Разное

Энди уорхол банка супа: Картина «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол — описание

Как Уорхол впервые выставил банки с супом Кэмпбелл и прославился? – ARTandYou.ru

  1. Статьи

Уорхол стал первым художником в последующей череде суперзвезд мира искусства вроде Джеффа Кунса, Ричарда Принса, Такеши Мураками, Дэмиэна Херста. Его называли «американским Пикассо», однако сейчас уже очевидно, что Энди Уорхол пошел гораздо дальше. Рассказываем про то, как состоялась его первая выставка.

  • Дата публикации: 18 сентября 2020
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 3 — 4 мин.

Банки с супом Кэмпбелл («Банки с супом 32») стали первой значимой персональной выставкой Энди Уорхола, резко развернувшей его карьеру. Произошло это в 1962 году в галерее Ferrus в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Уорхол тогда работал иллюстратором в модных журналах. У него было несколько выставок в Нью-Йоркских галереях и однажды про него даже написал журнал Life, но в целом Уорхол пока был малоизвестным художником. Однажды он даже пытался передать в дар американскому музею The МоМА одну из своих работ, но там вернули ее обратно. Каким было детство Уорхола?

Молодой Энди Уорхол 1950-е

Директор Ferrus Gallery Ирвин Блюм предложил шоу малоизвестому Уорхолу, после того как впервые увидел шесть холстов из консервных банок в 1961 году. Блюм пошел к Уорхолу по предложению Ивана Карпа, заместителя директора известной Нью-Йоркской галереи Лео Кастелли и одного из первых и преданных сторонников поп-арта, рассчитывая увидеть у Уорхола картины наподобие комиксов Роя Лихтенштейна из галереи Кастелли. Но побывав в квартире Уорхола на Лексингтон-авеню, которая одновременно использовалась как студия, было решено представить выставку под названием «Банки супа 32» состоящую из 32 живописных работ размером 182 на 132 см, изображающие банки с супом Кэмпбелл.

«… Я шел по коридору, — позже рассказывал Блюм, — и увидел на полу, прислоненные к стене, картины банок с супом. Я сказал: «Энди, что это?» Он сказал: «О, я делаю это сейчас». И я сказал: «Почему больше одного?»… Он сказал: «Я собираюсь сделать 32». Я просто не мог в это поверить. Я сказал: «Почему 32?» Он сказал: «Всего 32 разновидности».

Банка с супом Кэмпбелл

Центром выставочной жизни в те годы считался Нью-Йорк, но для Уорхола показалось интересным сделать выставку в Лос-Анджелесе, так как про него смогут услышать кинозвезды из Голливуда, которые всегда были для художника предметом особого интереса.

Директор Ferrus Gallery Ирвин Блюм и банки с супом Кэмпбелл

Превращение Уорхолом объекта в товар стало прямо противоположным превращению реальных товаров в объекты в реди-мейды Дюшана.  Картины были расставлены вдоль белых стен галереи на установленных, как в настоящем супермаркете полках. Выставка безусловно была радикальной, многие вообще ставили под сомнение, что такое можно считать искусством.

Выставка Энди Уорхола в Ferrus Gallery 1962

Отзывы критиков были негативными, но выставка все же получила большой резонанс в СМИ. Галерея напротив даже выставила у себя на витрине пирамиду из банок с супом с надписью «Продадим настоящий суп, но за 29 центов» (холсты Уорхола продавались за 100 долларов).

 

Выставки банки с супом Кэмпбелл в MoMA

С выставки была продана всего одна работа и еще на 4 была поставлена бронь.  Оценив общественный резонанс и потенциал этого проекта, директор галереи Ирвин Блюм выкупил работы у покупателей обратно, а также и все остальные не проданные картины из серии по оговоренной цене в 100 долларов. В 1996 году Блюм продаст эту серию в МоМА за 15 миллионов долларов.  

Энди Уорхолл и банки с супом Кэмпбелл

Выставка «Банки супа 32» стала весомой точкой в развитии поп-арта и карьеры Энди Уорхола, который продолжит работать в этом жанре, переключившись на изготовление тиражных шелкографий с портретами кинозвезд и газетных вырезок, впоследствии откроет свою знаменитую Фабрику на Манхэттене. Блюм станет специализироваться на поп-арте, работая также с другими выдающимися представителями этого направления такими как Рой Лихтенштейн и Фрэнк Стелла. Поп-арт, отличающийся простотой, доступностью и лаконичностью образов, тиражируемых объекты массовой культуры и потребительства, станет одним из символов американского искусства.

 

Neo-Geo и скульптура-товар. Читать далее.

Теги:heroэнди уорхол

Почему банки с супом Энди Уорхола стали арт-сенсацией

Я совсем не понимаю такое искусство и считают его «высосанным из пальца», но есть множество людей, которые имеют другое мнение. Интересно почитать их рассуждения на этот счет.

9 июля 1962 года малоизвестный художник Энди Уорхол (Andy Warhol) открыл небольшую выставку в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Тема выставки просто взрывала мозг: это были банки с супом! Каждая из тридцати двух картин изображает разные вкусы и ароматы супов фирмы «Кэпмбелл» в линейке, от помидоров до перца и крема из сельдерея.

Какой же смысл вложил художник в эти работы? В чём секрет сенсационного успеха и всеобщего признания?

Для Уорхола, которому тогда было тридцать четыре года, это была первая персональная выставка живописи. К тому времени он почти десять лет проработал ведущим коммерческим художником, работая с такими бизнес-империями, как Tiffany & Co. и Dior. Энди был полон решимости стать «настоящим» художником, признанным музеями и критиками. Его секретное оружие? Зарождающийся стиль «поп-арт».

Что означают картины с супом?

Поп-арт перевернул традиционное искусство с ног на голову. Вместо портретов, пейзажей, батальных сцен или других предметов, которые эксперты считали «искусством», такие художники, как Уорхол, брали изображения из рекламы, комиксов и других элементов популярной культуры. Они использовали юмор и иронию, чтобы прокомментировать, как массовое производство и потребительство стали доминировать в американской (и не только) жизни и культуре.

Художники-абстракционисты 1950-х годов, такие как Джексон Поллок, могли прославить себя как творческие гении-индивидуалисты. Художники 1960-х годов придерживались противоположного подхода. Они пытались сгладить или устранить все следы своих собственных художественных процессов — например, мазки кистью. Они всегда старались сделать так, чтобы их работа казалась почти механической, как предмет массового выпуска, который она изображала. Почти.

Чтобы нарисовать картину «Банка супа Кэмпбелла», Уорхол спроецировал изображение банки супа на свой чистый холст, обрисовал контур и детали, а затем аккуратно заполнил его, используя кисти и краски. Для единообразия он использовал ручной штамп, чтобы нарисовать геральдический узор вокруг нижнего края каждой этикетки, но не всегда получалось правильно. Мелкие детали — крошечные пятна красного цвета на картине «Томатный суп», неравномерно нанесённый штамп геральдической лилии на других — выдавали ручное происхождение картин. Используя техники изобразительного искусства для изображения предметов повседневного потребления, Уорхол уловил существенное противоречие в поп-арте. Хотя они должны были выглядеть так, как будто они были сделаны механически, каждая картина немного отличалась — и не только этикеткой.

Есть одна общая черта, которая объединяет все тридцать две картины. Вместо того, чтобы детализировать замысловатый медальон в центре этикетки каждой банки, представляющий «золотую медаль качества», которую суп Кэмпбелла выиграл на Парижской выставке 1900 года, Уорхол заменил его простым золотым кружком. Биограф Уорхола, Блейк Гопник, размышлял об этом так: «Это просто потому, что другие краски плохо держатся на золоте? Или потому что получение настоящих медалей требует слишком много усилий? Или может ему просто понравился графический штамп золотого круга?»

Графический эффект и атмосфера ностальгии – это может быть теми двумя причинами, по которым Уорхол выбрал линейку продуктов Кэмпбелла в качестве своей поп-иконы. Классический дизайн лейбла мало изменился с момента его дебюта на рубеже 20-го века. В том числе домашний, скорописный шрифт «Кэмпбелл», который, по словам архивиста компании, был очень похож на подпись основателя Джозефа Кэмпбелла. А сам Уорхол вырос на супе Кэмпбелла. «Я ел его. Один и тот же обед в течение двадцати лет», — сказал он.

Как впервые картины увидели свет

Когда в 1962 году открылась выставка Уорхола, поп-культура только зарождалась. Люди понятия не имели, что делать с искусством, которое так отличалось от всего, чем должно было быть искусство.

Во-первых, Ирвинг Блюм, один из владельцев галереи Ferus, решил выставить картины на узких полках по всей длине галереи, как в проходе супермаркета. «Банки стоят на полках», — сказал он позже о своей инсталляции. Почему бы и нет?

Шоу не произвело фурор, на который надеялись Блюм и Уорхол. На самом деле, тот небольшой отклик, который был получен от публики или искусствоведов, был довольно резким. «Этот молодой «художник» либо тупоголовый дурак, либо упрямый шарлатан», — написал один критик. Карикатура в Los Angeles Times высмеивает картины и их предполагаемых зрителей. «Откровенно говоря, сливки из спаржи на меня не действуют», — говорит один любитель искусства другому, стоя в галерее. «Но ужасающая насыщенность куриной лапши даёт мне подлинное чувство дзен». Торговец произведениями искусства рядом с галереей Ферус был ещё более резким. Он разложил в своём окне настоящие банки с супом Кэмпбелла вместе с надписью: «Не вводите себя в заблуждение. Получите оригинал. Наша низкая цена — два за 33 цента».

Несмотря на всё это, Блюму удалось продать пять картин — в основном друзьям, включая актёра Денниса Хоппера. Но ещё до того, как шоу закрылось, он вдруг передумал. Понимая, что картины лучше всего подходят для полного набора, Блюм выкупил те, которые продал. Он согласился заплатить Уорхолу 1000 долларов за всё. Уорхол был в восторге — он всегда думал о «Банках с супом Кэмпбелла» как о наборе. И для художника, и для дилера это решение было «хитрым» ходом, который в будущем окупился.

Почему картины стали такой сенсацией?

Как только публика и критики преодолели шок, они стали созревать до консервных банок Уорхола. Во-первых, это было свежей идеей в искусстве. Насколько сложно понять картину, если оригинал, вероятно, лежит на кухонной полке? Критики начали замечать хитрый ироничный юмор в «портретах» Уорхола Скотч Бульон и Куриный Гамбо. И решение Блюма сохранить картины вместе усилило их влияние.

Выставка в Ferus Gallery стала поворотным моментом в карьере Уорхола.  После «Банок супа Кэмпбелла» Уорхол переключился с рисования на шелкографию, процесс, который давал более механические результаты и позволял ему создавать несколько версий одной работы. Его репутация продолжала расти. К 1964 году запрашиваемая цена за одну картину суповой банки, отсутствовавшую в наборе Блюма, выросла до 1500 долларов, и нью-йоркские светские личности носили бумажные платья с принтом суповых банок, изготовленные на заказ самим Уорхолом.

Сама Campbell’s Soups вскоре присоединилась к всеобщему веселью. В конце 1960-х компания ухватилась за популярную тогда причуду бумажных платьев, выпустив «Souper Dress» (супер платье) и маленькую сумочку, покрытую этикетками для супов в стиле Уорхола. Каждое платье имело три золотые полосы внизу, поэтому владелица могла обрезать платье до идеальной длины, не разрезая рисунок консервной банки. Цена: 1 доллар и две этикетки Campbell’s Soup.

Сегодня консервные банки с супом Уорхола остаются иконой поп-культуры: от тарелок и кружек, до галстуков, футболок, досок для сёрфинга и колод для скейтбордов.  Один из самых ярких снимков был связан с самим Уорхолом: на обложке журнала Esquire в мае 1969 года он тонул в банке с томатным супом Кэмпбелла.

В конце концов, консервные банки Уорхола были признаны Музеем современного искусства достойными называться искусством. В 1996 году музей выкупил у Ирвинга Блюма все тридцать две картины за космические 15 миллионов долларов — потрясающая отдача от его инвестиций в 1000 долларов в 1962 году. Даже платье Souper Dress было объявлено классикой. В 1995 году, за год до того, как картины попали в Музей современного искусства, они вошли в коллекцию музея Метрополитен.

Tags: Творчество

Энди Уорхол, Куриный суп с лапшой, из серии супов Кэмпбелл, 1968 г., трафаретная печать (S)

Историческое описание

Энди Уорхол. Простое изображение банки и ее яркие красно-белые буквы мгновенно узнаваемы и совершенно ошеломляют. Банки с супом «Кэмпбелл» — чрезвычайно важные работы, демонстрирующие использование Уорхолом предметов повседневного обихода для создания произведений искусства, обращенных к массам американцев. Образец поразительного стиля поп-арта Уорхола, его суповые банки стали квинтэссенцией его творчества и истории искусства, и даже сегодня являются впечатляющими произведениями искусства.

Торговая марка Campbell’s была и остается нарицательным. Уорхол известен своим увлечением культурой потребления; эти работы вызывают ассоциации с рекламой бренда. У Уорхола также была более личная связь с этой темой. Однажды он заявил: «Раньше я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день в течение 20 лет… одно и то же снова и снова».

Это портфолио также раскрывает тему повторения в произведениях Уорхола. Книга Энди Уорхола «Суп Кэмпбелл I » содержит десять скриншотов, каждая из которых изображает разные вкусы супа бренда. На первый взгляд серия состоит из одинаковых образов. Опираясь на единообразие фактического объекта массового производства, каждый скринпринт изображает банку одинаковой высоты и ширины и одинакового цвета.

Банки с супом Кэмпбелл Энди Уорхола прославили его.

Это портфолио, сделанное в 1968 году, на самом деле было второй интерпретацией Уорхолом идеи знаменитой банки супа Кэмпбелл. Первая серия банок для супа была изготовлена ​​в 1962 году и раскрашена вручную. Переход к трафаретной печати для этого портфолио 1968 года позволил Уорхолу сделать каждую работу более последовательной, еще больше имитируя настоящие банки супа, по которым они были смоделированы.

Созданная в 1968 году книга Энди Уорхола «Куриная лапша, суп Кэмпбелл » представляет собой цветную трафаретную печать на музейной доске Lenox и подписана шариковой ручкой на оборотной стороне. Это уникальная работа тиражом 250 экземпляров, изданная Factory Additions, Нью-Йорк, и напечатанная Salvatore Silkscreen Co., Inc., Нью-Йорк.

Этот снимок экрана является частью портфолио работ Уорхола, созданного в 1968 году, под названием «Суп Кэмпбелла I». Другие работы в портфолио «Суп Кэмпбелла I» и его более позднем портфолио, «Суп Кэмпбелла II», включают томатный суп, суп из говядины, луковый суп, консоме (говядина).

), грибной крем, горшок с перцем, черная фасоль, зеленый горошек, овощи, приготовленные из говяжьего бульона.

Резюме каталога и сертификат подлинности:
Энди Уорхол Куриный суп с лапшой, из серии супов Кэмпбелла, 1968 г. продажа работы).

1. Фельдман, Ф. и Шеллманн, Дж. Принты Энди Уорхола: Резюме каталога 1962–1987, 4-е изд. Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, Inc.: 2003. Перечислено и проиллюстрировано как резюмирующий каталог №. II. 45 на стр. 72.
2. Данное произведение искусства будет сопровождаться сертификатом подлинности.

Об раме:
Рамка музейного уровня, стандарты консервации, Энди Уорхол Куриный суп с лапшой, из серии супов Кэмпбелла, 1968   представлен в дополнительном формовочном и оптическом плексигласе.

© Художественная галерея Masterworks. Все права защищены. Политика конфиденциальности. Наша галерея находится в Пало-Альто Силиконовой долины, Сан-Франциско, Bay Area, Калифорния, США.

Энди Уорхол, Томатный суп, суп Кэмпбелл I, трафаретная печать (S)

Историческое описание

Томатный суп Энди Уорхола , суп Кэмпбелл, 1968 — одно из самых известных произведений Уорхола. Уорхол подходит к своему предмету с благоговением, обращая внимание на детали этикетки банки и великолепные цвета. Томатный суп был первым вкусом супа, представленным Кэмпбеллом, что сделало его важным дополнением к серии супов Кэмпбелла Уорхола. Банки с супом Кэмпбелл возвышают обычный предмет потребления до предметов искусства. Эти работы оказали огромное влияние на искусство, сделав их квинтэссенцией творчества Уорхола и истории искусства.

Торговая марка Campbell’s была и остается нарицательным. Уорхол известен своим увлечением культурой потребления; эти работы вызывают ассоциации с рекламой бренда. У Уорхола также была более личная связь с этой темой. Однажды он заявил: «Раньше я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день в течение 20 лет… одно и то же снова и снова».

Это портфолио также раскрывает тему повторения в произведениях Уорхола. Книга Энди Уорхола «Суп Кэмпбелл I » содержит десять скриншотов, каждая из которых изображает разные вкусы супа бренда. На первый взгляд серия состоит из одинаковых образов. Опираясь на единообразие фактического объекта массового производства, каждый скринпринт изображает банку одинаковой высоты и ширины и одинакового цвета.

Банки с супом Кэмпбелл Энди Уорхола прославили его. Это портфолио, сделанное в 1968 году, на самом деле было второй интерпретацией Уорхолом идеи знаменитой банки супа Кэмпбелл. Первая серия банок для супа была изготовлена ​​в 1962 году и раскрашена вручную. Переход к трафаретной печати для этого портфолио 1968 года позволил Уорхолу сделать каждую работу более последовательной, еще больше имитируя настоящие банки супа, по которым они были смоделированы.

Созданный в 1968 году томатный суп Энди Уорхола , суп Кэмпбелла представляет собой цветную трафаретную печать на музейной доске Lenox и подписан шариковой ручкой на оборотной стороне. Это уникальная работа тиражом 250 экземпляров, изданная Factory Additions, Нью-Йорк, и напечатанная Salvatore Silkscreen Co. , Inc., Нью-Йорк.

Этот снимок экрана является частью портфолио работ Уорхола, созданного в 1968 году, под названием «Суп Кэмпбелла I». Среди других работ в портфолио «Суп Кэмпбелла I» — суп из говядины, луковый суп, консоме (говядина), грибной крем, горшочек с перцем, черная фасоль, Зеленый горошек, куриная лапша, овощи из говяжьего бульона.

Каталог-резоне и сертификат подлинности:

Andy Warhol, Tomato Soup , from Campbell’s Soup I 1986 полностью задокументирован и на него есть ссылки в приведенных ниже резолюциях и текстах каталога (копии будут приложены в качестве дополнительной документации к счетам-фактурам, которые будут сопровождать продажа работы).

1. Фельдман, Фрайда и Йорг Шеллманн. Принты Энди Уорхола: Резюме каталога 1962 – 1987 , 4 th Ed. Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, Inc., 2003.

2. Данное произведение искусства будет сопровождаться сертификатом подлинности.

Информация об обрамлении:

Рамка музейного уровня, стандарты консервации, имя художника, год выпуска представлены в дополнительном литье и отделаны шелковыми матами и плексигласом оптического качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *