Разное

Евгения жданова дизайнер: Лучшие проекты и правила дизайна Жени Ждановой — INMYROOM

Содержание

Лучшие проекты и правила дизайна Жени Ждановой — INMYROOM

Женя Жданова не боится экспериментировать и считает, что правила существуют, чтобы их нарушать. Согласитесь, проекты дизайнера можно узнать сразу: они всегда яркие и творческие. 

Дерево, латунь и мрамор: стильная квартира на Мосфильмовской

Декоратор сочетала множество фактур, цветов и оттенков, чтобы создать сложный интерьер, который можно разглядывать часами. Но главным элементом стала ниша с диваном в гостиной. Ее оформили декоративной штукатуркой, по которой «текут золотые реки», заставляя «вращаться» светильники в форме колес фортуны.

Смотреть проект полностью

Уютная трешка рядом с Белым домом

А в этой трешке в центре Москвы Женя создала интерьер в лучших европейских традициях. Решить задачу помогла перепланировка: декоратор избавилась от крошечной кухни, объединив ее пространство с гостиной, сделала совмещенный санузел и скорректировала объемы прихожей и спальни. А в оформлении использовала светлые оттенки, натуральные материалы и авторские предметы мебели.

Смотреть проект полностью

Дом мечты: современная усадьба в Подмосковье

В оформлении этого загородного дома Женя Жданова сделала ставку на натуральные, близкие к природным оттенки и естественные фактуры. Фишка интерьера — двусторонний камин: одной стороной выходит в гостиную, другой — на лестницу. Кстати, последнюю заменили на легкую металлическую конструкцию, идею которой Женя привезла из Парижа.

Смотреть проект полностью

Идеальный интерьер детской

Эта детская раньше была одной из гостевых комнат загородного дома в Подмосковье. При планировании пространства Женя учла пожелания заказчицы и разделила комнату на несколько функциональных зон, предусмотрев даже место для отдыха няни девочки. Для отделки выбрали экологичные материалы и сделали ставку на светлые пастельные оттенки. В итоге на переделку понадобилось всего три месяца, с учетом того, что ткани и обои дизайнер заказывала в Англии.

Смотреть проект полностью

Летний дом у озера Гарда

Еще одни заказчики Жени приобрели руины старинной фермы и предложили дизайнеру превратить их в современный летний дом. Красоту здания решили поддержать внутренним наполнением: большую часть мебели и декора дизайнер нашла на блошиных рынках. Но не обошлись и без современных решений: системы «умный дом» и акустических колонок.

Смотреть проект полностью

Апартаменты с гардеробной и мини-прачечной на лоджии

А в этой двушке Женя организовала просторную кухню-гостиную, спальню и вместительную гардеробную и при этом учла несущие конструкции и привязки к коммуникациям. Гардеробная была просто необходима: в квартире живет молодая девушка. Красивые наряды теперь хранятся напротив ванной комнаты недалеко от спальни — удобно для быстрых утренних сборов.

Смотреть проект полностью

Домик на Волге

Владельцы используют этот домик как дачу, а потому попросили преобразить интерьер с минимумом строительных работ. Бюджет на переделку тоже был ограничен, поэтому дизайнеру пришлось использовать самые простые решения. Например, натуральную вагонку решили не менять, а перекрасить и для каждой спальни выбрали свой цвет. Также перекрасили и всю существующую мебель из сосны, добавив интересных деталей и фурнитуру.

Смотреть проект полностью

Семейное гнездо в Тарусе

В интерьере своего дома Женя не стала использовать дорогие материалы и мебель: главными отправными точками в оформлении стали простота, традиции и уют. Вещи использовали с историей, а многие предметы обновили или сделали своими руками. Даже кухне из ИКЕА придали индивидуальности: ручки из состаренного олова заказали из Америки. А для отделки камина в гостиной использовали семь разных форматов плитки, чтобы подчеркнуть его архитектуру и выделить зону печи.

Смотреть проект полностью

Правила дизайна Жени Ждановой

По мнению Жени, «копирование — удел неудачников» и дизайнер должен не просто взять у кого-то идею, а создать собственную и дать пошаговую инструкцию к ее воплощению.

Читать дальше

всё, что вы хотели знать, но о чём боялись спросить — Roomble.com

Каково это, окончив два престижных вуза, быстро построить карьеру, а потом круто изменить судьбу ради любви к красоте? Дизайнер Женя Жданова ни о чём не жалеет: она нашла дело, которому готова посвятить всю жизнь

Её проекты уже давно заняли особое место в наших сердцах! Количество премий, наград и удивительных работ растёт с каждым днём, но сама Женя — загадка для многих. И вот сегодня, наконец, мы расскажем о невероятном успехе Жени Ждановой и её превращении в звёздного дизайнера всего за несколько лет.

Женя Жданова, дизайнер интерьеров

Окончила МГИМО и Московскую медицинскую академию. Основатель интерьерного онлайн-бутика DivaDecor.ru. Известна как дизайнер и декоратор более десятка ярких и запоминающихся проектов.

По итогам 2016 года вошла в топ-100 дизайнеров, архитекторов и декораторов — по версии AD Russia.

Обладатель премии Best of Houzz в номинации «Дизайн» 2016, 2017 годов и в номинации «Клиентский сервис» в 2016 году.

Финалист конкурса для архитекторов, дизайнеров и декораторов Pinwin 2013, 2014, 2015.

Финалист премии «Дизайн-дебют — 2012».

Лектор программы интенсивов по дизайну и декорированию ВБШД.

https://www.instagram.com/zhenya_zhdanova/

— Получив два высших образовании в престижных вузах столицы (МГИМО и Московская медицинская академия), я построила успешную карьеру в области маркетинга и в 2006 году возглавляла службу маркетинга и PR в одной из крупнейших аптечных сетей.

Любовь к красоте вокруг, к искусству и архитектуре, красивым местам, интерьерам и деталям всегда вдохновляла меня, а открытие и оформление новых аптек было одним из самых любимых направлений в работе. Ведь надо было утвердить планировку, отделочные материалы, расстановку и конфигурацию торгового оборудования, продумать особенности оформления торгового зала.

Правда, карьера складывалось так удачно, что о смене профессии я и не думала, но от судьбы не уйдёшь. Всё началось с того, что в 2008 году я увлеклась оформлением интерьера своей новой квартиры. Ремонт нужно было сделать очень быстро, ведь наша большая семья, включая троих детей, была вынуждена жить на даче до его окончания.

Ездить каждый день на работу в Москву было крайне утомительно, поэтому нужно было действовать оперативно. Я человек, который не понаслышке знает, что такое менеджмент проектов, и я поняла, что никто лучше меня самой с этой задачей не справится. Поэтому я взяла декретный отпуск на месяц, чтобы самой запустить все процессы.

Сначала в голове был план — успеть выбрать всё за один месяц, но сбыться ему было не суждено. Выбор материалов стал для меня стал по-настоящему захватывающим процессом, каждый день приносил новые открытия, мне хотелось погрузиться в это дело ещё глубже, разбираясь в нюансах и деталях.

Меня увлекли возможности декорирования поверхностей, и в моей квартире реализовано множество различных техник декоративных штукатурок. Вместе с малярами я участвовала в мастер-классах в учебном центре Марата Ка, вникая в детали и вдохновляясь декоративными возможностями.

Когда дело дошло до подбора мебели, я столкнулась с тем, что уровень цен в московских салонах выходит за всякие рамки, и отправилась на миланскую выставку, чтобы понять, как всё устроено, и увидеть, что же есть ещё такого, чего нет в Москве. Из Милана я вернулась с множеством покупок и с пониманием, что границы наших возможностей простираются далеко за пределы нашей страны.

Благодаря этой поездке я смогла составить свой первый список поставщиков, который в дальнейшем стал отправной точкой и в создании интерьерного онлайн-бутика Divadecor.ru. Декретный отпуск пришлось продлить, но внезапная смена топ-менеджмента в моей компании вызвала у меня вопрос, стоит ли мне возвращаться в офис для работы с новой командой, перед которой у меня нет никаких личных обязательств. И тогда я решила оставить свою работу в аптечной сети и спокойно продолжить заниматься обустройством квартиры.

Когда наша квартира была готова, друзья и знакомые начали обращаться ко мне за помощью с дизайном, мебелью, светом, потом пошли друзья друзей.

 А однажды мне полностью доверили сделать квартиру под аренду. Мне были заданы общие бюджетные рамки и поставлены принципиальные задачи, с точки зрения оформления у меня был полный карт-бланш. В общем, в какой-то момент я поняла, что превратив своё хобби в работу, можно стать по-настоящему счастливым человеком.

Все полученные с профессиональным опытом умения оказались как нельзя более кстати, и я очень быстро нашла им применение. Не хватало других навыков, но я не боюсь быть вечной студенткой. Сначала были частные уроки у архитектора, лекции по истории интерьеров, по предметному дизайну, по современному искусству, потом тематические циклы в школе «Детали», мастер-классы архитекторов и дизайнеров — всё это помогло пополнить недостающие знания, а поездки на международные интерьерные выставки и любовь к путешествиям стали источником вдохновения.

Так что работать над первым проектом было нестрашно, и планировочное решение нашлось без труда. С рабочими чертежами мне ещё помогал архитектор, мы продолжали занятия уже на конкретном примере. Строители были мои, проверенные на собственной квартире, и никаких неожиданностей не возникало. По завершении проекта я отправила съёмку на конкурс в журнал «Идеи вашего дома», и он завоевал один из призов, а потом был опубликован в журнале «Домой». Ещё я отправила этот проект на конкурс «Дизайн-дебют», и он вошёл в число финалистов 2012 года. По удивительному стечению обстоятельств, девушка, которая снимала эту квартиру, в дальнейшем стала моей клиенткой.

В комфортном интерьере должны быть:

  • удобная кухня;
  • комфортная ванная;
  • диваны, с которых не хочется вставать;
  • разнообразие сценариев освещения;
  • предметы искусства;
  • красивая фурнитура;
  • что-то яркого цвета.

Я ценю свободу во всём, и в том числе в стилистических решениях. Я не люблю жёстко привязываться к конкретным стилям, предпочитая выстраивать базовую основу и наполнять её ощущениями и эмоциями, свободными от стереотипов, и не думая каждую минуту о чётком соответствии каким-либо стилям.

Для меня всегда первостепенна атмосфера, которая, по сути, складывается из баланса цветов, фактур и материалов, разнообразных настроек ощущений тепла и холода, потому что именно эти «ингредиенты» отвечают за тонкие материи и создают невидимую атмосферу в доме.

Гораздо важнее, как мне кажется, органичность интерьера с точки зрения его связи с экстерьером. «Версальская» классика всегда будет нелепо смотреться в новостройках, а старое здание само подскажет, в каком направлении развивать творческую концепцию проекта.

Жизнь у нас одна, и она должна быть яркой и запоминающейся, а не пресной и безвкусной. Думаю, такое отношение к жизни и отражается в колористике моих интерьеров.

Конечно, все люди разные, кто-то разделяет мой взгляд на жизнь, и тогда вопросов не возникает. При работе с более консервативными заказчиками я стараюсь создавать нейтральную базу и потом добавлять в неё цвет с помощью акцентов. При этом я всегда поясняю, что если вам надоест, то несложно будет заменить небольшие предметы интерьера и декора. Очень хорошо в таких случаях помогают примерки: люди сами видят, как всё оживает, но при этом перестают бояться и понимают всю несложность перемен. В конце концов, все яркие детали так и остаются у клиентов.

В каждом моем проекте есть отдельное место для синего цвета. Возможности оттенков синего абсолютно безграничны. Он может быть совершенно разным — тёплым, холодным, роскошным, благородным, загадочным и камерным, сочным и ярким. Он может таить в себе силу воды, бесконечность пространства и тайны времени, а может стать частью эффектной цветовой композиции с высоким энергетическим потенциалом. Он прекрасно сочетается с белым, с серым, с золотом, латунью и медью. Он шикарно работает вместе с контрастными оттенками красного и ягодного, жёлтого и зелёного. Я считаю, что его использование может создать совершенно разную атмосферу — от расслабляющей и умиротворённой до бодрой и свежей.

Поэтому в своих проектах я использую оттенки синего в самых разных помещениях — гостиной, спальне, детской, кухне, ванной и коридоре. Не так давно моя собственная спальня подверглась переделке и стала синей. Образ интерьера стал намного сложнее и изысканнее, и мне сразу стало здесь гораздо комфортнее. Я сочетала синий с сочными оттенками фуксии, ярким лемонграссом, глубоким пурпурным, чёрным и золотым в материале светильников и фурнитуре мебели. А ещё в отделке спальни я использовала много геометрических принтов. Скучной мою спальню точно не назовёшь.

Стоимость услуг складывается из нескольких составляющих: проектная часть, подбор материалов и комплектация и авторский надзор. Тем не менее каждый проект имеет свои особенности взаимодействия с клиентом.

Кто-то просит организацию фул-сервиса — с подбором строителей и подрядчиков, организацией закупок строительных и отделочных материалов, контролем логистики и менеджментом всех процессов реализации проекта. Кто-то, наоборот, предпочитает организовывать и контролировать закупки сам, руководствуясь моими рекомендациями. Естественно, столь разные подходы требуют и разных временных затрат с моей стороны, естественно, от этого зависит и стоимость.

Задачи также бывают разными — иногда приходишь в готовую, но пустую квартиру или дом, и нужно всё это оформить мебелью, светом, текстилем, декором. Иногда приходишь в полностью готовый интерьер и нужно изменить пространство без строительных работ, потому что заказчику там некомфортно.

Каждая задача индивидуальна, и потому это всегда частная история взаимодействия. Но одно могу сказать наверняка: я не беру проекты с нуля без комплектации и авторского надзора, хотя часто ко мне обращаются с такими просьбами. Мне неинтересно придумать и отдать проект клиенту для самостоятельной реализации.

На Миланской выставке 2011 года состоялось моё знакомство с малоизвестной на российском рынке итальянской фабрикой Mito Home. Фабрика покорила меня широким ассортиментом раскладных моделей в линейке диванов, элегантными формами диванов, кресел и кроватей и великолепным качеством отделочных материалов.

Мобильность фабрики, её готовность отступать от стандартных размеров и конструкций, адаптировать производство под нужды конкретных клиентов — всё это сделало наше взаимодействие оперативным и плодотворным.

Отсутствие посредников и прямое взаимодействие позволило предложить покупателям лучшие цены, и в июле 2013 года фабрика передала моему бутику эксклюзивные права на поставку мебели Mito Home в Россию.

Понимая, что интерьер делают детали, я очень хотела видеть в своём магазине какие-то особенные предметы декора. Так появился раздел «Свет и декор», а первыми в его ассортименте стали великолепные камерунские шляпы Ju-Ju hats, которые быстро завоевали популярность у российских покупателей.

Ретропостеры с оригинальными сюжетами и идеями помогут оформить самые разные помещения — от детской до кухни. Необычные и яркие светильники от английской марки Harlequin lighting, лаконичные и стильные от испанцев Aromas lighting дополнили ассортимент бутика.

Я по-прежнему ищу новые решения и свежие идеи, а значит, в ассортименте будут появляться новые уникальные предметы мебели и декора. Кроме того, имея среди своих ресурсов и магазин, я могу напрямую работать с любыми европейскими и американскими поставщиками, получая коммерческие условия и улучшая тем самым условия покупки для своих клиентов.

Instagram — идеальная площадка для продвижения дизайнера и для презентации его работ, но не только для этого. Я стараюсь, чтобы в моем блоге каждый кадр был про дизайн, независимо от того репортажный ли он или это просто фото из жизни. И мне нравится, что в Instagram я могу позиционировать себя и как дизайнера, и как человека с широким кругом интересов через призму окружающей меня красоты. И все это при помощи ярких цветов, выделяющихся линий и форм.

Все фотографии я делают на Leica, поэтому они получаются такими сочными. Кстати, все публикации я создаю, оформляю и публикую самостоятельно без чьей-либо помощи. Поэтому мой Instagram не похож на официальный аккаунт и выглядит более живым и настоящим. Я делаю от одной до трех публикаций в день, непременно из всех своих путешествий, с выставок и из музеев. Часто получаются полноценные репортажи, в которых я рассказываю про новинки и про тренды в целом. Так что однообразным мой Instagram не назовешь! Видимо, поэтому он и пользуется такой популярностью и я постоянно слышу о нем положительные отзывы.

Образы 70-х — безусловная доминанта этого года, что проявляется в формах, материалах, отделке и настроении в целом. При этом воспоминания о недавнем прошлом 80-х и 90-х тоже находят отражение в модных тенденциях new retro. Мягкие формы, скруглённые контуры мебельных фасадов, бархат в отделке — всё это воспоминания о midcentury, своеобразная ностальгия, которая позволяет переосмыслить известные приёмы в новых интерпретациях.

Мне нравятся тренды midcentury, мне нравятся роскошные материалы, мрамор, латунь, бархат, шёлк, мне нравятся яркие интерьеры, но при этом я неравнодушна к нежной пастельной гамме. Европейские живые интерьеры всегда представляют собой микс из самых разных периодов и тенденций, и меня очень вдохновляет эта внутренняя свобода.

Я люблю листать интерьерные альбомы известных декораторов. Для меня это своеобразная подзарядка, которую я могу позволить себе вместе с утренним кофе. Когда я попадаю в музеи или на выставки, всегда стараюсь купить книги или сборники, посвящённые работам художников или теме выставки. Одна из любимых книг куплена на потрясающей выставке о жизни и судьбе Тамары де Лемпицки. Прекрасный альбом напоминает мне о ретроспективной выставке Марка Шагала, на которой мне посчастливилось оказаться в Милане пару лет назад. Из свежих впечатлений — выставка Елены Киселёвой в Музее русского импрессионизма.

Но главное — наша семья любит путешествовать на машине, и эти поездки всегда получаются самыми насыщенными, потому что мы всегда найдём какие-то удивительные и малоизвестные места, скрытые от глаз туристов. Италия — бесконечный источник вдохновения. Такая маленькая страна, но такая бездонная в плане эмоций, впечатлений, настроения!

«Мамин домик» — благотворительный приют для мам и малышей, оставшихся без крыши над головой. В основном в приюте живут девушки-выпускницы детских домов и беременные, по разным причинам оказавшиеся на улице. Приют находится в здании бывшей деревенской школы в 100 километрах от Москвы, недалеко от города Киржач. Условия жизни в «Домике» далеки от идеальных: здание, в котором располагается приют, было построено в 70-х, а потому совершенно не отвечает современным требованиям к строительству и дизайну.

Впервые я узнала о существовании «Домика» несколько лет назад из новостной ленты Facebook. Сначала я просто помогала как волонтёр, собирая необходимые вещи и передавая их в «Домик», но увидев его фотографии изнутри, поняла — моя помощь должна заключаться в другом. Собрав коллег, я устроила несколько дизайн-выездов, и мы полностью переоформили гостиную-столовую и спальни мамочек и малышей. Одна из поездок была приурочена к Новому году, и преображение гостиной было очень похоже на чудо. В «Домике» есть собственная кондитерская мастерская, поэтому я и мои друзья всегда заказываем сладкие подарки для своих партнёров. Это существенная поддержка для жильцов «Домика».

Однажды меня пригласили в программу «Дом мечты» на СТС с довольно непростой задачей — нужно было переделать комнату площадью 15 квадратных метров для молодого человека, креативного директора рекламного агентства. При этом было необходимо организовать место для сна, для творчества и для хранения спортивного оборудования — четырёх сноубордов, шести шлемов, двух маунтин-байков, а также нескольких комплектов спортивной одежды.

Когда я услышала долгожданное «вау!», только тогда, наконец, смогла расслабиться и вдохнуть полной грудью. Ведь одно дело, когда ты работаешь на клиентских объектах, где всегда есть возможность обсудить варианты решения интерьера, и совсем другое, когда действуешь в формате такого проекта, как «Дом мечты», где по сценарию переделка является полным сюрпризом для героя программы.

Поэтому очень важно было обострить все свои девять чувств, включить интуицию на максимум и постараться почувствовать и раскрыть своего героя. Только тогда можно создать органичный, глубокий по смыслу и личностный интерьер, который надолго станет комфортной средой для обитания.

Несмотря на свободную планировку, застройщик оставил нам ряд существенных ограничений, несущих колонн и привязок к общедомовым коммуникациям, которые в итоге и определили финальную планировку.

Цветовой основой всего интерьера стали оттенки серого, в которые мы добавили капельки красного для тепла и уюта и оттенки глубокой насыщенный бирюзы. Она встречается в каждом помещении: в спальне — красивая фактурная стена, в ванной — мозаика с узорами и плитка, в прихожей — плитка с орнаментом на полу, а в кухне-гостиной — кухонная мебель. Так удалось связать единой нитью все помещения в квартире.

Изначально заказчик рассматривал это строение исключительно как баню с бассейном. Но для меня было очень важно создать комфортное пространство для отдыха и релакса со всем многообразием возможностей, которая предлагает сегодня спа-индустрия.

Площадь позволила расположить в домашнем спа-центре разнообразные зоны для отдыха и процедур — русскую баню с дровяной печью, хамам, бассейн диаметром пять метров и водопадом и несколькими опциями подводного гидромассажа, дубовую бочку для двоих и даже ведро для холодного обливания после посещения парной.

Раньше это была обыкновенная дача с летней кухней, небольшой верандой и с удобствами на улице. Но новый владелец принял решение о реконструкции имеющегося строения и решил создать на его базе коттедж с европейским уровнем комфорта для проживания семьи из четырёх человек.

В процессе реконструкции дом приобрёл все необходимые коммуникации, а цокольный уровень опустили практически на метр, что позволило организовать там котельную, прачечную и домашний спа-центр с дровяной баней, душевой зоной, дубовой бочкой и релакс-зоной. На первом уровне появилась прихожая с гардеробной и гостевым санузлом и просторная кухня-столовая-гостиная с камином.

Таруса — живая история культурного наследия прошлого века и место особой значимости для всей культурной общественности. Очарование маленького старорусского города стало непреодолимой силой притяжения для моей мамы — любительницы классической музыки, поэзии и старых добрых дачных традиций.

Купив старый участок, мы сразу решили, что этот дом будет новым, но он должен хранить историю и традиции нашей семьи. При этом он должен отвечать всем современным требованиям к комфорту и удобству. И нам удалось достичь такого результата!

Помимо основного дома площадью около 500 метров, на территории общей площадью примерно полгектара расположились спа-центр, гостевой дом, летняя беседка с многофункциональной печью, дом для персонала, а также собственная мини-ферма.

Этот дом родился на опушке берёзового леса, и именно это и стало определяющим фактором в его оформлении. Интерьер подыгрывает естественному природному сценарию, в его создании я сделала ставку на натуральные, близкие к природным оттенки и естественные фактуры, которые хочется трогать и трогать.

Оформление этой квартиры строилось на трёх главных принципах: светлые оттенки, натуральные материалы, оригинальные или авторские предметы мебели. Радоваться каждому дню, путешествовать и чувствовать себя свободной — всё это не пустые слова, а главные жизненные ценности хозяйки, которая много времени провела в Европе, любит путешествовать, увлекается искусством и много читает. Иногда ей приходится работать дома, так что одну из комнат было решено отвести под кабинет.

Интерьер должен был быть радостным и соответствовать прекрасному месторасположению — красавица Волга с песчаным пляжем прямо за территорией, собственный причал, за забором сосновый лес, вокруг дома разбит роскошный яблоневый сад, и всё утопает в дачных цветах.

Уже на начальном этапе были сформулированы главные принципы переделки: минимум строительных работ, использование всех существующих в доме предметов мебели, минимум покупок и максимум бюджетных решений. Изначально речь шла исключительно о декоре, но в процессе работы возникло несколько удачных планировочных решений, которые и были благополучно реализованы.

По каждому проекту Жени Ждановой редакция Roomble.com подготовит отдельные публикации с множеством фото и красочным описанием. Не пропустите!

В теневом сегменте интернета сформировался рынок заказных убийств – АПИ

22 декабря 2021. Российская газета

Автор Михаил Фалалеев

Перевод Елизаветы Овчинниковой только от иностранных детективов. И тут нас захлестнула волна этих страшных преступлений. Сегодня киллеров стали нанимать через даркнет — серый интернет. Есть вариант «преступление как услуга». Понятно, что это не способствует расследованию заказных убийств.

 

Руководитель российской секции Международной полицейской ассоциации, генерал-лейтенант, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России Юрий Жданов рассказал «Российской газете» об этом явлении и о том, насколько оно распространено в нашей стране и в мире.

 

РГ: Юрий Николаевич, как часто сегодня происходят заказные убийства?

Г-н Юрий Жданов: За последнее десятилетие ежегодно регистрируется от 10 до 16 заказных убийств с постоянным снижением. И в среднем на начало года находится 30–50 дел о заказных убийствах, большинство из них заканчивается обвинительным актом и передачей дела в суд. Но учитывая неочевидность таких убийств, устанавливаемую тщательным расследованием, криминалисты считают, что 20–60 убийств не попадают в ежегодную статистику заказных убийств.

По итогам 12 месяцев 2019 года зарегистрировано 11 заказных убийств. Это в 10 раз меньше, чем в начале нового века, когда в 2001 году было зафиксировано 101 заказное убийство. И в 50 раз меньше, чем в 1996 году, когда было зафиксировано 570 заказных убийств. В январе-октябре 2021 года зарегистрировано 7 убийств, квалифицируемых как заказное на момент утверждения обвинительного акта.

РГ: А сколько на самом деле было убийств в этом году?

Г-н Юрий Жданов: За январь-октябрь 2021 года от всех преступных посягательств – убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекших смерть, и других умерло 19,8 тыс. человек. В 2020 году умерло 22,7 тысячи человек.

Здесь надо понимать, что сначала убийство квалифицируется как «простое» и только после тщательного расследования, которое может длиться не один год, и определения всех фигурантов, исполнителя и мотива заказчика, можно сделать вывод, что убийство было совершено по заказу. Конечно, это влияет на общую статистику.

РГ: Кого чаще всего «заказывают» в России?

Юрий Жданов: Традиционно жертвами заказных убийств становятся предприниматели, бизнесмены, участники экономической деятельности. Убийствами по найму всегда движет финансовый интерес — получение денег за преступление. Но мотивация организаторов заказных убийств характеризуется большим разнообразием мотивов, среди которых корысть, месть, ревность.

Существуют мотивы, связанные с преступными интересами организованной преступной группы (ОПГ), когда потерпевшими становятся сотрудники правоохранительных органов, конкуренты в сфере экономических интересов, члены банд. Родственники и друзья также становятся жертвами из-за финансовых и имущественных разногласий в бытовой сфере, личных неприязненных отношений.

Бывает, что заказчиками или жертвами заказных убийств становятся известные люди, что вызывает большой общественный резонанс. Напомню, в августе 2021 года красноярский бизнесмен Анатолий Быков был приговорен к 13 годам лишения свободы. В ноябре было предъявлено обвинение хабаровскому губернатору Сергею Фургалу, а в декабре началось рассмотрение дела Рауля и Рауфа Арашуковых в Мосгорсуде с участием присяжных заседателей.

РГ: Клиенты обычно нанимают киллеров-одиночек или группу?

Юрий Жданов: Все зависит от ситуации и кошелька. По статистике, только каждое пятое заказное убийство совершается ОПГ.

Так, в июне 2020 года в Краснодаре было совершено заказное убийство местного предпринимателя А. Биришева. Исполнителями преступления выступила группа уроженцев Дагестана. Заказчик пока не установлен. Известно, что заказ получен в связи с неисполнением бизнесменом своих долговых обязательств и личными неприязненными отношениями. 7 декабря 2021 года Краснодарский краевой суд приговорил исполнителей этого убийства к 18 и 14 годам лишения свободы, третьего соучастника — к штрафу.

В октябре 2020 года в Выборге убит крупный бизнесмен А. Петров, являвшийся депутатом областного городского совета. Убийство совершил профессиональный киллер – снайперский выстрел в сердце. Ранее, в сентябре 2020 года, его обвинили в якобы хищении 700 млн рублей из городского бюджета для дачи взятки за получение должности в Москве.

В феврале 2018 года в Москве был убит 45-летний А. Алиев, владелец сети суши-баров. Исполнителем преступления был многодетный уроженец Джорджии, который согласился на убийство, чтобы вернуть долг, а заказчиками были деловые партнеры убитого, задолжавшие ему крупную сумму денег.

РГ: Какое оружие обычно используют убийцы? Снайперские винтовки, взрывчатка?

Юрий Жданов: В основном это в кино. Фактически применение огнестрельного оружия и взрывных устройств в последние годы колебалось в пределах 20–27,2%. В других случаях они убивают, чем могут.

РГ: Где сегодня нанимают киллеров?

Юрий Жданов: Заказные убийства виртуализируются. Все этапы преступления – заказ, розыск исполнителя, сбор сведений о потерпевшей – проходят в сети Интернет. Заказчик и исполнитель анонимны, оплата преступления осуществляется в криптовалюте.

Так, в сентябре 2021 года был задержан предприниматель и соучредитель регионального отделения партии «Оплот России» Сергей Магданов. В Интернете он был зарегистрирован под ником Koryto (Корыто). Его обвиняют в создании ОПГ для организации заказных убийств, незаконном обороте оружия, применении физической силы к «заказным» жертвам, взыскании долгов, порче имущества. Для этого в даркнете была создана платформа криминальных услуг «Преступление как услуга».

В течение пяти лет на базе данной интернет-площадки под управлением Магданова С. принимались заказы на исполнение тяжких преступлений и осуществлялась криминальная «работа» потенциальных исполнителей преступлений. Он включал в себя поиск и вербовку физически крепких мужчин спортивного телосложения, владеющих борцовской техникой. Услугами виртуальной «доски объявлений» пользовались в первую очередь представители криминальных структур, разыскивающих исполнителей заказных преступлений для наказания и устрашения конкурентов в криминальном бизнесе.

Например, заказ на громкое убийство ранее судимого наркоторговца Казазаева К., который в ходе следствия «сдал» своих сообщников, и его супруги поступил к преступникам на этом сайте.

РГ: Громкое убийство старшего следователя по особо важным делам МВД Евгении Шишкиной, произошедшее в Москве в 2018 году, тоже было заказано в даркнете?

Юрий Жданов: Да, был. Кроме того, она расследовала дело лидера кибер-ОПГ Ярослава Сумбаева, разыскиваемого Интерполом за мошенническую кражу данных банковских карт, мошенничество с железнодорожными и авиабилетами. В банде было 22 человека. Кстати, это одно из первых в мире раскрытых заказных убийств, совершенных по заказу в даркнете.

РГ: Как решали?

Юрий Жданов: Для этого мы проанализировали весь механизм преступления. Сначала Евгении Шишкиной угрожали члены банды, а вскоре ее автомобиль подожгли. Тогда ее решили убить и разместили заказ на киберплатформе Hydra. Ярослав Сумбаев, помимо крупного мошенничества, был владельцем интернет-магазина Los Zetas — незаконный оборот наркотиков, оружия. Он скрывался в Интернете под ником Мигель Моралес.

За январь-октябрь т.г. зарегистрировано 7 убийств, квалифицированных как заказные. Но, возможно, расследования увеличат это число

Я. Заказ Сумбаева на Гидру на убийство женщины «принял» наркокурьер его криминального интернет-магазина — несовершеннолетний Грунский К., зарегистрированный под ником «Белый шоколад». Сумбаев сообщил К. Грунскому информацию о потерпевшей – фамилию, имя, отчество, адреса проживания, маршруты, данные автомобиля и даже ИНН. Впоследствии 17-летний К. Грунский выступил посредником и передал заказ и «заначку» с оружием, сведения о потерпевшей исполнителю – своему сокурснику-медику А. Абдулазизову, увлекавшемуся киберигрой про убийца Хитман.

Преступник оплатил свой заказ в интернете криптовалютой — 2 биткойна, что на тот момент равнялось одному миллиону рублей. После убийства посредник К. Грунский обналичил свой гонорар, оставил себе 400 тысяч рублей и отдал исполнителю 600 тысяч рублей. Это убийство было успешно расследовано сотрудниками органов уголовного розыска МВД, ФСБ и Следственного комитета России с использованием передовых инновационных технологий, инструментов социальной инженерии.

Исполнитель заказного убийства Абдулазизова А. в ноябре 2020 г. приговорен к 14 годам лишения свободы, посредник Грунский К. – к 9 годам и 6 месяцам лишения свободы. Мосгорсуд продлил срок содержания под стражей заказчика Я. Сумбаева, обвиняемого в организации преступного сообщества.

РГ: Вы сказали, что убийства родственников тоже заказывались?

Юрий Жданов: Вот пример. В марте 2021 года в Москве было совершено заказное убийство 43-летнего менеджера московской компании Т. Зайниева. Его похищение с применением электрошокера попало на видеокамеры. Преступники были установлены и задержаны сотрудниками уголовного розыска в течение двух суток.

19,8 тыс. человек погибли в 2021 году в результате всех преступлений в России

Заказчиком преступления выступил бывший тесть потерпевшего, один из конструкторов и разработчиков космического корабля «Буран», профессор А. Кибальченко. Он заплатил преступникам 50 тысяч долларов.

РГ: Почему он так ненавидел своего бывшего зятя?

Жданов Юрий: Мотивом преступления были имущественные споры после развода Зайниева Т. с дочерью Кибальченко А., неприязненные отношения между тестем и бывшим зятем. Он не платил алименты и как отец не разрешал вывозить внуков А. Кибальченко за границу для обучения.

Другой пример — заказное убийство 60-летнего предпринимателя Н. Леонова в июне 2019 года в Московской области. Заказ исходил от гражданской жены бизнесмена, которая была крупным предпринимателем и не желала делить бизнес со своим сожителем Н. Леоновым.

 

Как насчет них?

 

Юрий Жданов: За два года 2700 человек были убиты заказными убийствами в 84 странах. На Северную и Южную Америку приходится 37 процентов всех зарегистрированных случаев заказных убийств, на Азию — 33 процента, на Африку — 24 процента, на Европу — всего 6 процентов.

РГ: Их причины такие же, как и у нас?

Г-н Юрий Жданов: Я бы так не сказал. Например, 63% заказных убийств совершаются по политическим мотивам и только 3% — по личным мотивам. Остальное — экономические мотивы и разборки между организованными преступными группировками.

РГ: Пропорция использования огнестрельного оружия другая, чем у нас, наверное?

Юрий Жданов: Да, там он используется чаще – процентов 70. В целом в условиях постоянного роста социальной напряженности в результате внутри- и внешнеполитических конфликтов во многих странах угроза распространения заказных убийств в ближайшие годы вряд ли ослабнет.

Прогнозируя дальнейшее развитие заказных убийств, можно ожидать все более широкого использования информационно-коммуникационных технологий при их подготовке. Поиски убийц, сбор материалов о предполагаемой жертве в Интернете, онлайн-оплата за совершенное убийство — все это уже можно наблюдать во многих странах. Поэтому борьба с заказными убийствами становится важнейшей задачей в сфере национальной безопасности.

Том 11 Выпуск 2 | Обзор исследований корпоративных финансов

Год

20222021202020192018201720162015201420132012

Выпуск

Том 11, выпуск 1, февраль 2022 г., страницы 1–211Том 11, выпуск 2, май 2022 г., страницы 213–456Том 11, выпуск 3, август 2022 г. , страницы 457–813Том 11, выпуск 4, ноябрь 2022 г., страницы 815–964

Поиск по объему

Выбор редакции

Кредиторы P2P против банков: снятие сливок или ловля рыбы на дне?

Калебе де Рур, Лориана Пелицсон, Анджан Такор

Обзор исследований корпоративных финансов , том 11, выпуск 2, май 2022 г., страницы 213–262, https://doi.org/10.1093/rcfs/cfab026

Вознаграждаются ли директора за достижения? Доказательства шоков репутации и результатов карьеры

Марк А Чен, Хай Тран, Циньси Ву, Евгения Животова

Обзор исследований корпоративных финансов , том 11, выпуск 2, май 2022 г. , страницы 263–313, https://doi.org/10.1093/rcfs/cfab017

Оптимальная структура капитала при несовершенной конкуренции

Егор Матвеев, Алексей Жданов

Обзор исследований корпоративных финансов , том 11, выпуск 2, май 2022 г., страницы 314–363, https://doi.org/10.1093/rcfs/cfac001

Приносят ли бывшие банкиры пользу нефинансовым фирмам? Доказательства смены работы

Люся Черных, Сергей Митяков

Обзор исследований корпоративных финансов , том 11, выпуск 2, май 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *