Разное

Энди уорхол суп кэмпбелл: Картина «Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол — описание

Как «Банка супа Кэмпбелл» Энди Уорхола стала сенсацией в арт-пространстве

Энди Уорхол — знаменитый американский художник и король поп-арта. 

Энди Уорхол

 

О самом значимом событии в карьере художника и его неожиданном творческом взлёте мне хотелось бы сегодня поговорить. 

 

Начнем с того, что еще до выхода в свет тех самых «банок», Уорхол был ведущим коммерческим художником в глянцевых журналах. Он работал с такими модными гигантами, как Tiffany&Co. и Dior. У Энди были выставки в галереях Нью-Йорка, о нём сделали статью в журнале «Life». Но в то время про него знали мало. 

Художник мечтал прославиться и стать признанным музеями и критиками. Как-то раз он даже хотел подарить одну из своих работ американскому музею The MoMA, но те любезно отказались и вернули ее. 

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТЫ 

Уорхол был в поисках новых идей. Он пытался отвлечь свои мысли от основной работы, и взял отпуск. В своих экспериментах он зашел так далеко, что начал рисовать героев мультфильмов, смешивать разные краски, и разбрасывать на улицах белые листы, чтобы прохожие оставляли на них отпечатки своей обуви. 

 

Энди Уорхол

Однажды кто-то из его окружения сказал, что рисовать нужно то, что нравится, что-то очень простое и понятное каждому. Энди ухватился за эту мысль, именно так и появилась «Банка супа Кэмпбелл». Художник рассказывал, что этот суп был его обедом на протяжении 20 лет. 

 

Мать художника — Юлия, увлекалась различными поделками, она изготавливала цветы из жестяных банок и продавала их за скромную цену. По просьбе сына, Юлия скупила в магазине все виды супа «Кэмпбелл». 

Энди перенес на чистый холст контур банки, и заполнил его внутри кистью и краской, уделив особое внимание мелким деталям. Он создал серию из 32 работ. 

«Банки с супом Кэмпбелл», 1962 год, Энди Уорхол

Уорхола подозревали в том, что это была очевидная коллаборация с компанией «Кэмпбэлл». Сам художник отрицал эту версию, ссылаясь на то, что это лишило бы его творчество всякой ценности. Лукавил ли Уорхол, когда говорил это? Мы не знаем. Но банки он стал рисовать в 1962 году, а спустя три года, в качестве приглашений на его выставку, стали использовать этикетки супа «Кэмпбелл». Вот такой забавный маркетинговый ход! 

 

 

ВЫСТАВКА «БАНКА СУПА 32» 

Энди Уорхолу представился прекрасный случай заявить о себе, когда директор галереи Ferus Ирвин Блюм предложил ему сделать выставку. Он увидел 6 работ художника, посвященных банке супа, в его квартире-студии. Тогда он не понял, что значат эти картины и спросил Уорхола, почему их так много. Энди поделился с ним своими мыслями: сделать 32 картины (32 разновидности – 32 супа). 

 

Блюму эта идея показалась интересной. Тут же начались переговоры о предстоящей выставке. И хотя, Ирвин больше склонялся к тому, чтобы сделать ее в Нью-Йорке, автор настоял на том, чтобы она проводилась в Лос-Анджелесе. Уорхол верил, что там его ждет больший успех, поскольку его могут заметить голливудские кинозвёзды. 

 

Выставка художника Энди Уорхола «Банки супа 32» открылась в Лос-Анджелесе, в галерее Ferus, 9 июля 1962 года. 

Ирвин Блюм расставил картины на узких полочках по всей длине галереи, прямо как в супермаркете. Картину мог приобрести любой желающий за сто долларов. 

Энди Уорхол с банкой супа «Кэмпбелл»

Однако выставка не произвела особого впечатления на ценителей искусства и простых обывателей. Критики и вовсе посчитали Уорхола сумасшедшим, раз он осмелился продемонстрировать подобное широкой публике. Они утверждали, что это показывает то, насколько непривередлива во вкусах целая нация и как все вокруг пошло, бездушно и одинаково. 

Владелец художественной галереи, находящейся прямо напротив здания Ferus, и вовсе высмеял творчество Уорхола. Он купил банки с супом «Кэмпбелл»и разложил их у себя на витрине с подписью: „Мы продаем настоящий суп, но всего за 29 центов.

 

К слову, с выставки была продана одна работа и еще четыре стояли на брони. 

Вскоре после этого Ирвин Блюм понял, что выставка все же вызвала общественный резонанс: о ней много писали в СМИ, ее обсуждали люди искусства, обычные прохожие с улиц. Он выкупил обратно проданные картины и все остальные работы из этой серии у Уорхола за 1000 долларов (по сто долларов за каждую). Энди показалось, что это удачная сделка. 

 

Некоторое время спустя у художника стали появляться свои поклонники. Они считали, что творчество Уорхола — это определенно новое и свежее направление в искусстве. 

 

Дальше самое интересное. 

В 1996 году Ирвин Блюм продает «Банки с супом Кэмпбелл» (кому бы вы думали?) музею MoMA за целых 15 миллионов долларов!!! (да-да, тому самому музею, который в свое время не принял в дар работу от Уорхола). 

 

Выставка «Банки супа 32» принесла Уорхолу популярность и сделала его основоположником жанра «поп-арт». 

Одна из самых ярких обложек журнала «Esquire», май, 1969 год. На ней Энди Уорхол тонет в банке с супом «Кэмпбелл»)

Карьера художника пошла в гору, он открыл свою знаменитую студию «Фабрика», завсегдатаями которой были известные музыканты, звезды кино и телевидения.

Энди Уорхол в своей студии «Фабрика» (Factory)

#искусство #история #энди уорхол #поп-арт #поп-культура #художник #художники #жизнь звёзд #art #картины

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: Как «Банка супа Кэмпбелл» Энди Уорхола стала сенсацией в арт-пространстве.

  • Предыдущее: Счастье в дом!: Кто из знаменитостей стал родителями в 2021 году?
  • Следующее: «mj The Musical». Часть 3

Уорхоловские банки супа «Кэмпбелл» | Энди Уорхол

By andy-warhol.ru | Июнь 17, 2010

Уорхоловские банки супа фирмы «Кэмпбелл» являются ключевыми картинами движения поп-арт в 1960-е годы, периода, когда многие художники брали за основу своих произведений массовую культуру. Банки с супом Уорхола возводят массовое или обыденное до уровня искусства. Продукция «Кэмпбелл» с красно-белой этикеткой появилась в конце девятнадцатого века и приобрела все возрастающую популярность в двадцатом, особенно благодаря росту массового производства и развитию рекламы после Второй мировой войны. Сам Уорхол заявлял: «Поп-арт – это о любви к вещам» и уверял, что ест суп «Кэмпбелл» каждый день уже двадцать лет. Для него это была квинтэссенция американского продукта – он восхищался тем, что суп всегда имел один и тот же вкус, как «Кока-Кола», независимо от того, кто его ел — принц или нищий.

* Большая открытая банка супа «Кэмпбелл» (суп с перцем) (Big Torn Campbell’s Soup Can (Pepper Pot)), 1962 г., казеин и графитный карандаш, холст 71 5/8 x 52 дюйма (181,9 x 132,1 см) Музей Энди Уорхола в Питтсбурге Основная коллекция. Дар Фонда Изобразительного искусства Энди Уорхола, Инк.

«Я его [суп «Кэмпбелл»] просто пил. Каждый день я ел на обед одно и то же, лет двадцать, наверное, одно и то же, каждый божий день».

Энди Уорхол

Искусство для всех американцев Мне становится смешно, когда я смотрю на серию про консервные банки супа «Кэмпбелл». Вот на этой конкретной картине меня больше всего интересует, что за тип оторвал этикетку. Простота работ Уорхола вызывает у меня досаду. Глядя на картины на тему супов «Кэмпбелл», испытываешь те же эмоции, что и при виде скрепки для бумаги или самоклеющихся листочков для заметок: «Как я до этого не додумался?». Возвеличивание консервной банки до уровня искусства, конечно же, не ставит Уорхола в один ряд с Рафаэлем, но, тем не менее, свидетельствует о его изобретательности в стиле Томаса Эдисона. Серия «Кэмпбелл» является доказательством того, что если у Уорхола и было хотя бы одно достоинство, то это наблюдательность. Мы все находимся под постоянным обстрелом поп-культуры, но Уорхол сумел отметить это всепроникающее влияние. Он взял банку супа, всем знакомый образ, и возвел его до уровня искусства. Я бы назвал его художником для всех американцев, потому что он сделал свое искусство доступным для людей всех классов и рас. Яркая палитра и провокативно обыденная невыразительная тема серии «Кэмпбелл» вызывают одинаково горячие споры и среди людей с высшим образованием, и среди недоучившихся в школе.

Том Ласкоу, учащийся средней школы CAPA, проект «Молодежная марка» «Молодежное вторжение», Музей Энди Уорхола, 2004 г. (Tom Laskow, High School student, Youth Label Project, Youth Invasion, The Andy Warhol Museum, 2004.)

Суп как простая еда, воспетая Домье; суп как метафора плавильного котла, в котором «варится» все более однородная Америка; суп как переход от домашней еды к готовой; суп как проявление «хорошего» или «дурного» вкуса, и в тарелке, и в рекламном дизайне. Оторвав этикетку и увидев обнажившиеся под ней безликие очертания генерерированной машинным веком пищи для ума: кто проследил ее путь по конвейерной ленте? Кто решает, какой вкус будет у содержимого этой банки? Кто определяет, что хорошо и что плохо с точки зрения сбыта продукции? Через какие механизмы она прокатилась? С какой стати Уорхол утверждал, что ел этот суп каждый день?

Памела Аллара, преподаватель истории искусств, Университет Брандейса, штат Массачусетс, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г.

(Pamela Allara, professor of art, Brandeis University, Massachusetts, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)

Мне всегда казалось ужасно увлекательным это занятие — срывать наклейку с банки — это акт насильственного, соблазнительного обнажения. Лишенная своих бумажных одеяний, банка становится безликой, холодной и вечной, как колонна древнегреческого храма. Разрывы на этикетке — как раны Святого Себастьяна — гомоэротичны до садомазохизма. Отстающая от банки бумага еще напоминает бобину 16-миллиметровой пленки, полоску скрученного целлулоида, соскальзывающего с катушки.

Уэйн Кёстенбаум, поэт и критик, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Wayne Koestenbaum, poet and critic, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)

warhol.org

Из рубрики: Разное об Энди Уорхоле | Комментарии отключены

Банка супа Кэмпбелл | Коллекции LACMA

© Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. /Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк; Товарные знаки Campbell используются с разрешения Campbell Soup Company

Заказать фотографию*

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы добавить этот объект в вашу галерею.

Имя пользователя *

Введите имя пользователя в коллекции LACMA.

Пароль *

Введите пароль, сопровождающий ваше имя пользователя.

Впервые на нашем сайте коллекций? Зарегистрируйтесь, чтобы создать учетную запись и начать сохранять избранное. Обратите внимание, что эта учетная запись отличается от учетной записи MyLACMA, которую вы можете использовать для продажи билетов и операций с членством.

Посмотреть комментарии

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарий.

Имя пользователя *

Введите имя пользователя в коллекции LACMA.

Пароль *

Введите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Впервые на нашем сайте коллекций? Зарегистрируйтесь, чтобы создать учетную запись и начать сохранять избранное. Обратите внимание, что эта учетная запись отличается от учетной записи MyLACMA, которую вы можете использовать для продажи билетов и операций с членством.

Текущие теги

Этот элемент еще не отмечен тегами.

Пожалуйста, войдите, чтобы добавлять теги.

Имя пользователя *

Введите имя пользователя в коллекции LACMA.

Пароль *

Введите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Впервые на нашем сайте коллекций? Зарегистрируйтесь, чтобы создать учетную запись и начать сохранять избранное. Обратите внимание, что эта учетная запись отличается от учетной записи MyLACMA, которую вы можете использовать для продажи билетов и операций с членством.

* Около 20 000 изображений произведений искусства, которые, по мнению музея, находятся в общественном достоянии, доступны для загрузки на этом сайте. Другие изображения могут быть защищены авторским правом и другими правами на интеллектуальную собственность. Используя любое из этих изображений, вы соглашаетесь с Условиями использования LACMA.

США, 1964 г.

Картины

Холст, масло

36 × 24 дюйма (91,44 × 60,96 см)

Подарок Роберта Х. Халффа через Совет по современному и современному искусству (M.2005.38.12)

Современное искусство

В настоящее время не выставлен на всеобщее обозрение впервые они были выставлены в галерее Ferus в Лос-Анджелесе в 1962 году….

Энди Уорхол Банки с супом Кэмпбелл стали иконой поп-арта, когда они впервые были выставлены в галерее Ферус в Лос-Анджелесе в 1962 году. На выставке было представлено тридцать две картины, представляющие все разновидности супа, доступные в то время. Как и другие исполнители поп-музыки, Уорхол присвоил образы и приемы, связанные с коммерческой культурой, — он тщательно воспроизвел отличительную этикетку супа Кэмпбелл, чтобы имитировать ее внешний вид в супермаркетах и ​​рекламу продукта.

Несмотря на то, что эта тема пользовалась популярностью, у художника она вызывала и личную ассоциацию: когда его спросили, почему он решил расписать банки с супом Кэмпбелл, он ответил: «Раньше я пил его. Раньше я ел один и тот же обед каждый день в течение двадцати лет». Эта картина была заказана компанией Campbell’s Soup Company в 1919 г.64 в подарок уходящему в отставку председателю правления.

Настенная наклейка, 2021 г.

Подробнее…

Библиография

10 фактов о банках супа Кэмпбелл Уорхола

Тони Клейтон, специалист по американской поп-музыке и модерну

Заинтересованы в покупке или продаже
Энди Уорхола?

Просмотр произведений искусства

Статус банки супа Campbell’s , ставший культовым благодаря гравюрам Энди Уорхола, стал символом увлечения художника потребительством и рекламой на протяжении всей его жизни.

Чтобы узнать больше о культовом сериале, ознакомьтесь с нашими 10 фактами здесь:

1.

Изначально Уорхол хотел создать сериал, вдохновленный комиксами

Суп Кэмпбелла I, зеленый горошек (F. & S. II.50) © Andy Warhol 1964

Эта концепция, однако, уже была предложена другим авторитетом поп-арта Роем Лихтенштейном.

История гласит, что в поисках новой идеи Уорхол обратился к своему другу и советнику Мюриэль Латоу, которая предложила ему нарисовать Кэмпбелла 9.Вместо суповых банок 0103. По словам его биографа Блейка Гопника, Уорхол якобы сказал: «Мультфильмы… уже слишком поздно, я должен сделать что-то, что действительно окажет большое влияние, что будет достаточно отличаться от Лихтенштейна».

Латоу якобы сказал ему: «Вы должны найти что-то, что будет узнаваемо почти всеми, что-то, что вы видите каждый день, что все узнают. Что-то вроде банки супа Кэмпбелл .

2.

Энди Уорхол ел суп?

Изображение © (Duane Michaels / Courtesy DC Moore Gallery, New York via artnet. com)

Уорхол ел много супа, утверждая, что на протяжении десятилетий ежедневно ел суп Кэмпбелл на обед.

До того, как он прославился повторениями в своих работах, Уорхола привлекали повторения в его личной жизни и внешности. Выбрав повседневную форму белого парика, очков и водолазки, Уорхол добился того, что его образ стал таким же культовым, как и его произведения искусства.

Повторение было связано не только с его личным стилем, но и с его привычками в еде. Говоря о его выборе Суп Кэмпбелл в качестве предмета, художник заметил: «Раньше я пил его. У меня был один и тот же обед каждый день, наверное, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова».

3.

Какой вкус был у первой банки супа Campbell’s?

Уорхол на обложке Esquire. (Изображение © theatlantic.com)

Помидор был первым ароматом, сделанным Кэмпбеллом, и вскоре он стал самым продаваемым продуктом. Для Уорхола этот аромат и его культовый красный цвет воплощали в себе ностальгию и обыденность, связанные с брендом супа, и он выбрал его в качестве отправной точки для своих картин.

К 1969 году банки с супом стали настолько синонимом поп-арта и его главного сторонника, что легендарный арт-директор Джордж Лоис решил поместить Уорхола на обложку майского номера журнала Esquire, утопая в банке томатного супа Кэмпбелл.

4.

Воссоздание этикеток для супа «Кэмпбелл» заняло у Уорхола почти год

Суп «Кэмпбелл II», «Томатно-говяжья лапша» (F. & S. II.61) © Andy Warhol 1969

кропотливые репродукции этикеток на основе увеличенных фотографий, сделанных другом. По словам Гопника, он почти год воссоздавал этикетки на холстах, чтобы картины были максимально похожи на механически воспроизведенную упаковку.

Он хотел, чтобы это выглядело так, как будто банки были взяты прямо с полок супермаркета и размещены на стене. В этом он пошел на шаг дальше Дюшана, который вырвал предметы повседневного обихода из их обычного контекста и назвал их искусством, а также обратился к давней традиции обмана в западном искусстве.

5.

Сколько банок супа Кэмпбелл сделал Уорхол?

Приглашение на выставку в галерее Ferus © vanityfair.com

Уорхол создал серию из 32 раскрашенных банок, которые впервые были выставлены в галерее Ferus в Лос-Анджелесе в 1919 году.62. На холстах были изображены все супы, предлагаемые брендом, от Овощной с говяжьим бульоном до Курица с клецками и все, что между ними. Вместо того, чтобы вешать картины на стену, картины были размещены на полках, что изначально было принято куратором Ирвингом Блюмом как решение для обеспечения того, чтобы все они были на одном уровне.

Однако полки быстро приобрели другое — и очень подходящее — значение, напоминая штабелированные витрины, используемые в супермаркетах, и отражая увлечение художника потребительством. «Банки стоят на полках», — сказал позже Уорхол об инсталляции. «Почему нет?»

6.

Как восприняли банки с супом Кэмпбелл Уорхола?

Суп Кэмпбелл II, курица и клецки (F. & S. II.58) © Andy Warhol 1969

Хотя Блюм и Уорхол возлагали большие надежды на шоу, это был не тот первоначальный успех, о котором они мечтали. Многие критики воспользовались возможностью, чтобы посмеяться над идеей и ее поклонниками, заявив: «Этот молодой «художник» либо мягкотелый дурак, либо твердолобый шарлатан», а в Los Angeles Times была опубликована карикатура, показывающая одно произведение искусства. любовник говорит другому: «Честно говоря, крем из спаржи ничего не делает для меня, но ужасающая интенсивность куриной лапши вызывает у меня настоящее чувство дзен».

Тем временем конкурирующий галерист решил привлечь внимание Уорхола и Блюма, выставив в витрине несколько банок супа «Кэмпбелл» и табличку с надписью «Не вводите в заблуждение. Получите Оригинал. Наша низкая цена — два по 33 цента». Мало ли они знали, что это шоу положит начало карьере Уорхола и в конечном итоге сделает его имя нарицательным, чтобы конкурировать с Кэмпбелл.

7.

Полный набор банок с супом Кэмпбелл может стоить миллионы

Изображение © Сара Росс через Creative Commons

В конце концов Блюму удалось продать пять картин из этой серии, в том числе одну Деннису Хопперу. Однако в конце концов он выкупил их обратно и заплатил Уорхолу 1000 долларов США, чтобы сохранить набор вместе. Это оказалось хитрым ходом со стороны Блюма; в 1996 году, когда Уорхол прочно утвердился в каноне американского искусства, Музей современного искусства в Нью-Йорке предложил Блюму около 15 миллионов долларов за полный набор из 32 картин.

8.

Банки с супом Кэмпбелл помогли открыть Фабрику Уорхола. приблизить свою работу к методам изготовления современной упаковки и рекламы.

Как он однажды заявил: «Я хочу быть машиной», и в каком-то смысле он добился этого, приняв технику шелкографии и создав свою «Фабрику», большую студию, где он мог штамповать сотни отпечатков. в день.

9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *