Разное

Фактура и текстура: значение слов — Фактура и текстура: одно и то же?

Содержание

быстро и понятно о фактурах в интерьере — INMYROOM

Правильно подобранные фактуры способны создать гармоничный интерьер. Чем больше их сочетаний, тем интереснее получается пространство. Мы подобрали для вас список самых популярных вариантов.

Фактура и текстура: в чем отличие?

Чтобы не путать два этих понятия, попробуем разобраться. Текстура – это визуальное отличие. К примеру, текстура керамической плитки – это узор. Фактура определяется типом поверхности: глянцевая она или матовая, дерево это или камень.

Дизайн: PHD

Зачем фактура нужна в интерьере?

Фактура становится важной, когда вы используете один цвет и его оттенки. Она усиливает, а иногда и берет на себя роль цвета, делает пространство более интересным и «живым». 

Дизайн: Студия S-Style

Основные принципы сочетания фактур

1. Не миксуйте в одном интерьере два разных материала с одинаковой поверхностью.  

2. Основной секрет сочетания фактур  контраст и гармония. Гладкое и шершавое, плоское и объемное, твердое и мягкое. 

3. Бархатистые и шершавые поверхности значительно слабее отражают свет, поэтому воспринимаются более мягко, кажутся «уютными». Глянцевые же вызывают ощущение торжественности и официальности.

Дизайн: Студия S-Style

Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере

Кожа + дерево

Кожа может быть мягкой и объемной или же выглядеть как обои. Первый вариант подойдет для классических интерьеров, второй – для бохо-шика или ар-деко.

Важно, чтобы кожа «солировала» в интерьере – не перебивайте ее другими акцентами. Сочетайте ее с гладким деревом, покрытым матовым или глянцевым лаком. А еще кожа выигрышно смотрится на фоне однотонных лакированных поверхностей или стекла.

Дизайн: Space4Life

Дерево + натуральный камень

Древесина хорошо сочетается с природным камнем. Обратите внимание на фактуру: она должна быть разной. Например, если деревянная поверхность гладкая, то камень должен быть шероховатым и грубым.

Дизайн: Fisheye Design

Совет INMYROOM: подбирайте детали – например, розетки  под фактуру интерьера, чтобы они не перетягивали внимание на себя. Для деревянных фактур подойдет выключатель Legrand коллекции Valena Life/Allure под светлое или темное дерево.

Legrand коллекции Valena Life/Allure

Разные фактуры

Интерьеры с такими разными фактурами имеют множество оттенков, даже если поверхности выкрашены в один цвет. Поэтому выбирая однотонный интерьер, выделите зону, которую оформите рельефными панелями. 

Дизайн: Fisheye Design

Керамическая плитка или дерево + живые растения

Модная тенденция последних лет – сочетание деревянной или керамической поверхности с живыми растениями в виде фитостен. Они оживляют минималистичные пространства и привносят уют в интерьер.  

Такую  стену можно сделать в любом помещении. Нужно заранее предусмотреть дополнительную подсветку для растений и вывод воды для встроенной системы полива. Если вам понравилась эта идея, но вы заранее не продумали техническую сторону, используйте искусственный мох. Внешне он практически неотличим от натурального. 

Дизайн: ToTaste Studio

Натуральное дерево + гладкая поверхность

Чтобы разнообразить интерьер, добавьте неожиданные сочетания: например, классическую деревянную поверхность соедините с современной гладкой. Этот прием отлично смотрится в мебели, когда корпус делается из массива дерева или является шпонированным, а фасады покрываются глянцевой или матовой эмалью.

Дизайн: Fisheye Design

Любая поверхность + зеркало, стекло или металл

Сыграйте на контрасте: дерево можно разбавить зеркальными или стеклянными панелями, а в облицовку натуральным камнем или керамической плиткой добавьте вставки и молдинги из металла.

Дизайн: ToTaste Studio

На обложке: дизайн-проект студии S-Style.

Фактура и текстура

     Содержание 

Ведение…………………………………………………………………………….3

1. Фактура………………………………………………………………………….4

2. Текстура…………………………………………………………………………6

Заключение…………………………………………………………………….….7

Список литературы………………………………………………………….…….8

Приложение……………………………………………………………………….9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Многие  предметы и вещества, окружающие нас  имеют текстуру и фактуру: если вы прикоснетесь к отколотому от скалы камню, то ощутите его шершавую, в трещинках поверхность. Позже, если вы увидите поверхность камня, отображенную в двухмерном рисунке, она вызовет у вас определенные ассоциации и ощущения.

   Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности.

Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Фактура

   Характер  поверхности, или фактуру, мы воспринимаем обычно зрительно — как она  отражает или поглощает свет, а  также осязательно — проводя  рукой по предмету. Однажды соприкоснувшись  с фактурой или каким-либо материалом, мы надолго сохраняем ощущение от его поверхности и легко воскрешаем это ощущение. Ассоциации, навеянные  той или иной фактурой, могут в  течение длительного времени  оставаться в нашей памяти. Так, материальное (фактура) рождает духовное, а духовное, в свою очередь, хранит память о материальном. Например, агрессивные, жестокие образы связаны у нас скорее с блестящими, колючими фактурами, чем с мягкими и пушистыми. А мягкие, шероховатые или в отдельных случаях вязкие фактуры ассоциируются с покоем и тишиной.

Вот почему для украшения своего жилища и себя самого человек обычно использовал «теплые» фактуры: дерево с его разнообразной степенью обработки, фактуру ткани, различные фактуры плетения, фактуры кож и меха, глиняные фактуры керамики и т. д. Фактура, как и цвет, имеет физическую характеристику, а также обладает эстетической выразительностью. К физическим свойствам фактуры относятся гладкость, шероховатость, колючесть, скользкость, бугристость, пушистость, мягкость. Во многих случаях это зависит от технологии обработки материалов (плетеные, прорезные, тисненые, жатые, граненые и т. д.).

   Фактура может вызывать у зрителя различные  эмоциональные ощущения, оказывать  на него психологическое воздействие. Она может быть приятной и неприятной, беспокойной и монотонной, радостной  и скучной, роскошной и корявой, нежной и колючей.

   В сочетании  с формой фактура объема или пятна  может значительно усилить воздействие  на зрителя, на его чувственно-эмоциональное  восприятие, вызвать определенные образы, воспоминания, ассоциации.

   Разнообразие  и неповторимость фактур дают широкие  возможности для создания художественного  образа. Правильный выбор фактуры, а  значит, правильный выбор материала  и его обработки, поможет в  создании образа. Фактура, как и цвет, не может существовать без формы. Трудно представить себе форму без  цвета, но фактуру вне конкретного  материала и формы представить  просто невозможно.

   Соответствие  формы и фактуры, их единство —  одна из важнейших проблем, которую  необходимо решить художнику. Например, автору нужна для решения 

определенного  образа тяжелая, неподвижная форма. И фактура должна отвечать этой задаче: рваный камень, железобетон с отпечатавшейся опалубкой, неполированный металл и  т. д. Если же необходимо выразить легкий, романтичный образ, то выбор материала  или сочетания нескольких материалов и уровень их обработки должны соответствовать данному образу и форме: шелковые ткани, стеклянные нити, отражение зеркал и т. д. (Приложение 1, 2) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Текстура

   Текстура — это не только раскраска объекта. Фактически, термин текстура означает шероховатость или гладкость  поверхности объекта. Это те свойства поверхности, которые можно осязать. Все объекты имеют несколько  типов поверхностных текстур, включая  шероховатость. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и ткани. Различные текстуры используются как декоративный элемент при проработке изделия. Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания — радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой. В выявлении текстуры значительную роль играет цвет, особенно разница (контраст) в естественной окраске волокон древесины. (Приложение 3, 4) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Если фактура или текстура материала  очень выразительны, то их воздействие  на наблюдателя может быть сильнее, чем воздействие самой формы  изделия. Однако чрезмерная броскость  фактуры или текстуры может быть неприятна. Фактура и текстура поверхностей должны подбираться с учетом размеров изделия и величины пространства, в котором оно будет функционировать. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Власов В.Г. Стили в искусстве: Словарь. т. 1,2. – Азот, Кольна, 1995.
  2. Михайлов С.М., Кулиева Л.М. Основы дизайна: Учебник для спец. 290200 «дизайн архит. среды / под ред. С.М. Михайлова – Казань: Новое знание, 1999.
  3. Сироткина И.В., Работаем ярко: цветные продавцы, цветные покупатели.
    — М: Альфа-пресс, 2005.
  4. Сомов Ю.С., Композиция в технике. — М.: Машиностроение, 1987.
  5. Устин В.Б. Композиция в дизайне: Учебное пособие. – М.: МГАЛП, 1996.

Определение и значение текстуры — Merriam-Webster

1 из 2

текстура ·​​ ˈtex-chər 

1

а

: визуальные или тактильные характеристики поверхности и внешний вид чего-либо

текстура картины маслом

б

: расположение или способ соединения частиц тела или вещества

2

а

: состав элементов прозы или поэзии

все эти слова… яростно сливаются, образуя впечатляющую и захватывающую текстуру — Джон Берриман

б

: образец музыкального звука, созданный тонами или линиями, сыгранными или спетыми вместе

3

а

: основная часть : вещество

б

: качество идентификации : символ

4

а

: нечто, состоящее из тесно переплетенных элементов

конкретно : ткань

б

: структура, образованная нитями ткани

5

а

: базовая схема или структура

б

: общая конструкция

текстурный

ˈtex-chə-rəl

прилагательное

текстурно

ˈtex-chə-rə-lē

наречие

текстурированный

ˈtex-chərd

прилагательное

бестекстурный

ˈtex-chər-ləs

прилагательное

текстура

2 из 2

переходный глагол

: придать особую текстуру

Примеры предложений

Существительное дерево с грубой текстура гладкая фактура шелк Листья растения почти кожистые в текстуре . продукты с очень разной текстурой Заварной крем должен стать гладким и кремовым через 9 минут.0125 текстура . песня со слоистыми текстурами Мне понравилась сырая, зернистая текстура пленки. В роликах похожи на текстуры . Узнать больше

Последние примеры в Интернете

Лукавый и творческий дуэт также экспериментировал с 3D-наклейками, чтобы добавить дополнительную текстуру и детализировать ногти звезды Shotgun Wedding. — Кара Несвиг, Allure , 29 декабря 2022 г. Насаждения добавить текстура и интерес и разбивают пространство высокой белой стены для уединения, а красочные ткани добавляют стиля. — Аррикка Элин Сансоне, House Beautiful , 27 декабря 2022 г. Многослойный текстиль добавляет текстуру в эту бело-деревянную спальню. — Кейт Макгрегор, ELLE Decor , 21 декабря 2022 г. Эта часть также прекрасно иллюстрирует, как один отличный предмет может добавить еще текстура к вашим нарядам. — Бернд Фишер, Men’s Health , 13 декабря 2022 г. Некоторые бумажные коврики поставляются с узорами, которые добавляют текстуру ткани по более низкой цене. — Лора Дейли, Washington Post , 12 декабря 2022 г. Последние добавляют хрустящую текстуру , но становятся мягкими со временем купания в супе. — Эмма Балтер, 9 лет.0125 Хрон. , 6 декабря 2022 г. Добавьте текстуру , расколов несколько орехов, прежде чем добавлять их к рождественскому венку. — Эмили Ваншмус, Better Homes & Gardens , 29 ноября 2022 г. Элиасон сказал, что бархат добавит текстуру и элегантность любому праздничному образу. — Кирби Адамс, USA TODAY , 28 ноября 2022 г.

Сборная железобетонная черепица повернута в разные стороны текстуры фасады похожи на вельвет. Обузданный , 14 декабря 2022 г. Подарите своей коже лечение голливудской звезды с помощью этой маски от Omnilux, которая контурирует ваше лицо, поэтому терапия красным светом может воздействовать на тонкие линии, морщины и текстуру по всей вашей коже. — Нериша Пенроуз, 9 лет.0125 ELLE , 19 декабря 2022 г. Некоторые отшелушивающие средства могут производить заметную разницу в тоне и текстуре кожи почти мгновенно. — Джейми Уилсон, Harper’s BAZAAR , 25 мая 2022 г. Это помогает придать волосам упругость, объем и текстуру. — Крис Хэчи, BGR , 29 апреля 2022 г. Густая гелеобразная формула содержит ниацинамид до текстура и те же барбадосские вишни, что и в Cleans’r, чтобы придать вам влажное сияние. — Анджела Тракошис, Allure , 25 марта 2022 г. Эта подходящая для сезона льняная итерация может похвастаться приятной шероховатой текстурой , которая отличает его от стоковых шерстяных костюмов. — Джейкоб Галлахер, WSJ , 22 марта 2022 г. Кассанос: Предыдущие владельцы решили текстуры все стены в главной спальне. — Джоанн Кемпингер Демски, Milwaukee Journal Sentinel , 4 февраля 2022 г. Некоторые аутичные люди не переносят маски для лица из-за чувствительности к прикосновениям и текстуре . — Washington Post , 28 июля 2021 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «текстура». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

Латинский textura , от textus , причастие прошедшего времени от texere ткать — подробнее в техническом

Первое известное употребление

Существительное

1578, в значении, определенном в смысле 4a

Глагол

1694, в значении, определенном выше 900 Путешественник во времени 300 003

3

2 Первое известное использование текстуры было в 1578 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

текстурой

текстуальный

текстура

текстурированный растительный белок

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Текстура».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/texture. По состоянию на 27 января 2023 г.

Copy Citation

Kids Definition

текстура

1 из 2 существительное

текстура ·​​ ˈtex-chər 

1

: структура, ощущение и внешний вид чего-либо (например, ткани)

гладкая текстура шелк

дерево с шероховатой текстура

2

: качество, которое что-то идентифицирует

текстурированный

-черд

прилагательное

текстура

2 из 2 глагол

: для придания определенной текстуры

текстура потолок

More from Merriam-Webster on

texture

Nglish: Translation of texture for Spanish Speakers

Britannica English: Translation of texture for Arabic Speakers

Britannica. com: Encyclopedia article about texture

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Текстура в искусстве: определение, примеры и идеи

Текстура в искусстве описывается как способ, которым художники используют выбранный ими материал для создания физической или тактильной текстуры поверхности в своем искусстве. Это может означать либо создание трехмерного аспекта картины или поверхности для рисования с их краской, либо создание внешнего вида текстуры.

Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Определение текстуры в искусстве

Текстура в искусстве — это способ, которым художник создает визуальное ощущение или воспринимаемую поверхность в своей работе. Это достигается за счет использования различных элементов, таких как форма, форма и стоимость. Художник может манипулировать этими элементами, чтобы произвести желаемый эффект на зрителя.

Зачем создавать текстуру в искусстве?

Текстуру можно использовать для создания ощущения глубины, привлечения внимания или пробуждения определенных эмоций. Его также можно использовать для создания визуального баланса или контраста. Например, на картине с грубой текстурой могут быть гладкие участки, чтобы уменьшить загруженность всего изображения.

Некоторые художники используют текстуру в качестве основного средства выражения, в то время как другие используют ее, чтобы дополнить другие элементы в своих работах. Существует множество различных способов создания фактуры, и возможности ограничиваются только фантазией художника.

Типы текстуры в искусстве

Пример толстой трехмерной текстуры поверхности

На самом деле в искусстве существует два типа текстуры. Физическая поверхность самой картины или рисунка может иметь трехмерные свойства. Художники создают этот эффект, накладывая толстую краску, которая держит форму, создавая следы и видимые мазки густой краской или рисуя на текстурированной поверхности. Физическая текстура может быть создана с использованием ограниченного количества материалов. Среды, используемые для создания физической текстуры, должны быть вязкими и сохранять форму во влажном состоянии. Например, вы можете добавить такие среды, как холодный воск для масляной краски для загущения смесей и сохранения мазков на холсте. Возьмите мастихин и нанесите краску на холст, чтобы сделать интересные узоры и формы.

Пример иллюзорной текстуры в листьях деревьев и траве

Второй тип текстуры — иллюзорная или визуальная текстура, когда художник использует различные элементы для создания иллюзии текстуры. Это можно сделать с помощью мазков, цвета или значений. Например, художник может использовать Техника рисования сухой кистью для создания внешнего вида меха животного. Или они могут использовать контрастные цвета, чтобы создать иллюзию разных текстур на одном изображении. Окончательные произведения искусства могут не иметь каких-либо физических или тактильных качеств поверхности на холсте, но следы кисти или карандаша имитируют текстурные качества определенных объектов или предметов. Например, на картине выше я наносил краску на панель короткими резкими мазками, чтобы создать иллюзию текстуры листа.

Способы создания текстуры в искусстве

  • Рисование жесткой кистью
  • с использованием различных инструментов для нанесения меток, таких как мастихины , каталитические лезвия и клинья
  • нанесение слоев краски
  • с использованием различных сред
  • добавление песка или других материалов на окрашиваемую поверхность
  • с помощью мастихина для нанесения краски
  • Использование пульверизатора для добавления текстуры
  • нанесение краски на поверхность
  • Использование найденных предметов для создания фроттажных или граттажных картин
  • сухая чистка

Некоторые художники используют несколько методов создания текстуры в одной работе. Это может добавить глубину и интерес к произведению. Его также можно использовать для создания ощущения движения или изменения.

Какие материалы могут использовать художники для создания текстуры?

Художники могут использовать более густые и вязкие среды, сохраняющие свою форму при высыхании, для создания физической текстуры на картине. Некоторыми хорошими примерами сред, которые могут создать физическую текстуру на поверхности холста или панели, являются масляные краски , тяжелые акриловые краски и воск — либо энкаустика, либо холодный воск . Масляная краска сохнет медленно, и при рисовании толстыми слоями может потребоваться несколько месяцев, чтобы полностью высохнуть и затвердеть. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы добавить масляная краска средняя к смеси краски. Добавление среды, такой как Liquin Impasto или холодный воск , ускорит процесс высыхания краски. Если краска сохнет и затвердевает быстрее, ее можно будет покрыть лаком, повесить на стену или отправить в галерею раньше!

Чтобы создать видимость или иллюзию текстуры, вам не нужна краска, чтобы держать форму. Вы можете использовать любую краску или материал для рисования, чтобы создать этот эффект. Например, акварелью можно создать иллюзию меха, перьев, листьев на деревьях или травы. Сухая кисть — это хорошая техника для создания иллюзии текстуры любой краской. Вы также можете взять тонкую кисть и жидкую краску, например, масляную краску, смешанную с льняным маслом, или гуашь, и детализировать отдельные мазки кисти, чтобы изобразить формы травы.

Другие художественные материалы , такие как глина, можно использовать для создания замечательных текстур на сосудах или скульптурах. Работа с 3D-носителями может потребовать больше практики по сравнению с 2D-носителями, такими как рисование, поэтому постарайтесь найти местный художественный класс, если это то, что вас интересует.

Материалы для придания текстуры художественному произведению

Существует ряд различных расходных материалов, которые можно использовать для создания физической текстуры на поверхности художественного произведения. От сухих сред, таких как мраморная пыль или песок, до масляных красок, таких как холодный воск. При выборе материалов и добавок убедитесь, что они подходят для выбранного вами материала для рисования, так как некоторые из них подходят только для использования с маслом или акрилом, но не с обоими.

Золотые текстурные медиумы

Golden предлагает ряд удивительных текстурных медиумов, которые художники могут добавлять в свои смеси красок или наносить на поверхность своего холста или доски, чтобы рисовать или рисовать поверх них.

Текстурные материалы в основном предназначены для работы с акриловой краской, но некоторые из них можно использовать и с другими материалами. Вот некоторые из наших любимых.

Золотой гель

Художники могут добавлять медиумы Золотой гель в смеси акриловых красок, чтобы загустить краску и помочь ей сохранить форму. Среды Golden Gel также выпускаются в различных составах, каждый из которых предназначен для разных целей. Например, Golden Heavy Gel хорош для загущения и удлинения краски, позволяя ей ложиться дальше, не влияя на цвет, вязкость или адгезивные свойства.

Волокнистая паста Golden

Это волокнистая паста производства Golden , которую можно использовать в качестве основы для рисования или рисования. Нанесите его на поверхность, делая динамические пики и отметки, или царапайте ее, пока она влажная. Текстуру можно сравнить с папье-маше.

Золотая формовочная паста

Золотая формовочная паста — одна из наших любимых текстурных сред! Это еще одна пастообразная среда, похожая на волокнистую пасту и имеющая разные текстуры. Грубая текстура содержит в себе смесь мраморной пыли и мела, что придает ему зубастость, напоминающую песок. Удерживает пики на поверхности и обеспечивает структуру поверхности перед покраской. Это относительно легко контролировать с помощью мастихина, и в зависимости от того, насколько густо художники наносят его на поверхность, он высохнет через несколько часов. Смешайте его с акриловой краской или нанесите на левкас, чтобы закрасить любым средством по вашему выбору.

Золотая пемза-гель

Пемза-гель придает поверхности невероятно грубую текстуру. Это может быть трудно контролировать, поэтому требуется небольшая практика, чтобы справиться с этим. Если вам нужна максимально грубая текстура в ваших работах, почти как текстура кирпича, это может быть отличным вариантом. Нанесите на поверхность, затем покройте сверху акриловой краской. Эта среда особенно негибкая и может рассыпаться при высыхании, поэтому смешайте ее с небольшим количеством 9.0125 Golden Gel medium , чтобы сделать его более гибким.

Паста Golden Crackle

Это один из самых забавных текстурных материалов! Паста для кракле сжимается по мере высыхания, поэтому, когда сверху наносится краска или другой материал, она трескается и фрагментируется, что приводит к потрясающему эффекту состаривания. Его можно использовать с акриловой краской, чтобы придать ей вид сколов, или использовать отдельно, чтобы она потрескалась и отслаивалась.

Гель «Золотые стеклянные бусины»

Как следует из названия, этот гель состоит из стеклянных шариков, которые взвешиваются в смеси и после высыхания оставляют блестящую поверхность. Стеклянные шарики придают поверхности трехмерность и могут использоваться в качестве интересной альтернативы блесткам. Смешайте его с выбранным цветом краски или нанесите на поверхность и закрасьте сверху.

Текстурные медиумы для масляной живописи

Варианты создания текстуры масляными красками немного более ограничены по сравнению с акриловыми красками. Это связано с тем, что компания Golden произвела так много текстурированных паст и гелей специально для акриловой живописи. Тем не менее, вы можете использовать некоторые из золотых паст в качестве текстурированной основы. Есть также эти варианты на выбор:

Холодный воск

Смесь пчелиного воска и масла. Холодный воск можно добавлять в масляную краску для создания интересной текстуры и глубины. Вы можете нанести его кистью или малярным ножом, чтобы создать текстуру на поверхности. Требуется немного практики, чтобы привыкнуть, так как это довольно плотный материал, но как только вы освоитесь, он отлично подходит для создания интересных эффектов в картинах маслом. Холодный воск высыхает до матового состояния и держит форму на поверхности. Он также сохнет немного быстрее, чем обычная масляная краска, поэтому его можно использовать для ускорения времени высыхания медленно сохнущего масла.

Сухие среды

Вы также можете добавить в масляную краску сухие среды, такие как песок, мраморную пыль или пемзу, чтобы создать текстурированную поверхность.

Liquin Impasto средний

Liquin — это синтетическая смола, которую можно добавлять в масляную краску, чтобы сделать ее более густой. Это полезно для создания текстурированных поверхностей, поскольку помогает краске сохранять свою форму на поверхности. Вы также можете использовать его, чтобы ускорить время высыхания масляной краски, и она высыхает до атласного покрытия.

Текстурные материалы для акварели

Возможности создания текстуры поверхности акварелью ограничены. Это связано с тем, что акварель — невероятно тонкая, жидкая среда на водной основе, которая обладает присущими ей свойствами самовыравнивания. Тем не менее, есть пара сред, которые можно добавить в краску для создания интересных эффектов.

Aquapasto

Художники могут добавлять Aquapasto в смесь красок, чтобы придать акварельным краскам мягкие и тонкие пики и текстуру. Просто добавьте немного цвета на среду и распределите по бумаге кистью. Он не будет сохранять свою форму, как некоторые другие текстурные среды в этом списке, но он может отображать следы от кисти и создавать закрученные текстуры. Используйте этот материал с акварелью или гуашью.

Соль

Создать текстуру с помощью соли очень просто. Посыпьте солью влажную краску на бумаге и подождите, пока слой краски высохнет. Соль является абсорбентом, поэтому вода в акварели будет скапливаться вокруг нее. Хотя этот метод не создает ярко выраженной текстуры, он может создать видимость движения и пятнистый эффект.

Как создавать текстурные картины

Ваши материалы очень важны, когда дело доходит до создания текстурной живописи. Например, если вы используете густую, тяжелую краску для тела, обязательно используйте жесткий аппликатор, такой как кисть из щетины или синтетический аналог, или даже мастихин, чтобы вы могли эффективно перемещать густую краску по поверхности.

Когда у вас есть материалы, пора начинать творить! Вот несколько советов:

  • Начните с эскиза вашей идеи. Это поможет вам понять, где разместить различные текстуры на картине.
  • Планируйте слои, если вы создаете текстуру на поверхности. Например, вам придется подумать о том, чтобы оставить первые слои сохнуть, если вы хотите создать отдельные цветные слои. Если вы рисуете мокрым по мокрому , наносите самый толстый слой краски в последнюю очередь.
  • Экспериментируйте с различными средами и техниками. Убедитесь, что выбранные вами материалы совместимы друг с другом, и используйте различные техники создания меток, чтобы добавить интереса к своим работам.
  • Используйте контрастные цвета, чтобы подчеркнуть различные текстуры картины и сделать их более заметными.
  • Чтобы создать движение или изменение, используйте несколько методов создания текстуры в одной работе.

Создание текстуры на рисунках

Так же, как и при рисовании, можно использовать различные техника рисования для создания меток на бумаге, имитирующих текстуру карандашом. Некоторыми примерами приемов, создающих ощущение текстуры и движения в рисунке , являются штриховка, набрасывание , перекрестная штриховка и штриховка. Stippling — это техника создания тысяч крошечных точек на странице для представления света и тени в художественном произведении. Точки кажутся ближе друг к другу в самых темных областях рисунка, а также создают тонкий текстурный вид. Штриховка — это техника рисования параллельных линий близко друг к другу для создания затенения, тона и текстуры. Перекрестная штриховка — это когда вы рисуете пересекающиеся наборы параллельных линий под разными углами, чтобы создать еще более темную тень.

Создание текстурированного фона для рисования

Одна из идей создания текстуры в искусстве состоит в том, чтобы создать текстурированный фон, дать ему высохнуть, а затем закрасить его. Таким образом, вы можете нарисовать мелкие детали на объемной поверхности, чтобы добиться уникального внешнего вида.

Существует ряд золотых акриловых медиумов, которые можно использовать в качестве начального слоя поверх гипсового холста или панели для придания текстуры перед началом рисования. Как мы показали ранее, Золотая формовочная паста представляет собой непрозрачную белую пасту, содержащую мраморную пыль для придания ей дополнительной впитывающей способности, что делает ее пригодной для использования с большинством материалов для рисования и живописи. Нанесите пасту мастихином желаемой формы, чтобы получить трехмерную текстуру.

Картины с абстрактными текстурами

Текстура в искусстве может выглядеть живописно , но при этом представлять предмет. Так же, как работы экспрессионистов и художников-импрессионистов . Однако художники также могут использовать текстуру для создания полностью абстрактных работ , которые не имеют четкого сюжета. Играйте и экспериментируйте с материалами и цветами для достижения различных эффектов.

Несколько идей для начала:

  • Используйте различные инструменты для создания меток и линий на поверхности. Например, вы можете использовать инструмент Catalyst Wedge , чтобы соскоблить краску с поверхности.
  • Используйте смешанные техники, такие как краски и пастель или тушь и акварель, для создания интересных эффектов.
  • Нанесите толстые слои краски с помощью мастихина.
  • Краска на текстурированном грунте.
  • Добавляйте в краску добавки, такие как мраморная пыль или песок, чтобы придать краске дополнительный тактильный вид.

Техника создания текстуры в искусстве

Техника импасто — это техника рисования, при которой краска наносится на поверхность толстыми текстурными мазками. Эта техника часто используется в масляной живописи; дайте время, чтобы краска высохла между слоями, или рисуйте на влажных слоях.

Техника сграффито — еще один способ добавления текстуры в картины. Он включает в себя царапание слоя влажной краски, чтобы открыть слой под ним. Это можно сделать с помощью различных инструментов, таких как конец кисти, зубочистка или другие подобные предметы, которые вы найдете в своем доме.

Идеи для рисования с текстурой

Одна идея состоит в том, чтобы создать текстурированный грунт, например, с помощью Golden Molding Paste , а затем закрасить его масляными красками. Вы можете использовать мастихин, чтобы создать формы цветов на холсте с помощью формовочной пасты, а затем нарисовать реалистичные цвета поверх. Грубая формовочная паста идеально подходит для создания реалистичного песка в морских и пляжных сценах, так как паста имеет текстуру, похожую на песок. Используйте его в качестве грунта и нанесите сверху песочный цвет или смешайте его с акриловой краской и нанесите прямо на поверхность.

Golden Crackle Paste — еще один замечательный продукт для создания текстуры в искусстве. Он обеспечивает абсорбирующую поверхность, которая при высыхании образует негибкий потрескавшийся слой. Закрасьте его размывкой цвета и наблюдайте, как краска растекается по трещинам.

Еще одна идея — использовать технику сграффито для создания интересных узоров и текстур на картине. Нарисуйте градиент на поверхности двух ваших любимых цветов, затем используйте конец кисти, чтобы сотрите рисунок по вашему выбору. Чтобы узнать больше художественных идей, ознакомьтесь с нашими простые идеи масляной живописи руководство.

Текстура в примерах искусства

Звездная ночь: Винсент Ван Гог

Есть ряд известных художников, которые использовали текстуру в своих работах. Ван Гог и Моне использовали технику импасто в своих картинах. «Звездная ночь» Ван Гога — отличный пример того, как можно использовать текстуру для создания ощущения движения на картине. В «Водяных лилиях» Моне также используются толстые мазки краски, чтобы придать работе почти трехмерное качество.

Другие художники, такие как Джексон Поллок, использовали технику сграффито в своих картинах. Композиция со сграффито IV — отличный пример того, как эту технику можно использовать для создания ощущения движения и энергии в картине. В «Номере 1А» Поллока, 1948 год, он использовал различные техники нанесения брызг и меток, чтобы создать ощущение текстуры и хаоса в своем искусстве.

Grattage — техника, которую использовал Макс Эрнст. Он помещал такие предметы, как проволочная сетка, на холст, загрунтованный свежей краской, а затем поднимал их, чтобы создать рельефный отпечаток. Известным примером его работы является «Ла Форе», в которой эта техника используется для создания ощущения движения и энергии в картине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *