Разное

2 класс лепка из теста: Конспект урока по технологии на тему Объемная поделка из солёного теста 2 класс

Урок технологии 2 класс. Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста» | План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему:

Урок технологии 2 класс. Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста»

Цель урока: 
Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления  соленого теста безопарным способом. Научить учащихся изготавливать хлебо-булочные изделия.
Развивающая цель: развивать у учащихся: самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус. 
Воспитательная цель: совершенствование умений работать в коллективе, воспитание бережного отношения к оборудованию и инструментам, экономного отношения к продуктам питания, бдительности соблюдения требований безопасного труда.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: 
-Объяснительно-репродуктивные, практические
-Объяснение, рассказ, показ трудовых приемов и операций. 
Виды самостоятельной работы на уроке: приготовление простых изделий из соленого теста, решение кроссворда.
Материально-техническое оснащение урока: инструкционные карты, учебные пособия, кондитерские принадлежности, видеоролики.
Слайд №9.Просмотр видео про солёное тесто. «Как в домашних условиях сделать пластилин»

 Слайд №10. Рассказ учителя. Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста на Руси издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах много веков назад.

Солёное тесто обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию.

Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом «налепленное» раскрашивается красками (гуашь, акрил, акварель и т.д. ),  лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками.

Можно сушить как в духовке, так и просто на воздухе. Если покрыть лаком, то изделие прослужит долгое время.

Инструменты для работы с солёным тестом.

 Рецепт соленого теста 

  • 200грамм соли
  • 200 грамм муки любого сорта
  • 150 грамм воды

Правила безопасной работы с солёным тестом. 
1. Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь.

2. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек  в глаза.
3. Надевайте спецодежду (фартук).

3 Демонстрация готового образца.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. Вы ее можете ее оставить себе на память или подарить друзьям. Чтобы сделать оберег, нужно потрудиться.

 Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

«Согрей ладошки»- потереть ладони

 друг о друга.

«Надеваем колечки» — погладить

 (с усилием) каждый пальчик

от ногтевой фаланги до основания.  

Пальчики здороваются.

«Замочек».

«Пальчики просыпаются»

Ушки зайчика – смыкать,

размыкать; вверх, вниз.

Стихотворение.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

А теперь в блины кладём.

Составление плана работы.

Составление плана работы.

  1. Сделать  тесто.
  2. При помощи скалки раскатать тесто толщиной 1см.
  3. Подготовленный учителем шаблон положить на тесто и стекой(ножичком для пластилина) обрезать всё лишнее.
  4. Лепка декора. Изготовление листиков и розочек. Стекой наноси внутренний узор на листики. При помощи воды приклеиваем все детали.

 Изготовление

Коллективное изготовление изделий из солёного теста.  

Анализ и  выставка детских работ.

Выставка готовых изделий. Оценка качества работы.

-Ребята, как называется сказка, в которой бабушка лепила из теста? (Колобок).

Давайте вспомним героя этой сказки.

Физкультминутка «ПРЫГ-СКОК, КОЛОБОК»

 7.Рефлексия.  8. Подведение итога урока.

— С каким материалом мы сегодня работали? 

— Из чего состоит тесто?

-Что можно сделать из солёного теста?

Для чего мы делали эту работу?

Что было сложнее всего?

Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

Какие ощущения вы испытали?

Завершение работы, уборка рабочих мест.

Советы

1. Храните ёмкость с соленым тестом закрытой, потому что оставленное в открытом виде, на воздухе, соленое тесто очень быстро засыхает. 
2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, нужно добавить в него немного муки.

3. Чтобы тесто не рассыпалось, нужно влить в него немного воды.
4. Неиспользованное тесто нужно хранить в холодильнике – там оно сохранится один-два дня.
5. Для придания тесту приятного запаха и цвета, в него можно добавить специи, например, тмин, перец, карри, мускатный орех, корицу и т. д.
6. Для того, чтобы проверить хорошо ли подсохли фигурки – постучите по ним пальцем. 7. Если звук звонкий – тесто просохло, а если глухой – то ещё нет.
8. После духовки фигурки из теста можно покрасить гуашью, а затем покрыть лаком.
9. Если после сушки на фигурке появились трещинки, разведите немного клея ПВА, хорошо перемешайте и нанесите эту массу на трещинку, втирая её.

Программа кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька» | Рабочая программа (2 класс):

МСКОУ (СКО)ШИ V вида

Программа кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька»

Класс: 2 «Б»

Срок реализации: 1 год

Руководитель: Зайкова Т.И.

г. Подольск,

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка.

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Каждый день в нашей жизни мы, так или иначе, используем тесто. Чаще всего – в виде кондитерских изделий. И даже не подозреваем, что когда-то давным-давно еще древние египтяне делали из теста замечательные поделки, которые можно назвать даже произведениями искусства. Как они сохранились? Секрет прост: их делали из соленого теста. Благодаря этому они не деформировались, не подвергались внешним воздействиям.

В наши дни постепенно возвращается интерес к этому виду творчества. Как и у любого другого материала, у теста есть достоинства, и недостатки. Но в одном он просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить детей лепить.  Это незаменимый материал, потому что безопасен во всех отношениях: от него нельзя получить аллергию, если кусочек случайно съеден – это не вызовет отравления. Тесто, как материал, очень удобно в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.  

Программа «Тестопластика» предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития. Занятия по программе органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), лак (НЦ, ПФ). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.

Программа «Тестопластика» в объеме 33 учебных часа за год (1 час в неделю, 1 год реализации), рассчитана на учащихся 2х классов (8-9лет), в кружке занимаются 15 человек. Основу программы составляют комбинированные и практические часы. Формы организации занятий – групповая. Программа относится к художественно-эстетической направленности. Режим занятий по программе – 1 раз в неделю по 1 часу.

В процессе обучения учащиеся научатся самостоятельно изготавливать различные подарки, сувениры и украшения для себя, родных и близких. Поделки, изготовленные своими руками, позволяют проявить ребенку индивидуальность и фантазию, они обладают особой аурой, хранят частичку души и любви ребенка. Поэтому образовательная программа «Тестопластика» является актуальной в наше время.

Программа развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие,  что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение и хороший вкус. Это и подчеркивает педагогическую целесообразность программы.

Новизна программы заключается  в том, что она включает в себя не только обучение  тестопластике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, для изготовления которых используются поделки из солёного теста.

Цель программы:

Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из  соленого теста.

Задачи программы:

     Образовательные:

  1. Дать учащимся сведения о технологии изготовления поделок из соленого теста.
  2.  Научить учащихся различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.

    Развивающие:

  1.  Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

2. Способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.

3. Развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании  изделий из теста.

4. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность,  настойчивость в достижении поставленной цели.
  2. Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.
  3. Формировать культуру труда и совершенствовать  трудовые навыки.

    Прогнозируемые результаты освоения программы:

К концу учебного года учащиеся

должны знать:

— технологию приготовления соленого теста;

— основные приемы, используемые для лепки животных и птиц;

— технологический процесс изготовления поделок из соленого теста;

должны уметь:

— соблюдать правила безопасного труда;

— переводить шаблоны на тесто;

— изготавливать и оформлять поделки;

— осуществлять декоративную работу при лепке изделия;

— самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста;

— самостоятельно исправлять повреждения поделок;

— самостоятельно контролировать качество готовности поделки.

приобретут навыки:

— наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона;

— определения свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок;

— изготовления поделки по собственному эскизу.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ.

Принципы построения программы:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Перспективное планирование работы кружка

по лепке из соленого теста «Мукосолька».

2 класс «Б».

Cентябрь

Дата

Тема

Форма занятий

Техническое оснащение

6. 09

Введение в программу, способы приготовления теста. Правила поведения на занятиях.

Беседа

Коллекция поделок, книги

13.09

Лепка простых фигур: шарик, лепешка, капелька.

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, формочки, готовые шаблоны.

20.09

Лепка «Улитка на листике».

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

27.09

Раскрашивание и оформление поделок.

Комбинированное

Гуашь, кисточки.

Октябрь

Дата

Тема

Форма занятий

Техническое оснащение

04. 10

Лепка корзинок с цветами и фруктами.

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

11.10

Раскрашивание и оформление корзинок.

Комбинированное

Гуашь, кисточки.

18.10

Выставка работ.

Комбинированное

Рамочки, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

25.10

Коллективная работа по ПДД.

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки

Ноябрь.

Дата

Тема

Форма занятий

Техническое оснащение

15. 11

Лепка ежика по шаблону.

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

22.11

Раскрашивание ежика.

Комбинированное

Гуашь, кисточки. Вода.

29.11

Оформление в рамку.

Комбинированное

Рамочки, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

Декабрь

Дата

Тема

Форма занятий

Техническое оснащение

      06.12

Изготовление новогодних игрушек и елочных украшений.

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

13.12

Изготовление новогодних игрушек и елочных украшений.

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

20.12

Раскрашивание и оформление елочных украшений.

Комбинированное

Гуашь, кисточки. Вода.

27.12

Новогодняя выставка работ.

Комбинированное

Елка, новогодние украшения.

Январь

Дата

Тема

Форма занятий

Техническое оснащение

      10. 01

Планирование коллективной работы «Портреты из теста»

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

17.01

Лепка портретов из теста.

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

24.01

Раскрашивание поделок.

Комбинированное

Гуашь, кисточки. Вода.

31.01

Оформление в рамку коллективной работы.

Комбинированное

Рамка, клей ПВА, цветная и бархатная бумага.

Февраль

Дата

Тема

Форма занятий

Техническое оснащение

     07. 02

Подарок папе.

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

14.02

Раскрашивание и офомление.

Комбинированное

Гуашь, кисточки. Вода.

21.02

Лепка «Букет в вазочке» для мам.

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

28.02

Раскрашивание поделки.

Комбинированное

Гуашь, кисточки.

Март

Дата

Тема

Форма занятий

Техническое оснащение

     07. 03

Оформление работ для мам.

Комбинированное

Рамка, клей ПВА, цветная и бархатная бумага.

14.03

Подготовительный этап коллективной работы «Аквариум»

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

21.03

Лепка «Забавные рыбки»

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

28.03

Раскрашивание рыбок.

Комбинированное

Гуашь, кисточки.

Апрель.

Дата

Тема

Форма занятий

Техническое оснащение

     11. 04

Оформление коллективной работы в рамку «Аквариум»

Комбинированное

Рамка, клей ПВА, цветная и бархатная бумага.

18.04

Лепка животных. Творческая работа

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

25.04

Раскрашивание поделок.

Комбинированное

Гуашь, кисточки.

Май

Дата

Тема

Форма занятий

Техническое оснащение

     02. 05

Оформление коллективной работы.

Комбинированное

Рамка, клей ПВА, цветная и бархатная бумага.

16.05

Творческая работа детей.

Комбинированное

Тесто, вода, стеки, зубочистки.

23.05

Выставка работ.

Комбинированное

Поделки

Использованная литература:

  1. Белова Н.Р., Игрушки к празднику. «Эксмо», 2007.
  2. Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008.
  3. Левадный В.С. Лепка. «Арфа СВ», 1998.
  4. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.
  5. Надеждина В. К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.
  6. Хананова И.Н. Соленое тесто. М., 2006.
  7.  Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.;
  8. Чаянова Г.Н. Соленое тесто. М., 2005,

Литература для учащихся:

  1. Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008.
  2. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.
  3. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

Sanity Savers: как сделать домашнее тесто для лепки

Опубликовано

представлено: м&т банк

Автор: Karen Roesser   
Воспитатель дошкольного образования 

Материалы:

1 большая кастрюля
Ложка
1 чашка муки
½ чашки поваренной соли
2 чайные ложки винного камня
1 столовая ложка растительного масла
1 чашка воды
Пищевой краситель (контейнеры для глазури Wilton дают очень яркие цвета! )

 *Другие идеи для надстроек:
– Использование упаковки несладкого желе для придания цвета и аромата тесту. Пара капель ароматического масла, например, апельсинового, лимонного или мятного, также подойдет.
-Добавление корицы придаст вашему тесту приятный коричневый цвет и приятный запах, особенно в теплом виде! -Добавьте немного блесток, и ваше тесто будет блестеть.

Длина:

Время приготовления: 15 минут
Время взаимодействия: Часы веселья! (Тесто можно хранить в герметичном контейнере или в пакете с застежкой-молнией, и оно прослужит долго.)  

Академический предмет(ы):

Общий урок, который охватывает (до)академические знания в области грамотности, счета и естественных наук, мелкой моторики, важных для развития мелких мышц рук и пальцев, расширения словарного запаса и поощрения творчества.
Этот урок посвящен областям развития детей младшего возраста и  учебной программы PreK:
·      Развитие мелкой моторики.
·      Использование теста в качестве инструмента для отработки академических навыков, развития речи и построения социально-эмоциональных отношений.

Направления:

Шаг 1 : Отмерьте необходимые ингредиенты и положите их все вместе в кастрюлю среднего размера. Это отличная возможность для детей старшего возраста прочитать и следовать рецепту самостоятельно, а также самостоятельно провести измерения. Дети помладше, безусловно, могут помочь залить ингредиенты и выбрать свой любимый цвет теста.

Шаг 2 : Смешайте ингредиенты в кастрюле до получения однородной массы, а затем добавьте 5-10 капель выбранного цвета. Поощряйте помешивание и наблюдайте за процессом изменения цвета.

Шаг 3 : Взрослый будет варить смесь на среднем огне, пока она не станет твердой и ее можно будет соскрести в шарик. Часто помешивайте во время этого процесса и счищайте дно кастрюли по мере застывания.

Шаг 4 : Переложите шарик теста на термостойкую поверхность и дайте ему остыть, пока его можно будет замесить руками. Манипуляции с тестом, пока оно теплое, доставляют приятные ощущения.

Расскажите об изменениях, произошедших в процессе. (от жидкого до твердого и с изменением цвета)

Шаг 5:   Тесто для лепки готово. Лучше всего играть с ним на поверхности стола, подносе или салфетке, которые легко моются. Не забудьте положить его в этот воздухонепроницаемый контейнер, когда закончите с ним, чтобы сохранить его на следующий день. Идеи для расширения возможностей игры с тестом для лепки

+ Предоставьте набор «инструментов», которые вы найдете на своей кухне.
пр. Формочки для печенья, пластиковые ножи/вилки, небольшие пластиковые контейнеры, скалки, свечи на день рождения, пресс для дыни, толкушка для картофеля и т. д.  

+Найти предметы, которые можно вдавить в тесто, чтобы сделать отпечатки. Например: ракушки, камни, веточки, маленькие пластмассовые животные, буквы алфавита, цифры, крышки от бутылок и т. д.  

+ Оттачивайте навыки резки, разрезая «змей» из теста на маленькие кусочки.

+Катите «шары и змеи», чтобы сформировать буквы алфавита, цифры и буквы вашего имени. Можешь сделать лицо? Можно ли сделать животное? Играйте в игры на счет и составление наборов предметов.

+Какого цвета тесто вы сегодня делали?

Какие замечательные идеи вы можете придумать, играя с самодельным тестом для лепки?

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о проектах Sanity Savers!

Рубрики: Спасатели здравомыслия

Теги: Sanity Savers, наука

7 преимуществ игры с пластилином

   

 

Тесто для лепки — это любимое в детстве блюдо, которое любят все родители (и любят ненавидеть за его беспорядочность). Эта глина для лепки была первоначально сделана в качестве средства для чистки обоев в 19 веке.30-х годов, но возродилась как образовательная игрушка в 1950-х годах. Тесто для лепки — идеальная игрушка для детей всех возрастов, потому что оно нетоксично и пригодно для повторного использования.

 

Несмотря на то, что глина часто засыхает на кухонном столе, преимущества этой простой игрушки намного перевешивают затраты.

 

1. Развивает мелкую моторику 

Пока ваши дети лепят из пластилина разные фигуры, они на самом деле укрепляют свои крошечные ручки. Действия сдавливания, перекатывания, расплющивания и т. д. помогают вашим детям развивать мышцы, используемые в их руках для мелкой моторики, полезной в будущем, например, для удержания карандаша или использования ножниц.

2. Успокаивает детей

Подобно мягкому мячику для снятия стресса, который вы время от времени достаете, тесто для лепки отлично помогает успокоить детей. Игра с глиной может помочь снять напряжение, высвободить избыточную энергию, улучшить концентрацию и выразить эмоции. Если ваш ребенок испытывает стресс, усадите его с тестом для лепки и наблюдайте, как его беспокойство исчезает.

3. Поощряет творчество 

Неважно, сколько у вас цветов, ваши дети могут сделать неограниченное количество творений из пластилина. Создание объектов с нуля поощряет ваших детей развивать свое воображение и мыслить новыми и инновационными способами.

4. Улучшает зрительно-моторную координацию 

Наряду с пластилином вы, вероятно, использовали различные материалы и инструменты, такие как скалки и формочки для печенья. Эти инструменты разных размеров развивают зрительно-моторную координацию вашего ребенка, заставляя его манипулировать материалами в соответствии со своими идеями.

5. Улучшает социальные навыки 

Когда ваш ребенок работает с другими детьми или даже со взрослыми, играя с тестом для лепки, это отличная практика для социальной среды. Помимо обмена различными цветами, инструментами и материалами, а также проведения достаточного количества времени вместе за обсуждением и сотрудничеством, ваши дети получат отличную практику своих социальных навыков. Попросите детей описать свой процесс во время игры, чтобы помочь им выйти из зоны комфорта и пообщаться с другими.

6. Помогает овладеть грамотой и счетом 

Детей трудно заинтересовать учебой, особенно такими сложными предметами, как чтение или математика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *