Разное

Цай гоцян лестница в небо: The Art of Cai Guo-Qiang, отзывы

«Лестница в небо» Цай Гоцяна — Магазета

14 октября на канале Netflix начинается показ документального фильма о самом амбициозном проекте современного китайского художника Цай Гоцяна – “Лестница в небо”. Мастер пороха, шума и мимолетного перформанса, Цай Гоцян известен широкой публике прежде всего фейерверками для открытия Олимпийских игр в Пекине. Почему выпускник отделения сценографии Шанхайской театральной академии выбрал главным средством художественного выражения и превратил традиционное развлечение Китайского нового года в высокое искусство?

Цай Гоцян. Источник: metropolis.com

Цай Гоцян (蔡国强) родился в 1957 году в городе Цюаньчжоу провинции Фуцзянь – в городе, когда-то бывшим одним из крупнейших портов мира. Его отец, увлекающийся китайской живописью и каллиграфией, с детства обучал сына традиционной технике. Несмотря на заметные успехи, будущий художник пытался найти альтернативные художественные решения, которые позволили бы ему почувствовать себя свободным от жестокости и деспотизма общества времен Культурной революции.

Он пытался раздувать тушь с помощью веера, “поджаривать” свои рисунки на огне и даже запускать в них петарды.

В 1981 году он поступил в Шанхайскую театральную академию на отделение сценографии. Этот опыт, отличный от большинства художников его поколения, позволил ему работать с различными материалами для создания визуальных эффектов в трехмерном пространстве. Здесь же он научился работать в команде – спустя несколько десятилетий для создания своих работ Цай Гоцян станет активно привлекать волонтеров, открывая творческий процесс для сотрудничества.

“Репетиция карнавала”, 2013. Фото: Joana França / Cai Studio

В 1986 году Цай Гоцян переезжает в Японию, где начинается его становление как художника международного значения. Именно в Японии он пробует “по-взрослому” работать с пиротехникой. В 1995 году художник перебирается в Нью-Йорк, где проживает до сих пор.

“Впервые я прибегнул к открытому производству в конце 2009 года на Тайване, официально позволив зрителям участвовать в создании картин [из пороха].

В чем главный посыл? Мне кажется, что современное искусство – это не игра для узкого круга, все больше людей могут увидеть и почувствовать себя на месте художника, как он работает, с какими преградами, трудностями и радостями он сталкивается в творческом процессе. С помощью телефона этот процесс напрямую транслировался в интернет и на телевидение. И это не просто демонстрация работ аудитории. Это позволяет сделать процесс создания искусства частью жизни людей”, – вспоминает Цай Гоцян в интервью Лесли Ма в 2012 году.

“Космический корабль детства” в процессе создания, 2012. Фото: Joshua White / The Museum of Contemporary Art, Los Angeles

“Мне кажется, есть две причины, которые делают процесс создания [моих] работ таким зрелищным. Во-первых, [людей привлекает] опасность, которая связана с работой с порохом. А во-вторых, ритуальное свойство огня. Опасность работы с порохом ассоциируется с жизнью и судьбой. Люди готовы терпеливо наблюдать весь процесс подготовки, который ведет к резким переменам в момент взрыва.

Им любопытно, что же будет в конце. <…> Ритуальное свойство огня и пороха связано с древними практиками предсказания будущего и судьбой самого произведения искусства. Наблюдая за процессом, зрители чувствуют себя причастными к судьбе художника”.

“Если вся работа сделана одним художником, от идеи до плана взрыва, то в этом нет никакого разрыва, разрушения. Это слишком просто и беспрепятственно, и поэтому не имеет смысла. Если ты следуешь плану от начала до конца, это противоречит природе пороха”.

Для заглавной иллюстрации использована фотография перформанса “Лестница в небо”, проведенного 15 июня 2015 года в родном городе художника, – подарок Цай Гоцяна на 100-летний юбилей бабушки. Фото: Cai Studio.

Другие публикации о современном искусстве в Китае

Инь Сючжэнь: как сшить произведение искусства из ста кг одежды?
Ай Вэйвэй против
Сюй Бин: игры со словами
Цуй Жучжо — патриот и самый дорогой художник Китая
Ван Гуанъи: очеловечивая Мао
Ян Шаобинь: искусство подворотен шахтерского городка
Шанхайская биеннале 2016
Цзэн Фаньчжи: искусство маскировки
Собрание светлячков: художественная акция в старом шанхайском квартале

Опубликовано

В рубрике Культура и традиции Отмечено инсталляция, китайские художники, современное китайское искусство, Цай Гоцян

Родилась во Владивостоке. Живет в Ханчжоу и Шанхае. BA (2007) востоковедение, MA (2014) современное искусство и кураторские исследования. Участник арт-коллектива Illumin8tors.

Просмотреть все записи автора Ольга Мерёкина

Китаец создал огненную «Лестницу в небо»

Китаец создал огненную «Лестницу в небо» — ТРК Звезда Новости, 12.08.2015

В стране и мире

08:00 12.08.2015

Китайский художник Цай Гоцян потряс поклонников прекрасного, поднявшись на новый уровень со своим новым произведением «Лестница в небо».

Читайте нас на:

Китайский художник Цай Гоцян потряс поклонников прекрасного, поднявшись на новый уровень со своим произведением «Лестница в небо». Видео перфоманса потрясенные зрители выложили в Facebook.

Картины он создает не только при помощи кистей и красок или мрамора и глины, а использует порох и другие взрывчатые вещества. В итоге получаются грандиозные зрелищные композиции из света, дыма и огня.

Экспериментировать с порохом Гоцян начал в середине 1980-х годов, когда жил в Японии. Мировую известность получили его «Проекты для инопланетян». Среди них самым популярным стал «Проект для инопланетян № 10: расширение Великой китайской стены на 10000 метров», выполненный в 1993 году. Огненная стена, вставшая в пустыне, 15 минут увеличивала в длину Великую китайскую стену на десять километров.

Сейчас китаец Цай Гоцян живет в Нью-Йорке. Работает он не только с взрывчатыми субстанциями, но и с вполне традиционными материалами. Выставки его инсталляций устраивают самые знаменитые культурные площадки, такие, как музеи Метрополитен и Гуггенхайма  в Нью-Йорке.

Видео: Trending in China /Facebook.com

  • ТЕГИ:
  • в стране и мире
  • видео

Экспертное мнение и аналитика

Картина дня

05:01 Армия

«Через полторы минуты прилетела мина»: военные полицейские спасли 4 мирных жителя в зоне СВО

01:50 В стране и мире

Раздевали детей догола и бросали на морозе: ФСБ рассказала о зверствах фашистов в Сталинграде

20:58 Армия

Внук адмирала Кузнецова рассказал о службе в танковой роте в зоне СВО

18:55 В стране и мире

Пушилин сообщил о нескольких эшелонированных линиях обороны боевиков в Артемовске

16:22 В стране и мире

Лавров рассказал, что получил послание от Блинкена через главу МИД Египта

Популярное

Михаила Саакашвили перевели в реанимацию

Игорь Николаев рассказал о своем состоянии после госпитализации

МО РФ смогло остановить реализацию военно-биологических программ США на Украине

Опубликованы кадры с места взрыва внутри мечети Пешавара в Пакистане

Избиение молотком мужа Пелоси попало на видео

Захарова: Европа стала американским заложником у себя же дома

Читать далее

читайте ниже следующую новость

/news/next/?referer=/news/201508120800-isam.

htm&date=2015-08-12 08:00:00

Предлагаем посмотреть эту страницу на версии сайта для мобильных устройств.

https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/old-images/news/vstrane_i_mire/content/201508120800-isam.htm/1.jpg

Художник Цай Го-Цян буквально прокладывает лестницу в небо с помощью пороха — Ботан

Ботан

Опубликовано Кайл Хилл на 11 августа 2015 г.

  • Наука
  • Техника

Вы можете услышать творчество художника китайского происхождения Цай Го-Цяна. Это потому, что вдохновитель фейерверков церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине наиболее известен тем, что позволил своему искусству выпрыгнуть из тщательно контролируемых взрывов.

На демонстрации 15 июня, в 4:49 утра, у побережья острова Хуйюй в Цюаньчжоу, провинция Фуцзянь, Китай (родной город художника), Го-Цян запустил проект, который, как сообщается, был запланирован, но так и не реализован в течение 21 года. лет: настоящая лестница в небо. Зрители наблюдали, как медленно, но верно Небесная лестница прослеживалась в небе.

Магия лестницы Го-Цяна направлена ​​не в ту сторону. С помощью покрытых порохом проводов, прикрепленных к воздушному шару, парящему в темном утреннем небе, дисплей создает впечатление бесконечности и реальности. Как будто путь на Небеса всегда был рядом, просто нужно было осветить его.

Для запуска Sky Ladder гигантский белый шар, наполненный 6 200 кубометрами гелия (в два с половиной раза больше объема олимпийского бассейна), нес 500-метровую проволочную лестницу, украшенную золотыми фейерверками и сжигание фитилей в небе над островом Хуйюй. Спустя чуть более двух минут после возгорания осталась горящая лестница.

Го-Цян размышляет о Небесной лестнице в пресс-релизе:

За Небесной лестницей скрывается моя ясная детская мечта. Несмотря на все перипетии жизни, я всегда был полон решимости реализовать это. Мои предыдущие предложения были либо более абстрактными, либо церемониальными. Небесная лестница  сегодня нежна и глубоко трогает мое сердце: она несет в себе любовь к моему родному городу, моим родным и моим друзьям. В отличие от других моих попыток, которые устанавливали время зажигания в сумерках, на этот раз лестница поднималась к утреннему солнцу, неся надежду. Для меня это не только возвращение, но и начало нового пути.

Родился в 1957 году в городе Цюаньчжоу, провинция Фуцзянь, Китай Го-Цян сейчас живет и работает художником в Нью-Йорке.

Вы можете ознакомиться с некоторыми работами Го-Цяна в видеоролике от Motherboard ниже и узнать больше о его работе в профиле в Smithsonian Magazine.

HT: Cai Guo-Qiang

ИЗОБРАЖЕНИЕ: Фото Линь И, предоставлено Cai Studio

арт, Cai Guo-Qiang, взрывы, фейерверк, лестница в небо

Цай Го-Цян рассказывает нам правдивую историю создания «Небесной лестницы»

Китайский художник Цай Го-Цян известен широко разрекламированными публичными представлениями, которые заполняют небо мерцающими фейерверками или разноцветным дымом.

Новый документальный фильм о художнике Небесная лестница: искусство Цай Го-Цян , выпущенный на Netflix 14 октября, идет в несколько ином направлении. Он основан на произведении, тайно снятом в небольшой китайской рыбацкой деревушке под покровом ночи.

Возможно, самая захватывающая личная работа Цая, Небесная лестница — это лестница высотой 1650 футов, поддерживаемая гигантским воздушным шаром и оснащенная взрывчаткой. Когда массивная скульптура воспламеняется, она создает огненное видение , которое чудесным образом возносится к небесам.

Когда через несколько месяцев в сеть просочилось видео с июньского события 2015 года, оно моментально стало хитом. «За два дня было 30 миллионов просмотров», — сказал Цай в интервью artnet News во время визита в свою студию в Ист-Виллидж. Для сравнения, в день мероприятия присутствовало всего несколько сотен человек.

Цай Го Цян, «Воспоминание», вторая глава Элегия , событие взрыва к открытию «Цай Го-Цян: Девятая волна», реализованное на набережной Электростанции Искусства, 8 августа 2014 г. Предоставлено Cai Studio/Netflix/фотографом Линь И.

Фильм начинается с того, что Цай размышляет об истории пороха, одного из самых значительных предложений Китая миру. «На самом деле они искали эликсир, чтобы сделать себя бессмертными», — сказал он.

В каком-то смысле поиски бессмертия были тесно связаны с длившимся два десятилетия процессом воплощения в жизнь видения Небесной лестницы — не для Цая, а для его 100-летней бабушки, кому был посвящен проект. «Она была моей самой большой поддержкой», — отметил художник.

«Раньше она была очень здоровой и очень сильной», — добавил Цай. «Она упала, когда ей было 98 лет; после этого ее здоровье очень быстро ухудшилось». Несмотря на то, что бабушка Цая гордилась его достижениями, ей никогда не удавалось лично увидеть один из его взрывов.

Цай Го-Цян с проектом «Восходящий дракон» для инопланетян № 2 Япония, 1989 г. Предоставлено Cai Studio,
© Цай Го-Цян.

«Здесь я хочу сделать лестницу, чтобы соединить Землю со вселенной», — сказал Цай в 19 лет.94, впереди его первая неудачная попытка реализовать проект. Плохая погода помешала ему попробовать это произведение. Он также оказался в тупике в Шанхае в 2001 году из-за проблем с безопасностью после 11 сентября и в Лос-Анджелесе в 2012 году, когда разрешение было отозвано из-за риска лесных пожаров.

В четвертой и последней попытке Цай решил действовать без официального разрешения. Без разрешения, представление должно было быть секретным, из-за риска быть закрытым властями. (Никаких последствий от несанкционированной публикации не было, но на всякий случай Цай после этого улетел в Японию.)

Когда Цай изо всех сил пытался наконец закончить пьесу в отдаленной гавани острова Хуйюй в провинции Фуцзянь, страх, что его бабушка не доживет до исполнения пьесы, был значительным. В конце концов, она была слишком больна, чтобы присутствовать лично, ей пришлось смотреть по мобильному телефону, и она умерла всего через месяц.  

Небесная лестница , попытка Цая пообщаться с невидимым миром, стала идеальным прощальным подарком.

Цай Го-Цян, Seasons of Life Fall (2015). Предоставлено Cai Studio/Художественный музей Йокогамы, © Cai Guo-Qiang.

Хотя Цай не планирует воссоздавать технически сложное произведение («Я никогда не делаю один и тот же проект дважды», — объяснил он), он счастлив, что то, что было так важно для него так долго, нашло отклик у публики. «Я был тронут и рад видеть, что так много людей могут относиться к этому. Это как бы доказало силу произведений искусства», — сказал он, назвав Sky Ladder «универсальной».

Шотландский режиссер Кевин Макдональд ( Последний король Шотландии )   стоит за фильмом, который следует как закулисному процессу воплощения произведения в жизнь, так и более широкой траектории карьеры Цая. Продюсерами выступили подруга Кая Венди Мердок и актер Фишер Стивенс.

Китайское правительство играет большую роль на протяжении всего фильма. В детстве во время Культурной революции Цай помог своему отцу, художнику и книготорговцу, который тратил большую часть своей зарплаты на покупку собственной одежды, сжечь большую часть семейной библиотеки.

Цай Гоцян, Времена года Лето (2015). Предоставлено Cai Studio/Художественный музей Йокогамы, © Cai Guo-Qiang.

Цай, пожалуй, наиболее известен захватывающим фейерверком, который он устроил для Олимпийских игр 2008 года в Пекине, но есть и такие, кто сомневается в его готовности сотрудничать с авторитарным режимом. «Повсюду в мире художники работают со своими правительствами над такими проектами, как Олимпийские игры», — отметил Цай в фильме. «Но это проблема, только если вы китаец».

Будучи молодым художником, он сказал artnet News, что в Китае было легко достать порох, но обеспечить «выставки было очень сложно» из-за государственной цензуры. «Теперь, — признал он, — это намного свободнее».

С другой стороны, есть разочаровывающее участие Цая в правительственной Азиатско-Тихоокеанской экономической конференции 2014 года. Создатели фильма присутствовали на собраниях, где правительственные чиновники серьезно скомпрометировали видение художника, а их ограничения превратили вдумчивое произведение искусства в простое фейерверк.

Есть причина, по которой он сейчас живет в основном в Нью-Йорке: «Ты можешь быть собой», — сказал Кай. «Это лучшая часть».

Независимо от влияния правительства, кадры документального фильма о событиях взрыва художника, таких как Remembrance , буйство экологически чистого цветного порошка, которое ознаменовало открытие «Девятой волны» в 2014 году на Power Station of Art в Шанхае, не что иное, как зрелище.

Работа Цая сотворила чудеса для индустрии фейерверков, и такие компании, как Grucci, усердно работали над созданием новых инноваций, чтобы воплотить в жизнь все более сложные замыслы художника.

Шансы увидеть такие работы вживую редки, но фильм предлагает нечто еще более особенное: закулисные кадры художника за работой в его студии, воспламеняющие его фирменные «пороховые картины», включая живописную версию Небесная лестница .

Глядя на дым, вырывающийся из-под картонных панелей, наложенных на холст, возникает неоспоримое предвкушение. Большое раскрытие изображения ниже, созданное силой взрыва, не что иное, как волшебство.

Цай Го-Цян, Маковая серия Галлюцинация № 1 (2015). Предоставлено Cai Studio, © Cai Guo-Qiang.

Когда новости Artnet посетили его в его нью-йоркской студии, Кай завершал новую серию взрывных работ с использованием цветного пороха. «Цвета немного отвлекали меня», — сказал Цай о своем прежнем нежелании развивать свою работу в этом направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *