Бернс ли тим: Чем известен Тим Бернерс-Ли – Картина дня – Коммерсантъ
Чем известен Тим Бернерс-Ли – Картина дня – Коммерсантъ
3K 1 мин. …
Тимоти Джон Бернерс-Ли родился 8 июня 1955 года в Лондоне. В 1976 году окончил Оксфорд со степенью бакалавра физики.
По окончании учебы работал в компании Plessey Telecommunications Ltd. С 1978 года трудился в D.G Nash Ltd, где занимался программами для принтеров. В 1980 году перешел на работу в Европейскую организацию по ядерным исследованиям (CERN) в Женеве (Швейцария), где создал программу Enquire (система обмена документами, заложившая концептуальную основу для всемирной паутины).
С 1981 по 1984 годы работал в компании Image Computer Systems Ltd. В 1984 году вернулся в CERN, получив там стипендию, и работал над системой FASTBUS (модульная быстродействующая система сбора данных).
12 марта 1989 года разослал коллегам предложение о создании распределенной системы гипертекстовых документов, хранящихся на связанных через сеть компьютерах. 12 ноября 1990 года вместе с коллегой из Франции Робертом Кайо представил готовый проект, впервые назвав его всемирной паутиной — World Wide Web — и предложив использовать для просмотра гипертекстовых документов специальное программное обеспечение — браузер.
Первый в мире веб-сайт появился 20 декабря того же года — это была страница info.cern.ch. Тим Бернерс-Ли описал на нем технологию World Wide Web, основанную на протоколе передачи гипертекста HTTP, системе адресации URL и языке гипертекстовой разметки HTML. 6 августа 1991 года технология стала доступна всем пользователям интернета. Для открытия веб-страниц Тим Бернерс-Ли создал первый в истории браузер — WorldWideWeb, позже переименованный в Nexus.
В 1994 году перешел на работу в Массачусетский технологический институт в США и основал и возглавил при нем Консорциум всемирной паутины, который утверждает стандарты для этой и других технологий, в том числе языка HTML. В 2009 году создал World Wide Web Foundation — фонд, занимающийся вопросами развития и доступности всемирной паутины.
За изобретение всемирной паутины удостоен звания рыцаря ордена Британской империи (2004). Награжден британским орденом Заслуг (2007) и другими наградами, лауреат российской «Премии Горбачева» (2011). Иностранный член многих академий наук.
Картина дня
Вся лента
Персона — Тим Бернерс-Ли, один из создателей интернета
M. Kumar / AP
«Настрой был очень даже сетевой. Сеть делали люди, мыслящие интернациональными категориями, заботящиеся об интересах общества и очень заинтересованные в конечном итоге», — поясняет Бернерс-Ли. Говорит он на ходу (мы идем по кампусу по направлению к выходу, где припаркован грузовик Clover Food Lab, доставляющей питу с наполнителями из органических продуктов). От этого его речь звучит все более отрывисто, стаккато, как будто язык не поспевает за мыслями.
К интервью с Тимом Бернерсом-Ли готовишься, испытывая страх и трепет — и не только потому, что боишься не поспеть за человеком, придумавшим всемирную паутину. Стоит набрать имя Бернерса-Ли в Google, поисковик выдает список ответов на типичные вопросы журналистов: «отец WWW» составил его, устав повторять одно и то же.
Нет, это не он изобрел интернет, терпеливо объясняет он на своем сайте; интернет – это физическая основа для всемирной паутины, как электросеть для холодильника. Нет, он не сомневается, что поступил правильно, отказавшись делать деньги на своем изобретении: «Трудно себе представить, чтобы кто-то предложил некое универсальное пространство — и тут же попытался взять его под контроль». О своей личной жизни он тоже не любит говорить: «Обо всем можно узнать на этом сайте и на моей домашней странице».
«Я думал, что стоит опубликовать ответ на вопрос в сети, его больше не зададут. Я думал, что стоит раз сделать фото и разместить их в интернете, больше фотографироваться не придется. Как я ошибся!» — сказал он мне, когда я пришел в его офис в Массачусетском технологическом институте.
Хотя Бернерсу-Ли в силу его профессии пристала публичность, он никогда к ней не стремился. Его редко кто узнает — даже после того, как режиссер Дэнни Бойл отвел 57-летнему изобретателю главную роль в церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне. (Комментатор NBC сказал о нем телезрителям: «Если только вы о таком слышали, лично я – нет».)
Лейтмотивом для церемонии открытия лондонской Олимпиады Бойл избрал высказывание Бернерса-Ли, в котором тот выразил суть своего некоммерческого подхода к инновациям: “Это для всех”. Но почему он согласился участвовать в этом шоу? Оказывается, много лет назад Бернерс-Ли пробовал на сцене и даже исполнил оперную арию в любительской постановке в Женеве.
На этот раз ему выпала возможность поучаствовать в спектакле, в котором были заняты 15 000 человек. “Это было потрясающе”.Купив холодный чай, гаспачо и питу, мы возвращаемся назад, в Стата-Центр, здание которого — с его выпирающими углами и серебряными элементами декора — было спроектировано для Массачусетского технологического института прославленным архитектором Фрэнком Джери. По словам Бернерса-Ли, Джери опрашивал сотрудников факультета, каким они видят Центр, и все сказали, что нужны деревья, открывающиеся окна, и «здание сложной планировки, которое будет напоминать итальянские деревушки высоко в горах». Мы карабкаемся по ступеням амфитеатра и оказываемся на тенистой лужайке, где под деревом стоит одинокий столик из кафе. Бернерс-Ли зарезервировал его совсем не «технологично» – просто придавив листок бумаги камнем-голышом.
Мы приступаем к еде, и я спрашиваю Бернерса-Ли о его последнем проекте. Фонд Всемирной сети (The World Wide Web Foundation), который был основан еще в 2009 г. с целью превратить доступ в интернет в одно из прав человека, придумал, как замерить влияние интернета на разные страны.
«Веб-индекс» (Web Index) – это мировой рейтинг использования ресурсов интернета. В «Веб-индексе» оценивается 61 страна. Место той или иной страны в рейтинге определяется исходя из целого ряда факторов, среди которых контент, степень влияния сети на политику, экономику и общество в этой стране, а также степень развитости веб-инфраструктуры. Лидерами признаны Швеция, США и Великобритания. Последние строчки в списке стран заняли Буркина-Фасо, Зимбабве и Йемен. Бернерс-Ли сам участвовал в сборе информации: он ездил в Уганду, чтобы встретиться с министрами, обойти интернет-кафе и больницы.
Задача состояла в том, чтобы не просто изучить степень проникновения интернета, а впервые спросить у пользователей: “Служит ли всемирная сеть человечеству?” Бернерс-Ли надеется, что можно устранить все барьеры, мешающие сделать сеть всеобщим достоянием, усилив давление на противников интернета. “Вот в чем состоит наша задача. Когда люди в какой-нибудь стране зададутся вопросом «что делать дальше?», у них будет список критериев, по которым им осталось совсем немного подтянуться, и список критериев, по которым они сильно отстают от других”.
Отгоняя осу, Бернерс-Ли признается: индекс продемонстрировал, что у его изобретения есть оборотная сторона, и это цифровое разделение мира — на тех, у кого есть интернет, и на тех, у кого его нет. «Консорциум [Всемирной паутины], [технологическая] отрасль, все компьютерные фанаты в городе ежесекундно поднимают сеть на новую высоту, что увеличивает пропасть между ними и людьми, которые ею не пользуются», — считает «отец» всемирной сети.
Но технологии сами же и уменьшают эту пропасть, особенно повсеместное распространение мобильного доступа в интернет, говорит Бернерс-Ли. Я спрашиваю, суждено ли сбыться его надеждам на то, что Йемен когда-нибудь получит доступ в интернет наравне с Массачусетским технологическим институтом. «Думаю, об Уганде еще несколько лет назад можно было сказать то же самое. А теперь вся страна пользуется мобильным интернетом. Насколько я представляю, телекомы будут с выгодой для себя вкладывать деньги в развертывание сетей в не охваченных интернетом странах – возможно, даже глубоко в джунглях», — отвечает он.
С электроникой Бернерс-Ли познакомился в детстве, забавляясь с игрушечной железной дорогой — прекрасное начало для компьютерного фаната. Его родители разрабатывали первый в мире коммерческий компьютер Ferranti Mark 1. Бернерс-Ли родился в Лондоне, там же ходил в школу Emanuel – на юго-западе столицы. Образование он продолжил в Queen’s College при Оксфордском университете, где изучал физику и собрал свой первый компьютер, поработав паяльником над старым телевизором.
К 1984 г., пройдя стажировку в телекоммуникационных и технологических компаниях, Бернерс-Ли поступил на работу в отдел компьютерных технологий ЦЕРН – Европейского центра по ядерным исследованиям (крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий, построившая под Женевой Большой адронный коллайдер).
Принимаясь за питу, я замечаю, что гипертекстовый проект, превратившийся со временем в сеть, был предложен в 1989 г. для решения организационных проблем, а не утопической задачи изменить общество. В ЦЕРН Бернерсу-Ли приходилось общаться с временными участниками проектов, которые были рассеяны по всему миру. Сотрудники лаборатории так часто переезжали с места на место, что телефонный справочник ЦЕРН появился в сети прежде, чем многие другие базы данных. «Я работал вместе с добровольцами со всего света. Я хотел, чтобы у нас было место для совместной работы, и даже сейчас сеть не дает всего того, о чем я тогда мечтал: о действительно мощном орудии сотрудничества».
Бернерс-Ли превратился из компьютерного фаната в ярого общественника, желая доработать свое изобретение. «Сеть – изобретение социальное не в меньшей степени, чем технологическое. Сеть живет благодаря игре в кошки-мышки между читателями и авторами», — говорит ученый.
А еще сеть жива потому, что он, Бернерс-Ли, вместе с коллегой по ЦЕРН Робертом Кайо «доставали» начальство до тех пор, пока оно решило не взимать платы за пользование WWW. Всемирная паутина скоро оставила позади конкурирующий протокол Gopher, разработанный Миннесотским университетом: лицензию на него выдавали за деньги.
Бернерс–Ли оставил ЦЕРН в 1994 г., чтобы основать Консорциум Всемирной паутины (в настоящее время он работает в Массачусетском технологическом институте и попутно преподает компьютерные науки в Саутгемптонском университете). Консорциум Всемирной паутины, или W3C, выступает за то, чтобы сеть оставалась доступной для всех пользователей. Для этого он разрабатывает и продвигает такие открытые стандарты, как HTML5, призванный улучшить язык, поддерживающий работу с новейшими мультимедийными приложениями на компьютерах, планшетах и смартфонах. Будучи по натуре общественником, Бернерс-Ли понимает, что, «прежде чем технология или система начнет работать, необходимо полностью прояснить некоторые политические, социальные и юридические аспекты».
Как сторонник открытых кодов Бернерс-Ли является противником закрытых систем – от созданного Apple приложения iTunes до таких социальных сетей, как Facebook. Бернерс-Ли сыплет примерами, как ссылками в интернете (на заседаниях W3C эти «гиперссылки» заносятся в протокол). Говоря о недоступных для перепрограммирования, закрытых платформах, какими стали смартфоны, он цитирует канадского журналиста и писателя-фантаста Кори Доктроу, писавшего о «компьютерных войнах».
В 2010 г. Бернерс-Ли предупредил, что свободное пространство интернета фрагментируется, разбиваясь на изолированные сервисы – «острова» — из-за социальных сетей и компаний, жестко привязывающих программы к определенным устройствам. Тем не менее Apple остается самой дорогой компанией в мире, а Facebook, несмотря на падение акций после IPO, стоит десятки миллиардов долларов. Как получается, что люди, подрывающие свободу сети, сами остаются в выигрыше?
“Вы говорите о монополиях”, — отвечает Бернерс-Ли, приводя пример других компаний — AT&T, AOL, Netscape и Microsoft. «Вы знаете об этом, раз работаете в Financial Times. Всегда есть искушение создать монополию, но монополии вредны для рынка». Как только монополия начинает доминировать на рынке, она утрачивает интерес к инновациям, объясняет «отец WWW».
Консорциум W3C борется с закрытыми системами — в частности, продвигая веб-приложения, базирующиеся на стандарте HTML5. («Спасибо, что создали свое веб-приложение», — восклицает Бернерс-Ли, отметив, что Financial Times стала одним из первых изданий, разработавших собственное мобильное приложение на базе HTML5, которое работает из любого веб-браузера, отказавшись от поддержки приложения, созданного специально под операционную систему iOS от Apple.) Кроме того, Бернерс-Ли отстаивает нейтральность сети (он поддерживает предложение американских законодателей запретить провайдерам отдавать приоритет определенному контенту), а также право пользователей на неприкосновенность личных данных (W3C работает над стандартами Do Not Track).
Бернерс-Ли оформил авторские права на список вопросов, которые ему задают журналисты, поэтому я спрашиваю, смогут ли понять друг друга владельцы интеллектуальной собственности и сторонники открытости интернета. В воздухе повисла пауза, нехарактерная для Бернерса-Ли. Он отвечает: «Хмм… Надеюсь, что сможем. Некоторые думают, что сеть придумана только для того, чтобы красть музыку и что самая важная отрасль на свете – это медийная отрасль, — в тоне его явно проскальзывают насмешливые нотки. – Но я считаю справедливым брать деньги за музыку». Напряженность между коммерческими и научными направлениями во всемирной паутине ведет к плодотворному диалогу, поясняет он, приводя следующее сравнение: ветер дует в одну сторону, подводное течение поворачивает киль в другую, а корабль плывет вперед.
По его мнению, бессмысленно блокировать интернет-пользователей, повинных в «пиратстве» (как это принято во Франции в соответствии с законом Хадопи). «Мне кажется, штрафа вполне достаточно, а отключать целую семью от интернета не следует – это все равно что посадить в тюрьму. Для подростка психологически легче сесть в тюрьму с iPhone, чем лишиться выхода в интернет».
Правители, заботящиеся о техническом прогрессе, любят спрашивать Бернерса-Ли о том, как создать условия для инноваций, и я решаюсь сделать то же. Ответ меня удивил: для создания всемирной паутины потребовались совершенно особые условия. «Бывают такие удивительные моменты, когда сидишь где-нибудь в кафе за чашкой кофе, смотришь на Альпы, а воздух такой чистый, как будто вот-вот рукой коснешься Монблана, и душа взмывает вверх».
Условия играют огромную роль, поясняет Бернерс-Ли. Построенный Джери Стата-Центр – правильное место: там то и дело наталкиваешься на людей. «Планировка настолько запутанная, что можно легко потеряться, и они волей-неволей проходят мимо нашего офиса». Нечаянные встречи в университетском корпусе – вот что придает ему дополнительную ценность, даже в эпоху, когда люди получают образование в режиме онлайн. «Иначе мы бы купили себе по сэндвичу — каждый в своем офисе — и начали бы переписываться через интернет, ведь так?»
Он продолжает: «Мне кажется, очень многие компьютерные программы были написаны людьми, которых волновала какая-то мелкая, краткосрочная проблема, успевшая надоесть до смерти, но в итоге в голове у них рождалась прекрасная долгосрочная идея».
Продолжается ли сейчас научная работа или же умники из Кремниевой долины мечтают повторить судьбу Instagram, которая заработала $1 млрд, продав Facebook приложение, превращающее цифровые снимки в подобие фотографий, сделанных на Polaroid нашими родителями?
“Я склонен думать, что в достаточном объеме научной работы не проводится. Мне бы хотелось, чтобы ученые больше уделяли внимания технологиям для обработки открытых данных”, — отвечает Бернерс-Ли. Он потратил долгие годы на создание «семантической сети» машинно-обрабатываемых данных. В настоящее время он возглавляет Институт открытых данных, основанный правительством Великобритании с целью предоставить пользователям официальные источники информации и научить, как с ними работать.
Бернерс-Ли достает iPhone – впервые за всю нашу встречу. Он останавливает проходящую мимо женщину и просит ее запечатлеть нас на камеру. Я замечаю, что это я должен просить его сфотографироваться на память. «Так делают все», — отвечает Бернерс-Ли. Для него сфотографироваться с новым знакомым – чуть ли не «религиозный ритуал»: «Из этого получится неплохая книга о фотоискусстве, чтобы просматривать за кофе». Он собирает камушки, которыми придавил листок со словами «Столик зарезервирован», и возвращает их на место, заполняя пустоты в бордюре.
Мы идем обратно, и я спрашиваю на ходу, что он кодировал во время церемонии открытия Олимпиады. Когда дети были маленькими, рассказал в ответ Бернерс-Ли, он говорил им: «Если что-то непонятно — это волшебство». Дети выросли и больше не нуждаются в таких объяснениях. “Когда вы понимаете, как работают вещи, вы перестаете верить в магию. Пусть церемония открытия кажется волшебством”.
Перевела Анна Разинцева
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьответов для молодежи — Тим Бернерс-Ли
ответов для молодежи — Тим Бернерс-ЛиПримечание. На некоторые из этих вопросов теперь даны более подробные ответы в моем книга, Плетение сети. Взрослые, см. также: основной FAQ.
Делаете отчет? Хотите понять, как работает сеть?
Здесь я разместил ответы на вопросы, которые интересуют детей разного возраста. (6-96) спросили.
Если вам нужны ответы для школьного проекта или просто потому, что вы интересно, то не стесняйтесь цитировать их отсюда. В своем отчете, пожалуйста скажи откуда они у тебя.
Это всего лишь одна страница для детей всех возрастов, так что некоторые из них могут ответы слишком просты, а некоторые слишком сложны. Я надеюсь, что вы найдете это полезным, тем не мение.
- Где вы были, когда изобрели WWW?
- Что заставило вас подумать о WWW?
- Что происходит, когда я нажимаю на ссылку?
- Вы изобрели Интернет?
- Просто так?
- Почему ты все время говоришь, что все так просто?
- Можете ли вы рассказать мне больше о вашей личной жизни?
- Мне нужен первоисточник для проекта на вас
- Меня больше интересует математика, чем школьные занятия — что весело?
- WWW — это хорошо или плохо?
Я работал в физической лаборатории под названием ЦЕРН. (ЦЕРН находится в Женеве, Швейцария. Швейцария находится почти в центре Европы.)
В ЦЕРНе изучают Физику высоких энергий . Это физика действительно очень маленькие частицы — частицы намного меньше атомов. получается из того, что если вы хотите исследовать действительно очень маленькие вещи, вам нужны огромные машины, называемые ускорителями, чтобы очень сильно сталкивать частицы друг с другом. затем у вас есть огромные гаджеты (размером с дом), которые определяют, что происходит, и какие биты отлетают, так что вы можете понять, удалось ли вам сделать какие-либо новые типы частиц.
ЦЕРН — большое место, там работает несколько тысяч человек. Многие из них ученые, работающие в университетах разных стран мира, и они приходят в ЦЕРН, потому что им нужно использовать огромные ускорители на ЦЕРН.
Что ж, меня расстроило, что в те дни было по-другому. информацию на разных компьютерах, но вам приходилось заходить на разные компьютеры, чтобы добраться до него. Кроме того, иногда вам приходилось изучать другую программу на каждом компьютере. Так что узнать, как все устроено, было очень сложно. Часто было проще пойти и спросить людей, когда у них кофе.
Поскольку люди в ЦЕРНе приехали из университетов со всего мира, они принесли с собой все типы компьютеров. Не только Unix, Mac и ПК: есть были все виды больших мейнфреймов и компьютеров среднего размера, всевозможный софт.
На самом деле я написал несколько программ для получения информации из одной системы и преобразовать его, чтобы его можно было вставить в другую систему. Больше чем единожды. И когда ты программист, и ты решаешь одну задачу, а потом решаешь другую это очень похоже, вы часто думаете: «Разве нет лучшего способа? просто решить эту проблему навсегда?» Это стало «Разве мы не можем преобразовать каждый информационная система так, чтобы она выглядела как часть какой-то воображаемой информации система, которую каждый может прочитать?» И это стало WWW.
На самом деле, этот вполне резонный вопрос задал взрослый. Когда вы понимаете это, тогда вы поймете разницу между Интернет и веб. И вы поймете, что все очень просто! 🙂
(Можно пропустить биты в мелком шрифте)
Когда вы читаете веб-страницу, компьютер не показывает вам все о ссылке. За подчеркнутым или окрашенным фрагментом текста, который вы щелкаете on — невидимая вещь вроде http://www.w3.org/ . Это называется URL. Это имя веб-страницы, на которую ведет ссылка. (Веб-страница, которую вы читаете есть вот это: http://www.w3.org/People/Berners-Lee/kids ). За каждой ссылкой скрыто от вас, это URL-адрес другой веб-страницы, на которую вы попали бы, если бы прошел по ссылке.
Когда вы нажимаете на ссылку, ваш компьютер берет этот URL. Он хочет получить копия веб-страницы. Есть несколько разных способов сделать это. Тот самый Я собираюсь рассказать вам о том, что используется только для URL-адресов, которые начинаются с 9.0005 http: .
(Весь этот рецепт я вам расскажу, который использует ваш компьютер для получения веб-страниц, называется HyperText Transfer Протокол . Вот что означает HTTP. Есть и другие протоколы. Но это самый распространенный. )
Если URL-адрес начинается с http: , то компьютер берет следующий бит URL, между // и /. Это может быть www.w3.org для пример. Это имя веб-сервера. Однако он не может общаться с веб-сервером, пока он не узнает номер своего компьютера, потому что Интернет на самом деле работает с числами.
(номер компьютера на самом деле называется его Интернет-протокол Адрес или IP-адрес. Обычно записывается как четыре цифры с точками, как 192.168.0.1 )
Итак, здесь будет два этапа — сначала узнать номер веб-сервер, а затем запросить у Интернета копию веб-страницы.
Ваш компьютер формирует пакет информации. Интернет package — это сообщение, немного похожее на короткое электронное письмо или длинное текстовое сообщение. пакет начинается с номера компьютера, на который отправляется пакет, и затем номер компьютера, отправившего его, а затем о пакете, а затем что бы это ни было, один компьютер отправляет на Другие.
Сейчас по всему Интернету расставлены специальные компьютеры, задачей которых является сохранение список имен и номеров компьютеров. Когда ваш компьютер настроен, он установлен до узнать интернет-номер одного из них. Ваш компьютер отправляет пакет к нему, говоря, что он хочет знать номер www.w3.org .
(Компьютер, который может искать имена компьютеров — домен имена , как они называются — называется доменным именем Сервер службы (DNS) в настройках сети, если вы действительно хотите знать. Когда DNS-сервер ищет имя компьютера, он либо знает его, потому что он есть в списке или просто запрашивает другой DNS-сервер, который знает больше имена.)
Как пакет попадает туда? Простой. Ваш компьютер отправляет его Ethernet-соединение или телефонная линия с вашего компьютера, или он передает его по радио на базовую станцию, которая отправляет его по некоторому проводу. Какой бы ни была эта проволока проходит, в конце концов он подключается к какому-то другому компьютеру (возможно, одному из кабельная компания или телефонная компания).
Интернет — это сеть — действительно по форме напоминающая настоящую сеть, как рыболовная сеть — компьютеров, соединенных между собой различными кабелями. Каждый компьютер, когда он получает пакет, просматривает его и видит, на какой номер компьютера он отправляется. Затем он просто передает его следующему компьютеру в сети, в общем направление к месту назначения. Довольно просто? да ну это просто. пакет передается до тех пор, пока не достигнет пункта назначения. Как правило, пакет может быть передано более чем 10 компьютерам, прежде чем оно будет доставлено.
(Этот способ доставки пакета к месту назначения называется Интернет-протокол (IP))
В данном случае адресатом был сервер имен. Сервер имен выглядит номер компьютера www.w3.org с его имени.
Конечно, сервер имен знает номер вашего компьютера, потому что тоже был в пакете. Поэтому он отправляет ответный пакет, чтобы сообщить вам компьютер номер он нужен.
Хорошо. Ваш компьютер теперь знает номер веб-сервера, www.w3.org . Итак, он возвращается к URL-адресу — помните то, что начинается с http: ? Допустим, URL за ссылкой был http://www.w3.org/People/Berners-Lee/FAQ.html . Он использовал Бит www.w3.org, чтобы найти номер веб-сервера, на котором есть копия страница. Теперь он отправляет запрос на этот сервер, запрашивая веб-страницу. Это отправляет весь URL-адрес, а сервер отправляет обратно копию.
Единственная проблема заключается в том, что веб-страница не помещается в пакет. Пакеты могут быть только около 512 байтов — достаточно долго для текстового сообщения 500 символы. Даже запрос, который отправляет ваш компьютер, может быть длиннее, чем поместится в пакет. Итак, что происходит, компьютер просто ломает сообщение на части и отправляет каждую часть в пакете. Я сказал тебе, что это не ракета наука. Это как телесериал, выходящий частями. Это также помещает в каждый пакет номер пакета, чтобы другой компьютер мог убедиться, у него есть все части и они находятся в правильном порядке.
(Этот метод разделения сообщений на пакеты и помещения их назад вместе снова имеет имя, которое вам не нужно помнить. это Протокол управления передачей или TCP. Так вот что люди имеют в виду когда говорят о TCP/IP.)
Таким образом, ваш компьютер возвращает кучу пакетов с фрагментами веб-страницы в их. Он упорядочивает их и отображает на экране. Есть специальные коды (называемые тегами HTML), которые сообщают ему, когда делать такие вещи, как заголовки, жирный шрифт, курсив и… ну, конечно… ссылки. Да, каждый раз он находит тег HTML для ссылки, он отображает текст специально (например, синий и подчеркнут) и записывает URL связанной страницы. Потому что в в любое время, вы можете щелкнуть ссылку, и она будет делать это повсюду еще раз.
@@@ Здесь действительно нужно много красивых диаграмм @@@
Нет, нет, нет!
Когда я занимался WWW, большинство необходимых мне элементов уже было готово.
Винт Серф и люди, с которыми он работал, выяснили Интернет-протокол, а также Протокол управления передачей.
Пол Мокапетрис и его друзья придумали систему доменных имен.
Люди уже использовали TCP/IP и DNS для создания электронной почты и других интересных вещи. Таким образом, я мог бы отправить электронное письмо другим людям, которые, возможно, хотели бы помочь в работе над создание WWW.
Гиперссылку тоже не я придумал. Идея прыгать с одного документ на другой, думали о многих людях, включая Ваневара Бушем в 1945 году и Тедом Нельсоном (который фактически изобрел слово гипертекст). Буш сделал это еще до того, как появились компьютеры. Тед думал о системе, но не пользовался интернетом. Дуг Энгельбарт в 1960-х создал прекрасную систему. точно так же, как WWW, за исключением того, что он просто работал на одном [большом] компьютере, так как Интернет еще не изобрели. Было создано множество гипертекстовых систем, которые просто работал на одном компьютере и не подключался по всему миру.
Мне просто нужно было взять идею гипертекста и подключить ее к TCP и DNS идеи и — та-да! — Всемирная паутина.
Нет, на самом деле придумать это было несложно. Удивительная вещь, которая делает это дело в том, что так много людей на самом деле сделали веб-серверы, и что все они работать так же, в Интернете. Все они используют HTTP.
Труднее всего было убедить людей присоединиться. согласитесь, что все используют один и тот же тип HTTP, URL-адресов и HTML. я все еще делаю Что-то в этом роде. Консорциум World Wide Web (W3C) похож на клуб люди и компании, которые считают, что Интернет важен, и поддержание его работы важно, и важно сделать его еще лучше и еще мощнее. я являюсь директором W3C (я начал его), но сейчас тысячи людей работают на все виды замечательных вещей.
Ну потому что это в принципе.
Нет, честно…
Я хочу, чтобы вы знали, что вы тоже можете создавать новые программы, которые приносят новые удовольствия. способы использования компьютеров и использования Интернета.
Я хочу, чтобы вы поняли, что если вы можете представить компьютер, который что-то делает, вы можете запрограммировать компьютер, чтобы сделать это.
Неограниченные возможности… ограниченные только вашим воображением.
И еще пара законов физики.
Конечно, что происходит с компьютерами, так это то, что у вас есть простой базовый идея, а затем вы должны добавить к ней что-то из практических соображений. Так в реальных компьютерных программах может оказаться много всего. Если они хороши, они еще просты внутри.
Чем вы занимались в детстве?
Я вырос на юго-западе Лондона. Я не очень хорошо разбирался в спорте. Когда я был 11 Я ходил в школу, которая находилась между двумя железнодорожными путями, так что я видел много поезда и начал отслеживать поезда. У меня также была модель железной дороги в моей спальне. Это была длинная тонкая планировка с 4-путевой станцией посередине, а на каждой боковые пары путей уходят в туннели, чтобы фактически вернуться к каждому Другие.
Я сделал несколько электронных устройств для управления поездами. Я закончил больше интересоваться электроникой, чем поездами. Позже, когда я был в В колледже я сделал компьютер из старого телевизора. я купил телевизор из ремонтной мастерской вниз по дороге за 5 фунтов стерлингов (около 7 долларов).
Мои мать и отец работали с самыми ранними компьютерами, когда они встретились. Позже моя мама преподавала математику в школе. Они научили меня этому математика это очень весело. (В Англии математика — «математика», в США — «математика»).
Когда я поступил в Оксфордский университет, я изучал физику. я думал что наука может быть более практичной, чем математика, на полпути между математикой и электроника. На самом деле это оказалось совершенно особенным предметом, и увлекательный для всего этого.
Нет, не хочу — извините. Мне нравится сохранять работу и личную жизнь отдельный. Все, что находится в Интернете на этой странице, и моя домашняя страница — это все, что есть. Пожалуйста, не пишите мне по электронной почте с просьбой предоставить дополнительную информацию о школьных проектах и т. д. Посмотрите, если бы вы написали программу наподобие WorldWideWeb, которую вы хорошо может — вы хотите, чтобы все знали, что вы ели на завтрак? Не ты видеть? Хорошо. Спасибо за Ваше понимание.
Но я делаю проект, где мы должны получить «основной» источники, что означает, что я должен взять интервью у субъекта. И я делаю это на ты. Так что я должен взять у вас интервью.
Извините, у меня нет времени разговаривать с каждым по отдельности. Пожалуйста, используйте эти веб-страницы.
Я интересуюсь математикой. Что там интересного, чего мы не знаем? делать в школе?
Некоторым детям интересно решать математические задачи, и им нравится сила новые методы и визуализация новых математических концепций. Если вы из таких и вам интересно, какие части математики могут быть интересны для самостоятельного или с друзьями или дружелюбными взрослыми, вот попытка объяснить некоторые пути которые соединяются вместе. Что-то легко, что-то сложно, но, честно говоря, что для вас зависит от того, что ваш разум схватывает и насколько хорошо он объяснил! Вот некоторые моменты, которые мне показались интересными. Это НЕ объяснение — для этого вам понадобятся книги и люди. Это просто своего рода список мест, которые вы, возможно, захотите посетить.
Векторы — это весело. Векторы – это величины с направлением, например, не только то, как быстро что-то движется, но и то, в каком направлении оно движется. Их можно записать в виде трех чисел вместо одного. (Примеры в этот FAQ будет работать только в том случае, если ваш браузер поддерживает MathML, что бывает редко. Если ваш браузер поддерживает MathML, следующее будет вертикальным, а не горизонтальный.)
(1024)
Векторы интересны отчасти потому, что они очень наглядны. Когда вы пишете уравнения с использованием векторов, вы определяете формы в 3D и то, как все движется, и так далее. на.
Когда вы сделали немного алгебры , то одновременно уравнения — хорошая вещь, чтобы играть с. Вам не нужно делать сложные, просто посмотрите на «линейные» уравнения, где у вас, скажем, 3 уравнения и 3 переменные, скажем, x, y и z.
х+у=3х-у=13у-z=0
Поскольку вы сделали векторы, вы можете визуализировать каждое уравнение как плоскость в 3d, и уравнения вместе определяют точку с заданными x, y и z.
Как только вы это освоите, посмотрите на преобразований , где набор линейных уравнений определяет новый (x’, y’, z’) через любую исходную точку (x, y, z).
х+у=х’х-у=у’3у-г=г’
Две классные штучки. Во-первых, эти преобразования на самом деле соответствуют 3-D преобразования, такие как сжатие пространства или его вращение или сжатие боком. Это довольно наглядно, и думать о трехмерном преобразовании просто. иногда быстрый способ сделать что-то с уравнениями.
Вторая приятная вещь: вы использовали стопки из 3 чисел в качестве векторов для представлять точки, вы будете счастливы представлять числа в уравнениях в блоке 3×3, называемом матрица . Таким образом, вы можете написать преобразование как вещь, называемая матричным умножением. Вы узнаете, как умножить матрицы.
(x’y’z’)=(1101-1003-1)(xyz)
или просто
х ‘ = М х
, где жирным шрифтом обозначены векторы и матрицы. Внезапно все виды вещи становятся на свои места. Чтобы сделать комбинированное преобразование, вы просто перемножить две матрицы вместе. Вы, естественно, начинаете задаваться вопросом о том, как отменить преобразование, которое находит обратное преобразование, которое находит обратную матрицу. И тогда ты понимать, что это та же самая задача, что и решение линейных уравнений у вас было раньше. Поэтому в любое время, когда вы видите, как решать уравнения, вы можете найти обратную матрицу. Кроме того, существует способ решения обратной Матрица 3×3, так что вы всегда можете решить уравнения 3×3 (если решение существует). Именно таким образом все сочетается друг с другом, что делает математику увлекательной и мощной.
Другая ветвь, которая может вас заинтересовать, это исчисление . Это о вещах, меняющихся и движущихся, что очень связано с физикой, кататься на лыжах, водить автомобили, летать на самолетах и так далее. Так что это тоже может быть весело визуализировать. Когда вы изучаете исчисление, вы начинаете с размышлений о том, как (скажем) скорость мяча изменяется в конкретную миллисекунду и как его положение изменения. Существует много исчислений, где вы знаете, скажем, как что-то скорость меняется со временем, и вы хотите выяснить, куда она денется. Как быстрое изменение функции — это другая функция. найти его называется дифференцирующая первая функция. Обратное называется интегрируя . Некоторые люди обнаруживают, что учатся и ломают голову над тем, как дифференцировать и интегрировать все виды интересных функций.
Но если вы сделали векторы и матрицы, то вы можете связать это с идеи исчисления, и у вас есть новые мощные умственные инструменты. Теперь вы можете написать уравнения о силе, действующей на что-либо, и его ускорении в виде векторов.
ж = м а
говорит, что сила (вектор) на что-то равна ускорению (как сильно меняется его скорость, другой вектор), умноженный на массу предмета. Вы можете понять, как такие вещи, как космические корабли, перемещаются в трехмерном пространстве со временем.
Отсюда вы можете думать о значениях (таких как плотность, давление или температуры), которые имеют одно (не векторное) значение, но разные значения в каждое место. Вы можете подумать о том, как эти значения меняются в зависимости от места. Как давление в бассейне меняется с глубиной? Почему? Вещи, которые имеют значения повсюду называются поля . Считать бассейна, заполненного маленькими цифрами, показывающими давление в этом место.
Затем вы можете просто сложить то, что вы знаете о векторах, с тем, что вы знать о полях и думать о значениях, которые различаются в разных места и время, а также имеют направление. Они являются векторами. Представьте себе бассейн, полный маленьких стрелок, каждая из которых показывает (по размеру и направление) с какой скоростью и в каком направлении движется вода. Представьте, что происходит, когда кто-то ныряет. Это называется вектор поля . Оказывается, когда вы делаете вычисления с векторными полями, у вас очень аккуратные небольшие результаты о том, как вещи крутятся вокруг, о том, как он сжимается (или не сжимается) и так далее. Когда вы связываете, как все меняется с положение с тем, как они меняются со временем, тогда вы можете показать, что волны возникают. И как только кажется, что уравнения снова усложняются, то вдруг стать простым. Оказывается, дифференциацию в пространстве можно записан как один «векторный оператор», называемый dell и написано ∇
Благодаря этому все уравнения могут быть записаны в гораздо меньшем пространстве (даже без каких-либо х, у и z).
Одно из важных уравнений, которые вы получаете из физики все это волновое уравнение, которое говорит вам о звуковых волнах в плавающем бассейн и даже Максвелл Уравнения, которые показывают, что световые волны следуют из свойств электричество и магнетизм.
Другая ветвь этого, которая соединяется с матрицами, является собственным вектором концепция. Оказывается, для любого преобразования существуют векторы, которые в конечном итоге растягиваются или сжимаются, но не меняют своего направления. Эти позвонил собственных векторов . Оказывается, для многих интересные задачи, собственные векторы находятся под прямым углом друг к другу, точно так же, как оси x y и z. На самом деле, если вы перевернете проблему в свою разум, и использовать собственные векторы в качестве осей, то внезапно проблема становится очень просто. Сложные уравнения распутываются и превращаются в набор несвязные простые уравнения. Собственные векторы выясняют, насколько сложны вещи (например, подвеска автомобиля) ведут себя. Также оказывается, что квант механика говорит, что одни и те же уравнения используются, чтобы выяснить, как ведут себя атомы. Кроме того, оказывается, что когда поисковые системы, такие как Google, просматривают массу ссылки по теме, собственные векторы матрицы ссылок соответствуют вещи, о которых веб-страницы, и их поиск позволяет найти наиболее соответствующую страницу для этой темы. Так что собственные векторы — действительно полезная концепция.
Наверное, я использовал физику в качестве основы для большей части этой математики, и это одна из причин, почему это интересно лично для меня. Если это не интересует вам так много, то, может быть, математика простых чисел будет. Проверить по модулю арифметика, теорема Эйлера и проложите свой путь к алгоритму RSA для криптография с открытым ключом. Конечно, есть много других областей математики. И много книг по каждому. И веб-сайты, я уверен. Но есть некоторые из моих предложения, если вы ищете карту вещей, чтобы искать. Главный дело в том, чтобы повеселиться.
Некоторые люди отмечают, что Интернет можно использовать не для того. Для загрузки изображений ужасных, отвратительных, насильственных или непристойных вещей или способы изготовления бомб, которые могли бы использовать террористы.
Другие люди говорят, что их жизнь была спасена, потому что они узнали о заболевании, которое у них было в Сети, и придумали, как его вылечить.
Я думаю, главное помнить, что любая действительно мощная вещь может использоваться во благо или во зло. Динамит можно использовать для строительства туннелей или создания ракеты. Двигатели можно ставить в санитарные машины или танки. Атомная энергия может быть используется для бомб или для электроэнергии.
Итак, что делать с Паутиной, зависит от нас. Ты, я и все остальные.
Вот моя надежда.
Сеть — это инструмент для общения.
С помощью Интернета вы можете узнать, что имеют в виду другие люди. Вы можете узнать откуда они приходят.
Сеть может помочь людям понять друг друга.
Подумайте о большинстве плохих вещей, которые произошли между людьми в твоя жизнь. Может быть, большинство из них сводится к тому, что один человек не понимает Другая. Даже войны.
Давайте использовать Интернет для создания новых интересных вещей.
Давайте использовать Интернет, чтобы помочь людям понять друг друга.
ТимБЛ
Бернерс-Ли: Плетение сети
Бернерс-Ли: Плетение сетиДополнительный материал к книге
- Глоссарий: версия со ссылками
- Короткая временная шкала
- Ошибки
Оригинальный дизайн и окончательная судьба Всемирной паутины, по ее изобретатель
Тим Бернерс-Ли с Марком ФишеттиКупить : с Amazon. com (мягкая обложка), Барнс & Благородный (мягкая обложка), Буксамиллион (мягкая обложка), Границы (мягкая обложка), Пауэллс (мягкая обложка), или же Вордсворт (мягкая обложка). *
Эта книга написана, чтобы ответить на вопросы, которые задает большинство людей. «Какие думали ли вы, когда изобретали его?» через «Так что вы думаете о Это сейчас?» до «Куда все это нас заведет?» — такова история.
Это не техническая книга. (Если вам нужны технические подробности, см. веб-сайт W3C!). Он немного упоминает о том, как технологии, о которых вы, возможно, слышали, такие как XML, остались в прошлом, настоящее время и будущее, но только в ходе определения курса Интернета от первоначальная мечта — все еще в значительной степени нереализованная — к следующему техническому и социальная революция.
— ТимБЛ
Международная публикация
Книга доступна во всех хороших книжных магазинах США и в Интернете. (например с Амазонки, Барнс & благородный, Границы, или Вордсворт. *)
Язык/страна | Издатель | ISBN | Прибл. дата |
---|---|---|---|
Китайский язык (сложные символы) | Коммерческая пресса | . | 1999 |
Китайский (упрощенные символы) | Шанхайское издательство переводов | . | ? |
Датский Webbets Вей Тиль Верден | Адландия | 87-981179-2-0 | 17.05.2001 |
Голландский — De Wereld van he World Wide Web | Ньювезейдс | 9057120909 | |
Английский/Великобритания + Австралия | Бизнес Orion, теперь Texere | 0694521256 (в твердом переплете) (также в мягкой обложке) | 1999/11/25 |
Английский/США
| Харпер Сан-Франциско | 0062515861 (мягкая обложка) 0062515861 (твердая обложка, распродано) 0694521256 (аудио) | 1999/9/22 |
Немецкий Веб-отчет | ЭКОН | 3-430-11468-3 | 2000/1/1 |
Итальянский L’Architettura дель Нуово Веб | Фельтринелли | . | 09.03.2001 |
Японский. Перевод: Тору Такахаши и др. др. | Mainichi Communications, рек.цена: 2400 иен + налог | 48399-0287-9 | 01.09.2001 |
Испанский Tejiendo красный | Редакция Siglo | 84-323-1040-9 | 2000/05 |
Что за клапан?
[С обложки издания Harper, Harper говорит:]
Тим Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины, получил признание Журнал Time как один из 100 величайших умов этого века. Его творение уже изменило то, как люди ведут бизнес, развлекаются сами, обмениваются идеями и общаются друг с другом. С новым онлайн предприятий и сообществ, формирующихся каждый день, полное влияние Грандиозный замысел Бернерса-Ли еще полностью не известен.
Творение Бернерса-Ли было вызвано сугубо личным видением Интернета. как мощную силу социальных изменений и индивидуального творчества. У него есть никогда извлекал личную прибыль из Интернета, но посвятил себя его дальнейшему рост и здоровье. Теперь этот скромный гений рассказывает свою собственную историю Истоки Интернета — от его революционного внедрения и создания в настоящее время вездесущие аббревиатуры WWW и HTTP для того, как он видит будущее развитие это революционное средство. Сегодня Бернерс-Ли продолжает содействовать Рост и развитие Интернета в качестве директора консорциума World Wide Web и с его должности в Лаборатории компьютерных наук Массачусетского технологического института.
Бернерс-Ли предлагает идеи, которые помогут читателям понять истинную природу Интернет, что позволяет им использовать его в полной мере. Он делится своим взгляды на такие важные вопросы, как цензура, неприкосновенность частной жизни, растущая власть из софтверных компаний в онлайн-мире, и необходимость найти идеальную баланс между коммерческими и социальными силами в Сети. Его острый критика текущего состояния Интернета ясно показывает, что еще многое предстоит сделать. работа, которую нужно сделать. Наконец, Бернерс-Ли представляет свой собственный план развития Интернета. будущее, которое требует активной поддержки и участия программисты, производители компьютеров и общественные организации, чтобы сделать его случаться.
Его видение Интернета — это нечто гораздо большее, чем инструмент для исследований или коммуникация; это новый способ мышления и средство для большей свободы и социальный рост, чем когда-либо был возможен.
ТИМ БЕРНЕРС-ЛИ, изобретатель Интернета, в настоящее время является директором Консорциум World Wide Web, координирующий орган по веб-разработке и он занимает кресло основателя 3Com в компьютерной лаборатории Массачусетского технологического института. Наука. Лауреат многочисленных наград, он получил выдающийся Макартур Товарищество в 1998. Он живет в Кембридже, Массачусетс.
Впервые изобретатель Всемирной паутины заговорил из
«Тим Бернерс-Ли — самый квалифицированный человек на планете для ведения хроники паутина. С самоанализом и заботой только родитель может по-настоящему выражать, он выходит за рамки обычных звуковых байтов нашей индустрии, чтобы определить, как Интернет драматически влияет на сам курс человечества», — Джефф Папоуз, Президент и главный исполнительный директор Lotus Development Corp.
Создание Всемирной паутины Тимом Бернерсом-Ли навсегда изменило форму современной жизни, меняя то, как люди ведут бизнес, развлекаются и получать информацию, создавать сообщества и обмениваться идеями. «Если [компьютер сети] были традиционной наукой, Бернерс-Ли получил бы Нобелевскую премия», Генеральный директор Novell Эрик Шмидт сказал в Time . когда он считал Бернерса-Ли один из 100 величайших умов этого века. Теперь, в Weaving the Web, создатель Интернета рассказывает о своем изобретении: как оно развивалось, какие его неиспользованный потенциал, и каково его личное видение этого будущее.
«В отличие от многих изобретений, которые изменили мир, это действительно была работа одного человека… Всемирная паутина — это дело Бернерса-Ли. в одиночестве. Он спроектировал это. Он выпустил его в мир. И он больше, чем кто-либо другой имеет боролись за то, чтобы он оставался открытым, непатентованным и бесплатным… Трудно преувеличивать влияние созданной им глобальной системы. Это почти Гутенберг. Он взял мощная система связи, которую могла использовать только элита и превратила Это в средство массовой информации.» — Время Журнал
[С обложки журнала Harper — я этого не писал ;-)]*если в вашем интернет-магазине есть действующая страница для этой книги который позволяет совершать покупки в Интернете, напишите мне, чтобы я был включен в этот список, предоставив в URI этой книги в вашем магазине.