Разное

Архитектура личности: Архитектура личности: витальные ресурсы и контуры сознания

Содержание

Архитектура человека. Психология восприятия личности. Визуальный бренд личности как способ познания своего внутреннего мира. Книга о том, как познать и принять свое тело и душу.

К созданию «Архитектуры человека» я шла много лет. У меня непростая история жизни: дважды выходила замуж, первый брак был полон абьюза и унижений, родила в 19 лет, не имея образования и жилья, пережила клиническую смерть. Не случись со мной этого опыта, я бы как многие женщины, лишь думала и мечтала о счастье и гармонии. Испытания привели меня к новому пониманию мира и себя, в итоге к той, какая я сейчас. В данный момент у меня прекрасная семья, любимое дело. Я получила три высших образования – архитектор-дизайнер, педагог, психолог. Со своими ранами и опытом я смогла стать счастливым человеком, и не боюсь об этом говорить. Есть поговорка «Счастье любит тишину», а я считаю, что, когда счастлив по-настоящему, ты не можешь молчать, а хочешь делиться счастьем с другими. Это я и попыталась сделать в книге – показать вам короткую дорогу к счастью и гармонии.

Человек – Вселенная, которая состоит из двух противоположных частей: внешней – тела и внутренней – души.

Когда эти два мира находятся в согласии, жизнь становится гармоничной. Если же тело и душа не в ладу, то человек не уверен в себе, безуспешно ищет свое место в жизни. В итоге, чаще всего, оказывается на грани общества. Человек, не принимая себя, может до бесконечности корректировать свою внешность с помощью пластических операций, инъекций, менять своё поведение и подстраиваться под общепринятые «нормы», но не будет доволен собой. Стать успешным и счастливым можно лишь тогда, если ты понял и принял себя полностью со всеми недостатками, достоинствами во внешности и характере.

Часто духовность противопоставляют материальному, из-за чего создается впечатление, что внешний вид человека не важен. Я же считаю, что одинаково важно работать на оба «фронта». Нужно приводить в согласие тело и душу. Ведь именно через работу с внешностью можно понять предназначение и усилить свои лучшие качества.

Мне как архитектору проще сравнить человека с домом. Внешность – это экстерьер здания. У дома есть фасад, окна, крыша, а у человека – тело, одежда, обувь, аксессуары и так далее. А интерьер дома – наша душа, психика, характер, манера поведения, голос, жесты, мимика и даже запахи. Наше подсознание – хозяин дома. Территория вокруг, палисадник и дворик – близкий круг людей, который влияет на вашу жизнь. Если всё перечисленное находится в гармонии, в согласии основ композиции, то и человек нам кажется красивым, притягательным.

Как прийти к гармонии внешнего и внутреннего, я рассказываю в этой книге. Вы узнаете о простых, но действенных инструментах, сможете увидеть свою внешность и внутренний мир красивым и стать счастливым на 100%.

Это станет с каждым, кто прочтет эту книгу и выполнит все задания. Если думаете, что помехой к этому может стать возраст, лишний вес или какие-то физические изъяны, не торопитесь с выводами. Мы все пришли в этот мир в идеальном теле для воплощения наших мирских задач и предназначения.

Ваше тело идеально для вас, каждый человек приходит в этот мир для счастья!

И мы можем ВСЁ!

Ну что, готовы? В путь, дорогие мои и уже самые любимые читатели.


Введение

К созданию «Архитектуры человека» я шла много лет. У меня непростая история жизни: дважды выходила замуж, первый брак был полон абьюза и унижений, родила в 19 лет, не имея образования и жилья, пережила клиническую смерть. Не случись со мной этого опыта, я бы как многие женщины, лишь думала и мечтала о счастье и гармонии. Испытания привели меня к новому пониманию мира и себя, в итоге к той, какая я сейчас. В данный момент у меня прекрасная семья, любимое дело. Я получила три высших образования – архитектор-дизайнер, педагог, психолог. Со своими ранами и опытом я смогла стать счастливым человеком, и не боюсь об этом говорить. Есть поговорка «Счастье любит тишину», а я считаю, что, когда счастлив по-настоящему, ты не можешь молчать, а хочешь делиться счастьем с другими. Это я и попыталась сделать в книге – показать вам короткую дорогу к счастью и гармонии.

Человек – Вселенная, которая состоит из двух противоположных частей: внешней – тела и внутренней – души.

Когда эти два мира находятся в согласии, жизнь становится гармоничной. Если же тело и душа не в ладу, то человек не уверен в себе, безуспешно ищет свое место в жизни. В итоге, чаще всего, оказывается на грани общества. Человек, не принимая себя, может до бесконечности корректировать свою внешность с помощью пластических операций, инъекций, менять своё поведение и подстраиваться под общепринятые «нормы», но не будет доволен собой. Стать успешным и счастливым можно лишь тогда, если ты понял и принял себя полностью со всеми недостатками, достоинствами во внешности и характере.

Часто духовность противопоставляют материальному, из-за чего создается впечатление, что внешний вид человека не важен. Я же считаю, что одинаково важно работать на оба «фронта». Нужно приводить в согласие тело и душу. Ведь именно через работу с внешностью можно понять предназначение и усилить свои лучшие качества.

Мне как архитектору проще сравнить человека с домом. Внешность – это экстерьер здания. У дома есть фасад, окна, крыша, а у человека – тело, одежда, обувь, аксессуары и так далее. А интерьер дома – наша душа, психика, характер, манера поведения, голос, жесты, мимика и даже запахи. Наше подсознание – хозяин дома. Территория вокруг, палисадник и дворик – близкий круг людей, который влияет на вашу жизнь. Если всё перечисленное находится в гармонии, в согласии основ композиции, то и человек нам кажется красивым, притягательным.

Как прийти к гармонии внешнего и внутреннего, я рассказываю в этой книге. Вы узнаете о простых, но действенных инструментах, сможете увидеть свою внешность и внутренний мир красивым и стать счастливым на 100%.

Это станет с каждым, кто прочтет эту книгу и выполнит все задания. Если думаете, что помехой к этому может стать возраст, лишний вес или какие-то физические изъяны, не торопитесь с выводами. Мы все пришли в этот мир в идеальном теле для воплощения наших мирских задач и предназначения.

Ваше тело идеально для вас, каждый человек приходит в этот мир для счастья! И мы можем ВСЁ!

Ну что, готовы? В путь, дорогие мои и уже самые

любимые читатели.


Глава 1 Психология и этапы восприятия человека.

Мы интуитивно считываем внешность каждого человека, который попадает в поле зрения. Но как конкретно это происходит? Психологическое восприятие личности проходит на нескольких уровнях. В социологическом аспекте мы понимаем, кто перед нами: мужчина, женщина или ребенок. Предварительно определяем его социальный, финансовый, профессиональный статус и место жительства.

Чтобы получить такой объем информации, достаточно взглянуть на внешний вид незнакомца: одежду, обувь, аксессуары, прическу. После чего за секунды мы создаем представление не только о его социальном статусе, но и о том, как он хочет, чтобы его воспринимали, что для него сейчас важно.

Не случайно, подростки стремятся через одежду, прическу, макияж заявить о себе как о взрослых. Они желают, чтобы их воспринимали как опытных, равных. Ведь все заметят разницу в одежде ребенка и взрослого, жителя мегаполиса и маленького поселка, представителя западной или восточной части планеты.

Лучше всего социальный уровень восприятия демонстрирует то, как легко считать униформу. Сразу становится очевидно, кто это: врач, полицейский или спасатель.

Внешний вид на этом уровне восприятия определяет то, как люди будут общаться между собой, какова сила их авторитетов друга для друга.

«Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого»

Марк Твен

Следующий уровень осмысления плавно вытекает из предыдущего и неразрывно с ним связан. Можно условно назвать его бессознательным, поскольку здесь появляются скрытые, потаенные смыслы. На этом уровне пытаемся считать, что человек хочет сказать своим внешним видом, какую идею несет в мир. Может, он хочет подчеркнуть сексуальность или напротив – слиться с толпой, быть выше другого человека, продемонстрировать свою значимость.

Мы упорно ищем «знаки», запакованные во внешности других. Здесь обычно и начинаются проблемы: не все могут правильно донести и распознать истинный «знак». К примеру, дама хотела казаться женственнее, но переусердствовала и выглядит вульгарно. Окружающие, глядя на нее, считывают именно вульгарность. Она же не понимает, почему у нее не складываются отношения с мужчинами, а свидания носят разовый характер. Дело в том, что своим видом она сигнализирует: «Я так хочу тебя и тебя, всех! Мне без разницы кого! Я боюсь остаться одна!»

Похожую ситуацию с неверной трансляцией «знаков» демонстрирует главная героиня фильма «Служебный роман» Людмила Прокофьевна. Она искренне не понимает, что в своем образе начальника-чиновника мало похожа на женщину. Уверена, что скучный костюм, строгий вид и очки в роговой оправе создают восприятие ее как ответственного работника. Образ «мымры» несет смыслы, которые разняться с ее представлениями о женственности. В итоге, суровая начальница лишена личной жизни и семейного счастья.

Неудивительно, что после радикальной смены имиджа ее жизнь меняется в лучшую сторону.

 

Сейчас много женщин и мужчин, стремясь быть в тренде, выглядят как близнецы. К примеру, девушка следит за собой: у нее ухоженное тело и отвечающие последним тенденциям моды макияж, прическа, одежда, аксессуары. Все это несет определенные смыслы, которые схожи с представлениями девушки о том, как ее должны идентифицировать. Но смыслы трендов подходят далеко не всем, и вместо уникальной в своей красоте и стиле личности, она становится клоном бесконечной череды подобных женщин. Ее уже нельзя выделить из толпы. Красота и внешность «по тренду» становятся техничными, а значит теряют индивидуальность.

Окружающие не могут правильно считывать внутренний мир и характер такой личности. Для них она становится холодной и бездушной.

Погоня за тенденциями часто вызвана страхом несовершенства, боязни негативной оценки окружающих и пренебрежения. Так, девушка тренируется в спортзале не ради заботы о теле, а из-за страха набрать вес и выбиться из «трендовых стандартов». Она делает модный макияж, инъекции в губы не для того, чтобы подчеркнуть природную привлекательность, а боясь быть «бледной мышью».

Это большая ошибка. Бездумно копируя стандарты красоты, люди не замечают, как увязают в болоте манипуляций рекламы, соцсетей, публичных личностей. Внешний вид становится продиктованной из вне обязанностью, а не проявлением любви к себе.

Другая крайность: человек пренебрегает внешним видом и делает акценты на недостатках. Этим он будто отправляет в мир эгоцентрический посыл: «Принимайте меня со всеми моими недостатками» или «Любите меня таким, какой я есть!»

Такой персонаж уверен, что демонстрирует богатое внутреннее содержание, а мир же считывает этот посыл как пренебрежение к себе и окружающим. Эта крайность проявляется в неопрятности, выборе неуместной одежды или излишнем весе.

«В трудные времена нужно выглядеть особенно хорошо!, как бы говоря себе: Не сдаваться! Не пасовать! Нужно верить, что справлюсь, что смогу!»

Коко Шанель

Внешний вид помогает не только строить свою реальность, но и общаться с людьми.

Работа над внешностью – действенная практика, которая поможет принять себя, осознать свой внутренний потенциал и предназначение.

Тренды трендами, а знать и правильно подчеркнуть свою натуральную, дарованную природой внешность – одна из главных задач проявления себя миру как Личности!

У каждого человека есть тело, и оно воспринимается, как я уже говорила, через линии, цвета и формы. Какие формы, линии существуют, и о чем они могут рассказать, разберем в следующей главе.


Глава 2 Цвет. Психология и сила влияния цвета. Как найти идеальный оттенок, подчеркивающий природную красоту.

Первое, что мы замечаем при встрече с другим человеком это цвет, а именно оттенок кожи, волос, глаз, одежды. Сначала мы видим некое цветовое облако, потом автоматически разбиваем его на части и создаем начальное впечатление об объекте.

Думаю, многие в детстве смотрели на мир через цветные стеклышки калейдоскопа. Мелькают желтый, синий, красный… И мир становится ярче, настроение улучшается.

Если вы посмотрите сквозь цветное стекло, непроизвольно захочется улыбнуться или помечтать. Это как нельзя лучше демонстрирует взаимосвязь цвета и психики человека.

Исследованию этой связи посвящена наука Психология цвета. В частности она изучает, какие психические процессы и состояния активируются у человека при воздействии на него того или иного цвета. Разберем основы этой науки, чтобы найти свои естественные, уникальные цвета.

С древних времен цвет наделяли ритуальными и даже магическими свойствами. В некоторых культурах его воспринимали как божество. В наше время всё изучено и обоснованно, но сила цвета остается неизменной. Доказательство этому – индустрия рекламы. Деятели этой сферы скрупулёзно изучают цвет, чтобы воздействовать на умы потребителей яркими баннерами «черной пятницы», завлекающими картинками о скидках и акциях.

Точкой отсчета в изучении психологии цвета считают XVIII век. Прародителем науки стал немецкий писатель и философ Иоганн Вольфганг фон Гёте, создав книгу «Учение о цвете». Хотя он больше известен как автор «Фауста», сам мыслитель оценивал работу о цвете выше своего поэтического творчества.

Философ предположил, что цвет воздействует на настроение человека независимо от материала и формы предмета. То есть впечатление определяется прежде всего самим цветом, а не его предметными ассоциациями.

«Цвет – продукт света, вызывающий эмоции»

В. Кандинский.

Также Гёте доказал, что отдельные цвета вызывают особые душевные состояния. Он разделили оттенки на «положительные» и «отрицательные». Положительные: желтый, красно-желтый (оранжевый) и желто-красный (сурик, киноварь) создают бодрое, живое, деятельное настроение. Отрицательные: синий, красно-синий и сине-красный вызывают неспокойное, мягкое и тоскливое состояние. Зеленый цвет писатель относил к «нейтральным».

Работа Гёте не потеряла актуальности и сейчас. К его наблюдениям о взаимосвязи психики и цвета продолжают обращаться ученые, мыслители, деятели искусства.

Так, гениальный художник, авангардист Василий Кандинский не только являлся продолжателем учения Гёте, но и создал свою теорию о цвете и подтвердил ее через искусство.

В университете, когда я обучалась на архитектора и дизайнера, работы Кандинского произвели на меня сильное впечатление. Мы делали копии его картин, высчитывали в процентном соотношении площади использованных в них цветов. Потом вычисляли температуру и насыщенность преобладающего цвета и в итоге определяли основную эмоцию, которую вызывает работа художника.

Это был совершенно новый для меня взгляд на искусство. Именно тогда я и начала углубляться в познание цвета и его эмоционального подтекста. По словам Кандинского, психическое воздействие цвета на человека рождает вибрацию души. Хочу привести цитату из его работы «Теория красок»:

«Если блуждать взглядом по палитре красок, то возникает два главных последствия – рождается чисто физическое воздействие и психическое воздействие»

Кандинский «Теория красок»

Ключевое положение теории Кандинского – утверждение о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета: «тепло-холод» и «светлота-темнота». На эти факторы будем опираться далее в поиске идеального оттенка для внешности.

В теплые цвета попадает желтый, а в холодные – синий. Красный и зеленый называют нейтральными, они могут менять свою температуру, так как находятся на границе.

Вслед за Гёте Кандинский соотносил цвета с определенными эмоциями. С ними вы можете ознакомиться в таблице «Психофизические характеристики цвета» на следующих страницах.

Также художник определил, что кроме настроения у цвета есть еще и движение. Холодные оттенки «отдаляются» от зрителя, а теплые будто «приближаются». Это может порождать визуальные иллюзии. На рисунке желто-оранжевый круг кажется ближе, а синий дальше:

Цвет, как энергия, необходим для поддержания тонуса нервной системы. Пренебрежительно относиться к его воздействию нельзя. Часто встречаются случаи «цветового голодания», когда из-за серости, монохромности окружающей обстановки и пейзажа развивается физическая и психическая усталость. Замечено, что дети, длительное время проживающие в условиях «цветового голодания», испытывают задержки интеллектуального развития.

Сама замечала, как цветовая гамма влияет на мое самочувствие. На Южном Урале, где я живу, продолжительная серая осень переходит в затяжную зиму, а окончательно снег тает в апреле. Усугубляют безрадостную картину смог от многочисленных заводов и выхлопы автомобилей. Согласитесь, когда семь-восемь месяцев в году наблюдаешь на улице лишь черный и серый всех оттенков, трудно сохранять позитив. Обычно в это время накатывает грусть и апатия.

Я научилась справляться с помощью цветотерапии. Стараюсь в это время носить яркую одежду, украшаю свой дом светлыми и красочными элементами декора. В итоге настроение и общее состояние улучшается.

Осмотритесь: какое пространство вас окружает? Возможно, в нем не хватает цвета? Или, наоборот, вы живете в теплой стране с обилием цвета? Это тоже может быть утомительно. Если природа вокруг яркая, то стоит сбалансировать пространство дома и гардероб спокойными цветами.

Наверняка вам знакомы фразы: почернел от горя; покраснел от гнева; позеленел от злости; побелел от страха. Мы не воспринимаем эти выражения буквально, но интуитивно связываем эмоциональные переживания с цветовыми палитрами. Цвет – и есть воплощённая эмоция.

Тут стоит рассказать о модели эмоций известного исследователя, психолога Роберта Плутчика. В основе его теории лежит понимание чувств как механизма с кучей шестеренок каждая из которых обеспечивает адаптацию к внешним обстоятельствам и условиям жизни. Плутчик определил и собрал в «Колесо» восемь эмоции: печаль, доверие, отвращение, предвкушение, удивление.

Контрастные настроения в колесе размещены напротив. Одновременно они противоборствуют и уравновешивают друг друга.

Каждая эмоция в колесе наделена определенным цветом, от яркости оттенка зависит интенсивность переживания. Это и есть эмоциональное восприятие цвета. К примеру, насыщенно-красный вызовет более яркое чувство нежели бледно-красный или светло-розовый.

Плутчик заявлял, что нет плохих или ненужных чувств. В жизни необходимо прожить все эмоции, но любую из них можно компенсировать определенным цветом. Чувство гнева снижается желто-зеленым цветом, соответствующим восхищению. Можно рассматривать весенние пейзажи и картины, где присутствуют эти оттенки. Или надеть шарф этого цвета. У меня для таких практик есть целая палитра палантинов, платков и шарфов.

Разберем характеристики и эмоциональный настрой основных цветов.

Архитектрура и тип личности человека Психиатрия и архитектура — Психиатр — нарколог Михаил Альбертович Михайлов

Главная \ Психиатрия и архитектура \ АРХИТЕКТУРА И ТИП ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

« Назад

Как это не парадоксально, психиатрические навыки и знания позволяют эффективно решать архитектурные и дизайнерские задачи. Происходит это потому, что психиатрия основывается на знании глубинных механизмов восприятия окружающего мира. Она учитывает совершенно конкретную физиологию человека, его инстинктивные реакции, анатомические и биохимические особенности и одновременно оперирует отвлеченными абстрактными понятиями из области психологии и философии.

Использование так называемого феноменологического подхода в психиатрии позволяет исследователю «вчувствоваться» в душевный мир другого человека для понимания его истинных потребностей, его индивидуального внутреннего мира, его индивидуального восприятия окружающего нас внешнего мира. Феноменологический подход ближе всего к тому, что йоги называют «самаямой» — идентификацией себя с предметом познания. Владеющему самаямой для ответа на вопрос раскроется ли бутон розы при северном ветре не нужны формальные знания ботаники или многочисленные опыты наблюдения за поведением цветов при разных температурах, вместо этого йог визуализирует образ розы, т.е. «мысленно превращается в цветок», что позволяет ему «физически» и ощущать все то, что испытывает роза под порывами северного ветра.

Наиболее проблемные точки архитектуры заключены, как это ни странно, не в самой архитектуре, а во взаимопонимании архитектора и заказчика. Огромное количество великолепных, с восторгом принимаемых архитектурным сообществом проектов, оставляют заказчиков совершенно равнодушными и наоборот абсолютная безвкусица, порой вызывает у заказчиков единодушное одобрение. Проще всего было бы обвинить заказчика в недостатке образования или неразвитом эстетическом вкусе. Помимо того, что такой взгляд неминуемо приводит в тупик хотя бы потому, что дизайн и архитектура из всех искусств пожалуй самые прикладные, он еще и не позволяет разобраться в этом вопросе по сути. Именно интуитивное понимание сути внутренних ощущений заказчика позволяет великим зодчим быть востребованными без каких бы то ни было заигрываний с заказчиком и сохранением своих собственных эстетических воззрений. В стильных архитектурных формах им удается соединить высокое искусство, которое всегда абстрактно, с конкретными «приземленными» потребностями заказчика. Но интуиция вещь капризная и непредсказуемая. Поэтому очевидна потребность в каких-то иных способах взаимопонимания между архитекторами и заказчиками. На мой взгляд, именно психиатрия, как нельзя более лучше, подходит для этой цели. Отталкиваясь от внутреннего мира человека, типологии его личности или особенностей его чувственного восприятия можно указать необходимый алгоритм проектирования среды обитания именно этого человека. Конечно, на этапе предпроекта и в процессе дальнейшей работы архитектор многократно спрашивает заказчика о его видении будущего сооружения. Заказчик, конечно, множество раз добросовестно пытается объяснить архитектору на словах, чего же он все-таки хочет. После множества словесных уточнений техническое задание все-таки удается сформулировать. Строго согласуясь с этим заданием начинается работа над проектом. И в большинстве случаев вскоре выясняется, что задание не соответствует сути внутренних ощущений заказчика, он «совершенно не то имел ввиду!». Начинаются конфликты. Суть этих конфликтов состоит в том, что архитектор и заказчик относятся к разным типам личности и разговаривают «на разных языках». К сожалению, в архитектурных ВУЗах не только не учат способам оптимального общения с заказчиком, но даже не догадываются, что это, пожалуй, главное, чему надо учить.

Существуют телесные, аффективные, идеаторные и гармоничные личности. И каждая из этих личностей усваивает и передает информацию своим собственным способом, то есть «разговаривает на своем собственном языке». В нейролинвистическом программировании (НЛП) это называется «преобладающей модальностью».

Телесная личность – это личность, усвоение и обмен информацией у которой происходит с опорой на телесные ощущения. Такой человек пока не потрогает все своими руками, пока не ощутит тепло или холод от предмета, пока не почувствует некоего физиологического изменения, вызываемого предметом или явлением, не понимает с чем он имеет дело. Типичными представителями этого типа являются герои Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль. Если Вы хотите, чтобы такой человек Вас понял, разговаривайте с ним на «языке тела». Никакой другой язык ему недоступен.

Аффективная личность – это личность, усвоение и обмен информацией у которой происходит с опорой на эмоции. Пока, что-то не вызвало у него бурной эмоции (неважно положительной или отрицательной), для него фактически «ничего не произошло». Для такого человека красивым кажется интерьер, с которым связаны интенсивные положительные эмоции; некрасивым — тот, где он переживал отрицательные. С такой личностью надо разговаривать на языке эмоций, вызывать их любыми способами, иначе он вас «не услышит».

Идеаторная личность – это личность, усвоение и обмен информацией у которой происходит с опорой на мышление. Такой человек может усвоить информацию только если она укладывается в его голове в виде мыслительных схем. Идеаторные личности подразделяются на 2 типа: левополушарные и правополушарные.

Левополушарные идеаторные личности – это личности у которых усвоение информации происходит преимущественно через левое полушарие. Это логики, математики, рационалисты.

Правополушарные идеаторные личности — это личности у которых усвоение информации происходит преимущественно через правое полушарие. Это люди мыслящие образами. Как раз к этой категории и относится большинство архитекторов и художников.

Гармоничная личность – это личность, равномерно совмещающая в себе все три описанные ранее модальности. Это идеальный вариант. Такой человек может легко говорить на любом из трех языков (на языке тела, эмоций или мышления). Если хотя бы кто-то один, архитектор или заказчик, является гармоничной личностью – они договорятся. Но случается такое сочетание не так уж часто.

Чаще происходит несовпадение и в результате взаимные обиды и неудовлетворенность друг другом. Хороший архитектор или дизайнер, на мой взгляд, обязан в совершенстве владеть «иностранными языками». Но этого мало, он еще должен определить? к какому типу личности относится клиент и уже тогда разговаривать на привычном для клиента языке. Известный московский архитектор Саша Левинсон как-то жаловался на одного из заказчиков: «представляете, я ему подготовил полный пакет чертежей, схем, планов, рисунки в 3D, он все это просмотрел и говорит, за что я тебе заплатил деньги?». Я расспросил Сашу о заказчике и все стало понятно. Заказчик явно относился к телесному типу личности и, естественно, идеаторные концепции Ливенсона до него просто не доходили. Вместо этого надо было сделать макет, чтобы клиент смог потрогать руками бархатные креслица, ощутить шелк занавесочек и холод мраморной облицовки. Но, к сожалению, архитекторов этому не учат!

Поэтому, если хотите найти хорошего архитектора — найдите хорошего психиатра!

Все о типе личности INTJ

Тип личности INTJ

INTJ — аналитические решатели проблем, стремящиеся улучшить системы и процессы с помощью своих инновационных идей. У них есть талант видеть возможности для улучшения, будь то на работе, дома или в себе.

Часто интеллектуалы, INTJ любят логические рассуждения и сложные решения проблем. Они подходят к жизни, анализируя теорию, лежащую в основе того, что они видят, и, как правило, сосредоточены внутри, на собственном вдумчивом изучении окружающего мира. INTJ тяготеют к логическим системам, и их гораздо меньше устраивает непредсказуемый характер других людей и их эмоции. Они, как правило, независимы и избирательны в своих отношениях, предпочитая общаться с людьми, которых они считают интеллектуально стимулирующими.

Что означает INTJ?

INTJ — один из шестнадцати типов личности, созданных Кэтрин Бриггс и Изабель Майерс, создателями индикатора типов Майерс-Бриггс (MBTI®). INTJ расшифровывается как Introverted, Intuitive, Thinking, Judging, четыре основные черты личности, основанные на работе психолога К.Г. Юнг.

Каждая из четырех букв кода INTJ обозначает ключевую черту личности этого типа. INTJ заряжаются только временем (интроверты), сосредотачиваются на идеях и концепциях, а не на фактах и ​​деталях (интуитивы), принимают решения, основанные на логике и разуме (мышление), и предпочитают быть спланированными и организованными, а не спонтанными и гибкими (суждения).

INTJ иногда называют вдохновителями из-за их стратегического и логического мышления. Другие прозвища для INTJ включают:

  • The Conceptual Planner (MBTI)
  • Архитектор (16 личностей)

Ценности и мотивация INTJ

INTJ хорошо разбираются в системах и стратегиях и часто воспринимают мир как шахматную доску, по которой нужно ориентироваться. Они хотят понять, как работают системы и как развиваются события: INTJ часто обладают уникальной способностью предвидеть логические результаты. Им нравится глубоко погружаться в проект или идею и прилагать сосредоточенные усилия для достижения своих целей.

INTJ жаждут знаний и стремятся постоянно повышать свою компетентность; они часто являются перфекционистами с чрезвычайно высокими стандартами производительности для себя и других. Они, как правило, проявляют большой интерес к самосовершенствованию и учатся на протяжении всей жизни, всегда стремясь пополнить свою базу информации и осведомленности.

Как другие видят INTJ

INTJ, как правило, сдержанны и серьезны, и, кажется, проводят много времени в размышлениях. Им любопытен мир вокруг них, и они часто хотят знать принцип того, что они видят. Они тщательно изучают получаемую информацию и, если им задают вопрос, как правило, долго обдумывают его, прежде чем давать тщательный комплексный ответ. INTJ мыслят критически и ясно и часто имеют представление о том, как сделать что-то более эффективно. Они могут быть прямолинейными в своих презентациях и часто говорят о более широкой стратегии, опуская детали.

Хотя INTJ обычно не отличаются теплотой или особенно общительностью, они, как правило, ведут себя с людьми самоуверенно, основываясь на собственной уверенности в своем интеллекте. Они с уверенностью рассказывают о своих идеях, и как только они пришли к выводу, они полностью ожидают, что другие увидят мудрость в их восприятии. Они, как правило, перфекционисты и ценят среду интеллектуального вызова. Им нравится обсуждать интересные идеи, и они могут навлечь на себя неприятности из-за своей позиции не брать пленных: если чьи-то убеждения не имеют логического смысла, Мастер разума, как правило, без колебаний указывает на это.

Подпишитесь на информационный бюллетень «Только для INTJ»

В нашем списке рассылки только для INTJ вы найдете статьи, обновления и ресурсы, которые помогут вам понять свои сильные стороны и максимально использовать свой потенциал.

Насколько редок тип личности INTJ?

INTJ является третьим самым редким типом в популяции и самым редким типом среди женщин (с ENTJ). INTJ составляют:

  • 2% населения в целом
  • 3% мужчин
  • 1% женщин

Известные INTJ

Среди известных INTJ Хиллари Клинтон, Эл Гор, Джейн Остин, Рут Бейдер Гинзбург, Билл Гейтс, Дуайт Эйзенхауэр, Алан Гринспен, Улисс С. Грант, Стивен Хокинг, Джон Мейнард Кейнс, Айн Рэнд, Исаак Азимов, Льюис Кэрролл, Кормак Маккарти и другие. Сэр Исаак Ньютон.

Цитаты INTJ

«INTJ являются наиболее независимыми из всех шестнадцати типов и более или менее сознательно гордятся этой независимостью.»

— Изабель Бриггс Майерс, «Разные подарки 9»0005

«Трудности сильно стимулируют INTJ, которые любят решать проблемы, требующие творческого решения.»

— Дэвид Кейрси, «Пожалуйста, поймите меня II»

«Их способность к интеллектуальной и концептуальной ясности дает INTJ как видение, так и волю довести дело до конца — лидерские качества, которые ценятся в нашем обществе».

— Отто Крюгер, Type Talk at Work

Факты о INTJ

Интересные факты о INTJ:

  • По показателям личностных качеств наберите следующие баллы: Сдержанность, Трудолюбие, Логичность, Обдуманность, Уверенность в себе и Методичность
  • .
  • Среди типов, наименее подверженных сердечным заболеваниям и проблемам с сердцем
  • Наименее вероятно из всех типов верить в высшую духовную силу
  • Один из двух типов с высшим средним баллом колледжа
  • .
  • Среди типов с самым высоким доходом
  • Личные ценности включают Достижение
  • .
  • Из всех типов меньше всего заявляют, что ценят дом/семью, финансовую безопасность, отношения и дружбу и общественные работы
  • Чрезмерно представлен среди студентов MBA и женщин-владельцев малого бизнеса
  • Обычно встречается в научных или технических областях, компьютерных профессиях и юридических профессиях

Источник: Руководство MBTI

Хобби и интересы INTJ

Популярные хобби INTJ включают чтение, культурные мероприятия, посещение занятий, искусство, компьютеры и видеоигры, а также независимые виды спорта, такие как плавание, походы или марафоны.

10 личностных качеств, необходимых для того, чтобы стать архитектором

Майкл Рискика — лицензированный архитектор из Портленда, штат Орегон. Он публикует еженедельный блог на тему «Молодой архитектор» для студентов-архитекторов и молодых специалистов в области архитектуры. Майкл написал книгу «Как сдать экзамен на регистрацию архитектуры» и в настоящее время работает над книгой о ARE 5.0.

Реализация моей страсти к архитектуре была определенно лучшим решением для меня и моей жизни. Я обнаружил, что хочу стать архитектором, когда мне был 21 год, и меня поражает, как через 15 лет мои отношения с архитектурой выросли и окрепли. Я по-прежнему так же увлечен архитектурой, как и до и после архитектурной школы.

Есть миллион веских причин стать архитектором. Я мог бы легко составить шорт-лист из 100 человек. Я думаю, что меня так восхищает архитектура, так это то, что это задействовало несколько сильных сторон, которыми я естественным образом обладал задолго до того, как решил стать архитектором.

Если вы уже обладаете следующими качествами, архитектура вполне может стать вашей идеальной профессией.

1. Вы любите проекты всех видов

Вы естественным образом разбиваете все на этапы: a начало , середина и конец . Вы гордитесь процессом и полностью наслаждаетесь каждым этапом проекта. Вы постоянно переключаетесь между просмотром деталей и общей картиной проекта.

Проекты могут материализоваться в виде простых вещей, таких как приготовление ужина, создание веб-сайта, починка велосипеда или даже изучение нового навыка. Некоторые проекты длятся годами, другие могут умереть быстрой или медленной смертью. В конечном счете хорошо выполненный проект приносит вам огромное удовлетворение.

Темная сторона одержимости проектами заключается в том, что в вашей жизни так много проектов, что вы можете быть перегружены.

Молодые архитекторы за работой; через Owloo

2. У вас есть предпочтения… их много

Многие люди не имеют никаких предпочтений в том, что касается вас.

Возможно, вы слишком много думаете о вещах. Это нормально.

Обычно вы можете предоставить конкретные доказательства своих предпочтений. Субъективная достоверность этих доказательств не имеет большого значения, если они имеют для вас смысл.

3. Ты плохо разбираешься в математике… но тебе все равно

Многие говорят: «Я всегда хотел стать архитектором, но у меня не очень хорошо получается с математикой».

Я не могу сказать вам, сколько раз люди говорили мне. Реальность такова, что многие архитекторы не очень хорошо разбираются в математике. Те, кто может использовать эти навыки, чтобы стать инженерами. Честно говоря, математика на самом деле является одним из первых тестов для того, чтобы стать архитектором.

Все, кому не следует быть архитектором, говорят: «У меня плохо с математикой, я не умею этого делать».

И тут же останавливает процесс.

Целеустремленный, успешный архитектор говорит: «Я знаю, что терпеть не могу математику, и я не знаю, как я буду это делать, но я придумаю, как проложить себе путь через математику, исчисление, физику и структуры. Я создам лучшую команду поддержки, которая поможет мне понять и пройти все эти сложные занятия».

Математика — лишь одно из многих препятствий, которые вам придется преодолеть, чтобы стать архитектором. Я плохо разбираюсь в математике, но, оглядываясь назад, понимаю, что это было не так уж и сложно.

4. Вы испытываете такую ​​же страсть к людям, как и к зданиям.

Вы любите узнавать о людях, их культурах и различиях. Это бесконечная тема восхищения — вы всегда задаете себе такие вопросы, как:

Чем люди отличаются? Как они живут по-другому? Как на людей влияют география и климат? Как религия, экономика и личные убеждения меняют то, как люди взаимодействуют с окружающей средой?

… А потом вы посмотрите, как это влияет на архитектуру.

Как живут люди в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке по сравнению с остальной частью Америки? Как живут американцы по сравнению с европейцами, азиатами или остальным миром? Как живут бедные по сравнению с богатыми? Как инвалиды живут и взаимодействуют с окружающей средой?

То, как люди взаимодействуют с архитектурой, делает ее такой захватывающей. Моя страсть к этой идее заставила меня исследовать весь земной шар, узнавая о людях и их окружении.

Работа архитектора заключается в оказании услуг, которые помогают создать функциональную среду для клиентов с различными потребностями и желаниями. Страсть к пониманию различных типов людей и культур помогает подпитывать этот процесс.

Сможете ли вы стать следующим Жаном Нувелем, Фрэнком Гери, Захой Хадид, Ренцо Пьяно, Ремом Колхасом или Херцогом и де Мероном? Фотографии Гастона Бержере; ©Supershock/Алами; Бриджит Лакомб; Гамма-Рафо через Getty Images; Фред Эрнст; ©Christian Charisius/Reuters/Corbis

5. Вы испытываете такую ​​же страсть к окружающей среде, как и к людям

Окружающая среда сильно влияет на вас. Вы можете видеть , чувствовать и понимать энергию в окружающей среде. У вас могут быть отношения с объектами, зданиями и пространствами, подобные отношениям с людьми. Некоторые условия могут даже вызвать у вас эмоциональный отклик. Вы можете даже не знать почему.

У вас также безупречная память на большинство мест и сред, которые вы посетили или испытали.

6. Вы можете быть как универсалом, так и специалистом

Архитектура — настолько обширный предмет, что вы никогда не сможете изучить его полностью. Мой профессор как-то сказал: «Архитектура — эталонная профессия. Архитекторы не должны пытаться запомнить все, им действительно нужно знать, куда обращаться, чтобы найти информацию, которую они ищут».

Все архитекторы Универсалы по умолчанию. Быть генералистом вбивается в них на каждом шагу. Это вопрос архитектурной школы и процесса лицензирования. Как правило, они немного разбираются во многих различных предметах, чтобы иметь возможность направлять свою группу специалистов поддержки.

Быть специалистом — это нечто естественное. У всех архитекторов есть несколько предметов, которые близки их сердцу, те, в которых они решили стать специалистами. Вот некоторые из этих предметов: устойчивость, доступность, дизайн, обучение, детализация, рендеринг, строительные оболочки, материалы, история. , инженерные системы, бизнес, политика… Список можно продолжать бесконечно.

Когда я сдал регистрационный экзамен на архитектора, это заставило меня стать специалистом по многим предметам, в которых у меня было очень мало опыта, по крайней мере, на момент сдачи этих экзаменов. Оглядываясь назад, я понимаю, что это позволило мне стать еще лучшим универсалом.

7. Вы все активно проектируете

Дизайн заключается в принятии решений. Дизайнеры активно наслаждаются процессом принятия решений во всех сферах своей жизни.

Все спроектировано, или, я бы сказал, проходит через аналогичный процесс принятия решений.

Каждое представленное решение дает возможность попрактиковаться в процессе проектирования.

Молодые архитекторы за работой; через AIA New Orleans

8. Вы готовы чем-то пожертвовать

Каждый чем-то жертвует, чтобы стать архитектором.

Может быть, это отношения, их социальная жизнь, долгое время в колледже, окончание с огромным студенческим долгом или ваше психическое и физическое здоровье.

Время всегда будет самой большой жертвой. Это не так уж важно, если вы знаете, во что ввязываетесь, или даже действительно чем-то жертвуете.

Ваши близкие также будут затронуты вашими жертвами ради архитектуры, но они любят вас и понимают и поддерживают ваши решения.

9. Вы полны решимости

Вы конкурентоспособны, выносливы, дисциплинированы, мотивированы и действительно любите работать.

Вы ищете возможности продвинуться вперед и готовы ими воспользоваться. Если работать всю ночь, пока все спят, это то, что нужно, вы согласны с этим.

Умение спешить (когда это необходимо) — самый важный навык, которым может обладать архитектор. Я скажу это снова. Умение спешить — самый важный навык, который только может быть у архитектора.

10. Вас вдохновляют ваши учителя и наставники

Большинство архитекторов, которые продвинулись дальше вас, будут полностью откровенны в том, как они это сделали. Они хотят помочь вам преуспеть в и могут стать лучшим руководством для того, чтобы стать архитектором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *