Автомобиль субмарину wet nellie: Элон Маск приобрёл легендарный автомобиль-субмарину
Любимые автомобили Илона Маска | GQ Россия
Mark Lennihan/AP/Shutterstock
Развлечения
А еще самолеты и машины-амфибии.
Paul Henderson и Перевод: Марк Смирнов
По последним данным Forbes, состояние Илона Маска – предпринимателя, филантропа, покорителя космических просторов и специалиста по новым технологиям – составляет около $42 млрд. Он пока что не самый богатый человек на планете, но уже давно входит в топ-40. Конечно, будет круто, если он окажется на вершине этого рейтинга, однако бизнесмена южноафриканского происхождения не так уж заботит его материальное состояние. Единственное, что его волнует, – как сделать мир лучше и упростить жизнь своей семьи: пятерых детей от первого брака, девушки Граймс и их общего сына X Æ A-Xii. Впрочем, на себя Маск тоже тратится: он точно не жалеет денег на главную страсть – автомобили.
Тут стоит уточнить: Маск фанатеет не только от машин, но и от любой другой техники. В коллекции генерального директора Tesla есть современные и архивные модели, а также автомобили-амфибии и даже самолеты. Поговаривают, что у него так много средств передвижения, что на некоторых он даже не ездил.
Ford Model T 1920-го
imageBROKER / Alamy Stock Photo
Ford Model T, появившийся в 1908 году, стал первым автомобилем, созданным для массового производства. Сейчас его считают одной из главных машин прошлого столетия. Эту модель Маску подарил друг, видимо, для того чтобы Илон сравнил, как за век изменилась индустрия автомобилестроения. Model T стоила всего $850: сейчас на эти деньги вы сможете купить разве что крыло заднего спойлера Tesla.
E-Type Jaguar Roadster 1967-го
Phil Talbot / Alamy Stock Photo
Маск называет E-Type Jaguar своей первой любовью: он увидел этот автомобиль в 17 лет. Это случилось в 1988-м, за год до его переезда в Канаду. Кто-то из друзей подарил ему книгу о кабриолетах. «Больше всего мне понравился E-Type. Я подумал, что если я когда-то смогу купить себе машину, то именно эту модель», – рассказывал Илон. Когда в 1995-м он запустил свою первую компанию, которая занималась разработкой программного обеспечения, он заработал около $40 тысяч. Большую часть денег Маск потратил на старенький E-Type Jaguar, который сломался в первый же день. Но Илон не пожалел, что воплотил мечту: авто до сих пор стоит в гараже.
Lotus Esprit Wet Nellie 1976-го
Danjaq/Eon/Ua/Kobal/Shutterstock
«Мистер Маск, мы знали, что вы приедете», – говорили аукционисты, когда в 2013 году представитель Илона появился на торгах коллекционного автомобиля Джеймса Бонда. Модифицированный Lotus Esprit, названный Wet Nellie, был создан во Флориде и стоил $100 тысяч. А вот Маску автомобиль обошелся чуть дороже – он заплатил около $1 миллиона. «В детстве я с интересом наблюдал, как Джеймс Бонд превращает Lotus Esprit в подводную лодку», – рассказывал Илон. «Однако позже я был разочарован, когда узнал, что во время съемок использовали две разные машины. У меня в планах сделать из Lotus Esprit тот самый автомобиль-амфибию, использовав наши последние разработки».
BMW 320i 1978-го
Car Collection / Alamy Stock Photo
Один из первых автомобилей в коллекции Маска – BMW 320i. Эта модель была представлена в 1975 году. Машина моментально стала хитом продаж на европейском рынке. Покупателям полюбился необычный кузов и двигатель, который разгонял модель до 180 км/ч. В США BMW 320i появился в продаже только в 1977-м, а Маск купил его в 1994-м за $1400. Автомобиль прослужил Илону несколько лет, пока в какой-то момент у машины не отвалилось колесо.
Aero L-39 Albatros 1994-го
Jan Kouba
Маску сложно устоять не только перед автомобилями, но и перед самолетами. «Пожалуй, самый забавный летательный аппарат, который у меня есть, – российский истребитель», – рассказывал Илон. «Самолет оснащен чешской рамой, украинским двигателем и русской авионикой». Речь идет об Aero L-39 Albatros, который был разработан в 1960-х годах компанией Aero Vodochody и внедрен в чешскую армию в начале 1970-х годов. «В нем вы ощущаете себя птицей. Мы летали над горами, переворачивались, делали мертвую петлю. Это напомнило мне американские горки. Есть только один минус: через час полета у вас начинает болеть задница от очень жестких сидений».
McLaren F1 1997-го
Dave Adams / Alamy Stock Photo
«После продажи первой компании мне нужно было выбрать: купить дом в Пало-Альто или McLaren F1», – говорил Маск. «В итоге я обзавелся этим автомобилем и небольшой квартиркой, которая была в разы дешевле машины». Илону достался один из 106 экземпляров F1. Трехместный суперкар развивал скорость до 390 км/ч. Маск использовал его как служебный автомобиль и водил очень аккуратно. Он даже решил не оформлять страховку, как оказалось позже, зря. В 2000-м во время служебной поездки он и Питер Тиль попали в аварию. К счастью, никто из пассажиров не пострадал, а вот машина получила серьезные повреждения.
Позже, когда Маск основал компанию X.com, которая объединилась с Confinity и впоследствии стала PayPal, он заработал с ее продажи $165 миллионов. Этих денег ему хватило, чтобы восстановить McLaren F1. В 2007 году он продал автомобиль. «Я считаю, что это идеальная машина. Однако мне не нравилось, что СМИ постоянно писали, что я разъезжаю на такой дорогой тачке. Поэтому я и решил ее продать».
Hamann BMW M5 2006-го
Специалисты по тюнингу из компании Hamann сделали из BMW M5 настоящее произведение искусства. Они увеличили мощность двигателя до 603 л. с., а скорость – до 320 км/ч – неплохие характеристики для четырехместного семейного автомобиля. Маску так понравилась эта модель, что при создании моделей Tesla он вдохновлялся именно ей.
Tesla Roadster 2008-го
Dan Tuffs/Shutterstock
В 2008 году Маск представил свой первый электромобиль – Roadster. Модель, напоминающая по дизайну Lotus Elise, оснащена литий-ионным двигателем, который обеспечивал разгон до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды (тогда по этим показателям машина могла сравниться только с Lamborghini Gallardo). В течение нескольких лет Илон гонял на Roadster ежедневно. Впрочем, куда интереснее дальнейшая судьба авто: Маск посадил в салон манекен и 6 февраля 2018 года запустил Roadster в открытый космос. «Может, автомобиль пробудет там миллион или даже миллиард лет, кто знает», – рассказывал Маск. «Вполне вероятно, какая-нибудь внеземная цивилизация найдет машину и будет думать, что же это». Если вам интересно, как поживает модель Tesla в космосе, то загляните на ее официальный сайт whereisroadster.com.
Audi Q7 2010-го
VCG
Когда у Илона была большая семья (первая жена Джастин родила ему двойняшек в 2004-м и тройню в 2006-м), его компания занималась только производством двухместных автомобилей. Поэтому он нуждался в машине, которая могла бы вместить все его потомство. Выбор пал на один из лучших внедорожников – Audi Q7. К сожалению, машина его разочаровала. Главная проблема – маленький и неудобный салон. «Audi Q7 мне действительно нравилась внешне, но ее функциональность оставляет желать лучшего. Чтобы оказаться на заднем сиденье, вам нужно быть карликом, иначе вы не поместитесь», – рассказывал Илон. При создании собственного внедорожника Tesla Model X он учел этот нюанс, позаботившись о просторном салоне.
Porsche 911 Turbo 2012-го
Car Collection / Alamy Stock Photo
Маск всегда испытывал слабость к Porsche 911, и мы понимаем его. Этот легендарный спортивный автомобиль с каждым годом становится только лучше и современней. Однако кое-что все еще смущало Илона – двигатель, потребляющий большое количество топлива. В 2003 году он сотрудничал с инженером Джеффри Штробелем: у них появилась идея создать машину на батарейном питании. Тогда появился первый прототип электромобиля T-Zero. Однако вместо того, чтобы пустить модель в массовое производство, Маск попросил переделать его личный Porsche 911, использовав литий-ионную систему. «Я готов заплатить любые деньги, чтобы вы сделали его электрическим», – говорил Илон Штробелю и инженеру Алану Коккони. Но в итоге бизнесмен не стал переделывать 911, а просто купил первый электромобиль Tesla.
Tesla Model S Performance 2019-го
Когда Илона спросили, на каком автомобиле он сейчас ездит чаще всего, он признался, что это Tesla Model S. Пятиместная модель, которую Top Gear назвали «инновацией в автомобилестроении», оснащена системой Ludicrous: она разгоняет машину до 100 км/ч меньше чем за три секунды. Как говорит сам Маск, это только начало. Сейчас компания работает над модернизацией трансмиссии и созданием новой программы Plaid.
Tesla Cybertruck 2020-го
Многие ассоциируют Tesla с моделью Cybertruck – футуристичным пикапом, на котором мог бы разъезжать Робокоп в фильме 1987 года. Шестиместная модель оснащена двигателем, который может обеспечить разгон до 800 км/ч. Кузов машины сделан из толстой нержавеющей стали, а окна – из бронированного стекла (как оказалось, оно все-таки может разбиться: на презентации Маск расколотил его металлическим шаром). Некоторые скептически относятся к Cybertruck, считая, что это лишь прототип, который никогда не поступит в продажу. Однако судя по тому, как часто Илон выезжает на этой тачке (до пандемии бизнесмена и Граймс замечали на ней в Малибу), скоро все перестанут смеяться и начнут копить на футуристичную модель.
Материал был впервые опубликован на сайте британского GQ.
Фото: East News, Shutterstock/Fotodom, Legion-Media
Вероятно, вам также будет интересно:
Коллекция автомобилей Илона Маска
Любимые автомобили Брюса Уиллиса
10 самых классных Бэтмобилей в истории
ТегиМашиныИлон МаскАвтомобили
Маск, Илон — ПЕРСОНА ТАСС
Маск, Илон
© EPA \ PETER FOLEY
Происхождение, образование, начало карьеры
Илон Маск (полное имя — Илон Рив Маск; Elon Reeve Musk) родился 28 июня 1971 г. в Претории (ЮАР). Его отец — англичанин, уроженец ЮАР, имел свой инженерный бизнес, мать, приехавшая в ЮАР из Канады, была моделью, затем диетологом. После развода родителей Илон Маск жил в основном с отцом в Африке. Когда ему было десять лет, он получил в подарок компьютер и уже через два года продал за $500 свою первую программу — видеоигру под названием Blast Star.
После окончания школы Илон Маск уехал в Канаду к матери, которая вернулась на родину после развода, и поступил в Королевский университет в Кингстоне, штат Онтарио, а через два года переехал в США, где окончил Университет Пенсильвании, получив степени бакалавра по экономике (1993) и физике (1994). Затем он поступил в аспирантуру Стэнфордского университета для продолжения обучения в области прикладной физики, но оставил учебу, решив создать собственную интернет-компанию.
X.com и PayPal
Вместе со своим братом Кимбалом в 1995 г. Илон Маск открыл компанию Global Link по производству программного обеспечения, которое дает новостным изданием возможность размещать контент в интернете. Фактически это была онлайн-версия телефонного справочника «Желтые страницы» с интегрированными картами. Впоследствии компания поменяла название на Zip2 («Зип2»), а в 1999 г. ее купила поисковая интернет-компания AltaVista («Альтависта») за $341 млн. Маск, доля которого в Zip2 на тот момент составляла 7%, заработал на сделке $22 млн.
В 1999 г. Маск стал соучредителем компании X.com («Икс.ком»), обеспечивавшей перевод денежных переводов с помощью электронной почты. После слияния с конкурирующей Confinity («Конфинити») она была переименована в PayPal («Пэйпал»), став лидером развивающегося рынка электронных платежей. В 2002 г. PayPal была продана интернет-аукциону eBay («иБей») за $1,5 млрд, Маск получил порядка $180 млн.
На вырученные от сделки средства он основал в США сразу несколько инновационных проектов. Его основные инвестиции связаны с транспортом, электроэнергетикой и коммерческими космическими программами.
SpaceX
Компанию SpaceX Маск основал в 2002 г. Она стала первой частной компанией, заключившей контракт с НАСА о доставке грузов и астронавтов на Международную космическую станцию (МКС). Для этого были спроектированы и изготовлены частично многоразовые ракеты-носители Falcon 1 («Фэлкон-1»), Falcon 9, Falcon Heavy («Фэлкон хэви») и многоразовые космические корабли Dragon («Дрэгон») и Crew Dragon («Крю дрэгон»). В апреле 2021 г. SpaceX выиграла конкурс НАСА на доставку астронавтов на Луну, для чего будет разработан и построен посадочный модуль. В настоящее время компания работает над двумя версиями корабля Starship («Старшип») для полетов на Луну и на Марс. Планы по исследованию и колонизации Красной планеты Маск озвучил еще в 2012 г., а в 2020 г. заявил о возможном запуске Starship с грузом на Марс в 2022 г. и полете с астронавтами в 2024 г.
Маск является исполнительным директором и главным инженером SpaceX, ему принадлежит 48% акций компании.
Tesla
В 2004 г. Илон Маск стал основным инвестором компании-производителя серийных электромобилей Tesla («Тесла», создана в 2003 г.), вложив в проект $6,5 млрд. В 2008 г. он занял должность генерального директора и «главного архитектора продуктов» этой компании. К концу 2010-х гг. Tesla стала крупнейшим в мире производителем электромобилей (499 тыс. машин в 2020 г.). В начале 2021 г. капитализация Tesla превысила $1 трлн. В ближайшее время компания планирует выпустить полностью автопилотируемую машину и запустить новый сервис Robotaxi — роботизированные электрокары смогут развозить пассажиров без привлечения водителя.
В марте 2021 г. компания утвердила новые названия должностей, в связи с чем должность Илона Маска теперь официально называется Technoking of Tesla, что можно перевести как «технокороль» или «король технологий», при этом он сохранил за собой пост гендиректора. 5 августа 2022 г. он 7,92 млн акций компаний стоимостью $6,9 млрд, что стало самой крупной продажей активов бизнесмена. По состоянию на август 2022 г., за последние десять месяцев Маск продал акций Tesla на сумму около $32 млрд, ему принадлежит 14,84% ценных бумаг, доля предпринимателя в компании остается крупнейшей.
Другие проекты
В 2006-2016 г. Маск являлся председателем компании SolarCity («СоларСити») до ее слияния с Tesla. В перечень ее основных услуг входят проектирование, финансирование и установка солнечных энергосистем.
В 2013 г. Маск предложил концепцию вакуумного поезда, дав ему название Hyperloop («Гиперпетля») и пообещав, что новое транспортное средство будет в два раза быстрее самолета и в 3-4 раза быстрее скоростного поезда. В этой транспортной системе капсулы на воздушных подушках должны перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления. При этом Маск объявил, что не будет патентовать и в одиночку реализовывать этот проект, а предложил строить его всем желающим. Сегодня эксперименты и исследования в области Hyperloop–технологий проводят сразу несколько компаний. В ноябре 2020 г. американская Virgin Hyperloop («Верджин хайперлуп») объявила о проведении первого испытания этой системы с пассажирами на борту.
В 2016 г. Маск сообщил о регистрации компании The Boring Company («Боринг компани») по разработке и продвижению технологий строительства тоннелей транспортного назначения щитами малого диаметра (в том числе для Hyperloop). Предполагается, что автомобили будут опускаться в туннель посредством парковочных лифтов и размещаться в специальных капсулах, которые смогут разогнаться в тоннеле до скорости 200-250 км/ч.
Маск является также сооснователем и генеральным директором основанной в 2016 г. нейротехнологической компании Neuralink («Нейралинк») по созданию имплантируемых в человеческий мозг интерфейсов. Базовой задачей компании называется лечение заболеваний головного мозга, а долгосрочной — «улучшение человечества».
Покупка Twitter
25 апреля 2022 г. руководство Twitter заявило о том, что Маск предложил приобрести компанию за $44 млрд, однако в мае бизнесмен приостановил сделку в связи с дополнительной проверкой ее стоимости, а 8 июля отказался от нее, сославшись на то, что руководство нарушило ряд положений договора о слиянии, в том числе не предоставила полную информацию, которая могла бы показать долю фальшивых аккаунтов и учетных записей, используемых для массовой рассылки. После чего компания заявила о намерении подать в суд, чтобы добиться выполнения сделки. Как сообщала Комиссия по ценным бумагам и биржам США, в случае разрыва соглашения Маск должен будет выплатить порядка $1 млрд компенсации.
12 июля Twitter подал в суд за отказ от покупки соцсети — по мнению компании, Маск неоднократно нарушал соглашение о приобретении, а решение не завершать сделку по покупке противоречит условиям договора. 29 июля Илон Маск подал встречный иск к Twitter.
11 августа представители Маска потребовали от компании Twitter предоставить имена сотрудников, которые занимаются подсчетом доли ботов, фальшивых аккаунтов и учетных записей, используемых для массовой рассылки, в общем количестве пользователей социальной сети. 13 сентября акционеры Twitter проголосовали за продажу компании Илону Маску на условиях апрельских договоренностей.
4 октября агентство Блумберг сообщило, что Маск решил возобновить сделку и приобрести Twitter по изначальной цене. 27 октября сделка была завершена, Маск возглавил компанию Twitter, а прежнее руководство покинуло ее штаб-квартиру.
Деятельность на Украине
28 февраля 2022 г. вскоре после начала военной операции РФ на Украине компания SpaceX начала поставки Киеву терминалов для спутникового интернета Starlink («Старлинк»). Первая партия включала в себя 500 комплектов, однако позднее их число увеличилось до более чем 10 тысяч (далее точные цифры компания не приводила). Помимо использования в гражданских целях было замечено применение Starlink военными структурами. В частности ряд иностранных наемников подтвердил, что система эксплуатировалась для наведения дронов и ракет, поскольку обширная система космических аппаратов SpaceX, проходящая над территорией Восточной Европы, способна определять точные координаты объектов. Помимо этого финансирование поставок терминалов Starlink осуществлялось как самим Маском, так и Агентством США по международному развитию (USAID).
В октябре 2022 г. Илон Макс заявил, что SpaceX потратила $80 млн на запуск и поддержание работы сети Starlink на Украине. 13 октября телекомпания CNN сообщила, что SpaceX уведомила Минобороны США, что более не в состоянии оплачивать работу Starlink на Украине, и попросила Пентагон взять на себя оплату поставок Киеву дополнительных терминалов Starlink, а также финансирование работы системы в интересах украинских властей и военных. По данным телекомпании CNN, около 85% из 20 тыс. предоставленных Украине терминалов Starlink были оплачены за счет третьих сторон, в том числе властей США, Великобритании и Польши. Они же покрывали примерно 30% расходов, связанных с работой сервиса на территории Украины. Ранее ряд СМИ также сообщали, что Starlink начала давать сбои в зоне проведения Россией СВО.
15 октября Маск заявил, что продолжит самостоятельно оплачивать работу системы спутниковой связи Starlink на Украине, несмотря на финансовые потери. 17 октября SpaceX отозвала обращение к Пентагону о финансировании работы Starlink. Илон Маск уточнил, что SpaceX получает оплату за обеспечение работы только 11 из 25 тыс. терминалов Starlink, функционирующих на Украине, а компания ежемесячно теряет порядка $20 млн из-за неоплаченных услуг.
Благотворительность, общественная деятельность
В 2002 г. Маск основал фонд Musk Foundation. Он предоставляет гранты на исследования и пропаганду возобновляемых источников энергии и освоения космоса, а также на научное и инженерное образование, разработку безопасного искусственного интеллекта и исследование детских болезней. Сейчас капитал Фонда оценивается в $20,6 млрд.
В 2015 г. Маск стал соучредителем и членом правления (до 2018 г.) некоммерческой исследовательской лаборатории OpenAI, занимающейся исследованиями в области искусственного интеллекта и предоставляющей к ним бесплатный доступ.
Кроме того, Маск входит в правление американского Фонда X-Prize (X-Prize Foundation), некоммерческой организации, присуждающей премии за изобретения в таких сферах, как освоение окружающего пространства, образование и развитие, биология и медицина.
Увлечения
Маск является поклонником фантастики и кино. Например, ракета Falcon названа им честь звездолета Millennium Falcon («Тысячелетний сокол») из фантастической эпопеи «Звездные войны». Он купил реактивный самолет Dassault Falcon 900 («Дассо Фалькон» 900) из фильма «Здесь курят» и автомобиль-субмарину Wet Nellie («Мокрая Нелли»), который можно увидеть в одном из фильмов бондианы «Шпион, который любил меня».
Кроме того, он снялся в нескольких фильмах в роли самого себя («Железный человек 2», «Мачете убивает», «Теория Большого взрыва»).
Награды, звания
Илон Маск — член Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе (с 2018 г.). Почетный доктор Йельского университета. В 2008 г. американский журнал Esquire («Эсквайр») назвал предпринимателя в числе 75 наиболее влиятельных людей XXI века. В 2011 г. журнал Forbes («Форбс»), включил его в список 20 наиболее влиятельных руководителей компаний в возрасте до сорока лет. В 2013 г. журнал Fortune («Форчун») назвал Маска бизнесменом года. В 2014 г. он стал лауреатом американской премии Edison Achievement Award, известной как «Оскар за инновации».
Состояние
С 2012 г. Forbes ежегодно включал Илона Маска в список самых богатых людей мира. В январе 2021 г. журнал назвал его богатейшим человеком планеты с состоянием $183 млрд (тогда Маск опередил владельца Amazon Джеффри Безоса, однако вскоре из-за волатильности акций на биржах утратил лидерство). Согласно последнему ежегодному рейтингу миллиардеров (апрель 2021), состояние Маска оценивалось в $151 млрд (2-е место в мире). 26 октября 2021 г. согласно подсчетам Forbes в реальном времени, Маск стал самым богатым человеком в истории с состоянием в $272,3 млрд, 1 ноября состояние Маска также первым в истории превысило $300 млрд. По состоянию на апрель 2022 г. он также владеет 9,2% акций социальной сети Twitter («Твиттер»).
При этом миллиардер не имеет постоянного места жительства, а арендует дом площадью 37 кв. м за $50 тыс. в год в Бока-Чика, штат Техас, где находится космодром компании SpaceX. В 2020-2021 гг. он распродал всю свою недвижимость — семь особняков в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Свое решение он объяснил так: «Мне не нужны деньги. Хочу посвятить себя Марсу и Земле. Собственность тянет вниз».
Личные сведения
Обычно Маск работает по 80 часов в неделю. В одном из интервью он рассказал, что по понедельникам и пятницам обычно работает в SpaceX, по вторникам, средам и четвергам – в Tesla, выходные старается проводить с детьми.
В 2021 г. американский журнал Time («Тайм») включил Илона Масак в ежегодный список «100 самых влиятельных людей в мире». В том же году он был удостоен титула «Человек года» по версиям Time и британской газеты Financial Times («Файнэншл таймс»).
В 2000-2008 гг. Илон Маск состоял в браке с Жюстин Маск, в котором родились шестеро детей (первый сын скончался в младенчестве). В 2010-2016 гг. был женат на актрисе Талуле Райли. С 2018 г. его спутницей является канадская певица Граймс (настоящее имя — Клер Элис Буше). В 2020 г. у них родился сын, которому пара дала экзотическое имя X AE A-XII, как пояснила мать, в честь математической переменной, искусственного интеллекта и самолета-разведчика.
{{filterList[filterType]}}
Old School: The Tale of Wet Nellie, подводная машина Бонда
Клифф Чемберс —
4 сентября 2019 г.
Carpool
Кто-нибудь помнит, как смотрел те телевизионные программы, обычно из США, где люди делают ставки на брошенное содержимое складских помещений и надеются на удачу в том, что они могут купить? Представьте, что вы делаете это и, разворачивая объект странной формы, обнаруживаете давно потерянную звезду фильма о Джеймсе Бонде.
Да, еще в 1989 это действительно произошло, и это не был розыгрыш. И при этом объект не был затворником Шона Коннери, ищущего тихое место, чтобы спрятаться. Предметом, который был скрыт от глаз в течение десятилетия, было купе Lotus Esprit Turbo — ну, во всяком случае, кузов одного из них — которое было превращено в один из самых известных автомобильных реквизитов франшизы фильма 007.
Энтузиасты могут вспомнить раннюю эпопею о Бонде, действие которой происходило в Японии и которая называлась «Живешь только дважды». На нем был очень дерзкий гирокоптер, оснащенный ракетами с тепловым наведением и названный «Маленькая Нелли» в честь британской кинозвезды Элеоноры «Нелли» Уоллес.
Десять лет спустя, когда предположительно водонепроницаемый и хорошо вооруженный Lotus появился из подпольной мастерской МИ-6, гаджетмена «Q», он продолжил традицию и получил прозвище «Мокрая Нелли». Однако все было не так, как казалось.
Когда Роджер Мур в образе Джеймса Бонда отправил свой Esprit прыгнуть с пристани, чтобы избежать преследующего его вертолета, были удивлены не только рыбы, которых он встретил под волнами.
Владельцы дорожных автомобилей Esprit, которые, как сообщается, не могли удержать воду в салоне во время обычного британского ливня, не помышляли о том, чтобы несколько минут погрузиться в соленую воду. Но это был не обычный Lotus Esprit.
Кроме того, несмотря на то, что были потрачены огромные суммы денег, она также не была водонепроницаемой, и команда из двух человек, которые управляли Нелли, когда она пробиралась носом через искусственный морской пейзаж, наверняка утонула бы без дыхательного аппарата.
Нелли, обнаруженная в 1989 году, была одной из восьми машин и кузовов, поставленных продюсерам фильма о Бонде 1977 года «Шпион, который меня любил».
Нелли была построена в США специалистами по подводным двигателям Perry Oceanographic и в то время стоила 100 000 долларов США. Одна машина была оснащена полным комплектом силовой установки и навигационного оборудования, а две другие оболочки использовались для крупных планов раскрывающихся колесных колпаков и килей.
В кадрах с участием Роджера Мура и девушки Бонда Барбары Бах, дрейфующих под оркестровый аккомпанемент между скалистыми обнажениями и вдоль дна океана, использовался студийный макет Нелли с полным интерьером Lotus. Фактический внешний вид автомобиля в режиме подводной лодки был снят в большом танке, и его операторам было чем занять свое время.
Изображение: Fandom/AndyTGD
Машина использовала четыре двигательных сопла и могла развивать приличную скорость под водой. Однако его конструкторы не предусмотрели никаких средств для замедления корабля, кроме отключения питания и ожидания его замедления. Сообщается, что Нелли тоже не стремилась менять направление, и подводная команда, должно быть, очень сильно боролась с ней коленями и локтями, поскольку они поощряли ее выполнять различные повороты и ныряния, необходимые для Lotus, намеревающегося отразить решительных нападающих.
Не то чтобы Нелли была беззащитной, конечно. Она могла запускать зенитные ракеты из-под воды, стрелять из пулеметов и даже оставлять чернильный след в виде разъяренного осьминога, чтобы сбить с толку преследователей.
Через четыре года после того, как Мокрая Нелли произвела неизгладимое впечатление на кинозрителей, компания Lotus не менее заинтересована в предоставлении транспорта для использования нашим героем в фильме «Только для твоих глаз». Эта более поздняя модель Esprit Turbo практически не оснащалась какими-либо гаджетами и даже близко не подходила к океану. Окрашенный в бронзу, чтобы выделяться на снежном фоне, это был единственный Bond Lotus, оснащенный креплениями для лыж.
Дополнительные исследования
Существование Нелли после завершения рекламной фазы «Шпиона, который меня любил» превратилось из гламурного в мрачное. Это также сбивало с толку тем, что по крайней мере один из макетов автомобилей уцелел, и его продажа в 2016 году в Интернете и скудная информация вызвали вопросы относительно их подлинности.
Однако машину в сарае, которая стоила своему новому владельцу всего 100 долларов США, было легко аутентифицировать. Кроме того, он был очень узнаваем для всех, кто его видел, кроме покупателя.
Вытащенная из десятилетней спячки, полностью функционирующая Нелли была доставлена счастливым покупателем, который утверждал, что никогда не видел фильмов об агенте 007, на бортовом грузовике. На протяжении всего путешествия по автостраде он постоянно слышал комментарии по радио CB от проезжавших мимо дальнобойщиков о том, что «автомобиль Джеймса Бонда едет по шоссе». Он решил, чтобы машину осмотрел кто-то, кто мог бы подтвердить ее происхождение, и связался с Фондом Яна Флеминга.
Изображение: Fandom/AndyTGD
Дуг Редениус, которому было поручено установить подлинность автомобиля, дал интервью американской телекомпании CBNC в 2013 году и рассказал, что первоначальный покупатель был поражен, когда ему рассказали, что он обнаружил.
«Это одна из самых известных машин Бонда, и он понятия не имел, насколько ценным было это открытие.»
Более 20 лет автомобиль демонстрировался на специальных мероприятиях и в музеях по всей территории США, прежде чем в сентябре 2013 года был выставлен на продажу на лондонских торгах RM Auctions.
Ни один автомобиль Бонда такого значения не был продан со времен Goldfinger Aston-Martin, и он вызвал огромный интерес. Однако самый большой заголовок был еще впереди, когда победителем торгов, заплатившим почти 1 миллион долларов США, стал гуру электромобилей Илон Маск.
Изображение: Wiki Commons/Jörg Behrens
Маск заявил, что намеревается вернуть машину в строй и превратить ее в полностью функционирующую подводную лодку, которой также можно будет управлять по дороге. На сегодняшний день ничего особенного не произошло, однако Маск, по-видимому, не забыл об автомобиле, и намерения остаются сильными.
Со слов самого Маска и после просочившихся новостей (извините), что он стал новым владельцем Мокрой Нелли;
«Я был разочарован, узнав, что он не может на самом деле трансформироваться. Что я собираюсь сделать, так это модернизировать его с помощью электрического силового агрегата Tesla и попытаться заставить его трансформироваться по-настоящему.»
Имея достаточно ресурсов для запуска космической программы, все были уверены, что организация Маска быстро осуществит его начинание. Однако в недавнем интервью он назвал проект «низкоприоритетным».
Возможно, такое изменение взглядов произошло после того, как Маск узнал — после безуспешного судебного разбирательства с программой Top Gear BBC — что в 2012 году она опередила его в поисках. Ну вроде.
В ознаменование 50-летия первого фильма о Джеймсе Бонде Top Gear решила продублировать Мокрую Нелли. Или подойдите как можно ближе к бюджету, далекому от первоначальной стоимости автомобиля.
Top Gear выбрала Lotus Excel — гораздо более дешевый и более одноразовый на рынке 21-го века, чем Turbo Esprit — в качестве автомобиля-донора. Используя много герметика, изобретательность и листы из стекловолокна, команда инженеров программы превратила Excel в рабочий и почти водонепроницаемый подводный автомобиль.
Было показано, что он на самом деле направляется к своим подводным приключениям, так что он уже превзошел настоящую Нелли. Внешне единственными очевидными изменениями были два массивных водометных движителя и пикировщики в задней части. Подняться на борт было непросто, дверные проемы были закрыты листом стекловолокна.
С убирающимися дайв-самолетами и шинами, заполненными бетоном (серьезно), «Лотос» с экипажем Ричарда Хаммонда из Top Gear легко погрузился под воды какого-то невзрачного британского озера. Колеса не убирались, но у Хаммонда не было явных проблем с навигацией, поскольку «Эксель» несколько минут блуждал под водой. Несколько незначительных утечек проявились во время теста, но, по словам Хаммонда: «Это действительно работает». Вам слово, мистер Маск.
Связанное чтение:
Aston Martin воссоздает культовый автомобиль Джеймса Бонда DB5, чтобы вы могли его купить
Автомобили, на которых ездил Бонд
Старая школа: 15 интересных фактов о Бэтмобиле
Lotus дух Особенности автомобиля Автобаза Старая школа ТВ и кино
Написано
Клифф Чемберс
Наша команда независимых автомобильных обозревателей и журналистов
Познакомьтесь с командой по продаже автомобилей
Отказ от ответственности Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими редакционными правилами и Кодексом этики (в том числе для получения дополнительной информации о спонсируемом контенте и платных мероприятиях). Информация, опубликованная на этом веб-сайте, носит только общий характер и не учитывает ваши конкретные обстоятельства или потребности.
Правда о Lotus Esprit 1977 года Джеймса Бонда, использованном в фильме «Шпион, который меня любил»
Lotus Esprit S1 использовался в съемках классического фильма о Джеймсе Бонде 1977 года Шпион, который меня любил . Во время съемок Lotus Esprit S1 ласково прозвали Мокрой Нелли. Знаменитый автомобиль — святой Грааль всех автомобилей Бонда, и это говорит о многом. Мокрая Нелли стала первой «машиной-подводной лодкой», появившейся на большом экране, и сразу полюбилась людям.
Идея о том, что вы можете загнать свою машину в океан и использовать ее в качестве подводной лодки, была одной из причин, по которой машина стала такой популярной, это было то, чего люди не видели раньше. Wet Nellie получила свое название от автожира Little Nellie, который использовался в другом классическом фильме о Джеймсе Бонде, You Only Live Twice . Маленькая Нелли была названа в честь актрисы и комика Нелли Уоллес.
Один из надежных способов превратить ваш недавно разработанный автомобиль в культурную икону — сделать его частью фильма о Джеймсе Бонде. Именно это и произошло с Lotus Esprit. Все, от детей до взрослых, хотели машину, которая превращается в подводную лодку.
В то время как многие другие автомобили, возможно, были забыты с годами, Lotus Esprit до сих пор с любовью вспоминают.
Рейтинг автомобилей Джеймса Бонда (от худшего к лучшему)
Lotus Esprit S1 Шпион, который меня любил . Из этих восьми Lotus Esprit шесть были просто кузовами, а два были полностью функционирующими автомобилями, предоставленными Lotus. Чтобы продвинуться еще дальше из двух действующих Lotus, одна была построена как полуфункциональная подводная лодка, которая использовалась при съемках подводных сцен, и ее строительство обошлось примерно в 100 000 долларов. Меня зовут Нелли.
Съемочная группа ласково окрестила Lotus Esprit S1 Мокрой Нелли. В фильме автомобиль служит многоцелевой боевой машиной Джеймса Бонда. Мокрая Нелли могла делать что угодно. У него были дозаторы цемента сзади, чтобы избавиться от преследователей, у него были вертикальные ракетные стойки на тот случай, если вам нужно было избавиться от этих надоедливых вертолетов, и если чего-то из этого было недостаточно, чтобы помочь вам уйти, машина могла превратиться в рабочую подводную лодку. Все эти высокотехнологичные функции сделали Wet Nellie идеальной машиной для побега.
Связанный: 20 вещей, которые большинство людей не знают о машинах Джеймса Бонда
Как дух превратился в мокрую Нелли
через autoevolution.com один из тех раз. Продюсеры фильма обратились за помощью к Перри Океанографик, чтобы построить подводный аппарат. Перри установил четыре электрических погружных привода на выдвижной задний поддон Esprit, каждый с направляющими лопастями в потоке гребного винта. Вертикальные плавники были заблокированы и функционировали только как стабилизаторы, в то время как центральная часть автомобиля была заполнена заполненными маслом аккумуляторными блоками, чтобы избежать проблем с герметизацией и герметизацией.
Мокрая Нелли была оснащена двойными зеркалами, чтобы водитель мог видеть дно. У машины не было реверса тяги и тормозов, из-за чего подводная съемочная группа рисковала попасть под 15-узловую подводную лодку. Чтобы этого не произошло, команда выключала двигатели машины и молилась, чтобы дайверы смогли вытащить ее до того, как появится коралловая голова.
Человеком, которому доверили управлять этой подводной ракетой, был бывший морской котик Дон Гриффин.
Фильм имел большой успех, и после выхода фильма Lotus Esprit разошлись как горячие пирожки. Спрос на автомобиль был настолько велик, что людей приходилось ставить в очередь на три года только для того, чтобы купить автомобиль.
По теме: Lotus разрабатывает новый гибридный спортивный автомобиль Esprit
Жизнь после большого экрана через pinterest.
Требовались исследователи для аутентификации, и когда пришли результаты, они подтвердили, что это действительно был Lotus Esprit S1, использовавшийся в Шпион, который меня любил , владельцы не могли поверить своему счастью.
В 2013 году «Мокрая Нелли» снова была выставлена на аукцион, но на этот раз она стоила почти в 10 000 раз больше, чем когда она была впервые выставлена на аукцион. Мокрая Нелли была продана за 997 000 долларов не кому иному, как Илону Маску.
Илон Маск заявил, что планирует превратить Lotus Esprit S1 в автомобиль-подводную лодку, какой она должна была быть. Со всем, что Илон Маск сделал за последнее десятилетие, многих не удивит, если ему удастся превратить Мокрую Нелли в работающую подводную лодку и запустить ее в космос.