между городами японцы предпочитают перемещаться по железной дороге системы скоростных поездов – Синкансэн.
Домашний адрес
Большая часть улиц в Японии не имеет названий. Адрес дома в таких случаях указывается описательно (“третий дом от развилки после супермаркета”) или в соответствии с нумерацией внутри квартала. Нумеруются дома по порядку постройки, так что проблема ориентирования в городе и нахождения нужного здания стоит очень остро. В современные автомашины для этого ставят специальные спутниковые навигационные системы.
Можно утверждать, что японская строительная индустрия, особенно жилищное строительство, начинает постепенно дистанцироваться от старых, поистине дедовских методов, когда нанимаемая бригада плотников воздвигала традиционный дом в национальном стиле, ориентируясь на индивидуальные пожелания заказчика. Теперь чаще всего переговоры с заказчиком начинаются с просмотра стандартных моделей дома, различающихся между собой лишь деталями отделки и интерьера.
Более 15 процентов новых домов возводится ныне из стандартных блоков и деталей, изготовляемых поточным способом на стройкомбинатах. Объем производства на таких комбинатах растёт год от года, не исключая возможностей индивидуального строительства, японские строители все настойчивее переходят к более дешевым поточным методам стандартизованного возведения домов. © kanzendo.ru
> Галерея фотографий – Японские интерьеры / Интерьеры в японском стиле
Похожие записи на сайте miuki.info:
Японские домики традиционные.
Японские чайные домикиЯпонский традиционный домик имеет необычное название. Звучит оно как минка. В переводе это слово означает «дом людей». Сегодня в Стране восходящего солнца такое сооружение можно встретить лишь в сельской местности.
Типы японских домиков
В далекие времена словом «минка» называли крестьянские жилища Страны восходящего солнца. Такие же домики принадлежали торговцам и ремесленникам, то есть той части населения, которая не была самураями. Однако сегодня классового деления общества не существует, и слово «минка» применяется к любым традиционным японским домам, которые имеют соответствующий возраст. Такие жилища, расположенные в районах с разными климатическими и географическими условиями, имеют довольно широкий диапазон размеров и стилей.
Но как бы там ни было, все минка делятся на два типа. К первому из них относят деревенские дома. Еще их называют нока. Второй тип минка – городские дома (матия). Существует еще и подкласс нока – рыбацкий японский домик. Как называется такое жилище? Это деревенские дома гёка.
Устройство минка
Традиционные японские домики являются весьма самобытными сооружениями. В целом они представляют собой навес, стоящий над пустым пространством. Крыша минка опирается на каркас, выполненный из деревянных опор и стропил.
Японские домики в нашем понимании не имеют ни окон, ни дверей. В каждой комнате есть три стены, представляющие собой легкие вынимающиеся из пазов створки. Их всегда можно передвинуть или снять. Эти стены и играют роль окон. Хозяева обклеивают их белой, похожей на папиросную рисовой бумагой и называют седзи.
Характерной особенностью японских домиков являются их крыши. Они похожи на руки молящегося человека и сходятся под углом в шестьдесят градусов. Та внешняя ассоциация, которую вызывают крыши минка, находит отражение в их названии. Оно звучит как «гассё-дзукури», что означает «сложенные руки».
Традиционные японские домики, сохранившиеся до настоящего времени, являются историческими памятниками. Часть из них охраняется национальным правительством или местными муниципалитетами. Некоторые из построек внесены в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Материалы основных конструкций
Крестьяне не могли позволить себе строительство дорогого жилища. Они использовали те материалы, которые были наиболее доступными и дешевыми. Минка строили из бамбука и дерева, глины и соломы. Использовались также разнообразные виды трав.
Дерево, как правило, применялось для изготовления «скелета» дома и крыши. Для внешних стен брались бамбук и глина. Внутренние были заменены скользящими перегородками или ширмами. При устройстве кровли использовали солому и травы. Иногда поверх этих природных материалов выкладывали черепицу, изготовленную из обожженной глины.
Камень служил для укрепления или создания фундамента. Однако при строительстве самого дома этот материал не применяли.
Минка представляет собой японский дом, архитектура которого традиционна для Страны восходящего солнца. Опоры в нем формируют «скелет» сооружения и хитроумно, без применения гвоздей, соединяются с поперечными балками. Отверстиями в стенах дома служат седзи, или тяжелые деревянные двери.
Устройство крыш
Гассё-дзукури имеют самые высокие и узнаваемые японские домики. И эту особенность придают им их удивительные крыши. Их высота позволяла жильцам обходиться без устройства дымохода. Кроме того, конструкция кровли предполагала обустройство на чердаке обширных складских помещений.
Высокая крыша японского домика надежно защищала минка от осадков. Дождь и снег, не залеживаясь, сразу же скатывались вниз. Такая особенность конструкции не позволяла попадать влаге в помещение и гнить соломе, из которой была устроена кровля.
Крыши минка классифицируют по различным типам. В матия, например, они, как правило, остроконечные, двускатные, покрытые плиткой или дранкой. Отличались от них крыши большинства деревенских домов нока. Они, как правило, покрывались соломой и имели скат на четыре стороны. На коньке крыши, а также в тех местах, где стыковались различные секции, устанавливались специальные колпаки.
Внутреннее убранство жилища
Минка, как правило, состоял из двух секций. В одной из них был земляной пол. Эту территорию называли дома. Во второй секции пол поднимали над уровнем жилища на полметра.
В первом помещении готовили пищу. Здесь размещали глиняную печь, бочки для еды, деревянный умывальник и кувшины для воды.
В помещении с приподнятым полом имелся встроенный очаг. Дым от огня, разведенного в нем, уходил под крышу и совсем не мешал жителям дома.
Какое впечатление производит на европейских туристов японский домик? Отзывы тех, кто впервые попал внутрь минка, говорят о том удивлении, которое вызвало у них полное отсутствие мебели. Взору посетителей открываются только обнаженные деревянные детали конструкции жилища. Это опорные столбы и стропила, струганные доски потолков и решетчатые седзи, мягко рассеивающие солнечный свет через рисовую бумагу. Совершенно пуст пол, накрытый соломенными циновками. Нет никаких украшений и на стенах. Исключением служит лишь ниша, в которой помещена картина или свиток со стихотворением, под которыми находится ваза с букетом цветов.
Европейскому человеку, который попадает в японский дом, кажется, что это не жилище, а всего лишь декорация для какой-либо театральной постановки. Здесь приходится забывать о существующих стереотипах и понимать, что жилище – это не крепость, а то, что позволяет ощутить гармонию с природой и своим внутренним миром.
Вековая традиция
Для жителей Востока немаловажную роль в общественной и духовной жизни играет чаепитие. В Японии эта традиция представляет собой строго расписанный ритуал. В нем принимает участие человек, который заваривает, а затем разливает чай (мастер), а также гости, пьющие этот удивительный напиток. Данный ритуал зародился в Средние века. Однако и сегодня он является частью японской культуры.
Чайный домик
Для проведения церемонии чаепития японцы использовали отдельные сооружения. Почетных гостей принимали в чайном домике. Основным принципом данной постройки являлись простота и естественность. Это позволяло проводить церемонию распития ароматного напитка, отдалившись от всех земных соблазнов.
Какие конструктивные особенности имеют японские чайные домики? Они состоят из одной-единственной комнаты, попасть в которую можно только через низкий и узкий проход. Чтобы зайти в домик, посетителям приходится сильно поклониться. В этом заложен определенный смысл. Ведь низко поклониться перед началом церемонии приходилось всем людям, даже тем, кто имел высокое общественное положение. Кроме того, низкий вход не давал в прежние времена пройти в чайный домик с оружием. Самураям приходилось оставлять его перед дверью. Это также заставляло человека максимально сосредоточиться на церемонии.
Архитектура чайного домика предусматривала наличие большого количества окон (от шести до восьми), которые имели различную форму и размер. Высокое расположение проемов указывало на их основное предназначение – пропускать солнечный свет. Любоваться окружающей природой гости могли лишь в том случае, если хозяева раздвигали рамы. Однако, как правило, во время ритуала чаепития окна были закрыты.
Внутреннее убранство чайного домика
Помещение для проведения традиционной церемонии не имело ничего лишнего. Его стены отделывались серой глиной, которая, отражая солнечный свет, создавала ощущение нахождения в тени и спокойствии. Пол непременно устилали татами. Самой важной частью домика служила сделанная в стене ниша (токонома). В нее помещали курильницу с благовониями, а также цветы. Здесь же находился и свиток с изречениями, которые подбирались мастером к каждому конкретному случаю. Всякие другие украшения в чайном домике отсутствовали. В самом центре комнаты устраивался бронзовый очаг, на котором и готовился ароматный напиток.
Для почитателей чайных церемоний
При желании на дачных участках могут быть возведены японские домики своими руками. Для неспешных церемоний подойдет и беседка, выполненная в стиле архитектуры Страны восходящего солнца. Главное, что надо учитывать при этом, – невозможность использования в нашем климате некоторых традиционных восточных материалов. Это, в частности, относится к перегородкам. Для них нельзя будет применить промасленную бумагу.
Домик в японском стиле желательно сделать из дерева, взяв для декора натуральный камень, стеклопластик и решетки. Уместными здесь будут жалюзи из бамбука. Этот материал в культуре Японии символизирует успех, быстрый рост, жизненную силу и удачу.
При изготовлении беседки или домика не стоит использовать широкую цветовую гамму. Сооружение должно гармонировать с природой и сливаться с ней. Неподалеку от входа желательно посадить горную сосну. Настоящим украшением постройки станет водная поверхность, каменный фонарь, бамбуковая изгородь и сад из камней. Без этого ландшафта сложно представить себе чайную церемонию в японском стиле. Простота и непритязательность окружающей обстановки создаст истинное спокойствие. Она позволит забыть о земных соблазнах и подарит наивысшее ощущение красоты. И это поможет человеку подойти к осмыслению реальности с новых, философских позиций.
Руководство по стилю дома: дома в японском стиле
Япония освоила искусство органичного сочетания современных технологий и образа жизни с традициями и культурой, уходящей корнями более чем 30 000 лет. Одним из способов поддержания этой культуры является архитектура их дома, которые отражают ценности, которые продолжают руководить страной.
Как называются японские дома?
Традиционные японские дома называются minka , и люди часто представляют их себе, когда подумайте о доме в японском стиле. В том числе татами пол, раздвижные двери и деревянные веранды вокруг дом. Кроме того, есть минимум мебели; столы низкие к земле, а стулья и кровати, к которым вы могли бы привыкнуть, часто отсутствуют.
Несмотря на то, что современные дома сильно различаются, Японская архитектура — это идея «форма следует за функцией», делая дома очень эффективны, не требуя столько места, сколько типичные западные дома.
Участие природы
Традиционная японская архитектура использует – и изюминки – природа в непосредственной близости. В традиционных японских домах почти каждая комната выходит в открытый сад благодаря веранде с закруглением, или engawa , который служит основным коридор для навигации по дому.
Также встречаются раздвижные двери под названием сёдзи . во всем традиционном японском доме — деревянные решетчатые рамы с тонкими бумага, плетение или ткань в качестве экранов. Сёдзи двери намеренно сделаны достаточно тонкими, чтобы обеспечить некоторую конфиденциальность, не блокируя из солнечного света. Поскольку материалы пористые, эти экраны помогают поток воздуха и контроль влажности, а также.
Чтобы полностью принять минка -вдохновленный эстетически, вам нужно включить Мать-Природу. План больших окон с тонкими занавесками, пропускающими свет и ветерок. Если у вас есть Это означает, что балкон для спален наверху — еще один способ выйти на улицу.
Если вы ищете менее трудоемкие способы модификации свой дом, привнесите растения на улицу или декорируйте стены растениями и природа. Если вы склонны превратить свой дом в райские джунгли с суккуленты и плющ на каждой доступной поверхности, продолжайте, но знайте, что это не действительно придерживаясь традиционного японского стиля. Вместо этого выберите один или два простые растения, чтобы не загромождать пространство; цвет и минимализм важные аспекты японского дизайна.
Минимализм
Совет Мари Кондо не просто так прижился в Америке потому что американцы имеют склонность к чрезмерному беспорядку и накоплению (хотя мы делаем это) — это также потому, что японская культура придерживается устойчивого образа жизни. восприняли всей душой.
Помните, цель не в том, чтобы избавиться от всего, что у вас есть (если это то, что вы хотите, крошечный дом может быть вам больше по душе), а скорее для создания организованного и комфортного дома. Никто не хочет жить в нищете, и с некоторой преднамеренностью это осуществимо, не отказываясь от всех роскошь, которой вы пришли наслаждаться.
При проектировании нового дома подумайте о том, как ваш дом может быть построен для поддержки владения менее вещей . Вам действительно нужны три бельевых шкафа наверху? Кладовая дворецкого дополнительно к кухонным шкафам? Если вы уменьшите пространство для беспорядка, чтобы спрятаться, вы больше шансов сохранить ваш дом организованным и свободным от хаоса.
Если вы не занимаетесь проектированием нового дома, но все еще хотите привести в порядок свое пространство, сосредоточьтесь на сокращении штатов. Некоторые этим занимаются по сезонам, некоторые по комнатам, а некоторые все сразу; есть много советов и уловки, чтобы свести к минимуму ваши материальные ценности.
Цвет
Нет ни одного цвета, который по-настоящему передал бы эстетику Япония. Некоторые люди думают о красных синтоистских святилищах или о восходящем солнце на японский флаг; другие думают об электрическом неоне ночной жизни Токио или яркие краски района Харадзюку; а третьи могут представить вишню цветы или заснеженная гора Фудзи.
Когда речь идет о традиционных японских домах, цвет палитра обычно нейтральная. Различные оттенки коричневого, начиная с татами напольноепокрытие с плетеными набегами на открытые деревянные балки, поддерживающие крышу, распространены, как бывают белые и черные. Потому что минка полагалась на натуральных материалах дома стремились отражать окружающий ландшафт.
Растения также распространены в японских домах. Tokonomas , или ниша, используемая для отображения декор, часто включают икебану цветок аранжировки в дополнение к гобелену или курильнице для благовоний. Жизнь растений принесла в помещении часто подчеркивает сочную, яркую зелень больше, чем красочную украшающие его цветы. Сады, с другой стороны, предназначены для того, чтобы выделять и оплачивать уважение к окружающему ландшафту; как таковые, они с большей вероятностью будут представлены красные, белые и розовые цвета, которые привлекают домовладельцев.
Поскольку большинство людей естественным образом тянутся к нейтральным, вы, вероятно, не нужно будет очень много работать, чтобы ввести эту цветовую палитру. Брауны — это самый распространенный цвет; привнесите это с открытыми балками, оконными стеклами или лиственной древесиной этажей. Помните, однако, что это не деревенский стиль; избегайте создания больших визуальных областей все тот же оттенок коричневого, так как естественная атмосфера, которую вы ищете, будет потерял.
Как упоминалось ранее, внесите растения ярких оттенков. зеленого. У вас может быть бамбук, бонсай или филодендрон для что-то более лиственное. На открытом воздухе используйте азалии или вишневые цветы для ярких красок. японские клены для покрытия больших площадей и ниваки или «садовые деревья», которым можно придать уникальный вид.
Низкая мебель
В традиционных японских домах жильцы и гости сидели и спали прямо на татами пола. Удобная и прочная природа этих циновок означала, что стулья были zabutons , или подушками на земле, и кровати были раскатаны футон которые были легко хранить вне поля зрения в течение дня. Какая мебель присутствовала было много ниже, чем могут ожидать жители Запада, например, столов chabudai , которыми можно удобно пользоваться, сидя на земля.
Если ваши суставы позволяют вам обнимать низкопрофильную мебель, опущенные диваны и столы в маленькой комнате распространены в Японии, не говоря уже о они хорошо делают, чтобы не переполнять пространство. Выберите деревянную отделку нейтрального цвета. мебель, разработанная в чистых, точных линиях, чтобы придать вид всему вашему домой вместе.
Create Your Peace
Подобно большинству эстетик, вдохновленных другими культурами, эстетика сводится к чувству. Для Минка дизайн, это общее ощущение спокойствия. Мир был руководящим принципом японской архитектуры на протяжении тысячелетий и продолжает оставаться очевидным Cегодня.
Спланируйте планировку таким образом, чтобы максимально использовать естественное освещение и живописные виды. виды на улицу, уменьшите размер своих материальных ценностей и избавьтесь от беспорядка, чтобы к которому мы привыкли, и упростить цветовую палитру вашего дома, чтобы чтобы визуально не подавлять себя или посетителей. Сделайте шаг вперед дизайн комнаты для медитации, вдохновленный принципами японского дзен. натуральный татами пол, много естественного света, и низкопрофильные сидения будут прекрасно смотреться в этом пространстве.
Готовы приступить к созданию дома своей мечты? Направляйтесь к NewHomeSource для текущих списков по всей стране.
Миа Зозобрадо
Миа Зозобрадо присоединилась к Builders Digital Experience (BDX) в 2019 году в качестве автора контента. Выпускница Юго-Западного университета со степенью по английскому языку, Миа увлечена письменной речью и налаживанием связей. Вне работы Миа также входит в совет директоров Лиги писателей Техаса.
Традиционные японские дома | Nippon.com
Влияние жилья в западном стиле было значительным в Японии, но многие традиционные элементы сохранились.
Снимите обувь
Минка , или традиционные японские дома, характеризуются татами на полу, раздвижными дверями и деревянными энгава верандами. Еще один аспект, который сохраняется даже в домах в западном стиле в Японии, — это гэнкан , вестибюль, где люди снимают обувь. Пол в доме немного приподнят над землей, чтобы не проникала сырость и не затопляло жилое помещение в случае сильного дождя. Нижний уровень известен как tataki , и традиционно изготавливался из утрамбованной земли, хотя сегодня распространен бетон. После снятия обувь помещается в гэтабако — шкаф, название которого происходит от гэта, или деревянных сабо, которые когда-то обычно носили японцы.
Прихожая genkan с гетабако (слева) для обуви и татаки (на переднем плане).
Сильный дождь может повредить крыши, поэтому снаружи входа водосточные желоба amadoi отводят осадки с карнизов и вниз по декоративным kusaridoi , или «дождевая цепь».
Дождевая вода течет по желобу и вниз по kusaridoi дождевой цепи.
Татами,
Фусума и СёдзиКомнаты разделены перегородками из васи , японской бумаги. Чтобы войти, просто сдвиньте дверь вдоль деревянного поручня. Обычно проводится различие между фусума и сёдзи. Fusuma используют более плотную бумагу, а иногда и ткань, они непрозрачны и служат более отчетливым барьером. Однако, в отличие от стен, фусума можно легко снять, чтобы изменить пространство в доме.
Сёдзи легче, чем фусума , с бумагой, прикрепленной к деревянной решетке. Они мешают людям видеть насквозь, но освещают комнаты, пропуская свет. Поскольку бумага пористая, сёдзи также способствует циркуляции воздуха и снижает влажность. В современных домах в японском стиле их часто устанавливают в дверях между стеклами. В одном из вариантов, известном как «наблюдение за снегом» или юкими сёдзи, можно скользнуть вверх по нижней части и посмотреть сквозь стекло.
Пол татами, покрытый тростником, пожалуй, самый важный элемент традиционного дома. Слабый запах татами — отличительная черта японских комнат, а на упругих, но прочных ковриках приятно сидеть или лежать. Агенты по недвижимости до сих пор используют jō , или коврик, стандартизированный на 1,62 квадратных метра, в качестве единицы измерения площади комнат в собственности, будь то в японском или западном стиле. (*1) Один коврик может поглотить до 500 миллилитров. влаги, выделяя ее при сухом воздухе. Татами также поглощает диоксид азота, помогая очищать воздух.
Тростник Igusa (слева) используется для изготовления татами (справа).
Токонома представляет собой декоративную нишу, установленную немного выше уровня пола. Домовладельцы могут использовать его для демонстрации висящего свитка или картины, сопровождая их цветочной композицией ikebana , курильницей для благовоний kōro или глиняной посудой.
Комната в японском стиле с фусума раздвижной дверью слева, окнами в стиле сёдзи, татами на полу и 9Токонома 0007 устанавливается в дальнюю стену.
Несмотря на то, что количество чисто традиционных васицу комнат уменьшается, в одной части комнаты в западном стиле принято постелить татами для сна, установить сёдзи вместо занавесок и зажечь свет васи абажурами.
С помощью юкими сёдзи можно поднять нижние секции и посмотреть в окно.
Купальный этикет
В японских домах туалет и ванная разделены. Сама ванная комната состоит из зоны для мытья и ванны для замачивания. Также имеется небольшая смежная комната для одевания и раздевания. Японские семьи обычно используют одну и ту же воду для купания, стараясь очиститься и смыть мыло перед входом в нее, а ванну не сливают, пока все не примут ванну.
Приземистые туалеты когда-то были обычным явлением в японских домах, но их заменили высокотехнологичные устройства с подогревом сидений и другими функциями.
Ванная и помещение для мытья в рёкане Hiiragiya в Киото.
Традиционный сон
Многие люди спят в кроватях, но традиционные футоны по-прежнему популярны. Опрос, проведенный Nifty в 2013 году, показал, что 50% респондентов спали на футонах, разложенных на татами. В дневное время футоны можно убрать в шкафы, чтобы освободить место в номере. Обычно их вывешивают на улице для проветривания в солнечные дни, что делает их пушистыми и удобными для сна. Говорят, что японские дома строятся так, чтобы пропускать ветерок и охлаждать жильцов в удушающую летнюю жару. И наоборот, это делает зиму холодным и неудобным временем даже в помещении. Наполнение горячей водой 9Бутылка 0007 yutanpo — это один из способов согреться ночью, а обогреватели или столы kotatsu необходимы в дневное время.
Постельное белье футон.
Некоторые традиционные дома были отремонтированы, чтобы обеспечить комфорт, характерный для современных домов, или преобразованы в жилье ryokan или minshuku . Для тех, кто приезжает в Японию, размещение в старом стиле — хороший способ познакомиться с традиционным очарованием страны.
(Иллюстрация баннера: Кот дремлет на 9Один традиционный размер татами составляет 6 сяку на 3 сяку , используя японскую единицу длины, чтобы получить площадь 1,653 м 2 .