Разное

Древнегреческий стиль: Греческий стиль, все великолепие Греции: в архитектуре, интерьере, одежде

Греческий стиль, все великолепие Греции: в архитектуре, интерьере, одежде

Богатая история Древней Греции, значительное культурное наследие и яркие стандарты красоты до сих пор находят свое отражение в архитектуре, интерьере и моде. Греческий стиль с течением времени нисколько не устаревает, наоборот, становится все популярнее.

Миллионы ценителей прекрасного во всем мире бесподобный греческий стиль привлекает упорядоченностью во всем — в каждой складке туники, в практичных элементах интерьера и в четкости архитектурных строений.

Став приверженцем греческого стиля хотя бы в одном направлении, отказаться от него и его влияния на все окружающее вас пространство потом просто невозможно! Ведь греческий стиль является отражением настоящей, одухотворяющей красоты!

Греческий стиль в архитектуре

Четкий порядок расположения всех частей здания, логика, пронизывающая все строение, величие и высота идеально выстроенных строений — отличают греческий стиль в архитектуре.

Принято выделять три основных элемента, составляющих конструкцию архитектурного сооружения:

  • основание — прочное и надежное
  • колонна — основа здания, выполняющая роль несущего и декоративного элемента
  • антаблемент — логическое завершение колонны, расположенное под двухскатной крышей.

Древнегреческие архитекторы в своей работе учитывали не только физические законы, но и особенности зрения человека. Именно поэтому все архитектурные элементы гармонично взаимосвязаны, вызывая чувство порядка и ощущение красоты. При этом на первый план при создании сооружений выходит не метрическая система… Греческому стилю в архитектуре характерно, прежде всего, чувство равновесия, которое позволяет творить здания сродни музыкальному сооружению.

А если говорить о жилых домах в греческом стиле, то можно выделить следующие отличительные черты:

  • Крыша — плоская или с небольшим углом наклона, чаще всего, из керамической черепицы
  • Мансарда, обычно, отсутствует, даже в двух- и трехэтажных домах
  • Террасы и лоджии — обязательный элемент каждого дома.

Преобладающий цвет греческого стиля в архитектуре — белый, а также распространены пастельные тона, часто используются светло-зеленый и лимонный оттенки. А главный принцип при постройке жилого дома — сочетание минимализма с функциональностью. Этот же принцип главенствует и в интерьере.

Греческий стиль в интерьере

Чтобы изысканно, по-гречески, оформить внутреннее убранство квартиры или дома, убедитесь, что она соответствует классическому представлению о греческом стиле. Прежде всего, потолки должны быть высокие, дающие ощущение свободы. Иногда на них накладывают меандровые узоры. А колонны, подпирающие потолок, должны притягивать взгляд художественной лепниной. При отсутствии возможности установки колонн, их можно заменить полиуретановыми пилястрами.

Для декорирования стен берется исключительно фактурная штукатурка. Она придает комнате аскетизм и простоту. Иногда применяются панели из дерева или другого природного материала. При этом цветовая тональность стен и потолка должны гармонизировать, либо используется один цвет (белый, желтый, синий, зеленый и всевозможные оттенки).

Особых требований к полу греческий стиль не устанавливает. Обычно, пол выложен в виде меандровых узоров из мраморной плитки или других материалов, только ковры не соотносятся с греческим стилем.

Мебель должна быть простой и функциональной. Характерным отличием является выгнутость ножек стульев и столов на внешнюю сторону. А кожу или бархат в качестве обивки мягкой мебели в греческом доме вы не найдете. Мебель, обычно, изготавливается из натурального дерева.

Аксессуары интерьера в греческом стиле также незаурядны:

  • Амфоры и кувшины, статуэтки мифических животных и античных героев, изготовленные из керамики или мрамора.
  • Настенные или потолочные светильники с классическими орнаментами.
  • Шторы из натуральных тканей могут встречаться в спальнях, редко — в других помещениях.

Отсутствие изобилия роскошных элементов декора подчеркивают аскетизм внутреннего убранства.

Одежда в греческом стиле

Мода, пришедшая в наши дни из Древней Греции, с каждым годом все популярнее. Греки знают толк в настоящей красоте, что по достоинству оценено современным обществом.

Каждая деталь одежды в греческом стиле придает романтизм и чувственность своей обладательнице. Особенно это относится к воздушным и легким платьям, выполненным в белом цвете или пастельных тонах. Струящееся, плиссированное или драпированное платье отличает прямой покрой, V-образный вырез и завышенная линия талии.

Платье может быть ассиметрично (тонкая ленточка на одно плечо или драпировка плеча и руки), что только придает наряду пикантность, притягивающую восхищенные мужские взгляды. Изысканные аксессуары, в соответствии с греческим стилем, крупные и заметные. Поэтому достаточно одного элемента для яркого акцента в образе.

Дополнить платье, которое позволяет каждой девушке чувствовать себя богиней, можно классической обувью в греческом стиле. Например, разнообразным сандалиями (чаще на плоской подошве, чем на каблуке) со шнуровкой до колена или обилием ремешков. Фасон такой обуви великолепно подчеркивает изящество ножек модницы.

Придать законченность образу в греческом стиле помогут прически — простые, но при этом завораживающие. Интерес к греческим прическам на рекордно высоком уровне в настоящее время… Ведь они придают женскому образу в век эмансипации столь необходимые — романтичность, нежность, легкость и чувственность.

Основными считаются следующие виды причесок:

  • Греческая прическа с повязкой
  • Прическа с ободком на резинке
  • Греческая прическа с лентой
  • Греческая коса

Внутри каждого вида причесок большое количество разнообразных вариаций, с которыми вы можете экспериментировать, чтобы подобрать идеальные варианты как для праздничного события, так и для повседневного обольщения.

Привлекательность одежды и дополняющих элементов образа в греческом стиле заключается в простоте и удобстве, не исключающих, а усиливающих природную, истинную красоту.

А также почитайте:

Интересные факты о Древней Греции

15 наиболее влиятельных древних греков

10 древнегреческих писателей, которых нужно знать

Греческий орнамент

Древнегреческие вазы

Интересные факты о Греции для детей

Греческий стиль — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Древняя Греция оказала огромное влияние на архитектуру двух последующих тысячелетий. Многие из мировых архитектурных шедевров, возведенные в самые разные века, были вдохновлены безупречными образцами греческого зодчества. И это не случайно: древнегреческие архитекторы стремились к точности и совершенству, что является отличительной чертой греческого искусства в целом.

Греки впервые в истории предложили ясную, четкую и рациональную концепцию национальной архитектуры. Ее главные принципы — это логика и порядок. Эллины планировали свои величественные храмы, используя точные математические расчеты для определения высоты, ширины и других характеристик здания. Математика требовала симметрии и гармонии, сохранения идеальных пропорций, что в итоге позволяло создавать оптимальный визуальный эффект, как если бы здание было некой величественной скульптурой.

Основные элементы стиля – использование прочного основания, мощных колонн, соразмерных плоских или двухскатных крыш, отсутствие избыточного декора. И сегодня архитекторы возводят особняки в греческом стиле, используя при проектировании такие конструктивные элементы, как плоские крыши, массивные стены, колонны.

Крыша чаще всего изготавливается из керамической черепицы, поскольку этот кровельный материал прекрасно защищает дом от зноя. Крыша особняка, построенного в греческом стиле, обычно плоская или имеет небольшой угол наклона. Скатных и острых крыш в Греции вы не увидите: в них нет необходимости, так как снег в этой южной стране бывает крайне редко.

Террасы и лоджии – обязательные элементы греческого дома. Здесь можно укрыться от палящего солнца или же спокойно, с комфортом, провести вечерние часы.

Традиционный греческий дом, как правило, имеет оштукатуренные белоснежные стены, ярко-синие деревянные окна и иногда декоративные колонны, напоминающие древнегреческие сооружения. Белый и синий цвета используются и во внутреннем убранстве дома, где на белоснежном фоне выделяются цветовые акценты различных оттенков синего, от небесно-голубого и светло-бирюзового до темно-синего и ультрамарина. Другие подходящие варианты – оттенки зеленого, соответствующие пышной южной растительности, а также золотые, лимонные и пурпурно-красные тона, напоминающие о ярком солнечном свете. Приветствуется также использование натурального камня в нейтральной цветовой гамме.

Греки, которые всегда ценили жизнь на лоне природы, и в искусстве превыше всего ставили простоту и открытость. Этот принцип нашел свое отражение и в дизайне интерьера в традиционном греческом стиле. Его формулировка проста: чем меньше, тем лучше. Меньше элементов дизайна, меньше мебели, аксессуаров, цветовых акцентов — греческому интерьеру присуща лаконичность.

Чтобы создать традиционный греческий стиль домашнего декора, важно обратить особое внимание на природную цветовую палитру и натуральные материалы. Кроме того, дизайнеру необходимо добиться баланса форм, текстур и цветов, чтобы создать ощущение уюта, стабильности и спокойствия.

Прежде всего, стены должны быть белыми — штукатурка может быть гладкой или же фактурной, здесь разницы нет. Главное – сияющий, ровный белый цвет, универсальный фон простой греческой жизни. Никаких обоев, даже однотонных! Для оформления стен и создания цветовых акцентов вы можете использовать ковры в деревенском стиле, с традиционными греческими орнаментами. Кроме того, интересный ход – подобрать гобелены интересной текстуры глубоких насыщенных оттенков.

Для греческих интерьеров хорошо использовать деревянные полы, а также керамическую плитку — она придаст комнате теплоту, гостеприимную атмосферу и подлинно греческий вид. Каменные полы также возможны – мрамор или известняк обладают особым природным шармом, они дарят комнате какую-то естественность, ощущение жизни на природе, средиземноморскую свежесть. Пол может быть украшен традиционными греческими мотивами – меандрами, которые представляют собой лабиринт из ломаных линий.

Как правило, потолки в греческом доме очень высокие. Они притягивают взгляд, дают ощущение открытого пространства. Центральная деталь потолка – массивная люстра. Также могут использоваться настенные или потолочные светильники с меандровыми орнаментами.

Для того чтобы добавить помещению аутентичности, можно украсить интерьер колоннами с лепниной. Колоннада придаст комнате монументальность, напомнит о величии знаменитых греческих храмов. Если у вас квартира небольшая, то колонны будут излишни.

Главный принцип для подбора мебели – простота. Предпочтение отдается грубоватой деревянной мебели: столы, стулья, табуреты, шкафчики и полки должны быть из натуральных материалов, без лишних декоративных элементов. Диваны – с однотонной обивкой и простыми, мягкими формами. Бархат, велюр или кожа здесь будут совершенно неуместны. На полу расположите скамейки, напольные подушки и журнальные столики – они создают расслабляющую атмосферу. Для стульев и столов характерна одна особенность: их ножки изящно выгнуты на внешнюю сторону. На кухне лучше размесить некрашеные шкафы из светлого дерева. Они могут быть декорированы коваными элементами или строгой резьбой с греческими мотивами. Большой обеденный стол может выглядеть несколько грубовато, но стильно. Интерьер дополнят большие и малые плетеные корзины, подходящие для хранения разных мелочей.

Что касается спальни, то обязательным и центральным ее элементом является кровать с балдахином. Для балдахина важно использовать традиционные оттенки, желательно белые или бежевые. Изголовье кровати может быть ажурным, но остальная мебель в спальне излишеств не допускает: спальную зону украшают простые прикроватные тумбочки, лаконичный шкаф.

Окна должны быть деревянными. Лучше всего обойтись совсем без штор или заказать простые деревянные жалюзи — синий цвет придаст им подлинно греческий вид. В спальне допустимо повесить шторы из натуральных тканей, льна или хлопка, в характерных греческих оттенках.

Последний, но важный штрих при создании греческого интерьера – украшение помещения керамикой из натуральной глины. Щедро украсьте полки и шкафчики кухни и гостиной керамическими деталями — это могут быть терракотовые вазы, амфоры и напольные вазоны, статуэтки мифических древнегреческих героев или богов, горшочки и кувшины.

 

 

 

 

АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Узнать больше

Архитектурная традиция и дизайн могли соединить разные культуры во времени и пространстве – и это, безусловно, относится к наследию архитектурных форм, созданных древними греками. Архитектура Древней Греции и ее различные стили наложили свой классический отпечаток на большинство зданий более поздних эпох. Древнегреческий взгляд на эстетику и простоту, чистые линии, пропорции, перспективу и поиск гармонии будет продолжать влиять на архитекторов Рима, а затем доминировать в эпоху Возрождения.

Архитектура Древней Греции имеет пять направлений — дорийское, ионийское, коринфское, тосканское и композиционное. Греческие архитекторы создали первые три стиля и оказали сильное влияние на два других. Архитектурные течения различаются по своему порядку — структуре, расположению. Ордены — конструктивные системы вертикальной организации архитектурных компонентов храма, например колонны, ствола, капители, антаблемента (верхняя часть храма лежит на колоннах). В то же время интерьеры и планы греческих храмов не имеют прямого отношения к ордерам, касающимся только вертикального возвышения. Они различаются в зависимости от размера здания и религиозных предпочтений.

В эпоху классицизма в греческой архитектуре господствовали три основных порядка возведения зданий: дорийский, ионийский и коринфский, и их легче всего узнать по типу используемых колонн.

Дорический стиль

Дорический стиль предпочитали в континентальной Греции и западных колониях Сицилии и южной Италии, вместе известных как Великая Греция. Для нее характерна дорийская колонна – без основания, с зацепленными желобками на остром крае, наверху с простой капителью, состоящей из круглой подушки с криволинейно-выпуклым профилем (эхин) и квадратной пластины (абака). Антаблемент находится в капители и состоит из трех горизонтальных элементов — архитрава, фриза и карниза. Одной из наиболее характерных особенностей дорийского ордера является фриз с триглифами и метопами. Триглифы представляют собой вертикальные прямоугольные плитки, построенные над каждым столбцом и каждым промежуточным столбцом. Метопы представляют собой квадратные панели между триглифами, обычно богато украшенные.

Парфенон, посвященный богине города Афин, известен как крупнейший дорийский греческий храм, построенный во времена Перикла (447-432 гг. до н.

э.).

Ионический стиль

Ионический стиль развивался параллельно с дорийским, но окончательно сформировался в конце IV века до н.э. — Храм Афины Полиады в Приене. Оно было широко распространено на ионийских землях — берегах Малой Азии и островах Эгейского моря. Интересно здесь то, что ионическая колонна всегда ставится на базу (часть между стволом и олицетворением). Аттическая основа, усовершенствованная в Аттике, широко использовалась в 6-5 вв. до н.э. Он состоит из двух торов — выпуклых криволинейных профилей, соединенных вогнутым элементом, называемым скотией. Наиболее символичным элементом в этом ордене является капитель, состоящая из двух соединенных между собой спиралей (волют), поддерживающих значительно более легкий антаблемент.

В ионической колонне каннелюры отделены друг от друга плоскими полосами (называемыми listel/listellos), чаще всего 24 каннелюрами, более глубокими, чем в дорийской.

Одним из самых известных храмов в ионическом стиле является Эрехтейон, расположенный на северной стороне Акрополя в Афинах. Храм был построен между 421 и 407 годами до нашей эры. и известен своей характерной конструкцией, поддерживаемой шестью женскими фигурами — кариатидами.

Коринфский стиль

Коринфский ордер был разработан последним. За исключением капители, все компоненты ордена были заимствованы из ионического стиля. Согласно Витрувию, коринфская капитель была изобретена афинским скульптором и мастером металлических изделий Калимой. Он напоминает корзину с разросшимися вокруг нее листьями аканта. В готовом виде коринфская капитель имеет два ряда по восемь акантовых листьев.

В отличие от дорийского и ионийского ордеров коринфский ордер был не конструктивной, а чисто декоративной системой.

Храм Зевса в Афинах выполнен в коринфском стиле, а его строительство длилось более 7 веков. На сегодняшний день сохранились лишь 15 из 104 коринфских колонн.

К сожалению для древнегреческого архитектурного наследия, мы можем судить только по сохранившимся храмам и руинам общественных зданий. До нас не дошли письменные документы, кроме De Architectura римского архитектора Витрувия, посвященного императору Августу. В нем он пишет: «Греческая архитектура нацелена на порядок, расположение и ритмичность». Эвритмия — это философия равномерного расположения элементов в композиции. Принцип, которому следуют и сегодня.

Древнегреческая одежда — Энциклопедия всемирной истории

Древнегреческая одежда развивалась от минойской цивилизации Крита (2000–1450 до н. э.) до микенской цивилизации (1700–1100 до н. э.), архаического периода (8 век до ок. 480 до н. э.) и наиболее узнаваем из классического периода (ок. 480–323 до н. Э.). Упрощенная мода более поздних периодов рекомендовала греческую одежду другим культурам, которые широко ее переняли и использовали.

Греческое платье Peplos

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Вообще говоря, большая часть того, что известно о древнегреческой одежде, отражает только высший класс, поскольку они чаще всего изображались в произведениях искусства, и они сохраняют виды одежды, которую носили. В минойский период придворные мужчины из высшего сословия, по-видимому, одевались в основном в набедренные повязки, плащи, сандалии, а иногда и головные уборы, в то время как женщины были более полностью закрыты, за исключением груди, которая была обнажена. На микенское чувство моды повлияло минойское, но в архаический период одежда была упрощена и оставалась таковой в течение классического периода.

Удалить рекламу

Реклама

Типы одежды были практически одинаковыми от архаического до классического периодов:

  • Строфион – полоска из ткани, служившая женщинам в качестве бюстгальтера
  • Перизома – набедренная повязка, которую мужчины и женщины носят в качестве нижнего белья
  • Хитон – туника двух разных стилей, дорического и ионического, которую носят представители обоих полов
  • Хламида – верхняя одежда, используемая в качестве короткой накидки или плаща, которую носят в основном мужчины
  • Пеплос — одежда, которую носят в основном женщины поверх хитона или вместо него
  • Эпиблема — шаль, которую носят поверх хитона или пеплоса как мужчины, так и женщины
  • Гиматион — более крупная верхняя одежда, которую носят как длинную накидку или плащ представители обоих полов

Легкость превращения ткани в предмет одежды означала, что один кусок ткани можно было использовать несколько раз для создания разных нарядов.

Все это были неразрезанные, несшитые куски ткани — льняной или шерстяной — которые по-разному располагались на человеке для получения разного эффекта. Основная одежда представляла собой просто квадраты ткани, цилиндры или прямоугольники, которые оборачивались или драпировались на человеке, а затем скреплялись булавками, пуговицами или брошками, чтобы удерживать их на месте. Простота превращения ткани в одежду, которую затем можно было скомпоновать в разных стилях, означала, что один кусок ткани можно было использовать несколько раз для создания разных нарядов.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Добавление или удаление основного хитона с помощью дополнительной одежды, различных украшений и других аксессуаров позволило создать удобную и удобную одежду, которую заметили и оценили соседние культуры. Эта парадигма одежды продолжалась в эллинистический и римский периоды и влияла как на мужскую, так и на женскую моду в средние века и вплоть до наших дней.

Минойская и микенская мода

Все, что известно о древнегреческой одежде, происходит из изображений в произведениях искусства и греческой литературе того времени, и это начинается с минойской цивилизации, которую ученые разделили на периоды времени раннего минойского (EM), среднего минойского (MM) и позднего минойского. (LM), которые далее делятся на подпериоды каждого. Некоторые из самых ранних скульптур и произведений искусства относятся к среднеминойскому периоду от MM I (ок. 2100-1900 до н.э.) до MM III (окончание ок. 1600 г. до н.э.), изображая человеческие фигуры, одетые в одежду того времени.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Минойские мужчины ходят в набедренных повязках, плащах и сандалиях, но, похоже, в основном ходят босиком, особенно в помещении. Мужчины также изображены с нарукавными повязками, браслетами и украшениями. У них были длинные и распущенные волосы, но их удерживал головной убор, иногда головной убор с перьями или шляпа, а их одежда была ярко окрашена в красный, желтый, черный и фиолетовый цвета. Пурпурный краситель производился на Крите путем сбора раковин мурекса, и окрашенная одежда любого цвета была довольно дорогой, но не дороже пурпурной ткани.

Минойская фреска «Шествие» из Кносса

Кэрол Раддато (CC BY-NC-SA)

Артефакты и изображения из ММ Я изображаю мужчин в набедренных повязках, мужчин-спортсменов, одетых так же или обнаженных, и женщин в юбках в форме колокола, узких лифах, приподнимающих и обнажающих грудь, украшениях и головных уборах. Те же виды предметов из MM III демонстрируют тот же основной стиль и узор, но с большей детализацией. Одним из известных примеров этого является фигура, известная как Змеиная Богиня или Служанка 9.0114 , датированный MM III и предположительно изображающий божество или члена ее духовенства в натуралистической форме, что в данном случае означает ношение одежды, которую носила бы женщина из высшего сословия того времени. Искусствовед и ученый Джон Гриффитс Педли комментарии:

Удалить рекламу

Реклама

[фигурка богини-змеи или служанки ] имеет высоту 13 ½ дюймов (34,5 см) и является одним из крупнейших сохранившихся образцов минойской скульптуры круглой формы. На ней юбка в форме колокола с воланами, узкий пояс и короткий фартук; ее грудь обнажена. Змеи скручиваются вниз и вдоль ее рук, вокруг ее талии и плеч, а другая кружит вокруг ее высокой шляпы. Другие фигуры [найденные вместе с ней] демонстрируют аналогичную позу, пропорции и одежду, ярко окрашенную оттенками красного, синего и зеленого. (49)

Статуэтка минойской богини-змеи

Кэрол Раддато (CC BY-NC-SA)

Микенская цивилизация, последняя из так называемого элладского периода материковой Греции, также делится учеными на различные периоды и работы от раннего элладского периода (ок. 3200 — ок. 2000 г. до н.э.) до позднего элладского периода (ок. 1550 — ок. 1050 г. до н.э.) демонстрируют схожие стили с минойскими. Терракотовая женская фигура из Кеоса, датируемая II периодом поздней Эллады (ок. 1450 — ок. 1400 до н. э.), изображает женщину в той же юбке в форме колокола, с обнаженной грудью и в таком же корсаже. Возможно, это копия фигурки богини-змеи, но также может быть и оригинальной работой своего времени.

Однако мужская одежда

демонстрирует некоторые отличия от минойского периода, как видно из статуи, изображающей молодого человека в той же набедренной повязке, что и у минойцев, но с другим головным убором и высоким килтом. На настенной росписи из дворца в Пилосе, датируемой поздним элладским периодом III (LH IIIB, ок. 1300 — ок. 1200 г. до н. э.), изображены сражающиеся воины в хитоновых туниках, сражающиеся с другими в килтах, шлемах и сапогах до колен. Ваза воина, которая в настоящее время находится в Национальном музее в Афинах и датируется тем же периодом, что и картина, изображает микенских воинов в тех же шлемах, килтах и ​​сапогах, но в бронежилетах, и считается реалистичным изображением солдат того времени.

Архаичное упрощение и классический стиль

И минойская, и микенская культуры свидетельствуют о яркой и замысловатой одежде, особенно женской, но этот вид моды и технология, которая ее произвела, не пережили Крах Бронзового века, который разрушил Микенскую цивилизацию. Pedley отмечает:

Удалить рекламу

Реклама

С разрушением микенских дворцов исчезла социальная система, центрами которой они были. Короли, подчиненные, писцы и умение писать — все исчезло. Вместе с ними были утеряны знания о каменной кладке и строительстве из резаных блоков, настенной росписи, обработке слоновой кости, драгоценных металлов… исчезли все изощренные достижения греческого бронзового века. (105-106)

После так называемого Средневековья Греции (ок. 1100-700 гг. до н.э.) цивилизация начала возрождаться в Архаический период, но мода значительно изменилась. Одежда теперь представляла собой цельный кусок ткани, накинутый на человека, а затем сложенный и закрепленный на месте в соответствии с личным вкусом. Сравнивая скульптуры и картины минойских и микенских женщин с их расклешенными юбками и лифами с более поздними изображениями греческих женщин, носящих пеплос, очевидно упрощение стиля, и считается, что знание того, как изготавливалась более ранняя одежда, было утеряно.

Греческая ваза с изображением подготовки к свадьбе

Британский музей (CC BY-NC-SA)

В архаический и классический периоды изготовление одежды считалось женской работой в Древней Греции, особенно прядение шерсти, хотя готовые изделия продавали преимущественно купцы-мужчины. Однако проститутки часто пряли шерсть в свободное время, а женщины обычно продавали ее за дополнительные деньги. Одежду часто шили дома в женских кварталах, хотя там были профессиональные ткачи и красильщики. Состоятельные греки могли позволить себе красочную одежду, которая стоила довольно дорого, в то время как низший класс обычно носил только белые хитоны или набедренные повязки.

Одежда, броши и обувь

Одежда шилась из льна или шерсти. Лен был более дорогим и доступным только для высшего класса, в то время как прядение шерсти широко практиковалось женщинами в Древней Греции и использовалось для изготовления одежды для всех классов и всех возрастных групп. Окрашенная одежда также была доступна только богатым, как и одежда, украшенная принтами и утяжелителями внизу, чтобы они драпировались по телу и надежно держались.

Удалить рекламу

Реклама

Одежда высшего сословия была яркой, хотя бы только по краям.

Одежда высшего сословия была яркой, хотя бы только по краям. Современное утверждение о том, что синий цвет был неизвестен в Средиземноморье, применимо только после краха бронзового века. В египетском и минойском искусстве синий используется в течение длительного периода, но знания о том, как сделать синий пигмент, не очевидны в архаический период. В греческом искусстве или литературе не упоминаются синие одежды, хотя пурпурный все еще был популярен, и регулярно использовались многие другие цвета.

В древнегреческом гардеробе высшего сословия было четыре основных предмета одежды, помимо perizoma (набедренная повязка/нижнее белье) и строфион (бюстгальтер). Нет никаких свидетельств минойского корсажа, а перизома кажется менее изящной, чем минойская набедренная повязка. Эти четыре были:

Хитон : Это была простая белая туника, которая могла быть нижним бельем или повседневной общественной одеждой. Это был матерчатый цилиндр, в который вступал каждый, который удерживался за плечи брошками или булавками и закрывался на талии, натягивая его на зона (произносится зох-най), ремень из кожи или ткани. Хитон определяется двумя стилями: дорическим и ионическим. Ученый Айрис Брук объясняет разницу:

[дорические и ионические обозначения] делят их в соответствии с двумя основными ордерами в архитектуре, которые были разработаны двумя ведущими расовыми группами, дорийскими греками и ионийскими греками. Дорик был строго прост; ионический немного сложнее, как и ионический во всех смыслах. Дорический хитон [представлял собой] прямой, несшитый кусок материи, обернутый вокруг тела и приколотый на плечах. Материал мог быть почти любой ширины, от ярда до примерно трех ярдов, но, вероятно, не был шире трех ярдов. Ионический хитон гораздо полнее дорического и сшит как обширная бесформенная юбка. Чтобы надеть его, один из открытых краев нужно заколоть через равные промежутки, оставляя немного больший промежуток для прохождения головы. Затем руки просовываются между последней булавкой на каждом конце и складкой ткани. Это сформирует что-то вроде длинного рукава с булавками, украшающими руку и позволяющими материалу раскрываться между ними, открывая обнаженную руку. Его можно подпоясать по желанию, [и] сам пояс поможет сложить юбку. (Нардо, 42-43)

Мужчины, женщины и дети носили хитон, но женщины и девочки, похоже, гораздо более внимательно относились к тому, как эта одежда смотрелась на них. Мужские хитоны обычно доходили только до колен и подпоясывались. Это была типичная одежда ремесленников, проституток (мужчин и женщин), воинов, спортсменов и рабов, не занимавшихся физическим трудом (носивших только набедренные повязки). Хитоны рабов, кажется, были дорическим дизайном.

Бронзовый колесничий из Дельф

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Хламида : Некоторые мужчины (чаще, чем женщины) носили хламиду поверх хитона. Это был короткий плащ, который носили либо в виде накидки, застегивавшейся на шее и спускавшейся на спину через оба плеча, либо через одно плечо и застегивающейся на другом. Хламию в основном носили солдаты, посыльные и слуги высшего сословия.

Пеплос : Это был большой квадратный кусок ткани, который женщина или мужчина могли носить вместо хитона или поверх него, и чаще носили женщины. Как правило, женщина из высшего сословия носила нижнее белье из хитона с орнаментированным пеплосом поверх него, который спускался к ногам и иногда волочился сзади. Изображения аристократических греческих женщин в фильмах часто показывают, что они носят то, что кажется многослойным одеянием, украшенным по краю цветом, что может быть пеплосом поверх хитона. Статус человека был очевиден для всех по количеству одежды, которую он носил, потому что одежда, особенно окрашенная или украшенная, была дорогой. Скульптуры классического периода часто изображают богинь и знатных дам в пеплосе и хитоне или просто в пеплосе. Кариатидные колонны на крыльце Эрехтейона на Афинском Акрополе изображают женщин в блузках пеплос.

Кариатида из Эрехтейона

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Эпиблема : Некоторые женщины украшали свой наряд шалью, иногда просто платком, чтобы согреться, или украшенным украшением. Тонко сотканная шаль, особенно если она была окрашена или украшена узором, была не очень тонким способом показать свое богатство, и мужчины также дополняли одежду таким образом.

Гиматион : Гиматион, который носили поверх хитона, пеплоса или как мужчины, так и женщины, представлял собой большой плащ пяти ярдов в длину и около одного ярда в ширину, обычно окрашенный и украшенный. Брук описывает одежду:

Торцы украшались и нередко имели бахрому или кисточки, или какой-либо грузик из бус, прикрепленный по углам так, что при движении грузик отклонялся от тела и подчеркивал рисунок каймы. Его носили, как и все предметы одежды, как мужчины, так и женщины. Не было отличительной одежды, характерной для обоих полов, хотя версия гиматиона с нижним краем, сплетенным в точки, и верхним краем, сложенным на ленте, которую носили под одной рукой и застегивали на противоположном плече, по-видимому, гораздо чаще встречается у женщин. чем у мужчин. Этот очень декоративный складчатый гиматий почти всегда изображался как одна из одежд Афины, а также королев и других знатных женщин. Его форма легко поддается скульптуре, а края орнамента образуют тонкий узор на фигурных вазах. (Нардо, 45)

Гиматион — это плащ, который носят греческие генералы, короли, королевы и дворяне в фильмах и видеоиграх. Он стал хорошо известен в наше время после выхода фильма 300 в 2006 году, когда король Леонид I показан в красном гиматии. Как и в случае с хламидой, гиматий можно было носить как накидку, халат или одеяло, и он особенно ценился холодными греческими зимами, поскольку был сделан из толстой шерсти, сохранявшей тепло тела.

Греческое одеяние гиматия

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Все эти предметы одежды крепились на человеке с помощью различных застежек, будь то булавки, пуговицы или броши. Броши могли быть довольно богато украшены и в римский период были известны как фибулы, которые сами по себе стали своего рода произведением искусства. Пояс также помогал закрепить хитон или пеплос на талии, как и пояс, известный как зона. Аксессуары включали широкополую шляпу ( petasos ) для мужчин и остроконечную шляпу, иногда с плоскими полями, для женщин.

Мужчины и женщины носили сандалии, тапочки, туфли и сапоги. Философы были известны тем, что носили простой хитон, гиматий без орнамента и самую простую кожаную обувь. Стереотипный образ греческого философа, не идеализированного, как в случае Сократа или Платона, а среднего учителя философии, изображается в самой плохой обуви, с обязательным посохом и в старом плаще. Солдаты носили сапоги или сандалии с защитой голени, известной как наголенники. Большинство греков ходили босиком, особенно дома, а спортсмены, как известно, отказывались от обуви. Спортсмены также не использовали большую часть вышеперечисленных предметов одежды как на тренировках, так и на соревнованиях, поскольку считалось, что лучше выступать голыми.

Заключение

Одежда греков повлияла на чувство моды римлян, которые переняли многие из этих предметов одежды для себя. Ученый Дон Нардо комментарии:

Большая часть одежды, которую носили в Древней Греции (а также во многих других странах Средиземноморья, которые в той или иной степени копировали греческую одежду между примерно 600 г. Каждый из них можно было носить в различных вариациях и стилях, в зависимости от ситуации и/или личных вкусов владельца. (42)

В отличие от минойской и микенской моды, которая, во всяком случае для женщин, кажется гораздо более сложной, простота архаической и классической греческой одежды рекомендовала ее другим культурам в регионе, а позже была принята еще другими. Техника плиссировки древнегреческого гиматия, при которой ткань собиралась, складывалась и сжималась для создания прямых линий на спине, чтобы подчеркнуть рост, позже использовалась в Европе в эпоху Возрождения для накидок и плащей знати.

Древнегреческая одежда и стиль даже влияют на моду в наши дни. Женские вечерние платья часто следуют греческим образцам, а фигура песочных часов, которая стала ассоциироваться с женской красотой, была впервые признана и подчеркнута греками через женскую одежду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *