Разное

Буквы из различных материалов проект 1 класс: Проект в 1 классе «Город букв»

Проект «Такие разные буквы»

Цели: создание условий для систематизации и обобщения материала об изученных буквах; повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; развитие речи; развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении и защите проекта.

Актуальность проекта.

Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.
В течение двух месяцев первоклассники  собирали материал о буквах русского алфавита. Ребята учились находить материал в дополнительной литературе (книгах, журналах), изготавливали буквы в разной технике из различных материалов.  Собранный материал мы объединили в книгу «Живая азбука» и оформили выставку «Музей «Город букв».

Оформление и оборудование: мультимедиа для показа презентации; поделки и рисунки с буквами русского алфавита; на доске – буквы славянской азбуки, костюмы сказочных героев, над доской: эпиграф к мероприятию (крупными буквами напечатан на листах): “Если хочешь познать истину, начинай с азбуки”.


Сценарий мероприятия

Слайд №1 Презентация

Ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко: в чем секрет?

Ученик:

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

Ученик:

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.

Ученик:

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит песня «Азбука»  (Приложение 1)

1.

Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку.
Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю.
И самая круглая О, и самая слёзная А.
Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!

Припев:

Гласные, согласные – дружная семья,
Что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать,
Становиться взрослыми – не в куколки играть. !

2.

Всё необычно тут: с ножками буква Жук,
Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок
И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е.
И думаю я о том, как живётся без них тебе?

Припев.

3.

Самая строгая П, а самая добрая М.
А буквы Т и Д родные так себе.
Люблю очень букву Папа, наказывает слабо,
Жалеет меня, когда П, внушение делает мне.
Припев.

Учитель. Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на презентации детского творческого  проекта “Живая Азбука”, который подготовили вы – ученики первых классов.  Мы выучили все буквы, научились читать, а вот откуда азбука пошла, и как дружат буквы? Мы сейчас и узнаем.

Ученик: В нашем классе учится Арина – девочка с ограниченными возможностями здоровья. Мы решили помочь Арине. Чтобы буквы было изучать интересно, мы вместе с родителями сшили это буквенное дерево. Буквы легко можно запомнить, если  потрогать их, вспомнить, как называются зверюшки из карманчика.

Слайд №2

Ученик: У каждого существует своя любимая буква: для нас —  это первая буква азбуки. Мы – ученики 1 А класса. У Арины – это первая буква  её имени. А еще у нас есть два Артема, Анастасия, Абдукадир, Агата и Ирина Алексеевна.

Слайд №3

Ученик:

Моя любимая буква А.
С ней мы с рождения друзья.
Первое слово сказал я «агу».
Теперь и в другие слова
Букву А вставить могу:
Мама, папа, Артём,
Брат, школа, альбом …
А — самая главная буква моя.

Слайд № 4

Ученик:  Каждый из нас подобрал интересный материал для творческой защиты.  Но расскажем мы о том, как появилась буква А.

Слайд №5

Ученик: Азъ – это первая буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я. Однако ее главный смысл передается словами: «начинать» или «начало».

Слайд №6

Ученик: Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1.

  У древних славян цифра 1 была началом всего радостного.

Слайд №7

Ученик: Заглавная буква «А» имеет форму треугольника с перекладиной посередине. Часть ученых считает, что это начертание изображает голову быка, которого особо почитали финикийцы.

Гласный звук [ А ] является самым распространённым в языках мира. Нет языка, в котором не было бы такого звука.

Слайд №8

Ученик: Многие специалисты считают, что все остальные буквы образовались от буквы А.

Слайд №9  превращение А в Н

Ученик. Буква Н — надежная и нежная буква русского алфавита. Буква Н является одной из букв всех славянских алфавитов. В старославянском языке букву Н могли произносить мягко и твердо. Изначально ее написание было другим.

Слайд №10

Ученик:

Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,

В мир знаний нас зовёт!

Ученик:

Кто такая Буква Н?
ЗНают Ночь и зНает ДеНь.
ЗНают СолНце и ЛуНа,
ЗНают ОсеНь и ВесНа.

Слайд №11

Выбегает Незнайка.

Незнайка.

По секрету вам скажу,
Что я тоже с Ней дружу.
Хочу все знать, как Знайка
Но зовут меНя …!

Я — Незнайка — коротышка, 
Есть про меня и фильм, и книжка.

Нам без буквы эН, возможНо, 
Читать было б, невозможНо, 
Эта буковка нужНа, 
Эта буковка важНа. 

Слайд №12

Ученик:

Ходит Н в носочках
С новым поясочком!
Любит на луну смотреть
И на лавочке сидеть.
Темной ночью при луне
Н мечтает в тишине!

Ученик:

Нож Нарежет нам арбуз. 
Носит шорты карапуз.
Нос уловит аромат. 
Неваляшка у ребят. 
Няня малыша качает. 
Нина с Настей подметает. 

Незнайка.

Попробуйте отгадать.
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.    (нос)

Слайд №13

Этой буквой по дорожке,
Ходят люди, мышки, кошки. 
А она, пройдя сквозь ушко, 
Шьет нам новую игрушку.  (Н: ноги, нитка)

Слайд №14

Ученик:

Нас Накрыла Ночи тень,
Завтра будет Новый день.
Раз-два-три-четыре-пять,
Букву «Н» нам надо знать!

Физминутка  (Приложение 2)

Ученик: А мы расскажем о буквах К и Г.

Слайды № 15-24 

Про буквы К и Г мы придумали и нарисовали сказку. Послушайте ее.

Сказка о  дружбе букв Г и К

Жили-были буквы Г и К. На лесной опушке у них был красивый уютный дом, где они встречали всех своих друзей и устраивали веселые праздники. Об этом узнал злой волшебник. Ему не нравилось, когда кто-то веселится. Волшебник подумал: «Как же навредить буквам Г и К?».
Тогда он решил похитить одну из букв. Однажды после большого праздника, буквы Г и К навели порядок и уснули. Утром, проснувшись, буква Г, не увидела букву К. Она выбежала на улицу, а навстречу  бежит Зайчик.
— Зайчик, зайчик, ты не видел мою буковку К?
— Да, видел. Рано утром злой волшебник уносил твою буковку К.  А сам этот злой волшебник живет далеко от леса в огромном замке.
— А как же мне отыскать этот замок? — Спросила буква Г.
— Ты ступай в середину леса, там встретишь Старичка-Лесовичка, —  ответил зайка.

— Спасибо тебе, Зайка, — и отправилась буква в глубину леса.
Долго шла буковка и пришла к пеньку, на котором сидел Старичок-Лесовичок.
Расплакалась буква Г, рассказала ему свою беду. Старичок и говорит:
— Вот тебе волшебный клубочек, ступай за ним, выведет он прямо к замку злого волшебника.
Поблагодарила буква Г, и отправилась в путь за клубком, прямо до самого замка. Пробралась буква Г тихонько, огляделась, а злого волшебника не было в замке. Он отправился в другой лес.
— Буква К, отзовись! Где ты? – звонко и громко кричала буква Г.
— Я тут! – глухо откликнулась буква К,  боясь злого волшебника. Буква Г нашла ключик, отворила дверь и освободила буковку К.  Взялись они за руки, выбежали во двор, а там воздушный шар. Буква К умела управлять им. Забрались они в корзину воздушного  шара. Взлетели над землей, и полетели быстрее ветра. Прилетели они домой, встретили всех своих друзей, все обрадовались, что целы и невредимы, устроили праздник. А злой волшебник, вернувшись в замок, увидев пропажу,  от злости лопнул. И все стали весело жить и дружить, звонкий звук Г и глухой К.

Слово учителя: Звуки [г] и [к] образуют пару. А какие еще парные согласные звуки вы знаете? (Перечисляют парные согласные, как только называют пару Ж – Ш появляются  2 мальчика  в костюмах «Ж» и «Ш»).

Слайд№ 25

Учитель:

Мягкость их обозначать
Брались очень многие.
Пробовала буква Ё,
Но не вышло у неё.
Даже сам «ь»
Не смягчил их никак.
Отказались все от них,
Кроме доброй буквы «И».

Слайд № 26

Звучит музыка. Появляется Ириска (поёт).

Ириска. Ой, куда это я попала?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Ириска. Я — Ириска! Знаете такую? Меня пригласили, чтобы ребят 1 классов угостить  вкусными  ирисками. А вы что тут делаете?

Учитель. У нас праздник. Мы потеряли  букву «И».

Ириска. Да это же первая буква моего имени. Почему-то  все  только и знают её отбирать!

—  Угадайте названия сказок?

Слайды№ 27-29

Вот видите, в названии каждой сказки есть моя буква «И».

Учитель. Ириска, не огорчайся, ты гласная буква, очень добрая, показываешь на мягкость согласных звуков. Посмотри, как тебя ждут парные согласные. Подойди, пожалуйста,  к ним. Прочитайте, ребята. (Дети читают: жи-ши)

Как услышите жи, ши
Букву «и» скорей пиши!
Вот как ты важна! (ставит букву на доску)

Ириска. (Смотрит на доску).А здесь я не вижу важности моей буквы!

Учитель.Давайте поможем собрать слово.

Ириска. Спасибо! Не зря вам несла угощения

Ученик.

Книг заветные страницы,
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Ученик.

Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

Ученик.

Книга – наш друг, большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор — весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Ученик.

Расскажет книга про героев,
На юг, на север поведет,
С ней даже в космос как-то ближе,
Она на все ответ найдет.

Ириска.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Книг прекрасных очень много,
Постарайся их беречь.
Поздравляем грамотеев!
До счастливых новых встреч!

Слайд № 30

Звучит песня «Если с книгой дружишь ты…» (Приложение 3)

1.

Если с книгой дружишь ты,
 Если с книгой дружишь ты –
 Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
 Всё трудней даётся.

Припев

Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда читать умею я.

2.

На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
 Книга верная моя,
Книга верная моя
Мне во всём подмога.

Припев

3.

И скажу я вам, друзья, —
 И скажу я вам, друзья!
 С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
 Книги вы любите!

Припев

Учитель.

Скажем Азбуке: «Спасибо!»
«Здравствуй!» — книге говорим.

Слайд№ 31 – 39

Творческий проект «Моя любимая буква» | Проект (1 класс) на тему:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Вахтанская средняя школа»

Творческий проект

« Моя любимая буква»

                                                                   Выполнили:

                                                                   ученики 1 а класса

                                 Учитель:

                                                            Гудина Галина Ивановна

                                 

2016 г.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: долгосрочный.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они- ключи

Ко всем хорошим книжкам.

             В дорогу взять не позабудь

             Ключей волшебных связку.

             В любой рассказ найдешь ты путь,

             Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

              Тебе чудесные края

              Откроет путь от «А» до «Я».

                                     (С.Маршак)

Результаты педагогической диагностики на момент поступления в 1 класс показали, что далеко не все дети были достаточно подготовлены к обучению в школе и хотели учиться. Поэтому с первых дней обучения  особенно важны проблемы мотивации учебной деятельности. Одним из способов мотивации является метод проекта.

Цель проекта: формирование положительной мотивации;  активизация     познавательных процессов на уроках обучения  грамоте и письма;

развитие творческого потенциала обучающихся 1 класса.

Реализация проекта

1 этап — планирование.  Запоминание буквы, используя прием сравнения,    «оживление» буквы.

2 этап — реализация проекта. Самостоятельное выполнение творческой работы — на каждом уроке обучения грамоте и письма после анализа звука. Продолжение работы дома и в группе продленного дня.

3 этап — подведение итогов. Завершение работы к  классному часу « Моя любимая буква».

Ожидаемые результаты

Изучение всех букв русской азбуки обучающимися 1 класса.

Изготовление  буквы.

Создание презентации «Любимая буква» и демонстрация её на классном конкурсе проектов.

Этапы исполнения:

1. Определение темы проекта, её актуальности, распределение  объема работы между участниками, выявление потенциально сложных элементов в работе.

2. Сбор материала.

3. Обработка накопленного материала.

4. Творческий отчет о проделанной работе каждого участника  в классе.

5. Доработка, техническое исполнение.

6. Защита.

Получив свою первую учебную книгу, дети уже в 1-м классе на страницах Букваря знакомятся с проектной деятельностью.

Самостоятельно и с помощью родителей дети искали сведения о первых азбуках и букварях, об их издателях. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый проект «Моя любимая буква» и представлены на классной  выставке  после периода обучения грамоте.

Особенно значимым был завершающий этап – защита проекта на классном мероприятии  « Моя любимая буква». Каждый проект был успешно завершен и оставил у ребенка ощущение гордости за полученный результат.

Родители консультировали своих детей в процессе поиска информации, оказывали помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, оказывали помощь в выборе форм презентации, выступили в качестве экспертов и жюри.

Таким образом, творческий проект стал первым опытом взаимодействия учащихся. Навыки, полученные в работе над ним, помогут в дальнейшей учебной деятельности.

Выводы

Все  первоклассники изучили буквы русской азбуки.

В работе над проектом принимали участие дети, родители, классный руководитель.

Проект способствовал формированию положительных мотивов обучения.

Данные материалы можно использовать в работе по обучению грамоте и письму.

Введение в написание писем

Автор: журнал My Child

Введение

Написание писем является важным навыком. Несмотря на преобладание электронных писем и текстовых сообщений, каждому в какой-то момент приходится писать письма. Письма с жалобами, заявления о приеме на работу, благодарственные письма, письма с просьбой внести изменения или внести предложения — список можно продолжать и продолжать. Поощрение детей к написанию писем с раннего возраста улучшит их коммуникативные, социальные навыки и навыки письма, а также научит их тому, что им нужно знать о написании и структурировании писем.

В этой статье:

Что особенного в получении рукописного письма?

Помимо требований учебной программы, писать письма — задача, которая понравится детям. Само удовольствие от отправки и получения писем нравится каждому ребенку. Есть что-то особенное в том, чтобы класть письма в почтовый ящик, а затем получать письма от почтальона… яркие марки, видеть свое имя на конверте и знать, что внутри долгожданное письмо от друга или члена семьи. Это показывает, что кто-то заботится о вас и нашел время, чтобы сесть и подумать о вас.

Рукописные письма имеют свое очарование. У вас есть время подумать о том, что вы хотите сказать. Вы можете сохранить письма, чтобы читать снова и снова. Вы можете любоваться почерком; делитесь мечтами и мыслями. Ответ письмом сильно отличается от мгновенности текстового сообщения или электронной почты.

Вернуться к началу

Задание 1: Разминка перед написанием писем

Используйте указанные выше темы, чтобы побудить детей обсудить написание писем. Попросите детей поднять руки, если они когда-либо получали личное письмо. Попросите одного или нескольких добровольцев рассказать о том, что они почувствовали, получив письмо. Вот несколько первоначальных вопросов, которые могут помочь:

  • О чем вы думали, когда читали письмо?
  • Ты сохранил письмо, чтобы перечитать?
  • Вы делились с кем-нибудь своим письмом?
  • Вы ответили?

И несколько вопросов для всего класса или группового обсуждения:

  • Может ли класс описать какие-либо различия между рукописным письмом и электронным письмом?
  • Думают ли дети, что когда-нибудь будет достаточно только рукописного письма?

Попросите класс взять интервью друг у друга, чтобы выяснить опыт каждого человека в написании и отправке писем. Это можно записать на графике.

Вернуться к началу

Упражнение 2. Знакомство с письмом

Соберите запас различных типов писем — официальных и неофициальных. Попросите детей разделить их на две группы. Которые были написаны друзьям? Какие официальные письма от бизнеса? Какие черты или характеристики отличают формальное от неформального?

Сделав это, попросите детей найти различия между двумя группами. Это позволяет вести дискуссию о различных типах писем. Составьте таблицу для каждой группы, включающую:

  • Адрес — рабочий или частный?
  • Приветствие — формальное или неформальное?
  • Стиль письма — дружеский или деловой?
  • Что за сообщение?
  • Чем заканчивается письмо?

Это позволит детям выяснить для себя разницу между формальными и неформальными письмами.

За этим может последовать обсуждение того, какие письма пишут дети или их семьи. Сколько случаев они могут придумать, которые заслуживают написания письма? Например:

  • Поздравления
  • Обмен новостями
  • Написать друзьям
  • Письма с извинениями за неправильный поступок
  • Назначение встреч
  • Запрос информации
  • Работа с банками или магазинами
  • Письма членам семьи, живущим далеко
  • Письма Деду Морозу
  • Благодарственные письма
  • Письма, показывающие, насколько вы цените кого-то
  • Письма в ответ тому, у кого были плохие новости — показывая, насколько вы заботитесь, пытаясь разделить их печаль
  • Письма-жалобы
  • Письма в газеты и журналы

В каждом случае дети должны решить, какой тип письма будет наиболее подходящим в каждом случае — официальное или неофициальное? Составьте схему для каждой группы.

Вернуться к началу

Мероприятие 3: Официальные письма

Их иногда называют деловыми письмами. Они написаны в строго официальном стиле. Такие письма всегда пишутся на листе бумаги формата А4 (8 x 11 дюймов). Их можно сложить втрое, чтобы в окошке делового конверта оказался адрес, на который отправляется письмо. Схема всегда одинаковая.

Структура:

  • Адрес отправителя указан вверху справа
  • Укажите номер телефона и адрес электронной почты, если они доступны
  • Адрес получателя письма указывается слева под адресом отправителя
  • Дата
  • Приветствие — Уважаемый господин или госпожа. Вы можете использовать титулы Мисс, Миссис или Мистер, если знаете имя человека, которому вы пишете
  • Сообщение
  • Бесплатное закрытие — С уважением или С уважением
  • Подпись
  • Напишите имя печатными буквами (это делается для того, чтобы лицо, получающее письмо, точно знало, кто его отправил. Подписи могут быть не очень четкими)

Наверх

Упражнение 4: Неофициальные письма

Это письма друзьям и родственникам или людям, которых вы хорошо знаете. Структура:

  • Адрес отправителя всегда должен отображаться в верхнем правом углу страницы.
  • Укажите номер телефона и адрес электронной почты, если они доступны
  • Приветствие. Есть несколько вариантов, которые можно использовать в зависимости от того, насколько хорошо вы знаете человека: Дорогая Мэри, Привет, Мэри, Привет
  • .
  • Бесплатное закрытие — краткий комментарий, например С любовью, С любовью, С благодарностью, До скорой встречи

Советы по написанию хороших писем

  • Убедитесь, что они хорошо написаны. Кого-то может очень раздражать, когда ему приходится с трудом читать почерк. Всегда используйте свой лучший и самый четкий почерк.
  • Убедитесь, что все ваши контактные данные четко указаны в верхней части письма. Если их нет, то вы можете не получить ответ. Правильный адрес имеет важное значение.
  • Подумайте, что вы хотите сказать. При необходимости сначала сделайте несколько заметок на отдельном листе бумаги. Это гарантирует, что вы ничего не забудете.
  • Подумайте, кому вы пишете письмо. Используйте правильный стиль письма и язык — формальный или неформальный, деловой или дружелюбный.
  • Составьте письмо по абзацам. Это облегчает задачу читателю.

Вернуться к началу

Мероприятие 5: Письмо-запрос и письма с информацией

Подходит для школы, детей в возрасте 7-9 лет

Это официальные письма и сообщения, которые должны быть точными и подробными, охватывая всю необходимую информацию . Могут быть отправлены два типа писем — письмо с запросом информации; и ответ, предоставляющий его.

В Млечном Пути инопланетянин интересуется Землей. Он пишет письмо с просьбой предоставить информацию о жидкостях и газах. Их не существует на его планете, и ему трудно понять, что они собой представляют.

Напишите письмо, объясняющее, что такое жидкости и газы. Как они работают? Какие примеры можно было бы включить? Что могло бы смутить их? Это может быть связано с вашей учебной программой по естественным наукам и может выступать в качестве повторения, дающего возможность обсудить газы и жидкости.

На следующий день передайте детям благодарственное письмо от инопланетянина!

Вы можете связаться с другим классом в школе. Один класс мог писать письменные запросы. Они будут доставлены во второй класс для ответа.

Вернуться к началу

Упражнение 6: Благодарственные письма

Подходит для школы, детям 5-7 и 7-9 лет

Благодарственные письма очень важны и могут использоваться по-разному: помогать, благодарить людей за помощь вам, благодарить кого-то за прекрасно проведенное время. Они делают хорошее последующее упражнение после получения подарков или похода в гости.

Ваш класс только что посетил ферму. Напишите благодарственное письмо фермеру. Вам нужно будет сказать спасибо и сказать, насколько вам понравилось посещение. Приведите несколько примеров того, что вам больше всего понравилось в этот день? Он кормил ягнят? Окунуться в пруд? Видишь молодых животных?

Вернуться к началу

Упражнение 7: Письма-приглашения

Подходит для школы, детей 5-7 и 7-9 лет

Всем нравится получать приглашения. Когда вы получаете написанное от руки письмо с приглашением на вечеринку или особое мероприятие, вы чувствуете себя особенным.

Обсудите, какое событие может привести к необходимости писать письма-приглашения. Примеров масса — дни рождения, рождественские вечеринки, поход на пляж с друзьями; выезд на ферму или в кино, на свадьбу или на крещение новорожденного; или просто пригласить друга переночевать в вашем доме.

Выберите особое событие и напишите письмо с приглашением друга. Что нужно включить в письмо, чтобы у них была вся необходимая информация? Вы должны четко указать дату и время, а также место. Ваш друг будет очень расстроен, если он или она пойдет не в то место. Нужно ли ему или ей что-то брать с собой? Его или ее нужно забрать в установленное время? Нужна ли будет верхняя одежда, если будет плохая погода? Как ваш друг доберется до места проведения мероприятия? Должен ли родитель привести их или вы предоставите транспорт?

Не забудьте попросить их ответить да или нет. Назовите дату, к которой вы должны получить их ответ. Это важно, если вам приносят еду и питье или если вам нужно точно знать, сколько людей придет.

Вернуться к началу

Занятие 8: Письма с жалобами

Подходит для школы или дома, детям 5-7 и 7-9 лет

Когда можно отправить письмо с жалобой? Это может быть, когда кто-то сделал что-то не так. Иногда люди пишут письма в организации или в газеты с жалобами на мусор или плохое обслуживание.

Только представьте, о чем, должно быть, думал мистер Медведь в конце сказки о Златовласке и трех медведях. Непослушная девица вломилась к нему домой, съела его кашу; сломал стул, а затем заснул на детской кроватке. Потом она убежала, даже не извинившись, когда медведи вернулись.

Написать жалобу от Мистера Медведя родителям Златовласки. Что бы он сказал? Ему нужно будет очень сильно донести свою жалобу. Там будет список проступков Златовласки. Он бы попросил извинений. Будет ли он требовать плату за сломанный стул? Будет ли он требовать принятия мер против Златовласки? Обсудите с детьми различные варианты. Что он может спросить? Будет ли это официальное или неофициальное письмо?

Вернуться к началу

Упражнение 9: Письма Деду Морозу

Подходит для школы, детям 5-7 и 7-9 лет

Каждый год дети пишут письма Деду Морозу, прося специальные игрушки на Рождество. Но сколько детей думают о самом Деде Морозе? Какова его жизнь? Какие проблемы жить среди всего этого снега и льда?

В этом упражнении могут участвовать два класса в школе. Оба класса должны подготовиться к заданию, прослушав несколько необычных букв. Дж. Р. Толкин написал прекрасную книгу под названием «Письма Деда Мороза». Каждый декабрь появлялось письмо, рассказывающее чудесные истории о жизни на Северном полюсе — как северный олень вырвался на свободу и разбросал повсюду подарки; как несчастный Белый Медведь поднялся на Северный полюс и провалился через крышу дома Деда Мороза.

Дети младшего класса должны писать письма Деду Морозу. Они должны спросить о жизни на Северном полюсе. Как они думают, что это такое? Какие персонажи там живут? Чем занимается Санта-Клаус в оставшуюся часть года? Подумайте, как бы они чувствовали себя, живя в стране снега и льда круглый год? Захотят ли они отдохнуть где-нибудь потеплее?

Когда письма будут написаны, соберите их и отнесите старшей группе детей. Дайте каждому ребенку письмо и попросите их написать ответ. Это дало бы им возможность использовать свое воображение и создавать творческие ответы, возможно, небольшие истории о жизни на Северном полюсе. Они также могли добавить свои собственные идеи. Но следует позаботиться о том, чтобы на все вопросы в оригинальных письмах были даны ответы.

Наконец, отнесите ответы в первоначальный класс для чтения и обсуждения.

Вернуться к началу

Упражнение 10: Письма в газеты и журналы

Подходит для школы, детям 7-9 лет

Эти письма предназначены для передачи мнения или сообщения. Примеры можно легко найти в местных газетах или детских журналах, таких как DK Find Out или Aquila. Они пишутся немного иначе, чем обычные письма, и всегда адресуются «Уважаемый господин» или «Уважаемый — (название журнала)».

Эти письма адресованы широкой аудитории — всем, кто их прочитает. Отправитель никогда не получает письмо обратно по почте. Иногда люди настолько интересуются письмом, которое появилось в журнале, что хотят высказать свое мнение. Затем они пишут письмо в журнал с комментариями.

Итак, что можно написать в письме в газету или журнал? Это может быть просьба — не могли бы вы рассказать больше о скейтбординге или о природе? Это может быть способ поблагодарить людей за помощь. Иногда письма в местные газеты используются для благодарности людям, которые помогли найти потерявшуюся собаку или помогли после несчастного случая; но кто не оставил своих имен. Написав в газету, отправитель надеется, что сообщение дойдет до заинтересованных людей. Иногда такие письма используются для выражения мнения, например, об изменении климата, обращении с животными, плохом обслуживании, нехватке автобусов и правах человека.

Письма такого рода должны быть очень точными. Аргументы должны быть четко сформулированы. Просьбы о действиях должны быть четко обозначены. Из прочтения письма каждый должен точно знать, о чем спрашивает отправитель.

Серьезной проблемой является утилизация и энергосбережение. Все пытаются уменьшить количество энергии, которую мы используем. Посмотрите на все причины, почему энергосбережение так важно. Затем напишите письмо в газету или журнал, в котором изложите, почему, по вашему мнению, нам следует избегать растраты энергии. Приведите примеры, как можно экономить энергию? Какие меры мы должны принять в наших домах или школах? Можно ли было сделать что-то еще?

Наверх

Детский сад и первый класс | Флоридский центр исследований чтения

Деятельность центра детских садов и первоклассников


Фонологическая осведомленность  | Фоника  | Беглость  | Словарь  | Понимание      

заголовок-вне заголовка-слева

Фонологическая осведомленность

Рифма
  • Рифма или нет

  • Соответствие времени рифмы

  • Рифмы А-МНОГО-ОН!

  • Карманные стишки

  • Рифма закрытого типа

  • Пирог с рифмами

  • Сопоставление памяти рифм

  • Игра в рифмы

  • Книжка с рифмами

Аллитерация
  • Аллитерация Действие

  • Популярные друзья

  • Большая книга глупых приговоров

Сегментация предложений
  • Детская песенка

  • Игра в предложения

  • График предложения

Слоги
  • Хлопающие Имена

  • Кормить животных

  • Слог Классики

  • График слогов

  • Произнеси слог

Начало и изморозь
  • Быстрый выбор

  • Инейовый дом

  • Звуковой детектив

  • Игра в угадайку

Сопоставление фонем
  • Выдача одной карты

  • Sound Snacker-Sound Smacker

  • Звуковой поезд

  • Рюкзак Pack-A-Backpack

  • Фонема Go Fish

  • Фонема Домино

  • Sound It-Bag It

  • Final Sound Match-Up

  • Звуковой пирог

  • Сумки для звуков

  • Звуковые картинки и пазлы с картинками

Выделение фонемы
  • See It-Sound It

  • Последний звук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *