Идеи

Интересные идеи из ткани со всего света: Интересные идеи для рукоделия со всего света своими руками (32 фото)

Содержание

Самые интересные идеи: абажур из искуственных цветов

Используя искусственные цветы, ткань и ленты, можно периодически создавать новый абажур подстать своему настроению. Для этого понадобится немного терпения и самые простые инструменты и материалы.

  • 1 из 1

На фото:

Как показывает опыт, самые интересные идеи – подчас легче всего осуществить на практике. Для воплощения в жизнь этой интересной идеи вам не придется долго и кропотливо трудится. Немного терпения – и лампочка Ильича предстанет совсем в другом свете.

  • металлическая сетка размером 40 х 90 см;
  • проволока;
  • искусственные цветы;
  • шелковые и капроновые ленты;
  • плоскогубцы.

 


Идея и фото с сайта muratordom.com.ua


    мастер-классы, абажуры, свет, искусственные цветы, светильники

    Комментировать в FB
    Комментировать в VK

    Также в этом разделе

    Как преобразить интерьер при помощи текстиля

    Прежде чем затевать капитальный ремонт, попробуйте освежить квартиру новыми тканями. Мы подскажем вам как этого добиться без огромных финансовых вложений и серьезного ремонта.

    Тенденция: крупный узор

    Что может выглядеть эффектнее, чем огромный цветок во всю стену или крупный, яркий узор на шторах? Правда, чтобы узор не «съел» помещение, нужно знать ряд тонкостей.

    Оригинальный абажур

    Используя разноцветные нитки и клей, можно сделать удивительно красивый абажур. Прибавляем провод со штепселем и патроном – и новый оригинальный светильник готов!

    Абажур-букет

    Как сделать сказочный абажур своими руками? Узнайте и поделитесь идеей с друзьями.

    Абажур из велкро

    Такой абажур смогут изготовить даже дети: используем ленту-липучку для создания декоративного светильника!

    Патроны светильников

    Перед тем как покупать понравившийся светильник, уточните, патрон какого типа в нем установлен – это важно. Данная информация пригодится вам и при замене ламп.

    Рассеиватель и отражатель светильника

    Чтобы светильник не слепил глаза придуманы рассеиватели и отражатели. Попытаемся разобраться в том, какие конструкции рассеивателей известны.

    Абажур для лампы своими руками

    Оригинальный абажур для лампы: учимся, что можно сделать из лампочки — груши.

    Абажур из одноразовых вилок

    Сто ножей, ложек, вилок и тюбик клея = креативный абажур на кухню.

    Абажур своими руками

    Два метра фатина, пара стежков и атласная лента — ваш новый абажур готов. Изготовьте фатиновую юбку для лампочки за 5 минут!

    Общее освещение столовой

    В какое время вы обедаете или ужинаете в столовой, какой площади комната? Эти и другие вопросы влияют на схему общего освещения столовой.

    Как исправить основные проблемы интерьера при помощи правильного освещения

    Изменяя яркость света и располагая светильники в разных точках, можно визуально увеличивать или уменьшать объем помещения.

    Цветной свет

    Окрашенные лучи света сильнее действуют на людей, чем окружающие их разноцветные стены или яркие вещи.

    Подсвечник к Хэллоуину

    Выдалась свободная минутка в рутинной офисной жизни? — Принарядите офис к Хэллоуину. Мы научим, как сделать украшения на Хэллоуин своими руками.

    10 бюджетных идей фотографического освещения

    В работе фотографа полезно иметь в арсенале разные приспособления для организации правильного освещения. Их можно купить в магазине, но иногда можно сделать своими руками.

    В этой статье вы познакомитесь с некоторыми простыми и недорогими приемами по созданию самодельных модификаторов света. Для этого вам понадобятся предметы, которые скорее всего уже есть у вас дома или найдутся в ближайшем строительном магазине.

    • Экран-отражатель (Bounce-Wall)

    Фотографический экран-отражатель используется для того, чтобы держать его над камерой и отражать с его помощью свет от вспышки, что дает при съемке более мягкое освещение.

    Фотоэкран можно сделать своими руками. Для этого понадобится кусок картона, алюминиевая кулинарная фольга, канцелярский клей, пара прищепок, кусок толстой проволоки (например, вешалка из химчистки), клейкая лента, винт от штатива или адаптера, чтобы прикрутить всю эту конструкцию к камере.

    • Кольцевая фотовспышка (Ring Flash)

    Кольцевые фотовспышки дают хорошее освещение с меньшим количеством теней, поскольку источник света максимально близок к оптической оси объектива, но они могут быть дорогими. Как превратить вашу обычную вспышку в кольцевую?

    Попробуйте сделать такое приспособление самостоятельно. Вам понадобятся 2 пластиковых мисочки подходящих диаметров, отрезок сантехнической трубы длиной около 5 см и диаметром 8 см, алюминиевая фольга, ручка, клейкая лента, канцелярский нож, клей.

    • Софтбокс

    В интернете можно найти разные самодельные софтбоксы. Большинство из них сделаны из картона, проволоки, ткани или других случайных предметов. Многие из них не выглядят достаточно прочными и надежными для многократного использования. Тем не менее, в случае крайней необходимости софтбокс можно смастерить из белого картона, проволоки и тейпа для крепления.

    • Софтрефлектор

    Софтрефлектор (или портретная тарелка) это очень популярный световой модификатор. Он дает очень мягкий свет, что особенно хорошо при портретной съемке. Можно сэкономить на покупке этого устройства и изготовить рефлектор из большой металлической миски из хозяйственного магазина и кое-какого крепежа.

    • Кондитерские насадки

    Кто бы мог подумать, что конические кондитерские насадки для крема можно отлично использовать для модификации светового пучка при настройке освещения маленьких объектов! Такие насадки имеют различные формы – плоские, округлые, с разными диаметрами и разными зубчиками. При использовании этих кулинарных приспособлений, прикрепленных к карманному фонарику, получаются интересные эффекты преобразования светового луча.

    На фотографии ниже вы видите результат использования фонарика и кондитерской насадки с узкой овальной формой для получения светового пятна на заднем плане. Эта фотография старинного кольца была сделана в простой студии, без использования типичного белого фона. Текстурированный черный фон здесь добавляет особую атмосферу.

    Дополнительно был использован белый экран-карточка с отверстием для объектива, чтобы направить свет на объект. Получился прекрасный диффузор, который отлично подходит для крупных планов.

    • Шарики для настольного тенниса

    Такие пластиковые шарики являются одним из самых дешевых решений для модификации света при съемке. Материал, из которого они сделаны, полупрозрачный, что позволяет свету проходить через него и рассеиваться. Шарики смягчат резкий свет фотовспышки и помогут вам избежать резких теней.

    Как их использовать: сделайте канцелярским ножом крестообразный разрез на боку шарика, отогните лепестки и насадите шарик на фонарик. Вот и готов маленький рассеиватель. Таким DIY-диффузором можно создать эффект задней подсветки с мягкими тенями на передней части объекта.

       

    Воздушные шарики

    Праздничные воздушные шарики — отличный вариант для создания эффекта лайт-бокса. Изменяя размер надутого шарика, вы можете управлять создаваемым им световым эффектом.

    Воздушный шар преобразует небольшой луч света от вашего фонарика в большой и мягкий источник света. Такой свет может охватывать довольно приличную площадь и даже использоваться для портретного изображения, при условии, что модель будет оставаться на месте, как на следующем фото. Но имейте ввиду, что вам потребуется длительная выдержка из-за слабого светового потока фонарика.

    Во время этой съемки использовался свет фонарика с надетым на него большим надутым белым шариком

      

    Размещение воздушного шарика сверху слева от модели создавало мягкие тени на носу и под подбородком. Получился отличный фотопортрет, и при ближайшем рассмотрении вы можете увидеть блики в глазах модели

    • Оптоволокно

    В студийном освещении вы можете использовать оптоволокно для создания эффекта «световой кисти», как инструмента светографики.

    Чтобы создать простую световую кисть, отрежьте оптоволокно от верхней части дешевой настольной лампы в форме сердечка, прикрепите этот пучок к фонарику с помощью черной ленты.

       

    Теперь у вас имеется легкая кисть, и вы можете с ее помощью создавать много разных световых эффектов. Очень интересные световые абстракции можно получить при съемке с длинными выдержками в темной комнате.

    У вас могут фотографии подобные тем, что сделал Ман Рэй в 1930-х годах.

    На верхнем фото такой интересный эффект получился при медленном перемещении фонарика с пучком оптоволокна, тут была установлена 10-секундная экспозиция. Баланс белого на камере был установлен на «вольфрам», отсюда и эффект синего света.

    • Световой меч из магазина игрушек

    Эта детская игрушка, световой меч из «Звездных войн», на самом деле является отличным приспособлением для фотосъемки.

      

    Разберите его, приклейте пластиковый стержень к фонарику. Получаем световой меч, достойный настоящего джедая! Пластиковый стержень позволяет свету проходить по более широкой области, что хорошо при использовании длительных выдержек. «Меч джедая» отлично работает при съемке отражающих объектов, таких, как блестящая металлическая цепочка. Он создает мягкие блики на металле без блестящих ярких точек.

    При съемке этого фото также была использована белая карта-экран с левой стороны от объекта, что помогло создать более равномерное отражение. Как видите, тут подчеркнута текстура камня и капель воды

    • Цветной целлофан и пластиковые бутылки

    Для того, чтобы получить цветные эффекты, фотографы могут использовать цветные гели, помещая их перед источником света.

    Цветной прозрачный целлофан, конечно, не сравнить с настоящими цветными гелями, когда речь идет о цветопередаче. Однако, это отличный дешевый вариант для использования с фонариками в качестве источника света. Устройство сделать просто – поместите в пластиковую бутылку пару листов целлофана и в горлышко вставьте фонарик.

    Чтобы создать эффект цветного света, поместите такую бутылку-фонарик над объектом съемки и сдвиньте ее немного назад, чтобы создать эффект тени.

    Заключение

    За дело! Посмотрите, что у вас есть в кладовке, и попробуйте смастерить какое-нибудь из описанных приспособлений. У вас все получится! Вы приобретете интересный опыт, пищу для идей и, быть может, захотите зайти в наш магазин и подобрать для себя отличное профессиональное оборудование.

    Текстиль со всего мира, который можно привезти домой из путешествий

    Многие страны мира известны своими традиционными тканями, часто яркими и замысловато украшенными тканями, демонстрирующими дизайн, уникальный для их стран происхождения. Примеры знаменитого текстиля можно увидеть в культовой традиционной одежде, от шотландских килтов до японских кимоно, а также в декоративных предметах, предназначенных для наслаждения своей художественной ценностью. Чтобы получить представление о тканевых творениях со всего мира — и серьезных сувенирах для вашей следующей поездки — ознакомьтесь с этими девятью потрясающими текстильными дизайнами и историями, стоящими за ними.

    1. Батик

    Фото: Raihana Asral/Shutterstock

    Символ индонезийской культуры, ткань батик, устойчивая к воску, имеет повторяющиеся узоры, нарисованные либо вручную, либо с помощью медного штампа. Кучи ткани растирают молотками, оформляют, а затем покрывают парафином или пчелиным воском, который позже соскребается и оставляет только тонкий слой. Ява особенно известна своими репродукциями батика, хотя это искусство практикуется по всей Индонезии. Прибрежные районы известны яркими оттенками, в то время как батик во внутренних районах обычно более нежный. Традиционные узоры несут символическое значение, которое, как говорят, приносит удачу, и исторически определенные узоры предназначались для индонезийской королевской семьи. Один из самых узнаваемых текстильных изделий во всем мире, батик был назван ЮНЕСКО символом нематериального индонезийского наследия в 2009 году..

    2. Вышивка для кальяна

    Фото: Santhosh Varghese/Shutterstock

    Вышивка для кальяна яркая и богато украшенная, но что действительно выделяет ее, так это использование зеркал, которые вшиты в ткань, чтобы создать что-то действительно привлекающее внимание. Зеркальная вышивка восходит к 17 веку и, как полагают, находилась под влиянием персидской эстетики, известной как шишеш , что означает стекло. Сегодня вышивка кальяна является представителем индийской эстетики, хотя примеры можно найти в других странах Азии, включая Китай и Афганистан. Вы увидите светоотражающие элементы, украшающие не только одежду, но и настенные ковры, гобелены и другие предметы домашнего декора.

    3. Ткань Куба

    Сообщение, опубликованное CHAMELEON GOODS (@chameleongoods) в

    Ткань Kuba, отличающаяся нейтральными цветами и прямоугольными узорами, происходит из Демократической Республики Конго, где мужчины и женщины одинаково носят юбки из этой ткани во время традиционных церемоний, таких как свадьбы и похороны. Ткань Kuba создается из ткани рафии , изготовленной из волокна пальмового листа, которое растирают в ступке, а затем украшают стежками. Полученная ткань приобретает текстуру, похожую на бархат. Некоторые версии окрашены в красный цвет с помощью

    twool , полученный из тропических деревьев и, как говорят, наделенный магическими свойствами, которые защищают владельца. Интересно, что геометрические узоры на ткани Куба вышиты слегка неравномерно, что некоторые предполагают, что это напоминает традиционную конголезскую музыку, известную своей слегка необычной фразировкой.

    4. Шотландка

    Фото: chris melville/Shutterstock

    Шотландка – это яркий перекрещивающийся узор, который больше всего ассоциируется с шотландской одеждой, особенно килтами. Это датируется по крайней мере еще в средние века. В то время как подобные ткани были обнаружены в Австрии и других странах Европы, тартан достиг своего культурного успеха, когда он был принят кланами Хайленда в 19 веке. век. Возможно, самый узнаваемый пример — преимущественно красная шерсть с зелеными, желтыми, белыми и синими акцентами — известен как Королевский Тартан Стюарта в честь Дома Стюартов. Сегодня клетчатая одежда используется для всего, от фланели до школьной формы, но мы можем поблагодарить Шотландию за новаторскую модель.

    5. Африканские восковые оттиски

    Сообщение, опубликованное Makotis Africa (@makotisafrica) на

    По иронии судьбы, африканские восковые гравюры — голландское творение, вдохновленное индонезийским дизайном батика. После колонизации голландские торговцы на Яве планировали воссоздать традиционную ткань, устойчивую к воску, и наводнить местный рынок имитацией текстиля, но этот план провалился. Производственные меры по сокращению затрат, такие как использование голландских красителей и выбор покрытия ткани смолой, а не воском, привели к получению менее прочных товаров, которым не хватало характерного запаха батика, покрытого воском.

    Тем не менее, в Западной Африке был рынок для текстиля — как обнаружили голландские торговцы, когда они представили восковые оттиски на африканском Золотом побережье примерно в 20 веке. В настоящее время вездесущий в Гане текстиль фактически производился на африканской земле с 19 века.60-х годов и до сих пор занимает видное место в женской одежде, особенно в церемониальной одежде.

    6. Мексиканская вышивка

    Фото: W. Santos/Shutterstock

    Вышивка — отличительная черта традиционных мексиканских тканей, демонстрирующая различные символические мотивы, уникальные для различных групп коренных народов. Флора и фауна — популярные сюжеты, а цветы представляют собой наиболее распространенные элементы дизайна одежды, производимой, в частности, народами науа, уичоли и отоми. Мексиканские изделия ручной работы из ткани изготавливаются на ткацком станке, либо на доиспанском ткацком станке с задним упором, либо на педальном ткацком станке, который был представлен во время европейских завоеваний. Красивые, замысловатые узоры тщательно сшиваются вручную после изготовления ткани.

    7. Шелк юдзэн

    Фото: akiyoko/Shutterstock

    Многие кимоно сделаны из шелка юдзэн, который восходит к периоду Эдо в Японии. Название относится к процессу окрашивания, осуществляемому после того, как на шелк наносят узоры, предназначенные для различных случаев. Двумя примерами являются окрашенное в черный цвет кимоно kurotomesode , которое замужние женщины носят во время официальных церемоний, таких как свадьбы, и его аналог, кимоно furisode , которое носят одинокие женщины в подобных случаях. После окрашивания и ручной росписи ткань юдзэн вышивается такими мотивами, как японские цветы или птицы. Два преобладающих метода создания шелка юдзэн, известные как киото юдзэн и кага юдзэн, включают классические образы и более реалистичные рисунки соответственно. Помимо кимоно, эта тонкая ткань также используется для изготовления красивых вееров, кошельков для монет и других предметов.

    8. Сюзане

    Фото: Надежда Болотина/Shutterstock

    Сюзане представляют собой одни из самых важных ремесел в Центральной Азии, в частности, в Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. Тонкие хлопчатобумажные и шелковые ткани переливаются ярко-красным, оранжевым и желтым цветом, дополненными металлическими стежками. Местная флора, такая как гвоздики и ирисы, используется в наиболее распространенных узорах, но вы также найдете мотивы фруктов, птиц, солнца и луны в тканях сюзане. Исторически сложилось так, что самые изысканные образцы предлагались в качестве приданого невесты, что является обычной практикой для ряда стран Центральной Азии, хотя вы заметите небольшие различия в региональной эстетике, в зависимости от того, куда вы идете.

    9. Мараш вышивка

    Сообщение, опубликованное @meucantinhoarmenio на

    Марашская вышивка уникальна для Армении, где девочек исторически учили технике рукоделия с раннего возраста. Женщины, от знатных до крестьян, обучались искусству ткачества и кружевоплетения, а также тому, как украшать ткани золотыми и серебряными нитями и мелкими украшениями, такими как бусы, камни и жемчуг. Такие города, как Ереван, Ани и Мараш, славятся своей вышивкой, причем последняя является одной из самых известных. Помимо геометрических узоров, вышивка Мараш также иллюстрирует в своих рисунках такие фигуры, как растения, животные и религиозные иконы.

    Еще похоже на это

    10 самых экзотических тканей в мире

    Экзотические ткани из дальних стран.

    Мы любим экзотические ткани и вдохновляемся ими каждый божий день! На эти ткани приятно смотреть, но, что более важно, они приглашают вас прикоснуться, связывают вас с определенным местом и людьми — и у каждой из них есть что рассказать.

    Взгляните на эти экзотические ткани и их ткани у дворовых аналогов. Оригиналы достаточно трудоемки. Новые или винтажные вещи трудно найти и они дорогие. В некоторых случаях искусство их изготовления теряется по мере того, как вымирают хранители этого ремесла. История появления каждого из них захватывающая. Вот десять, которые заставят вас полюбить экзотические земли, откуда они родом.

    Текстиль хорошо путешествует и, как следствие, в прошлом был хорошей валютой для торговли. Но со временем они могут распасться или стать неузнаваемыми. Это означает, что трудно точно определить, откуда возникла одна из наших любимых тканей — икат. Мы знаем, что многие азиатские страны используют аналогичные методы.

    Яркие принты икат в доме Адила Ахмада в Нью-Дели. через Pinterest

    Само слово икат индонезийское и попало в Европу через голландцев. В Камбодже ткань считалась одной из лучших в мире. Находясь под угрозой исчезновения во время режима красных кхмеров, икат в Камбодже выжил, потому что Кикуо Моримото, японский эксперт по текстилю, ездил по раздираемой войной стране, переходя из деревни в деревню в поисках ремесленников, которые все еще знали ремесло.

    Икат — это не просто принт или рисунок, но и сложная техника окрашивания. Во-первых, это утомительный процесс маркировки, связывания и окрашивания рисунка на пряже до того, как ткань будет соткана. Затем он соткан с преднамеренным кровотечением и размытыми линиями.

    Boho Luxe Home Яркий шелковый икат — единственная в своем роде подушка из винтажной ткани. горизонтальные) изготавливаются с помощью этой техники. Тенганан на Бали, Индонезия, является одним из трех мест в мире, где до сих пор производят двойной икат.

    В Тенганга пряжа окрашивается натуральными материалами, такими как листья папайи, свечной орех и куркума. Пряжа замачивается на три ночи в пигментированной смеси, а затем вывешивается сушиться на шесть недель. Продукт, окрашенный куркумой, образующий желтую пряжу, становится основным цветом. Готовую пряжу заворачивают в деревянные каркасы, группируют и завязывают для подготовки к следующему этапу окрашивания.

    Нанесение второго цвета обычно занимает две недели, окрашивание и сушка несколько раз, пока не будет достигнута желаемая интенсивность. Третий слой может потребовать до 12 погружений в течение трех месяцев. После завершения окрашивания завязки снимаются, демонстрируя сложную окраску, полученную в результате этого длительного процесса.

    Создание иката определенно не для слабонервных! Мастера иката обладают сумасшедшим мастерством и годами практики.

    Изготовленная из внутренней части коры бумажного тутового дерева, ткань тапа происходит из южной части Тихого океана и попала в Юго-Восточную Азию в результате миграции.

    Изготавливается путем снятия коры со ствола дерева диаметром три дюйма. Затем его замачивают в воде и отбивают традиционным молотком. Когда волокнистая смесь тонкая и ровная, листы склеивают между собой при помощи маранты или тапиоки. Затем на трафаретные узоры натирают натуральные красители, чтобы передать рисунок. Когда краски высохнут, мастера проводят кистью по узорам, подчеркивая узоры.

    В наши дни ткань тапа носят в официальных случаях, например, на свадьбе, или, в тонганской культуре, в определенное время, когда владелец хочет проявить уважение.

    Юзен, как говорят, возник в конце 17 века. Название этой техники произошло от художника Миядзаки Юдзенсая, который нанес рисунок сначала на складные веера, а затем на кимоно.

    Юдзэн — это искусство окрашивания тканей кимоно с использованием бумажных трафаретов. Это позволяет создавать очень подробные, сложные выражения и позволяет использовать широкий спектр цветов. Возможность повторять дизайн делает юдзэн доступным фаворитом среди молодых женщин. В японских красильных мастерских часто есть коллекция из тысяч бумажных трафаретов.

    «Сабрина/Саманта»: обивочные ткани в стиле Юдзэн. через BellishLimited, Forsyth Fabrics

    Узоры кимоно либо вкрашиваются в ткань, либо сотканы из цветных нитей. В Yuzen узоры рисуются вручную прямо на ткани, а затем наносятся с помощью трафарета и краски.

    Одной из самых экзотических и редчайших тканей африканской культуры является ткань Куба. Он назван в честь народа куба в Конго, который его изобрел. Рафия, которую иногда называют тканью из коры, в настоящее время является стандартным материалом для изготовления кубы.

    Из-за хрупкости ткани она легко рвалась в тропических лесах, где живут многие жители Кубы, и ее нужно было регулярно латать. В конце концов, лоскутное одеяло было выполнено в виде символических рисунков, которые были абстрактными, геометрическими и плавными.

    Ткань куба, в основном черного, коричневого, красного, желтого, оранжевого, синего и зеленого цветов, найти труднее, чем большинство других африканских тканей.

    Ткань Boho Luxe Home Bakuba Lodge во дворе, а также обои с наклейкой были вдохновлены традиционной тканью Куба

    Королевство Куба — это матрилинейное общество, возникшее в 17 веке и ныне проживающее в Демократической Республике Конго. Это свободная федерация 18 подплемен, связанных социальными и политическими идеологиями.

    Одна вещь, которая связывает кланы, — это ткань Куба. Все сообщество участвует в создании Кубы. Мужчины собирают листья рафии, мальчики подготавливают волокно и превращают его в шелковые нити для ткачества, женщины производят волокно для вышивки, мужчины ткут ткань-основу, а женщины смягчают ткань-основу, растирая ее. Наконец, мужчины сшивают вышитые детали вместе.

    Куба — буквальное воплощение фразы «требуется деревня»!

    Источник: Building 25

    Кантха, что на санскрите означает «тряпки», изготавливается бедными женщинами в Бангладеш и Индии из кусочков ткани, которые сшиваются и накладываются друг на друга. Эта практика насчитывает 500 лет, и на плетение более сложных стеганых одеял иногда уходят годы.

    Состоит как минимум из трех слоев, составляющих изнанку, фланель и верх стеганого одеяла. Каждая ткань, из которой состоит кантха «стеганое одеяло», проглаживается утюгом, наслаивается, а затем прошивается наметочной строчкой.

    Поскольку кантха сделана из обрезков, никогда не бывает двух одинаковых, что позволяет создавать интересные и уникальные творения.

    В наши дни вы можете найти стеганые одеяла кантха, используемые в качестве покрывал, скатертей, подушек, сумок и многого другого — они являются стандартом в стиле бохо-шик.

    Якан — название, используемое как для местного мусульманского племени, обитающего на тропическом острове Басилан на Филиппинах, так и для ткани, которую они создают.

    До 1970-х годов ткань якан изготавливалась из волокон абаки, ананаса и бамбука. Но по мере роста вооруженных конфликтов в регионе племена якан переселились на более крупный остров Минданао и заменили эти материалы ярким цветным хлопком. Общая техника осталась прежней.

    Ткань обычно изготавливается для двух традиционных предметов одежды — баджу (мужская рубашка на пуговицах) и савала (брюки). Использование ромбовидных повторяющихся узоров и других симметричных узоров взято из исламской геометрии. Эти плетеные изделия яркие, смелые и часто используются для особых случаев, таких как свадьбы и ритуалы.

    Изготовление вручную одного метра ткани часто занимает от четырех до пяти дней. Это не типичная ткань во дворе!

    Шибори — это японский метод создания узоров, отличающийся от крашения тай-дай путем скручивания, связывания, обертывания, складывания и сшивания. Это древняя техника, восходящая к 8 веку.

    Основным красителем, используемым для этой техники, является индиго из-за того, что с его помощью легко создавать контрастные резистивные узоры на ткани.

    Узоры часто рисуются на ткани до того, как они обводятся стежком, а затем вытягиваются, связываются или складываются для достижения желаемого эффекта. Некоторые техники проще, чем другие, например, Миура сибори, где не используются узлы. Вместо этого он использует иглу с крючком и включает в себя выдергивание участков ткани для создания натяжения.

    Напротив, в Nui shibori изготовитель ткани обрисовывает рисунок сметочным стежком, а затем туго натягивает ткань, чтобы собрать ее. Эта техника более трудоемка, но дает больший контроль и гораздо большее разнообразие рисунка.

    Кумо сибори включает в себя равномерное плиссирование ткани, в результате чего получается узор, напоминающий паука. Для этого вам понадобятся сильные руки, но результат потрясающий.

    Китенге — красочная набивная ткань африканского происхождения, похожая на саронг, которую чаще всего носят на груди, на талии или в качестве большой ткани для ношения ребенка. Это недорогие неформальные предметы одежды, напечатанные в технике батик. Африканский батик изготавливается с использованием пасты из крахмала или грязи, которая устойчива к воску, используемому в процессе.

    Узоры наносятся пастой на ткань, а затем окрашиваются. В наши дни большая часть ткани Китенге изготавливается с рулонными принтами, что ускоряет производство и доставку ткани на рынок.

    Одним из самых востребованных ковров является марокканский берберский ковер. Эти ковры, происходящие от берберского народа Марокко, известны своей неоспоримой красотой и качеством. Эти ковры недешевы, так как в дополнение к их дизайну они также требуют кропотливой работы: женщины ткут десять килограммов сырой шерсти, необходимой для изготовления одного ковра. Месяц уходит на подготовку шерсти и еще месяц на превращение ее в ковер.

    В результате получаются яркие напольные коврики, седельные сумки, драпировки для палаток и женские шали. С геометрическими фигурами или треугольниками, ромбами, шевронами и зигзагами узоры этих плетений символически представляют идентичность берберского народа.

    Сюзане, от персидского слова «игла», означающего «игла», традиционно являются частью свадебного приданого, сделанного невестой или семьей невесты. Самые ранние сюзане, происходящие из Узбекистана и соседних стран Центральной Азии, датируются 15 веком и использовались в качестве гобеленов или одеял. Наиболее распространенными рисунками на сюзане являются цветочные мотивы и медальоны, хотя также включены солнца, луны, звезды и гранаты. Как и в случае со многими красивыми тканями в этом списке, создание сюзане требует много времени.

    Фон для сюзане традиционно состоял из полосок ткани шириной от 14 до 20 дюймов. Они зависели от готового размера предмета или его назначения. Полоски сшиваются вместе, и перед сшиванием рисунок переносится на ткань. После переноса дизайна наметочная строчка перемещается, и каждая полоса вышивается отдельно, а затем снова собирается, когда все части дизайна полностью сшиты, в результате чего неправильный узор придает Сюзани отчетливо несоответствующий вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *