Разное

Архитектор знаменитый: 10 знаменитых архитекторов: 10 домов-мастерских • Интерьер+Дизайн

Содержание

Архитектор Антонио Гауди: 7 лучших проектов

Один раз увидев здание, спроектированное этим архитектором, вы запомните его стиль навсегда. Антонио Гауди хотят причислить к лику святых, а семь его творений внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вспоминаем самые знаменитые работы

Фото: Shutterstock

Отсутствие прямых линий, красочные мозаики, игра света и цвета, исключительное внимание к деталям, и в результате — архитектурные объекты, которые появились в обычном городе как будто из другого мира. Гауди называют «гением места», большинство его творений находятся в Барселоне, и именно они стали лицом столицы Каталонии. Своим главным вдохновением Гауди считал природу и старался максимально передать красоту окружающего мира в цветовых решениях, архитектурных изгибах и формах.

Каталонский модерн Гауди: 7 зданий, которые сделали Барселону знаменитой

  • Биография
  • Лучшие проекты
  • Комментарии архитекторов

adv. rbc.ru

Краткая биография Антонио Гауди

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом каталонском городке Реус. В 1873 году он поступил в Провинциальную архитектурную школу в Барселоне. Его первыми проектами стали газовые фонари на Королевской и Дворцовой площадях и Национальном бульваре Барселоны. Поворотным моментом в биографии молодого мастера оказался заказ от хозяина перчаточного магазина: Гауди спроектировал ему стенд для Всемирной парижской выставки 1878 года. Богатый промышленник Эусеби Гуэль был настолько впечатлен витриной, что захотел познакомиться с автором. Так начался крепкий союз большого творца и щедрого мецената, который привел к созданию проектов, определивших облик Барселоны.

Фото: Public Domain

Благодаря коллаборации Гуэля и Гауди появились такие архитектурные объекты, как дворец Гуэль, парк Гуэль, винные погреба Гуэль, павильоны усадьбы в Педральбесе близ Барселоны, часовни и крипты Колонии Гуэль. После того как строительство дворца завершилось, Антонио стал одним из самых модных архитекторов Барселоны. В период с 1898 по 1912 год он построил три жилых дома — Кальвет, Мила и Бальо, которые вскоре стали значимыми достопримечательностями города.

Параллельно в 1880 годах Гауди реализует не менее знаковые проекты — дом Висенс, виллу Эль Каприччо — одна из немногих его работ, которые находятся за пределами Барселоны.

В 1884 году Гауди возглавил строительство храма Святого Семейства. Он пришел на смену архитектору Франсиско де Паула дель Вильяра, который из-за разногласий с заказчиком отказался от работы. Антонио полностью посвятил себя возведению храма.

В 73 года, так и не успев завершить свой главный проект, Гауди, который всегда предпочитал ходить пешком, попал под трамвай. Из-за того что последние годы жизни архитектор не особенно следил за внешним видом, местные таксисты приняли его за нищего и долго отказывались везти в больницу. Так некогда самый преуспевающий мастер, у которого была очередь из богатых заказчиков, оказался в лечебнице для малоимущих. Когда же Гауди наконец узнали, было слишком поздно — спасти его не удалось.

От Гауди до Хадид: 7 проектов, которые не были реализованы

Дом Висенс

Первой значительной работой Гауди считается именно это здание. Мануэль Висенс, владелец фабрики по производству плитки и кирпича, заказал архитектору построить летнюю семейную резиденцию в 1878 году. Фасад здания выполнен из кирпича и цветных керамических плиток с растительными орнаментами, расположенных в шахматном порядке. Выбор этих материалов послужил фактически нативной рекламой деятельности главы дома. По всему периметру расположены многочисленные декоративные элементы — эркеры, балконы, башенки, выступы фасадов. Каждую деталь архитектор спроектировал лично, поэтому ни один элемент не выбивается из общей картины.

Фото: Pol Viladoms/wikipedia.org

Дизайн дома выполнен в стиле нео-мудехар, отсылающем к испанской архитектуре времен средневековья. Но уже тогда был заметен узнаваемый почерк Гауди, и одна из первых его работ сразу же обращала на себя внимание своей оригинальностью по сравнению с общим видом Барселоны того времени.

Фото: Andrea G/Pexels

Вокруг дома был разбит сад, в котором Гауди спроектировал фонтан, часть ограды и ротонду в форме листьев пальмы. Дом в середине ХХ века несколько раз менял владельцев, и до наших дней эти детали не сохранились. В 2005 году Дом Висенс был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2017-м в нем открыли музей.

Башня Бельесгуард

В 1900 году к Антонио Гауди обратилась жена промышленника Жауме Фигераса с просьбой построить дом на месте бывшей резиденции короля Мартина Арагонского, с которым связывают расцвет Каталонии. Когда архитектор взялся за дело, от резиденции оставались лишь несколько стен и внутренний двор. Гауди был патриотом и бережно относился к истории, поэтому старался максимально передать дух средневековья в своем проекте. Внешне дом похож на замок того времени, дополненный яркими деталями в стиле архитектора. Проект был сдан в 1909 году.

Фото: Catalan Art & Architecture Gallery

Torre Bellesguard увенчана характерным для архитектуры Гауди крестом, украшенным красной и желтой мозаикой — цвета каталонского флага. Благодаря этому шпилю компактное квадратное здание кажется больше, чем на самом деле, высота в два раза превышает его длину. В этой работе Антонио оставил прямые линии, которых тщательно избегал в других проектах. Над входной дверью — яркий витраж в виде восьмилучевой звезды Венеры.

Фото: Catalan Art & Architecture Gallery

Дом Фигераса состоит из первого этажа, главного этажа, подвала и мансарды. Оригинальным решением в интерьере стала необычная система переходов: спиральная лестница завершается на террасе, окруженной зубцами, с которой открывается живописный вид на город. В этом проекте стиль Гауди все еще был в процессе формирования: в нем нет броских мавританских акцентов и ярких цветов, которые впоследствии стали отличительными чертами многих его поздних работ.

Дворец Гуэль

Дворец был построен в качестве главной резиденции Эусеби Гуэля в районе Эль-Раваль в центре Барселоны в 1885–1890 годах. Он стал первым крупным проектом Гауди, выполненным по заказу Гуэля.

Фото: Seth Lemmons/wikipedia.org

На фасаде здания две пары больших ворот, которые были сделаны специально для конных экипажей: гости могли выйти и сразу подняться по лестницам на нужный этаж, а повозки отправлялись в нижние конюшни и погреба. Входную арку украшает железная решетка, имитирующая виноградную лозу. В этом проекте впервые реализовалась идея Гауди декорировать не только фасад, но превращать в произведение искусства еще и крышу. На ней расположены 20 дымоходов, украшенных в технике тренкадис. Само здание облицовано серым гаррафским мрамором.

Фото: Thomas Ledl/wikipedia.org

Центральным помещением в интерьерах стал зал для приема гостей, который венчает параболический купол, проходящий через несколько этажей. Он окрашен в глубокий темно-синий цвет ночного неба, чтобы у всех приходящих во дворец создавалось ощущение единства с природой. В куполе Гауди проделал небольшие отверстия, а внутри шпиля подвесил фонари — таким образом, свет, который просачивается через них, похож на мерцающие в небе звезды. В 1984 году дворец Гуэль был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото: Jun Seita/wikipedia.org

Парк Гуэль

Парк Гуэль стал последним проектом, который Эусеби Гуэль заказал у Антонио Гауди. Он был создан в 1900–1914 годах и расположен в верхней части Барселоны. На территории более чем в 17 га есть и жилая часть, и зеленые зоны садов. При входе в парк первое, на что падает взгляд, — два здания, похожие на пряничные домики из сказок. Правый павильон с декоративной башней (пинакл) и пятилучевым крестом был создан для администрации парка, левый — для привратника.

Фото: Sung Shin/Unsplash

Центральное место в парке занимает большая верхняя терраса, с которой открывается обзорный вид на Барселону. Чтобы наслаждаться им в комфортных условиях, Гауди поставил на террасе длинную, изогнутую в форме змеи скамью. Она украшена в традиционной для Гауди технике тренкадис. Мозаику из частиц мрамора, стекла и битой плитки также можно увидеть и оценить на входных павильонах, на перилах парадной лестницы и в зале Ста колонн.

Фото: Håkon Grimstad/Unsplash

Гауди очень бережно относился к природному ландшафту, поэтому старался максимально сохранить деревья на территории строительства. В парке есть специальная система полива растений с помощью виадуков, а их колонны стилизованы под стволы деревьев. За свой необычный вид они получили название «Птичьи гнезда». От главной площади разбегаются пешеходные дорожки, тропинки и прогулочные аллеи, построенные из местного камня.

Фото: Roy Tack/Unsplash

В 1963 году в коттедже на территории парка, где жил Гауди, был открыт дом-музей его имени, в котором есть мебель из построенных архитектором Домов Бальо и Мила. А в 1984 году парк Гуэль был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дома архитекторов: 10 зданий, построенных для себя

Дом Бальо

Дом Бальо представляет собой реконструкцию первоначального здания, построенного в 1877 году, которым с 1900 года владел текстильный магнат Хосе Бальо. Он расположен на Пасео-де-Грасиа, одном из самых главных бульваров в центре Барселоны. Площадь восьмиэтажного дома 4,3 тыс. кв. м, а высота — 32 м. Из-за каркаса, похожего на клетку, и вертикальных элементов, напоминающих своими изгибами формы человеческого скелета, здание прозвали «Дом костей». В дизайне проявилась характерная для последующих проектов черта Гауди — отсутствие прямых линий как во внешнем облике, так и во внутренних интерьерах. Архитектор также старался по-максимуму использовать природные материалы местного происхождения — так, первые три этажа дома украшены камнем горы Монжуик.

Фото: ChristianSchd/wikipedia.org

Во внутреннем дворе, чтобы освещение было равномерным, Гауди положил градиентную плитку, которая меняет цвет по мере продвижения вверх от белого до лазури. Для той же цели окна, выходящие в патио, отличаются по размеру: к верху они становятся все меньше.

Фото: Sara Terrones/wikipedia.org

Таким образом создается удивительная игра светотени. Мебель, которая делалась по проекту архитектора, упоминают в контексте его творчества не так часто. Но отдельные работы Гауди в этой области заслуживают внимания. Например, двухместный диван в доме Бальо — образец эргономики, которую взяли на вооружение многие мастера: два сиденья с общим подлокотником и уже традиционной для Гауди идеальной формой для человеческого тела подчеркивает еще и связь с природой — спинки сидений напоминают яблоко. Дом Бальо был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

В Москве появится стилизованная копия «Дома костей» Гауди

Дом Мила

Жилой дом, построенный Гауди в 1906–1910 годах по заказу семьи Мила, стал его последней светской работой перед тем, как он полностью посвятил себя строительству храма Святого Семейства.

Фото: Thomas Ledl/wikipedia.org

Из-за массивного фасада он получил прозвище La Pedrera (Каменоломня). Каса Мила стал новаторским как в архитектурном плане, так и с точки зрения коммуникаций. В нем создана уникальная система естественной вентиляции, позволяющая отказаться от кондиционеров.

Фото: Pixabay

А межкомнатные перегородки в каждой из квартир можно перемещать по своему усмотрению. В здании также нет несущих и опорных стен, только несущие колонны. В доме есть подземный гараж, что для начала ХХ века стало очень необычным решением.

Фото: Pixabay

Три внутренних двора архитектор объединил в один, чтобы в здании было как можно больше естественного света и свежего воздуха. Рельеф крыши повторяет волнистые очертания фасада, и на ней разместились выходы лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб, преображенные в необычные скульптуры. Они украшены мозаикой тренкадис. Каса Мила стал первым из сооружений XX века, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Саграда Фамилия

Храм Святого Семейства остается самым знаменитым и противоречивым творением Гауди. Первый проект здания был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр в 1882 году — он планировал построить его в готическом стиле. Вильяр ушел в отставку спустя год после начала работ, строительство возглавил Гауди и внес в проект кардинальные изменения. Храм также приобрел звание самого известного долгостроя в мире: работы ведутся уже почти 140 лет, их планируют закончить только к 2030 году.

По замыслу инициаторов, финансирование происходит только за счет пожертвований прихожан, которые поступают «неравномерно», и это сильно тормозит строительство. Также завершение проекта задерживает сложность изготовления каменных блоков. Кроме того, во время Гражданской войны в Испании в июле 1936 года вся мастерская Гауди сгорела вместе с его макетами и эскизами церкви. Они были частично восстановлены в 1939–1949 годах, и по этим моделям, в которых сохранился изначальный замысел архитектора, продолжилось дальнейшее строительство. В 2010 году храм был освящен папой Бенедиктом XVI, в нем проходят ежедневные богослужения.

Фото: Enrico Perini/Pexels

Саграда Фамилия спланирована в форме латинского креста, с апсидой и крытой галереей для прогулок. У здания три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Они символизируют рождение, смерть и воскресение Христа. Над каждым должны возвышаться 12 башен, по числу апостолов, и еще шесть планировалось возвести над центральным нефом. Они должны быть посвящены Деве Марии, четырем евангелистам и Иисусу Христу. Высота башни Христа — 167 м, и она станет вторым по высоте объектом в городе: по замыслу Гауди, человеческое творение не должно было быть выше божьего — горы Монжуик.

Восточный фасад храма посвящен теме Рождества Иисуса Христа и разделен на три части-портала, которые олицетворяют Веру, Надежду и Милосердие. Фасад Рождества — главный вход в церковь, он украшен барельефами и скульптурными композициями, посвященными сценам из Библии. В центральной части — рождественское дерево, под которым из камня вырезана сцена прославления Богоматери. А в боковых порталах — сцены рождения Иисуса и символические фигуры апостолов. Для того чтобы фигуры были максимально правдоподобны, он снимал гипсовые слепки с птиц, животных и даже с мертворожденных младенцев. Моделями для скульптурных групп могли выступить и церковный сторож, и местный козопас.

Фото: Andrea G/Unsplash

Внутри храма также прослеживается подражание природе: своды, которые достигают 60 м в высоту, разветвляются к потолку и создают конструкцию, повторяющую лесные пейзажи. В этом решении есть и функциональный смысл: благодаря ветвящимся структурам, Гауди избежал строительства традиционных для готической архитектуры контрфорсов — вертикальных прямых опор для усиления несущих стен.

С противоположной стороны храма находится фасад Страстей. На контрасте с фасадом Рождества он смотрится более мрачным и лаконичным. Идея Гауди была в том, чтобы скульптуры и образы в порталах фасада Страстей символизировали грехи и вызывали трепет. В центре архитектурного сюжета — распятие Христа, которое окружают гротескные фигуры и мрачные сцены.

Фото: Joseph Gilbey/Unsplash

Гауди посвятил храму Святого Семейства 12 лет, и на момент смерти архитектора базилика была завершена всего на 20%. Антонио успел построить только часть апсиды, восточный фасад и крипту, в которой его похоронили. Гауди был ярым католиком, он догадывался, что не доживет до окончания проекта, но это его не останавливало. На вопрос о сроках он отвечал «Мой клиент никуда не торопится».

На данный момент ведется строительство третьего фасада (Славы), оформление интерьеров храма. На территории также есть дом-музей архитектора и школа. Гауди открыл ее в 1909 году для детей рабочих, которые строили церковь. Раньше она была расположена на месте главного фасада храма, но затем ее демонтировали и перенесли.

Фото: Greg Lois/Pexels

Все это время строительство Sagrada Famíliа было незаконным, поскольку на него не было официальной лицензии. Но в 2019 году ее наконец получили, и столетний конфликт разрешился. Руководство храма согласилось выплатить мэрии города £36 млн с рассрочкой на десять лет на развитие квартала Эшампле, транспортной сети города, организации прямого доступа из станций метро. В 2005 году Саграда Фамилия была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самый известный проект Гауди достроят в 2026 году

Стиль Гауди: комментарии архитекторов

Николай Фанеев, ведущий архитектор IND architects:

— Антонио Гауди работал в стиле модерн. Каждое направление в искусстве, литературе, архитектуре имеет яркого представителя, с которым начинают ассоциировать направление, и Гауди стал таким для модерна. Когда он «творил», происходили сильные переломы в общественной жизни Европы, появлялись новые идеи и идеологии, и архитектор не совсем отвечал духу времени со своими религиозными взглядами. Именно это одна из причин, почему его критиковали современники.

Архитектуру Гауди нельзя рассматривать только как зрительный образ — так ее невозможно понять. Отличительная черта всего модерна заключалась в том, что архитекторы активно работали с интерьерами. Интерьеры Гауди — важная часть его проектов и его творчества. Еще одна грань — конструкции зданий, именно в них проявился гений Гауди. Приемы, используемые им, как правило, придумали уже до него. Но он отличался принципами и подходами в работе. Гауди, как и другие представители модерна, мастерски использовал железобетон, много работал с конструкциями, превращая их в художественные элементы, яркий пример — параболические арки. В архитектуре Гауди преобладают естественные и природные формы. Сегодня мы воспринимаем железобетон как урбанистическую составляющую, но в руках Гауди он превращался в растительные образы.

Гауди, в первую очередь, архитектор, работающий с конструкциями и естественными формами, профессионал, который уделял внимание деталям.

Сергей Никешкин, генеральный директор бюро «Крупный план»:

— Несмотря на частые заказы и работу над крупными объектами в его родном городе — Барселоне, истинная популярность и признание Гауди пришли после смерти.

Среди работ Гауди прежде всего выделяют его жилые дома в Барселоне — они очень характерные, художественные и ремесленные. По ним видно, что архитектурный язык автора яркий, самобытный и вневременной. Самый известный проект архитектора — храм Святого Семейства (Sagrada Família). Это уникальный для мировой архитектуры прецедент, когда проект строят так долго — храм заложили в 1882 году по проекту Антонио Гауди и продолжают строить после его смерти, используя чертежи и наработки.

Идеи Гауди, его архитектура и решения не стали массовыми. Это связано с его стилем, который, из-за уникальности, нельзя скопировать и даже подражать ему. Архитектура Гауди — его личное высказывание, очень персонифицированное. Именно поэтому он не создал нового направления в архитектуре и архитектурной школы, не приобрел последователей, а остался феноменом. Иногда последователем Гауди называют австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, но его сложно считать таковым. Хундертвассер прежде всего создавал декоративную и эпатажную архитектуру, своего рода кич, а для Гауди свойственна художественная архитектура с использованием качественных и натуральных материалов.

Не только в столицах: 10 знаменитых архитекторов, шедевры которых можно отыскать по всей России

Истории

«Вокруг света» вспоминает известных архитекторов и рассказывает, куда можно поехать, чтобы познакомиться с их творениями за пределами двух столиц.

Фото
Elena Rostunova / Alamy via Legion Media

Константин Тон

Ростов-на-Дону

Этот представитель классицизма первой половины XIX века обучался в России и в Италии. После обучения в Академии художеств в Риме Константин Тон начал проектировать церкви и соборы в Санкт-Петербурге и Москве. Также он работал над проектами дворцов, набережных и вокзалов. По проекту Тона построены Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге.

Еще одно знаменитое творение Константина Тона украшает Ростов-на-Дону. Это Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, который был возведен в 1860 году на месте обветшавшего храма. Здание собора выполнено в форме креста с пятью золочеными куполами. Дополняет ансамбль четырехъярусная колокольня, построенная позже.

Собор в Ростове-на-Дону напоминает храм Христа Спасителя в Москве. Это неудивительно — Константин Тон проектировал обе постройки

Фото
Panther Media GmbH / Alamy

После революции храм несколько раз закрывали, а в 1937 году отдали под зоопарк. В военные годы собор был частично разрушен. Крупномасштабная реставрация постройки началась в 2011 году и продлилась семь лет. Сегодня Ростовский Кафедральный собор — один из главных памятников города.

Николай Львов

Торжок

Специального архитектурного образования у Николая Львова не было, но этот представитель эпохи Просвещения, посетивший несколько европейских стран, обладал талантами во многих сферах, включая архитектуру. Первый реализованный проект Николая Львова — собор Святого Иосифа в Могилеве — был выполнен в античном стиле. К сожалению, здание было разрушено в 1938 году. По его проектам также были построены Невские Ворота в Петропавловской крепости и здание Главного почтамта в Санкт-Петербурге, а также целый ряд других зданий в Петербурге, Москве и их окрестностях.

Богатое архитектурное наследие Николай Львов оставил в Торжке (Тверская область). В частности, по его проекту был заново отстроен один из главных памятников древнерусской архитектуры — собор Борисоглебского монастыря. Каменный храм, возведенный в XI веке был разрушен через шесть веков. Восстанавливать его начали в конце XVIII века — в 1785 году императрица Екатерина II заложила первый камень в основание будущего монастыря. При создании проекта Николай Львов вдохновлялся идеями итальянского архитектора Андреа Палладио.

Фото
Sergey Dzyuba / Alamy via Legion Media

В Торжке и окрестностях по проектам Львова были построены еще несколько церквей, а также главный дом усадьбы Знаменское-Раёк.

Андрей Воронихин

Калужская область

Выдающийся архитектор и живописец Андрей Воронихин обучался архитектуре во Франции и Швейцарии. В работе он придерживался строгих изящных форм, и применял каноны древнего зодчества, а также использовал элементы ампира. Примером гармоничного сочетания нескольких стилей стал известный на весь мир Казанский собор в Санкт-Петербурге, ставший одним из символов Города на Неве.

Работой Воронихина можно полюбоваться в Калужской области, где сохранилась построенная по его проекту усадьба Городня для княгини Голицыной, ставшей прообразом графини из повести «Пиковая дама» А.С. Пушкина. По одной из версий, Наталью Голицыну впечатлила построенная Воронихиным усадьба в Братцево и она захотела похожий дом. Архитектор исполнил  желание княгини.

Сегодня усадьба, расположенная рядом с деревней Красный городок, находится в плачевном состоянии и отчаянно нуждается в реставрации. При этом некоторые исследователи сомневаются, что архитектором усадьбы был Андрей Воронихин

Фото
culture.ru

Франческо Бартоломео Растрелли

Почеп

Расцвет творчества знаменитого архитектора пришелся на эпоху правления императрицы Елизаветы, а самого Растрелли называют главным представителем так называемого елизаветинского барокко. Среди самых известных работ архитектора обычно упоминают Большой Екатерининский дворец в Царском Селе, Зимний дворец, Воронцовский дворец и Смольный собор в Санкт-Петербурге.

Воскресенский собор в городе Почепе (Брянская область) был построен во второй половине XVIII века. Растрелли не приложил к нему руку (авторство приписывают Антонио Ринальди или Жан-Батист-Мишелю Валлен-Деламоту), но по его проекту был создан двухъярусный иконостас храма. Впрочем, некоторые историки ставят под сомнение версию об авторстве этого иконостаса.

Фото
Vlad-Mier, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Фото
Горностаев Ф.Ф. «Дворцы и церкви Юга» via pastvu.com

Виктор Шрётер

Иркутск

Один из выдающихся представителей рационального направления архитектуры России XIX века, считающий основоположником «кирпичного стиля», строил доходные дома, театры, и административные здания. Шрётер также основал общество петербургских архитекторов и получил звание главного архитектора дирекции Императорских театров. Несколько десятков зданий, построенных и перестроенных по проектам Шрётера, сохранились в Санкт-Петербурге. Среди них можно выделить здание Русского для внешней торговли банка на Большой Морской и жилые дома завода «Людвиг Нобель» на Лесном проспекте.

Постройки Шрётера можно найти во многих российских городах: Нижнем Новгороде, Рязани, Самаре и других. Одну из самых известных работ архитектора можно найти в Иркутске. В этом городе по проекту Виктора Шрётера возвели здание академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова.

Драмтеатр по прежнему впечатляет не только красотой фасадов и модным убранством, но и удивительной акустикой

Фото
Andrey Khrobostov / Alamy via Legion Media

Иван Старов

Богородицк

Иван Егорович Старов родился в Москве в 1745 году, но его самые известные произведения украшают Санкт-Петербург и его окрестности. Архитектор разрабатывал градостроительные планы, проектировал дворцовые ансамбли, а также любил создавать эскизы парковых беседок, павильонов и даже сторожевых будок для служащих городской заставы.

Постройкам в стиле строгого классицизма Старов придавал национальные черты. В список самых известных творений Ивана Старова входят надвратная церковь и Троицкий собор Александро-Невской лавры, Таврический дворец и Софийский собор.

Красивый дворец, считающийся образцом русского классицизма, Старов построил в Богородицке (Тульская область) для семьи графа Бобринского во второй половине XVIII века. Во время гражданской войны дворец был разграблен, а в годы Великой Отечественной — почти полностью разрушен. В советские году усадьбу отреставрировали и превратили в музей.

Фото
Elena Rostunova / Alamy via Legion Media

Сегодня здесь проходят художественные выставки. Первоначальный вид постепенно обретает и дворцовый парк.

Андрей Штакеншнейдер

Таганрог

Известный архитектор середины XIX века начал карьеру в Комитете градостроительства, где четыре года работал чертежником. Штакеншнейдер участвовал в проекте по созданию Исаакиевского собора под руководством архитектора Огюста Монферрана.

Дворцы, построенные по проектам Андрея Штакеншнейдера, украшают улицы, проспекты и площади Санкт-Петербурга. Среди них непременно нужно упомянуть Мариинский дворец на Исаакиевской площади, Николаевский дворец на Благовещенской площади и Ново-Михайловский — на Дворцовой набережной.

В Таганроге Штакеншнейдер построил прекрасный особняк по заказу помещика Николая Алфераки, который был греком по происхождению. Его любовь к архитектуре предков нашла отражение в проекте архитектора.

Фото
ISasha, Public domain, via Wikimedia Commons

В доме Алфераки побывали многие деятели культуры, включая молодого Антона Чехова, Ивана Айвазовского и Петра Чайковского. Позднее по инициативе Чехова в особняке был открыт историко-краеведческий музей Таганрогского края, который действует и по сей день.

Федор Конь

Смоленск

Основоположник русского ренессанса в архитектуре и один из самых деятельных зодчих XVI века творил во времена бурного строительства храмов и оборонительных сооружений. Свои таланты Федор Конь реализовал при постройке крепостей в Москве, Смоленске, Дорогобуже. Самый крупный проект архитектора — строительство стен и башен Белого города в Москве.

Московские укрепления до наших дней не сохранились, а вот возведенная под руководством архитектора крепостная стена Смоленска частично пережила века, войны и разрушения, став одним из главных символов города.

Фото
Zoonar GmbH / Alamy via Legion Media

Федор Шехтель

Нижний Новгород

Постройки Федора Шехтеля преобразили Москву в начале XX века. Мастер создавал проекты зданий в готическом и русско-византийском стилях, а также активно обращался к модному в те годы стилю модерн. Некоторые постройки Шехтеля до наших дней не сохранились, но полюбоваться его работами в Москве все еще можно во многих местах. Так, по проектам Шехтеля были построены Ярославский вокзал, здание МХАТа имени А.П. Чехова и неоготический особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке.

Архитектор активно работал и в других городах России. Например, в Нижнем Новгороде по проекту Федора Шехтеля возвели одно из самых примечательных в городе зданий — банк Рукавишниковых.

Фото
Bestalex, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Фото
A.Savin, FAL, via Wikimedia Commons

Постройка представляет собой ансамбль из двух зданий, выполненных в разных стилях. На Нижневолжской набережной разместился корпус с фасадом в неоготическом стиле, украшенным остроконечными узкими башенками. До революции здесь находился торговый дом, а в 60-е годы XX века в здании заработало швейное производство «Маяк».

Вторая постройка комплекса в стиле рационального модерна расположена на Рождественской улице. На верхних этажах в начале прошлого века размещался Русский торгово-промышленный банк, внизу — магазины. Сегодня в обоих зданиях располагаются творческие мастерские, проходят выставки.

Дмитрий Ухтомский

Углич

Представитель барокко XVIII века Дмитрий Ухтомский был одним из главных государственных архитекторов России. Среди прочего он занимался проектами по восстановлению Москвы после пожаров, случившихся в 1748–1752 гг. В Москве до наших дней сохранились построенные по проектам Ухтомского храм Никиты Мученика на улице Старая Басманная, усадьба Апраксиных-Трубецких на Покровке и усадьба князя Трубецкого «Нескучное». В сохранившемся охотничьем домике последней усадьбы проводят игры телевизионной версии «Что? Где? Когда?»

В Угличе Дмитрий Ухтомский реставрировал церковь Царевича Димитрия на Крови, построенную в 1692 году на месте гибели младшего сына Ивана Грозного.

Фото
Design Pics Inc / Alamy via Legion Media

Архитектор также реконструировал кровлю здания палат угличских князей. На этом месте Ухтомский намеревался построить новое здание, но не получил на это разрешения и вынужден был ограничиться заменой кровли. В конце XIX века архитектор Николай Султанов полностью отреставрировал древний памятник. 

Елена Гусарова


Теги

  • история
  • архитектура

15 знаменитых темнокожих архитекторов — первых афроамериканских архитекторов

1

Роберт Робинсон Тейлор (1868–1942)

Buyenlarge//Getty Images

Будучи первым аккредитованным темнокожим архитектором в США, Тейлор внес значительный вклад в развитие профессии в области дизайна и образования. значительный.

Он был первым темнокожим студентом, поступившим в Массачусетский технологический институт, где он изучал архитектуру. После выпуска он был принят на работу в Алабамский институт Таскиги его основателем и первым президентом Букером Т. Вашингтоном для планирования строительства новых зданий на территории кампуса и разработки его архитектурных и инженерных программ.

Он ненадолго покинул Таскиги, но вернулся в 1902 году и оставался там до выхода на пенсию в 1930-х годах. В конечном итоге Тейлор спроектировал около 25 зданий на территории кампуса, в том числе дом для Вашингтона и его семьи (показан здесь). Он также спроектировал здания за пределами Таскиги, в том числе здания Университета Сельма и Храм цветных масонов в Бирмингеме, штат Алабама.

В 2015 году Почтовая служба США наградила Тейлора маркой в ​​память о его наследии. Его правнучка, Валери Джарретт, была старшим советником президента Барака Обамы.

2

Уоллес Август Рэйфилд (1874–1941)

Рэймонд Бойд//Getty Images

Родившийся в Мейконе, Джорджия, Рэйфилд был вторым чернокожим архитектором в США, получившим официальное образование. После окончания Колумбийского университета в 1899 г. Рэйфилд также был завербован Букером Т. Вашингтоном в Институт Таскиги в Алабаме. Помимо преподавания там, он открыл собственную практику, из которой продавал планы по почте по всей стране.

В 1908 году Рэйфилд переехал в Бирмингем, штат Алабама, чтобы сосредоточиться на своей частной практике, где он спроектировал, среди многих других зданий, Баптистскую церковь на 16-й улице.

3

Уильям Сидни Питтман (1875–1958)

Wikimedia Commons

Родившийся в бывшей рабской семье в Монтгомери, Алабама, Питтман изучал архитектурный рисунок в Институте Таскиги. Стипендия отправила его в полностью белый Институт Дрекселя в Филадельфии, где он получил архитектурную степень.

Оттуда он вернулся в Таскиги, чтобы преподавать и проектировать здания для расширения кампуса. Затем он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где основал свою собственную практику, спроектировал многие известные здания города и женился на Порции Вашингтон, дочери Букера Т. Вашингтона.

Некоторые из его наиболее важных заказов включают в себя жилищное строительство Фэрмаунт-Хайтс для чернокожих в Мэриленде; негритянское здание на трехсотлетней выставке в Джеймстауне, штат Вирджиния, в 1907 году; и Цветная библиотека Карнеги в Хьюстоне.

Реклама – Продолжить чтение ниже

4

McKissack & McKissack

Эндрю Джеймсон/Wikimedia Commons

Основана в 1905 году Моисеем Маккиссаком III (1879–1952) и его братом Кэлвином Лансфордом Маккиссаком (189 лет).0–1968) в Нэшвилле, штат Теннесси, McKissack & McKissack является первой архитектурной фирмой в США, принадлежащей чернокожим, и старейшей архитектурной и инженерной фирмой в стране, принадлежащей чернокожим.

У братьев МакКиссак строительство и дизайн были в крови: их дед, Мозес МакКиссак, приехал в Америку в 1790 году в качестве порабощенного человека, принадлежавшего известному подрядчику, который использовал его в качестве строителя. МакКиссак передал дело своему сыну, который, в свою очередь, обучал своих сыновей.

Братья МакКиссак стали первыми архитекторами, получившими лицензию Блэка, на юго-востоке США и продолжили проектирование многих домов, церквей, школ и других зданий, включая Мемориальное здание Морриса в Нэшвилле (на фото) и авиабазу 99-й эскадрильи преследования в Таскиги, Алабама. , который на тот момент был крупнейшим федеральным контрактом, когда-либо заключенным с фирмой, принадлежащей чернокожим.

В 1990 году Дерил МакКиссак (внучка Мозеса МакКиссака III) открыла собственную фирму (с таким же названием) в Вашингтоне, округ Колумбия. Фирма, которая сейчас имеет офисы в Остине, Хьюстоне, Чикаго, Вашингтоне, Балтиморе, Лос-Анджелесе , и Даллас, внес свой вклад во многие важные гражданские проекты, включая Мемориал MLK и Национальный музей афроамериканской истории и культуры на Национальной аллее.

5

Жюльен Абеле (1881–1950)

Wikimedia Commons

После завершения двухгодичного курса архитектурного рисунка в Школе промышленного искусства Пенсильванского музея (PMSIA) Абеле стал первым чернокожим студентом, принятым в архитектурную школу при Университет Пенсильвании, который он окончил в 1902 году.

После окончания учебы Абеле путешествовал по Европе, что сильно повлияло на его работу в течение всей его карьеры. Он работал на филадельфийского архитектора Горация Трумбауэра, где всего за три года работы в фирме стал главным дизайнером и внес большой вклад в проектирование академических и культурных учреждений на всем Восточном побережье, от Мемориальной библиотеки Уайденера Гарварда до Художественного музея Филадельфии.

Возможно, его величайшей работой был дизайн западного кампуса Университета Дьюка, включая университетскую часовню, административное здание Аллена (на фото) и крытый стадион Дьюка (в 1972 году переименованный в крытый стадион Камерон). Главный двор Герцога был переименован в Abele Quad в 2016 году. Архитектурное бюро Сент-Пола, Миннесота, в период большого расширения.

Многие здания Вигингтона — от школ и пожарных частей до парковых построек — до сих пор стоят в Сент-Поле, в том числе гольф-клуб Highland Park (на фото) и полицейский участок в центре Сент-Пола.

Реклама – Продолжить чтение ниже

7

Вертнер Вудсон Тэнди (1885–1949)

Джим Хендерсон/Picasa

Тэнди начал свое обучение в Университете Таскиги, но получил степень архитектора в Корнельском университете, благодаря чему стал первым чернокожим архитектор с лицензией в штате Нью-Йорк.

Его самое известное здание — Вилла Леваро (на фото), дом мадам Си Джей Уокер в Ирвингтоне-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк. Уокер была миллионершей, заработавшей свое состояние на линии косметики и средств по уходу за волосами, которую она разработала для чернокожих женщин.

Фирма Тэнди, Tandy & Foster, также спроектировала Ivey Delph и епископальную церковь Святого Филиппа в Гарлеме.

8

Пол Ревир Уильямс (1894–1980)

Специальные коллекции библиотек Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе / Предоставлено PBS SoCal

Несмотря на то, что ему не рекомендовали заниматься архитектурой в политехнической средней школе Лос-Анджелеса из-за его расы, Уильямс стремился получить архитектурное образование наряду с профессиональным опытом в некоторых ведущих фирмах города в начале 20 века. К 1921 году он получил лицензию архитектора в Калифорнии, а в 1923 году стал первым темнокожим членом Американского института архитекторов.

Универсальный стиль Уильямса оставил неизгладимый след в быстро развивающейся застройке Лос-Анджелеса в 20 веке. Он стал известен как «голливудский архитектор», спроектировав дома для Кэри Гранта, Люсиль Болл и Фрэнка Синатры. Он также спроектировал коммерческие и общественные здания по всему городу и стране, в том числе Крыло Полумесяца отеля Beverly Hills, здание страхования жизни Golden State и Детскую исследовательскую больницу Св. Иуды в Мемфисе, родном городе его родителей.

В 2017 году Уильямс был посмертно награжден золотой медалью AIA, что сделало его первым чернокожим американцем, получившим эту награду.

9

Альберт Ирвин Кассел (1895–1969)

The Washington Post//Getty Images

Кассел из Вашингтона, округ Колумбия, помог сформировать американские академические сообщества, особенно в Университете Говарда, где он работал на архитектурном факультете в качестве профессор, а также землеустроитель, геодезист и архитектор. Его самая важная работа в Ховарде — это Библиотека основателей в георгианском стиле (на фото), которая была построена в 1937 и стал символом университета.

Кассел также спроектировал здания для Университета Вирджинии Юнион в Ричмонде и Государственного колледжа Моргана (ныне Государственный университет Моргана) в Балтиморе. Он также основал Cassell, Gray & Sutton, где работал в Римско-католической церкви Вашингтона и правительстве округа Колумбия. Некоторые из его наиболее заметных проектов включают работу над международным аэропортом Рейгана (в то время называвшимся Вашингтонским национальным) и Пентагоном.

Реклама — Продолжить чтение ниже

10

Хильярд Робинсон (1899–1986)

Smallbones/Wikimedia Commons

После окончания Колумбийского университета в 1924 году со степенью архитектора Робинсон вернулся в свой родной город Вашингтон, округ Колумбия, где работал. работал в нескольких архитектурных фирмах и преподавал в Университете Говарда. Робинсон несколько раз путешествовал по Европе за свою карьеру, и его работы отражают влияние стиля Баухаус на него.

В дополнение ко многим зданиям, которые он спроектировал в кампусе Говарда, Робинсон оставил свой след в Вашингтоне, построив Langston Terrace Dwellings (на фото), первый жилой комплекс в округе Колумбия, финансируемый из федерального бюджета, и второй в США

11

Беверли Лорейн Грин (1915–1957)

Guilhem Vellut/Wikimedia Commons

Грин считается первой чернокожей женщиной, получившей лицензию архитектора в Соединенных Штатах (Иллинойс, 1942 г.). После окончания Иллинойсского университета в Урбана-Шампейн, где она стала первой афроамериканкой, получившей степень в области архитектурного проектирования, она получила степень магистра в области городского планирования и жилищного строительства.

После работы в Департаменте жилищного строительства Чикаго Грин переехала в Нью-Йорк, где в 1919 году получила степень магистра архитектуры в Колумбийском университете. 45. Список ее работ включает театр в Университете Арканзаса, комплекс искусств в колледже Сары Лоуренс, здания университетского городка Нью-Йоркского университета и штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже (на фото).

12

Джон Уоррен Мутуссами (1922–1995)

Джон Х. Уайт/Wikimedia Commons

После окончания в 1948 году архитектурного института Иллинойского технологического института, где он учился у Мис Ван Дер Роэ, Мутуссами стал первым Черный архитектор проектирует высотное здание в Чикаго. Это здание, штаб-квартира Johnson Publishing Company (на фото), было домом для Ebony и Jet , офисы журнала и остается единственной башней в центре Чикаго, спроектированной черным архитектором.

Мутуссами спроектировал множество других зданий в Чикаго, в том числе колледж Ричарда Дж. Дейли, колледж Олив-Харви, колледж Гарри С. Трумэна и здание Чикагской городской лиги. Он был партнером Dubin Dubin Black & Moutoussamy и входил в попечительский совет Чикагского университета Лойолы и Художественного института.

Реклама — Продолжить чтение ниже

13

Венделл Джером Кэмпбелл (1927–2008)

Рэймонд Бойд//Getty Images

Еще один студент Мис Ван Дер Роэ в Иллинойском технологическом институте, Кэмпбелл окончил его в 1956 году, и ему было трудно найти постоянную работу. После работы в Фонде развития Purdue-Calumet, где он накопил опыт в области реконструкции городов и строительства доступного жилья, в 1966 году он основал свою собственную фирму. конференц-центр McCormick Place, а также школа, церковь и другие общественные здания по всему Чикаго. В 19В 71 год Кэмпбелл стал соучредителем Национальной организации архитекторов из числа меньшинств и был ее первым президентом.

14

Норма Меррик Скларек (1926–2012)

FG/Bauer-Griffin//Getty Images

Скларек была женщиной-первопроходцем: она была первой чернокожей женщиной, получившей лицензию архитектора как в Нью-Йорке (1954 г.), так и в Калифорния (1962). Она также была первой чернокожей женщиной, ставшей членом AIA в 1959 году, и первой чернокожей женщиной-сотрудником в 1980 году. Центр в Лос-Анджелесе (на фото), The California Mart, мэрия Сан-Бернардино, торговый центр Mall of America, посольство США в Токио и станция Terminal One в международном аэропорту Лос-Анджелеса. В 19В 85 лет она стала соучредителем собственной фирмы Siegel, Sklarek и Diamond, которая в то время была крупнейшей архитектурной фирмой, принадлежащей женщинам.

15

Дж. Макс Бонд-младший (1935–2009)

Рэймонд Бойд//Getty Images

Одним из величайших наследий Бонда является разработка некоторых ведущих в стране исследовательских институтов по гражданским правам и культуре чернокожих.

После окончания Гарварда со степенью магистра архитектуры Бонд начал свою карьеру во Франции с французским архитектором-модернистом Андре Вогенски. Затем он работал в Нью-Йорке и Гане, прежде чем основал компанию Bond Ryder & Associates, которая спроектировала Центр ненасильственных социальных изменений имени Мартина Лютера Кинга-младшего в Атланте, Бирмингемский институт гражданских прав (на фото) в Бирмингеме, штат Алабама, и Гарлемский центр им. Исследования черной культуры.

Бонд также занимал несколько важных общественных и образовательных должностей в области архитектуры: председатель архитектурного отдела Высшей школы архитектуры и планирования Колумбийского университета с 1980 по 1984 год; декан Городского колледжа Нью-Йоркской школы архитектуры и экологических исследований с 1985 по 1992 год; и он был членом Комиссии по планированию города Нью-Йорка с 1980 по 1986 год. Один из его последних проектов включал проектирование музейной части Национального музея и мемориала 11 сентября во Всемирном торговом центре.

VerandaVeranda Lettermark logo

Steele Marcoux

Главный редактор VERANDA

Steele Marcoux — главный редактор VERANDA, освещающий тенденции дизайна, архитектуру и путешествия для бренда.

9 невероятно известных архитекторов, не имевших архитектурного образования

9 невероятно известных архитекторов, не имевших архитектурного образования

  • , 2017

Было ли самое ужасное жюри? Не сдали экзамены? Не беспокойтесь! Прежде чем вы упадете на кровать и заплачете, пока не заснете — после публикации милого безумного селфи в Instagram, конечно же (хэштег такой мертвый), — взгляните на этот список из девяти знаменитых архитекторов, у которых есть общая черта. . Вы можете подумать, что блестящая архитектурная степень является обязательным требованием для успешного архитектора; зачем еще вам пришлось столько лет учиться в архитектурной школе? Что ж, хотя звание «архитектор» может быть защищено во многих странах, это не означает, что вы не можете спроектировать удивительную архитектуру — как продемонстрировали эти девять архитекторов, которые отбросили условности на ветер и выбрали менее проторенный путь к архитектуре. слава.

Падающая вода. Изображение © Пользователь Flickr pablosanchez под лицензией CC BY-SA 2.0

Человек, названный Американским институтом архитекторов в 1991 году «величайшим американским архитектором всех времен», как ни странно, не имел диплома архитектора, хотя и был удостоен почетный доктор изящных искусств в своей бывшей школе, когда ему было под восемьдесят. Сочетание семейных обстоятельств и разочарования в системе образования — Райт назвал бы это «топтанием стада» в 1919 году.56 — заставили его бросить Висконсинский университет в Мэдисоне в 1887 году, всего после года обучения на курсе гражданского строительства. Вместо этого он переехал в Чикаго, чтобы получить реальный опыт работы помощником архитектора Дж. Л. Силсби. Работая под его началом, Райт рискнул и подал заявку на работу в Adler & Sullivan, что привело к шестилетнему стажировке в престижной фирме. Здесь Луи Салливан заложил основу для обучения Райта архитектуре, прежде чем он основал свою собственную практику в 189 г.3. Хотя его долгая карьера была отмечена скандалами и трагедиями, вклад Райта в американскую архитектуру и его массовая популярность остаются беспрецедентными. Однако он продолжал скептически относиться к формальному образованию, о чем свидетельствует его замечание в 1955 году: «Образование, конечно, всегда основывается на том, что было. Образование показывает вам, что было, и оставляет вас делать выводы о том, что может быть. Образование, которым мы занимаемся, не может пророчествовать и не делает этого».

Здание Уэйнрайт. Изображение из Викимедиа (общественное достояние)

«Либер мейстер» Райта Луи Салливан имел странное, хотя и разнообразное, формальное образование. Вундеркинд и создатель кредо «форма всегда следует за функцией» окончил среднюю школу в возрасте шестнадцати лет в 1872 году и был принят в Массачусетский технологический институт, единственную американскую архитектурную школу в то время. Нетерпение заставило его уйти в конце года, и затем последовали два коротких ученичества: первое у архитектора Фрэнка Фернесса в Филадельфии, а второе у архитектора-инженера Уильяма Ле Барона Дженни, видного деятеля в развитии Чикаго. Школа архитектуры. Летом 1874 года Салливан отплыл в Европу и поступил во влиятельную Школу изящных искусств в Париже, где снова пробыл всего год, совершая тем временем короткие экскурсии во Флоренцию и Рим. Вернувшись в Чикаго в июне 1875 года, он некоторое время работал чертежником в нескольких фирмах, а затем в 1879 году присоединился к офису будущего партнера Данкмара Адлера.. Его четырнадцатилетнее сотрудничество с Адлером произвело более сотни зданий, отличающихся одновременно современной, но украшенной эстетикой. Хотя он много писал по архитектурной теории и философии, он разделял презрение Райта к формальному образованию.

«Как странно кажется, что образование на практике так часто означает подавление: вместо того, чтобы вести ум наружу, к дневному свету, оно наполняет его вещами, которые затемняют и утомляют его», — отмечал он в 1894 году.

Вилла Савойя. Изображение © пользователя Flickr yogomi под лицензией CC BY-SA 2.0

Швейцарский архитектор и градостроитель собирался изучить ремесло своего отца по эмали и гравировке корпусов часов, поступив в возрасте 15 лет в Школу декоративного искусства в своем родном городе Ла-Шо-де-Фон в швейцарских горах Юра. . Однако три года спустя его учитель истории искусств Шарль Л’Эплаттенье настоял на том, чтобы мальчик стал вместо этого архитектором, и помог получить его первую практику в местных проектах. По его совету молодой Корбюзье также много путешествовал по Европе между 1907 и 1911, в такие города, как Афины, Венеция, Вена и Мюнхен, непродолжительное время стажируясь в нескольких архитектурных бюро: Огюста Перре в Париже (1907), Йозефа Хоффмана в Вене (1908) и Петера Беренса в Берлине (1910-11).

). Он вернулся домой в 1912 году, чтобы преподавать вместе со своим учителем и открыть собственное архитектурное бюро, прежде чем в конце концов переехать в Париж в 1917 году.

Дом Фарнсворта. Изображение © Пользователь Викимедиа Виктор Григас, лицензия CC BY-SA 3.0

Человек, придумавший афоризм «меньше значит больше», родился в семье скромного резчика по камню в Аахене, Германия, а это означало, что у него было мало возможностей для формального образования. После раннего ученичества в качестве каменщика во время учебы в торговом училище Мис работал на нескольких ахенских архитекторов, делая наброски архитектурных украшений, что помогло усовершенствовать его навыки рисования и черчения. Он переехал в Берлин в 1905, в возрасте девятнадцати лет, чтобы работать на архитектора, но оставил свою работу, чтобы стать учеником Бруно Поля, ведущего дизайнера мебели того времени. Впечатляющее исполнение его первого независимого заказа в 1907 году, Дом Риля, побудило Петера Беренса предложить Мису работу в его офисе.

Его четырехлетнее сотрудничество с Беренсом, ведущим членом Deutscher Werkbund, помогло ему наладить связи с художниками и мастерами-единомышленниками, которые выступали за «брак между искусством и технологией». К тому времени, когда он покинул кабинет Беренса в 1912 мая Мис раскрылся, успешно выполняя независимые заказы частных домов для берлинской элиты.

Монреаль Биосфера. Изображение © Пользователь Flickr Mikl1303, лицензия CC BY-SA 2.0

У Фуллера, которого многие считают одним из величайших умов нашего времени, были непростые отношения с формальным образованием. Человек, который популяризировал геодезический купол, был исключен из Гарвардского университета не один, а два раза, так и не окончив его. Он рассказал о своих обстоятельствах в лекции 1961 года, когда он подробно говорил: «Мой отец умер, когда я был совсем маленьким, и, хотя моя семья была относительно бедной, я поступил в Гарвард из подготовительной школы для довольно зажиточных семей. Вскоре я понял, что меня не собираются включать в клубы, как я мог бы быть, если бы я был очень богат или если бы отец присматривал за мной, потому что большая часть членства в клубах была заранее организована комитетами выпускников клубов.

. До этого момента я не знал, что существует классовая система и существуют разные категории граждан. Я запаниковал из-за распада моего идеалистического гарвардского мира, стал притворяться, что развлекаюсь, прогуливал занятия и был уволен. Закончив колледж, я пошла работать и много работала. В мгновение ока в Гарвард пошли слухи, что я хороший и способный мальчик и что мне действительно нужно вернуться в колледж; поэтому Гарвард принял меня обратно. Однако теперь меня считали светским бродягой, и я не видел ни одного из своих старых друзей; это слишком больно. Я снова прогуливал занятия, тратил все годовое пособие и снова был уволен. После второго увольнения я снова много работал. Если бы не Первая мировая война, я уверен, что университет принял бы меня снова, и я уверен, что меня бы снова уволили. Каждый раз, когда я возвращался в Гарвард, я попадал в мир мучительных опасений, а не в учебное заведение, и в этом была проблема».

Дом Жилярди. Изображение пользователя Wikimedia Ulises00 (общественное достояние)

Мексиканский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, чьи работы называют минималистскими, эмоциональными и мистическими, посещал Escuela Libre de Ingenieros (Свободную школу инженеров) в Гаудалахаре, Мексика, которую окончил с получил степень инженера-строителя в 1923 году, в то время как он продолжал работать над получением степени архитектора, которую ему так и не удалось получить.

Во время посещения Международной выставки декоративного искусства 1925 года в Париже он познакомился с опубликованными работами французского ландшафтного архитектора и иллюстратора Фердинанда Бака: Шесть лет спустя Барраган встретил Бака и Корбюзье во время другого визита в Европу, двух архитекторов, оказали глубокое влияние на его творчество.

Центральный павильон в Джардини на Венецианской биеннале. Изображение © Flickr, пользователь dalbera, лицензия CC BY-SA 2.0

Итальянский загадка, известный своим особым подходом к дизайну и строительству, учился в Королевской академии изящных искусств в Венеции, которую окончил с непрофессиональным профессором архитектуры. Диплом рисования в 1926 году. Отказавшись сдать необходимый профессиональный экзамен, ему было запрещено заниматься архитектурой, не связывая себя с другим архитектором. Он начал свою карьеру в Высшем Королевском архитектурном институте в Венеции, преподавая архитектурный рисунок, а затем с 19 по 19 в. работал художественным руководителем стекольного завода Venini в Венеции.

С 32 по 1947 год. Только после Второй мировой войны Скарпа получил признание как архитектор, в первую очередь за реконструкцию в 1964 году музея Кастельвеккьо в Вероне, Италия.

Фонд Лангена. Изображение © Пользователь Викимедиа Perlblau, лицензия CC BY-SA 2.0 DE

Японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, начинал как профессиональный боксёр в Осаке, Япония, прежде чем изучение его учителя математики и местных плотников пробудило его интерес к архитектуре. «Эти два элемента — математика и столярное дело — взаимодействуют в архитектуре. Это было моей отправной точкой», — сказал он Surface Magazine в интервью в 2015 году. Андо не мог позволить себе университетское образование, поэтому отправился в долгий путь самообразования: читал книги, посещал вечерние занятия, посещал здания в Японии и за границей и изучал их. «Я должен был думать и действовать сам. Я из Осаки, которая находится примерно в получасе езды от Киото и Нары. Каждое воскресенье я брал себе за правило выходить на улицу и изучать старые здания в этом районе», — объяснил он. После множества неформальных занятий Андо в 1969 лет, в двадцать восемь лет открыл собственную архитектурную фирму.

Термы Вальс. Изображение © Пользователь Flickr p2cl, лицензия CC BY-SA 2.0

Лауреат Притцкеровской премии 2009 года, родившийся в Базеле, Швейцария, в семье краснодеревщика, пошел по стопам своего отца и четыре года в подростковом возрасте учился у местного краснодеревщика. . Он продолжил свое дизайнерское образование в Базельской школе искусств и ремесел (1963-67), где его обучали преподаватели Баухауза, как он объяснил New York Times Magazine «все основы дизайна, мастерство рисования и взгляда, смешивания цветов, белого и негативного пространства — форма, линия и поверхность». Затем последовала короткая работа в Институте Пратта в Нью-Йорке, где Цумтор изучал промышленный дизайн; Впоследствии он вернулся в Швейцарию в 1967 году, получив работу в Департаменте охраны памятников в Граубюндене. Ему потребовалось еще двенадцать лет, чтобы основать собственную практику в Хальденштайне, но Цумтор гордится тем, что он так и не получил диплом архитектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *