Разное

Архитектор кем может работать: Архитектор как профессия | Работа | Зарплата | Минусы | Учеба

Содержание

Кем работать архитектору 9 альтернативных профессий

Окончили строительный Университет и внезапно поняли, что архитектура — не вам? Не торопитесь сожалеть о зря потраченных годах: на базе материалов портала Archinect мы избрали девять сфер деятельности, где архитекторы могут применить свои познания и способности.

С 2008 на веб-сайте Archinect существует рубрика Working out of the Box. в какой мастера делятся своими историями, почему они решили уйти из архитектуры и как архитектурное прошедшее посодействовало им отыскать себя в новейшей специальности. За неполных 8 лет в разделе выпустили более 50 рассказов, которые будут увлекательны и сами по для себя, даже если вы не планируете поменять направление работы. На примере этих материалов мы попытались осознать, почему архитекторы кидают профессию, что полезного дает архитектурное образование и собрали главные направления, которые могут привлечь несостоявшегося конструктора.

Зачем уходить

Несмотря на то, что в историях рассказывается о людях с самым разным опытом — от студентов, ушедших в другие сферы сразу после получения диплома, до профессионалов с 10-летним стажем работы на проектах разного уровня — доводы у большинства на редкость мало отличаются. бесконечные рабочие часы, где проектированию отведено 10% времени, а остальные 90% рабочего дня занимают переговоры с подрядчиками, решение проблем с чертежами, бюджетом и заказчиками.

С другой стороны, не только негативные стороны жизни архитектора толкают его к смене профессии. Архитектура — одна из самых разносторонних специальностей, задействующая очень разные аспекты жизни. Каждый следующий проект может открыть неизвестную до этого область, которая, возможно, окажется для вас настоящим призванием.

Что дает архитектурное образование

Если работа архитектора у кого-то может вызвать негативные эмоции, то насчет архитектурного образования все сходятся в одном — чем бы в итоге ни занимался человек, потраченные на обучение годы точно того стоят. Ким Кноленберг, открывшая собственную ферму, считает. что вряд ли смогла бы осилить этот проект, если бы не учеба в архитектурной школе, где она «научилась находить и решать проблемы, работать в команде и отстаивать свои идеи перед аудиторией».

Список полезных навыков можно продолжать бесконечно. Тут и понимание контекста, и формирование аналитического подхода, и пространственное мышление. Работающий теперь в области проектирования интерфейсов Гонг Шето (Gong Szeto) рассказывает. что чаще всего на переговорах с ИТ-инженерами, трейдерами и банкирами ему приходится цитировать «пользу, прочность, красоту» Витрувия, поскольку формула, оказывается, очевидна не каждому.

Что считать архитектурой

Хоть основная часть героев рубрики больше и не занимается непосредственно проектированием зданий, мал кто из них считает, что они действительно бросили эту сферу деятельности — скорее, просто несколько отклонились от привычного для многих восприятия архитектуры. По словам Густаво Алмейда-Сантоша (Gustavo Almeida-Santos), работающего теперь креативным директором, его компания «по сути не занимается зданиями и сооружениями, но схожим образом обрабатывают информацию и проходит через те же стадии проектирования». Для него это просто еще одна область архитектуры.

На службе у архитекторов

Профессии, напрямую связанные с архитектурой

Архитектура — большая сфера деятельности, которая, тем не менее, живет по своим правилам и законам. Поэтому людям без архитектурного образования сложно вписаться и понять специфику работы. Это касается и таких профессий, как архитектурные фотографы и визуализаторы. Порталы по архитектуре и специализированные издательства, как правило, тоже основывают архитекторы.

Таким образом можно по-прежнему оставаться в самом центре архитектурной жизни, но избавиться при этом от большинства негативных последствий профессии. Важно, что вашими заказчиками будут сами архитекторы, с которыми вы говорите на одном языке. А направления деятельности здесь могут быть самыми разными. Например, Мэтт Тримбл (Matt Trimble), желая оптимизировать монотонный процесс редактирования чертежей, начал с написания простых скриптов для Autocad, а теперь возглавляет компанию Radlab, занимающуюся разработкой программного обеспечения для архитекторов.

Или можно перейти в графический дизайн и помогать архитекторам создавать книги, печатную продукцию, сайты. Или, как Анн Деру (Anne Dérian), после семи лет работы в разных бюро открыть собственное производство мозаики. Направлений здесь много, главное — выбрать то, что действительно нравится.

Разработка веб-сайтов и приложений

Наверняка вы используете или хотя бы слышали про веб-сервис Pinterest. который позволяет собирать изображения в интернете. Но мало кто знает, что его основателем был архитектор. Будучи студентом и желая систематизировать свою огромную коллекцию рендеров, чертежей и фотографий, Эван Шарп (Evan Sharp) запустил с другом сервис, который спустя всего 5 лет существования оценивают уже в 11 млрд. долларов. По словам Эвана. архитектурная школа заставила его взглянуть пространственно на структуру интернета и понять, как люди могут использовать сеть в своих целях.

Среди популярных приложений, разработанных архитекторами, можно вспомнить также и сервис презентаций Prezi, который изменил подход к показам слайдов. Вся презентация создается на одном едином полотне, над которым перемещается камера, отдаляя и приближая отдельные области.

UI-дизайнер

Разработка пользовательских интерфейсов

Профессия разработчика пользовательских интерфейсов — возможно, одна из самых близких по духу к архитектуре. Создавая удобную для человека среду, UI-дизайнер продумывает перемещения пользователя внутри заданной системы, манипулируя потоками. По словам Ани Колак (Ania Kolak), архитектурное прошлое научило ее равноценно работать как с отдельными деталями, так и с проектом в целом.

Разработка игр

Проектирование виртуальных пространств

Любовь к рисованию в свое время убедила Фрэнсиса Тсаи (Francis Tsai) пойти в архитектурную школу. И, на его взгляд. именно обучение архитектуре и развитию пространственного мышления помогло ему стать известным в мире разработки игр. По сути, работа заключается в построении модели виртуального пространства и наполнению его объектами и эмоциями.

Моушн-дизайн

Создание заставок и видеороликов

Развитое пространственное мышление, как и отточенное чувство композиции, по мнению Магнуса Херта (Magnus Hierta) позволили ему быстро освоиться в моушн-дизайне и участвовать в создании видеороликов разных форматов. Как и архитектор, моушн-дизайнер должен быть не только дизайнером, но режиссером, оператором, монтажером, программистом и продюсером.

В разговоре про телевидение нельзя обойти стороной Дмитрия Ликина, сооснователя архитектурного бюро WOWHAUS. Работающий также на Первом канале в качестве главного художника, он принимал непосредственное участие в одном из самых ярких ребрендингов на российском телевидении 2000-х годов.

Медиа-персоны

Принято говорить, что по разговорчивости архитектор должен быть на втором месте после журналиста, чтобы успешно отстаивать свои идеи. Хотя, кроме умения быстро говорить, нужно еще и обладать определенной харизмой. В этом мы убедились на собственном опыте во время фестиваля «Зодчество-2017», засняв порядка 20 роликов с рассказывающими о своих проектах архитекторами.

Тем временем Archinect публикует историю Джона Гиддинга (John Gidding), приглашенного вести шоу Designed to Sell («Спроектировано на продажу»). По сценарию Гиддинг помогает владельцам улучшить дом и повысить его стоимость для продажи. Но самое главное, что телевизионные бюджеты помогают ему выбивать деньги на любые технологические новинки строительной сферы и позволяют экспериментировать и оставаться в тренде технологий.

Девелопмент

Так сложилось, что архитекторы не слишком жалуют девелоперов в силу разных взглядов на мир. Но ничто не мешает самому архитектору выступить в роли управляющего, значительно упростив себе жизнь. В 2010 году Мигель Мак-Келви (Miguel McKelvey), уже имеющий за своими плечами опыт продаж, стал сооснователем сети коворкингов WeWork. которая спустя пять лет работы насчитывает 250 сотрудников и 54 локации.

Наличие архитектора на руководящих должностях позволило отстоять завышенные траты на проектирование интерьеров, без которых бы не удалось в итоге создать фирменную атмосферу коворкингов.

Дизайн одежды, текстиля и аксессуаров

Лишь после сокращения в период кризиса Эмили Фишер (Emily Fischer) нашла время собрать собственный сайт и разместить фотографии своих экспериментов с текстилем. Стеганые одеяла, которые вошли в нашу подборку подарков для архитекторов, мгновенно облетели интернет, а сама Эмили через три недели после увольнения уже открыла собственную фирму.

Сделать кольцо из бетона мог только архитектор. Но Линда Беннет пошла еще дальше, создав набор DIY Ring Kit. с помощью которого владелец должен сам сделать кольцо, замесив все необходимые материалы. Проект публиковался во всех крупных изданиях, успешно прошел кампанию на Kickstarter, а общая коллекция украшений за два года превысила 50 наименований.

Печать в 3D обсуждается уже на протяжении многих лет, но все еще имеет большой потенциал. Купив на втором курсе поддержанный принтер, Кайл Вильям и Лиз вон Хасселн (Kyle William, Liz von Hasseln) планировали с его помощью постепенно оплачивать обучение. Но пара настолько увлеклась экспериментами, что даже дошла до использования сахара в качестве чернил. Теперь их проект The Sugar Lab создает сахарные скульптуры, развивая абсолютно новое направление пищевой печати.

Дизайнер LEGO

Адора Ло (Adora Lo) стала еще одной жертвой финансового кризиса 2009, но уже давно не жалеет об этом. Сборка городов для тематических парков LEGO — работа мечты для многих архитекторов. Пока старые друзья по колледжу жалуются на неиссякаемые чертежи лестниц, Агора рассказывает. как собирала 9-метровую копию башен Петронас для парка в Сингапуре.

Работа для архитектора: как начать карьеру за границей

В коллекции Софт Культуры множество портфолио, созданных друзьями площадки и студентами курса «InDesign: Портфолио и вёрстка» для разных целей: для поступления в университет, приёма на стажировку и работу или сделанных, просто чтобы найти себя.

Мы выбрали из коллекции несколько портфолио и попросили авторов, молодых архитекторов, рассказать, как они поступали на стажировку и устраивались на работу в зарубежные бюро, какую роль в этом сыграло портфолио и что они думают о приобретённом опыте.

Ольга Хураскина

Интерн (Design Assistant) в бюро BIG New York
c 2018 по 2019 год

Я хотела попасть в BIG со школы, поэтому как только собрала портфолио, отправила его в первую очередь в это бюро. В тот период они набирали интернов в Нью-Йорк, и как оказалось, у них уже было около 25–30 стажёров!

Выбор бюро

Кроме BIG я посылала портфолио ещё в 50 бюро в Европе и Соединенных Штатах. Я отправляла письма волнами — сначала в топовые компании, в которые хотела попасть с первых курсов института  (около 10-ти бюро), затем в остальные. Отвечали в основном бюро из первой волны — наверное, потому, что они чаще проверяют почту.

Я отправляла везде одно и то же портфолио на должность младшего архитектора (Junior architect) и на позицию интерна — и в результате получила приглашения и на постоянную работу, и на стажировку. Единственное, что я корректировала в пакете документов для каждого бюро, – мотивационное письмо, так как у каждой компании своя специфика и разные требования к вакансиям.  

Если вакансия была в статусе Unsolicited application1, то отвечали редко. Были и фирмы, которые вовсе не ответили на моё письмо или ответили спустя полгода. Получать отказы — это тоже нормально: главное не сдаваться.

Портфолио

Структура

Мне важно было сделать из портфолио цельную историю, чтобы все проекты смотрелись на одном дыхании. Для этого я разделила проекты на 3 группы: первая — это проекты, связанные с реконструкцией и возрождением забытого. Вторая часть раскрывала возможности настоящего — например, показывала проект с 3D-печатью. В завершение портфолио я поместила проекты-рассуждения об альтернативах будущего.

Я хотела, чтобы из портфолио можно было понять, какими навыками я обладаю, оценить образование и опыт, старалась отойти от стандартного набора: проект клуба, проект музея или театра, домов различной этажности. В итоге я отсеяла практически все учебные проекты — остался только дипломный проект, сделанный в бакалавриате. Остальными проектами в портфолио стали конкурсы и проекты, сделанные во время учёбы по обмену2.

Визуальный язык

Я думаю, нужно найти золотую середину между качеством и количеством изображений и весом файла, чтобы портфолио подгрузилось в систему и нормально открылось. Формат листа для меня был неважен — главное, чтобы при необходимости портфолио можно было напечатать везде, и сделать это легко и без подрезки листов.

Я старалась сделать максимально читаемое портфолио: чтобы легко можно было понять, когда начинается новый проект, для каждого шмуцтитула я использовала одну и ту же композицию, отличную от композиции других листов: с одним крупным изображением и описанием.

Каждый из проектов я иллюстрировала примерно одинаковым количеством схем, чертежей, рендеров или коллажей, используя минимум текста. Текст я рассматривала как вспомогательный элемент, который можно было бы легко игнорировать, разглядывая изображения — для этого я выбрала одну гарнитуру без засечек и использовала шрифты с разной насыщенностью и начертанием: для второстепенных по важности текстов и заголовков.

 

Портфолио Ольги Хураскиной

*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите

Собеседование

Мои собеседования с зарубежными бюро проходили онлайн. Мне кажется, цель собеседований — оценить адекватность человека: насколько точно он отвечает на вопросы, насколько он вольется в коллектив, обладает ли он нужными скилами. Однажды во время собеседования пропала связь — не на моей стороне: лучше перепроверить соединение с друзьями до разговора с работодателем.

На собеседовании в BIG больше интересовались навыками и владением конкретными программами, которые я использовала для проектов из портфолио. В OMA просили описать концепцию пары проектов и рассказать, как они появились. Архитектора из MAD интересовало всё: и образование, и проекты, и скилы. В качестве вступления меня, как правило, везде просили рассказать о себе, затем о паре проектов из портфолио. Кто-то спрашивал про следующие проекты и разговор затягивался.  

Если всё шло хорошо, собеседники увлечённо рассказывали про офис, атмосферу и текущие проекты. В целом на собеседованиях на позицию младшего архитектора больше интересовались умением общаться и работать в команде (кто-то спрашивал про опыт ведения команды), тогда как для интерна казались важным владение софтом и образование.

Работа

В итоге я попала в BIG на позицию интерна. Нужно было работать 24/7, с небольшими перерывами на сон. То есть чуть больше, чем обычно. 

Я успела поучаствовать в проектах на разных стадиях: были и концепции, и разработка проекта (Design Development), и авторский надзор (Construction Administration). Были абсолютно разные задания: разработать дизайн, проработать варианты, рендеры, макеты, сделать анализ территории, исследовать рынок. Мне нравилось менять и спектр работы, и масштаб — каждый раз можно не только узнавать что-то новое, но и найти принципы из прошлого задания, которые могли бы работать в новом.

Интерны часто проводили время в мастерской за макетами — обычно было весело, плюс из окон мастерской самый красивый вид на залив и закаты.  

Во время учёбы в МАрхИ у нас практически не было крупных совместных проектов — в BIG нужно было научиться находить общий язык с людьми со всех уголков планеты, и делать это в стрессовой обстановке во время дедлайна. Не считая этого, мне очень пригодились все навыки, которые я получила во время учёбы в России — от истории искусств и архитектуры до начертательной геометрии и софта. Для работы над проектами команда в основном использует Rhinoceros + Grasshopper, Revit, Adobe Suite и программы для VR — я работала в них вместе со всеми.

Команда

Приятно впечатляет то, как в BIG поддерживают командный дух и любят развлечения. Вечеринки в офисе четыре раза в год и праздники в необычных местах (типа ботанического сада или здания бывшего банка) раз в полгода — это норма. Это воспринималось совсем не как скучные корпоративы, организованные для галочки, — было заметно, что вложено много сил, создано своими для своих.

В BIG заведено праздновать завершение проекта с командой, тогда все выбираются из  офиса, включая руководителей проекта и партнеров, и общаются. Я надеялась встретить компанию интересных людей со всего мира — так и получилось.

Виза и документы

Основной критерий приёма на работу, помимо квалификации, — рабочая виза. Практически во всех компаниях при подаче портфолио нужно указывать, есть ли она. 

Я была студентом и поехала на стажировку, поэтому мне было легче: у меня была виза для интернов. Чтобы получить такую визу, нужно быть студентом и получить предложение от бюро, а затем пройти собеседование в консульстве. Можно также воспользоваться услугами специальных компаний, которые помогают при подготовке нужных бумаг — я поступила именно так.

Незадолго до поиска стажировки я сдала IELTS4, но сертификат не пригодился, а вот знания языка безусловно были очень полезны. Главные языковой экзамен для работы — это собеседование и качественная переписка.

Что дальше

После завершения стажировки я вернулась в Москву, чтобы закончить магистратуру. Теперь подключаюсь к разным проектам, которые ведут знакомые, изучаю смежные с архитектурой области и делаю конкурсы с друзьями. У меня нет цели уехать за границу только ради того, чтобы уехать. Я хотела бы заниматься интересным для себя и нужным обществу делом неважно, в какой именно стране.

То портфолио, которое было у меня к моменту начала стажировки, я бы оставила и собрала новое — вместо студенческих проектов включила бы в него новые проекты из практики и дипломную работу, сделанную в магистратуре, модифицировала бы утопическую часть про будущее. Думаю, нужно будет придумать новую сквозную тему, чтобы объединить настолько разные проекты.

Андрей Фомичёв

Junior architect в бюро MLA+
c 2019 по настоящее время

Я хотел переехать  в Нидерланды, и мне нужна была в работа в Роттердаме: московские коллеги познакомили меня с Маркусом Апенцеллером, учредителем и партнёром голландского бюро MLA+. Маркус довольно часто бывает в Москве, поэтому мне удалось встретиться с ним лично.

Выбор бюро

Промежуток между моментом переписки и личной встречей с Маркусом был небольшим, поэтому портфолио мы обсуждали в том виде, в каком оно существовало на момент встречи — уже был отобран и завёрстан весь основной материал, не хватало переведенных на английский язык поясняющих текстов, оставались нерешённые моменты по вёрстке некоторых страниц.  

В другие бюро я тогда не отправлял портфолио — мои интересы и интересы бюро удачно совпадали. 

Портфолио

Структура

В целом портфолио было сделано в классическом ключе: сначала персональная информация и навигация по разделам, а затем проекты — сперва учебные, затем рабочие. 

Мне важно было показать свои архитектурные предпочтения и интересы, поэтому несмотря на обширный опыт работы с проектами очень разного характера — от небольшого павильона до мастер-плана — в портфолио вошли не все работы. Я отсеял большие градостроительные и ранние учебные проекты.

В портфолио я стремился показать свои сильные профессиональные стороны: создание концепций, владение софтом, навыки работы на стадии строительства.

Визуальный язык

Хотелось, чтобы портфолио одинаково хорошо работало как в электронной, так и в печатной версии, поэтому я выбрал формат книжного разворота. Размер изображений и подписи были довольно крупными, чтобы при быстром просмотре электронной версии основную нить повествования легко можно было уловить.  

Я смотрел на портфолио в том числе и как на изделие, как на небольшую книгу  — в этом смысле я не вполне доволен той версией, которую подготовил для MLA+. В обновлённом варианте, над которым я работаю сейчас, у портфолио есть две версии: электронная и печатная. В печатной больше деталей, характерных именно для книжной вёрстки.

Портфолио Андрея Фомичёва

*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите

Собеседование

Маркус и Олаф Герсон, директор русских проектов MLA+, были в Москве по делам, и предложили встретиться. Им нужен был человек в русскую команду в роттердамском офисе.

Собеседование проходило в довольно расслабленной атмосфере: мы встретились в кафе на Artplay и просто пообщались. Про портфолио мы говорили всего несколько минут, а в остальное время обсуждали мои мотивацию и ожидания от работы в Роттердаме, а также ожидания и планы MLA+ от работы на российском и европейском рынке. Было место и классическим для собеседования вопросам с некоторым психологическим давлением — например, меня спрашивали, почему я хочу работать именно в MLA+ и именно в Нидерландах. Но эта часть вместе с просмотром портфолио заняла примерно 15% от всего времени беседы.

Думаю, у всех работодателей намётан глаз на быстрый просмотр портфолио, и им хватает одной минуты, чтобы составить общее впечатление о профессиональном уровне человека. Дальнейшая заинтересованность в детальном просмотре портфолио, на мой взгляд, появляется либо если кандидат вошел в шорт-лист, либо если у портфолио есть печатная версия — тогда интерес вызывает не только контент в портфолио, но и оно само как объект.

Работа

В момент собеседования бюро требовался архитектор для работы над конкурсом на разработку жилого комплекса в Уфе: когда я вышел на работу, конкурс был уже в разгаре, и я присоединился к нему. 

После трёх лет работы в бюро Александра Бродского это была очень резкая смена профессионального вектора. При этом с точки зрения навыков сильных сложностей я не испытал, за исключением, разве что, работы с большими мастер-планами — пришлось вспоминать прошлый опыт работы в девелоперской фирме. Также резкой переменой стал формат работы с девяти до шести: тут никто не любит пересиживать на работе лишние часы, все очень трепетно относятся к планированию времени. При этом, на мой взгляд от этого во многом теряет творческая составляющая процесса.

Как это часто бывает, ожидания и реальность совпали не во всём. Больше всего меня удивил достаточно сухой подход к делу: здесь архитектура — это товар, а архитектурная практика — продажа товара в срок. Да, проект получается хорошим и качественным, он сдаётся вовремя, но порой не хватает огня и драйва в процессе его создания.

Команда

В роттердамском офисе MLA+ работает 55 человек — это очень много по сравнению с моим предыдущим бюро. Над каждым проектом работает отдельная команда: она собирается в том числе в зависимости от места проектирования —  голландская, английская, китайская и русская. В каждой работают по-своему: в русской команде все работают в SketchUp и AutoCAD, китайцы добавляют к этому Rhinoceros, а голландцы и англичане в основном используют Revit — и иногда SketchUp для этапа концепций. 

Из-за большого количества сотрудников все взаимоотношения довольно формальные: общение часто ограничивается короткими разговорами у кофе-машины. По пятницам все традиционно выпивают по бутылке пива в конце дня и расходятся компаниями по барам, если хотят продолжить. 

В целом здесь довольно стандартная офисная картина: так же, как и везде, завершение проектов отмечают всей командой, и несколько раз в год устраивают корпоративные вечеринки.

Виза и документы

Никаких языковых экзаменов для поступления на работу не требуется, но есть большая проблема при найме сотрудников не из Европы: работодателю необходимо доказать, что компания не смогла найти такого же специалиста с европейским паспортом. Это проблема не только Нидерландов, но и всего Евросоюза и Швейцарии. Поэтому обычно офисы стараются нанимать ребят со студенческими визами и готовы брать людей не из Европы только на стажировки. 

Поехать учиться в ЕС — более верный вариант для того, чтобы тут закрепиться. Но иногда в качестве исключения молодой архитектор попадает в Европе на позицию Junior architect, и это очень хороший результат. 

Сейчас у меня открыта виза Highly skilled migrant — именно она нужна, чтобы компания могла нанять тебя как сотрудника. 

Что дальше

Сейчас бюро меняет стратегию работы с русским рынком: команды, задействованные на российских проектах, сокращаются. Мой контракт действует до конца апреля.   

В новом портфолио я немного изменил структуру и разделил работы на большее количество категорий: «учебный проект», «реализации», «работа в процессе», «конкурсы», «преподавание» (последние три года я преподавал в школе МАРШ). Добавились проекты, над которыми я работал в MLA+, а у некоторых старых обновился статус — они реализовались и перешли в портфолио из одного раздела в другой. Также я пересмотрел проекты, которые уже были в портфолио: все правки касались количества материалов для каждой из работ — где-то я сокращал, где-то добавлял материалы, чтобы чётче донести мысль проекта.

Мария Упорова

Интерн (Intern) в бюро RBTA
Затем младший архитектор (Junior architect) в бюро RBTA
c 2019 по настоящее время

 

После бакалавриата МАрХИ я поступила в магистратуру IAAC и уехала в Барселону. Прошлым летом, когда я заканчивала институт, встал вопрос о том, что делать дальше. 

Выбор бюро

Я не планировала оставаться работать в Испании: решила, что останусь, только если попаду в бюро Рикардо Бофилла — поэтому портфолио делала целенаправленно для этой компании.

Портфолио

Структура:

Я включила в портфолио разные работы  — и по масштабу, и по смыслу: градостроительные проекты, стратегию развития территорий и проекты, связанные с темой устойчивого развития, обработкой и визуализацией информации, а также несколько интерьеров.  

Мне хотелось продемонстрировать разные умения, поэтому портфолио можно чётко разделить на 3 блока: работы, выполненные в бакалавриате МАрхИ, проекты со стажировок и проекты из магистратуры IAAC.

Визуальный язык:

Обычно при вёрстке портфолио я придерживаюсь простого формата А4, но в этом случае решила сделать его немного меньше, чтобы печатную версию было удобно держать в руках. 

Иллюстрации должны понятно объяснять идею, поэтому в каждом проекте я делала упор на разные изображения: для зданий важнее были планы, разрезы и коллажи, передающие образ и настроение проекта, а при работе со стратегиями развития территорий — аналитические схемы и планы территорий, визуализированные в QGIS и Grasshopper.

Портфолио Марии Упоровой

*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите

Собеседование

Моё собеседование проходило с сыном Рикардо Бофилла, Пабло Бофиллом: он спрашивал меня об опыте работе, а также интересовался, какие проекты бюро я знаю, и почему хочу работать именно у них.  

В конце собеседования Пабло сказал, что готов взять меня на стажировку на 3 месяца и спросил, когда я могу выходить. Был конец июля, я заканчивала магистратуру, и сказала, что могу выйти только в августе. В бюро было много работы, и мы сошлись на том, что я выхожу через 2 недели — так я стала интерном бюро.

Думаю, важно не только собрать портфолио, но и угадать с моментом его подачи.

Работа

Обычно в RBTA русских практикантов отправляют в команду под руководством русской девушки, которая давно работает в бюро, но я не попала к ней: в первый рабочий день один из ведущих архитекторов увидел моё портфолио и попросил, чтобы я работала в его команде: ему понравилась графика, и он решил, что она пригодится для работы над концепциями. Я до сих пор работаю в его команде, чему очень рада. После 3-х месяцев стажировки мне предложили остаться — я перешла на позицию младшего архитектора.

Как правило, в бюро на одном проекте работает много людей, и у каждого своя задача. Работа устроена таким образом: Рикардо Бофилл проектирует и рисует от руки, а мы — и молодые архитекторы, и ведущие — переводим это в диджитал (чертим, моделим), а затем начинаем разрабатывать проект в деталях.

До выхода на работу я очень переживала и в течение 2-х недель судорожно повторяла программы и пыталась изучить те, что не знала, но оказалось, что моих навыков работы с софтом вполне достаточно: в бюро в основном работают в Rhinoceros и AutoCAD и активно используют Photoshop. BIM-программы, как правило, используют отдельные специалисты — если это необходимо, для проекта ищут того, кто свободно владеет Revit.

Команда

В бюро Рикардо Бофилла работают люди со всего мира, так что основным языком считается английский, но знание испанского всё равно очень помогает — я учила его в школе. 

Сейчас я работаю над проектом эко-курорта в Португалии, и мне повезло оказаться в маленькой команде, нас всего четверо — такое в бюро случается нечасто. Так как команда маленькая, обязанностей больше: я занимаюсь как мастер-планом, так и архитектурой разных масштабов. Работаю в 2D и 3D, делаю визуализации, готовлю презентации. 

У меня есть возможность не только чертить, но и участвовать в функциональном программировании проекта и общаться с клиентами. Руководитель команды открыт для новых идей: он прислушивается и уважает мнение каждого, и это очень здорово.

Виза и документы

Как и везде в Европе, с визой всё непросто. Я поступила на работу по студенческой визе. Сейчас я получила визу для поиска работы и могу находиться в Испании в течение года — такой тип визы дают после окончания магистратуры. 

Чтобы официально быть архитектором и получить лицензию на строительство, необходимо закончить здесь не только магистратуру, но и бакалавриат. С моей степенью официально можно быть только дизайнером — можно заниматься разработкой проекта, но нельзя подписывать чертежи на стройку.

Что дальше

Сейчас я хочу оформить здесь ИП — в Испании это называется Autónomo, — чтобы продолжать работать в бюро как независимый архитектор или официально устроиться на работу как дизайнер. Но пока коронавирус нарушает все планы.   

Собирая портфолио сейчас, я сделала бы его меньше — мне кажется, 15-ти страниц вполне достаточно.

Эллина Полтавцева

Интерн в бюро MAD
с 2019 по 2020 год

На пятом курсе МАрхИ я поняла, что очень хочу получить опыт работы в крупном международном бюро с проектами по всему миру.

Выбор бюро

Я решила отправить заявки во все бюро, в которых хотела бы работать: и туда, где на сайте были объявления о поиске интернов, и даже туда, где эти позиции не были обозначены как открытые — всего около 20-ти. Я подготовила только одно портфолио и CV, но для каждого бюро написала отдельное мотивационное письмо. 

Голландский офис OMA, датский офис BIG и MAD быстро пригласили меня на интервью. MVRDV также ответили очень быстро — но отказом: я уже закончила вуз и не могла быть интерном в Нидерландах, а для позиции младшего архитектора у меня было мало опыта. 

В результате приглашения на стажировку я получила только от BIG и MAD. Команда BIG всегда впечатляла меня своим умением создать яркую идею и презентовать её, но сами проекты мне нравились не всегда — а в MAD мне нравился именно подход к дизайну. Я решила, что их подход к архитектуре мне ближе — и сделала выбор.

Портфолио

Структура:

При создании портфолио основным ограничением стал размер файла в 10 МБ — бюро обычно оговаривают, что не принимают файл тяжелее этого размера. Это помогло отсеять много лишнего. 

Я верстала проекты в хронологическом порядке — от самого раннего в начале до дипломного в конце. Я включила в портфолио лишь те проекты, которые отражают мой взгляд на архитектуру. Также я старалась делать акцент на том, чем бы мне хотелось заниматься на стажировке, поэтому в портфолио не так много чертежей, но много картинок и макетов. 

Уже после стажировки я посмотрела на своё портфолио и поняла, что к порядку проектов лучше относиться свободнее: начинать и заканчивать лучше самыми сильными проектами, а остальные работы располагать в середине, чтобы портфолио запоминалось. Также стоит показывать и индивидуальные, и командные проекты.

Визуальный язык:

Изображения к большинству моих проектов — горизонтальные, поэтому я решила верстать портфолио как горизонтальный альбом формата А3.

Я старалась выдержать максимально лаконичную вёрстку, которая не мешала бы фокусироваться на изображениях, но добавила описание к каждому из проектов — текстовые блоки работают как отдельные элементы на заглавных разворотах с проектами. Эти тексты помогли мне выстроить рассказ о проектах на собеседованиях.

Проекты в портфолио отличаются по стилю и графике — и мне это нравится: видно, как мои навыки менялись во время учёбы. Я почти не меняла картинки из ранних проектов, но для пары из них добавила несколько новых изображений, чтобы лучше объяснить суть. 

Портфолио Эллины Полтавцевой

*для просмотра воспользуйтесь командой Fullscreen в углу окна. Если портфолио загружается не сразу, немного подождите

Собеседование

Все собеседования проходили онлайн, а их сценарии были очень похожи: сначала немного рассказываешь о себе, затем о проектах в портфолио — иногда сам выбираешь, про какие проекты рассказать, а иногда тебе задают вопросы.  

После обсуждения проектов из портфолио почти всегда спрашивают, почему ты хочешь попасть именно в это бюро и обсуждают навыки: сильные и слабые профессиональные стороны, предпочтения при работе над проектом — макетирование, работа с 3D-моделями, подготовка иллюстраций или работа над чертежами. 

В BIG собеседование было достаточно коротким: меня заранее попросили подготовить презентацию по одному из проектов. После этого мы немного обсудили проект и переключились на мои ожидания от стажировки, сильные и слабые стороны, технические вопросы и планы на будущее. В OMA я рассказывала о проектах без презентации. По ходу рассказа мне задавали вопросы о макетах и изображениях и об идеях некоторых проектов, а в конце попросили рассказать, какие из проектов бюро мне нравятся больше и меньше всех — и почему. 

Иногда на собеседованиях спрашивали о софте, которым я владею. Например, в MAD главные рабочий инструмент — Rhinoceros: до начала стажировки я им не владела, но на собеседовании сказала, что обладаю базовыми навыками, так как давно хотела освоить эту программу. Получив приглашение, я начала изучать Rhino, но многому училась уже в ходе работы.

Работа

Я очень хотела попасть в атмосферу интенсивной работы и участвовать в разных проектах — от небольших инсталляции до проекта стадиона: так и случилось. 

Бывает, что интерн в MAD все шесть месяцев работает над одним проектом, а бывает, что меняет проект каждые две недели. У меня получился сбалансированный вариант: за полгода я успела поучаствовать в 5-ти проектах — один занял 2 месяца, остальные шли быстрее.

Сначала я работала над конкурсом на создание башни с аттракционами и ледового стадиона в Саудовской Аравии — когда я присоединилась, проект был на финишной прямой. Затем участвовала в проекта аэропорта в городе Лишуи. Самым длительным и моим любимым проектом стал музей миграции Fenix Warehouse в Роттердаме: я работала в команде, создавала модели и чертежи, разрабатывала эскизы для скульптуры птицы (символа, который стоит на крыше) и делала рабочие макеты. В конце стажировки я работала над небольшими изменениями в узлах фасада для здания дизайн-центра и участвовала в разработке проекта культурного центра.

Команда

В команде MAD много иностранцев, поэтому в бюро два основных языка: китайский и английский. Если команда международная, то совещания проходят на английском — если в команде только один иностранец, сотрудники часто переходят на китайский. На паре проектов такое происходило: после долгой встречи, на которой обсуждалась работа всей команды и моя, приходилось переспрашивать у коллег по-английски. 

В бюро отличный климат: жизнь в Пекине для меня была достаточно стрессовой, но бюро я всегда воспринимала как безопасное и спокойное место. 

Рабочие команды могут существенно отличаться: размер команды зависит от масштаба проекта и сроков сдачи — над крупным проектом могут работать 15–20 человек, а небольшой проект часто ведёт один сотрудник.

Архитекторы в MAD часто перерабатывают и работают по выходным, но всё зависит от конкретного проекта: в одном работа может быть спланирована лучше, и тогда его команда уходит не позже 20:00 —  в другом в это же время могут быть постоянные срочные правки, и тогда команда работает по ночам и по выходным.   При переходе с проекта на проект можно сообщить HR-менеджеру, что ты устал — тогда тебя стараются поставить на менее интенсивный проект — или, наоборот, дать знать, что хочешь активно погрузиться в работу — и получить место в подходящем проекте.

Виза и документы

Я получала визу для стажировки — Китай легко даёт её на срок до месяца, а затем её можно продлить на такой же срок ещё дважды, уже находясь в Китае. Но мне удалось получить визу на 3 месяца — и потребовалось только одно продление ещё на 3 месяца. 

Для получения визы нужна справка о том, что вы учитесь или работаете в России — эти условия гарантируют возвращение в страну. Такая виза предполагает, что приглашающая сторона оплачивает все ваши расходы, но вы не получаете плату за свою работу и не участвуете в коммерческих проектах — однако я получала в MAD небольшую зарплату, а ещё компания оплачивала мне питание в офисе и поздние поездки на такси. 

Я не сдавала никакого языкового экзамена: для стажировки в Китае это не требуется. Для работы нужен английский, но твой уровень понятен работодателю после собеседования. 

Что дальше

После стажировки я поняла, что для меня важно не только быть чужими руками, но и реализовывать собственные творческие амбиции  — сейчас я работаю архитектором в Москве, чтобы развить свои навыки проектирования и получить опыт реализации объектов. Через год или два я собираюсь поступать в магистратуру за рубеж — и сейчас выбираю между программами Architectural Design и Architectural Technologies.

21 Карьера, которую вы можете продолжить со степенью в области архитектуры

21 Карьера, которую вы можете продолжить со степенью в области архитектуры

© Ariana Zilliacus
  • , написанная Ariana Zilliacus

в архитектуре может быть долгим и трудным процессом, но также и удивительно полезным. Несмотря на это, многие только что получившие высшее образование архитекторы не знают, с чего начать, или решают, что на самом деле они вообще не хотят быть архитекторами. Вот список из 21 карьеры, которой вы можете заниматься со степенью в области архитектуры, что может помочь некоторым преодолеть сложную задачу начать думать и планировать профессиональную жизнь, которая их ждет.

+ 4

Карьера в архитектуре

Архитектура: искусство или практика проектирования и строительства зданий. Архитекторы часто спорят о фактическом определении нашей дисциплины, но никогда не могут избежать использования общих терминов, происходящих из фантастически широкого образования. Поэтому неудивительно, что задача выяснить, каким архитектором вы хотите быть, является сложной задачей. Ниже приведен список из 7 ветвей архитектуры, которые вы можете рассмотреть:

1. Ландшафтный архитектор

Проектирование открытых ландшафтов, включая инфраструктуру, общественные места, сельское и лесное хозяйство, жизненно важно для создания сети, которая связывает наши городские и сельские пространства, но также, и, что, возможно, более важно, необходимо для реагирования на глобализация и изменение климата. Ландшафтные архитекторы занимаются, среди прочего, управлением ливневыми водами, восстановлением окружающей среды и рекреационными зонами. Если вам нравится работать с природой и в ней, этот путь может быть для вас.

2. Градостроитель

В связи с тем, что процент нашего населения, переселяющегося в города, быстро растет, условия урбанизма постоянно меняются. Динамичное состояние городской среды делает его захватывающим путем для архитектора, охватывающего все, от экономических и демографических изменений до устойчивого развития. Это важная обязанность в рамках нашей профессии, но сложная задача; это требует приспособляемости и решения проблем в больших масштабах.

© Ariana Zilliacus

3. Архитектор-реставратор

Наследие и история нашего общества, представленные через архитектуру, — это не только прекрасные взгляды в прошлое, но и крайне важное значение для понимания нашей культуры как дисциплины. Консервация и восстановление зданий, несомненно, является сложной задачей; никогда не удается угодить всем. Средства массовой информации часто называют акт реставрации «резней наследия», несмотря на часто очень красивые решения.

4. Архитектор исследований

С нынешней волной цифрового дизайна и постоянным развитием цифровых инструментов наши методы представления и выражения резко меняются. Информационные технологии оказали глубокое влияние на архитектуру, которое еще далеко от завершения. Эти постоянные улучшения отчасти стали возможными благодаря захватывающим исследованиям, проводимым архитекторами, которые не обязательно заключаются в проектировании зданий, а больше сосредоточены на том, как эти новые инструменты могут улучшить нашу работу.

5. Архитектор по освещению

Свет оказывает глубокое влияние на наше психическое и физическое здоровье, и это может понять каждый, кто живет в высоких широтах. Углубление в архитектуру освещения влечет за собой улучшение качества нашего опыта, нашего здоровья и благополучия, а также устойчивости не только окружающей среды, но и небольших пространств, таких как наша рабочая среда.

6. Политический архитектор

Некоторые утверждают, что архитектура политична по своей природе, однако активно участвовать в принятии политических решений города или страны — это совсем другое. Архитектура — это больше, чем просто создание красивых объектов; дисциплина имеет значение в организации общества. Архитектурная фирма Terroir, например, работала с городским советом Берни, а также с городским советом Парраматты в Австралии, чтобы обосновать определенную структуру города, предсказать, что может произойти, и разработать набор критериев для эволюция города. Это тот случай, когда архитектура влияет на политику, а не наоборот.

© Ariana Zilliacus

7. Extreme Architect

В связи с нынешним изменением климата прогнозируется усиление экстремальных погодных условий, таких как наводнения, периоды сильной жары и ураганы. Существующие экстремальные среды, такие как пустыни, вероятно, расширятся из-за таких явлений, как опустынивание. Таким образом, быть архитектором, специализирующимся на экстремальных погодных условиях, — это не только невероятно увлекательный способ заняться этим вопросом, но и бесценный для нас способ адаптироваться к будущему нашей планеты.

Карьера в области искусства и дизайна

Если после окончания учебы вы поймете, что архитектура на самом деле не для вас, возможно, вам подойдут дизайн и искусство. Архитектура уже является формой дизайна (или, может быть, наоборот), что упрощает создание прямых связей между вашим образованием архитектора и вашей профессией художника или дизайнера. Другой альтернативой является объединение двух дисциплин, таких как графический дизайн и архитектура. Возможно, ваша страсть — упростить общение архитекторов с помощью графики?

8. Художник

Хотя Олафур Элиассон не изучал архитектуру, он работает со многими архитекторами в Студии Олафура Элиассона, демонстрируя, насколько гармоничны и необходимы отношения между пространством и искусством. Навыки пространственного мышления и визуализации, полученные в результате обучения архитектуре, идеально подходят для инсталляции, скульптуры и пространственного опыта без необходимости в функциональности.

9. Промышленный дизайнер

Несколько архитектурных фирм занялись промышленным дизайном благодаря тесным творческим связям. Однако промышленный дизайн фокусируется на небольших объектах массового производства, а не на крупных зданиях, предназначенных для определенного контекста. Если перспектива создания чего-то огромного, постоянного и изменяющего ландшафт кажется слишком пугающей, промышленный дизайн — отличная альтернатива меньшего масштаба.

© Ariana Zilliacus

10. Дизайнер мебели

Даже в большей степени, чем промышленный дизайн, дизайн мебели можно рассматривать как младшую сестру архитектуры. Бесчисленное количество известных архитекторов внесли значительный вклад в дизайн мебели: среди прочих Чарльз и Рэй Имз, Алвар Аалто и Арне Якобсен. Современные архитекторы, такие как Zaha Hadid Architects, следуют их примеру, доказывая, что и то, и другое можно делать одновременно.

11. Дизайнер текстиля

Дизайн текстиля требует чувствительности к цвету, тактильным ощущениям, строению, узорам и формам, все из которых развиваются в течение всех лет обучения в архитектурной школе. Отношение между «кожей» и структурой в некотором смысле даже более буквальное, чем в здании, поскольку они сливаются воедино. Высокая мода также во многом напоминает архитектуру, перенимая геометрические и скульптурные конструкции современных зданий.

© Ariana Zilliacus

12. Графический дизайнер

Графический дизайн — это то, как мы воспринимаем наш мир и идентифицируем его. Это бесценно, когда дело доходит до общения. Это также может быть настолько эстетично, что трудно удержаться от того, чтобы стать графическим дизайнером. Прохождение краткого курса графического дизайна в дополнение к степени в области архитектуры может открыть ряд возможностей для работы в этой области, но взять на себя задачи, которые больше соответствуют вашим интересам в области коммуникации.

13. Дизайнер видеоигр

Почти безграничные границы, которые возникают при проектировании виртуального мира, могут быть одной из самых забавных вещей, которые недавно получивший диплом архитектор может придумать со своим образованием. Построение архитектуры видеоигры — это способ дать волю своему воображению, но он также может добавить больше глубины вашему пространственному мышлению.

14. Фотограф

Архитектурная фотография становится все более популярной, возможно, из-за красивой геометрии, которая может появиться, ограничивая что-то внутри объектива. Фотография больше связана с эстетикой, с объектом и композицией в этот уникальный момент, в этом конкретном кадре. Его больше интересует мимолетная атмосфера, чем постоянная организация людей и пространств. Тем не менее, он по-прежнему состоит из композиции, цвета, окружения и переживаний.

© Ariana Zilliacus

15. Художник-постановщик

Хотя декорации и сцены гораздо меньше, чем виртуальная планета, проектирование декораций для театров и фильмов дает не меньше возможностей для творчества. Он снимает давление традиционного пространственного дизайна и выражения, позволяя получить опыт, который может быть более запоминающимся, чувственным и основанным на истории, при этом используя все знания и навыки, которые можно получить в результате обучения архитектуре: нехватка времени, концептуальные среды и совместная работа. креативность.

Карьера вне дизайна

Если вы обнаружите, что просматриваете этот список и качаете головой при любом упоминании об архитектуре, искусстве или дизайне, возможно, этот окончательный список для вас. Он охватывает 6 профессий за пределами стереотипных областей дизайна, в основном в рамках гуманитарных наук, поскольку архитектура по своей сути ориентирована на человеческий опыт. Извлечение сути этого из вашего архитектурного образования и внедрение его в другую дисциплину может даже сделать вас более сильным кандидатом в профессиональной сфере.

© Ariana Zilliacus

16. Учитель/профессор

Молодые преподаватели в архитектурных школах становятся все более распространенными, и если вы ищете больше времени, чтобы узнать об этой области, прежде чем принимать решение о том, хотите ли вы остаться в нем, потратив год или два на обучение, это может быть идеальным способом сделать это. Преподавание — это улица с двусторонним движением, особенно в таком юном возрасте, которая дает вам отличный способ учиться у своих учеников и размышлять над своим взглядом на архитектуру. Вот несколько советов о том, как добиться успеха в качестве молодого профессора.

17. Филантроп

В прошлом архитектура была джентльменской профессией, занимавшейся благотворительностью, а не экономической деятельностью. В наши дни женщины начали прочно закрепляться в профессии, но, к счастью, идеал филантропии не угас. Современная архитектура уделяет необходимое внимание устойчивости: экологической, социальной, психологической и экономической. Знание и осознание этих идеалов можно преобразовать в другие виды благотворительности, если это вас интересует. Создание устойчивого фонда для достижения гуманитарной цели никогда не будет пустой тратой времени.

© Ariana Zilliacus

18. Политик

Как упоминалось ранее, архитектура и политика во многом неразрывно связаны друг с другом. Знание, которое человек получает о людях, о том, как они взаимодействуют с окружающей средой, как они организованы, что заставляет человеческое тело и психику чувствовать себя комфортно; все эти навыки в значительной степени способствуют тому, чтобы стать хорошим политиком. На самом деле, в Финляндии Андерс Адлеркройц, нынешний член парламента на первом сроке, получил образование архитектора и практиковал его в течение многих лет, прежде чем заняться политикой, в то время как в Великобритании Ричард Роджерс служит в Палате лордов одновременно с управлением своей практикой. .

19. Защитник природы

Подобно филантропии, сохранение окружающей среды становится центром внимания в архитектуре. Несмотря на многочисленные усилия, наша планета все еще движется по пути, ведущему к катастрофе, когда дело доходит до нашего природного окружения. Использование ваших знаний о пространственной организации для разработки метода сохранения окружающей среды не только интеллектуально стимулирует, но и жизненно важно для нашего общества.

© Ариана Циллиакус

20. Писатель

Стать писателем или журналистом может быть отличным способом применить архитектурное образование; мы учимся формулировать себя, используя (в основном) описательный язык и риторику, чтобы сообщать о наших сложных проектах учителям и критикам. Воплощение этого в письменной форме, будь то вымысел или нет, — это еще один способ построить другой мир и опыт для других. Несмотря на то, что печать двумерная, истории определенно не такие.

21. Предприниматель

Решение проблем, творческое мышление и искусство убеждения — три общих навыка архитекторов и предпринимателей, которые вы можете использовать в своих интересах. Ваш опыт работы с абстрактными концепциями и человеческим взаимодействием может сделать вас более сильным конкурентом с альтернативным мышлением.

Приведенный выше список, конечно, неполный, так как упомянутые здесь профессии могут комбинироваться разными способами, а другие, не упомянутые профессии могут быть представлены на столе, чтобы обеспечить практически безграничные возможности. Как сказал немецкий педагог Курт Хан, «в нас есть нечто большее, чем мы думаем. Если мы сможем увидеть это, возможно, до конца жизни мы не захотим соглашаться на меньшее». Не забывайте, что впереди море возможностей.

Ссылка: Ариана Циллиакус. «21 профессия, которую вы можете выбрать со степенью в области архитектуры», 7 ноября 2016 г. ArchDaily. Доступ .

Карьера в области архитектуры

Архитектура сочетает дизайн с проектированием для создания домов, высотных зданий и общественных мест. Эта карьера требует творчества, технических навыков и эстетического вкуса.

От современных домов до небоскребов архитекторы проектируют пространства, в которых живут люди. Архитектурная карьера требует высшего образования, например, бакалавра архитектуры. Студенты, получающие степень в области архитектуры, изучают строительные материалы, теорию архитектуры и проектирование зданий.

Карьера архитектора выходит далеко за рамки базовой архитектуры. Смежные специальности, такие как городское и региональное проектирование или гражданское строительство, также готовят выпускников к карьере геодезистов, проектировщиков, градостроителей и инженеров-строителей.

Многие профессионалы участвуют в строительных проектах, от проектировщиков и геодезистов до ландшафтных архитекторов и инспекторов по строительству. На этой странице представлены несколько профессий в области архитектуры и перечислены требования к образованию и должностные обязанности для каждой из них.

Является ли архитектура правильной карьерой для меня?

Архитекторы творчески подходят к строительству. Они создают привлекательные и функциональные проекты для частных домов, офисных помещений, общественных зданий и крупномасштабных сооружений. Как и в других сферах искусства и дизайна, архитекторы все больше полагаются на программное обеспечение для выполнения своих повседневных задач. Архитекторам требуются определенные характеристики и сильные стороны, в том числе внимание к деталям, организационные навыки и умение работать в команде.

Вы могли бы получить удовольствие от карьеры архитектора, если бы…

Избранные онлайн-программы

Типы архитектурной карьеры

В области архитектуры профессионалы выбирают различные карьерные пути. В то время как для некоторых профессий требуется ученая степень или многолетний профессиональный опыт, другие предлагают должности начального уровня выпускникам со степенью младшего специалиста или бакалавра. Каждая карьерная траектория предоставляет различные возможности для продвижения.

Этот раздел знакомит с карьерой архитектора. Помимо ролей архитектора, родственные карьеры включают геодезиста, чертежника, градостроителя и ландшафтного архитектора.

Архитекторы

Требуемая степень: Бакалавр или магистр

Архитекторы проектируют сооружения, в том числе частные дома, офисы, производственные помещения и общественные здания. Они встречаются с клиентами, чтобы понять их потребности, создать эскизы и модели, а также оценить стоимость и время, необходимое для проекта. После того, как клиент утверждает план, архитекторы работают со строительными подрядчиками над созданием конструкции. Они посещают объекты, чтобы убедиться, что проект следует плану.

Архитекторы должны иметь степень бакалавра архитектуры или выше. Они должны пройти специальные классы архитектуры и пройти стажировку.

Менеджеры по архитектуре и проектированию

Требуемая степень: Бакалавр или магистр

Менеджеры по архитектуре и проектированию курируют проекты в архитектурно-проектных организациях. Они создают планы в зависимости от потребностей проекта, назначают сотрудников для наблюдения за различными частями проекта и составляют бюджет. Менеджеры по архитектуре и проектированию также проверяют работу архитекторов и инженеров, чтобы убедиться, что они следуют передовым методам.

Для работы на руководящем уровне в области архитектуры и проектирования обычно требуется несколько лет опыта работы архитектором или инженером.

Инспекторы по строительству и строительству

Требуемая степень: Диплом средней школы, диплом младшего специалиста или бакалавра

Инспекторы по строительству и строительству проверяют чертежи и планы строительства, чтобы убедиться, что они соответствуют строительным нормам, законам о зонировании и местным постановлениям. Они проводят проверки объектов, чтобы убедиться, что строительные проекты соответствуют закону. При проведении проверки используют различные приборы, такие как электрические тестеры и влагомеры.

Роль требует знания электрических систем, сантехники, строительных материалов и строительных норм. Строительные и строительные инспекторы играют решающую роль в создании безопасных зданий.

Менеджеры по строительству

Требуемая степень: Бакалавр

Менеджеры по строительству наблюдают за строительными проектами. В начале проекта они создают сметы расходов и графики для завершения работы. Они тесно сотрудничают с архитекторами, чтобы понять потребности проекта, и нанимают субподрядчиков для выполнения работ. Менеджеры по строительству читают технические чертежи, чтобы убедиться, что проекты соответствуют строительным нормам.

В процессе строительства менеджеры по строительству наблюдают за проектом и справляются с любыми чрезвычайными ситуациями или задержками. Они следят за тем, чтобы каждый проект соответствовал законодательным требованиям безопасности.

Чертежи

Требуемая степень: Associate

Чертежи преобразовывают архитектурные и инженерные проекты в технические чертежи. Они работают в нескольких областях, включая архитектурное проектирование, гражданское проектирование, механическое проектирование и электрическое проектирование.

Чертежи используют программное обеспечение САПР для преобразования эскизов и инструкций архитекторов и инженеров в технический документ. Они отмечают материалы, размеры и производственные процессы на чертеже. Затем чертежники работают с архитекторами и инженерами над усовершенствованием готового продукта, чтобы строители могли использовать его для создания чего угодно, от небоскреба до системы распределения электроэнергии.

Ландшафтные архитекторы

Требуемая степень: Бакалавр или магистр

Ландшафтные архитекторы проектируют открытые пространства, в том числе парки, частные владения и кампусы колледжей. Они координируют свои действия с инженерами и архитекторами, чтобы понять каждый проект и составить планы участка в соответствии с пожеланиями клиентов. Ландшафтные архитекторы гарантируют, что строения на участке хорошо сочетаются с предлагаемым ландшафтным дизайном.

После создания планов и моделей ландшафтные архитекторы просматривают экологические отчеты и подбирают материалы для ландшафтного дизайна. Они также наблюдают за ходом проекта и отслеживают смету расходов.

Техники-геодезисты и картографы

Требуемая степень: Диплом средней школы

Техники-геодезисты и картографы помогают геодезистам и картографам собирать данные. Они посещают участки для измерения зданий, природных объектов и дорог. Специалисты по геодезии и картографированию используют такие инструменты, как электронное оборудование для измерения расстояния, для сбора данных. Они также могут создавать физические маркеры на сайтах.

На исследовательской группе техники собирают и обрабатывают данные. Они также могут создавать базы данных и карты на основе опросов. Техники-геодезисты и картографы должны следить за тем, чтобы геодезисты и картографы использовали точные данные.

Геодезисты

Требуемая степень: Бакалавр

Геодезисты проводят измерения для определения границ собственности, завершения строительных проектов и картирования населенных пунктов. Они измеряют размеры различных объектов недвижимости, проводят обследования участков и изучают геодезические документы, такие как поземельные записи. Геодезисты также проверяют данные о правах собственности на землю и акты обследования.

После съемки геодезисты создают отчеты и строят карты для записи границ между различными объектами. Они также предоставляют информацию для юридических документов. Геодезисты работают в государственных учреждениях и частных компаниях.

Городские и региональные планировщики

Требуемая степень: Магистр

Городские и региональные планировщики создают планы по расширению городов, оживлению городских сообществ и созданию общественных пространств. Они тесно сотрудничают с местными властями, застройщиками и их сообществом, чтобы определить планы землепользования. Городские и региональные планировщики также оценивают потребности сообщества с помощью данных и полевых исследований.

В рамках своих обязанностей городские и региональные планировщики просматривают планы участков, выявляют проблемы в планах и утверждают предложения. Этот карьерный путь требует лицензирования в большинстве штатов.

Архитектура Карьера Обзор заработной платы

Заработная плата архитекторов варьируется в зависимости от карьеры. Например, архитектурные и инженерные менеджеры сообщают о самой высокой средней заработной плате, в то время как проектировщики и инспекторы по строительству получают более низкую заработную плату. Каждая из этих профессий требует лицензирования или сертификации. Процесс и требования зависят от штата.

Заработная плата архитекторов Карьера
Карьера Средняя годовая заработная плата (2020 г.)
Менеджеры по архитектуре и проектированию 149 530 долл. США
Менеджеры по строительству $97 180
Архитекторы $82 320
Городские и региональные планировщики 75 950 долларов США
Ландшафтные архитекторы 70 630 долл. США
Геодезисты 65 590 долл. США
Строительные инспекторы 62 860 долл. США
Составители $57 960
Техники-геодезисты и картографы 46 200 долл. США
Источник: BLS

Карьерные навыки в области архитектуры

Архитекторы используют несколько навыков для выполнения своих рабочих обязанностей. Мягкие навыки, такие как общение и визуализация, помогают архитекторам работать в команде и выполнять проекты в соответствии с графиком. Точно так же необходимы твердые навыки, такие как знакомство с программным обеспечением для архитектурного проектирования, анализ чертежей и знание строительных норм и правил.

Человеческие навыки

  • Общение
  • Решение проблем
  • Творчество
  • Организация
  • Визуализация

Hard Skills

  • Анализ чертежей
  • Дизайнерские способности
  • Программное обеспечение САПР
  • Моделирование
  • Обучение строительным нормам

Общие вопросы об архитектурной карьере

Сколько лет нужно, чтобы стать архитектором?

Архитекторы тратят не менее пяти лет на получение степени архитектора. После получения степени архитекторы обычно проходят трехлетнюю стажировку, чтобы получить лицензию.

Что вы можете сделать со степенью архитектора?

Степень в области архитектуры готовит выпускников к карьере архитекторов, менеджеров по архитектуре и ландшафтных архитекторов. Степень также дает возможности в качестве геодезиста, менеджера по строительству или чертежника.

Сложно ли получить степень бакалавра архитектуры?

Да, это требует тяжелой работы. Степень бакалавра архитектуры обычно занимает пять лет и включает курсы по проектированию зданий, материалам, теории архитектуры и безопасности конструкций.

Много ли архитекторы используют математику?

Архитекторы полагаются в своей работе на геометрию, алгебру и тригонометрию. Программа бакалавриата по архитектуре также включает математические курсы.

Нужно ли архитекторам хорошо рисовать?

В прошлом архитекторы полагались на свои навыки рисования при создании чертежей и проектировании конструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *