Разное

Акилле кастильони работы: пять мыслей о модном, дешевом и полезном дизайне • Интерьер+Дизайн

Содержание

пять мыслей о модном, дешевом и полезном дизайне • Интерьер+Дизайн

Акилле Кастильони и его стол Leonardo для Zanotta, 1950.

Акилле Кастильони (Achille Castiglioni, 1918 – 2002) — самая эффектная и запоминающаяся фигура итальянского дизайна. На его лекциях все хохотали до слез, когда он, размахивая руками и волнуясь, с грохотом доставал из своего саквояжа вещи, на примере которых объяснял суть дизайна. Этот человек, который скобяную лавку предпочитал модному бутику, умел передать смысл предметного мира. 

Две его самых известных ученицы теперь  так же активно влияют на мир дизайна по обе стороны Атлантики: Паола Антонелли — старший куратор в MoMA, Патрисия Уркиола — дизайнер, арт-директор Cassina. Кастильони всегда говорил, что он и его брат Пьер Джакомо, который преждевременно ушел в 1968 году,  — одна голова на двух туловищах. 

Светильник Taraxacum для Flos, 1960.

Об анонимных объектах Меня вдохновляют анонимные объекты. Я всю жизнь собирал неизвестные вещи, неизвестно кем придуманные — и при этом сделанные очень хорошо с точки зрения функции. Я проводил часы в скобяных лавках и отделах с техникой и аппаратурой. Иногда я покупал игрушки дочерям, и в итоге оставлял их себе, настолько хорошими образцами дизайна они оказывались. То, что дешево и полезно, это и есть настоящий источник моего творчества.  

Складной столик Cumano для Zanotta, 1978, в свое время произвел революцию: его можно было вешать на стену, что для маленьких квартир стало отличным решением.

Я часто думаю, что самые дешевые вещи — и есть самые лучшие вещи. К примеру, в Италии в каждом доме была такая «лампа строителей» — металлическая складная пирамида наподобие переносного фонаря. Она была очень крепкой. И очень недорогой. Поэтому даже если вы оставили бы ее на улице, никому бы в голову не пришло ее похитить. Но она прекрасно выполняла свои функции.   

Если бы вы знали, какой мой любимый предмет, спроектированный вместе с братом.

Это не стол и не лампа. Это выключатель. Я его всегда ношу в кармане как символ действительно хорошей идеи.  

Любимый объект Кастильони, спроектированный вместе с братом — это выключатель. Он носил его всегда в кармане, а его дочери даже сделали из выключателей ожерелье.

Об упрощении Опыт не обеспечивает ни уверенности, ни безопасности. Напротив, шанс ошибиться только возрастает. Чем больше времени проходит, тем сложней проектировать лучше. И как же тогда быть? Приступайте к проекту каждый раз со скромностью и терпением.

Сокращайте, удаляйте и убирайте — и в самом конце вы найдете самую суть дизайна. Я всегда начинаю с идеи, которую потом видоизменяю и совершенствую с точки зрения конструкции. В моей работе очень много моделирования. Вероятно, потому что я в детстве видел своего отца-скульптора, который придавал форму объекту до тех пор, пока не достигал желаемой формы.  

Настольная лампа Snoopy. Flos.

Дизайн не должен быть «модным», попадать в тренд. Хороший дизайн должен быть как бы над временем. Вещь должна использоваться до тех пор, пока не износится.

Мой метод состоит в том, чтобы из вещи убирать все лишнее, до тех пор, пока она не станет чистым минимальным знаком. Идея доводится до такой стадии, когда сокращать уже некуда. Если материала будет еще меньше, уже ничего не получится.

Хочется декоративного — ищите такие эффекты, когда функция станет также и декоративным эффектом. Десяток голых лампочек на складном металлическом основании, отлично. Я часто слышу, что предмет должен быть забавным. Какого это черта он должен быть забавным? Он должен быть полезным!

Квартира-студия, где больше 30 лет работал и жил дизайнер. Сейчас там располагается музей и Fondazione Castiglioni.

О любопытстве Если вы не любопытны и собираетесь заняться дизайном, просто забудьте об этом. Смысл в том, чтобы быть любопытным, интересоваться людьми и тем, чем они заняты. Вы же для них собираетесь что-то делать! Дизайнер должен быть любопытным: он наблюдает за повседневными действиями и привычными формами, чтобы понять, каким образом он может предложить что-то еще.

О мраморе и цвете Не знаю, что может быть экономичней, практичней и проще, чем мрамор. По крайней мере, в Италии это именно так. Поэтому если вы хотите сделать что-то действительно устойчивое во всех смыслах — делайте это из мрамора.

Цвет всегда интересовал меня. Я не вижу вещи черно-белыми. Но с цветом не нужно торопиться. Использовать его нужно только тогда, когда цвет имеет оправдание. Иногда выбор цвета может быть принципиальным компонетом дизайна, выбирайте его внимательно. 

Стол по дизайну Кастильони для Zanotta, 1966, галерея Casati, Милан.

О свете Мой рецепт переносных светильников любых масштабов: очень тяжелое основание, тонкая, почти невидимая, но прочная арка – и источник света, который вознесен не достаточную высоту и никому не мешает.  

Мой совет интерьерным дизайнерам: если хотите добиться естественного света, то располагайте его по верхним уровням. Но если вам нужно подчеркнуть искусственность источников — обязательно устанавливайте их на полу или близко к полу, ведь свет в естественных условиях никогда не идет снизу — только сверху. Поэтому нижний свет так уместен в театре, он помогает рассказывать о нереальном.

Настольная лампа Tubino, 1949 — первая в серии успешных светильников, прославивших братьев Кастильони.

Кастильони с одной из своих самых известных учениц, Патрисией Уркиолой. Она настолько переняла манеру учителя разговаривать, что ее часто называли piccolo Achille («маленький Акилле»)

Кресло Sancarlo

Выставка в миланском шоу-руме Zanotta, посвященная 100-летию со дня рождения Кастильони

Выставка в миланском шоу-руме Zanotta, посвященная 100-летию со дня рождения Кастильони.

Акилле Кастильони: биография и фото лучших работ дизайнера | Admagazine

Дизайн

16 февраля 1918 года в Милане родился Акилле Кастильони — один из основателей итальянского дизайна. В основе его творчества всегда лежали наблюдение и переосмысление повседневной жизни, сделавшие его автором, возможно, самых популярных в мире предметов мебели и аксессуаров для дома.

Свой творческий путь молодой Акилле Кастильони начинал в 1945 году после окончания Миланского политехнического университета, основав со своим средним братом Пьером Джакомо собственную студию промышленного дизайна. За последующие полвека работы – сначала в качестве продуктивного тандема (до 1968-го, когда скоропостижно скончался Пьер Джакомо), а впоследствии в одиночестве и при сотрудничестве с другими авторами – Акилле Кастильони создал просто невероятное количество предметов мебели и аксессуаров.

Акилле Кастильони в собственной квартире в Милане.

Пьер Джакомо и Акилле Кастильони.

Многие объекты его творчества стали по-настоящему культовыми, заняв почетное место в десятках музеев по всему миру. Иные стали настольно популярными, что примелькались чуть ли не в каждом интерьере не только в реальности, но и на съемочных площадках кино и сериалов. А некоторые из-за своей известности пали жертвами бесконечных подделок.

Множество людей во всем мире каждый день пользуются предметами Акилле Кастильони, даже не зная его имени. И хотя великий итальянский дизайнер стал по-настоящему бессмертен благодаря своим работам, многие пытались всю жизнь его классифицировать, загонять в рамки дизайнерских направлений. Акилле оставался верен самому себе, своей индивидуальности, не вписываясь ни в одну из категорий, а вместо этого создавая свои собственные. После мучительно долгого и сложного выбора представляем вашему вниманию подборку самых знаковых и знаменитых творений Акилле Кастильони.

Табурет Mezzadro, Zanotta, 1954 (1957)

Табурет был впервые продемонстрирован публике в 1954 году на Х Триеннале в Милане. Впоследствии прототип был избавлен от лишних деталей и представлен в своем нынешнем виде на экспозиции Colori e forme nella casa d’oggi («Цвет и форма в современном доме») на вилле Ольмо в Комо. По классификации самого Кастильони, Mezzadro принадлежит к категории ready-made, которая опирается на уже существовавшие предметы ежедневного обихода. Для таких объектов братья-дизайнеры брали за основу узнаваемые формы, оставляя пространство для улучшения, переосмысления устоявшихся элементов в новом контексте.

Смысловой точкой табурета стало яркое сиденье из окрашенной листовой стали, которое было взято из типичной для того времени тракторной кабины! Остальные три детали предмета также можно распознать: металлическая изогнутая ножка является отсылкой к амортизатору того же трактора, сиденье крепится к опоре при помощи велосипедной гайки, а деревянное основание напоминает ступеньку. После такого анатомирования становится понятно, что все эти элементы уже существовали ранее, но теперь они выполняют свою индивидуальную функцию в совсем ином контексте.

Табурет и по сей день находится в постоянной коллекции итальянской фабрики Zanotta, которая запустила его в производство лишь в 1970 году. И даже не имеет смысла перечислять, сколько музеев по всему миру включили в свое время Mezzadro в свою постоянную экспозицию.

Табурет Sella, Zanotta, 1957

Еще одной работой в тандеме со средним братом Пьером Джакомо стал табурет Sella. Впервые прототип был создан в 1957 году и представлен на уже известной выставке на вилле Ольмо в Комо. Чугунное основание-полусферу с розовой стальной ножкой венчает регулирующееся велосипедное сиденье – еще один объект Кастильони из категории ready-made.

Предмет был придуман для комфортной длительной беседы по телефону. В то время аппараты в Италии устанавливались на стену, а потому при продолжительном разговоре приходилось либо просто стоять рядом, либо неловко переминаться с ноги на ногу. Как говорил сам Акилле: “Когда я звоню по телефону, я люблю двигаться, ходить вокруг телефона, но я также хотел бы и сидеть, но не полностью”.

Предмет выглядел настолько революционно для своего времени, как и его собрат Mezzadro, что в производство на фабрике Zanotta было запущено только в 1983-м. Эта же марка продолжает выпускать табурет и по сей день. Еще больше интересных фактов о культовом объекте читайте в нашем материале.

Кресло Primate, Zanotta, 1970

Кресло родилось из размышлений над укладом жизни и самобытными традициями Востока. Одним из излюбленных девизов Кастильони было утверждение: “Дизайн подразумевает наблюдение”. В течение всей жизни он собирал идеи для своих творений, черпал вдохновение из повседневной жизни.

Primate перенимает азиатские обычаи: помимо обычного сиденья кресло оборудовано объемной подушкой, чтобы упираться в нее коленями. Вокруг предмета существует несколько версий: одна повествует о том, что объект был якобы создан для европейцев, которым было сложно привыкать к постоянному сидению на коленях; другая рассказывает, что автора посетило вдохновение, когда он наблюдал за привычкой детей забираться на стул и подкладывать для удобства подушку.

Столик Basello, 1987; столик Basellone, 1998; стеллаж Joy, 1990, Zanotta

Перейдем к следующей категории в личной классификации Акилле Кастильони – так называемым redesigned objects. Сюда входят опять же привычные объекты из повседневной жизни, но которые не были разобраны на отдельные составляющие, а подверглись редизайну и получили новое необычное конструкционное решение.

Например, предмет Basello и его последующая увеличенная версия 1998 года Basellone. Этот небольшой столик включает L-образный элемент, который вращается вокруг модуля в виде перевернутой буквы U меньшего размера. Традиционный журнальный столик обзавелся в одном случае дополнительной поверхностью, а в другом – компактной скамеечкой, когда необходимо присесть к столешнице.

На переднем плане столик Basellone, за ним — стеллажи Joy.

Стеллаж Joy построен на сходном принципе вращения поверхностей в одной плоскости. Предмет основан на форме столика Basello, а количество L-образных полок увеличено до традиционных семи. Благодаря перемещению поверхностей вокруг вертикальной опоры объект подстраивается под окружающее пространство. Стеллаж можно установить в угол, рядом с письменным столом, использовать в качестве межкомнатной перегородки, но своей функциональности он при этом не потеряет.

Столик Cumano, 1977, Zanotta

Еще одним примером редизайна привычного объекта является Cumano. Свою историю предмет ведет от компактного столика для кафе под открытым небом, придуманного еще в XIX веке. Предмет поддерживается тремя металлическими ножками, одна из которых приводится в движение при помощи специального сустава и складывает столик в одну плоскость, превращая его из объемного в двумерный.

Стальная столешница с одного края дополнена отверстием, благодаря чему предмет можно легко повесить на стену на крюк, предоставляющийся в комплекте. Стоит отметить, что складное соединение обработано специальным смазывающим составом, предотвращающим коррозию и продлевающим срок службы предмета.

Кресло Sanluca, 1960, Gavina

В предмете Sanluca, как ни в каком другом, идеально сочетается функциональность и оригинальный дизайн. При создании предмета братья Кастильони отвергли классические изгибы традиционного кресла, оставив только строго необходимую структуру для обеспечения максимальной поддержки. Несколько авангардное по своему внешнему виду, оно удивительно эргономично, несмотря на казалось бы жесткую конструкцию.

Три точки опоры – сиденье, спинка и подголовник — визуально и структурно разделены, а затем собраны вместе при помощи винтов. Удобство достигается также и за счет использования наполнителя разной степени плотности. За свою долгую историю существования кресло пережило множество переизданий: выпуском в разное время занимались фабрики Gavina, Knoll, Bernini и Poltrona Frau, которая и производит предмет в настоящее время.

Радиола RR126, 1965, Brionvega

Радиола RR126, созданная опять же в тандеме с Пьером Джакомо, была инновационна для своего времени. Во-первых, благодаря своим превосходным акустическим характеристикам, во-вторых, из-за своей мобильности. А в-третьих, предмет легко трансформировался под заданную ситуацию. Подвижные модули с колонками могли быть размещены по бокам от основного пульта с радиоприемником и проигрывателем пластинок, а могли складываться, превращаясь из прямоугольника в компактный квадрат. Колонки вообще можно было снять и разместить на расстоянии, благодаря длинным соединительным кабелям.

Светильники для Flos

Акилле Кастильони создал для итальянской фабрики Flos невероятное количество невероятных светильников, но сегодня мы хотели бы остановиться лишь на пяти из них, самых, по нашему мнению, уникальных.

Нельзя рассказать историю о Кастильони и светильниках без самого популярного, самого подделываемого в мире торшера с мраморным основанием Arco (1962). Даже если вы ничего не знаете о дизайне мебели, но смотрите зарубежные сериалы и фильмы, то можете заприметить этот объект чуть ли не в каждой киноленте. Да что там говорить: в реальных интерьерах по всему миру, куда ни плюнь, попадешь на Arco. Самым известным фактом о торшере является то, что братья Кастильони пытались воссоздать в нем силуэт уличного фонаря.

А чей образ лег в основу настольной лампы Snoopy (1967), очевидно из названия. Не забыли дизайнеры и о самом важном элементе – носе Снупи, который в данном светильнике одновременно выступает в роли выключателя.

Следующие два светильника – это эксперименты с материалами. Предмет Gatto (1960) был одним из первых реализованных из синтетического сырья коконов, который по ощущениям больше всего напоминал японскую рисовую бумагу, а визуально походил на паутину.

А вот светильник Taccia (1962) – это история несоответствия технологий передовым задумкам дизайнеров Кастильони. Предмет должен был быть выполнен с объемным пластиковым абажуром, который в то время плавился под действием обычной лампы накаливания, потому материал пришлось заменить на стекло. И только спустя 54 года светильник Taccia обзавелся оригинальным пластиковым рассеивателем, благодаря появлению в нашей жизни светодиода – подробнее о переиздании читайте здесь.

Завершает подборку светильников Кастильони люстра Taraxacum (1988). В объекте выразилось категоричное убеждение Акилле против всего лишнего. Если обычные лампочки хороши сами по себе, то абажуру здесь явно не место.

И еще: будете в Милане, посетите квартиру-студию дизайнера, которая сейчас функционирует как музей. Не забудьте только заранее договориться о визите с представителями музеями – контакты найдете на официальной странице.  

ТегиДизайнАкилле КастильониИталияБиографии

Читайте также

Где купить

Что подарить на 23 Февраля: 27 универсальных дизайнерских подарков

Подарки на 23 Февраля выбирать непросто: нужно найти что-то полезное для папы, необычное для партнера, милое для дедушки и недорогое для коллег и друзей. Мы собрали в этой подборке 27 универсальных вариантов, которые понравятся всем. 

Интерьер

Минимализм в историческом доме на канале

Исторический дом на канале в Амстердаме был построен в далеком в 1675 году и за свою долгую жизнь успел устареть и изрядно обветшать. Недавно дом был обновлен по проекту студии i29 в их узнаваемом минималистичном стиле и зажил новой жизнью.

Интерьер

Квартира в центре Санкт-Петербурга, 85 м²

Владимир Березин любит минимализм, но в этой питерской квартире поэкспериментировал с классической архитектурой и винтажной мебелью.

Архитектура

Архитектура в объективе: бруталистские здания Мадрида в фотопроекте Роберто Конте

Брутальная эстетика испанской столицы в объективе Роберто Конте.

Акилле Кастильони: 10 его лучших дизайнов

Дизайн

Мастер промышленного дизайна доказал, что исключительные целевые продукты могут быть изготовлены из обычных материалов самую суть предметов, видеть их потенциал и превращать их в настоящие шедевры дизайнерского искусства.

Castiglioni был важной частью золотого поколения талантливых итальянцев, которые подняли национальный дизайн на новый уровень и внесли свой вклад в возрождение своей страны после Второй мировой войны.

Его работы выставлялись в ведущих музеях мира и фигурировали в энциклопедиях и учебных пособиях.

В 2018 году ему могло бы исполниться 100 лет, но в 2002 году маэстро покинул этот мир, оставив огромное наследие в итальянском и мировом дизайне.

Познакомьтесь с некоторыми из его самых знаковых работ ниже.

Торшер Luminator, FLOS, 1954

Торшер Luminator был изобретен Акилле и Пьером Джакомо Кастильони в 1954 году и произведен компанией Flos, которая производит ее и по сей день.

Дизайнеры сделали ставку на простоту и функциональность.

Светильник состоит из трех частей – штатива из оцинкованного металла, железного стержня, покрытого глянцевой краской, и светильника без абажура.

Торшер Luminator

Этот объект четко воплощает главную творческую философию братьев Кастильони «достижение максимальных результатов минимальными средствами».

Табурет Mezzadro, ZANOTTA, 1957

Табурет Mezzadro — еще одна икона итальянского дизайна, созданная в конце 1950-х годов братья Кастильони.

Он основан на идее изготовления мебели из любых подручных средств.

Объект, который сегодня вошёл во все учебники по истории дизайна, собран из старого тракторного сиденья начала 20 века, ноги в виде гнутого железного прута и деревянной подставки, напоминающей ручку штопора.

Табурет Mezzadro

Сиденье изготовлено из штампованного окрашенного металла.

Согнутая железная ножка, к которой оно прикреплено, служила амортизатором в тракторе, но здесь она имеет противоположную функцию, позволяя сиденью пружинить.

Прототип был произведен фирмой Isa и впервые показан на XI Триеннале в 1957 году.

С 1970 года производится фабрикой ZANOTTA.

Табурет Sella, ZANOTTA, 1957 г.

Для той же выставки 1957 года Акилле и Пьер Джакомо сделали еще один табурет из запчастей – велосипедного седла, стального стержня и железного основания, на котором вся конструкция может качаться и поворачиваться во всех направлениях. направления.

Название Sella в переводе с итальянского означает «седло».

Сам Акилле Кастильони рассказал историю появления этого предмета, который очень условно можно назвать табуретом, следующим образом: « Когда я разговариваю по телефону, мне нравится ходить туда-сюда, но я также люблю присесть на что-нибудь.

Табурет Sella

Sella позволяет вам делать и то, и другое.

Проводные стационарные телефоны давно ушли в прошлое, но ZANOTTA продолжает производить Sella Stool, чтобы радовать всех любителей классики дизайна.

Стул Sanluca, POLTRONA FRAU, 1960 г.

Стул Sanluca 1960 года представляет собой типичную современную интерпретацию классического кресла.

Акилле и Пьер позаимствовали его глубокое мягкое сиденье, широкие подлокотники и удобную спинку с подголовником, чтобы создать свою собственную версию.

Форма и эргономика кресла были новаторскими для своего времени и актуальны и сегодня.

Процесс изготовления кресла тоже необычен.

По задумке дизайнеров сиденье, спинка и подголовник были изготовлены отдельно и собраны в единое целое.

Стул Sanluca

Gavina изготовила первые образцы; затем его производили Knoll (1969) и Bernini (1990) и, наконец, с 2004 года Sanluca предлагала Poltrona Frau, лидер итальянской мебельной промышленности, вместе с пуфом Luca, который Акилле Кастильони добавил к стулу в 1991.

Лампы Taraxacum и Gatto, FLOS 1960

В 1960-х Акилле и Пьер Джакомо Кастильони активно сотрудничали с фабрикой FLOS, вместе с которой представили революционную технологию Cocoon.

Синтетическая смола в виде спрея напылялась на металлическое основание светильника, образуя вокруг него своеобразный прозрачный «кокон».

Братья Кастильони создали несколько моделей с использованием этой техники, наиболее известные из которых Taraxacum, Viscontea и настольная лампа Gatto, которые быстро завоевали популярность.

Taraxacum

Brionvega RR126, RADIOLA, 1965

Стереоприемник Brionvega RR126 вошёл в историю не только дизайном, но и технологией.

Разработанный братьями Кастильони в 1965 году, он произвел настоящую сенсацию, как только появился на рынке.

Оригинальная модульная конструкция позволяла при желании сложить рацию в компактный квадрат.

Футляр изготовлен из дерева вручную, поэтому каждое изделие было уникальным и непохожим ни на одно другое.

Brionvega

Благодаря колесикам Brionvega RR126 можно легко перемещать по комнате.

Настенные часы Firenze, ALESSI, 1965

Акилле и Пьер Джакомо Кастильони разработали настенные часы Firenze в 1965 году для выставки La Casa Abitata в Палаццо Строцци во Флоренции, городе, имя которого они носят до сих пор.

Прототип, представленный на выставке, был изготовлен компанией Lorenz, но не производился до середины 1990-х годов.

Firenze Clock

В 1996 году компания Alessi and Achille завершила этот проект и выпустила настенные часы, сохранив первоначальный дизайн, но добавив новые яркие цвета.

Очки Paro, DANESE, 1983

После смерти брата в 1968 году Акилле продолжал работать как один, так и в тандеме с другими дизайнерами.

Перевернутые очки Paro были созданы мастером в 1983 году и произведены компанией Danese.

Их идея проста (как и все гениальное) и до сих пор часто копируется другими брендами – переверни стакан вверх дном, и ножка станет рюмкой.

Очки

Joy, ZANOTTA, 1989

Еще одна оригинальная работа 19 века80-х, модульный стеллаж Joy (Zanotta, 1989), по сути, представляет собой творческую переработку консоли Basello, созданной Акилле Кастильони двумя годами ранее.

Радость

Состоит из нескольких деревянных консолей разного размера, нанизанных на стальной стержень, который можно закручивать во все стороны для создания самых замысловатых пространственных композиций.

Стул 40/80, Moroso, 1999

В последние годы своей жизни Акилле Кастильони был не только дизайнером, но и преподавателем в своей альма-матер, Миланском политехническом университете, воспитав многих звезд современного дизайна, таких как Патриция Уркиола.

Ему нравилось работать с молодежью, и он часто приглашал молодых дизайнеров для совместной работы.

Одним из таких проектов был стул Achille 40/80, созданный совместно с Ферруччо Лавиани в 1999 году для Moroso.

Стул 40_80

Работа братьев Кастильони во многом определила развитие послевоенного итальянского дизайна, попала в музейные коллекции по всему миру и остается культовой для всех ценителей дизайна.

Хотя с тех пор, как были созданы промышленные изделия Акилле Кастильони, прошли годы, они по-прежнему впечатляют и радуют глаз.

Икона дизайна — Акилле Кастильони

Дизайн

Требуется определенная чувствительность, чтобы раскрыть исключительность обычных предметов, и нужен гений, чтобы превратить обычные формы в эстетически примечательные функциональные дизайнерские проекты. А может быть, просто любопытство Акилле Кастильони.

Achille Castiglioni принадлежит к тому поколению креативщиков, которые внесли решающий вклад в итальянское чудо после Второй мировой войны, способное привлечь инвесторов дизайном, сделанным в Италии.

За более чем 40 лет Кастильони внес свой вклад в более чем 800 творений, включая архитектурные проекты и промышленный дизайн, целый мир творчества, который теперь является частью истории дизайна и коллективного воображения.

Родившийся в Милане в 1918 году, Акилле вскоре начал пробовать промышленное производство дизайна вместе со своими братьями Ливио и Пьером Джакомо: строгий и невозмутимый первый, творческий и экспериментатор второй, трио составит исключительный художественный симбиоз.

После получения диплома архитектора в 1944 году Акилле Кастильони начал экспериментировать с методами и новыми материалами для целостного процесса проектирования.

Вдохновение приходит от обычных предметов, которые он находил во время своих путешествий, в универмагах или на рынках под открытым небом, сувенирах, которые Акилле Кастильони хранил в ящике стола в своей мастерской, иногда держа их в руках с любопытством, прежде чем вернуться к рисованию.

Акилле Кастильони внес свой вклад в более чем 800 творений в области декораций, архитектурных проектов и промышленного дизайна — © Flos

Табурет Mezzadro – 1957, Zanotta

В умелых руках Акилле Кастильони ни одна вещь не была слишком незначительной, чтобы сделать ее функциональной и красивой, даже сиденье трактора: сделанный из четырех частей табурет Mezzadro, вероятно, представляет собой лучший пример желания Акилле Кастильони использовать часть уже существующего объекта, дать ему новую жизнь, изменить способ его использования, но подтвердить его форму.

Табурет Mezzadro для Zanotta, лучший пример желания Кастильони использовать часть уже существующего предмета – © Архив Триеннале в Милане – © Zanotta

Лампа Arco – 1962, Flos

Самая знаковая работа Акилле Кастильони – результат его стремления создавать практичные вещи, наблюдая за повседневной жизнью: вдохновленный уличным фонарем, Arco был разработан со своим братом Пьером Джакомо для новорожденной компании Flos в ответ на необходимость проецировать свет сверху на пространство, не привязываясь к потолку, поскольку эффектная арка способна освещать труднодоступные места без сверления отверстий в стене.

Хотите узнать больше об одном из самых знаковых брендов в области дизайна освещения, не пропустите историю бренда — Flos.

Лампа Arco, разработанная для Flos в ответ на необходимость проецировать свет сверху без привязки к потолку – © Flos

Лампа Snoopy – 1967, Flos

С самого начала промышленный дизайн Акилле Кастильони завоевали такое уважение, что некоторые из них стали считаться произведениями искусства и попали в дизайнерские коллекции по всему миру, как в случае с лампой Snoopy, выставленной в Музее современного искусства в Нью-Йорке, безошибочно вдохновленной белым биглем Чарли Брауна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *