Церковь света тадао андо: Храм Света архитектора Тадао Андо.
Храм Света архитектора Тадао Андо.
Церковь Света — Протестантский храм в городке Ибарра, Япония. Поражает простота и величие этой идеи.
«Мама, знаешь зачем нужны церкви?» — спросил меня младший сын. И тут же добавил: «Чтобы молиться!»
«Но, сыночек, ведь молиться можно и дома!» — поразилась я началу разговора.
«Да мамочка, но в церкви ничто не может помешать» — философски заметил шестилетний ребёнок.
Признаться, я побаиваюсь заходить в величественные храмы, они подавляют меня своим превосходством, отвлекают обилием декора, сковывают формальностями и строгими ритуалами.
__________________________________________________________________________________
Но, есть место в нашем Мире, где я могу сказать: «Здесь я хочу молиться и ничто не будет мне мешать».
__________________________________________________________________________________
Перед вами одно из самых удивительных и необычных зданий. Это Церковь Света — Протестантский храм в городке Ибарра, префектура Осака, работы японского архитектора Тадао Андо. Поражает простота и величие этой идеи.
Тадао Андо, японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто.
Церковь Света — небольшое бетонное сооружение шириной 5,9 метра, длиной 17,7 метра. Высота здания всего 5,9 метра, что совершенно не типично для культовых сооружений. Снаружи постройка воспринимается совсем крошечной.
Световой проем в форме креста — первое что видит человек приближаясь к церкви. Но чтобы зайти в церковь, ему необходимо проделать путь между бетонными церковными стенами и остановиться, замерев перед входом. Дверной проем выполнен со смещением в сторону, как дань японской традиции — «замедлить ритм жизни» перед важной церемонией.
Проект Церкви Света Дверной проем выполнен со смещением в левую сторону как дань японской традиции «замедлить ритм жизни» перед важной церемонией.
Пол в храме и скамьи для молящихся выполнены из грубой древесины, которую использовали в качестве «лесов» при строительстве. Дерево окрашено в темный цвет, чтобы оттенить свет, падающий из крестообразного окна храма.
Интерьер здания аскетичен. Крест в стене это единственный элемент на котором акцентируется внимание. Крест не осязаем, он выполнен из Света…
_____________________________________________________
Храм символизирует стремление Души к Божественному Свету из темного ограниченного пространства физического тела.
_____________________________________________________________________________
В церкви возникает полное ощущение погружения в себя, сравнимое с только с медитацией.
Благодаря продуманному расположению здания, в церковь проникает наибольшее количество солнечных лучей в утренние часы, когда идут молитвы и богослужения.
«Протестантский храм прост. В нем должно быть мало декора. Но, если с таким подходом зайти слишком далеко, то останется лишь зал для заседаний. Андо удалось выполнить прекрасную работу — создать «храм». Я думаю, что он создал по-настоящему прекрасное пространство». Так говорит о работе архитектора священник Нобору Корукоме, который совершает богослужение в храме.
Простое, дарующее умиротворение, почти пустое сооружение залито ярким светом. Подобный эффект встречается и в других работах Андо, в особенности в небольших зданиях. Своим творчеством архитектор говорит о том, насколько значим для него каждый проект. Будь то Музей Современного Искусства или часовня в небольшом городке.
У Тадао Андо уникальный жизненный путь. Работал водителем грузовика и даже был боксёром. Несмотря на отсутствие архитектурного образования стал признанным архитектором и был награждён «Притцкеровской премией» за достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал всю сумму своего приза в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.
Мастер никогда не оценивает статус заказа по бюджету.
____________________________________________________
Чем меньше бюджет проекта, тем это больший вызов таланту и профессионализму архитектора.
_________________________________________________________________________________
Церковь Света строилась на деньги прихожан и изначально не хватало бюджета на крышу здания. Но, проектное решение, предложенное Андо, позволило «уместиться» не только в собранную сумму, но и создать архитектурный шедевр. Увидеть Церковь Света приезжают люди со всего мира.
Простое сооружение пронизано духовностью и залито ярким светом. В нем хочется молиться и ничто тебе не сможет помешать…
В церковь проникает наибольшее количество солнечных лучей в утренние часы, когда идут молитвы и богослужения.
Легенды : Церковь Света Андо
Церковь Света (Church of the Light) — это действующая церковь, в которой весь интерьер формируется за счет использования обычного железобетона и естественного освещения. Даже крест за алтарем выполнен не из физической материи, а при помощи света. С одной стороны интерьер можно назвать очень аскетичным, но с другой именно в нем возникает ощущение погружения в самого себя, сравнимое с медитацией.
Церковь создал японский архитектор Тадао Андо. Это один из культовых архитекторов нашего времени, известный как приверженец направления «критического регионализма». Андо использует в своих работах много приемов игры в интерьере естественного света и натуральных ландшафтных форм. Сам Тадао считает, что архитектура – это процесс выделения и очищения силы света. И церковь Света тому одно из доказательств.
Церковь была построена в 1989 году. Она находится в городке Ибараки, что в 25 км от Осаки. Её площадь всего 113 кв.м, что сравнимо с небольшим частным жилым домом. Церковь Света выполнялась как пристройка, дополняющая комплекс из часовни и дома священника, построенные Ибараке ранее. Но стала настолько культовым сооружением, что помолиться в ней приезжают из далеких уголков Японии, несмотря на то, что основной религией в стране является синтоизм и буддизм. Позже, в 1999 году к Церкви Света было пристроено под почти прямым углом еще одно подобное здание, в котором расположилась Воскресная школа для детей.
Весь интерьер церкви – это ни чем не декорированные стены из железобетона. Даже скамейки выполнены из досок, которые ранее служили в качестве строительных лесов.
Самое главное в интерьере – это свет. Стена за алтарем имеет две пересекающихся под прямым углом прорези, идущие от пола к потолку и от стены к стене. Солнечный свет, попадая внутрь интерьера через эти прорези, формирует самый настоящий крест. И именно этот Крест из света является единственным элементом интерьера, на котором можно акцентировать свое внимание.
Для усиления эффекта восприятия линия стыка стеновых панелей выполнена на уровне горизонтального перекрестия и проходит через все помещение, как бы продлевая крест на соседние стены.
Еще одним оригинальным приемом выполнена входная зона. Одна из стен как бы разрезана плоскостью под углом в 15 градусов. Эта плоскость отделяет входную зону от основного помещения, при этом даже не касается стен основного здания. Причем дверной проем выполнен со смещением, которое заставляет любого входящего остановиться и сделать шаг в сторону. Общение с Богом должно быть осознанным и не терпит суеты, и интерьер Церкви Света именно это и обеспечивает.
Церковь расположена таким образом, что максимально солнечный свет проникает в помещение в утренние часы, наиболее благоприятные для молитвы или проведения службы. За счет контраста темных стен и яркого светового креста происходит так называемая дематериализация пространства. Этот эффект помогает ощутить темное светлым, а простое величественным.
AD Classics: Church of the Light / Tadao Ando Architect & Associates
AD Classics: Church of the Light / Tadao Ando Architect & Associates
© Naoya Fujii- Автор: Andrew Kroll + 3
Архитекторы: Tadao Ando Architect & Associates
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 1999
- Фотографии
Фотографии: Наоя Фуджи, Антье Верена, Википедия
Текстовое описание предоставлено архитекторами. В маленьком городке Ибараки, в 25 км от Осаки, Япония, находится одно из знаковых архитектурных произведений Тадао Андо — Церковь Света. Церковь Света охватывает философскую структуру Андо между природой и архитектурой посредством того, как свет может определять и создавать новые пространственные восприятия в равной степени, если не в большей степени, чем его конкретные структуры. Завершено в 1989, Церковь Света была реконструкцией существующего христианского комплекса в Ибараки. Новая церковь была первым этапом полной реконструкции участка, которая была завершена в 1999 году, в соответствии с эстетикой дизайна Андо.
Для Андо Церковь Света — это архитектура двойственности — двойственной природы существования — твердость/пустота, свет/тьма, суровость/безмятежность. Сосуществующие различия оставляют церковь без всякого украшения, создавая чистое, неукрашенное пространство. Пересечение света и твердости пробуждает у жильцов осознание духовного и светского внутри себя.
© Antje VerenaИспользование простых материалов усиливает двойственность пространства; бетонная конструкция стирает всякое различие между традиционными христианскими мотивами и эстетикой. Помимо экструдированного креста с восточного фасада, церковь состоит из бетонной оболочки; бетон добавляет тьмы церкви, создавая более скромное, медитативное место поклонения. Как свидетельство минималистской архитектуры, кресты, выходящие на восточную сторону стены, являются единственным заметным религиозным символом, присутствующим в церкви.
© Naoya FujiiФормально Церковь Света Андо минималистична и сводит религиозные атрибуты к простой крестообразной экструзии, которую часто критикуют как тревожно пустую, пустую и неопределенную. Хотя было заявлено, что это не более чем шесть стен и крыша, существует целый уровень эстетики дизайна, реализованный Андо и его подрядчиками, который неправильно истолковывается и не распознается жильцами.
Будучи современным минималистским сооружением, Церковь Света излучает архитектурную чистоту, которая проявляется в деталях.
Бетонная конструкция является подкреплением основного акцента Андо на простоте и минималистской эстетике; однако способ заливки и формования бетона придает бетону светящиеся свойства при воздействии естественного света. Решение Андо разместить крест на восточном фасаде позволяет свету проникать в пространство ранним утром и днем, что оказывает дематериализующее воздействие на внутренние бетонные стены, превращая темный объем в освещенную коробку. Подход Андо к свету и бетону в «Церкви Света», как и в других его проектах, имеет сюрреалистический эффект, перцептивно превращающий материальное в нематериальное, темное в светлое, свет в пространство.
© Wikipedia«Во всех моих работах свет является важным управляющим фактором. Я создаю замкнутые пространства в основном с помощью толстых бетонных стен. Основная причина заключается в том, чтобы создать место для личности, зону для себя в обществе. Когда внешние факторы городской среды требуют, чтобы стена была без проемов, интерьер должен быть особенно полным и удовлетворяющим». –Тадао Андо
Место для использования только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.
Ссылка: Андрей Кролл. «Классика AD: Церковь Света / Tadao Ando Architect & Associates» 6 января 2011 г. ArchDaily. Доступ .
Формирование света. Церковь Света Тадао Андо | Сила архитектуры
07.11.2021.
[Ибараки] Япония
металокус, ГОНСАЛО ГАРСИА МОРЕНО
Архитекторы
Тадао Андо.
Площадь
113 кв.м.
Даты
Дата проекта.- 1988. Окончание строительства.- 1989. Пристройка.- 1999.
Местоположение
Ибараки, префектура Осака, Япония.
ТАДАО АНДО
Тадао Андо родился в Осаке, Япония, в 1941 году. Архитектор-самоучка, он жил в близлежащих Киото и Наре, изучая из первых рук великие памятники традиционной японской архитектуры. Между 19В 62 году и в 1969 году он путешествовал по США, Европе и Африке, узнавая о западной архитектуре, истории и технике. Его исследования как традиционной японской, так и современной архитектуры оказали глубокое влияние на его творчество и привели к уникальному сочетанию этих богатых традиций.
В 1969 году Андо основал компанию Tadao Ando Architect and Associates в Осаке. Он является почетным членом архитектурных академий шести стран; он был приглашенным профессором в Йельском, Колумбийском и Гарвардском университетах; и в 19В 97 году он стал профессором архитектуры Токийского университета.
Андо получил множество архитектурных наград, в том числе престижную Притцкеровскую премию в области архитектуры в 1995 году, золотую медаль Американского института архитекторов в 2002 году, а также Киотскую премию за заслуги перед искусством и философией в 2002 году. Его здания можно увидеть в Японии, Европе, США и Индии.
Осенью 2001 г., следуя комплексному генеральному плану, заказанному Cooper, Robertson & Partners в 19 году90-х годов и завершенный в 2001 году, Тадао Андо был выбран для разработки генерального архитектурного плана Художественного института Стерлинга и Франсин Кларк, чтобы расширить его здания и улучшить кампус площадью 140 акров.
Категории
{{ узел.узел.поле_феча}}.
{{ node.node.field_subtitulo }}
{{ node.node.field_autor_es_noticia }}
Архив {{activeCatName}}