Разное

Александр бродский архитектор работы: Александр Бродский — преподаватель Архитектурной школы МАРШ

Лучшие российские архитекторы. Александр Бродский и «бумажная архитектура»

Давайте поговорим об Александре Бродском — самом известном в мире российском архитекторе. Для начала познакомимся с его биографией, ранними проектами «бумажной архитектуры» и художественными инсталляциями.

👤 Александр Бродский окончил факультет жилых и общественных зданий МАрхИ в 1978 году. Всю жизнь выступает не только как архитектор, но и как художник — архитектура и искусство в его творчестве плотно переплетены.

✍️ В конце 1980-х вместе с архитектором Ильей Уткиным стал основателем неформального течения «бумажной архитектуры». Друзья в течение десяти лет получали со своими проектами первые и вторые премии многих серьезных международных конкурсов Нью-Йорка, Токио и Парижа.

▪️ Офорты «бумажных архитекторов» были показаны в галерее Тейт, в издательстве Princeton Architectural Press переиздали книгу репродукций 1989-го года Brodsky & Utkin. В том же году в ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Бумажная архитектура. Конец истории».

С 1980-х годов Бродский представляет Россию на международных биеннале в Париже, Токио, Венеции, Нью-Йорке. Его работы хранятся в коллекциях Русского музея, Tate Modern, MoMA Нью-Йорк и Пермского музея современного искусства.

🗣 Евгений Асс о Бродском: «Бродский пришел в искусство как архитектор и вернулся в архитектуру как художник. Это не только биографический факт, но и творческое кредо. Главная тема искусства Бродского — память. Но это не профессиональная память архитектора, которая обычно распространяется не далее воспоминаний об исторических стилях. Это персональная человеческая память, в которой сосуществуют детство, книги, друзья, события жизни, места и многое другое. В мире, помешанном на коммерции и технических инновациях, в архитектуре почти не осталось места для поэзии. В этом смысле поэтический дар архитектора Бродского уникален. Он позволяет ему метафорически интерпретировать воспоминания в архитектурном языке, преобразовывать внеархитектурные сюжеты в пространственную форму и детали»

Некоторые художественные проекты Бродского 👇

🏭 «Окна и фабрики». Проект включает три макета заброшенных фабричных корпусов и шесть лайтпанно, сделанных в виде фабричных окон. Объекты «Фабрик» — полуразрушенные корпуса из серой необожженной глины, законсервированные в аквариумах. «Окна» напоминают витрины и окна заброшенных зданий. Они закрашены серой краской, на которой, как на замерзшем стекле, нарисованы пальцем или процарапаны картинки — своего рода символы утраченного языка, утраченной культуры.

🔥 «Ночь перед наступлением». Целый военный лагерь из небольших палаток, напоминающих теплицы. Внутри каркаса, обмотанного полиэтиленом, находится источник света — костер из подсвеченных лент. Над ним склоняются сидящие фигуры с огромными носами и почти незаметными щелками глаз. Они напоминают образы солдат погибших культур.

🏛 «Предпоследний день Помпеи». Объект из необожженной глины, истлевший до состояния скелета. Крышу украшают остатки скульптур и облупившихся ваз. Мы видим образ классицистического дворца, проваливающегося под землю или уходящего под воду. Обожженное, накренившееся сооружение подсвечено синим светом, звучит песня из фильма «Свинарка и пастух» как отсылка к советской эпохе.

➡️ В следующем посте рассмотрим несколько архитектурных проектов Бродского.

Выставка «Александр Бродский. Дар» — PERMM

10 февраля — 18 апреля 2021

Музей современного искусства PERMM представляет персональную выставку классика нового российского искусства, важнейшего русского художника и архитектора Александра Бродского.

12+

Фрагменты лайтбоксов инсталляции «Окна и фабрики» (2009). Фото: vladey.net

В 2020-м году художник передал в дар музею PERMM впечатляющий набор из 15 лайтбоксов — часть масштабного проекта «Окна и фабрики», дополнивший коллекцию его работ в музее. Сегодня в PERMM хранится более 30 объектов и инсталляций Александра Бродского, все они — участники легендарной выставки «Русское бедное» (2008) и масштабной персональной ретроспективы «Инсталляции» (2010) на Речном вокзале. Выставка «Дар» разместится на трех этажах музея. В экспозиции будут представлены звездные объекты и инсталляции художника — «Окна и фабрики» (2009), «Ночь перед наступлением» (2009), «Дорога» (2010), «Предпоследний день Помпеи» (фрагмент инсталляции «Точки схода», 1997), «Живой уголок» (из проекта «Населенный пункт, 2007) и «Чайный домик» (1991).

12+

От куратора

Наталья Суркова, главный хранитель PERMM, куратор выставки Александра Бродского «Дар» (PERMM, 2021)

«В декабре 2020-го года на портале международной газеты ‘TheArtNewspaperRussia’ была опубликована статья «Новые поступления: музейные дары и покупки 2020 года». В тексте перечислены самые крупные музеи Москвы и Санкт-Петербурга: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Мультмедиа Арт Музей, Гараж. В формате краткой сводки с полей боевых действий названы экспонаты, пополнившие собрания этих замечательных музеев. И ни одного упоминания о музеях за пределами двух столиц.

Между тем, в собрание музея PERMM поступают шедевры современного искусства, признанные таковыми и профессиональным сообществом, и зрителями. Самое большое достижение в деле формирования коллекции музея за 2020-й год — договоренность с архитектором и художником Александром Бродским о возможности передачи в коллекцию PERMM 15 лайтбоксов из проекта «Окна и фабрики». Дар художника лег в основу идеи создания выставки «Дар». В настоящее время в музее хранится 31 произведение Александра Бродского. Все работы — участники двух легендарных выставок: «Русское бедное» (2008) и «Инсталляции» (2010) — персональной выставки художника на Речном вокзале.

Сотрудники музея PERMM выражают автору свое бесконечное восхищение и благодарность за переданные в дар музею произведения».

На первом этаже разместится проект «Окна и фабрики» — тот самый дар, в честь которого названа вторая персональная выставка Александра Бродского в PERMM.

Окна и фабрики

1 этаж

Проект «Окна и фабрики» представлен тремя макетами заброшенных фабричных корпусов и шестью лайтпанно, сделанными в виде фабричных окон. Объекты «Фабрик» — полуразрушенные корпуса, законсервированные в аквариумах. Фабрики вылеплены из серой необожженной глины, они дымят и мерцают огнями.

Фрагменты инсталляции «Окна и фабрики» (2009). Фабрики: металл, глина необожженная, плексиглас, парогенератор, сборка, электромонтаж.
Фото: Юрий Пальмин

Лайтбоксы серии «Окна» напоминают витрины и окна заброшенных зданий. Они закрашены серой краской, на которой, как на замерзшем стекле, нарисованы пальцем или процарапаны картинки. Эти картинки своего рода символы утраченного языка, утраченной культуры. Объекты создают ощущение готовых в любой момент исчезнуть «развалин», в которых еще теплится жизнь. Свет, проникающий сквозь закрашенные краской лайтбоксы, создает вневременное мерцание, создавая момент присутствия того, что когда-то существовало.

Фрагменты лайтбоксов инсталляции «Окна и фабрики» (2009). Окна: дерево, плексиглас, акрил, электромонтаж. Фото: vladey. net

Ночь перед наступлением

2 этаж

Наиболее масштабная работа художника. Перед нами целый город — военный лагерь, созданный из небольших палаток. Эти палатки похожи на обычные садовые домики (теплицы): каркас, обмотанный полиэтиленом, внутри которого находится источник света — костер из подсвеченных лент. Над искусственным очагом склоняются сидящие фигуры. Эти фигуры, сидящие на корточках подперев щеки, (человечки с огромными носами и почти незаметными щелками глаз) напоминают образы солдат погибших культур. Инсталляция создает тревожную атмосферу, хрупкий баланс, мир на грани жизни и смерти. Эта нестабильная ситуация кажущегося уюта и идиллии должна неизбежно завершится разрушением и возможным истреблением обитателей «палаток». Полиэтиленовые домики — податливые и эфемерные островки покоя — готовы к тому, чтобы исчезнуть.

Инсталляция «Ночь перед наступлением» (2009). Световая инсталляция. Дерево, полиэтилен, вентиляторы, гипс, отливка, сборка, электромонтаж.
Фото: Юрий Пальмин

Дорога

3 этаж

Финальный этаж выставки открывает инсталляция «Дорога» (2010), благодаря которой в 2010-м Бродский стал лауреатом главной российской премии в области современного искусства — премии Кандинского — в номинации «Проект года». «Дорога» была создана специально для персональной выставки «Инсталляции» в музее PERMM в 2010-м.

Пространство инсталляции погружено в полумрак. Мы видим трехэтажные полки с матрасами. Между ними расположены столики, над которыми закреплены окна — лайтбоксы, закрытые развевающейся белой тканью. На столиках стоят стаканы в подстаканниках. В стаканах дребезжат чайные ложки. На полу — пары мужских тапок. Благодаря звуковым и динамическим эффектам создается иллюзия движения. Минимализм обыденных материалов, эмоциональное напряжение и множество смысловых коннотаций, связанных с замкнутым пространством, неприкаян остью пассажира, непредсказуемостью путешествия, создает нестабильный баланс между прошлым и настоящим, коллективным и личным. Используя игру звуков, света и тени, инсталляция погружает зрителя в пограничное состояние тревоги и покоя. Инсталляция как бы осуществляет эмоциональный переход зрителя: будучи отстраненными, находясь «здесь и сейчас» в выставочном пространстве, мы невольно переносимся «по ту сторону», начиная движение в бесконечность.

Инсталляция «Дорога» (2010). Металл, ДСП, дерево, ткань, рэди-мэйд, сборка, электромонтаж. Фото: архив музея PERMM

Предпоследний день Помпеи

3 этаж

Инсталляция «Предпоследний день Помпеи» (фрагмент инсталляции «Точки схода») представляет собой объект, созданный из необожженной глины, истлевший до состояния скелета. Крышу объекта украшают остатки скульптур и облупившихся ваз, готовые упасть вниз. Мы видим образ классицистического дворца, проваливающегося под землю или уходящего под воду как своеобразный идеологический «Титаник». Внутри него все еще играет оркестр — слышны отголоски кино. Обожженное, накренившееся сооружения подсвечено синим светом, звучит песня из фильма «Свинарка и пастух». Это отсылает к недавнему прошлому советской эпохи. Сквозь клетчатые проемы мы видим движение кадров фильма, дворец словно бы оживает и начинает резонировать, но само здание уже состарилось, накренилось, обреченное на неизбежный конец. Клетки каркаса, который, кажется, все еще поддерживает дворец «на плаву» — одна из метафор искусственной закрытости общества, невозможности вырваться за пределы замкнутой жизни дворцового «кинотеатра».

Живой уголок

3 этаж

«Живой уголок» (и его обитатели — животные) является символом расслабления, общения с милыми зверюшками, а в общем смысле, позитивного отношения к жизни. Однако пространство инсталляции привносит диссонанс в ожидание этого расслабления — клетки пусты. Мы видим необитаемые ниши, в которых стоят однотипные контейнеры для еды, и задаемся вопросом: «а были ли зверюшки?». На задней поверхности объекта размещаются изображения фантастических существ, обитающих в этих отсеках, что создает еще большее ощущение эфемерности их присутствия. Инсталляция иронически интерпретирует жизнь человека в современном городском пространстве — запутанного в лестничных клетках и однотипных жилищах, все время отсутствующего, определяемого лишь необходимыми атрибутами обыденных потребностей и местом своего обитания.

Чайный домик

3 этаж

Инсталляция составлена из высушенных чайных пакетиков. На каждый из них нанесен тушью рисунок — профиль с большим носом или клювом (похожий на профиль представителей древних или вымышленных культур). Перед нами своеобразный, уже нечитабельный каталог: каждый профиль сопровождают подписи на неизвестном нам языке. Цвет пожелтевших газет, который приобретают чайные пакетики, создает ощущение безвременности, бесконечного цикла песочных часов, а не отсылает к современности. В инсталляции объекты повседневного быта превращаются в древние сооружения, возможно, несущие сакральный или ритуальный смысл. Внутри экспозиции мы видим зеркало, которое как бы уводит перспективу в бесконечность. В инсталляции непостоянство, хрупкость памяти коррелирует с хрупкостью и исчислимостью материалов, которые сохраняют в себе следы ушедших эпох и воспоминаний.

Инсталляция «Чайный домик» (1991). Металл, стекло, чайные пакеты, маркер, сборка, электромонтаж. Фото: vladey.net

«Бродский стал заниматься чистым современным искусством — инсталляциями на темы архитектуры и жизни, от которых к горлу всегда подкатывал ком, как будто тебе напомнили о чем-то давнем, прекрасном, но безвозвратно ушедшем»,

— Петр Фаворов, искусствовед

О художнике

Александр Бродский — художник и архитектор, в произведениях которого архитектура и искусство постоянно меняются местами. С 1980-х годов Бродский представляет Россию на международных биеннале в Париже, Токио, Венеции, Нью-Йорке, его работы хранятся в коллекциях Русского музея, Tate Modern, MoMA Нью-Йорк и Пермского музея современного искусства.

Бумажный архитектор

В 1972-м году сын заслуженного художника РСФСР Саввы Бродского — Александр — поступил в Московский Архитектурный институт. В конце 1980-х вместе со своим другом, архитектором Ильей Уткиным они основали неформальное течение «бумажной архитектуры» — разновидность концептуализма в архитектуре, воплотившегося в журнальных публикациях, выставках и конкурсах идей. В этом качестве молодые архитекторы в течение десяти лет получали первые и вторые премии многих серьезных международных конкурсах — Jacob K. Javits Convention Center в Нью-Йорке, Central Glass Company Competition и Shinkenchiku Competition в Токио, OISTT Competition в Париже.

слева: архитекторы Илья Уткин и Александр Бродский, справа: проект «Мост в Такоме» (1990 – 1991)

При позднем социализме с продвижением инновационных идей было сложно, поэтому многие проекты талантливых архитекторов того времени не могли быть реализованы. Тем фантастичнее и острее становились проекты на бумаге, отправляемые на международные конкурсы в виде сложных офортов. Работы «бумажных архитекторов» были основаны на архитектурных, литературных и визуальных источниках, от классической мифологии до научной фантастики — они изображают абсурдные идеи и вымышленные городские пейзажи как эклектичные смеси древних мавзолеев, ранних промышленных построек, неоклассических утопий и конструктивистских башен. Некоторые из них представляют современный мегаполис как угнетающий и отчуждающий, отражающий опыт жизни при тоталитарном режиме.

Настоящее время

Офорты «бумажных архитекторов» были показаны в галерее Тейт, в издательстве Princeton Architectural Press переиздали книгу репродукций 1989-го года Brodsky & Utkin. В том же году в ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Бумажная архитектура. Конец истории». В 2019-м году в издательстве «Гараж» вышла первая большая публикация о концептуальном направлении — «Бумажная архитектура. Антология» художника Юрия Аввакумова.

Серое вещество ностальгии

В Нью-Йорке Александр Бродский создает первую масштабную инсталляцию из глины «Серое вещество» из 327 деталей. Тогда же ее экспонировали в NY-галерее Рональда Фельдмана. В 2006-м году она стала частью выставки «Россия!» в музее Гуггенхайма в Бильбао и отправилась в собрание государственного Русского музея.

«Из глины можно слепить все что угодно, и это завораживает. Я почти никогда ее не обжигаю, а только высушиваю. Ощущение, что все это сделано из пыли, и в любой момент может опять обратиться в пыль — вот что важно в этих работах. Но, если обращаться с этими предметами бережно, они могут жить вечно. кроме того, необожженная глина — материал, который можно использовать бесконечно. Любую из моих скульптур можно размочить и вылепить из нее чтото другое, и т.д. и т.п. И в этом тоже что-то есть», — Александр Бродский.

инсталляция «Серое вещество» (1999), фото: Антон Успенский

Русская душа из стекла

2002 – 2003

2002-й и 2003-й годы Бродский провел в чистом поле — самые фантастические архитектурные произведения встали на Клязьминском водохранилище. Среди них — 95 Degrees restaurant (2002), Ледяной павильон (2002), Павильон для водочных церемоний (2003), Кафе Облако (2003).

«Все постройки Бродского на Клязьме: ресторан-причал «95 градусов», баня, водочный павильон — удивительно национальны, гомогенны местности, вырастают из контекста. Во всех этих необструганных бревнах, облезлых форточках и ржавеющих поверхностях узнаются окружающий лес и русская провинция с покосившимися избами и завешенными ржавым железом окнами. Хотя архитектор, наверняка, не имел в виду ничего подобного. Просто из воздуха, из земли, в том числе и из окружающего сора, соткалась архитектура.

У Бродского есть такой прием. Он заставляет видеть банальные вещи отстраненно с помощью особого материала. Например, он лепит мусор (кусок трубы, мышеловку, весы) из одинаковой белой глины, так что вещи, как бы погруженные в «метафизический раствор», воспринимаются сквозь толщу времени, отвлеченно, и кажутся прекрасными. Уравнивая все белой краской, Бродский предъявляет нам уже не облезлые форточки, а хрупкую, исчезающую под действием времени материю. То есть нам напомнили о смерти, как делали это в 18 веке архитекторы, специально ради memento mori строившие руины», — Лара Копылова

95 Degrees restaurant, Клязьминское водохранилище (2002), фото: Юрий Пальмин

Русский арсенал в Венеции

2002 – 2003

В 2006-м году Александр Бродский представил Россию на самой известной архитектурной выставке — «Десятой Международной биеннале в Венеции» (Biennale Architecture) на тему «Города. Архитектура и общество» с проектом «Населенный пункт: несколько эпизодов из жизни любимого города, рассказанные архитектором». В одном помещении находился слайд-фильм, состоящий из архитектурных объектов и проектов последнего времени. А все остальное — специально сделанные объекты из разных материалов. Показывая архитектуру на слайдах, а искусство в реальном формате, Бродский следует своему кредо — концептуально менять местами эти направления.

Премия Кандинского

В 2010-м Бродский становится лауреатом главной российской премии в области современного искусства — премии Кандинского — в номинации «Проект года» за инсталляцию «Дорога».

«Дорога» была создана специально для персональной выставки «Инсталляции» в музее PERMM в 2010-м. В концепции объекта сказано: «В «Дороге» воплотились лучшие качества этого художника и архитектора: проектное мышление, лаконичность образных решений, умение сотворить эмоциональную ауру и вязь смысловых коннотаций из обыденных материалов. За кажущейся понятностью раскрывается объемное смысловое пространство, в котором отпуск и бегство на волю сплавлены с коммунальным бытом и принуждением. Бродский использует игру звуков, вибрации, света и тени, погружает зрителя в пограничное состояние: вроде ты тут, но еще чуть-чуть и будешь уже «там», «по ту сторону».

Премия «Инновация»

За инсталляцию «Цистерна» «Цистерна» Бродскому присуждается премия «Инновация» — номинация «Произведение визуального искусства». «Это попытка выразить и вызвать благоговение перед Большим Городом с его тайными пространствами и бесконечно исчезающим духом», — Александр Бродский.

Венецианская биеннале

Александр Бродский создает проект в рамках программы Венецианской архитектурной биеннале «Приют одинокого шахматиста». Накренившийся сарай деревенского вида стоял на самом краю у воды на задворках Арсенала. Сквозь отверстие на месте двери можно было посмотреть на каналы, портовые краны и колокольню. У противоположной от воды стены — столик с шахматами — все накренено под тем же углом, что и дом. Куратором русской экспозиции V.D.N.H. Urban Phenomenon стали главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и директор ВДНХ Екатерина Проничева.

инсталляция «Приют одинокого шахматиста» (2016)

Александр Бродский в Перми

Бродский — в числе художников, показанных на первой масштабной выставке современного искусства в Перми в новом музее на Речном, инициированной сенатором Сергеем Гордеевым и галеристом Маратом Гельманом. В экспозиции «Русское бедное» были представлены его работы из необожженной глины со световыми проекциями «Предпоследний день Помпеи», «Психоделический фургон» и «ЦПКиО».

В Речном открывается большая ретроспектива Александра Бродского «Инсталляции» — собраны работы художника за последние 15 лет, с которыми он представлял Россию на главных международных выставках.

В городке фестиваля «Белые ночи» установлена «Пермская ротонда» — впервые она появилась у Речного в контексте ретроспективы 2010-го года как авторское повторение инсталляции, показанной на «Архстоянии-2009». «Пермская ротонда» была сделана из покрытых пылью времени дверей и окон, найденных в подвалах Речного вокзала.

Впервые «Ротонда» была построена для фестиваля «Архстояние» в Никола-Ленивце. В 2010-м арт-объект получил главный приз российской премии «Архивуд» на Архитектурной биеннале в Москве. В ноябре того же года «Ротонда» отправилась на первую выставку российского современного искусства в Лувре «Контрапункт». В 2012-м журнал «Афиша» в специальном выпуске, посвященном архитектуре, называет «Ротонду» одним из десяти самых ярких художественных сооружений российских архитекторов за предыдущее десятилетие — как показывает время, не только десятилетие.

слева направо: «Ротонда» (Франция, Париж, 2010), фото: Юрий Пальмин; «Ротонда» (Россия, арт-парт Никола-Левинец), фото: Павел Трахнов; «Ротонда» (Россия, Пермь, музей современного искусства PERMM на Речном вокзале)

В 2020-м году художник передает в дар музею PERMM впечатляющий набор из 15 лайтбоксов — часть масштабного проекта «Окна и фабрики», дополнивший коллекцию его работ в музее.

В музее современного искусства PERMM открывается вторая пермская персональная выставка художника «Александр Бродский. Дар». Куратор: главный хранитель музея PERMM Наталья Суркова. Выставка продлится с 10 февраля по 4 апреля 2021-го года.

«Бродский пришел в искусство как архитектор и вернулся в архитектуру как художник. Это не только биографический факт, но и творческое кредо. Главная тема искусства Бродского — память. Но это не профессиональная память архитектора, которая обычно распространяется не далее воспоминаний об исторических стилях. Это персональная человеческая память, в которой сосуществуют детство, книги, друзья, события жизни, места и многое другое. В мире, помешанном на коммерции и технических инновациях, в архитектуре почти не осталось места для поэзии. В этом смысле поэтический дар архитектора Бродского уникален. Он позволяет ему метафорически интерпретировать воспоминания в архитектурном языке, преобразовывать внеархитектурные сюжеты в пространственную форму и детали»,

— Евгений Асс, советский и российский архитектор и художник, основатель и ректор архитектурной школы МАРШ, профессор МАРХИ (1995 – 2013), лауреат премии «Золотое сечение» (1999), премии «Хрустальный Дедал» (2015)

Творчество Александра Бродского

Благодаря своим фантастическим рисункам и гравюрам Александр Бродский стал знаменосцем возрождения архитектурного рисунка «каприччио» последних десятилетий. Здесь мы отмечаем его незавершенное творчество, демонстрируя избранные работы, которые в настоящее время выставлены в Фонде Чобана в Берлине. Роб Уилсон посетил и нашел настоящего папу «бумажной архитектуры», производящего новые обои, которые больше не основаны на бумаге…

Русский архитектор Александр Бродский наиболее известен своей «бумажной архитектурой» — загадочными гравюрами и рисунками, иногда сюрреалистическими, часто темными, всегда фантастическими интерьерами, строениями и городскими пейзажами — незастроенными и несозидаемыми архитектурными видениями, благодаря которым он стал известен как своего рода Пиранези. -дю-жур.

Эти более ранние работы, казалось, заключали в себе ощущение скрытого хаоса в годы распада Советского Союза и сразу после него, и, несмотря на то, что Бродский в последние годы перешел к построенным проектам, его «бумажные» спекуляции остаются ядром его практика. Интересно, однако, что, как видно на небольшой, но обширной выставке в Фонде Чобана в Берлине, его недавние настенные работы вышли за рамки бумаги — или, по крайней мере, за пределы предсказуемой бумаги типа художественных материалов, включая рисунки на строительных материалах, таких как битум. рубероида, а также к предметам типа фризов: фасадам зданий, вылепленным из необожженных глиняных плит.

Они представлены вместе с образцами его более ранних работ на выставке, которая представляет собой мини-ретроспективу, охватывающую три десятилетия между 1984 и 2014 годами.

«Набросок», 2012 г., бумага, карандаш. (Courtesy Nonna Materkova Collection, London)

Ранние работы включают сюрреалистические гравюры, датируемые 1980-ми годами: иератические головы с высокими головными уборами, похожими на остров Пасхи, хотя здесь они состоят из сложенных друг на друга городов вавилонского типа, которые кажутся наполовину снами-запредельными, наполовину критическими анализами. репрессивной советской системы.

За этими работами в 1990-е годы последовали замысловатые интерьеры и городские пейзажи постиндустриального упадка — с сардоническими названиями, такими как Место всеобщего процветания (1998) — вместе с серией пейзажных гравюр с панорамными фрагментами — серия Точки схода 1997-1999 гг. , представляющие собой плотные илистые горизонтальные корки земли, которые при ближайшем рассмотрении кажутся апокалиптическими, наполовину растворяющимися в полях разрушенных зданий и фигур.

Более свежие рисунки карандашом, датированные 2012 годом, повторяют индустриальную тему, но они имеют более спокойный, платонический смысл: безмолвные дымящиеся фабрики с удаленным, как у Леже, воздухом.

Дальнейшее удаление, по-видимому, произошло в самой поразительной работе: недавних глиняных стенных фризах и рисунках на битумной бумаге, датируемых 2014 годом. Здесь удаление, похоже, принадлежит самому автору: поскольку они представляются не столько личными видениями, сколько архаическими артефактами. в себе. Так что, хотя материал этой новой работы стал более тактильным, он кажется более анонимным и отстраненным, как раскопанные фрагменты древней цивилизации без автора — от чернильного плана, похожего на предварительный рисунок римского городского островка, до иссохшей, потрепанной поверхности. клинописных фасадов из глиняных табличек: каждая выглядит как археологическая находка со следами зданий, которые являются наполовину дворцом, наполовину тюрьмой.

В то время как мрачная интенсивность ранних работ Броски, возможно, несколько рассеялась, эта новая работа остается такой же мощной и тревожно загадочной, как и прежде.

– Роб Уилсон

Александр Бродский – Работы
До 7 июня

Фонд Чобана
Музей архитектурного рисунка
Christinenstraße 18A
10119 Александр Бродский

| Художественный

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовые диапазоны малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения. для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Продано

Лондон, Лондон , еще +1

Хотите продать работу этого художника? Продавайте с Artsy

Материал

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых репродукций Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *