Fornasetti piero: Piero Fornasetti. Пьеро Форназетти | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Piero Fornasetti. Пьеро Форназетти | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti, 1913-1988) считал, что любой предмет может быть декорирован на 100% и при этом не потеряет своего назначения. В совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги.
Его произведения всегда узнаваемы — это тот редкий тип дизайнеров, обладающих собственным неповторимым стилем. Работы Пьеро Форназетти — это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы — солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги, архитектура и лицо девушки по имени Лина Кавальери.
Пьеро Форназетти был настоящим фантазёром: дизайнером и в то же время художником, иллюстратором, графическим дизайнером, ремесленником, фабрикантом и бизнесменом, чья продукция продавалась в магазинах и универмагах во всём западном мире.
Огромное внимание Форназетти уделял декорированию поверхностей. В своём творчестве он бросал вызов формальностям: ни форма, ни декор не должны предопределяться функциональностью, а оформление не должно следовать за объёмом. Он остро чувствовал, как двухмерная графика должна ложиться на трёхмерные формы. На него сильно повлияло искусство эпохи Возрождения (Джотто, Пьеро Делла Франческа), а также его друзья, итальянские художники (Sironi, Savinio, de Chirico) и писатели (Leo Longanesi). Большая часть его мебели была разработана Джо Понти (Gio Ponti, 1891-1979 гг.) и украшена им самим.
Пьеро Форназетти начал рисовать в возрасте 10 лет, в 17 выиграл грант на обучение в школе искусств Brera. В 20 он выставлял свои первые полотна в университете Милана. Будучи талантливым рисовальщиком, Форназетти становится известным благодаря своеобразно украшенным предметам повседневной обстановки, где пытается передать «радость от ощущения жизни», и попадает в поле зрения Джо Понти, который создавал мебель для промышленного производства.
В конце 40-х, начале 50-х годов Понти приглашает Форназетти участвовать в некоторых миланских триеннале. Пьеро Форназетти обращается к фабрике «Черамике ди Лавено», заказывает образцы тарелок, которые затем экспонирует. Сразу после этого Форназетти начинает получать заказы от клиентов, прежде всего зарубежных.
Затем он вновь обращается к той же фабрике с просьбой начать серийный выпуск, но получает отказ, потому что его декор вызвал скандал cвоей эксцентричностью: на тарелках воспроизводились куски газетных страниц, лица, рыбы или другие странности.
В результате Форназетти приобретает печь и начинает собственное производство, но ограничивается декорированием и отделкой, которая проводится полностью вручную несколькими опытными ремесленными мастерами. Поэтому каждый предмет мебели и каждое изысканное фарфоровое изделие производились лимитированными тиражами.
Форназетти не придавал значения маленькой черной точке или легкому несовершенству на обратной стороне изделия, он находил, что качество заключено в общем имидже продукции, в идее.
Пьеро Форназетти жил и работал в Милане до самой смерти в 1988 году. За свою долгую карьеру он участвовал во всевозможных выставках, занимался иллюстрацией литературы и сотрудничал со многими выдающимися личностями своего времени.
Он заработал устойчивую репутацию как дизайнер, обладающий собственным неповторимым стилем — стилем, основанным на иллюзионизме, архитектурных перспективах и нескольких авторских лейтмотивах, таких как солнце, игральные карты, рыбы и цветы, которые он подвергал, казалось бы, бесконечным видоизменениям.
Особой популярностью и по сей день пользуется один из его излюбленных рисунков — лицо девушки по имени Лина Кавальери (Lina Cavalieri), чей портрет он нашёл в журнале XIX века. Он не мог остановиться, придумывая различные вариации на тему этого рисунка, и в результате создал более 500 различных изображений, сделав средиземноморское лицо с большими тёмными глазами своим фирменным знаком.
Форназетти прикладывал свой дизайнерский талант к удивительному множеству объектов — «модных вещей», как он их называл, «которые никогда не выходят из моды».
Переоценка дизайна с точки зрения постмодернизма вознесла Форназетти на невиданные вершины популярности. Сегодня дизайнеры и коллекционеры воспевают его тонкие аллюзии, приковывающие взгляд графические изображения и поразительную способность комбинировать, казалось бы, несовместимые вещи, помогавшую мастеру в создании уникальных, причудливых предметов. Шедевры Форназетти шокируют, восхищают, дарят наслаждение и вдохновляют.
Люди, далёкие от современного искусства, испытывают настоящий шок, сталкиваясь с творениями Пьеро Форназетти. Плодовитый художник создал невероятное множество причудливых узоров, украсивших всё — от мебели и пепельниц до галстуков и тарелок.
Яркой иллюстрацией таланта Форназетти является его плодотворное сотрудничество с Джио Понти, в результате которого мебель Понти, лаконичная и сдержанная, покрылась изображениями нотного стана, газетными страницами, буквами и другими, казалось бы, бессмысленными рисунками.
В то время как его американские современники эксплуатировали массовое производство, Форназетти трудился в маленькой мастерской, пристроенной к его собственному дому в Via Bazzini в Милане. Черпая вдохновение во всём, что попадалось ему на глаза, он создал тысячи различных дизайнерских вещей.
«Мой секрет в силе воображения» — любил повторять дизайнер, хотя наиболее тщательно охраняемой тайной была его техника печати. Барнаба Форназетти, сын великого художника, рассказывает, что его отец начал экспериментировать с различными техниками нанесения рисунка в 1940-х, когда делал литографии для современных итальянских художников. От нанесения рисунка на камень он постепенно перешёл к цинковой посуде и начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, на которой он печатал свои рисунки, а потом наносил их на лакированную поверхность мебели и других объектов.
Несмотря на то, что Форназетти покорил сердца многих, его творения никогда не коллекционировались с такой пылкой страстью, как работы многих его современников. Возможно, это связано с особенностями его характера. «Всё, что я сделал в прошлом и делаю сейчас, оригинально. Я жив и полагаю, что мебель, сделанная только что, технически более совершенна и менее повреждена физически, чем та, что была сделана ранее», — говорил дизайнер.
На рынке, где уникальность и дата создания вещей значат всё, безразличие мастера к подписям, нумерации и датированию своих работ оттолкнуло многих потенциальных клиентов. Тем не менее, в 1998 году Барнаба совместно с аукционным домом CHISTIE’S организовал продажу, посвящённую Форназетти, которая развеяла массу мифов и предубеждений, касающихся истории производства.
После смерти отца Барнаба унаследовал целую дизайнерскую империю и продолжает выпускать мебель и предметы интерьера, декорированные оригинальными рисунками Пьеро Форназетти.
Он с трепетом относится ко всему, что связано с именем его отца. Дом, где жил и творил дизайнер, в настоящее время является музеем, оставаясь при этом жилищем его семьи.
«Отец оставил после себя огромный архив: несметное количество рисунков и эскизов, большинство из которых не были использованы. Ежегодно производство отдельных копий приостанавливается, а новые предметы занимают их место. Какие-то серии намеренно лимитируются. Например, серию тарелок-календарей, которая ежегодно выпускалась отцом с 1968 года вплоть до его смерти, я ограничил до 700 копий в год. Как и много лет назад, все предметы расписываются вручную, на всех образцах выставляется порядковый номер, общее количество копий, произведенных в течение года, и, соответственно, дата выпуска.
Мой отец мог позволить себе экспериментировать с абсолютно разными поверхностями.
Для его творчества не было границ: это могли быть шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили — все эти предметы изменялись неожиданными рисунками, технику нанесения которых он тщательно скрывал от посторонних.
В самом начале он научился наносить рисунок на каменную поверхность, потом в области его экспериментов оказалась цинковая посуда, затем он начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, с помощью которой наносил изображение на лакированную поверхность мебели и других объектов.
Впоследствии он работал буквально со всем, что попадалось ему на глаза: он говорил, что весь секрет в силе воображения. Что касается меня, то я не могу позволить себе такой широты выбора поверхностей и работаю в уже заданных рамках. Я сам рисую, некоторые вещи сделаны мной абсолютно самостоятельно, но я стараюсь сохранять стиль и традиции, переданные мне отцом»
Барнаба Форназетти
Биография Piero Fornasetti
1913 — родился в Милане
1930 — поступил в Академию
1932 — обучался в Школе искусств
1933 — участвует в выставке в Милане (Triennale), на которой представляет коллекцию шелковых платков, декорированных методом печати
1935 — экспонирует на YI Triennale декоративный керамический фриз
1940–1942 — создает дизайн «лунный» по заказу Джо Понти
1941 — работает над фресками в Палаццо Бо в Падуе
1943–1946 — находит убежище в Швейцарии, где работает для журналов и театраль-ных постановок
1947 — представляет на триеннале в Милане серию декоративных мотивов для керамики
1950 — выполняет интерьер Казино в Сан-Ремо и кондитерской Dulciora
1951 — первый опыт полной обстановки интерьера для «дома Лукано». Экспонирует мебель серии «Архитектура» на IX триеннале в Милане
1952 — участвует в декорировании интерьеров трансатлантического лайнера «Андреа Дориа»
1955–1958 — создание «Метафизической комнаты»
1980 — открытие в Лондоне магазина «Тема и вариации»
1988 — умер в Милане
с 1989 — его сын Барнаба Форназетти продолжает традиции, начинает переиздание наиболее значительных изделий отца.
Пьеро Форназетти: влюбленный иллюзионист • Интерьер+Дизайн
Итальянский декоратор и художник Пьеро Форназетти (1913-1988) стал любимым героем экстравагантного и фантазийного интерьера. Он как никто другой научил быть верным виртуального миру — миру собственных иллюзий и незбыточной мечты.
По теме: Фабио Новембре (Fabio Novemre) — сюрреалист и провокатор
Знаменитого итальянца прославил образ прекрасной дамы. В начале 1950-х на страницах старого журнала он увидел портрет оперной дивы начала века и, как завороженный, начал изображать ее на своих изделиях. Дело художника продолжает его сын Барнаба, стоящий во главе предприятия Fornasetti, выпускающего лимитированные изделия по эскизам Пьеро.
Виртуальный «роман» Пьеро Форназетти и его музы, Лины Кавальери, длился всю жизнь — Пьеро создал более 500 вариаций лица певицы. Портреты Лины украшали посуду, мебель и аксессуары, которые придумывал Форназетти, на протяжении почти полувека. Певица была действительно хороша, ее считали первой красавицей, но именно Форназетти сделал из нее подлинную знаменитость. «Лина воплощает для меня Женщину, — говорил Форназетти. — Не конкретного человека, но архетип, божество. Это эталон женской красоты».
По теме: Comme des Garçons: костюм от Fornasetti
Пьеро родился в 1913 году в небольшом городке под Миланом. Но в большом доме — его родители купались в деньгах. Этот дом стал для впечатлительного мальчика источником многих страхов и радостей: сложная архитектура постройки напоминала лабиринт, множество лестниц усиливало это впечатление. Мальчик мог часами бродить в этих сказочных чертогах.
Обеденный стол Architettura, Piero Fornasetti. Кофейный стол Chiavi e Pistole, Piero Fornasetti, 1961. Magazine Rack, Piero Fornasetti.Первый опыт декоратора он получил в 10 лет, собственноручно расписав стены детской. В 17 выиграл грант на обучение в Академии изящных искусств Брера, но… оказался нерадивым студентом. Спустя два года тунеядства (Пьеро впоследствии признавался, что ему сразу стало скучно) его отчислили. Юношу это нисколько не расстроило — уже тогда он вращался в среде богемной молодежи, ни во что не ставившей академическую науку.
Пьеро поступил подмастерьем к Джо Понти и довольно быстро стал полноправным соавтором мэтра. Работа с Понти научила его чувствовать объем, воспринимать предмет целостно. Но только для того, чтобы эту целостность разрушить. Пьеро считал, что декор первичен.
Пьеро Форназетти вместе с Джо Понти. © Atelier Fornasetti Milan«Стул не перестанет быть стулом, если он похож на арапа, — разъяснял он концепцию одной из своих знаковых работ, стула «Мавр». — Но вы можете обмануться. Столешница перекрывает сиденье, и вы видите только иноземца. Необычный собеседник за ужином, не правда ли?»
По теме: Рене Магритт: загадочный и непредсказумый
Обеденная группа Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Фрагмент обеденной группы Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Фрагмент стола Madrepore, Gio Ponti & Piero Fornasetti, 1950-1952 Стул Moro, Piero FornasettiФорназетти был сильным графиком, и предметы собственного дизайна сначала декорировал в техники литографии. Производство пришлось начинать с нуля и самому: никто не хотел браться за производство тарелок с изображением мятых газет и подмигивающих голов. Дизайнер открыл небольшую мастерскую и ателье в каморке рядом со своим домом в Милане. Мастерская — даже громко сказано: собственно, Пьеро купил печь для обжига керамики.
Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti)Помимо многочисленных вариаций (более 11000 эскизов, из которых до сих пор отработаны еще не все!) собственных произведений он обращался к творчеству друзей, еще тех, со студенческих лет, сюрреалиста Джорджо Де Кирико, например. Его критиковали, осуждали, а между тем лимитированные коллекции посуды, шкатулок и мебели расходились подчистую. Вскоре работы Форназетти стали предметом культа, попавшим на аукционы еще при жизни мастера.
Он, однако, чурался славы. Кажется, всю жизнь он прожил в том своем доме-лабиринте из своего детства, не покидая чертогов разума. Не меняя дома, жены, машины, если бы позволяли материалы, кажется, и одежды. Был столь же постоянен и в своем творчестве. Раз и навсегда избранные мотивы: лицо Лины, мириады бабочек, рыбы, как будто перерисованные из старинных атласов, вырезки из старых газет, античная архитектура он пронес через все свое творчество.
Дизайнер соединил свою любовь к графике, античной стройности и ренессансному искусству обманок, создав причудливые, фантасмагорические вещи в духе театрального реквизита. Он сам называл себя апологетом сюрреализма и верил, что изображает скрытую сущность предметов. Иногда, правда, сам же и сбивал пафос, заявляя во всеуслышание, что он не более чем фокусник от дизайна, которому полвека удавалось всех проводить.
Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti | Архитектура и Проектирование
Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti) считал, что любой предмет может быть декорирован на 100% и при этом не потеряет своего назначения. Пьеро Форназетти, в совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги.
Его произведения всегда узнаваемы — это тот редкий тип дизайнеров, обладающих собственным неповторимым стилем. Работы Пьеро Форназетти — это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы — солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги и архитектура.
Пьеро Форназетти был настоящим фантазёром: дизайнером и в то же время художником, иллюстратором, графическим дизайнером, ремесленником, фабрикантом и бизнесменом, чья продукция продавалась в магазинах и универмагах во всём западном мире.
Огромное внимание Форназетти уделял декорированию поверхностей. В своём творчестве он бросал вызов формальностям: ни форма, ни декор не должны предопределяться функциональностью, а оформление не должно следовать за объёмом. Он остро чувствовал, как двухмерная графика должна ложиться на трёхмерные формы. На него сильно повлияло искусство эпохи Возрождения (Джотто, Пьеро Делла Франческа), а также его друзья, итальянские художники (Sironi, Savinio, de Chirico) и писатели (Leo Longanesi). Большая часть его мебели была разработана Джо Понти (Gio Ponti, 1891-1979 гг.) и украшена им самим.
Пьеро Форназетти начал рисовать в возрасте 10 лет, в 17 выиграл грант на обучение в школе искусств Brera. В 20 он выставлял свои первые полотна в университете Милана. Будучи талантливым рисовальщиком, Форназетти становится известным благодаря своеобразно украшенным предметам повседневной обстановки, где пытается передать «радость от ощущения жизни», и попадает в поле зрения Джо Понти, который создавал мебель для промышленного производства. В конце 40-х, начале 50-х годов Понти приглашает Форназетти участвовать в некоторых миланских триеннале. Пьеро Форназетти обращается к фабрике «Черамике ди Лавено», заказывает образцы тарелок, которые затем экспонирует. Сразу после этого Форназетти начинает получать заказы от клиентов, прежде всего зарубежных.
Затем он вновь обращается к той же фабрике с просьбой начать серийный выпуск, но получает отказ, потому что его декор вызвал скандал cвоей эксцентричностью: на тарелках воспроизводились куски газетных страниц, лица, рыбы или другие странности.
В результате Форназетти приобретает печь и начинает собственное производство, но ограничивается декорированием и отделкой, которая проводится полностью вручную несколькими опытными ремесленными мастерами. Поэтому каждый предмет мебели и каждое изысканное фарфоровое изделие производились лимитированными тиражами.
Форназетти не придавал значения маленькой черной точке или легкому несовершенству на обратной стороне изделия, он находил, что качество заключено в общем имидже продукции, в идее.
Пьеро Форназетти жил и работал в Милане до самой смерти в 1988 году. За свою долгую карьеру он участвовал во всевозможных выставках, занимался иллюстрацией литературы и сотрудничал со многими выдающимися личностями своего времени.
Он заработал устойчивую репутацию как дизайнер, обладающий собственным неповторимым стилем — стилем, основанным на иллюзионизме, архитектурных перспективах и нескольких авторских лейтмотивах, таких как солнце, игральные карты, рыбы и цветы, которые он подвергал, казалось бы, бесконечным видоизменениям.
Особой популярностью и по сей день пользуется один из его излюбленных рисунков — лицо девушки по имени Лина Кавальери (Lina Cavalieri), чей портрет он нашёл в журнале XIX века. Он не мог остановиться, придумывая различные вариации на тему этого рисунка, и в результате создал более 500 различных изображений, сделав средиземноморское лицо с большими тёмными глазами своим фирменным знаком.
Форназетти прикладывал свой дизайнерский талант к удивительному множеству объектов — «модных вещей», как он их называл, «которые никогда не выходят из моды». Шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили, океанские лайнеры — всё было преобразовано появлением неожиданных рисунков. Коринфская колонна служит спинкой для стула; программка театра La Scala украшает шарф; женское нижнее бельё служит декором для тарелок. «Он заставляет объекты говорить», — сказал Джо Понти, его друг и давний соратник.
Переоценка дизайна с точки зрения постмодернизма вознесла Форназетти на невиданные вершины популярности. Сегодня дизайнеры и коллекционеры воспевают его тонкие аллюзии, приковывающие взгляд графические изображения и поразительную способность комбинировать, казалось бы, несовместимые вещи, помогавшую мастеру в создании уникальных, причудливых предметов. Шедевры Форназетти шокируют, восхищают, дарят наслаждение и вдохновляют.
Люди, далёкие от современного искусства, испытывают настоящий шок, сталкиваясь с творениями Пьеро Форназетти. Плодовитый художник создал невероятное множество причудливых узоров, украсивших всё — от мебели и пепельниц до галстуков и тарелок. Яркой иллюстрацией таланта Форназетти является его плодотворное сотрудничество с Джио Понти, в результате которого мебель Понти, лаконичная и сдержанная, покрылась изображениями нотного стана, газетными страницами, буквами и другими, казалось бы, бессмысленными рисунками.
В то время как его американские современники эксплуатировали массовое производство, Форназетти трудился в маленькой мастерской, пристроенной к его собственному дому в Via Bazzini в Милане. Черпая вдохновение во всём, что попадалось ему на глаза, он создал тысячи различных дизайнерских вещей.
«Мой секрет в силе воображения» — любил повторять дизайнер, хотя наиболее тщательно охраняемой тайной была его техника печати. Барнаба Форназетти, сын великого художника, рассказывает, что его отец начал экспериментировать с различными техниками нанесения рисунка в 1940-х, когда делал литографии для современных итальянских художников. От нанесения рисунка на камень он постепенно перешёл к цинковой посуде и начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, на которой он печатал свои рисунки, а потом наносил их на лакированную поверхность мебели и других объектов. В этом и состоит всемирно известный и покрытый налётом мистики «секрет Форназетти». Ему удавалось наносить рисунок на самые неожиданные поверхности.
Несмотря на то, что Форназетти покорил сердца многих, его творения никогда не коллекционировались с такой пылкой страстью, как работы многих его современников. Возможно, это связано с особенностями его характера. «Всё, что я сделал в прошлом и делаю сейчас, оригинально. Я жив и полагаю, что мебель, сделанная только что, технически более совершенна и менее повреждена физически, чем та, что была сделана ранее», — говорил дизайнер.
На рынке, где уникальность и дата создания вещей значат всё, безразличие мастера к подписям, нумерации и датированию своих работ оттолкнуло многих потенциальных клиентов. Тем не менее, в 1998 году Барнаба совместно с аукционным домом CHISTIE’S организовал продажу, посвящённую Форназетти, которая развеяла массу мифов и предубеждений, касающихся истории производства.
После смерти отца Барнаба унаследовал целую дизайнерскую империю и продолжает выпускать мебель и предметы интерьера, декорированные оригинальными рисунками Пьеро Форназетти.
Он с трепетом относится ко всему, что связано с именем его отца. Дом, где жил и творил дизайнер, в настоящее время является музеем, оставаясь при этом жилищем его семьи.
«Отец оставил после себя огромный архив: несметное количество рисунков и эскизов, большинство из которых не были использованы. Ежегодно производство отдельных копий приостанавливается, а новые предметы занимают их место. Какие-то серии намеренно лимитируются. Например, серию тарелок-календарей, которая ежегодно выпускалась отцом с 1968 года вплоть до его смерти, я ограничил до 700 копий в год. Как и много лет назад, все предметы расписываются вручную, на всех образцах выставляется порядковый номер, общее количество копий, произведенных в течение года, и, соответственно, дата выпуска.
Мой отец мог позволить себе экспериментировать с абсолютно разными поверхностями.
Для его творчества не было границ: это могли быть шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили — все эти предметы изменялись неожиданными рисунками, технику нанесения которых он тщательно скрывал от посторонних.
В самом начале он научился наносить рисунок на каменную поверхность, потом в области его экспериментов оказалась цинковая посуда, затем он начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, с помощью которой наносил изображение на лакированную поверхность мебели и других объектов.
Впоследствии он работал буквально со всем, что попадалось ему на глаза: он говорил, что весь секрет в силе воображения. Что касается меня, то я не могу позволить себе такой широты выбора поверхностей и работаю в уже заданных рамках. Я сам рисую, некоторые вещи сделаны мной абсолютно самостоятельно, но я стараюсь сохранять стиль и традиции, переданные мне отцом»
Барнаба Форназетти
Биография Piero Fornasetti
1913 — родился в Милане
1930 — поступил в Академию
1932 — обучался в Школе искусств
1933 — участвует в выставке в Милане (Triennale), на которой представляет коллекцию шелковых платков, декорированных методом печати
1935 — экспонирует на YI Triennale декоративный керамический фриз
1940–1942 — создает дизайн «лунный» по заказу Джо Понти
1941 — работает над фресками в Палаццо Бо в Падуе
1943–1946 — находит убежище в Швейцарии, где работает для журналов и театраль-ных постановок
1947 — представляет на триеннале в Милане серию декоративных мотивов для керамики
1950 — выполняет интерьер Казино в Сан-Ремо и кондитерской Dulciora
1951 — первый опыт полной обстановки интерьера для «дома Лукано». Экспонирует мебель серии «Архитектура» на IX триеннале в Милане
1952 — участвует в декорировании интерьеров трансатлантического лайнера «Андреа Дориа»
1955–1958 — создание «Метафизической комнаты»
1980 — открытие в Лондоне магазина «Тема и вариации»
1988 — умер в Милане
с 1989 — его сын Барнаба Форназетти продолжает традиции, начинает переиздание наиболее значительных изделий отца.
Официальный сайт Piero Fornasetti http://www.fornasetti.com/
|
Piero e Barnaba Fornasetti | Ceramica Bardelli
Piero e Barnaba Fornasetti | Ceramica Bardelli-
FORNASETTI Пьеро, уроженец Милана, художник, скульптор, дизайнер интерьеров, издатель книг по
искусству, создатель более одиннадцати тысяч предметов, сценограф и костюмер, организатор выставок и мероприятиймеждународного уровня. Весь мир признает в нем типичного
представителя дожившего до наших дней искусства украшать предметы. Джо Понти называл его «истинным итальянцем», поскольку его произведения увековечивают славные итальянские традиции. От пуговиц до предметов интерьера, от оформления океанских лайнеров до исключительных выставок, этот удивительный хранитель вкуса к хорошим вещам буквально создал свой фантастический параллельный мир. Форназетти приспособил формы своих произведений и декораций к запросам современного вкуса не следуя за модой, а наоборот – опережая её, если выразиться ещё точнее – создавая неповторимый стиль, не позволяющий устаревать его исключительно выразительным произведениям. Он проявил себя почти во всех областях: в моде, рисунках для тканей, изделиях из стекла, металла и фарфора, красках, в театре и на больших экспозициях. Его произведения присутствуют во многих итальянских и зарубежных коллекциях.
Сегодня хранителем отцовского наследия является сын Барнаба. Старательно, настойчиво и увлечённо он изучает драгоценный архив Форназетти, извлекая из него наиболее важные материалы и “заново изобретая” изделия, выполненные в соответствии с традициями отцовского мастерства. Таким образом необыкновенный зрительный “язык” Форназетти и сегодня продолжает поражать нас, нисколько не утрачивая своей силы и жизненности.
-
ПРОЕКТЫ ДЛЯ CERAMICA BARDELLI
In order to better manage your browsing on this site, we use cookies and similar technologies to recognize your repeat visits and preferences. It is very important that you are informed and accept the privacy and cookie policy of this website. To learn more about cookies, view our Privacy Statement
By leaving cookies active on this banner, you consent to the use of cookies unless you have disabled them.
OkFornasetti — HiSoUR История культуры
Piero Fornasetti (Милан, 10 ноября 1913 — Милан, октябрь 1988), итальянский живописец, скульптор, декоратор, гравер, принтер производитель, дизайнер и создатель более одиннадцати тысяч объектов, декораторы и костюмы, выставка и инициативы на международном Итальянский уровень.
Главный урок, который исходит от его работы строгости, сопровождается интенсивной фантазией, элегантным завуалированным юмор.
Сегодня это наиболее часто можно увидеть стиль Fornasetti в моде и квартирным аксессуаров, таких как шарфы, галстуки, светильники, мебель, фарфоровые тарелки и столы.
Fornasetti родился в богатой семье буржуазии миланского. В 1930 году поступил в Brera Академии изящных искусств, но был исключен спустя два года за неподчинение. Затем он поступил в Высшую школу прикладного искусства в Сфорцеско Замок промышленности, а также в Милане. Он создал один из самых крупных производств предметов и мебели 20-го века, не столько для печати отдельных объектов, но и для разнообразия украшений.
Он прожил большую часть жизни в Милане, участие в Brera Art Academy с 1930-32, когда он был исключен за неподчинение.
Хотя его работа часто производятся в отдельных кусочках, Fornasetti было очень важно для итальянской культуры промышленного дизайна.
Вдохновляющая Musées его искусства (инициированное в качестве художника) была Пьеро делла Франческа, Джотто, помпейские картины, ренессансные фрески и метафизическая живопись, от которой он никогда не переставал черпает вдохновение , таким образом , делая виртуозность его художественное различие.
С 1933 года Пьеро начал свое присутствие в Triennali ди Милано, он участвовал в первый раз в этом году с серией печатных шелковые шарфы. В 1940 году (по случаю VII триеннале) он встретил Джио Понти, период долгого сотрудничества родился и начал публиковать свои работы в журнале дизайн и архитектуре Domus и Stile. С 1940 по ’42 он разработал лун по поручению самого Джио Понти.
Во время Второй мировой войны, он отправился в изгнание в Швейцарии из 1943-46. Он создал более 11000 пунктов, многие с изображением лица женщины, оперное сопрано Лины Кавальери, как мотив. Fornasetti нашел ее лицо в журнале 19-го века. «Что вдохновило меня на создание более 500 вариаций на лице женщины?» Спрашивает итальянский дизайнер Пьеро Fornasetti себя. «Я не знаю», он признает, «Я начал делать их, и я никогда не прекращал.» Тарелка серии «Tema е Variazioni», основанный на лице Кавальери насчитывалось более 350.
С 1943 по 1946 он ушел в Швейцарию, где он подготовил плакаты и литографии для театральных и журналов событий.
В 1970 году он руководил вместе с группой друзей, в Bibliofili галерее, где выставлены как его производство и что современных художников.
После смерти Джио Понти (1979), Пьеро открыл «Тема с вариациями» магазин в Лондоне в 1980 году, который возрождает интерес к его работе за границей, где он уже был широко известен.
Другие общие черты в своей работе, включают интенсивное использование черного и белого, солнца и времени. Его стиль напоминает греческой и римской архитектуры, в которой он находился под сильным влиянием.
Его сын, Барнаба Fornasetti, продолжает проектировать на имя его отца.
После смерти Пьеро, в октябре 1988 года, его сын Barnaba Fornasetti продолжал быть частью бизнес своего отца.
В 1942 году он написал в Падуе Палаццо дель Бо, в 1947 году он выставил на VIII Триеннале в Милане серии декоративных керамических мотивов, а также по заказу Джио Понти. В 1950 году он также украсили интерьеры казино Сан-Ремо и кондитерской «Dulciora» в Милане. Кроме того, в 1950 году, среди многих других достижений в области промышленного дизайна, он дал жизнь Солнце, лакированный деревянный стул, украшенный дизайн с изображением полного солнца на сиденье и половине на спинке; Стул с очень геометрической и стилизованной формой, доступен в одном цвете только: желтом в сильном контрасте с черными ногами. Сотрудничество с Джио Понти продолжается и в 1951 году он понял, для Casa Lucano первого примера полной внутренней отделки. В 1952 году он украсил интерьеры трансатлантической «Андреа Дориа», а также рассматриваются те из другого трансатлантических: Большой граф. С 1955 по 1958 год он посвятил себя созданию «Метафизические номер» и в 1987 году в сотрудничестве с Патриком Mauries, сделал книгу о всех работах в его распоряжении, содержащих всю художественную жизнь итальянского художника.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
Извините, 404 ошибка, страница не найдена
4Living
Искать!
- КомпанииПерсоны
- Темы
- Все темы
- Мебель
- Свет
- Сантехника
- Сад, растения
- Ремонт
- Печи и камины
- Отделочные материалы
- Электрика
- Отопление и ГВС
- Конструкции
- Интерьер
- Инструменты
- Дизайн и архитектура
- Аксессуары
- Бытовая техника
- Комнаты
- Все комнаты
- Кухня
- Столовая
- Ванная комната
- Спальня
- Детская
- Гостиная
- Гардеробная
- Кабинет, библиотека
- Офис
- Прихожая
- Балкон
- Советы дизайнеров
- Навигатор
- Все теги
- Персоны
- Компании
- Маленькие квартиры
- 3d-проект
- Домоводство
- DIY
- Новости
- Шторы
- Цвет
- Обои
- Темы
- Разделы
Закрыть
- Главная
- Персоны
- Компании
- Комнаты
- Кухня
- Столовая
- Ванная комната
- Спальня
- Детская
- Гостиная
- Гардеробная
- Кабинет, библиотека
- Офис
- Прихожая
- Балкон
- Темы
- Мебель
- Свет
- Сантехника
- Сад, растения
- Ремонт
- Печи и камины
- Отделочные материалы
- Электрика
- Отопление и ГВС
- Конструкции
- Интерьер
- Инструменты
- Дизайн и архитектура
- Аксессуары
- Бытовая техника
- Навигатор
- Персоны
- Компании
- Маленькие квартиры
- 3d-проект
- Домоводство
- DIY
- Новости
- Шторы
- Цвет
- Обои
Попробуйте выбрать раздел
- Главная
- Персоны
- Компании
- Комнаты
- Кухня
- Столовая
- Ванная комната
- Спальня
- Детская
- Гостиная
- Гардеробная
- Кабинет, библиотека
- Офис
- Прихожая
- Балкон
- Темы
- Мебель
- Свет
- Сантехника
- Сад, растения
- Ремонт
- Печи и камины
- Отделочные материалы
- Электрика
- Отопление и ГВС
- Конструкции
- Интерьер
- Инструменты
- Дизайн и архитектура
- Аксессуары
- Бытовая техника
- Навигатор
- Персоны
- Компании
- Маленькие квартиры
- 3d-проект
- Домоводство
- DIY
- Новости
- Шторы
- Цвет
- Обои
4living. ru © 2021
- Пользовательское соглашение
- Реклама
- Письмо редактору
Партнер Рамблера Популярные статьи
Закрыть
- Римская штора: шаг за шагом
- Как правильно клеить обои?
- Быстро, недорого, стильно: дизайн однокомнатной квартиры
- Как посчитать расход обоев: 13 практических советов
- Как правильно клеить обои разных типов
- Кухня-«шкатулка»: неоклассический интерьер на 5 кв. м
- Какие полы лучше?
- Двушка в хрущевке: как распланировать пространство
- Как продать мебель за один клик?
- Квартиры традиционной планировки: «улучшенки», «хрущевки» и «малогабаритки»
- Выбор эстета: проект квартиры от Татьяны Козыриной
- Как обустроить балкон: 6 вариантов
- Цвет в интерьере
- Обои для комнаты на солнечной стороне
- Эргономика кухни: основные принципы
- Все плюсы обоев
- Как лучше разместить гардеробную: 8 вариантов планировки
- Цвет в спальне
- Мадрид: квартира 40 кв. м
- Дизайн квартиры 20 кв. м: все поместится
- Бискайская шкатулка: проект квартиры от Анны Логиновой
- Париж: студия 15 кв.м
- Двухкомнатная квартира с многофункциональной детской: проект Ольги Дубровской
- Как подобрать обои к существующей мебели?
- Однушка для троих: как вместить всех?
- Если комната всего одна…
- Простой элегантный интерьер небольшой квартиры
- Как выбрать подушку?
- Размеры постельного белья
- Трехстворчатая ширма своими руками
- Посуда для индукционных плит
- Декор окна: какие шторы всегда в моде
- Как узнать расход ткани для штор?
- Топ-5 стиральных машин: по версии М.Видео и посетителей Yandex.Market
- Псише (зеркало-псише)
- Наполнители мягкой мебели и диванов
- Как правильно красить деревянные поверхности?
- 20 простых идей, как навести порядок в доме и в повседневной жизни
- Детские одеяла и подушки
- Как правильно выбрать мебель в тканевой обивке
- Диван-кровать для себя
- Оригинальный светильник или копия: как сделать правильный выбор
- Рулонная штора на пластиковое окно
- Размеры обеденных столов
- Как правильно подбирать смеситель к раковине любой формы
- Современный холодильник: каким он должен быть?
- Мобильный свет или теория струн
- 10 ошибок при ремонте ванной
- Как прививать плодовые деревья?
- Посадка роз
- Основные принципы обрезки плодовых деревьев
- Объем бака водонагревателя
- Готовые решения освещения для кухни
Взлет, падение и подъем Пьеро Форназетти — Истории Памоно
Магазин истории
Пьеро Форназетти был настоящим оригиналом в дизайне середины 20-го века. В отличие от многих своих современников-модернистов, он сосредоточился на обогащении поверхности, а не на форме, покрывая поверхности мебели, посуды и текстиля — даже целые комнаты — своими остроумными и сюрреалистическими изображениями, раскрашенными вручную. Поскольку его работы носят декоративный характер, его имя часто отсутствует или упоминается в качестве второстепенного примечания в исследованиях классического итальянского дизайна.Тем не менее, необычайный ассортимент изделий, которые он производил в своем ателье, насчитывающий более 11 000, свидетельствует как о его популярности, так и о его безграничном воображении.
С самого начала своей карьеры художника Форназетти шел против течения. Он был исключен за неподчинение из Academia di Belle Arti di Brera в 1932 году, через два года после поступления. Неустрашимый, в следующем году он участвовал в студенческой выставке в Миланском университете, а затем показал серию печатных шарфов на пятой Триеннале в Милане.Вначале он экспериментировал с архитектурным декором, например с фресками в общественных местах и декоративным бронзовым и керамическим фризом, созданным для шестой Триеннале в 1936 году.
Fornasetti, возможно, не стал бы популярным без помощи дизайнера Джио Понти. В 1940 году они начали сотрудничество, в результате которого были созданы одни из самых любимых произведений Форназетти. Понти привлекали неоклассические мотивы Форназетти и отсылки к итальянскому визуальному наследию. В свою очередь, Понти предложил Fornasetti обширные поверхности на мебели с элегантными пропорциями, прочную основу, на которой можно было опробовать всевозможные графические узоры и пространственные иллюзии.Секретари были украшены иллюзионистскими книжными полками; двери, обложенные вымышленными приглашениями; радиограмма в нотах.
Серия Architettura , пожалуй, самая успешная совместная работа дуэта. Эта коллекция, дебютировавшая на Триеннале 1951 года, является примером полного выражения стиля Форназетти. Основанные на старинных архитектурных гравюрах, изображения состоят в основном из фасадов и интерьеров зданий в неоклассическом стиле, которые окружают мебель Понти и играют с восприятием объема и поверхности. Проиллюстрированные архитектурные элементы расположены в диалоге с предметами мебели: trompe l’oeil лестницы ведут к реальным поверхностям и реальным внутренним пространствам, в то время как реальный интерьер шкафа трансформируется внутренней архитектурой trompe l’oeil .
Групповая фотография Пьеро Форназетти и Джио Понти © Ателье Форназетти Милан
Это взаимодействие двух и трех измерений стало неотъемлемой частью дизайна Fornasetti.Он использовал огромное количество печатных источников, включая карты, рекламные объявления, типографику и иллюстрации, датируемые 17-20 веками. Он отмечал историческую природу этих изображений, часто кропотливо воспроизводя гравюры. Серия Tema e Variazioni , основанная на журнальной иллюстрации 19 века к оперной певице Лине Кавальери, состоит из сотен изображений лица этой женщины. Хотя лицо было взорвано, перемещено и бесконечно переработано с фирменным ироничным юмором Форназетти, штриховки гравера остаются неотъемлемой частью изображения, прочно связывая его с истоками как исторического изображения.
По мере того, как его сотрудничество с Понти постепенно сокращалось, объем и объем производства Форназетти рос, производя множество новых продуктов, включая подносы, плакаты, жилеты, лампы, велосипеды, ширмы, тарелки, пепельницы, зонтики и лампы, а также большие- масштабные проекты, такие как декорации для Ла Скала, интерьеры казино в Сан-Ремо и элементы интерьера океанского лайнера Андреа Дориа. Он часто пересматривал изображения в бесконечных вариациях: помимо архитектурных элементов и лица Лины Кавальери, он экспериментировал с солнцами, бабочками, рыбами, игральными картами, воздушными шарами и многими другими мотивами.Иногда украшения плавают по поверхности совершенно автономно, иногда они игриво пронизывают материальные формы.
К концу 1960-х годов популярность работ Форназетти стала снижаться, ее омрачили более авангардные и концептуальные дизайнерские работы, олицетворяющие знаковую выставку Музея современного искусства 1972 года « Италия: новый внутренний пейзаж ». Видимо, в этом новом футуристическом пейзаже было разрешено лишь несколько мрачных полосок или клеток.Состояние Форназетти пошло на убыль, и его мастерская в Милане постепенно сократилась с 30 человек на пике своего развития в 1950-х годах до всего 3 человек.
Однако в 1980-х годах появление постмодернизма привело к возобновлению интереса к художественному оформлению поверхностей, и ко времени смерти Форназетти в 1988 году его работы снова привлекли внимание. В 1991 году в лондонском Музее Виктории и Альберта прошла масштабная ретроспектива, и с тех пор цены на предметы Fornasetti на первичном и вторичном рынках неуклонно растут.Сын Форназетти, Барнаба, который начал восстанавливать компанию в 1980-х годах по просьбе своего отца, переиздал многие из старых дизайнов и представил новые линии в соответствии с видением своего отца.
В конце концов, интерес Форназетти к прошлому указывал на будущее. Его интерес к художественно оформленным поверхностям и остроумным историческим цитатам предвещал постмодернизм. Его работы сохранились как уникальные и самобытные, и он обеспечил свое наследие, оставаясь верным своему видению, даже перед лицом модернистской строгости и капризов моды.Он резюмировал свою философию в интервью в 1987 году, незадолго до своей смерти: «Художник, который хочет добиться успеха, больше не художник. Если он будет соответствовать моде, он опоздает, потому что к настоящему времени все уже соответствовали. Поэтому, возможно, идея не в том, чтобы соответствовать, а в том, чтобы быть оригинальной ».
Текст
Дженнифер Сканлан
Дженнифер — независимый куратор, писатель и преподаватель, специализирующаяся на современном искусстве и дизайне.Она любит еду, путешествия и свой родной город Нью-Йорк. Вы также можете подписаться на нее в Twitter @JenScanNYC
.
Piero Fornasetti — 278 На продажу на 1stdibs
Итальянский художник и иллюстратор Пьеро Форназетти был одним из самых остроумных и творческих дизайнеров 20 века. Он создал неповторимый декоративный стиль из личного словаря изображений, который включал птиц, бабочек, воздушные шары, архитектуру и — чаще всего, и примерно в 500 вариациях — загадочное женское лицо, основанное на лице оперной певицы 19 века Лины. Кавальери.Форназетти использовал трансферные оттиски этих изображений, выполненные в стиле гравюры, для украшения бесконечного разнообразия предметов мебели и предметов домашнего обихода, от стульев, столов и письменных столов до обеденных тарелок, ламп и подставок для зонтов. Его работы остроумны, часто сюрреалистичны и всегда забавны.
Форназетти родился в Милане, в семье бухгалтера, всю свою жизнь прожил в городе. Он проявил художественный талант в детстве и в 1930 году поступил в Миланскую академию изящных искусств Брера, но был отчислен через два года за то, что систематически не выполнял приказы своих профессоров.Группа его раскрашенных вручную шелковых шарфов, представленная на Триеннале в Милане в 1933 году, привлекла внимание архитектора и дизайнера Джио Понти, который в 1940-х годах стал соратником и покровителем Форназетти. Начиная с начала 1950-х годов, они создали поразительную серию столов, бюро и секретарей, в которых фирменные угловатые формы Понти сочетаются с декоративными мотивами Форназетти — беззаботными композициями цветов и птиц на одних предметах и строгими архитектурными образами на других. Они вместе работали над многочисленными заказами интерьеров, хотя их самый большой проект был утерян: первоклассные залы и рестораны роскошного океанского лайнера Andrea Doria , затонувшего в 1956 году.
Мебель Fornasetti занимает необычную и неотразимую нишу в декоративном искусстве: она необычна, но имеет серьезный эффект. По сути, они действуют как функциональная скульптура. Большой предмет Fornasetti, такой как шкаф или письменный стол, может изменить характер всей комнаты; его небольшие работы обладают эстетической силой вазы с цветами, обеспечивая яркую и манящую декоративную ноту. Химерический характер работ Форназетти, характерный для птиц и птиц, может быть его величайшей силой. Он стоит сам по себе.Заглядывая в будущее Fornasetti, является Барнаба Форназетти, который взял бразды правления компанией после смерти своего отца.
Человек, запустивший 1000 тарелок
ЛОНДОН — На одном она замаскирована. Плаксивый по другому. Подмигивая третьему. Спит на четвертом. Она также изображена с усами, высунутым языком, с накладным носом и с лицом, разбитым на осколки, превращенным в камень, застрявшим внутри телевизора, отращивающим крылья бабочки и украшенным гирляндами из листьев.
Это лишь некоторые из 350 интерпретаций лица одной и той же женщины с одинаковым выражением лица на керамических тарелках, созданных итальянским дизайнером 20 века Пьеро Форназетти. Он назвал ее «Лина Кавальери» в честь знаменитого итальянского сопрано начала 1900-х годов, хотя лицо не было основано на реальной Лине, а на лице, которое он нашел на старой гравюре по дереву.
Серия «Тема и вариации», как назывались эти тарелки, была лишь крохотной частью керамических работ Форназетти. Начав как художник, декоратор и гравер, он не занимался керамикой до 33 лет, когда он сделал набор из 30 тарелок для выставки 1947 года, организованной в Милане его другом и коллегой-дизайнером Джио Понти. Когда производитель за производителем отклоняли его разработки, Форназетти решил создавать их сам.
Он взялся за проект с присущей ему энергией. Изучив отрасль, посетив фабрики, студии и архивы, он купил необходимое оборудование для установки в своей миланской студии и нанял специалистов по керамическому производству, печати и декору.К началу 1960-х, когда он открыл выставочный зал на Виа Монтенаполеоне в Милане, Форназетти разработал тысячи керамических изделий в своем фирменном стиле сложных, игривых, сюрреалистических, часто меланхоличных иллюстраций, и он продолжал создавать их до своей смерти в 1988 году.
Сотни образцов его керамики показаны вместе с столь же плодотворными работами Форназетти в интерьерах, мебели, стекле, хрусте, шелке, одежде, декорациях, печати, живописи, поэзии и рисовании в «Форназетти: Полная Вселенная». громадная книга, отредактированная его сыном Барнабой.Под «громадой» я имею в виду не просто большую книгу, а очень большую, которая настолько тяжелая, что я не могу держать ее открытой дольше нескольких секунд. (Примечание для Риццоли, издателя: это слишком тяжело. Почему бы не напечатать ее в двух более удобных для читателя томах?)
Больные запястьями врозь, это увлекательная книга. Форназетти был одним из представителей позолоченного поколения итальянских дизайнеров, которые сделали свою страну мировым центром дизайна середины 20 века. Как и его сверстники, он переосмыслил традиционные элементы итальянской культуры в своих объектах: его особой навязчивой идеей были офорты Пиранези, архитектура Палладио и пьесы Пиранделло.
Что делало Форназетти необычным, так это его ориентация на использование отличительных иллюстраций, а не на создание новых форм и типологий, как это делали другие дизайнеры, в том числе братья Кастильони, Карло Моллино и Джо Коломбо. Неоднократно создавая одни и те же предметы одних и тех же форм и размеров, он превратил их в чистые холсты для своих иллюстраций.
Как показано в книге, эта формула была чрезвычайно эффективной, позволяя ему создавать бесчисленные версии одних и тех же объектов и рассматривать дизайн как форму самовыражения — «моя личная биография», как он это называл.Это также сделало его чудаком в дизайне середины 20-го века, в котором доминировали модернистские пуристы, которые с глубоким подозрением относились к чему-либо «декоративному» или «самовыражающему». Понти разделял любовь Форназетти к театральности и историческому символизму, но многие их современники отвергали его как причудливого чудака.
Форназетти начал с изучения живописи и скульптуры в своем родном Милане, но затем был исключен из художественной школы. Поработав юнгой на корабле, направляющемся в Африку, он вернулся в Милан и поступил в другую художественную школу.Затем он работал в студии, построенной для него в доме его родителей, и делал гравюры для Лучо Фонтана, Джорджо де Кирико и других художников. В 1939 году его собственная работа была представлена в Domus, журнале по искусству и дизайну, редактируемом Понти.
Во время Второй мировой войны он бежал в Швейцарию, чтобы избежать военной службы, затем вернулся в свой семейный дом, где жил и работал до конца своей жизни. (Сейчас там живет Барнаба Форназетти.) Понти поручил ему спроектировать фризы и мебель для интерьеров своих архитектурных проектов, а Форназетти начал производить сотни шелковых шарфов с яркими принтами, свои «графические сонеты».”
К концу 1940-х Форназетти не только определил свой фирменный стиль остроумных образных иллюстраций, но и выбранный им способ работы, исследуя каждый новый проект с той же энергией, с какой он применял, подходя к керамике.
Технически он мог быть гениальным. Когда Форназетти решил разработать подносы, он придумал, как запрессовать лист металла в деревянную форму и обрамить каждый из них тонкой железной проволокой. Затем он создал около 430 дизайнов, от астрологических символов и воздушных шаров до морских существ, венецианских уличных сцен и оперного театра Ла Скала.Подобно Понти и Моллино, он наладил тесные отношения с мастерами, производившими его изделия. Многие из них были посвящены ему, настолько, что производитель мебели Джанкарло Пароди работал бесплатно, когда у Форназетти были финансовые проблемы в 1970-х годах.
Это был его надир. Богато украшенный стиль Форназетти казался радикальному движению против дизайна 1970-х даже более легкомысленным, чем модернистам 1950-х и 1960-х годов. Но к концу того десятилетия его «заново открыли» постмодернисты, восхищавшиеся его яркостью и любовью к орнаменту.К 1983 году его работы стали настолько модными, что Sotheby’s продал одно из его произведений за 15 000 долларов, что на тот момент стало рекордом для работ живого дизайнера.
Форназетти с тех пор славится теми же идиосинкразиями, которые презирали модернисты, но не в большей степени, чем сейчас. Вы можете увидеть следы его сюрреалистической графики в работах современных дизайнеров, таких как Studio Job и Scholten & Baijings, но его истинное наследие — это его любовь к самовыражению, которая сейчас считается важной для молодых дизайнеров во всем мире.
10 вещей, которые нужно знать о Пьеро Форназетти
1. Форназетти отверг проложенный ему путь
Родившийся в богатой миланской семье среднего класса, Пьеро Форназетти был готов взять на себя предпринимательскую деятельность семьи как старший сын. Однако к десяти годам Пьеро уже проявлял большие надежды как художник, создавая сложные художественные произведения: пейзажи, портреты, архитектурные элементы и даже дизайн некоторых воздушных шаров.
PIERO FORNASETTI (ИТАЛЬЯНСКИЙ 1913-1988)
БОКОВОЙ СТОЛ «МАЛАХИТОВЫЙ КУБ», 1950-е годы
Продан за 4 000 фунтов стерлингов, включая премию | СОВРЕМЕННОЕ | Октябрь 2020 г.
2. Академия не для него
Несмотря на неутолимую жажду знаний, Форназетти обнаружил, что ему трудно следовать правилам и предписаниям любой школы из-за его бунтарского характера. В 1932 году он поступил в Академию Брера, но через два года был исключен за неподчинение.Позже он поступил в Высшую школу искусств, прикладных для промышленности в Кастелло Сфорцеско.
3. Он никогда не ограничивался своей средой и работал плодотворно.
Форназетти — одно из самых крупных произведений двадцатого века, выпустившее более 13 000 произведений. Его интересы были разнообразны, и он создавал множество различных предметов: от столов до картин, от ламп до жилетов, от подставок для зонтов до керамических тарелок.
ПЬЕРО ФОРНАЗЕТТИ (1913-1988)
ЛАКОВЫЙ ЭКРАН «STRUMENTI MUSICALE», CIRCA 1955, CIRCA, 1955,
Продан за 5000 фунтов стерлингов, включая премию | Декоративное искусство | Апрель 2014 г.
4.Его высокое мастерство обеспечило ему клиентов высокого уровня с самого начала.
Форназетти начал изучать технику гравировки и печати с начала 1930-х годов и основал магазин Fornasetti Art Printshop. Некоторые из величайших художников того времени отметили его мастерство, и он начал печатать книги и литографии художников для таких клиентов, как Джорджо де Кирико, Карло Бо, Фабрицио Клеричи и Лучио Фонтана.
5. Он был хорошими друзьями и коллегами с дизайнером Джио Понти
Форназетти и Понти познакомились в 1940 году, когда Форназетти публиковал свои работы в журнале Domus, который редактировал Понти.Это привело к тому, что Понти поручил Форназетти выпускать серию альманахов до 1942 года, а затем, после Второй мировой войны, пара продолжила создавать важные проекты дизайна интерьера для различных мест, таких как дома, каюты кораблей и кинотеатры.
PIERO FORNASETTI (ИТАЛЬЯНСКИЙ 1913-1988)
НАСТОЛЬНЫЙ ЛАМПА, 1950-е годы
Продан за 875 фунтов стерлингов, включая премиум | СОВРЕМЕННОЕ | Ноябрь 2019 г.
6. Визуальная история Италии оказала большое влияние
Форназетти нашел большое влияние на культуру и визуальную историю своей страны.Неоклассические темы присутствуют во многих его работах, особенно с многочисленными архитектурными особенностями. Художники Джотто и Пьеро делла Франческа, наряду с фресками эпохи Возрождения и картинами из Помпеи, также влияют на большую часть его работ.
7. Его работа над театральными декорациями имела длительный эффект.
Форназетти не только создает огромное количество произведений на продажу, но и создает декорации для пьесы Альбера Камю «Калигула» в постановке Джорджо Стрелера в 1945 году.Этот опыт оставался видимым в большей части работ Форназетти, с явным чувством театральности и прихоти во многих его работах.
PIERO FORNASETTI (ИТАЛЬЯНСКИЙ 1913-1988)
НАСТОЛЬНЫЙ ТОП «КОЛЬЦО ЦВЕТОВ», 1950-е годы
Продан за 1250 фунтов стерлингов, включая премию | СОВРЕМЕННОЕ | Ноябрь 2019 г.
8. Оперная певица Лина Кавальери была его музой
Одна из его самых знаковых серий, серия The Tema e Variazioni, была основана на журнальной иллюстрации оперной певицы Лины Кавальери.Кавальери была известной классической красавицей, и Форназетти создал сотни изображений ее лица на протяжении всей своей карьеры. Только из этой серии насчитывается от 400 до 500 штук.
9. Galleria dei Bibliofili
На протяжении 1970-х годов Форназетти управлял галереей в 1970-х, где он развил свою живопись и художественные аспекты, чтобы адаптироваться и идти в ногу со временем, выставляя свои собственные новые творения наряду с некоторыми из его современники.
ПЬЕРО ФОРНАЗЕТТИ (1913-1988)
УЗОР ХОЗЯИНКА «ИЕРУСАЛИМ», 1950-е годы
Продана за 938 фунтов стерлингов, включая премию | Декоративное искусство | Апрель 2017 г.
10.Его наследие продолжается через его сына
После смерти Пьеро Форназетти в 1988 году его сын Барнаба Форназетти продолжает его наследие, выступая в качестве креативного директора ателье, созданного в 1950-х годах. Барнаба продолжает представлять идеалы и стиль своего отца, помогая рассказывать клиентам о его работе.
Предстоящий аукцион
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО:
Современное британское и послевоенное искусство, дизайн и студийная керамика
Пятница, 30 апреля 2021 г.
11:00 Торговые центрыТорговые центры | Лондон
Узнайте больше о MODERN MADE ⇒
Департамент современного дизайна
Lyon & Turnbull — ведущий аукционный дом современного, послевоенного и современного дизайна, проводящий специализированные аукционы дизайна в реальном времени и онлайн в Лондон и Эдинбург, известные своим международным присутствием и высокими результатами.
20th Century Design — это динамичная и захватывающая область рынка. Обладая богатым опытом, наша команда современного дизайна предлагает экспертные знания в различных областях, включая керамику, мебель, скульптуру, освещение и текстиль, проводя аукционы, предлагая исключительный и важный дизайн за последние 100 лет.
Подробнее об отделе ⇒
Погрузитесь в завораживающий мир искусства и дизайна Пьеро Форназетти
.Итальянского художника и дизайнера Пьеро Форназетти навсегда запомнят за его обширную коллекцию произведений искусства, в которых безупречно сочетаются функциональность и талант.
Шкаф Trumeau Fun Fan, Италия, безусловно, произвел более чем справедливую долю известных художников и дизайнеров, но Пьеро Форназетти, несомненно, выделяется как один из самых плодовитых в этой группе. За свою жизнь он создал более 11000 арт-объектов, и все они отмечены его самобытным оригинальным стилем — современной смесью фантазии, поэтического юмора и вневременной красоты.
Пьеро родился в Милане в 1913 году. Он был старшим сыном в обеспеченной семье среднего достатка.К 10 годам его интерес и способности к искусству были очевидны, и он проводил большую часть своего свободного времени, рисуя пейзажи и портреты, а также зарисовывая причудливые архитектурные проекты. Когда он начал рисовать, его вдохновляли мастера эпохи Возрождения, такие как Пьеро делла Франческа и Джотто, а также классические фрески античности, в первую очередь те, что были найдены в древних руинах Помпеи.
Настенные тарелки из серии Tema e VariazioniОн продолжал учиться в Академии Брера и Высшей школе прикладного искусства в Кастелло Сфорцеско — оба в Милане, — но его бунтарский характер и беспокойный дух не позволили ему придерживаться строгой догмы. эти школы навязали.В начале 1930-х годов он обратил свое внимание и огромное техническое мастерство на гравировку и печать, и вскоре его недавно созданная художественная типография Fornasetti Art Printshop производила художественные книги и литографии для некоторых из величайших художников того времени; такие имена, как Джорджо де Кирико, Альберто Савинио и Фабрицио Клеричи.
В течение этого десятилетия он также постоянно экспериментировал с различными методами печати и в конце концов наткнулся на уникальный способ создания графических эффектов на шелковых шарфах.Это новое открытие привлекло внимание Джио Понти — известного архитектора, промышленного дизайнера, дизайнера мебели, писателя и издателя — заложив основу для того, что вскоре стало очень тесным творческим партнерством между двумя мужчинами.
Декоративные вазыПара работала над несколькими проектами в начале 1940-х годов, до того как эскалация Второй мировой войны вынудила Пьеро бежать в Швейцарию в 1943 году. По возвращении в Милан он и Джио приступили к реализации серии проектов, связанных с дизайном и мебелью для интерьеров. , который охватывает все, от домов и квартир до кают на океанских лайнерах и кинотеатров.
В 1950-х годах Пьеро основал Fornasetti, ателье дизайна и декоративно-прикладного искусства в Милане, носящее его имя. В этот же период он начал работу над своей самой культовой серией — Tema e Variazioni («Темы и вариации»). Его отправной точкой для этой серии был портрет женщины, а в качестве своей музы он выбрал лицо Лины Кавальери, оперной певицы, которая на рубеже 20-го века считалась самой красивой женщиной в мире. . По сей день ее запоминающееся лицо можно увидеть на тарелках, шкафах, спинках кресел, вазах, подушках и множестве других предметов искусства, созданных Atelier Fornasetti.
Декоративный чайный сервизХотя в 1970-х годах популярность рисунков Форназетти несколько снизилась, в 1980-х в Лондоне открылась новая художественная галерея, которую возглавили Лилиан Фосетт и Джулиана Медда, посвященная темам и вариациям художника. Это немедленно возродило интерес к его творчеству, и в 1987 году художник сотрудничал с Патриком Мориесом над первой всеобъемлющей монографией по его творчеству, которая, к сожалению, будет опубликована посмертно после его смерти в октябре 1988 года.
Подушки High Fidelity и CivetteПьеро Форназетти без преувеличения можно назвать настоящим человеком эпохи Возрождения. Он был не только превосходным художником и иллюстратором, он также был изобретательным дизайнером — всегда подчеркивал творчество в гармонии с полезностью объекта — и он также оказал значительное влияние на моду. Избранные компании по всему миру, такие как Praguekabinet в Чешской Республике, продолжают выпускать его мебель и аксессуары по лицензии; относится к историческим архивам и работает под руководством сына Пьеро, Барнабы, художественного руководителя Atelier Fornasetti.
Изогнутый шкаф OrtensiaБудь то впечатляющий деревянный сундук с восемью слоями краски или изысканная фарфоровая банка, все эти изделия ручной работы и ручной росписи являются результатом тщательного и кропотливого производства. Каждый предмет мебели подписан, а редкие предметы пронумерованы и датированы. При таком значении аутентичности и мастерства неудивительно, что эти знаковые и новаторские образцы современного итальянского дизайна пользуются желанием серьезных коллекционеров произведений искусства по всему миру.
Если задуматься о множестве декоративных элементов, к которым Форназетти применил свой безошибочный стиль, это просто поразительно. От шляп и пальто до пианино и обоев — итерации бесконечны. В Таиланде Seasons on Ekkamai Soi 20 является эксклюзивным дилером предметов Fornasetti, предлагая своим взыскательным клиентам тщательно подобранный набор тарелок, свечей, посуды и декоративных аксессуаров ограниченного выпуска для украшения дома.
Для получения дополнительной информации посетите Seasons или Instagram @seasonsliving.Или позвоните по телефону 02-715-0845.
Barnaba Fornasetti on Piero Fornasetti
В этом году исполняется 100 лет со дня рождения основателя Fornasetti Пьеро Форназетти ( выше ). В связи с выходом новой коллекции обоев для Cole & Son в этом месяце мы встретились с сыном Пьеро, Барнаба Форназетти ( ниже ), который рассказал нам историю эксцентричного итальянского дизайнерского дома, которым он сейчас руководит (+ интервью + слайд-шоу) .
Marcus Fairs: Расскажите о сотрудничестве с Cole & Son [ см. Наш предыдущий рассказ ].Что за этим стоит?
Barnaba Fornasetti (на фото вверху): Мы решили сделать вторую коллекцию обоев Cole & Son. Я думал о том, чтобы сделать что-то большее, чем обычные обои, чтобы дать возможность приклеить что-то на стену с большей фантазией, чтобы быть более креативным: наклеить обои другим способом, чтобы это были не только обои но это нечто большее.
Итак, я решил делать вертикальные и горизонтальные ролики, а также ролики, которые можно комбинировать.Например, у нас есть облака, которые можно сочетать с балюстрадами и летательными аппаратами. Вы можете сделать только облака с балюстрадой или только часть летательного аппарата с облаками, или, как в этом примере trompe-l’œil, можно собрать книжный шкаф, шкаф, некоторые предметы и обои в стиле trompe-l’œil. , и откройте окна, и вы сможете украсить комнату без мебели. А еще можно поставить небо, если на потолок хотите наклеить обои, можно и сделать. Итак, это другой способ использовать обои.
Marcus Fairs: И это все рисунки, которые вы обнаружили в архиве вашего отца?
Barnaba Fornasetti: Да, есть много тем, взятых из архива. Архив полон идей, которые использовались по-разному, в основном в качестве декораций для таких предметов, как ширмы, подставки для зонтов и различных аксессуаров. Итак, я выбрал вещи и смешал их вместе, и я изменил цвет, я изменил размеры. Результат думаю неплохой.
Вверху: комод «Палладиана».
Marcus Fairs: Расскажите нам немного о том, как начинал ваш отец и как росла торговая марка Fornasetti.
Барнаба Форназетти: У него было вулканическое воображение. Он просыпался каждое утро с другой идеей, и он начинал работать над этой идеей с ремесленниками и своими работодателями, и он забывал, что делал накануне. Так что было очень трудно управлять этим воображением экономичным и устойчивым способом.Когда я получил это наследие, мне было очень трудно продолжать, пытаться направить его, пытаться остановить слишком много воображения и найти способ каким-то образом быть конкретным.
Marcus Fairs: Сколько рисунков он создал за свою жизнь?
Барнаба Форназетти: Когда я писал книгу [ Форназетти: Полная Вселенная, опубликованная Риццоли в 2010 году, ниже ], было сказано, что он создал около 11 000 различных объектов, но мы поняли, что это больше, вероятно, около 13 000 разные предметы.
Marcus Fairs: И он все это нарисовал в своем доме, в вашем доме, в Милане?
Барнаба Форназетти: Да, в доме. Многие из них заархивированы в доме, на хранении; чердак полон вещей. Сейчас он сокращен, но материала там еще много.
Marcus Fairs: Как бы вы описали стиль своего отца? В основном он работал пером и тушью, верно?
Barnaba Fornasetti: Да, графический рисунок является основой его идей, его стиля, его культуры. Он был фотопринтером, печатал для многих других художников. Он начинал как художник и стал экспертом в печати с использованием различных техник. Он использовал литографию, например, для печати на шелке, поэтому первым примером прикладного искусства моего отца был шелковый шарф, платок из шелка, напечатанный литографией и другими методами вместе. Мода в некотором роде была одним из первых опытов. Он получил премию Neiman Marcus [за выдающиеся заслуги в области моды] в 1959 году в области моды не потому, что он был модельером, а потому, что он был большим вдохновителем в области моды.
Вверху: Пьеро Форназетти с «Architettura» trumeau-bar
Marcus Fairs: Джио Понти помог ему создать бренд Fornasetti. Как это произошло?
Barnaba Fornasetti: У них была идея объединить промышленность с ремеслом и искусством, превратить украшения и искусство в предметы повседневного обихода; дать возможность широкой публике иметь предметы, украшенные особенно итальянским искусством, с сюрреализмом. Но промышленность не понимает такой эксцентричности, таких странных тем. Так что они не поняли и не хотели их массово производить. Поэтому он решил открыть собственное ателье и производить селективное, ограниченное производство, но не по выбору, а потому, что его было трудно производить промышленным способом.
Маркус Фэйрс: И какова в этом роль Джио Понти?
Барнаба Форназетти: Джио Понти был для моего отца как гуру. Он был тем парнем, который открыл для себя фантазию, но не только воображение моего отца, но и его навыки, знание техник.Он смог изобрести технические способы нанесения украшения на предметы. Секрет Форназетти — это мастерство многих мастеров, многие секреты ремесленников, взятые вместе, созданные их способностью использовать свои руки.
Вверху: «Architettura» трюмо-бар Пьеро Форназетти. Впервые выставлен в 1951 году.
Marcus Fairs: С чем любил работать ваш отец?
Барнаба Форназетти: Он был очень эгоцентричным, у него был очень сильный характер, и с ним было трудно сотрудничать, особенно в начале. Я был очень хиппи-мыслителем и ленивым, как и все мое поколение 60-х годов. Так что я часто ссорился с ним. Но через несколько лет после переезда из дома и поиска работы я увидел, что ему нужна помощь, и вернулся. Нам обоим было очень интересно и приятно быть вместе.
Маркус Фэйрс: И он скончался в конце 80-х?
Барнаба Форназетти: 1988.
Вверху: «Зебра» Маленький изогнутый шкафчик от Barnaba Fornasetti.Древесина. Распечатано, покрыто лаком и расписано вручную.
Marcus Fairs: Как теперь у вас найти баланс между необходимостью вести бизнес и верностью идеям вашего отца? Какова стратегия Fornasetti сейчас?
Барнаба Форназетти: Стратегия состоит в том, чтобы продолжать создавать вещи, не связанные с продуктами, потому что я думаю, что вокруг нас слишком много продуктов, слишком много производства вещей, которые нам не нужны. Я думаю, что нам нужна пища для души, воображение, украшение, потому что украшение — это то, что придает жизни, глазам и пробуждает жизненную силу. Это как музыка. Вы можете представить себе мир без музыки? Знаете, это было бы печально. Украшение — тоже самое. Думаю, нам нужно украшение. Это то, что нам нужно, чтобы жить лучше.
Marcus Fairs: И Форназетти теперь лицензирует дизайн Пьеро избранным компаниям?
Barnaba Fornasetti: У нас есть несколько лицензионных соглашений в определенных областях, которые не являются специализацией нашей компании. Мы сами делаем мебель и фарфор, а также сотрудничаем с обоями, ароматическими свечами, тканями и другими вещами.Мне нравится сотрудничать с другими дизайнерами, которые работают в определенной области.
Когда Louis Vuitton встретил причудливый мир Пьеро Форназетти
Николя Гескьер хотел, чтобы его осенняя коллекция Louis Vuitton 2021 года отражала «надежду и радость того, что будет дальше». Помня об этом, он получил прозрение, когда посетил место проведения шоу, галерею Микеланджело в Лувре, «с ее потрясающей коллекцией греческой, этрусской и римской скульптуры». Пространство напомнило ему работу уникального итальянского художника и дизайнера Пьеро Форназетти.«Меня поразило, — вспоминает Гескьер, — то, как уникальный эстетический мир Форназетти смог создать визуальный и тематический мост между моей осенней коллекцией 2021 года и местом».
Форназетти, прославившийся своей мебелью и керамическими изделиями, дебютировал в журнале Vogue в 1947 году за рассказ о зарождающейся послевоенной модной сцене Италии. Его описывали как «миланского художника, который создает одни из лучших гравюр Италии», и история была проиллюстрирована парой «раскрашенных вручную укороченных пляжных бриджей».Позже Форназетти будет сотрудничать с Biki, миланской кутюрье, прославившейся созданием роскошных платьев для Марии Каллас; И именно головные уборы художника, сочетающие новаторские методы печати с пошуаром и ручной росписью, большую часть которой выполняла жена Форназетти, Джулия, привлекли внимание великого дизайнера Джио Понти. В то время, как отмечает Барнаба, сын Форназетти, в массовом производстве промышленного дизайна произошел взрыв, но Понти был привлечен кустарный подход Форназетти, и они работали над некоторыми знаковыми предметами мебели, включая мгновенно узнаваемые комоды, секретеры и ширмы.
Семья Пьеро Форназетти изначально планировала, что он станет бухгалтером, но его творческие наклонности привели его к изучению искусства в Академии Брера. Однако, разочаровавшись в учебной программе, он ушел и начал учиться самостоятельно, используя трактат Ченнино Ченнини о живописи XIV века. Его работы сочетали в себе мастерство этих древних ремесел с инновациями и опирались на впечатляющий архив исторических визуальных ссылок, которые он собрал в переплетенных томах, которые сейчас хранятся в Милане. Vogue регулярно документировал последние обязательные вещи Форназетти середины века, в том числе такие стильные чудеса, как ширма с изображением старинных лютней и сервировка стола из постельного белья и фарфора, напечатанных страницами из итальянских газет.«Я давний поклонник эстетики Пьеро Форназетти 1940 года и его сокровищницы уникальных, мгновенно узнаваемых рисунков, тем и мотивов», — отмечает Николя Гескьер, которого «особенно тянет» сотрудничество с Понти.
В 80-е годы постмодерна Форназетти был открыт заново. Уроженка Италии Лилиан Фосетт из дальновидного лондонского магазина Themes & Variations, которая тогда демонстрировала работы молодых дизайнеров мебели, в том числе Тома Диксона и Андре Дюбрей, призвала дизайнера, которому тогда было 70 лет, создать серию фарфоровых тарелок.Полученные пластины — более 300 вариантов гравировки лица красавицы Лины Кавальери — вскоре стали незаменимыми аксессуарами в модной усадьбе 80-х. «Если изделие хорошее, — утверждал Форназетти, — оно ничего не потеряет, если будет произведено миллион раз».
Мои собственные визиты в Милан для коллекций и фотосессий в 80-х и 90-х неизменно включали объезд в бывшую пещеру Аладдина Форназетти на Виа Брера, где мои приобретения включали тарелки, подставки для книг и в красный день письма шелк жилет с принтом в стиле Палладио.(На каждой из пяти фарфоровых пуговиц была изображена отдельная столица классических орденов.) Я купил складной столик-поднос с ножками в форме коралла и золотой сценой в стиле шинуазри, а в другой раз мне удалось выйти с маленьким круглым столиком с принтом. с классическими мужскими и женскими профилями — позже я обнаружил, что мне случайно был продан оригинальный образец 1950-х годов. Слишком большой для потолочного рундука в самолете, он перевернулся мне на колени во время полета домой, и с тех пор я дорожу им.
При подготовке коллекции Vuitton Гескьер и его команда исследовали эти обширные архивы Fornasetti, «в поисках», как он отмечает, «изображений, посвященных трем конкретным темам — античным статуям, портретам-камео и архитектуре». Результаты — от моды до кошельков и багажа — отражают радостный оптимизм моды по мере того, как мы продолжаем выходить из пандемии. «Нам было очень весело создавать trompe l’oeil», — говорит Гескьер, «бросая вызов материалам и методам…»
«Мне нравится другая интерпретация», — говорит Барнаба Форназетти, хранитель бренда после смерти его отца в 1988 г.«Использование прошлого, обновление, интерпретация подобны новым ди-джеям, которые используют что-то существующее, ремикшируют это и выпускают совершенно оригинальную музыку».