Разное

Arne jacobsen: Arne Jacobsen Watches — Official Brand Website

bulthaup — БРЕНДЫ | Arne Jacobsen

Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902 — 1971) родился в Копенгагене в 1902 году. До поступления в Королевскую Академию искусств обучался на каменщика.

Метод Арне Якобсена — соразмерность и функциональность.  Его архитектура и предметы интерьера (такие как стулья и кресла «Лебедь» (Swan), «Яйцо»( Egg), «Муравей»( Ant)  — замечательный  пример сочетания  неординарности творческой мысли, простоты форм, изящности, соответствия функции и назначения.

С 1927 по 1929 год Якобсен работал в архитектурном бюро Пауля Холсо (Paul Holsoe), после чего открыл собственную дизайн-студию и начал частную практику в качестве архитектора и дизайнера интерьеров. На его ранние работы оказало влияние творчество Корбюзье, Гуннара Асплунда (Gunnar Asplund) и дизайнеров Современного Движения (Modern Movement), например, Людвига Мис ван де Ройя (Ludwig Mies van de Rohe).

Якобсен был одним из первых, кто своими проектами представил модернизм в датском дизайне. В числе этих проектов — «Дом будущего» (House of the Future) — круглый в плане, который он создал в соавторстве с Флеммингом Лассеном (Flemming Lassen) в 1929 году. Его первыми значительными архитектурными объектами были Bella Vista housing в Копенгагене (1930-34) и Functionalist Rethenborg House в Ордрапе (Ordrup) (1930).

Важной составляющей творческого метода Арне Якобсена было его стремление к созданию завершённого произведения: работая над проектом дома, он разрабатывал дизайн абсолютно всех его элементов. Для своих наиболее известных архитектурных проектов, Аэропорта авиакомпании SAS и Radisson SAS Royal Hotel в Копенгагене (1856-1960), Якобсен спроектировал каждую деталь, вплоть до вилок, ножей и ложек.

Дизайн стула «Ant» положил начало всемирной известности Арне Якосена как дизайнера мебели. Следующим шедевром Якобсена как по значимости, так и по дате создания, является модель «3107» 1955 года, обычно называемая «Номер 7». Сидя в креслах и на стульях Якобсена, начинаешь заново ощущать разумную органику человеческого тела. Они сочетают в себе элегантность формы, рациональный подход к использованию материалов и лёгкость. Лишь единицам удалось превзойти обострённую чувствительность художника по отношению к пропорциям и цвету.

Arne Jacobsen. Арне Якобсен | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902 — 1971) был одним из наиболее влиятельных датских специалистов в области архитектуры и промышленного дизайна. В своём многогранном творчестве ему удалось сочетать идеалы модернизма с северной любовью к натурализму.

 

Метод Арне Якобсена — соразмерность и функциональность.  Его архитектура и предметы интерьера (такие как стулья и кресла «Лебедь» (Swan), «Яйцо»( Egg), «Муравей»( Ant)  — замечательный  пример сочетания  неординарности творческой мысли, простоты форм, изящности, соответствия функции и назначения. Столовые приборы абстрактной формы из нержавеющей стали, придуманные Якобсеном, Стенли Кубрик выбрал в качестве футуристического реквизита  для знаменитого фильма «2001: Космическая Одиссея».

 

Арне Якобсен родился в Копенгагене в 1902 году. До поступления в Королевскую Академию искусств обучался на каменщика. Ещё будучи студентом подавал большие надежды, получив серебряную медаль за дизайн стула, который был представлен на выставке Exposition Internationale des Arts Decoratits, состоявшейся в Париже в 1925 году.

 

С 1927 по 1929 год Якобсен работал в архитектурном бюро Пауля Холсо (Paul Holsoe), после чего открыл собственную дизайн-студию и начал частную практику в качестве архитектора и дизайнера интерьеров. На его ранние работы оказало влияние творчество Корбюзье, Гуннара Асплунда (Gunnar Asplund) и дизайнеров Современного Движения (Modern Movement), например, Людвига Мис ван де Ройя (Ludwig Mies van de Rohe).

 

Якобсен был одним из первых, кто своими проектами представил модернизм в датском дизайне. В числе этих проектов — «Дом будущего» (House of the Future) — круглый в плане, который он создал в соавторстве с Флеммингом Лассеном (Flemming Lassen) в 1929 году. Его первыми значительными архитектурными объектами были Bella Vista housing в Копенгагене (1930-34) и Functionalist Rethenborg House в Ордрапе (Ordrup) (1930). Якобсен даже в многоквартирных домах обеспечивал жильцам максимальную автономность. И пейзаж был для него важнее, чем социальные теории. Вместе с тем, он совершенно сознательно добивался того, чтобы из окна каждой квартиры открывался отличный вид. Комплекс Bellavista, этажность которого была ограничена муниципалитетом, состоит из 3-х корпусов. С помощью уступов архитектор остроумно разбил южные фасады длинных крыльев на небольшие, слегка повернутые относительно сторон света секции. При этом продолжением наружной стены одной из комнат является балкон. Стена смежной квартиры образует на восточном фасаде соответствующий выступ. А её южная стена снова «выныривает», завершаясь балконом. В каждой квартире есть видовой балкон. Каждая квартира имеет компактную правильную форму. Протяжённость постройки скрадывается, а переход от двухэтажных секций к трёхэтажным смягчается. Блестящее функциональное и зрительное решение, неразрывная связь с ландшафтом и природой, и никакого намека на биоморфизм.

 

Арне Якобсен редко покидал свою студию в Копенгагене, и когда в 1958 году ему предложили разработку нового корпуса для Оксфордского университета один из видных архитекторов написал письмо в The Times, охарактеризовав это событие как худшее оскорбление для британской архитектуры с 11 века, когда французу было поручено восстановление Кентерберийского собора.

 

Важной составляющей творческого метода Арне Якобсена было его стремление к созданию завершённого произведения: работая над проектом дома, он разрабатывал дизайн абсолютно всех его элементов. Любая самостоятельная функция должна была, по его мнению, получить и самостоятельное дизайнерское решение. Для своих наиболее известных архитектурных проектов, Аэропорта авиакомпании SAS и Radisson SAS Royal Hotel в Копенгагене (1856-1960), Якобсен спроектировал каждую деталь, вплоть до вилок, ножей и ложек. Кресла-скульптуры из литых стекловолоконных форм «Лебедь» и «Яйцо» — творения Якобсона для отеля, стали настоящими шедеврами в мире дизайна и до сих пор остаются непревзойдёнными по удобству, простоте и изяществу стиля.

 

Ранее, в 1952 году, появился ещё один шедевр от Якобсена — стул «Муравей» (Ant Chair), а точнее серия штабелированных стульев из отформованной фанеры с металлическим каркасом. Впервые спинка и сидение стула были сделаны из одного куска фанеры. Дизайн стула «Ant» положил начало всемирной известности Арне Якосена как дизайнера мебели. Свыше миллиона стульев «Муравей» было распродано. Это первая настоящая промышленная мебель, ставшая иконой скандинавского дизайна.

 

Следующим шедевром Якобсена как по значимости, так и по дате создания, является модель «3107» 1955 года, обычно называемая «Номер 7». Стул первоначально был выполнен из бука в белом и чёрном цветах. Впоследствии датский архитектор Вернер Пантон (Verner Panton) и датский художник Поль Гернес (Poul Gernes) расширили цветовую гамму, и сейчас стул выполняется разнообразной цветовой палитры из разных материалов (бук, клён, ясень, вишня). Стул номер 7 (1955) является одним из самых успешных коммерческих проектов, со дня его создания было изготовлено более пяти миллионов копий.

 

Сидя в креслах и на стульях Якобсена, начинаешь заново ощущать разумную органику человеческого тела. Они сочетают в себе элегантность формы, рациональный подход к использованию материалов и лёгкость. Лишь единицам удалось превзойти обострённую чувствительность художника по отношению к пропорциям и цвету.

 

Талантливый архитектор, во всем мире Якобсен был известен как дизайнер мебели, но именно неординарное архитектурное мышление во многом повлияло на оригинальные формы созданных им предметов. Особенно это проявилось в его работах 60-х годов, когда внимание дизайнера привлекли геометрические формы: круги, цилиндры, треугольники и кубы. В это время были созданы набор посуда «Cylinda-Line» для компании Stelton и серия ламп «AJ» для Louis Poulsen, которые также стали классикой дизайна XX века.

 

Незадолго до своей смерти, размышляя об успехе своего творчества, Арне Якобсен сказал: «Основной фактор — это пропорции. Именно пропорции делают греческие храмы такими прекрасными. И когда мы смотрим на самые выдающиеся здания Ренессанса и Барокко, мы видим, что все они имеют идеальные пропорции. Это важнейшая вещь».

 

Биография Арне Якобсена:

 

1902 — Родился в Копенгагене.

 

1924 — Стал студентом на архитектурном факультете Королевской академии искусств в Копенгагене.

 

1925 — Награждение серебряной медалью в категории «Дизайн» на Международной выставке «Décoratifs» Национальной школы искусств в Париже. Там же он знакомится с работами Ле Корбюзье (Le Corbusier).

 

1927 — Посещение Берлина. Знакомство с Вальтером Гропиусом (Walter Gropius) и Мисс Ван дер Роэ (Mies Van Der Rohe). Получает золотую медаль по окончании Королевской академии.

 

1930 — После нескольких лет работы над публичными проектами, Арне Якобсен выигрывает на конкурсе право на реализацию первого публичного проекта по модернизации пляжа в Bellevue.

 

1935 — Создание комплекса домов Bellavista в Klampenborg — общепризнанная классика датского функционализма.  Проект здания Stelling Hus в Копенгагене.

 

1943 — Начало двухлетнего изгнания в Швеции, где Якобсен концентрируется на дизайне текстиля и обоев, также строит два частных дома для шведских врачей.

 

1945 — Возвращение в Данию. Работа над строительством жилья и школ.

 

1950 — Начинается пятилетний проект  по разработке серии домов Søholm в Klampenborg, которые знаменуют собой новый экспериментальный этап в творчестве Якобсена.

 

1951 — Под впечатлением от литых работ из фанеры Чарльза и Рэй Эймс (Charles and Ray Eames), Якобсен создаёт стул «Муравей» (Ant Chair).

 

1955 — Формы Ant Chair уточнены в  стуле модель «3107» — бестселлере, получившем название «Серия 7».

 

1956 — Разработка мягких стульев «Яйцо» и «Лебедь» для SAS Royal Hotel в Копенгагене, а также столовые приборы из нержавеющей стали, впоследствии выбранные Стенли Кубриком для «2001: Космическая Одиссея»

 

1957 — Проект «Круглый Дом» на острове Sjaellands как кульминация экспериментов Якобсена с темой «дом будущего».

 

1960 — Разработка колледжа Святой Екатерины в Оксфорде. Якобсен настаивает на создании комплекса зданий с учётом ландшафтных особенностей.

 

1961 — SAS Royal Hotel в Копенгагене. Апогей творчества Арне Якобсена выразился в стремлении к соразмерности и сбалансированности конструкции здания от фасадов вплоть до маленьких светильников.

 

1966 — Якобсен выигрывает в конкурсе на проектирование новой штаб-квартиры Национального банка в Копенгагене. Строительство продолжалось после его смерти. Здание открылось в 1978 году.

 

1971 — Арне Якобсен умирает в Копенгагене.

 

 

Архитектура:

 

Bellevue Beach, Klampenborg, Denmark (1932)Bellavista residential complex, Klampenborg, Copenhagen (1931–34)Bellevue Theatre and restaurant, Klampenborg (1935–36)
Skovshoved Petrol Station, Skovshoved, Copenhagen (1936)Stelling House, 6 Gammeltorv, Copenhagen (1934–37)Sollerod Town Hall (with Flemming Lassen), Sollerod, Copenhagen (1938–42)
Arhus City Hall (with Erik Moller), Arhus (1939–42)Soholm I (1946–50), II and III terraced houses, KlampenborgRodovre Town Hall, Rodovre, Denmark (1952–56)
Munkegaard School, Copenhagen (1957)SAS Royal Hotel (Radisson Blu Royal Hotel), Copenhagen (1958–60)National Bank of Denmark, Copenhagen (1965–70)
St Catherine’s College, Oxford, UK (1964–66)Christianeum School, Hamburg, Germany (1970–71)Royal Danish Embassy, London, UK (1976–77)

Другие проекты:

 

Allehusene housing, Gentofte, Copenhagen (1949-1953)
Glostrup Town Hall, Glostrup, Copenhagen (1958)
Toms Chocolate Factory, Ballerup, Copenhagen (1961)
Landskrona Sports-Hall, Landskrona, Sweden (1965)
Mainz City Hall, Mainz, Germany (1966–73)
HEW Vattenfall Europe, Hamburg, Germany (1970)
Parliament House, Islamabad, Pakistan

 

Предметы интерьера:

 

Арне Якобсен. Arne Jacobsen. | Архитектура и Проектирование

Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902 — 1971) был одним из наиболее влиятельных датских специалистов в области архитектуры и промышленного дизайна. В своём многогранном творчестве ему удалось сочетать идеалы модернизма с северной любовью к натурализму.

Метод Арне Якобсена – соразмерность и функциональность.  Его архитектура и предметы интерьера (такие как стулья и кресла «Лебедь» (Swan), «Яйцо»( Egg), «Муравей»( Ant)  — замечательный  пример сочетания  неординарности творческой мысли, простоты форм, изящности, соответствия функции и назначения. Столовые приборы абстрактной формы из нержавеющей стали, придуманные Якобсеном, Стенли Кубрик выбрал в качестве футуристического реквизита  для знаменитого фильма «2001: Космическая Одиссея» .

Арне Якобсен родился в Копенгагене в 1902 году. До поступления в Королевскую Академию искусств обучался на каменщика. Ещё будучи студентом подавал большие надежды, получив серебряную медаль за дизайн стула, который был представлен на выставке Exposition Internationale des Arts Decoratits, состоявшейся в Париже в 1925 году.

С 1927 по 1929 год Якобсен работал в архитектурном бюро Пауля Холсо (Paul Holsoe), после чего открыл собственную дизайн-студию и начал частную практику в качестве архитектора и дизайнера интерьеров. На его ранние работы оказало влияние творчество Корбюзье, Гуннара Асплунда (Gunnar Asplund) и дизайнеров Современного Движения (Modern Movement), например, Людвига Мис ван де Ройя (Ludwig Mies van de Rohe).

Якобсен был одним из первых, кто своими проектами представил модернизм в датском дизайне. В числе этих проектов — «Дом будущего» (House of the Future) — круглый в плане, который он создал в соавторстве с Флеммингом Лассеном (Flemming Lassen) в 1929 году. Его первыми значительными архитектурными объектами были Bella Vista housing в Копенгагене (1930-34) и Functionalist Rethenborg House в Ордрапе (Ordrup) (1930). Якобсен даже в многоквартирных домах обеспечивал жильцам максимальную автономность. И пейзаж был для него важнее, чем социальные теории. Вместе с тем, он совершенно сознательно добивался того, чтобы из окна каждой квартиры открывался отличный вид. Комплекс Bellavista, этажность которого была ограничена муниципалитетом, состоит из 3-х корпусов. С помощью уступов архитектор остроумно разбил южные фасады длинных крыльев на небольшие, слегка повернутые относительно сторон света секции. При этом продолжением наружной стены одной из комнат является балкон. Стена смежной квартиры образует на восточном фасаде соответствующий выступ. А её южная стена снова «выныривает», завершаясь балконом. В каждой квартире есть видовой балкон. Каждая квартира имеет компактную правильную форму. Протяжённость постройки скрадывается, а переход от двухэтажных секций к трёхэтажным смягчается. Блестящее функциональное и зрительное решение, неразрывная связь с ландшафтом и природой, и никакого намека на биоморфизм.

Арне Якобсен редко покидал свою студию в Копенгагене, и когда в 1958 году ему предложили разработку нового корпуса для Оксфордского университета один из видных архитекторов написал письмо в The Times, охарактеризовав это событие как худшее оскорбление для британской архитектуры с 11 века, когда французу было поручено восстановление Кентерберийского собора.

Важной составляющей творческого метода Арне Якобсена было его стремление к созданию завершённого произведения: работая над проектом дома, он разрабатывал дизайн абсолютно всех его элементов. Любая самостоятельная функция должна была, по его мнению, получить и самостоятельное дизайнерское решение. Для своих наиболее известных архитектурных проектов, Аэропорта авиакомпании SAS и Radisson SAS Royal Hotel в Копенгагене (1856-1960), Якобсен спроектировал каждую деталь, вплоть до вилок, ножей и ложек. Кресла-скульптуры из литых стекловолоконных форм «Лебедь» и «Яйцо» — творения Якобсона для отеля, стали настоящими шедеврами в мире дизайна и до сих пор остаются непревзойдёнными по удобству, простоте и изяществу стиля.

Ранее, в 1952 году, появился ещё один шедевр от Якобсена — стул «Муравей» (Ant Chair), а точнее серия штабелированных стульев из отформованной фанеры с металлическим каркасом. Впервые спинка и сидение стула были сделаны из одного куска фанеры. Дизайн стула «Ant» положил начало всемирной известности Арне Якосена как дизайнера мебели. Свыше миллиона стульев «Муравей» было распродано. Это первая настоящая промышленная мебель, ставшая иконой скандинавского дизайна.

Следующим шедевром Якобсена как по значимости, так и по дате создания, является модель «3107» 1955 года, обычно называемая «Номер 7». Стул первоначально был выполнен из бука в белом и чёрном цветах. Впоследствии датский архитектор Вернер Пантон (Verner Panton) и датский художник Поль Гернес (Poul Gernes) расширили цветовую гамму, и сейчас стул выполняется разнообразной цветовой палитры из разных материалов (бук, клён, ясень, вишня). Стул номер 7 (1955) является одним из самых успешных коммерческих проектов, со дня его создания было изготовлено более пяти миллионов копий.

Сидя в креслах и на стульях Якобсена, начинаешь заново ощущать разумную органику человеческого тела. Они сочетают в себе элегантность формы, рациональный подход к использованию материалов и лёгкость. Лишь единицам удалось превзойти обострённую чувствительность художника по отношению к пропорциям и цвету.

Талантливый архитектор, во всем мире Якобсен был известен как дизайнер мебели, но именно неординарное архитектурное мышление во многом повлияло на оригинальные формы созданных им предметов. Особенно это проявилось в его работах 60-х годов, когда внимание дизайнера привлекли геометрические формы: круги, цилиндры, треугольники и кубы. В это время были созданы набор посуда «Cylinda-Line» для компании Stelton и серия ламп «AJ» для Louis Poulsen, которые также стали классикой дизайна XX века.

Незадолго до своей смерти, размышляя об успехе своего творчества, Арне Якобсен сказал: «Основной фактор — это пропорции. Именно пропорции делают греческие храмы такими прекрасными. И когда мы смотрим на самые выдающиеся здания Ренессанса и Барокко, мы видим, что все они имеют идеальные пропорции. Это важнейшая вещь».

Арне Якобсен. Arne Jacobsen. Bella Vista housing 
Арне Якобсен. Arne Jacobsen. стул модель «3107» 

Биография Арне Якобсена (Arne Jacobsen)

1902 — Родился в Копенгагене.

1924 — Стал студентом на архитектурном факультете Королевской академии искусств в Копенгагене.

1925 — Награждение серебряной медалью в категории «Дизайн» на Международной выставке «Décoratifs» Национальной школы искусств в Париже. Там же он знакомится с работами Ле Корбюзье (Le Corbusier).

1927 — Посещение Берлина. Знакомство с Вальтером Гропиусом (Walter Gropius) и Мисс Ван дер Роэ (Mies Van Der Rohe). Получает золотую медаль по окончании Королевской академии.

1930 — После нескольких лет работы над публичными проектами, Арне Якобсен выигрывает на конкурсе право на реализацию первого публичного проекта по модернизации пляжа в Bellevue.

1935 — Создание комплекса домов Bellavista в Klampenborg — общепризнанная классика датского функционализма.  Проект здания Stelling Hus в Копенгагене.

1943 — Начало двухлетнего изгнания в Швеции, где Якобсен концентрируется на дизайне текстиля и обоев, также строит два частных дома для шведских врачей.

1945 — Возвращение в Данию. Работа над строительством жилья и школ.

1950 — Начинается пятилетний проект  по разработке серии домов Søholm в Klampenborg, которые знаменуют собой новый экспериментальный этап в творчестве Якобсена.

1951 — Под впечатлением от литых работ из фанеры Чарльза и Рэй Эймс (Charles and Ray Eames), Якобсен создаёт стул «Муравей» (Ant Chair).

1955 — Формы Ant Chair уточнены в  стуле модель «3107» — бестселлере, получившем название «Серия 7».

1956 — Разработка мягких стульев «Яйцо» и «Лебедь» для SAS Royal Hotel в Копенгагене, а также столовые приборы из нержавеющей стали, впоследствии выбранные Стенли Кубриком для «2001: Космическая Одиссея»

1957 — Проект «Круглый Дом» на острове Sjaellands как кульминация экспериментов Якобсена с темой «дом будущего».

1960 — Разработка колледжа Святой Екатерины в Оксфорде. Якобсен настаивает на создании комплекса зданий с учётом ландшафтных особенностей.

1961 — SAS Royal Hotel в Копенгагене. Апогей творчества Арне Якобсена выразился в стремлении к соразмерности и сбалансированности конструкции здания от фасадов вплоть до маленьких светильников.

1966 — Якобсен выигрывает в конкурсе на проектирование новой штаб-квартиры Национального банка в Копенгагене. Строительство продолжалось после его смерти. Здание открылось в 1978 году.

1971 — Арне Якобсен умирает в Копенгагене.

отец современного датского дизайна • Интерьер+Дизайн

Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902–1971) — автор знаменитых кресел Swan и Egg, стульев Ant и Series 7. Историю дизайна ХХ века невозможно представить себе без его творений: она была бы другой.

По теме: Коллекционный дизайн: кресло Поула Кьерхольма

Энциклопедии называют его отцом современного датского дизайна и ведущим представителем функционализма в архитектуре. Построенные им здания вошли в список национального наследия страны и в Датский культурный канон. Swan и Egg, Ant и Series 7 были спроектированы еще в 1950-е годы и с тех пор никогда не выходили из моды: датская компания Fritz Hansen продает эти стулья и кресла миллионными тиражами. Их запоминающиеся силуэты можно видеть в рекламных роликах и кинофильмах, в домах селебрити и в интерьерах люксовых отелей. Знаменитые дизайнеры и архитекторы регулярно участвуют в проектах по их реинкарнации: придумывают для них новые обивки, ставят на фантазийные ножки или объединяют парами как инь и ян.

Кресла Swan и Egg, 1958, Fritz Hansen. Стулья Drop, 1958, Fritz Hansen. Стулья Series 7, 1955, Fritz Hansen.

По легенде, Якобсен проявил себя как радикальный минималист еще в детстве: викторианские цветочные обои на стенах своей комнаты в родительском доме он закрасил белой краской — так они его раздражали. Он рос в благополучной мелкобуржуазной семье в Копенгагене и рано стал проявлять способности к рисованию, хотел стать художником, но отец настоял на более практичной строительной специализации.

Настенные часы, разработанные для компании LK в 1941 году. Сейчас их выпускает компания Rosendahl.

До поступления в 1924 году на архитектурный факультет Королевской академии изящных искусств Якобсен успел сплавать в Нью-Йорк, нанявшись на корабль матросом, поработать каменщиком в Германии и закончить строительный колледж. В 1925 году он участвует в знаменитой парижской выставке Декоративных искусств, давшей название стилю ар деко, и получает серебряную медаль за кресло из ратанга, которое позже назвал в честь этого события Paris Chair.

Светильники AJ Table, 1960, Louis Poulsen.

В Париже огромное впечатление на Якобсена производит модернистский павильон Ле Корбюзье из стекла и бетона L’Esprit Nouveau. Он хочет быть на волне авангардных течений и едет в Берлин знакомиться с творчеством деятелей немецкого Баухауса Вальтера Гроппиуса и Миса ван дер Роэ. Якобсен как губка впитывает и осмысляет эстетику новой архитектуры и сразу начинает проектировать в этом ключе, счастливо избежав увлечения неоклассицизмом или национальными вариантами «артс-энд-крафтс».

Эскиз Дома будущего для выставки в Копенгагенском форуме, 1929.

В 1929-м вместе со своим соратником-архитектором Флеммингом Лассеном Арне Якобсен победил в конкурсе Датской ассоциации архитекторов и ему поручили строить «Дом будущего» на выставке в Копенгагенском форуме. Это был круглый в плане спиралевидный павильон с плоской крышей, из стекла и бетона. Там был гараж, в котором стоял Додж-кабриолет, вертолетная площадка на крыше с приземлившимся гирокоптером и эллинг с шикарной яхтой. Окна опускались, как в автомобиле, была конвейерная труба для почты, вращающийся мат для чистки обуви и кухня для приготовления полуфабрикатов. Мебель была спроектирована из стальных трубок. Якобсен сразу прославился как ультра-современный архитектор. В следующем году он открывает собственное бюро.

Жилой комплекс Беллависта, 1934.

В 1930-е годы он много строит в Копенгагене и окрестных муниципалитетах. Самым масштабным стал проект «Беллависта» севернее Копенгагена — Якобсен обустроил там пляжный резорт, построил многоквартирный жилой комплекс, футуристичную бензоколонку, театр «Бельвю» и модернизировал старый ипподром. Для резорта он проектировал все: киоски, спасательные вышки, кабинки для переодевания, билеты, афиши и униформу для сотрудников. В основе фирменного стиля были бело-голубые полоски. Вскоре «Беллависта» стала самым популярным местом отдыха копенгагенцев. Рядом вырос белоснежный трех- и двухэтажный престижный жилой комплекс с плоскими крышами и ритмично расположенными балконами, спроектированный так, что почти из каждой квартиры открывался вид на море.

Бензоколонка, рядом с Беллавистой, 1934.

Его постройки тогда воспринимались как слишком радикальные. И вызывали протесты не только у обывателей, но и среди критиков. В «Беллависте» местное население не дало построить центральный элемент парка — вышку с вращающимся рестораном наверху. По поводу скромного дома Стеллинга, который Якобсен, как оценивают современные специалисты, идеально вписал в историческую застройку площади Старого рынка в Копенгагене, газеты возмущенно требовали навсегда отнять у него диплом архитектора. А к грандиозному зданию муниципалитета в Орхусе под давлением общественности пришлось пристроить традиционную башню с часами — без нее ратуша напоминала рассерженным горожанам заводской цех. Сегодня муниципалитет в Орхусе вошел в Датский кульутрный канон — список из 108 произведений искусства и архитектуры, официально признанных неотъемлемой частью датской культуры. Дом Стеллинга, как и завершенный к 1942 году муниципалитет в Сёллерёде, и многие другие постройки Якобсена, вошел в список зданий, охраняемых государством.

Во время Второй мировой войны Дания была оккупирована. В сентябре 1943-го стало известно, что готовится депортация всех датских евреев в лагеря смерти. За 72 часа датчане спасли почти всех: 7200 человек под покровом темноты были переправлены на рыбацких лодках в Швецию. Такси, кареты скорой помощи свозили людей на берег, где их ждали рыбаки. Среди спасенных был и Якобсен. В Швеции у него не было разрешения на архитектурную деятельность, но за всю свою жизнь он никогда не сидел без дела. Он занялся дизайном тканей и обоев. Кроме элегантных геометрических орнаментов Якобсен создавал и живописные цветочные композиции: в них отразилось его увлечение ботаникой. Сегодня обои по некоторым из созданных в годы изгнания эскизам выпускает шведская фабрика Boras Tapeter.

Обои Trapez, Boras Tapeter.

 

 

Обои Arne, Boras Tapeter. Обои Ypsilon, Boras Tapeter. Обои Vertigo, Boras Tapeter.

Вернувшись в 1945-м на родину, Якобсен с головой окунается в работу, по которой соскучился за годы вынужденного простоя. Сначала это незамысловатое многоквартирное жилье — после войны в нем была острая нехватка, строить нужно было быстро и дешево. Но вскоре он уже вновь возвращается к экспериментальным и авангардным формам. Рядом с «Беллавистой» в конце 1940-х, начале 1950-х вырастает комплекс Søholm — необычный ансамбль террасных таунхаусов из желтого кирпича. В одном из них архитектор жил с 1951-го до самой своей смерти в 1971-м. Он пристроил к дому студию, в которой и работал. Чтобы не затенять рабочее пространство, вместо деревьев на участке разбил красивый цветник с более чем 300 видами растений, за которыми ухаживал с наслаждением. Сегодня этот таунхаус, полностью отреставрированный, сдается в аренду с условием, что жильцы будут несколько раз в год пускать внутрь посетителей и показывать им бывшее жилище легендарного архитектора.

Городская ратуша Орхуса, возведена в 1941 году по проекту Арне Якобсена и Эрика Мёллера.

В 1957-м Якобсен построил абсолютно новаторскую для того времени школу Munkegaard в Гентофте. Это был целый комплекс, рассчитанный на тысячу детей, при этом спроектирован он был так, что у преподавателей и учеников сохранялось ощущение уютной камерности классов. Якобсен выстроил гипподамову сетку из вытянутых одноэтажных домиков, образующих квадратные внутренние дворы-патио. Стены, обращенные во дворики, были полностью стеклянными. Между зданиями были стеклянные коридоры-переходы. Площадка для спорта и всеобщих собраний находилась ниже уровня земли. Лабораторные кабинеты и администрация — в отдельных корпусах. Школа — памятник архитектуры, и когда уже в XXI веке встал вопрос ее реконструкции и адаптации под современные учебные процессы, для этого никак не удавалось найти подходящих подрядчиков. Наконец, в 2008-м архитектурное бюро Dorte Mandrup Architects сумело бережно реконструировать и расширить уникальный учебный комплекс.

Колледж St. Catherine, Оксфорд, 1962.

Арне Якобсен почти никогда не ограничивался только архитектурой зданий: он рассматривал свои постройки как единое, не делимое на разрозненные составляющие произведение, в котором автор отвечает за всё: от мелких деталей в декоре интерьера до материалов, которыми облицованы фасады. Он подбирал текстиль, проектировал мебель, светильники, придумывал отделку стен, пола и потолков.

Светильники AJ Wall, 1960, Louis Poulsen.

Мебель, созданная для конкретного проекта, часто оказывалась настолько удачной, что ее рано или поздно запускали в самостоятельное производство. Так, диван Mayor Sofa, спроектированный еще для здания муниципалитета в Сёллерёде, сегодня с успехом выпускает компания &tradition.

Столовые приборы, 1958, Georg Jensen. Столовые приборы, 1958, Georg Jensen. ​ ​ Посуда Cylinda, 1967, Stelton.

Стулья Mosquito и Tongue из школы Munkegaard делает Howe, а кресла Oxford из колледжа St. Catherine — Fritz Hansen. Пригодился даже типографский шрифт, специально придуманный Якобсеном для табличек в муниципалитете Орхуса: датская студия Design Letters использует его в качестве декора посуды, постельного белья и всевозможных предметов интерьера.

Стулья Series 7, 1955, Fritz Hansen.

Легендарный стул «Муравей» — Ant — из формованной под давлением фанеры в 1951-м был придуман для кафетерия фармацевтической компании Novo Nordisk. Якобсен тогда восхищался опытами с фанерой супругов Имз и пытался «пойти по их стопам», часами и днями ставя эксперименты. Через пару лет он спроектировал еще более успешные стулья «седьмой серии» — Serie 7, которые теперь миллионными тиражами продает Fritz Hansen.

Комната 606 в The Radisson Blu Royal Hotel.

Но больше всего икон дизайна родилось в результате создания отеля SAS Royal Hotel в 1956—1960 гг. (теперь он называется The Radisson Blu Royal Hotel). По сути, это был первый в мире дизайнерский отель, потому что авторским здесь было всё — от архитектуры («две сигаретные пачки, поставленные перпендикулярно друг другу») до дверных ручек, смесителей и пепельниц, которые сразу же появились среди фирменных бортовых сувениров авиакомпании SAS (ей первоначально и принадлежала гостиница). В лобби отеля, где стояли ставшие классикой дизайна кресла Egg, Swan и Drop, можно было зарегистрироваться на рейс, шаттл доставлял постояльцев до аэропорта за 20 минут.

Кресло Egg, 1958, Fritz Hansen.

Знаменитые кресла смотрятся как скульптуры, потому что именно как скульптуры они и создавались: Якобсен лепил многочисленные прототипы из глины, и лишь после того, как идеальная форма была найдена, фабрика Fritz Hansen воссоздавала их из пластика, армированного стекловолокном. Кроме того, для отеля были спроектированы прекрасные в своем лаконизме светильники, которые теперь выпускает Louis Poulsen под названием AJ, и уникальные посеребренные столовые приборы, больше похожие на арт-объекты, чем на приспособления для приема пищи. Неслучайно они сразу попали в коллекцию нью-йоркского музея современного искусства MoMA. Реплику выпускает датская фирма Georg Jensen.

К сожалению, когда отель сменил владельцев и стал сетевым, его подогнали под общие корпоративные стандарты. Всё авторское заменили на обычное. Только номер 606 оставили в том виде, в каком его задумал Арне Якобсен — с деревянными панелями по стенам, встроенной мебелью и креслами Egg и Swan в ярко-голубой обивке. Причем «музейный номер» можно бронировать.

Свой последний проект — Национальный банк Дании — Арне Якобсен начал в 1966-м, но завершить не успел, это за него сделали его ученики, архитекторы бюро Dissing+Weitling. Мраморный холл здания с прекрасной скульптурной лестницей получился торжественным, словно собор, и считается одним из самых красивых общественных интерьеров в Копенгагене.

ARNE JACOBSEN — ZAVOD. Нишевые часы и аксессуары дизайнеров со всего мира ✅

Рады представить на ZAVODе датский бренд Arne Jacobsen. Датский архитектор Арне Якобсен (Arne Jacobsen) родился 11 февраля 1902 года. Наряду с Алваром Аалто (Alvar Aalto) он считается одним из самых ярких представителей скандинавского дизайна XX века. Свою профессиональную карьеру молодой автор начинал с работы простым каменщиком.

Во времена Второй мировой войны Якобсен и его собственное бюро, основанное в 1930 году, получило запрет на занятие архитектурной деятельностью. Из оккупированной Дании дизайнер под покровом ночи был тайно переправлен в Швецию на рыбацких лодках в числе 7200 спасенных евреев. Заняться архитектурой автор смог только в 1945-м году по возвращению на родину.

Работы Якобсена считались слишком радикальными для своего времени и воспринимались весьма критически как обывателями, так и профессионалами области.

Хороший дизайн характеризуется постоянным восхищением с течением времени. Часы бренда полностью воссозданы в соответствии с оригинальными рисунками Арне Якобсена. Уникальные часы создавались на протяжении долгой, невероятно плодотворной и уникальной в художественном отношении карьеры архитектора и дизайнера.

В середине 30-х годов молодой Арне Якобсен спроектировал дом для Х. Дж. Хансена, который был директором Lauritz Knudsen (крупной известной компании электротехнической промышленности). Режиссер заметил талант Арне Якобсена и попросил его спроектировать часы для своего нового дома. Арне Якобсен принял вызов и нарисовал будильник, который стал его первым промышленным продуктом. Часы были представлены на весенней ярмарке в Шарлоттенборге, Копенгаген, 1939. Когда производство оригинальных часов LK было слишком дорогим, Арне Якобсен вместо этого разработал часы Station, которые сегодня являются одним из его самых продаваемых продуктов.

Здание мэрии Орхуса было завершено в 1942 году. Арне Якобсен спроектировал здание вместе с Эриком Мёллером, и на первоначальном чертеже не было башни. Но после нескольких протестов жителей Орхуса двум архитекторам пришлось добавить к зданию 60-метровую башню. В то же время они разработали прекрасный дизайн часов: Roman.

Ратуша Рёдовре 1956 года показывает, как Арне Якобсен в те годы был вдохновлен международными тенденциями, и это одно из его самых детализированных зданий, когда-либо построенных. Все детали он сделал сам, в том числе и часы: Мэрия. Все здание было обставлено собственной мебелью и дизайном.

В 1961 году Арне Якобсен выиграл конкурс на проект нового датского национального банка, и здание было завершено в 1978 году — через 7 лет после его смерти. Часы Bankers висят в холле, который, как собор, проходит почти на 20 метров через 6 этажей здания. Стены облицованы мрамором, а через небольшие вертикальные окна проникает потрясающий свет.

Если вы давно хотели прикоснуться к образцам отличного датского дизайна, сейчас самое время. Просто дайте знать, а мы достанем для вас модель мечты!

Архитектор Арне Якобсена | Биография, здания, проекты и факты

Датский архитектор Арне Якобсен, известный своими проектами стульев, родился 11 февраля 1902 года в Копенгагене. В раннем возрасте он получил образование каменщика, а затем поступил в Kongelige Danske Kunstakademie в Копенгагене до 1927 года, чтобы изучать архитектуру. В это время Якобсен спроектировал стул и выставился на «Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности» в 1925 году, за что получил серебряную медаль.Его слава как дизайнера стульев началась в то время, и он до сих пор считается лучшим и самым инновационным дизайнером стульев в мире.

На протяжении всей своей карьеры Якобсен никогда не мог сделать выбор между архитектурой и дизайном, поэтому задумал проекты, объединяющие и то, и другое. Это причина того, что каждое архитектурное произведение Якобсена сопровождается мельчайшими деталями, демонстрирующими его огромную любовь к искусству. Он много думал даже об обоях, ковровых покрытиях, мебели и освещении, превращая свои проекты в полноценное произведение искусства.

Якобсен принес модернизм в Данию. Одно из самых влиятельных зданий Якобсена — отель Royal SAS в Копенгагене (1956-60). Для этого проекта он не только спроектировал уличную мебель, но и тщательно проработал детали, включая интерьер, освещение, столовые приборы и даже пепельницы.

Некоторые важные вклады с его стороны:

  • Bellevue Beach, Клампенборг, Дания (1932)
  • Stelling House, Копенгаген (1934–37)
  • Ратуша Сёллерёда (с Флеммингом Лассеном), Сёллерёд, Копенгаген (1938–42)
  • Ратуша Глострупа, Глоструп, Копенгаген (1958)
  • SAS Royal Hotel, Копенгаген (1958–60)
  • Национальный банк Дании, Копенгаген (1965–70)
  • Колледж Святой Екатерины, Оксфорд, Великобритания (1964–66)
  • Христианская школа, Гамбург, Германия (1970–71)
  • Посольство Королевства Дании, Лондон, Великобритания (1976–77)
  • Parliament House, Исламабад, Пакистан

Арне Якобсен добавил в свою работу элемент гуманности.Он всегда был очень чувствителен к пропорциям, как он сам однажды сказал:

«Пропорции — это именно то, что делает красивые древнеегипетские храмы […], и если мы посмотрим на некоторые из самых восхитительных зданий эпохи Возрождения и барокко, мы заметим, что все они были хорошо пропорциональны. Вот основная вещь »

Его вклад в современную архитектуру и особенно в датскую архитектуру ценится с большим уважением. Его предложения для современного движения пользуются уважением за их оригинальность и новаторство.Наряду с архитектурой он в равной степени интересовался дизайном мебели и продуктов. Это причина того, что сегодня дизайн мебели — основная сфера, связанная с его именем. Интересное представление о дизайне его продуктов заключалось в том, что все они были изначально созданы для поддержки его архитектурных замыслов. Помимо всего этого, его дизайн интерьера для смесителей, аксессуаров для ванных комнат и кухонных принадлежностей также снискал ему большую известность. Даже сегодня датская компания Vola возрождает его классический дизайн с помощью своей продукции.

Как и многие другие архитекторы, Арне Якобсен также работал профессором архитектуры в Сколене для Брюгскунста в Копенгагене и умер неожиданной смертью 24 марта 1971 года в Копенгагене, Дания.

Арне Якобсен Здания

Арне Якобсен — modernlink

]]]]]]>]]]]>]]>

Исследуйте Арне Якобсен

  • Арне Якобсен Шарлоттенборг Стул ]]]]]]>]]]]>]]>

    Стул Шарлоттенборг Арне Якобсена

  • Оксфордский стул Арне Якобсена ]]]]]]>]]]]>]]>

    Оксфордское кресло Arne Jacobsen

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

Fritz Hansen представляет стулья Arne Jacobsen в 16 новых цветах.

Dezeen. Акция: . Датский мебельный бренд Fritz Hansen представил 16 новых цветов для трех стульев в своей культовой коллекции сидений, разработанной Арне Якобсеном.

Созданный в сотрудничестве с куратором дизайна и галеристом Карлой Соццани, новые цвета включают пыльно-розовый оттенок, темно-зеленый, канареечно-желтый и голубой оттенок.

Эти цвета, «объединенные теплым тоном», были применены к стульям бренда Series 7, Ant и Grand Prix, разработанным датским архитектором и дизайнером Якобсеном.

По словам Фрица Хансена, эти обновленные версии хорошо известного стула из фанеры делают его «еще более продуманным», чем раньше.

Фриц Хансен и Соццани надеются, что свежие цвета предоставят покупателям больше «индивидуального выражения» при выборе их для своего интерьера.

«Штабелируемые стулья Арне Якобсена представляют собой основу дизайнерской ДНК Фрица Хансена», — заявили представители бренда.

«Их дизайн эмоциональный и уникальный, и они становятся еще более сложными, когда их раскрашивают. Мы называем это открытие« Чувством цвета »».

Стул представлен в 16 новых цветах и ​​семи базовых вариантах, что дает «безграничные возможности» для этого диапазона.

«Мы начали выбор цвета в этом проекте с проведения семинаров с Карлой Соццани в ее студии, где мы из огромного количества цветов создали уникальную палитру», — пояснил Кристиан Андресен, руководитель отдела дизайна Фрица Хансена.

«Одной из основных целей было создание коллекции, объединенной теплым тоном, красной нитью, так сказать», — добавила она. «Это было достигнуто за счет того, что каждый цвет имел красное пятно».

«От темно-зеленого и синего движущихся волн и неба до розового и охрового цветов маленьких раковин и исчезающего морского берега в сумерках, палитра появилась естественным образом, когда я исследовал сущность дневного света и его партнера: ночь, чтобы уловить суть наших общих цветовых гармоний », — добавил Соццани.

«Любое взаимодействие со светом и противостояние света с тьмой вызывает глубокие эмоции, и магнит, который объединяет этих двоих, — это цвет».

Каждый из тонов был выбран для того, чтобы дополнять друг друга и придает «легкую теплоту» дизайну стула, к которому они применяются.

цветов: райский апельсин, венецианский красный, черный, глубокий глина, светло-бежевый, белый, кремовый, бледно-розовый, дикая роза, полуночно-синий, лавандово-синий, сумеречный синий, истинно желтый, жженый желтый, вечнозеленый и оливково-зеленый.

Три дизайна стульев из палитры A Sense of Color теперь доступны для покупки в магазине.

Основанный в Дании в 1872 году, Fritz Hansen сотрудничал с множеством известных дизайнеров, включая Сесили Манц, Ханса Й. Вегнера и Пьеро Лиссони. Его изделия продаются более чем в 85 странах.

Для получения дополнительной информации о новой цветовой гамме посетите веб-сайт Фрица Хансена.

Арне Якобсен | HOWE — MOVING DESIGN

Необыкновенный дальновидный человек, Арне Якобсен (1902–1971) — одно из величайших имен датского дизайна 20 века.Его смелые и самобытные идеи и необычная эстетика вывели дизайн на новую территорию. Сегодня работы Арне Якобсена являются частью постоянных коллекций многих музеев, ценятся коллекционерами и любимы людьми многих поколений.

Арне Якобсен был известен своей способностью одновременно работать с множеством разных масштабов. Одним из его величайших достижений является Royal Hotel в Копенгагене (1960), где он был не только архитектором здания, но и дизайнером, ответственным за все, что внутри — от мебели до столовых приборов в ресторане.

В HOWE мы восхищаемся новаторским дизайном. Вот почему мы так высоко ценим таких мастеров модернистского дизайна, как Арне Якобсен. Обладая острым чувством меры, страстью к деталям и умелым использованием органических линий и скульптурных элементов, дизайны Арне Якобсена достигли культового статуса. Независимо от того, назовете ли вы его стулом Mosquito или стулом Munkegaard, этот стул обладает функциональной красотой. Инженерный опыт и методы строительства HOWE помогли сделать его тем, чем он является сегодня: новой классикой 21 века.

Арне Якобсен — CV

1902 : Родился в Копенгагене, Дания

1924 — 1927 : Учился у Кей Фискера и Кая Готтлоба, ведущих архитекторов и дизайнеров в Королевской Датской академии изящных искусств

1925 : Участвовал в парижской ярмарке ар-деко Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, где получил серебряную медаль за дизайн стула

1929 : В сотрудничестве с Флеммингом Лассеном Якобсен выиграл конкурс Датской ассоциации архитекторов на проектирование «Дома будущего», который был построен в полном масштабе на последующей выставке в Копенгагенском Форуме

.

1930 : открыл свой собственный офис и спроектировал функционалистский дом Ротенборг

1932 : Завершено строительство Морской бани Бельвью

1934 : жилой комплекс Беллависта.

1941 : Открытие мэрии Орхуса (Якобсен спроектировал здание вместе с Эриком Мёллером)

1952 : Муравей, трехногий стул; Аллехусен хаусинг

1955 : Модель 3107, стул на четырех ножках, также известный как стул серии 7

1955 : Стул Tongue, отремонтированный HOWE в 2013 г.

1955 : Разработано кресло-комар

1956 : Завершено строительство ратуши Рёдовре

1957 : Обеденный набор AJ-столовых приборов Георга Йенсена

1957 : стул Gran Prix

1958 : знаменитые стулья Egg and Swan

1959 : стул «Капля и горшок»

1965 : Оксфордское кресло, офисное кресло

1966 : Кресло Оксена

1967 : Cylinda-Line, кофейники, холодильник для шампанского, пепельница и т. Д.

2002 : Скатерть, бегунок для стола, салфетки, салфетки и постельное белье для Георга Йенсена Дамаск

Арне Якобсен получил множество наград и наград за свои уникальные разработки:

1955 : Медаль К. Ф. Хансена, датский крон

1957 : Гран-при, XI Триеннале в Милане, IT

1962 : Медаль принца Евгения за архитектуру, SW

1967 : ID-премия, Датское общество промышленного дизайна, DK

1968 : Международная премия в области дизайна, Американский институт дизайнеров интерьеров, США

2014 : Премия за инновации в интерьере, DK

Арне Якобсен, известный архитектор и дизайнер мебели середины века

Фото: FritzHansen.com

Датский дизайнер и архитектор Арне Эмиль Якобсен родился в 1902 году и скончался в 1971 году. Многие помнят его вклад в архитектурный функционализм, но когда дело доходит до дизайна мебели, Арне Якобсен известен простыми стульями с эффективным дизайном. конструкции.

Жизнь Арне Якобсена

Прежде чем мы посмотрим на красиво оформленную мебель, созданную Якобсеном, важно немного узнать о его жизни. Арне Якобсен родился в Копенгагене в семье отца, который занимался оптовой торговлей кнопками и английскими булавками.Его мать работала кассиром в банке, но в свободное время она также рисовала цветочные мотивы.

Арне находился под влиянием своей матери и изначально хотел стать художником. Тем не менее, его отец поощрил его изучать архитектуру, что привело к ученичеству на каменщика. Позже Якобсен поступил в Датскую королевскую академию изящных искусств, где с 1924 по 1927 год учился в Архитектурной школе. Два ведущих архитектора и дизайнера того времени были профессорами Якобсена; Кай Готтлоб и Кей Фискер.

Впервые Якобсен обратил внимание на дизайн мебели в 1925 году, когда он представил дизайн стульев на парижской ярмарке ар-деко. Он выиграл серебряную медаль, и именно здесь его дизайн мебели действительно начался, и он нашел много вдохновения в той же поездке.

Фото: FritzHansen.com

Фактически, вдохновение из поездки помогло повлиять на многие ранние проекты Якобсена; включая художественную галерею, за которую он получил золотую медаль в качестве дипломного проекта. За эти годы Арне Якобсен выиграл множество конкурсов и наград, в том числе конкурс Датской ассоциации архитекторов за свой проект «Дом будущего».

Якобсен спроектировал множество домов, в том числе Дом Ротенборга, а также другие здания, такие как приморский курортный комплекс в Клампенборге. Он также спроектировал морскую баню Bellevue и даже Stelling House, что первоначально вызвало большое сопротивление общественности.

Работая с Эриком Моллером, Якобсен спроектировал здание мэрии Орхуса, которое выиграло конкурс и было еще одним спорным проектом. Многие считали его архитектурный стиль слишком современным и даже слишком антимонументальным.

Мэрия Орхуса. Фото: Sygic Travel

За свою жизнь Якобсен получил несколько крупных заказов, включая дизайн отеля SAS Royal в Копенгагене, который был построен с 1956 по 1960 год. Этот отель был известен как первый дизайнерский отель в мире. Он также получил заказ на проектирование Колледжа Святой Екатерины.

В то время как Якобсен выполнил множество архитектурных проектов и дизайнов мебели на протяжении всей своей жизни, он оставил несколько проектов незавершенными, в том числе:

  • Ратуша в Майнце, Германия
  • Национальный банк Дании
  • Посольство Королевства Дании в Лондоне
  • Ратуша в Кастроп-Раукселе, Германия
Национальный банк Дании.Фото: Archipicture.eu

После неожиданной смерти Арне Якобсена в 1971 году эти проекты остались незавершенными. Однако фирма под названием Dissing + Weitling взяла на себя проекты и завершила каждый из них. Эта фирма была основана двумя бывшими сотрудниками Арне Якобсена; Ганс Диссинг и Отто Вейтлинг.

Хотя значительная часть жизни Арне Якобсена была связана с его работой, он был больше, чем просто архитектор и дизайнер. Арне увлекался ботаникой в ​​качестве хобби и был известен как веселый семьянин, страстно любивший свою работу.

Мебель, разработанная Арне Якобсеном Председатель Гран-при. Фото: FritzHansen.com

Якобсен известен многими важными зданиями, которые он проектировал на протяжении всей своей жизни, но он также оказал большое влияние на дизайн своей мебели середины века. Фактически, большинство его дизайнов мебели сегодня более известны, чем его архитектурные решения.

Мебель, разработанная Якобсеном, демонстрирует его готовность сотрудничать с другими дизайнерами и часть его влияния.На дизайн Якобсена сильно повлияли Чарльз и Рэй Имз, а также другие популярные дизайнеры середины века.

Стул для яиц. Фото: Palm Beach Modern Auctions

Многие из наиболее важных архитектурных проектов Арне Якобсена были не просто зданиями, которые он спроектировал. Часто он проектировал каждую деталь проекта, включая мебель. Например, в отеле SAS Royal в Дании есть фирменное кресло Egg Chair с подходящей подставкой для ног от Jacobsen.Этот стул был разработан в 1958 году и представляет собой один из самых известных предметов мебели, созданных Якобсеном.

Наряду со знаменитым стулом Egg Chair, Якобсен также создал два других очень известных дизайна стула; Стул Муравья и Стул Лебедь. Стул Ant был создан в 1951 году, а стул Swan был разработан в 1956 году. Несколько других популярных дизайнов мебели от Jacobsen включают:

Лебединое кресло. Фото: FritzHansen.com
  • Стул с горшком
  • Стул с языком
  • Стул с 7 стульями
  • Стул с жирафом
  • Подвесной стул
  • Современный табурет в горошек 3170
  • Модель стула в горошек M3170

Дизайнерские таланты Якобсена не просто повлияли архитектура и мебель, однако.Он также разработал коктейльные наборы, чайные сервизы, столовые приборы, смесители, аксессуары для ванной и кухонные принадлежности. Фактически, он выиграл конкурс в 1961 году благодаря дизайну интерьера, который он включил в дизайн Национального банка Дании.

Арне Якобсен был больше, чем просто архитектор или дизайнер мебели. Он был человеком, который держал себя и свою работу на высшем уровне. Для Якобсена все детали не были тривиальными. Его проекты живут и сегодня, и многие поклонники мебели середины века ищут знаменитые предметы, такие как стул Egg или стул Ant.

Арне Якобсен — Jensensilver.com

Арне Якобсен

Кристофер Маунт

(Эта статья представляет собой резюме, основанное на тексте из этой книги.)

Имя Арне Якобсена часто появляется в различных списках самые влиятельные дизайнеры модерна середины века.

Родилась 11 февраля 1902 года в Копенгагене в семье Пулине и Йохан Якобсен, которые, соответственно, были художницей и одной из первых женщин, работавших в банковском секторе Дании; и оптовый торговец булавками и застежками.Уже в ранние годы Арне Якобсен проявил склонность к художественному минимализму, закрасив богато украшенные обои в своей спальне в чистый белый цвет: этот шаг закончился тем, что его отправили в школу-интернат, где его озорства продолжились. Находясь там, он проявил интерес к ботанике и садоводству, интерес, который будет сохраняться на протяжении всей его жизни, а также к рисованию, а затем и к акварели, что хорошо послужило ему в его дальнейшей карьере. Фактически, именно отец убедил его применить эти навыки в области архитектуры.В 1919 году он начал посещать занятия в техническом колледже Копенгагенской академии, изучая строительную технику, и провел лето в ученичестве у каменщика. Однако его желание путешествовать и короткое путешествие в Нью-Йорк помогло ему работать моряком. К сожалению, море не подходило ему, и поэтому он вернулся, чтобы закончить школу, где он окончил техническую школу в 1924 году. Он продолжил изучать архитектуру в традициях изящных искусств в Королевской Датской академии изящных искусств, что подходило ему. навыки рисования и его прежние интересы в рисовании ботанических растений, из которых черпает традиция изящного искусства.

После окончания учебы в 1927 году Арне Якобсен женился на женщине по имени Мари Йелстроп Холм, а позже у них родились двое сыновей, Нилс и Йохан, однако различия в их личностях оказались бы разрушительными для их брака.

Арне Якобсен начал свою карьеру после Первой мировой войны, в результате которой европейские пейзажи были разорваны и потрепаны. В рамках этой непреодолимой потребности архитекторов в помощи с перестройкой возникли разногласия между теми, кто все еще придерживался идеи реконструкции в традиционных стилях, и развивающимися модернистскими движениями, которые искали утешение в рациональности и порядке машины и производственной линии.Хотя может показаться, что кто-то, кого провозгласили одним из «отцов современного дизайна», отнесется к этому положительно, Арне Якобсен неоднократно заявлял о своей неприязни к Баухаусу и его обтекаемым безымянным формам. Это почти кажется парадоксальным, учитывая, что дизайны, которыми он стал известен, также имеют сдержанный, незамысловатый дизайн. Его основной способ дизайна заключался в том, чтобы подчеркнуть функцию, утверждая, что «она должна иметь смысл», и эта форма следует за функцией, которую она должна поддерживать. Возможно, это вопрос методологии, представленной в этих двух, что вызвало этот диссонанс в его художественной чувствительности.Однако во многих отношениях это сопротивление модернизму продолжилось и позже в его личной жизни, когда он украсил свой дом смесью традиционных и деревенских ремесел с более современными предметами.

Вначале его архитектурная фирма была сосредоточена на домах в более традиционном датском стиле, хотя в его трезвости был немного модернистский оттенок. Так продолжалось до тех пор, пока он не участвовал в конкурсе «Дом будущего» со своим партнером Флеммингом Лассеном. Его победивший дизайн отличался футуристическими и идеалистическими чертами, такими как вертолетная площадка на крыше, гараж и причал для лодок.Дом был круглым, с мебелью внутри из стальных труб, и хороший прием помог показать таланты Арне Якобсена широкой публике.

Год спустя он выиграл конкурс на проектирование пляжного курорта Бельвью, к северу от Копенгагена, и спроектировал не только здания, но и небольшие выступы. Стойкам спасателей и будкам меньшего размера придали средиземноморский колорит, выбрав для их конструкции белый бетон. Находясь недалеко от океана, он решил, что некоторые элементы оформления театра напоминают волны.Самым важным элементом, разработанным для этого проекта, является, возможно, ближайшая станция Texaco, у которой был купол, очень похожий по форме на стул Ant, которым он известен.

С началом Второй мировой войны и оккупацией Дании Германией дела Арне Якобсена прекратятся. Хотя Арне Якобсен не был евреем, он сопротивлялся нацистам и стремился бежать в более нейтральную Швецию, где он встретился с Альваром Аалто, который помог ему обустроить квартиру и договор, который позволил Арне продолжить свой бизнес в Копенгагене. до его возвращения после войны.

После Второй мировой войны европейские страны снова остро нуждались в восстановлении и реконструкции. Больше всего пострадали, конечно, Германия, Франция и Австрия, страны, наиболее вовлеченные в конфликт, однако Дания, Швеция и скандинавские страны остались относительно невредимыми. В очередной раз дизайнеры обратились к модернистскому дизайну, однако в ответ на рациональность и единообразие предыдущего «модернизма» и культуры, которая охватывала эти идеалы, возник новый интерес к более органичным и мягким формам.(Хеннинг Коппель, еще один дизайнер, который более четко воплотил этот идеал и рассказал свою историю о своем пребывании в Швеции, можно прочитать ЗДЕСЬ).

Более мягкие формы и материалы хорошо сочетаются с более традиционной датской эстетикой, а также с эстетикой Арне Якобсена. Таким образом, он все больше интересовался проектированием мебели и приспособлений в своих зданиях, используя органические формы, которые ему нравились. Хотя большая часть его мебели имела коммерческий успех, она изначально предназначалась для небольших проектов.Прекрасным примером этого является вышеупомянутый стул Ant, который начался в 1952 году как проект кафетерия для Novo Pharmaceuticals. Недорогой штабелируемый (и, следовательно, легкий) стул, который также был компактным, но прочным и подходящим для круглого стола. Пользуясь экспериментами Имса со стульями из гнутой древесины, Арне Якобсен приступил к разработке стула на трех ножках (что позволило сэкономить место на полу), сформированного из тонких ламинированных листов фанеры, с уникальным вырезом на спинке, учитывающим кривизну спинки, а также изгибы сиденья, что также позволило уменьшить количество деталей и упростить производство.В новинку того времени также использовалась ткань между слоями дерева, чтобы увеличить прочность и гибкость материала. Первоначально его называли номером модели 3100, но вскоре он стал известен как стул «Муравей» из-за своей уникальной формы спинки. Позже были сделаны улучшения для стабильности, была добавлена ​​четвертая нога.

Успех первого стула привел к появлению ряда стульев из гнутого дерева и столов из тикового дерева. Например, номер 3603 представлял собой стол в форме яйца, который хорошо сочетался с вышеупомянутым стулом.Номер 3607, любопытная модель стула, имела форму изогнутого язычка (и поэтому была названа стулом «Язычок»). В 1955 году на выставке H55 дебютировала серия 7, которая представляла собой вариации первого стула и включала стулья с подлокотниками, разными основаниями, колесами и разными спинками, самые популярные из которых имеют форму песочных часов. Все эти предметы хорошо зарекомендовали себя на рынке благодаря первоначальным требованиям первоначального проекта: небольшое, легкое, прочное кресло, удобное и доступное по цене.

Следующим большим шагом в карьере Арне Якобсена стало проектирование отеля SAS Royal в Копенгагене. Снаружи он описывался как «две пачки сигарет, расположенные перпендикулярно друг другу», однако интерьер был менее суровым, с креслами Drop, Swan и Egg, которые были разработаны специально для этого проекта и придавали ощущение органичности и мягкости. интерьер. Хотя все эти дополнительные стулья найдут успех в других местах, стул Egg, пожалуй, самый культовый, все еще появляющийся в поп-культуре сегодня.Сам стул изготовлен из термопласта, что обеспечивает его изящную форму, которая обволакивает сидящего и дает ощущение безопасности и уединения.

Однако его дизайн интерьера не ограничивался мебелью, а продолжался до мелких деталей. Например, дверные ручки оснащены удобной ручкой в ​​форме пропеллера, которую даже сегодня часто копируют или видоизменяют в области эргономичного дизайна. Стеклянная посуда и банки для приправ для ресторана были спроектированы так, чтобы напоминать изгибы и пропорции мебели, с большим органическим изгибом.

Набор столовых приборов для этого конкретного проекта, однако, встретил сопротивление. Арне Якобсен разработал каждую посуду, чтобы избежать формальных разделений в наборе между ручкой, плечом и зубцами, чашей или лезвием для непрерывного плавного вида. Столовые приборы выглядели так, как будто они были отштампованы из единственного листа металла и имели лишь малейшие необходимые изгибы, но с широкими, но тонкими ручками, которые оказались неудобными в использовании, а также меньшими чашами, зубьями и лезвиями, заставлявшими пользователя есть медленнее и аккуратно. кусочки меньшего размера — замечательная цель, когда хочется насладиться едой, однако это еще больше затрудняло ее использование.Однако столовые приборы, такие как Egg Chair, все еще продолжают время от времени появляться в поп-культуре, особенно в кино, где они впервые были использованы в культовом фильме 2001 A Space Odyssey.

К концу 1950-х годов Арне Якобсену было поручено спроектировать колледж Святой Екатерины для Оксфордского университета, что было непопулярным выбором, учитывая его скандинавские тенденции в дизайне по сравнению с более традиционной архитектурой университета. Несмотря на то, что он явно модернист, он по-прежнему отличался многими элементами других зданий с его арками и аркбутанами, но с современным стилем и с использованием современных материалов, таких как бетон, сталь и стекло.Самая интересная и хорошо принятая часть дизайна — это, пожалуй, сады и ландшафтный дизайн, которые Арне спроектировал сам, призвав его личную любовь к садоводству.

По иронии судьбы, на протяжении шестидесятых годов и до конца своей карьеры Арне Якобсен продолжал свою редукционистскую эстетику в сторону более упрощенных геометрических обтекаемых форм — то самое возражение, которое он высказал за несколько лет до дизайна в стиле Баухаус. Его последние несколько работ включали переработанную сантехнику, которая по-прежнему популярна сегодня, и в которой используется унифицированная ручка для управления потоком воды и температурой.Он также разработал сервисный набор для полых изделий для Stelton, который использует концепцию стальных трубопроводов как основу своей конструкции и включает ряд чисто цилиндрических деталей.

В 1971 году Арне Якобсен умер от сердечного приступа, прервав свою работу в Датском национальном банке, которую выполняли сотрудники его фирмы. Хотя его архитектурные проекты по-прежнему имеют большое значение и их можно увидеть даже сегодня, больше всего его помнят именно за его вклад в мебельный и промышленный дизайн.

& Tradition — Майор Диван — дизайн Арне Якобсен, 1939 г.

Арне Якобсен родился 11 февраля 1902 года в Копенгагене. Его отец, Йохан Якобсен, занимается оптовой торговлей английскими булавками и кнопками. Его мать, Пулин Якобсен, банковский служащий, в свободное время рисует цветочные мотивы. Семья жила в типичном доме в викторианском стиле. В отличие от чрезмерно украшенного вкуса своих родителей, Арне красит свою комнату в белый цвет.


История и отношения со школой

Он встретил братьев Лассен в школе-интернате Нурум: позже Флемминг Лассен стал его партнером в ряде архитектурных проектов.Арне Якобсен — ученик беспокойный, всегда готовый к шуткам, с самоуничижительным юмором. Уже в детстве он проявил необычайный талант к рисованию и изображению природы благодаря скрупулезным занятиям. Он хочет быть художником, но его отец считал, что архитектор был более разумным выбором.


Приятное и необходимые поездки за границу

Путешествие Якобсена началось уже после двадцати лет, когда он отправился морским путем в Нью-Йорк. Затем последовало обучение каменщику в Германии и серия учебных и рисовальных экскурсий в Италию.В этот период Якобсен создал одни из своих лучших акварелей, точно и тщательно передавая атмосферу и формы. С самого начала своей карьеры Якобсен обратил свой взор за границу, не отказываясь от датских традиций.


Арне Якобсен за дизайном

Продукция Якобсена отражает его личность: настойчивый, перфекционистский модернист, для которого никакие детали не были тривиальными, хотя основная картина была в основном черно-белой и недвусмысленной. С другой стороны, любящий природу ботаник и веселый семьянин: как и он, его работы точны и теплы, датские и универсальные, современные и неподвластные времени.

Дизайн дивана Mayor был разработан для мэрии Сёллерёда, которая была построена между 1939 и 1942 годами как часть общего проекта, где Арне Якобсен был главным архитектором всего, от внешнего вида здания до дизайна мебели и дверных ручек.


Диван выгодно отличается от той мебели, которую сегодня известен Арне Якобсен. Эта хорошо известная мебель демонстрирует Арне Якобсена, который нашел свой стиль, вдохновленный международным модернизмом, в то время как диван Mayor отличается уникальным стилем, который опирается на датские традиции ценных пород дерева и функциональных решений, а также на международный модернизм, за который Арне Якобсен является известный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *