Идеи

Идеи новые художественные: ГДЗ История Дмитриева 7 класс Страница 77

Содержание

ГДЗ История Дмитриева 7 класс Страница 77

Содержание

  • Вопросы и задания после параграфа

Вопросы и задания после параграфа

1. Объясните, какие исторические условия способствовали расцвету культуры в итальянских городах в XV—XVI вв. Кто и почему оказывал покровительство архитекторам, художникам, поэтам?

В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти.

Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.

2. Объясните, какое значение имели идеи гуманизма для развития итальянского Возрождения.

Гуманизм подразумевал под собой не только такие качества, как доброжелательность, сострадание, милосердие, — но также и стойкость, рассудительность, благоразумие, красноречие Человек с идеями гуманизма должен был вести активную жизнь.

В сферу деятельности гуманизма эпохи Возрождения входило не только воспитание молодежи, но и руководство взрослыми (включая правителей) с помощью философской поэзии и стратегической риторики.

Со временем гуманизм развился в широкое общественное течение, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени.

3. Используя иллюстрации учебника, охарактеризуйте портреты, написанные мастерами итальянского Возрождения. Какими на них изображаются люди?

Дама с горностаем – один из портретов кисти Леонардо да Винчи. Предположительно на картине изображена Чечилия Галлерани, но это не подтверждено документально. Эта картина – один из самых красивых женских портретов. Характерны для да Винчи поворот головы позволяет любоваться красотой дамы. Она одета по моде, принятой в то время. Современников восхищали умение Леонардо владеть светотенью, передать блеск глаз, теплоту кожи, фактуру ткани. В религиозной живописи его любимой темой был образ Богоматери. Мадонны Леонардо светлы, исполнены доброты и внутренней гармонии.

Скульптура «Давид» работы Микеланджело создана по заказу правителей Флоренции. Пастух, победивший гиганта Голиафа, а затем ставший царём, олицетворял свободу, гражданственность и мужество. Статую установили на главной площади Флоренции, чтобы напоминать правителям об их долге по отношению к согражданам.

По заказу Папы Римского Юлия II Микеланджело выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Мастер изобразил сотворение мира и человека, сцены из ранней истории человечества, библейских пророков. Все эти фигуры исполнены невиданной мощи и драматизма. Особенно поражает Создатель — творец всего прекрасного, высшим выражением которого стал человек.

На фреске «Афинская школа» Рафаэль представил идеальное сообщество великих античных философов и учёных. Некоторым он придал черты знаменитых современников: в образе Платона изображён Леонардо да Винчи, Сократа — Микеланджело, а в толпе молодых учеников Рафаэль поместил себя. Это творение мастера прославляло могущество разума и человеческого духа.

Мадонны на полотнах Рафаэля исполнены одухотворённой красоты и нежности. Однако при этом в лице «Сикстинской Мадонны» – скорбь матери, предчувствующей трагическую судьбу своего ребёнка.

4. Обобщите сведения о достижениях Высокого Возрождения в разных сферах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре (рекомендуется сделать это в форме таблицы).

Идеи, новые художественные приемы

Соразмерность пропорций

— Использование элементов античной архитектуры: колонн, полуколонн, пилястров, арок и куполов

Идеи:

— Могущество разума

— Высота человеческого духа

— Человек — венец природы и вместе с тем творец, который, подобно Богу, может создавать что-то новое

Приемы:

— Построение объемной композиции

— Использование пейзажа на заднем плане

— Ориентация на античные образцы

— Любование человеческой личностью

— Развивается жанр скульптурного портрета

Наиболее известные произведения, их авторы

Микеланджело:

Купол собора Святого Петра

Донато Браманте:

Темпьетто — часовня во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, 1502 г.

Андреа Палладио:

Вилла Ротонда, 1551-1567

Филиппо Брунеллески:

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1420-1436

Леонардо да Винчи: «Дама с горностаем», 1489-1490;

«Мона Лиза», 1502-1503;

фреска «Тайная вечеря», 1498

Микеланджело: «Пьета», 1497-1499; Роспись потолка Сикстинской капеллы, 1537-1541

Рафаэль: «Афинская школа», 1509-1511; «Сикстинская Мадонна», 1512-1513

Джорджоне:

«Поклонение пастухов», 1500-1505

Тициан:

«Венера Урбинская», 1538

Сандро Боттичелли:

«Рождение Венеры», 1483-1485

Микеланджело: Давид, 1501-1504;

Донателло:

Конная скульптура «Гаттамелата»

Бенвенуто Челлини:

«Персей», «Распятие»

Как вы можете объяснить то, что эти произведения вызывают интерес и восхищение зрителей и в наше время?

На мой взгляд, главное, что вызывает восхищение современного человека — это интерес к человеку и его деятельности. Эпоха Античности в настоящее время, особенно на Западе, является золотым веком в истории и возрождение некоторых ее элементов, создание шедевров в античном стиле, притягивает к этому стилю много поклонников. Недаром эпоха Возрождения считается точкой отсчета современного европейского искусства, поскольку именно в это время формируется современный характер культуры.

5. Расскажите об одном из мастеров Высокого Возрождения (по выбору) по примерному плану: основные вехи биографии, черты личности; наиболее значительные творческие работы; место в истории культуры.

Тициан Вечеллио был крупнейшим художником Венеции эпохи Высокого и Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с именами Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Тициан рано проявил способности к рисованию. В возрасте около 12 лет он поступил в мастерскую Беллини, где создал свои первые работы: «Портрет Джероламо Барбариго» (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511).

В 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Звание приносило достойное жалование, но и обязывало писать портреты дожей за символическую плату.

Изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы: «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Вакх и Ариадна» (1520-1523).

Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Художник изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты. С редким искусством Тициан выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест.

К лучшим портретам этого периода относятся: «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Красавица» (1536—1537), «Кающаяся Магдалина» (около 1533), «Венера Урбинская» (до 1538).

К последним шедеврам относятся: «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1568—1571), «Коронование терновым венцом» (около 1572—1576).

В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мёртвым, с кистью в руке.

Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тициан

Ни один из крупнейших мастеров XVI века не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра. Тициан по праву был величайшим портретистом итальянского Возрождения.

Его положение главы венецианской школы живописи в период ее высшего расцвета, его слава одного из величайших живописцев не вызывают сомнения. Тициана считают зачинателем новых жанровых форм и мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий.

https://kzref.org/biografiya-tvorcheskoj-lichnosti-tician-vechellio.html

6. Подготовьте сообщение на тему: «Шедевры мастеров итальянского Возрождения в российских музеях» (расскажите об одном или нескольких произведениях).

В зале 214 Эрмитажа хранится картина Леонардо да Винчи — Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) – один из экспонатов музея, относящихся к эпохе Возрождения.

«Мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта, из собрания которых картина была приобретена.

Это самая известная картина в Эрмитаже. Художник создал образ идеально прекрасной женщины и поместил ее в мир, исполненный гармонии. Мадонна, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.

В проемах окон можно увидеть горный пейзаж, напоминающий о гармонии и грандиозности мироздания.

Источник:

https://www.spb-guide.ru/page_19087.html

Художественные идеи и стиль — Вопросы литературы

А. В. Чичерин, Идеи и стиль. О природе поэтического слова, «Советский писатель», М. 1965, 299 стр.

Работы А. Чичерина, исследующие художественную силу слова, давно привлекают внимание всех, кто интересуется вопросами стиля и стилистики, ибо их всегда отличали тонкое чувство словесного мастерства писателя, умение проникнуть в самое тайное – в музыку и смысл поэтической речи.

Все эти качества научного почерка А. Чичерина с полной силой проявились, и в его новой книге «Идеи и стиль», в которой автор развил и теоретически обобщил выдвигаемые ям принципы изучения стиля литературных произведений. Проблематика книги шире, нежели ее название; А. Чичерин касается вопросов развития жанра романа в Германии и России, пишет о необходимости изучения «исторически обусловленных аналогий» в различных национальных литературах, но в центре интересов ученого все время стоит проблема соотношения художественных идей и литературного стиля, которая и будет предметом нашего разговора.

Эта проблема раскрывается сначала в теоретическом плане, а затем на великолепных примерах стилевого и стилистического анализа прозы Гёте, Пушкина, Бальзака, Достоевского, Л. Толстого и Чехова, каковые и составляют, на наш взгляд, главную ценность книги и могут явиться большим вкладом А. Чичерина в будущую «Историю стилей русской литературы». Пафос книги – защита и обоснование литературоведческого подхода к изучению стиля литературных произведений.

Различие лингвистического и литературоведческого подхода к стилю А. Чичерин видит, во-первых, в различии задач: лингвист изучает стиль для получения и исследования «нужных ему языковых данных» – «литературоведческое изучение языка художественного произведения должно вести в глубины творческого духа писателя, в своеобразие его мысли, строя его чувств» (стр. 144). И во-вторых, в различии принципов анализа: лингвист изолирует стиль «от контакта его со сферой идей», литературовед, наоборот, изучает стиль только в связи с идеями.

В общем виде эти две линии различия верно указывают границы двух предметов изучения в художественной речи, но именно в художественной речи. Однако А. Чичерин все время говорит вместе о языке и стиле литературных произведений, а это поворачивает проблему совсем в другую плоскость, вызывая необходимость литературоведческого определения самого понятия «стиль», разграничения понятий «стиль» и «язык» (точнее, «стиль» и «речь», или «стилистика») литературного произведения. Двадцать лет тому назад Г. О. Винокур написал в одной из своих последних статей: «… очень часто работы о языке писателей или отдельных литературно-художественных произведений именуются работами о «языке и стиле». Но я не знаю ни одной работы подобного рода, в которой членораздельно было бы разъяснено или же из содержания которой, по крайней мере, вытекало бы, что именно в этой работе относится к «языку» и что – к «стилю», или почему автор один раз называет «языком» то, что в другой раз он называет «стилем», а третий – «языком и стилем» 1.

Этот вопрос остается самым острым и сегодня, ибо число работ под названием «Язык и стиль…» растет с каждым днем, а эти понятия по отношению к литературному произведению по-прежнему не разведены.

К сожалению, и книга А. Чичерина тоже не ставит проблему соотношения языка и стиля литературных произведений, а точнее, художественной речи и стиля, ибо и нам, литературоведам, как людям, имеющим дело со словесным искусством, надо быть лингвистически грамотными и не смешивать узаконенные в языкознании понятия «язык» и «речь» 2. А. Чичерин употребляет термины «язык» и «стиль» как тождественные, и изучение языка литературных произведений для него есть изучение их стиля. А это ведет ученого (но лишь в теоретическом плане) опять к тому самому лингвистическому подходу к стилю в литературе, во имя отрицания которого и написана книга. Как бы ни изучался стиль: в связи или не в связи с содержанием, — его изучение будет лингвистическим до тех пор, пока мы осуществляем это изучение лингвистическими средствами и методами, пока мы сам стиль в литературе понимаем как явление языка или речи в собственном смысле этих слов, сводим его структуру к лингвистическим категориям и связям.

Понимать стиль литературоведчески – значит относить его не к языку или речи как таковым, а к литературе как виду искусства, виду художественной, а не языковой деятельности, осуществляемой особыми художественными средствами, особым «языком». И изучать литературный стиль надо, исходя из его особой природы как явления именно искусства.

В нашей науке о литературе давно имеется и развивается такая линия, – исследователи оперируют широким искусствоведческим значением термина «стиль», трактуют его как закономерное эстетическое единство всех выразительных средств формы, обусловленное определенным содержанием (В. Днепров, В. Жирмунский, Г. Поспелов, А. Соколов и др.). Поэтому говорить о литературном стиле сейчас невозможно без учета этой внутренней линии развития стилевого изучения литературы. При подобном понимании стиля, опирающемся на лучшие традиции мировой искусствоведческой мысли, художественная речь произведения, или его слог, рассматривается как один из элементов более широкого целого – стиля, в который входят также предметные и композиционные детали произведения.

В связи с этим необходимо заметить, что наше литературоведение в настоящее время подошло к пониманию того, что и сама «художественная речь – это уже не вполне, не собственно речь, а существенно иное, специфическое явление, выступающее как материя, как форма искусства поэзии, литературы», что «художественная речь – это одна из сторон, один из элементов художественной литературы, определенного вида человеческого искусства, а не один из видов человеческой речи как таковой» 3.

В теоретических же рассуждениях А. Чичерина именно речь, различные языковые средства и являются единственной системой воплощения художественного мышления писателя, его идей, чувств, настроений, литературное произведение рассматривается им в основном как языковое построение.

Но, обладая тонким исследовательским чутьем, А. Чичерин понимает, что слово в литературе живет по-иному, нежели в языке. Для обозначения своеобразия «поведения» слова в литературе он вводит понятие «внутренняя форма слова», которое и связывает у него слово с художественной мыслью, делает слово выражением художественного содержания.

А. Чичерин по-своему, применительно к художественной речи, развивает учение Потебни, считая, что внутренняя форма слова «таится, скрывается, остается неприметной (как «око» в слове «окно») и обнаруживается в поэтическом контексте, приобретает значение и силу» (стр. 43). В понятие «внутренняя форма слова» А. Чичерин вкладывает новый, не этимологический (как у Потебни) смысл, обозначая им «звуковой, образный и смысловой строй слова, та или другая клеточка которого то угасает, то пробуждается к жизни…» (стр. 44). Как видно из конкретных примеров ее анализа, внутренняя форма художественного слова – это то, что оно приобретает в силу своей жизни в поэтической структуре, благодаря особым, неязыковым связям с поэтическим контекстом.

И невольно ждешь следующего шага: чем обусловлено это своеобразие поэтического слова, почему так важно для литературы усилить смысловое или изобразительное значение слова? С чем все это связано? Но шаг этот не делается, ибо сделать его – значит уйти от понимания литературы как языковой деятельности, каковой она является для А. Чичерина.

И в этом месте хочется высказать одну само собой напрашивающуюся мысль. Как известно, сам Потебня, который хорошо сознавал, что языковое мышление и искусство – принципиально разные виды человеческой деятельности, имеющие разные цели, разное содержание и разные средства его выражения, распространил свое учение о трехступенчатом строении слова на произведение искусства в целом (гениально угадав, что функционально слово языка подобно именно произведению искусства). В книге «Мысль и язык» он писал: «…в поэтическом, следовательно, вообще художественном, произведении есть те же самые стихии, что и в слове: содержание (или идея)…внутренняя форма, образ, который указывает на это содержание… и, наконец, внешняя форма, в которой объективируется художественный образ» 4.

Итак, у Потебни понятие «внутренняя форма» по отношению к литературе имеет совершенно иной смысл, нежели в языке: оно относится к произведению как единице искусства, обозначая его «непосредственный язык», то, что таится под словесной оболочкой произведения, его особую форму выражения содержания – образность (предметный «мир» произведения, все, что в нем изображено). Сами термины «содержание», «внутренняя» и «внешняя форма» теряют у него теперь лингвистический смысл и, будучи «опрокинуты» на другой объект – литературное произведение (а не слово), становятся уже другими понятиями, приобретают новое значение.

И слово с его собственными свойствами живет в литературном произведении, подчиняясь законам специфической структуры последнего. «Внутренняя форма» слова вовлекается в сложные связи с «внутренней формой» произведения и с его содержанием. Поэтому изучать художественную речь нужно в первую очередь в ее связи с тем предметным «миром» 5, который она воссоздает и который является особым способом, особым средством того, что мы называем «художественным мышлением».

Игнорирование того обстоятельства, что в литературном произведении форма двухслойна, имеет как бы два «уровня»: внешний – словесный и внутренний – предметный (с различными переходами их друг в друга), – зачастую приводит исследователей поэтического слова к постоянной подмене предмета изучения: вместо художественной речи изучаются воссоздаваемые ею явления и детали жизни, вместо словесной выразительности – выразительность предметная. (Примеры подобной подмены указаны в цитировавшейся выше работе В. Кожинова, немало их и в книге А. Чичерина.)

По нашему же мнению, различение этих двух «слоев» литературной формы есть первое условие ее анализа; Для литературоведа художественная речь есть элемент формы литературного произведения, в которой она выступает по крайней мере в трех функциях. Во-первых, художественная речь – материал воссоздания, объективации предметного уровня формы; во-вторых, она сама, как речь героя, является одним из изображаемых в произведении явлений, то есть может быть и его «внутренней формой»; в-третьих, она используется в литературе и со стороны ее собственных экспрессивных свойств как прямое средство выражения содержания, взаимодействующее с предметными и композиционными средствами. Таким образом, художественная речь может изучаться в каждом из этих аспектов, причем чисто стилистическим, то есть собственно речевым, будет последний.

И во всех этих трех аспектах художественная речь выступает как элемент более широкой художественной системы – стиля, единства всех выразительных средств произведения, связанного с своеобразием его содержания. Изучение художественной речи как элемента литературного стиля и есть ее литературоведческое изучение.

До сих пор мы говорили о теоретических положениях, теоретических принципах изучения поэтической речи, разрабатываемых в книге А. Чичерина» Но они занимают в ней сравнительно небольшое место; главное внимание автор уделяет непосредственной живой реализации этих принципов, практике стилевого и стилистического анализа. И практически А. Чичерин отделяет анализ словесных средств от анализа воплощаемых ими предметных и композиционных деталей, причем исследование стилистики выступает у него как часть исследования стиля в целом. В изучении как стиля, так и стилистики видна рука мастера, тонко чувствующего все нюансы поэтического слова.

Эти главы книги радуют большим количеством верных наблюдений над стилем Бальзака, Достоевского, Л. Толстого, Чехова. Особенная удача – это, на наш взгляд, анализ стилевых особенностей романов Достоевского и Толстого. Эти страницы – лучшее доказательство возможностей литературоведческого изучения стиля и художественной речи литературных произведений. Успехи, достигнутые здесь, объясняются, как нам кажется, не только талантливостью ученого, но и правильной практической методологией, которая гораздо богаче и глубже данных самим же А. Чичериным теоретических положений.

Идейно-эмоциональную выразительность, содержательность А. Чичерин видит «практически» не только в слове, но и в деталях иного порядка, иного «уровня»: психологических, портретных, пейзажных, бытовых, в речи героев, то есть в таких, которые обычно называют «тематическими», или «предметными», деталями. «Выразительнее слов, – пишет А. Чичерин, – развевающиеся края пеньюара быстро ускользающей Анастази» (стр. 152). Он отмечает, что у Бальзака «содержательны мельчайшие жесты, интонации, взгляды» (стр. 152).

С этой точки зрения А. Чичерин показывает и своеобразие стиля романов Достоевского и Л. Толстого, прослеживая, как различия во «внутренней форме» их произведений обусловливают и своеобразие их художественной речи, как выразительность поэтического слова взаимодействует с предметной выразительностью. В книге тонко отмечены особенности изображения Достоевским внутренних переживаний героев (например, внутренний монолог у писателя – это расщепленный монолог, монолог мысли, разрывающейся в столкновениях противоречий), разобраны и указаны характерные черты диалога в романах Достоевского и Л. Толстого.

В то же время в книге немало примеров и собственно стилистического анализа, то есть анализа роли слова в создании образов, выразительности самой речи и ее своеобразия, связанного с своеобразием содержания и предметного «уровня» формы. А. Чичерин раскрывает, как различие синтаксического строя поэтической речи меняет связи, «сцепление» изображаемых в ней явлений и тем самым смысл того или иного эпизода повествования. Ученый отмечает выразительность грамматических форм у Гоголя и Достоевского, показывает важные свойства словесной ткани романов последнего: символику слов, их повторы, особые интонации речи во внутренних монологах, частое употребление писателем превосходной степени различных частей речи (стр. 205). Автор раскрывает экспрессивную силу поэтического слова: «…одно слово, завершающее сцену: «…захныкал над моей головой…» не оставляет сомнения в авторском понимании этого образа» (старого князя Сокольского. – «В. К.; стр. 171). Тут выявляется выразительность художественной речи уже как фактуры, материала литературной образности.

И все же некоторая узость исходной концепции А. Чичерина обнаруживается даже здесь. То обстоятельство, что для ученого в теоретическом плане язык остается основным средством выражения художественной мысли, в известной мере ограничивает возможности конкретного исследования стиля. Многие наблюдения так и остаются частными наблюдениями, не связанными в систему, иногда автор только описывает своеобразие отдельных элементов стиля писателя, не давая анализа их содержательных функций. Может быть, самый важный недостаток книги в том, что она обходит проблему специфики художественных идей, мало и слишком в общей форме говорит о художественном содержании творчества исследуемых писателей, вне понимания которого невозможно понять и законы их стиля.

Для науки мало выявить особенности стиля, она должна и объяснить их, – особый характер диалога, внутреннего монолога, композиции романов Достоевского органически связан с их содержанием: тематикой, проблематикой, пафосом. А. Чичерин хорошо заметил, что отличительная черта лексики у Достоевского – это превосходная степень всех частей речи (правда, ею обладают только прилагательные, к другим частям речи эта категория применима лишь метафорически), но объяснить, откуда происходит эта черта стилистики писателя, он не смог. Между тем очевидно, что гиперболизм языковых выражений у Достоевского связан с такими свойствами его стиля, как гиперболизм, исключительность его предметных деталей, а это в свою очередь идет от особенностей содержания его творчества.

Но запоминается в книге главное – то, что ученый добивается своей основной цели: мы ощущаем, видим, как в образной ткани произведения бьется и пульсирует живая мысль писателя. И об этом А. Чичерин пишет точно, легко, энергичным и ясным стилем, давая пример соединения научности и простого, хорошего слога. Книга полемична, она написана увлеченным человеком, в ней чувствуется большая любовь к литературе, настоящее знание ее.

В. КУРИЛОВ

  1. Г. О. Винокур, Избранные работы по русскому языку, Учпедгиз, М. 1959, стр. 229.[↩]
  2. Применительно к литературе эта проблема в последнее время разрабатывалась Г. Поспеловым: «Проблема стилистики и проблема стиля» – «Тезисы докладов межвузовской конференции по стилистике художественной литературы», Изд. МГУ, 1961, и В. Кожиновым: «Слово как форма образа» – «Слово и образ», «Просвещение», М. 1964.[↩]
  3. В. В. Кожинов, Слово как форма образа, в сб. «Слово и образ». стр. 32.[↩]
  4. А. А. Потебня, Мысль и язык, Госиздат Украины, Одесса, 1922, стр. 150.[↩]
  5. Под предметным «миром», предметными деталями произведения понимается здесь все, что воссоздается, изображается в нем, независимо от того, обладает ли воссоздаваемое явление зрительной наглядностью, «предметностью» в узком смысле или нет. Поэтому сюда входят, например, такие не имеющие зрительной наглядности явления, как изображения речи или переживаний, мыслей, чувств героев. [↩]

Эти арт-идеи вдохновят вас на творчество

Фото: стоковые фотографии Юлии elf_inc Tropina/Shutterstock

Возможности искусства безграничны. Рисунок, живопись, скульптура, вышивка — и любая их комбинация — означает бесконечные возможности подтолкнуть себя к созданию новых вещей. Но с таким большим выбором средств и техники, с чего вообще начать? Если вы находите свой выбор совершенно невозможным, позвольте нам помочь с некоторыми художественными идеями .

Хотя это не исчерпывающий список творческих идей, мы включили многие из наших любимых материалов от акриловой краски до карандашного рисунка, вышивки и полимерной глины. Медиа могут выступать в качестве своих собственных художественных проектов, но если вы чувствуете себя авантюрно, подумайте об объединении двух или более из них. Техники рисования и живописи схожи и могут легко привести к потрясающим работам в смешанной технике; не бойтесь, однако, мыслить нестандартно и нестандартно комбинировать материалы, например, вышивку и полимерную глину.

Независимо от того, какой стиль искусства вы выберете, помните о семи элементах искусства — творческих строительных блоках, которые помогают распутывать и создавать любые виды произведений искусства, от рисунка и живописи до вышивки и лепки. Линия, цвет, форма, форма, значение, пространство и текстура — семь ключевых элементов искусства, которые часто дополняют, накладываются друг на друга, информируют и гармонируют друг с другом. Понимание этих семи элементов может облегчить создание собственных произведений искусства, будь то живопись, рисунок, скульптура, дизайн или архитектура.

Прокрутите вниз, чтобы найти креативные художественные идеи. Они разделены по видам искусства, и для многих предметов, особенно рисования и живописи, у нас даже больше идей, чем указано здесь.

Дайте волю своему творчеству с этими простыми художественными идеями, которые вы можете воплотить дома.

 

Чертеж

Фото: стоковые фотографии от David Ferencik/Shutterstock

Когда дело доходит до рисования, нет предела потенциальным предметам. Используете ли вы карандаши, ручки или уголь, все они могут помочь вам изобразить идеи, вдохновленные реальной жизнью (что является отличным способом потренировать свои навыки наблюдения) или воображением.

Идеи, вдохновленные реальной жизнью включают:

  • ваше любимое комнатное растение
  • ваши руки или ноги
  • предметы на вашем журнальном столике
  • твой пушистый друг
  • фрукт, разрезанный пополам

Фантастические идеи включают:

  • представить жизнь под водой
  • придание объекту лица
  • рисунок натюрморта в стиле кубизма
  • мэшап персонажей поп-культуры
Хотите больше? Вот
75+ идей для рисования , чтобы вы могли рисовать прямо сейчас.

 

Окраска

Идеи для рисования зависят от того, какую краску вы будете использовать. Акварель и акриловые краски — два самых популярных типа пигмента, каждый из которых обладает своими уникальными качествами. Акварельная краска, например, известна своей беззаботной текучестью, в то время как акрил известен тем, что быстро сохнет, но имеет множество сред, которые позволяют вам манипулировать пигментом, например, придавая ему скульптурный элемент или увеличивая поток.

 

Акварель

Фото: стоковые фотографии с сайта sashafolly/Shutterstock

Воспользуйтесь преимуществами сверхвлажных свойств краски с некоторыми из этих акварельных идей :

  • акварельные краски, напоминающие небо
  • кофе или чай с паром, исходящим от напитка
  • букет роз
  • огнедышащий дракон
  • волны разбиваются о берег

 

Акрил

Фото: стоковые фото с Gudea Rares/Shutterstock

Мы рекомендуем поэкспериментировать с акриловыми медиумами , так как они помогут вам получить максимальную отдачу от краски. Попробуйте вместе с ними эти идей для рисования акрилом :

  • натюрморт с использованием гелевого медиума
  • пляжная сцена с использованием текстуры песка
  • паста для лепки для моделирования рептилии
  • текучая среда для психоделических завихрений
Для получения более общих идей рисования
ознакомьтесь с нашим руководством из 60+ предложений, которые вдохновят вас взять в руки кисть. Еще один из наших любимых? Наскальная живопись !

 

Ремесла

Во многих ремеслах используются навыки рисования, живописи и других изобразительных искусств, поэтому всегда полезно практиковать их, чтобы вывести свое ремесло на новый уровень. Но это не значит, что вам нужно быть мастером-художником, чтобы быть великим ремесленником. Изучение правильных техник своего ремесла также поможет вам воплотить в жизнь ваши идеи, какими бы «необычными» они ни казались.

 

Вышивка

Фото: стоковые фотографии Benjavisa Ruangvaree Art / Shutterstock

Embroidery имеет множество стежков , которые помогут воплотить идеи в жизнь. Используйте их, чтобы реализовать некоторые из этих идей:

  • набор комнатных растений
  • красочный букет цветов
  • портрет любимого животного в зоопарке
  • горный пейзаж, от которого захватывает дух
  • воссоздание известного произведения искусства (например, Звездная ночь Ван Гога )
Узнайте все о вышивании (и получите вдохновение), ознакомившись с нашим полным руководством по вышиванию
.

 

Полимерная глина

Фото: стоковые фотографии Freedom Master/Shutterstock

Итак, что такое полимерная глина ? Это особый вид глины, который запекается в духовке, что позволяет легко создавать скульптуры в домашних условиях. Полимерная глина, доступная в различных цветах (обычно называемая Sculpey , хотя Sculpey — это бренд) также можно моделировать с помощью обычных керамических инструментов и украшать акриловой краской. Вылепите некоторые из этих идей из полимерной глины:

  • портрет вашей собаки или кошки
  • коллекция фантастических грибов
  • разные бусы (после сделать ожерелье)
  • универсальная тарелка для ключей
  • крошечная кашпо для аэрации
  • пара серег из искусственного мрамора
Узнайте все о полимерной глине и инструментах, которые вам понадобятся, из нашего удобного руководства.

 

Валяние иглой

Фото: стоковые фото с сайта Особыстист/Shutterstock

Валяние иглой — одна из самых симпатичных поделок. Основная идея заключается в том, что вы накалываете шерстяные пряди на формы, которые, в свою очередь, становятся фигурками и многим другим. С помощью всего лишь нескольких простых инструментов вы можете воплотить некоторые из этих идей для валяния иглой:

  • пушистая овца
  • горшечные растения (сделать кашпо из полимерной глины)
  • тарелка десертов
  • твой любимый мультперсонаж
  • существо, которое вы найдете в лесу
  • мини-кухонный прибор
Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы познакомиться с валянием иглой.

 

Резка бумаги

Фото: стоковые фотографии с сайта Aleoks/Shutterstock

Не хочется рисовать на бумаге? Вместо этого вырежьте его! Резка бумаги — это старинное ремесло, основанное на сложной нарезке ножами X-ACTO. Вам понадобится твердая рука, особенно если вы собираетесь использовать только один лист бумаги. Попробуйте некоторые из этих идей для начала:

  • птица с широким размахом крыльев
  • повторяющийся узор
  • форма листа с небольшими рисунками внутри
  • сцена из Алиса в стране чудес
  • портрет кота (не забудьте артикулировать его мех)
  • бабочка с замысловатым рисунком крыльев
Вдохновитесь вырезанием из бумаги, познакомившись с этими потрясающими современными художниками.

 

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

7 крутых поделок возвращаются (и как вы можете начать заниматься ремеслом уже сегодня)

5 лучших световых коробов и планшетов, которые помогут вам легко отслеживать ваши рисунки

5 практических советов по рисованию, которые поднимут ваше искусство на новый уровень

25 блестящих художественных идей для развития вашего творчества

Если вы чувствуете себя скучным или просто ищете новые идеи, не ищите дальше! В этом сообщении блога мы обсудим 25 способов повысить вашу креативность и разработать новые интересные художественные проекты. От живописи до скульптуры и фотографии, у нас есть что-то для всех. Так что проявите творческий подход и начните экспериментировать уже сегодня!

Общий подход к художественным идеям как части развития вашего творчества

Прежде чем мы перечислим ряд художественных идей, стоит уделить немного времени общему подходу и мышлению творческого человека, которые вносят свой вклад в ваш творческий процесс. максимально использовать художественное вдохновение и проекты.

Не бойтесь экспериментировать

Один из лучших способов повысить свою креативность — экспериментировать с различными материалами и техниками. Попробуйте рисовать разными цветами или лепить из разных материалов. Вы также можете попробовать новые техники, такие как смешанная техника или коллаж. Чем больше вы экспериментируете, тем больше вы узнаете о том, что работает, а что нет, и тем больше креативных идей вы придумаете.

Черпайте вдохновение из природы

Мир природы — отличный источник вдохновения для художников. Посмотрите на цвета и формы в природе и подумайте, как вы можете использовать их в своих работах. Вы также можете черпать вдохновение у природы, рисуя пейзажи или портреты животных и растений. Таким образом, ваше творческое самовыражение питает мир вокруг вас и отражает его.

Черпайте вдохновение у других художников

Отличный способ вдохновиться — посмотреть на работы других художников. Посмотрите, как они используют цвет, форму и композицию в своем искусстве, и посмотрите, сможете ли вы позаимствовать некоторые идеи для своей работы. Вам не нужно копировать работы других художников; Просто видя, как они подходят к своему искусству, вы можете получить новые идеи.

Будьте открыты для новых идей

Очень важно быть открытым для новых идей в отношении искусства, потому что не существует установленных правил для того, что является «правильным» или «неправильным». Если вас что-то вдохновляет, дерзайте! Не бойтесь пробовать что-то новое, даже если оно находится за пределами вашей зоны комфорта. Вы можете быть удивлены тем, что вы можете создать, когда вы позволяете себе быть творческим. Креативное мышление лежит в основе творчества.

Найдите время для себя

Один из лучших способов повысить свою креативность — это уделять время себе. Расслабьтесь и очистите свой разум и позвольте себе органично развивать новые идеи. Вы можете обнаружить, что некоторые из ваших лучших идей приходят, когда вы не очень стараетесь; просто позвольте себе расслабиться и исследовать свое воображение без каких-либо ограничений.

25 блестящих художественных идей для развития вашего творчества

  1. Рисуйте с изюминкой : Добавляйте новые захватывающие элементы к своим картинам, пробуя различные техники, такие как обливание краской или создание увлекательных узоров с помощью соломинки.
  2. Get Messy : Работая над художественными проектами, не нужно быть аккуратным! Примите беспорядок и посмотрите, какие новые и захватывающие творения вы можете придумать.
  3. Рисование вне линий : Не бойтесь экспериментировать с различными формами и цветами во время рисования. Чем больше творчества вы проявите, тем интереснее будут ваши работы.
  4. Используйте свое воображение : Дайте волю своему воображению при создании художественных проектов. Все возможно, поэтому не бойтесь пробовать что-то новое.
  5. Новый подход : Если вы чувствуете, что застряли, попробуйте по-новому подойти к своим художественным проектам. Может быть, попробовать использовать другой носитель или работать в другом стиле.
  6. Вдохновляйтесь природой : В природе можно найти множество источников вдохновения. Черпайте вдохновение в красоте окружающего мира и создавайте произведения искусства, отражающие эту красоту.
  7. Ищите вдохновение в Интернете : Если у вас возникли проблемы с поиском вдохновения, вам могут помочь многочисленные онлайн-ресурсы. Посетите художественные галереи, доски Pinterest или онлайн-руководства.
  8. Экспериментируйте с различными материалами : Пробовать новые материалы — отличный способ повысить свою креативность. Независимо от того, работаете ли вы с красками, карандашами или маркерами, каждый материал предлагает проблемы и возможности.
  9. Возьмитесь за новый проект : Если вам надоели ваши текущие художественные проекты, попробуйте заняться чем-то новым! Будь то новый стиль или среда, вызов себе поможет вам расти как художнику.
  10. Сотрудничество с другими : Сотрудничество с другими художниками — отличный способ поделиться идеями и изучить новые техники. Это также может быть весело!
  11. Вдохновляйтесь своим окружением : смотрите на природу, архитектуру и предметы быта для творческого вдохновения.
  12. Создайте студию натюрморта : Студия натюрморта — отличное место для экспериментов с композицией, освещением и цветовыми палитрами.
  13. Попробуйте разные техники рисования : Будь то техника «мокрым по мокрому» или сухая кисть, существует множество различных техник рисования, с которыми вы можете экспериментировать, создавая уникальные произведения искусства.
  14. Использование смешанных материалов : Смешивание различных материалов (таких как рисование, живопись, коллаж и т. д.) может помочь вам создать захватывающие и уникальные произведения искусства.
  15. Создание портретов или рисунков фигур : Рисование людей или фигур — отличный способ улучшить свои пропорции, затенение и навыки реализма.
  16. Черпайте вдохновение из поп-культуры : Поп-культура является отличным источником вдохновения для художников, поскольку она постоянно меняется и развивается; всегда есть что-то новое для изучения.
  17. Использование геометрических фигур в ваших работах : Геометрические фигуры — отличный способ добавить интереса и сложности вашим работам; кроме того, они очень универсальны, что означает, что их можно использовать в различных стилях и материалах
  18. Включите символизм в свое произведение искусства : Символы использовались в искусстве на протяжении веков, поэтому нет недостатка в возможностях найти символику, которая говорит с вами.
  19. Творческое использование негативного пространства : Негативное пространство можно использовать в качестве мощного композиционного инструмента в художественных работах; поэкспериментируйте с тем, как это может улучшить общий внешний вид вашего изделия.
  20. Создание абстрактных произведений искусства : Абстрактное искусство — это отличный способ творческого самовыражения, не беспокоясь о реализме или репрезентативности изображений; расслабьтесь и создайте что-то действительно уникальное!
  21. Творческое использование контрастных цветов : При правильном использовании контрастные цвета могут создавать визуально привлекательные произведения искусства, которые одновременно интересны и привлекают внимание.
  22. Использование текстуры : Текстура — еще один важный элемент, который может добавить интереса и глубины художественному произведению; используйте его творчески, чтобы ваши работы выделялись
  23. Держите альбом под рукой : Наличие альбома для рисования — отличный способ записывать идеи и вдохновение по мере их появления; вы никогда не знаете, когда вам это может понадобиться!
  24. Мозговой штурм с другими : Если вам трудно придумывать идеи, попробуйте провести мозговой штурм с другом или коллегой-художником; Одна голова хорошо, а две — лучше!
  25. Сделайте перерыв : Иногда лучший способ выбраться из творческой колеи — это сделать перерыв; отойдите немного от своего проекта и вернитесь со свежим взглядом.

Еда на вынос

Как мы уже видели, существует множество способов повысить творческий потенциал и создать новые захватывающие художественные проекты. Являетесь ли вы художником, скульптором, фотографом или кем-то еще, здесь есть множество идей, которые помогут вам начать работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *