Дом

Модели ракет на твердом топливе из бумаги: Любительское ракетостроение, как я делаю ракеты и мои ошибки на которых я учусь (part 1) / Хабр

Любительское ракетостроение, как я делаю ракеты и мои ошибки на которых я учусь (part 1) / Хабр

RuslanNBA

Научно-популярное DIY или Сделай сам

Из песочницы

Написанное в этой статье не является инструкцией к применению. Вы всё делаете на свой страх и риск. Соблюдайте технику безопасности

Корпус — варианты материала и различные факторы выбора корпуса

Корпус каждый для своей ракеты выбирает свой и для каждого в приоритете свои факторы выбора материала. Я выбираю корпуса с учётом на наименьший вес и наибольшую прочность. Вес нужно уменьшать для более стабильного и высокого полёта, а прочность нужна что-бы корпус в полёте не расплавился и не разлетелся от давления.

Сначала я выбирал ПВХ трубки для корпусов ракет. Они достаточно прочны, но весят не то что-бы сильно много, но вес нужно сводить к минимуму. Именно из-за веса я потерпел фиаско в пробных запусках, но об этом позже.

После я искал другие материалы или новую технику изготовления корпуса и нашёл технику склеивания бумаги в тубус. После суток клей застывает и корпус становиться прочным как ПВХ труба и в теории легче. Пока-что я эту технику не проверял, но в теории всё звучит достаточно заманчиво.

Виды топлива и двигателей


Топливо

Чаще всего в любительском ракетостроении используются твердотопливные двигатели. Так как для жидкого топлива нужны системы трубопроводов, отдельная камера сгорания, для твёрдого топлива сам двигатель является камерой сгорания и больше ничего от двигателя не требуется.
Есть много твёрдого ракетного топлива, но для любительского ракетостроения подходит больше всего карамельное топливо. Оно достаточно лёгкое в изготовлении и не такое уж и милое как его название. Это топливо достаточно мощное и при правильном его изготовлении выдаёт внушительную тягу.

Состав этого топлива следующий: 70% калиевой селитры, 25% сахарной пудры и 5% древесного угля. Это топливо сильно воспламеняется при малых температурах. Будьте максимально аккуратны.


Двигатели

Давайте сначала разъясним каких размеров сам двигатель и куда он ставится. Двигатель не должен быть размером во весь корпус. Лично я выбираю вариант размера двигателя разделяя высоту основного корпуса на 1.5. В корпусе должно оставаться ещё место для электроники, парашюта, и разных датчиков температур и высоты. Это свободное место называется «Отсек полезной нагрузки». Сам корпус для двигателя выбирается по тому-же принципу как и основной корпус, нужна наименьшая масса и наибольшая прочность.


Пробные запуски и возможная причина неудач

Вот видео первого пробного запуска двигателя от моей ракеты Starship-1

В видео видно что в начале двигателю не хватает тяги и он поднимается только когда заканчивается топливо.

Скорее всего проблема недостатка тяги возникла из-за маленького отверстия под сопло. В результате была маленькая струя подачи тяги и двигатель поднялся в воздух только когда заканчивалось топливо. Но проблема скорее всего не только в подаче тяги, но и в массе двигателя. Эта тяга не могла поднять ПВХ трубу ещё и топливо в нагрузку.

Вывод: проблемы с двигателем возникли в результате:

  1. Малой тяги из-за мелкого отверстия под сопло.
  2. Массы топлива и ПВХ трубы.

Теги:

  • Любительское ракетостроение
  • карамельное топливо
  • starship 1

Хабы:

  • Научно-популярное
  • DIY или Сделай сам

Всего голосов 52: ↑47 и ↓5 +42

Просмотры

45K

Комментарии 111

Рыбка Немо @RuslanNBA

Пользователь

Комментарии Комментарии 111

Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

1.Пояснительная записка..……………………………………………………..3

2.Цель и задачи занятий…………………………………………………………4

3.Теоретический материал для проведения занятий………………….. …4

3.1. Классификация моделей ракет ……………….. ………………………….4

3.2.Общее устройство модели ракеты ………..……………………………..6

4. Практическая работа………………………………………………………………7

4.1. Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A ……………..7

4.1.1. Чертеж модели ракеты класса S6A …………………………7

4.1.2. Этапы изготовления модели ракеты класса S6A ………….8
4.2. Запуск модели ракеты класса S6A …………………………………..11

Приложение ..………………………………………………………………………….13

1. Пояснительная записка.

 

Задача педагогов дополнительного образования спортивно-технической направленности – пробуждать у ребят желание заниматься техническим творчеством, формировать мотивацию к инженерной деятельности в школьном возрасте посредством занятий техническим моделированием и конструированием.

Цель занятий в технических объединениях – развивать у обучающихся техническую смекалку, конструкторские и изобретательские способности, расширить область применения полученных знаний на практике.

Большой популярностью среди детей пользуется объединение ракетомоделистов. Как показывает опыт, большой интерес для школьни­ков представляют модели ракет спортивного класса, так как эти модели являются примерами полноценных ракет со всеми основными функциями и ха­рактерными признаками. И еще одним достоинством ракетомоделизма является то, что модели можно испытывать на не­оборудованных площадях. Все это делает ракетомоделизм ин­тересным, доступным и достаточно дешевым видом моде­лизма.

Данная методическая разработка — это результат работы педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Валуйская городская станция юных техников» Белгородской области Мерзликина Евгения Петровича. Мерзликин Е.П. руководит творческим объединением «Ракетомоделирование», имеет среднее образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 33 года, награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий — сообщение новых знаний, комбинированные, занятие — соревнование. Методы, которые педагог использует на занятиях — наглядный, практический, частично-поисковый. Для изготовления модели ракеты спортивного класса S6A понадобилось 30 учебных часов (15 занятий).

Для изготовления модели были использованы следующие материалы и инструменты:

  • Чертежная бумага (ватман) толщиной 0,13 мм

  • Бумага толщиной 0,16 – 0,18 мм

  • Хлопчатобумажная нить диаметром 0,5 – 0,6 мм

  • Лавсановая пленка толщиной 0,03 мм

  • Резинка – амортизатор

  • Лак

  • Наждачная бумага

  • Клей ПВА

  • Цилиндрические оправки диаметром 39,7 мм, 10,3 мм

  • Коническая оправка

  • Линейка

  • Ножницы

  • Нож для резки бумаги

  • Модельный ракетный двигатель (МРД)
     

2. Цель и задачи занятий.

 

Цель: изготовить модель ракеты спортивного класса S6A для участия в областных соревнованиях по ракетомоделизму.

Задачи:

  • Ознакомить обучающихся с классификацией моделей ракет, общим понятием об особенностях конструкции моделей ракет разных классов;

  • Учить выполнять технические рисунки, эскизы, рабочие чертежи отдельных частей объемных моделей;

  • Познакомить с правилами сборки, регулировки, испытаний моделей;

  • Провести пробные и тренировочные запуски моделей;

  • Совершенствовать навыки работы с разными материалами и инструментами;

  • Прививать интерес к ракетомоделизму.

 

 

3. Теоретический материал для проведения занятий.

3.1 Классификация моделей ракет.

По определению Международной подкомиссии при ФАИ — руководящего и контролирующего органа ракетомоделистов — действующей любительской ракетой можно назвать модель, которая движется в воздухе под действием силы тяги, а не аэродинамических сил.

Модели ракет, так же как и их прототипы, отличаются друг от друга по длине, калибру (наибольшему диаметру), удлинению (отношению длины к диаметру), числу двигательных установок (одноступенчатые или многоступенчатые) и назначению.

По назначению все известные типы моделей ракет можно условно разделить на 4 основные группы: наглядные пособия, модели-игрушки, экспериментальные (с двигателем и без двигателя) и спортивные модели.

По определению ФАИ, спортивной моделью ракеты считается изготовленная из неметаллических материалов модель, которая поднимается в воздух за счет тяги, создаваемой модельным ракетным двигателем, без использования аэродинамических подъемных сил. Причем спортивная ракета должна обязательно иметь устройство для ее безопасного возвращения на землю.

К модельному ракетному двигателю (МРД) требования особые: на спортивных моделях разрешается использовать только двигатели промышленного производства, работающие на твердом топливе.

Спортивные модели ракет разделены на 7 категорий:

  • S-1—высотные,

  • S-2—транспортные,

  • S-3— парашютирующие,

  • S-4— ракетно-планерные,

  • S-5— масштабные высотные (модели-копии на высоту полета),

  • S-6—модели с триммером (тормозной лентой),

  • S-7— масштабные модели (модели-копии на реализм полета).

Высотные модели ракет (S-1) в зависимости от взлетной массы (до 500 г) и мощности двигателей — полного импульса (до 80 Н  с) подразделяются на 4 класса, обозначенных буквами S-1-A, S-1-B и т. д. В моделях этих классов разрешается использовать любое число двигателей, в любой комбинации, но при условии, что их суммарная мощность не будет превышать допустимую мощность двигателей моделей данного класса. На соревнованиях взлетающая модель ракеты не должна исчезать из поля зрения судей-наблюдателей, поэтому моделисты стараются раскрашивать свои модели поярче. Очки начисляются в зависимости от высоты, на которую поднялась модель.

Транспортные модели ракет (S-2) в отличие от высотных несут стандартный полезный    груз,    установленный    ФАИ.    Это сплошной, обычно свинцовый цилиндр массой 28,3 г и диаметром 19,1 ±0,1 мм. Размещается он внутри модели таким образом, чтобы его можно было в любой момент извлечь оттуда. Транспортные модели ракет разделены на 3 класса: одиночный (S-2-A), двойной (S-2-B) и открытый (S-2-C). В нашей стране ракетомоделисты соревнуются только в одиночном классе. Модели этого класса отличаются друг от друга по полетной массе, максимальному импульсу двигателя (двигателей) и полезной нагрузке (масса груза — цилиндра). Модели одиночного класса поднимают один цилиндрик (общая масса модели—90 г, импульс—90—100 Н-с), двойного — 2 (180 г, до 40 Н • с) и открытого — 3 (500 г, до 80 Н •  с).

Модели парашютирующих ракет (S-3) и ракет с тормозной лентой (S-6) соревнуются   на   продолжительность   полета.

Модели категорий S-3 опускаются на парашюте, а категорий S-6— на тормозной ленте. Время полета ограничено: моделей с парашютом — от 240 до 600 с, с лентой — от 120 до 300 с. Обе категории разбиты на классы, по 4 в каждой. Классы моделей обеих этих категорий отличаются друг от друга массой и импульсом движения. Если в соревнованиях ракетомоделей категории S-6 могут участвовать одноступенчатые модели ракет с одним двигателем и с одной тормозной лентой, сделанной из ткани, тонкой бумаги или пленки, то моделям категории S-3 разрешается иметь несколько парашютов (двигатель тоже один). Время полета секундомеры начинают отсчитывать по первому движению модели на пусковой установке, а кончают — в момент приземления. Отсчет времени заканчивается и в том случае, если модель вышла из поля зрения судей-хронометристов более чем на 10 с. Окончательный результат спортсмена подсчитывается по сумме трех полетов.

Ракетно-планерные модели (категория S-4). Такие ракеты еще называют ракетопланами, это крылатые ракеты. В воздух они поднимаются, как и все модели ракет, за счет силы тяги ракетного двигателя, без использования аэродинамических сил, а потом, когда двигатель отключается, планируют с высоты и плавно приземляются. Основная задача моделей этой категории — продержаться в полете заданное (контрольное) время, можно чуть больше, но не меньше. От того, насколько удачно спроектированы крылья ракетоплана, зависят аэродинамические качества модели, а значит и время полета. В категории S-4 модели делятся на 5 классов: S-4-A—«Воробей», S-4-B—«Стриж»,   S-4-C—«Ястреб»,   S-4-D — «Орел», S-4-E —«Кондор». Эти модели отличаются друг от друга по максимальным массе и времени полета, а также мощности двигателя или двигателей.

Высший класс спортивного мастерства — это конструирование и постройка масштабных моделей-копий. В качестве прототипов для постройки моделей ракетомоделисты чаще всего берут зондирующие, геофизические и метеорологические ракеты, ракеты-носители искусственных спутников и космических кораблей. Самые искусные мастера конструируют даже целые ракетные системы со стартовым столом, транспортером и вспомогательным оборудованием. Масштабные модели-копии соревнуются на высоту полета и реализм полета (категории S-5 и S-7).

 

3.2 Общее устройство модели ракеты.

 

Любая летающая модель ракеты имеет следующие основные части:

  • корпус,

  • стабилизаторы,

  • парашютирующую систему,

  • направляющие кольца,

  • головной обтекатель

  • двигатель.

Корпус служит для размещения двигателя и парашютирующей системы. К нему крепятся стабилизаторы и направляющие кольца. Для придания модели хорошей аэродинамической формы верхняя часть корпуса оканчивается головным обтекателем. Стабилизаторы нужны для устойчивости модели в полете, а парашютирующая система— для замедления свободного падения. С помощью направляющих колец модель крепят на штангу перед взлетом. Двигатель создает необходимую тягу для полета.

4. Практическая работа.

 

4.1. Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A.

 

4.1.1. Чертеж модели ракеты класса S6A.

 

 

 

1 – головной обтекатель, 2 – соединительная втулка (юбка), 3 – нить крепления тормозной ленты, 4 – резинка амортизатор, 5 — тормозная лента (стример), 6 – корпус, 7 – хвостовой отсек, 8 – контейнер МРД, 9 – стабилизатор, 10 – двигатель.

 

 

4.1.2. Этапы изготовления модели ракеты класса S6A.

Технология изготовления модели ракеты спортивного класса S6A следующая.

  1. Корпус (рис. 1) склеивают в один слой из чертежной бумаги толщиной 0,13 мм на оправке диаметром 39,7 мм. Волокна бумаги необходимо располагать вдоль оправки. В этом случае бумага скручивается без изломов. Заготовку из бумаги немного увлажняют, оборачивают вокруг оправки и смазывают клеем ПВА шов шириной 5 – 6 мм. После высыхания полученный корпус обрабатывают мелкой наждачной бумагой и покрывают лаком.

Рис. 1

  1. Хвостовой отсек (рис. 2) склеивают на конической оправке из той же бумаги.

Рис. 2

  1. Контейнер МРД (рис. 3) делают из бумаги на цилиндрической оправке диаметром 10,3 мм.

  2. Соединяют корпус, хвостовой отсек и контейнер между собой внахлест. Ширина пояса склейки – 2 мм.

  3. Стабилизаторы (рис. 3) делают из картона или из бальзы. Выбрав форму стабилизатора (рис. 7), изготавливают шаблон, который переносят на бальзовую пластину толщиной 2 мм и вырезаются с помощью канцелярского ножа. Вырезанные заготовки, шлифуются и покрываются лаком. Готовые стабилизаторы приклеивают к контейнеру МРД клеем ПВА. К одному из стабилизаторов прикрепляют хлопчатобумажную нить системы спасения (стример).

Рис. 3

  1. Головной обтекатель (рис. 4) – конус длиной 105 мм, тоже делают из бумаги. Из нее же изготавливают соединительную втулку. Между собой детали скрепляются при помощи шпангоута. Изнутри к «юбке» втулки приклеивают второй конец нити подвески, в середине которой закрепляют отрезок резинки (амортизатор) длиной 150 мм.

Рис. 4

  1. Тормозная лента (стример) – изготавливают из лавсановой пленки. Ширина ленты от 100 до 130 мм, длина – от 1100 до 1500 мм. Фал (рис. 5) приклеивают лентой «скотч». По краям ленты для усиления подклеить еще узкие полоски. Для увеличения времени полета модели необходимо повысить сопротивляемость тормозной ленты. Для этого ленту – стример предварительно изгибают различными способами (рис. 6). Подвеска тормозной ленты к фалу модели должна быть осевой – типа «вымпел» (рис. 5). Готовую тормозную ленту протирают тальком.

Рис. 5

Рис. 6

  1. Перед тем как вложить тормозную ленту в ракету необходимо изготовить пыж. Для этого из трубы диаметром 39,7 мм изготовить резец. Закрепить его в токарном станке и на больших оборотах высверлить отверстие в куске пенопласта толщиной 3 см. Выдавить из трубы полученный кругляк и довести его до нужного диаметра катанием. Готовый пыж вставить в корпус ракеты.

 

 

Рис. 7 Виды хвостового оперения: 1 – вид сверху, 2 – вид сбоку.

    1. Запуск модели ракеты класса S6A.

 

С целью отбора участника команды ВГСЮТ для участия в областных соревнованиях по ракетомоделизму проводятся соревнования среди обучающих в ракетомодельном объединении (Приложение 1).

Соревнования моделей ракет спортивного класса S6A должны содержать в себе все основные элементы соревнований по ракетомодельному спорту.

Каждому участнику предоставляется три попытки, в зачет идет лучший результат, показанный в одной из них.

Стартует модель ракеты класса S6A на двигателе МРД 5 (рис. 8).

 

Рис. 8 Устройство модельного ракетного двигателя:

1. Сопло; 2. Оболочка; 3. Топливо; 4. Замедлитель;

5. Вышибной заряд; 6. Пыж

 

Модели ракет, как правило, стартуют с пусковой установки, набирая на ее направляющих скорость, необходимую для самостоятельного устойчивого полета.

Стартовое оборудование состоит из пускового устройства, пульта управления запуском, проводников для подачи электропитания и воспламенителя.

Пусковое устройство должно ограничивать движение модели по вертикали до тех пор, пока не будет достигнута скорость, надежно обеспечивающая безопасный полет по намеченной траектории. Применять механические приспособления, встроенные в пусковую установку и помогающие при запуске, запрещается Правилами соревнований по ракетомодельному спорту.

Пусковое устройство для моделей ракет:
1 – направляющий штырь, 2 – модель ракеты, 3 – стартовая плита,

4 – отражатель, 5 – электрозапал.

 

Первым условием проведения различных испытаний моделей ракет является выполнение требований техники безопасности, поскольку нет ракет абсолютно безопасных.

Автор: педагог дополнительного образования

Мерзликин Евгений Петрович

По материалам сайта http://www.uovaluiki.narod.ru/

Модели космических кораблей — AXM Paper Space Scale Models.com

Космические корабли, МКС и другие бумажные ракеты

Нажмите на ссылки для Внешних резервуаров и SRB , чтобы построить шаттлы.

1981-1986 Загрузить страницу 1
1988-1992 Загрузить страницу 2
1993-1997 Загрузить страницу 3
1998-2003 Загрузить страницу 4
2005-2011 Загрузить страницу 50006 и Руководства по эксплуатации .

SRB_Attachment_guide

Справочное руководство для моделей:

СПАСКОВАЯ ЧЕЛОВЕКА. Внешние маркировки

ET SRB Внешняя маркировка

Пространственные челночные покрытия

.

Шаттл Следопыт

«Патфайндер» был симулятором веса орбитального корабля до «Энтерпрайза».


Автомобиль ОВ-098
Местонахождение: Космический и ракетный центр в Хантсвилле, Алабама.

Предприятие

Космический корабль «Энтерпрайз» OV-101. Первому орбитальному аппарату так и не суждено было полететь в космос. Использовался для испытательных полетов по заходу на посадку и посадке (программа ALT) в 1977 году на самолете Boeing 747, Shuttle Carrier Aircraft (SCA).

Корпоративный SLC6

Space Shuttle Enterprise на объекте Space Complex Six (SLC6) на космодроме Ванденберг в Калифорнии во время проверочных испытаний летательного аппарата, которые будут поддерживать запланированный запуск шаттла Discovery из Ванденберга в течение 1986.

СТС-1

СТС-1 Колумбия. Первый полет космического корабля «Шаттл» стартовал 12 апреля 1981 года. Полезная нагрузка: поддон DFI

СТС-6

Первый полет STS-6 «Челленджер». Спущен на воду 4 апреля 1983 года. Полезная нагрузка: ТДРС-А

СТС-41Д

Первый полет STS-41D Discovery. Спущен на воду 30 августа 1984 года. Полезная нагрузка: OAST-1, спутники SBS-D, Telstar-3C и Syncom IV-2

СТС-51J

Первый полет STS-51J Atlantis. Запущен 3 октября 1985. Полезная нагрузка: DSCS-3 (2)/IUS

СТС-51Л

Последний полет STS-51L Challenger. Спущен на воду 28 января 1986 г. Машина взорвалась, экипаж погиб. Полезная нагрузка: TDRS-B, Spartan-Halley

СТС-26

Возвращение STS-26 в полет. 29 сентября 1988 года стартовал космический корабль «Дискавери». Полезная нагрузка: TDRS-C/IUS

Шаттл Следопыт

«Патфайндер» был симулятором веса орбитального корабля до «Энтерпрайза». Автомобиль ОВ-098 Местонахождение: Космический и ракетный центр в Хантсвилле, Алабама.

Предприятие

Космический корабль «Энтерпрайз» ОВ-101. Первому орбитальному аппарату так и не суждено было полететь в космос. Использовался для испытательных полетов по заходу на посадку и посадке (программа ALT) в 1977 году на самолете Boeing 747, Shuttle Carrier Aircraft (SCA).

Корпоративный SLC6

Космический шаттл Enterprise на объекте Space Complex Six (SLC6) на космодроме Ванденберг в Калифорнии во время проверочных испытаний летательного аппарата, которые будут поддерживать запланированный запуск шаттла Discovery из Ванденберга в течение 1986.

СТС-1

STS-1 Колумбия. Первый полет космического корабля «Шаттл» стартовал 12 апреля 1981 года. Полезная нагрузка: поддон DFI

СТС-6

Первый полет STS-6 Challenger. Спущен на воду 4 апреля 1983 года. Полезная нагрузка: TDRS-A

СТС-41Д

Первый полет STS-41D Discovery. Спущен на воду 30 августа 1984 года. Полезная нагрузка: OAST-1, спутники SBS-D, Telstar-3C и Syncom IV-2

СТС-51J

Первый рейс STS-51J Atlantis. Запущен 3 октября 1985. Полезная нагрузка: DSCS-3 (2)/IUS

СТС-51Л

Последний полет STS-51L Challenger. Спущен на воду 28 января 1986 г. Машина взорвалась, экипаж погиб. Полезная нагрузка: TDRS-B, Spartan-Halley

СТС-26

Возвращение STS-26 в полет. 29 сентября 1988 года стартовал космический корабль «Дискавери». Полезная нагрузка: TDRS-C/IUS

Falcon 9 — AXM Paper Space Scale Models.com

Космические челноки, МКС и другие бумажные ракеты

Модели Falcon 9 выполнены в масштабе 1:100.

Falcon9instructionmanual Руководство для DRAGON Capsule и Falcon 1.0

AXMFalcon9v1.1manual Руководство для версий 1.1 и 1.2 (включая модификацию багажника Dragon Heavy)

Новый AXM Falcon9 Octaweb Применяется ко всем первым ступеням Falcon 9 (новая модификация)

Сокол 1, полет 4

4-я миссия Falcon 1 «RatSat» успешно запущена 28.09.2008


Место запуска: остров Омелек, часть атолла Кваджалейн на Маршалловых островах.
Транспортное средство: Falcon 1, 4-й полет
Полезная нагрузка: RatSat или DemoSat (нефункциональный шаблон, действующий как массовый симулятор)
Модель в масштабе 1:100, разработанная Партенисом Деслисом из Греции.
Вариант размера A4 логотип Falcon 1 4th Flight (A4)
Falcon 1 Transport Erector (файл расположен на сайте Desellemodels.com)

Дракон КОТС-2

Вторая коммерческая орбитальная транспортная служба запущена 22 мая 2012 года к МКС.

Дракон CRS-1

Falcon 9 CRS-1 был запущен 7 октября 2012 года к МКС.

Дракон CRS-2

Falcon 9 запущен 1 марта 2013 года в рамках миссии CRS-2 на МКС с стержнями крепления подсистемы отвода тепла.

Сокол 9 Кассиопа

Первый полет Falcon 9 v 1.1, запущенный 29 сентября 2013 г.


Место старта: авиабаза Ванденберг.
Полезная нагрузка: демонстрационный полет со спутником Cassiope.
Модель в масштабе 1:100 (обтекатель обновлен)

Сокол 9 СЭС-8

Falcon 9 v 1. 1 запущен 3 декабря 2013 года.


Место старта: База ВВС на мысе Канаверал.
Первый запуск GTO для Falcon 9.
Полезная нагрузка: спутник SES-8
Модель в масштабе 1:100 (обтекатель обновлен)

Сокол 9 Тайком-6

Falcon 9 v 1.1 запущен 6 января 2014 г.


Стартовая площадка: База ВВС на мысе Канаверал
Второй GTO для Falcon 9.
Полезная нагрузка: спутник Thaicom-6.
Модель в масштабе 1:100 (обтекатель обновлен)

Дракон CRS-3

Falcon 9 v1.1 запущен 18 апреля 2014 года вместе с Dragon CRS-3 на МКС с полезными нагрузками OPALS и HDEV.

Сокол 9 OrbComm Og2

Falcon 9 v 1.1 запущен 14 июля 2014 г. Второй Falcon 9 с посадочными опорами.


Стартовая площадка: База ВВС на мысе Канаверал
Полезная нагрузка: OrbComm Og2 Mission 1 с 6 спутниками OG2.
Посадка: Океанский успех, не восстановлен. (без баржи)
Модель в масштабе 1:100 (обтекатель обновлен)

Сокол 9 АзияСат-8

Falcon 9 v 1. 1 запущен 5 августа 2014 г.


Стартовая площадка: База ВВС на мысе Канаверал
Полезная нагрузка: спутник AsiaSat-8
Посадка: без попытки
Модель в масштабе 1:100 (обтекатель обновлен)

Falcon9 АзияСат-6

Falcon 9 v1.1 запущен 7 сентября 2014 г.


Стартовая площадка: База ВВС на мысе Канаверал
Полезная нагрузка: спутник AsiaSat-6
Посадка: без попытки
Модель в масштабе 1:100 (обтекатель обновлен)

Дракон CRS-4

Falcon 9 v1.1 запущен 21 сентября 2014 года с Dragon CRS-4 на МКС с полезной нагрузкой ISS-RapidScat.

Сокол 1, полет 4

Falcon 1 «RatSat» 4-я миссия успешно запущена 28.09.2008 Место запуска: остров Омелек, часть атолла Кваджалейн на Маршалловых островах. Транспортное средство: Falcon 1, 4-й полет Полезная нагрузка: RatSat или DemoSat (нефункциональная Читать далее

Дракон КОТС-2

Вторая коммерческая орбитальная транспортная служба запущена 22 мая 2012 года к МКС.

Дракон CRS-1

Falcon 9 CRS-1 был запущен 7 октября 2012 года к МКС.

Дракон CRS-2

Falcon 9 был запущен 1 марта 2013 года в рамках миссии CRS-2 на МКС, на борту которого находились стержни крепления захвата подсистемы отвода тепла.

Сокол 9 Кассиопа

Первый полет Falcon 9 v 1.1, запущенный 29 сентября 2013 г. Место старта: авиабаза Ванденберг. Полезная нагрузка: демонстрационный полет со спутником Cassiope. Модель в масштабе 1:100 (обтекатель обновлен)

Сокол 9 СЭС-8

Falcon 9 v 1.1 запущен 3 декабря 2013 г. Место старта: База ВВС на мысе Канаверал. Первый запуск GTO для Falcon 9. Полезная нагрузка: спутник SES-8 Модель в масштабе 1:100 (обтекатель обновлен)

Сокол 9 Тайком-6

Falcon 9 v 1.1 запущен 6 января 2014 г. Стартовая площадка: База ВВС на мысе Канаверал Второй GTO для Falcon 9. Полезная нагрузка: спутник Thaicom-6. Модель в масштабе 1:100 (обтекатель обновлен)

Дракон CRS-3

Falcon 9 v1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *