Разное

Что можно сделать из счетных палочек: Что можно сделать из счетных палочек? Схемы картинки.

Содержание

Игры со счетными палочками для развития и обучения детей

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых — помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.

Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят

Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мышление, а именно:

  1. Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
  2. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
  3. Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
    • интеллект;
    • самостоятельность;
    • воображение и творческое мышление;
    • внимание;
    • интерес к исследованиям и познанию;
    • активность;
    • волю к победе;
    • целеустремленность;
    • настойчивость;
    • самостоятельность;
    • способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
    • сосредоточенность.

Варианты использования дидактического пособия в забавах малышей

Вовлечь карапуза в работу с палочками очень просто. Главное – заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей от 2 до 6 лет – игра. Именно в игровой форме нужно проводить занятия, придумав интересный сюжет и даже распределив роли. С самого начала установить правила и дать малютке понять конечную цель игры. Она может быть любой, в зависимости от того, чему нужно научить в играх с палочками. Например, сложить из палочек фигуру или разложить их по цветам в отдельные коробочки, выложить имя или сосчитать, из скольких счетных элементов состоит домик. Таким образом, в домашних занятиях счетные палочки станут прекрасной дидактической игрой.

Важно! Заинтересованность в правильном решении поставленной задачи стимулирует ребенка к активной мозговой деятельности и преодолению трудностей в начатом деле. Особенно малыш постарается, если такую же работу будет рядом с ним выполнять еще кто-то – дети любят соперничать и проявлять волю к победе.

Игры с палочками-выручалочками для самых маленьких (9 месяцев +)

Когда и как организовать дидактические игры с счетными палочками в домашних условиях? Специалисты подчеркивают: в раннем возрасте, когда малыши только начинают свой путь к познанию предметов, счетные палочки можно использовать в качестве игрового материала, изучать с их помощью цвета, конструировать фигуры различного размера и форм, использовать в нестандартном рисовании.

Стартовый возраст для ознакомления с палочками для счета — 9 месяцев. Малыш уже умеет захватывать предметы двумя пальчиками – указательным и большим, а это значит, что пришло время развивать мелкую моторику рук. Отличным упражнением для этого может стать следующее:

  • Взять небольшую коробочку или футляр, прорезать в них продолговатую щель ножом или ножницами, и показать карапузу, что в нее можно по одной засовывать палочки. Малыши на «отлично» справятся с поставленным заданием, ведь в этом возрасте им очень нравится проталкивать предметы в отверстия.
  • Лепим ежика из теста и предлагаем карапузу под чутким маминым руководством воткнуть палочки, как иголки. Крохе еще трудно дается такое действие, поэтому мамина рука станет продолжением ручки ребенка.

Важно! Во время выполнения заданий с мелкими деталями маленьких детей нельзя оставлять без присмотра взрослых. Ведь помимо отверстия в коробке ребенок может, не задумываясь, отправить один из счетных элементов себе в рот.

Что можно предложить малютке в возрасте от 1 до 1,5 лет

1. Дети раннего возраста уже способны к изучению таких понятий, как цвет, размер, длина. Поэтому, вооружившись дидактическим (обучающим) пособием, самое время предложить им такие

игры с палочками:

  • Назвать цвет всех имеющихся палочек.
  • Собрать элементы какого-то одного цвета.
  • Найти палочки с одинаковой длиной (палочки Кюизенера).
  • Собрать по одной палочке каждого цвета.
  • Найти самую короткую и самую длинную палочку и назвать их цвета (палочки Кюизенера).
  • Разложить в ряд палочки, чередуя два цвета, например, желтую и красную.
  • Выбрать любую палочку и попросить ребенка слева от нее разложить все палочки, которые короче выбранной, а справа — все те, что длиннее. Облегчить решение поставленной головоломки можно наводящими вопросами. Например, показать две палочки и спросить, разные они или одинаковые. Усложнить можно вопросом, чем они отличаются друг от друга (цветом, длиной) или в чем их сходство.

2. В раннем возрасте дети начинают интересоваться и изучать свойства пластилина. Поэтому лепка из пластилина для ребятишек может стать и занятием, и игрой с счетными палочками. Палочки в данном случае являются вспомогательным материалом: выполнить роль стебелька для цветка, ножки для грибка или ствола для дерева; послужить ножками-ручками для пластилинового человечка или дымоходной трубой для домика.

3. Аналогично можно организовать нестандартное рисование палочками для малышей. Например, выкладывая на полу или столе различные предметы (дорогу, машинки, домики, цветы, человечков и животных) можно создавать целые картины и игрушечные города. Такое занятие обязательно вызовет интерес у любознательного малыша, будет развивать воображение, позволит почувствовать себя не только членом, но и создателем увлекательной игры.

Дидактические игры от 2 до 4 лет

В этот период дошколята делают значительный прорыв в области самопознания и развития интеллекта. Происходит становление речи, легко налаживается контакт со сверстниками, малыш действует целенаправленно. Его интересуют рисование, конструирование, в основе которых все чаще лежит детская фантазия. Самое время направить эти способности в нужное русло и углубить знания о назначении счетных палочек. Подходящими для этого станут следующие игры с палочками, которые широко используются в детском саду.

Где меньше?

Счетные палочки нужно разложить друг напротив друга в два ряда, в одном из которых их будет на одну меньше. Дошкольник должен показать, в каком ряду элементов меньше, а в каком больше. Усложняют головоломку вопросом: «Что нужно сделать, чтобы количество палочек стало одинаковым?».

Задание со звездочкой: попросить малыша самостоятельно выложить два ряда с одинаковым количеством элементов, и так, чтобы в одном ряду их было на один или два меньше.

Повторить рисунок

Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребенку предмета (домика, конфеты, бабочки, елочки и т.п.), выполненного в двух-трех цветах. Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.

Такое упражнение помогает изучать цвета, развивать мелкую моторику детских пальчиков, а также творческое воображение.

Строим и считаем

Взрослый выкладывает из дидактического материала какую-нибудь простую фигуру, например, треугольник и просит ученика повторить. После того, как малыш справится с задачей, нужно озвучить название фигуры и спросить у него, сколько элементов понадобилось для строительства этого треугольника.

Далее можно построить квадрат, ромб, прямоугольник, а также любые другие предметы с теми же условиями задачи. Для более глубоких познаний можно спросить, на какую геометрическую фигуру похожа крыша дома, окно, кузов грузовика и т.п.

Заданием со звездочкой станет просьба взрослого разделить прямоугольник из 6 палочек на два равных квадрата с помощью одной. Или одной палочкой превратить квадрат в два треугольника.

Цель такого игрового упражнения — развивать у детей пространственное, логическое и творческое мышление.

Игры для старших дошкольников

Занятия с детьми 5-7 лет предполагают более тщательную подготовку их к обучению в школе. Для этого понадобится не только усидчивость, но и базовые знания в области чтения и математики, умение обобщать, выделять, сравнивать. Конечно же, можно не напрягать чадо какими бы то ни было заданиями, ведь всему необходимому его в свое время научат в школе. Но если у дошкольника есть интерес к познанию, не стоит ему отказывать в саморазвитии. Используя палочки для счета, можно предложить ему выполнить следующие упражнения по готовым схемам. Именно так проводят игры со счетными палочками в детском саду.

Дострой картинку

Необходимо показать ребенку схему-рисунок половины какого-либо предмета, изображенного на бумаге. Задание – симметрично достроить картинку, используя те же цвета и пропорции.

Изобрази цифры и буквы

При помощи палочек выкладывать названия букв (если дается легко, то и простых слов), а также цифр в пределах десяти. При хороших успехах, можно делать это на скорость с кем-нибудь из сверстников.

Из чего состоят числа

Когда дошкольник уже знает, как выглядят цифры, можно предложить ему выкладывать каждую с помощью палочек двух цветов, тем самым давая понятие состава числа. Так, цифру 5 можно выложить из двух красных и трех зеленых палочек или из одной желтой и четырех красных.

Сосчитай-ка!

Простой вариант: с помощью палочек выложить пример (как вариант, две палочки + три палочки). Ребенка нужно попросить сосчитать и дать правильный ответ, выложив нужное количество элементов после знака равенства. Если малыш знает цифры, то можно выкладывать выражение с их помощью.

Психологи рекомендуют

  1. Возраст, с которого стоит вовлекать детей в занятия с набором счетных палочек, родители определяют сами. Но специалисты все же рекомендуют не нагружать мозг малютки слишком рано. Оптимально начинать занятия приблизительно с трехлетнего возраста.
  2. Вначале стоит дать малышу ознакомиться с дидактическим материалом – позволить поиграть, поскладывать фигурки, пирамидки. Так маленькому ученику проще будет изучить форму и цвет деталей, попробовать на ощупь материал, из которого они сделаны. Только так дети смогут сделать умозаключение относительно того, что одни палочки короче других, уловить их цветовые отличия.
  3. Начало занятий необходимо сделать игровым – ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослых, иначе в дальнейшем у него сформируется отвращение к математике. Ко всем выводам и ответам малыш должен прийти сам – именно самостоятельное мышление сделает его знания прочными и долговечными. Так утверждают специалисты в области педагогики.

Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму. Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.

Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей дошкольника, родителям не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное — просто.

Играем со счетными палочками

Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Игры и развлечения / Играем со счетными палочками

1. “Ловкие пальчики». Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большим и указательным пальчиками).

Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот. 
 


2. Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне. 



3. В мире пластилина. Обычно в год — полтора ребенку начинают предлагать разнообразные творческие задания, в том числе, конечно, игры с пластилином. Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает не только воображение и креативность, но и умение нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать: 
 

  • колючками у ежика 
  • стебельком у цветка 
  • стволом дерева 
  • забором в пластилиновом мире 
  • трубой у пластилинового домика 
  • ручками-ножками пластилинового человечка 
  • ножкой грибочка 

И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия. 
 


4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры… А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно: 

 

  • выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек 
  • выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру 
  • играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие 

Малыш может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: «Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?» Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.

п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос «что изменилось» и постараться понять, как это получилось. 
 

  • знакомить с геометрическими понятиями 

С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нарисовать новый круг, то он получится больше предыдущего, так как длина диаметра стала больше. 
 


5. «Познавательные дорожки». Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями «широкий»/ «узкий», «длинный»/ «короткий». Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой. Берем одну палочку — это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку — дорожка стала длиннее. Еще одну — дорожка стала еще длиннее. Так можно знакомить ребенка с понятиями «короткий», «длинный», «самый длинный», «самый короткий». Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается. А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями «высокий» — «низкий». 



 

6. Учимся считать. Конечно, счетные палочки — прекрасный материал для обучения счету. В возрасте примерно около двух лет ребенок уже начинает оперировать понятиями «один», «много». Начинает считать до двух, а к трем-трем с половиной годам считает в пределах пяти (имеется в виду количественное узнавание предметов, а не механическое называние последовательности цифр). С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить понятия числа и количества.


 

Источник: https://vk.com

 

 

Распечатать

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов


17 Фантастические занятия со счетными палочками для простой математики — раннее обучение

Счетные палочки — один из самых универсальных инструментов для обучения целому ряду математических навыков. Это также простой ресурс, который можно очень эффективно использовать с детьми в возрасте от 3 до 11 лет и старше. Нет конца его универсальности, как и его простоте.

Но как познакомить маленьких детей со счетной палочкой? И как заставить детей с очень коротким периодом внимания задействовать этот ресурс и встать на правильный путь?

Счетные палочки можно использовать для обучения простой математике различными способами. Вы можете наклеить на него простые картинки и использовать вместе со счетными песнями. Вы можете поместить числа на палочку и использовать игрушку, чтобы прыгать по ним, заставляя детей считать разными способами.

Счетные палочки отлично подходят для счета вперед и назад, а также для счета от заданного числа. Вы также можете заказать номера. Это отличное введение в числовой ряд для очень маленьких детей.

Чем более удобными для детей будут ваши первые счетные палочки, с которыми они столкнутся, тем больше детей заинтересует открывающиеся возможности. Вот некоторые из моих любимых способов успешного использования счетных палочек в раннем возрасте.

Сначала сделайте или купите палочку

Простые палочки для счета можно недорого купить на Amazon. Вот так выглядят купленные:

Кроме того, вы можете сделать свой собственный. Подойдет любая подержанная палка. Из старых ручек от метел получаются идеальные счетные палочки. Вы можете покрыть их лаком или воском, чтобы они выглядели еще более готовыми к действию.

Мне нравится приклеивать липучку на счетную палочку, особенно когда я начинаю использовать ее с маленькими детьми.

Приклеиваю одиннадцать кусочков липучки через равные промежутки по длине палки. Есть одиннадцать частей липучки, потому что вы можете наклеить цифры от 0 до 10, чтобы сделать простую числовую линию.

Вот как выглядит моя счетная палочка:

1. Используйте ее с числовой песенкой

Это, наверное, мой любимый способ первого знакомства со счетной палочкой для самых маленьких детей.

Счетная палочка действует так же, как мешочек для чисел. Имейте несколько фотографий, которые вы повесили на шест.

Например, вот пять обезьянок из «Пяти обезьянок, прыгающих на кровати»:

Перед песней вы их торжественно надеваете и пересчитываете. Тогда ты поешь песню и прыгаешь с кровати! Когда вы спели, одну обезьянку убрали — на одну меньше! Сколько у нас есть?

Продолжайте на протяжении всей песни. Это очень простое визуальное представление величин в песне, которое работает рука об руку со счетом на пальцах.

Это также отличная отправная точка для математического языка, такого как меньше, меньше, больше, меньше и т.д. статья о десяти примерах.

2. Наклейте числа, чтобы создать простую числовую линию.

Это еще один простой способ научить детей пользоваться счетными палочками. Это также может быть их первый опыт работы с числовой линией — числовой линией, которой можно манипулировать и упростить настолько, насколько это необходимо.

Я бы начал либо с 1 до 3, либо с 1 до 5. Расставь числа на палочке по порядку и скажи детям, что мы будем считать на палочке. Следи за моим пальцем! 1, 2, 3…

3. Следите за игрушкой

Используйте игрушку, за которой дети будут следить глазами.

Мне нравится использовать крылатую лошадь, но подойдет и любая маленькая визуально привлекательная игрушка. Скажите, когда игрушка приземлится на число, произнесите число. Начните с простого и закончите на 1,2,3… с детьми, говорящими числа вместе с вами.

Когда они станут немного лучше, вы можете попробовать двигаться вперед, а затем назад или приземляться на случайные числа (ознакомьтесь с 18 лучшими играми с обратным счетом здесь).

4. Следуйте за пальчиковой марионеткой

Похожая идея — использовать пальчиковую марионетку. Подойдет любой привлекательный персонаж.

Если вы делаете «Трех поросят», почему бы не использовать поросенка?

Тогда вы все сможете использовать свои поросячьи голоса, когда будете считать. Вы можете использовать Большого Злого Волка и считать свирепыми волчьими голосами. Счет и дурацкие голоса хорошо сочетаются, поэтому попробуйте считать, как инопланетяне, роботы, принцессы и т. д. и т. д.

Куклы любого размера действительно привлекают внимание детей и могут использоваться для обучения навыкам в учебной программе.

5. Оденьте палочку

Это один из моих любимых способов использования счетной палочки, когда вы готовы перейти на следующий уровень.

Чтобы «одеть» палку, вы покрываете ее чем-то, обычно цветной бумагой.

Например, можно обклеить его черной бумагой, а вдоль него на равных расстояниях наклеить звездочки. Затем вы можете сказать что-то вроде счетной палочки пришельцев, посланной из космоса суперинопланетянином. Он хочет, чтобы мы научились хорошо считать!

Добавление немного драмы и предыстории к любому ресурсу действительно помогает привлечь внимание.

Другие хорошие примеры, которые я использовал, — это создание счетной палочки для супергероев, изготовление собачьей счетной палочки для волосатой маклари и изготовление счетной палочки для паука для Хэллоуина. Тем не менее, вы действительно можете быть настолько креативны, насколько хотите.

Также хорошо иметь соответствующий реквизит, который поможет вам считать. Например, сделайте так, чтобы дети двигались вверх и вниз по хэллоуинской палочке, чтобы дети могли следовать за ней. Вот простой счётчик супергероев:

Вам не нужно тратить часы на создание шедевра! Время достаточно драгоценно для работы в современном образовании. Я говорю это многим — ранние годы — это не фотосессия!

Обычно простое творение с небольшой предысторией (например, супергерой прислал его нам из космоса) всегда превосходит то, на создание чего ушли часы, но не представлено с таким же уровнем воображения.

6. Счетная палочка без цифр.

Когда я впервые представляю цифровую палочку без цифр, я всегда показываю детям, что на одном конце палочки 0, а на другом конце десять. Я всегда держу ее посередине, и говорю, что это 5.

7. Считаем на одетой палочке

Теперь у вас есть одетая палочка, а дети получили некоторые базовые навыки, пора перепутать способы вы считаете немного.

Дети запрограммированы на счет как роботы.

Обычно они отлично умеют считать от 1 и выше, но если им приходится начинать с другого числа или считать не по прямой, они не знают, что делать.

Чем больше гибкости вы сможете дать им в счете, тем лучше, и тем легче им будет доступ к вычислениям позже.

Способность запоминать счет различными способами имеет решающее значение для ранней математики.

Один из простых способов привить гибкость — ходить вверх и вниз по джойстику случайными движениями. Например, используя игрушку или пальчиковую марионетку, медленно двигайте так… 1, 2, 1, 2, 3, 4, 3, 4, 5, 6, 5, 4, 5, 6, 7… Попросите детей сказать: цифры с вами, как вы двигаетесь.

8. Бумеранг

В «Бумеранге» вы можете использовать вырезанное из ламината изображение бумеранга или просто какой-либо другой объект для обозначения бумеранга.

Вы также можете просто использовать палец. В этой игре вы втыкаете бумеранг (или палец) в одну из счетных палочек. Затем вы помогаете детям считать вверх до этой точки, а затем в обратном порядке до нуля.

Опять же, дети запрограммированы как роботы, когда дело доходит до счета.

Многие могут легко считать от 5, но считать от 4 на самом деле может быть труднее, потому что они не были запрограммированы таким же образом, как и все существующие песенки со счетом, которые считают в обратном порядке от 5 или 10.

Когда вы попробовали один номер, просто попробуйте другой и продолжайте.

9. Считать разными голосами

Использование разных голосов — отличный способ оживить любую деятельность по счету, и я также люблю использовать их в ранней фонетике. Это просто вовлекает детей и еще больше вовлекает их.

Я бы не стал делать это постоянно, а просто чтобы освежить опыт использования счетной палочки время от времени.

Вы выбираете особый голос, например, голос инопланетянина, а затем просто пробуете считать как инопланетяне, используя другие игры со счетом, описанные в этом посте. Другими хорошими голосами для использования являются роботы, принцессы, медведи, призраки и зомби.

Использование интересных голосов — одна из лучших игр со счетом (посмотрите мои любимые 17 здесь)

10. Начните с точки, отличной от нуля

Это более сложный навык, но хороший следующий шаг. Это снова работает на идее, что труднее начать считать с любой точки, кроме одной, но это очень необходимый навык при попытке считать.

Скажите детям что-то вроде: «Сегодня на этом конце счетной палочки будет 3, а на другом конце — 13». ) Мой палец будет на 8». Затем начинайте считать по-разному… 3, 4, 5, 4, 5, 6 и т. д.

Считать с заданного числа — еще один ключевой ранний навык.

11. Наклейте картинки на

Счетные палочки отлично подходят для связи с математическими историями и историями о числах (чтобы узнать, что такое истории о числах, перейдите сюда). Например, такая книга, как «Сюрприз Ханды», работает очень хорошо.

Вы можете нарисовать все фрукты, найденные в рассказе, заламинировать, а затем наклеить на счетную палочку.

Для тех, кто не знаком с этой историей, она о девушке, которая ходит с корзиной фруктов на голове.

Каждую страницу животное крадет фрукт из ее корзины. Вы начинаете с большого количества фруктов на палочке, но по мере развития истории становится на один меньше каждый раз, когда вы отрываете кусочек.

Когда украдут фрукт, сними его с палки. Посчитайте, сколько осталось, и подчеркните, что на одного меньше.

Это отличный способ научить «одним меньше» в реальном контексте. Аналогичным образом можно использовать многие другие книги для обучения понятиям счета, на одну больше, на одну меньше и даже простому сложению и вычитанию.

12. Используйте его горизонтально или вертикально

Детям очень удобно знакомиться с числовыми линиями различными визуальными способами. Иногда полезно держать палку вертикально и двигаться вверх или даже вниз.

Числовые линии могут идти в любом направлении. Им не нужно идти слева направо, как письменный текст.

13. Угадай число

Мне нравится петь с ним фанки. Мы все поем «Угадай число! Угадай номер!» (Используйте любую мелодию, которую придумаете).

Я скажу им, что начало палочки 0, а конец 10. Затем поместите палец (или марионетку) в один из промежутков вниз по палочке. Дети должны угадать, какое это число.

Вы можете давать им подсказки вроде «Это на единицу больше, чем ноль». Это на единицу меньше пяти». Эта игра дает им хорошее визуальное представление о том, где расположены числа на числовой прямой.

14. Покажите число на веере чисел/запишите его

Это своего рода следующий шаг, когда дети осваивают многие стратегии, описанные в этом посте. Сыграйте в одну из предложенных игр, например, «угадай число», или сыграйте в игру, в которой вы все считаете, но пропускаете одно число.

Попросите детей либо написать число, либо показать его вам на веере чисел. Хорошо для взаимодействия и наблюдения за тем, кто понял идею, а кто нет.

15. Счет десятками или двойками

Если ваши дети начинают учиться считать десятками или двойками, то счетная палочка может действительно помочь в этом процессе.

Скажи им, что сегодня на палочке будет десять строк. Для начала вы можете просто перейти на палку… 10,20,30 и т.д.

Тем не менее, было бы неплохо начать варьировать и ее.

Например, попросите их следовать за игрушкой и пройти 10, 20, 10, 20, 30, 40, 30 и т. д. Это может быть применено для 2-х, 5-ти или даже более сложных таблиц умножения по мере необходимости.

16. Сделай сам.

Искусство и математика часто очень хорошо идут рука об руку.

Дети любят делать свои собственные счетные палочки из палочек, веток, кусочков дюбеля или другого подобного материала. Они могут наклеивать на них вещи, обертывать или плести из хлопка или нити, и просто оживлять их.

Детям полезно брать на себя ответственность за материалы, которые они используют для обучения, и это один из способов ввести счетные палочки в свою игру.

17. Крепление к стенам или заборам

Когда дети станут уверенно пользоваться счетной палочкой, почему бы не дать им попробовать это сделать совершенно самостоятельно?

Заключение

В заключение, счетные палочки являются одним из самых ценных, дешевых и универсальных инструментов, которые существуют для развития простых математических навыков в самых разных областях.

Добавляя немного драмы, игрушек, пальчиковых кукол, забавных голосов, наряжая их и просто используя целый ряд удобных для детей стратегий, повышается вовлеченность детей, а их знакомство со счетными палочками доставляет им положительный опыт, устанавливая их. хорошо для будущих математических опытов.

Если эта статья показалась вам полезной, почему бы не прочитать одну из следующих статей:

Математические игры на свежем воздухе — 50 действительно работающих идей

Что такое десятичная рамка? (И как их использовать)

Практический счет с палочками • Little Pine Learners

Вовлеките своих детей в создание собственных инструментов для счета, собрав этот букет из палочек. Этот экологически чистый математический манипулятор можно использовать как красивый букет из палочек и украшение дома или классной комнаты, когда он не используется. Просто собери кучу палочек и немного краски, чтобы приступить к этому увлекательному математическому проекту!

Это проверенный метод обучения счету и счету с пропусками, которым я пользуюсь уже пару лет! Я использовал эти палочки дома со своими мальчиками и в классе со своими учениками.

Это замечательная экологически чистая альтернатива пластиковым математическим манипуляторам, которые можно найти в большинстве классов. Эти раскрашенные палочки не только лучше для окружающей среды, чем пластиковые манипуляторы, но и дети чувствуют себя более привязанными к ним, потому что они их сделали. Детям нравится процесс изготовления этих палочек, и они ТАКЖЕ ОБОЖАЮТ УЧИТЬСЯ С НИМ!

Вот что вам понадобится, чтобы сделать этот красивый букет из палочек:

Расходные материалы:

  • Палочки. Они не должны быть идеальными, потому что вы будете рисовать поверх них,
  • Белая акриловая краска
  • Смываемая краска Crayola . Именно ее мы использовали.
  • Очистители труб – Дополнительно
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства.

СВЯЗАННЫЕ: Проверьте начало игры «Собери камни»

Вот как мы сделали это упражнение с пропуском счета:

Шаг 1:

Сначала вам нужно покрасить палочки в белый цвет. Это дает им красивую, легкую основу и помогает красочной краске действительно выделяться! Дайте этой белой краске полностью высохнуть, прежде чем наносить цветную краску.

Шаг 2:

Теперь, когда белая краска высохла, пришло время для творчества! Я смоделировала, как рисовать на палочках в горошек и полоску, но вы можете выбрать любые узоры и узоры, какие захотите. Вы также можете использовать малярную ленту, чтобы защитить белую краску, как мы делали в упражнении «Букет из конфетных тростников». Это отличная техника для детей младшего возраста! Просто обмотайте палочки малярной лентой по-разному, и каждый раз они будут получаться забавными и уникальными. Не бойтесь принять участие в веселье и сделать несколько самостоятельно!

Шаг 3:

Когда ваши палочки высохнут, вы можете использовать их в своих математических занятиях. В зависимости от возраста и способностей вашего ребенка вы можете использовать эти палочки для тренировки основного счета, индивидуальной переписки или пропуска счета!

Это занятие по подсчету пропусков идеально подходит для 100-го дня в школе! Соберите вместе 100 палочек и используйте их для разных занятий на 100-й день в школе. Вы можете объединить их с ершиками для труб и работать над пропуском счета до 100 на 2, 5 или 10!

Когда вы закончите использовать их в своей деятельности, вы можете поставить их в вазу! Они станут прекрасным украшением вашего дома или класса.

 

Закрепите это действие, чтобы сохранить его на потом!

Надеюсь, вы попробуете это упражнение по подсчету пропусков! Обещаю, вашим маленьким любителям природы она понравится не меньше, чем моим мальчикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *