Разное

Церковь света тадао андо: Храм Света архитектора Тадао Андо.

Храм Света архитектора Тадао Андо.

Церковь Света — Протестантский храм в городке Ибарра, Япония. Поражает простота и величие этой идеи.

«Мама, знаешь зачем нужны церкви?» — спросил меня младший сын. И тут же добавил: «Чтобы молиться!»

«Но, сыночек, ведь молиться можно и дома!» — поразилась я началу разговора.

«Да мамочка, но в церкви ничто не может помешать» — философски заметил шестилетний ребёнок.

Признаться, я побаиваюсь заходить в величественные храмы, они подавляют меня своим превосходством, отвлекают обилием декора, сковывают формальностями и строгими ритуалами.

__________________________________________________________________________________

Но, есть место в нашем Мире, где я могу сказать: «Здесь я хочу молиться и ничто не будет мне мешать».

__________________________________________________________________________________

Перед вами одно из самых удивительных и необычных зданий. Это Церковь Света — Протестантский храм в городке Ибарра, префектура Осака, работы японского архитектора Тадао Андо. Поражает простота и величие этой идеи.

Тадао Андо, японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто.

Церковь Света — небольшое бетонное сооружение шириной 5,9 метра, длиной 17,7 метра. Высота здания всего 5,9 метра, что совершенно не типично для культовых сооружений. Снаружи постройка воспринимается совсем крошечной.

Световой проем в форме креста — первое что видит человек приближаясь к церкви. Но чтобы зайти в церковь, ему необходимо проделать путь между бетонными церковными стенами и остановиться, замерев перед входом. Дверной проем выполнен со смещением в сторону, как дань японской традиции — «замедлить ритм жизни» перед важной церемонией.

Проект Церкви Света Дверной проем выполнен со смещением в левую сторону как дань японской традиции «замедлить ритм жизни» перед важной церемонией.

Пол в храме и скамьи для молящихся выполнены из грубой древесины, которую использовали в качестве «лесов» при строительстве. Дерево окрашено в темный цвет, чтобы оттенить свет, падающий из крестообразного окна храма.

Интерьер здания аскетичен. Крест в стене это единственный элемент на котором акцентируется внимание. Крест не осязаем, он выполнен из Света…

_____________________________________________________
Храм символизирует стремление Души к Божественному Свету из темного ограниченного пространства физического тела.

_____________________________________________________________________________

В церкви возникает полное ощущение погружения в себя, сравнимое с только с медитацией.

Благодаря продуманному расположению здания, в церковь проникает наибольшее количество солнечных лучей в утренние часы, когда идут молитвы и богослужения.

«Протестантский храм прост. В нем должно быть мало декора. Но, если с таким подходом зайти слишком далеко, то останется лишь зал для заседаний. Андо удалось выполнить прекрасную работу — создать «храм». Я думаю, что он создал по-настоящему прекрасное пространство». Так говорит о работе архитектора священник Нобору Корукоме, который совершает богослужение в храме.

Простое, дарующее умиротворение, почти пустое сооружение залито ярким светом. Подобный эффект встречается и в других работах Андо, в особенности в небольших зданиях. Своим творчеством архитектор говорит о том, насколько значим для него каждый проект. Будь то Музей Современного Искусства или часовня в небольшом городке.

У Тадао Андо уникальный жизненный путь. Работал водителем грузовика и даже был боксёром. Несмотря на отсутствие архитектурного образования стал признанным архитектором и был награждён «Притцкеровской премией» за достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал всю сумму своего приза в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.

Мастер никогда не оценивает статус заказа по бюджету.

____________________________________________________
Чем меньше бюджет проекта, тем это больший вызов таланту и профессионализму архитектора.

_________________________________________________________________________________

Церковь Света строилась на деньги прихожан и изначально не хватало бюджета на крышу здания. Но, проектное решение, предложенное Андо, позволило «уместиться» не только в собранную сумму, но и создать архитектурный шедевр. Увидеть Церковь Света приезжают люди со всего мира.

Простое сооружение пронизано духовностью и залито ярким светом. В нем хочется молиться и ничто тебе не сможет помешать…

В церковь проникает наибольшее количество солнечных лучей в утренние часы, когда идут молитвы и богослужения.

Легенды : Церковь Света Андо

Церковь Света (Church of the Light) — это действующая церковь, в которой весь интерьер формируется за счет использования обычного железобетона и естественного освещения. Даже крест за алтарем выполнен не из физической материи, а при помощи света. С одной стороны интерьер можно назвать очень аскетичным, но с другой именно в нем возникает ощущение погружения в самого себя, сравнимое с медитацией.

Церковь создал японский архитектор Тадао Андо. Это один из культовых архитекторов нашего времени, известный как приверженец направления «критического регионализма». Андо использует в своих работах много приемов игры в интерьере естественного света и натуральных ландшафтных форм. Сам Тадао считает, что архитектура – это процесс выделения и очищения силы света. И церковь Света тому одно из доказательств.

Церковь была построена в 1989 году. Она находится в городке Ибараки, что в 25 км от Осаки. Её площадь всего 113 кв.м, что сравнимо с небольшим частным жилым домом. Церковь Света выполнялась как пристройка, дополняющая комплекс из часовни и дома священника, построенные Ибараке ранее. Но стала настолько культовым сооружением, что помолиться в ней приезжают из далеких уголков Японии, несмотря на то, что основной религией в стране является синтоизм и буддизм. Позже, в 1999 году к Церкви Света было пристроено под почти прямым углом еще одно подобное здание, в котором расположилась Воскресная школа для детей.

Весь интерьер церкви – это ни чем не декорированные стены из железобетона. Даже скамейки выполнены из досок, которые ранее служили в качестве строительных лесов.

Самое главное в интерьере – это свет. Стена за алтарем имеет две пересекающихся под прямым углом прорези, идущие от пола к потолку и от стены к стене. Солнечный свет, попадая внутрь интерьера через эти прорези, формирует самый настоящий крест. И именно этот Крест из света является единственным элементом интерьера, на котором можно акцентировать свое внимание.

Для усиления эффекта восприятия линия стыка стеновых панелей выполнена на уровне горизонтального перекрестия и проходит через все помещение, как бы продлевая крест на соседние стены.

Еще одним оригинальным приемом выполнена входная зона. Одна из стен как бы разрезана плоскостью под углом в 15 градусов. Эта плоскость отделяет входную зону от основного помещения, при этом даже не касается стен основного здания. Причем дверной проем выполнен со смещением, которое заставляет любого входящего остановиться и сделать шаг в сторону. Общение с Богом должно быть осознанным и не терпит суеты, и интерьер Церкви Света именно это и обеспечивает.

Церковь расположена таким образом, что максимально солнечный свет проникает в помещение в утренние часы, наиболее благоприятные для молитвы или проведения службы. За счет контраста темных стен и яркого светового креста происходит так называемая дематериализация пространства. Этот эффект помогает ощутить темное светлым, а простое величественным.

AD Classics: Church of the Light / Tadao Ando Architect & Associates

AD Classics: Church of the Light / Tadao Ando Architect & Associates

© Naoya Fujii
  • Автор: Andrew Kroll
  • + 3

  • Архитекторы: Tadao Ando Architect & Associates

  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 1999
  • Фотографии

    Фотографии: Наоя Фуджи, Антье Верена, Википедия

Текстовое описание предоставлено архитекторами. В маленьком городке Ибараки, в 25 км от Осаки, Япония, находится одно из знаковых архитектурных произведений Тадао Андо — Церковь Света. Церковь Света охватывает философскую структуру Андо между природой и архитектурой посредством того, как свет может определять и создавать новые пространственные восприятия в равной степени, если не в большей степени, чем его конкретные структуры. Завершено в 1989, Церковь Света была реконструкцией существующего христианского комплекса в Ибараки. Новая церковь была первым этапом полной реконструкции участка, которая была завершена в 1999 году, в соответствии с эстетикой дизайна Андо.

© Naoya Fujii

Для Андо Церковь Света — это архитектура двойственности — двойственной природы существования — твердость/пустота, свет/тьма, суровость/безмятежность. Сосуществующие различия оставляют церковь без всякого украшения, создавая чистое, неукрашенное пространство. Пересечение света и твердости пробуждает у жильцов осознание духовного и светского внутри себя.

© Antje Verena

Использование простых материалов усиливает двойственность пространства; бетонная конструкция стирает всякое различие между традиционными христианскими мотивами и эстетикой. Помимо экструдированного креста с восточного фасада, церковь состоит из бетонной оболочки; бетон добавляет тьмы церкви, создавая более скромное, медитативное место поклонения. Как свидетельство минималистской архитектуры, кресты, выходящие на восточную сторону стены, являются единственным заметным религиозным символом, присутствующим в церкви.

© Naoya Fujii

Формально Церковь Света Андо минималистична и сводит религиозные атрибуты к простой крестообразной экструзии, которую часто критикуют как тревожно пустую, пустую и неопределенную. Хотя было заявлено, что это не более чем шесть стен и крыша, существует целый уровень эстетики дизайна, реализованный Андо и его подрядчиками, который неправильно истолковывается и не распознается жильцами.

Будучи современным минималистским сооружением, Церковь Света излучает архитектурную чистоту, которая проявляется в деталях.

Железобетонный объем лишен каких-либо украшений, которые не являются частью строительного процесса. Швы и стыки бетона выполнены с точностью и тщательностью мастерами-японскими плотниками вместе с Андо, которые работали над созданием безукоризненно гладкой поверхности и точно выровненных стыков. Настолько, что швы бетонной опалубки идеально совпадают с экструзией крестов на восточной стороне церкви.

чертежи

Бетонная конструкция является подкреплением основного акцента Андо на простоте и минималистской эстетике; однако способ заливки и формования бетона придает бетону светящиеся свойства при воздействии естественного света. Решение Андо разместить крест на восточном фасаде позволяет свету проникать в пространство ранним утром и днем, что оказывает дематериализующее воздействие на внутренние бетонные стены, превращая темный объем в освещенную коробку. Подход Андо к свету и бетону в «Церкви Света», как и в других его проектах, имеет сюрреалистический эффект, перцептивно превращающий материальное в нематериальное, темное в светлое, свет в пространство.

© Wikipedia

«Во всех моих работах свет является важным управляющим фактором. Я создаю замкнутые пространства в основном с помощью толстых бетонных стен. Основная причина заключается в том, чтобы создать место для личности, зону для себя в обществе. Когда внешние факторы городской среды требуют, чтобы стена была без проемов, интерьер должен быть особенно полным и удовлетворяющим». –Тадао Андо

Место для использования только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Ссылка: Андрей Кролл. «Классика AD: Церковь Света / Tadao Ando Architect & Associates» 6 января 2011 г. ArchDaily. Доступ .

Формирование света. Церковь Света Тадао Андо | Сила архитектуры

07.11.2021. [Ибараки] Япония
металокус, ГОНСАЛО ГАРСИА МОРЕНО

Архитекторы

Тадао Андо.

Площадь

113 кв.м.

Даты

Дата проекта.- 1988. Окончание строительства.- 1989. Пристройка.- 1999.

Местоположение

Ибараки, префектура Осака, Япония.

ТАДАО АНДО

Тадао Андо родился в Осаке, Япония, в 1941 году. Архитектор-самоучка, он жил в близлежащих Киото и Наре, изучая из первых рук великие памятники традиционной японской архитектуры. Между 19В 62 году и в 1969 году он путешествовал по США, Европе и Африке, узнавая о западной архитектуре, истории и технике. Его исследования как традиционной японской, так и современной архитектуры оказали глубокое влияние на его творчество и привели к уникальному сочетанию этих богатых традиций.

В 1969 году Андо основал компанию Tadao Ando Architect and Associates в Осаке. Он является почетным членом архитектурных академий шести стран; он был приглашенным профессором в Йельском, Колумбийском и Гарвардском университетах; и в 19В 97 году он стал профессором архитектуры Токийского университета.

Андо получил множество архитектурных наград, в том числе престижную Притцкеровскую премию в области архитектуры в 1995 году, золотую медаль Американского института архитекторов в 2002 году, а также Киотскую премию за заслуги перед искусством и философией в 2002 году. Его здания можно увидеть в Японии, Европе, США и Индии.

Осенью 2001 г., следуя комплексному генеральному плану, заказанному Cooper, Robertson & Partners в 19 году90-х годов и завершенный в 2001 году, Тадао Андо был выбран для разработки генерального архитектурного плана Художественного института Стерлинга и Франсин Кларк, чтобы расширить его здания и улучшить кампус площадью 140 акров.

Категории

{{ узел.узел.поле_феча}}. {{ node.node.field_subtitulo }}
{{ node.node.field_autor_es_noticia }}

Архив {{activeCatName}}

Наш выбор

Торговая биржа – Коллекция Пино от Тадао Андо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *