Разное

Фигуры натюрморт: Натюрморт из Геометрических Фигур (Этапы Рисования) • ИзоКурс, Мск

Натюрморт из геометрических предметов | Artstudi.ru Художественная студия

Следующим заданием курса рисования является натюрморт из геометрических фигур.

Ранее в статье рисование геометрических тел разбиралось построение отдельных предметов. Имея за плечами опыт этого урока, мы приступаем не просто к следующему заданию, а заданию нового уровня.
Для начала стоит разобраться с тем, что представляет собой данная постановка.

Для постановки выбираются 3-4 предмета с разными конструктивными характеристиками. Для примера, куб представляет собой каркас, где все грани и плоскости находятся под углом 90 градусов. Геометрическое тело – шар образуется путем вращения полукруга вокруг центральной оси с двумя полюсами, которые определяют диаметр шара. Пирамида — это каркасная конструкция, в основе которой многоугольная база, а остальные грани – треугольники с общей вершиной. Цилиндр — это также как и шар тело вращения, но по заданной траектории, ограниченное с двух сторон параллельными плоскостями. В постановке можно использовать цилиндр со скощенной плоскостью. Интересным объектом для изображения является гипсовая модель яйца, конструкция которого представляет тело вращения с разными диаметрами по всей оси.
Предметы в постановке должны иметь близкие по масштабу размеры и не должны слишком выделяться или, наоборот, пропадать.

Фигуры расставляются группой, но не в ряд или шеренгу, а полноценной пространственной композицией, чтобы от сочетания разных форм образовывался интересный силуэт и общий объем постановки. Большую роль играет правильное сочетание предметов, так, чтобы статичные, динамичные и тела вращения находились в сбалансированном единстве и подчеркивали форму друг друга.
К фигурам можно добавить драпировку с простыми положениями складок. Драпировка в данном случае нужна для тонового объединения фигур и своеобразного камертона к белому цвету гипса.


Важным моментом является освещение. Лучше всего для таких натюрмортов подходит рассеянный, ровный свет, без жесткого направленного потока. Сильное и контрастное освещение может сбивать с толку и отвлекать на второстепенные детали.

Ракурс для работы лучше всего выбирать фронтальный, и так, чтобы предметы не перекрывали полностью соседние.
В зависимости от присутствующих предметов выбирается горизонтальная или вертикальная ориентация листа, что может сильно повлиять на общую композицию работы.
Работа выполняется на листе форматом А2 карандашами НВ.

Задача натюрморта из геометрических фигур.

Разные в конструктивном плане предметы, собранные в одну группу, решают главную задачу этого урока – освоить изображение ключевых для рисунка форм в их прямом влиянии друг на друга. Ведь сам смысл натюрморта в том, чтобы показать не отдельные объекты, а общую композицию с единой тональной и пространственной моделировкой.


Перед учеником стоит задача не построить и заштриховать четыре геометрические фигуры, а изобразить взаимосвязанную группу предметов, объединенную общим положением на предметной плоскости и общей зависимостью от источника света.

Это отражается на самом первом этапе построения – поиске места на листе. Нужно найти и правильно расположить не только группу предметов, но и падающие тени, что бывает не так просто в начале обучения. Тень не является материальным объектом, а только лишь пространством, на которое не падает свет, однако ее надо также точно строить и также строго подчинять законам перспективы и тональной моделировки, как и реальные объекты. В этом заключается еще одна сложность – необходимо применять навыки перспективы ко всем предметам сцены, то есть на более сложном уровне работать с точками схода и линией горизонта.


Еще одной особенностью натюрморта является то, что из-за большого количества фигур и сложной светотени постоянно возникает желание срисовывать, а не строить, закрашивать светлые и темные пятна, а не моделировать объем. Мы советуем ученикам, после того как нарисованы конструкции и правильно пойманы пропорции, все меньше обращаться к натуре, применяя к предметам аналитические методы построения.

Эти проблемы взяты из реальной учебной практики, то, с чем сталкиваются ученики и педагоги в процессе обучения.

Напоследок хотим привести некоторые мысли и впечатления наших учеников от выполнения этого задания:

«Потратив больше времени и сил на этот натюрморт, я сэкономлю это на следующих заданиях.» Это совершенная правда, то, что вы научитесь делать в этом упражнении поможет легче справляется с последующими.
«В последующем обучении больше не встретятся эти предметы.» С одной стороны, это так, но с другой — данные формы будут встречаться постоянно только в более сложном виде.

Записаться на наши уроки рисунка можно по телефонам: 8 903 669-66-79 и 8 903 668-69-36.

Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)

Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения за ходом рисования. Фильм (видеофрагменты общим размером 450 мегабайт) можно получить у автора.

Тип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования.

Цель урока:

  • изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;
  • сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;
  • развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.

Задачи урока:

Познавательные:

  1. Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.
  2. Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить).
  3. Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать форму предметов.
  2. Осваивать законы изобразительной грамоты.
  3. Формировать пространственное мышление.

Воспитывающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.

Материалы к уроку:

Для учителя: гипсовые геометрические тела,карандаш и компьютер с проектором, фильм «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.»
Для учащихся: рабочие тетради для терминов по изобразительному искусству, простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А4.

Оформление доски к уроку:

Экран. Рисунки прошлых лет.

Задание: Просмотр фрагментов фильма, «Построение с натуры натюрморта из геометрических тел».

ПЕРВЫЙ УРОК

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Объявление темы.
  3. Просмотр фрагментов фильма-урока.
  4. Практическая работа.
  5. Мини-выставка и краткий анализ.
  6. Задание на дом.

Ход урока.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На столе – тетрадь в клеточку, формат А4, набор простых карандашей, ластик. На доске – экран, рисунки прошлых лет.

Объявление темы.

Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?

Куб, конус и цилиндр. К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А кто даст определение натюрморта? Натюрморт – это картина с так называемой мёртвой природы (цветов, фруктов, предметов быта, гипсовых слепков и т. п.) в определённом сочетании. Языком вещей он рассказывает о самых разнообразных сторонах жизни.

Просмотр фрагментов фильма.

Попробуйте выделить основные этапы построения натюрморта и записать в рабочую тетрадь.

Практическая работа.

На уроке вам нужно решить такие задачи:

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.

  • Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.
  • Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите.

Мини-выставка и краткий анализ.

Поднимите свои рисунки для демонстрации и покажите их мне.

Задание на дом.

Составьте из трёх спичечных коробков натюрморт и сделайте линейную зарисовку. Коробки как бы прозрачные. Покажите на рисунке невидимые рёбра коробков.

ВТОРОЙ УРОК

Цель: Решение в рисунке натюрморта светотени.

Задачи:

  • Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.
  • Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.

План урока.

  • Организационная часть.
  • Объявление темы.
  • Просмотр фрагментов фильма.
  • Практическая работа.
  • Выставка и оценка работ.

Ход урока.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Объявление темы.

Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.

Просмотр фрагментов фильма.

Постараться запомнить порядок нанесения штриховки на рисунке. Обратить внимание на определения: свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень.

Практическая работа.

Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

  • Создаём светлые и серые тона.

Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

  • Переходим к тёмным тонам.

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

  • Затемняем задний план и усиливаем тени.

Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

  • Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного.

В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.

  • Прорабатываем штриховкой фон вокруг предметов.

Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.

  • Уточняем тона.

    Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте. Мягким карандашом 4В, углубляя тон, показываем их.
  • Заканчиваем работу над серой поверхностью.

Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

  1. Немного высветлим фон над цилиндром. Готовый рисунок.

Выставка и оценка работ.

За несколько минут до звонка собрать работы и магнитами прикрепить их к классной доске. Заслушать комментарий детей по выполненным работам. Дать им возможность оценить работы своих одноклассников.

Что такое натюрморт? (Рисунок и живопись)

Работа создана Элизабет Шерри

Tips Автор Клэр Хегинботэм Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Предмет неодушевлен и никогда не движется, как правило, с акцентом на предметы домашнего обихода, цветы или фрукты.

Работа с натюрмортом контрастирует с рисунком фигуры, который фокусируется на модели живого человека. С натюрмортом вы знаете, что объекты никогда не будут двигаться, и вы можете практиковать объекты с различными свойствами, такими как блестящий металл, прозрачный фарфор или луковичные яблоки.

Вазы для фруктов — популярный выбор, потому что они состоят из простых форм, и у каждого есть фрукты.

Создание натюрморта — это отправная точка для отработки основных навыков. При рисовании неодушевленных объектов вы можете быть уверены, что они останутся в том же положении, пока вы их не переместите, что упрощает задачу для начинающих.

Натюрморты бывают разных стилей и техник. Мазки кисти могут быть свободными и дикими или точными и смелыми. Пока предмет остается неодушевленным, даже ручка и карандаш могут создать натюрморт.

Что входит в натюрморт

Начавшись как способ для студентов практиковать формы и формы, натюрморт превратился в полноценный жанр искусства.

Художники в основном используют такие краски, как масло, для завершения своих работ, но также популярны акварель, акрил и углеродный карандаш.

Вы можете сделать любую коллекцию неодушевленных предметов предметом натюрморта.

Источник изображения

В художественном классе преподаватель, скорее всего, составит композицию для вас.

Но при работе над собственными проектами у вас есть полный контроль. Прелесть в том, что вы можете ограничить количество ссылок на фотографии и вместо этого создавать их непосредственно из жизни.

Когда был признан жанр натюрморта, на холст пробралось множество свежеубитых животных и старых черепов. Даже сегодня это популярный тренд.

Эти предметы служили мрачным напоминанием о скоротечности жизни и тонким предупреждением о том, что мирские блага не последуют за вами в загробную жизнь.

Вот некоторые из наиболее распространенных тем и объектов при создании натюрморта:

Цветочные композиции — Букеты или вазы с цветами — один из самых популярных предметов для натюрмортов.

Спреды и продукты питания – На этих произведениях искусства изображено все: от мертвых птиц до нарезанных фруктов и нетронутых банкетных столов.

Обычные предметы – Обычные предметы, которые вы могли бы найти у себя дома, внезапно превращаются в предмет вашего искусства. Они могут быть в определенном порядке или размещены так, чтобы рассказывать историю с помощью визуальных эффектов.

Символические аранжировки — Используя визуальные эффекты, композицию, цвет и сюжет, художник может рисовать объекты, представляющие символы или узоры для своих натюрмортов.

Разные стили

Давайте рассмотрим несколько примеров различных стилей натюрмортов.

Они должны по-разному привлечь ваше внимание и помочь проиллюстрировать цель этой практики.

Реализм 16-го века

Кувшин, сосуды и гранат (1640) Виллема Кальфа

Этот стиль натюрморта зародился в Голландии 17-го века на пике популярности натюрморта.

На этих картинах изображены роскошные вещи богатых людей, которые часто принадлежат тому, кто их заказал. Они считались символами статуса и праздновали успех голландской торговли.

В этом натюрморте мы видим изящный кувшин и другие столовые приборы, несколько золотых изделий, тонкий фарфор и разрезанный гранат.

Все объекты тщательно визуализированы, чтобы выглядеть максимально реалистично и впечатляюще.

Vanitas

Vanitas Натюрморт (1630) Питера Класа

Vanitas также родом из Голландии и был разработан, чтобы предостеречь от погони за тщеславием.

Как видно на этой картине, острие вбито в цель с черепом, помещенным рядом с уже бесполезными мирскими вещами умершего.

Фовизм

Фовизм Натюрморт (1908-10) Альфред Х. Маурер

Фовисты рисовали работы смелыми, яркими красками, преувеличивая повседневную сцену.

Популярный в 19 веке, многие находят этот стиль очаровательным и жизнерадостным.

Как видно выше, множество различных элементов и цветов борются за доминирование в картине. В этой части нет ни одного реального фокуса.

И скатерть, и стена покрыты смелыми, привлекающими внимание узорами, которые завораживают взгляд.

Кубизм

Скрипка и шахматная доска (1913) Хуана Гриса

Зародившийся в 20 веке кубизм был абстрактным многонаправленным способом изображения мира.

Знаменитый стиль известных художников, таких как Пабло Пикассо и Хуан Гри, эта абстрактная сцена заставляет зрителя взглянуть на жизнь с другой точки зрения.

В «Скрипке и шахматной доске» сцена разбита резкими направляющими линиями, которые смешивают воедино различные взгляды на предмет натюрморта.

Поп

Банки с супом Кэмпбелл (1962) Энди Уорхола

Стилизация объектов в ярких цветах и ​​смелых линиях была отличительной чертой поп-арта.

Приплюснутый и часто напоминающий комиксы натюрморт в стиле поп почти всегда представляет собой смелое заявление или сатирический комментарий об обществе.

Энди Уорхол был одним из первых и самых известных поп-исполнителей в мире.

До того, как он достиг пика своей славы, он создал любимые банки для супа Кэмпбелл. Каждая банка тщательно расписана вручную без намека на тень или источник света.

Собранные вместе, они образуют повторяющуюся стену супа, это действует как дань уважения тому, когда сам Уорхол ел суп Кэмпбелл каждый день на обед.

Зачем заниматься натюрмортами?

Если вы хотите улучшить свои навыки, чтобы реалистично изобразить объект с натуры, работа с большим количеством натюрмортов может резко увеличить ваши возможности. Быстро.

Вы узнаете, как составить сцену с использованием форм, ввести дополнительную цветовую схему и создать реалистичное освещение. Все это тренирует ваш глаз, что в конечном итоге улучшает ваши навыки художника.

Поскольку расположение предметов зависит от вашего усмотрения, а ваш объект никогда не двигается, натюрморт идеально подходит для экспериментов с новыми стилями и проведения целенаправленных исследований.

Вот краткое изложение того, как нарисовать собственный натюрморт:

  1. Найдите предметы и расположите их в желаемой композиции.
  2. Выберите угол, под которым вы будете рисовать, и решите, будете ли вы использовать естественный или искусственный источник света.
  3. Начните набрасывать расположение ваших объектов на холсте, чтобы создать контур.
  4. Когда у вас есть основные формы, пора приступать к затенению. Большинство художников начинают с фона и самых темных теней.
  5. Наложите объекты на переднем плане поверх готового фона. Вы можете найти полную документацию о том, как это сделать здесь.
  6. Добавьте бликов по всей картине и обратите внимание на места с дополнительным блеском.
  7. Уточните детали и подумайте, как сделать композицию еще лучше.
  8. Для придания блеска нанесите на работу тонкий слой глазури.

Если вы хотите начать работу над проектом натюрморта, но не знаете, что использовать в качестве предмета, попробуйте взять фрукты или попкорн и начать рисовать!

Этот уникальный и неподвластный времени вид искусства повысит ваше понимание искусства и заставит по-новому взглянуть на обычные предметы, которые вы видите каждый день.


Автор: Клэр Хегинботэм

Клэр — путешествующая творческая личность, живущая в Осаке, Япония. Она целыми днями что-то пишет, учится и ест безбожно много суши. Читайте о ее приключениях здесь или тайно следите за ней в Instagram и Twitter.


Натюрморт | Тейт

Художественный термин

Один из основных жанров (типов сюжетов) западного искусства – по существу, предметом натюрморта или скульптуры является все, что не движется или мертво

Натюрморт включает в себя всевозможные искусственные или природные объекты, срезанные цветы, фрукты, овощи, рыбу, дичь, вино и так далее. Натюрморт может быть прославлением материальных удовольствий, таких как еда и вино, или часто предупреждением об эфемерности этих удовольствий и краткости человеческой жизни (см. memento mori).

В иерархии жанров (или типов сюжетов) искусства, установленной в XVII веке Французской академией, натюрморт занимал самое последнее место – пятое место после исторической живописи, портретной живописи, жанровой живописи (сцены быта) и пейзажа. Натюрморт и пейзаж считались непритязательными, потому что они не включали человеческий сюжет.

В современном искусстве простые аранжировки натюрмортов часто использовались в качестве относительно нейтральной основы для формальных экспериментов, например, Полем Сезанном, художниками-кубистами, а позже в двадцатом веке Патриком Колфилдом.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Оставил Верно

  • Кубизм был революционным новым подходом к изображению реальности, изобретенным примерно в 1907-08 годах художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком.

  • Memento mori — произведение искусства, призванное напомнить зрителю об их смертности, краткости и хрупкости …

  • Извините, изображения нет

    Найденный предмет — природный или искусственный предмет, либо фрагмент предмета, найденный (или иногда купленный) …

  • Жанры – это виды живописи. Они были кодифицированы в семнадцатом веке как (в порядке убывания важности) история, портрет, …

Исследуйте этот термин

Оставил Верно

ИЗБРАННЫЕ ХУДОЖНИКИ В КОЛЛЕКЦИИ

Оставил Верно

  • 1790–1830 гг.

  • 1890–1964

  • 1915–2012

  • 1936–2005

  • 1893–1981

  • 1879–1959

  • 1881–1955

Избранные произведения из коллекции

Оставил Верно

  • c.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *