Разное

2 класс поделка из цветной бумаги: Объёмная аппликация из цветной бумаги «Ёжик» — Технология 2 класс

Урок технологии во 2 классе «Поделка из бумаги «Китайский фонарик» | Начальная школа

Автор: Пустовая Ольга Александровна

Организация: МОУ «Ближнехуторская СОШ»

Населенный пункт: Приднестровье, с. Ближний Хутор

Основная цель урока: Научиться изготавливать фонарики из бумаги.

Ссылка на видео:

1) Фонарик (двухцветный) – https://www.youtube.com/watch?v=QvwKitwn6NI

2) Фонарик (однотонный) – https://www.youtube.com/watch?v=W8mXtvgICB0

3) Фонарик с бахромой – https://ok.ru/video/209886512491

 

Конспект урока

Сегодня на уроке мы с вами научимся делать чудесные украшения, которые можно использовать не только в новогодние праздники – «китайские фонарики». Интересна история их возникновения. Почти 2000 лет назад жители Китая изобрели летающие фонарики. Люди любовались летящими огоньками и запускали их на праздники. А однажды фонарики даже помогли победить в битве с врагами: 700 лет назад во время одного сражения, военные подняли в ночное небо несколько тысяч горящих бумажных фонариков для того, чтобы запугать противника.

Враги посчитали эти огоньки ужасным знаком, и в страхе бежали с поля боя. Со временем китайские летающие фонарики стали популярны во всём мире.

Конечно, сегодня мы будем делать не горящие китайские фонарики, а украшения, очень похожие на них. Нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш, яркие нитки или мишура.

Помним о правилах безопасной работы с ножницами и клеем. Не забываем приготовить для работы необходимые материалы, инструменты и своё рабочее место. После завершения работы необходимо убрать рабочее место, аккуратно сложить инструменты и материалы, тщательно вымыть с мылом руки.

 

Технология выполнения двухцветного фонарика из бумаги:

 

  1. Вырежем прямоугольник длиной 18 см и шириной 12 см из красной бумаги. Сложим его пополам вдоль длинной стороны.
  2. Отложим от края (не от сгиба) 2 см, отметим линию, до которой будут доходить надрезы. От линии сгиба через 1 см разметим линии надрезов, аккуратно разрежем по линиям.

3. Вырежем прямоугольник длиной 18 см и шириной 10 см из жёлтой бумаги, свернём по длинной стороне цилиндр и склеим его.

  1. Аккуратно приклеим по нижнему краю цилиндра надрезанный красный прямоугольник, дадим просохнуть.
  2. Немного сложим по линии сгиба красный прямоугольник и приклеим его по верхнему краю жёлтого цилиндра.

6. Приклеим тонкую полоску бумаги или яркую нитку для ручки фонарика.

 

Технология выполнения фонарика с бахромой:

1. Склеим цилиндр из плотной цветной бумаги.

2. Полоски цветной бумаги шириной 5 см нарежем на бахрому (не доходим до края 1 см).

3. Приклеим цветные полоски с бахромой на цилиндр, отогнём бахрому вниз.

4. Приклеим тонкую полоску бумаги или яркую ниточку для ручки фонарика.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Найди другие видеосюжеты про изготовление «китайских фонариков».

2. Сделай к празднику несколько разных фонариков из бумаги.

Приложения:

  1. file0.docx.. 743,2 КБ
Опубликовано: 12.04.2022

Сведения об образовательной организации
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

© 2010 – 2023, Всероссийский педагогический журнал «Современный урок»
ISSN: 2713 – 282X, УДК 371.321.1(051), ББК 74.202.701, Авт. знак С56
Лицензия на образовательную деятельность № 041875 от 29.12.2021
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016

Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Телефон: +7 (925) 664-32-11
E-mail:  [email protected]

16+

Конспект урока по технологии 2 класс

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс: 2

Тема урока: Поделка из бумаги «Гвардейская открытка»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Изготовить поделку из бумаги «Гвардейская открытка»

Планируемые результаты

Предметные: обсудить этимологию слова «открытка» и историю возникновения одноименного предмета, назначение открытки, предстоящий праздник 23 февраля; познакомить с технологией выполнения объемной звездочки; закрепить навыки работы с циркулем – при построении чертежа звездочки, работы с ножницами – при вырезании контура поделки и прорезании одной из ее сторон; обучить технике наклеивания при наложении деталей одна на другую.

Метапредметные

Познавательные: овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: формирование умения слушать человека и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, циркуль.

Этапы урока.

Время

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

Самоопределение к деятельности

3 мин.

Настроить обучающихся к восприятию к изученному материалу

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

Положительное отношение к уроку литературного чтения.

Актуализация знаний

10 мин.

Актуализировать знания и умения обучающихся

-Ребята, какой у нас в феврале праздник?

-А что это за праздник?

-Вы знаете историю этого праздника?

-Послушайте историю об этом празднике.

1981 году в этот день войска нашей страны, которые тогда назывались Красной армией, одержали свою первую победу в сражении с немцами возле городов Псков и Нарва. С тех пор и было принято решение установить день 23 февраля как праздник в честь всех защитников нашей Родины.

-Ребята, как вы думаете, дарят ли в этот праздник подарки папам, дедушкам, братьям, дядям?

-А что дарят?

-А можно ли сделать подарок своими руками?

23 Февраля.

День защитника Отечества.

Да.

Ответы детей.

Да.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

3 мин.

Сформулировать тему и обозначить цель урока

-Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Какая цель урока?

Поделка из бумаги «Гвардейская открытка».

Изготовить поделку из бумаги «Гвардейская открытка».

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Открытие детьми новых знаний

15 мин.

Фиксация новой учебной задачи

-Ребята, прочитайте стихотворение. (СЛАЙД 1)

-Это стихотворение посвящается вашим папам. Но понятно, что, когда вы будите читать его у себя дома, на празднике, то слово «папа» легко можно заменить на слова «дедушка», «дядя», «брат» — в зависимости от того, кого вы станете поздравлять.

-Вы уже умеете хорошо писать, и это стихотворение неплохо разместить на специальную открытку. Такую открытку можно создать собственными руками и украсить военной символикой – звездой и веточкой. Это – символы неувядающих военных побед русского оружия.

-Ребята, кто из вас знает, что такое открытка?(СЛАЙД 2)

-Ребята, рассмотрите варианты открыток с разной тематикой и оформлением. (Презентация)

-Ребята, а где мы можем приобрести открытку?

-А можем ли мы сами изготовить открытку своими руками?

-Кто знает, как само слово «открытка» возникло у нас в стране?

А появилось он в нашей столице, в Москве. Это произошло в конце в 19 веке.

Все знаете, что люди издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было. И для передачи друг другу новостей люди посылали друг другу письма, а иногда, если требовалось переслать сообщение срочно, то телеграммы.

-Кто знает, что такое письмо. (СЛАЙД 3)

Но в конце 19 века, точнее сказать, в 1898 году, в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая каточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение, т.е. открытое письмо. Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку стали называть словом «открытка».

-Теперь этим, словом пользуются все жители нашей страны. А сами открытки стали более популярными как послания к праздничным датам.

-И сегодня мы займемся выполнять из бумаги праздничную поздравительную открытку к 23 Февраля – Дню защитника Отечества.

Алгоритм выполнения поздравительной открытки.

1. Возьмите лист альбомного листа, любого цвета.

2. Аккуратно согните листок пополам, чтобы совместились его противоположные стороны и совпали уголки.

3. Прогладьте сгиб.

Физминутка.

-Основа для открытки готова. Получились два листочка – обложка и внутренний листок для написания текста поздравления или украшения цветами.

-А что нам не хватает на нашей открытке?

-Нужно сделать детали аппликации.

-Во-первых, так открытка будет наряднее, во-вторых, ее оформление будет отражать символику предстоящего праздника – Дня защитника Отечества.

-День защитника Отечества – это в первую очередь праздник всех военных. Значит, в оформлении открытки должны присутствовать такие детали, которые могли бы сразу рассказать о том, с каким праздником поздравляют тех, кому дарят такую открытку.

-Такие красноречивые детали и принято назвать словом «символы».

-Ребята, что такое символ? (СЛАЙД 4)

-А что, по-вашему, считается военной символикой?

-Вы все правильно говорите. Но я хочу добавить еще один символ, который в последнее время стал очень популярным в дни военных праздников.

-Этот символ — гвардейская ленточка, двухцветная – черно-оранжевая.

-Ребята, что означают эти цвета? (СЛАЙД 5)

-Где вы видели гвардейскую ленточку?

-Пусть гвардейская лента украсит и ваши открытки.

-Второй военный символ – это звезда. Мы уже привыкли к тому, что изображение звезды украшает флаги, каски солдат, военные ордена. Поэтому и на нашей открытке тоже появится этот символ – в виде объемной аппликации, вы уже знакомы с таким ее видом.

-Мы рассмотрели основные украшения будущей открытки.

-Займемся теперь ее изготовлением, но для начала давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (СЛАЙД 6)

Читают стихотворение.

Открытка- это специальный предмет, на котором пишут само поздравление, оформленный соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека.

В магазине.

Да.

Нет.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Выполняют алгоритм выполнения поздравительной открытки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Изображения оружия, обмундирования, салюта.

Ответы детей.

Вспоминают правила безопасности работе с ножницами.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать.

Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать.

Первичное закрепление материала

20 мин.

Закрепить новые знания обучающихся

Алгоритм выполнения звездочки. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

-Ребята, на следующий урок мы продолжим с вами уже изготовлять поделку.

Выполнят по алгоритму звездочку.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Рефлексия

2 мин.

Обучать оцениванию своей деятельностью

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-Что нового вы узнали?

-Какие символы выбраны для поделки?

-Почему для оформления этой открытки мы выбрали детали военной символики?

Уборка рабочего места.

Домашнее задание: принести гофрированную, цветную бумагу, цветной картон, клей, ножницы.

Изготовление открытки, звезды.

Историю про 23 Февраля.

Гвардейская ленточка, звезда.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/402875-konspekt-uroka-po-tehnologii-2-klass

Лучшая художественная бумага для любого проекта

Когда я впервые начал преподавать, я понятия не имел, как обучать детей искусству. Детские художественные проекты и материалы не были в моем поле зрения. Один из самых мучительных вопросов, которые у меня были, был: какую бумагу я использую?

Этот пост поможет вам узнать, какая бумага лучше всего подходит для темперной краски, акварели, масляной пастели и даже маркеров.

В этом видео с набором слайдов объясняется, какие типы бумаги есть у меня в художественной мастерской и как я их использую:

В моей мастерской используется ШЕСТЬ основных типов бумаги:

Сульфитная бумага для рисования

Бумага для акварели школьного класса

Бумага для скрапбукинга

Папиросная бумага

Холст

Карточки

Сульфитная бумага также называется цветной бумагой, но не путайте ее. Это не дешевая строительная бумага, которую можно найти в магазинах для рукоделия.

Сульфит – это процесс, при котором лигнин извлекается из древесной щепы и производятся волокна чистой целлюлозы. Это означает, что сульфитная бумага представляет собой гладкую, белую и недорогую бумагу для рисования, которая идеально подходит для любой художественной комнаты или домашней школы.

Я использую сульфитную бумагу в каждом художественном проекте, в котором используются темперные краски, маркеры, масляная пастель, коллаж и т. д. Единственный раз, когда я не использую сульфитную бумагу, это когда я преподаю урок по смешиванию акварели или использую акриловые краски.

Акварельная бумага

Для всех моих акварельных художественных проектов я использую акварельную бумагу школьного класса  90 фунтов . Он недорогой и продается в упаковках по 50 или 100 штук. Я использую самый дешевый школьный продукт, который только могу найти, и он отлично работает. Всего лишь небольшой «зуб» поможет научить детей различать обычную бумагу и бумагу для акварели. Вместо того, чтобы впитываться в плотную бумагу, акварельная бумага позволяет краске оставаться на поверхности некоторое время и смешиваться с другими цветами. Я настоятельно рекомендую вам приобрести эту бумагу для вашего класса. Важно отметить, что иногда дешевле купить большие листы (24″ x 36″) и разрезать их на удобные куски, чем книги с листами предварительно заданного размера.

Крафт-бумага

Я использую крафт-бумагу время от времени в художественной комнате. Мне нравится покупать свою непосредственно в магазинах для рукоделия, таких как Michael’s, поскольку они предлагают большие скидки и, как правило, более качественный продукт, чем бумага для рукоделия или печатная бумага, которую вы найдете в каталогах предметов искусства.

Обратите внимание на бумажные пакеты для вырезок размером 12 x 12 дюймов, которые продаются в корзинах для распродаж. Одной большой упаковки вам хватит на годы. Чтобы сделать бумагу удобной, я разрезал ее на квадраты 6 x 6 дюймов и поместил в противни из алюминиевой фольги.

Карточки – да, те, что продаются в магазинах канцтоваров, – стали моими любимыми. Я не использую картон для рисования, но я ЛЮБЛЮ эту бумагу для маркеров. Если вы когда-нибудь захотите брать уроки рисования и раскрашивать маркерами, картон действительно поможет сделать так, чтобы даже недорогие маркеры выглядели великолепно. Чернила не тонут и не впитываются в бумагу, как в случае с обычной сульфитной бумагой.

Живопись в художественной комнате обязательна. Использование лучшей бумаги действительно имеет большое значение для создания проектов, которые хорошо выглядят и легки в вашем бюджете. При использовании темперной краски, будь то жидкая или кексовая, я считаю, что сульфитная бумага достаточно хороша. Он не дорогой и очень стойкий. Акварель, с другой стороны, не так хорошо работает на сульфитной бумаге.

Посмотрите это видео, чтобы показать разницу между сульфитной бумагой и акварельной бумагой применительно к акварельной краске:

ТВОЯ ХОД…

Какой тип бумаги вы используете?

Что еще более важно, если вы не живете в США и у вас нет бумаги такого типа, какую вы используете? Хотите поделиться своими бумажными ресурсами?


Новичок в обучении искусству в классе? Загрузите мой бесплатный набор инструментов для учителей рисования в классе, нажав на желтую рамку ниже!

Поделка Сердце из текстурированной папиросной бумаги для детей

ByCrafty Art Ideas

Обновлено

  • Фейсбук
  • Твиттер

Развивайте мелкую моторику с помощью этой простой идеи поделки из папиросной бумаги . Этот мастер-класс покажет вам, как легко сделать текстурированное сердце.

Раскрытие информации: Мы рекомендуем только те продукты, которые сами бы использовали, и все высказанные мнения являются нашими собственными. Этот пост может содержать партнерские ссылки, по которым мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Ознакомьтесь с нашей полной политикой конфиденциальности здесь.

Папиросная бумага — это интересный материал для творчества и творчества для детей. Вы можете

рисовать папиросной бумагой , создавать коллажи или создавать забавные художественные проекты с текстурой.

Поделки из папиросной бумаги в помощь развитию мелкой моторики

У вас есть воспоминания о создании поделок в начальной школе? Обертывание карандаша папиросной бумагой отлично подходит для развития мелкой моторики у детей. Процесс работы с папиросной бумагой, который мы покажем, включает в себя использование маленьких мышц, чтобы контролировать, куда дети кладут свою цветную бумагу.

Для какого возраста предназначена эта поделка из папиросной бумаги?

Этот проект отлично подходит для детского сада (от 5 лет) и старше. Дети помладше могут с небольшой помощью справиться с этой техникой из папиросной бумаги.

Некоторые часто задаваемые вопросы

Можно ли использовать кровоточащую салфетку?

Вы можете для этого проекта, но это может немного испачкать ваши пальцы. Но ты художник, так что делай, что хочешь.

Можно ли использовать любую цветную папиросную бумагу?

Да, проявите творческий подход и получайте удовольствие, создавая свою поделку-сердечко. Подумайте о рисунках цветов, которые, по вашему мнению, будут хорошо сочетаться друг с другом. Вы можете создавать узоры, эффект омбре или использовать только один цвет. Небо это предел.

Что делать, если моему ребенку трудно обмотать карандаш папиросной бумагой?

Вы можете помочь им, но практика — это самая важная часть. Продемонстрируйте, как использовать обе руки, чтобы обернуть папиросную бумагу вокруг конца, а затем держать карандаш и папиросную бумагу одной рукой. Получение передачи из рук в руки поможет им.

На изображениях у вас есть Клей Все, но вы рекомендуете Школьный клей?

Обычно мы используем Glue All для всех наших поделок. Тем не менее, моющийся школьный клей отлично подойдет для этой простой поделки.

Подпишитесь на нас в Pinterest или YouTube, чтобы узнать больше о декоративно-прикладном искусстве!

Более простые поделки для детей

  • 22+ поделки-сердечки для детей всех возрастов и способностей (мы любим #11)
  • Волшебные скульптуры Easy Model
  • Как сделать Oobleck из детской присыпки
  • Как сделать мелки своими руками Ваша духовка

Получайте удовольствие, создавая вместе с детьми эту простую поделку из папиросной бумаги!

Время подготовки 5 минут

Активное время 20 минут

Дополнительное время 20 минут

Общее время 45 минут

Сложность Easy

Ориентировочная стоимость Менее 5 долларов США

Материалы

  • Клей в бутылках
  • Табличка (вырезать желаемой формы)
  • Обычная папиросная бумага (не кровоточащая)

Инструменты

  • Карандаш
  • Табличка для лома
  • Ножницы

Инструкции

  1. Вырезать табличку нужной формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *