Разное

10 заповедей дизайна дитер рамс: 10 заповедей Дитера Рамса — All the small things — LiveJournal

Содержание

10 заповедей Дитера Рамса — All the small things — LiveJournal

Дитер Рамс /Dieter Rams/ — живая легенда и один из ныне живущих старых добрых промышленных дизайнеров XX века, с 61 по 95 — главный дизайнер компании Braun, который и создал ее фирменный стиль, автор гениальной фразы Less is More /меньше — значит больше/, однажды сформулировал «10 заповедей хорошего дизайна». Считаю просто необходимым оставить их тут!
Зачем их знать не дизайнерам?
Ну, во-первых, я считаю, все великие концепции применимы не только к узкой области, но и к жизни в целом. Во-вторых, понимание этих принципов поможет вам отличать хороший дизайн от плохого, что ценно. И в-третьих, все равно каждый из нас что-то производит или создает (а если нет, может, пора это менять-?) — и даже если это «что-то» создается вами далеко не в промышленных масштабах, я уверена, что применив эти принципы, это «что-то» — станет еще лучше.


1. Хороший дизайн инновационный
Он не копирует существующие формы продуктов, но и не создаёт любые виды новшеств только ради них самих. Сущность инновации должна чётко прослеживаться во всех функциях продукта. Возможности в этом направлении ещё совсем не истощены. Технологическое развитие продолжает предоставлять новые шансы для инновационных решений.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным
Продукт покупают для того, чтобы его использовать. Он должен служить определённой цели как своими основными, так и дополнительными функциями. Наиболее важной задачей дизайна является оптимизация использования продукта.

3. Хороший дизайн эстетичный
Эстетическое качество продукта и та привлекательность, которой это качество способствует, — это интегральная часть его применения. Без сомнения, некомфортно и утомительно иметь дело с продуктами, которые сбивают с толку, раздражают, c которыми нельзя установить связь. Тем не менее, всегда было трудно спорить об эстетических качествах по двум причинам. Во-первых, трудно говорить о чём-либо визуальном, так как слова имеют разное значение для разных людей. Во-вторых, эстетическое качество имеет дело с деталями, тонкими тенями, гармонией и балансом целого множества визуальных элементов. Чтобы принять верное решение, требуется хороший взгляд, натренированный и обученный годами опыта.

4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
Он объясняет структуру продукта. Более того, он может заставить продукт говорить. В идеале, он не требует объяснений, чем избавит вас от длительного и скучного прочтения инструкции по применению.

5. Хороший дизайн ненавязчивый
Продукты, которые соответствуют данному критерию, — это инструменты. Они не являются декоративными объектами или произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, оставляя место для самовыражения пользователя.

6. Хороший дизайн честный
Честно разработанный продукт не должен хвастаться функциями, которых у него нет, что он более инновационный, более эффективный или более ценный. Он не должен влиять на или манипулировать покупателями и пользователями.

7. Хороший дизайн надёжный
Нет ничего стильного, что может быть несовременным завтра. В этом заключается основное различие между продуктами с хорошим дизайном и тривиальными объектами для общества, производящего мусор. Хватит терпеть мусор.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
С точки зрения пользователя, тщательность и точность дизайна синонимичны с продуктом и его функциями.

9. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде
Дизайн должен способствовать созданию стабильной окружающей среды и разумному использованию сырья. Это значит, во внимание надо принимать не только собственно загрязнение, но и визуальное засорение и разрушение нашей окружающей среды.
ПРИМ. (от меня лично) — этот пункт, в части про «визуальное засорение» вообще очень актуален в России, мне кажется, надо некоторым на лбу писать кровью!

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна (парадокс, но не забывайте, что Рамс — функционалист)
Назад к чистоте, назад к простоте.

Фрагмент экспозиции выставки, посвященной Рамсу.

Еще о дизайне и дизайнерах…
Карим Рашид. Пластик фантастик
Меня зовут Старк… Филипп Старк
Инго Маурер. Гений света
Алвар Аалто Библиотека в Выборге

Дитер Рамс: 10 правил хорошего дизайна | by Dmitriy Thomas

В своей работе Дитер Рамс всегда придерживался 10 принципов, которые сам сформулировал.

1. Хороший дизайн инновационен

Соковыжималка Braun MPZ21 (1972). Дизайнер: Дитер Рамс

Возможности для инноваций не исчерпаны. Технологическое развитие всегда предлагает новые возможности для инновационного дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается в тандеме с инновационной технологией, и никогда не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт удобным

Радио Braun RT20 (1961). Дизайнер: Дитер Рамс

Хороший дизайн делает продукт полезным, продукт куплен, чтобы использоваться. Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но и психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полноценность продукта, игнорируя что-либо, что могло бы отвлекать его.

3. Хороший дизайн эстетичен

Радио Braun T1000 (1963). Дизайнер: Дитер Рамс

Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полноценности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, затрагивают нашу личность и наше благосостояние. Но только хорошо выполненные изделия могут быть красивыми.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Зажигалка Braun T2 (1968). Дизайнер: Дитер Рамс

Он разъясняет структуру продукта. Лучше всего это может сделать разговор о продукте. В лучшем случае это очевидно.

5. Хороший дизайн ненавязчив

Акустическая система L450, катушечный магнитофон TG60 и контрольная панель TS45.
Дизайнер: Дитер Рамс для Braun (1962–64)

Продукты, выполняющие цель, походят на инструменты. Они не являются ни декоративными объектами, ни произведениями искусства. Их дизайн поэтому должен быть и нейтрален и сдержан, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.

6. Хороший дизайн честен

Кресло. Проект 620 (1962). Дизайнер: Дитер Рамс для Vitsœ

Он не делает продукт более инновационным, сильным или ценным, чем это есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем с помощью обещаний, которые не могут быть выполнены.

7. Хороший дизайн не устаревает

Калькулятор ET 66. Дизайнер: Дитер Рамс и Дитрих Любс для Braun (1987)

Он избегает быть модным и, поэтому никогда не кажется устаревшим. В отличие от модного дизайна, это длится много лет — даже в сегодняшнем современном обществе.

8. Хороший дизайн проработан до последней детали

606 Универсальная система полок. (1960). Дизайнер: Дитер Рамс для Vitsœ

Ничто не должно быть произвольным или случайным. Забота и точность в процессе проектирования проявляют уважение к потребителю.

9. Хороший дизайн не конфликтует со средой и является экологически чистым

Радио Braun TP1 (1959). Дизайнер: Дитер Рамс

Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физические и визуальные загрязнения на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Акустическая система Braun L2 (1958). Дизайнер: Дитер Рамс

Меньше, но лучше — потому что это позволяет сконцентрироваться на существенных аспектах и задачах продукта. Назад к чистоте, назад к простоте.

Почему людям творческих профессий не следует забывать 10 заповедей Дитера Рамса

Принципы хорошего дизайна

Дитер Рамс считается одним из самых влиятельных промышленных дизайнеров XX века и его стиль известен во всем мире. Хотя работа Рамса пользуется таким высоким уважением в сообществе дизайнеров, я хочу пролить свет на важность и актуальность его широко известных 10 принципов хорошего дизайна. Многие из вас, возможно, уже знают эти руководящие принципы, представленные Рамсом в качестве 10 заповедей, которые вдохновляли дизайнерские работы по всему миру. Но это гораздо большее, чем просто рамки для хорошего дизайна. Честно говоря, это основа для создания долговременных решений проблем, с которыми сталкиваются такие люди, как ты и я.

 «Дизайнер, который хочет создать хороший дизайн, не должен считать себя художником, который, исходя из вкуса и эстетики, просто одевает продукты по последней моде».

— Дитер Рамс

Несмотря на то, что на протяжении многих лет 10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса были подробно объяснены, понимание их распространенности имеет основополагающее значение для лучшего будущего.

1. Хороший дизайн – инновационный

Инновационность хорошего дизайна в значительной степени зависит от продвижения технологий. Технология всегда будет стремиться к тому, чтобы изо дня в день продвигать инновации. Хотя технология может оказаться инновационной сама по себе, именно благодаря дизайну этим инновационным технологиям предоставляется возможность удовлетворять потребности людей во всем мире способами, которые мы не могли себе представить. Усовершенствование технологий никогда не перестанет удивлять нас. Это возможно благодаря тандему инноваций в области технологий и дизайна, с целью сделать продукты полезными, красивыми и целенаправленными.

 «Мы, дизайнеры, не работаем в вакууме. Нам нужны деловые люди. Мы не прекрасные художники, с которыми нас часто путают».

— Дитер Рамс

Технология и дизайн не только работают вместе, но также в значительной степени зависят друг от друга, чтобы производить умственные продукты и услуги, на которые люди станут полагаться на протяжении всей своей жизни. По мере того, как технологии и способы производства продуктов постоянно совершенствуются, инновации в этих областях ожидают пользователи во всем мире. Это не только делает инновации в дизайне возможными, но и необходимыми как сейчас, так и в последующие годы.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Работа дизайнера охватывает гораздо больше, чем люди могут подумать. После первого взгляда большинство не слишком уверены, что именно он делает, и в этом нет ничего плохого. Дизайнер это – человек, который одержим поиском красоты, существующей среди хаоса, который является миром вокруг нас. Дизайн заключается не только в том, чтобы сделать что-то эстетически приятным, но также гарантировать, что продукты имеют истинную цель, ради которой они в первую очередь и создавались.

 «Один из самых важных принципов дизайна – опустить несущественное, чтобы подчеркнуть важное».

— Дитер Рамс

Дитер Рамс считал, что, прежде всего, дизайн основан на определении продуктов, полезных для людей, которые их покупают. Вещи обычно покупаются, чтобы их можно было использовать каким-то образом, и Рамс знал и применял это в своей работе. Продукт должен соответствовать определенным критериям, не только имея цель, но также демонстрируя психологическую и эстетическую привлекательность. Рамс был прав в создании продуктов, имеющих цель, но также необходимо, чтобы они были полезными. Отсюда растущая потребность в UX дизайнерах, чтобы все было тщательно проработано с утонченной стратегией.

3. Хороший дизайн – эстетичен

Красота в глазах смотрящего. Это очень точное утверждение, если речь идет о качестве хорошего дизайна. Эстетика, стоящая за каждым дизайном, может быть не самым важным аспектом хорошо выполненного дизайна, но, в конце концов, может определенно сделать продукт успешным или испортить его. Причина, по которой это так важно, заключается в том, что люди ежедневно используют продукты на протяжении всей своей жизни, и то, как мы взаимодействуем с этими продуктами, напрямую влияет на наши эмоции и наше благосостояние. Только прекрасно выполненные дизайны имеют шанс по-настоящему быть красивыми и сделать все возможное, чтобы изменить мир.

 «Маленькие оттенки цвета делают его ярче, чем однотонный вариант».

— Дитер Рамс

Хотя это правда, что красота продукта не является главной целью дизайнера, это его неотъемлемая часть. Продукт может быть полезен, но красота привлекает людей, которые хотят его использовать, и которые счастливы при его использовании. В дополнение к юзабилити, красота также является ключом к созданию продукта, что не только имеет цель, но и побуждает людей использовать его и интегрировать этот продукт в повседневную жизнь. Еще одна вещь, которую нужно помнить – это то, что продукт не может быть полезен, если он чрезмерно красив.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Осознаем ли мы это или нет, но мы постоянно взаимодействуем со множеством продуктов. Использование этих продуктов упростило нашу жизнь, и многие из нас не знают, насколько изменилась бы наша жизнь, если бы мы захотели избавиться от них. Способность понимать продукт очень важна для создания исключительного дизайна. Она не только дает понять, что делает продукт, но и определяет организацию, которая его создала. Как объясняет Рамс: «Она разъясняет структуру продуктов». Я уверен, что многие из нас могут подумать о бесчисленных продуктах, которые разочаровали и раздражали нас после попытки использовать их. Причина в том, что мы понятия не имели, как эти продукты должны использоваться.

 «Люди реагируют положительно, когда все ясно и понятно».

— Дитер Рамс

Поскольку искусственный интеллект набирает обороты и становится неотъемлемой частью общества, это не только облегчает работу, потому что продукты сегодня могут говорить сами за себя, но создает проблемы. Это открывает ящик Пандоры. По мере того, как технологии и продукты обретают способность думать сами за себя, это только доказывает, насколько важно проектировать, чтобы обеспечить понимание идеи, регулирующей функциональность и возможности продуктов.

5. Хороший дизайн — ненавязчив

Мы приближаемся к будущему, состоящему из продуктов, которые становятся все более сложными. Поэтому очень важно спрашивать себя, что именно было нужно, чтобы вдохнуть жизнь в этот продукт. Думая о создании продуктов для людей, дизайнеры должны помнить, что люди выражают себя по-разному. Продукты должны иметь наиболее простую форму, чтобы пользователи могли использовать свои собственные предпочтения и самовыражаться. В конце концов, продукты – это инструменты, которые помогают нам улучшить себя и нашу жизнь. В хорошем дизайне никогда не усложняйте то, что может быть простым.

«Дизайн не должен доминировать над вещами, не должен доминировать над людьми. Он должен помогать людям. В этом его роль».

— Дитер Рамс

Дизайн, учитывающий простоту, становится не только более удобным для пользователей, но и, как правило, порождает эстетичные дизайнерские решения. Кто захочет использовать навязчивый продукт? Проще говоря, хороший дизайн должен быть интуитивным и простым, чтобы продукт вызывал положительные эмоции у того, кто его использует. Избегайте любых негативных ассоциаций в ваших продуктах.

6. Хороший дизайн — честен

Дитер Рамс – вдохновение, которое не является чем-то новым или неслыханным. Он, действительно, берет на себя ответственность за проектирование. То есть дизайн сделан с учетом людей. Точнее, он используется для того, чтобы помочь людям решить проблемы, которые в настоящее время существуют. Он никогда не предназначался для раздувания ценности продукта путем обмана или манипуляций. Рамс считает, что честный дизайн очень важен, задача дизайнеров – вдохнуть свою честность в свои работы.

 «Дизайн не должен доминировать над вещами, не должен доминировать над людьми. Он должен помогать людям. В этом его роль».

— Дитер Рамс

В последние годы мы видим огромное количество продуктов и услуг, которые в итоге ненадежны. Это важная концепция, которую дизайнеры должны соблюдать, чтобы поддерживать целостность своей работы и делать то, что действительно должны. Хотя, некоторые могут сказать, что мы живем в другом мире. Это верно, и именно из-за этого мы не должны проектировать с намерением воровать, манипулировать, унижать достоинство и способствовать порокам человечества. Это не только противоречит цели дизайна, но ошибочно и неэтично.

7. Хороший дизайн — долговечен

Рамс пытается сказать, что надо создавать дизайн с учетом будущего. Разработка дизайна, который следует только модным тенденциям, усложнит вашу работу. Помните, что время разрушает модные тенденции. Дитер Рамс предупреждает дизайнеров не идти на поводу у общества, которое постоянно гонится за новинками. И не позволять ему проникнуть в ваш разум и ваши проекты.

 «Я ненавижу все, что движимо модой».
— Дитер Рамс

Хотя, трудно разрабатывать продукт, думая о том, что может произойти в ближайшие 50 лет. Это не совсем то, что подразумевает Рамс. Дизайн, как дисциплина, ориентирован на стратегию, процесс, реализацию и внесение изменений в ваши проекты, поскольку со временем они считаются необходимыми. Несмотря на то, что изменения могут быть необходимы, ни один дизайнер не хочет пересмотреть начальные этапы разработки, чтобы создать новый продукт из-за того, что позволил себе сосредоточиться на модной привлекательности продукта, а не на его функциональной надежности.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

Как многие из вас знают – дизайн в деталях. Если вы похожи на меня, то детали – это не проблема. Но сложность кроется в необходимости научиться отказываться от ненужных деталей. Анализ правильности выбранного дизайна может отнять часы, и вы даже не будете это осознавать. Дизайн должен быть понятным во всех отношениях, что означает проработку деталей, чтобы дизайн был полезным и функциональным для людей, для которых он предназначен.

 «Ничто не должно быть произвольным или оставлено на волю случая. Внимание и точность в процессе проектирования – это проявление уважения к пользователю».

— Дитер Рамс

Помните, что создаваемый дизайн не будет использоваться только вами. Не зависимо от проекта в целом, сделайте действительно что-то полезное и красивое. Не полагайтесь только на свою интуицию в вопросах желаний пользователей. Иногда ваше чутье может вас обманывать. Вы рискуете потратить время и деньги впустую. И вам придётся объяснять выбор дизайна своему боссу. Я бы хотел избежать подобного разговора. Мой совет: придерживайтесь любых проверенных практик, используемых опытными дизайнерами.

9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой

Хороший дизайн не только помогает окружающей среде, но и играет критическую роль в ее сохранении. Дитер Рамс считал, что решение покончить с природой, будет началом конца, потому что без природных систем мы, вероятно бы, не выжили. Думайте об окружающей среде во время мозгового штурма. Это не только экономит ресурсы, но также уменьшает количество физического и визуального загрязнения, что в конечном итоге определяет продукт.

 «Есть много примеров плохой архитектуры. Нам нужно посмотреть, как наш ландшафт должен выглядеть в ближайшие десятилетия».

— Дитер Рамс

Экологичность и мысли о сохранении окружающей среды лежат в основе любого хорошего дизайна. Хотя, может показаться, что в последнее время дизайнеры пренебрегают этим соображением, это важно и актуально в современном мире, поскольку изменение климата начинает становиться проблемой, с которой сталкивается большинство людей. Изменение климата – это реальная проблема, и чем раньше мы это поймем, тем лучше.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Рамс считал, что дизайн, которого меньше, но который качественнее – это девиз, к которому нужно стремится в каждом проекте. Некоторые могут пожать плечами, думая, что это просто. Будьте готовы разочароваться, потому что это требует больше обдумывания, внимания и энергии на этапах планирования творческого процесса.

 «Моя цель – опустить все лишнее, чтобы продемонстрировать преимущество».

— Дитер Рамс

Сложно контролировать идею, которая содержит слишком много, но это упростит вашу работу в процессе разработки продукта. Подумайте о различных способах улучшения своего дизайна. Нужно сосредоточиться на том, что является важными аспектами, а не на том, что является излишним. Дитер Рамс добавляет чистоту своим проектам, уделяя внимание приоритету уровня потребностей, который каждая функция приносит продукту в целом и человеку, который может его использовать. Имейте в виду, что люди – это довольно непредсказуемая группа, поэтому всегда лучше стремиться сделать что-то проще.

Вывод

Дитер Рамс не единственный, кто оказал огромное влияние на практику дизайна, но он действительно вдохновляет всех, кто мечтает стать дизайнером. Эти заповеди ни в коем случае не являются экспресс-курсом о том, как создавать хорошие проекты, а скорее представляют собой рамки, которые нужно учитывать, при обдумывании того, какие идеи включать в свои проекты.

 «Мое сердце принадлежит деталям. Я на самом деле всегда считал их более важными, чем большая картина. Ничто не работает без деталей. Это все, базовый уровень качества».

— Дитер Рамс

Есть мысли? Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

10 правил дизайна от Дитера Рамса | by Сергей Славинский

Безусловно, в мире дизайна идет постоянный круговорот идей. И это нормальный процесс. Особенно, если говорить о новых идеях как о переосмыслении старых: наделении старой формы новой функцией — в этом суть философии постмодернизма. И сейчас дизайнеры руководствуются теми же принципами, что и 40 лет назад. Теми, что отлично сформулировал “дизайнер модернистской эпохи” — Дитер Рамс.

Их всего десять. Десять принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса. Вы можете легко найти их в сети, но тезисно. Я хотел бы немного раскрыть их смысл, даже несмотря на то, что это немного не в формате данного блога (но пригодится для ссылок в будущем).

Хороший дизайн инновационен. Возможности для инноваций в дизайне есть всегда, потому как технологическое развитие формирует возможности для инновационного дизайна. Но инновационный дизайн не может быть самоцелью — он развивается лишь в тандеме с инновационными технологиями. Именно поэтому “инновационные” дизайнерские изыски очень часто остаются не понятыми или не принятыми — они не находят должного подтверждения в технологиях. Про это мы часто забываем, к сожалению, создавая прекрасный фантик к плохому продукту.

Хороший дизайн делает продукт полезнее. Здесь все просто: если товар покупается для использования, он должен удовлетворять не только функциональным, но психологическим и эстетическим критериям. Правильный дизайн подчеркивает полезность продукта игнорируя все, что могло бы отвлекать от него. И это огромная неразрешенная проблема российского дизайна. Больше всех ей страдают веб-дизайнеры, создавая функциональные, но совершенно неэстетичные продукты. К остальным относится тезис об игнорировании. И пока мы делаем “все для всех” — хорошего дизайна, такого каким его видит Рамс, у нас не будет.

Хороший дизайн эстетичен. Эстетические качества продукта являются его неотъемлемой частью его полезности, поскольку продукция используется каждый день и оказывает влияние на людей и их настроение и качество жизни. И только хорошо исполненный продукт может быть красивым. Неэстетичен = вреден (для здоровья!).

Хороший дизайн делает продукт понятным. Дизайн уточняет, делает прозрачной структуру продукта. Более того, он может выражать свои функции задействуя интуицию пользователя. Это то, что мы определяем как “говорит само за себя”. Сейчас этот принцип особенно важен — ведь будущее за интуитивно-понятными интерфейсами. А без хорошего дизайна такой интерфейс создать невозможно.

Хороший дизайн ненавязчив. Продукты, выполняющие определенную работу по достижению цели — это инструменты. Компьютер — это инструмент, телефон — это инструмент. И даже авиабилет — это инструмент. Это ни предметы декора, ни произведения искусства. Поэтому они должны быть нейтральными и сдержанными, чтобы оставлять пользователям возможность для самовыражения. Это относится, например, к современным электронным гаджетам, где нейтральная оболочка компенсируется возможностями по кастомизации вида рабочей поверхности (экрана).

Хороший дизайн честен. А вот про это правило забывают порой даже “дизайн-монстры”. Дизайн не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем через обещания, которые не могут быть выполнены. Это не только основа настоящего дизайна, это еще и основа честного маркетинга.

Хороший дизайн служит долго. Это еще один признак, в который очень трудно поверить нашим дизайнерам, который непросто продать Клиенту. Быть модным — это опасно. Хороший дизайн не моден, поэтому он не устаревает. В отличие от дизайна модного, правильный дизайн живет много лет даже сейчас.

Хороший дизайн досконален до мелочей. Ничто не оставляется на волю случая. Это очень сложно реализовать, но точность и концентрация внимания в течение всего процесса дизайна есть выражение уважения к потребителю.

Хороший дизайн дружелюбен к внешней среде. Т.е. экологичен. И это крайне интересно! Хороший дизайн экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение внешней среды на протяжении всего жизненного цикла продукта. Если пока мы говорим об экологии, как о вредных отходах и перерабатываемых материалах, то еще 50 лет назад Рамс говорил об экологичности визуальной, защищающей нас от вредного воздействия уродских вещей.

Ну и последнее, самое знаменитое правило. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна. Меньше, но лучше — и про это часто забывают, называя минимализмом полное отсутствие дизайна. “Меньше, но лучше” означает, что дизайн концентрируется на основных, первостепенных аспектах, не обременяя (пользователя) второстепенными. Это возврат к чистоте и простоте, который пока редок и до сих пор вызывает ажиотажный спрос на фоне продуктов усложненных.

10 принципов хорошего дизайна | в постели с арт-директором

Дитер Рамс. Фотография Abisag Tüllman

Дитер Рамс (Dieter Rams) — великий дизайнер, которому поклоняются разработчики Apple и Braun. Изучая материалы о Coca-Cola я узнал много нового о дизайне. Самое интересное было узнать, как устроен процесс дизайна и с кого берет пример Девид Батлер — главный дизайнер Coca-Cola. Целью этих строк является рассказ о Рамсе, который вдохновляет весь мир своим дизайном. Это он собрал 10 заповедей о дизайне, которые перепечатывает весь интернет. Возможно, вам покажутся некоторые правила притянутыми «за уши», но автору, возможно, нравилась цифра «10», поэтому и возникли 10 заповедей.

Приятного прочтения!

фото: слева дизайн Дитера Рамса, Braun. Справа дизайн Apple

Заповедь № 1. Хороший дизайн — инновационный

Хороший дизайнер понимает, как использовать инновации. Инновации в материалах и технологиях помогают делать дизайн лучше. Использование транзисторов в радиоприемниках позволило сделать их компактными и инновационными для лампового времени.

Заповедь № 2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Польза от хорошего дизайна не заметна. Кнопка включения не нужна — надо положить половинку апельсина и нажать. Выемку сделали для стакана, чтобы удобно было наливать.

Заповедь № 3. Хороший дизайн — эстетичен

Эстетическое наслаждение не передать словами. Вы берете в руки предмет и понимаете, что он красивый. Вам нравится приятный на ощупь пластик, вы довольны тем, как удобно крутятся ручки. Вас притягивает разнообразие материалов и мягкие цветовые сочетания.

Заповедь № 4. Хороший дизайн делает продукт понятнымФото: Braun, RT 20

Хороший дизайн говорит на понятном вам языке. Вертикальные ручки надо крутить, а горизонтальные кнопки нажимать.

Заповедь № 5. Хороший дизайн — ненавязчив

фото: Braun, ET 66 Calculator

Хороший дизайн не выпячивается. Он скромен и похож на простые инструменты. Вот простой, как столовый прибор, калькулятор Braun.

Заповедь № 6. Хороший дизайн — честенфото: Braun, SK 25 radio

Обратите внимание, как транслирует честность Braun. Минимализм в дизайне, упаковке и даже в инструкциях. Дизайн не манипулирует вашим сознанием, вы покупаете именно то, что видите на фотографии.

Заповедь № 7. Хороший дизайн — долговеченФото: Braun, Sport Watch 115 Chronographer

Cовременные часы очень похожи на своих прародителей из 70-х годов. Вы создаете продукт один раз и он вам служит верой и правдой. Хороший дизайн вне времени.

Заповедь № 8. Хороший дизайн продуман до мелочей

Мелочь, а приятно. «0» — как обычно выкл., а «1» — включено. Что значит цифра «2» могу только догадываться.

Заповедь № 9. Хороший дизайн — экологиченфото: Braun, Transistor Radio T3 (1958)

Современный дизайн обязан быть экологичным. Каждый элемент может быть переработан и использован в дизайне предметов повторно.

Заповедь № 10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Ничего лишнего — большая красная кнопка. Каждый из предметов Braun поражает своей чистотой линий и простотой в использовании.

Если понравилась 10 принципов хорошего дизайна — ставьте лайк.

☀️☀️☀️

Спасибо, что посетили мой блог! 👈 Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен!

10 принципов по-настоящему хорошего дизайна / Все о дизайне / Pollskill

В конце 70-х годов прошлого века Дитер Рамс был серьезно обеспокоен тем, каким стал мир вокруг — “беспроглядное смешение форм, цветов и шумов.” Понимая свой вклад в этот мир, он задал себе один очень важный вопрос: хорош ли мой дизайн по-настоящему?

Хороший дизайн нельзя измерить привычными методами, поэтому он сел и попытался изложить на бумаге десять самых важных принципов по-настоящему хорошего дизайна. Кто-то называет эти принципы “десятью заповедями”.

Вот и они:

1. Хороший дизайн должен быть инновационным

Возможности для создания чего-то нового еще не исчерпаны, а технологическое развитие постоянно предлагает новые. Но инновационный дизайн всегда развивается в тандеме с инновационной технологией и просто не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Продукты покупают, чтобы ими пользоваться. Продукт должен отвечать определенным требованиям, не только функциональным, но также психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает пользу продукта и пренебрегает всем, что уменьшает ее.

3. Хороший дизайн должен быть эстетичным

Эстетические качества продукта являются неотъемлемой частью той пользы, которую он несет. Продукты, которые мы используем изо дня в день влияют на нашу личность и благосостояние. И только предметы в хорошем исполнении могут радовать глаз.

Audio 1 Kompaktanlage Braun, 1962

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Такой дизайн проясняет структуру продукта. Что еще лучше, он может заставить продукт говорить за себя. А в лучшем случае, он вообще не требует разъяснений.

5. Хороший дизайн должен быть незаметным

Продукты, которые служат какой-то цели похожи на инструменты. Они не играют роль украшений или произведений искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы осталось место для самовыражения его пользователя.

6. Хороший дизайн должен быть честным

Он не делает продукт более инновационным, более сильным или более ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем и не обещает того, что не может дать.

RT 20 Tischsuper Radio Braun, 1961

7. Хороший дизайн не стареет

Он избегает моду, поэтому никогда не выйдет из нее. В отличии от модного дизайна, хороший дизайн будет актуален долгие годы, даже в условиях сегодняшнего “одноразового” общества.

8. Хороший дизайн тщательно проработан до мельчайших деталей

В хорошем дизайне ничто не случайно и не сделано на авось. Забота и точность в процессе дизайна демонстрируют уважением к пользователю.

9. Хороший дизайн должен быть экологичный

Дизайн делает важный вклад в сохранение окружающей среды. Он помогает сберечь ресурсы, а также минимизировать физическое и визуальное загрязнение окружающей среды на протяжении всего срока службы продукта.

10. Хорошего дизайна должно быть как можно меньше

Меньше — лучше, ведь хороший дизайн сосредоточен лишь на существенных деталях, тогда продукт не будет перегружен несущественными.

Возвращайтесь к чистоте, возвращайтесь к простому.

L 02 Wall-mountable Additional Speaker 1957

ET 55 control LCD Dieter Rams + Dietrich Lubs 1983

F 65 Flash Unit 1962

Braun FS 80 1964

Braun Lectron System Dieter Rams + Jurgen Greubel 1967

Braun TG 60 1965

Детали

Braun T 1000 CD 1968

Braun Braun EF 2/NC Hobby Special 1958

Braun T 3 HfG Ulm + Dieter Rams 1958

Braun TP 1 Portable Transistor Radio and Phonograph 1959

Биография

Дитер Рамс родился в 1932 году в городе Висбаден в Германии. На него сильно повлияла жизнь его деда, который работал плотником. Довольно рано получив сразу несколько наград в этой сфере, Рамс пошел учиться на архитектора, потому что как раз в 1950-е годы в Германии полным ходом шла перестройка.

По совету одного очень дальновидного друга в 1955 году Рамс устроился на работу в немецкую компанию Braun, занимавшуюся производством электроники. Его наняли братья Эрвин и Артур Браун после того, как умер их отец и поручили ему модернизацию интерьера компании, которая поставляла на рынок революционные электротовары.

После Рамс стал учеником Ульмской школы дизайна (теоретического наследника Баухауза — Высшей школы строительства и художественного конструирования Германии) и протеже таких светил как Ханс Гугелот, Фритц Айхлер и Отл Айхер.

Скоро он стал принимать участие в разработке дизайна продуктов и стал известен тем, что в 1956 году придумал добавить в дизайн радиолы SK4 прозрачную крышку, после чего был назначен главой отдела дизайна в компании Braun. на этой должности он проработал с 1961 года по 1995-й.

Совместно со своей командой дизайнеров он отвечал за проектирование многих новаторских бытовых электроприборов, а также некоторой мебели 20-го столетия.

#перевод 

Перевод статьи https://readymag.com/shuffle/dieter-rams/

10 заповедей хорошего дизайна от Дитера Рамса

Продолжаем тему дизайна…

Маки вдохновляют. Своим прекрасным внешним видом, продуманным до мелочей минималистичным дизайном они настраивают нас на правильный созидательный лад. Есть в этом что-то волшебное. Когда тебя окружают красивые вещи, правильные вещи, продуманные до последнего винтика и болтика и созданные с любовью, их тонкая аура постепенно передаётся, способствует развитию новых идей, концепций, материализуется в новых вещах, словах, музыке, картинах или строчках кода. Джонатан Айв создал вещи, которые нас вдохновляют, но сегодня рассказ не о нём. Сегодня речь пойдёт о другом человеке, который изменил представления о промышленном дизайне ХХ столетия и оказал большое влияние на Джонатана Айва, о Дитере Рамсе.

Дитер Рамс (Dieter Rams) — немецкий промышленный дизайнер. С 1965 по 1995 год работал главным дизайнером в компании Braun. Приверженец функциональной школы промышленного дизайна. Хотя, как он сам признаётся в интервью журналу DesignBoom, он терпеть не может любые -измы — национализм, функционализм. «Нет никакого функционализма, есть только функции. Форма идёт после функции, я не могу представить это как-то иначе».

Дизайнер дизайнеров

Как пишет Хисус Диаз в статье «1960s Braun Products Hold the Secrets to Apple’s Future», когда смотришь на продукты Braun, разработанные Дитером Рамсом, многие из которых сейчас находятся в нью-йоркском Музее современных искусств, и сравниваешь их с работами Айва для Apple, чётко видно сходство их философий, которое простирается намного глубже редкого использования цвета, выбора материалов или того, как форма продуктов построена вокруг их функций. Страсть к «простоте» и «честному дизайну», о которой Джонатан Айв неустанно рассказывает в интевью или промо-роликах, являются основополагающими концепциями хорошего дизайна от Дитера Рамса.
Каждый промышленный дизайнер должен выучить наизусть эти 10 заповедей. Тем не менее, всем нам, занимающимся созидательной деятельностью, его концепции могут быть полезны и интересны. Дитер Рамс говорит:

Хороший дизайн инновационный


Он не копирует существующие формы продуктов, но и не создаёт любые виды новшеств только ради них самих. Сущность инновации должна чётко прослеживаться во всех функциях продукта. Возможности в этом направлении ещё совсем не истощены. Технологическое развитие продолжает предоставлять новые шансы для инновационных решений.

Хороший дизайн делает продукт полезным

Продукт покупают для того, чтобы его использовать. Он должен служить определённой цели как своими основными, так и дополнительными функциями. Наиболее важной задачей дизайна является оптимизация использования продукта.

Хороший дизайн эстетичный

Эстетическое качество продукта и та привлекательность, которой это качество способствует, — это интегральная часть его применения. Без сомнения, некомфортно и утомительно иметь дело с продуктами, которые сбивают с толку, раздражают, c которыми нельзя установить связь. Тем не менее, всегда было трудно спорить об эстетических качествах по двум причинам. Во-первых, трудно говорить о чём-либо визуальном, так как слова имеют разное значение для разных людей.
Во-вторых, эстетическое качество имеет дело с деталями, тонкими тенями, гармонией и балансом целого множества визуальных элементов. Чтобы принять верное решение, требуется хороший взгляд, натренированный и обученный годами опыта.

Хороший дизайн помогает продукту быть понятным


Он объясняет структуру продукта. Более того, он может заставить продукт говорить. В идеале, он не требует объяснений, чем избавит вас от длительного и скучного прочтения инструкции по применению.

Хороший дизайн ненавязчивый

Продукты, которые соответствуют данному критерию, — это инструменты. Они не являются декоративными объектами или произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, оставляя место для самовыражения пользователя.

Хороший дизайн честный

Честно разработанный продукт не должен хвастаться функциями, которых у него нет, что он более инновационный, более эффективный или более ценный. Он не должен влиять на или манипулировать покупателями и пользователями.

Хороший дизайн надёжный

Нет ничего стильного, что может быть несовременным завтра. В этом заключается основное различие между продуктами с хорошим дизайном и тривиальными объектами для общества, производящего мусор. Хватит терпеть мусор.

Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей


С точки зрения пользователя, тщательность и точность дизайна синонимичны с продуктом и его функциями.

Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде

Дизайн должен способствовать созданию стабильной окружающей среды и разумному использованию сырья. Это значит, во внимание надо принимать не только собственно загрязнение, но и визуальное засорение и разрушение нашей окружающей среды.

Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Назад к чистоте, назад к простоте.

* * *

Если мы научимся правильно использовать концепции Дитера Рамса во всём, что мы создаём, то в мире будет намного больше хороших, продуманных, правильных вещей.

10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса

Дитер Рамс, один из самых влиятельных промышленных дизайнеров за последние 50 лет, оказал поистине выдающееся влияние на индустрию дизайна и общую концепцию дизайна продукции, какой мы ее знаем сегодня.

Рэмс твердо верил, что хороший дизайн может прийти только от понимания людей. Он призвал всех, а не только дизайнеров, брать на себя ответственность за состояние окружающего мира. На протяжении всей своей карьеры Рэмс открыто заявлял о прекращении расточительства и привлечении внимания к важности сохранения ограниченных природных ресурсов Земли.

Девиз

Рэмса в области дизайна «Weniger, aber besser», что переводится как «Меньше, но лучше», повлиял не только на его собственные профессиональные работы, но и на работу некоторых из самых известных современных дизайнеров, включая старшего вице-президента Apple по дизайну Джони Айв. В линейке iPod, iPhone, iPad и Mac от Apple минималистский стиль Айва полностью отражает работу и принципы Дитера Рамса, разделяющего аналогичную упрощенную методологию проектирования.

«Никакая часть не была скрыта или отмечена, просто идеально продумана и полностью уместна в иерархии деталей и функций продукта.С первого взгляда вы точно знали, что это такое и как им пользоваться ». — Айв он Дитер Рамс

В 1980-х годах Рэмс задался целью создать обзор того, что определяет хороший дизайн. Красота этих принципов отчасти заключается в уникальности их композиции, но также и в том, что они применимы к цифровому дизайну в той же мере, что и к промышленному. Давайте посмотрим на эти принципы.

DIETER RAMS: ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ХОРОШЕГО ДИЗАЙНА

Хороший дизайн, новаторский

«Возможности для инноваций никоим образом не исчерпаны.Технологическое развитие всегда открывает новые возможности для новаторского дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается вместе с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью ».

На вынос:

Это означает, что просто нет оправдания тому, чтобы не вводить новшества. Как разработчики цифровых технологий и продуктовые дизайнеры, мы имеем постоянный доступ к развивающимся технологиям. Нам нужно использовать эту технологию для решения реальных проблем, а не только для создания гаджетов.

Хороший дизайн делает продукт полезным

«Товар покупается для использования.Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но также психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя при этом все, что могло бы отвлечь от него ».

На вынос:

Продукт должен иметь функцию, а — особую функцию . И эта функция включает объективные результаты и , субъективные результаты (такие как эстетическое и психологическое удовлетворение). Все, что прямо или косвенно не помогает пользователю в достижении его целей с помощью этой функции, должно быть исключено.

Хороший дизайн эстетичен

«Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и наше благополучие. Но красивыми могут быть только хорошо выполненные предметы ».

На вынос:

Давайте не будем обманывать себя: внешний вид имеет значение. Форма всегда должна следовать за функцией, но не следует забывать: должен следовать за . Мы должны заботиться о влиянии эстетики на пользователя и радовать его визуальным эффектом вашего продукта.

Хороший дизайн делает продукт понятным

«Разъясняет структуру продукта. Более того, это может заставить продукт говорить. В лучшем случае это говорит само за себя «.

На вынос:

Это первостепенное значение в дизайне продукции. Допустимо, что есть продукты, для использования которых потребуется документация или хотя бы базовое пояснительное содержание из-за присущей им сложности, но если для использования продукта требуются чрезмерные инструкции, что-то не так.

Хороший дизайн ненавязчивый

«Продукты, выполняющие цель, подобны инструментам. Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставлять место для самовыражения пользователя ».

На вынос:

Не создавайте продукт вокруг себя. Кроме того, не создавайте свой продукт, исходя из того, чего вы ожидаете или даже хотите, чтобы он был. Создайте продукт, который не мешает пользователю и позволяет ему делать то, что он хочет, и в то же время направляет его к продуктивному и восхитительному методу выполнения этой задачи.

Хороший дизайн, честный

«Это не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем обещаниями, которые невозможно выполнить ».

На вынос:

Вывод здесь прост. Мы должны быть честны с нашими пользователями в отношении того, что мы им доставляем. Как бы то ни было, мы даем обещание, независимо от того, представлено ли это обещание через визуальную аффорданс, иконографию или даже через маркетинг, мы должны убедиться, что выполняем его.

Хороший дизайн долговечен

«Он избегает быть модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он длится долгие годы — даже в сегодняшнем обществе одноразового использования ».

На вынос:

Дизайн ради моды — вещь опасная и вообще бесполезная. То, что модно сегодня, завтра в лучшем случае станет немодным, а в худшем — комедией через десять лет.

Хороший дизайн до мелочей

«Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая.Внимательность и точность в процессе проектирования демонстрируют уважение к пользователю ».

На вынос:

Это то место, где хорошие дизайнеры отделяются от отличных дизайнеров. Каждый ввод, каждое изображение и блок текста, каждый рабочий процесс должны быть тщательно продуманы, чтобы помочь пользователю в его усилиях.

Хороший дизайн — экология

«Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.”

На вынос:

В цифровой сфере мы не так сильно влияем на нашу физическую среду, как некоторые другие отрасли. Тем не менее, мы по-прежнему должны быть внимательны к нашей среде digital и logic . Например, обеспечение того, чтобы ваш продукт работал с языками с письмом справа налево, часто важно для международных продуктов.

Хороший дизайн — минимум дизайна

«Меньше, но лучше — потому что он концентрируется на важных аспектах, а продукты не обременены второстепенным.

Назад к чистоте, к простоте ».

На вынос:

Это объединяет множество принципов дизайна в один. Дизайн всегда должен быть продуманным, а не просто филигранным. Все, что не служит пользователю, следует исключить. (Однако, опять же, дизайн может служить пользователю прямо или косвенно — визуальный дизайн может косвенно служить пользователю точно так же, как отличный набор функций может напрямую служить пользователю.)

В заключение, мы можем заключить эти принципы в две общие команды.

1. Будьте полезны — Хороший дизайн полезен, инновационен, честен, долговечен и учитывает окружающую среду. Мы должны служить более важной цели, чем просто проектирование продуктов.

2. Будьте внимательны — Хороший дизайн — это эстетичный, понятный, ненавязчивый, тщательный и минимально возможный дизайн. Нас должны интересовать не только необработанные функции и спецификации; эстетические и психологические атрибуты также имеют решающее значение.

«Назад к чистоте, к простоте.”

–DIETER RAMS

Работы

Rams можно увидеть во всем мире на постоянных и передвижных выставках. Он создал Фонд Дитера и Ингеборг Рамс вместе со своей женой, чтобы продвигать свои взгляды на дизайн, жизнь и гуманизм.

Чтобы узнать больше о Дитере Рамсе и его принципах дизайна и увидеть их в действии, пожалуйста, просмотрите презентацию SlideShare, встроенную ниже.

Десять принципов хорошего дизайна — R / D

1. Хороший дизайн — это новаторство

Возможности для нововведений никоим образом не исчерпаны.
Техническое развитие всегда открывает новые возможности для новаторского дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается вместе с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Товар покупается для использования. Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя все, что могло бы отвлечь от него.

3. Хороший дизайн эстетичен

Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и наше благополучие. Красивыми могут быть только хорошо выполненные изделия.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Он проясняет структуру продукта, а еще лучше, он может заставить его говорить. В лучшем случае это не требует пояснений.

5. Хороший дизайн — честный

Он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле.Это не попытка манипулировать потребителем невыполнимыми обещаниями.

6. Хороший дизайн ненавязчивый

Продукты, выполняющие цель, подобны инструментам. Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставлять место для самовыражения пользователя.

7. Хороший дизайн долговечен

Он избегает быть модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим.В отличие от модного дизайна, он длится много лет — даже в сегодняшнем мире одноразового использования.

8. Хороший дизайн продуман до мелочей.

Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Внимательность и аккуратность в процессе проектирования демонстрируют уважение к потребителю.

9. Хороший дизайн — экологически чистый

Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Меньше, но лучше — потому что он концентрируется на основных аспектах, а продукты не обременены несущественными. Назад к чистоте, назад к простоте!

Дитер Рамс и его 10 заповедей дизайна

Дитер Рамс и его 10 заповедей дизайна

Мое первое знакомство с Дитером Рамсом произошло через преподавателя немецкого языка в школе, который действительно боготворил его.Возможно, именно его постоянные слова «Дитер сделал это» или «Дитер сделал бы это» действительно отталкивали меня! Теперь, когда я думаю об этом, мой бывший лектор даже выглядел и одевался, как он! Однако с годами я начал осознавать огромное и важное влияние Дитера на современный промышленный дизайн.
Я знаю, что мы обсуждали Дитера и раньше, но я решил создать пост, специально посвященный этой легенде дизайна, которая также переживает второе возрождение. Наслаждайтесь!


Дитер Рамс, дизайнер — «Модерн холодной войны» из Музея Виктории и Альберта на Vimeo.

10 заповедей дизайна Дитера Рамса
1. Хороший дизайн — новаторский
Он не копирует существующие формы продукта и не создает каких-либо новшеств ради них. Сущность инноваций должна быть четко видна во всех функциях продукта. Возможности в этом отношении далеко не исчерпаны. Технологическое развитие открывает новые возможности для инновационных решений.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным
Товар покупается для использования.Он должен служить определенной цели — как в основных, так и в дополнительных функциях. Самая важная задача дизайна — оптимизировать полезность продукта.

3. Хороший дизайн эстетичен
Эстетическое качество продукта — и восхищение, которое оно вызывает, — неотъемлемая часть его полезности. Без сомнения, неудобно и утомительно мириться с продуктами, которые сбивают с толку, действуют вам на нервы, к которым вы не можете относиться. Однако спорить об эстетическом качестве всегда было сложной задачей по двум причинам.
Во-первых, сложно говорить о чем-либо визуальном, так как слова имеют разное значение для разных людей.
Во-вторых, эстетическое качество связано с деталями, тонкими оттенками, гармонией и уравновешенностью целого ряда визуальных элементов. Чтобы сделать правильный вывод, требуется хороший глаз, воспитанный годами и годами опыта.

4. Хороший дизайн помогает понять продукт.
Он проясняет структуру продукта. Более того, это может заставить продукт говорить.В лучшем случае это не требует пояснений и избавит вас от долгого и утомительного изучения руководства по эксплуатации.

5. Хороший дизайн ненавязчивый
Товары, удовлетворяющие этому критерию, являются инструментами. Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, оставляя место для самовыражения пользователя.

6. Хороший дизайн — честный
Честно разработанный продукт не должен претендовать на то, чего у него нет — он более инновационный, более эффективный и более ценный.Он не должен влиять на покупателей и пользователей или манипулировать ими.

7. Хороший дизайн долговечен
Нет ничего модного, что завтра может устареть. Это одно из основных различий между хорошо продуманными продуктами и банальными предметами для общества, производящего отходы. Нельзя больше терпеть расточительство.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
Тщательность и точность дизайна синонимичны продукту и его функциям глазами пользователя

9.Хороший дизайн заботится об окружающей среде
Дизайн должен способствовать созданию стабильной окружающей среды и разумному использованию сырья. Это означает, что нужно учитывать не только фактическое загрязнение, но и визуальное загрязнение и разрушение нашей окружающей среды.

10. Хороший дизайн — это минимум дизайна
Вернуться к чистоте, вернуться к простоте.

Цитата извлечена из Vitsoe, и действительно посетите их сайт, чтобы увидеть несколько отличных изображений работ Дитера.

Еще видео


Braun T1000, дизайнер Дитер Рамс — «Модерн холодной войны» из Музея Виктории и Альберта на Vimeo.

Другие ссылки

а) Дитер Рамс в Википедии.
б) Дитер Рамс разговаривает с Design Boom.
c) Дитер Рамс в Wallpaper в качестве приглашенного редактора.
г) Дитер Рамс в Витсое
.
———-
Так что вы думаете о Дитере Рамсе? Я хотел бы услышать ваши комментарии и любые другие ссылки, которые могут у вас быть.

Дитер Рамс перечисляет 10 вечных принципов хорошего дизайна, подкрепленных музыкой Брайана Ино

Почти все мы слышали изречение «Меньше, но лучше», и почти все мы использовали продукцию Braun.Но многие ли из нас знают, что оба они своей значительной популярностью обязаны одному и тому же мужчине? Немецкий промышленный дизайнер Дитер Рамс изучал архитектуру, внутреннюю отделку и столярное дело, а затем 40 лет проработал в Braun, большую часть из которых занимал главный дизайнер компании. Там он создал такие хиты, как универсальная стеллажная система 606, проигрыватель пластинок SK61 и калькулятор ET66. Последний предоставил модель интерфейса приложения-калькулятора в iOS 3 от Apple, среди прочего, Apple воздала Рамсу дань уважения.

Rams, в свою очередь, поддержал Apple, назвав ее одной из немногих существующих компаний, которые разрабатывают продукты в соответствии с его принципами. Любой может ощутить сходство между самыми прочными продуктами Apple и продуктами Braun, разработанными Рамсом, но каковы эти принципы?

Вы можете услышать их выложенные самим человеком в трейлере выше для Rams , прошлогоднего документального фильма Гэри Хаствита, Helvetica (документальный фильм о шрифте) и Objectified (документальный фильм о промышленном дизайне). с участием Рэмса в качестве интервьюируемого).Список выглядит следующим образом:

  1. Хороший дизайн — новаторский. «Дизайн всегда связан с инновационными технологиями. Как может быть хороший дизайн, если технологии не того же уровня? »
  2. Хороший дизайн делает продукт полезным. «Хороший дизайн оптимизирует полезность и игнорирует все, что не служит цели или работает против нее».
  3. Хороший дизайн эстетичен. «Предметы, которые вы используете ежедневно, существенно влияют на ваше окружение и ваше чувство благополучия.Красивым может быть только то, что сделано хорошо ».
  4. Хороший дизайн делает продукт понятным. «Это позволяет легко понять структуру продукта. Более того, он может заставить продукт «говорить». В идеале он лучше всего себя объясняет ».
  5. Хороший дизайн ненавязчивый. «Изделия, которые служат определенной цели, обладают характеристиками инструмента. Их дизайн должен быть нейтральным и оставлять место для самовыражения пользователя ».
  6. Хороший дизайн — честный. «Честный — значит не пытаться сделать продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле».
  7. Хороший дизайн долговечен . «В отличие от модного дизайна, он прослужит много лет даже в нашем нынешнем обществе одноразового использования».
  8. Хороший дизайн продуман до мелочей. «Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Тщательность и точность — выражение уважения к пользователю ».
  9. Хороший дизайн — экологически чистый. «Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение ».
  10. Хороший дизайн — это минимум дизайна. «Назад к простоте. Вернуться к чистоте. Меньше, но лучше ».

Трейлер иллюстрирует каждый из этих принципов с помощью одного из дизайнов Рамса, разработанного в Braun или где-то еще: радиоприемник T 1000 CD, соковыжималка для цитрусовых MPZ 21, стул 740, стул 620. Хотя эти устройства и мебель были разработаны сорок, пятьдесят или даже шестьдесят лет назад, они выдержали испытание временем.Некоторые из них даже вернулись на рынок в последние годы нашего эстетического и экологически сознательного возраста. Вы можете посмотреть Rams на Vimeo on Demand, и если вы это сделаете, вы не только сможете насладиться его партитурой, написанной Брайаном Ино, но и узнаете гораздо больше о том, как Рамс разрабатывал свои самые любимые продукты и где он все еще видит способы их улучшить. Это справедливо даже в отношении самих его принципов дизайна: «Я всегда подчеркивал, что они не предназначены для вечности», — говорит он.«Они должны быть обновлены».

через без ящика

Связанное содержание:

Баухаус, модернизм и другие тенденции в дизайне, объясненные новой серией анимационных видеороликов

Паола Антонелли о дизайне как связующем звене между прогрессом и человечеством

Оскароносный анимационный короткометражный фильм Сола Баса размышляет, почему человек создает

Советы дизайнерам Сола Басса: сделайте что-нибудь красивое и не беспокойтесь о деньгах

Эскизы художников позднего дизайнера новых медиа Хиллмана Кертиса

Abstract : Премьера новой серии документальных фильмов Netflix об «искусстве дизайна»

Колин Маршалл, базирующийся в Сеуле, пишет и ведет передачи о городах, языке и культуре.Его проекты включают книгу Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21 века и сериал Город в кинотеатре . Следуйте за ним в Twitter на @colinmarshall или на Facebook.


Дитер Рамс и 10 фундаментальных принципов хорошего дизайна

Хороший дизайн не обязательно легко, но возможно. Дитер Рамс — немецкий промышленный дизайнер, признанный одним из самых влиятельных промышленных дизайнеров 20 века.Он проработал 40 лет в немецкой компании по производству потребительских товаров Braun. Сегодня он работает в Vitsœ, британской мебельной компании, которая производит и продает продукцию, разработанную Рамсом.

Дитер Рамс

Согласно веб-сайту Витсе, в начале 1980-х годов, когда он все больше осознавал свое влияние в мире, Рамс начал задавать себе фундаментальный вопрос: «Хорош ли мой дизайн?»

Понимая, что окончательно измерить дизайн непросто, Рэмс решил изложить принципы, которым он пытался следовать в своей работе.Результатом является приведенный ниже список, который часто называют «Десятью заповедями хорошего дизайна».

1. Хороший дизайн — новаторский

Возможности для нововведений никоим образом не исчерпаны. Технологическое развитие всегда открывает новые возможности для новаторского дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается вместе с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Товар покупается для использования.Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но также психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя при этом все, что могло бы отвлечь от него.

3. Хороший дизайн эстетичен

Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и наше благополучие. Но красивыми могут быть только хорошо выполненные предметы.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Он проясняет структуру продукта.Более того, это может заставить продукт говорить. В лучшем случае это не требует пояснений.

5. Хороший дизайн ненавязчивый

Выполняющие свою задачу изделия подобны инструментам. Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставлять место для самовыражения пользователя.

6. Хороший дизайн — честный

Он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле.Он не пытается манипулировать потребителем обещаниями, которые невозможно выполнить.

7. Хороший дизайн долговечен

Он избегает быть модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он длится много лет — даже в сегодняшнем обществе одноразового использования.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Внимательность и аккуратность в процессе проектирования демонстрируют уважение к пользователю.

9. Хороший дизайн не наносит вреда окружающей среде

Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Меньше, но лучше — потому что он концентрируется на основных аспектах, а продукты не обременены второстепенным. Назад к чистоте, к простоте.

Хотя Дитер Рамс разработал эти принципы в контексте своей работы в качестве дизайнера потребительских товаров, нам следует задуматься над ними, когда дело доходит до разработки наших презентаций, с PowerPoint или без него. Большинство, если не все, принципы Рамса имеют прямое отношение.

Особенно нравится 10-й. Я искренне верю в важность простоты, и совет Рэмса точен: сосредоточьтесь на важном и откажитесь от всего, чего нет. Фактически, Рамс описал свой подход к дизайну фразой « Weniger, aber besser », что на английском языке означает «Меньше, но больше».

Фотография любезно предоставлена ​​Vitsoe

Как 10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса могут повлиять на UX | by ratul bhowmik | The Startup

Версия: 1.5.0

Дитер Рамс изменил мой подход к UX. Рэмс помнил о принципах устойчивого развития, создавая неподвластные времени продукты. На протяжении многих лет это находило во мне отклик. Посмотрев документальный фильм «Заговор с лампочкой» о запланированном устаревании; и «История вещей» Энни Леонард о том, как бездумное массовое потребление убивает планету, с тех пор я пыталась интегрировать устойчивые практики в свой образ жизни.

Что мне нравится в Рамсе, так это то, что он сознательно проектировал свои продукты так, чтобы они были долговечными, чтобы они не выходили из моды и не старели преждевременно. Эти соображения дизайна привели его к вопросу: «Хорош ли мой дизайн?». Чтобы его дизайн оставался неизменно хорошим, он разработал 10 принципов хорошего дизайна. Они так же актуальны сегодня, как и тогда, когда их разработал Рамс, и особенно в эпоху UX. Это:

10 фундаментальных принципов проектирования Дитера Рамса.

Возможности для инноваций никоим образом не исчерпаны.Технологическое развитие всегда открывает новые возможности для новаторского дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается вместе с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью.

Биометрическая технология распознавания лиц для легкого и беспрепятственного доступа пользователей

Продукт покупается для использования. Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но также психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя все, что могло бы отвлечь от него.

Предполагаемое действие, поддерживаемое четкими сообщениями в слайдере отключения питания iOS.

Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, поскольку продукты используются каждый день и влияют на людей и их благополучие. Красивыми могут быть только хорошо выполненные предметы.

Приложение Uber использует гиперплавную анимацию для улучшения UX

. Оно проясняет структуру продукта. Более того, он может заставить продукт четко выражать свою функцию, используя интуицию пользователя. В лучшем случае это не требует пояснений.

Откройте для себя и поймите простую игровую механику

Продукты, выполняющие цель, подобны инструментам. Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставлять место для самовыражения пользователя.

Обезжиренный пульт дистанционного управления UI

Он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем обещаниями, которые невозможно выполнить. Приложение

Cred анализирует выписку по кредитной карте и уделяет особое внимание консолидации сборов за просрочку платежа, штрафов, финансовых сборов и других скрытых сборов.Который в противном случае банк не стал бы показывать или который очень затруднил бы поиск.

Он избегает быть модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он длится много лет — даже в сегодняшнем обществе одноразового использования.

Пользовательский интерфейс поиска Google не претерпел серьезных изменений с момента его создания.

Ничего не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Внимательность и аккуратность в процессе проектирования демонстрируют уважение к потребителю.

Элементы пользовательского интерфейса формы определены и подробно описаны для всех сценариев взаимодействия.

Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды.Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Привлекательный календарь, не сделанный из бумаги

Меньше, но лучше — потому что он концентрируется на важных аспектах, а продукты не обременены второстепенным. Назад к чистоте, к простоте.

Сосредоточьтесь на намеченной функции

Эти принципы на долгие годы повлияли на многих дизайнеров, в первую очередь на Джонатана Айва, нынешнего главного дизайнера Apple. Айв охарактеризовал продукцию Rams как «поверхность без извинений: жирный; чистый; идеальные пропорции; связный и легкий ». Эти идеи и принципы четко переданы в продуктах Apple, внося свой вклад в их успешное наследие.

Как Рэмс вдохновил Айва в Apple

Точно так же Рэмс повлиял на мою собственную дизайнерскую практику в том смысле, что каждый элемент дизайна является преднамеренным. Это связано с одним из принципов дизайна Рамса: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна». При разработке пользовательских интерфейсов я стараюсь сделать их как можно более простыми, чтобы основное внимание уделялось основным функциям, игнорируя все, что может отвлечь пользователя от достижения его цели.

Самая известная цитата Рамса «Меньше, но лучше» фокусируется на сокращении продукта до самого необходимого, что делает его честным и ненавязчивым.

Когда я проектирую, мне важно, чтобы мой дизайн служил своей цели. Например, при разработке расширенной аналитики (AA).Это включает в себя получение сложных данных и их перевод в простые и понятные визуальные представления. Для этого очень важно понимать, как люди думают и переводят визуальную информацию, достаточно ли это интуитивно? Могу я еще упростить? На что приятно смотреть?

«Хороший дизайн делает продукт полезным» и «Хороший дизайн эстетичен» перекликаются друг с другом. Хороший продукт должен удовлетворять нас не только своими функциями и удобством использования, но и психологически.Кроме того, сознательно разработанные продукты с хорошей эстетикой улучшают наш опыт и влияют на наше благополучие. Одно не должно существовать без другого. Форма следует за функцией, форма тоже может доставлять удовольствие!

ФОРМА — ФУНКЦИЯ — УДОВОЛЬСТВИЕ

Дизайн — это не только для любого бизнеса или продукта, дизайн для людей…

10 великих принципов дизайна согласно Дитеру Рамсу — Видение дизайна

Что делает продукт отличным? Все мы узнаем хороший дизайн, когда видим его, но есть ли формула успеха дизайна?

Немецкий промышленный дизайнер Дитер Рамс, безусловно, так считает.Рамс — один из самых знаковых дизайнеров всех времен, а его работы для Брауна и Витсе были отмечены множеством наград. Его элегантный и упрощенный дизайн вдохновил многих современных дизайнеров, в первую очередь Джони Айва из Apple. После долгой и успешной карьеры в области промышленного дизайна Рамс решил обобщить свою успешную методологию, составив список из 10 хороших принципов дизайна. Итак, давайте посмотрим на эти принципы и на то, чему мы можем научиться из каждого из них.

  1. Хороший дизайн — новаторский

    «Возможности для новаторства никоим образом не исчерпаны.Технологическое развитие всегда открывает новые возможности для новаторского дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается вместе с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью ».

    Инновации — это решение проблем. Это может быть применение новой технологии для решения текущей проблемы или просто подход к старой проблеме с новой точки зрения. В любом случае важно изучить все варианты, выбросить свод правил и подвергнуть сомнению устоявшиеся решения и убеждения.Как можно по-новому внедрить технологию? Инновации часто вдохновляются нашим окружением.

  2. Хороший дизайн делает продукт полезным

    «Товар покупается для использования. Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но также психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, не обращая внимания на все, что могло бы отвлечь от него ».

    При разработке любого продукта важно учитывать цель, которую мы действительно пытаемся решить.Хороший продукт в конечном итоге должен улучшать жизнь пользователя и его повседневный опыт. И во многом это обусловлено тем, как мы себя чувствуем.

  3. Хороший дизайн эстетичен

    «Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и наше благополучие. Но красивыми могут быть только хорошо выполненные предметы ».

    Простота прекрасна. А красота обычно достигается тогда, когда форма встречается и представляет функцию простым и понятным образом.

  4. Хороший дизайн делает продукт понятным

    «Он проясняет структуру продукта. Более того, это может заставить продукт говорить. В лучшем случае это говорит само за себя «.

    Хорошие продукты просты в использовании и интуитивно понятны. Отличный дизайн преодолевает социальные и языковые барьеры. Форма продукта должна в идеале определять и описывать его функции так, чтобы не требовалось никаких дополнительных инструкций.

  5. Хороший дизайн ненавязчивый

    «Изделия, выполняющие цель, подобны инструментам.Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставлять место для самовыражения пользователя ».

    Хорошие продукты настолько идеально вписываются в нашу жизнь и повседневные дела, что мы часто их почти не замечаем. Они улучшают нашу жизнь, не мешая ей. С другой стороны, плохой дизайн слишком очевиден. Отличные продукты соответствуют их методу использования и идеально вписываются в окружающую среду.

  6. Хороший дизайн — это честный

    «Это не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле.Он не пытается манипулировать потребителем обещаниями, которые невозможно выполнить ».

    Хороший дизайн не претендует на то, чтобы быть чем-то другим. Он беззастенчиво выполняет свое предназначение, не пытаясь быть всем для всех.

  7. Хороший дизайн долговечен

    «Он не выглядит модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он длится долгие годы — даже в сегодняшнем обществе одноразового использования ».

    Сосредоточение внимания на форме, которая следует функции, а не моде и тенденциям, делает хороший дизайн долговечным и не стареет.

  8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

    «Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Внимательность и точность в процессе проектирования демонстрируют уважение к пользователю ».

    Тщательное пользовательское тестирование очень важно. Мы уже упоминали об этом один или два раза раньше, но важно полностью понимать, как продукт будет использоваться. Рассмотрение продукта с точки зрения других людей (а не только вашей) гарантирует, что ваш дизайн соответствует потребностям пользователя.Я уверен, что все мы использовали продукты, которые работают хорошо, за исключением одной неприятной детали. Вы задаетесь вопросом, как это могло быть упущено. Важно время от времени отступать и проверять свой дизайн и мыслительный процесс. Следует внимательно рассмотреть каждый аспект.

  9. Хороший дизайн — экологически чистый

    «Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

    Сейчас, как никогда ранее, мы понимаем потребность в экологически чистом и устойчивом дизайне продукции, и все же это то, что часто упускается из виду в обществе потребителей, которое продвигает более дешевые, одноразовые продукты. Важно учитывать пригодные для повторного использования и повторного использования материалы и возможное окончание срока службы.

    Но я думаю, что дело не только в этом. Философия Ram учитывала среду пользователя на протяжении всего срока службы продукта, устраняя ненужную сложность и беспорядок, чтобы поддерживать спокойную и упорядоченную среду.

  10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

    «Меньше, но лучше — потому что он концентрируется на основных аспектах, а продукты не обременены второстепенным.

    Назад к чистоте, к простоте ».

    В предыдущей статье мы говорили о простоте дизайна — посмотрите здесь. Это было основополагающим принципом дизайнерского движения Баухаус в 1930-х годах, и с тех пор эта концепция вдохновила многих великих дизайнеров.В отличном дизайне должно быть все, что нужно, и ничего лишнего.

К вам

Вы согласны или не согласны с принципами Рама? Мы будем рады услышать ваши комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *