Разное

Архитектура известных архитекторов: 10 знаменитых архитекторов: 10 домов-мастерских • Интерьер+Дизайн

Содержание

Цветная революция: 5 великих архитекторов и их яркие проекты

Skip to main content

Архитектура

Цвет — один из самых важных компонентов качественной архитектуры. Рассказываем о великих мастерах, умеющих управлять им безупречно.

Ле Корбюзье

“Архитектурную полихромию” Ле Корбюзье считают одним из главных его шедевров. Так называется палитра из сорока трех приглушенных цветов, которую архитектор придумал в 1931 году, а в 1959-м дополнил ее еще двадцатью тонами.

Архитектор Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье считал, что именно цвет определяет пространственное восприятие. Цветовые акценты важны как на фасадах (например, на здании марсельской “Жилой единицы”), так и в интерьерах — они, по мнению архитектора, ­создают атмосферу. Причем важную роль играют даже мелкие детали, поэтому компания Jung выпустила специальную коллекцию выключателей и розеток в цветах палитры Корбюзье.

Комплекс “Жилая единица” в Марселе по проекту Ле Корбюзье (1952).

Квартира Пьера Шарпена в “Жилой единице” Ле Корбюзье

Вилла Ля Рош/Жаннере в Париже (1923–1925). Стены выкрашены в оттенки из палитры Ле Корбюзье.

Мурал Ле Корбюзье на вилле Е-1027 Эйлин Грей в Рокбрюн-Кап-Мартен (1929).

Лина Бо Барди

Цвет рассказывает о характере архитектуры и определяет наше отношение к ней. Например, для бразильского архитектора Лины Бо Барди красные оттенки стали решающими в создании собственного стиля. Грубый бетон, стекло и металл в своих проектах она выделяла красными акцентами.

Архитектор Лина Бо Барди.

Кроме того, архитектор итальянского происхождения этим красным цветом хотела передать экспрессивность собственной натуры и одновременно сделать отсылку к яркой и насыщенной бразильской культуре. Считается, что красный — цвет энергии, что абсолютно созвучно с образом Бразилии.

Пост почитания Лины Бо Барди

Художественный музей Сан-Паулу с экспрессивными красными колоннами (1968).

Культурный центр SESC Pompeia в Сан‑Паулу (1986).

Культурный центр SESC Pompeia в Сан‑Паулу (1986).

Антонио Гауди

Сложно представить себе более красочную архитектуру, чем проекты легендарного Антонио Гауди. Растительные орнаменты, плавные линии и, главное, яркие цвета. Именно они воздействуют на наше сознание и формируют отношение к постройке. Архитектура Гауди вызывает только позитивные эмоции, ассоциируется с жаркой Каталонией, солнцем и морем.

Архитектор Антонио Гауди.

Исследования психологов доказывают, что цвет — это интернациональный визуальный язык, который понимают люди со всех концов планеты, а впечатление от цвета действительно влияет на наше настроение и психологическое состояние. В общем, если вам грустно, срочно отправляйтесь смотреть на творения Гауди.

Архитектурный шедевр Гауди в объективе фотографа Давида Карделуса

Вилла Эль-Каприччо (1883–1885).

Фасад дома Бальо, выложенный разноцветной мозаикой.

Интерьер дома Бальо (1904–1906) в Барселоне.

Дом Висенс (1883–1885) — первый жилой проект Гауди.

Луис Барраган

Мексиканца Луиса Баррагана можно, без сомнений, назвать гением цвета. В его проектах цвет не просто подчеркивает важные элементы пространства — он сам становится архитектурой.

Архитектор Луис Барраган.

Где-то, например в доме Жиларди, ярко-желтые стены по-настоящему заменяют солнечный свет: Барраган не любил окна, а ленточное остекление, пропагандируемое Ле Корбюзье, вообще считал ненужным (солнце в Мексике слишком агрессивное).

Cкульптура Torres de Satélite в северной части Мехико.

Все оттенки — фуксия, голубой, желтый, зеленый — Барраган брал из мексиканской природы, окружающей его. Грубая текстура окрашенных стен помогала ему добиваться магического эффекта — солнечный свет и тени рассеивались и смягчались.

Архитектура Луиса Баррагана на пленочных снимках Спенсера Уэллса

Собственный дом Луиса Баррагана в Мехико (1948).

Рикардо Бофилл

В послужном списке Рикардо Бофилла более тысячи проектов. Его карьера началась пятьдесят шесть лет назад, он и сейчас продолжает активно учас­твовать в работе своей студии. Несмотря на колоссальную плодовитость, наибольшую популярность — во многом благодаря социальным сетям — получили именно его цветные проекты, например пленяюще розовая La Muralla Roja в Аликанте. Бофилл использовал множество оттенков красного, чтобы его постройка контрастировала с голубым небом и морем.

Архитектор Рикардо Бофилл.

Кроме того, разными цветами он выделял архитектурные элементы, чтобы подчерк­нуть их значимость. По такому же принципу выполнен Gaudi District, первый проект социального жилья в карьере Бофилла. Для того чтобы уйти от угрюмого образа жилого комплекса, Бофилл использовал яркие краски, которыми выделил конструктивные элементы и разграничил общественные пространства.

Жилой комплекс La Muralla Roja в Аликанте (1973).

Жилой комплекс La Muralla Roja в Аликанте (1973).

Портрет: архитектор Рикардо Бофилл

Жилой комплекс Gaudí District в Реусе (1968).

Жилой комплекс Gaudí District в Реусе (1968).

Фото: Legion-media; Shutterstock/Fotodom.ru; AKG/East News; Gettyimages.com; Christian Schaulin; Ricardo Bofill; Bridgeman/fotodom.ru; пресс-службы

ТегиАрхитектураЛе КорбюзьеЛина Бо БардиАнтонио ГаудиРикардо БофиллЛуис Барраган

10 зданий, построенных для себя

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения — все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

В этом материале вы узнаете:

  • в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
  • как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
  • какие истории лежат в основе этих проектов.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево

В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

Оскар Нимейер, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом Алвара Аалто — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Имзов

Год постройки: 1945—1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом — жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948—1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич

Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь — самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности — Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом Фрэнка Гери в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.


Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram

Эти 13 зданий изменили архитектуру за последние 5 лет

Дизайн офисных зданий, музеев, аэропортов, вокзалов и домов не всегда может быть революционным. На самом деле большая часть архитектуры состоит из тех банальных банальностей, которые необходимы для роста городов и развития человечества. Однако время от времени строится здание, которое почти повсеместно привлекает внимание и в процессе отклоняет коллективную архитектурную практику в новом направлении.

Возьмем, к примеру, парк Apple Park от Foster + Partners, который — от полностью покрытой солнечными панелями крыши до способности поддерживать внутреннюю температуру от 68 до 77 градусов по Фаренгейту за счет забора и выпуска естественного воздуха снаружи — произвел революцию в как устроена современная штаб-квартира компании. Или CopenHill, проект, начатый в 2013 году Bjarke Ingels Group (BIG), который переосмыслил наше представление о том, что экологичная архитектура может быть создана с высоким дизайном. Расположенная в Копенгагене структура Ingels сжигает отходы, превращая их в чистую энергию, достаточную для ежегодного энергоснабжения 60 000 домов в этом районе. Тем не менее, в отличие от любого другого предприятия по обращению с отходами до него, BIG’s делает еще один шаг вперед. На крыше сооружения находится лыжный склон длиной почти 1500 футов, вымощенный дорожками, предназначенными для начинающих, среднего уровня и экспертов.

Как доказывает дизайн BIG, отличная архитектура всегда является отправной точкой. С одной стороны, это структура, которая использует прошлое для вдохновения в действии. Но в то же время он смотрит вперед в попытках улучшить свою роль в мире. В самом деле, культура прогрессирует скачками, а не шагами вперед. А стать свидетелем революционного произведения архитектуры — значит совершить путешествие в недалекое будущее через недалекое прошлое. Мы считаем, что эти 13 зданий делают именно это.

Фото: Getty Images

Fondation Louis Vuitton (2014) Фрэнка Гери (Париж)

Благодаря своим строгим строительным нормам и архитектурной родословной Париж является одним из самых сложных мест в мире для успешного проектирования современной архитектуры. Тем не менее, оставьте это самому лиричному из всех звездных архитекторов, Фрэнку Гери и его феноменальному фонду Louis Vuitton, чтобы совершить такой подвиг. Завершенная в 2014 году стеклянная конструкция в форме сосуда стоит среди деревьев и лужаек парижского Булонского леса. Здание заполнено впечатляющей коллекцией произведений искусства LVMH, произведениями от Кусамы и Абрамовича до Матисса и Джакометти, разбросанными по площади в 126 000 квадратных футов и занимающей два с половиной этажа. В качестве вдохновения Гери обратился к нескольким великим проектам 19-го века.век. «Мне всегда нравились стеклянные оранжереи во французских и британских садах. Когда мы столкнулись с площадкой в ​​Булонском лесу, стекло показалось нам лучшим способом украсить красивый сад», — говорит Гери. «Конечно, в музейной структуре нельзя вешать картины на стекло, поэтому нам пришлось спроектировать более закрытое здание внутри стеклянного экстерьера». Эта игра между твердым телом и стеклом идеально сочетается с зеленой атмосферой Булонского леса. Это сооружение одновременно причудливое и прочное, очень похожее на извилистые дорожки и бесконечный ряд деревьев, окружающих его.

Фото: Getty Images

Шанхайская башня (2015 г.) Генслера (Шанхай)

Разработанная Генслером и завершенная в 2015 г. Шанхайская башня высотой 2073 фута (на фото в центре) имеет, казалось бы, бесконечный список рекордов. : самое высокое здание в Китае, второе по высоте в мире, самая высокая в мире смотровая площадка и вторая по скорости лифтовая система в мире. Тем не менее, поразительно, этот список почти меркнет по сравнению с тем фактом, что дизайн здания фирмы — асимметричная форма с закругленными углами — позволил сэкономить около 58 миллионов долларов на материальных затратах по сравнению с традиционной угловой постройкой того же размера. «Асимметричная форма башни, ее сужающийся профиль и закругленные углы позволяют зданию выдерживать сильные ветры, характерные для Шанхая», — говорит Сяомей Ли, региональный управляющий директор Gensler в Китае и директор проекта Шанхайской башни. «Используя тест в аэродинамической трубе, проведенный в канадской лаборатории, Gensler усовершенствовал форму башни, что снизило ветровую нагрузку на здание на 24 процента. Результатом стала более легкая конструкция, что позволило сэкономить 58 миллионов долларов на затратах на необходимые материалы».

Фото: Halkin Mason Photography

432 Park Avenue (2015) Рафаэля Виньоли (Нью-Йорк) путь, который никогда не было ни в одном жилом доме. Расположенный в центре Манхэттена, небоскреб высотой 1396 футов виден из всех пяти районов. Его силуэт доминирует над горизонтом Нью-Йорка со всех сторон — в автомобилях, поездах и самолетах — факт, который не ускользнул от внимания всемирно известного уругвайского архитектора. «Оставить такой заметный и прочный след на самом культовом горизонте в мире — это большая ответственность. С самого начала я осознавал, что он должен быть вневременным — как можно более свободным от мимолетных эстетических причуд», — говорит Виньоли. . Сторонники дизайна скажут, что в полностью белой однородной форме есть определенная элегантность, в то время как скептики утверждают, что ей не хватает характера. Как бы то ни было, инженерный подвиг, необходимый для создания этой структуры, вывел архитектуру на более высокий уровень. Или, как говорит Виньоли, «дизайн просто выражает структурное решение огромной инженерной задачи, а также отражает другую определяющую городскую особенность Нью-Йорка — городскую сетку». По сути, здание представляет собой шесть отдельных структур, построенных друг над другом, с центральным непрерывным ядром, состоящим из шахт лифтов и всех механических служб здания. Вне этой основы все жилое пространство заполняет структуру. Несмотря на некоторую критику дизайна Виньоли, нет никаких сомнений в том, что его видение открыло новую эру стройных супербашен.

Самый популярный

Фото: любезно предоставлено DS + R/Iwan Baan

The Broad (2015). во многом архитекторы Diller Scofidio + Renfro — современные волшебники. Возьмем, к примеру, их дизайн The Broad в Лос-Анджелесе. В самом здании хранится коллекция современного искусства, насчитывающая почти 2000 экспонатов, что теоретически делает его похожим на любой другой музей в мире. Однако на этом сходство резко заканчивается. Здание площадью 50 000 квадратных футов служит бесшовным буфером между внутренним и внешним миром. «Большинство музеев непрозрачны для улицы и ориентированы на внутренний мир. В Broad используется полупористая система, которую мы назвали «завесой», чтобы создать более городской интерфейс», — говорит Элизабет Диллер, партнер и соучредитель Нью-Йоркского музея. основанная фирма, DS+R. «Пористость завесы предполагает двустороннее зрение. Она соблазняет вас с улицы своим приподнятым углом, в то время как вид изнутри галереи наклонен, поэтому посетители не отвлекаются, не будучи полностью отрезанными от мира». Этот сотовый дизайн также подчеркивает произведения искусства, размещенные внутри конструкции, делая поразительный внешний вид многофункциональным в своей эстетике. «Стены завесы также спроектированы таким образом, что, несмотря на движение солнца, прямой солнечный свет никогда не проникнет в пространство. Ячеистая структура вокруг действует как губка, поглощающая и пропускающая свет по мере необходимости».

Фото: Getty Images/Dennis K. Johnson

The Oculus (2016) Сантьяго Калатравы (Нью-Йорк)

Сантьяго Калатрава заработал репутацию благодаря созданию таких динамичных структур, что кажется, что они готовы взлететь в любой момент . И дизайн Oculus испанца не исключение. Хотя конструкция построена из стали, бетона, камня и стекла, в полете она принимает форму птицы, особенно феникса. Символика феникса, восставшего из пепла, очевидна, поскольку здание расположено всего в нескольких шагах от Мемориала и Музея 11 сентября в центре Манхэттена. Но не только символика, но и дизайн — возможность посетителей с легкостью перемещаться по пространству, соединяющему 11 линий метро и бесчисленные торговые и офисные помещения, — делает этот транспортный узел таким архитектурным чудом. «Я хотел построить станцию, где каждый мог бы легко найти дорогу. Почему? Потому что очень важно найти дорогу на станции», — объясняет Калатрава. «Идея спускаться под землю по длинным эскалаторам, проникать в темные места — это наша повседневная жизнь в Нью-Йорке. Но обязательно ли должно быть так темно? Нет. Я хотел создать место, которое дает людям ощущение комфорта благодаря своей ориентации, а также обеспечивает чувство безопасности, открывая все невооруженным глазом». Для любого, кто посетил Oculus Калатравы, очевидно, что он сделал это в пиках.

Самый популярный

Фото: любезно предоставлено Herzog и De Meuron/Iwan Baan

Elbphilharmonie Hamburg (2017). , Дизайн Herzog & de Meuron для Эльбской филармонии в Гамбурге является реальным доказательством того, что адаптивное повторное использование может привести к ошеломляющему, головокружительному эффекту. Стекло полностью покрывает верхнюю часть конструкции, делая ее больше похожей на авангардный корабль, чем на пространство для музыкальных представлений. Завершенная в 2017 году, нижняя половина здания (на которой находится Эльбская филармония в Гамбурге) имеет более древнюю историю. Основой проекта Herzog & de Meuron является кирпичное здание бывшего склада, построенное в 1963. Расположение этого склада имело важное значение, так как оно располагалось вдоль устья реки Эльбы в географическом центре города. Когда склад, наряду со многими другими старыми кирпичными зданиями 19-го века, пришел в запустение, был разработан план превратить эти промышленные помещения в популярные застройки на набережной. Никто не мог предсказать популярность Эльбской филармонии в Гамбурге. Билеты на его музыкальные представления постоянно распродаются (отчасти из-за доступной стоимости билетов по сравнению с другими филармониями мира). Интерьер зала также демократичен по планировке: все 2100 мест расположены вокруг главной сцены, что делает их равными по статусу и качеству впечатлений. Вдобавок к идеалу зданий, где все люди равны, в марте 2017 года, в разгар того, что многие называют кризисом беженцев в Европе, Эльбская филармония использовала свою популярность в положительном ключе: представив фестиваль, посвященный сирийской музыке. и культура, объединившая жителей и вновь прибывших в город.

Фото: Getty Images

Apple Park (2017 г.) от Foster + Partners (Купертино, Калифорния)

Для некоторых Apple Park навсегда останется в памяти как последнее видение неподражаемого основателя компании Стива Джобса. Тем не менее, из-за бесчисленного множества других, последняя штаб-квартира Apple будет считаться высшим архитектурным достижением того, как должен быть спроектирован кампус дальновидной компании. Кампус площадью 175 акров, созданный фирмой Foster + Partners, стал кульминацией мечты, приснившейся Джобсу в 2004 году во время прогулки по лондонскому Гайд-парку. Именно там культовый основатель решил разместить свою компанию в новой среде, где барьер между зданием и природой исчез. Чтобы реализовать эту амбициозную цель, Джобс обратился к архитектору, лауреату Притцкеровской премии Норману Фостеру. «Во время моей первой встречи со Стивом Джобсом в 2009 г., он вспомнил, что регион [центральной Калифорнии] был вазой с фруктами Америки, и родилась идея воссоздания такого ландшафта как неотъемлемой части концепции», — говорит Фостер. «При таком подходе здания и их окружение являются неотделимы и специфичны для нужд Apple. Мы со Стивом поделились видением проекта; Apple Park — это результат объединения двух команд, которые в конечном итоге станут одной». подобная структуре. Для такой передовой компании, как Apple, солнечная энергия кажется почти архаичной. Вот почему она подтолкнула Фостера и его команду к созданию здания, которое на самом деле дышит. Между каждым этажом находится слегка выступающий навес, его Основная цель — защитить сотрудников от палящего калифорнийского солнца. Под каждым навесом находится система вентиляции, которая направляет воздух в здание и из него. Джобс (который не был поклонником кондиционеров) хотел, чтобы его сотрудники чувствовали любой дуновение ветерка, как если бы они сидели снаружи. С помощью различных датчиков здание поддерживает температуру от 68 до 77 градусов по Фаренгейту, используя впуск и выпуск естественного воздуха. В кампусе также находится 9000 деревьев, многие из них яблони, сливы, абрикосы и другие фруктовые деревья. Однако зеленая обстановка предназначена не только для эстетики: все это засухоустойчивые сорта, высаженные так, чтобы противостоять изменению климата.

Самый популярный

Фото: Getty Images/Luc Castel

Louvre Abu -Dhabi (2017). можно рассматривать как современный арабский ренессанс для богатой нефтью страны Объединенных Арабских Эмиратов, то Лувр Абу-Даби, безусловно, является центральным элементом этого движения. Построенное в 2017 году здание стоимостью 650 миллионов долларов, расположенное в Абу-Даби, является важной вехой для города, который по состоянию на 1950-х годов, не было асфальтированных дорог, электричества и водопровода. Структура площадью 258 333 квадратных фута, спроектированная Жаном Нувелем, имеет купол из нержавеющей стали и алюминия, который был вырезан и наслоен для ослепительного эффекта. Когда яркое ближневосточное солнце падает на купол, лучи света проходят сквозь него в виде звездообразных узоров. Потребовалось восемь лет, чтобы звезды сошлись в этом здании, которое является крупнейшим художественным музеем на Аравийском полуострове. В отличие от Национального музея Катара (который был крайне националистическим и был построен двумя годами позже примерно в 355 милях от него на машине), Лувр Абу-Даби представляет впечатляющее разнообразие западного искусства, разбросанного по 23 галереям, которые либо принадлежат правительству, либо предоставлены ему во временное пользование. ОАЭ (включая автопортрет Ван Гога 1877 года, картину Моне 1877 года с изображением железнодорожного вокзала Сен-Лазар, знаменитый портрет Жака-Луи Давида, на котором Наполеон пересекает Альпы на белом коне, и картину Мондриана 1922 Композиция с синим, красным, желтым и черным ).

Фото предоставлено BIG/Rasmus Hjortshoj

CopenHill (2017) by Bjarke Ingels Group (Копенгаген)

Бьярке Ингельс, партнер-основатель и креативный директор Bjarke Ingels Group (BIG), знаком с радикальной архитектурой . У 44-летнего архитектора есть резюме, которое удовлетворило бы архитекторов вдвое старше его. Тем не менее, именно дизайн CopenHill, сооружения в его родном городе Копенгагене, демонстрирует явный гений молодого архитектора. По своей сути CopenHill является доказательством того, что экологичная архитектура может быть достигнута с помощью высокого дизайна. С этой целью экологически чистая электростанция, работающая на отходах, не выбрасывает токсины в атмосферу. Отнюдь не. Сооружение может ежегодно сжигать 400 000 тонн отходов, превращая их в чистую энергию, достаточную для питания 60 000 домов в этом районе. Но речь идет не только об управлении отходами, но и о развлечениях. В то время как в Дании выпадает большое количество снега, страна довольно плоская и не является идеальной местностью для любителей лыж. BIG восприняла этот факт и использовала его в качестве актива в своей схеме. На крыше CopenHill находится лыжный склон длиной почти 1500 футов, на который можно подняться на лифте внутри здания. Для лыжников есть три трассы: одна для начинающих, другая для среднего уровня и, наконец, одна для экспертов. «Что мне нравится в этом проекте, так это то, что он также показывает вам изменяющую мир силу «Формирования», которая придает форму тому, чего еще не существует, — чтобы придать форму будущему», — говорит Ингельс. «У меня девятимесячный сын, и он вырастет в мире, не зная, что было время, когда нельзя было кататься на лыжах по крыше электростанции».

Самый популярный

Фото: Getty Images/Bob Miller )

Национальный мемориал мира и справедливости — это название, которое на первый взгляд может показаться утешительным для его посетителей. Тем не менее, это правильно, структура делает что угодно, но только не это. Мемориал под открытым небом, разработанный бостонской фирмой MASS Design Group, был создан в память о жертвах линчевания в Соединенных Штатах. Когда посетители входят в мемориал, завсегдатаи идут вдоль темно-красных колонн. В этих столбцах указаны как имена жертв, так и округа, где произошли эти немыслимые события (например, когда в 1877 году Артура Сент-Клера, министра Флориды, линчевали за проведение свадьбы чернокожего мужчины и белой женщины, или в 1930, когда Лейси Митчелл линчевали в Джорджии за то, что она дала показания против белого мужчины, обвиняемого в изнасиловании чернокожей женщины). По мере того как посетители медленно впитывают эти имена, земля медленно опускается вниз, в то время как колонны остаются на том же уровне, в конечном итоге нависая над посетителями, что напоминает линчевание, имевшее место по всей стране. Оттуда музей открывается в центральное пространство, где посетители стоят и оглядываются на все висячие колонны. Национальный мемориал мира и справедливости является познавательным, если не мучительным опытом для каждого посетителя. Что еще мы можем требовать от структуры, призванной пролить свет на такое темное прошлое?

Фото: предоставлено архитектором Тошико Мори/Иваном Бааном

Школа и общежитие учителей Фасса (2019 г. ) Тошико Мори (Фасс, Сенегал)

Большая часть архитектуры связана с принятием масштабного видения и локализацией его в сообществе уровень. И, возможно, нигде это так не очевидно, как в школе и общежитии учителей Фасса, начальной школе на побережье Сенегала. Спроектированная Тошико Мори — основателем и руководителем нью-йоркской компании Toshiko Mori Architect — круглая структура была сформирована историей земли. «Дизайн основан на народной парадигме древних коллективных жилых домов сенегальцев», — говорит Мори. «Стандартные школы в этом районе состоят из прямоугольных стен из бетонных блоков и гофрированных металлических крыш — очень недружественных и отчуждающих конструкций, которые сильно нагреваются на солнце и невероятно шумны во время дождя». Однако для школы Фасса и Дома учителей Мори выделил землю для стен из сырцового кирпича, которые поддерживаются сталью и бамбуком. Затем стены покрасили в белый цвет, что является важным шагом, который отражает солнечные лучи. Крыша школы представляет собой сочетание бамбука и травы, еще одного элемента, который поддерживает низкую температуру в классе (температура в Фассе может регулярно превышать 100 градусов по Фаренгейту). Школа, в которой обучается около 300 учеников в возрасте от 5 до 10 лет, является первой в районе, где детей учат читать и писать на их родном языке пулаар, а также на французском языке. «С архитектурной точки зрения я хотел расширить потенциал знакомой народной типологии зданий и превратить ее в новую, современную икону собственного общественного учреждения с общими функциями и пространствами», — объясняет Мори. Другими словами, архитектор японского происхождения успешно взял масштабное видение и осмысленно локализовал его.

Самый популярный

Фото: Getty Images/Iain Masterton

Национальный музей Катар (2019). миллиарды долларов западного искусства, которые катарцы приобрели за последние несколько десятилетий, то, казалось бы, строительство национального музея в их стране было необходимостью. И хотя это произошло в 2019 году, когда был открыт Национальный музей Катара, многих Пикассо, Ротко, Поллоков и Сезанна нигде не было. То, что публика могла получить в виде потрясающего нового здания, спроектированного Жаном Нувелем, могло быть даже лучше. Структура площадью 361 861 квадратный фут содержит множество артефактов, историй и изображений — от открытия нефти до жизни в Персидском заливе — которые охватывают создание современного Катара (список крыльев включает: Формирование Катара , Национальная среда Катара и Катар сегодня). Тем не менее, многие, если не все национальные музеи по всему миру, в той или иной форме рассказывают об истории своего народа от его истоков до наших дней. Что отличает Национальный музей Катара от любого другого музея, так это его революционная архитектура. Есть факты о здании, которые легко перечислить: Внешний вид состоит из 539диски с 76 000 узорчатых элементов облицовки; интерьеры крутятся и крутятся, а потолок поднимается и опускается, постоянно удивляя посетителей одиннадцатью связанными галереями. Однако на этом любое простое объяснение заканчивается. Что сделало задачу Нувеля по проектированию этого музея настолько сложной, так это то, что от него требовалось — создать здание, которое по форме и конструкции стало бы самим воплощением катарской идентичности. Его ответ пришел в виде розы пустыни, естественного явления в регионе, которое состоит из послойной кристаллизации минералов, встречающихся в соленом песке. Ловким движением руки Нувель смог уловить суть чуда, которым стало образование Катара, крошечного государства, занимающего около 4416 квадратных миль (площадь меньше, чем Фолклендские острова).

Самый популярный

Фото: любезно предоставлено Diller Scofidio + Renfro и David Rockwell/Iwan Baan

(2019).

Во многих смыслах цель нового культурного центра в Нью-Йорке стоимостью 475 миллионов долларов кажется недостижимой: как что-либо, не говоря уже о культурном центре, может развлечь пресытившихся жителей Нью-Йорка, которые считают, что видели все это? Ответ: Поместите здание на колеса, чтобы оно могло делиться на два, а также обеспечивало, возможно, самый разнообразный ряд представлений, которые когда-либо видел город. Сарай, открывшийся весной 2019 года, начинается как статичное культурное пространство площадью 200 000 квадратных футов. Тем не менее, конструкция состоит из внешней оболочки (сделанной из легких люминесцентных панелей ETFE), которая опирается на набор колес, соединенных с короткой гусеницей. После активации с помощью 121-сильного двигателя (такая же мощность, как у Toyota Prius 2019 года) оболочка отходит от основного каркаса здания, фактически создавая совершенно новое здание, которое является частью исходного. «Часто гибкие здания имеют универсальную форму. Мы хотели создать гибкое здание, которое могло бы иметь ярко выраженный архитектурный характер», — говорит Элизабет Диллер, партнер Diller Scofidio + Renfro, которая в качестве ведущей архитектурной фирмы работала с Rockwell Group, сотрудничая с архитекторами при проектировании The Shed. «Наша цель состояла в том, чтобы создать здание, которое было бы настолько гибким, чтобы оно адаптировалось к будущему, которого оно сейчас не знает. Оно было бы настолько гибким, что оно могло бы даже изменить свою площадь».

Здания и архитектура Фрэнка Гери

Архитектура

Откройте для себя эти удивительные здания, созданные лауреатом Притцкеровской премии архитектором за последние пять десятилетий

3 Это не часто тот случай, когда имена архитекторов становятся нарицательными. Но Фрэнк Гери никогда не жил какой-либо общепринятой практикой. Отмеченный наградами архитектор потратил более полувека на то, чтобы разрушить само значение дизайна в архитектуре. От культового Музея Гуггенхайма в Бильбао (который Филип Джонсон назвал «величайшим зданием нашего времени») до Фонда Louis Vuitton в Париже, Гери снова и снова доказывал силу, которая возникает, когда причудливый дизайн воплощается в жизнь мастерски.

Родился в Канаде в 19 году.В 29 лет Гери поступил в Университет Южной Калифорнии и Гарвардскую высшую школу дизайна. Он начал свою карьеру в Лос-Анджелесе, работая в компаниях Victor Gruen Associates и Pereira and Luckman. После непродолжительного пребывания в Париже, где он работал с Андре Ремонде, он вернулся в Калифорнию и в 1962 году основал собственную фирму. В 1989 году Гери был удостоен Притцкеровской премии. У человека, казалось бы, безграничного, сейчас самое время прославить творчество Гери. Ниже, AD обзор тридцати одной из его самых узнаваемых структур со всего мира.

  • Фото: JRC/Alamy

    Концертный зал Уолта Диснея, Лос-Анджелес, Калифорния

    В 1988 году Гери был номинирован на разработку нового дома для Лос-Анджелесской филармонии; проект, Концертный зал Уолта Диснея, наконец открылся в 2003 году. Сегодня критики и общественность согласны с тем, что культовое здание стоило ожидания. Отражая давнюю страсть Гери к парусному спорту, экстерьер здания представляет собой просторы из нержавеющей стали, вздымающиеся над Гранд-авеню, в то время как внутри зрительный зал обрамляют панели из пихты Дугласа аналогичной формы.

  • Фото: Nemanja Radovanovic/Alamy

    Neuer Zollhof, Дюссельдорф, Германия

    Комплекс Gehry Neuer Zollhof стимулировал превращение Дюссельдорфа, набережной Германии, в то, что сейчас называется Media Harbour. Популярность трио. офисных зданий принесли близлежащие заказы другим выдающимся архитекторам, таким как Фумихико Маки и Мерфи/Ян, и принесли трем башням место в немецком издании «Монополии».

  • Фото: Kenneth Johansson/Corbis

    Комплекс Chiat/Day, Венеция, Калифорния

    Комплекс 1991 года в Венеции, Калифорния, построенный Гери для рекламного пара биноклей, которые отмечают въезд в гараж — результат сотрудничества Гери и художников Класа Ольденбурга и Кусье ван Брюггена. Офисные сооружения, напоминающие нос корабля и стволы деревьев, обрамляют скульптуру, которая теперь ежедневно принимает на работу 500 сотрудников Google.

  • Фото: Linke/Alamy

    Музей дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия

    Вайль на Рейне. Среди них Музей дизайна Vitra Гери, открывшийся в 1989 году. Для зала площадью 8000 квадратных футов Гери сложил простые простые геометрические формы в кубический объем, объединив их все с белыми гипсовыми поверхностями и цинковой кровлей.

  • Фото: Kenneth Johansson/Corbis

    Дом Гери, Санта-Моника, Калифорния

    Первая значительная волна славы пришла к Гери, когда в 1978 году он построил резиденцию в Санта-Монике, которую он спроектировал для себя и своей семьи. Проект обернул существующее бунгало в угловатые объемы, одетые в буйство повседневных пригородных материалов, таких как фанера и цепь. Каким бы самоуверенным и скульптурным он ни был, дом быстро заслужил как аплодисменты, так и насмешки. В 2012 году он получил престижную награду «Двадцать пять лет» Американского института архитекторов.

  • Фото: Юридическая школа Ким Фокс/Лойола

    Юридическая школа Лойолы, Лос-Анджелес, Калифорния

    Комиссия 1978 года по расширению юридической школы Лойолы подтолкнула Гери к институциональной работе. Он переосмыслил район Лойолы в центре Лос-Анджелеса как неотрадиционный кампус, организовав стилистически разнообразный набор зданий и окружив их холмистым ландшафтом. Во время первоначальных проектных работ была разработана стратегия, позволяющая расширять кампус в несколько этапов в соответствии с приоритетами школы. Последний этап проектирования был завершен в 2003 г.

Наиболее популярные

  • Фото: zoonar/vladyslav danilin

    Олимпийский рыб. Олимпийская деревня 1992 года в Барселоне стала технологическим прорывом для студии архитектора, которая использовала программное обеспечение для трехмерного авиационного проектирования для реализации концепции.

  • Фото: Everett Collection/Alamy

    Художественный музей Вейсмана, Миннеаполис, Миннесота

    Художественный музей Вейсмана, построенный в 1993 году, расположен в кампусе Миннесотского университета. Его западный фасад с обшитыми сталью башнями и нишами выходит на обрывы реки Миссисипи. Строительство пристройки по проекту Гери завершено в 2011 году.

  • Фото: Александр Мазуркевич/Alamy

    Танцующий дом, Прага, Чехия

    Пражский офис голландской страховой компании Nationale-Nederlanden, также известный как Фред и Джинджер, благодаря своей фирменной паре башен, которые напоминают танцующую пару. Здание 1996 года, состоящее из стянутого объема из металлической сетки, стекла и бетонного цилиндра, было результатом сотрудничества Гери и местного архитектора Владо Милунича.

Самые популярные

  • Фото: Марк Моусон/Роберт Хардинг World Imagery/Corbis

    Гуггенхайм Бильбао, Испания

    Спутник Гуггенхайма в Бильбао, Испания, умножил выставочную площадь музея на гору из камня, стекла и титана, повторяющую контуры реки Нервион. Дизайн и строительство музея Гуггенхайма в Бильбао остались практически незамеченными в прессе, поэтому открытие здания в 1997 году вызвало взрыв огласки, закрепив за Гери место мастера среди архитекторов и встряхнув экономику Бильбао.

  • Фото: Роджер Дэвис

    Студия и резиденция Дэвиса, Малибу, Калифорния

    Фрэнк Гери завершил строительство этой жилой/рабочей резиденции в Малибу для художника Рона Дэвиса в 1968 году, через шесть лет после того, как он начал свою архитектурную практику в Лос-Анджелесе. Хотя заказ Дэвиса не был первым проектом Гери, он предвосхитил его фирменный дизайнерский словарь благодаря наклонной крыше, из-за которой трапециевидный дом кажется вращающимся. Сегодня это место является домом для актера Патрика Демпси и его семьи. (См. обложку журнала *AD* за март 2014 г. «California Dreamy» с изображением дома Демпси.)

  • Фото: Peter Himsel/Alamy

    Здание банка DZ, Берлин, Германия

    В Берлине местные правила запрещают любому зданию освещать Бранденбургские ворота. По заказу франкфуртской DZ Bank & Hines спроектировать филиал напротив триумфальной арки Гери в ответ создал строгий фасад из известняка. Впечатляющий конференц-зал из нержавеющей стали, форму которого Гери сравнил с головой лошади, спрятан в атриуме офисного здания, которому уже 14 лет.

Наиболее популярные

  • Фото: Ричард Камминс/Робри Хардинг Мировой Изображение/Корбис

    EMPMEUS, Seattle, Washington

    292929292929292929292929292929292929292929292929203 903 903. Гери создал музей ЭМИ так, будто его стально-алюминиевая оболочка трепещет вслед за знаменитой монорельсовой дорогой Сиэтла. Музей EMP является детищем соучредителя Microsoft Пола Аллена, и после его завершения в 2000 году он был открыт как Experience Music Project. Первая модель музея Гери была построена из нарезанных гитар.

  • Фото: Philip Scalia/Alamy

    Здание Питера Б. Льюиса, Кливленд, Огайо

    С момента постройки в 2002 году в здании Питера Б. Льюиса размещалась Школа менеджмента Уэзерхеда Кливлендского университета Кейс Вестерн Резерв. . Внешний вид здания выполнен в классическом стиле Гери, с лентами из нержавеющей стали, отходящими от кирпичного основания. Открытый интерьер призван способствовать междисциплинарному общению.

  • Фото: Филип Скалиа/Алами

    Центр Ричарда Б. Фишера, Аннандейл-на-Гудзоне, Нью-Йорк

    Сравнив фасад здания из нержавеющей стали с театральной маской, Гери закончил Центр исполнительских искусств Ричарда Б. Фишера в Бард-колледже Нью-Йорка в 2003. Хотя его критиковали за недостаточно решительную пропаганду устойчивости, архитектор включил в дизайн здания системы геотермальной энергии и другие экологические стратегии, что позволило зданию работать в основном без ископаемого топлива.

Наиболее популярные

  • Фото: Ричард Эллис/Алами

    Jay Pritzker Pavilion, illimis

    . Железнодорожная станция Чикаго выходит на общественную площадь Миллениум-парк. Гери обрамил место выступления лентами из матовой нержавеющей стали, которые тянутся к Большой лужайке в виде стальных труб, которые также обеспечивают распределение звука. Аудиосистема вот уже более десяти лет знакомит зрителей с акустикой концертного зала.

  • Фото: National Geographic Image Collection/Alamy

    Stata Center, Cambridge, Massachusetts

    Центр компьютерных, информационных и разведывательных наук Рэя и Марии Стата заменил здание 20 Массачусетского технологического института в 2004 году. пользовался мифологическим статусом места, где ученые участвовали в неожиданном, но очень успешном сотрудничестве. Гери разработал Stata Center специально для того, чтобы побудить жителей взаимодействовать друг с другом.

  • Фото: Чак Чой/Arcaid Images/Alamy

    Здание IAC, Нью-Йорк, Нью-Йорк

    Гери реализовал свое первое здание на Манхэттене в 2007 году после завершения строительства штаб-квартиры InterActiveCorp в районе Челси. Девятиэтажное здание было также его первым крупным стеклянным зданием, и бригады согнули этот материал на месте, чтобы запечатлеть эффект набухания в его конструкции, похожей на парусник.

Самые популярные

  • Фото: Gaertner/Alamy

    Художественная галерея Онтарио (реконструкция), Торонто, Канада Художественная галерея Онтарио, которой всего за несколько месяцев до своего 80-летия. Музей 1918 года уже трижды расширялся до комиссии Гери. В ответ архитектор реорганизовал беспорядочный план и вставил множество энергичных и приглушенных объемов для дополнительного выставочного пространства.

  • Фото: Michael Pettersson/Alamy

    Башня Бикмана, Нью-Йорк, Нью-Йорк

    Снаружи Башни Бикман на Манхэттене, получившей название 8 Spruce Street, пробегает рябь, как будто гигантский Супер Мяч срикошетил сквозь ее внутреннюю часть. . Эти складки также служат эркерами для жильцов 76-этажного многоквартирного дома, открытого в 2011 году по заказу девелоперской компании Forest City Ratner Co.

  • Фото: Richard Cummins/Alamy

    Центр Нового Мира, Майами, Флорида

    Гери составил Центр Нового Мира в Майами-Бич в виде нехарактерного коробчатого объема. Шестиэтажная стеклянная навесная стена позволяет публике снаружи заглянуть в атриум, в котором есть несколько репетиционных залов отчетливой формы. Эти пространства имеют театральное освещение, а спектакли можно увидеть из соседнего парка. Люди в парке также могут смотреть концерты на открытом проекционном экране площадью 7000 квадратных футов.

Самый популярный

  • Фото: Universal Images Group/Getty Images

    Cinémathèque Francais Американский центр Парижа, но закрылся через полтора года. В 2005 году он стал домом для Cinémathèque Française, театра и архива истории кино.

  • Фото: Венер Отто/Getty Images

    Марта Херфорд, Херфорд, Германия

    Гери соединил красный кирпич с блестящей крышей из нержавеющей стали для музея современного искусства Марты Херфорд. Завершенный в 2005 году, проект включает бывшую текстильную фабрику, существовавшую на этом месте.

  • Фото: Иззе Керибар

    Фонд Louis Vuitton, Париж, Франция

    Созданный по заказу главы LVMH Бернара Арно и завершенный в 2014 году, Фонд Фрэнка Гери Louis Vuitton расположен в парижском Булонском парке. Кораблеобразный экстерьер включает в себя 12 стеклянных «парусов», которые закрывают забетонированные галереи.

Самый популярный

  • Фото: Getty Images/View Pictures

    Serpenthine Gallery Summer Pavilion, London, England 30300200

    . в Лондоне для популярной выставки современного и современного искусства. Сооружение, состоявшее из четырех стальных колонн, обшитых деревом, которые поддерживались рядом больших деревянных досок и балок, представляло собой частично амфитеатр, частично променад. На временной выставке также были представлены листы прозрачного стекла в качестве крыши для укрытия набережной.

  • Фото: Getty Images/Raymond Boyd

    Центр Лу Руво, Лас-Вегас, Невада

    Центр здоровья мозга Лу Руво был задуман предпринимателем из Лас-Вегаса Ларри Руво, чей отец умер от осложнений, связанных с болезнью Альцгеймера. . В 2009 году клиника Кливленда согласилась управлять многопрофильным медицинским центром и исследовательским центром, в котором есть обшитое сталью пространство для проведения мероприятий, прикрепленное к клинике и офисному зданию через решетчатый двор.

  • Фото: Getty Images/Raf Makda

    Центр Мэгги, Данди, Шотландия

    Центры Мэгги, расположенные на территории больниц Национальной службы здравоохранения по всей Великобритании, представляют собой вспомогательные учреждения для больных раком, спроектированные известными архитекторами и управляемые в соответствии с принципами, разработанными его основателем, его соучредителем, ландшафтным архитектором Мэгги Кесвик Дженкс. Гери завершил строительство первого Центра Мэгги в 2003 году.

Самый популярный

  • Фото: Getty Images/Alfredo Maieque

    Biomuseo, Panama City, Panama 9002 В конце 1990S, Panamian, Panama

    В конце 1990S, Panamian, Panama. Эффект», — начал разговор с Гери о создании экологического музея. Но только в 2013 году проект был окончательно реализован. Недавно открывшийся Биомузей отмечает дорогу Амадор в Панама-Сити с яркой мятой линией крыши, удерживаемой на месте чем-то, что кажется огромным рекламным щитом. Обнажение скрытой арматуры — традиционный прием Гери, но его нехарактерный выбор красных, зеленых и других смелых оттенков — прямой намек на разнообразную флору и фауну Панамы.

  • Фото: Getty Images/Peter Ptschelinzew

    Dr. Chau Chak Wing Building, Сидней, Австралия

    Dr. Chau Chak Wing Building Сиднейской бизнес-школы Технологического университета, открытая в 2015 году, принадлежит Гери. первый проект в Австралии. Волнообразное кирпичное здание включает в себя ряд элементов устойчивости на всех 11 этажах.

  • Фото: Getty Images/Gonzalo Azumendi

    Marqués de Riscal, Эльсьего, Испания

    Отель Marqués de Riscal, построенный в 2006 году, стал первым законченным отелем Гери. Роскошный отель расположен в небольшом городке, известном своими виноградниками и винодельнями. Подобно тому, как Музей Гуггенхайма Гери в Бильбао омолодил этот испанский город, маркиз де Рискаль привлек больше туристов в этот регион страны.

Самые популярные

  • Фото: Getty Images/Thomas Robbin

    Башня Гери, Ганновер, Германия

    Башня Гери, построенная в 2001 году, расположена в центральной части Германии. Построенная из нержавеющей стали конструкция имеет витой фасад, что позволяет максимально использовать офисные площади на относительно небольшом участке недвижимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *