Разное

Филипп старк дизайнер: Дизайнер Филипп Старк: работы, интерьеры, архитектура — биография и фото

Philippe Starck. Филипп Старк | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Филипп Старк (Philippe Starck) — единственный дизайнер, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда — отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.

«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».

Из когорты дизайнеров-архитекторов, работающих в эклектике, выделяется именно Филипп Старк, который действительно очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили.

Дизайнер превратил свое имя в успешный и продаваемый бренд. И в то же время, вещи, выпущенные под этой торговой маркой, не позиционируются как элитные и недоступные, вызывая всегда личную, эмоциональную привязанность. Каждый, кто начинает ближе знакомиться с изобретениями и идеями Старка, испытывает странную симпатию к этой обаятельной персоне, агитирующей человечество за любовь и нежность, окруженной стайками очаровательных предметов, которые благодаря зооморфным формам хочется не столько купить, сколько иметь у себя дома.

Трудно сказать, остались ли на земле вещи, чью форму Старк бы не создал заново. Фантазия дизайнера брызжет неиссякаемыми идеями. В нее, как в кипящий чан, можно поместить любой предмет, чтобы получить его неожиданно обновленным, оголенным до самой архетипической идеи, или наоборот, скрытым под наслоениями смыслов.

За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана…

При этом предметы под маркой Starck не предназначены для узкого круга эстетов — дизайнер стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей. В течение четырех лет к его шуткам и весьма деловым советам прислушивалась одна из крупнейших высокотехнологичных компаний — THOMSON. Придя туда на должность художественного директора, Филипп Старк перевернул с ног на голову всю дизайнерскую и маркетинговую политику и помог THOMSON осуществить прорыв не только на французском, но и на мировом рынке.

«Они просто разучились использовать свои способности на пользу другим. В качестве «дружелюбного внутреннего врага» мне пришлось исследовать возможности фирмы, ее дистрибьюторскую сеть, чтобы вернуться к отправной точке их деятельности — к обслуживанию людей. Приходилось даже отказываться от многих привычных слов. Например, фирму собирались переименовать в TCE (Томсон потребительская электроника), и я спросил: «Ну, и кто из вас хочет быть потребителем электроники?». Мне посчастливилось работать с выдающимся менеджером Аланом Престатом, который схватывал мои мысли на лету. И мы выбрали название THOMSON Multimedia. Алан делал ставку на мультимедийные технологии, а я хотел донести до владельцев фирмы мысль о многообразии путей, которыми может следовать компания, сохраняя нравственные основы бизнеса.

Для чего делать красивые телевизоры, если все, что вы можете увидеть на экранах — полное дерьмо?..

Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам». Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это — дерьмо, но для моей дочери сойдет…»  Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова.

Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь».

Старк вообще умело играет со словами, он мастер лозунгов и завлекательных текстов — так, на его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.

Несмотря на одинаковый энтузиазм в отношении самых разных проектов и популистские высказывания, Старк имеет принципиальную творческую позицию: «мы не работаем в производстве оружия, для производителей крепкого алкоголя или табака, для религии, мы также не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников, что становится все сложнее». Единственная разработка, связывающая Старка и оружие — известнейшая линейка осветительных приборов для компании FLOS — золоченые «стволы» под черными абажурами.

«В небе можно увидеть удивительные вещи. Мы вот считаем, что видим в небе луну. Но то, что мы видим — это не настоящая луна, а только ее образ, потому что между нами и нею — задержка в 8 секунд. Довольно долго — за это время что угодно может случиться. Между нами и солнцем задержка составляет 3 минуты. Это очень долго — за 3 минуты можно спеть песню. Между нами и звёздами расстояние в 12 миллионов световых лет. То есть мы всё ещё видим звёзды, которых уже нет. Это просто лучи света, которые прибыли на встречу с нами. Так и выходит, что неба, которое кажется нам таким надёжным, таким постоянным, на самом деле не существует. Из элементарной физики нам известно, что, расположив атомы определённым образом, вы получите стул. По-другому — пластиковую бутылку. Ещё по-другому — человека. Если так посмотреть, получается, что нас, людей, тоже не существует, и вообще ничего на свете не существует. Единственное, что реально — это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это — единственная причина жить и что бы то ни было делать».

Однако, расположив атомы определенным образом, Старк создал вполне осязаемый и реальный W.W. Stool, представляющий собой нечто космически-растительное, похожий скорее на скульптуру, чем на барный табурет, коим он является. Обтекаемый кусок литого алюминия, отделанный бледно-зеленой эмалью, кажется, прорастает в пол корневидными ножками, и определенно вызывает прилив нежности и удивления. Вся деятельность Филиппа Старка неизбежно навевает аллюзии на жизнь Сальвадора Дали — подобно великому испанцу он не только художник и живой бренд, но и создатель собственной философии, человек с не ограниченной будничными рамками фантазией. Каждое из его появлений на публике превращается в шоу, а броские высказывания становятся афоризмами.

Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор…. «Настоящий дизайн — это функционализм. То, что делаю я, скорее фрейдизм» — говорит известный провокатор нашего времени.

Как же я ненавижу limited edition! Ограниченные тиражи осуществляются без моего согласия. Для меня это абсолютная вульгарность, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.

Невозможно оценить свет, не зная, что такое тьма, нельзя сполна насладиться жизнью, не зная, что впереди ждет смерть.

Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного. Таков, например, мотоцикл Café Racer Super Naked, который я сделал для французской компании Voxan. В нем нет ни одной лишней детали: только двигатель, топливный бак, колеса, сиденье. Все. В этом состоит его оголенная красота.

Три года назад Ричард Брэнсон предложил мне стать креативным директором компании Virgin Galactic. Он знал, что мой отец был одним из лучших авиаконструкторов своего времени. В детстве я бредил межгалактическими полетами, всей этой научной фантастикой. Разумеется, я не смог отказаться.

В настоящий момент в Нью-Мексико ведется строительство космопорта под руководством Нормана Фостера.

Мы хотим добиться того, чтобы негативное воздействие на окружающую среду равнялось нулю, поэтому он практически целиком будет скрыт под землей. Первый полет должен состояться в следующем году (в 2009), высота составит 135–140 км. Уже сейчас можно оставить заявку на место в космическом корабле. Билет стоит $200 000.

Да, крыша космопорта будет построена в виде зрачка Ричарда Брэнсона, однако этот человек не такой сумасшедший, каким может казаться. Затея с коммерческими полетами в космос – тоже. Брэнсон делает чрезвычайно важный шаг в истории человечества, поскольку до этого космос целиком принадлежал военным. И благодаря ему сбудутся мои детские сны.

Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет.

Меня необыкновенно завораживает мысль об эволюции человека. Я думаю о ее качестве и скорости. Когда-то мы были бактериями. Никто не знает, во что мы превратимся в течение следующего миллиона лет, пока Земля наконец не взорвется. Я хочу наслаждаться этим процессом эволюции и принимать в нем непосредственное участие.

К существующему имиджу Филиппа Старка я не имею никакого отношения. Это дело не моих рук. Я отвечаю на ваши вопросы лишь потому, что когда-то получил хорошее воспитание. Я давно живу в абсолютной изоляции, занятый своим делом. Просыпаюсь в семь утра, сажусь за стол и работаю.

Журналист может совершить переворот одной статьей, политик — одним законом, рок-группа — одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось.

Люди, у которых много денег, могут позволить себе чрезвычайно красивые вещи. Наша задача – подарить им эту мечту. У других денег нет, но тоже есть представление о прекрасном. Они заслуживают, чтобы с тем же уважением и любовью мы дали им немного другие вещи.

Несколько лет назад вместе с одним из крупнейших американских ритейлеров Target мы сделали стул стоимостью девять долларов. Моей первой коммерческой удачей давным-давно был стул Café Costes. Он стоил тысячу. Именно такой путь я называю успехом дизайнера, а не наоборот.

Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора Андре Старка. Его интерес к дизайну был очевиден даже в раннем возрасте, когда он, вдохновлённый работой отца, создавал визуально интересные художественные оформления. Старк провёл детство рядом с чертёжными досками, часами распиливая, разрезая, склеивая и разбирая любые предметы, которые попадались ему под руку.

Образование Филипп Старк получил в престижном высшем учебном заведении — парижской Эколь Ниссен де Камондо, специальность — дизайнер по интерьеру. Достаточно рано, в 18 лет, Старк проявил себя как организатор и самостоятельная личность, он основал своё первое проектное бюро, которое занималось рекламными надувными инсталляциями. Затем в течение недолгого времени Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели (1971). В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Stark product».

В 1970-е Старк занимался проектированием интерьеров парижских ночных клубов, в числе которых был знаменитый Bleue La (1976 год), и три года спустя основал Starck Product company. Будучи иконой современного стиля и воображения, Старк произвёл на свет тысячи исключительных проектов — от зубных щёток до солнцезащитных очков, и от туалетных принадлежностей до мебели.

Французский дизайн привлёк международное внимание в 1980-х, когда старковская смесь элегантности и минимализма нашла применение в восстановлении частных квартир во Дворце Elysée для французского Президента Франсуа Миттерана в 1982 году. Старк изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, прославился на весь мир и перешёл из многообещающих в ведущие.

В 1984 Старк  разработал интерьер Café Costes.  Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году превысило четыреста тысяч. В 1985 он спроектировал Café Manin в Токио, а три года спустя Старк разработал концепцию для гостиницы Royalton в Нью-Йорке.

Необычайно интересно наблюдать, как скромные начала Старка постепенно получали международное признание. Он упорно смешивает традиции и культуры главных городов по всему земному шару, превращая объекты своей работы в места красоты, удовольствий и незабываемых встреч.

Хотя Старк не является дипломированным архитектором, он много работал над гостиницами, павильонами и домами в Европе, Азии и Штатах и снискал славу как, индустриальный дизайнер, изобретатель, знаменитость и философ. Старк полагает, что все продукты, которые он создаёт, должны быть не быстро устаревающими одноразовыми «фишками», а простыми, практичными и прочными объектами с великолепным дизайном.

Среди самых известных его творений — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, а также компьютерные мыши для компании Microsoft. Именно этой выдающейся способности приспосабливать свои навыки под разнообразные потребности широкого диапазона клиентов Старк обязан многочисленными призами и наградами во Франции, Италии и США, такими как титул Проектировщика Года, Гран-при за Промышленный Дизайн и Оскар за Лучший Проект.

Старк вкладывает душу в свою работу, и поэтому его творения находят отклик в сердцах поклонников. Большинство предметов, которые он проектировал, есть в собраниях ведущих музеев мира, таких как Бруклинский Музей в Нью-Йорке, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Музей Дизайна в Лондоне и других выдающихся выставочных залах в Мюнхене, Киото, Чикаго и Барселоне.

Среди наиболее примечательных работ Старка — коллекция мужских и женских часов FOSSIL. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.

Теперь в расцвете своей жизни и в разгаре карьеры Филипп Старк продолжает удивлять нас новыми идеями и изобретениями. В отличие от большинства современных дизайнеров, Старк не стремится создавать провокационные и дорогие объекты. Вместо этого он придумывает практичные бытовые предметы, которые сам же помогает запускать в массовое производство. Его творения часто стилизованы, просты и органичны. Он использует необычные комбинации материалов (стекло и камень, пластмасса и алюминий, плюшевая ткань и хромированный металл и т.д.) Классика от Старка — это стильные зубные щётки 1989 года и культовая соковыжималка Juicy Salif 1990 года.

Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога, нашедшая воплощение, например, в знаменитой модели W.W. stool, разработанный в 1990 как часть обстановки офиса для режиссёра Вима Вендерса, был запущен в производство компанией Vitra в 1992. Техника литья в песчаную форму позволяет передать текучесть материала.

W.W. stool больше походит на скульптуру, чем на табурет. Технически это барный табурет, у которого подставка для ног выглядит как «шип». Он выполнен из литого алюминия и отделан бледно-зелёной эмалью.

Старк умеет смотреть на привычные предметы под новым углом. Почему бы не сделать хрусталь чёрным? И кто сказал, что у плюшевого медвежонка должна быть одна голова? А враждебные и вредоносные автоматы могут нести свет, если использовать их в качестве подставок для ламп. Именно такую линейку осветительных приборов создал для компании FLOS знаменитый провокатор от дизайна. Так, напольные торшеры были поставлены на знаменитые M16, настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).

Живет Филипп Старк весьма аскетично в испанском местечке Formentera, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (собственном острове). Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильный телефон и ноутбук, благодаря которым он осуществляет «управление через отсутствие» своим «чрезвычайно компетентным парижским офисом». На острове Старк размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские идеи, выращивает экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.

У меня полностью атрофировано чувство семейственности, я не приемлю автоматического, само собой разумеющегося уважения или любви к тем, кто должны быть моими родителями, детьми… Мне, правда, сильно повезло и с теми, и с другими… Но друзья – это совершенно другое дело, это мой выбор, я их сам создал. Мне нужен этот человек, мне хочется, чтобы мы были нужны друг другу, а это очень-очень важная вещь.

Я не гурман. Я, если хотите, гастроном. Я знаю, как называется все, что лежит у меня в холодильнике, и смогу приготовить из этого ужин на 30 персон.

Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один. Я продукт, произведенный на свет женщиной. Я пульт дистанционного управления, который находится в женских руках. Любовь — то единственное, что меня по-настоящему волнует.

Marie Coquine, Baccarat 2011Collection Guns, Flos 2005
Bubu 1ER, XO 2003Slik Slik, XO 1999
Lio Comun, XO 1991Ero|s|, Kartell 2001
La Bohème, Kartell 2001Pibal, 2012
Lago, Driade 2005Toy, Driade 2005
Mademoiselle, Kartell 2005Gelly Table, Fiam Italia — Livìt 1999
The Face, Big 1997Miss Lacy, Driade 2007
Holly All, Serralunga 2008MOOR(e), Driade 2008
Richard Mille by STARCK, Richard Mille 2008Collection Prive, Cassina 2008
Mi Ming Red, XO 2008X3 (project), Aprilia 2000
Victoria Ghost, Kartell 2005Doctor Yes, Kartell 2007
Ceci n´est pas une brouette, XO 1996Royalton, Driade 1988
Mister Bliss, XO 1982DURAVIT, 2004. Werderstrase 36 — 78132 Hornberg, Germany
Miss Paramount, Idee 1987Frame Table. Driade 2007
Juicy Salif, Alessi 1990. Эта соковыжималка стала прототипом космического корабля в фильме «Man in Black II»Monsieur X Chaise Longue, XO 1996Strange Thing, Cassina 2002
Peninsula, XO 1996TeddyBearBand, Moulin Roty 2005Claudia Evangelista, Kartell 1997
Vicieuse, Driade 1992W.W. Stool, Vitra 1990Os Library, XO 1998
Prince Aha, Kartell 1996Cheap Chic Table, XO 1998Mensola / Classic modern, Presence Paris by Maletti Group 1999
Port Adriano, Majorque, Spain 2012
Restaurant Paradis Du Fruit, Paris, France 2012
Kitchen Library, Warendorf 2009

Филипп Старк.

От технологии к любви

5 июля 2018 г.

Филипп Старк – один из самых популярных и востребованных дизайнеров современности. Этот человек полон жизни, идей и решимости изменить мир к лучшему. Непринуждённость, веселье и вместе с тем глубокое понимание жизни замечается не только в сияющем взгляде художника, но и во всём что он делает. 

А делает он действительно всё! Уже в 19 лет Старк открыл собственное предприятие по производству надувных изделий. И с этого времени под его руководством осуществлялись самые разнообразные проекты: от дизайна часов, детских игрушек и столовых приборов до интерьеров кофеин и самых роскошных отелей мира. Его работы по откровенности и страстности схожи со стихами Бродского, а своей непосредственностью и мятежностью напоминают музыку Ramones. Каждый его проект – это отдельный мир, способный подарить то редкое ощущение свободы, которое человек испытывает только наедине с собой. 

Отель Le Royal Monceau

Отель Maison Baccarat 

Несмотря на безумную популярность, дизайнер не считает свои творения элитарными: «Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, – спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность». 

Стулья Louis Ghost для Kartell 

Действительно, многие модели, разработанные Старком, лишены претенциозности и запущены в массовое производство. Примером может послужить знаменитый стул, созданный для Café Costes в 1984 году. Но популярность и спрос отнюдь не лишили этот экземпляр индивидуальности. Все работы дизайнера, вне зависимости от количества копий, вызывают искреннюю симпатию, вдохновляют и позволяют мечтать. 

Эклектичный стиль Старка – непринуждённый, весёлый и яркий – не может оставить никого равнодушным. Но, несмотря на лёгкую форму, идея каждого дизайна построена на подсознательных ассоциациях и несёт в себе скрытый архаичный смысл. «Настоящий дизайн – это функционализм. То, что делаю я, – скорее фрейдизм», говорит о своих работах Старк. Дизайн компьютерной мыши, зеркала или кофейни – каждый проект выражает и внутреннюю концепцию: любить и дарить жизнь.  

Зеркало Miroir L’Oreille Qui Voit 

Часто используемый мотив в вещах Старка – плавная, удлинённая архетипичная форма. Её воплощение можно увидеть в знаменитой модели стула W.W. Stool, дизайн которого был разработан в 1990 году для офиса режиссера Вима Вендерса. Выполненный из алюминия и отделанный бледно-зелёной эмалью, W.W. Stool можно назвать прямым цитированием «Слонов» Сальвадора Дали. Разные ракурсы рождают множество ассоциаций. Эта модель словно существует сама по себе. Она может служить по назначению, но также может быть мостом между реальным и внутренним миром. Возможно, благодаря этому, W.W. Stool способен стать предметом любого интерьера. 

Зачастую проекты Старка разрывают обыденную цепь повседневности, позволяя взглянуть на привычные вещи под другим углом. Создав знаменитую соковыжималку Alessi, дизайнер столкнулся с упрёками в том, что использовать её неудобно. На что он ответил: «А выжимать сок ею интереснее. Надо понимать, что очевидная функция вещей не всегда есть их истинное предназначение».    

За исключением соковыжималки, вещи Старка практичны, удобны и в то же время необычны. Например, удивительно простая и притягательная коллекция кресел Ero|s|. Дизайн поражает своей наивной и запретной простотой, словно каждое кресло создано для Евы. Полупрозрачный материал обнажает силуэт, подчёркивая отсутствие недостатков. А сама форма кресла будто обнимает фигуру человека, вызывая подсознательное ощущение спокойствия и защищённости. 

Eros 

Всё творчество Старка проникнуто гуманизмом и открытостью. Его отношение на посту художественного директора компании THOMSOM изменило не только маркетинговую политику, но и осуществило прорыв на мировом рынке. «Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь», рассказывает Старк.  

Культурный центр Alhondiga Bilbao 

Гуманистические идеи дизайнера также нашли своё воплощение в знаменитой коллекции Guns для Flos. Ножки торшеров и ламп представляют собой автомат Калашникова АК47 и пистолет Beretta. Несмотря на такую концепцию, дизайн избавлен от агрессивности, но не лишён экстравагантности и притягательной сексуальности. А образ оружия в этой коллекции приобрёл совершенно другой оттенок, лишённый угрозы. 

Коллекция Guns для FLOS 

Проекты Старка реализуются посредством различных материалов: стекла, металла, алюминия и камня. Но своё предпочтение дизайнер отдаёт пластику. «Пластик технологически умнее и сложнее, чем любой природный материал. Это символ цивилизации. Кроме того, он позволяет произвести максимальное количество доступных предметов для людей». 

Коллекция табуретов Bubu 1ER, XO 

Создавая предметы мебели, аксессуары, интерьеры и здания, Старк сознательно избегает жилых домов. «Я не делаю жилых интерьеров – считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения».  

Отель Palazzina Grassi

Офисный комплекс Asahi Beer Hall в Токио 

Впрочем, эта позиция нисколько не мешает мастеру в работе. Как дизайнер интерьеров, Старк получил признание в 1996 году благодаря проекту бара La Main Bleue в Монтрее.  А в 1983 году утвердил его, став оформителем частной резиденции в Елисейском дворце. Более всех городов очарованием Старка охвачен Париж: отель Le Royal Monceau, ресторан Le Paradis du fruit Roots, легендарная кофейня Café Costes, литературное кафе ZA и множество других баров, кофеин и ресторанов, оформленных Старком, наполняют город влюблённостью и весельем. 

Ресторан Le Paradis du fruit Roots

Литературное кафе ZA 

Со временем идеи и проекты Старка, как доллар и евро, приобрели международное значение. И, кажется, нет такой страны, которая обделена ими. Он создал элегантный и утончённый дизайн отеля Palazzina Grassi в Венеции, эклектичный культурный центр Alhondiga Bilbao в Бильбао, футуристичный офисный комплекс Asahi Beer Hall в Токио, изысканные апартаменты YOO Istanbul в Стамбуле и, наконец, роскошный отель Maison Baccarat в Москве. И этими проектами далеко не ограничиваются международные отношения Старка. 

Апартаменты YOO Istanbul в Стамбуле 

Можно с уверенностью сказать, что Филипп Старк стал легендой в мире дизайна. Он обладает многочисленными призами и наградами: титулом Проектировщика Года, Гран-при за промышленный дизайн, Оскаром за Лучший Проект. Множество из его работ находятся в коллекциях музеев и выставочных залах в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Мюнхене, Барселоне, Киото и Чикаго. 

Сам же Старк говорит про себя: «Я – мечтательный мальчишка, которому одновременно присущи и детское легкомыслие, и детская серьёзность».  

Текст: Куликова Диана

Филипп Старк: познакомьтесь с его лучшими проектами

Дизайн

Предметы, которые «хороши», прежде чем стать красивыми – взгляните на самые узнаваемые дизайны Филиппа Старка

Список самых знаковых фигур в дизайне невозможно представить без Филиппа Старк.

Французский гений вот уже почти пятьдесят лет наполняет мир красотой, создавая удобные, красивые и функциональные предметы.

В его портфолио вы найдете практически все: от инновационных зубных щеток и частных аэродромов до олимпийских медалей и суперяхт.

Многие называют его дизайн провокационным, но, по мнению Старка, любая провокация провокационна только для тех, кого она провоцирует.

Соковыжималка Juicy Salif для Alessi, 1990 г.

История самого знакового предмета дизайна 1990-х годов сама по себе стала легендой.

Однажды, раздумывая над тарелкой свежих кальмаров, гуру современного дизайна Филип Старк придумал самую известную в мире соковыжималку Juicy Salif.

В 1990 году, работая над подносом по заказу итальянского дома Alessi, Старк почувствовал вдохновение и быстро схватился за карандаш.

Тарелка свежих кальмаров и подаваемый к ней лимон подтолкнули дизайнера к созданию продукта, который стал известен во всем мире.

Оригинальные рисунки Джуси Салиф были набросаны на бумажной салфетке, испачканной пиццей.

Соковыжималка Juicy Salif

По мере того, как кальмары сливались в настольные соковыжималки, родился силуэт самой известной соковыжималки.

Салфетка впоследствии заняла почетное место в музее Алесси.

Недавно к 100-летнему юбилею Алесси Старк разработал лимитированную версию культового объекта Juicy Salif Studii #3.

Изготовлен из бронзы и является одним из первых прототипов соковыжималки.

Кресло Louis Ghost, Kartell, 2002

Ходят слухи, что кресло Louis Ghost является самым копируемым пластиковым креслом в мире.

Кресло Louis Ghost

Знаменитый дизайн был создан в 2002 году и сразу же стал бестселлером Kartell и остается им до сих пор.

Здесь в полной мере проявляется знаменитая ирония Старка – предмет из прозрачного поликарбоната представляет собой пластиковую версию классического помпезного кресла Людовика XV.

Люстра Zénith Noir, Baccarat, 2003

Сотрудничество Филиппа Старка с Baccarat началось в 2003 году.

Разработанная им люстра Zenith Noir стала основой всей коллекции Darkside.

Это положило начало многолетней моде на черный хрусталь и крепкой дружбе Старка с французским домом.

Люстра Zenith Noir

Но на этом история не заканчивается.

В 2011 году он создал ироничную версию Zenith под названием Marie Coquine Chandelier, просто прикрепив к ней зонтик!

Более подробную информацию об этом вы найдете ниже.

Коллекция светильников Guns, 2005 г.

В 2005 году Старк в очередной раз спровоцировал мир, создав знаменитую коллекцию светильников для итальянской марки Flos.

Фурор произвели торшеры с прототипами автоматических винтовок М16.

Впервые представленная на выставке Euroluce в Милане, она стала одной из самых знаковых работ Старка.

Коллекция светильников Guns

Пистолеты и винтовки покрыты 18-каратным золотом.

Основание фонарей — алюминиевый калаш.

Чувство стиля Старка позволяет ему умело уравновешивать грань между здоровым китчем и безвкусицей, что, впрочем, редко удавалось делать его многочисленным эпигонам.

Велосипед Pibal для Peugeot, 2012

Филипп Старк удивил всех необычным проектом.

Совместно с Peugeot разработал концепцию городского велосипеда 21 st века для сети проката велосипедов в Бордо.

Велосипед Pibal

Модель представляет собой гибрид велосипеда и самоката, легкая, маневренная и, конечно же, красивая – как и все, что делает французский дизайнер.

Axor Starck V, 1994

Знаете ли вы, что Старк также приложил руку к дизайну ванных комнат?

Верно. Запущенный в 1994 году бренд Axor Starck навсегда изменил рынок дизайна.

Axor Starck V

Культовые смесители от немецкой компании моментально завоевали сердца потребителей.

Несмотря на то, что с момента первого выпуска прошло почти 30 лет, коллекция остается актуальной и сегодня, демонстрируя бескомпромиссный минимализм во всей красе.

W.W Stool, 1992

Знаковый табурет Филиппа Старка больше похож на космическую скульптуру, чем на знакомый предмет мебели.

Модернистский предмет из бледно-зеленого эмалированного алюминия был разработан в 1992 году для известного кинорежиссера Вима Уиндерса.

Табурет W.W

Удлиненная форма табурета из литого металла чудесным образом символизирует текучесть времени.

Стол BAOBAB, 2000

Еще одним прекрасным примером уникального дизайна Старка является стол BAOBAB, созданный для швейцарского производителя Vitra.

Монолитная полиэтиленовая конструкция с кабель-каналами напоминает семечко баобаба.

Старк использовал ассоциацию с деревом, чтобы еще раз продемонстрировать миру свое тонкое чувство юмора.

Письменный стол Baobab

Благодаря своей органичной форме и кислотным цветам этот письменный стол привлекает внимание.

Люстра-зонтик Marie Coquine, 2011

Как и многие другие изделия Филиппа Старка, люстра-зонтик Marie Coquine имеет философию.

Дерзкая интерпретация классической люстры Zenith от Baccarat фокусируется на балансе одного начала с другим.

Это также ломает распространенный стереотип о том, что классические люстры не могут быть мобильными.

Люстра-зонтик Marie Coquine

Шедевр Старка можно разместить где угодно!

Несмотря на громоздкость люстры, она отлично смотрится в интерьере.

Holly All, 2008

Внимательно посмотрите на это фото.

Вопреки тому, что вы можете подумать, вы видите не просто вазу. На самом деле это двухметровое кресло-ваза из пластика и стали, которое украшает улицы нескольких городов.

Благодаря всему, что открывает поверхность, изделию придается легкость и текучесть.

Используйте его как стул, горшок или скульптуру в саду.

Holly All,

Трудно найти более универсальный и эксцентричный дизайн, чем Филипп Старк.

Его работа сосредоточена на создании впечатлений и эмоций, поэтому неудивительно, что замыслы гения часто бывают забавными и бунтарскими.

В отличие от своих конкурентов, Филипп Старк всегда пытался донести политическое, подрывное послание, что не всегда нравилось толпе.

Тем не менее, его юмористический подход во многом изменил дизайн и, безусловно, продолжит вдохновлять дизайнеров следующих поколений.

Магазин потрясающих дизайнов и продуктов Филиппа Старка

Филипп Старк (Франция, 1949 г.р.) — один из самых признанных в мире дизайнеров товаров с обширным портфолио дизайнерских работ на его имя, охватывающих все: от соковыжималок для цитрусовых до освещения, стульев и зеркал. Его дар состоит в том, чтобы превратить объект своего поручения в объект очарования, удовольствия и встречи. Поскольку его опыт по-прежнему пользуется огромным спросом, он продолжает работать с ведущими брендами Kartell, Alessi, Vitra, Flos и многими другими.

Компания Utility предлагает фантастический ассортимент товаров от Philippe Starck, которые гарантированно будут великолепно смотреться в вашем доме, включая стулья, лампы, столы, часы и многое другое. Дизайн Филиппа Старка не похож ни на один другой, поэтому, если вы действительно хотите заявить о себе в своем доме, не ищите ничего, кроме этого неподражаемого французского гения. Купить онлайн сегодня.

Фильтр и сортировка

1-60 из 76 товаров 76 продуктов

  • 1
  • 2
  • Следующий

рекомендуемые наименование товара Новое в Бестселлер Цена — от низкой до высокой

  • сохранить 20%

  • сохранить 20%

  • сохранить 20%

Доставка на следующий рабочий день Посмотреть варианты доставки по Великобритании

Доставка в 150 стран Посмотреть варианты доставки

Коммунальные услуги Давайте работать вместе, создавая красивые пространства

Благодарственные письма

Я очень ценю поддержку этой замены. .. Фантастическое обслуживание клиентов, и я вернусь за будущими покупками.

14 февраля 2019 г. | Бен

Спасибо за действительно отличный сервис.

8 июня 2020 г. | Кэрол

У нас были некоторые работы по дому, которые закончились, и Утилита держалась за наш диван около месяца, пока мы не закончили. Как только мы запросили, товары были доставлены очень быстро. Мы получили доставку на прошлой неделе, и массивные коробки превратились в замок i 9.0005

9 июля 2020 г. | Крис и Люси

Как и в двух предыдущих случаях, когда я пользовался услугами вашей компании, я нашел безупречный сервис. Так держать!

18 сентября 2020 г. | Фергус

Спасибо вам и команде за отличный сервис — очень впечатляет. Хороших выходных, Крис

9 октября2020 | Крис

Заказала 2 вещи на день рождения дочери. Я не был уверен, что заказ был выполнен. Я связался с Utility, чтобы задать этот вопрос. Мне быстро и вежливо ответили. Меня заверили, что мой заказ обработан, и Джесс сообщила, что упакует его сама

30 августа 2020 г. | Клэр

Это была моя первая покупка в Utility. Я заказал мини-кашпо Frida в июле, и компания Utility очень быстро подтвердила, что мой заказ размещен и отправлен. К сожалению, не по вине Utility, мой заказ пропал и был потерян Королевской почтой. я продолжаю

4 сентября 2020 г. | Джей Тейлор

Я могу только похвалить UtilityDesign. Уровень обслуживания клиентов был выдающимся — ничего особенного не требовалось. Мы находились в процессе совершения довольно крупной покупки, и никогда не было никакого давления, чтобы заставить нас продать. я

5 сентября 2020 г. | Шарлотта

Заказал щенка magis medium в воскресенье 26 июля, прибыл во вторник 28 июля. Очень доволен покупкой. Быстрая доставка. Рекомендовал бы. Кроме того, я запутался с оплатой, и Джессика не могла быть более полезной и понимающей. Большое спасибо. Б

29 июля 2020 г. | Энджи

Я не могу не похвалить Utilitydesign. Ответ на мой заказ был быстрым, и хотя я заказал неправильный размер товара, который я хотел, они заменили его так же быстро на правильный размер без дополнительных затрат. Мои запросы были рассмотрены с

7 августа 2020 г. | Кэрол

Купили на этом сайте несколько вещей, включая диван. Обслуживание клиентов было выдающимся. Мне прислали образцы, у меня были личные телефонные звонки и советы> общение было превосходным. Я бы использовал эту компанию вместо любой другой, имеющей аналогичные сто

12 августа 2020 г. | Мел

«Спасибо за своевременные ответы и прекрасное послепродажное обслуживание. Utility — фантастическая компания, которую я буду продолжать использовать и рекомендовать.»

22 февраля 2021 г. | Джо

«Вы были просто фантастическими и избавили меня от стресса. Ваша служба поддержки клиентов безупречна! Утилитарный дизайн будет моей целью для любой домашней утвари и мебели, которую я выберу в будущем.»

7 декабря 2020 г. | Лампрос

Комментарий: Я просто хотел бы сказать большое спасибо за уровень обслуживания, который мы получили после нашего недавнего заказа и доставки стульев Eames DSR для нашего нового дома. Я очень поддерживаю независимые магазины, и как новый онлайн-покупатель я был действительно импре

20 октября 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *