Цвета колористика: 2. Колористика. Цветовой круг. Влияние цвета. — База знаний
2. Колористика. Цветовой круг. Влияние цвета. — База знаний
Цель сегодняшнего занятия: Изучить наполнение и взаимодействие цветов круге Иттена, узнать, как цвета могут влиять на человека и создать творческую работу.
Цвет. Что это такое? Откуда он?
Мы привыкли видеть цвет только как атрибут объекта, а свет – фактор, который может это изменить. Помидоры красные, трава зелёная, а свет может только немного поменять оттенок либо осветить объекта, правильно?.. Нет.
Цвет не существует сам по себе – это только эффект механизма нашего зрения. Нет света, нет и цвета – вы ведь не видите цвет объектов, когда темно? Это не значит, что темнота мешает видеть нам свет, это значит, что свет «создаёт» цвет.
Если говорить простым языком, то цвет – это зрительное ощущение, которое человек получает, когда в глаз попадают световые лучи разной длины волны. Восприятие цвета является очень субъективной характеристикой. Получается, что каждый человек видит цвета по-своему.
Цветовой круг Иоханнеса Иттена
Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов. Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.
Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка. Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.
Комплиментарные (дополнительные) цвета.
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
Классическая триада.
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.
Контрастная триада
Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.
Квадратная схема.
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Шестиугольная схема.
Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.
Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.
Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.
Упражнение №1
Создать три работы на формате А4 в контрасте.Светлотный контраст.
Самый базовый и простой вариант, контраст не по хроматическим качествам, а по светлотным — тёмное и светлое. Один цвет максимально выбеляется (не теряя при этом узнаваемой цветности), другой максимально затемняется. Третий цвет — где-то между ними по светлоте.
Хроматический контраст.
Контраст непосредственно по цвету — каждый из цветов берётся в полную силу яркости. Третий цвет — близкий к одному или к другому.
Контраст насыщенности.
Один цвет берётся в полную силу насыщенности, другой — с сильно пониженной насыщенностью (за счёт высветления или утемнения). Лучше сделать так, чтобы насыщенного было меньше по площади, чем не насыщенного — эффект будет нагляднее.
Этапы выполнения задания:
- Компоновка в листе + продумывание композиции
- Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
- Корректировка и работа в цвете
Влияние цвета
Влияние цвета на психику человека
Сама идея влияния цвета на психику человека не нова, и многие психологи в один голос утверждают, что цвета влияют на психику человека не только через зрение но и через кожу.
Так, например, если вы будете находиться в комнате кроваво красного оттенка даже с завязанными глазами, то вы почувствуете, как заметно быстрее будет биться сердце, вы начнете ощущать возбуждение, а если перейти в комнату в синих тонах – пульс замедлится, вы сразу почувствуете расслабленность.
Но вернемся к влиянию цветов на настроения и состояния человека.
Влияние красного цвета
Красный — цвет энергии. Цвет победы, силы, страсти. Дает тепло, уверенность, энергию. Если вам нравится одеваться в красное, то вы — темпераментный человек, готовый к борьбе.
Влияние оранжевого цвета
Оранжевый — азарт и успех. Оранжевый цвет заражает жизнерадостностью, отвагой, духовной энергией. Оранжевый — цвет, помогающий взбодриться.
Влияние желтого цвета
Желтый — интеллект, мудрость. Расслабляет, вселяет оптимизм, тонизирует мозг, способствует успешной умственной деятельности. Вселяет хорошее настроение, но вызывает раздражительность при избытке.
Влияние зеленого цвета
Зеленый — обновление, гармония. Цвет спокойствия, удачи, открытости новому. Цвет самой жизни, бурного роста и цветения. Зеленый помогает восстановить силы, поправить здоровье, снять негативное напряжение.
Влияние синего цвета
Синий — уверенность, спокойствие. Синий часто называют холодным. Мы назовем его охлаждающим, как прохладная тень в жаркий день. Сейчас все вокруг синее, особенно в компьютерных интерфейсах. Это так дизайнеры стараются сделать продукт приятным.
Влияние фиолетового цвета
Фиолетовый — мистика. Что-то есть загадочное в фиолетовом цвете. Он похож на искусственно созданный, хотя и встречается в природе.
Влияние белого цвета
Белый — чистота. Это цвет истины, божественных сил, правды и невинности. Его торжественность настраивает на лирический лад и придает моральных сил.
Влияние черного цвета
Черный, как правило, цвет негативный. В одежде его выбирают люди, которые хотят подчеркнуть свою силу или же скрыть слабость.
Упражнение №2. На формате А4 создать плакат. Плакат может быть социальным или мотивационным.Этапы выполнения задания:
- Мозговой штурм (определяемся с идеей)
- Эскизирование (разработка 3 — 5 идей на небольших форматах)
- Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
- Корректировка и работа в цвете
Колористика для дизайнеров. Термины и определения.
Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия.
На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета.
Добавьте цветную иллюстрацию
Цвет
Прежде чем идти дальше, важно понять саму суть цвета. В словаре Уэбстера он определяется как световое явление (например, красное, коричневое, розовое или серое) или явление визуального восприятия, позволяющее человеку различать объекты, которые в противном случае казались бы одинаковыми. Проще говоря, цвет — это признак объекта, который возникает из-за света, излучаемого или отражаемого этим объектом. Цвет можно визуально «проверить», оценив его свойства (тон, насыщенность, хроматичность и яркость). Для полноценного понимания значения цвета давайте дадим определения его характеристикам.
Свойства цвета
К основным свойствам цвета относятся тон, яркость, хроматичность и насыщенность.
Тон (hue)
Термин «тон» часто путают с «цветом», поэтому придется остановиться на этих определениях поподробнее. Во-первых, нужно понимать, что «цвет» — это обобщенное понятие, которым пользуются люди для обозначения всех тонов, полутонов и тональностей. С другой стороны, тон — это именно то, что мы имеем в виду, спрашивая «какого цвета эта вещь?». В целом, тон — это совокупность двенадцати чистых и ярких цветов, представленных на цветовом круге.
Тон — это базовый материал, который можно изменить тремя разными способами: затушевать, затенить и тонировать. В зависимости от применяемой техники тон превращается в оттенок, тень или тональность.
Различить их легко. Оттенок создается смешением какого-либо тона с белым, в то время как тень — это смешение какого-либо тона с черным. Тон представляет собой более тонкий процесс, так как оно требует добавление как черного, так и белого цвета, и поэтому результат будет выглядеть более естественным по сравнению с полутонами и оттенками.
Premiumbeat
Яркость (Value)
Как уже говорилось, у цветов есть определенные характеристики, по которым их можно узнать. Яркость — это свойство, указывающее, насколько светлым/темным является цвет. Этот признак определяется степенью белизны. Чем больше белого было добавлено в тон, тем выше его яркость.
Хроматичность (Chromacity)
Хром, или хроматичность, показывает чистоту тона. Этот признак оценивается на основе наличия белого, серого или черного в цвете. Двенадцать основных тонов, описанных ниже, имеют самую высокую степень хроматичности, так как не содержат никаких дополнительных элементов. Цвета с высоким хромом яркие и живые.
Насыщенность (Saturation)
Этот признак имеет много общего с яркостью и хромом, поэтому иногда их могут путать. Тут очень важно понимать разницу. В отличие от двух предыдущих свойств, насыщенность не предполагает смешение тонов с другими цветами. Насыщенность — это то, как выглядит цвет в разных световых условиях, насколько ярким или бледным кажется цвет при дневном или слабом освещении. Это свойство еще называют интенсивностью цвета.
Приложение «Календарь» (Tubik)
Цветовой круг
Если вы когда-либо посещали занятия по живописи, вы точно видели окружность, состоящую из разных цветов. Она называется цветовым кругом и помогает понять, как цвета взаимосвязаны между собой и как их лучше сочетать. Цветовой круг состоит из первичных, вторичных и третичных цветов, которые также известны как тоны.
Цветовой круг был придуман Исааком Ньютоном в 1666 году и поначалу выглядел как схема. С тех пор он претерпел множество трансформаций, но по-прежнему остается главным инструментом для работы с сочетаемостью цветов. Согласно задумке, цветовой круг должен работать так, чтобы вам было легче грамотно смешивать цвета.
Типы цвета
По типу цвет делится на первичные, вторичные и третичные; а также на холодные, теплые и нейтральные.
Первичные цвета (Primary)
Они представляют собой три пигментных цвета, которые не могут быть созданы при помощи смешения других цветов. Они — основа всей цветовой системы. Первичные цвета варьируются в зависимости от типа цветовой системы. В основе субтрактивной цветовой модели CMYK лежат голубой, фиолетовый и желтый цвета, аддитивную цветовую модель RGB образуют красный, зеленый и синий. А в историческую цветовую модель художников RYB входят красный, желтый и синий.
Вторичные цвета (Secondary)
Эти цвета появляются при помощи смешения двух первичных. Так как у каждой системы свои основные цвета, вторичные цвета также варьируются. Ниже приведено схематичное пояснение, какие вторичные цвета могут быть образованы в каждой из моделей.
RGB:
зеленый + красный = желтый
красный + синий = фиолетовый
синий + зеленый = голубой
CMYK:
желтый + фиолетовый = красный
фиолетовый + голубой = синий
голубой + желтый = зеленый
RYB:
желтый + красный = оранжевый
красный + синий = фиолетовый
синий + желтый = зеленый
Третичные цвета (Tertiary)
В результате смешения первичных и вторичных получаются третичные цвета, которые обычно имеют составные названия, например, красно-сиреневый или желто-оранжевый.
Холодные, теплые и нейтральные цвета
Все описанные выше цвета можно также разделить на три вида: холодные, теплые и нейтральные.
Холодные цвета находятся на сине-зеленой части цветового круга. Их называют холодными, так как они создают ощущение прохлады. Теплые цвета являются их противоположностью из-за ассоциаций с теплом. Желтый, оранжевый и красный — это тоны, относящиеся к виду теплых цветов. И последнее, но не менее важное: нейтральные цвета не являются частью цветового круга. Среди них — серый, коричневый и бежевый.
Приложение по прогнозу погоды (Tubik)
Цветовые модели
Существует несколько цветовых моделей: RGB, RYB, CMY, CMYK.
RGB
Первичными цветами модели RGB являются красный, синий и зеленый. Данная модель является основой для всех цветов, использующихся на экране. Сочетание первичных цветов этой модели в равных пропорциях в результате дает вторичные цвета — голубой, фиолетовый и желтый, однако необходимо помнить: чем больше вы добавляете света, тем ярче и светлее становится цвет. Результаты, полученные после смешения добавочных цветов, часто неожиданны для людей, привыкших к субтрактивной цветовой модели красок, красителей, чернил и других осязаемых объектов.
RYB и CMY
RYB (R — красный, Y — желтый, B — синий) — еще одна цветовая модель, которая часто используется в художественном образовании, особенно в живописи. Она послужила основой для современной научной теории цвета, в которой было установлено, что голубой, фиолетовый и желтый являются наиболее удачным трехцветным сочетанием для смешения. Таким образом появилась цветовая модель CMY.
CMYK
Модель CMY была видоизменена с появлением фотомеханической печати. Ее ключевым компонентом стали черные чернила, и модель была переименована в CMYK (C — голубой, M — фиолетовый, Y — желтый, K — черный). Без этого дополнительного пигмента ближайший к черному оттенок был бы грязно-коричневого цвета. В настоящий момент данная цветовая модель чаще всего используется в печати.
Printaura
Цветовые палитры
В дизайне цветовой баланс имеет огромное значение, так как впечатление о сайте или приложении у пользователей складывается с первого взгляда, и цвета оказывают на это сильное влияние. Дизайнеры определили основные и наиболее эффективные цветовые палитры, или цветовые гармонии.
Монохромная
Она основана на одном цвете и его различных тонах и оттенках. Монохромная палитра всегда представляет собой беспроигрышный вариант, так как тут придется постараться, чтобы ошибиться и сделать все безвкусно.
Визитки Deetu
Аналоговая
Для создания аналоговой палитры используются цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Этот вид цветовой палитры используется там, где не нужен контраст, в том числе на фоне веб-страниц или баннеров.
Анимированный логотип Binned
Комплементарная
Комплементарная палитра представляет собой смешение цветов, которые находятся друг напротив друга на цветовом круге. Эта схема противоположна аналогичной и монохромной, так как ее целью является создание контраста. Например, в любом интерфейсе сложно будет не увидеть оранжевую кнопку на синем фоне .
Личный кабинет в приложении Home Budget
Раздельно-комплементарная
Данная палитра работает по аналогии с предыдущей, но использует больше цветов. Например, при выборе синего цвета необходимо еще добавить два смежных оттенка его противоположного цвета, то есть, желтый и оранжевый. Здесь контраст будет не таким резким по сравнению с комплементарной схемой, но зато можно использовать больше цветов.
Сайт Financial Service
Триадическая
Когда дизайну требуется больше красок, можно прибегнуть к триадической схеме. Она основана на трех отдельных равноудаленных друг от друга цветах. Для сохранения баланса в схеме рекомендуется использовать один цвет в качестве доминирующего, а два других как акцентные.
Начальная страница приложения для знакомств от Tubik
Четвертичная/Сдвоенно-комплементарная
Четвертичная цветовая схема предназначена для использования опытными дизайнерами, так как в ней сложнее всего достичь баланса. Она задействует четыре цвета из круга, которые составляют комплементарные пары. Если соединить точки на выбранных цветах, они образуют прямоугольник. В этой схеме достаточно сложно достигнуть гармонии, но если все делать правильно, результаты будут поразительными.
Приложение Business Card
Я бы хотел закончить прозаичной цитатой Ру Пола: «Весь смысл в том, чтобы проживать жизнь и быть — использовать все цвета из коробки карандашей». Научитесь эффективно пользоваться цветами как в жизни, так и в работе, и результаты вам придутся по душе.
Колористика: теория
Красота – неотъемлемая часть каждой женщины. Именно на красоту женщины тратят больше всего времени и денег. Маникюр, педикюр, макияж и фигура – это очень важно, но больше всего девушку украшают её волосы, которые обязательно должны быть ухоженными. Выглядеть роскошно нашим волосам помогают парикмахерские. И что бы мы без них делали?
Стрижка, прическа, укладка.
..С одной стороны, парикмахерское искусство – это точная наука, но с другой стороны, парикмахер должен уметь чувствовать каждого клиента, так как одна и та же стрижка может выглядеть на всех по-разному. Парикмахерское искусство, несомненно, является одним из самых ответственных, так как требует внимания и умения мастера. Он не имеет право на ошибку, ведь от его работы всецело зависит внешний облик клиента. На плечах парикмахера лежит важная задача – создание целого образа. Ему нужно не только изучить различные техники, но и научиться их качественно применять. Итак, сегодня мы поговорим о таком понятии, как колористика.
Что это такое?
Что собой представляет колористика? Вообще, в широком понятии колористика – это наука о цвете. Она изучает природу и взаимодействие цветов, их совместимость, гармонию. Оттенки играют немаловажную роль в образе человека. Оказывается, существуют даже специальные колористические центры, которые помогают людям подобрать цвета, подходящие их типу внешности. В нынешнее время не менее важна колористика для парикмахеров. Теория ученого Иоганнеса Иттена и стала основой для этой техники. Согласно этой теории, всех людей можно условно разделить на четыре цветовых типа, соответствующих временам года.
Гармония цвета
Именно на игре цвета и его оттенков построена колористика для парикмахеров. Теория цветоделения немецкого ученого В. Оствальда лишь подтвердила многообразие основных характеристик цвета. Для того чтобы научиться правильно сочетать цвета, был придуман так называемый цветовой круг. Обычно его делят на четыре равные части. Каждая часть будет заключать в себе гармонирующие цвета. Всю палитру цветов можно разделить на теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, зеленый, фиолетовый). Также, цвета подразделяются на первичные и вторичные. Первичные – это те, которые нельзя получить путём смешивания. К ним относятся только три цвета – жёлтый, красный и синий. Вторичными называют те, которые можно получить при смешивании основных. Для того чтобы понять, как правильно сочетать тона, нам нужно обратиться к цветовому кругу. В него нужно вписать треугольник с равными сторонами. Цвета, расположенные на вершинах этого треугольника, и будут являться гармоничными. В парикмахерском искусстве замечательные свойства цветов смешиваться, дополняя или изменяя друг друга, используются довольно часто. Например, когда нужно избавиться от нежелательной желтизны при блондировании.
Немного из истории
Сделать свой образ ярче люди стремились еще в древности. Они окрашивали волосы кровью и отварами трав, маслами известняком — придумывали изощренные методы. Самой популярной натуральной краской для волос того времени была хна, которая производится и по сей день. Интересно, что волосы окрашивали не только женщины, но и мужчины. В средние века, согласно церковным законам, окрасить волосы в другой цвет приравнивалось к совершению греха. Девушек с рыжими волосами называли ведьмами и сжигали на костре. Нарушая церковные устои, женщины продолжали окрашивать волосы. С течением времени люди стали придумывать более гуманные методы окрашивания волос. Они поняли, что лучше обратиться к химии, нежели использовать органы и кровь неповинных животных. На мировую арену вышли известнейшие в наше время бренды — «Лореаль», «Шварцкопф», «Лонда».
Виды колорирования
Широкий колорит цветной палитры позволяет нам экспериментировать с волосами. Если раньше волосы просто красили в один тон, то сейчас вариантов намного больше. Какие же техники окрашивания волос существуют сегодня? — Омбре. В последнее время эта техника пользуется невероятной популярностью как среди подростков, так и среди взрослых женщин. Техника заключается в плавном переходе цвета от темных корней к светлым кончикам. Такое окрашивание универсально, т. к. подходит и брюнеткам, и блондинкам, и рыжим.
Блондирование.
Волосы окрашивают в различные оттенки блонда. Такая техника подойдёт даже брюнеткам, правда, придется изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого результата.
Мелирование.
Традиционная техника окрашивания, которая пользовалась популярностью сначала на западе, а потом покорила и Россию, а именно ее женскую половину. Мелирование создает эффект выгоревших на солнце волос, так же как и техника шатуш.
Поговорим о нюансах
Чтобы клиент был доволен результатом, обязательно нужно учесть некоторые нюансы:
— Перед окрашиванием изучите структуру кожи головы и волос.
— Вы обязательно должны войти в психологический контакт с клиентом. Узнайте его требования и подумайте, соответствует ли им реальная возможность.
— Используйте только качественную краску, не экономьте на своих клиентах.
— Теперь что касается цветового круга. Помните, что переход от одного оттенка к другому осуществляется только по направлению часовой стрелки.
ЛЕКЦИИ ОТ АКАДЕМИИ «КОЛОРИСТИКИ И ГЕОМЕТРИИ»
Наши преподаватели в жизни занимаются тем, чему учат Вас. Они преподают самые свежие знания и технологии. На занятиях Вы получаете реальный опыт. С помощью Яндекса Вы легко сравните различные курсы парикмахеров по отзывам.
Читайте подробнее на FB.ru
Использованные источники
1. Томаков М.В., Курочкин В.А., Зубков М.Э. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Известия Юго-Западного государственного университета. 2011. № 2 (35). С. 162-168.
Цветовой круг
Для чего нужен цветовой круг?Цветовой круг демонстрирует взаимодействие субтрактивных цветов друг с другом.
Это главный инструмент колориста в работе с цветом.
Цветовой круг – цветовая модель колориста, позволяет понять, как цвета взаимодействуют друг с другом, и использовать это знание в работе. Чем лучше вы понимаете цветовой круг, чем больше его изучаете, тем все более и более интересным становится работа с цветом. Проверено!
Изучение цветового круга является основой всех дальнейших знаний об окрашивании волос. Понимание цветового круга определяет ваше восприятие цвета.
Цветовой круг демонстрирует первичные и вторичные субтрактивные цвета и описывает их взаимодействие друг с другом. Это делает его главным инструментом в работе с цветом. Мы все изучали цветовой круг в начале карьеры, но не все уделяли этому достаточно внимания, посчитав эту информацию второстепенной.
Первичные и Вторичные цвета
1. Первичные цвета
Первичные цвета – это цвета, которые невозможно получить путем смешивания других.Путем смешивания этих трех цветов можно получить все остальные цвета и их оттенки. В субтрактивной модели цветов, о которой идет речь, первичными цветами являются Циан, Маджента и Желтый.
В описании теории цвета, в отношении окрашивания волос, невозможно использовать чистый циан и чистую мадженту (они не используются при производстве красителей), поэтому используются наиболее близкие им синий и красный цвета.
2. Вторичные цвета
Вторичные цвета получаются путем смешивания первичных в равных пропорцияхЭти шесть цветов формируют основу цветового круга.
3. Третичные цвета
Смешение одного первичного и одного вторичного цвета в равных пропорциях дает цвет, называемый третичным: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый. Эти цвета также называются промежуточными.
Цветовой Круг
Первичные цвета имеют не одинаковую интенсивностьНа цветовом круге можно увидеть, что не все первичные цвета имеют одинаковую интенсивность.
Влияние красного на цветовой результат композиции всегда будет заметнее, чем влияние желтого.
Промежуточных цветов, различимых глазом, в желто-оранжевом спектре будет меньше, чем в сине-зеленом.
Цвета, имеющие различные тона при прочих равных характеристиках, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон сам по себе — самый светлый, а синий или сине-фиолетовый — самый тёмный.
Комплементарные цвета
Комплементарные цвета имеют 2 противоречивых эффекта:
— Взаимная нейтрализация
— Усиление яркости друг друга
У каждого цвета есть комплементарный ему другой цвет. Это цвет, занимающий противоположную позицию на цветовом круге.
Оба эффекта можно использовать в цветовом дизайне. Умение использовать эти эффекты расширяет возможности колориста.
Как это работает?
1. Если смешать 2 комплементарных цвета равной интенсивности, то они взаимно нейтрализуют друг друга, цветовой результат должен получиться нейтральным, серо-коричневым.
Этот эффект очень полезен в повседневной практике парикмахера и часто называется эффектом нейтрализации.
2. Тем не менее, если разместить эти два цвета рядом друг с другом в секторном окрашивании так, чтобы они не смешивались, то эффект будет противоположным: цвета визуально будут восприниматься ярче, чем они есть, и вы получите максимальный контраст. Таким способом можно максимально выделить один цвет, разместив его «на фоне» другого, комплементарного ему цвета.
Хроматические и ахроматические цвета
Хроматические цвета
Хроматические цвета – это чистые цвета, не содержащие белого, черного и серого.
Цветовой круг демонстрирует только хроматические цвета.
При смешивании 2-х первичных цветов получается другой хроматический цвет. Хроматические цвета – это цвета, не содержащие примесей белого, черного и серого.
Ахроматические цвета
Белый и черный – первичные ахроматические цвета; все оттенки серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, – вторичные ахроматические цвета.Белый и Черный являются ахроматическими цветами. Эти цвета не включены в цветовой круг.
По своим характеристикам они имеют статус первичных цветов.
Все градации серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, являются вторичными ахроматическими цветами. Используя ахроматические цвета, мы добавляем глубину хроматическим цветам.
Как создается глубина тона?
Путем смешивания всех трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина. Мы можем получить любой оттенок, смешивая хроматические и ахроматические цвета: красный и желтый с черным или серым.
Путем смешивания трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина тона. В теории конечным результатом смешивания трех первичных цветов в максимальной концентрации будет черный цвет. На практике (что в окрашивании волос, что в типографии) результатом такого смешивания станет очень темный серо-коричневый цвет, поскольку применяемые пигменты не являются чистыми первичными цветами.
При добавлении глубины цвету неизбежно снижается яркость относительно чистого первичного цвета. Поэтому цвета, имеющие глубину, можно назвать тусклыми.
Все искусственные цвета волос, так же как и натуральные, являются цветами тусклыми.
Чем больше мы добавляем глубины, тем темнее получается результат и тем меньше яркости будет иметь оттенок.
Натуральный цвет волос – это также комбинация хроматических и ахроматических цветов (феомеланин и эумеланин).
На цветовом круге нейтральные хроматические цвета располагаются в центре.
При окрашивании волос нужно понимать влияние глубины тона на цвет. Характер любого цвета будет меняться при изменении его глубины.
Подсказка: воспроизведение таблицы Иттена помогает тренировать цветовосприятие.
Эта таблица позволяет оценить изменение оттенка при изменении его глубины и сравнить разные цвета одной глубины тона. Воспроизводить таблицу можно с помощью нарезанных карточек или с помощью прядей волос из палитры.
Например: тот оттенок, который мы привыкли называть Шоколадным, по сути является темным оранжевым цветом.
Насыщенный шоколадный тон – это комбинация цвета и глубины. Если не будет достаточной глубины, цвет станет близким к оранжевому.
Если нанести оттенок «средний коричневый шоколадный» на светлую базу, например 7-0, то отсутствие необходимой глубины приведет к получению более яркого, более оранжевого оттенка.
Цветовой круг колориста
Зеленый, синий и фиолетовый условно относятся к группе холодных (матовых) оттенков. Красный, оранжевый и желтый – к группе теплых (модных) оттенков.
Серый/Сине-фиолетовый = Сандрэ
Серый/Синий = Пепельный
Оливковый/Синий = Матовый
Желтый = Золотистый
Оранжевый = Медный
Красный = Красный
Пурпурный = Фиолетовый
Цветовой круг изменился, чтобы соответствовать современной терминологии и практике и точнее отражать правила работы с цветом. Названия некоторых цветов отличаются от оригинальных названий, чтобы соответствовать получаемым результатам. Например, окрашивание пепельными оттенками дает приглушенный пепельный результат, а не яркий синий цвет.
Знание точных позиций оттенков в цветовом круге помогает при составлении формулы окрашивания.
Научившись работать с этим инструментом, вы сможете составлять формулы окрашивания, точно прогнозируя конечный цветовой результат. Но не забывайте, что на результате окрашивания скажется не только составленная вами формула, но и фон осветления, для вычисления которого нужно понимать, что произойдет с натуральными пигментами в процессе окрашивания.
Колористика. Теория цвета В. Оствальда.
автор: Осинка
Статья подготовлена по материалам курса ЕШКО «Конструирование и дизайн модной одежды». Получить подробную информацию по данному курсу можно на сайте ЕШКО Благодарим школу ЕШКО за сотрудничество.
С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот. Этот материал рассказывает о теории цвета и гармоничных сочетаниях, восприятии и психологических характеристиках разных цветов.
Колористика. Теория цвета В. Оствальда.
С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.
Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: «Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный», — но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.
Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) «Труд о природе цвета» и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.
Колористика (от лат. color — цвет, краска) — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.
Колорит
Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.
Колорит — это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.
По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета — ярким, сдержанным, блеклым и т.д. В любом произведении искусства (каким является и костюм) колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.
Цвет характеризует не только эстетический смысл одежды, но и его символическое значение, объединяющее людей. Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. неокрашенные) — черный, белый и их смесь — серый; хроматические (т.е. окрашенные) — это все остальные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета в костюме, дизайнер должен знать их основные характеристики.
Характеристики хроматических цветов
1. Цветовой тон — это наличие в одном цвете примесей другого. Тон характеризует отличие одного цвета от другого.
Пример
В малиновом цвете присутствует синий, а в красно-оранжевом — желтый. Таким образом, эти цвета получаются смешением двух цветов: в первом случае красного и синего, во втором — красного и желтого. Значит, тон у этих двух цветов различен.
2. Насыщенность — это наличие чистого пигмента в цвете (например, насыщенный синий, насыщенный зеленый и т.д.).
3. Светлота — это наличие в цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным — черный.
Пример
Одни и те же цветовые тона, взятые в различных светлотных отношениях, производят разное эмоциональное впечатление. Добавление в цвет черного создает ощущение тяжести, а тот же цвет с добавлением белого кажется легким, радостным и нежным.
Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.
Теория цветоделения В. Оствальда
Все многообразие основных характеристик цвета было представлено немецким ученым В. Оствальдом в его теории цветоделения. Он представил все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка — белый цвет, нижняя — черный.
По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».)
Цветовой круг
На основе этой фигуры был разработан цветовой круг — одна из цветовых гармоний. Цветовой круг построен на контрастных парах (красный — зеленый, желтый — синий), или на четырех основных цветах, находящихся на концах диаметров круга. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого).
Если мы разделим цветовой круг по основным цветам на четыре четверти, то внутри каждой будет находиться своя гармония родственных цветов. Обратимся к каждой их них.
Верхняя правая четверть (I). В ней желтый цвет постепенно переходит в красный.
Нижняя правая четверть (II). В ней красный цвет переходит в синий.
Нижняя левая четверть (III). Синий переходит в зеленый.
Верхняя левая четверть (IV). Зеленый переходит в желтый.
Если обратить внимание на каждую четверть, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны.
Сочетания родственных цветов — это сдержанная и уравновешенная цветовая гамма, в ней нет резких противопоставлений.
Сочетания родственно-контрастных цветов — это сочетания родственных цветов и контрастных пар. Они более ярки и дают более широкие возможности для творчества.
Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.
Особой гармоничностью обладают сочетания двух цветов, которые в круге расположены на концах вертикальных и горизонтальных хорд.
Теперь условно разделим круг на верхнюю и нижнюю половины. В верхней половине находится вся теплая гамма, в нижней — вся холодная.
Гармоничные сочетания цветов
Как уже было сказано раньше, цветовой круг построен на двух контрастных парах, расположенных друг против друга (красный — зеленый, желтый — синий).
Cуществуют гармонии контрастных цветов. Если мы проведем диаметры через центр круга, продолжим от красных до зеленых, то мы увидим, что каждому оттенку красного соответствует определенный оттенок зеленого. Но в дизайне сочетания двух цветов довольно редки. Наиболее выразительными считаются сочетания трех цветов.
Рассмотрим несколько вариантов гармоничного сочетания трех цветов.
1. Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, у которого одна вершина — главный цвет, а противолежащая сторона — вертикальная или горизонтальная хорда.
2. Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты — вертикальные или горизонтальные хорды.
3. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла — один их главных цветов, а противолежащая сторона — вертикальная или горизонтальная хорда.
4. Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственно-контрастных цветов. Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары — родственно-контрастны.
Воздействие цветов
Мы уже говорили о том, что цвет имеет символическое значение и служит средством самовыражения. Кроме того, цвет обладает и сильнейшим психологическим воздействием. Еще Гете заметил, что различные цвета вызывают определенное душевное состояние: желтый вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает.
Уже в античные времена цвета имели символическое значение. Так, белый цвет был закреплен за аристократией, а зеленый, серый и коричневый цвета были обычными цветами сельских жителей. Черный, пурпуровый, темно-зеленый и серый выражали печаль.
Проектируя костюм, дизайнер всегда должен помнить о том, что костюм — это самый «близкий» человеку предмет быта. Надевая на себя одежду, мы часто неосознанно формируем у себя определенное настроение.
Безусловно, цвет — это неотъемлемый элемент формы костюма. С помощью цвета мы способны получить дополнительную эстетическую информацию о функции костюма, о его предназначенности для той или иной социальной или возрастной группы и т.д.
Кроме того, цвет — это сигнал нашей личности, отражающий наше мироощущение, образ жизни и темперамент.
Пример
Люди, предпочитающие яркие цвета, чувствительны, эмоциональны. Если предпочтение отдается нейтральным цветам, то такой человек характеризуется строгим самоконтролем, педантичностью и малоэмоциональным отношением к миру.
Психическое воздействие цвета формировалось и развивалось вместе с эволюцией человека. В течение тысячелетий в сознании людей сформировались определенные взаимосвязи цветов с жизненными условиями.
Цвета являлись символами жизни и смерти, радости и горя. Но у разных народов один и тот же цвет служил выражением различных эмоций.
Пример
У европейцев белый цвет олицетворяет чистоту и невинность, а в Японии белая одежда — символ траура.
Восприятие цветов
Эмоциональное восприятие столь же сложно и многогранно. Так, цвета огня и солнца (красный и оранжевый) мы воспринимаем как теплые, а цвета воды и льда (голубые и синие) — холодные. Все светлые цвета кажутся нам легкими и воздушными, а темные — тяжелыми и основательными.
Выбирая цвет костюма для вечеринки, помните о том, что при искусственном освещении цвета меняют свои характеристики. Так, при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, «гаснут», а синие и сине-зеленые становятся более активными и яркими, при плохом сумеречном освещении красные и оранжевые становятся глубже и как бы уходят на второй план, а зеленые и синие наоборот светлеют и выходят на первый план.
Теплые, свежие, чистые цвета вызывают ощущение радости, бодрости и благополучия (это золотистый, желтый, оранжевый, и розовый), холодные и малонасыщенные цвета кажутся грустными, печальными и унылыми.
Давно известно, что реакции людей на цвет очень схожи и что цвета обладают вполне объективными свойствами, знание которых поможет правильно подбирать и гармонично сочетать цвета друг с другом, добиваясь создания с помощью одежды желаемого имиджа.
Значения цветов
— Красный цвет в одежде отражает готовность к действию, импульсивность, авторитетность. Положительно воздействует, если составляет не более 50% всего внешнего облика.
— Синий цвет придает солидность, уверенность, духовность и приверженность традициям.
— Желтый вносит в костюм коммуникабельность, непостоянство. В больших количествах утомляет. В сочетании с серым и синим создает эффект интеллектуальности.
— Темно-зеленый цвет — это стабильность, кредитоспособность, консерватизм.
— Одежда в коричневых тонах вызывает ощущение доверия, стабильности, предсказуемости.
— Светло-серый костюм — это сдержанность и интеллигентность. Серый в сочетании с розовым — элегантность.
— Белый создает дистанцию, поэтому в деловом костюме должен использоваться осторожно.
Конечно же, у человека существует огромное количество оттенков настроения, и столь же велико и количество цветовых оттенков. Многие художники обращались к проблеме воздействия цвета на психику и даже пытались построить теории, как с помощью колористического решения создать определенные эмоциональные состояния.
Эмоционально-психологические характеристики цвета
Советы
— Еcли Вы создаете ансамбль из двух или более светлых оттенков, позаботьтесь о том, чтобы один из них был доминирующим, иначе Ваш образ будет расплывчатым.
— Белый считается цветом-хамелеоном: он легко сочетается со всеми остальными цветами.
— Следует помнить, что розовый цвет полнит. Его лучше использовать для отделки, а в качестве основного тона выбрать более темный.
— Не допускайте границ между цветом, фактурой или рисунком ткани в том месте, которое Вы хотели бы скрыть.
Завершая урок, отметим, что современная мода очень демократична и не оказывает предпочтения какому-либо цвету. Появляется огромное количество новых цветов: цвет металла, серебра, золота, старой бронзы, мыльных пузырей, блестящих поверхностей и светящихся «кислотных» цветов. Каждый дизайнер отдает предпочтение тому или иному цвету и имеет свою стратегию цвета.
Пример
Японский дизайнер И. Мияке использует только «радостные» цвета. Он считает, что одежда должна вызывать положительные эмоции и радость. Французский кутюрье К. Лакруа обладает редким колористическим даром. В своих моделях он применяет неожиданные сочетания тканей, рисунков и фактур.
Выбирая отдельные цвета, оттенки и сочетания, дизайнер придает костюму определенную эмоциональную окраску: праздничную, деловую, грустную или трагичную. Как мы уже неоднократно говорили, современная мода не диктует, а рекомендует. Поэтому, выбирая цветовую гамму, советуйтесь с модным направлением, но предпочтение отдавайте той цветовой гамме, которая Вам наиболее симпатична.
Колористика во флористике
Оформление в одной цветовой гамме занимает второе место по распространенности. В одной тональности обыгрывают букеты и украшения к ним, сочетая основной цвет с темными и яркими вкраплениями.Одним из трендов флористики в однотонной гамме становится Техника растяжки цвета. Растяжка цвета представляет собой градиентный постепенный переход от одного оттенка цвета к другому.
В живых букетах для градиентного перехода наиболее часто используют гвоздики, гортензии, пионы, ранунклюс, розы и эустому.
Тренды постоянно меняются. Эксперты колористики ежегодно составляют новые палитры.
В мире не так уж много организаций, которые проводят объемные исследования в области колористики. Одна из самых известных – это компания Pantone. Институт колористики Pantone – это их научный центр. Институт занимается исследованиями в области цветоведения и определяет какие цвета будут преобладать в мире во время сезонов весна-лето и осень-зима.
На основе полученных общественных данных о цветах, составляется актуальная палитра и публикуется руководство Pantone View. Pantone показывает будущие модные тренды как в дизайне, моде и флористике, так и в других областях. И среди модных цветов сезона выбирается цвет года.
ЦВЕТА 2021 ГОДА
PANTONE® 17-5104 Ultimate Gray
PANTONE® 13-0647 Illuminating
Это два независимых цвета, союз которых создает вдохновляющую цветовую пару, объединившую чувство глубины и вдумчивости с оптимистичным обещанием солнечного дня.
Сегодня, когда люди ищут пути подкрепить себя энергией, ясностью и надеждой преодолеть продолжающуюся неуверенность, энергичные и вдохновляющие оттенки удовлетворяют наше стремление к жизненной силе. Illuminating — яркий и жизнерадостный желтый, искрящийся живостью, согревающий оттенок, наполненный солнечной энергией. Ultimate Gray олицетворяет крепкие и надежные элементы, которые вечны и создают прочную основу. Цвет гальки на пляже и обветренных элементов природы, чей облик подчеркивает их способность выдерживать испытание временем, Ultimate Gray неслышно обнадеживает нас, стимулируя чувства хладнокровия, устойчивости и стойкости.
«Выбор двух независимых цветов подчеркивает то, как разные элементы объединяются, чтобы выразить послание силы и надежды, которое одновременно устойчиво и воодушевляюще, передавая идею важности союза как цветов, так и людей. Сочетание стойкого Ultimate Gray с ярким желтым Illuminating выражает послание позитива, подкрепленное силой духа», — говорит Леатрис Айсман (Leatrice Eiseman), исполнительный директор Института цвета Pantone. «Практичное и прочное, но в то же время теплое и оптимистичное, это цветовое сочетание дает нам стойкость и надежду. Нам необходимо чувствовать себя ободренными и воодушевленными, это важно для человеческого духа».
«Цвет года по версии Pantone отражает то, что происходит в нашей глобальной культуре, то, что люди ищут, и на что этот цвет надеется ответить», — добавила Лори Прессман (Laurie Pressman), вице-президент Института цвета Pantone. «Для современного общества цвет – важная форма коммуникации и способ символизировать мысли и идеи, поэтому большинство дизайнеров и брендов используют язык цвета для взаимодействия и связи с потребителем».
Применение
Сочетание силы и оптимизма, Ultimate Gray и Illuminating не обязательно использовать в равных пропорциях, любой из цветов может иметь приоритет в дизайнах для одежды, косметики, домашнего интерьера, дизайна продукта или упаковки.
Колористика — Уроки Кино
Относительно слабое излучение мы воспринимаем как цвет, сильное — как свет. Цвет предмета в конечном итоге также излучение, но менее яркое.
Отношение между освещенностью предмета и яркостью отраженного от него излучения называют «альбедо«.
Альбедо белой бумаги составляет примерно 0,8. Альбедо порошка титановых белил — около 0,9.
Альбе́до (лат. albus — белый) — характеристика диффузной отражательной способности поверхности.
Предметы сами по себе не имеют цвета, он появляется лишь при их освещении!
АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА — белый, черный и все серые. В их спектры входят лучи всех длин волн в равных энергетических количествах (или почти равных).
ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА — все спектральные, а также природные, кроме ахроматических.
Спектральные цвета и длины волн
Световые волны сами по себе не имеют цвета, но разные длины волн ассоциируются с определенным цветом.
Спектральные цвета — это семь ключевых цветов спектра.
Неспектральные цвета (цвета, не входящие в цветовой спектр) — это оттенки серого, цвета смешанные с ахроматическими цветами (например: розовый, как смесь красного с белым), коричневые и пурпурные цвета (Magenta).
- Красный760 – 620 нм
- Оранжевый620 – 585 нм
- Желтый585 – 575 нм
- Желто-зеленый575-550 нм
- Зеленый550 – 510 нм
- Голубой510 – 480 нм
- Синий480 – 450 нм
- Фиолетовый450 – 380 нм
Для удобства обозначения цветов принято деление спектра оптического излучения на три области:
- длинноволновую — 760 — 600 нм (красный — оранж.)
- средневолновую — 600 — 500 нм (оранжевый — голубой)
- коротковолновую — 500 — 380 нм (голубой — фиолетовый).
Это деление соответствует качественным различиям между спектральными цветами и учитывается при цветовом проектировании.
Самые чистые цвета — спектральные.
Спектральные цвета — цвета, ощущаемые человеком при воздействии на глаза света, принадлежащего узкому диапазону частот видимого спектра электромагнитных волн (т. н. «монохроматический свет», или же достаточно близкий к нему по составу). В настоящее время по традиции принято считать спектральными семь цветов (Рис. 1), составляющие при оптическом смешении естественный белый дневной свет: красный цвет, оранжевый цвет, жёлтый цвет, зелёный цвет, голубой цвет, синий цвет, фиолетовый цвет. Однако объективно выделить конкретный спектральный цвет без использования приборов невозможно, так как видимый солнечный спектр непрерывен, и в нём можно найти бесчисленные оттенки цвета
- Неспектральными именуют цвета, которые отсутствуют в солнечном спектре — например, коричневый, пурпурный, хаки (цвет) и др.
Общая схема по колористике.
Откройте в новой вкладке для полного размера.
Цветовые круги и гармонии ЧИТАТЬ
Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино urokikino.ru
Свойства цвета:
Цветовой тон или оттенок (Hue) — совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом спектра.
Насыщенность (Saturation) — степень блёклости.
Светлота (Lightness) — степень близости цвета к белому.
Яркость (Brightness) — степень близости цвета к чёрному.
Хроматические цвета — все цвета, за исключением ахроматических. Обладают всеми тремя свойствами.
Ахроматические («бесцветные») цвета — белый, оттенки серого и чёрный. Основным свойством является светлота.
Человек воспринимает цвет двух типов: цвет светящегося объекта (цвет света или аддитивный цвет) и цвет отраженного от объекта света (цвет пигмента или субтрактивный цвет).
Смешение цветов
Различают два принципиально разных процесса смешения цветов:
- слагательный и вычитательный.
Слагательное смешение цветов
На темный экран направляют одновременно три монохроматических пучка света: фиолетовый, зеленый и красный, подобрав угол отклонения пучков света так, чтобы цветные изображения частично перекрывали одно другое, а центральная часть освещалась тремя пучками света ( рис. а). При этом условии участок экрана, освещенный зеленым и красным светом, покажется желтым, красным и фиолетовым — пурпурным, фиолетовым и зеленым — голубым. Средняя часть, освещенная лучами трех видов, будет белая как освещенная ахроматическим светом полного спектра. Такой вид смешения цветных пучков света называется слагательным.
Используя слагательный способ смешения цветов, ахроматический белый тон можно получить и при сложении двух резко различающихся по цвету пучков света. Установлено, что существуют пары хроматических цветов, смешение которых дает ахроматический тон, так, например, красный и голубовато-зеленый; оранжевый и голубой; желтый и синий; желто-зеленый и фиолетовый; зеленый и пурпурный. Такие цвета называют взаимно дополнительными.
Вычитательное смешение цветов
На пути ахроматического белого светового пучка, освещающего белый экран, одновременно ставят три светофильтра, так, чтобы они частично перекрывали один другой (рис б) . Каждый из светофильтров пропускает лучи только одного цвета — желтые, пурпурные и голубые, поглощая основные цвета спектра — красные, фиолетовые и зеленые.
На участке, защищенном желтым и голубым фильтрами, в местах, где эти фильтры взаимно перекрываются, получим зеленый цвет, так как туда не проникли фиолетовые и красные лучи. На участке, защищенном желтым (поглощает фиолетовый цвет) и пурпурным (поглощает зеленый) фильтрами, получим красный цвет и на участке, защищенном голубым и пурпурным фильтрами, поглощающими красный и зеленый цвета, — фиолетовый цвет. Середина цветовой фигуры на экране, защищенная тремя фильтрами, которые вместе поглощают все лучи спектра, будет черной.
Из сказанного следует, что фильтры, пропуская часть спектральных лучей, а другую — поглощая, как бы вычитают их из белого пучка света. Такой способ получения цветов называется вычитательным.
Пространственное оптическое смешение цветов происходит при наложении красок трех спектральных тонов частыми отдельными пятнами (рис. 6 в). При рассмотрении рисунка уже на незначительном удалении возникает ощущение еще трех цветов — оранжевого, зеленого и фиолетового. Средняя часть, покрытая пятнами всех трех цветов, вызывает ощущение ахроматического тона. Здесь следует подчеркнуть субъективность характера смешения цвета. Этот принцип используется при создании мозаичных композиций. Если даже в условиях физического опыта результат получается относительный, то при смешении пигментных красок отклонения от идеала всегда несколько больше.
Наиболее распространенный прием получения многообразия цветных окрасочных составов на основе ограниченного ассортимента пигментов — смешение красок. Образование нового цвета (рис. г) происходит главным образом по принципу вычитательного смешения.
Виды слагательного смешения:
- Пространственное — совмещение в одном пространстве различно окрашенных световых лучей. Примеры: декоративное освещение, цирковое, театральное…
- Оптическое — образование суммарного цвета в органе зрения, тогда как в пространстве слагаемые цвета разделены. Примеры: живопись мелкими штрихами или точками, пестроткань, офсетная печать.
- Временное — смешение цветов при быстрой смене их в поле зрения. Это можно наблюдать при помощи «вертушки» Максвелла. Если укрепить на вертушке диски разных цветов и привести их во вращение со скоростью 2000 оборотов в минуту, цвета дисков станут неразличимы в отдельности и образуют некий суммарный цвет.
- Бинокулярное смешение — его можно наблюдать, надев разноцветные очки.
Правила слагательного смешения
- При смешении двух цветов, расположенных на концах хорды 10-ступенного цветового круга, получается цвет промежуточного цветового тона. Например: красный + зеленый = желтый пурпурный + зелено-голубой = синий красный + желтый = оранжевый. Чем ближе по кругу расположены смешиваемые цвета, тем больше насыщенность суммарного цвета.
- При смешении цветов, противоположных в 10-ступенном цветовом круге, получается ахроматический цвет. Цвета, дающие в сумме ахроматический, называются взаимно-дополнительными. Например:
красный — зелено-голубой
оранжевый — голубой
желтый — синий
желто-зеленый — фиолетовый
зеленый — пурпурный. - Основные цвета при слагательном смешении: красный, зеленый и синий. Из них можно получить все цвета круга.
Вычитательное смешение
Сущность вычитательного (или субтрактивного) образования цвета заключается в вычитании из светового потока какой-либо его части путем поглощения. Субтрактивный процесс имеет место при всяком взаимодействии света с материальным телом. Например: при смешении красок, наложении красочных слоев (лессировки, глубокая печать), при всех видах отражения и пропускания света. Основной закон вычитательного смешения: Всякое хроматическое тело отражает (или пропускает) лучи своего собственного цвета и поглощает цвет, дополнительный к собственному.
Основные или первичные цвета — это цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Тип смешивания (аддитивное или субтрактивное) определяет основные цвета.
Дополнительные или комплиментарные цвета (на цветовом круге расположены напротив друг друга) — это пары цветов, при аддитивном смешивании дающие белый цвет, при субтрактивном — серый или чёрный. Для цветов RGB дополнительными будут соответственно CMY (и наоборот). Каждому цвету можно противопоставить не один контрастный (дополнительный) цвет, а близлежащую пару, которая его образует.
Приведенная схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, желтый и синий. Цвета, получаемые путём смешивания основных, называются составными(зелёный, оранжевый, фиолетовый). Сумма составных цветов даст коричневый.
Аддитивное смешение — (от англ. add — добавлять, т.е. добавление к черному других световых цветов) или RGB (Red, Green, Blue) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются аддитивные красный, зелёный и синий. В этой системе отсутствие цветовдаёт черный цвет, а добавление всех цветов — белый. Выбор основных трёх цветов обусловлен особенностями физиологии сетчатки человеческого глаза.
Субтрактивное смешение (от англ. subtract — вычитать, т.е. вычитание цветов из общего луча отраженного света) или CMY (Cyan, Magenta, Yellow) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются субтрактивные голубой, пурпурный и жёлтый. Цветовая модель основана на поглощающих свойствах чернил. В этой системе отсутствие цветов даётбелый цвет (белая бумага), а смешение всех цветов — условно чёрный (в действительности типографские краски при смешении всех цветов дают темно-коричневый, а для придания истинно черного оттенка добавляют черную ключевую краску — Key color). Обладает сравнительно с RGB небольшим цветовым охватом.
Цветовые модели RGB и CMYK теоретически являются дополнительными друг к другу, а их пространства частично перекрываются.
Цветовая модель CIE LAB (или Lab). В этой модели любой цвет определяется яркостью «L» (Luminance) и двумя хроматическими компонентами: параметром «а» (изменяется отзеленого до красного) и параметром «b» (изменяется от синего до желтого). Разработанные в рамках этой модели цвета будут выглядеть одинаково как на экране, так и при печати независимо от типа устройства воспроизведения. Обладает наибольшим цветовым охватом.
Цветовой круг Иттена:
Цветовые круги и гармонии ЧИТАТЬ
Для полного понимания нужно почитать вот эту книгу
Как мы видим цвет на самом деле
Как цвет влияет на эмоции
Эффект Кулешова
Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино urokikino.ru
Колористика.
Наука о цветовых сочетаниях — методическое пособие.
Как мы видим цвет на самом деле
Как цвет влияет на эмоции
Эффект Кулешова
Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино urokikino.ru
Определение колористики Merriam-Webster
col · или · is · tic | \ ˌKə-lə-ˈri-stik \2 : тембра в музыке или относящегося к нему
определение колористики по The Free Dictionary
У них была крепкая взаимопонимание, несмотря на их несовершенные голоса, его беззастенчивый итальянец и динамичный полный диапазон, ее красиво «центральный» по размеру, тембру и колористическому охвату.Полировка картин на обратной стороне специально изготовленной ватманской бумаги была широко распространенной колористической техникой. В заключение мы получили получивший огромное количество голосов Feste Romane of Respighi, трубы за сценой блестяще звучали в этой неизменно прекрасной акустике, уговаривая Чаухана яркими оркестровыми деталями ( отчетливо просматривается даже колористическая мандолина), все передано стремительно, эффектно. Моделирование форм осуществляется колористическими средствами. Американская культура также проявляется в его колористическом подходе.Следует отметить фрагментарность и нерегулярность архитектурного подхода к колористическим решениям городской среды в целом, в результате чего целостное формирование общего образа колористического оформления городской среды остается вне сферы интересов современных архитекторов. Формирование колористической среды жилых районов современных городов. Возможно, Скотт Макдональд сказал это лучше всего, когда заявил: «Вероятно, ни одна женщина, оказавшая такое значительное влияние на американское кино, как Мари Менкен, не осталась столь мало известной.»(1) Объем работ Менкен предлагает уникальное кинематографическое видение, которое отличается инновационной операторской работой, колористической сложностью, поэтической чувствительностью и новаторскими ритмическими композициями. Субэлементы, общие термины и учебная терминология могут включать: тон, цвет тона, качество тона , интонация, смешивание, оркестровка, оркестровое пространство, тесситура, инструментальные секции и семейства, звучность, звуковые свойства, однородные / гетерогенные группировки, манипуляции с цветом тона, акустический / неакустический, стиль (вариации артикуляции), интонация, затухание, вибрато, яркий / dark, спецэффекты (мультифон, трепетание языка, колористические эффекты, коллаж, глисс / портаменто, нестандартная артикуляция, нестандартное использование инструментов).«Я думаю, что в моих музыкальных хореографах есть что-то, на что реагируют, может быть, потому, что это имеет большой ритмический элемент, но в то же время довольно эмоциональный и колористический. Поздний романтический темперамент Хартманна был приправлен модернизмом, создавая интенсивные колористические эффекты. Дженкинс «Геттисберг» Бенедикта и Эдельмана отличались тонкими колористическими штрихами и яркой звучностью, а «Американская трилогия» Ричардса стала еще одним свидетельством универсальности и виртуозности группы.колористический — определение и значение
Вокруг этих новых работ были солидные интерпретации Листа, Дебюсси и Гранадо, созревшие с колористическим разнообразием и потрясающим техническим исполнением.
Донна Фиш: художники, на которые стоит обратить внимание
Вокруг этих новых работ были солидные интерпретации Листа, Дебюсси и Гранадо, созревшие с колористическим разнообразием и потрясающим техническим исполнением.
Донна Фиш: художники, на которые стоит обратить внимание
Он также избавился от серьезных технических проблем в творчестве Бриттена, а также в ярко оформленных колористических произведениях «Пять пьес на народные темы» грузинского композитора Сулхана Цинцадзе.
Амит Пелед поражает романтическим настроением
Винно-красное поле, кажется, оказывает сильное колористическое давление на центральный мотив; и это давление, кажется, объясняет как его эллипсоидную форму, так и то, что он находится в центре поля.
Архив 2010-01-01
Результатом является опасное, постоянно меняющееся равновесие, одновременно колористическое, и структурное.
Архив 2010-01-01
Результатом является опасное, постоянно меняющееся равновесие, одновременно колористическое, и структурное.
Майкл Фрид о Кеннете Ноланде
Винно-красное поле, кажется, оказывает сильное колористическое давление на центральный мотив; и это давление, кажется, объясняет как его эллипсоидную форму, так и то, что он находится в центре поля.
Майкл Фрид о Кеннете Ноланде
Несмотря на краткие эксперименты с двенадцатитональным письмом в 1940-х и 1950-х годах, ее музыка редко выходит за рамки расширенной тональности, подчеркивая колористическую гармонию и диатонический диссонанс.
Марион Эжени Бауэр.
Лишь редкий рецензент правильно заметил, что Тина Блау еще не была оценена в полной мере: «Она первая среди нас, кто увидел и сделал свет и воздух современными в то время, когда даже наши самые известные и известные пейзажисты придерживались определенных традиций. колористических формул »(Селигманн 1909).
Тина Блау.
Таким образом, самым большим сюрпризом «Пикассо: Москетерос» является его свидетельство колористической метаморфозы , которая настигла склонного к монохроматизму мастера в его предполагаемом слабоумие.
Позднее шоу
Английский( цвет ) {{picdic , image = Цветовой круг (оттенок-насыщенный).PNG , ширина = 310 , метки = , detail1 = Нажмите на ярлыки на изображении }} Альтернативные формы * цвет ( US ) (см. ниже)СуществительноеЗеркало и лампа, пассаж = Здесь, в трансепте и хоре, где проходила служба, каждый момент ощущал нарастающую яркость; цветов ярко светились под круглыми люстрами, а ряды маленьких огней на партах певчих вспыхивали и искрились перед лицами мальчиков, глубокими льняными воротниками и красными ободками.}} Примечания по использованиюПоздний ( etyl ) цвет », которое является стандартным написанием в Великобритании, было обычным написанием в Британии с 14 века и было выбрано (1828), наряду с благосклонностью, честью и т. Д., И является в настоящее время стандартная орфография США. В Канаде предпочтительным является цвет , но «цвет» не неизвестен; в Австралии стандартные окончания типа «-или» используются в прошлом и до сих пор время от времени встречаются в некоторых регионах.В Новой Зеландии » — наши окончания являются стандартными.Синонимы* ( спектральный состав видимого света ) blee * (Конкретный набор , названный как класс ) blee, hue * оттенок, оттенок, кровотечение * ( тон кожи человека как показатель расы или этнической принадлежности ) цвет кожи, цвет лица, кровоизлияние, этническая принадлежность, раса * интерес * ( темная настойка ) морилка * (Стандарт или баннер ) баннер, стандартный * ( цветной телевизор ) цветной телевизорПроизводные условия* дальтоник * цветной заряд * цветовой код * цветной комментатор * цветной * красочный * цвет огня * цвет пламени * колориметр * цвет * колористика * бесцветный * цвета * обесцвечивание * по цвету * нецветный * призматические цвета * истинные цветаПрилагательное(–)
Глагол( en глагол )
Синонимы* ( дайте что-нибудь цвет ) краситель, краска, морилка, растушевка, оттенок, оттенок * ( применить цвета в пределах чертежа линии ) * краснеть * ( аффект без полного изменения ) аффект, влияние * ( качество отнести к ) звонитеПроизводные условия* раскраска по номерамСм. Также* настойка *Внешние ссылки* * ( цветов ) | АнглийскийАльтернативные формы* колористическийПрилагательное(–)цитата Производные условия* колористическиСвязанные термины* колоризм |
колористика — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры
Я слышал, что в Конкарно, месте, которое очень часто посещают художники, преподает специалист по цвету тонкой воды (австралийский).
Гига-френ
Его острое чувство экспрессии колориста привело его к 1910 году к созданию работ, которые можно было бы охарактеризовать как фовистские или экспрессионистские.
Обычное сканирование
Он был художником комикса The Real Ghostbusters для Marvel UK и был колористом в первых семи выпусках комикса о супергероях Пола Гриста, Jack Staff.
WikiMatrix
Реставрацией многих архивных изданий занимался Рик Кин, а восстановлением цвета — Боб ЛеРоуз, давний резидент , колорист округа Колумбия.
WikiMatrix
«Натюрморт Colourist семьи Глазго приносит 78000 фунтов стерлингов».
WikiMatrix
Используя геометрические формы, встречающиеся в традиционных вышивках бисером и живописи на шкурах коренных народов Равнин (см. РОДНОЕ ИСКУССТВО), этот непревзойденный колорист создает в значительной степени симметричные работы, состоящие из пересекающихся стрелок, треугольников и прямоугольников.
Гига-френ
Его искусство отличается четким французским колористическим тоном , а его художественные корни уходят в корни Поля Сезанна и Анри Матисса.
WikiMatrix
SDC — Общество красильщиков и колористов — продвигает науку о цвете.
jw2019
Считалось, что он произвел революцию в венецианской живописи, переместив ее в более чувственный и колористический стиль .
WikiMatrix
Мистер Вегелин вряд ли проявит себя как опытный колорист , но он яркий художник открытого света, в котором цвета могут казаться менее тонкими.
WikiMatrix
Плоть мертвого (или умирающего) мужчины спереди, например, имеет цветовых оттенков , что контрастирует с более тональным моделированием обнаженного тела справа и схематическим моделированием ребенка в стиле Веронезе.
WikiMatrix
Войо Димитриевич написал «Испанию 37-го года»; репрезентативное произведение искусства колористического выражения со следами Пикассо и Шагала.
WikiMatrix
Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл RSA (12 апреля 1883 — 6 декабря 1937) был шотландским художником Colourist , известным своими изображениями элегантных интерьеров Нового города своего родного Эдинбурга и своими работами на Ионе.
WikiMatrix
Случайно он столкнулся с франко-бельгийской сценой комиксов, когда его сосед, Жак Мартен, сказал ему, что ему отчаянно нужен колорист .
WikiMatrix
Он проделал значительную работу в 2000 году нашей эры, и он часто работал с писателем Аланом Муром, особенно в качестве колориста для Watchmen.
WikiMatrix
Его последние работы — это в основном абстрактные колористические композиции, характеризующиеся почти лирическим характером, непосредственностью движения и отсутствием повествовательного содержания.
WikiMatrix
Способный и преданный колорист мог бы зарабатывать вдвое больше, чем в других студиях Йокогамы, и вдвое больше своей дневной ставки за работу по воскресеньям.
WikiMatrix
Пигменты с улучшенными цветовыми качествами и способ их получения.
патенты-wipo
Colourist отвечает за окончательную корректировку цвета пленки или мастер-пленки.
Гига-френ
«Gabinete del Color» — это колористов, архитекторов и реставраторов, специализирующихся на изучении цвета и реставрационных материалов в архитектуре.
Обычное сканирование
Его первая авторская серия как писатель и художник, Suburban Glamour, была опубликована в 2008 году с Гаем Мейджором и Мэтью Уилсоном в качестве колористов .
WikiMatrix
Составление коллажа из раскрашенных поверхностей, а также игра с колористической перспективой и иерархией значений делают ее живопись близкой к детскому миру, миру абсолютной и искренней игривости.
hrenWaC
Загружаемое компьютерное программное обеспечение для анализа человеческого цвета, цвета волос и тона кожи для формирования системы управления цветом, которая позволяет как колористам , так и домашним пользователям достигать предсказуемых и желаемых результатов окрашивания волос
tmClass
Механические и электронные смесительные машины, а именно смесители красок для волос или декоративной косметики для индустрии красоты, специализирующиеся на приложениях, связанных с человеческими цветами, цветами волос и оттенком кожи, что позволяет как колористам , так и домашним пользователям достигать предсказуемых и желаемых результатов окрашивания волос
tmClass
Гармония цветов
Гармония цветов
В твоей музыке мы УВИДИМ музыку,
В твоем Свете мы УЗИЕМ свет.
Оливье Мессайен (1908–1992)
Лямбдома можно было бы лучше понять, если бы эта чаща чисел была обозначена цветом.
На протяжении всей истории связь между музыкой и цветом предполагалась, но, на мой взгляд, так и не была окончательно доказана. Основная линия рассуждений такова: и музыку, и цвет можно рассматривать с точки зрения вибрации, градуированных импульсов энергии. Подобно тому, как общий принцип пропорции формирует основы тона и ритма, так и в более широком масштабе все формы вибрации могут рассматриваться как подчиненные всепроникающим пропорциям.Разница между звуковыми и световыми колебаниями рассматривается как масштабная, подразумевая, что музыку можно преобразовать в цвет, просто увеличив скорость ее колебаний. Тот факт, что диапазон колебаний видимого спектра (от 390 триллионов до 780 триллионов импульсов в секунду) представляет собой удвоение частоты, как музыкальная октава, похоже, поддерживает этот подход. Однако внешняя привлекательность такого мышления теряет свой блеск, если мы углубимся.
В раннем возрасте нас учат семи цветам радуги, точно так же, как мы выучиваем семь белых нот на фортепиано — До, Ре, Ме, Фа, Соль, Ла, Ти — (диатоническая гамма).Очевидная совместимость этих двух элементов породила схемы Пифагора и Ньютона для цветовой кодировки музыкального тона.
На рисунке 16 показаны очевидные ограничения этого подхода. Если музыкальный спектр должен отражать мириады тонкостей цвета, и наоборот, тогда эта цветовая система обладает всей музыкальностью чрезмерно замысловатого светофора. Хроматический континуум цветового круга лишь самым расплывчатым образом соответствует дискретным ступеням шкалы.
Колористическая гармония Скрябина на рубеже прошлого века знаменовала новую попытку синтеза, с появлением цветных органов и подобных устройств, предназначенных для воспроизведения музыки и проецирования цветного света.Хотя результаты, несомненно, вызывали воспоминания, тем не менее систематическое несоответствие все еще очевидно; как показано на рисунке 17, выражение цветового спектра в терминах двенадцатитонального хроматизма сродни прорезанию круглого стержня в плохо подогнанном двенадцатигранном отверстии. Точно так же принцип дополнительных цветов противоречит созвучию музыкального тона. Видно, что оттенки противоположных сторон додекаэдра гармонируют: красный с зеленым, синий с оранжевым, фиолетовый с желтым. Однако соответствующий музыкальный интервал — тритон — вряд ли можно было назвать согласным; на самом деле его обычно называют интервалом дьявола из-за его неумолимого диссонанса.
Возможно, мы добьемся большего успеха в отслеживании любых взаимных отношений между цветом и музыкой, если переключим наше внимание с циклической системы Равного Темперамента, которая, как мы отметили выше, является культурной конструкцией по своей природе замкнутой и конечной, на радиальную структуру. Лямбдома, бесконечная по своей природе.
Если мы пропорционально транспонируем спектральную октаву в сетку Ламдома 16×16, появляется следующая картина.
Рисунок 18
Это дает более сильное впечатление корреляции: по мере того, как матрица излучается наружу, мы видим постепенное улучшение спектрального оттенка.Кроме того, полярная динамика Лямбдомы, которую мы отметили выше, четко отражается в пропорциональных изменениях оттенка. Мы можем, например, лучше понять магнитную тенденцию дополнительных рядов к единству, наблюдая все более тонкие градации цвета по направлению к центральному красному.
Однако, хотя это цветовое кодирование подчеркивает структурные процессы, присущие матрице, оно не предлагает решения проблемы того, как музыкальное созвучие отражается в цвете.
Давайте сравним два отношения, 3/4 и 15/11; если относительную созвучность соотношения можно измерить, добавив числа «больше» и «меньше» (чем меньше результат, тем более созвучно соотношение), то последнее явно намного более мучительно для уха. Но нет никаких указаний на эту разницу с точки зрения их соответствующих цветов — оба кажутся одинаково приятными для глаз.
1/1 3/21/1 11/15
Действительно, если мы наложим график музыкального созвучия на цветовую гамму, как на рисунке 19 ниже, мы получим лишь самые смутные соответствия.Цифра представляет музыкальный диапазон в одну октаву, нанесенный на сопоставимый спектр. Чем выше кривая на графике, тем более созвучно воспринимается музыкальный интервал. Опять же, есть интригующие предложения согласования. Точка на 3/2 (на западном музыкальном языке на одну квинту выше единицы 1/1), кажется, совпадает с серединой синего. В меньшей степени это относится к 4/3, обозначающим переход между синим и зеленым. К сожалению, помимо этих намеков, кажется, мало ощущения целостного взаимного размышления.Более того, эти соединения вполне могут быть счастливым случайным результатом моего выбора иллюстрации спектра!
Рисунок 19
Проблема остается непреодолимой и, вероятно, тем более захватывающей для человеческого разума, который всегда ищет значимый порядок в сложном мире.
С точки зрения моего нынешнего исследовательского проекта, проблема довольно косвенная. Следует сделать важный вывод: цвет не отражает строго пропорциональные сложности, присущие естественной акустике; именно это отсутствие определения между цветами делает фигуру 18 излишней как практический ресурс для кодификации Лямбдомы.У нас нет ощущения отчетливой взаимосвязи между дискретными отношениями, а скорее одного общего потока процесса в континууме.
Определение колоризма на Dictionary.com
Практика колоризма охватывает историю и культуру. В нескольких древних восточноазиатских обществах ценилась светлая кожа, считавшаяся признаком привилегии и богатства, поскольку более темная кожа возникла в результате физического труда на солнце. Колоризм особенно ассоциируется с европейским колониализмом, начавшимся примерно с 1500 года, поскольку у многих коренных жителей Африки, Америки и Азии была более темная кожа, чем у их светлокожих европейских покорителей.Коренные жители — и их потомки с европейцами — с более светлым оттенком кожи часто рассматривались как более европейские и предоставляли больший статус, привилегии и возможности. Такие культуры, в частности, включали Индию и Южную Африку, а также Бразилию, Карибский бассейн и Соединенные Штаты, где ввоз африканских рабов способствовал развитию колоризма .
Феномен колоризма повлиял и продолжает влиять на общества с глубокой и сложной историей колониализма, расизма и того, что исторически обозначалось как смешанные браки, или расовое скрещивание.Слово колоризм смоделировано по другому дискриминационному — измов , например расизм . Раннее использование пришло в 1960–70-х годах, особенно в расовом контексте США и Бразилии.
Темнокожий писатель и активистка Элис Уокер широко использовала колоризм в выпуске журнала Essence за 1982 год для обозначения различных форм угнетения, с которыми сталкиваются чернокожие женщины, продолжая определение этого термина в своей книге 1983 В поисках садов нашей матери как «предвзятое или преференциальное отношение к людям той же расы, основанное исключительно на их цвете кожи.”
Один из крайних случаев институционального колоризма в США включает правило одной капли, практику 20-го века, которая классифицировала любого человека с одним черным предком как черным (то есть с одной каплей черной крови). Важное исследование, проведенное в США в 1940-х годах, показало, что как черные, так и белые дети в подавляющем большинстве предпочитали играть с куклами со светлой кожей, считая более темные куклы «грязными».
В 2000-х годах многие обвинили индустрию развлечений в колоризме за то, что белые исполнители отбирали исторически черные роли или предпочитали темнокожих людей со светлой кожей, а не темнокожим — практика, также известная как побелки .Издания также столкнулись с обвинениями в колоризме и за искусственное осветление тона кожи видных черных фигур от Бейонсе до Барака Обамы.
.