Разное

Арт объект из дерева: модные элементы из натурального материала

Содержание

Арт объект | Деревообработка. Бизнес и профессия

Отраслевой журнал для деревообработчиков и не только

Вход

Регистрация

30.08.2022

От фараона до космонавта

Скамейка является настолько привычным элементом городского пейзажа, что мы редко задумываемся о том, какова ее история. А она не только интересная, но и динамично развивающаяся. И современная уличная скамья может служить не только для удобства горожан, но…

07.07.2022

Брутальная техника

Посещая отраслевые выставки по деревообработке, довольно часто можно увидеть мастеров, которые прямо при вас изготавливают различные фигуры или изделия. Лично меня больше всего впечатляет, когда такая работа выполняется инструментом, который, казалось бы,…

15.04.2022

Деревянный двойник

Компания Ferrari производила Ferrari 250 GTO с 1962 по 1964 год. Машина была признана журналом Sports Car International «лучшей Ferrari из когда-либо выпущенных». В 2018 году этот раритетный авто красного цвета был продан почти за 50 млн долларов. Но совс…

25.03.2022

Конструктивное достижение

Промышленник сэр Хью Бивер, создавая Книгу рекордов Гиннесса, отчетливо понимал, что конца ей не будет. Каждую секунду в мире если и не фиксируется новый рекорд, то появляются желающие оспорить то или иное уникальное достижение. Вот и участники скаутского…

25.03.2022

Фактура берега

В XXI веке зона для проведения общественного досуга все чаще является не только некой площадкой, которая имеет достаточную площадь для размещения большого количества людей. Она теперь становится еще и настоящим арт-объектом. Анализируя проекты современных…

12.11.2021

Звено коммуникаций

Во множестве книг и кинофильмов описываются пути преодоления препятствий. Да и в реальной жизни трудностей, через которые необходимо пройти, – миллион. Чего стоят только реки, проливы, долины, овраги, каньоны, каналы и водотоки. Процесс преодоления этих п. ..

30.07.2021

И это – автомобиль!

В сети все чаще стал встречаться инфоповод о создании деревянных автомобилей. В роли авторов проектов выступают как известные, мощные бренды, так и обычные люди со всего мира. В этом материале редакция журнала «Деревообработка. Бизнес и профессия» предста…

28.04.2021

Разбор полета

Настоящий профессионал имеет огромный потенциал для того, чтобы анализировать работы коллег по цеху. Такие обзоры всегда вызывают интерес как у публики, так и у профессионального сообщества. Ведь это, по сути, разбор полетов. И именно в результате такой р…

06.05.2020

Воплощение гениальности

Изобретения Леонардо да Винчи, который жил в эпоху Возрождения, настолько опередили свое время, что в большей части оставались непризнанными вплоть до начала XX века. Дневники художника переполнены рисунками необыкновенных конструкций, описания к некоторы…

02.03.2020

Отсекая лишнее

Отвечая на вопросы о секретах изготовления того или иного шедевра, великий художник Микеланджело Буонарроти остроумно замечал, что он просто берет глыбу мрамора и отсекает от нее все лишнее. Скульптор из Китая Денгдинг Руи Яо может только мечтать о той сл…

27.11.2019

Russian ренессанс

Более века назад исследователь народного творчества Иван Билибин открыл миру сказочную архитектуру Русского Севера. «Что за зодчий был, что строил такие церкви!» – восхищенно восклицал Иван Яковлевич и сам же отвечал: то были простые русские мужики, с оди…

23.08.2019

Особая форма творчества

Тот или иной вид народных промыслов и ремесел часто является визитной карточкой целого региона, примеров тому множество. А вот на Русском Севере их столько, что трудно выбрать только один, знаковый. На родине Ломоносова жили и живут настолько талантливые …

23.05.2019

Старинные часы

Каждый талантливый дизайнер подтвердит, что дерево (в любом виде) всегда удачно вписывается даже в самый ультрасовременный интерьер. Это не удивительно, потому что изделия из древесины дополняли быт человека многие века, так что любовь ко всему деревянном…

12. 12.2018

Малые корелы

Первых посетителей этот уникальный музей под открытым небом принял 45 лет назад, 1 июня 1973 года, а свою историю ведет с 1963 года, когда по инициативе архангельского архитектора Валентина Лапина Министерством культуры РСФСР была принята программа строит…

26.09.2018

Проект «Полтава»

В 2012 году в Санкт-Петербурге при поддержке ПАО «Газпром» началась реализация проекта «Полтава» — достоверного воссоздания в музейных целях первого крупного корабля Военно-морского флота России, спущенного на воду в Санкт-Петербургском адмиралтействе, в …

30.07.2018

Дерево вокруг нас

Древесина является не просто строительным материалом для изготовления домов, создания предметов мебели и интерьера. С каждым годом увеличивается востребованность объектов из дерева в сферах искусства и промышленного дизайна. Новые технологии использования…

Актуальные темы свежего номера

04.10.2022

Немалая поддержка

Взаимодействие

30. 09.2022

Конкуренция мебельного спроса

Консультант

30.09.2022

Интеллектуальная деревообработка

Технологии и оборудование

06.09.2022

Безопасность гарантируем

Технологии и оборудование

06.09.2022

Лесной бойкот

Сто лет назад

06.09.2022

Деревянная сокровищница России

Сырье

30.08.2022

От фараона до космонавта

Арт объект

30.08.2022

Эра превентивных мер

Консультант

16.08.2022

Льготный займ для ЛПК

Взаимодействие

16.08.2022

Союз лесных профессий

Стань профессионалом

Свежий номер

В этом номере

А что, сами не справимся?

Не секрет, что большинство российских предприятий ЛПК работает на импортном оборудовании. …

Запретные пеллеты

Ежегодно в России производится около 3 млн тонн пеллет. Как правило, 95 % всего объема отп…

С интересом о важном

За последние три месяца в лесной отрасли произошло немало интересных тематических мероприя. ..

Скачать
свежий номер

Подписаться на получение номеров



Никола-Ленивец

Никола-Ленивец

Искусство под открытым небом

Никола-Ленивец — это самый большой арт-парк Европы вокруг крохотной деревни в Калужской области. Здесь прямо под открытым небом развернулась коллекция произведений современного искусства и архитектуры. Никола-Ленивец — это 650 гектаров земли, открытой для творческих экспериментов и поиска нестандартных решений в разных областях — от искусства до экофермерства.

В создании объектов участвовали как художники и архитекторы международного уровня, так и местные жители. Идеолог проекта — художник Николай Полисский.

новогодний тур в никола-ленивец

отпразднуйте новый год в самом большом арт-парке европы!

Подробнее

Инклюзивная программа
«Никола-Ленивец. Доступно. Для всех»

с 2021 года Никола-Ленивец расширяет свой социальный ландшафт — территория и искусство станут доступны в том числе для людей с разными формами инвалидности.

ПОДРОБНЕЕ

Где жить

В Никола-Ленивце невозможно увидеть всё за один день — лучше приезжать на несколько дней. В нашем гостиничном комплексе представлены такие авторские дома для проживания как «Клевер», «ДубльДом», скейт-дом «Штаб», Арт-дом с камином «Вилла ПО-2», большой гостевой «Дом Флоренского» в Кольцово, дом на колёсах «Кибитка» и многие другие.

Арт-дом с камином «Вилла ПО-2»

«Вилла ПО-2» одновременно арт-объект фестиваля Архстояние и жилой дом, созданный художником и архитектором Александром Бродским.

БРОНИРОВАНИЕ

«ДубльДом»

Четырехместный дом для семьи или компании друзей. Большая двуспальная кровать, зона гостиной с диваном, кухонная зона с электрической плитой, холодильником и набором посуды, ванная комната с душем и набором косметики. Возможна установка дополнительных мест.

БРОНИРОВАНИЕ

Дом скейтера «Штаб»

Место для катания в рампе за много километров от города на природе. Три спальных места (с возможностью организации дополнительного), душ, туалет и конечно-же рампа. Штаб расположен в березовом лесу напротив пруда у кафе «Угра».

БРОНИРОВАНИЕ

Большой гостевой Дом Флоренского в Кольцово

Два отапливаемых дома — большой и малый с отдельными комнатами, с удобствами и без.

БРОНИРОВАНИЕ

Домики «Клевер»

Проект архитектурной студии Mel Space, лауреат премии ARXИWOOD. Дома с панорамным окном и печкой. Удобно для компании из четырёх человек или двоих.

Где есть

В кафе «Угра» представлена простая еда каждый день на каждый день и авторская кухня с большими застольями. В меню есть завтраки, блюда на мангале и вегетарианские позиции. Работает WI-FI, можно зарядить технику и отдохнуть, глядя на пруд.

Кафе «Угра»

На территории арт-парка круглый год и каждый день работает кафе «Угра» с едой от шеф-повара. Посмотреть меню.

Режим работы с 30 апреля 2022:
С воскресенья по четверг с 8:30 до 20:30 (последний заказ принимается в 20:00).
В пятницу, субботу и праздничные дни: с 8:30 до 22:00 (последний заказ принимается 21:30)

на территории парка нет специально оборудованных мангальных зон, но можно приехать со своим мангалом или взять мангал в аренду в кафе «Угра» и готовить рядом с домом, который был забронирован или на территории кемпинга. Также в кафе «Угра» можно купить уголь, розжиг и маринованное мясо.

Подготовиться к поездке

Как добраться

Арт-парк

Коллекция

Календарь событий

Чем заняться

Если вы приехали к нам на несколько дней и хотите дополнить свои впечатления от арт-объектов чем-то еще, то вы можете заказать экскурсию и узнать что-то новое про коллекцию, посетить пасеку и попробовать наш фирменный мед, сходить на мастер-класс никола-ленивецких промыслов и уйти оттуда с сувениром, попробовать фермерские продукты, покататься на лошадях или объехать парк на велосипеде.

Все сервисы можно заказать при въезде в парк на ресепшн или по телефону.

В зимнее время возможен прокат лыж, ватрушек и коньков.

Прогулка с гидом

Экскурсоводы расскажут об истории, мифах, как и кем создавалось и создается Никола-Ленивецкое искусство, чем вдохновлялся Николай Полисский и насколько паблик-арт отличается от ленд-арта. Стоимость экскурсии для одного человека 500₽. Минимальный заказ от 3000₽. Экскурсии проводятся на русском и английском языке. Входной билет в арт-парк необходимо приобрести отдельно.
Записаться можно на ресепшн или по телефону: +7 920 090 22 60

Записаться

Пасека

Пасека находится через дорогу от хостела Арт-Казарма. Здесь активно трудятся 10 пчелосемей незлобной карпатской породы. Гости могут посмотреть ее устройство, узнать о роли пчел в мире, провести дегустацию сортов меда, приобрести мёд и пчелопродукцию.

Бесплатно

Мастер-класс Никола-Ленивецких Промыслов

Деревенские художники покажут, как рождается форма из природного материала. Вместе с вами они сделают свои фирменные деревянные игрушки. Созданную своими руками скульптуру каждый участник может забрать домой.

Записаться

Прогулка на лошадях

Наши лошади самые добрые и послушные. Покататься и увидеть природу Национального парка «Угра» можно вместе с провожатыми по маршрутам вдоль реки и не только.
Запись по телефону +7 (910) 545 52 89

от 900₽ в час

школа никола-ленивец

Практический курс для тех, кто хочет разобраться, как создавать и менять пространства любого масштаба — от небольшого парка до целого города, а также как управлять креативным бизнесом и делать его финансово успешным.

открыт набор в 4 поток школы. программа пройдет с 8 ноября 2022 г. по 11 марта 2023 г.

ПОДРОБНЕЕ

Вебинар
«Как и зачем строить рай на земле»

на указанную почту мы пришлем ссылку на вебинар

ваше имя

Если Вам не пришло письмо, пожалуйста, проверьте папку спам или напишите нам [email protected]

Один день в Никола-Ленивце

Мы помогаем в проведении важных событий в Никола-Ленивце. Для организации мероприятий в Никола-Ленивце пишите на [email protected]

Конференция «Как и зачем строить рай на земле?»

Первая всероссийская конференция по практикам социокультурного проектирования под названием «Как и зачем строить рай на земле?»

Почтовая рассылка

Наши рассылки рассказывают о главных новостях, скидках и старте продажи билетов на фестивали в Никола-Ленивце.

Подписаться

Партнеры

8 самых оригинальных арт-объектов фестиваля «Город-сад»

Комсомольская правда

ЗвездыКультура

Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

8 сентября 2017 0:00

Самые необычные селфи воронежцы могут сделать на фоне сада в яйце, солнечной горы, дивана из пластиковых канистр, деревянных парусов и других инсталляций [27 ФОТО]

. Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Официальное открытие фестиваля ландшафтного искусства «Город-сад» состоится 8 сентября, но уже 7-го числа Центральный парк посетили несколько тысяч воронежцев. Горожане с удовольствием разглядывают зеленые экспонаты и фотографируются на фоне необычных инсталляций. Кроме композиций из просто красиво подобранных цветов или фруктово-овощных даров природы на выставке есть несколько объектов, поражающих воображение. «Комсомолка»составила рейтинг самых оригинальных арт-объектов.

1. Сад в яйце. Швейцарский дизайнер Йонас Эггер создал огромное яйцо а-ля Фаберже. Сложный микс металла, растений и машинерии! Волшебная конструкция весом в тонну в течение пары минут раскрывается «лепестами». Из сердцевины в клубах пара «вырастает» скульптура-дерево, фонтанчик внутри которого орошает струями воды цветы, растущие в лепестках конструкции. Каждый такой лепесток весит порядка 120 кг.

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

— Наш объект символизирует рождение жизни и необходимость бережного отношения к природе, мы посвятили его Году экологии, — рассказали авторы инсталляции Йонас и Дарья Эггер.

— А воплотить идею нам помог инженер Андрей Асерьянц.

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

2. Гора «солнышек», деревянная карусель, «Ромашковый лабиринт» и «Вечера на хуторе близ Диканьки» — все это экспонаты арт-зоны «Сено-солома», которую соорудили на Пионерской горке сотрудники Ломовского ландшафтного парка. Их шедевры полюбились воронежцам с 2013 года, каждый раз соломенная деревенька разрастается все больше, поэтому в этом году для нее выделили территорию в 1,5 га! На объекты ушло 20 «КАМАЗов» сена!

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

На склоне Пионерской горки посетителей встречают два десятка солнышек — из круглых стогов с лучиками из метелок овса, кукурузы и камыша. Затем горожане попадают в духовный лабиринт с «комнатками», посвященными творчеству Пушкина, Шолохова, Ростроповича, Рахманинова, Гоголя. Здесь можно покататься на карусели, которую крутят прошлогодние участники фстиваля «Город-сад» волы Миша и Гриша, побегать по «ромашковому лабиринту», увидеть быт крестьянской хаты и попасть внутрь «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

3. Дерево из «Аватара». Символ жизни планеты Пандора – светящееся дерево Эйва из фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона создала Татьяна Петренко. Дерево собрано из пластиковых труб и утеплителя. Автор предложила воронежцам украшать ветви ленточками с написанными желаниями.

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

4. Диванчик, собранный из пластиковых канистр, покрытый ковриками, сплетенными из лоскутков

— отличная идея вторичного использования ресурсов, тоже посвящен Году экологии. На фестивале представлены еще несколько объектов в стиле reсycle-art — «рыбки» из пластиковых бутылок, резиновых перчаток, бумажных стаканчиков и старых туфель и гамак из мусорных пакетов.

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

5. Инсталляция «Триединство жизни» — символизирует единство земли, воды и воздуха. Эко-конструкция собрана из тканевых «парусов» и сотни выпиленных из фанеры силуэтов рыб, птиц и животных и человека.

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

6. Лебеди на пруду и «Аленушка» из цветов. Цветочные скульптуры украшают территорию паркового ручья. На лебедей ушло 2000 цветков хризантем. Еще по 500 астр, хризантем и георгинов украшают юбки дамы, что «наблюдает» за лебедями, и одиноко сидящей «Аленушки».

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

7. Панно из банных веников и букетов сухих трав — пижмы, чабреца, тысячелистника. Получился колоритный эко-гербарий.

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

8. Гриб-«компостер». Альтернативу компостной яме придумал ландшафтный дизайнер из Франции Клод Паскье. Он считает, что даже такой неэстетичный процесс может быть искусством. И к тому же без запаха! Смысл — в правильном заполнении скульптуры отходами.

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

На выставке ландшафтно-паркового искусства еще множество интересных объектов.

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

. Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

«Комсомольская правда в Воронеже» (kp.ru). Адрес редакции: ЗАО «КП в Воронеже» ул. Лидии Рябцевой,54, Воронеж, 394049. Контактный телефон +7 (473) 2727-927, электронный адрес [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Древесина — материал для старого и нового

Первоначально дерево использовалось не только в качестве топлива, посуды и емкостей для хранения, но и в качестве строительного материала и для ритуальных действий. Сегодня дерево по-прежнему является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и используется для бесчисленных целей. Это может быть связано с тем, что древесина, полученная из разных пород деревьев, несет и сохраняет характеристики соответствующего дерева. Например, различают хвойные и лиственные леса. Ценность древесины измеряется ее прочностью или твердостью, поэтому для каждой цели можно выбрать подходящую древесину. Если характеристики древесины определяются очень широко, то здесь можно упомянуть и экзотические виды деревьев или трав, которые образуют прочный, устойчивый и работоспособный ствол или стебель. К ним относятся пальмовая древесина и некоторые виды трав, которые растут на большой высоте и обладают очень хорошей устойчивостью, так что из них можно строить дома и другие постройки, например. бамбук.

Еще одним важным аспектом древесины является ее экологичность. Древесина является регенеративным, самовосстанавливающимся сырьем, что означает, что она играет важную роль в качестве возобновляемого источника энергии.
Вообще говоря, древесина и изделия из нее являются биоразлагаемыми (хотя в настоящее время предпринимаются попытки избежать этого с помощью химической обработки). Древесина также может быть переработана в бумагу или целлюлозные волокна, которые используются в химической промышленности или для специального текстиля. Кроме того, древесину можно использовать в качестве носителя звука при изготовлении музыкальных инструментов или в качестве демпфирующего материала для уменьшения механических вибраций.

Дерево как материал в искусстве

В истории человечества дерево является одним из материалов, которые использовались очень рано. Сюда входят такие предметы, как инструменты и посуда из дерева. В более поздние времена в западной культуре произведения искусства из дерева были заменены произведениями из камня и металла (особенно из золота), которые считались более благородными и ценными материалами. Эти материалы и произведения искусства обладали большей твердостью и, следовательно, долговечностью. В некоторых случаях существующие произведения искусства из дерева заменялись аналогичными конструкциями из других материалов. Это привело к обесцениванию дерева в художественном каноне. С другой стороны, в восточных культурах мимолетность материала является положительным аспектом, который благодаря постоянному изменению дизайна объекта приобретает ценность или культовый статус и, таким образом, апгрейд. 1

 

Важная связь между деревом и (католической) церковью существует и сегодня. Деревянный крест является одним из самых распространенных символов христианской церкви и без привязки к дереву менее значим. Портреты святых писались на деревянных панелях, (или на деревянных досках, обтянутых тканью), существовал обычай вотивных приношений, которые часто изображались на дереве, многие объемные портреты святых также выполнены из дерева. 2

 

В изобразительном искусстве дерево было обычным материалом в области скульптуры, пока в 18 веке оно не было заменено материалами, которые сейчас считаются классическими, такими как мрамор или бронза. Повторное использование дерева как материала в искусстве происходит со времен примитивизма. Отчасти на это повлияло народное искусство или экзотические стили в выборе материала и развитии идей. 3

 

Материал был дополнительно усилен своей непосредственностью. Будь то самостоятельный подход художников, которые работали непосредственно с материалом и хотели оставить видимые следы обработки, или его несложная обрабатываемость в сочетании с широким спектром цветов и структур. Недорогая заготовка материала также способствовала его более частому использованию во времена кубизма и конструктивизма. 4

 

В семидесятые годы в искусстве большое внимание уделялось самому материалу, что было выгодно дереву. Основное внимание уделялось дизайну поверхностей и разработке деревянных конструкций. В дальнейшем в искусстве больше использовалась сборная и частично промышленно обработанная древесина. Также было установлено использование дерева в его первоначальном виде. В ленд-арте, например, исходный материал остается в своем первоначальном состоянии и часто тут же превращается в произведение искусства. Идея состоит в том, что естественное состояние материала, в данном случае дерева, должно не только оставаться видимым, но в большинстве случаев также является связью с темой, которая характеризуется экологией, присвоением и разрушением природы и окружающей среды. нас и идею устойчивого развития. Художники, занимающиеся этим вопросом, в связи с используемыми ими природными материалами всячески подчеркивают свое критическое отношение к этим идеям. 5

 

Сеть скульптур представляет пять художников, которые создают интересные и современные произведения искусства из дерева и из него. Общим для этих произведений искусства является то, что они связаны не только с выбранным материалом, но и тематически с природой и окружающей средой и отношением к ним человека.

 

 

«Деревянный ковчег», 2018

дерево, камень, натуральные материалы

300 см x 250 см x 800 см
Copyright: Seregel

Своей работой «Деревянный ковчег» художник Чакал тематизирует использование и перегрузку природы человеком. Его деревянная работа построена как лодка или ковчег, построенный из ветвей и веток, что делает его хрупким и хрупким. Скульптура кажется опасно перегруженной большим беспорядочным блоком, расположенным внутри ковчега и символизирующим огромную массу требований, которые мы предъявляем к природе через досуг, спорт и использование ее в качестве источника пищи и строительных материалов. Эти хрупкие лодки олицетворяют наш мир и природу и прекрасно иллюстрируют чрезмерную нагрузку на них со стороны человека. Для этих художественных произведений художник берет компоненты из природы, но через определенное время эти компоненты возвращаются в окружающую среду и вновь поглощаются ею в природном круговороте, лишь ненадолго остановленном и прерванном художественной работой. Течение старой древесины, которая снова становится гумусом, сохраняется и начинается заново. Своими работами художник отражает общество, которое с его согласием на все большее и большее ускорение опасно расшатывает или даже опрокидывает основы нашего выживания.

 

 

«Жили-были…I, II», 2019,
дерево, железо, фотография на ткани

60см x 120 см x 266 см …I,II» Тамары Жакен состоит из конструкции из дерева и железа, на которой на натуральном хлопковом полотне изображен лес. Эта фотография леса делится на отдельные участки, которые затем сшиваются. Изображенный лес предстает легким и залитым солнцем, это невесомый образ мечты — иными словами, противоположность нашей высокотехнологичной и аграрной страны, в которую входит и лесной ландшафт. Этот лес почти не существует в наше время, поскольку вмешательство человека превратило первоначальное состояние первобытного леса в сформированный и частично стандартизированный ландшафт, который определяется использованием человека. Своей работой «Однажды…I,II» художница Тамара Жакен демонстрирует тревогу по поводу разрушения природных экосистем и того, что происходит с этой планетой сегодня. Произведение отражает образ мечты и в то же время вызывает образ памяти, который может стать реальностью в ближайшем будущем, если разрушение земли будет продолжаться такими же темпами.

 

 

„Два мира“, 2011, оливковое дерево,

370 см x 170 см x 150 см,

Copyright: Mirek Struzik (частная коллекция) вырабатывает контраст между чистым совершенством и естественным внешним видом или ростом. Он работал с оливковым деревом, которое имеет очень богатую текстуру и структуру. Эта структура была оставлена ​​в средней части стелы в ее естественной форме роста, и только ядровая древесина была обработана и сглажена от ее первоначальной формы. Эта естественная форма дерева трансформируется в верхней и нижней части стелы в прямую, совершенную форму распиленной на станке балки из оливкового дерева. Сильное различие между естественной, неизмененной формой роста и вырезанной машиной формой двух других частей в одной и той же скульптуре дает понять, что многие деревья и древесные породы имеют более сильное органическое направление роста, что не всегда подходит для работы и дальнейшего использования человеком. «Два мира» отражает разницу между природой, включающей в себя дерево и другие материалы, и формованным и стандартизированным миром. Человек, в свою очередь, часто пытается привести природу к стандартизированному, совершенному виду. Стремление к совершенству и единообразию образцово выражено поднимающейся вверх стелой и, следовательно, также символизирует общество, которое все больше исключает изначально отличное или естественное и стремится к стандартизации.


Работа Карин ван дер Молен «Золотое сердце» представляет собой лодку, перевозящую по небу сокровище. Бамбуковая лодка играет с китайским символом богатства, золотым самородком, который также означает процветание. Однако в этой работе художник тематизирует иное, нематериальное богатство. Для нее процветание общества также может измеряться по-разному, не только деньгами или роскошными вещами. Богатство, которое здесь символически представлено, относится к наличию чистого воздуха, разнообразию доступных красок и здоровой лесной почве, а также множеству различных деревьев и растений, диких животных и несметному числу насекомых. Художница Карин ван дер Молен обращается здесь к сокровищу сети жизни, в которой все взаимосвязано. Защита нетронутой сети и огромного биоразнообразия отдельных видов важна не только для их выживания, но и для нас, людей. Когда зритель проскальзывает в скульптуру и заслоняется ею, он испытывает дальнейшее обогащение чувств через окружающую его тишину. Символично, что эта скульптура воссоединяет человека с окружающей его средой, указывает на важность нетронутой природы и позволяет зрителю прочувствовать ее.

 

„Eichenkeimlinge“, 2016, древесина дуба
за саженец ок. 1000 х 150 х 150 см «Eichenkeimlinge» (саженцы дуба). Работа состоит из семи отдельных скульптур из древесины дуба, расположенных неплотной группой в парковом ландшафте, который словно вырос. Каждый из этих отдельных объектов был создан из сердцевины ветхого и упавшего дуба. Два художника омолодили свой рабочий процесс и создали невероятные формы, созданные по образцу зародышевых почек дубов. Учитывается индивидуальный рост деревьев и вычищается стабильная сердцевина. Кроме того, рядом с каждой скульптурой высажен молодой дуб, который был выращен из последних семян упавших деревьев. Проиллюстрирован цикл умирания и возрождения, а течение времени тематизировано. Скульптуры из саженцев служат заполнителями, а недавно посаженные дубы вырастают во все более крупные деревья. За это время скульптуры продолжают выветриваться и разрушаться. Дуэт художников Nordiek и Buntrock со своей работой «Всходы дуба» создал группу скульптур, которые продолжают меняться с течением времени и никогда не будут полностью «закончены». Размышление о природе и ее человеческом формировании является неотъемлемой частью их творчества, так же как и тема изменения и дальнейшего развития, вписанная в произведение.

Дополнительная информация:

. золота», 2018, Бамбус, 250 см x 350 см x 175 см, Авторское право: Карин ван дер Молен

 

Ссылки:

1 Вагнер, Моника: Лексикон художественного материала. Материалы современного искусства из отходов в жесть. Издательство HC Beck Munich. Мюнхен, Германия. 2002. С. 145 — 152.

2 Там же.

3 там же.

4 Там же.

5 Там же.

 

 

Автор: д-р Ева Даксл

Ева Даксл изучала искусство, уделяя особое внимание скульптуре. В своей докторской диссертации она написала о керамических материалах в искусствоведении. Поэтому она знакома с трехмерными произведениями искусства в теории и на практике.

 

 

 

 

 

скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Филиппо Кафьери Чарльз Х. Алстон Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
Похожие темы:
Западная скульптура рельеф подставное лицо восковая скульптура кора
Известные лауреаты:
Франсуа Буше

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные художественные объекты. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.

Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы.

Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.

До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.

Викторина «Британника»

Все в искусстве и дизайне (часть первая) Викторина

Хотите узнать немного обо всем, что связано с искусством и дизайном? Начните с этого теста, а затем переходите к остальным трем частям!

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годенса (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.

Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.

Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.

Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.

Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.

Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .

Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.

6 Художники, которые раздвигают границы дерева

Искусство

Ариэла Гиттлен

16 октября 2017 г. 21:47

Дерево может быть одним из старейших и наиболее распространенных художественных материалов, долгое время использовавшихся в Африке, доколумбовой , и художественные работы Oceanic для создания новаторских форм, но они полны сюрпризов. Даже художница Урсула фон Ридингсвард, которая более 40 лет занимается созданием монументальных скульптур из кедрового дерева, часто застает врасплох его капризы. «Часто, когда я строю свою работу, первоначальный образ меняется — дерево нередко [отказывается] уступить тому, о чем я его прошу», — говорит она мне. «Каждый раз, когда я вижу грузовик с моими кедровыми балками, я обращаюсь к себе: «Хорошо, Урсула, хватит, наверняка должен быть какой-то другой материал, с которым можно работать»» 9.0003

Благодаря своим масштабным публичным произведениям искусства и элегантным минималистичным или игривым формам такие художники, как фон Райдингсвард, Мартин Пюрер и Кортни Смит, позиционируют дерево как жизнеспособный современный материал для скульптуры, который выходит за рамки своих ассоциаций с простым ремесло. В последние годы с деревом также стало легче обращаться благодаря наличию цифровых инструментов для проектирования и изготовления. Программы САПР, станки с ЧПУ и лазерные резаки расширили возможности обработки древесины, сделав ее более универсальной и уменьшив потребность в трудоемком ручном труде.

Однако современные художники-новаторы, работающие с деревом, не обязательно пользуются новейшими технологиями. Некоторые, такие как Кристофер Курц, все еще оттачивают традиционные техники обработки дерева, а другие, такие как Элисон Элизабет Тейлор, возрождают методы лепки из дерева, восходящие к эпохе Возрождения. Это новое поколение продолжает раздвигать границы дерева, используя головокружительное разнообразие концептуальных и технических подходов. Ниже шесть художников описывают свое сильное отношение к материалу, несмотря на (а в некоторых случаях и из-за ) свои проблемы.

B. 1975, базируется в Кингстоне, Нью-Йорк

Christopher Kurtz, Singularity , 2013. Предоставлено художником.

Реклама

Курц, который когда-то работал ассистентом в мастерской Мартина Пурье, разделяет приверженность старшего художника ручному труду. «Человеческая рука по-прежнему бесконечно сложнее, чем любой многоосевой станок с ЧПУ, поэтому я продолжаю обрабатывать дерево вручную — не из ностальгии, а потому, что результат для меня гораздо более тонкий и спонтанный», — объясняет Курц. «Процесс, который я использую, показался бы мастеру 100-летней давности очень знакомым».

Скульптуры Курца кажутся невозможными, как модели еще не доказанных астрологических теорий. Они часто удивительно тонкие, древесина либо заканчивается крошечными точками, либо закручивается вокруг себя, как свободная лента. Его мебельная линия, первоначально начатая в 2008 году для поддержки его искусства, более прочная, но с таким же внимательным мастерством.

Курцу нравится работать в рамках ограничений среды — например, реагировать на то, как древесина набухает или сжимается в ответ на изменения в окружающей среде, или выбирать наиболее подходящие породы дерева для конкретной работы. Вдохновленный вызовами дерева, а также его податливостью, он отмечает: «Мне нравится натыкаться на правила и видеть, насколько далеко я могу бросить вызов условностям, чтобы найти убедительные формы».

B. 1975, базируется в Бруклине, Нью-Йорк

Рэйчел Бич, Q, Деми, Фесте , 2014-16. Фото Стива Фармера. Предоставлено художником.

Rachel Beach, Bloom, Echo , 2016. Фото Стива Фармера. Предоставлено художником.

Бич сначала научился работать с деревом, строя малярные панели, а затем работая на стройке. Ее интерес проистекает из практической связи с материалом. «Мне нравится фактическое, элементарное отношение дерева к строительству и ручному труду», — говорит она. «Это исторический и человеческий масштаб; один человек может построить одну вещь из дерева».

Работы Бич часто ссылаются на способы и средства архитектуры, и ее особенно интересуют переходные элементы в застроенной среде — «швы, которые переводят пространство в плоскость, края, которые обрамляют впечатление или перспективу, место, где пол встречается со стеной, или где коридор ведет в комнату», — объясняет она. Ссылки в ее текущей работе очень разнообразны: от древних доспехов и щитов до символических языков, таких как иероглифы, морские флаги и типографика.

В геометрических скульптурах Бич в масштабе человека вы найдете углы, узоры и цвета, напоминающие мебель из Мемфиса, а вырезанные формы напоминают минималистские тотемные столбы или современные небоскребы. Для Бич эта близость к застроенной среде также носит концептуальный характер: «В дополнение к более очевидным пространственным, структурным и материальным отношениям, которые моя работа имеет к архитектуре, она также [сочетает] обыденность с волшебством».

Founded 2006, based in Bogotá, Colombia

MANGLE

Carpeta Calada , 2014

SGR Galería

MANGLE is a partnership between Colombian artists María Paula Alvarez and Diego Fernando Alvarez, who met as woodworking students at the Fundación Escuela de Artes y Oficios (Школа искусств и ремесел) в Санто-Доминго, позже женился. Группа получила свое название от латинской классификации мангровых деревьев, растений, известных своими извилистыми, запутанными формами, что отражает их интерес к сложным формам в мире природы.

«Я думаю, их отличает разнообразие», — объясняет Дара Мец из Magnan Metz, нью-йоркской галереи коллектива. Для Меца междисциплинарный подход MANGLE является частью их привлекательности. «Они создают как полезные объекты, так и концептуальные объекты, не задумываясь, к какой категории их можно отнести», — объясняет она.

Несмотря на то, что дуэт обучен столярному делу, многие скульптуры MANGLE не сразу распознаются как изделия из дерева. Они создают иллюзию, что дерево может вести себя так же, как текстиль, резина или даже живые растения. Среди их недавних тем — спутанные удлинители, папоротники из дерева и бетона и изящные фанерные решетки, вдохновленные железными изделиями Боготы.

B. 1989 г., базируется в Окленде, Калифорния

Джулиан Уоттс,   Blob Vases , 2017 г. Фото Джулиана Уоттса. Предоставлено художником.

Уоттс не брал в руки зубило и не работал на токарном станке в художественной школе — в Орегонском университете он сосредоточился на концептуальном искусстве и инсталляции. Но после выпуска он устроился работать в столярную мастерскую, и что-то щелкнуло. «Я быстро стал одержим деревом, — говорит Уоттс. «Как живой материал, он включает в себя органические, неправильные формы, которые меня всегда привлекали».

Скульптуры Уоттса выглядят смутно либидинозными, как предметы домашнего обихода из эротического сна. У его ложек невероятно длинные ручки, а у мисок неожиданные отверстия. Его недавние «вазы-капли» продырявлены и больше похожи не на сосуды, а на сказочные скворечники. Подрывая предположение о том, что дерево по своей природе функционально и прочно, его работы игривы и непрактичны.

Хотя Уоттс использует дерево необычным образом, в его скульптурах используются приемы традиционной народной резьбы по дереву, и его вдохновляет эта связь с прошлым: «Мне нравится идея, что моя странная, очень нетрадиционная резьба по дереву повторяет почти идентичный процесс, который был частью человеческого самовыражения на протяжении всего нашего существования».

B. 1973, базируется в Бруклине, Нью-Йорк

Элисон Элизабет Тейлор

The Lookers , 2015

Джеймс Коэн

Элисон Элизабет Тейлор, The Cosmopolitan, 9017 Courtesy of the Cosmopolitan 9017.

«Изначально работа по дереву казалась запретной из-за предубеждения против ремесла в современном искусстве», — говорит мне Тейлор. Не говоря уже о том, что поле все еще в значительной степени мужское и очень гендерное. «Я заставлял своих учителей нервничать, когда подходил к настольной пиле, а мужчины в хозяйственных магазинах до сих пор пытается объяснить мне клей для дерева, — говорит она.

Очевидно, что Тейлор не из тех, кто скупится на слова или выбирает популярный маршрут. Она наиболее известна маркетри, техникой нанесения тонких кусочков дерева на поверхность, чтобы сформировать узор или изображение. Тейлор строит свои плоские фигуративные композиции и инсталляции, вырезая и соединяя кусочки деревянного шпона вместе, как кусочки пазла. «Мне нравится делать плоские изображения из трехмерных материалов», — говорит она. «Прорисовка дерева похожа на тюбик с краской, которая создает текстуру внутри формы».

В отличие от маркетри эпохи Возрождения, в работах Тейлора представлены современные, часто будничные сцены, например, изображения искателей удовольствий у автоматов в казино или позирование с коктейлями из китового уса. На предстоящей выставке Тейлора, которая откроется в галерее Джеймса Коэна в следующем месяце, будут представлены гибриды маркетри, в которых дерево сочетается с краской и фотографией.

Б. 1976 г., базируется в Мумбаи, Индия

Бхуванеш Гауда, Рожденные друг от друга , 2016 г.

Гауда связывает свой интерес к дереву с детства. Выросший на склонах Западных Гат, горного хребта на юге Индии, Гауда имеет сознательную связь с материалом через свою общину. «Почти все умели обращаться с деревянными орудиями и строить деревянные конструкции, — поясняет он. Даже деревянные инструменты и «деревянные плуги», говорит он, имели сильные эстетические формы.

Недавняя работа Гауда исследует взаимосвязь между новыми достижениями в физике и восточной философии. Некоторые из его деревянных элементов искусно вырезаны, другие оставлены в первозданном виде. Некоторые обожжены черным, а другие раскрашены, что предполагает слияние противоборствующих сил или психологическое повествование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *