Разное

Аранжировка растений: Аранжировка как форма и метод педагогики искусства

Аранжировка как форма и метод педагогики искусства

Аранжировки из природного материала – один из видов искусства, в котором произведения создаются из живых или засушенных растений, подобно тому, как в живописи они получаются с помощью цвета, а в скульптуре посредством пластики форм и очертаний линий. Искусство аранжировки сходно с живописью богатством цветовой палитры, а со скульптурой – объемностью композиций. Основное назначение аранжировок из природного материала – развивать чувство гармонии, создавать ощущение живой природы, поэтому исходные материалы обычно соответствуют текущему сезону. Так, в осенних композициях используют полностью распустившиеся осенние цветы, весной хороши бутоны и ветки с почками, летом используется все многообразие растений в их лучшей поре цветения. Весенние аранжировки воплощают идею будущего и символизируют возрождение жизни. Летние – говорят на языке растений о красоте, разнообразии и гармонии жизни. Осенние композиции обычно символизируют полноту жизни в единстве настоящего и прошлого. А зимние – символизируют мудрость покоя и ожидание возрождения. Кроме веток лиственных деревьев и цветковых растений, аранжировка может включать ветки сосновые и еловые, сухостой, сорные травы, всевозможные плоды и семена – колоски, кисти рябины, корзинки подсолнуха, початки кукурузы, головки мака.
Для аранжировок совершенно необязательно приобретать дорогие цветы. Пригодится любой материал – все, что можно собрать на прогулке, привезти с дачи, принести из леса. Собранные для аранжировки ветки, листья и цветы желательно как можно быстрее поместить в воду. Кончики стеблей, веток, цветоножек нужно обязательно подрезать для лучшего всасывания воды. Концы древесных веток и твердые стебли травянистых растений лучше расщепить или отбить молотком (2-3 см), чтобы увеличить всасывающую поверхность. Любой растительный материал желательно глубоко поставить в воду за полчаса-час до создания композиции. Даже одна ветка, причудливо изогнутая – будто на ветру, или один листок, скромный цветок создадут настроение и покажут очарование природы в это время года. Важно помнить, что любая аранжировка из природного материала – это гармония растения, вазы и пространства, в котором эта композиция находится. Если у вас есть большая красивая ветка или крупный цветок (например, гладиолус), вы подберѐте большую вазу и поставите еѐ на пол или низкий прочный столик. А если вам захотелось составить миниатюру из одного листочка или цветка, вы поищете маленькую вазу или бокал и поместите на письменный стол или книжную полку. Следует помнить, что аранжировка из природного материала всегда естественна и поэтому, как правило, асимметрична. Асимметрия возникает в результате неравномерности распределения растений в композиции, сочетания густоты и прореженности, разной степени наклона веток или стеблей и пр., вследствие чего образуются художественные акценты, контрасты и нюансы. Если композиция составляется из однородного растительного материала, она может быть нейтральной по акцентам, когда все части равнозначны. Если же аранжировка компонуется из разного природного материала, понадобится акцент, чтобы один из элементов – самый крупный или красивый – доминировал, а все остальные выстраивались вокруг, дополняя его. Главным акцентом осенней композиции могут быть цветок, ветка, лист, плод. Их не следует прикрывать остальными элементами композиции. Аранжировка не будет выразительной и грамотной, если еѐ элементы расставлены на одинаковом расстоянии. Впечатление от восприятия доминирующих и вспомогательных элементов должно быть различным.
В любой композиции нужно стремиться к гармонии, а для этого следует уравновешивать отдельные части композиции: крупные цветы и листья размещать ближе к основе (вазе), маленькие – вверху; более тѐмные и яркие – ниже, а светлые – выше. Это придаѐт композиции устойчивость, как реальную (ваза не опрокинется), так и иллюзорную (комфортность восприятия). Нужно стараться, чтобы цветы, ветки и листья не размещались в одной плоскости, а создавали ощущение многопланового объема. В любой композиции растения размещаются таким образом, чтобы их достоинства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. Цвет – одно из важнейших художественных средств аранжировки. Он создаѐт настроение и раскрывает задуманную тему. Осенние краски дарят ощущение праздника, радости, теплоты, света. Красный, жѐлтый и оранжевый в множестве оттенков и сочетаний трудно заглушаются другими, но очень хорошо сочетаются между собой. Аранжировщики не соединяют в одной композиции множество цветов и оттенков (за исключением летних композиций). Монохромные (одноцветные) композиции чрезвычайно выразительны, деликатны. Красивы сочетания контрастных (фиолетовый и жѐлтый, голубой и оранжевый) или дополнительных цветов (жѐлто-оранжевый и фиолетово-синий или сине-зелѐный).
Линия – наиболее изысканное и сложное из художественных средств аранжировки. Именно линии делают хорошую аранжировку неповторимой и помогают раскрыть замысел. Если композиция выстроена по вертикали, создаѐтся возвышенное чувство, настроение поднимается. Если композиция имеет диагональное строение, рождается чувство подъема, взлѐта и вообще движения. Аранжировщики умело используют естественную кривизну линий веток и стеблей, при необходимости дополнительно изгибают, надламывают, закручивают, завивают «послушные» травы и лианы. Фон – немаловажное средство художественной выразительности, который может выделить или, наоборот, погасить аранжировку. Осенний букет совершенно пропадѐт у стены такого же цвета, но заиграет на фоне серых или зеленоватых обоев. Окраска цветов и листьев диктует выбор фона, который подчеркнѐт красоту. Разумеется, никто не призывает делать дома ремонт ради нового букета, просто советуем внимательно осмотреться и найти подходящее место: подоконник, стол на кухне или в гостиной, полка в прихожей… В крайнем случае цвет фона легко изменить драпировкой или листом бумаги в паспарту или раме – аранжировка будет напоминать рельефную картину.
Успех аранжировки зависит также от выбора вазы или другого сосуда. Вазы бывают различными по форме, величине, материалу, фактуре, окраске и декору. Как правило, в каждом доме есть универсальные керамические вазы, которые подойдут для множества композиций. Лучше, если они имеют природную окраску – зелѐную, серую, терракотовую, бежевую. Не надо бояться экспериментировать с тем исходным материалом, который есть под рукой. Для одной композиций подойдѐт керамический горшок, для другой – фарфоровое блюдце, для третьей – хрустальный бокал, для четвѐртой – плетѐная корзинка. Оригинальными сосудами для флористических композиций могут оказаться стеклянные банки, бутылки, соломенные шляпки, черепки… Стоит лишь внимательнее к ним присмотреться и соотнести форму с растительным материалом. В стеклянную посуду неплохо поместить крупный песок, гальку, ракушки, шишки. Аранжировщики не советуют использовать яркие сосуды с крупным рисунком. Но для детских или специально задуманных юмористических композиций они вполне уместны. Все вазы должны быть чистыми во избежание размножения бактерий. С этой же целью в воду можно подлить кальций, камфорный спирт, глицерин, нашатырь, развести марганцовокислый калий или борную кислоту. Вода долго останется чистой и свежей, что значительно продлит жизнь аранжировки. Дети дошкольного и младшего школьного возраста могут создавать аранжировки из природных и бытовых материалов. Полагаем, что аранжировка может рассматриваться как форма и метод педагогики искусства. В настоящей статье раскрываются особенности работы с природным материалом как художественным. С это целью в педагогический оборот вводится новое понятие «экопластика».
Экопластика – понимается нами как вид детского художественного творчества, в котором художественные образы, аранжировки, инсталляции создаются из разных природных материалов. Слово «экопластика» строится на основе двух исходных понятий: «экология» – наука о доме как среде обитания и «пластика» – динамичная форма и процесс создания формы в самом общем смысле слова. Экопластика – это вид детского художественного творчества, в котором произведение создается в сотворчестве с великим художником – Природой. Художественный образ возникает на основе готовой природной формы (шишки, ветки, раковины, камня), при этом сохраняются ее признаки и
свойства – цвет, форма, запах, фактура. Понятие «экопластика» включает и такую многогранную составляющую как экологичность, что подразумевает натуральность, естественность, безвредность для здоровья ребенка и в то же время предполагает необходимость бережного отношения к природным объектам, грамотного и культурного поведения в природе. Для детского творчества из природного материала характерно стремление к созданию реальной предметной среды – не столько декоративно-оформительской, сколько игровой или сюжетной. Экопластика предоставляет детям дошкольного и младшего школьного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. Они создают забавные игрушки, фигурки и декорации для спектакля, скульптуры для интерьера (взрослого, детского, кукольного), а также сувениры и подарки для дорогих и близких людей. Экопластика, или создание оригинальных картин, изделий и композиций из природного материала, – это одно из любимейших занятий детства. Современный ребенок, живущий в городе, в занятиях и художественных играх с природным материалом испытывает яркие эмоции и чувства. Да и взрослые вместе с детьми вновь и вновь «окунаются» в свои детские впечатления. Именно о таких впечатлениях вспоминал Владимир Набоков, когда писал: «Загадочно-болезненное блаженство не изошло и за полвека, если и ныне возвращаюсь к этим первичным чувствам. Они принадлежат гармонии моего совершеннейшего, счастливейшего детства».
Что даѐт и как развивает ребенка общение с природным материалом? («Тайные дары природы») •Природа дарит ребенку богатство и разнообразие живых впечатлений. Причудливый цвет осенних листьев, манящая спелость ягод, таинственный блеск соломки, космическая форма камешков, смоляной запах шишек – все это очаровывает несказанно, наполняя реальными чувствами и представлениями. •Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им, воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. •Исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом «Не навреди!». Если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле, если понадобилась берѐзовая кора, то нужно найти поваленное дерево… Постепенно ребѐнок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы да и самой жизни на земле, проникается идеей глубинной связи всего живого и неживого. •Игрушки и скульптуры из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке или даче. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимо и то, что из неѐ создано. Каждое произведение уникально и совершенно в своѐм роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного жѐлудя и пѐрышка. •Результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом не только осязаемый – конкретные изделия, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда, – независимо от того, какими средствами оно было сформировано. •Работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторика). •В деле знакомит с настоящими инструментами – ножницами, иглой, шилом, напильником, плоскогубцами, выжигателем. Можно сказать, что внимательные глаза, яркие эмоции, тонкие чувства, послушные пальцы, гибкое мышление, богатое воображение… – это невидимые «дары» природы. Самое важное в экопластике – это умение «читать» готовую форму взглядом «художника». Эта шишка похожа на… (лесовичка, ѐлку, ѐжика, дикобраза, ракету). А эта ветка напоминает… (рога оленя, медузу, коралл, трезубец Нептуна). Вот два листочка, один из них по форме и цвету похож на золотую рыбку, а другой напоминает щуку. Природный материал хорош ещѐ и тем, что его можно брать в руки и рассматривать со всех сторон – прямо, сверху, сбоку, а потом с другого боку. С этой стороны камешек похож на спящего котѐнка, с другой – на вазу, с третьей – на летающую тарелку и т.д. Для возникновения того или иного замысла часто имеет значение не только форма и цвет, но и фактура материала. Каков материал – колючий или мягкий, шершавый или гладкий – таков и возникший образ. Пробуждение ассоциаций и развитие ассоциативного мышления – прочный мостик к самостоятельному творчеству. Угадывание и фантазирование даже само по себе очень увлекательно и полезно. Но нужно научиться делать выбор и останавливаться на одном из вариантов, чтобы можно было от фантазий перейти к делу – развить задуманную тему и воплотить еѐ в конкретной поделке. Если замыслы интересны, оригинальны и возникают легко, значит, вы уже сможете смотреть «взглядом скульптора». А для этого надо научиться воспринимать подготовленный для поделки природный материал как бы двойным зрением – видеть его и таким, какой он есть сейчас, и таким, каким он будет. «Взгляд скульптора» безошибочно замечает лишнее или мысленно представляет недостающее. Согласно этому определяется техника обработки материала. Если есть лишние
части или детали, значит, их нужно тем или иным способом убрать – отломить, отрезать, оторвать, отпилить. А недостающее восполнить – приклеить, прилепить, пришить, прикрутить, присоединить с помощью палочки или спички и т.д. Художественный «взгляд» помогает в решении разных творческих задач. Но поскольку эти задачи разные, то и «взгляд» меняется. •Взгляд художника поможет всмотреться и почувствовать специфику природного материала во всей гармоничной красоте, во всѐм богатстве отдельных проявлений – свойств, признаков (форма, конфигурация, линия, фактура, цвет, запах, вес…). •Взгляд скульптора: увидеть интересный образ (на что похоже или еще только может быть похоже). •Взгляд мастера: создать задуманный образ (дополнить недостающее и (или) убрать лишнее разными способами). •Взгляд зрителя: рассмотреть вблизи и на расстоянии, полюбоваться или, напротив, отметить недостатки (чужие – критично, но тактично), рассказать о лесной скульптуре, аранжировке, инсталляции или сочинить о ней историю.
Педагогические «секреты» экопластики К объему нужно привыкнуть. Когда дети начинают мастерить объемные изделия из природных форм, их очень сильно смущает то, что материал – будь то шишка, желудь или камешек – определяет форму фигурки вопреки замыслам и желаниям. Они ожидают полного превращения или изменения формы, как это бывает, когда лепят из пластилина или глины. Но получается нечто другое. И к тому же – очень быстро. Поначалу это удивляет и настораживает детей. Но через некоторое время они свыкаются с особенностями нового вида творчества и находят в этом свои несомненные достоинства. Объем нужно видеть в пространстве. Объемные фигурки могут по разному располагаться в пространстве: горизонтально, вертикально или наклонно по отношению к плоскости, на которой размещаются (к горизонту). Даже отдельные части или детали обретают новый вид или смысл, в зависимости от своего расположения. Так, голову можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу. Можно присоединить непосредственно на туловище, а можно на короткой или длинной шее, которая делается из палочки, трубочки для коктейля, веточки. Тем самым получатся разные животные. Если лапы или ноги прикрепить перпендикулярно туловищу на одинаковом расстоянии друг от друга, получится статичная фигурка, Если же их прикрепить под углом, изменив расстояние, будет казаться, что фигурка прыгает, бегает, сидит или лежит. Изменяя положение основных частей и деталей, можно передать особый характер и настроение поделки. Так шишка похожа на сердитую лохматую собачку. А вот так она напоминает спящую утку, которая спрятала шею под крыло. Пространство нужно освоить. Если задумана сложная композиция из нескольких фигурок, желательно сразу же продумать их взаимное размещение. Фигурки располагаются так, чтобы стало ясно – они разговаривают, играют, ссорятся или вместе выполняют одну работу… В единой композиции все фигурки должны соответствовать друг другу по размеру. Главные персонажи обычно крупнее прочих и располагаются в центре. Пространство должно быть организовано. Основой для пространственных композиций могут быть вазоны с настоящими растениями, коробки, дно которых устлано мхом или посыпано песком, красивые срезы деревьев, ветки, камни, раковины, плотная бумага, ткань – в зависимости от темы, объема, вашей фантазии и возможностей. Что же дальше? Не прятать фигурки и аранжировки из природного материала и не отставлять в сторону. Любоваться. Рассматривать. Составлять истории. Разыгрывать спектакли. Дарить на память. Обустраивать интерьер детского сада и своего дома. Никто и ничто не научит ребенка живому и поэтическому языку искусства так, как природа. С ее помощью ребенок легко и самостоятельно находит в каждой ситуации нужное слово, выразительный колорит, оригинальный художественный образ. А это открывает ему глаза на мир и путь в общечеловеческую культуру.
Литература:
1.Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М.: Новая Москва, 1925. 2.Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. 3. Кандинский В.В. О духовном в искусстве / Искусство и образование. 1998. № 3. С. 78–80
4.Лыкова И.А. Амплификция художественно-продуктивной деятельности дошкольников. М.: Издательский дом РАО. 5.Пантелеев Г.Н. Детский дизайн. М.: Карапуз, 2000. 6.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М.: Карапуз, 2000. 7.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радяньска школа, 1985.

Основные принципы аранжировки, или Как сотворить цветочную сказку? | Растения

Букеты, кроме траурного, должны содержать нечетное число цветков.

На официальных церемониях принято подносить розы, гладиолусы, хризантемы, гвоздики, тюльпаны, каллы и другие цветы на длинных стеблях.

Ко дню рождения взрослого человека лучше всего дарить его любимые цветы. К дню рождения детям дарят небольшие букеты из ярких цветов (девочке — в розовых тонах, мальчику — в голубых), с игрушкой, конфетами или книгой.

Букет невесты должен состоять из цветов пастельных тонов (гвоздики, розы, хризантемы, тюльпаны и другие с добавлением веток гипсофилы, аспарагуса). Украсит букет легкая тюлевая оборка вокруг него или длинная светлая лента. Учитываются рост невесты и цвет ее платья.

Букет к 1 сентября должен быть из ярких цветов (астры, хризантемы, георгины, герберы). К последнему звонку одиннадцатиклассникам вручают букетики сирени, ирисов, ромашек.

Юбилейные букеты составляют из любимых цветов юбиляра или из цветов насыщенных тонов на длинных стеблях (гладиолусы, хризантемы, каллы, розы, гвоздики и другие). Для большей торжественности их можно оформить в специальных корзинах.

При аранжировке цветов для интерьеров учитывают фактуру и форму вазы, высоту вазы и цветка. Невысокие округлые букеты в небольших низких вазах ставят ив стол; на шкаф или на полку — букет, в котором есть свисающие стебли и склоненные вниз головки цветов. Высокие букеты из цветов с длинными стеблями красивы в напольных вазах. Односторонние букеты размещают в углу, у стены, на подвесной полочке. Для высокой вазы подбирают высокие цветы. В высокой вазе с узким горлышком хорошо смотрится букет, в котором отдельные цветы и стебли свисают вниз; стебли, возвышающиеся над вазой, должны быть выше ее в 1,5−2 раза. Длина самого высокого цветка в низкой вазе должна в 1,5−2 раза превышать ее диаметр или более длинную сторону (если ваза вытянутой формы). Для низкой вазы подходят почти все цветы.

Подбором растений, их количеством и размещением, положением приспособлений для закрепления цветов в вазе, использованием, помимо цветов, причудливо изогнутых веток, корней и других предметов можно создать различные композиции. На стене красивы композиции из сухих веток и цветов в сочетании с плетением из соломы, рогоза. Креплением для них может служить полистирол, пластилин, древесный гриб. Для аранжировки цветов используют вазы, стеклянные и пластмассовые коробочки, шкатулки, пепельницы, кашпо, корзиночки.

Укрепляют цветы при помощи различных приспособлений: для низкой вазы — моховая подушка, скрепленная проволокой или нитками, наколки из свинцового или оловянного основания с впаянными в него острыми шипами или гвоздями, пластмассовые и керамические решетки; для высоких ваз — спираль из проволоки, деревянные распорки или мелкоячеистая сетка в верхней части вазы. Крепления маскируют мхом, листьями. В широких низких вазах желательно оставлять часть открытой поверхности воды, в которой видно отражение букета.

В букеты и композиции из одного вида цветов лучше добавлять листья того же вида. Лишние листья и бутоны следует удалять. Цветы в вазу ставят разреженно, под разными углами. Определив форму и размер букета, отбирают цветы так, чтобы длина самого низкого цветка была равна ¾ длины среднего, длина среднего — ¾ самого высокого. Более крупные и темноокрашенные цветы размещают в нижней части вазы и ближе к центру.

Соблюдая определенные правила, можно не отказывать себе в удовольствии пофантазировать, ведь аранжировка цветов и рассчитана на то, чтобы радовать глаз и душу. Желаю Вам приятного творческого процесса!

Теги: украшение, подарки, праздники, домашний уют, цветы, букет

Растительные композиции | Самые продаваемые растения

Не знаете, что послать этому любителю растений? Наша коллекция самых продаваемых растений — идеальное место для начала! От корзин со свежими цветами и единственных в своем роде сортов орхидей до бонсай, пышных зеленых растений в горшках и многого другого — найдите подарок, который гарантированно «посадит» на их лицо постоянную улыбку.

Все бестселлерыЦветыРастенияПодарочные корзины и еда Подарки на память

  1. Дом
  2. Растения
  3. Бестселлеры Растительные композиции

Найдите доступные продукты!

Введите почтовый индекс или адрес доставки почтового индекса*

. и DIY’s

Справочник подарков для растений

Сортировка и фильтрация

Классическая бутонизация роз

Блюдо для цветов в саду

Azalea Bonsai

Grand Gardenia™

Juniper Bonsai

Elegant Calla Lily

Cactus Dish Garden

Elegant Orchid

Blooming Gardenia Plant in Basket

Charming Rose Garden

Peaceful Wishes Dish Garden

Majestic Mosaic Hydrangea

Гардения изящная

Гардения бонсай

Изысканная белая калла

Денежное дерево

Современный бамбук

Успокаивающая мирная лилия

Happy Daisy

Butterfly Chime Dish Garden

Baby Rubber Plant (Peperomia)

Delightful Gardenia Plant

Calathea Rattlesnake

Sweet Blooms Calla Lily

Serenity Orchid Garden

Dwarf Jade Bonsai

Succulents by Lula’s Garden

Искусственная смоковница с листьями 47 дюймов

Искусственная монстера 47 дюймов

Искусственная пальма 47 дюймов

Присылайте лучшие растения!

Отмечать особые дни, отмеченные в вашем календаре, самыми продаваемыми растениями просто и удобно. 1-800-FLOWERS.COM® предлагает пышные и процветающие подарки, которые могут сказать что угодно, от «с днем ​​​​рождения» до «скорейшего выздоровления». В этом году отправьте долговечный подарок, которым они смогут наслаждаться даже после того, как праздник закончился.

Выбрать правильное растение, чтобы выразить свое искреннее выражение, легко, если вы знаете, с чего начать покупки. Когда ваш следующий особый случай не за горами, подумайте о том, чтобы отправить пользующуюся спросом орхидею, цветущее растение, бонсай или зеленое растение в горшке, которое обязательно вызовет улыбку на их лице.

Самые продаваемые орхидеи

Изысканная и элегантная орхидея может означать что угодно: от «спасибо» до «поздравления». Орхидеи — настоящий символ красоты, способный украсить комнату любого дома или офиса.

Самые продаваемые цветочные растения

Гардении, розы и мумие – это лишь некоторые из самых популярных растений, предлагаемых на сайте 1-800-FLOWERS.COM®. Если вы все еще не можете решить, подумайте о том, чтобы отправить цветок их любимого цвета!

Самый продаваемый бонсай

Каждый бонсай — это уникальное сокровище, которым ваш близкий человек будет наслаждаться долгие годы. Лепка и уход за бонсай — это часть удовольствия и опыта.

Самые продаваемые зеленые растения в горшках

Хорошо подобранное растение в горшке может стать центральным элементом любой комнаты. При выборе идеального горшка или корзины учитывайте стиль дома получателя.

Идеи комнатных растений | Midwest Living. дисплеи, которые будут процветать в вашем доме.

Начать слайд-шоу

1 из 12

Теневой сад

Архитектура растительного ландшафта

Предоставлено: Austin Day

Некоторым людям повезло с окнами, выходящими на юг. Для остальных из нас есть этот сад для тарелок, созданный для процветания в домах, лишенных солнечного света. В нем представлены ( по часовой стрелке сверху справа ) пеперомия, атласный потос и сансевиерия птичье гнездо. Камни и синтетический мох подчеркивают растения и выглядят опрятнее, чем голая почва.

Реклама

Реклама

2 из 12

Сад Zenscape

Архитектура Plantscape

Авторы и права: Карсон Даунинг

Одиночное растение, подобное этой пестролистной аралии Мин ( Polyscias fruticosa ), приобретает вид бонсай, если его посадить в низкое блюдо, усыпать сверху темной галькой и поставить на платформу. Он быстрее всего растет при ярком фильтрованном свете, но выдерживает средний свет. Предпочитает влажные условия, в идеале ванную комнату с душем или над кухонной раковиной. По мере взросления аралию можно пересадить в горшок большего размера и выращивать как напольное растение.

3 из 12

Лесной сад

Архитектура растительного ландшафта

Авторы и права: Карсон Даунинг

Переделайте праздничные сосны Норфолка в кашпо с цветущим цикламеном, параллельно стелющейся пеперомией и слоем мха. Террариум нужен не только для красоты; это помогает повысить влажность для этих влаголюбивых растений.

Реклама

4 из 12

Dish Garden Tips

Магазин растений для пней

Кредит: Боб Стефко сочетать несколько видов или имитировать сцены в природе.

КОНТЕЙНЕР  Найдите неглубокую посуду, в идеале с отверстием на дне для дренажа, которая соответствует размеру и глубине корней ваших растений. «Полезно взять контейнер с собой в садовый центр», — говорит Келлетт. Попробуйте перепрофилировать блюдца из больших керамических и терракотовых горшков; они как раз подходят для суккулентов и кактусов с неглубокими корнями.

РАСТЕНИЯ  Начните с выбора похожих растений с одинаковыми потребностями в свете и воде. Например, используйте все суккуленты или все тропические растения, но не их смесь. Садовые тарелки лучше всего смотрятся, когда вы прячете почву, поэтому либо плотно заполните контейнер растениями, либо искусно заполните пробелы акцентами или гравием. (Подробнее об этом в разделе «Дизайн».)

ПОЧВА  Смесь для комнатных горшков подходит для большинства растений, но для кактусов и суккулентов требуется более песчаная смесь. При использовании очень мелких контейнеров насыпьте почву на несколько дюймов выше края, чтобы дать корням больше места.

ВОДА  В некоторых неглубоких контейнерах или блюдцах отсутствуют дренажные отверстия. Чтобы предотвратить переувлажнение почвы и загнивание корней, будьте особенно осторожны при поливе. Поливайте, когда почва высохнет, оставьте на пару часов, затем слейте излишки, опрокинув блюдце над раковиной под углом 45 градусов. (Слой гравия или садового угля на дне контейнера также может помочь впитать воду.) Будьте особенно внимательны, чтобы не перелить кактусы и суккуленты. Келлетт предлагает использовать чашку размером примерно с треть контейнера, чтобы избежать переувлажнения.

ДИЗАЙН  Играйте с масштабом, чтобы имитировать грандиозные пейзажи. Сверху украсьте контейнер мелким гравием для бонсай. Поэкспериментируйте с разными цветами гравия и убедитесь, что он покрывает всю почву. Добавьте акценты, например, коряги, крупную гальку или природные сувениры из путешествий.

УХОД  Соблюдайте рекомендации по освещению и воде, указанные на ярлыках растений. Келлетт говорит, что если с вашими растениями все в порядке, через год или два они перерастут огород. «Итак, прелесть этого в том, что вы получаете зрелые растения, чтобы отделить их и выращивать в собственных горшках или отдать друзьям и начать все сначала».

5 из 12

Многоцелевые контейнеры

Стеклянные предметы

Бытовые контейнеры, такие как графины и вазы, могут стать идеальным террариумом. Внутри ( на фото , слева): миниатюрная бромелиевая гузмания; папоротник адиантум и селагинелла; и смесь селагинеллы, папоротника пуговчатого и пестрого Dizygotheca .

6 из 12

Куполообразные растения

Высокая красавица

Старомодный купол — идеальный контейнер для высоких растений. Эта группа насекомоядных растений — кувшинчик «Алая красавица», мексиканская жирянка с пурпурным цветением и ловушка для венериных мух — растет во мхе-сфагнуме. Приподнятый купол позволяет проникать насекомым.

Реклама

Реклама

Реклама

7 из 12

Миниатюрный лес

Миниатюрный лес

Старинный террариум становится сценой для миниатюрного лесного сада, беседки и вообще всего. У нас есть цветущая примула Капская, папоротник кроличья лапка, золотой плаун, черная и карликовая трава мондо, пестрый плющ, ангельские слезы и плющ Кенилворта. Смотрите больше идей для террариумов.

8 из 12

Кубок суккулентов

чашка зелени

Суккуленты – идеальные комнатные растения, не требующие особого ухода. Растения в контейнерах без дренажа держите на ярком свету, в защищенном от мороза месте и поливайте ровно столько, чтобы почва оставалась влажной.

9 из 12

Контейнер для творчества

Настройтесь на мелодию

Старинный радиоприемник станет творческим сочным контейнером. Используя крошечную отвертку, снимите заднюю панель радио и вытащите как можно больше внутренних частей радио. Чтобы освободить место для посадочного сосуда (хорошо подойдет форма для хлеба), вырежьте прямоугольное отверстие в верхней части радиоприемника (лучше всего подойдет трафаретный резак). Поместите контейнер внутрь, прикрутите заднюю панель и приступайте к посадке.

Реклама

Реклама

Реклама

10 из 12

Teacup Succulent Display

Tea time

Соберите несколько винтажных чашек для кофе, чая и/или яиц. Чем больше разнообразия, тем лучше. Посадите по одному суккуленту в каждый контейнер, соблюдая баланс формы и масштаба. Разместите свой очаровательный сад из чашек на многоярусных тарелках или пьедесталах. Посмотрите больше идей для творческих способов демонстрации суккулентов.

11 из 12

Винтажные контейнеры

Винтажная привлекательность

Пестрые цвета старых металлических компотов дополняют эту коллекцию суккулентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *