Архитектурное сооружение нарисовать: РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — Ghenadie Sontu Fine Art
РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — Ghenadie Sontu Fine Art
Разнообразие форм архитектурных сооружений, окружающая их среда — все это может служить объектом для рисования. Рисование архитектуры проводится на протяжении всего курса обучения с последовательным усложнением задач по мере приобретения знаний и навыков. Эти упражнения преследуют определенные воспитательные цели. Изучая и рисуя архитектуру, учащийся познает ее композиционно-художественные закономерности, ее стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и целого архитектурного организма.
В процессе рисования архитектуры происходит накопление художественных и технических способов и приемов изображения. Но это не единственный источник приобретения этих качеств. Трудно переоценить в этом роль сопутствующих дисциплин, которые дают большую и полезную информацию, знания и практические навыки. К этим дисциплинам относятся начертательная геометрия, теория конструкций, история искусств и архитектуры, живопись, скульптура и, конечно, архитектурное проектирование. Рисование архитектурных сооружений как моделей, являющихся особенно интересным учебно-методическим материалом, всесторонне развивает объемно пространственное мышление будущих архитекторов. Выполнение упражнений на архитектурную тему преследует многоплановые цели. Это, во-первых, приобретение и дальнейшее развитие изобразительных навыков, глубокое освоение всех закономерностей реалистического рисунка, развитие композиционных способностей студента.
Во-вторых, изучение предшествующего опыта в архитектуре и строительстве, накопление материала для своей творческой работы. И хотя средствами фотографии это можно было бы сделать быстрее, однако безразличная фиксация всего, что попадает в объектив фотоаппарата, не может заменить живого восприятия. В рисунке запечатлевается главное, делаются акценты, словом, идет отбор материала.
Рисунок отражает заинтересованность автора, в нем есть «живая душа». В-третьих, приобретение таких навыков и умений, которые в дальнейшем послужат основой индивидуального профессионального архитектурного рисунка.Архитектурный рисунок имеет свою специфику, вытекающую из его назначения и рода деятельности, он индивидуален и место его в творческом процессе каждого мастера свое. Он — продукт творческой, мыслительной работы архитектора, наглядное выражение его идей, вариантов архитектурно-проектных предложений. По своему характеру — это наброски, эскизы, выполненные на бумаге или кальке, т. е. предварительный, поисковый материал. Это — творческая «кухня», как иногда называют эту стадию работы. С другой стороны, такой рисунок может быть и окончательным, входящим в состав проектной документации и раскрывающим конструктивный и художественно пластический замысел создаваемого сооружения. Эти рисунки, как правило, отличаются условностью изображения, лаконичностью, масштабностью, по своим графическим средствам сдержанны, в них должны быть хорошо выявлены пропорции, связь архитектуры с окружающей средой.
Главное же при учебном рисовании архитектуры — необходимость прочно закрепить принципы и методику конструктивно-структурного рисунка. В качестве объектов для рисования можно взять как памятники архитектуры, так и современные сооружения. Важно только, чтобы архитектура этих объектов отличалась чистотой стиля. Последовательность упражнений примерно следующая: рисование с натуры простых архитектурных деталей, деталей с орнаментом, малых архитектурных форм и фрагментов зданий, интерьеров, экстерьеров отдельных сооружений и различных архитектурных комплексов. Главной и конечной целью обучения рисунку в архитектурной школе является не только умение изображать архитектуру с натуры, но и умение рисовать ее по памяти и, главное, по воображению, т. е. сочинять и уметь изобразить свое сочинение. Для достижения этой цели на протяжении всего курса обучения выполняется ряд упражнений по рисованию перспектив геометрических композиций, интерьеров и экстерьеров сооружений по заданным ортогональным проекциям — планам, фасадам, разрезам.
Изучение объектов в процессе рисования должно быть разносторонним и полным. Важно разобраться и понять план сооружения — основу для построения всей формы, разрезы, фасады и сделать соответствующие пометки на листе бумаги. Глубокое изучение объекта позволит выбрать такую точку зрения, которая наиболее полно раскроет характеристику изображаемого сооружения, что решает по существу композицию рисунка. Изучение объекта и выбор точки зрения сопровождается выполнением эскизов. Эскиз, избранный для окончательного исполнения рисунка, должен отвечать по крайней мере на следующие вопросы: формат изобразительной плоскости, размер изображения на ней, место линии горизонта, ракурс, исполнительский материал. Выполнение эскизов — это само по себе очень важный учебно-воспитательный процесс и требует сосредоточенного и вдумчивого отношения.Основа для рисования архитектуры — умение изображать с натуры и по воображению геометрические фигуры и тела в любых положениях, умение делить кривые и прямые отрезки на любое количество частей с учетом перспективных сокращений. Свободное рисование геометрических объемов и фигур, знание закономерностей линейной и воздушной перспективы помогут учащемуся легко и быстро помечать на бумаге общую форму как деталей, так и целых архитектурных комплексов.
Важным вопросом при рисовании архитектуры является выбор изобразительного материала. Архитектурные рисунки выполняются в различной технике, но основным служит линейный способ изображения. Для этого используется карандаш, перо, кисть и т. п., т. е. такой материал, который воспитывает точность в работе, что очень важно в работе архитектора. Для выявления отдельных характеристик архитектурных форм (материала, фактуры, освещенности) и придания рисунку большей наглядности и выразительности используется тон, светотень, цвет. Подробно вопросы различной техники рисования рассматриваются ниже, в шестой главе.
Рисование архитектурных деталей служит для изучения логики конструктивно-художественной сущности этих форм, приобретения и совершенствования навыков изображения, техники работы карандашом, пером, кистью.
Функции конструктивных элементов — ограждать или нести. В некоторых конструктивных решениях эти функции выполняются одновременно одним элементом, например монолитной стеной, сводом. В других случаях эти функции разделены и каждый конструктивный элемент выполняет несомую функцию, например каркасная стена, перекрытие по балкам или фермам и т. д. В некоторых случаях несущую, например постамент под памятник или вазу, столб фонаря.
215. Рисование капители дорического ордера. Схема ситуации капитель, картинная плоскость, точки зрения. Перспективные виды с т. з. 1, 2, 3
216. Последовательность рисования капители дорического ордера
216. Последовательность рисования капители дорического ордера
В процессе развития строительного искусства конструктивные решения этих элементов претерпевали существенные изменения в пропорциях, пластике, образе, однако основное функциональное назначение их сохранилось. Так, например, функции эти не изменились, несмотря на большое различие внешней формы стойки деревянного крыльца деревенской избы и колонны портика Большого театра, мраморной колонны греческого храма и железобетонной стойки (колонны) современного промышленного сооружения — все они выполняют одну и ту же несущую функцию.
Конструктивно-целесообразные и художественно-выразительные решения шлифовались столетиями, устанавливались определенный порядок, взаимосвязанная соразмерность всех частей архитектурного организма. Логичность появления той или иной детали, ее целесообразное конструктивное назначение и художественно-пластическое выражение — один из главных признаков совершенной архитектурной системы.
Развитие архитектурных элементов, входящих в сооружение, влечет создание того или иного строя, порядка этих элементов, их пропорций и пластического художественного выражения. Порядок элементов в сооружении, вносимый архитектором со всесторонним уче том технических и художественных требований, называется ордером (в буквальном переводе—«порядок»). Ордерная система, возникшая в далекие античные времена и получившая широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике, выражала специфику стоечно-балочной системы, наиболее полно раскрывала ее художественно-конструктивную суть. Именно эти качества ордерной системы, а также богатство и разнообразие архитектурных форм делают детали классического ордера наиболее ценными учебными моделями для рисования.
Для учебного рисования берутся сначала простые, а затем сложные архитектурные детали. Рисуемую деталь по возможности рассматривают со всех сторон (с фасада, сбоку и в плане), делая при этом мысленно ряд характерных сечений. Образцовые детали для рисования можно найти в старых и в современных сооружениях большого города и на селе. Ими могут служить окна, двери, карнизы, трубы, лестницы, основания и венчания несущих конструкций (колонны), замковые камни, оформление сходов и ограждений и т. п.
217. Построение перспективы дверей
Один из существенных элементов, который входит во все ордерные системы,— стойка — колонна.
Фрагмент архитектурного сооружения. Учебный рисунок
Металлическая задвижка
С разных точек зрения (1, 2, 3) эта капитель будет восприниматься по-разному. Но поскольку уровень горизонта один, а точки зрения расположены по кругу от капители, то изменения в рисунке будут происходить только за счет абаки. Если же будем изменять точку зрения по высоте, приближать или отдалять ее, то будет изменяться и рисунок всех деталей.
Последовательность выполнения рисунка капители складывается из следующих стадий (рис. 216):
1-я стадия — композиционное размещение изображения на листе бумаги, определяемое соотношением вертикальных и горизонтальных размеров между крайними точками изображаемого объекта. В данном случае горизонтальный размер превышает вертикальный, поэтому компоновать изображение капители надо на бумаге, имеющей горизонтальную протяженность, и взять ее крупно. Рисунок следует начинать с пометки углов абаки (правого, левого, верхнего) и низа капители, оси капители. Затем следует найти на капители след центрального луча и пометить его на бумаге. После этого определяем и помечаем толщину колонны и основные перспективные направления со стороны абаки.
2-я стадия — пометка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям и легкая прорисовка их с учетом перспективных сокращений.
3-я стадия — анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение соответствующих исправлений в рисунок; после этого следует прорисовать более мелкие детали.
4-я стадия — выявление светотени. Следует разобраться в геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы, выявить большие тоновые отношения. Одновременно с этим идет дальнейшее уточнение построения формы.
5-я стадия — более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов, рефлексов, лепка формы в свету, выявление бликов и в конце концов гармоничное соподчинение их между собой, т. е. обобщение рисунка.
На примере рисования капители видно, что это упражнение можно успешно выполнять только при условии, если учащийся раньше научился грамотно рисовать в перспективе такие геометрические фигуры, как квадрат и окружность.
Для более глубокого познания и усвоения закономерностей перспективы благоприятными моделями служат такие детали сооружения, как дверь и окно. Проем в стене и открывающиеся створки двери или окна связаны общими размерами. Фиксация их в определенных положениях, возможность выбора разных точек зрения с внутренней или наружной стороны (спереди или сбоку) заставляют наблюдать за различными положениями полотна двери в пространстве и дают возможность сделать ряд практических выводов.
222. Богатство форм народного орнамента
На рис. 217, а зритель помещается перед дверью посередине. Следовательно, картинная плоскость будет параллельна стене с проемом. Этот проем на рисунке изобразится в пропорциях, подобных натуре. Закрывая и открывая дверь, наблюдая и прослеживая перспективные изменения горизонтальных и вертикальных размеров, можно убедиться, что построение этой формы в рисунке основано на горизонтальных окружностях. Поэтому правильному перспективному рисунку помогут нарисованные в перспективе круги — овалы, центром которых будет ось вращения полотна двери. Их можно пометить сверху и снизу. На рис. 217, б зритель расположен сбоку от дверного проема. Упражняясь в перспективном рисовании таких объектов, как дверь или окно, полезно фиксировать на одном рисунке несколько положений объекта. Эти упражнения можно проделать, используя в качестве моделей также и мебель (шкаф, стол с дверцами, откидные столы и т. д.).
детали прикладного характера:
Для усвоения основных принципов рисования используются и детали прикладного характера: дверные ручки, осветительная арматура, различные поковки, детали народных построек и т. д. На рис. 218—220 изображения крупно закомпонованы на листе бумаги. Один из них выполнен в технике наброска — авторучкой чернилами, с легкой прокладкой теней кистью с одного раза. На другом рисунке, выполненном карандашом, белокаменный наличник выявляется легкой подкраской акварелью плоскости стены.
Рисуя архитектурные детали, учащийся осваивает перспективное построение формы, в основе которой лежат геометрические фигуры и тела, осваивает и совершенствует технику рисунка, изучает и познает художественную и конструктивную сущность детали, расширяет свой диапазон изобразительных средств.
Более сложные задачи встают при рисовании орнаментированных архитектурных деталей.
In Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, скетчбук, Художественная Школа, Школа Искусств, Aрхитектура Tags Построение перспективы дверей, Последовательность выполнения рисунка капители, Рисование форм архитектурных сооружений, рисование архитектуры книги, рисование архитектуры, урок рисования архитектура, город памятник, памятники архитектуры рисование 3 класс, объектов культурного наследия памятников истории, архитектура, стили архитектуры, архитектура век, Рисование архитектуры и архитектурных объектов, Архитектура — Поэтапные уроки рисования для детей и взрослых. , рисунки карандашом архитектуры, Академический рисунок — раздел: конструктивное рисование, архитектурный скетчинг, Архитектурный скетчинг. Простой способ рисования архитектуры, Интерьерный и Архитектурный Скетчинг, Рисование архитектурных деталей
Поэтапное рисование архитектуры — 95 фото
Архитектурные детали карандашом
Архитектурные Наброски
Архитектура дома рисунок поэтапно
Поэтапное рисование церкви
Здания для рисования
Поэтапное рисование замка
Памятники архитектуры поэтапное рисование
Колизей в Риме для срисовки
Архитектурный пейзаж в графике
Тадж Махал зарисовка
Архитектурный карандаш
Красота классической архитектуры карандашом
Знаменский собор Курск рисунок
Зарисовки архитектурных сооружений
Памятник архитектуры карандашом
Дом карандашом пошагово
Собор в перспективе
Центр Гейдара Алиева чертеж в перспективе
Дом карандашом пошагово
Рисование архитектурных сооружений
Поэтапное рисование церкви
Архитектура для рисования карандашом
Нарисовать Церковь
Памятники архитектуры поэтапное рисование
Архитектура карандашом Германия
Церковь простым карандашом
Рисунки на тему архитектура легкие
Дом многоэтажный для детей рисование
Рисунок храм Дмитриевский собор 4 класс
Архитектурные памятники Саранска рисование для детей
Кёльнский собор скетчи
Архитектура города карандашом
Рисование карандашом замок
Исаакиевский собор скетчинг
Архитектура легкая карандашом
Угловая перспектива улицы
Колизей древний Рим рисунки детей
Сиднейский оперный театр нарисовать
Архитектурные сооружения карандашом
Архитектурное сооружение рисунок
Церковь для срисовки
Поэтапное рисование зданий
Зарисовка храма
Графика карандашом архитектура
Исаакиевский собор нарисовать
Церковь изо
Колонна скетч
Наброски архитектуры
Поэтапное рисование архитектурных сооружений для детей
Красивые здания карандашом
Наброски архитектурных сооружений
Рисование архитектуры в перспективе
Архитектура карандашом для начинающих
Памятник архитектуры рисунок
Красивые здания карандашом
Элементы архитектуры карандашом
Темпьетто Браманте
Поэтапное рисование зданий
Архитектурные зарисовки простые
Архитектурные проекты домов карандашом
Рисунок архитектура пошагово
Рисование архитектурных сооружений
Архитектура Барокко карандашом
Архитектор рисование
Сиднейский оперный театр набросок
Кремль эскиз
Зарисовки архитектурных стилей
Эскиз города
Собор Василия Блаженного Архитектор
Исакиевский собор рисунок
Архитектура карандашом
Несложная архитектура для рисования
Красивые архитектурные здания карандашом
Готика архитектура Графика
Архитектурный рисунок Сиднейский оперный театр
Архитектура карандашом
Церковь Вознесения в Коломенском карандашом
Архитектурные здания рисунки легкие
Архитектура карандашом легко
Современная архитектура карандашом
Зарисовка храма
Особняк Кекушевой чертежи
Как рисовать Колизей
Архитектура рисунок
Храм Покрова на Нерли рисунок карандашом
Эскизы архитекторов
Архитектурные рисунки для начинающих
Архитектура карандашом
Архитектурное здание рисунок с колоннами
Набросок современного здания
Перспектива с 3мя точками схода
Зарисовки архитектуры Санкт-Петербурга
Этапы рисования здания
Поэтапное рисование храма
Софийский собор в Новгороде карандашом
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
5 советов по точному рисованию архитектурных деталей
Объявлены победители четвертого ежегодного конкурса Architizer One Drawing Challenge! Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе обновлений.
Детализация архитектурной конструкции может коренным образом повлиять на то, как мы воспринимаем пространство. От температуры и влажности до потока воздуха и света — все детали связаны с человеческим комфортом. Хотя это может показаться сложной задачей, научиться рисовать точные архитектурные детали поможет вам создавать более контекстуальные, устойчивые и человечные проекты.
Когда вы сталкиваетесь с рисованием детали, вы, вероятно, пришли к этой задаче после ряда решений по программированию и разработке дизайна. Это отличные шаги, которые обычно помогают обосновать выбор, который вы делаете. Например, если вы ориентируете здание так, чтобы захватывать виды, но блокируете прямой приток тепла внутрь, вам может понадобиться детализировать остекление с большим выступом сверху. Другие детали потребуют тщательного рассмотрения типов стен и способов крепления каждого материала.
В следующих указателях изложено несколько идей, которые следует учитывать, когда вы учитесь рисовать более точные детали.
Деталь крыши от Grace Farms by SANAA; чертеж предоставлен архитекторами
Grace Farms by SANAA; фотография © Iwan Baan
1. Изучение существующих прецедентовНе знаете, с чего начать? Посмотрите на то, что уже построено. От экструдированных кирпичных узоров до застекленных фасадов, есть большая вероятность, что ваша деталь была построена раньше или существует что-то подобное. Если вы работаете в офисе, в котором есть портфолио выполненных работ, просмотрите предыдущие проекты и извлеките уроки из существующих деталей.
Не забывайте учитывать местный климат и условия участка, так как детали часто зависят от местных строительных знаний, материалов и традиций. Помните, что изучение прецедентов также может помочь вам взглянуть на чертеж детали совершенно по-новому; можно было посмотреть на застекленные фасады и почерпнуть идеи, как лучше расположить кирпичные узоры. Это вопрос любопытства и точки зрения.
Фрагмент фасада De Rotterdam от OMA; рисунок через кафе AEC
De Rotterdam от OMA; изображение предоставлено архитекторами
2. Исследуйте, как материалы соединяются друг с другомРассматривая существующие прецеденты, не забывайте учитывать сами материалы, с которыми вы работаете. Кирпич, дерево, камень, металл — все они собраны особым образом для защиты здоровья и безопасности, а также для смягчения условий окружающей среды. Если вы исследуете, как соединяются разные материалы, вы лучше поймете, как рисовать эти соединения.
Иногда архитекторы используют простые макеты, но вы также можете проконсультироваться с производителями, строителями и инженерами. Попросите о помощи, когда что-то не имеет смысла, и попытайтесь визуализировать установленную связь. Этот шаг важен, так как некоторые материалы не будут легко соединяться друг с другом, и это может быть опасно или дорого.
Фрагмент фасада из Онкологического центра Аризонского университета, ZGF Architects
Онкологический центр Университета Аризоны, ZGF Architects
работа над связями между тремя первичными элементами: стенами, потолками и полами. Каждый из этих элементов имеет ряд конфигураций, включая более распространенные сборки и материалы, которые будут собираться вместе. От более инновационных ограждающих конструкций до структурно-изолированных панелей, когда вы изучите эти различные типы, вы станете более уверенными в том, что рисовать.Справочник по строительным нормам и нормам пожарной безопасности, а также более устойчивые наращивания и проблемы, такие как передача шума. Материалы будут реагировать по-разному; Вы можете посмотреть чертежи разрезов стен, чтобы понять последовательность строительства и структурные последствия. Также полезно ссылаться на спецификации и то, как они влияют на процесс сборки.
Деталь конструкции из штаб-квартиры JTI, SOM
Штаб-квартира JTI, SOM
4.
Основные веса тросаПри подготовке чертежей к строительству вес линий имеет первостепенное значение. Важно понимать, как читаются архитектурные детали, и независимо от того, работаете ли вы с моделью BIM или собираете чертежи вручную, необходимо учитывать ряд методов рисования.
Более толстые линии обычно обозначают то, что вырезается, или периметр чего-либо, в то время как более легкие линии могут означать что-то за пределами, выше или ниже. Толщина линий может определять, обрисовывать, выделять и привлекать внимание. Разнообразие стилей и толщины линий позволяет различать глубину и подчеркивать разные части рисунка. Рисунок может быстро считаться плоским, если используется только один тип линии.
Чертежи разработки для Эльбской филармонии от Herzog & de Meuron
Эльбская филармония от Herzog & de Meuron
5. Отметьте свои собственные рисунки. Пометки — это чертежи, которые были распечатаны, проверены и отмечены ошибками, изменениями и исправлениями. Поймите, что ваши рисунки никогда не будут идеальными, и когда вы единственный зритель, просматривающий детали, вы можете упустить важные элементы.
Прежде чем просить других просмотреть детали, которые вы нарисовали, попробуйте сначала обвести свои собственные рисунки красными линиями — вы будете удивлены, как много вы можете узнать таким образом. Продолжайте искать способы сделать вашу работу более понятной, читабельной и информативной.
Объявлены победители четвертого ежегодного конкурса Architizer One Drawing Challenge! Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе обновлений.
Прочтите другие статьи Эрика
Процесс проектирования: сила рисования в архитектуре
Резюме: В профессии архитектора рисование играет важную роль в процессе проектирования. Ручной рисунок, от схематического до высокотехнологичного, придает ценность каждому архитектурному проекту, позволяя нам быстро исследовать идеи и передавать замысел. Разработка деталей, анализ участка, организация пространства, даже исследование деталей конструкции — все это эффективно выполняется в линейной работе эскиза.
Автор: Венди Уилер Мартинес, AIA
Мое личное восхищение ручным рисованием и набросками — это то, что изначально привлекло меня к архитектуре. Во время моего формального обучения дизайн покорил мое сердце и занял центральное место. Рисование стало скорее инструментом для изучения моих дизайнерских идей и выражения предлагаемых решений. В конце концов я понял, что прогресс в моей технике рисования был оценен окружающими. Это вызвало больше стимулов для экспериментов с разными стилями и разными средствами, а также для обучения у других, разделяющих эту дисциплину. Когда пришло время стать профессионалом в области архитектуры, эскизы в моем портфолио открыли первую дверь.
«Пусть тот, кто достиг настолько многого, что научился рисовать, знает, что он владеет великим сокровищем». ~Микеланджело
Я полагаю, что личный контекст, в котором человек читает эту цитату Микеланджело, влияет на их восприятие ее определения, как и на меня. Рисование — это инструмент для мысли, для творчества, для изобретательства. Это метод решения проблем — изучение и документирование эволюции идеи. Рисование может фиксировать время и записывать память. Это визуальная коммуникация: средство выражения. Для тех, кто рисует, он учит нас видеть, наблюдать, воспитывая наше зрительное чувство через исследование формы, света, текстуры, расстояния и перспективы.
В профессии архитектора рисование играет важную роль в процессе разработки проекта. Создаются различные типы чертежей – схематические в начале проекта и высокотехнологичные в конце. В ходе этого процесса изучаются, передаются и представляются идеи дизайна, а также должны передаваться различные уровни информации. Ручное рисование, несмотря на то, что технологические возможности создания похожих изображений оспариваются, приносит ценность каждому проекту. Я бы сказал, что эффективность наброска несравнима, если принять во внимание его эффективность и, возможно, даже его красоту.
Ручной набросок, используемый в качестве метода решения проблем, позволяет быстро исследовать многочисленные возможности. Разработка деталей, анализ участка, организация пространства внутри здания, даже исследование деталей конструкции — все это эффективно выполняется в линейной работе эскиза.
Project PartiРазработка parti — концепции архитектурного проекта — часто достигается с помощью многочисленных диаграмм, которые анализируют форму, пространство, ориентацию, контекст и многое другое. Эти рисунки, как правило, свободные по стилю, начинают часто сложный дизайн с абстрактным предложением.
Анализ участка и планированиеАнализ участка проекта часто документируется с помощью наложенных эскизов диаграмм, иллюстрирующих направления ветра, солнечные пути, топографию и рельеф местности, растительность и ландшафт, инфраструктуру, контекстуальные отношения, направления и многое другое. Эта визуальная информация начинает определять застраиваемую область и ориентацию для размещения здания. Эскизы планирования участка следуют за этим упражнением и быстро изучают различные концепции развития в пределах определенной области.
Планирование пространстваПрограммные диаграммы и упражнения по планированию пространства изучаются с помощью свободных пузырьковых зарисовок, которые представляют пространственные отношения и иерархии, модели выхода и перемещения, а также вертикальное наложение. Этот метод позволяет дизайнеру иллюстрировать программу проекта в двухмерных схемах, быстро обращая внимание на удачные решения. Эти пузырьковые наброски развивают ранние предложения плана этажа.
Проектирование зданийКонцептуальные секции здания изучаются с помощью эскизов, учитывающих высоту от пола до этажа, глубину конструкции, вертикальную циркуляцию и возможные стратегии дневного освещения. Эскизы фасадов зданий фиксируют первоначальные идеи стиля, пропорций, материалов экстерьера и цвета.