Разное

Архитектор сааринен: 10 знаменитых проектов Ээро Сааринена ко дню его рождения

10 знаменитых проектов Ээро Сааринена ко дню его рождения

ДизайнерыИстория дизайна

Фото
wikipedia.org

Ээро Сааринен (Eero Saarinen) родился в Финляндии в 1910 году в семье архитектора Элиеля Сааринена (Eliel Saarinen), впоследствии директора американской Академии искусств Cranbrook, и его жены Лойи, художницы по тканям. В возрасте 13 лет Ээро с родителями эмигрировал в США. Он изучал скульптуру в Париже и архитектуру в Йельском университете. Первые опыты в проектировании мебели молодой человек проводил вместе с легендарным Норманом Белом Геддесом (Norman Bel Geddes), создателем первого в Америке бюро промышленного дизайна, а первые шаги в архитектуре Сааринен совершал в Мичигане под руководством своего отца.

Кресло Womb для Knoll, 1948

За свою не слишком долгую жизнь (он скончался в возрасте 51 года от опухоли мозга) Ээро Сааринен создал множество выдающихся проектов, вошедших в золотой фонд архитектурного и дизайнерского наследия ХХ века. Кресло Womb (в переводе — чрево) с пуфом для ног, до сих пор одна из самых популярных моделей производимых фабрикой Knoll, www.knoll-int.com

Кресло Womb, Knoll International.

Мемориал Арка в Сент-Луисе, 1963-1965

Ээро Сааринен во время работы над мемориальной аркой в Сент-Луисе.

Арка высотой 192 метра и шириной основания 192 метра была построена в 1963-65 годах и является самым высоким памятником в США. Смотровая площадка на его вершине открывает восхитительный вид на город и окрестности. Здание открылось для посетителей в 1967 году, Ээро Сааринен умер за четыре года до завершения строительства. Незадолго до ухода он решил установить в башню лифт, чтобы посетителям не приходилось преодолевать более тысячи ступенек. Обычные модели лифтов не подходили для округлой конструкции. Несколько лифтостроительных компаний не смогли подобрать подходящий вариант. В 1968 году с задачей справился инженер, объединивший стандартный тросовый лифт и кабину колеса обозрения на карданной подвеске.

Gateway Arch величественно отражается в водах реки Миссисипи. Мемориал «Врата на запад», также известный как Арка в Сент-Луисе — визитная карточка города в штате Миссури.

Фото
wikipedia.org

Стол Saarinen Tulip, 1957

Ээро Сааринен (в центре) с единомышленником и лучшим другом со студенческих лет Чарльзом Имсом (слева).

На заре карьеры Ээро Сааринен разрабатывал предметный дизайн вместе со своим студенческим другом, выпускником академии Cranbrook Чарльзом Имзом (Charles Eames). Наряду с креслами и стульями, молодые люди конструировали медицинские ортопедические шины из гнутой фанеры для солдат — участников Второй мировой войны. Оригинальная модель стола Saarinen Tulip находится в коллекции музея дизайна MoMA в Нью-Йорке. Сегодня модель выпускается фабрикой Knoll, www.knoll.com

Стол Tulip, Knoll International.

Фото
knoll.com» data-v-586212d6=»»>www.knoll.com

Терминал TWA в аэропорту Джона Кеннеди, 1955-1962

Крыша терминала TWA в форме большой белой птицы с раскинутыми крыльями состоит из изгибов, обтекаемых форм и плавных переходов.

Фото
wikipedia.org

Терминал TWA Flight Center был открыт в 1962 году в новом аэропорту Айдлуайлд под Нью-Йорком. В 1963 году, спустя месяц после убийства президента Дж. Ф. Кеннеди, аэропорт переименовали в его честь. На момент создания здание терминала считалось одним из самых оригинальных аэровокзалов в мире. По замыслу автора, форма купола олицетворяла «абстрактный символ полета», он и правда как-будто парит над землей. Футуристичный дизайн придает массивной бетонной конструкции ощущение невесомости и полета.

Открытое пространство и «текучие» формы интерьера терминала TWA символизируют постоянное движение. Здесь нет острых углов и прямых стен, доминируют округлые линии.

С упадком авиакомпании TWA терминал был закрыт на реконструкцию. Вплоть до 2018 года футуристическое здание с извилистыми формами пустовало, но после масштабного проекта по реновации стоимостью 265 млн долларов в нем открылся бутик-отель TWA Hotel, который в мае 2019 года принял первых постояльцев.

Кресло Grasshopper, 1946

C Флоренс Нолл (Florence Knoll) Ээро Сааринена связывала дружба со студенческих лет. Его отец Элиэль Сааринен, директор академии Canbrook, выделял талантливую ученицу, считая ее своей протеже. В юности Флоренс проводила много времени с семьей Саариненов, включая летние каникулы в Финляндии. По признанию Флоренс, они с Ээро были друг для друга самыми честными критиками и поддерживали близкие братско-сестринские отношения всю жизнь. Когда в 1940 году Флоренс Нолл пришла работать в семейную компанию Knoll, она пригласила Ээро создавать дизайн мебели вместе.

Кресло Grasshopper (в переводе «кузнечик») стало первой работой Сааринена для Knoll. Фабрика выпускала эту модель в течение 19 лет. Сегодня кресло Grasshopper производят менее известные американские и скандинавские бренды.

Кресло Grasshopper, дизайн Ээро Сааринена.

Кресла Organic Chair, 1940

Кресла Organic Chair — совместный проект лучших друзей и соратников Ээро Сааринена и Чарльза Имза. Они входят в постоянную экспозицию музея дизайна MoMA в Нью-Йорке. В наши дни модель выпускает швейцарская фабрика Vitra.

Кресла Organic Chair, дизайн Ээро Сааринена и Чарльза Имза, Vitra, www.vitra.com

Мемориальный центр в Арт-музее Милуоки (Milwaukee Art Museum), 1959

Сегодня комплекс Арт-Музея Милуоки образуют три здания, возведенные в разное время Ээро Саариненом, Дэвидом Кэлером и Сантьяго Калатравой (Santiago Calatrava). Строительство мемориального Центра Второй Мировой (War Memorial Center) начал Элиэль Сааринен. После его кончины в 1950 году, Ээро Сааринен продолжил работу отца. Проект разработан под большим влиянием модернистской архитектуры Ле Корбюзье (Le Corbusier).

Мемориальный Центр Второй мировой войны (War Memorial Center) парит над берегом озера Мичиган

Школа права Чикагского университета, 1959

Школа права Чикагского Университета была основана в 1902 году и первоначально располагалась в Stuart Hall — небольшом здании в готическом стиле. В 1959 году она переехала на новое место жительство, а архитектурный проект для нее разработал Ээро Сааринен. Постройка отличается характерным «гофрированным» стеклянным фасадом, который эффектно отражается в водной глади бассейна, расположенного у самого ее подножия. В 1987 и 1998 гг. В 1987 и 1998 гг. здание было расширено, а в 2008 году пережило глобальную модернизацию, которая не затронула при этом ключевых моментов, заложенных Саариненом при его строительстве. Кстати, именно в этой школе права обучался в 1992–2004 гг. экс-президент США Барак Обама.

Стул Tulip для Knoll, 1957

Ээро Сааринен с женой Элейн и сыном Имзом в своем доме в Блумфилд-Хиллз, 1959.

Фото
Manuscript Archives, Yale University Press

Стол и стулья Tulip — результат опытов Сааринена с новым материалом, стеклопластиком, хотя в то время сделать их целиком из него не удалось. Для прочности ножка была отлита из алюминия и покрыта стеклопластиковым волокном. Новаторская мебель была с восторгом принята профессионалами и покупателями. В 1960-70 годы футуристические Tulip Chair украшали страницы модных журналов и интерьеры фильмов. Столовую группу Tulip можно увидеть в «Солярисе» Тарковского и в культовом сериале Star Trek.

Фото
wikipedia.org

Плавные формы Tulip Chair — следствие подражания природным формам. Сегодня компания Knoll выпускает обе версии Tulip Chair — с подлокотниками и без.

Аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне, 1958-1962

Здание терминала и диспетчерскую вышку аэропорта в Вашингтоне Сааринен считал лучшим творением своей жизни. Стены из стекла и бетона поддерживают изящно изогнутую, словно летящую крышу. В 1966 году проект был удостоен первой премии Американского института архитекторов, почетной награды профессионального сообщества.

Аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне сегодня обслуживает до 20 миллионов человек в год.

Фото
wikipedia.org

Мирошник Лариса


Теги

  • Нью-Йорк
  • Америка

Путешествие по Карелии — Куда поехать

Жизненный путь знаменитого финского архитектора и дизайнера Элиэля (Готлиба) Сааринена

система онлайн-бронирования

Близость к достопримечательностям Северного Приладожья: парку Рускеала, водопадам Ахвенкоски, городу Сортавала с богатым архитектурным наследием

Отдых в историческом месте рядом с усадьбой доктора Густава Винтера, построенной в начале 20 века

Стильные дизайнерские решения в архитектуре парк-отеля

Ресторан на берегу Ладоги с панорамными видами карельских пейзажей и блюдами национальной кухни

Активный досуг и приключения в веревочном парке, на снегоходах, багги, квадроциклах

Элиэль (Готлиб) Сааринен (1873 — 1950 гг. )

Элиэль (Готлиб) Сааринен родился в 1873 году в Рантасалми. Осенью 1893 года начал учиться архитектуре в политехническом институте, а живописи в университете в Хельсинки, которые успешно окончил в 1897 году.

Еще во время учебы познакомился и подружился с коллегами Германом Гезелиусом и Армасом Линдгреном. Тогда же друзья создали архитектурное бюро, в котором долго и плодотворно сотрудничали.

Программной работой молодых архитекторов стал комплекс частных домов-студий семей Сааринена-Гезелиуса-Линдгрена в Хвитреске, недалеко от Хельсинки. Этот комплекс является ярким представителем архитектурного стиля национального романтизма, возникшего в Финляндии на рубеже ХIХ-ХХ веков.

За период с 1902—1904 годов Сааринен выполнил множество проектов загородных вилл, церквей, банков, активно участвовал в конкурсах.

В поисках национального стиля обращался к традициям финского национального зодчества, применял местные строительные материалы, нарядный орнаментальный декор.

На всемирной выставке в 1900 году в Париже мир внезапно узнает о существовании «финского дизайна» и, буквально, влюбляется в него.

«…Мы возвращаемся к природе и пытаемся найти самое простое применение используемым нами компонентам… Мы не слишком богатая страна, поэтому дизайн должен быть доступен всем…».

Эти и другие высказывания Сааринена реализованы им в удивительных проектах, которые показывают, как из того простого, что дает тебе окружающая природа сделать шедевр.

С опытом увеличиваются и усложняются объекты: здание финского национального музея (1904), железнодорожный вокзал в Хельсинки (1904), жилые дома «Тальберга» и «Олофсборг», генеральный план нового района Хельсинки (1918) и многое другое.

В 1923 году произошел крутой жизненный поворот. После удачного участия в международном конкурсе проектов здания газеты «Чикаго трибюн» (Chicago Tribune), Элиэль Сааринен уехал в США и поселился в Кранбруке, где основал мастерскую и школу искусств.

Он строил в Чикаго и Детройте, во Франции, Эстонии, Германии, Австралии, Египте. Разрабатывал крупные городские комплексы, и дизайн интерьеров. Все эти годы рядом с ним был сын Ээро, который сделал себе имя в дизайне мебели.

Элиэль Сааринен по праву считается выдающимся финским архитектором конца ХIХ — начала ХХ веков, который начал возрождение Финской национальной архитектуры и принес ей первую мировую известность.

Известно только о трех объектах, которые

Элиэль Сааринен построил в Сортавала, которыми, по праву, город может гордиться.

1. В самом центре города Сортавала на пересечении улиц Карельской и Гагарина находится здание, которое занимает Сберегательный банк, здание, которое привлекает к себе внимание всех без исключения.

Здание было построено в 1905 году, и в его облике присутствуют все элементы, свойственные стилю «модерн». Это и асимметричное решение фасадов, свободная планировка помещений, крутые кровли, высокие печные трубы — яркие элементы созданного образа.

А если добавить наличие эркеров, многообразность окон с мелкой расстекловкой, а также использование «растительного» орнамента на фасадах, то получится яркий представитель северного модерна.

Сейчас облик здания значительно отличается от первоначального. Причина не только в изменении рисунка оконных переплетов. В 1935 году известный финский архитектор Ларс Сонк выполнил реконструкцию помещений 1 этажа, что повлекло за собой и изменение фасадов. Окна частично были заложены, а частично расширены до размера витрин.

2. В 1909 году, в 7-ми километрах от Сортавала, на мысе Таруниеми родилось еще одно творение Элиэля Сааринена, известное, как «Дача доктора Винтера». Вот уж действительно здание, в облике которого стилевые особенности финского модерна выражены ярко и мощно.

Верный своим принципам, Сааринен при его строительстве использовал местные материалы. Ступени наружных лестниц выполнены из сердобольского гранита, в облицовку цоколя и массивных колонн 1 этажа вмонтирован бутовый камень, отшлифованный ладожской волной.

Первый этаж каменный, оштукатуренный, второй деревянный, облицован снаружи деревянным лемехом — гонтом.

3. Третий объект – деревянная дача «Дьяконис» на о. Риеккалансаари у залива Майрутлахти, к сожалению, не сохранилась.

Забронировать

Полезные ссылки

  • Валаам — монастырь на 50 островах Ладожского озера

    Достопримечательность Карелии, обязательная к посещению.

    Читать далее

  • Авторские туры и экскурсии по Карелии

    Экскурсии с гидом от «Игора Тур» — официального представителя парк-отеля «Дача Винтера».

    Читать далее

  • Жизненный путь Густава Винтера

    Гармоничный симбиоз парк-отеля и и историко-культурного памятника.

    Читать далее

  • Садово-парковое искусство на мысе Таруниеми

    Садово-парковое искусство — главное увлечение Густава Винтера.

    Читать далее

Архитектор Ээро Сааринен — ​​Национальный парк Арка Ворот (Служба национальных парков США)

Архитектор Ээро Сааринен

Ээро Сааринен — ​​Архитектор с видением
Майкл А. Кэппс

место в конкурсе дизайна спичек. Это был первый из многих конкурсов, которые он выиграл в своей жизни, и это предвещало его выдающуюся карьеру архитектора. Родившийся в Финляндии в 1910 году, Ээро Сааринен был сыном Элиэля Сааринена, известного и уважаемого архитектора. Его мать, Лойя Сааринен, была одаренным скульптором, ткачихой, фотографом и создателем архитектурных моделей. Ээро вырос в семье, где к рисованию и живописи относились очень серьезно, и с раннего возраста ему прививали преданность качеству и профессионализму. Его учили, что каждый объект должен быть разработан в его «следующем большом контексте — стул в комнате, комната в доме, дом в окружающей среде, среда в плане города».

В 1923 году Сааринены иммигрировали в Соединенные Штаты и поселились в Мичигане, к северу от Детройта, где Элиэль руководил Крэнбрукским институтом архитектуры и дизайна. С 1930 по 1934 год Ээро учился в Йельской школе архитектуры. После двухлетней стажировки в Европе он вернулся в Крэнбрук в 1936 году, чтобы стать инструктором по дизайну и партнером своего отца в архитектурной фирме. Именно в этот период он начал завоевывать репутацию архитектора, который отказывался подчиняться каким-либо предвзятым идеям.

Поработав со своим отцом над рядом проектов, Ээро Сааринен получил возможность выразить свою философию, приняв участие в архитектурном конкурсе 1947 года для Национального мемориала расширения Джефферсона. Это была его первая возможность зарекомендовать себя как независимый архитектор, и он решил спроектировать памятник не только Томасу Джефферсону и нации, но и современности. Для него «главной задачей … было создание памятника, который имел бы непреходящее значение и стал бы вехой нашего времени .

.. Ни обелиск, ни прямоугольная коробка, ни купол не казались подходящими для этого места или для этой цели. … Но здесь, на берегу реки Миссисипи, большая арка казалась правильной».

Он тщательно изучил это место и его окрестности, чтобы убедиться, что дизайн охватывает всю окружающую среду. По его мнению, «… все части архитектурной композиции должны быть частями одного и того же мира форм». Арка должна была величественно возвышаться над небольшим лесом на берегу великой реки. Сааринен считал его совершенным по форме и символике.

Арка была первым великим триумфом Сааринена, но их будет еще много. Такие проекты, как Технический центр General Motors недалеко от Детройта, терминал TWA в Нью-Йорке и международный аэропорт Даллеса недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, принесли ему признание и сделали его одним из самых успешных и творческих архитекторов своего времени.

Как показывают его проекты, Ээро Сааринен был человеком дальновидным. Он умер от опухоли головного мозга в 1961 году в возрасте 51 года и похоронен в Мичигане. Хотя его жизнь трагически оборвалась, его видение живет благодаря структурам, которые он создал. Арка Ворот ознаменовала начало его карьеры так же, как «Ворота на Запад» ознаменовали начало новой жизни для бесчисленных первопроходцев. В обоих случаях желание было смело двигаться в будущее. Арка, в конечном счете, является памятником всем тем, у кого есть видение; Томас Джефферсон, американские пионеры и Ээро Сааринен.

Хронология Сааринена

1910 Родился 20 августа, Киркконумми, Финляндия, в семье Элиэля и Лойи Гезеллиус Сааринен.

1923 Сааринены переезжают в Соединенные Штаты. Ээро становится натурализованным гражданином.

1925 Сааринены поселяются в Крэнбруке, штат Мичиган.

1929-1930 Ээро изучает скульптуру в Гранд-Шомьер, Париж.

1930-1934 Ээро изучает архитектуру в Йельском университете.

1934-1936 Путешествия по Европе.

1936 Присоединяется к фирме отца и факультету Крэнбрука в Блумфилд-Хиллз, Мичиган

1939 Женится на Лили Суонн (развелась в 1953 г. ) Дети: Эрик (1942 г.), Сьюзен (1945 г.), побеждает в Смитсоновском конкурсе.

1940 Вместе с Чарльзом Имсом выигрывает две первые премии за дизайн мебели Музея современного искусства.

1942–1945 гг. Работа в Управлении стратегических служб (УСС).

1948 Победа в Национальном мемориальном конкурсе Джефферсона

1950 Смерть отца Ээро, Элиэля.

1953 Женится на Алине Б. Луххейм. Ребенок: Имс (1954)

1960 Избран членом Американской академии искусств и литературы.

1961 Умер 1 сентября в Анн-Арборе, штат Мичиган, после операции на головном мозге.

1962 Посмертно награжден Золотой медалью Американского института архитекторов.

Ээро Сааринен | АспенМодерн

  • Источник фото: http://www.cadesign.ie/assets/images/uploads/designers/large/eero-saarinen.jpg

  • Палатка из осины, 1949 г.
    Источник фото: http://www.aia.org/aiaucmp/groups/ek_public/documents/document/~export/AIAP072721~1.c~EK_Document_DC_GUI_Template~EK_Document_DC_Layout_Template/1376-2.jpg

  • Терминал TWA, аэропорт имени Джона Кеннеди, построен в 1962 году, через год после смерти архитектора
    Источник фото: http://www.obit-mag.com/media/image/saarinen-twa.jpg

  • Ээро Сааринен в своем кресле-матке
    Источник фото: http://www.modrestoration.com/sites/default/files/eero-saarinen-in-his-womb-chair. jpg

  • Сааринен осматривает модель арки Сент-Луиса, конец 1950-х годов
    Источник фото: http://blog.archpaper.com/wordpress/wp-content/uploads/2013/02/stl_arch_1963_18.jpg

Сын Элиэля Саарринена, известного финского архитектора, эмигрировавшего в Соединенные Штаты в 1923 году, Ээро Сааринен учился в Йельской школе архитектуры, а затем вместе с отцом преподавал в Крэнбрукской академии искусств. «Нью-Йорк Таймс» провозгласила, что «влияние Крэнбрука, его выпускников и преподавателей на физическую среду этой страны было глубоким (…) Крэнбрук, безусловно, больше, чем любое другое учебное заведение, имеет право считать себя синонимом современной американской дизайн»

В начале своей карьеры Ээро Сааринен сотрудничал с однокурсником Крэнбрука Чарльзом Имсом в разработке мебели, которая стала серийным производством компании Knoll.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *