Архитектура аалто алвар: Главная — Visit Alvar Aalto
Путеводитель по архитектуре: 20 работ Алвара Аалто, которые стоит посмотреть
Путеводитель по архитектуре: 20 работ Алвара Аалто, которые стоит посмотреть
Финский архитектор Алвар Аалто был пионером современной архитектуры и дизайна, особенно в использовании органических материалов, полученных естественным путем. Когда он решил начать карьеру архитектора, он отправился в Хельсинки, единственное место, где он мог получить академическую подготовку по этой профессии. Однако его путешествие на этом не закончилось, так как его работы можно увидеть по всему миру. Здесь мы наметили 20 его самых заметных работ, которые нужно увидеть вблизи и лично, чтобы по-настоящему оценить.
«Сделать архитектуру более человечной — значит сделать ее лучше и достичь функционализма, выходящего за рамки чисто технического».
Guía de arquitectura: 20 obras de Alvar Aalto для посещения — Google Мои карты
Guía de arquitectura: 20 обращений Алвара Аалто для посещения
Ратуша Сяйнатсало
Адрес: Parviaisentie 9, Säynätsalo, Финляндия.
Дом Культуры
Адрес: Sturenkatu 4, Хельсинки, Финляндия
Стефанускирхе
Адрес: Detmeroder Markt 6, 38444 Вольфсбург, Германия.
Экспериментальный дом Муурацало
Адрес: Melalammentie 6, Ювяскюля, Финляндия.
Здание Университета Ювяскюля
Адрес: Seminaarinkatu 15, Jyväskylän yliopisto, Финляндия.
Библиотека Вийпури
Адрес: Суворовский проспект, 4, г. Выборг, Ленинградская область, Россия,
Heilig Geist Kirche
Адрес: Röntgenstraße 81, Вольфсбург, Германия.
Дом Луи Карре
Адрес: 2 Chemin du Saint-Sacrement, Базош-сюр-Гийон, Франция.
Приходская церковь Риола
Адрес: Piazza Alvar Aalto, 1, Riola BO, Италия.
Общежитие MIT Baker House
Адрес: 362 Memorial Dr, Кембридж, Массачусетс, США
Студия Аалто
Адрес: Tiilimäki 20, Хельсинки, Финляндия
Хельсинкский политехнический университет
Адрес: Miestentie 3, Эспоо, Финляндия
Библиотека Рованиеми
Адрес: Jorma Eton tie 6, Рованиеми, Финляндия.
Бремен Жилой Дом
Адрес: Philipp-Scheidemann-Straße 1, Бремен, Германия.
Больница Паймио
Адрес: Alvar Aallontie 275, Паймио, Финляндия.
Церковь Трех Крестов
Адрес: Ruokolahdentie 27, Иматра, Финляндия
Культурный центр Вольфсбурга
Адрес: Alvar-Aalto-Kulturhaus, Porschestraße 51, Вольфсбург, Германия.
Центр Сейняйоки
Адрес: Koulukatu 21, Сейняйоки, Финляндия.
Раутатало
Адрес: Keskuskatu 1-3, Хельсинки, Финляндия
Музей Ювяскюля
Адрес: Alvar Aallon katu 7, 40600 Ювяскюля, Финляндия.
Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 19 июня 2019 г.
.
Творчество Алвар Аалто | История архитектуры
Алвар Аалто
Алвар Аалто является ярчайшим представителем скандинавского направления стиля функционализм. Визитной карточкой архитектора стали удобные, эстетичные и функциональные здания, гармонично сочетающиеся с окружающим ландшафтом.
Алвар Аалто появился на свет 3 февраля 1898 года. В 1916 году Алвар поступает в Политехнический институт в Гельсингфорсе. Через два года он уходит солдатом на войну за независимость Финляндии. После войны он продолжает учебу, заканчивает институт и получает диплом архитектора.
В самом начале творческого пути Аалто искал новые конструктивные формы, отдавая предпочтение естественным материалам. В начале тридцатых годов архитектор переезжает в столицу, открывает фирму по выпуску предметов интерьера.
Здание газетной редакции в Турку
Первые здания были построены по проектам финского архитектора в Турку в конце двадцатых годов прошлого столетия. Постройки не отличались от иных массовых проектов — были спроектированы в форме параллелепипеда с ровными рядами окон.
Однако проект первого собственного дома, который был построен в 1934 в столице отличается наличием характерных признаков скандинавского направления функционального стиля.
Среди проектов Аалто наиболее интересными считаются следующие:
Дом культуры в Хельсинки, построенный в пятидесятые
Дом в Мунккиниеми
Дом в Мунккиниеми со стороны белой башни
Дом в Мунккиниеми, по соседству с Хельсинки, выполнял функцию студии и жилую одновременно. Между функциональными частями было четкое разграничение. Башня из белого кирпича была для работы, жилая часть располагалась на нижних этажах.
Дворец «Финляндия»
Дворец «Финляндия»
Дворец «Финляндия», являющийся наиболее известным проектом архитектора, образцом скандинавского функционализма. Это светлое строгое здание с мраморной отделкой с просторными залами.
Спроектированные в функциональном стиле здания являются яркими примерами конструкций для жизни. Они четко разделены на блоки, отвечающие конкретным функциональным задачам — работа, отдых и переходы. Скандинавский функционализм отличался тем, что всегда учитывал окружающие условия, кроме того эстетика занимала в проектировании не последнее место.
Аалто особое внимание уделял единству архитектуры и окружения здания. В проектах Алвара вы не найдете элементов декора. Если и есть какие-либо украшения, то на них возложена определенная функциональная нагрузка. В основном декоративными элементами служат технические детали такие как вентсистемы, оборудование для освещения.
Ярко выражен функционализм в проектах Аалто для постройки домов отдыха и больниц. Такие здания рассматривались архитектором как инструменты для отдыха и оздоровления.
Туберкулезный санаторий в Паймио в провинции Варсинайс-Суоми
Стоит отметить, что большое значение Аалто придавал комфортности внутренних помещений. Например система бестеневого освещения залов и библиотек. Разворачивая веером помещение к свету, архитектор компенсировал его недостаток в климате страны. Свет являлся фактором формообразования. Читальные залы, каталоги и абонементы не отгорожены друг от друга. Они образуют единое пространство, которое делится на зоны с помощью освещения. Залы выдачи и чтения книг спроектированы без окон — стены заняты книжными полками. В активе архитектора 10 неосуществленных и 12 осуществленных проектов библиотек.
Библиотека в Выборге
Интересен проект библиотеки г. Выборга. В данном проекте Аалто реализовал волнообразный поток пластин из дерева, который отличался уникальными акустическими характеристиками. Для того, чтобы книги освещались со всех сторон, Алвар сделал в библиотеке стеклянные стены и окна в потолке.
Скандинавский функциональный стиль Аалто был близок к органическому архитектурному стилю. Архитектор одновременно раскрывает свойства природных материалов и органично вписывает архитектуру в окружающую природу.
Излюбленная волнообразная форма используется Аалто повсеместно. Финскому архитектору принадлежит идея о том, что здание является продолжением пространства, а природа и архитектура являются единым целым. Его проектам характерно точное соответствие формы каждого строения его назначению, при этом здания органически сочетаются с ландшафтом.
Муниципальный центр Сяюнятсало
Творчество скандинавского архитектора отмечено созданием большого количества крупных проектов общественных зданий: это муниципальный центр Сяюнятсало, Управление пенсионного обеспечения, Дом культуры рабочих, дом северных стран в Рейкьявике. Среди культовых сооружений церковь Трех крестов в Вуоксенниска, приходские центры. Проектировал также промышленные сооружения, жилые дома и выставочные павильоны.
Церковь Трех крестов в Вуоксенниска
Скончался 11 мая 1976 года.
Путеводитель по архитектуре: 20 работ Алвара Аалто, обязательных к просмотру
Путеводитель по архитектуре: 20 работ Алвара Аалто, обязательных к просмотру
- Автор: Fabian Dejtiar | Переведено Мэгги Джонсон
Финский архитектор Алвар Аалто был пионером современной архитектуры и дизайна, особенно в использовании органических материалов природного происхождения. Когда он решил начать карьеру архитектора, он отправился в Хельсинки, единственное место, где он мог получить академическую подготовку по профессии. Однако его путешествие на этом не закончилось, его работы можно увидеть по всему миру. Здесь мы наметили 20 его самых заметных работ, которые нужно увидеть вблизи и лично, чтобы по-настоящему оценить.
«Чтобы сделать архитектуру более человечной, нужно сделать ее лучше и достичь функционализма, выходящего за рамки чисто технического».
Архитекторский центр: 20 объектов Альвара Аалто для посетителей — Google My Maps
Архитекторский центр: 20 объектов Альвара Аалто для посетителей
- 10 проектов, созданных Альваром Аалто 90
Ратуша Сяйнятсало
Адрес: Parviaisentie 9, Säynätsalo, Финляндия
© Fernanda CastroДом культуры
Адрес: Sturenkatu 4, Хельсинки, Финляндия
© Flickr Пользователь Wojtek Gurak 037 СтефанускирхеАдрес: Детмеродер Маркт 6, 38444 Вольфсбург , Германия
© Samuel LudwigЭкспериментальный дом Мууратсало
Адрес: Мелаламментие 6, Ювяскюля, Финляндия
© Nico SaiehЗдание Университета Ювяскюля
Адрес: Seminaarinkatu 15, Jyväskylän yliopisto, Финляндия
© Nico SaiehВыборгская библиотека
0 Адрес: Sutvorekski
0 4, Выборг, Ленинградская область, Россия,
© Пользователь Википедии: Ninaraas Лицензия CC BY 4. 0Heilig Geist Kirche
Адрес: Röntgenstraße 81, Вольфсбург, Германия
© Samuel LudwigMaison Louis Carré
Адрес: 2 Chemin du Saint-Sacrement, Базош-сюр-Гийон, Франция
© Samuel LudwigПриходская церковь Риола
Адрес: Piazza Alvar Aalto, 1, Riola BO, Италия
© Samuel LudwigMIT Baker House Dormitory
Адрес: 362 Memorial Dr, Cambridge, MA, United States
© Википедия Пользователь: TTKK Лицензия на условиях общественного достоянияХельсинкский политехнический университет
Адрес: Miestentie 3, Эспоо, Финляндия
: Jorma Eton tie 6, Rovaniemi, Finland © Wikipedia Пользователь: Vesa Linja-aho Лицензия CC BY 3.0Bremen Многоквартирный дом
Адрес: Philipp-Scheidemann-Straße 1, Bremen, Germany
© Wikipedia Пользователь: Godewind Лицензия CC BY-SA 2. 0 DEБольница Паймио
Адрес: Alvar Aallontie 275, Паймио, Финляндия
© Пользователь Flickr: Леон. Под лицензией: CC BY 2.0Церковь Трех Крестов
Адрес: Ruokolahdentie 27, Иматра, Финляндия
© Пользователь Википедии: MKFI ße 51, Вольфсбург, Немецкий © Пользователь Википедии: Zahlenmonster Лицензия CC BY-SA 3.0Seinäjoki Center
Адрес: Koulukatu 21, Seinäjoki, Finland
0002 Адрес: Keskuskatu 1-3, Helsinki, Finland © Wikipedia Пользователь: Motopark Лицензия CC BY-SA 3.0Музей Ювяскюля
Адрес: Alvar Aallon katu 7, 40600 Jyväskylä8, Finland0003 © Wikipedia Пользователь: Kulmalukko Лицензия CC BY-SA 3.0
«Я подбирал людей на улице»: тайная жизнь архитектора Алвара Аалто | Архитектура
Шаткие глыбы бесформенных, обожженных кирпичей вырвались из студенческого многоквартирного дома в Кембридже, штат Массачусетс, придавая бородавчатый вид длинной стене, извивающейся вдоль реки Чарльз. «Самые паршивые кирпичи в мире», — так финский архитектор Алвар Аалто описал местные материалы Новой Англии, которые он использовал для своих общежитий Baker House в Массачусетском технологическом институте в 1919 году.47. Это был комплимент — ему нравилась их скрученная, почерневшая, грубая фактура, придававшая стенам вид грубого твида.
Рябая стена — одна из многих таких странных и красивых вещей, о которых рассказывается в новом полнометражном документальном фильме об Аалто, самом известном экспортном дизайнере Финляндии и одном из самых знаменитых архитекторов 20-го века, который построил карьеру на своей одержимости.
Фильм идет по стопам ряда других фильмов о современных мастерах, таких как откровенный квест в поисках настоящего Луи Кана, снятый его сыном, или подхалимский биографический фильм о лорде Нормане. Foster, который имел лоск рекламного ролика. Это находится где-то между ними, полное восхищения работой харизматичного Финна, показывая домашние кинофильмы, смешанные с мечтательными кадрами дронов его зданий, но не без раскрытия его менее симпатичных сторон.
Созданный женщиной-режиссером Вирпи Суутари, фильм хорошо подчеркивает жизненно важный вклад жен Аалто — сначала Айно, а затем Элиссы, — чьи работы часто преуменьшались в знакомом повествовании о мужском гении-одиночке. Описанный одним из многих рассказчиков фильма как «необходимый уравновешивающий элемент» в «богемной и беспорядочной» жизни Аалто, позже становится ясно, что Айно на самом деле была важной частью мастерской Аалто.
И богемный — это дипломатический способ выразить это.Помимо того, что Айно Аалто была квалифицированным архитектором, она также была обученным плотником, чего не было у Алвара. Она спроектировала многие интерьеры зданий и участвовала в создании новаторской мебели из гнутого дерева, благодаря которой имя Аалто стало всемирно известным. Она также была главным дизайнером и управляющим директором «Артека», компании, которую они основали в 1935 году для производства товаров для дома, производя сотни моделей текстиля, ламп и изделий из стекла, многие из которых до сих пор продаются и с тех пор скопированы бесчисленным множеством других компаний.
Ребристый стакан из Икеи в кухонном шкафу? Это подделка Айно Аалто. Ее вклад, очевидно, распространялся и на архитектуру. «Независимо от того, как подписаны рисунки, они явно работали как одна команда», — говорит один из рассказчиков. «Мы никогда не узнаем, где пропасть между ними».
«Альвар думал, что работа Айно состоит в том, чтобы заботиться о нем в первую очередь»… Айно Аалто и дети в кадре из документального фильма. Фотография: Микаэль Альфорс/(c) Семья АалтоНам сказали, что Айно каждый день ходил на работу, а Альвар оставался в своей мастерской дома. «Я помню, что у него было бесконечное количество времени», — говорит его дочь над фотографиями отца, развалившегося на кушетке и загорающего на пляже. «У него были случайные перерывы на кофе, он что-то напевал, потом уходил в свой кабинет, чтобы нарисовать одну-две строчки, а потом возвращался снова». Тем временем Айно постоянно показывают, как она жонглирует работой и детьми. Как прямо выразился один голос: «Альвар думал, что работа Айно состоит в том, чтобы сначала заботиться о нем, а затем о детях, а затем и о ее работе».
Мы слышим эмоциональные письма, которые пара писала друг другу, когда каждый из них ездил за границу по работе, что намекает на развратные действия Аалто. «Вы должны совершить много грехов, прежде чем мы расквитаемся», — пишет он. «Иногда я подбирал людей на улицах». Он заканчивает еще одно письмо: «Тогда в постель. (Никаких девушек)». Что касается выпивки, Айно просит «не так много коктейлей, как в прошлый раз». Другой рассказчик вспоминает «эротический подход архитектора к жизни и работе» по кадрам с танцовщицами топлесс в каком-то пародийном кабаре-шоу. Нам осталось заполнить пробелы.
Возможно, такому поведению он научился у Фрэнка Ллойда Райта. Нам говорят, что после встречи с ним Аалто «полностью изменился как личность». Ушла в прошлое повседневная финская деревенская одежда, ее заменили двубортными костюмами. Мы слышим об обаятельном, общительном характере финна и его навыках налаживания связей, рассказывания историй и актерского мастерства, которые принесли ему репутацию востребованного оратора. Его дружба с Лорансом Рокфеллером привела к выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1938 году, которая привлекла внимание к бренду Aalto. Их финский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в следующем году стал сенсацией, в результате чего дизайн мебели Aalto стал самым популярным брендом современной мебели в США до конца XIX века.
40с. Кривая любовь… Крыша Выборгской библиотеки. Фотография: (c) Euphoria FilmПосле смерти Айно от рака в 1949 году мы видим, как Аалто полностью посвящает себя работе и начинает энергично строить. Он побеждает в крупных конкурсах для Хельсинкского технологического университета, Национального пенсионного института и ратуши Сяйнятсало — последнего очаровательного гражданского комплекса, расположенного в лесу, как лесной парламент для эвоков. «Люди принадлежат природе так же, как сосны и березы, — сказал Аалто. «Вот откуда берется масштаб. Я не могу игнорировать это. Я не могу превратить людей в великанов или карликов. Я должен соответствовать нынешним человеческим размерам».
В 1950-х годах он занимался стандартизированным жильем в Германии, привнося в планы гибкость, ориентированную на человека, позволяя модифицировать систему в соответствии со спецификой ее местоположения. Он ненавидел то, что он называл «вульгарным функционализмом» такого большого количества сборных домов того периода, предпочитая вводить кривые и неправильные углы везде, где это возможно.
Его вторая жена, Элисса, получает меньше внимания, но мы слышим, как властный архитектор пытался вылепить из нее образ Айно, даже изменив ее прическу и настаивая на том, чтобы она носила только черное и белое. одежда. Кажется, она была так же важна для офиса, как и Айно, взяв на себя художественную ответственность ателье за последние 10 лет жизни Аалто.
Ближе к концу он становился все более замкнутым, ожесточенным из-за того, что дома его не ценили, несмотря на его международную известность. По мере того, как заказы иссякали, он все больше и больше прибегал к алкоголю и уходил в кокон своего кабинета. Он разработал грандиозный план центра Хельсинки, но только одна его часть, Финляндия Холл, была построена в 1971 году, за пять лет до его смерти. Для молодого поколения экспериментальный, радикальный Аалто 1930-х годов к концу 60-х превратился в консервативного динозавра, властного существа, против которого нужно восстать. Для левых критиков он был капиталистическим проектировщиком банков, заводов и главных офисов.
Вся его собственная работа? … Стул Паймио Аалто, 1931-32 гг. Фотография: Dea Picture Library/De Agostini/Getty Images