Дизайн 20 века: Стили архитектуры 20 века в России и в мире
Стили архитектуры 20 века в России и в мире
Новости дизайна
В ХХ веке было четыре периода, когда дизайнеры всерьез проектировали для будущего. Мы решили вспомнить, как это было.
В ХХ веке было четыре периода, когда дизайнеры всерьез проектировали для будущего. Мы решили вспомнить, как это было.
Авангард
1920-е
Русские, немецкие и итальянские авангардисты дружно работали под девизом “Мы наш, мы новый мир построим”. Людям будущего – тем, кто был ничем, а станет всем, – нужна была мебель функциональная, без прикрас и удобная в производстве.
Клуб им. И. В. Русакова, архитектор Константин Мельников, 1927–1929.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ИГОРЬ ПАЛЬМИН; ИТАР-ТАСС; AKG/EAST NEWS; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; EVERETT COLLECTION/RPG; © АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛАВРЕНТЬЕВА; KOBAL COLLECTION; PHOTO RMN; SCHROEDER 1 – GERRIT T.
Именно авангардисты дешевизны ради начали делать мебель из ДСП и металлических трубок. Созданные штучно как макет или арт-объект, эти “дешевые и демократичные” вещи теперь живут в основном в музеях. Исключение – мебель Ритвельда и Брейера, которая вошла в “мемориальные” коллекции Knoll и Cassina.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ИГОРЬ ПАЛЬМИН; ИТАР-ТАСС; AKG/EAST NEWS; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; EVERETT COLLECTION/RPG; © АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛАВРЕНТЬЕВА; KOBAL COLLECTION; PHOTO RMN; SCHROEDER 1 – GERRIT T. RIETVELD – CASSINA I MAESTRI COLLECTION; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;
Настольная лампа, дизайнер Пьер Шаро, изготовил Луи Дальбе, 1923.
Ар-деко
1930-е
Эпоха трансатлантических перелетов, океанских лайнеров-гигантов и небоскребов – люди бросили все силы и средства на то, чтобы забыть Первую мировую и Великую депрессию.
Дизайнеры работали по принципу “быстрее, выше, роскошнее”, используя дорогие материалы и изысканные отделки.Станция метро “Маяковская”, архитектор Алексей Душкин, 1938.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ИГОРЬ ПАЛЬМИН; ИТАР-ТАСС; AKG/EAST NEWS; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; EVERETT COLLECTION/RPG; © АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛАВРЕНТЬЕВА; KOBAL COLLECTION; PHOTO RMN; SCHROEDER 1 – GERRIT T. RIETVELD – CASSINA I MAESTRI COLLECTION; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;
Никогда сталь не была такой хромированной, кожа такой тонкой, а дерево таким полированным. Особенно повлияло на дизайн развитие аэродинамики. Стримлайновские локомотивы и “студебекеры” Реймонда Лоуи и кресла Эйлин Грей стремительно увозили преуспевающую часть человечества от угрозы социальных потрясений. Стиль ар-деко рисовал гламурную картину будущего, за что и оказался в нем востребованным.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ИГОРЬ ПАЛЬМИН; ИТАР-ТАСС; AKG/EAST NEWS; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; EVERETT COLLECTION/RPG; © АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛАВРЕНТЬЕВА; KOBAL COLLECTION; PHOTO RMN; SCHROEDER 1 – GERRIT T. RIETVELD – CASSINA I MAESTRI COLLECTION; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;
Кресло 24 Maggio, дизайн Антонио Бердондини (1941), Berdondini by Morelato.
Футуризм
1960-е
Полет Гагарина сделал космос доступным и назначил облик межпланетного корабля главной тенденцией дизайна. Самолетные кресла, лампы-шлемы, кислотные цвета, фактуры а-ля ракетная обшивка или ткань скафандра – все стало возможным благодаря дешевым синтетическим материалам, которые и разработали как раз для нужд космической промышленности.
Theme Building, Международный аэропорт Лос-Анджелеса, 1961.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ИГОРЬ ПАЛЬМИН; ИТАР-ТАСС; AKG/EAST NEWS; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; EVERETT COLLECTION/RPG; © АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛАВРЕНТЬЕВА; KOBAL COLLECTION; PHOTO RMN; SCHROEDER 1 – GERRIT T. RIETVELD – CASSINA I MAESTRI COLLECTION; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;
Вернер Пантон делал из полимеров интерьеры с волнистыми стенами, группа Archizoom подгоняла бытовую эргономику под параметры кабины пилота. Будущее было рядом, с ним можно было играть, и оно казалось светлым – особенно под влиянием ЛСД.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ИГОРЬ ПАЛЬМИН; ИТАР-ТАСС; AKG/EAST NEWS; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; EVERETT COLLECTION/RPG; © АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛАВРЕНТЬЕВА; KOBAL COLLECTION; PHOTO RMN; SCHROEDER 1 – GERRIT T. RIETVELD – CASSINA I MAESTRI COLLECTION; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;
Шезлонг Djinn, дизайнер Оливер Мург, 1965.
Виртуальность
2000-е
В дизайне – “миг между прошлым и будущим”. Ретрофутуристы, такие как Карим Рашид, эксплуатируют наследие 1960-х. Новатора формы Заху Хадид вдохновляет компьютерная графика, благо новые технологии вроде лазерной резки позволяют ее воспроизводить. А подлинные творцы будущего – Константин Грчич, братья Буруллеки, Ора Ито – не просто фантазируют на тему киберпространства и балуются с кристаллическими решетками.
Проект национального стадиона в Пекине, архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон, открыт в 2008 году.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ИГОРЬ ПАЛЬМИН; ИТАР-ТАСС; AKG/EAST NEWS; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; EVERETT COLLECTION/RPG; © АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛАВРЕНТЬЕВА; KOBAL COLLECTION; PHOTO RMN; SCHROEDER 1 – GERRIT T. RIETVELD – CASSINA I MAESTRI COLLECTION; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;
Они используют новые поколения полимеров и с нетерпением ждут момента, когда развитие нанотехнологий (работы с веществом на уровне молекул и атомов) позволит создавать сверхтонкие и сверхпрочные предметы.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ИГОРЬ ПАЛЬМИН; ИТАР-ТАСС; AKG/EAST NEWS; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; EVERETT COLLECTION/RPG; © АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛАВРЕНТЬЕВА; KOBAL COLLECTION; PHOTO RMN; SCHROEDER 1 – GERRIT T. RIETVELD – CASSINA I MAESTRI COLLECTION; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;
Стол-скамья Drift, дизайн Аманды Ливет (2004), Future Systems for Established & Sons.
Подготовил Данила Гуляев
Фото: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ИГОРЬ ПАЛЬМИН; ИТАР-ТАСС; AKG/EAST NEWS; BRIDGEMAN/FOTOBANK; CHRISTIE’S IMAGES; CORBIS/RPG; EVERETT COLLECTION/RPG; © АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛАВРЕНТЬЕВА; KOBAL COLLECTION; PHOTO RMN; SCHROEDER 1 – GERRIT T. RIETVELD – CASSINA I MAESTRI COLLECTION; V&A IMAGES, VICTORIA AND ALBERT MUSEUM;
Крутые дизайнеры 20 века, о которых должен знать каждый, кто считает себя крутым дизайнером в 21-м веке
Зачем тебе это знать?
В цифровом маркетинге главный компонент — это контент. А контент должен быть правильно упакован. Иллюстрации для постов в ФБ, обложки страниц, инфографика, дизайн сайта, оформление презентаций — всё это инструменты борьбы за внимание клиента.
Когда у тебя заказывают дизайн, то платят за объем выполненной работы либо за затраченное время. Но покупают твоё видение, стиль и понимание, как вообще работает дизайн.
Современный маркетинг — это преимущественно визуальный контент. Грамотный графический дизайн становится инструментом эффективного маркетинга и влияет на успех бизнеса в целом. Поэтому для дизайнера, который рассчитывает на серьезные проекты, важно опираться не только на свои неглубокие представления о визуальной стороне маркетинга.
Умения искать хорошие референсы также недостаточно. Тот, кто ориентируется на работы других дизайнеров без понимания основ дизайна — это как ребенок, который перерисовывает силуэты героев любимых мультфильмов. Дизайнер, который копирует референсы, пусть даже талантливо, просто отрабатывает свою зарплату и довольствуется второстепенными позициями.
В сфере визуализации атрибутов бренда и создания визуального контента дизайнер должен вести бренд вперёд и задавать тренды, а не плестись в хвосте креативных процессов и питаться только идеями других дизайнеров.
В основе современных дизайн-систем подходы, которые заложили основоположники дизайна. Посмотри на список фамилий, который мы публикуем ниже, и оцени свой уровень понимания основ современного графического дизайна.
Пол Рэнд. Человек, который сделал все крутые логотипы 20 века
Почему он важен. Пол, помимо создания логотипов для IBM, UPS, ABC, Esquire и других брендов, одним из первых классифицировал полезность логотипа и описал её.
Логотип IBM.
Почему о нем следует знать. Рэнд создал так много легендарных лого, потому что он строил свое творчество на системном подходе. Многие молодые дизайнеры считают, что дизайн — это чистый креатив. Пол Рэнд считал, что творчество должно строиться на системе ценностей, взглядов и определенной методологии. Его взгляды нашли отражение в легендарном тесте Рэнда — универсальном алгоритме проверки логотипа по 7 параметрам: уникальность, читаемость, адаптивность, запоминаемость, универсальность, вневременность и главный пункт — простота.
Почему он важен. Именно он придумал Swiss Design — стиль, на котором построен весь графический дизайн второй половины 20-го столетия; более того, активно нёс его в массы.
Плакат «Бетховен» для концертного зала.
Почему о нем следует знать. Принцип «Дизайн должен быть настолько очевидным, насколько это возможно» — основа современного минималистичного дизайна.
Армин Хофманн. Человек, который определил место шрифтов в дизайне
Почему он важен. Армин продвигал принципы, схожие со Swiss Design, однако в основу своих плакатов ставил работу со шрифтами, их положение и контраст с остальной картинкой.
Плакат к балету «Жизель».
Почему о нем следует знать. Принципы экономически выверенного использования цвета и типографики актуальны и по сей день. Более того, последние несколько лет они даже прибавили в популярности.
Йозеф Биндер. Человек, который создавал убедительные плакаты
Почему он важен. Йозеф взял всё лучшее от геометрии кубизма и реалистичных образов, а после перенёс это в свои плакаты — получились запоминающиеся изображения, поражающие своей динамикой и монументальностью.
Постер для всемирной выставки в Нью-Йорке.
Почему о нем следует знать. Если ты хочешь научиться создавать убедительный визуальный контент — изучи работы Биндера. Этот человек — признанный мастер красноречивых плакатов.
Александр Родченко. Человек, который сделал графику динамичной
Почему он важен. Родоначальник дизайна в СССР превратил плакаты из статичных картинок в динамичные истории. Жаль, что его творчество эксплуатировалось деспотичным СССР. Родченко знаменит во всем мире, однако в более свободной стране он смог бы раскрыться намного сильнее.
Плакат «Дешевый хлеб» в сотрудничестве с Маяковским.
Почему о нем следует знать. Работы Родченко — доказательство того, что дизайн становится более убедительным, когда в нём работает вся композиция: интересная идея и динамичное исполнение.
Мари Нейрат. Человек, который заменил слова иконками
Почему она важна. Мари в сотрудничестве с коллегами разработала систему визуализации данных Isotype — первый прообраз информационного дизайна. Вообще-то идеологом изотайпа считается Отто Нейрат, однако рисовала все эти символы именно Мари.
Страница из книги Нейрат.
Почему о ней следует знать. Если тебе нравится создавать иконки, тебе обязательно стоит познакомиться с работами Мари: именно она показала миру, как можно самый заурядный график превратить в захватывающую визуальную историю — при помощи понятных иконок.
Иоханнес Иттен. Человек, который описал искусство цвета
Почему он важен. Йохан — крупнейший исследователь не только физических свойств цвета, но и его связи с формой, содержанием и даже настроением картин.
Обложка книги.
Почему о нем следует знать. «Искусство цвета» — если ты ещё не читал эту книгу, то быстро исправляй это упущение.
Эвклид. Человек, который дал нам Золотое сечение
Почему он важен. Мы знаем, что Эвклид жил не в 20 веке. Но он был первым, кто предложил понятие Золотого сечения, которое глаз воспринимает как самую «правильную» пропорцию. На этом основан весь дизайн — от графического до веб-дизайна.
Обложка книги «Элементы».
Почему о нем следует знать. «Элементы» Эвклида — это пособие по современному дизайну, написанное более 2 тысяч лет назад. Оливер Бёрн поработал над ним и сделал его ближе к нам — обязательно изучи эту версию. Эта книга была написана не в 20-м веке — в 1847 году.
Кстати, ниже ты найдешь еще двух человек, которые создавали графику задолго до 20-го века. Не удивляйся — мы не захотели перегружать заголовок словами «19 век».
Карл Герстнер. Человек, который заставлял типографику развиваться
Почему он важен. Карл ещё в 50-х годах 20-го века создавал работы, которые не теряют своей актуальности до сих пор, а также популяризовал искусство.
Обложка альбома Boite a Musique.
Почему о нем следует знать. Даже если ты не считаешь работы Карла стоящими внимания, обрати внимание на его подход: не останавливайся в творческом развитии — это означает смерть искусства.
Дизайн всегда помогал доносить информацию. Когда информации стало слишком много, понадобилась визуализация данных.
Шарль Жозеф Минар. Человек, который заложил основы инфографики 200 лет назад
Почему он важен. Шарль не был первым, кто нанёс линии на карту. Но он был первым, кто в основу этого ставил донесение информации понятным для людей визуальным языком. Сегодня такие графики, которые объединяют показатели количества в динамике, называют Sankey Diagram. Посмотри, насколько драматично выглядит инфографика военных походов, когда демонстрирует потери войск на каждом этапе кампании.
Поход Ганнибала в инфографике Минара.
Почему о нем следует знать. Именно Шарль стал революционером графических методов анализа и представления информации, и дал основу последующим работам. Интересно, что именно Минар первым использовал такой тип диаграмм, как sankey chart, однако свое название они получили от фамилии ирландского инженера Sankey, который использовал такой подход для изображения потока энергии в паровом двигателе.
Уильям Плейфэр. Изобретатель графического отображения статистической информации
Почему он важен. Уильям изобрёл главные инструменты современной инфографики: линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
Сравнение цен на зерно и зарплат рабочих.
Почему о нем следует знать. Уильям является прародителем информационной статистики, который совершил настоящую революцию в области представления данных.
Эдвард Тафти. Пионер визуализации данных
Почему он важен. Эдвард — автор книги «Представление информации», в которой рассказывает о важнейших принципах информационного дизайна: многомерном представлении информации, размещении информации по слоям и другом.
Книга «Представление информации».
Почему о нем следует знать. Обязательно прочитай книги Эдварда, если ты работаешь с визуализацией данных. Принципы Тафти — как 10 заповедей.
Ханс Рослинг. Человек, который сделал из статистики шоу
Почему он важен. Вместо гистограмм профессор Рослинг использует блоки LEGO, картонные коробки и другие предметы, чтобы «оживить» статистику.
Кадр с выступления на TED.
Почему о нем следует знать. Ханс не был дизайнером, но наглядно показал, что даже самые скучные данные могут быть интересными и увлекательными, если их правильно подать. Если ты хочешь научиться рисовать инфографику, надо думать не только о графическом стиле, который ты используешь. Попробуй представить, как подать инфографику так, чтобы она смогла удивить читателя, рассказать ему интересную историю из данных.
В Украине так сложилось: любой, кто научился держать стилус, через неделю считает себя гуру дизайна. Но если бы стать дизайнером было так просто, мы бы не писали этих статей.
В плане дизайна Украина — страна, у которой есть богатая история. Казимир Малевич и его супрематисты, Георгий Нарбут, Нил Хасевич, Клавдия и Евгений Кудряшовы — далеко не полный список графиков, художников, работы которых удивляют людей во всём мире. В силу различных исторических причин, прежде всего, из-за вынужденной иммиграции и подчинения украинской дизайнерской школы советской идеологии, украинская школа не смогла нормально развиваться.
Сейчас у тебя есть все возможности сказать свое слово и поучаствовать в становлении новой школы украинского дизайна. Для этого важно не только отслеживать новые тренды (это делают все), но и понимать, откуда они идут и с чего всё начиналось. Не знать людей, о которых мы написали выше, для дизайнера — все равно, что пытаться проповедовать в христианской церкви, ни разу перед этим не открыв Библии.
Скажи и ты свое слово в современном дизайнеКак раз сейчас мы ищем себе толковых дизайнеров в Top Lead. Если ты хочешь остаться в истории дизайна, попробуй поработать в нашей компании. Мы работаем в индустрии визуализации данных и сможем сегодня научить тебя подходам, которые твои коллеги будут использовать только лет через пять.
Кликни по баннеру ниже, пришли нам свое портфолио, и мы дадим тебе тестовое задание.
Мебель ХХ века, дизайн ХХ века, винтажный дизайн
Дизайн ХХ века > О
У нас есть страсть к дизайну на 20thcdesign.com
Обладая более чем 25-летним опытом работы в сфере дизайна и творчества, мы активно поощряем наших клиентов к веселому и открытому подходу к коллекционированию и созданию вдохновляющих интерьеров.
Наш принцип разнообразия в дизайне означает, что существует только одно правило дизайна – мы верим, что правил нет.
Некоторые из наших инвестиционных произведений одинаково удобно будут располагаться рядом с нашими и вашими находками из разных периодов, культур и источников.
В 20thcdesign.com мы считаем, что помещения, которые мы занимаем, должны быть прямым отражением наших индивидуальных вкусов и личностей, а не прямо как из журнала о стиле жизни или декораций на главной улице.
Мы призываем вас прислушиваться к своему сердцу и доверять своим инстинктам.
Мы стремимся работать с вами, консультируя вас по любым вопросам, от удивительного фокуса до создания коллекции с прицелом на инвестиции, а также помогая вам создать это вдохновляющее пространство, в котором вы можете жить своей жизнью.
Наша коллекция дизайна 20-го века с 1950-х, 1960-х, 1970-х и до 1990-х годов собрана со всего мира.
В него входят:
- Скандинавская мебель и дизайн
- Датская мебель и дизайн
- Баухаус
- Арт-деко
- Ретро
- Винтажная мебель и дизайн
Среди наших изделий такие уважаемые имена, как:
- Арне Якобсен
- Пол Кьерхольме
- Ханс Венгер
- Нильс Моллер
- Мис ван дер Роэ
- Марсель Брейер
- Арне Норелл
- Ларсен и Мэдсен
- Ханс Браттруд
- Тапио Вирккала
- Пер Луткен
- Чарльз и Рэй Имз
- Джотто Стоппино
- Сьеро Боэрри
- Роберт Херитэдж.
Плюс изделия от производителей:
- Herman Miller
- Фриц Хансен
- Витра
- Оррефорс
- Коста Бода
- Италия
- Тонет
- Стендиг
- Арчи Шайн
- Мобельфабрик АБ
- Гордон Рассел
- E Колд Кристенсен
- Вилли Бек
- Гавина
Нам нравится сочетать эти ключевые элементы с таким же эклектичным сочетанием искусства, дизайна и предметов. Некоторые из них разработаны собственными силами, в то время как другие собраны из различных источников и стилей, чтобы создать вдохновляющий творческий подход к созданию пригодных для жизни пространств.
Посмотреть товары, предлагаемые на этом сайте:
- Сиденья
- Столы
- Хранение
- Освещение
- Арт.
- Стекло и предметы
- Одноразовый
КУПИТЬ СЕЙЧАС
История дизайна 20-го века
Двадцатый век был чрезвычайно динамичным, переходным периодом в нашей истории, характеризующимся конфликтами, технологическими инновациями и социальным прогрессом, с ключевыми событиями, такими как Первая и Вторая мировые войны, первый человек, высадившийся на Луне, и движение за гражданские права, и это лишь некоторые из них.
Дизайн ХХ века
В искусстве и дизайне этого периода произошел резкий сдвиг от традиционных ценностей технического мастерства и евроцентризма к появлению контркультур и минималистичной функциональной эстетики, черпающей вдохновение из эклектичного источника вдохновения. Неудивительно, что сегодня ХХ век считается золотой эрой дизайна.
Проверьте последние аукционы дизайна 20-го века в Barnebys здесь!
Что происходит?
ХХ век был отмечен резкими культурными событиями и сдвигами. Первые два десятилетия века были отмечены беспрецедентным насилием во время обеих первых мировых войн, поскольку промышленное развитие и даже ядерное оружие впервые были представлены на фронте. Коллективная травма этих событий вселилась в художников, которые были вынуждены бороться с реальностью массовых разрушений, травм и геноцида. После завершения Второй мировой войны люди стремились жить настоящим моментом, упиваться его удовольствиями и предаваться излишествам и легкомыслию, которые были темами, охваченными художниками и дизайнерами того времени. Однако Великая депрессия смирила международные настроения, поскольку ресурсы и средства иссякли; художники обратились к созданию дизайна из простоты и строгости, ставя практичность выше экстравагантности.
Последующее совершенствование технологий массового производства привело к тому, что дизайнеры приняли коммерциализацию, но по-прежнему уделяли большое внимание проблеме общественного восприятия традиций и того, что представляет собой «искусство». XX век – эпоха, особенно уникальная по невероятному разнообразию художественных течений и эпох. В любое конкретное десятилетие среди художников и интеллектуалов существовало множество различных школ мысли, поэтому трудно сузить круг течений, которые остаются наиболее влиятельными сегодня.
«Школа Баухаус была учебным заведением в Германии с 1919 по 1933 год, целью которого было пропагандировать идею создания «тотального» произведения искусства, объединяющего элементы изобразительного искусства, архитектуры и дизайна в одно целое».
Искусство и ремесла
Начавшееся в конце 19 века, но продолжавшееся и пользующееся популярностью до 1920 года, движение «Искусство и ремесла» прославляло простоту, традиционные формы, черпая вдохновение из народных, средневековых или романтических источников. В значительной степени это было ответом на предполагаемое снижение стандартов и качества, вызванное индустриализмом и массовым производством, а также на противодействие чрезмерной легкомысленности и декоративности викторианских чувств. В последнее время многие обои Уильяма Морриса, одного из пионеров этого движения, были возрождены и снова стали одной из любимых деталей дизайна интерьера с замысловатыми цветочными узорами. Одним из самых известных художников движения является Густав Стикли, чьи работы в последние десятилетия становятся все более популярными среди коллекционеров; В 19В 88 лет Барбара Стрейшанд купила буфет Stickley за 257 000 фунтов стерлингов.
Густав Стикли, стойка регистрации, ок. 1903 год, Бруклинский музей. Изображение: Википедия/Лицензия: Public Domain
Уильям Моррис, образец обоев, Compton 323, c. 1917 год, Бруклинский музей. Изображение: Википедия/Лицензия: Public Domain
Ар-деко
Еще один культовый стиль 20-го века — ар-деко, движение, пик которого пришелся на 1920-е годы. Возникнув во Франции, этот стиль черпает из множества источников, включая четкие геометрические узоры кубизма и движения Венского сецессиона, яркие цвета фовизма и формы традиционных японских, персидских, египетских и майяских стилей. Он символизировал изобилие и богатство 19 века.20-е годы, эпоха экономического подъема после Первой мировой войны и целое десятилетие празднования.
Этюд в стиле ар-деко, созданный парижской дизайнерской фирмой Alavoine (1928–1930 гг.), сейчас находится в Бруклинском музее. Изображение: Википедия/Лицензия: Public Domain
Баухауз
Школа Баухаус была учебным заведением в Германии с 1919 по 1933 год, которое стремилось обнародовать идею создания «тотального» произведения искусства, сочетающего элементы изобразительного искусства, архитектуры, и дизайн в одно целое. Когда школа закрылась из-за давления со стороны нацистского режима, ее лидеры эмигрировали в другие страны мира, что принесло движению международное признание и влияние.
Вид на Баухаус в Дессау, Германия. Изображение: Public Domain
Часы, разработанные Эрихом Дикманном, 1931 год. Изображение: Wikipedia/ Public Domain
Связанные: Как оценить: Дизайн 20-го века
Модернизм
В дизайне модернизм имел место примерно между 1930-ми годами и 1960-х годов и, возможно, зарекомендовали себя как самые влиятельные и уважаемые движения века. Модернистские дизайнеры стремились оторваться от прошлого, отвергнув традиции и условности и приняв минимализм. Для него характерен аналитический подход к функциональности зданий и мебели, склонность к асимметрии и акцент на масштабе. Чарльз и Рэй Имз являются всемирно известными участниками движения модернистского дизайна. Сегодня их знаменитые стулья Eames постоянно продаются по цене до 5000 фунтов стерлингов.
Ле Корбюзье, Вилла Савойя в Пуасси, Франция (1928–1931 гг.). Изображение: Valueyou/Лицензия: CC BY-SA 3.0
Постмодернизм
Постмодернизм отличается от предыдущих направлений дизайна своим разнообразием. могут стилистически иметь очень мало общего, но их объединяет преднамеренный отказ от прежних идей, таких как функционализм модернистского стиля.Они по своей природе новы, авангардны и часто преднамеренно эпатажны или ироничны.Американский архитектор Роберт Вентури, возможно первый постмодернистский дизайнер мебели, использовал искажения, двусмысленность и иронические исторические отсылки в своих проектах. 0003
Художественный и выразительный постмодернистский дизайн ставит стиль выше функциональности. Студия Alchimia, основанная в Милане в 1976 году, пыталась создать мебель с эмоциональным отношением, а не с функциональным. Иногда это делало произведения совершенно непрактичными. Возможно, самой известной постмодернистской группой, также расположенной в Милане, была Memphis, которая, несмотря на свои связи с Alchimia, создавала очень разные изделия с яркими цветами и недорогими материалами. В конце концов, как и многие постмодернистские моды, Мемфис просуществовал недолго и быстро стал считаться устаревшим.
Enorme Telephone, Ettore Sottsass and David Kelly (IDEO), 1986 г. Изображение: Википедия/ Лицензия: Public Domaine