Разное

Архитектор филипп старк: Philippe Starck. Филипп Старк | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Содержание

Philippe Starck. Филипп Старк | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Филипп Старк (Philippe Starck) — единственный дизайнер, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда — отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.

 

«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».

 

Из когорты дизайнеров-архитекторов, работающих в эклектике, выделяется именно Филипп Старк, который действительно очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили. Дизайнер превратил свое имя в успешный и продаваемый бренд. И в то же время, вещи, выпущенные под этой торговой маркой, не позиционируются как элитные и недоступные, вызывая всегда личную, эмоциональную привязанность. Каждый, кто начинает ближе знакомиться с изобретениями и идеями Старка, испытывает странную симпатию к этой обаятельной персоне, агитирующей человечество за любовь и нежность, окруженной стайками очаровательных предметов, которые благодаря зооморфным формам хочется не столько купить, сколько иметь у себя дома.

 

Трудно сказать, остались ли на земле вещи, чью форму Старк бы не создал заново. Фантазия дизайнера брызжет неиссякаемыми идеями. В нее, как в кипящий чан, можно поместить любой предмет, чтобы получить его неожиданно обновленным, оголенным до самой архетипической идеи, или наоборот, скрытым под наслоениями смыслов.

 

За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана…

 

При этом предметы под маркой Starck не предназначены для узкого круга эстетов — дизайнер стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей. В течение четырех лет к его шуткам и весьма деловым советам прислушивалась одна из крупнейших высокотехнологичных компаний — THOMSON. Придя туда на должность художественного директора, Филипп Старк перевернул с ног на голову всю дизайнерскую и маркетинговую политику и помог THOMSON осуществить прорыв не только на французском, но и на мировом рынке.

 

«Они просто разучились использовать свои способности на пользу другим. В качестве «дружелюбного внутреннего врага» мне пришлось исследовать возможности фирмы, ее дистрибьюторскую сеть, чтобы вернуться к отправной точке их деятельности — к обслуживанию людей. Приходилось даже отказываться от многих привычных слов. Например, фирму собирались переименовать в TCE (Томсон потребительская электроника), и я спросил: «Ну, и кто из вас хочет быть потребителем электроники?». Мне посчастливилось работать с выдающимся менеджером Аланом Престатом, который схватывал мои мысли на лету. И мы выбрали название THOMSON Multimedia. Алан делал ставку на мультимедийные технологии, а я хотел донести до владельцев фирмы мысль о многообразии путей, которыми может следовать компания, сохраняя нравственные основы бизнеса. Для чего делать красивые телевизоры, если все, что вы можете увидеть на экранах — полное дерьмо?..

 

Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам». Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это — дерьмо, но для моей дочери сойдет…»  Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова.

 

Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь».

 

Старк вообще умело играет со словами, он мастер лозунгов и завлекательных текстов — так, на его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.

 

Несмотря на одинаковый энтузиазм в отношении самых разных проектов и популистские высказывания, Старк имеет принципиальную творческую позицию: «мы не работаем в производстве оружия, для производителей крепкого алкоголя или табака, для религии, мы также не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников, что становится все сложнее». Единственная разработка, связывающая Старка и оружие — известнейшая линейка осветительных приборов для компании FLOS — золоченые «стволы» под черными абажурами. 

 

«В небе можно увидеть удивительные вещи. Мы вот считаем, что видим в небе луну. Но то, что мы видим — это не настоящая луна, а только ее образ, потому что между нами и нею — задержка в 8 секунд. Довольно долго — за это время что угодно может случиться. Между нами и солнцем задержка составляет 3 минуты. Это очень долго — за 3 минуты можно спеть песню. Между нами и звёздами расстояние в 12 миллионов световых лет. То есть мы всё ещё видим звёзды, которых уже нет.

Это просто лучи света, которые прибыли на встречу с нами. Так и выходит, что неба, которое кажется нам таким надёжным, таким постоянным, на самом деле не существует. Из элементарной физики нам известно, что, расположив атомы определённым образом, вы получите стул. По-другому — пластиковую бутылку. Ещё по-другому — человека. Если так посмотреть, получается, что нас, людей, тоже не существует, и вообще ничего на свете не существует. Единственное, что реально — это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это — единственная причина жить и что бы то ни было делать».

 

Однако, расположив атомы определенным образом, Старк создал вполне осязаемый и реальный W.W. Stool, представляющий собой нечто космически-растительное, похожий скорее на скульптуру, чем на барный табурет, коим он является. Обтекаемый кусок литого алюминия, отделанный бледно-зеленой эмалью, кажется, прорастает в пол корневидными ножками, и определенно вызывает прилив нежности и удивления. Вся деятельность Филиппа Старка неизбежно навевает аллюзии на жизнь Сальвадора Дали — подобно великому испанцу он не только художник и живой бренд, но и создатель собственной философии, человек с не ограниченной будничными рамками фантазией.

Каждое из его появлений на публике превращается в шоу, а броские высказывания становятся афоризмами.

 

Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор…. «Настоящий дизайн — это функционализм. То, что делаю я, скорее фрейдизм» — говорит известный провокатор нашего времени. 

 

Как же я ненавижу limited edition! Ограниченные тиражи осуществляются без моего согласия. Для меня это абсолютная вульгарность, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.

 

Невозможно оценить свет, не зная, что такое тьма, нельзя сполна насладиться жизнью, не зная, что впереди ждет смерть.

 

Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного. Таков, например, мотоцикл Café Racer Super Naked, который я сделал для французской компании Voxan. В нем нет ни одной лишней детали: только двигатель, топливный бак, колеса, сиденье. Все. В этом состоит его оголенная красота.

 

Три года назад Ричард Брэнсон предложил мне стать креативным директором компании Virgin Galactic. Он знал, что мой отец был одним из лучших авиаконструкторов своего времени. В детстве я бредил межгалактическими полетами, всей этой научной фантастикой. Разумеется, я не смог отказаться. В настоящий момент в Нью-Мексико ведется строительство космопорта под руководством Нормана Фостера.

 

Мы хотим добиться того, чтобы негативное воздействие на окружающую среду равнялось нулю, поэтому он практически целиком будет скрыт под землей. Первый полет должен состояться в следующем году (в 2009), высота составит 135–140 км. Уже сейчас можно оставить заявку на место в космическом корабле. Билет стоит $200 000.   

 

Да, крыша космопорта будет построена в виде зрачка Ричарда Брэнсона, однако этот человек не такой сумасшедший, каким может казаться. Затея с коммерческими полетами в космос – тоже. Брэнсон делает чрезвычайно важный шаг в истории человечества, поскольку до этого космос целиком принадлежал военным. И благодаря ему сбудутся мои детские сны.

 

Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет.

 

Меня необыкновенно завораживает мысль об эволюции человека. Я думаю о ее качестве и скорости. Когда-то мы были бактериями. Никто не знает, во что мы превратимся в течение следующего миллиона лет, пока Земля наконец не взорвется. Я хочу наслаждаться этим процессом эволюции и принимать в нем непосредственное участие.

 

К существующему имиджу Филиппа Старка я не имею никакого отношения. Это дело не моих рук. Я отвечаю на ваши вопросы лишь потому, что когда-то получил хорошее воспитание. Я давно живу в абсолютной изоляции, занятый своим делом. Просыпаюсь в семь утра, сажусь за стол и работаю.

 

Журналист может совершить переворот одной статьей, политик — одним законом, рок-группа — одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось.

 

Люди, у которых много денег, могут позволить себе чрезвычайно красивые вещи. Наша задача – подарить им эту мечту. У других денег нет, но тоже есть представление о прекрасном. Они заслуживают, чтобы с тем же уважением и любовью мы дали им немного другие вещи.

 

Несколько лет назад вместе с одним из крупнейших американских ритейлеров Target мы сделали стул стоимостью девять долларов. Моей первой коммерческой удачей давным-давно был стул Café Costes. Он стоил тысячу. Именно такой путь я называю успехом дизайнера, а не наоборот.

 

Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора Андре Старка. Его интерес к дизайну был очевиден даже в раннем возрасте, когда он, вдохновлённый работой отца, создавал визуально интересные художественные оформления. Старк провёл детство рядом с чертёжными досками, часами распиливая, разрезая, склеивая и разбирая любые предметы, которые попадались ему под руку.

 

Образование Филипп Старк получил в престижном высшем учебном заведении — парижской Эколь Ниссен де Камондо, специальность — дизайнер по интерьеру. Достаточно рано, в 18 лет, Старк проявил себя как организатор и самостоятельная личность, он основал своё первое проектное бюро, которое занималось рекламными надувными инсталляциями. Затем в течение недолгого времени Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели (1971). В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Stark product». 

 

В 1970-е Старк занимался проектированием интерьеров парижских ночных клубов, в числе которых был знаменитый Bleue La (1976 год), и три года спустя основал Starck Product company. Будучи иконой современного стиля и воображения, Старк произвёл на свет тысячи исключительных проектов — от зубных щёток до солнцезащитных очков, и от туалетных принадлежностей до мебели.

 

Французский дизайн привлёк международное внимание в 1980-х, когда старковская смесь элегантности и минимализма нашла применение в восстановлении частных квартир во Дворце Elysée для французского Президента Франсуа Миттерана в 1982 году. Старк изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, прославился на весь мир и перешёл из многообещающих в ведущие.

 

В 1984 Старк  разработал интерьер Café Costes.  Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году превысило четыреста тысяч. В 1985 он спроектировал Café Manin в Токио, а три года спустя Старк разработал концепцию для гостиницы Royalton в Нью-Йорке. 

 

Необычайно интересно наблюдать, как скромные начала Старка постепенно получали международное признание. Он упорно смешивает традиции и культуры главных городов по всему земному шару, превращая объекты своей работы в места красоты, удовольствий и незабываемых встреч.

 

Хотя Старк не является дипломированным архитектором, он много работал над гостиницами, павильонами и домами в Европе, Азии и Штатах и снискал славу как, индустриальный дизайнер, изобретатель, знаменитость и философ. Старк полагает, что все продукты, которые он создаёт, должны быть не быстро устаревающими одноразовыми «фишками», а простыми, практичными и прочными объектами с великолепным дизайном.

 

Среди самых известных его творений — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, а также компьютерные мыши для компании Microsoft. Именно этой выдающейся способности приспосабливать свои навыки под разнообразные потребности широкого диапазона клиентов Старк обязан многочисленными призами и наградами во Франции, Италии и США, такими как титул Проектировщика Года, Гран-при за Промышленный Дизайн и Оскар за Лучший Проект.

 

Старк вкладывает душу в свою работу, и поэтому его творения находят отклик в сердцах поклонников. Большинство предметов, которые он проектировал, есть в собраниях ведущих музеев мира, таких как Бруклинский Музей в Нью-Йорке, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Музей Дизайна в Лондоне и других выдающихся выставочных залах в Мюнхене, Киото, Чикаго и Барселоне.

 

Среди наиболее примечательных работ Старка — коллекция мужских и женских часов FOSSIL. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.

 

Теперь в расцвете своей жизни и в разгаре карьеры Филипп Старк продолжает удивлять нас новыми идеями и изобретениями. В отличие от большинства современных дизайнеров, Старк не стремится создавать провокационные и дорогие объекты. Вместо этого он придумывает практичные бытовые предметы, которые сам же помогает запускать в массовое производство. Его творения часто стилизованы, просты и органичны. Он использует необычные комбинации материалов (стекло и камень, пластмасса и алюминий, плюшевая ткань и хромированный металл и т.д.) Классика от Старка — это стильные зубные щётки 1989 года и культовая соковыжималка Juicy Salif 1990 года.

 

Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога, нашедшая воплощение, например, в знаменитой модели W.W. stool, разработанный в 1990 как часть обстановки офиса для режиссёра Вима Вендерса, был запущен в производство компанией Vitra в 1992. Техника литья в песчаную форму позволяет передать текучесть материала.

 

W.W. stool больше походит на скульптуру, чем на табурет. Технически это барный табурет, у которого подставка для ног выглядит как «шип». Он выполнен из литого алюминия и отделан бледно-зелёной эмалью.

 

Старк умеет смотреть на привычные предметы под новым углом. Почему бы не сделать хрусталь чёрным? И кто сказал, что у плюшевого медвежонка должна быть одна голова? А враждебные и вредоносные автоматы могут нести свет, если использовать их в качестве подставок для ламп. Именно такую линейку осветительных приборов создал для компании FLOS знаменитый провокатор от дизайна. Так, напольные торшеры были поставлены на знаменитые M16, настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).

 

Живет Филипп Старк весьма аскетично в испанском местечке Formentera, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (собственном острове). Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильный телефон и ноутбук, благодаря которым он осуществляет «управление через отсутствие» своим «чрезвычайно компетентным парижским офисом». На острове Старк размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские идеи, выращивает экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.

 

У меня полностью атрофировано чувство семейственности, я не приемлю автоматического, само собой разумеющегося уважения или любви к тем, кто должны быть моими родителями, детьми… Мне, правда, сильно повезло и с теми, и с другими… Но друзья — это совершенно другое дело, это мой выбор, я их сам создал. Мне нужен этот человек, мне хочется, чтобы мы были нужны друг другу, а это очень-очень важная вещь. 

 

Я не гурман. Я, если хотите, гастроном. Я знаю, как называется все, что лежит у меня в холодильнике, и смогу приготовить из этого ужин на 30 персон.

 

Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один. Я продукт, произведенный на свет женщиной. Я пульт дистанционного управления, который находится в женских руках. Любовь — то единственное, что меня по-настоящему волнует.

 

 

Официальный сайт Филиппа Старка http://www.starck.com/en

 

Marie Coquine, Baccarat 2011Collection Guns, Flos 2005
Bubu 1ER, XO 2003Slik Slik, XO 1999
Lio Comun, XO 1991Ero|s|, Kartell 2001
La Bohème, Kartell 2001Pibal, 2012
Lago, Driade 2005Toy, Driade 2005
Mademoiselle, Kartell 2005Gelly Table, Fiam Italia — Livìt 1999
The Face, Big 1997Miss Lacy, Driade 2007
Holly All, Serralunga 2008MOOR(e), Driade 2008
Richard Mille by STARCK, Richard Mille 2008Collection Prive, Cassina 2008
Mi Ming Red, XO 2008X3 (project), Aprilia 2000
Victoria Ghost, Kartell 2005Doctor Yes, Kartell 2007
Ceci n´est pas une brouette, XO 1996Royalton, Driade 1988
Mister Bliss, XO 1982DURAVIT, 2004. Werderstrase 36 — 78132 Hornberg, Germany
Miss Paramount, Idee 1987Frame Table. Driade 2007
Juicy Salif, Alessi 1990. Эта соковыжималка стала прототипом космического корабля в фильме «Man in Black II»Monsieur X Chaise Longue, XO 1996Strange Thing, Cassina 2002
Peninsula, XO 1996TeddyBearBand, Moulin Roty 2005Claudia Evangelista, Kartell 1997
Vicieuse, Driade 1992W.W. Stool, Vitra 1990Os Library, XO 1998
Prince Aha, Kartell 1996Cheap Chic Table, XO 1998Mensola / Classic modern, Presence Paris by Maletti Group 1999
Port Adriano, Majorque, Spain 2012
Restaurant Paradis Du Fruit, Paris, France 2012
Kitchen Library, Warendorf 2009

Филипп Старк.

Philippe Starck | Архитектура и Проектирование

Филипп Старк (Philippe Starck) — единственный представитель своей профессии, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда — отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.

«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».  Philippe Starck

Из когорты дизайнеров-архитекторов, работающих в эклектике, выделяется именно Филипп Старк, который действительно очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили. Дизайнер превратил свое имя в успешный и продаваемый бренд. И в то же время, вещи, выпущенные под этой торговой маркой, не позиционируются как элитные и недоступные, вызывая всегда личную, эмоциональную привязанность. Каждый, кто начинает ближе знакомиться с изобретениями и идеями Старка, испытывает странную симпатию к этой обаятельной персоне, агитирующей человечество за любовь и нежность, окруженной стайками очаровательных предметов, которые благодаря зооморфным формам хочется не столько купить, сколько иметь у себя дома.

Трудно сказать, остались ли на земле вещи, чью форму Старк бы не создал заново. Фантазия дизайнера брызжет неиссякаемыми идеями. В нее, как в кипящий чан, можно поместить любой предмет, чтобы получить его неожиданно обновленным, оголенным до самой архетипической идеи, или наоборот, скрытым под наслоениями смыслов.

За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана…

При этом предметы под маркой Starck не предназначены для узкого круга эстетов — дизайнер стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей. В течение четырех лет к его шуткам и весьма деловым советам прислушивалась одна из крупнейших высокотехнологичных компаний — THOMSON. Придя туда на должность художественного директора, Филипп Старк перевернул с ног на голову всю дизайнерскую и маркетинговую политику и помог THOMSON осуществить прорыв не только на французском, но и на мировом рынке.

«Они просто разучились использовать свои способности на пользу другим. В качестве «дружелюбного внутреннего врага» мне пришлось исследовать возможности фирмы, ее дистрибьюторскую сеть, чтобы вернуться к отправной точке их деятельности — к обслуживанию людей. Приходилось даже отказываться от многих привычных слов. Например, фирму собирались переименовать в TCE (Томсон потребительская электроника), и я спросил: «Ну, и кто из вас хочет быть потребителем электроники?». Мне посчастливилось работать с выдающимся менеджером Аланом Престатом, который схватывал мои мысли на лету. И мы выбрали название THOMSPN Multimedia. Алан делал ставку на мультимедийные технологии, а я хотел донести до владельцев фирмы мысль о многообразии путей, которыми может следовать компания, сохраняя нравственные основы бизнеса. Для чего делать красивые телевизоры, если все, что вы можете увидеть на экранах — полное дерьмо?..

Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам». Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это — дерьмо, но для моей дочери сойдет…»  Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова.

Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь».

Старк вообще умело играет со словами, он мастер лозунгов и завлекательных текстов — так, на его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.

Несмотря на одинаковый энтузиазм в отношении самых разных проектов и популистские высказывания, Старк имеет принципиальную творческую позицию: «мы не работаем в производстве оружия, для производителей крепкого алкоголя или табака, для религии, мы также не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников, что становится все сложнее». Единственная разработка, связывающая Старка и оружие – известнейшая линейка осветительных приборов для компании FLOS – золоченые «стволы» под черными абажурами.

«В небе можно увидеть удивительные вещи. Мы вот считаем, что видим в небе луну. Но то, что мы видим — это не настоящая луна, а только ее образ, потому что между нами и нею — задержка в 8 секунд. Довольно долго — за это время что угодно может случиться. Между нами и солнцем задержка составляет 3 минуты. Это очень долго — за 3 минуты можно спеть песню. Между нами и звёздами расстояние в 12 миллионов световых лет. То есть мы всё ещё видим звёзды, которых уже нет. Это просто лучи света, которые прибыли на встречу с нами. Так и выходит, что неба, которое кажется нам таким надёжным, таким постоянным, на самом деле не существует. Из элементарной физики нам известно, что, расположив атомы определённым образом, вы получите стул. По-другому — пластиковую бутылку. Ещё по-другому — человека. Если так посмотреть, получается, что нас, людей, тоже не существует, и вообще ничего на свете не существует. Единственное, что реально — это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это — единственная причина жить и что бы то ни было делать».

Однако, расположив атомы определенным образом, Старк создал вполне осязаемый и реальный W.W. Stool, представляющий собой нечто космически-растительное, похожий скорее на скульптуру, чем на барный табурет, коим он является. Обтекаемый кусок литого алюминия, отделанный бледно-зеленой эмалью, кажется, прорастает в пол корневидными ножками, и определенно вызывает прилив нежности и удивления. Вся деятельность Филиппа Старка неизбежно навевает аллюзии на жизнь Сальвадора Дали — подобно великому испанцу он не только художник и живой бренд, но и создатель собственной философии, человек с не ограниченной будничными рамками фантазией. Каждое из его появлений на публике превращается в шоу, а броские высказывания становятся афоризмами.

Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор…. «Настоящий дизайн — это функционализм. То, что делаю я, скорее фрейдизм» — говорит известный провокатор нашего времени.

Как же я ненавижу limited edition! Ограниченные тиражи осуществляются без моего согласия. Для меня это абсолютная вульгарность, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.

Невозможно оценить свет, не зная, что такое тьма, нельзя сполна насладиться жизнью, не зная, что впереди ждет смерть.

Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного. Таков, например, мотоцикл Café Racer Super Naked, который я сделал для французской компании Voxan. В нем нет ни одной лишней детали: только двигатель, топливный бак, колеса, сиденье. Все. В этом состоит его оголенная красота.

Три года назад Ричард Брэнсон предложил мне стать креативным директором компании Virgin Galactic. Он знал, что мой отец был одним из лучших авиаконструкторов своего времени. В детстве я бредил межгалактическими полетами, всей этой научной фантастикой. Разумеется, я не смог отказаться. В настоящий момент в Нью-Мексико ведется строительство космопорта под руководством Нормана Фостера.

Мы хотим добиться того, чтобы негативное воздействие на окружающую среду равнялось нулю, поэтому он практически целиком будет скрыт под землей. Первый полет должен состояться в следующем году (в 2009), высота составит 135–140 км. Уже сейчас можно оставить заявку на место в космическом корабле. Билет стоит $200 000.   

Да, крыша космопорта будет построена в виде зрачка Ричарда Брэнсона, однако этот человек не такой сумасшедший, каким может казаться. Затея с коммерческими полетами в космос – тоже. Брэнсон делает чрезвычайно важный шаг в истории человечества, поскольку до этого космос целиком принадлежал военным. И благодаря ему сбудутся мои детские сны.

Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет.

Меня необыкновенно завораживает мысль об эволюции человека. Я думаю о ее качестве и скорости. Когда-то мы были бактериями. Никто не знает, во что мы превратимся в течение следующего миллиона лет, пока Земля наконец не взорвется. Я хочу наслаждаться этим процессом эволюции и принимать в нем непосредственное участие.

К существующему имиджу Филиппа Старка я не имею никакого отношения. Это дело не моих рук. Я отвечаю на ваши вопросы лишь потому, что когда-то получил хорошее воспитание. Я давно живу в абсолютной изоляции, занятый своим делом. Просыпаюсь в семь утра, сажусь за стол и работаю.

Журналист может совершить переворот одной статьей, политик – одним законом, рок-группа – одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось.

Люди, у которых много денег, могут позволить себе чрезвычайно красивые вещи. Наша задача – подарить им эту мечту. У других денег нет, но тоже есть представление о прекрасном. Они заслуживают, чтобы с тем же уважением и любовью мы дали им немного другие вещи.

Несколько лет назад вместе с одним из крупнейших американских ритейлеров Target мы сделали стул стоимостью девять долларов. Моей первой коммерческой удачей давным-давно был стул Café Costes. Он стоил тысячу. Именно такой путь я называю успехом дизайнера, а не наоборот.

Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора Андре Старка. Его интерес к дизайну был очевиден даже в раннем возрасте, когда он, вдохновлённый работой отца, создавал визуально интересные художественные оформления. Старк провёл детство рядом с чертёжными досками, часами распиливая, разрезая, склеивая и разбирая любые предметы, которые попадались ему под руку.

Образование Филипп Старк получил в престижном высшем учебном заведении — парижской Эколь Ниссен де Камондо, специальность — дизайнер по интерьеру. Достаточно рано, в 18 лет, Старк проявил себя как организатор и самостоятельная личность, он основал своё первое проектное бюро, которое занималось рекламными надувными инсталляциями. Затем в течение недолгого времени Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели (1971). В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Stark product».

В 1970-е Старк занимался проектированием интерьеров парижских ночных клубов, в числе которых был знаменитый Bleue La (1976 год), и три года спустя основал Starck Product company. Будучи иконой современного стиля и воображения, Старк произвёл на свет тысячи исключительных проектов — от зубных щёток до солнцезащитных очков, и от туалетных принадлежностей до мебели.

Французский дизайн привлёк международное внимание в 1980-х, когда старковская смесь элегантности и минимализма нашла применение в восстановлении частных квартир во Дворце Elysée для французского Президента Франсуа Миттерана в 1982 году. Старк изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, прославился на весь мир и перешёл из многообещающих в ведущие.

В 1984 Старк  разработал интерьер Café Costes.  Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году превысило четыреста тысяч. В 1985 он спроектировал Café Manin в Токио, а три года спустя Старк разработал концепцию для гостиницы Royalton в Нью-Йорке.

Необычайно интересно наблюдать, как скромные начала Старка постепенно получали международное признание. Он упорно смешивает традиции и культуры главных городов по всему земному шару, превращая объекты своей работы в места красоты, удовольствий и незабываемых встреч.
 
Хотя Старк не является дипломированным архитектором, он много работал над гостиницами, павильонами и домами в Европе, Азии и Штатах и снискал славу как, индустриальный дизайнер, изобретатель, знаменитость и философ. Старк полагает, что все продукты, которые он создаёт, должны быть не быстро устаревающими одноразовыми «фишками», а простыми, практичными и прочными объектами с великолепным дизайном.

Среди самых известных его творений — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, а также компьютерные мыши для компании Microsoft. Именно этой выдающейся способности приспосабливать свои навыки под разнообразные потребности широкого диапазона клиентов Старк обязан многочисленными призами и наградами во Франции, Италии и США, такими как титул Проектировщика Года, Гран-при за Промышленный Дизайн и Оскар за Лучший Проект.

Старк вкладывает душу в свою работу, и поэтому его творения находят отклик в сердцах поклонников. Большинство предметов, которые он проектировал, есть в собраниях ведущих музеев мира, таких как Бруклинский Музей в Нью-Йорке, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Музей Дизайна в Лондоне и других выдающихся выставочных залах в Мюнхене, Киото, Чикаго и Барселоне.

Среди наиболее примечательных работ Старка — коллекция мужских и женских часов FOSSIL. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.

Теперь в расцвете своей жизни и в разгаре карьеры Филипп Старк продолжает удивлять нас новыми идеями и изобретениями. В отличие от большинства современных дизайнеров, Старк не стремится создавать провокационные и дорогие объекты. Вместо этого он придумывает практичные бытовые предметы, которые сам же помогает запускать в массовое производство. Его творения часто стилизованы, просты и органичны. Он использует необычные комбинации материалов (стекло и камень, пластмасса и алюминий, плюшевая ткань и хромированный металл и т.д.) Классика от Старка — это стильные зубные щётки 1989 года и культовая соковыжималка Juicy Salif 1990 года.

Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога, нашедшая воплощение, например, в знаменитой модели W.W. stool, разработанный в 1990 как часть обстановки офиса для режиссёра Вима Вендерса, был запущен в производство компанией Vitra в 1992. Техника литья в песчаную форму позволяет передать текучесть материала.

W.W. stool больше походит на скульптуру, чем на табурет. Технически это барный табурет, у которого подставка для ног выглядит как «шип». Он выполнен из литого алюминия и отделан бледно-зелёной эмалью.

Старк умеет смотреть на привычные предметы под новым углом. Почему бы не сделать хрусталь чёрным? И кто сказал, что у плюшевого медвежонка должна быть одна голова? А враждебные и вредоносные автоматы могут нести свет, если использовать их в качестве подставок для ламп. Именно такую линейку осветительных приборов создал для компании FLOS знаменитый провокатор от дизайна. Так, напольные торшеры были поставлены на знаменитые M16, настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).

Живет Филипп Старк весьма аскетично в испанском местечке Formentera, один, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (собственном острове). Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильный телефон и ноутбук, благодаря которым он осуществляет «управление через отсутствие» своим «чрезвычайно компетентным парижским офисом». На острове Старк размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские идеи, выращивает экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.

У меня полностью атрофировано чувство семейственности, я не приемлю автоматического, само собой разумеющегося уважения или любви к тем, кто должны быть моими родителями, детьми. .. Мне, правда, сильно повезло и с теми, и с другими… Но друзья — это совершенно другое дело, это мой выбор, я их сам создал. Мне нужен этот человек, мне хочется, чтобы мы были нужны друг другу, а это очень-очень важная вещь. 

Я не гурман. Я, если хотите, гастроном. Я знаю, как называется все, что лежит у меня в холодильнике, и смогу приготовить из этого ужин на 30 персон.

Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один. Я продукт, произведенный на свет женщиной. Я пульт дистанционного управления, который находится в женских руках. Любовь – то единственное, что меня по-настоящему волнует.

 

 

Официальный сайт Филиппа Старка http://www.starck.com/en

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера

Дизайнеры

Филипп Старк (Philippe Starck) — в мировом дизайне фигура культовая. Вот уже без малого пятьдесят лет он занимается тем, что наполняет мир красотой, создавая удобные, красивые и функциональные объекты. Он проектирует буквально все — от зубных щеток, женского белья и переносок для младенцев до частных аэродромов, олимпийских медалей и яхт для олигархов. Многие называют его дизайн провокационным, но, как считает сам Старк, любая провокация является таковой лишь для тех, кого она провоцирует. Проверим?

Фото
@starck

Соковыжималка Juicy Salif для Alessi, 1990

Соковыжималка Juicy Salif для Alessi, 1990.

Идея появления на свет, пожалуй, самого культового объекта дизайна 1990-х уже сама стала легендой. Говорят, что ее эскиз Старк нарисовал на салфетке в итальянской забегаловке во время поедания кальмаров с лимоном. Спустя некоторое время основателю фабрики Альберто Алесси передали эту салфетку — прямо со следами кетчупа: на рисунке Старка кальмары и настольные соковыжималки постепенно сливаются в единое целое, которое фабрика с точностью воспроизвела в металле. А салфетка впоследствии заняла почетное место в музее Alessi. «Juicy Salif — это не только история про выжимание лимонов, — говорит Старк. — Увидев ее, кто-то за столом непременно спросит: „А это что такое?“ И завяжется застольная беседа. Эта мысль и двигала мной, когда я создавал этот необычный объект».

Недавно у 100-летию компании Alessi Старк спроектировал лимитированную версию культового объекта — Juicy Salif Studii №3. Она изготовлена из бронзы и происходит из одного из самых первых прототипов соковыжималки.

Фото
@starck

Кресло LOUIS GHOST для KARTELL, 2000

Кресло Louis Ghost, Kartell, 2000.

Фото
Kartell

Кресло Louis Ghost — самый известный и самый копируемый пластиковый стул в мире! Он был создан в 2000 году и сразу стал бестселлером итальянской фабрики Kartell, оставаясь таковым и по сей день. Здесь в полной мере проявилась знаменитая старковская ирония: объект из прозрачного поликарбоната представляет собой пластиковую (читай уличную, демократичную, малобюджетную) версию классического помпезного кресла в стиле Людовика XV.

Люстра Zénith Noir для BACCARAT, 2003

Люстра Zénith Noir, Baccarat, 2003.

Фото
Baccarat

Сотрудничество Филиппа Старка с компанией Baccarat началось в 2003 году. Старк оформил парижскую штаб-квартиру марки и спроектировал люстру Zenith Noir, которая легла в основу целой коллекции Darkside и положила начало не только многолетней моде на черный хрусталь, но и не менее крепкой дружбе Старка с французским Домом. Кстати, на этом старковские игры в классику не закончились. В 2011 году он создает ироничную версию Zenith под названием Marie Coquine Chandelier, просто приделав к ней зонтик!

Люстра Marie Coquine Chandellier для Baccarat 2011 года — образец «игры с классикой» от Филиппа Старка. В основе этой модели лежит культовая классическая 12-рожковая люстра Zenith 2003 года.

Фото
Baccarat

Коллекция GUNS для FLOS, 2005

Коллекция светильников Guns, дизайн Филиппа Старка для Flos. Основа из алюминия покрыта 18-каратным золотом (есть также версия в хроме).

Фото
Flos

В 1990-е годы вся Европа распевала вслед за Эмиром Кустурицей и Гораном Бреговичем: «Kalashnikov, kalashnikov eeeee…» 2000-е годы ознаменовались не меньшим успехом коллекции Guns, впервые представленной Филиппом Старком и маркой Flos на выставке Euroluce в Милане в 2005 году. Основой светильников служат алюминиевые «Калаши», пистолеты и винтовки, покрытые 18-каратным золотом. Чувство вкуса и стиля позволяет Старку умело балансировать на грани, разделяющей здоровый китч и дурной вкус (что, кстати, потом редко удавалось его многочисленным эпигонам), делая эту модель настоящей иконой дизайна 2000-х.

Duravit Design Center в Хонберге, 2006

Штаб-квартира и дизайн центр Duravit в Хонберге, Шварцвальд, Германия, 2006.

Фото
Duravit

Среди многочисленных архитектурных работ Старка хотелось бы отметить штаб-квартиру и дизайн-центр Duravit в Хонберге (Шварцвальд, Германия). Этот проект, созданный дизайнером для немецкого производителя сантехники, с которым он активно сотрудничал, являет собой квинтессенцию старковского ироничного стиля. Трапециевидное здание, отделанное металлическими зеркальными панелями, украшает гигантский балкон-унитаз, который видно издалека. Внутри — досконально продуманные выставочные пространства, включая шесть зон для тестирования сантехнической продукции.

Maison Baccarat, Москва, 2008

Maison Baccarat, Москва, 2008.

Фото
Baccarat

В 2008 году в Москве открылся Maison Baccarat Moscow, который разместился в историческом здании — особняке, где ранее находилась знаменитая Аптека №1. На первом этаже расположился собственно бутик, а на втором — ресторан Cristal Room Baccarat. По примеру парижского Maison Baccarat оформить интерьеры московского Дома пригласили Филиппа Старка. По его словам, он создал здесь место оживших снов, словно сошедшее со страниц «Алисы в стране чудес». «Для многих людей жизнь безрадостна, в ней слишком много реальных проблем, — говорит Старк. — В Cristal Room Baccarat нет ничего реального, здесь все сплошная иллюзия, фантазия и поэзия».

Велосамокат Pibal, 2012

Велосамокат Pibal для городской сети велопроката Бордо, Peugeot, 2012.

Фото
www.starck.com

Несколько лет назад Филипп Старк удивил всех необычным проектом. Совместно с компанией Peugeot он разработал концепт городского велосипеда XXI века для сети велопроката города Бордо. Модель представляет собой гибрид велосипеда и самоката и получилась легкой, маневренной и конечно же красивой — как и все, что делает французский дизайнер.

Яхта Venus для Стива Джобса, 2012

Яхта Venus, дизайн Филиппа Старка, 2012.

Фото
www.starck.com

Яхта Venus примечательна не только тем, что ее спроектировал Филипп Старк, но и тем, что делал он этот проект для самого Стива Джобса (Steve Jobs)! Работа велась целых пять лет (Джобс лично контролировал процесс и вносил свои правки в дизайн. В итоге получилась настоящая «икона минимализма», где, по словам самого Старка, «все по минимуму и даже меньше». До завершения проекта основатель корпорации Apple так и не дожил: яхта была спущена на воду спустя год после его смерти.

Смеситель Axor Starck V для Axor, 2014

Смеситель Axor Starck V с хрустальным изливом, Axor, 2014.

Фото
Axor

Смесители Axor Starck V — модель поистине революционная. Излив сделан из закаленного хрусталя и полностью прозрачен, а его верхняя часть полностью открыта. По замыслу автора, водный мини-торнадо, рождающийся в кране, становится частью дизайна.

ОЛИМПИЙСКИЙ ФАКЕЛ ДЛЯ ЗИМНИХ Олимпийских ИГР В АЛЬБЕРВИЛЕ, 1992

Олимпийский факел для Зимних Олимпийских Игр в Альбервиле 1992 года.

Фото
www.starck.com

Мало кому из дизайнеров выпадает честь разработать олимпийский факел, а вот Филипп Старк удостоился ее в далеком 1992 году — еще за десять лет до появления культового кресла Louis Ghost и обрушившейся на него мировой славы. Французский дизайн спроектировал факел для зимней Олимпиады в Альбервиле, который стал одним из самых коротких и самых необычных факелов за всю историю Игр. Спустя двадцать пять лет Старк вновь решил внести свой вклад в олимпийское движение и предложил свой вариант наград для летней Олимпиады 2024 год в Париже. В его версии медаль будет разъединяться на четыре — чтобы каждый победитель и призер мог разделить свой успех с товарищами по команде, тренерами, родными и близкими.

Концепт олимпийских наград для Летних Олимпийских Игр в Париже 2024 года

Филипп Старк — архитектор — дизайнер (1949) — Дизайнеры

Филипп Старк — французский архитектор и дизайнер, родившийся в Париж 18 января 1949 . Он осуществляет свою деятельность в различных областях дизайна: промышленный дизайн, архитектура, оформление интерьера, уличная мебель, бытовая техника, автоматизация офиса, освещение, одежда, транспорт и т. д.

Один из самых важных дизайнеров с конца 20 век , он считается в France одним из пионеров демократичного дизайна. Он получил международную известность с 1980-х годов.

В 1969 , во время учебы в Соборе Парижской Богоматери Санта — Круа в Нелли , он создал компанию по производству надувных конструкций , которую финансировал французский актер Лино Вентура . Вскоре после этого Пьер Карден предлагает ему должность художественного руководителя своего издательства.

В 1970 он разработал систему освещения Easy Light , первое из его творений. В 1981 встреча с Жаном-Луи Костом позволила Старку задумать, три года спустя, реконструкцию знаменитого Café Costes на площади Невинных, в первом районе Парижа.

Блестящий самоучка, создает французский дизайн (до него в отрасли не было громких имен), говорит о себе и своем обучении: «мой отец был изобретателем, он проектировал самолеты и единственное наследство, которое он мне оставил, это не крупная сумма денег, как это вообще бывает с авиацией — у меня было наоборот — но она оставила мне мысль, что один одна из самых прекрасных работ, которые вы можете сделать, это творческая работа.Творчеством вы можете заниматься внутренним исследованием и работать над собой.И создавая самолеты, он научил меня некоторым ценным вещам: чтобы заставить самолет летать, вы должны его создать, но чтобы он не упал, нужно быть строгим» .

Он основал свое первое агентство промышленного дизайна, Starck Product , которое он переименовал в Ubik в связи с романом Филипа К. Дика, и начал свое сотрудничество с итальянскими компаниями, такими как Driade , Alessi , Kartell и австрийский Drimmer , швейцарский Vitra или испанский Disform .

Концепция дизайна Starck заключалась в том, чтобы производить продукты, которые можно было бы продавать по доступным ценам в основных торговых точках. Отвергая дизайн просто ради красоты или как символ богатства, Старк надеется, что его работа улучшит жизнь людей, добавив элемент юмора и неожиданности в повседневные действия, такие как чистка зубов или приготовление пищи.

Благодаря этому видению « демократического дизайна », Starck утверждает, что ведет кампанию за дизайн, который не предназначен исключительно для элиты.
«Популярное — элегантно, редкое — вульгарно», — говорит он. Дизайнер говорит, что пытается реализовать эту утопическую идею, увеличивая объемы производства для снижения затрат и используя канал доставки по почте с помощью Suisse.

В 2002 он реализовал это видение в сотрудничестве с американским брендом Target в рамках концепции «дизайн для всех». Он производит около шестидесяти предметов с целью заново изобретать предметы повседневного обихода по правильной цене.

Демонстрируя желание создавать дизайн для всех, Philippe Starck разрабатывает качественную мебель по более низкой цене, в том числе кресло Louis Ghost от Kartell (2000), которое было продано более миллиона штук. Луи Призрак 9Стул 0004 также является частью его работы по дематериализации. Меньше материала для большего интеллекта, поэтому он разработал мебель из пластика или стали из коллекции W.W. Табурет (1990, Vitra) к стульям Masters , к Kartell (2007) и Pip-e , Driade (2008).

От зубных щеток Fluocaril до компонентов для ванных комнат (для Duravit, Hansgrohe, Hoesch, Axor), включая соковыжималку Juicy Salif от Alessi, колонки Zikmu и наушники Zik от Parrot, ножи Laguiole, последний из которых Log, Freebox Revolution, роскошный Лампа Marie Coquine от Baccarat, жесткий диск Starck Desktop от LaCie или карта Navigo, которую она изящно разработала в 2011 году. Парижские панели (иногда называемые «лопаты Старка» или леденцы Старка), установленные в 1992 году по последнему муниципальному указу Жака. Ширак.

Он получил важные награды, такие как Grand Prix National de la Création Industrielle (1988) и награда Honor Award Американского института архитекторов в 1992 отеле Paramount в Нью-Йорке. Он ведет важную просветительскую деятельность.

In 2000 , перерисовывает всю коллекцию Emeco , американская компания, считающаяся американской классикой, которая производит легендарное кресло Navy , алюминиевое кресло ручной работы, разработанное для ВМС США, которое можно найти в голливудских фильмах. , в барах Нью-Йорка, на виллах Фрэнк Гери .

 

Биография архитектора: Филипп Старк


Всемирно известный французский дизайнер Филипп Старк (1949 г.р.) — сын авиационного инженера, который, по общему признанию, унаследовал от отца творческое чутье, позволяющее применять «как по долгу службы».

На его счету более 10 000 творений, каждое из которых «должно улучшить жизнь как можно большего числа людей» , независимо от формы, которую принимает объект. Поэтому, с точки зрения его профессиональной этики, для «предмет, который должен быть полезен, прежде чем быть красивым».
Старк учился в École Camondo в Париже и начал свою карьеру в 1970-х годах, работая в Quasar, где он спроектировал надувной дом, и в модном доме Cardin, для которого он создавал линии мебели.

В 1974 году переехал в США, но через два года вернулся в Париж. Здесь в 1979 году он основал компанию Starck Products для продажи своих предыдущих творений, особенно предметов повседневного обихода, таких как часы, зубные щетки и стулья (последнее было постоянной деятельностью среди его разнообразных работ). На протяжении десятилетий его работа также включала мотоциклы, лодки, мультимедийные проигрыватели, лампы и всевозможные предметы интерьера и инструменты.

Однако его карьера началась с серии интерьеров, разработанных для ночных клубов во Франции и США: ночных клубов La Main Bleue в 1976 году и Les Bains Douches в 1978 году.
Постепенно он все больше и больше интересовался архитектурой, применяя личный подход к этой дисциплине, начиная с его самых ранних работ, как это можно увидеть в Café Costes в Париже (1984), с эффектами, которые «выходят за рамки обычного восприятия» (Гарсиас) .
В этот же период он оформил и рестораны «Манин» (1985) в Токио, Театрон в Мехико (1985) и Театриз в Мадриде (1990).

За прошедшие годы последний стал образцом стиля, так как этот бывший театр получил новую функцию и был переосмыслен с творческим и оригинальным подходом, что можно увидеть в фойе, расположенном в бывшей зоне партера, или в предложении занавеса. взгляд на бар.
Он добился международной известности, создав апартаменты президента Франции Миттерана в Елисейском дворце (1984 г.) и спроектировав Гронингенский музей (19 г.93) с Алессандро Мендини и расширение «Школы декоративного искусства» (Национальная школа декоративного искусства, 1998) в Париже.

Его продукция для линии кухонной утвари Alessi очень хорошо известна, особенно соковыжималка для лимона Juicy Salif (1990). С его «центральным корпусом в форме перевернутой капли, поддерживаемым тремя ножками, расположенными на радиальном расстоянии 120° друг от друга, с формой, напоминающей паука» , этот продукт считается иконой современного промышленного дизайна. и был выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Слава Старка росла с годами, в том числе в результате его обширной и непрерывной работы по дизайну и дизайну интерьеров для отелей по всему миру.
С момента проектирования своих первых отелей в Нью-Йорке (Royalton и Paramount) в конце 1980-х годов Старк посвятил большую часть своего бесспорного творчества и художественной энергии работе в этом конкретном секторе, вплоть до запуска проекта «YOO» с Джоном Хичкоксом ( 1998 г. ), всемирно известный «бренд в области дизайна и строительства жилья», имеющий более 50 квартир и интерьеров по всему миру.

Также следует отметить залы ожидания Eurostar на лондонском и парижском вокзалах в рамках согласованного рестайлинга группы.
«В ходе выполнения этих разнообразных заказов он не выработал какой-то одной четкой эстетики или предпочтений в отношении определенных материалов. Скорее, он обращался к потребностям отдельного клиента, будь то несколько консервативный характер государственных квартир или более яркий тон, необходимый для модного ночного клуба» (Enc. Britannica).

Отдельно стоит упомянуть частную яхту «А» (или Парусная яхта А), спроектированную для российского миллиардера Андрея Мельниченко, самую большую парусную лодку в мире. Яхта длиной 142,8 метра и водоизмещением более 12 600 тонн имеет грот-мачту высотой 90 метров, а ее надводная часть достигает высоты 8-этажного дома.

Преподавал в Академии Domus (1986) в Милане и в Школе декоративного искусства (1987) в Париже. Он был назначен кавалером Ордена искусств и литературы (1985), получил Орден Почетного легиона (2000 г.) и множество наград, включая Премию за дизайн (Токио, 1987 г.), Национальный Гран-при промышленного творчества, Оскар за дизайн (Париж, 1988 г.), Премию за выдающиеся достижения в области дизайна от Гарвардская высшая школа дизайна (1997 г.), Золотой компас (2001 г.) и недавняя награда Designboom за выслугу лет (2019 г.).

Избранные произведения, продукты и проекты Филиппа Старка

— Парусная яхта А, 2017
— Отели Mama Shelter: Марсилья, Бордо, Лионе (Франция), 2012-2013 гг.; Стамбул (Туркья), 2013 г.
— Orologio da polso LED ограниченное цифровое издание — Fossil (2006)
— Терминал Eurostar, Лондон (Regno Unito) e Parigi (Франция), 2002 г.
— YOO Design Studio: резиденция, гостиница, дизайн интерьера, разные варианты, в 1998 г. (с Джоном Хичкоксом)
— Отель Hudson, Нью-Йорк (США), 2000
— Отель Сандерсон, Лондон (Реньо Унито), 2000
— Отель St. Martins Lane, Лондон (Регно Унито), 19.99
— Mondrian Hotel, Голливуд, Лос-Анджелес (США), 1997
— Sedia Miss Trip — Kartell, 1996
— Отель Делано, Майами (США), 1995
— Motò 6.5 — Aprilia, 1995
— Музей Гронингера, Гронингер (Оланда), 1993 г.
— Le baron vert, Осака (Джиаппоне), 1992 г.
— Le paravent de l’autre — Дриада, 1992
— Бутик Hugo Boss, Париджи (Франция), 1991 г.
— Utensili da cucina — Алесси, 1990
— Ristorante Teatriz, Мадрид (Испания), 1990
— Paramount Hotel, Нью-Йорк (США), 1990
— Лампада — Флос, 1988
— Отель Royalton, Нью-Йорк (США), 1988 г.
— Ristorante Manin, Токио (Джиаппоне), 1987
— Седи — Дриада, 1984-1986
— Ristorante Theatron, Читта-дель-Мессико (Мессико), 1985
— Appartamenti privati ​​al palazzo dell’Eliseo, Париджи (Франция), 1984
— Кафе Costes, Париджи (Франция), 1984
— Седи Кост, Сарафис, Эд Арчер, Лола Мундо — Дриада (1984-1986)
— Спремиагруми Сочный Салиф — Алесси, 1990
— Divano Dr. Von Vogelsang — Starck Products, 1978
— Sedia Easy Light — Starck Products, 1977
— Sedia Francesca Spanish — Starck Products, 1970

Официальный сайт

www.starck.com

Филипп Старк новости, дизайн и интервью

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Филипп Старк использует модернизм середины века для отеля в Сен-Тропе

    Французский архитектор и дизайнер Филипп Старк использовал теплые тона и модернистские мотивы при реконструкции виллы W, бутик-велнес-отеля на побережье Сен-Тропе. Подробнее

    Элис Финни | | Оставить комментарий
  • Дискуссия Dezeen

    Дезин дебаты

    Dezeen Debate представляет отель, покрытый растениями, от Филиппа Старка

    В последнем выпуске Dezeen Debate рассказывается о покрытом растениями отеле в Париже Филиппа Старка. Подпишитесь на Dezeen Debate прямо сейчас! Еще

    Серена Лоуренс | | Оставить комментарий
  • Озелененная вилла M от Triptyque и Филиппа Старка «возвращает природу в город»

    Стальной экзоскелет поддерживает фасад вертикального сада в этом отеле в Париже, Франция, созданный дизайнером Филиппом Старком в сотрудничестве с французско-бразильской студией Triptyque и ландшафтной студией Coloco. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Starck от Филиппа Старка для Axor

    Выставочный зал Dezeen: Классическая коллекция смесителей Starck, разработанная Филиппом Старком для Axor, имеет уменьшенную форму, напоминающую простые ручные насосы. Подробнее

    Персонал Дезин |
  • На этой неделе была арестована яхта, спроектированная Филиппом Старком

    На этой неделе на Dezeen французский дизайнер Филипп Старк выразил «безоговорочную поддержку» Украине после того, как итальянские власти захватили яхту стоимостью 444 миллиона фунтов стерлингов, которую он спроектировал для российского олигарха. Еще

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Старк выражает «безоговорочную поддержку» Украине после конфискации яхты стоимостью 444 миллиона фунтов стерлингов, которую он спроектировал для российского олигарха

    Французский дизайнер Филипп Старк заявил о своей солидарности с украинским народом после того, как итальянские власти захватили 145-метровую парусную яхту А, которую он спроектировал для российского миллиардера, в рамках международных санкций в связи с войной в Украине. Подробнее

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Филипп Старк и Луальди создают интеллектуальную дверную систему для гостиниц

    Акция Dezeen: Французский создатель Филипп Старк объединился с итальянским брендом Lualdi, чтобы создать Welcome, «дверную коллекцию», которая превращает дверь гостиничного номера в интеллектуальное устройство. Подробнее

    Персонал Дезин |
  • Филипп Старк представляет футуристическую гондолу как «символ будущего Венеции»

    Французский дизайнер Филипп Старк разработал гондолу «Сон о зиме» в рамках программы, направленной на то, чтобы побудить венецианских креативщиков использовать дизайн в качестве инструмента для инноваций. Подробнее

    Элис Финни | | Оставить комментарий
  • Диван Volage EX-S Slim от Philippe Starck для Cassina Pro

    Выставочный зал Dezeen: Филипп Старк переосмыслил свой диван Volage EX-S Slim для Cassina, создав более компактную версию дизайна, которая отличается современной интерпретацией тафтинговой спинки сиденья Chesterfield. Еще

    Персонал Дезин |
  • Уличная мебель Philippe Starck складывается пополам для защиты от дождя

    Коллекция садовых сидений, созданная французским дизайнером Филиппом Старком для итальянского мебельного бренда B&B Italia, имеет складные спинки, которые могут накрыть сиденье, чтобы защитить его от непогоды. Подробнее

    Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
  • Филипп Старк, Kartell и Autodesk представляют «первое в мире серийное кресло с искусственным интеллектом»

    Это видео с субтитрами, созданное Dezeen для Autodesk, раскрывает искусственный интеллект Филиппа Старка. стул для Kartell, который, по утверждению компании-разработчика программного обеспечения, является первым стулом, разработанным с использованием искусственного интеллекта и запущенным в производство. Подробнее

    Себастьян Джордан |
  • Филипп Старк обтягивает мебель для Cassina веганской тканью на основе яблок

    Французский дизайнер Филипп Старк создал для Cassina коллекцию мебели, обитой веганской тканью Apple Ten Lork. Еще

    Августа Паунолл | | Оставить комментарий
  • Браслет с GPS-подключением позволяет пловцам, столкнувшимся с трудностями, предупредить спасательные службы

    Французский дизайнер Филипп Старк разработал браслет с GPS-трекингом, который позволяет людям, увлекающимся водными видами спорта, сообщать спасателям о своем местонахождении в случае чрезвычайной ситуации. Подробнее

    Гюнсели Ялчинская | | Оставить комментарий
  • Генслер проектирует пару небоскребов на побережье Шри-Ланки

    Резиденции Sapphire Residences, спроектированные Генслером, в Коломбо, Шри-Ланка, будут соединены надземным мостом, увенчанным бассейном, а интерьеры будут оформлены Филиппом Старком. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Филипп Старк проектирует «зародышевые» интерьеры для коммерческой космической станции Axiom

    Французский дизайнер Филипп Старк создал интерьеры жилого модуля «первой в мире» коммерческой космической станции, которая должна открыться в 2020 году. Подробнее

    Наташа Хитти | | Оставить комментарий
  • Филипп Старк восстанавливает обветшалые интерьеры ресторана Quadri в Венеции

    Французский дизайнер Филипп Старк сотрудничал с венецианскими мастерами, чтобы отреставрировать этот ресторан 18 века, обновив его мягкие стены, люстры и декадентскую мебель. Подробнее

    Наташа Леви | | Оставить комментарий
  • Филипп Старк спроектировал «фантасмагорический» отель с домом для Меца

    Филипп Старк раскрыл планы по строительству 14-этажного отеля во французском городе Мец с домом в стиле 18 века на крыше. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Филипп Старк разрабатывает «авангардную» док-станцию ​​для первого гибридного автомобиля Bentley

    Французский дизайнер Филипп Старк объединился с брендом роскошных автомобилей Bentley, чтобы создать интеллектуальную силовую док-станцию ​​для новой модели Bentayga Hybrid. Еще

    Гюнсели Ялчинская | | Оставить комментарий
  • Филипп Старк разрабатывает линейку столовых приборов для Degrenne

    Philippe Starck объединился с французским брендом посуды Degrenne, чтобы обновить ассортимент кухонных инструментов и столовых приборов. Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Медали Филиппа Старка на Олимпийских играх 2024 года в Париже предназначены для совместного использования

    Эти медали, разработанные Филиппом Старком, разделены на четыре части, что позволяет спортсменам-победителям Олимпийских игр делиться своим успехом со своими семьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *