Разное

Фантики от конфет что можно сделать: Поделки из конфетных фантиков — 33 Поделки

Содержание

Влияние фантиков от конфет на экологию. | Проект:

Содержание

Введение…………………………………..…………………………………………………3

Теоретическая часть

1. Анкетирование «Что мы знаем о фантиках»……….……………………………….….5

2. История возникновения фантика………………………………………………….…….7

3. Фантик и экология………………………………………………………………………10

Практическая часть

4. Исследование свойств фантика…………………………………………………..…….12

5. Эксперимент «Какое влияние могут оказать выброшенные фантики на экологическую ситуацию около школы».……………………………………………………….15

6. Как использовать фантик после того, как съели конфету……………………………16

Заключение……………………………………………………….……………………….17

Список литературы……………………………………………………………………….18


Введение

А ну, отдай конфету
С весёлою начинкой –
Нам очень нужен фантик
С весёлою картинкой!

(Ю. Мориц)

Очень часто родители покупают нам различные сладости. Сладости мы с удовольствием съедаем, а красивые обёртки от конфет, шоколадок, сладких плиток выбрасываем в урну, а иногда даже на землю. Может быть, именно поэтому маленькие листочки цветной бумаги можно встретить везде: на проезжей части, на тротуаре, во дворе, в водоёмах и даже около нашей школы.

Эта тема стала для нас актуальной, потому что конфеты очень популярны и среди детей, и среди взрослых, а значит, каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. И что делать дальше с ним каждый решает сам: собрать коллекцию, изготовить поделку, выкинуть в мусорное ведро. Нам стало интересно, может ли простой фантик повлиять на экологическую ситуацию в нашем городе Улан-Удэ.

Для начала мы решили узнать, когда появился фантик, всегда ли он был таким, как сейчас, почему имеет такое название. Но прежде провести анкетирование одноклассников, интересно, что они знают о фантиках. Провести опыт, чтобы выяснить одинаковые ли свойства у всех фантиков. Узнать, как фантики влияют на экологию и рассчитать, как один фантик в день, брошенный каждым учащимся, изменит ситуацию с загрязнением окружающей среды в районе нашей школы.  Ну а потом уже попытаться придумать, где фантики могут пригодиться еще, что с ними можно сделать после того, как съели конету.

Цель исследования: узнать, как влияет выброс даже одного фантика в день на экологию.

Для достижения цели мы поставили задачи:

  • провести анкетирование, чтобы выяснить, что мои одноклассники знают о конфетных фантиках;
  • познакомиться с историей возникновения фантика;
  • выяснить взаимосвязь фантика и экологии;
  • исследовать свойства разных видов фантиков;
  • опытным путём установить, какое влияние могут оказать выброшенные фантики на экологическую ситуацию вокруг школы;
  •  придумать, что можно сделать с фантиком после того, как съели конфету.

Объект исследования: конфетные фантики.

Предмет исследования: влияние конфетного фантика на экологию.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, наблюдение, опыт, эксперимент.


Часть первая, теоретическая

1. Анкетирование «Что мы знаем о фантиках»

Чтобы понять, что мы уже знаем, и чего еще не знаем о фантиках, мы провели анкетирование среди учащихся нашего класса. В опросе приняли участие 20 человек. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как ты думаешь, когда появился первый фантик?

2. Первые фантики были такие же, как сейчас?

3. Зачем нужен фантик?

4. Знаешь ли ты, почему обертку от конфеты называют фантиком?

5. Из чего делают фантики?

6. Как ты считаешь, все ли фантики обладают одинаковыми свойствами?

7. Когда ты съедаешь конфету, что делаешь с фантиком?

Таким образом, по результатам анкетирования мы выяснили, что большинство учеников считает, что первые фантики появились в 19 веке, они были совершенно не похожи на современные. Большинство моих одноклассников считает, что фантик нужен для того, чтобы обернуть конфеты и определить её сорт. Практически все опрошенные школьники думают, что фантики сделаны или из бумаги, или из фольги, при этом дети ничего не знают об их свойствах, но хотят узнать их свойства. На вопрос об использовании фантиков были получены разнообразные ответы: большинство детей выбрасывает фантики в мусорное ведро, некоторые коллекционируют их или используют для изготовления поделок.

Приступаем к исследованию, в ходе которого мы постараемся узнать, кто и когда придумал фантик, какие виды фантиков существуют, какими свойствами они обладают, как влияет выброшенный фантик на экологию и где можно использовать фантики.


2. История возникновения фантика

Когда появился фантик?

Издавна для перевозки и хранения конфет, люди использовали то, что попадалось им под руку. Упаковка появилась с изобретением ткани, бумаги, фольги, парафинированной бумаги, целлофана.

Посетив школьную библиотеку и воспользовавшись сетью Интернет, мы узнали, что целлофан изобрёл в 1908 году швейцарский доктор Жак Эдвин Бранденбергер. Фольга появилась ещё раньше – в середине XIХ века.

Конфетный фантик, а точнее парафиновую бумагу, изобрёл Томас Алва Эдисон в 1872 году. Тот самый изобретатель, который создал печатную манишку, фонограф, электросчётчик и кинокамеру. А это его «несерьёзное изобретение» мало кто помнит, хотя вообще-то изобретал он парафиновую бумагу для телеграфа. Но получилось так, что её стали использовать кондитеры.

Почему обертку от конфеты называют именно фантиком?

  • По одной из версий слово «фантик» появилось из-за игры в фанты, в которой игроки дают некий предмет, и владельцу этого предмета нужно было исполнить то, что загадает главный игрок, ну а обертка от конфеты была самым популярным «фантом».
  • По другой версии слово «фантик» образовалось от сокращения английского выражения «funny ticket» – «забавная обёртка», в которую оборачивали детские леденцы и конфеты.
  • Сейчас слово трактуется как «конфетная обёртка», обёртка кондитерского изделия; бумажная, целлулоидная или фольговая, яркая рекламная и художественно расписная верхняя обёртка для кондитерских изделий или небольших упаковок для сыпучих товаров (чая, какао или кофе), которая зачастую является предметом художественного творчества и частью хобби в коллекционном собирательстве детей и взрослых.
  • Слово является многозначным, так как фантиками также называют фальшивые или обесценившиеся деньги.

Зачем нужен фантик?

Сначала особой необходимости в фантиках не было. С началом XIX века в Европе, а позже и в России, появилась сеть кондитерских по изготовлению конфет из какао и масла. Конфеты изготовлялись вручную и стоили очень дорого. Хранились эти конфеты в красивых жестяных коробках. На этих коробках изображались изящные дореволюционные барышни, да и названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи».

Когда кондитеры поняли, что большую коробку конфет продать очень сложно, они стали использовать индивидуальную упаковку для каждой конфеты. Эти конфетные обёртки – этикетки для конфет изготавливались в типографиях. Они печатались длинными листами в два или несколько цветов. Качество рисунка во многом определялось мастерством художников. Над созданием «обёрточных» сюжетов для крупнейших фабрик работали знаменитые русские художники М.А. Врубель, В.М. Васнецов, И.Я. Билибин.

И хотя оберточную бумагу для конфет придумали не в России, наш российский фантик в XIX веке стал лучшим в мире.

Фантики для конфет и шоколадных плиток были красивыми и разрабатывались с не меньшим старанием и любовью, чем театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали «образовательные» обертки – с таблицей умножения или азбукой, и «развлекательные» – с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданиями и пожеланиями.

Появилась возможность использовать фантики как средство массовой информации, заменявшее в те далекие времена радио, телевидение, а иногда и иллюстрированные журналы. Фантики, обертки для шоколада знакомили покупателя с архитектурными памятниками Москвы и других городов России.

Из чего делают фантики?

В интернете мы нашли, что фантики бывают фольгированные, бумажные, из кашированной фольги – комбинированный материал, состоящий из фольги, бумаги, полиэтилена.

3. Фантик и экология

Как человек влияет на экологическую ситуацию?

Всё, что нас окружает – живая и неживая природа, изделия, сделанные руками человека – всё это должно существовать вместе, помогая друг другу, а не нанося вред. В природе всё взаимосвязано: повлиял на что-то одно, а измениться до неузнаваемости может всё вокруг.

Человек может влиять на природу по-разному. Высаживание деревьев, уход за растениями и животными, изготовление кормушек – это положительное влияние. Но, к сожалению, человек может и вредить природе: вырубать деревья, осушать болота, перегораживать реки, убивать животных, загрязнять воздух, выбрасывать мусор. Такое поведение людей и ведёт к появлению экологических проблем.

Про загрязнение окружающей среды и про необходимость её охраны мы часто говорим на уроках окружающего мира. Но, оказывается, почти каждый школьник, зная или не зная об этом, тоже загрязняет природу. Как же это происходит?

Наверняка, кто-то из нас или из наших близких и знакомых выкидывал конфетные обёртки, полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты только потому, что рядом не было контейнера для мусора. А ведь всё это губит природу.

Известно, что бумага разлагается за 3-4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6-10 лет, полиэтиленовая плёнка разложится через 60- 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600.  

Если мы сегодня выбросим весь этот мусор, то через 2 года сгниёт только бумага. Когда мы окончим среднюю школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда мы состаримся и будем древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле даже тогда, когда нас уже не станет.

Что же все-таки делать с мусором?

Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке. Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать. Бумагу можно сдать в макулатуру, тогда из неё на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Бутылки нужно сдавать в пункты приёма стеклотары. Рабочие отвезут бутылки на завод, хорошо их вымоют и снова нальют в них разные жидкости для продажи. Металлические банки можно сдать в металлолом, и из них выплавят новый металл. Конечно, всё это можно сделать, если сортировать мусор, а для этого на улице должны стоять не один, а много контейнеров, каждый для своего вида мусора.

А как же быть с фантиком?

Не всегда он состоит из чистой бумаги, да и конфетные обёртки всё чаще делают из специальных искусственных материалов, чтобы придать им прочность и долговечность. Именно поэтому фантики, даже бумажные на вид, обычно не принимают в пунктах по переработке макулатуры. Что же тогда делать?

Если у вас остался мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его переработают, чтобы он не нанёс огромного вреда природе. Сейчас основными способами переработки твёрдых бытовых отходов являются сжигание и захоронение, но ученые постоянно работают над созданием современных систем переработки и вторичного использования мусора.

Большая проблема всегда начинается с малого. Возможно, однажды вы, идя по городу, случайно выкинули фантик не в урну, а прямо на землю. Вы не позаботились об окружающей среде. Фантик, выкинутый вами, понесётся с помощью ветра в парк, сквер или ближайший водоём. Там он начнёт разлагаться и отдаст природе все свои вредные вещества, придуманные человеком для удобства и долговечности использования обёртки. А вы успешно забудете про выкинутый фантик, и даже и не подумаете, что где-то, в какой-то частичке окружающей среды началось самое малое, но всё же загрязнение.

Проблема фантиков от конфет – это настоящая экологическая проблема. Сотни, тысячи фантиков валяются на земле, уродуя и загрязняя её.

Как же решить эту проблему?

Конечно, мы ещё малы и не можем принять глобальных решений, но мы можем подарить красивой обёртке вторую жизнь. Фантики можно коллекционировать, а можно использовать как материал для разнообразных поделок. Мне пришла в голову другая идея использования фантиков, о котором я расскажу позже.


Часть вторая, практическая

4. Исследование свойств фантика

Для изучения свойств фантиков мы провели ряд опытов, в которых использовали бумажные и парафинированные фантики, фантики из фольги и на плёночной основе.

Опыт 1.

Цель: проверить, как тянутся и рвутся фантики разных видов

Мы взяли фантики разных видов: бумажный, фольгированный, плёночный и попытались растянуть их в разные стороны. Бумажный фантик быстро порвался. Фольгированный фантик тоже порвался, но для этого пришлось очень сильно потянуть в разные стороны. Плёночный фантик растянулся, но не порвался.

Затем мы те же самые фантики попытались надорвать руками. Бумажный и фольгированный фантик легко порвались, а плёночный не удалось даже слегка надорвать.

Вывод: растянуть можно только плёночный фантик, остальные – при растягивании рвутся, порвать можно бумажный и фольгированный фантики. Получается, что наиболее прочным к воздействию оказался пленочный фантик.

     

Опыт 2.

Цель: проверить фантики разных видов на сминаемость.

Мы взяли фантики разных видов и попытались их смять. Удалось смять все фантики. Лучше и быстрее всех нам удалось смять фантик из фольги, на втором месте был фантик из бумаги. Наибольшие усилия пришлось приложить к фантику, содержащему плёнку.

Затем мы расправили фантики и рассмотрели их. Меньше всего изменился плёночный фантик. На бумажном фантике появились белые полосы, а вот фантик из фольги нам с трудом удалось развернуть, чтобы он не разорвался.

Вывод: лучше всех мнётся фантик из фольги, он самый хрупкий, ему с трудом удаётся вернуть прежнюю форму. И снова плёночный фантик оказался самым стойким.

           

Опыт 3.

Цель: проверить, как ведут себя фантики разных видов в воде.

Фантики разных видов мы поочерёдно погружали в ёмкость с водой. Сначала мы их просто клали на поверхность, а потом опускали на самое дно и отпускали.

Все фантики плавали на поверхности воды, если на них сверху не попала вода. При опускании фантика на дно через некоторое время всплыли на поверхность различные фантики с плёночной основой. Фантики из фольги и из бумаги остались плавать на дне ёмкости, а фантик из парафинированной бумаги начал сворачиваться «в трубочку».

Вывод: Независимо от материалов изготовления все фантики без попадания на них жидкости плавают на поверхности воды. Однако при полном погружении в воду всплывают только фантики с целлофановой основой.

               

Опыт 4.

Цель: проверить, сколько времени фантики разных видов разлагаются в земле.

Для проведения этого опыта мы взяли одинаковые ёмкости, насыпали внутрь земли, а затем на одинаковую глубину поместили в них фантики разных видов. Наблюдение велось один месяц.

Вывод: бумажный фантик через месяц стал мягким, начал менять цвет (стал желтеть). С фантиками других видов ничего не произошло.

   

Опыт 5.

Цель: проверить, сколько времени фантики разных видов разлагаются в воде.

Для провидения этого опыта мы взяли одинаковые ёмкости, налили туда воды, а затем поместили в неё фантики разных видов. Наблюдение велось один месяц.

Вывод: через месяц бумажный фантик стал мягким. С фантиками других видов ничего значительного не произошло.

Из проведённых опытов мы узнали, что легче всего поддаётся изменению бумажный фантик. Он легче рвётся, быстрее начинает разлагаться в воде и земле. Самыми стойкими оказались фольгированный и плёночный фантики. Они плохо рвутся, через месяц, проведённый в земле или в воде, не меняют свой внешний вид. То есть в окружающей среде быстрее исчезнут бумажные фантики, а фольгированные и плёночные ещё долго будут загрязнять природу. К сожалению, современных бумажных фантиков намного меньше, чем фольгированных и плёночных.


5. Эксперимент «Какое влияние могут оказать выброшенные фантики на экологическую ситуацию вокруг школы»

Как рассчитать площади возможного загрязнения?

В Интернете мы прочитали, что, если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 км2. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет.

Мы решили узнать, сколько места займут фантики, которые могли бы выбросить ученики нашей школы. Для начала выложили на полу нашего класса 250 фантиков (каждый ученик принес 10 фантиков). Эти фантики заняли около 2 м2. А если наш класс в течение 10 лет (до конца обучения в школе) каждый день будет оставлять в школе эти фантики, то к концу обучения в школе этими фантиками будет покрыта вся школа. Таким образом, школа превратится в большое мусорное ведро. А в нашей школе класса, если каждый класс будет оставлять обертки от конфет, то это произойдёт гораздо быстрее.

Давайте представим, что все эти фантики попадут в землю, тогда наш район через несколько лет превратится в грязную свалку, где нет места растениям и животным. Экологическая проблема неизбежна.


6. Как использовать фантик после того, как съели конфету?

Чтобы не разбрасывать фантики, я решила их собирать. Для этого приготовила коробку, куда решила складывать фантики от съеденных конфет. Собирать фантики мне помогал весь  наш класс.

Собирая фантики, мы внимательно изучали каждую обертку: рассматривали картинки, изучали материал (бумага, фольга, плёнка), читали название и обратили внимание на то, что в названии конфет встречается много ранее изученных орфограмм:

  • безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:  «Ледок», «Морские», «Снежок», «Кислинка», «Золотой ключик»;
  • слова с безударной гласной, непроверяемой ударением: «Малина», «Абрикос», «Барбарис», «Ромашка»;
  • непроизносимая согласная в корне слова: «Детские», «Буревестник», «Звездная ночка»;
  • разделительный Ь: «Премьера», «Птичье молоко»;
  • удвоенная согласная: «Русское поле», «Ассорти»;
  • заглавная буква в именах собственных: «Маша и Медведь», «Тузик», «Буренка»;
  • сочетания ЧК, ЧН: «Белочка», «Ласточка», «Ночка», «Одуванчик», «Батончики», «Шипучка»;
  • Ь как показатель мягкости согласного: «Трюфель», «Школьные», «Колокольчик»;
  • написание суффиксов имен существительных: «Петушок», «Колокольчик», «Снежок», «Золотой ключик».

Я решила составить из фантиков игру «Название конфеты прочти, орфограмму ты найди». На переменах мы стали друг другу читать названия конфет и искать орфограмму. Чем больше фантиков у нас становилось, тем играть было все интереснее.  Так у нас появилось полезное дело на переменах, которое объединило нас в дружную команду, а это так здорово!


Заключение

В ходе нашей работы мы узнали, что конфетный фантик, а точнее парафиновую бумагу, изобрёл Томас Алва Эдисон в 1872 году. В настоящее время существует много видов упаковки. Её делают из бумаги, фольги, парафинированной бумаги, целлофана, комбинированного материала, состоящего из фольги, бумаги, полиэтилена.

Мы выяснили, что изначально фантик был не просто бумажкой, а средством обучения, воспитания, агитации, привития чувства вкуса и красоты. Однако попадая в природу, фантик отдаёт ей все свои вредные вещества, ухудшая экологическую ситуацию окружающей среды.

Проделанные нами опыты позволяют сделать вывод, что у фантиков разных видов разные свойства. Бумажные фантики быстрее разлагаются и приносят меньший вред природе, чем фольгированные и плёночные, которых в настоящее время большинство.

Мы пришли к выводу, что фантик не только красивая обертка, но если даже один фантик в день выбросить не в мусорное ведро, то он может стать настоящей экологической проблемой. Поэтому нужно выбрасывать фантики только в мусорное ведро или подарить им вторую жизнь, собирая их в коллекции, используя для творчества или обучения.

Таким образом, мы достигли цели нашего исследования, все задачи были решены.

Теперь мы уже не разбрасываем фантики где попало, а все время складываем их в свои коробочки. Ведь мы придумали для них неплохое применение: и играем с ними, и правила по русскому языку повторяем.

А недавно я познакомила ребят с другого класса  с результатами своей работы, и многие ребята присоединились к нам. Теперь у нас в школе  началась операция «Фантик». Ведь результаты нашей работы ребятам очень понравились: мы стали более аккуратными; разбирая фантики, мы анализируем названия конфет и отыскиваем в них орфографические правила; с этими фантиками мы играем на переменах, т. е. развиваем свою орфографическую зоркость, наблюдательность; у нас появилось интересное дело, которое объединило нас в дружную команду.

Считаем, что проведенная работа дала положительный результат. У нас появилось желание не только продолжить работу с этим проектом, но и разработать проекты по использованию и других бытовых отходов. Думаю, что нужно познакомить и ребят из других школ с нашим опытом. Если к нам присоединятся и другие ученики, то, я уверена, что наша планета станет хоть немножечко чище.


Список литературы

1. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М.: издательство — Эксмо, 2006 г.

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: «Азбуковник», 1998.

3. Свободная русская энциклопедия «Традиция». [Электронный ресурс] URL: http://traditio-ru.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA(Дата обращения: 18.02.2019).

4. Википедия [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%ED%F2%E8%EA(Дата обращения: 18. 02.2019)

Виды фольги. [Электронный ресурс] URL:http://price-etiketka.ru/folga_dlya_konfet.html(Дата обращения: 18.02.2019)

Вторая жизнь фантика. Исследовательский проект

Л.В. Пядышева, воспитатель, МОБУ «Красноусовская СОШ», с. Красноусово, Омская обл.

 

Статья рассказывает об опыте работы над исследовательским проектом с ребенком 6 лет. Проект был реализован в рамках Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

 

Тема: «Вторая жизнь фантика»

Цель: развитие самостоятельной познавательной деятельности ребенка; расширение кругозора; формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

расширить знания о фантиках,

— собрать коллекцию фантиков,

— изучить варианты использования фантиков  в творческой деятельности.

Объект исследования ребенка:

фантики от конфет.

Предмет исследования ребенка: варианты использования фантиков.

Гипотеза: фантикам можно дать «вторую жизнь», использовать их.

Методы исследования: беседа, посещение библиотеки, поиск информации в интернет, проведение экспериментов.

Ожидаемые результаты и их использование: новые знания о фантиках, возможность рассказать об этом в группе и в семье. Научиться новым способам использования фантиков.

Алгоритм деятельности. Исследовательская деятельность проводилась по алгоритму А. И. Савенкова. Применялись такие формы исследования, как беседы, знакомство с тематическими сайтами, проведение акций, коллекционирование, посещение библиотеки, проведение эксперимента.

Выполнила: Панова Ева, 6 лет

 

Ева Панова. Все любят праздники и подарки! В Новый год я была на праздниках в детском саду со своей группой, в школе с братом Толей, ходила с бабушкой в Дом Культуры – и на всех праздниках Дед Мороз дарил нам сладкие подарки.

Однажды, когда мы пили чай, мама стала складывать фантики, потом соединила их — и получился браслет! Он был такой красивый, яркий, необычный. Оказывается, фантики можно не выбросить – а сделать из них что-то интересное! И я решила узнать, что еще можно сделать из фантиков.

  1. Рассказы близких людей

Я задала свой вопрос маме, бабушке, друзьям, воспитателю – и вот что я узнала.

Бабушка. Когда бабушка была маленькой, они часто играли на улице в «Колечко».  Она показала мне, как сделать колечко из фантика  и рассказала правила игры.   Я принесла «колечко» в детский сад и показала игру ребятам.  Всем понравилось играть, и у каждой девочки теперь есть колечко из фантика!

Лариса Витальевна, наша воспитатель показала игру «Фанты». Мы полюбили эту игру тоже, все хотят, чтобы выбрали его фант, и мы стараемся не повторять задания.

«Колечко». Играющие садятся на скамейку рядом друг с другом и складывают ладони «лодочкой», а водящий ходит от одного к другому, опуская свои руки с зажатым в ладонях колечком в эти «лодочки» и говорит «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю» и незаметно вкладывает кольцо кому-то в ладони. Тот, кому досталось колечко, должен не показывать вида, что оно у него! Водящий отходит на несколько шагов и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого кольцо, должен быстро подбежать к водящему, а сидящие на скамейке пытаются его удержать. Успел убежать — становишься водящим, нет —  игра повторяется.

«Фанты».  Выбирается водящий, который собирает в мешочек  фантики. Затем достает их  по одному и спрашивает участников  «Что сделать этому фанту?» Владелец фантика выполняет объявленное задание.

Наша воспитатель также предложила мне посмотреть книгу «Поделки мастера», в которой есть страничка, рассказывающая про то, как сделать  бабочек и цветы  из фантиков. Я очень увлеклась и сделала много бабочек и цветов и подарила их маме, мы украсили  ими окно в спальне.

Рассматривание книги «Поделки мастера»

И еще сделали панно для выставки в детском саду.

   

Я спросила у ребят в группе,  как они используют фантики от конфет.

  • Саша предложил из блестящих фантиков сделать звездное небо
  • Лиза – вазу с цветами,
  • Надя – гирлянду для праздника.
  • В группе делали плакат «Дружба народов», я предложила силуэты людей разных национальностей вырезать не из цветной бумаги, а из фантиков
  • Для изготовления фоторамок освоила новый прием работы с  фантиком: скручивание.

           

Тетя Маша  вспомнила, что в детстве они рисовали и вырезали из фантиков одежду для кукол. Я рассказала об этом в группе, когда мы играли с бумажными куклами, и мы решили попробовать одеть их, используя фантики. Это оказалось просто и красиво. И сейчас у моих кукол новый гардероб.

Мама на сайтах в интернет нашла для меня много образцов интересных и простых поделок. Я была в восторге — и в растерянности. Все хочется сделать, мама согласна помочь – но где взять столько фантиков?

Я рассказала ребятам в группе и была проведена акция «Фантик не бросай — в коробку собирай». За

месяц набралось огромное количество фантиков!

Я освоила новый прием: изготовление косичек и сшивание их.

      

И еще мама предложила попробовать украсить яйца разными видами фантиков. Мы взяли бумажные фантики от шоколадных конфет, фантик из фольги и целлофановый. Оказалось, что целлофановый фантик от леденцов плотно прилипает к горячему яйцу и смотрится красиво и аккуратно. Теперь наша семья так будет украшать пасхальные яйца.

         

  1. Коллекция и классификация

У меня возникла новая идея: разложить фантики по видам конфет: шоколадные,  карамель, ириски, леденцы. Так появилась коллекция «Одежка для конфетки».

Самым интересным для меня было то, что на фантиках могут быть сказочные герои. Мы сделали коллекцию таких фантиков!

 

  1. Мы, в группе беседовали по теме
    «Береги планету эту, ведь другой такой же нет»
    . Когда я узнала, что брошенный на землю фантик тоже может принести вред природе, я решила, что проведу эксперимент и понаблюдаю, сколько времени в земле пролежат разные виды фантиков. Результаты  наблюдали все ребята нашей группы. И теперь мы точно знаем, что фантики долго лежат в земле и могут мешать корешкам растений и жителям почвы.

Эксперимент

Поместили 3 фантика в стаканчики с землей и полили их водой, как будто  «прошел дождик». В стаканчик 1 положили бумажный фантик; стаканчик 2 — целлофановый; стаканчик 3 — фантик из фольги.

Вторая неделя: при рассматривании фантиков увидели, что бумажный стал на ощупь более мягким, измятым и на него налипла земля; целлофановый стал грязным, шуршит; фантик из фольги – грязный, не помялся.

Третья и четвертая недели —  фантики без изменений.

Пятая неделябумажный стал более грязным и мягким, изображение становится не четким, но при разглаживании фантик остается целым; целлофановый – грязный, шуршит, но не так звонко; фантик из фольги даже не помялся.

  1. Посещение библиотеки

Я пошла в библиотеку и мне показали презентацию, из которой я узнала, что фантик изобрел Томас Эдисон – тот самый физик, который придумал электрическую лампочку!. Фантики старых времен и фантики наших дней отличаются. Их придумывают и рисуют художники, которые отражают  время, в котором живут. Еще и поэтому их так интересно собирать, коллекционировать!

Интересные факты:

  • В начале 2000-х гг. швейцарская компания “DeLafee”начала производить и продавать конфеты, обертки которых съедобны.
  • Самая крупная коллекция фантиков у новосибирского коллекционера.
  • Жительница Кузбасса за 60 лет собрала более 100 тысяч фантиков!
  • В разных городах проходят тематические выставки фантиков.

 

Результаты исследования

Считаю, что поставленной цели я достигла и выполнила все задачи. Моя гипотеза подтвердилась: фантикам можно дать «вторую жизнь».

Я узнала, много интересного и полезного о фантиках.

И за время работы научилась:

  • играть в новые игры, и это весело и интересно
  • делать разнообразные поделки, освоила новые техники
  • создавать коллекции фантиков
  • пользоваться библиотекой, чтобы получить новую информацию
  • экспериментировать
  • сделала вывод, что при творческом подходе и умелом использовании фантики могут принести пользу.

Планирую знакомить детей и взрослых с результатами исследования, надеюсь, что их тоже увлечет создание коллекций, изготовление поделок и панно и забота о сохранении окружающей среды.

И еще я хочу сделать большое панно «Жар-птица» и продолжу пополнять свою коллекцию-альбом фантиков!

5 2 голоса

Рейтинг статьи

Тайны переработки: фантики от конфет — Earth911

Перейти к содержимому

Сезон конфет, конфет и еще раз конфет. Шоколадные конфеты в форме тыквы, кислые жевательные конфеты, сладкие леденцы на палочке и множество других сладостей выстраиваются на полках продуктового магазина в это время года. Моя сладкоежка зовет, но одобряет ли планета?

Большинство наших любимых конфет завернуты в не очень экологичные материалы, которые попадают на свалку, даже если их должным образом помещают в мусорный бак. Эти красочные маленькие обертки слишком сложно перерабатывать.

Специалисты по обращению с отходами пришли к одному выводу: оно того не стоит. В отличие от материалов, которые Америка легко перерабатывает, таких как стеклянные бутылки и алюминиевые банки, обертки обычно изготавливаются из нескольких материалов. Кусочки пластика, алюминия и бумаги смешиваются друг с другом, что затрудняет, утомительно и дорого извлекает каждый компонент для переработки.

Консультант по упаковке Стерлинг Энтони говорит, что все зависит от состояния рынка вторсырья.

«ПЭТ-пластик, пластик, используемый для большинства воды и безалкогольных напитков, сделан из одного материала, и этот материал можно разбить на материалы, которые можно использовать для других предметов. Так что для этого есть рынок», — говорит Энтони.

Поскольку пластиковые бутылки можно легко и экономично утилизировать, а также существует устойчивый рынок конечного использования их переработанных материалов, у предприятий по обращению с отходами есть стимул для их сбора и переработки. Однако обертки для конфет обычно состоят из смешанных материалов, что делает извлечение полезных материалов трудным и дорогим.

В результате, большинство компаний по обращению с отходами, производителей и муниципальных предприятий по переработке отворачиваются от оберток от конфет.

Дилемма объема

В то время как здоровый рынок для восстановленных фантиков может быть в пределах нашей досягаемости, Энтони говорит, что рынок в целом зависит от объема выброшенных фантиков.

«Инфраструктура всегда следует за объемом», — говорит он. «Если объем недостаточно велик, нет экономического стимула».

Количество отходов, образующихся обертками для конфет, не соответствует количеству таких вещей, как стекло, бумага и алюминиевые банки, которые широко представлены в нашем потоке отходов и поэтому почти всегда перерабатываются. Организации по управлению отходами стремятся получить максимальную отдачу, когда дело доходит до вторсырья, а конфетные фантики просто не подходят.

Экологичный пакет

Объем — это законная забота, но как я могу удовлетворить свою тягу к сладкому и в то же время спасти планету?

Инновационная компания ищет решение. Rodenburg Biopolymers — это семейный бизнес в Нидерландах, лидирующий в отрасли производства биополимеров. Роденбург сотрудничает с различными компаниями, такими как производители и розничные продавцы, для разработки биоразлагаемых составов для своей продукции.

Гениальные создатели одной из наших любимых конфет Mars (помимо других угощений; вы можете поблагодарить их за очень вкусные M&Ms) в партнерстве с Rodenburg разработали биологическую упаковку для своих конфет.

В результате проекта был получен пищевой полимерный пленочный компаунд под названием Solanyl. Он биоразлагаем, компостируем и использует только треть материалов на основе энергетического масла, из которых обычно изготавливаются обертки от конфет.

Snickers, еще один продукт Mars, дебютировал в Европе в 2016 году, и Rodenburg стремится к тому, чтобы больше конфет последовало их примеру.

Рынок полностью поддерживает новую экологичную упаковку для конфет. Теперь Роденбург надеется, что Mars перенесет свой проект в США.0003

Сладкая альтернатива

Обертки от конфет могут быть переработаны в потребительские товары, такие как чехлы для ноутбуков. Фото: Flickr/Дэйв Пинтер

Творческие люди придумали множество способов перепрофилировать обертки от конфет. Быстрый поиск в Интернете предметов, сделанных из конфетных оберток, выдаст страницу за страницей сумок, кошельков и даже украшений из конфетных оберток.

Экологически сознательная компания TerraCycle может помочь вам сократить количество отходов обертки от конфет с помощью их Zero Waste Box. Просто закажите коробку, соберите отходы и отправьте их обратно в TerraCycle для переработки. TerraCycle позаботится о том, чтобы он попал туда, куда нужно.

Собранные обертки будут разделены на множество волокон и пластика. Затем волокна можно либо компостировать, либо перерабатывать, а пластмассы использовать для производства новых продуктов.

Без TerraCycle все эти обертки оказались бы на свалке, загрязняя нашу планету.

В следующий раз, когда вы потянетесь за этим сладким лакомством, подумайте о жизненном цикле этой конфеты. Вам не нужно сдерживаться — просто запланируйте переработку или переработку обертки.

Изображение предоставлено ppdiaporama, Flickr

Первоначально эта статья была написана Бекки Хаммад 18 мая 2009 г. Она была обновлена ​​Лорен Мерфи 20 октября 2017 г.

Связанный пост

Уловка или мусор 2022 | Держите конфетные фантики подальше от свалок

Лето

Список ожидания открыт!

РАНКЦИЯ СЕНТЯБРЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Открытые

сентябрь

Коробка корабль

Сезон Хэллоуина

Коробки в использовании

, когда коробка полна 9003

.
Полные коробки

Присоединяйтесь к нашей миссии к окончанию. Только в Соединенных Штатах ежегодно к Хэллоуину покупается более 600 миллионов фунтов конфет. Подавляющее большинство оберток от конфет попадают на свалки из-за неспособности большинства программ по переработке на тротуарах переработать их. Вот тут-то и появляется Рубикон.

Участвуя в Trick or Trash™, вам не нужно выбрасывать эти фантики и обрекать их на вечность на свалке или, что еще хуже, в наших океанах. Используя одну из наших коробок для переработки конфетных оберток, вы можете помочь сохранить нашу планету чистой и внести свой вклад в экономику замкнутого цикла.

Trick or Trash™ 2022 по номерам

«Учащимся понравилось делиться информацией со своими сверстниками, видеть, как другие участвуют в их проекте, и иметь возможность помочь Земле».

Учитель

«Коробка была темой для разговора на различных мероприятиях по раздаче конфет в нашем сообществе. Коробка была забавным и уникальным способом привнести уроки утилизации в конкретный момент времени».

Общественная организация

«Участвовать очень просто. Низкая стоимость и низкий барьер для входа имеют решающее значение для стимулирования участия в деятельности, связанной с сохранением».

Владелец малого бизнеса

«Многим из моих учеников очень нравится Хэллоуин, но они не осознают экологического воздействия всех этих оберток от конфет. Это был отличный образ для начала разговора».

Учитель

Независимые предприятия

Доставка бесплатной коробки на ваш служебный адрес.

Бесплатная коробка

Школы

Доставка бесплатной коробки в вашу школу.

Бесплатная коробка

Общественные организации

Доставка бесплатной коробки в вашу организацию.

Бесплатная коробка

Личное использование

Присоединяйтесь к усилиям — и веселью — как гражданин планеты.

Плата за коробку

Партнерство с Национальной федерацией дикой природы

Национальная федерация дикой природы, известная своими отмеченными наградами журналами Ranger Rick, вдохновляет молодых людей любить и защищать разнообразную дикую природу и экосистемы нашей страны на протяжении поколений.

Крупнейшая и пользующаяся наибольшим доверием природоохранная организация Америки работает над тем, чтобы объединить американцев, предоставив дикой природе право голоса и защищая природоохранные ценности, которые вплетены в ткань коллективного наследия нашей страны. Для нас большая честь называть Национальную федерацию дикой природы официальным образовательным партнером Trick or Trash™.

Мы невероятно благодарны тем компаниям и организациям, которые помогают нам распространять Trick or Trash™ в большем количестве сообществ по всей стране.

Официальный образовательный партнер Trick or Trash, 2022 г.

Официальный медиа-спонсор Trick or Trash, 2022 г.

Официальный предприниматель, спонсор Trick or Trash, 2022 г.

Официальный конфетный спонсор Trick or Trash 2022

Подпишитесь, чтобы получать обновления Trick or Trash™ на свой почтовый ящик

ИМЯ*

ФАМИЛИЯ*

АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ*

ГДЕ ВЫ ХОТИТЕ РАЗМЕСТИТЬ ЯЩИК? Я… ШколаНезависимый бизнесОбщественная организацияДругое

Пожалуйста, оставьте это поле пустым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *