Фото японский стиль: 75 лучших идей: Японский стиль в интерьере
2021 ᐈ 🔥 (+54 фото) Японский стиль в интерьере квартиры
Содержание
- Особенности японского стиля в интерьере
- Цветовая палитра
- Материалы
- Стены
- Пол
- Потолок
- Мебель
- Варианты оформления японской стилистики в квартирах разных размеров
- Однокомнатной
- Двухкомнатной
- Трехкомнатной
- Пример дизайна японской стилистики в разных комнатах квартиры
- В гостиной
- В прихожей
- В детской
- На кухне
- В туалете
- Преимущества и недостатки выборы японской стилистике для квартиры
- Раздвижные двери и перегородки
- Текстильное оформление
- Аксессуары и декор в интерьере
- Японские шторы и текстиль
- Японский веер
- Японские перегородки
- Заключение
Особенности японского стиля в интерьере
Королем пространства по праву признается именно японский дизайн помещения. Здесь все изящно, красиво, просторно, но и функционально, практично. При создании таких интерьеров следуют 10 основным принципам:
- Тяготение к минимализму.
- Естественное смягченное освещение.
- Функциональность и практичность.
- Лаконичность убранства.
- Как можно больше простора.
- Природность и естественность.
- Простота форм и линий. Соблюдение геометрии.
- Низкая мебель. Обустройство мест для сиденья на полу.
- Преобладание раздвижных систем дверей, шкафов, окон.
- Доступность постоянного проветривая.
Для справки! В философии японцев присутствует одно необычное предпочтение – использование низкой мебели и напольных сидений, чтобы быть ближе к земле.
Цветочный характер японского стиля, пастельные мягкие и теплые оттенки – единственное, что отличает его от минимализма. Растительный рисунок может располагаться на дверях, как панорама или панно на стене. В комнате обязательно должно находиться только то, чем действительно будет пользоваться хозяин или хозяйка.
Излишества здесь неуместны. Зато приветствуется наполнение геометрическими формами.
К выбору отделочных материалов, мебели, декора и текстиля следует подходить вдумчиво. Здесь необходимо применение изделий исключительно из натуральных материалов. Все предметы должны быть просты по форме. Прямые линии контуров, отсутствие завитков, вензелей, петель и других украшательств – вот что присуще японскому стилю.
Стулья могут быть вообще без ножек или на замену им используют подушки для сиденья.
Вот наиболее подходящие материалы, которые отличают интерьерное направление:
- дерево – используется часто для наполнения коридоров, кухонь;
- камень – отлично подходит для прихожих, кухонных фартуков, ванн;
- плетеные циновки татами из тростника (игус) и рисовой соломы – для гостиных, спален и других комнат.
Обратите внимание! Допускается прибегнуть к вводу в пространство имитации натурального материала. Но тогда она должна быть качественной и правдоподобно отражать идею.
Из материалов натуральной древесины подходят следующие породы дерева:
бук;
светлая береза;
чёрный ясень;
бамбук;
вишня;
темный орех;
красное дерево.
Вся мебель в японском стиле и все элементы интерьерного наполнения обязательно используют так, чтобы их было легко переставлять с места на место. Частые перестановки для японцев – их давняя привычка, сложившаяся с вынужденной экономией пространства, проживанием в малогабаритных помещениях.
Это значит, что одна комната будет служить разным целям.
Форма мебели имеет строгие линии, правильную геометрию. Преобладает кубизм. Поэтому сюда отличной войдут кровати-фрутоны, диваны, пуфы, столики кубической формы. Спинки кроватей или стульев аскетичные, прямые, без резьбы, изгибов, дополнительных элементов. Обивка мягкой мебели тканью не содержит никаких излишеств.
Принты тканей должны быть простыми или повторять изображения восточных картин-пейзажей.
В стенах обязательно должны быть небольшие ниши. Их обустраивают при помощи конструкций из гипсокартона. В нишах делают полки, на которых размещают декор.
Важно! Ниши комнат в японском стиле уместно делать в тех комнатах, где площадь позволяет установить конструкцию из гипсокартона, сильно не скрадывая пространство.
К нишеподобному пространству можно также отнести и шкафы. Их следует обустраивать углубленными в стене либо за отдельной перегородкой. Поэтому в помещениях, выполненных в японском дизайне, все шкафы встраивают.
Кроме раздвижных перегородок, наилучшим решением будет установить большую ширму. Дизайн ее также прост – гладкая поверхность рам и скромный растительный рисунок в наполнении. Это может быть бамбук, ветка сакуры, ветка любого другого дерева, на которой сидит одинокая птица и другие варианты.
Цветовая палитра
Японская сдержанность в полной мере проявляется при выборе цветов для оформления жилища. Здесь нет слишком ярких цветов и кричащих рисунков, интерьер, как правило, оформляется в светлой гамме цветовой палитры. Жители японских островов предпочитают теплые светлые цвета – кремовый, светло-желтый, бежевый и оливковый.
Для создания контраста применяются более темные теплые оттенки.
Как правило, в интерьере одной комнаты должны присутствовать минимум два цвета – базовый, в котором оформлены все основные элементы обстановки, и дополнительный, оттеняющий основной цвет и создающий контраст. Удачные сочетания цветов собраны в списке.
- Белый – Коричневый, красный, бордовый, цвет древесины Венге
- Бежевый – Цвет темного дерева, теплые оттенки темно-красного, коричневый
- Оливковый – Темно-коричневый, светло-коричневый, белый
- Светло-розовый – Вишневый, черный, темно-коричневый, цвет древесины Венге
- Персиковый – Теплые оттенки коричневого, черный
- Песочный – Черный, серый, коричнево-красный
- Светло-коралловый – Пурпурный, черный, темно-бордовый, коричневый, белый
- Светло-серый – Оттенки темно-красного, черный, цвета темный пород дерева
- Апельсиновый – Черный, красно-коричневый, белый, вишневый
В современном японском стиле часто сочетают три цвета – один основной и два контрастных. Как правило, стены и потолок, а также часть мебели сделаны в основном цвете, а элементы декора – в одном или двух дополнительных. Чаще всего используются следующие сочетания:
- Белый с черным и розовым;
- Бежевый с коричневым и красным;
- Светлые оттенки желтого с черным и серым;
- Светло-коричневый с белым и черным;
- Теплые оттенки коричневого с белым и бежевым.
Материалы
На Японских островах и для отделки стен, пола и потолка, и для создания мебели и интерьерных украшений используются природные материалы – рисовая бумага, бамбук, массив из древесины светлых и темных сортов. Металл и пластмассы применяются по минимуму.
При оформлении квартиры или комнаты в этом этностиле лучше вообще не использовать пластмассовых и металлических элементов. В оптимальном варианте, в помещении все, помимо техники, должно быть сделано из природных материалов.
Стены
Стены помещения, оформленных в японском стиле, обязательно однотонные. На них могут присутствовать элементы декора – одноцветный настенный рисунок, панно, японский веер или минималистичная картина. Ни традиционные для нас цветные обои, ни краски для внутренних работ для отделки стен в японском стиле не подойдут.
Идеальным вариантом для отделки стен будет рулонное покрытие из натуральных материалов (рисовой бумаги, шпона дерева и др.).
Такое покрытие скрывает все неровности стен и абсолютно неприхотливо в эксплуатации. Но помимо рулонного покрытия, в качестве отделочного материала можно использовать и однотонные обои белого, бежевого или другого теплого светлого цвета. На одну из стен в таком случае клеятся фотообои с рисунком в японском стиле.
Пол
Современным линолеуму и плитке японцы предпочитают классические деревянные полы. Причем в этом стиле лучше использовать не паркет или паркетную доску, а просто настелить пол доской светлой или темной породы и покрыть ее лаком.
В кухне и коридоре полы ничем не застилают. А в гостиной, спальне и других жилых помещениях на напольное покрытие кладут татами – маты из тростника, набитые рисовой соломой или ватой.
Причем настилать татами следует так, чтобы углы трех и более матов не соприкасались друг с другом – считается, что это привлечет в дом беду.
Если возможности покрыть все полы в жилой зоне квартиры татами нет, можно положить маты только возле кровати, стульев и другой мебели.
Потолок
Потолок оформляется в том же цвете, что и стены. Он должен быть ровным и однотонным, поэтому для отделки оптимально использовать натяжные потолочные полотна. Причем глянцевые и зеркальные потолки в японском стиле – это нонсенс, как и картины на потолочном покрытии.
Ровный матовый потолок в цвет стен – лучшее решение для оформления жилья в этностиле «Страны Восходящего Солнца».
Мебель
Мебель в доме, оформленном в японском стиле, должна быть изготовлена из природных материалов и выполнена в минималистичном дизайне. Причем чем меньше мебели будет в помещении, тем лучше. Поверхности столов, комодов и стульев должны быть гладкими и лакированными и сочетаться по цвету с обстановкой комнаты.
Как правило, японцы выбирают мебель таких оттенков, которые будут создавать контраст и в то же время гармонично сочетаться с основным цветом оформления комнаты.
Как можно ближе к полу – один из основных принципов японского интерьерного стиля, поэтому диваны, стулья, кровать и столы в японском доме имеют низкие ножки либо вообще не имеют их. В центре дома (гостиной) должен стоять стол для чайной церемонии, на котором в качестве украшения можно поставить красивый керамический сервиз.
Для хранения вещей в японских домах используются шкафы-купе с раздвижными дверями. Двери и боковые стены этих шкафов должны быть выполнены в том же цвете, что и стены, и потолок. Шкафы-купе ставятся возле стен в прихожей, гостиной и спальне так, чтобы они не выделялись в интерьере, а «сливались» со стеной.
Если на стенах в комнате нет элементов декора, допускается, чтобы дверь шкафа-купе украшал яркий рисунок, выполненный в соответствующем стиле.
Варианты оформления японской стилистики в квартирах разных размеров
Если есть возможность и желание, то лучше оформлять всю квартиру в едином стиле. Так общее жилое пространство получится более гармоничным. Но все зависит от площади жилья.
Однокомнатной
При оформлении однокомнатной квартиры возникает трудность совмещения спального места и жилого пространства. Здесь, при малой площади, оригинальным решением станет кровать, убирающаяся в стенной проем. Именно, так японцы чаще всего поступают при ограниченном объеме.
Двухкомнатной
В двушке все обстоит гораздо проще. Одна комната отводится под спальное место. Причем, подбирая кровать, стоит сделать ее предельно простой. Изголовье и ножки должны быть прямыми. Отделка внутреннего пространства склонять к расслабленности и неге.
Важно! Помещение гостиной следует снабдить низкими диванчиками и оригинальным декором стены, который внесет живость.
Трехкомнатной
В случае большого жилого пространства гораздо легче реализовать любой стиль, в том числе и японский. Здесь не существует практически никаких ограничений. Все зависит только от индивидуальных предпочтений хозяина жилья.
Пример дизайна японской стилистики в разных комнатах квартиры
Для того, чтобы максимально прочувствовать стиль Японии, предлагаем посмотреть, как это будет выглядеть на примере разных комнат.
В гостиной
Здесь реализовать японский стиль проще всего.
- Достаточно обзавестись лаконичной корпусной мебелью, желательно имитирующей темное дерево.
- Диванчиками и креслами с низкими спинками и подлокотниками простых прямоугольных форм.
- Сделать соответствующее освещение и подобрать простой однотонный ковер.
- Все это дополнить подходящей отделкой стен, пола и потолка.
- И японский стиль сможет поразить своей комфортабельностью и ненавязчивостью.
В прихожей
Здесь должна быть простая отделка стен. Лаконичный шкаф и зеркало в аутентичной отделке. Хорошо, если часть стены будет отделана рогожкой или содержать панно с оригинальным японским рисунком.
В детской
Детскую комнату следует максимально выполнить в светлых тонах. Чтобы подчеркнуть функциональность, прикроватное изголовье можно совместить с полками или сделать его плавно перетекающим в письменный стол.
Другой вариант – это разграничить зону отдыха ребенка и зону для занятий. Для разделения использовать аутентичные японские деревянные ажурные перегородки.
На кухне
Важно! Для комнаты студии, чтобы гармонично объединить жилое и кухонное пространство можно использовать перегородки из рисовой бумагой и японскими мотивами.
В туалете
Для того, чтобы сделать японский стиль в туалете нужно следовать следующим правилам.
- Керамическую плитку выбирать однотонную с небольшим рельефом и обязательно двух цветов. Причем, желательно, чтобы один из этих цветов был темного оттенка.
- Что касается сантехнических изделий, то они должны быть оригинальными и непривычными. Так, например, мойку в виде глубокой чаши лучше всего поставить на консоль, имитирующую дерево.
Японский стиль можно реализовать достаточно недорого. К тому же этот стиль близок к современным, поэтому убрав определенные элементы декора, его возможно переделать в минималистичный, лофт или хай-тек.
Еще одним плюсом восточного оформления квартиры является то, что оно хорошо подходит для малогабаритного жилья, например, такого как хрущевка.
Что касается минусов, то это некоторая экзальтированность и отрешенность, которая может надоесть хозяевам. Иногда у людей, которые долго прожили в таком помещении, рука так и тянется поставить дополнительные статуэтки или развесить по стенам картины.
Но все эти минусы меркнут, по сравнению с теми преимуществами, которые дает японский стиль своим хозяевам.
Раздвижные двери и перегородки
Интересной чертой в домах японцев является отсутствие стен. Вместо них используются специальные перегородки, сделанные из бамбука и рисовой бумаги. Они могут убираться и передвигаться по желанию. По цвету они должны соответствовать отделке стен и потолка. Перегородку можно украсить рисунком в духе Востока.
Текстильное оформление
Как и все составляющие японского интерьера, предметы текстиля также должны быть изготовлены из натуральных материалов, таких как хлопок, шелк, лен и других. Покрывала, пледы, подушки нужно подбирать в соответствии с выбранным стилем.
Например, на них могут быть нарисованы иероглифы, виды горы Фудзи, пейзажи Японии. На стены можно повесить панно из ткани в таком же стиле.
Аксессуары и декор в интерьере
Аксессуары используются для создания контрастов и акцентов. В качестве элементов декора применяются природные материалы – засушенные и живые растения, сухие ветки, композиции из камней. Также в доме в японском стиле уместным будет аквариум.
Располагать аксессуары и элементы декорирования следует в специальных нишах в стенах – токономе.
Причем японцы регулярно меняют украшения в токономе в зависимости от времени года, праздников или собственного настроения. И наиболее уместными декоративными элементами в этностиле «Страны Восходящего Солнца» являются:
- Японские куклы;
- Икебаны;
- Карликовые живые растения;
- Фигурки из матовой керамики;
- Японские вазы.
Важно, что японцы предпочитают украшать свой дом не покупными предметами, а изделиями, созданными своими руками. Причем самостоятельно сделать можно не только композицию из сухих цветов, но и настенное панно либо рисунок.
Японские шторы и текстиль
Японские шторы – это полотнища однотонной ткани, закрывающие окна подобно панелям. В дневное время суток эти шторы собираются таким образом, что становятся практически незаметными. На шторы, в отличие от другого текстиля, рисунки не наносятся.
Вязаные и тканые покрывала, пледы и другой домашний текстиль в жилье в стиле «Страны Восходящего Солнца» вполне уместны. Эти вещи также служат для украшения интерьера и расстановки акцентов, поэтому они декорированы рисунками с иероглифами, японскими садами и природой.
Также допускается украшение стен ткаными панно с тематическими рисунками.
Японский веер
Большие веера из ткани или рисовой бумаги – традиционное украшение японского дома. На таких веерах изображены иероглифы, сценки из мифов или природа японских островов.
Японский веер вешается на стену горизонтально так, чтобы он находился ближе к потолку, а не к полу. В одной комнате может быть только один веер, причем в ванной, на кухне и в прихожей такие настенные украшения не используются.
Японские перегородки
Перегородки в японском стиле служат для разделения функциональных зон. Они сделаны из бамбука и рисовой бумаги и легко убираются и переставляются. По цвету перегородки должны сочетаться с оттенком стен и потолка. Допускается нанесение на перегородки тематических рисунков.
Также в качестве перегородок можно использовать тканевые ширмы. Чаще всего применяются ширмы из шелка и других легких тканей, способных пропускать свет.
Заключение
Особенность японского стиля – подчеркивать хрупкость, изящество, упорядоченность, правильные формы геометрии. Поэтому этот выбор подходит тем людям, которым нравится все в духе японской философии. Кушетки, софы, журнальные столики, диваны, кровати, стульчики – все нужно, чтобы было низким. У кого есть маленькие дети, помещения в японском дизайне покажутся непрактичными.
Зато любителям пастельных оттенков, светлого и свободного пространства идея сделать ремонт по-японски покажется идеальной.
Японский стиль в интерьере (57 фото): восточная философия комфорта
Menu
04. 10.2017Много света, простора и природных материалов — принципы японского интерьера
Человека, выросшего в традиционных европейских интерьерах, японский стиль первоначально может удивить, даже шокировать – предельный минимализм, почти полное отсутствие мебели, простота на грани аскетизма и минимум декора, лаконизм и естественность. Японский стиль интерьера обезличен, в нем не встретишь множества фотографий родственников, друзей и знакомых, каких-то безделушек, рукоделия или сувениров – ничего личного или индивидуального в интерьере. Первоначально квартира в японском стиле может показаться безличной, выхолощенной, но это только на первый взгляд. Потому что за всем этим просматривается сдержанная, строгая, аскетичная красота, а сам японский стиль – наполнен философским смыслом, он прост и одновременно гармоничен, как сама природа. Это стиль для тех, кому чужда суета, кто ценит размышление и созерцание.
Содержание
- Особенности интерьера в японском стиле
- Приемы декорирования японского интерьера
Элегантный минимализм и лаконичность придают интерьеру солидность и статусность
Особенности интерьера в японском стиле
Интерьер в японском стиле – это особая философия, способ познать себя, сблизиться с природой и раствориться в ней. Именно поэтому дизайн в японском стиле отрицает вычурность обстановки, избегает излишеств и искусственных (неприродных) материалов. Есть несколько особенностей, которые и формируют японский стиль:
- минимализм – основное и главное правило, которое соблюдается во всем, что касается интерьера. Никаких лишних вещей, излишеств – только необходимое, что пригодится в повседневной жизни. Большинство вещей прячется во встроенные шкафы или закрытые полки, окрашенные в тон стен – поэтому они практически неразличимы. Именно поэтому пространство кажется пустым, незагромажденным
В японском интерьере все на своих местах, и никаких излишеств
Дерево, камень, вода и детали, аккуратно разложенные на полках — непревзойденная симфония изысканного вкуса
- сила пустоты – по европейским меркам, японский интерьер – пустое пространство, с минимумом мебели. На самом деле здесь много воздуха, свободно циркулирует энергия, что по японской традиции жизненно необходимо
Свет, простор и лаконичность — основа стильного, комфортного интерьера
- цветовая гамма – никаких ярких, кричащих красок. Японский стиль – это безоблачное небо, морская пена и пожухшая осенняя листва, цвет сакуры, полная луна и прибрежные камни. Преобладающие оттенки – природные, пастельные: бежевый, молочный, жемчужный, темно-коричневый, песочный, кремовый. Часто встречаются интерьеры, выдержанные в контрастной, черно-белой гамме. Красный и зеленый цвета используются крайне редко, и то – исключительно темными или очень светлыми оттенками, не яркими, приглушенны
Приятные, неброские натуральные цвета создают настоящую философию коморта
- единение с природой — в традиционном загородном японском доме пейзаж является непосредственным продолжением и дополнением интерьера, именно поэтому стены, выходящие на террасу, делают раздвижными. Декорируя квартиру, японцы отдают исключительное предпочтение натуральным, природным материалам, используя вместо камня дерево. Вместо массивных стен – легкие перегородки или ширмы из бамбука или рисовой бумаги. Напольное покрытие – деревянное, тот же надежный и прочный бамбук, на стенах – деревянные панели, шторы – исключительно натуральные, изо льна или шелка.
Натуральные материалы делают эту ванную комнату по-настоящему роскошной
Совет! Комнатные растения в японской спальне – выразительные и лаконичные, строгие бонсаи, изящные орхидеи, и никаких огромных фикусов или пышных пальм.
Живой куст, растущий из земли прямо в комнате — яркий элемент в сдержанной японской спальне
- мебель – в японском доме нет особой мебели для сна или сидения, все эти функции выполняет специальный матрас – футон. Поскольку весь дизайн в японском стиле рассчитан именно на сидящего человека, то самое простое представление о японской мебели – это столы, стулья, диван и кровати, у которых просто отпилили ножки. Вся японская мебель – низкие, приземистые конструкции, но при этом достаточно удобные. Японский шкаф мимикрирует под стены, фасады – гладкие, без украшений, выразительной резьбы, фурнитура неприметная. Все книги складывают в специальные сундуки – тансу, своеобразные комоды на колесах.
Роскошная спальня в японском стиле с минимумом мебели
- аксессуары – в японском интерьере на вторых ролях, но они обязательны, без них дизайн будет несовершенным. Их не должно быть много – японцы на одной стене размещают только одну нишу (куда устанавливают вазу, шкатулку, нецкэ, керамическую посуду, изящный фарфор) или одну картину, на которую делают основной акцент. По мнению японцев, повесить сразу несколько картин на одну стену равнозначно тому, что слушать одновременно сразу несколько песен. В качестве декора могут выступать циновки, бамбуковые коврики, рисунки на шелке, украшенные иероглифами покрывала, статуэтки Будды, веера, свитки с мудрыми изречениями, интерьерные куклы
Детали интерьера в японском стиле изящны и аккуратны
- освещение – не яркое, не режущее глаза. Напоминающее лунное свечение, оно мягкое, с богатой игрой света и тени, полутона снимают нервозность и стресс, погружают в транс, действуют расслабляюще. Чаще всего в качестве осветительных приборов задействуют бра и торшеры, на плафоны которых наносят традиционные для Японии рисунки. Абажуры для светильников (люстр) изготавливают из дерева, пергамента, натурального шелка, гораздо реже – фарфора или стекла.
В приглушенном свете прикроватных светильников элементы интерьера создают причудливые тени
Приемы декорирования японского интерьера
Интерьер, выдержанный в японском стиле – это настоящая дизайнерская ода в честь совершенства простоты и функциональности. В наших условиях воссоздать аутентичный японский интерьер проблематично, но некоторые элементы могут воспроизвести основные дизайнерские концепции:
- традиционные для японского стиля материалы и текстура: рисовая бумага, кедр, бамбук, клен, плетеная лоза, раскрашенный шелк
Обилие светлого дерева в японском интерьере создает ощущение единения с природой
- традиционные атрибуты — маты, татами
Татами покрывают пол, обеспечивая комфортное чаепитие и удобные вечерние посиделки
- пол – в японском доме ходят разувшись, поэтому пол должен быть теплым и гладким, приятным для босых ног
Комфорт для души, тела и пальчиков ног — концепция интерьера в японском стиле
- потолок – оптимально — натяжной, матовый, однотонный. Как вариант – подвесной потолок с подсвечивающимися матовыми стеклами
Светлая подвесная конструкция на потолке с точечными светильниками делает завершенным и совершенным интерьер и распределение света ванной комнаты
- классический японский дом не имеет комнат и стен, с помощью занавесей, ширм и перепада уровня пола он зонируется на функциональные части
Оригинальное отделение обеденной зоны от места приготовления пищи на кухне
С помощью татами в комнате также можно выделить функциональные зоны
- стеклянные двери шкафов, столешницы и полки стеллажей, словно растворившись в воздухе, не загромождают пространство, оставляя его открытым
Глянец поверхностей, минимализм, прямые линии и светлые тона идеально сочетаются с фасадами мебели из темного дерева
Подвесная потолочная конструкция с подсветкой, белая мебель, светильники с мягким светом делают кухню поистине воздушной
- шторы – отличаются строгими формами и полным отсутствием складок или оборок.
Экранные шторы часто используются в японском интерьере
Спальни в японском стиле – место, где хорошо отрешиться от внешнего мира, помечтать, отдохнуть и помедитировать, в ней хорошо уединиться и наслаждаться спокойствием. В такой спальне атмосфера проникнута гармонией и тишиной, здесь нет лишних и раздражающих деталей. Мебель – простая и функциональная, но при этом – выразительная: шкафы, тумбы и прочая мебель имеет простую геометрию и четкие, прямые линии. Сюда подойдут шторы – однотонные полоски ткани, легкие, из шелка или натурального хлопка без бахромы, складок и прочих «излишеств».
Спальня в японском интерьере — место полного отдыха и релаксации
Изящные цветы, мягкий свет, японский пейзаж над изголовьем кровати создают по-настоящему умиротворяющую атмосферу
Совет! Фарфоровые белые ароматические лампы с зажженными свечами, тарелочки – изящные, напоминающие по форме лепесток цветка, небольшая ваза – все это придаст японский колорит и добавит романтики, но при этом не перегрузит пространство.
Пастельная спальня в японском стиле
Хочешь больше интересного?
Наша миссия — вдохновлять! Подпишитесь на рассылку новых материалов:
Предыдущая
Оттенки зеленого в интерьере: 80+ гармоничных решений от оливкового и до изумрудного
Следущая
Настенные полки: обзор функциональных моделей в стиле минимализм, лофт, модерн и хай-тек
Adblock
detector
Японский стиль в дизайне интерьера квартир и домов – особенности, цвета, спальня, гостиная, кухня
Японский стиль в интерьере: гармония пространства и цвета
В оформлении домов и квартир японский дизайн выбирают ценители минимализма и самобытной восточной культуры. Островное государство развивалось по самостоятельному пути, так что и философия, и порядок домашнего уклада сложились здесь своеобразные.
Содержание:
- Пути воплощения японского интерьера
- Минимализм – основа
- Форма
- Простор
- Свет
- Цвета
- Аксессуары
- Гостиная
- Спальня
- Кухня
- Ванная
Пути воплощения японского интерьера
Есть два пути воплотить восточную обстановку:
- Первый – полная калька традиционного оформления японских домов, с бумажными экранами-перегородками, минимальной меблировкой и узнаваемыми низкими столиками.
- Второй – общее следование идее японского минимализма в интерьере и акцентное использование этнических аксессуаров.
Воссоздать аутентичную обстановку в российской квартире довольно проблематично из-за разницы культурных особенностей и порядка повседневной жизни, но дизайнеры разрабатывают весьма удачные стилизации. Общим для обоих случаев является лаконичность пространственных решений, естественность форм и характерная цветовая гамма.
Минимализм как доминанта
Одна из самых привлекательных черт восточной специфики.
Сдержанность и спокойствие присутствуют в планировочной композиции, в очертаниях мебели с простыми и натуральными формами, в количестве предметов обстановки – ничего лишнего: в интерьере японской гостиной меблировка сводится к низкому дивану и столику по центру помещения, в спальне – только кровать.
Даже цветовые сочетания строятся на двух-трех оттенках и исключают пестроту.
Форма
Характерное свойство восточного дизайна в интерьере – вытянутость по горизонтали. Связано это с обликом мебели – приземистой и компактной. К примеру, котацу – низенький столик со сложенным внизу одеялом, за него садятся прямо на пол. Пол в японском жилище – вполне функциональное пространство.
Вовсе не обязательно ставить котацу в свою гостиную. Просто присмотритесь к этим тонким горизонтальным линиям, лаконичным формам и перенесите в собственную квартиру. Заполняя комнату мебелью, идите от центра к стенам, а не наоборот.
Если позволяет площадь, выделите в доме отдельное помещение для чайных церемоний, медитаций или занятий йогой. Окрасьте стены в успокаивающий коричневый или зеленый, выложите пол подушками, добавьте живых растений и звук живой воды. Мир безмятежности готов.
Простор
Простота и скупость меблировки компенсируется большими пространствами. Планировочные объемы свободно моделируются благодаря раздвижным экранам сёдзи. Традиционный экран изготавливают из тонкой полупрозрачной бумаги на деревянном каркасе.
Для японского стиля в современной квартире используют стеклянные панели внутри деревянной рамы, такие раздвижные перегородки отлично пропускают солнечный свет.
Простор в восточном интерьере комнаты сочетается с натуральными материалами и мягкой цветовой палитрой без ярких и холодных оттенков.
Свет
Как упоминалось выше, в японских интерьерах господствуют принципы свободного пространства и минимализма. Один из способов их реализовать – естественное освещение.
Если в частном доме приемлемы прозрачные раздвижные двери и широкие окна в роли условной границы с природным окружением, то для дизайна квартиры в японском стиле достаточно панорамного остекления.
Плотные портьеры здесь ни к чему, они препятствуют течению естественного света. Лучше вообще на окна ничего не вешать, в крайнем случае – выберите шторы с бамбуковым оттенком или прозрачный тюль.
Что касается искусственного света, то он должен быть спокойным и мягким. Светлые абажуры, рассеивающие световой поток, – самое удачное решение.
Популярные цвета в интерьере японского дома
Обстановка подразумевает лаконичную палитру из природных тонов:
- песочных,
- бежевых,
- коричневых,
- зеленых.
Цветовую доминанту вводят дерево и живые растения. Дизайн в японском стиле сводится к простой нейтральной гамме.
Как мы можем адаптировать ее к нашим условиям?
- Используйте деревянные стеллажи, настенные панели и пол из древесины, подойдет также имитация натурального серого камня.
- Наполните комнату растениями с зелеными листьями.
Можно ввести один яркий цвет для контраста, но все же ключевым в восточном интерьере квартир является природная простота.
Аксессуары
Это ключ к созданию правильного антуража. Дизайн комнаты в восточном стиле строится на аутентичных деталях:
- настенная живопись тушью
- специальная мебель и посуда для чайных церемоний
- ширмы с художественной росписью
- большие настенные веера
- церемониальное оружие
Важно не перегрузить интерьер этническим декором и тонко чувствовать грань между стилем и китчем, иначе те же ножны катан будут восприниматься безвкусицей.
Культура Страны восходящего солнца пропитана поклонением перед природой. Лучший способ передать это уважение – наполнить обстановку традиционными растениями: бамбуком, бонсаем.
Можно выбрать любой вид зелени (пальмы, орхидеи), но помните, что яркие цветочные аранжировки в японском дизайне квартиры не приветствуются. Растение должно смотреться изысканно и естественно.
Оформление гостиной
Дизайн гостиной в японском стиле использует отделочные материалы естественного происхождения:
- пол лучше выложить светлой древесиной
- стены облицевать древесными панелями или оштукатурить, оклеить нейтральными по цвету и рисунку обоями
Выбор мебели – только самой необходимой, низких и строго геометричных форм. Неуместны гнутые ножки, вычурность, резные детали.
В окружении светлых отделочных материалов красиво смотрится кресла и столы из темного дерева. Для обивки диванов и пуфов подбирают прочную однотонную ткань, предпочтительно натуральную. Оформление можно дополнить подушками и мягким ковром.
Классический элемент интерьера гостиной в восточном стиле – бумажная ширма на каркасе. В стилизованном виде ее можно использовать как декор, чтобы поддержать экзотический образ жилища.
Комната получит более живой вид, если внутри расположить цветы в стеклянных или керамических вазах — изящных, но простых по форме. Чтобы сэкономить место, их ставят в ниши.
Для создания в японском дизайне гостиных рассеянного освещения понадобятся классические светильники с абажурами из рисовой бумаги – цветные или белые. Окна оформляют легкими занавесками из шелка, хлопковыми роликовыми шторами, деревянными жалюзи. В качестве украшений подойдут веера, благовония на подставке, каллиграфические панно.
Японский интерьер в спальне
Принцип предельной функциональности формирует в комнате атмосферу чистоты и спокойствия. Как и в случае с гостиной, здесь используются природные материалы:
- для пола – широкая паркетная доска
- потолок – подвесной или натяжной, обязательно гладкий
- стены штукатурят, обшивают деревом, оклеивают обоями
Для дизайна спальной комнаты в японском стиле используют мягкие сочетания белых, бежевых, коричневатых оттенков, глубокий черный цвет придает помещению выразительность.
Как и в гостиной, здесь расставляют бонсай, стены украшают каллиграфией, настраивают рассеянное освещение. Кровать — приземистая и широкая. Места хранения лучше всего организовать во встроенном шкафу-купе.
В стилизованный под Восток интерьер спальни важно подобрать правильный текстиль: со строгим неагрессивным геометрическим орнаментом или этническими растительными мотивами. Под ноги положите небольшой коврик.
Дизайн японской кухни
Азиатский стиль оптимально подходит для маленьких помещений, т.к. визуально расширяет их:
- светлой отделкой
- грамотным освещением (максимальный естественный свет плюс рассеянная подсветка в функциональных зонах)
- идеальным порядком и отсутствием лишних вещей
Бытовая техника обычно укрыта в шкафах за непрозрачными дверцами. Если для вещи не находится места хранения, от нее стоит отказаться: ничто так не уменьшает и без того компактную кухню, как ряды посуды и аксессуаров, готовые полностью захватить пространство.
Японский стиль в оформлении кухни не приемлет мебель массивную и тяжелую, лучше установить трансформируемый гарнитур из бежевого или светло-коричневого дерева, часто – неокрашенного, с подчеркнутой фактурой. Исключены пластиковые детали. Для декора подходят соломка, сизаль, керамика, лен.
В квартире-студии границу обеденной группы и гостиной обозначают ширмой. На кухнях с дизайном в японском ключе можно использовать спокойные естественные оттенки зеленого и красного, избегая излишне кричащих красок.
Ванная комната с восточным акцентом
Пространство принято делить на зоны для умывания, раздевания и омовения. Их границы обозначают раздвижными перегородками.
Обстановка традиционной азиатской комнаты может состоять только из нескольких элементов: ванны на подиуме, панорамного окна и пушистого ковра под ногами. В современном дизайне ванной, выполненной в японском стиле, сочетаются национальная экзотика и модные тенденции: здесь вы встретите деревянную купель офуро (со скамейкой для сиденья), прямоугольные раковины и смесители, квадратные подвесные шкафчики.
Белая сантехника соседствует с каменной раковиной. Крупная речная галька обозначает зону омовения.
Восточный интерьер ванной комнаты проявляется через детали:
- вазы с бамбуком
- деревянные ширмы со стеклянными вставками
- зелень в широких напольных кадках
- бамбуковые циновки
- ниши для махровых полотенец
- обилие предметов из дерева – тарелки, вазы, жалюзи
Оформление японских интерьеров в современных квартирах и домах
Если вам близок спокойный минималистичный стиль, пропитанный древней культурой, воплотить его в наших реалиях несложно. Наполните дом элементами из настоящего дерева, простой зеленью, удобной мебелью, организуйте естественное освещение и приглушенный искусственный свет, используйте натуральные цвета и тематические аксессуары. Созданная обстановка расскажет о вашей любви к восточной культуре и природе.
✽ ✽ ✽
Если Вам нужна помощь, команда «ТопДома» разработает и реализует проект дизайна, стилизованный под японский стиль и максимально адаптированный под планировку вашего дома или квартиры.
63.295 изображение в японском стиле Стоковые фото, картинки и изображения
фоновое изображение в японском стиле
дерево сакуры. акварель и тушь иллюстрации в стиле суми-э, у-син. восточная традиционная живопись.
Журавль и солнце. японский стиль.
Нарисованная вручную коллекция универсальных форм для различных проектов.
Заголовок векторной иллюстрации в японском стиле набор зеленых маття в начале лета весна
Молодой человек лицо манга аниме мультфильм в черно-белой векторной иллюстрации графический дизайн
Вертикальные баннеры с изображением восходящего солнца. традиционная японская живопись.
Традиционный японский стиль. набор кистей и другие элементы дизайна
Карточка с зеленым бамбуком в стиле суми-э. нарисовано тушью от руки. традиционная японская живопись. запечатанный иероглифами — удача и счастье
Абстрактная карта, дизайн баннера с традиционными узорами кругов, представляющих полнолуние, китайский текст счастливой середины осени, золото на синем. векторная иллюстрация. плоский стиль. концепция элемента праздничного декора.
Набор баннеров, нарисованных вручную в традиционном японском стиле. иллюстрация. запечатанный иероглифами — удача, счастье
Изображение родителей и 2 мальчиков, смотрящих телевизор с поднятыми руками
Мальчик аниме мужской манга мультфильм комикс значок. красочная и изолированная иллюстрация. векторная графика
Иллюстрация китайского пейзажа с пагодой в стиле суми-э, у-син акварелью и тушью. традиционная азиатская архитектура. восточная традиционная живопись.
Большой флаг улова тунца. «Японский: большой улов».
Танец и фейерверк. японское традиционное мероприятие. векторный материал
Бамбуковые ветки в традиционном азиатском черно-белом стиле
Карточка с бамбуком и птицей на белом фоне в стиле полу-е. нарисовано тушью от руки. традиционная японская живопись содержит иероглиф — счастье.
Набор художественных рамок в азиатском стиле с орнаментом в китайском, корейском и японском стиле
Нарисованный вручную контур рыбы кои и брызги воды японская татуировка
Иллюстрация креветки. каллиграфия креветок. Японский. акварельная живопись.
Рамка из японского клена с акварельной текстурой
Бежевый фон, холмы в тумане, кусты, цветущие розовыми цветами, две птицы сидят на ветке орхидея и птица в стиле суми-э. традиционная японская живопись. нарисовано тушью от руки. запечатанный иероглифом — радость
Справочный материал, чтобы почувствовать сумму золотой узор ichimatsu
Монохромное изображение ветки фикуса Бенджамина крупным планом на белом фоне, изолированные в восточном стиле. элегантный цветочный элемент ботанического дизайна. фикус – популярное комнатное растение для комнатного цветоводства
Восточный пейзаж с цветами лотоса и голубыми горами. традиционная восточная живопись тушью суми-э, у-син, го-хуа. иероглиф — счастье.
Китайская золотая линия фон вектор. ручной обращается облачный узор.
Набор изображений древнего китайского дракона в черной гравировке, векторная иллюстрация в стиле, выделенная на белом фоне. азиатский дракон в черно-белой коллекции.
Иллюстрация японских штор(норен). рамка вывески магазина. набор векторных значков. красная печать означает «сделано» на японском языке.
Справочный материал, Япония, восход солнца, флаг, флаг, флаг восходящего солнца, солнечный свет, символ, стиль, год, восходящее солнце, день нового года, первый день
Окрашенный гранж фон из бамбуковой бумаги
Открытка с зеленым бамбуком в стиле суми-э. нарисовано тушью от руки. традиционная японская живопись. запечатанные иероглифами — удача и счастье
Изображение интерьера ресторана в азиатском стиле (3d с эффектом fov)
Японский красный поднос и палочки для еды на белом фоне. вид сверху
Рисунок карпа кои на белом фоне. животное. значок рыбы. под водой. легко редактируемые многослойные векторные иллюстрации
Раскраски. порода собак пекинес или японский хин. Идея раскраски для взрослых. антистрессовый рисунок от руки с элементами каракули и зентангл. векторная иллюстрация.
Традиционный японский суп с лапшой с грибами шиитаке, яйцом, нарезанной говядиной и зеленью подается в керамической миске с деревянными палочками и белой ложкой на ткани над темным столом. ужин в азиатском стиле. квадратное изображение
Азиатская брюнетка с длинными прямыми волосами
Нарисованная вручную векторная иллюстрация рекламного буклета с азиатской едой. изображение не включено.
Эскиз японского рисового вина саке, гравировка векторной иллюстрации. дизайн печати одежды на футболках. имитация стиля скретч-борда. черно-белое рисованное изображение.
Журавль птицы векторная иллюстрация
Японская сосна векторная иллюстрация набор элементов дизайна восточный
Фоновое изображение в японском стиле
Векторная иллюстрация японского летнего фестиваля
Путешествие по Нидерландам. японский сад с азиатскими скульптурами дзен на заднем плане в парке клингендаль в гааге (ден хааг) в нидерландах сразу после дождя. композиция горизонтального изображения
Азиатская женщина в офисном повседневном стиле улыбается в городе Токио
Это набор японских рамок и дизайнерских материалов. векторное изображение.. вектор.
Круглый штрих красными чернилами на белом фоне. японский стиль. векторная иллюстрация пятен круга гранжа
Сидящая женщина в юкате
Японский знак кандзи, означающий силу, силу или силу тикара, символ векторной иллюстрации
Рис в японской коробке масу на белом фоне
Контейнеры для саке на черном фоне с большим количеством места
Традиционный элементы вектора китайского и японского декоративного дизайна. японские и китайские традиционные украшения красный фонарь иллюстрация
Это фоновое изображение иллюстрации красивого японского узора в Японии.
Японский шаблон с вектором азиатского искусства. журавли, птицы, бамбук и элементы мазка кистью. абстрактный фон. восточные обои.
Японский горячий рис
Иллюстрация китайского пейзажа с пагодой в стиле суми-э, у-син акварелью и тушью. традиционная азиатская архитектура. восточная традиционная живопись.
Иллюстрация японского магазина конжака. рисованные иллюстрации в стиле укиё-э. Значение кандзи слева — «магазин конжака», а красная печать — «производство».
Два японских журавля танцуют на белом фоне. vector illustration
Реалистичная подробная рисованная иллюстрация двух карпов кои, плавающих на фоне волн воды. красочное графическое изображение в стиле татуировки, символизирующее концепцию инь янь. печать на футболке.
Японский красный поднос и палочки для еды на белом фоне
Белый рис и японский масу
Карп кои. традиционная японская татуировка. векторная иллюстрация
Сакэ изображение вкусное саке
Налейте саке в чашу для саке.
Изображение родителей и 2 мальчиков, смотрящих телевизор с поднятыми руками
Китайские или японские бамбуковые травы восточные обои векторная иллюстрация. тропический азиатский бесшовный фон
Наливание сакэ в чашку саке на черном фоне
10 различных традиционных китайских узоров. бесконечная текстура может быть использована для обоев, узорных заливок, фона веб-страницы, текстур поверхности.
Логотип рыбы кои. удачи, процветания и удачи
Повар изображения
Журавль птицы векторная иллюстрация
Японская традиционная живопись суми-э. акварель и тушь иллюстрации в стиле суми-э, у-син. гора фудзи, сакура, закат. японское солнце. индийские чернила иллюстрации. японская картина.
Карп кои. традиционная японская татуировка. векторная иллюстрация
Еда в горшочке со всеми
Простая линия, элегантная рыба кои, редактируемый шаблон
Журавль, птица, векторная иллюстрация
Японский стиль, золотой бесшовный узор, фоновое изображение, спиральный вихрь, поперечная волна, линия
Японская традиционная живопись суми-э. акварель и тушь иллюстрации в стиле суми-э, у-син. гора фудзи, сакура, закат. японское солнце. индийские чернила иллюстрации. японская картина.
Черная иконка контура дерева. бонсай японское традиционное дерево. вектор eps 10
Изображение японской посуды, справочный материал
Силуэт сосны
Сётю на красном подносе на черном фоне с копией пространства. образ японского ликера.
Shochu и грызет на красном подносе на черном фоне с копией пространства. образ японского ликера.
Налить саке
Токури и инокучи саке
Чашка саке, наполненная сакэ, на черном фоне. капля ряби
Традиционный японский суп с лапшой с грибами шиитаке, яйцом, нарезанной говядиной и зеленью подается в керамической миске с деревянными палочками и белой ложкой на ткани над темным столом. ужин в азиатском стиле. квадратное изображение
Японская летняя сцена с японским веером
Крупным планом белый рис, японские квадраты и рисовые колосья на белом фоне
Изображение родителей и двух мальчиков, смотрящих телевизор с поднятыми руками
Наливающих зеленый чай в чашку. japanese green tea image
С новым годом новогодняя открытка год мыши и японских растений и горы Фудзи иллюстрация дизайн поздравительной открытки
Японская традиционная роспись суми-э. акварель и тушь иллюстрации в стиле суми-э, у-син. гора фудзи, сакура, закат. японское солнце. индийские чернила иллюстрации. японская картина.
Азиатская женщина в офисном повседневном стиле улыбается в городе Токио
Собирать японские соленые водоросли палочками для еды. japanese style image
Саке наливают в чашку для саке на черном фоне. сашими сзади.
Это фоновая иллюстрация красивого японского узора в Японии.
Смесь странного и волшебного в современной японской фотографии
Изысканная, провокационная, мрачная, сырая, в высшей степени конкретная и незаслуженно забытая. Вот некоторые из слов, используемых для описания Японский фотография , одна из самых захватывающих и разнообразных историй медиа. Даже в таком виде он оставался незнакомым для западной публики на протяжении большей части своего существования, набирая реальный оборот и привлекая все большее внимание, которого он заслуживает, только в последние двадцать пять лет. Немногие страны могут гордиться такой уникальной эстетикой , меняющейся вместе с историческими и культурными событиями, влияющей на фотографов всего мира и охватывающей все жанры искусства. С 19изображений портретов самураев и императора Мэйдзи до решающего 1968 года и основных моментов 1990-х годов, эволюция японской фотографии поистине великолепна, наделив страну и мир горсткой художников, которые помогли преобразовать среду в исключительная форма выражения, что это сегодня.
Феличе Беато — Женщина за туалетом, 1867-1868. Итальянский фотограф был одним из первых западных фотографов, посетивших и задокументировавших Японию . Он также практиковался в раскрашивании своих фотографий. Изображение с сайта artsy.net
Ранняя история японской фотографии
Замечательная история японской фотографии началась еще в 1854 , примерно через пятнадцать лет после того, как первое изображение этого медиума увидело свет. Из-за запрета на экспорт и импорт в эпоху Эдо камеры не попадают в Японию так же свободно, и первая прибыла с коммодором ВМС США Мэтью Перри, с которым японцы подписали торговое соглашение. Они уже изучили дагерротип, освоили фотографический процесс еще до прибытия оборудования. Первым популярным жанром был, как это часто случалось в то время, портретной живописи , что привело к открытию многих студий в крупных городах, таких как фотостудия Уэно Хикома в Нагасаки или Симоока Рэндзё в Ноге. Когда Япония перешла от эпохи Эдо к эпохе Мэйдзи, фотография также пережила новый этап эволюции, отмеченный в основном портретами императора Мэйдзи.
Фотографии, сделанные на рубеже веков, в основном изображали три войны, в которых оказалась Япония, но не только. Под влиянием Запада японские художники заинтересовались Пикториализм , стиль, на который сильно повлияла живопись. Это еще больше подчеркивалось уже принятым методом нанесения краски непосредственно на поверхность фотографии, получившим к 1880-м гг. Войны также вызвали интерес к фотожурналистике , где целью была пропаганда японской позиции в них. Все это завершилось запуском нескольких журналов, предназначенных как для Японии, так и за ее пределами, таких как Front и Nippon соответственно, которые также послужили трамплином для многих уважаемых фотографов. Идея журналов как инструмента пропаганды как для ищущих перемен, так и для фотографов прижилась, во-первых, с основанием Camera Mainichi в 1954, группа Vivo в 1959 году, а затем революционный журнал Provoke в 1968 году .
Всего три выпуска журнала Provoke Magazine оказали огромное влияние на японскую фотографию 1970-х и 80-х годов. Изображение с artsblock.ucr.edu
Важность Provoke: провокационные материалы для размышлений
Основанный фотографами Ютакой Таканаши и Такумой Накахира, критиком Кодзи Таки и писателем Такахико Окада, журнал Provoke был экспериментальным фотожурналом для небольшой прессы .0206, всего три издания которого ознаменовали собой окончательное начало новой эры в современной японской фотографии. Это был «платформа для нового фотографического самовыражения, противостоявшего истеблишменту фотографии» , целью было «освободить [его] от подчинения языку слов». Помимо изображений, идущих вразрез с европейской прямой коммерческой фотографией, он также включал в себя критику, поэзию и радикальную теорию фотографии. Визуальный стиль, одобренный Provoke, к которому присоединились знаменитые Дайдо Морияма во втором выпуске был аре-буре-боке , что переводится как «зернистый/грубый, размытый, не в фокусе». Именно через Provoke Морияма представил свои фирменные снимки, а Нобуёси Араки показал свои интимные снимки своего медового месяца. Такая эстетика оказала глубокое влияние на японскую фотографию 1970-х и 80-х годов.
Вид инсталляции на выставке «Новая японская фотография» в МоМА, Нью-Йорк, 27 марта — 19 мая 1974 года. Фото: Кэтрин Келлер, через quod.lib.umich.edu
From 1968 On
Прозванный «нулевым годом» в японской фотографии и искусстве в целом, год 1968 был решающим, и не только из-за журнала Provoke. В Японии, к тому времени возродившейся после Второй мировой войны, шла культурная эволюция, и художники искали новые способы передать послание. Их миссией, их долгом стало отражать свое общество как можно лучше, и камера стала идеальным инструментом . Фотографии больше не были чисто журналистскими или служили определенной цели — теперь к ним относились как к работам ст . Городские улицы стали частым зрелищем на фотографиях того времени, как, например, в работах Хитоси Номуры или уже упомянутого Такумы Накахира. Накахира вместе с коллегой из Provoke Кодзи Таки также курировал основополагающую выставку «100 лет: история фотографического самовыражения японцев », состоявшуюся в том же году. Это было, мягко говоря, важно: более 1640 фотографий, отобранных в результате обширного трехлетнего исследования, сумели вывести эту среду на передний план арт-сцены страны, но также и за ее пределы.
1970-е годы наконец-то принесли японскую фотографию на Запад, особенно в Соединенные Штаты и их два известных института. В 1974 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась выставка «Новая японская фотография », ставшая первым масштабным исследованием такого рода за пределами Японии. Выставка, организованная директором отдела фотографии MoMA Джоном Шарковски и редактором Camera Mainichi и критиком Сёдзи Ямагиши, состояла из 187 фотографий, сделанных пятнадцатью фотографами в период с 1940 по 1919 год. 73: среди них Сёмей Томацу , Кен Домон, Ясухиро Исимото , Кикудзи Кавада , Тэцуя Ичимура, Хироми Цучида. Тот же куратор, но в другом месте: в 1979 году Международный центр фотографии провел выставку «Япония: автопортрет », на которой были представлены работы 19 художников, посвященные послевоенным конфликтам и проблемам. Две выставки проделали большую работу по освещению японской фотографической сцены того времени, но интерес Запада в любом случае застопорился до 1990-х годов. В то же время, отдельные фотографы были теми, кто извлекал максимальную пользу из такой ситуации.
Дайдо Морияма — один из художников с несколькими фотокнигами своих работ. Многие из них принадлежат Международному центру фотографии, и их эксперты любят подчеркивать их важность. для продвижения своей работы — из-за эстетики, конечно, но также из-за того, что не было выставочных площадок или стабильной рынок . Если сегодня ситуация с музеями и галереями, демонстрирующими образцы медиума, улучшилась (их гораздо больше, как местных, так и зарубежных), рынок все еще достаточно слаб. Кажется, что фотокниги так же популярны, как и прежде ; для многих художников они представляют собой окончательный формат их портфолио и (само)доступную существующую платформу для демонстрации своих работ более широкой публике — гораздо более практичный маркетинг, чем выставка в галерее. Имея это в виду, для коллекционеров может быть интересно узнать, что очень часто, если не почти обязательно, наткнуться на альбом фотографий японского художника, чем на список выставок.
Nobuyoshi Araki — Untitled (Дневник Эроса), 2015. Предоставлено художником и Антоном Керном, Нью-Йорк. © Nobuyoshi Araki
Современные фотографы на рубеже ХХ века
Своеобразный стиль японского фотоискусства во многом обусловлен его свободой, позитивным отсутствием каких-либо школ и течений, даже отсутствием сильного арт-рынка. Интересно, что имена, выделявшиеся в такой среде, актуальны и сегодня . Среди них, безусловно, есть Нобуёси Араки, известный своими эротическими образами, которые часто называют порнографическими из-за их сильного визуального воздействия и декораций рабства с участием обнаженных женщин-моделей. Изображения Дайдо Мориямы, изображающие разрушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, по-прежнему актуальны, как и его вуайеристские документальные изображения динамичной городской жизни, пропитанные высокими контрастами. Для Hiroshi Sugimoto , это все еще о времени, его течении и влиянии, а также о конфликте между жизнью и смертью. Мы вряд ли можем представить японское фотоискусство без его удивительно поэтичных черно-белых Театров , Морских пейзажей и Диорам , например. То же самое можно сказать и о психологически заряженных фотографиях, вызывающих смерть, эротическую одержимость и иррациональность, сделанных Эйко Хосоэ .
Плейлист с видеороликами о важности фотографов, живущих и работающих в Японии
Вдохновляющие и вдохновляющие поколения
Принимая во внимание столь впечатляющий состав художников, новые поколения японских фотографов встали перед задачей создать силу, с которой нужно считаться в глобальном масштабе. Работы Хисаи Хара , Изима Каору , Ясумаса Моримура и Хироси Нонами составляют большую часть этого пейзажа. Десятилетия после 1980-х также уступили место более чем 90 205 женщинам-фотографам 9.0206, которые продолжают оставлять значительный след. Среди них Ринко Каваучи , чья карьера началась в начале 1990-х и познакомила нас с серией безмятежных, поэтичных моментов повседневной жизни. Мика Нинагава работает преимущественно с насыщенными цветами и цветочными образами, которые она создает для индустрии моды, создавая современный взгляд на Японию, а Томоко Савада играет с представлениями об идентичности и положении человека в современном обществе. Мы, конечно, не забудем вклад Такехито Миятакэ и его необыкновенные пейзажи, Юдзи Хамада и его Первичная гора фотографии, домашние подписи Мотоюки Дайфу , минималистский подход Йосуке Ядзима или клаустрофобное искусство gu . В свою очередь, их мастерство впоследствии заложит основу для многообещающей армии фотографов, готовых запечатлеть прекрасную культуру своей страны еще более оригинальными способами.
Совет редактора: История японской фотографии
Эта основополагающая книга, написанная Энн Такер и Котаро Иидзавой в 2003 году, дает всесторонний обзор японской фотографии с момента ее зарождения в середине 19 века до начала 21 века. , призванный показать англоязычной аудитории важность и красоту этого вида искусства. В иллюстрированных эссе обсуждаются эволюция и эстетические сдвиги в средствах массовой информации в связи с историческим и культурным развитием страны; взаимодействие японских фотографов с западными фотографами; связь между медиумом и другими формами японского искусства; и создание фотографий как запись и катализатор изменений. В работе также подчеркивается, как она повлияла и находилась под влиянием культуры и общества страны.
Избранные изображения в слайдере: Ясумаса Моримура — дочь истории искусств, Театр А, 1989. Изображение из Музея Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес; Такума Накахира — «Во имя грядущего языка», 1970. Изображение с japantimes.co.jp; Сёмей Томацу — Чиндонья, Токио, 1961 год. Изображение взято с сайта howtoseewithoutcamera.tumblr; Ясухиро Исимото, изображение с сайта moderndesigninterior; Кикудзи Кавада — Helio-Spot; Вертолет, Токио, 1990 г., изображение с tumblr; Хироси Сугимото — Time Exposed: #367 Black Sea, изображение через Paddle8; Хироши Сугимото — Ю.А. Театр Уокера, Нью-Йорк, 1978, изображение через wordpress; Дайдо Морияма — Хиппи Преступление 1970. изображение через wordpress; Эйко Хосоэ — Мужчина и женщина № 33, 1970, изображение из блога; Изима Каору — Уа носит тогу, № 373, изображение через взаимный арт; Хироши Нонами, изображения из блога; Мика Нинагава, изображение с иллюзии.scene360.com; Такехито Миятакэ, изображение через bantmag. Все изображения использованы только в иллюстративных целях.
Пурикура Японская фотография прохода | Япония
В конце 80-х две японские транснациональные корпорации уже рассматривали обычные фотобудки как музейные экспонаты. Они превратили их в революционные машины, и Япония сдалась феномену Пурикура.
Шуба, черные ботильоны выше колена и миниатюрные джинсовые шорты не соответствуют тому образу, который рекомендуется в студии, но, похоже, ничто не демотивирует юного гяру.
Угол оживленной улицы Сибуи далеко не дает ей уединения, но когда она торопливо возится со своей щеточкой для туши, кажется, что важны только ее отражение в маленьком зеркале и объем ее длинных ресниц.
Уже помеченный чемодан предполагает, что подросток собирается путешествовать и что она хочет взять с собой нарциссические воспоминания о недавнем пребывании в Токио.
Клиент наносит макияж перед входом в дом Пурикура в Сибуя.
Внутри магазин такой же оживленный, как и красочный. Мы уже третий раз там. Уже в первом нам дали понять, что мы не можем фотографировать ни других клиентов, ни профессиональными камерами.
Запрет заставляет нас играть в сложную игру в кошки-мышки с дежурным, в лабиринте курируемых им кабин.
Занавески, украшенные цветами и изображениями друзей с безупречной кожей, большими почти западными глазами, блестящими кешью или золотыми волосами и яркими улыбками закрывают пространство устройств для воображения пользователей или способности к имитации.
Многие не клянчат и вдохновляются теми образами, которые создатели окрестили по-японски, но с полудрагоценными дополнениями на английском: Pink Eye, Jewel is Saphire, Jewella и другие.
Клиент использует машину Purikura, размещенную в элегантном салоне.
Введя необходимые 500 или 600 йен в слот, клиенты устремляются в фотозону киоска, принимают самые свежие позы и выражения, которые они могут запомнить.
Они ждут окончания счета Уан, цу, сурии, позу (адаптировано с англ. — Раз, два, три, Поза), произносимого видео-ведущими женским и юношеским голосом, и позволяют застыть мощным вспышкам.
Группа коллег сфотографирована в студии Пурикура в Сибуя.
В любой обычной фотобудке впечатления заканчивались бы на этом, но японские технологии попытались обогатить их, а затем монетизировать.
Мы прошли по коридорам между каютами и сквозь полуоткрытые шторы заметили энтузиазм групп друзей и пар, которые на время украшают свои изображения звездочками, сердечками, цветами, радугами и другими мириадами символов и эффекты, которые цифровые перья и сложные экранные меню позволяют им комбинировать.
Пара влюбленных иллюстрирует изображение обоих в свое удовольствие.
Проигнорированная гениальная идея
Это было видение, которое было у Сасаки Михо и которое он передал компании, в которой он работал — Atlus, создателю компьютерных игр — что позволило ему разработать в сотрудничестве со знаменитой SEGA революционные устройства Purikura. .
Михо вдохновился японским молодежным увлечением украшать обложки школьных учебников, рюкзаков, шкафчиков, мобильных телефонов и всего остального популярными японскими фигурками и вспомнил, что эту привычку можно перенести в электронный формат.
Как ни странно сейчас, когда первые модели странных машин появились на рынке в 1995 году, они не вызвали особого интереса.
Рекламный плакат Purikura с изображением юных фотогеничных моделей.
Наконец, японский феномен фотографии Пурикура
Но спустя несколько лет настойчивости J-Pop (читай, японская поп-музыка) группа SMAP предложила свои фотографии, сделанные в Пурикуре, живые выступления на телешоу и задали тон.
Идею не заставили себя долго копировать другие музыкальные группы и личности. И мода на изготовление, торговлю и коллекционирование этих забавных фотографий быстро распространилась среди девочек-подростков.
По состоянию на весну 1998 года по всей стране насчитывалось около 25 000 кабин и множество подделок. Другие оппортунистические предприниматели устанавливали поблизости дома с костюмами для косплея (индивидуальная игра), волосами и другими аксессуарами — идея, которую, однако, некоторые студии Purikura усвоили.
Таким образом, была популяризирована концепция Клуба Японской Печати, которую молодые люди преобразовали сначала в почти обязательное гайрайго (транслитерация), « курабху пуринто », а затем сократили до Пурикура.
Гораздо больше, чем просто передача фотографийМатериализация Пурикура необязательна. Мы видим, как история повторяется в магазинах Сибуя и во многих других магазинах по всей стране.
Мини-фотографии, оставленные клиентами студии Purikura в Сибуе.
Исходя из дизайнерских машин — назовем их так — пользователи решают, получать ли окончательное изображение на контактных листах глянцевой бумаги или через систему, аналогичную Bluetooth, прямо на экраны своих мобильных телефонов, планшетов и компании. последнее поколение.
Как мы могли видеть, первый выбор требует некоторой работы ножницами, чтобы разделить полосы или отдельные изображения, которые могут получиться разного размера. Последнее оказывается более практичным и позволяет легко и быстро копировать и повторно отправлять в виде MMS или электронных писем.
Двое друзей обмениваются фотографиями Пурикура с мобильного на мобильный.
Пока поток клиентов высок, любые машины и модальности очень прибыльны.
Соответственно, мы находим пурикуры по всей городской Японии и даже в некоторых более сельских уголках, как в игровых автоматах, так и в их собственных студиях, где количество и разнообразие увеличивается, а украшение, от фасада заведения до выходной двери, полностью посвящен им.
Когда фотобаза Purikura стала обычным явлением, на рынок были запущены амбициозные разработки, явным примером которых стали так называемые Videkura, машины, позволяющие создавать и отправлять короткие видеоролики через сеть мобильных телефонов или Интернет.
Различные компании решили привлечь разную целевую аудиторию привлекательными для них концепциями. Love & Berry делает ставку на любовные отношения, Король Муси и Наруто позволяют поклонникам боевых искусств продемонстрировать свои самые впечатляющие боевые приемы.
Вспышка из домика Пурикура.
Другой, созданный компанией Ututu, выбрал название MYSQ — My Style So Qute и, похоже, обречен на успех, предлагая пользователям создавать видео в разных стилях с использованием спецэффектов и музыки.
Технологические инновации и международная экспансия PurikuraКак и следовало ожидать, ни оригинальное изобретение, ни эти разработки не ограничиваются Японией. Несколько лет назад выяснилось, что Тайбэй, столица Тайваня и внимательный имитатор японских новинок, уже был городом с самым большим количеством машин на душу населения.
В Симэне, его Сибуе, есть даже трехэтажное здание, оборудованное десятками ультрасовременных пурикур.
В материковом Китае наиболее распространены старые модели в игровых домах или небольших магазинах. Бангкок и Манила также являются постоянными клиентами, в то время как в Австралии, где население японцев, китайцев и корейцев постоянно увеличивается, и в некоторых западных странах машины почти всегда доступны в небольшом количестве.
Во время экскурсии, в которой мы принимаем участие, Red Center Outback e Northern Territory, последовательные игры с цифровыми камерами привносят в разговор тему пурикура.
Юмми, одна из нескольких японских пассажиров-пассажиров, реагирует немедленно, одновременно взволнованная и смущенная ролью, которую она собирается взять на себя: « У меня есть !! смотри, сколько !!!». И он достает бумажник и КПК, чтобы показать нам свою обширную коллекцию.
В Японии любой прохожий в возрасте до сорока лет является потенциальным пользователем Пурикура, но некоторые из них больше, чем другие. Группы подростков, идущих в школу или из школы в форме пальто, темных пуловеров и коротких юбок с носками чуть ниже колена, оказались идеальными клиентами.
Посетители развлекаются в своих киосках Purikura.
Вскоре после этого появляются жизнерадостные друзья немного старше, которые освободились от этой диктаторской фазы жизни и посвящают большую часть своего времени украшению себя, чтобы усовершенствовать свою личность.
Для многих девушек и женщин пурикура служит еще одним продолжением этого благоухающего поиска смысла, и они являются основной причиной существования этого феномена.
В день веселья каждый может потратить до 4000 иен (40 €). Мы даже видели длинные очереди перед некоторыми новыми или более популярными автоматами.
Токийский подросток ждет своей очереди в студии Пурикура в Сибуя, Япония.
Но определенные поведенческие отклонения вокруг явления бросили вызов установившейся гармонии лицемерного японского общества. Проблема стала более серьезной, когда некоторые мужчины стали посещать дома с целью соблазнения и секса с подростками.
И стало еще хуже, когда некоторые из этих подростков начали оставлять свои фотографии с номерами телефонов, предлагая завести новых друзей или enjo kosai, как их называют в Японии, отношения с финансовой помощью.
Еще один вдохновляющий плакат украшает студию Shibuya Purikura.
Реакция на скандал последовала в кратчайшие сроки, запретом на вход в дома Пурикура мужчинам без сопровождения друзей или подруг и установкой кабин для одиночного проживания парами.
Это ограничение было ожидаемым.