Разное

Бродский александр художник: Бродский Александр | ART Узел

Содержание

Бродский Александр | ART Узел

Александр Бродский родился в Москве в  1955. 1968–1969 учился в Mосковской Средней Художественной школе 

В 1972 г. поступил в Московский Архитектурный институт.

В 1978–1993 гг.  в соавторстве с И. Уткиным выполнил ряд интерьеров, проектов и инсталляций для международных художественных и архитектурных конкурсов и выставок 

В 1993–2000 гг.  занимался станковой графикой, скульптурой, инсталляциями.

В 2000 основал архитектурное бюро «Александр Бродский», которым руководит до настоящего времени. В 2006 представлял Россию на Биеннале Архитектуры в Венеции. В 2010 За инсталляцию «Дорога» Бродский получил премию Кандинского(номинация «Проект года»).  В 2011 Инсталляция «Цистерна» победила в номинации «Произведение визуального искусства» VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация»

Живет и работает в Москве.

Первая известность пришла к Александру Бродскому, когда он со своим другом Ильей Уткиным стал регулярно получать призы на международных архитектурных конкурсах 80-х годов. Их совместные работы этого периода стали образцовыми проектами «бумажной архитектуры» – течения, объединившего молодых талантливых архитекторов, не видевших возможности для практической самореализации в лоне советской архитектуры. В конце 80-х – на заре Перестройки – дуэт Бродский-Уткин с группой друзей спроектировали и построили интерьер ресторана «Атриум», который доказал, что вещи воплощенные всегда меньше чем то, что доступно воображению. Вскоре дуэт распался, Бродский уехал в США, где занялся уже исключительно искусством. А в начале 2000-х он вернулся в Россию и стал наконец практикующим архитектором, оставаясь в то же время художником. Уже первые работы Бродского по возвращении оказались пограничными. Часто трудно даже определить, что из его работ архитектурные объекты, а что – произведения искусства. Прославленный Павильон для водочных церемоний был сделан для фестиваля АртКлязьма, а оказался самым узнаваемым домом Бродского. А Ледяной бар, построенный на сезон для буеристов Пироговского водохранилища, стал совершенным художественным жестом. Все работы Бродского отмечены этой неготовностью разделить архитектуру и искусство, вернее, полным отказом от различения этих областей. На архитектурной Биеннале 2006 года Бродский заполнил павильон инсталляциями, а свои архитектурные работы показывал в виде слайд-шоу в подвале. Формальный язык Бродского составлен из объектов, стремящихся воспроизвести воспоминания и сновидения. Самой прямолинейной работой на эту тему была еще американская инсталляция «Серое вещество», состоявшая из сотен глиняных бытовых и не очень предметов, слепленных по памяти, воплощенный каталог образов прошлого, роящихся в сознании. Занявшись реальной архитектурой, Бродский лишь продлил эту одержимость воспоминаниями в архитектурное пространство, и обогатил его образами из своей профессиональной памяти. Эффект оказался потрясающим. Преодолев изоляцию, свойственную территории художественного, этот «метод» (Бродский отчаянно не-методичен) породил объекты, формирующие повседневную реальность. Вместе с тем, присущая памяти избирательность и страсть Бродского к домашнему теплу, простому уюту, делают его дома до крайности жилыми, а художественные работы – домашними. Они всегда оказываются слепками с сознания зрителя, а их метафоричность никогда не загораживает формальных качеств, оставаясь на заднем плане, но вместе с тем незаметно превращая переживание обычного в глубокое чувство. Чувство, неразрывно связывающее банальность повседневного с историей, жизнью и судьбой.

Дорога. Пространство инсталляции погружено в полумрак. 4 ряда полок с полосатыми матрасами по 3 этажа в каждой. Между ними установлены столики, над которыми расположены окна-лайтбоксы, закрытые развевающейся от ветра белой тканью. На столиках стоят стаканы в подстаканниках с дребезжащими чайными ложками. На полу — пары однотипных мужских тапок. За счет звуковых и динамических эффектов создается иллюзия движения. Как и в других проектах, материалы, выбираемые Бродским для художественных объектов, отсылают к образу жизни среднего «маленького человека». В «Дороге» воплотились лучшие качества этого художника и архитектора: проектное мышление, лаконичность образных решений, умение сотворить эмоциональную ауру и вязь смысловых коннотаций из обыденных материалов. За кажущейся понятностью раскрывается объемное смысловое пространство, в котором отпуск и бегство на волю сплавлены с коммунальным бытом и принуждением. Бродский использует игру звуков, вибрации, света и тени, погружает зрителя в пограничное состояние: вроде ты тут, но еще чуть-чуть и будешь уже «там», «по ту сторону». Так раскрывается важнейшая тема творчества Бродского, тема нестабильного баланса между прошлым и настоящим, коллективным и личным, публичным и приватным, обыденностью и метафизикой.

CISTERNA. «Это попытка выразить и вызвать благоговение перед Большим Городом с его тайными пространствами и бесконечно исчезающим духом». Александр Бродский.

Удивительный парадокс свойственен нашему времени – мы испытываем явный дефицит пространства и в тоже время являемся свидетелями его перепроизводства. Наш город  — прекрасный тому  пример. Бесконечная стройка стремительно поглощает пустоты, перемалывает  прошлое и  возводит новые куски реальности, которые мы воспринимаем как навязанные извне. Часто эта реальность подавляет, лишает  нас воздуха,  свободы  и что важней – права на преобразование города, ведь именно пространственные формы составляют основу социальных отношений.

Лефевр говорил, что общество возникает и развивается не только в материальном, но в воображаемом контексте городов. Все мы, по одиночке или сообща в своей повседневной жизни строим свой город через воображение.   Мы учимся видеть  во множестве существующих пространств потенциальные места, называемые Лефевром и Фуко «гетеротопическими», которые могут  служить основой для экспериментов с различными формами городской жизни. 

Проект Александра Бродского  «CISTERNA”  являет собой подобный эксперимент. Художник занимается «производством места» в существующем пространстве цистерны – новым, другим, не трафаретным.  Его вмешательство едва ощутимо — несколько белых трепещущих занавесок, развешенных на стенах Collector Gallery. Это место оказывается ничем не заполнено и это  дает нам возможность испытать столь редкое сегодня чувство пустоты, пустоты как формы, в которой искусство пытается выйти за пределы идеологий, установленных смыслов, навязанных ограничений.  В русском языке пустота – это нечто отпущенное на простор и потому способное в себя впустить, впустить – новые истории, события, значения и, конечно, нас, зрителей, готовых испытать иной пространственный опыт.

Источники:

www.kandinsky-prize.ru

Открытая галерея — www.open-gallery.ru

www.4th.moscowbiennale.ru

 

архитектор и художник Александр Бродский – Москвич Mag – 04.08.2018

О жизни на чердаке и о том, что пешеходные зоны — это дело вкуса.

Я родился…

Когда я родился, мои родители жили в коммуналке в Старосадском переулке. Это был старинный дом на изломе Старосадского с высокой подпорной стеной и деревьями, прямо напротив Ивановского монастыря. Это место называется «Ивановская горка». Мы жили в комнатке 3х4 метра в коммуналке, нарезанной из пространства огромной старинной квартиры. Когда мы оттуда уехали, мне было 7 лет.

Этот район изменился…

Каким-то чудом этого места не коснулась карающая рука архитектора. Наш дом стоит, где стоял, и вся округа выглядит как в детстве. Это очень странно — весь город изуродован до неузнаваемости, а это место и прилегающий район почти совсем не тронуты. Когда стоишь на Ивановской горке и смотришь по сторонам, глаз ничто не беспокоит, из немногих изменений — отреставрированный монастырь, широкие тротуары и уродские фонари.

Сейчас я живу…

Последние лет тридцать с лишним я живу на чердаке сталинского дома на Студенческой улице. Здесь была мастерская моего отца Саввы Бродского. После коммуналки в Старосадском моя семья два раза меняла адрес: сначала мы переехали на самый край Замоскворечья, на Валовую улицу, где прожили 16 лет, а оттуда — на Кутузовский проспект. Мастерская на Студенческой была построена в 1959–1960 годах, и отец счастливо работал там до 1982 года. После его смерти я продолжал арендовать это помещение, используя его не только как мастерскую, но и как жилье. Здесь я живу до сих пор, и этот чердак прочно привязывает меня к Москве.

Люблю гулять…

Сам я очень редко просто гуляю по городу, но если надо кому-нибудь показать центр — еду на Покровку и брожу по переулочкам: Старосадский, Подколокольный, Колпачный и так далее. Другой чудесный район — Замоскворечье. Я там прожил десять лет школы и шесть лет института, и, наверное, это и есть моя самая любимая часть города.

Не люблю…

Нелюбимых районов много: в основном это бывшие любимые, подвергшиеся жесткому воздействию инвесторов и архитекторов. Все их описывать слишком долго, упомяну лишь некоторые: до сих пор не могу привыкнуть к Старому Арбату — стараюсь обходить его стороной. Статуя Петра одним махом превратила множество любимых мест в нелюбимые: любой переулок, где он высовывается из-за домов, уже не может приносить былую радость. И, конечно, Манежная площадь — ее я тоже стараюсь миновать в своих маршрутах, слишком тяжело видеть, во что ее превратили.

В бары и рестораны…

Я почти совсем не хожу. Есть, пожалуй, два места, где я появляюсь более или менее регулярно: кафе «Наби» на Дорогомиловском рынке и задняя комната в кафе «ПроливProliv» на Никитском бульваре, носящая название «Чайка-Ласточка».

Места, в которые я никак не могу доехать…

Пару месяцев назад я посетил главное из таких мест в моей жизни — Московский ипподром.

Очень много лет, проезжая мимо этого здания, я мечтал туда попасть и никогда не мог собраться. Все-таки успел и не был разочарован!

И еще вот такая история: в начале 1970-х, будучи школьником, я часто проезжал на троллейбусе по улице Димитрова (теперь Якиманка). С правой стороны стоял один дом, который мне ужасно нравился. Это был красивый и крепкий доходный дом этажей в шесть, стоящий в ряду более мелких домиков, построенный явно в начале XX века, со сквозной аркой ровно посередине. Мне была удивительно приятна его архитектура, но вот что мне в нем особенно нравилось: слева от арки была вывеска «Букинист», а справа — «Пельмени» (или наоборот). Каждый раз, проезжая мимо, я представлял себе, как однажды сойду с троллейбуса и наслажусь сначала старинными книгами, а потом пельменями (или наоборот).

Так прошло года два, и постепенно более мелкие дома, окружавшие тот дом, исчезли один за другим. Это могло бы насторожить, но я продолжал безмятежно проезжать мимо, мечтая о книгах и пельменях.

С полгода дом торчал, как одинокий утес, но вот в один прекрасный день я увидел, что его обнесли забором и никто уже не входит и не выходит из дверей. И тут я понял, что опоздал, и никогда мне уже не зайти ни в книжный, ни в пельменную. Когда я проезжал в следующий раз, дома уже не было. А вскорости метрах в 500 от того места построили гигантский красно-белый «Президент Отель», и я понял, что тот дом мешал восприятию отеля с дальних точек, и возненавидел его (отель) на всю оставшуюся жизнь.

Москвичи отличаются от жителей других столиц…

В настоящее время население Москвы трудно назвать словом «москвичи». Так же обстоит дело и с жителями многих других столиц.

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

Это очень личное субъективное. Для меня, конечно, многое! Все здесь лучше, чем в Париже, Лондоне, Берлине и Нью-Йорке вместе взятых. Хотя, безусловно, в каждом из этих городов есть куча всего, что гораздо лучше, чем в Москве. Просто Москва — это дом родной, в этом все дело, здесь дышится легче, несмотря на жуткий выхлоп, и можно не говорить на иностранных языках.

Ну а сыр вкуснее в Амстердаме.

В Москве за последнее десятилетие изменилось…

Какое-то время назад я прочитал один документ: «Архнадзор» — организация, профессионально следящая за «изменениями», — опубликовал перечень зданий, снесенных в Москве за последние не помню сколько лет. Впечатление было как от «расстрельных списков», ежегодно зачитываемых «Мемориалом». Только внимание на эти списки мало кто обратил. Вот что мне приходит в голову, когда я слышу слова «изменения в городе». И эти изменения кошмарны как за последние десять лет, так и за последние 50 лет. А широкие тротуары и пешеходные зоны — это дело вкуса. Вот как описал изменения мой великий однофамилец: «Из нового — концерты забесплатно, и башня, чтоб почувствовать: ты — вошь… »

В этом году на «Архстоянии»…

Вместе с архитектором Антоном Тимофеевым мы спроектировали объект под названием «ВИЛЛА ПО-2». Он состоит из бетонных плит, из которых делали заборы. Плиты найденные, настоящие. Из них мы соорудили жилой гостевой дом, в котором можно остановиться и провести время.

«Архстояние» для меня прежде всего — это возможность реализовать идеи, нереализуемые ни в одном другом месте, то есть построить что-то, что по разным причинам нигде больше построить невозможно.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля «Архстояние»

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Александр Бродский

Александр Бродский — «неПроявленное»

Александр Бродский (1955) — архитектор, художник. Родился в Москве. В 1968–1969 гг. учился в Московской средней художественной школе при Академии Художеств. В 1972–1978 гг. учился в Московском Архитектурном институте у М. А. Туркуса, М. О. Барща, Б. Г. Бархина. В 1972–1992 работал в соавторстве с Ильей Уткиным. Участник более 50 групповых выставок архитектуры и изобразительного искусства. Лауреат многих международных и российских конкурсов и смотров архитектуры. Обладатель Гран При выставки современного европейского искусства в Милане 2001г.

Персональные выставки:

1995 — «Утопическая канализация» Галерея Риджина. Москва

1996 — «Visible Parts» Ronald Feldman Fine Arts. Нью-Йорк, США

1997 — «Футурофобия» Галерея Марата Гельмана. Москва

1997 — «Точкисхода» Государственный Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва.

1999 — «Grey Matter» Ronald Feldman Fine Arts. Нью-Йорк, США

2000 — «Кома» Галерея Марата Гельмана, Москва

2000 — «Путевые заметки» Галерея Проект ОГИ. Москва

2002 — «Eine Installation» Aedes East Extension Pavillion. Берлин, Германия.

2002 — «L’Ultima Stanza» Galleria Milano. Милан, Италия.

Собрания:

Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева,

Deutches Architecturmuseum, Frankfurt am Main

Bayly Art Museum, University of Virginia, Charlottesville, Virginia

Des Moines Art Center, Des Moines, Iowa

Duke University Museum of Art, Durham, North Carolina

Institute of Contemporary Art, Boston, Massachusetts

Museum of Art, University of Arizona, Tucson, Arizona

Museum of Modern Art, New York, New York

Portland Art Museum, Portland Oregon

San Diego Museum of Contemporary Art, San Diego, California

San Diego State University Art Gallery, San Diego, California

The Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Washington, D.  C.

Wellington Art Gallery, Wellington, New Zealand

«Непроявленное» Александра Бродского не имеет отношения ни к очеркам по философии фотографии, ни к философии физического вакуума, ни к философии индуизма. Заманчиво написать в предисловии о том, что «фотография уничтожает память» или о том, что «„ничто“ существует как непроявленное бытие — в виде физического вакуума» или о «Непроявленном как сердце всех „путей“»… История выставки гораздо проще. В течение нескольких лет архитектор Бродский фотографировал, что попало и где попало, складывал отснятое в большую коробку и забывал проявить. Можно предположить, что процесс или, если угодно, ритуал съемки занимал «оператора» больше, чем результат. Тем не менее, накапливаясь, непроявленная пленка жила самостоятельной жизнью, заряжаясь собственной энергией, пока не достигла критической для любителя массы в сотню кассет. В этом месте истории любопытство победило, и непроявленное было проявлено. Оно (в ограниченном количестве) и предлагается вниманию тех любопытствующих, кого интересует философия творчества и, в качестве частного случая, реакция преобразования потенциального бытия в физическую реальность, данную конкретным художником нам в ощущение.

Юр. Аввакумов

Точки схода: Александр Бродский в Берлине

0 В особом представлении, даже европейской публике, архитектор и художник не нуждается. Он – один из самых известных за рубежом российских архитекторов. В 2006 году его работы представляли Россию на Венецианской биеннале, а сейчас хранятся в коллекциях ряда важнейших музеев мира: Немецкого музея архитектуры (Франкфурт), Музея современного искусства MOMA (Нью-Йорк), Музея архитектуры им. А.В. Щусева. В Европе Бродский известен, в первую очередь, своими «бумажными» проектами: многочисленными концепциями, созданными совместно с Ильей Уткиным для японских архитектурных конкурсов. «Сольные» работы Бродского – инсталляции в пограничье между архитектурой и современным искусством, а также ряд реализованных объектов малых форм – интерьеры, рестораны, концептуальные павильоны, также известны на западе.

Отобранные к показу работы охватывают период последних тридцати лет и дают представление о разнообразных техниках, в которых работает архитектор. В зале первого выставочного этажа музея – работы Бродского в более традиционных из них. Это карандашный рисунок, офорт, шелкография. Этажом выше – созданные специально для данной выставки новые работы: глиняная «графика» и рисунки тушью на рубероиде.

На выставке. Фотография © Michaela Schöpke, 2015

На выставке. Фотография © Michaela Schöpke, 2015

На выставке. Фотография © Michaela Schöpke, 2015

На выставке. Фотография © Michaela Schöpke, 2015


Несмотря на разнообразие техник, вся экспозиция смотрится как единое высказывание, призванное познакомить посетителей с основными темами и мотивами творчества архитектора. В центре поэтики Бродского условные, фантасмагоричные миры, преподнесенные, если говорить с определенной степенью условности, в стилистике классической архитектурной подачи: фасад, разрез, перспектива, общий вид. В фокусе художника композиции вне времени, точнее – после времен, следы, оставленные людьми и историей.

В камерных залах, или, как предпочитают называть их сами сотрудники музея, «кабинетах» нижнего этажа – работы 1980-х – начала 2000-х годов. Здесь Бродский – продолжатель пиранезианства с его монументальностью и фантасмагоричностью, правда, его взгляд – это всегда взгляд постмодерниста с характерной иронией, наслоением смыслов и открытостью разнообразным трактовкам. Одна из тем – единство хаоса и классической красоты, постмодернистской энтропии и ренессансной образности. Ее выражение – и в хаотических фрактальных перспективах с внедрением архитектурных первоэлементов – пирамид, и в появлении качалки-маятника под фрактальной же классической композицией, и индустриальный хаос, вписанный в пространство купола в продольном разрезе, установленного на фундамент рядом с промышленной трубой. Ренессансная эстетика и мотив венецианского карнавала звучит и в портретах-аллегориях некоего условного персонажа. На одном из них, словно давая подсказку зрителям, Бродский называет его – это архитектор. Остальные портреты-аллегории напоминают и о героях средневековых мистерий и о «карнавализованной» атмосфере комедии Дель-арте, и являются, в числе прочего, парафразом знаменитых аллегорий первоэлементов Джузеппе Арчимбольдо, которого сюрреалисты считали одним из своих предшественников. У Бродского вместо природных первоэлементов – архитектурные (идеальный город, который держит в руках архитектор, Вавилонская башня, водруженная на головы персонажей), а эстетика сюрреализма – один из ключей для погружения в его миры.

Архитектор. 1984. Офорт © Александр Бродский

Без названия. 1993. Офорт © Александр Бродский


Той же эстетикой проникнуты и индустриальные пейзажи Бродского. Эти работы – погружение в интроспективный мир подсознательного, в котором логические связи оборваны (или, точнее, кажутся оборванными), а героем становится мир, из которого человек удален. Та же постоянная тема, с которой Бродский работает: человек тут был и оставил следы.

Большинство экспонатов оставлены «Без названия». Зритель тем самым оказывается лишен текстовых подсказок, столь принятых в современном искусстве. Конечно, идеальный зритель Бродского – подкованный в истории и визуальном искусстве эрудит, способный считать слои заданных смыслов, уловить постмодернистскую иронию художника, тогда как менее искушенный зритель может испытать легкое чувство дискомфорта, оказавшись заброшенным в мир вне привычных причинно-следственных связей. Два типа зрителя – два типа прочтения, причем интерпретации не-идеального зрителя могут оказаться куда более эмоциональными и ведущими в более свободный поток ассоциаций.

Одно из наиболее близких к книжной иллюстрации произведений на выставке, «Место всеобщего процветания» (1998) – это и прямой привет изображениям Пантеона Пиранези, пропущенным сквозь метафорическое подсознательное автора, и аллюзия на торжественно-возвышенные обозначения объектов городской инфраструктуры, принятые в СССР в 1960-х: библиотека – «Храм знаний», а, к примеру, кинотеатр – «Храм зрелищ». Здесь Бродский использует прием «реализованной метафоры». Перед нами действительно Храм, причем прообраз всех Храмов, но условный чемоданчик на рисунке выдает условного советского гражданина, представленного в облике мифического существа с хвостом собаки, зашедшего в «Храм всеобщего благоденствия» выпить кружку пива.

Дворец Всеобщего Благоденствия. 1998. Шелкография © Александр Бродский

Точки схода. 1997. Офорт © Александр Бродский

Ландшафт. 1995. Офорт © Александр Бродский

Без названия. 1995. Офорт © Александр Бродский


В том же пространстве представлены и карандашные наброски условных архитектурных фасадов и ряда объектов. В них также легко угадывается эстетика сюрреализма, а один из наиболее загадочных изображенных объектов, возможно, своеобразный парафраз самого цитируемого произведения Рене Магритта.

Выставка организована таким образом, что карандашные наброски оказываются эскизами к арт-объектам Бродского, представленными этажом выше. Это работы 2014 года, большинство из которых было создано специально для экспозиции в музее Чобана. Выполненные в уникальной авторской технике «глиняной графики» фасады отсылают и к монументализму сталинского ампира, и к недосягаемому в рамках человеческой логики кафкианскому Замку. Здесь же и продолжение основной темы Бродского – следы, оставленные временем. Ключом к интерпретации этих произведений, да и, собственно, ключом к выставке в целом становятся два объекта, выполненные черной тушью на строительном рубероиде и напоминающие карту и аксонометрическую модель условного археологического участка. Испещренные трещинами глиняные фасады таким образом не что иное как глиняные артефакты прошлых времен. Не обошлось и без иронии в духе постмодернизма: строительный рубероид – популярный материал в советском дачном строительстве.

Без названия. 2012. Рисунок на бумаге из серии Sketches / Наброски © Александр Бродский

Без названия. 2012. Рисунок на бумаге из серии Sketches / Наброски © Александр Бродский

Без названия. 2012. Рисунок на бумаге из серии Sketches / Наброски © Александр Бродский

Без названия. 2014. Необожженная глина © Александр Бродский

Без названия. 2014. Необожженная глина © Александр Бродский


В связи с этим интересно вспомнить и реализованные проекты Бродского-архитектора. Они не представлены на выставке, однако все они точно также подчинены идее концентрации на следах, оставленных предшественниками. Будь то Павильон для водочных церемоний, построенный для фестиваля Арт-Клязьма, «Ротонда» в Никола-Ленивце или подмосковный ресторан на воде «Причал 95*», все они построены с использованием конструкций других, когда-то существовавших объектов: оконных рам, дверей, досок.

Примечательно, выставка Александра Бродского в Берлине совпала по времени с идущей в музее Мартин-Гроппиус-Бау другой выставкой архитектурного рисунка: «ВХУТЕМАС – русская лаборатория современности» (действует до 6 апреля), представляющей рисунки-утопии студентов ВХУТЕМАСа 1920-х. Советские проекты-утопии 1920-х и «бумажные» проекты 1980-х – два основных феномена «бумажного» проектирования XX века родом из России. В условиях стремительно разрастающегося экономического кризиса и монополии крупных архитектурных мастерских на проектирование почти всех наиболее значимых объектов, неизбежен новой виток проектирования «в стол». Возможно, архитектурные рисунки и концептуальные проекты второй половины 2010-х смогут однажды стать основой будущих экспозиций музея.

Выставка открыта до 5 июня 2015 года. 

На открытии выставки. Фотография © Michaela Schöpke, 2015

Бродский, Александр Саввич — это.

.. Что такое Бродский, Александр Саввич? В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бродский.
Александр Саввич Бродский
Основные сведения
Гражданство

 СССР →  Россия

Дата рождения

9 мая 1955(1955-05-09) (57 лет)

Место рождения

Москва

Работы и достижения
Работал в городах

Москва

Алекса́ндр Са́ввич Бро́дский (р. 9 мая 1955(19550509), Москва) — советский и российский архитектор, художник. Сын Саввы Бродского. Является одним из основоположников направления «бумажная архитектура».

Биография

Родился 9 мая 1955 года в Москве, в семье художника Саввы Бродского. В 1968—1969 годах учился в МСХШ. В 1978 году окончил факультет жилых и общественных зданий Московского архитектурного института (МАрхИ).

Профессор Международной Академии архитектуры.

Работы находятся в собраниях

Объект без названия («Кровать Бродского») в Парке «Никола-Ленивец» (в соавторстве с Надеждой Корбут, 2006)
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
  • Museum of Modern Art, Нью-Йорк.
  • Deutsches Architekturmuseum, Франкфурт-на-Майне.
  • Duke University Museum of Art, Дархэм, США.
  • Nancy and Norton Dodge collection, Zimmerly Art Museum, Rutgers University, Нью-Брунсвик, Нью-Джерси, США.
  • Парк «Никола-Ленивец», Калужская область, Россия.

Персональные выставки

Награды

  • 2011 — Премия «Инновация», в номинации «Произведение визуального искусства» за инсталляцию «Цистерна».
  • 2010 — Премия Кандинского
  • 1988 — Первая премия (архитектура), «East Meets West in Design». Jacob K. Javits Convention Center, Нью-Йорк, США.
  • 1987 — Поощрительная премия, Central Glass Company Competition: «The Intelligent Market», Токио, Япония.
  • 1986 — Вторая премия, Central Glass Company Competition: «A Glass Monument to the 2001», Токио, Япония.
  • 1985 — Вторая премия, Shinkenchiku Competition: «Bulwark of Resistance», Токио, Япония.
  • 1984 — Вторая премия, Central Glass Company Competition: «Crystal Palace», Токио Япония.
  • 1983 — Третья премия, Shinkenchiku Competition: «A Dwelling with Historism and Localism», Токио, Япония.
  • 1983 — Поощрительная премия, конкурс «Музей скульптуры», Токио, Япония.
  • 1982 — Первая премия, Central Glass Company Competition «Crystal Palace», Токио, Япония.
  • 1978 — Вторая премия (в соавторстве с Г. Солоповым), OISTT Competition: «Theatre for Future Generations», Париж, Франция.

Ссылки

Источники

  • Ревзин Г. Окно к художнику // Коммерсантъ. — 2009. — 25 мая.
  • Щур К. Александр Бродский: подмосковные поселки вызывают тоску // Дом. — 2007. — 21 февр.
  • Ревзин Г. Александр Бродский победил русскую архитектуру // Коммерсантъ-DAILY. — 2002. — 21 мая.

В Пермском музее современного искусства PERMM открылась выставка инсталляций Александра Бродского — Российская газета

В Пермском музее современного искусства PERMM открылась выставка инсталляций Александра Бродского.

Очутиться вне времени, открыть для себя новое пространство и увидеть неожиданную ценность в привычных вещах — такую возможность дает посетителям новая выставка в Пермском музее современного искусства.

Александра Бродского называют «живым классиком», одним из самых известных и титулованных современных российских художников. Но, как признался на открытии выставки сам Бродский, пожалуй, впервые на одной площадке выставляется целая ретроспектива его работ — от арт-объектов середины 1990-х до архитектурных проектов последних лет. Пермь, претендующая на звание культурной столицы России, оказалась гостеприимной принимающей стороной — художник по достоинству оценил старания кураторов и организаторов выставки, сумевших сложить из «пазлов» Александра Бродского целостную картину современного мира.

Вот она, изнанка современного мегаполиса: внутри изъеденных ржавчиной контейнеров — сияющие небоскребы. И становится не понятно: то ли мусор — производное нынешней цивилизации, то ли сама цивилизация обрекла себя стать мусором истории.

Каждую из работ, выставленных в здании бывшего речного вокзала, где сейчас разместился музей современного искусства, можно не просто созерцать, но и ощутить себя ее элементом. Самая масштабная инсталляция «Ночь перед наступлением», под которую отдан целый зал музея. В темноте, освещаемые бликами костра, сидят воины, ожидающие решающей схватки. Десятки, сотни силуэтов за полиэтиленовой пленкой. Это мир на грани жизни и смерти — невозможно не ощутить себя его частью, задуматься о хрупкости бытия.

Выставка Александра Бродского проработает в Перми до 10 мая. У пермского зрителя есть уникальный шанс увидеть лучшие работы автора, ранее показанные на архитектурной Биеннале в Венециии и на других выставках.

В Музее архитектурного рисунка в Берлине пройдет выставка Александра Бродского

14 марта в Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана в Берлине откроется выставка одного из самых известных архитекторов и художников России Александра Бродского, отмечающего в этом году свое 60-летие.

Александр Бродский родился в Москве в 1955 году в семье художника и архитектора Саввы Бродского. Закончил Московский архитектурный институт в 1978 году. В конце 70‐х и 80‐е годы принимал участие в международных архитектурных конкурсах, став одним из основоположников и безусловных лидеров т.н. бумажной архитектуры, воплотившей протест художников против засилья типового проектирования, характерного для позднесоветской эпохи. Произведения Александра Бродского отмечены престижными профессиональными наградами и находятся в коллекциях Deutsches Architekturmuseum (Франкфурт, Германия), Institute of Contemporary Art, (Бостон, Boston, Массачусетс), Museum of Modern Art (Нью‐Йорк) и других. В Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана в Берлине будут показаны как уже хорошо известные работы Бродского, формирующие ретроспективу его творчества за последние 20 лет, так и совершенно новые произведения, созданные художником специально для юбилейной экспозиции. Выставка охватывает все основные мотивы творчества Бродского — архитектурные объекты, скульптуры, фантасмагоричные ландшафты, горизонты и их фрагменты.

Творческое сотрудничество архитекторов Александра Бродского и Сергея Чобана продолжается с начала 2000-х годов. Именно Сергей Чобан в 2002 году выступил организатором и куратором первой выставки Бродского в Берлине – «Инсталляция» была показана в павильоне галереи Aedes, построенном по проекту бюро nps tchoban voss. «Александр Бродский, без сомнения, является одним из самых значимых архитектурных графиков и художников современности, – говорит Сергей Чобан. – И я счастлив, что совет кураторов Музея принял мое предложение о проведении юбилейной выставки Александра в Берлине. Стоит отметить, что музей обычно не показывает работы ныне живущих архитекторов, однако для Бродского было сделано исключение – как для фигуры, оказавшей огромное влияние на развитие современного архитектурного рисунка».

Интересно, что представляя творчество современника, Музей архитектурного рисунка впервые выходит за рамки собственно графики: наряду с офортами и карандашными рисунками на выставке будут представлены инсталляции и рисунки, выполненные на других материалах. Куратор выставки – архитектор Дарья Парамонова (Москва), один из кураторов Российского павильона на Международной архитектурной биеннале в Венеции 2014 года.

Вернисаж: 19.00, 13 марта 2015 года.

Александр Саввич (Алексей) Бродский — Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение — это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными.Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись в askART, ваш лучший подход — войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию. Если ты дилер или музей, который в настоящее время не зарегистрирован, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес регистратор @ askart.com. Обратите внимание: все биографии будут полностью доступны для просмотра по пятницам, но биографии остальных дней недели доступны только для подписчики.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующие:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт про ХУДОЖНИКОВ, СКУЛЬПТОРОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также на [email protected]. Это для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Не дилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте свою информацию следующим образом: «Следующие биографические Информация предоставлена ​​племянницей художника Джейн Доу.»

Дилеры и музеи автоматически получит ссылку на их места.

Просто факты, пожалуйста. Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным.Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответов на as многие из следующих вопросов как возможные :

  • Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествлен ли художник с какими-либо конкретными направлениями искусства , или художники , которые повлияли на его или ее творчество?
  • Где, когда и у кого художник получил образования и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные информация о художнике?
  • Членом каких художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие награды или другое признание получил художник?
  • Что музеев (название, город и штат) в настоящее время имеет работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Требуется : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (По желанию: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : Пожалуйста, введите книги, периодические издания и музей. ссылки в отведенном месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много сильных биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодный) формулировка:

Что НЕ отправлять:
«Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера. света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу имеется в наличии для продажи »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть какие-нибудь вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

Ретроспектива: Александр Бродский — Архитектурное обозрение

Работа Бюро Александра Бродского исследует общие переживания и воспоминания, которые объединяют россиян

Изображение 3279

Зимний дом на даче Бродского.Фотография: Роберт Малл

.

Культурная щедрость и формальная странность, характеризующие творчество Александра Бродского, сделали его одним из ведущих архитекторов и художников России, а его последние завершенные проекты свидетельствуют о его неизменной актуальности.

Зимний дом опасно расположен на краю участка на крутом склоне. Он является последним в серии зданий, соединенных извилистыми кирпичными дорожками, которые окружают оригинальную семейную дачу Бродских недалеко от Москвы.Молодые деревья прорастают через террасу, которая его окружает, конкурируя с множеством щеток, сковородок и ведер, свисающих с фасада. Компактное, хорошо изолированное и построенное из современной древесины, это место, в котором семья уединяется зимой. Красиво построенный и детализированный, дом, тем не менее, сохраняет дух садового сарая «сделай сам»: односкатный, навесной, на вид временный и подлежащий бесконечной адаптации.

В октябре прошлого года я сотрудничал с Бродским на шоу в Hauser & Wirth в Сомерсете под названием Сараи: Дворец ничего, , где мы попытались определить, что такое сарай.За 24 часа мы выбрали рисунки из коллекции Найла Хобхауса в Хадспене и превратили их в выставку в течение следующих 24 часов. Мы выбрали чертежи таких разных архитекторов, как Laugier, Schinkel, Mies, Constant, Superstudio и Cedric Price. Мы выбирали, не разговаривая, инстинктивно реагируя на то, что мы нашли. Но когда нас подталкивали, мы говорили о сараях как о местах разногласий, свободы, отступления, экспериментов и воображения. Мы также говорили о том, что мы называем темными сараями, местами репрессий и страха. Когда этим летом был в гостях у Бродского в России, он показал мне некоторые из своих последних проектов — они были бы квалифицированы как «сараи» в споре между Хаузером и Виртом.

Вилла ПО-2, спроектированная в этом году, является его последним дополнением к арт-парку «Никола-Ленивец» в 200 км от Москвы. Название проекта отсылает к бетонным панелям ПО-2, которые знакомы каждому, кто знает Россию. Скорее как сельскохозяйственный сарай Аткоста в Великобритании, они являются результатом области дизайна, которую в Советском Союзе называют «технической эстетикой». ПО-2 — это ограждающие панели с сильным ромбовидным рисунком и тяжелыми сборными фундаментами и стойками. Как только вы их заметите, они повсюду на территории бывшего Советского Союза.

В Никола-Ленивце Бродский использовал их для ограждения небольшой рощи, сделав рощу недоступной, а затем вырезал в панелях отверстия, чтобы обеспечить контролируемый обзор. Положение разрезов и высота обнаженного основания затрудняют доступ к ним, и вы чувствуете себя по-детски и виноватым, пытаясь заглянуть внутрь.

Если Вилла ПО-2 напоминает детство, в ней также есть темные отголоски российских мертвых зон, мест настолько секретных или настолько токсичных, что человеческая жизнь не может быть поддержана, но природа процветает безмятежно.Это пороговые пространства, исследованные «сталкером» в фильме Андрея Тарковского 1979 года. Отчаянные пространства, но места для размышлений и возрождения.

Никола-Ленивец был основан художником Николаем Полисским, и с 2000 года он использовал свою художественную практику, чтобы обеспечить работой местных сельских жителей, которые столкнулись с нищетой из-за краха сельской экономики в России и закрытия колхозов. Никола-Ленивец сейчас является популярным местом, привлекающим тысячи посетителей в год, здесь проходит архитектурный фестиваль «Архстояние».Помимо Бродского, Никола-Ленивец заказал работы по проекту «Меганом» и Адриана Гейзе, а в настоящее время работает с Петером Меркли и Бродским над новыми заказами.

Еще в 2009 году Бродский построил Ротонду, безумие, ветхий дворец, расположенный на небольшом холме в обширном поле, окруженном серебристо-березовым лесом. Это простое деревянное здание, обернутое вокруг кирпичного очага и дымохода. Возвышение состоит из нескольких восстановленных дверей, которые, как точки компаса, отмечают несколько точек входа и выхода, поощряя хаотические игры в прятки.В интерьере преобладают кирпичный очаг и большая лестница, которая обслуживает внутренний балкон, а затем сужается, чтобы попасть на крышу через невероятно маленький проем. С крыши открывается вид на бесконечный горизонт национального парка.

Конструкция Ротонды действительно похожа на навес, намеренно грубая и условная. Фантастический классицизм, казалось бы, выбитый из утиля кем-то, кто никогда не видел настоящих вещей. При сильном ветре конструкция качается, и многие двери непредсказуемо распахиваются.Есть граффити и знаки незаконных вечеринок. Это волшебное место.

И Ротонда, и ПО-2, как и многие проекты Бродского, отсылают к общим переживаниям и воспоминаниям, которые объединяют россиян. Летние вечера на даче, запой, прогулки в школу и жизнь в советское время. Таким образом, они популярны среди молодого поколения. Зимой можно увидеть тропы, оставленные многими посетителями на снегу, ведущими к Ротонде; летом тропинки на лугу полевых цветов отмечают путь.Такое отношение к прошлому было описано как «русское бедное», термин, происходящий от группы художников и архитекторов, включая Бродского, которые ссылаются на крестьянскую традицию создавать работы, в которых используются найденные предметы и хлам, чтобы бросить вызов советскому государству. но потребительство и завышенные ценности московского арт-рынка.

Построенные в рамках этой традиции, проекты Бродского одновременно ласковы и тревожны, отражая сложные отношения россиян со своим прошлым.Возможно, из-за этого работа Бродского становится все более важной для молодого поколения российских архитекторов и студентов, работающих в таких школах, как МАРШ (Московская архитектурная школа), где существует стремление определить архитектурный язык, который является русским, а не западным или восточным.

Цистерна Бродского, эскиз

Эскиз инсталляции Цистерна в галерее Коллекционер в Москве в 2011 году

В Москве Бродский только что завершил строительство небольшого бара «Чайка / Ласточка» в задней части популярного ресторана на оживленной улице.Бар имеет предельное качество, похожее на P0-2, и это еще одно место, наделенное общей памятью. Вы входите через небольшую дверь рядом с туалетами. Напротив — окно высокого уровня над рядом утилизированных шкафов, которое, кажется, ведет к далекому горизонту или к уличному фонарю на соседней улице. Проходящий через него свет — теплый свет летнего заката. Но свет никогда не меняется, создавая бесконечный счастливый час, который дезориентирует и восхищает. Подобно проекту Бродского «Цистерна» 2011 года, где он ввел фальшивые окна в стены большого подземного резервуара, чтобы создать иллюзию того, что это была башня высоко над Москвой, это простое устройство трансформирует.

Само пространство обшито грубыми деревянными панелями, поверхностной проводкой и простой мебелью. Он освещен пластиковым попугаем, а стеклянная витрина с подсветкой наполнена коллекцией бутылок из-под рома. Но самое странное — это шум волн, разбивающихся о каменистый берег, который кажется нарастающим и временами слишком громкий, чтобы говорить о нем. В баре улетучивается чувство времени. Это вечный закат на каком-нибудь далеком пляже Балтики или Крыма. Пространство в стороне от суровой жизни Москвы.Как и знаменитый Павильон для водочных церемоний Бродского, «Чайка / Ласточка» — это пространство для дискуссий, разногласий и заговоров, пространство, которое поддерживало диссидентское движение в советские времена и представляет собой контраст между частной и общественной жизнью в России.

Dsc5431

Ложные окна Чайка / Ласточка. Фотография: Юрий Пальмин

.

Если обращение Бродского к русской истории и фольклору началось в его бумажной архитектуре как радикальный способ бросить вызов логике советского режима, ссылаясь на архаичное и нелогичное, его последняя работа бросает вызов небрежному и коммерческому.Это то, что Питер Карл называет «олигархическим сюрреализмом», когда аспекты архитектурного прошлого России пародируются и неправильно используются, а оригиналы уничтожаются; будь то многоэтажная модель башни Татлина на крыше нового многоквартирного дома или раздутые коммерческие дачи, окружающие Москву.

Но, в конце концов, творчество Бродского навсегда повлияло на культуру. Подобно Никола-Ленивцу, где сельское хозяйство поддерживается коллективным производством искусства, последние работы Бродского объединяют других в просторных пространствах, основанных на глубоком понимании русской культуры.

Результирующий архитектурный язык остается взволнованным и условным, «навесами», поддерживающими дебаты, инакомыслие и юмор. Поскольку молодое поколение российских архитекторов ищет более аутентичный архитектурный голос, работы Бродского формулируют конфликты, с которыми они борются: сельский / городской, искусство / архитектура, коммерческий / некоммерческий, магический / реалистичный, националистический / интернационалистический. По мере того, как эти двойственности становятся все более сложными в России и за ее пределами, «навесы» Бродского и свобода, вызов и вдохновение, которые они дают, становятся важнее, чем когда-либо.

Александр Бродский

Архитектурная академия пригласила российского художника и архитектора Александра Бродского в качестве художника-резидента на учебный 2018-2019 год.

Александр Бродский, родился в Москве в 1955 году, художник и архитектор, живет и работает в Москве. Сын художника, книжного иллюстратора и архитектора Саввы Бродского (1923–1982). Бродский окончил Московский архитектурный институт в 1978 году, прежде чем получил международное признание в 1980-х за свои утопические офорты, и был одним из ключевых участников так называемых «бумажных архитекторов».В 1990 году Бродский отправился в Нью-Йорк, а затем переехал туда в 1996 году, чтобы работать над общественными проектами, а также над инсталляциями. Через четыре года он вернулся в Москву, где свободно занимается архитектурной деятельностью.

Выставки: Венецианская биеннале, 2016; Фонд Чобана, Берлин, 2015 г .; Московская биеннале современного искусства, 2013; Калверт, 22, Лондон, 2012 г .; Architekturzentrum Wien, Вена, 2011; Музей Лувра, Париж, 2010 г .; Фонд Сандретто, Турин, 2008 г .; Espace Loius Vuitton, Париж, 2007 г .; Венецианская биеннале, 2006; Музей Гуггенхайма, Бильбао, 2006 г.Помимо частных коллекций, работы Александра Бродского являются частью коллекций Тейт Модерн и МоМА.

Бродский уже знаком с архитектурной академией. Он посетил нас с серией лекций в 2012 году по приглашению бывшего руководителя архитектурного бюро Махиэля Спана. Как Artist in Residence, Бродский будет отвечать за разработку и реализацию проекта Зимней школы. Из этого также возникнет публикация. Во время Зимней школы Бродский также может сделать следующий шаг в серии, которой он занимается: проявление фантазии.

В этом выпуске Зимней школы конкурсный элемент отменен. Что еще важнее, так это идея, что вы можете вместе сделать что-то, что намного превосходит каждого, чтобы достичь конечного результата, которым можно гордиться. Руководитель отдела архитектуры Ян Ричард Киккерт считает важным, чтобы студенты научились сотрудничать, и считает, что Зимняя школа — идеальная возможность сделать это с большой группой.

Александр Бродский будет участвовать в программе Artist in Residence Амстердамского университета искусств.В последние годы под руководством художников-резидентов, таких как художник и архитектор Сара ван Сонсбек, визуальный художник и кинорежиссер Габриэль Лестер и фотограф Йерун Муш, были реализованы неожиданные и много обсуждаемые проекты и серии лекций, соответственно.

Программный буклет Зимней школы 2019: Посмотреть здесь

Финальные презентации Зимней школы 2019:
Пятница, 25 января 2019 г., 16.00 — 18.00, специальный гость — квартет Бродского

Бродский, Александр 1955- [WorldCat Identities]

Наиболее распространенные произведения о Александр Бродский

  • Александр Бродский: Меня до сих пор поражает, что я стал архитектором ( Книга )
  • Меĭнстрим: издание каталога приурочено к выставке Александра Бродского 6-30 ноября︡бри︠а︡ 2014 года = Mainstream edited по случаю Александра Бродского 6-30 ноября 2014 г. Книга )
  • Белая комната, черная комната — пользователем Александр Бродский ( Книга )
  • Бродский, Александр, 1955- по Александр Бродский ( Книга )
  • Бродский и Уткин: российские художники и архитекторы представляют Палаццо Неро: монументальные скульптурные конструкции, крупномасштабные офорты, Городская художественная галерея Веллингтона, 3 марта — 3 мая 1992 г. Автор: Н.З.) Городская художественная галерея Веллингтона (Веллингтон ( Книга )
  • Бродский ( Книга )
  • Бродский и Уткин, бумажная архитектура в реальном мире: b 30 ноября 1993 г. — 23 января 1994 г., Портлендский художественный музей им. Александр Бродский ( Книга )
  • [Александр Бродский]: автор файла Александр Бродский ( )
  • Файл исполнителя: прочие некаталогизированные материалы автора Александр Бродский ( Книга )
  • Файл каталога исполнителей, автор: Александр Бродский ( Визуальный )
  • Палаццо Неро и другие проекты: Александр Бродский и Илья Уткин; под редакцией Грегори Берка Александр Бродский ( Книга )
  • Файл Ephemera, автор: Александр Бродский ( Визуальный )
  • Pastfutureperfect: 13.05.09-16.06.09: Александр Бродский, Павел Пепперштейн, Хаим Сокол, Леонид Тишков, Стас Волясловский ( Книга )
  • Александр Бродский 🙁 )
  • Бродский и Уткин ( Книга )

более меньше

Самые популярные работы автора Александр Бродский

Бродский и Уткин: полное собрание сочинений Лоис Эллен Несбитт ( Книга )
6 изданий опубликовано в 2003 г. в английский и проводится 241 член WorldCat библиотеки по всему миру
Бродский и Уткин. Лоис Эллен Несбитт ( Книга )
5 изданий опубликовано в 1991 г. в английский и проводится 171 член WorldCat библиотеки по всему миру
Анализ и оптимизация на основе многоразовой базы знаний моделей производительности процессов Александр Бродский ( )
3 изданий опубликовано между 2015 г. а также 2016 г. в английский и проводится 86 Член WorldCat библиотеки по всему миру
Прототип пользовательского веб-интерфейса для моделирования и оптимизации устойчивого развития. Годун Шао ( )
2 изданий опубликовано в 2012 г. в английский и проводится 84 член WorldCat библиотеки по всему миру
Структура руководства по принятию решений для анализа показателей устойчивости производственных процессов посредством Дак Бонг Ким ( )
2 изданий опубликовано в 2014 г. в английский и проводится 84 член WorldCat библиотеки по всему миру
Формализм аналитики процессов для принятия решений в устойчивом производстве Александр Бродский ( )
2 изданий опубликовано между 2013 а также 2014 г. в английский и проводится 82 член WorldCat библиотеки по всему миру
Praxispotenziale im dualen Studium Lernen am Arbeitsplatz как Element akademischer Qualifizierung, автор: Юрген Зайфрид ( )
3 изданий опубликовано в 2021 г. в Немецкий и проводится 22 член WorldCat библиотеки по всему миру
Das duale Studium erfreut sich steigender Beliebtheit.Es verfolgt den Grundgedanken, Hochschultheorie und Berufliche Praxis systematisch miteinander zu verbinden. Wie aber sieht Lernen am Arbeitsplatz как Teil akademischer Qualifizierung aus? Können betriebliche Erfahrungen mit wissenschaftlichen Modellen in Einklang gebracht werden? Gibt es einen Mehrwert durch das Lernen in zwei Systemen und werden dadurch neue Kompetenzen erworben? Mit diesen Fragen beschäftigt sich der vorliegende Sammelband.Er beruht auf einem Kooperationsprojekt der Hochschule der Bundesagentur für Arbeit und der Universität Mannheim. Im Mittelpunkt steht eine Längsschnittstudie, in der umfassend analysist wird, wie Studierende die Praxisphasen wahrnehmen. Фланкиерт вирд Dieser Forschungsbericht von drei ergänzenden Beiträgen. Sie befassen sich mit der Historie des dualen Studiums, сейнер bildungstheoretischen Ausrichtung und seiner Bedeutung für die Gewinnung von Fach- und Führungskräften Praxispotenziale im dualen Studium Lernen am Arbeitsplatz als Element akademischer Qualifizierung; Юрген Зайфрид, Джеральд Sailmann, Александр Бродский (Hg.) ( Книга )
1 издание опубликовано в 2021 г. в Немецкий и проводится 15 член WorldCat библиотеки по всему миру
Общие павильоны: национальные павильоны в Джардини в очерках и фотографиях: 13-я Международная выставка архитектуры, Венецианская биеннале 2012 г. Габриэле Базилико ( Книга )
1 издание опубликовано в 2013 в Несколько языков и проводится 13 член WorldCat библиотеки по всему миру
Национальные павильоны в Джардини Венецианской биеннале в очерках и фотографиях — Уникальная панорама Венеции 29 национальных павильонов биеннале в ранее не публиковавшихся изображениях итальянского фотографа Габриэле Базилико и в очерках около 30 международных архитекторов, философов и художников.Общие павильоны основаны на выставке, которую курирует Динер. & Diener Architects в рамках 13-й Международной архитектурной выставки Венецианской биеннале в 2012 году. Социальная архитектура и культурная реальность стала темой выставки 2012 г. «Общие точки соприкосновения. Придание архитектурной значимости 29 национальных павильонов вниманию посетителей, которые обычно не замечают этих построек и их отдельных Характер и атмосфера при просмотре выставки — вот цель проекта «Общие павильоны».Знаменитый итальянец Фотограф Габриэле Базилико (1944-2013) сфотографировал все павильоны в Джардини ди Венеция. Его мастерский изображения представлены в широкоформатной и роскошной двухцветной печати. 30 авторов из 29 стран — архитекторы, философы, и художники — написали короткие эссе, написав о своем национальном павильоне, его истории и его самобытности как пространстве для представляя искусство.Эссе публикуются в книге на английском языке и на языке оригинала. Образы Базилико и Очерки сливаются в богатую и атмосферную панораму, вероятно, самого известного выставочного объекта в мире. Выбор Фотографии Габриэле Базилико выставлены в галерее Aedes Am Pfefferberg в Берлине. Введение Роджера Динера и эссе Вито Аккончи, Арнфинна Бё-Ригга, Моники Бонвичини, Александра Бродского, Эдуарда Брю и Бистуэра, Дину Бумбару, Жана-Луи Коэн, Питер Кук, Герман Чех, Марсело Данза, Богдан Гиу, Амос Гитаи и Бен Гитаи, Йорг Хаспел, Герман Херцберг, Таро Игарачи, Зиссис Котионис и Элия Зенгелис, Марсель Мейли, Генриета Моравчикова, Хёнмин Пай, Андрас Палфи, Юхани Палласмаа, Регина Сильвейра, Мартин Штайнманн, Питер Статчбери, Адам Шимчик и Моника Сосновска, Карстен Тау, Милица Топалович, Барт Вершаффель, Генри Висенте и Тарек Вали.Diener & Diener Architects — швейцарская архитектурная фирма с офисами в Базеле. и Берлин. Габриэле Базилико (1944-2013) был известным итальянским фотографом. Примечание издателя В другом месте …: выставка, посвященная изменениям в открытых пространствах, вызванным искусством, технологиями и потребностью в экологически чистом окружение: Александр Бродский и Илья Уткин, Найджел Коутс, Люк Делеу, Рони Хорн, Питер Вейбель ( Книга )
1 издание опубликовано в 1996 г. в английский и проводится 12 член WorldCat библиотеки по всему миру
Бродский и Уткин ( Книга )
2 изданий опубликовано в 1990 г. в английский и проводится 9 член WorldCat библиотеки по всему миру
Олег Кудриняшов от Олег Кудриняшов ( Книга )
1 издание опубликовано в 2017 г. в русский и проводится 8 член WorldCat библиотеки по всему миру
Мой Париж =: Мой Париж. Автор Ilʹi︠a Ėrenburg ( Книга )
1 издание опубликовано в 2005 г. в русский и проводится 6 член WorldCat библиотеки по всему миру
Александр Бродский: Меня до сих пор поражает, что я стал архитектором ( Книга )
3 изданий опубликовано в 2011 г. в Немецкий и проводится 6 член WorldCat библиотеки по всему миру
Александр Бродский ist die herausragende Figur einer künstlerischen und architektonischen Position, die sich dem Mainstream verweigert.Seine Architektonischen und Künstlerischen Manifeste geben Zeugnis von Einer Suche nach einer neuen russischen Identität. In seinen Projekten, die von klarer Einfachheit und theatralischer Stärke geprägt sind, niemals kitschig, niemals gestrig, verbindet er oft scharfe Kritik am System mit feiner Ironie. Eine radikal Authentische, persönliche Position, die auch für das westliche hier und heute beispielgebend ist.Für das Az W verwirklicht Alexander Brodsky eine die Ausstellungshalle einnehmende ‘Total-Installation’, die den Besucher in ihren Bann zieht: Der Tag wird zur Nacht, die Dimensionen von Raum und Zeit scheinen sich langsam aufzulösen, während man durch eine künstlich geschaffene archäologische Wunderkammer schreitet Бродский и Уткин: бумажная архитектура в реальном мире. Автор Александр Бродский ( Книга )
1 издание опубликовано в 1993 г. в английский и проводится 5 член WorldCat библиотеки по всему миру
Александр Бродский: работы Александр Бродский ( Книга )
2 изданий опубликовано в 2015 г. в Немецкий и проводится 5 член WorldCat библиотеки по всему миру
Бродский и Уткин. Александр Бродский ( Книга )
3 изданий опубликовано в 2019 г. в испанский и проводится 4 член WorldCat библиотеки по всему миру
Бродский и Уткин.rev. и расширен под редакцией Лоис Эллен Несбитт ( Книга )
1 издание опубликовано в 2015 г. в английский и проводится 4 член WorldCat библиотеки по всему миру
Александр Бродский и Илья Уткин — самые известные из слабо организованной группы советских художников, известной как «Бумажные архитекторы». которые много спроектировали, но мало построили на заре гласности, в конце 1980-х.Многие из их сложных офортов в которые они изображали диковинные, часто невозможные, постройки и городские пейзажи аллегорического содержания, были собраны в наших Книга «Бродский и Уткин» 1990 г. и наше переиздание 2003 г., в которое вошли еще сорок три новых и никогда ранее не издававшихся эстампа. В своих рисунках, по очереди забавных, интеллектуальных и глубоко человечных, Бродский и Уткин заимствуют из египетских гробниц, провидца Леду. архитектуры, городских генеральных планов Ле Корбюзье и других исторических прецедентов, объединяющих эти разнородные формы в научные и многослойные схватки.В основе остроумия и визуальной изобретательности лежит безошибочная мораль: дегуманизирующая архитектура типа того, что наблюдалось в российских городах в 1980-х и 1990-х годах и в других местах по всему миру, наносит зловещий урон. Pastfutureperfect ( Книга )
1 издание опубликовано в 2009 г. в английский и проводится 3 член WorldCat библиотеки по всему миру
Мой Париж Ilʹi︠a Ėrenburg ( Книга )
2 изданий опубликовано между 1933 г. а также 2005 г. в английский и проводится 3 член WorldCat библиотеки по всему миру

более меньше

Уровень аудитории

0 1
Дети Общий Специальный

Связанные личности

Связанные предметы

Архитекторы Архитектурный дизайн Архитектурный рисунок Архитектура Архитектура, Современная архитектура и государственная архитектура в искусстве Искусство, Восточноевропейское искусство, Современное искусство, Российское художественное сотрудничество Авангард (эстетика) Биеннале Венеции Бродский, Александр, Здания Здания в искусстве Коутс, Найджел Делеу, Люк Документальная фотография Рисунок, Русская Англия — Лондон, Эренбург, Ильиняг, Etching Europees Keramisch Werkcentrum Выставочные здания — Проектирование и строительство Фантастическая архитектура Франция — Парижский рог, Рони, Международная архитектурная выставка Италия — Венеция — Джардини ди Кастелло Кудриняшов, Олег, Литература Производственные процессы Новая Зеландия Открытые пространства Павильоны Павильоны — Дизайн и строительство Peppershten, Pavel Photography, Художественная фотожурналистика Гравюры, Россия Россия (Федерация) Инсталляции для конкретных мест (Искусство) Устойчивое развитие Советского Союза Тишков, Леонид Тревел Tri︠u︡mf Galerei︠a︡ (Москва, Россия) Уткин , Илья, Вейбель, Питер

Крышки

Альтернативные названия

Александр Саввич Бродский

Александр Бродский

Бродский Александр

Александр Бродский Architecte et Artiste Russe

Александр Бродский Русский архитектор

Александр Бродский Советский архитектор

Александр Саввич Бродский russischer Architekt und Künstler

Бродский Александр Савиткс, 1955-

Бродский Александр 1955-

Бродский Александр Саввич 1955-

Бродский Александр 1955-

Бродский, Александр

Бродский Александр 1955-

Бродский, Александр

Бродский, Александр Саввич

Бродский Александр Саввич 1955-

Бродский 1955-

Бродский Александр

Бродский Александр 1955-

Бродский Александр Саша 1955-

Бродский, Саша

Бродский Саша 1955-

Саввич Бродский Александр 1955-

اليكساندر برودسكى

الکساندر برودسکی

ア レ ク サ ン ド ル ・ ブ ロ キ ー

亞歷山大 · 布羅德斯基

языков

Александр Бродский | Architectuul

Бродский в своей мастерской

1 из 4

Александр Саввич Бродский — российский архитектор и скульптор, родился в 1955 году в Москве.В 1978 году окончил Московский архитектурный институт.

После окончания учебы в Москве не было возможности или творческой свободы для Бродского заниматься той архитектурой, которой сейчас славятся. В результате он начал делать наброски очень выразительных и утопических построек. Вместе с художником Ильей Уткиным они стали известны как «Бумажные архитекторы». Эти чертежи позволили им спроектировать здания, которые исследовали конструктивизм, деконструктивизм и постмодернизм в то время, когда коммунистическая среда была гораздо более сдержанной.Бумажная архитектура была ответом на санкционированную государством архитектуру, которая состояла из стандартизированных и часто плохо построенных зданий, которые наполняли окружающую среду коммунистической эстетикой. Даже сейчас работы Бродского можно рассматривать как противоположность внушительным зданиям в «сталинском стиле», которые все еще существуют в России сегодня.

«Paper Architects» продолжили рисовать драматические проекты и начали выставлять их на международные конкурсы. Они получили множество престижных наград и были почитаемы в западном мире.Повествования, возникшие из офортов Бродского и Уткина, отражают отчуждение человека в городском мире. Они также прокомментировали утрату историко-архитектурного наследия Москвы.

Работая в качестве «бумажного архитектора», Бродский получил возможность путешествовать и жить за границей. В 1991 году он был приглашен в Соединенные Штаты галеристом из Нью-Йорка, после нескольких лет путешествий взад и вперед он сделал постоянный переезд в 1996 году. Именно в этот момент Бродский получил заказ на некоторые крупные публичные инсталляции, в том числе в Нью-Йорке. Метро Йорка, а затем кусок Питтсбурга.

Несмотря на чрезвычайно успешную карьеру художника, Бродский начал скучать по родине и своему первому профессиональному призванию. В 1999 году он вернулся в Москву с намерением открыть свою архитектурную мастерскую.

С момента основания своей архитектурной практики в 2000 году Бродский постоянно работает над строительными проектами. Даже с двадцатилетним опозданием после выпуска и лишь небольшим количеством проектов на сегодняшний день, Бродский быстро зарекомендовал себя как уважаемый современный русский архитектор.В настоящее время он занимается временными постройками, жилыми домами и ресторанами.

Однако Бродский никогда полностью не отказывался от художественной стороны, он по-прежнему выполняет инсталляционные работы в тандеме со своими строительными проектами.

Комментарии

Авангардные архитекторы Бродский и Уткин в центре внимания

Ранние работы русских архитекторов-авангардистов Александра Бродского и Ильи Уткина — офорты на медных пластинах антиутопических и фантастических миров — снова в центре внимания, а выставка работ дуэта в Тейт Модерн в Лондоне является частью продолжающейся галереи. Экспозиции «Поэзия и мечта» и репринт сборника их офортов «Бродский и Уткин».

Дуэт, который познакомился еще в 1972 году в Московском архитектурном институте, сочетает архитектуру и изобразительное искусство в своих чрезвычайно подробных и плотных офортах, на создание многих из которых ушли годы. Поскольку они никогда не предполагали, что их предложения когда-либо будут реализованы, эта работа стала известна как «бумажная архитектура». Несмотря на это, он оказал влияние на бесчисленное количество молодых архитекторов и завоевал международное признание команды.

Тая Осипова, архитектор, работающий в Москве, рассказала The Moscow Times о значении бумажной архитектуры.«Для нас, студентов, это был перевод архитектурного языка в область искусства, эксперимент с воображением и профессиональный способ выразить идею, выходящую за рамки понимания пространства. В отличие от рутины архитектурной практики, это выглядело как способ создать что-то священное, желанное — другое место ».

Большинство примеров, представленных в «Бродский и Уткин», были представлены в качестве конкурсных работ для ежегодных конкурсов концептуального дизайна журнала Japan Architect в 1980-х годах, когда им наконец разрешили выставлять свои работы за пределами Советского Союза.Книга, впервые опубликованная в 1991 году и давно уже не изданная, представляет собой исчерпывающий обзор гравюр дуэта, многие из которых были отмечены призами, которые являются окном в фантастический мир где-то между мечтой и реальностью, где воспоминания о прошлом и видения будущего столкнуться.

В новом предисловии к книге профессор архитектуры Александр Мергольд пишет: «Атмосфера кажется странно знакомой, как-то давно забытой, но вот-вот запомнится.Все это выполнено с помощью монохромного офорта! Это давнее знакомство, пограничная связь между самим образом и мимолетным ощущением воспоминаний, которое он вызывает, — вот что делает работы Бродского и Уткина неотразимыми — вне географии и времени »

.

Например, «Columbarium Habitabile» предлагает огромный бетонный объект — мало чем отличающийся от монументальных зданий, построенных в Советском Союзе — в центре города, где здания, подлежащие разрушению, могут быть сохранены на полке, при условии, что их жители продолжат жить там.Огромный шар для разрушения нависает над домами, угрожая сравнять с землей любое освободившееся здание. Бродский пояснил, что эта работа, наряду с «Columbarium Architecturae» (Музей исчезающих зданий), была создана в ответ на темп изменений и быстрое разрушение старых и красивых зданий в историческом центре Москвы в 1980-х годах. имя современности.

Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc

Еще один фрагмент «Архитектурного колумбария» Бродского и Уткина.«

Архитектурные сказки Бродского и Уткина на бумаге хаотичны, сложны и отражают состояние постмодерна и крах социализма. Их офорты, изображающие стеклянные города, отчуждающие и угнетающие мегаполисы, взяты из классической мифологии, научной фантастики и Джованни Баттисты Пиранези, итальянского художника 18-го века, известного своими гравюрами Рима. Бродский назвал Пиранези одним из самых влиятельных людей дуэта, особенно его серию «Carceri d’invenzione» (Воображаемые тюрьмы).

Работы Бродского и Уткина можно рассматривать как форму критики советской архитектуры 1970-х и 1980-х годов, когда она полностью контролировалась государством и по всей стране возводились сборные дома, известные своей строгой утилитарностью.

Будучи студентами-архитекторами в режиме, ограничивающем проектирование зданий, Бродский и Уткин чувствовали, что быть архитектором — значит быть маленькой частью огромной машины. Бродский сказал в лекции 2013 года, что им пришлось сделать выбор: либо строить, либо быть независимыми.Они без колебаний выбрали быть художниками, предпочитая ждать возможности создать что-то, что они могли бы назвать своей работой.

Ожидание было долгим, и пара прекратила свое сотрудничество в 1993 году, чтобы продолжить свои индивидуальные практики, хотя они остались близкими друзьями. Сейчас Бродскому 60 лет и он имеет репутацию одного из величайших ныне живущих архитекторов России. Он работает в мастерской на чердаке Московского музея архитектуры.

Его первый строительный заказ был получен только в 2002 году, и он выполнил ряд работ, построенных из местных и переработанных материалов с использованием элементов советской архитектуры и нотки ностальгии, стиля, который стал известен как «новая русская архитектура».«

«Они отделили автора от реального мира в своих бумажных работах и ​​создали новую реальность и что-то чуждое, так же, как это делали первые конструктивисты. Может быть, поэтому их проекты так примечательны и их трудно забыть. Для меня значение бумажная архитектура — это привнесение архитектурного дизайна в сферу философии и рефлексии, что является неотъемлемой частью любого проекта », — сказала Осипова о наследии бумажной архитектуры и о влиянии Бродского и Уткина на ее творчество и русских архитекторов в целом. .

«Brodsky & Utkin» опубликовано Princeton Architectural Press, сентябрь 2015 г. Офорты Бродского и Уткина в настоящее время находятся в галерее Тейт Модерн в Лондоне.

Связаться с автором по адресу [email protected]

в ограничениях архитектуры советской эпохи, Бродский и Уткин воображали фантастические конструкции на бумаге

Изобразительное искусство Дизайн

#архитектура #etching

11 сентября 2015

Кристофер Джобсон

Холм с дырой, 1987/90.Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Быть дальновидным архитектором в Советском Союзе 1970-х и 80-х годов означало стать свидетелем почти полной утраты исторического архитектурного наследия Москвы. Ограничения на эстетику, качественные строительные материалы и доступ к квалифицированной рабочей силе привели к тому, что плохо спроектированные конструкции, лишенные вдохновения, были практически обречены на разрушение. Архитекторы с хоть каплей амбиций были жестко ограничены коммунистической бюрократией и часто подвергались прямому наказанию за свои идеи.Отчаянно ища выхода для творчества, эти ограниченные художники и дизайнеры вместо этого обратились к бумаге.

Пожалуй, наиболее ярким примером этого является работа известных советских «бумажных архитекторов» Александра Бродского и Ильи Уткина, которые с 1978 по 1993 годы отступали в своем воображении, создавая фантастические офорты в знак протеста против коммунистической архитектуры. Бумажная архитектура (или визионерская архитектура) — это название, данное архитектуре, которая существует только на бумаге, которая обладает провидческими, часто невозможными идеями, переплетенными с причудами, юмором, сатирой и научной фантастикой.

Опираясь на идеи, заимствованные у Клода Николя Леду, дизайн египетских гробниц и генеральные планы городов, представленные Ле Корбюзье, дуэт задумал навязчиво детализированную визуализацию, которая, кажется, заполняет каждый дюйм холста зданиями, мостами, арками, куполами, и схемы. Посредством этих работ Бродский и Уткин критиковали эстетические нормы того времени, пока их партнерство не прекратилось вскоре после распада Советского Союза.

Princeton Architectural Press только что выпустила третье издание Brodsky & Utkin , большого тома, содержащего 30 дуотонов художников, но также включает «обновленное предисловие представителя галереи художников Рона Фельдмана, новое вступительное эссе архитектора Александра. Mergold, визуальная документация инсталляционных работ дуэта и редкие личные фотографии.«Несколько гравюр Бродского и Уткина в настоящее время также можно увидеть в галерее Тейт Модерн. (через Hyperallergic)

Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Музей современного архитектурного искусства, 1988/90. Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Диомед, 1989/90. Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Кукольный домик, 1990 год. Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Жилой дом Винни-Пуха, 1990 год. Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Стеклянная башня II, 1984/90. Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Корабль дураков или деревянный небоскреб для компании Jolly, 1988/90. Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Вилла «Наутилус», 1990 год. Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Предоставлено Ronald Feldman Fine Arts Inc.

#архитектура #etching

Имеют ли для вас значение такие рассказы и художники? Станьте колоссальным членом и поддержите независимые публикации в области искусства.Присоединяйтесь к сообществу читателей-единомышленников, которые увлечены современным искусством, помогите поддержать нашу серию интервью, получите доступ к партнерским скидкам и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *