Разное

Футболист граффити: Активисты BLM устроили демонстрацию возле граффити с изображением футболиста Рашфорда — Газета.Ru

Содержание

Автор большого футбольного граффити в Королеве о стрит‑арте и ЧМ‑2018 — Люди

Королев украсили к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Жители уже оценили тематические украшения, в том числе фигуру талисмана спортивного события – волка Забиваки – на центральном проспекте города. Многие успели заметить большое граффити на футбольную тематику на фасаде дома на улице Коминтерна. Работа над ним вскоре будет завершена. Корреспондент «РИАМО в Королеве» пообщался с автором рисунка и узнал, как создаются подобные масштабные произведения уличного искусства.

Как бары Королева подготовились к ЧМ‑2018: трансляции и «фанатское» меню>>

«Я «заболел» граффити»

Граффити на футбольную тематику создается в Королеве в рамках конкурса, который проводится на областном уровне: в различных городах расписывают фасады домов картинами, посвященными проходящему в России мундиалю.

Автор масштабного рисунка в Королеве – профессиональный граффитист Никита Ткачев.

Он родился и вырос в Королеве, а потом переехал в Щелково.

«Когда я жил в Королеве, то увлекся граффити из-за команды КГБ – «Королев Граффити Блок». Они были моими первыми вдохновителями, благодаря им я понял, что нужно стремиться к максимальной проработке как концепции работы в целом, так и деталей рисунка. Когда я видел их рисунки высокого качества, с объемными эффектами, с мастерской работой тенями и различными оттенками – это казалось чем-то фантастическим. Тогда я «заболел» граффити. И «болею» до сих пор – сделал рисование своей работой, которая приносит мне доход», – рассказывает Никита.

Изображения футболистов и предметы интерьера предлагают купить болельщикам ЧМ в РФ>>

Стиль, цвет и масштаб

Художник говорит, что работа над любой картиной начинается не столько с идеи, сколько с оценки места, на котором появится рисунок, ведь оно накладывает определенные требования к стилю.

«Например, если граффити появится в скейтпарке, то рисунок стоит сделать чуть более агрессивным, а если где-то в центре города – то работу надо вписать в стиль района, архитектуры», – объясняет художник.

Иногда на вид рисунка влияет даже окружающая среда. Так, улица Коминтерна, на которой преобладают оттенки бежевого, отлично смотрится под ярко-голубым небом, именно поэтому в большом футбольном граффити будет много различных оттенков голубого.

Важен для восприятия рисунка и масштаб. Здесь многое зависит от предпочтения и возможностей самого граффитиста.

«Я выбираю для рисунка масштаб четырех- или пятиэтажных домов. Конечно, технически можно сделать рисунок и больше, но для проходящего мимо человека картину на четырехэтажном доме будет комфортнее воспринимать. Не надо задирать голову, не надо отходить на сотню метров, чтобы сделать фотографию, в таком масштабе не искажаются пропорции рисунка. На мой взгляд, именно такой формат – оптимальный», – подчеркивает художник.

Насколько вы грамотный футбольный фанат? Викторина>>

Доброта в рисунках

Не менее важным для граффити является посыл. Никита считает, что визуальные образы, которые видит человек, непосредственно влияют на его настроение и жизнь в целом.

Я всегда стараюсь, чтобы в рисунке была доброта.

«К сожалению, на улицах очень много агрессивных и непонятных рисунков. Такого не должно быть в монументальном арте, ведь все, что мы видим, проникает в наши сердца. Так что я закладываю в свои работы какие-то положительные эмоции – не в смысле шуток и приколов, а что-то радостное и светлое, чего иногда нам всем не хватает», – делится Никита.

Но даже с таким подходом, который, казалось бы, не может не радовать окружающих, автору иногда приходится отстаивать свои рисунки, «пробивать» им дорогу. Время, когда граффити считали чем-то варварским, прошло, но до сих пор остались нюансы.

«Иногда «получить добро» на создание рисунка получается не с первого раза. Приходится уговаривать, объяснять идею, доказывать, что так будет интереснее и лучше. Например, у архитекторов свой взгляд на вид домов, и для согласования с ними приходится вносить коррективы. Я всегда открыт для диалога, потому что считаю, что всегда нужно дискутировать, чтобы все получили желаемый результат», – отмечает Никита.

Граффити в Королеве: герои мультфильмов и мечты о космосе>>

Легенды мирового футбола

©  @mari___istomina/instagram.com

Что касается футбольного граффити, изначально рисунок хотели разместить у одного из стадионов Королева, но Никита предложил создать рисунок в другом районе, на улице Коминтерна. Это не самая «спортивная» улица города, однако она находится рядом с важной для Королева железнодорожной станицей – «Подлипки-Дачные». Так что увидеть тематическое произведение уличного искусства сможет гораздо большее число жителей и гостей города.

Администрация Королева выделила художнику подъемник и материалы, и работа над оформлением фасада дома № 11 началась.

«Я смотрел работы, которые делали к Чемпионату мира в Москве и Московской области, и обратил внимание на то, что на рисунках часто оказываются современные звезды футбола – например, Лионель Месси и Криштиану Роналду. Но ни на одном из рисунков не был изображен, скажем, Диего Марадона. Я подумал, что можно сделать граффити с исторической направленностью. Если спросить любого человека, каких футболистов он знает, с большой вероятностью это будут Лев Яшин, Марадона и Пеле. Настоящие легенды, лучшие игроки двадцатого века! Именно они и появятся на моем рисунке», – рассказывает Никита.

Великие игроки, вписавшие свои имена в историю мирового спорта, на рисунке не одиноки. Рядом с ними будут изображены мальчишки, задорно играющие в футбол.

«Они создадут некую связь между поколениями. Ведь и легенды футбола, вышедшие из обычных семей, в детстве в любую погоду «рубились» во дворе в мяч, а потом раскрыли свой талант и добились невероятных высот. Хочется, чтобы рисунок передавал эту доброту и радость от футбола, чтобы эти эмоции вдохновляли молодых спортсменов»

Что вы знаете о футболе?

12 вопросов | Пройден 330 раз

В этом году Россия принимает у себя финал чемпионата мира по футболу. Предлагаем вам пройти небольшую викторину, ответить на несколько вопросов по истории ЧМ и просто проверить свои знания об этом увлекательном виде спорта.

Что вы знаете о футболе? ( 1 / 12 )

Начнем с базы. Сколько максимум игроков может быть на поле во время игры?

©  сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 2 / 12 )

В какой стране был придуман свод правил для футбола?

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 3 / 12 )

Как переводится «офсайд»?

©  Из личного архива Владимира Сельдякова

Это то же самое, что и «офкос» — конечно

Специальный финт, когда игрок врывается в штрафную зону противника

Положение «вне игры»

Это левая половина футбольного поля

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 4 / 12 )

Что такое «попасть в девяточку»?

©  сайт Википедии

Врезаться в автомобиль ВАЗ-2109

Забить мяч в определенную зону ворот

Стать топ-9 игроком Чемпионата мира

Зарядить мячом в голову игроку

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 5 / 12 )

Кто такие голкипер и форвард?

Названия линий позиций на поле

Это два легендарных футболиста

Это два основных игрока защиты

Один — вратарь, а второй – нападающий

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 6 / 12 )

Что в футболе называют «горчичником»?

Желтую футбольную форму в полоску

Желтую карточку

Пинок от тренера за плохую игру

Поражение со счетом 4:0 и больше

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 7 / 12 )

Что такое «мундиаль»?

©  сайт ФК «Витязь»

Синоним «Чемпионата мира»

Критерий отбора игроков в команду

Цикл из 10 матчей

Финал любого чемпионата

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 8 / 12 )

Кто исполнил знаменитый гол под названием «рука бога»?

Диего Марадона

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 9 / 12 )

Какой известный футболист прославился своей «кусачестью»?

Зинедин Зидан

Андрей Аршавин

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 10 / 12 )

Какой из перечисленных треков не был гимном ЧМ?

©  сайт Giphy

Ricky Martin — La Copa de la Vida

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 11 / 12 )

Какая из стран не играет в групповом этапе с Россией в ЧМ-2018?

Саудовская Аравия

Следующий вопрос

Что вы знаете о футболе? ( 12 / 12 )

Какой по счету ЧМ по футболу пройдет в этом году?

©  сайт Giphy

Юбилейный 20-тый

Показать результат

Лионель Месси

Вы очень точно отвечали на все вопросы, наверняка вы являетесь футбольным фанатом, активно следите за всеми соревнованиями и будете с интересом наблюдать за ЧМ-18. Что тут еще добавить? Респект!

©  сайт Википедии

Поделиться результатом:

Александр Кержаков

Ну, если вы пройдете тест еще раз, то наверняка сможете улучшить свой результат (или нет). Скорее всего, вы очень далеки от футбола, а тест решили пройти из любопытства. Что ж, все равно вы молодец, потому что старались!

©  официальная страница «ВКонтакте»

Поделиться результатом:

Футбольный болельщик

Вы вроде бы знаете, что такое офсайд, и форварда сможете отличить от латераля, и даже матчи не пропускаете, но вам немного не хватает знаний в теории и истории футбола, не расстраивайтесь!

©  сайт Giphy

Поделиться результатом:

Художники рассказали о создании граффити с футболистами в Краснодаре

Кубанские стрит-арт художники к ЧМ по футболу нарисовали гигантские портреты Льва Яшина, Зинедина Зидана и Серхио Рамоса.

Над последним трудился чемпион мира по граффити Тимур Абдуллаев. Он специально приехал в Краснодар из Челябинска, чтобы внести свой вклад в подготовку к главному спортивному событию года.

«Я хочу, чтобы люди, увидев весь ажиотаж вокруг футбола, более душевно поддерживали наших футболистов, чтобы они заняли достойное место, выиграли несколько матчей и дошли до финала», — сказал стрит-арт художник Тимур Абдуллаев.

Капитан сборной Испании Серхио Рамос смотрит на людей с высоты на улице Школьной. «Красная фурия» покинет краевой центр только к середине июля, когда завершится мировое первенство, а изображение и память о приезде останется надолго. Но пока не все местные жители знают, кто изображен на стене.

— Это, наверное, какой-то борец или участник войны.

— Это Серхио Рамос, футболист, испанец, — объяснили жители Краснодара.

А вот на Ставропольской вопросов о том, кто изображен на здании, не возникает — единственного в истории вратаря, получившего «Золотой мяч», узнают сразу.

Над огромным портретом советского футболиста работал молодой студент Роман Котов. Едва получив заказ на настенный рисунок, он сразу решил, кого именно изобразить на торце здания.

«Это легенда советского футбола. Захотелось нарисовать отечественного спортсмена, и первый, кто мне пришел в голову, — Лев Яшин», — пояснил стрит-арт художник Роман Котов.

За основу художник взял популярную фотографию Яшина. С листа А4 он перенес изображение на фасад четырехэтажного дома. В интернете ходили слухи, что спортсмен совсем не похож на себя. Но на самом деле Роман Котов рисовал в несколько этапов и сейчас довел портрет до совершенства.

«Семь дней кропотливой работы, 96 баллончиков краски — и 15-метровый легендарный Лев Яшин почти готов. Рисунок проработан до мельчайших деталей, видно каждую волосинку, мимику и взгляд», — отметила корреспондент «Кубань 24» Вероника Стороженко.

Чуть дальше на Ставропольской еще рисуют французского футболиста и лучшего тренера мира 2017 года Зинедина Зидана. Это уже не портрет, а авторское граффити, которое закончат ночью 8 июня.

А сейчас жители и гости Краснодара уже фотографируются на фоне огромных портретов. Многие уверены, что чемпионат мира по футболу принесет пользу всей стране и каждому ее жителю.

в Сосновом Бору появилось граффити

Что ВсёHalloweenФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2020 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Чт, 28 октябрязавтра Пт, 29 октябрясуббота, 30 октябрявоскресенье, 31 октябряпонедельник, 1 ноябрявторник, 2 ноябрясреда, 3 ноябрячетверг, 4 ноябряпятница, 5 ноябрясуббота, 6 ноября

В Италии появилось граффити с «убивающим футбол» президентом «Ювентуса»: Город: Среда обитания: Lenta.

ru

На стене одного из зданий в Риме появилось граффити с итальянским предпринимателем и президентом футбольного клуба «Ювентус» Андреа Аньелли (Andrea Agnelli). Об этом в своем Twitter-аккаунте сообщил журналист Танкреди Палмери (Tancredi Palmeri).

Материалы по теме

00:02 — 18 апреля

Крыша поехала

Пьяные роботы, битое стекло и кривые стены: как выглядят проекты самого эпатажного архитектора мира

00:01 — 31 марта

Королева кривой

Провокация и море бетона: как выглядят самые яркие проекты Захи Хадид

Граффити находится за зданием итальянской федерации футбола. Оно представляет собой изображение Аньелли, одетого в темный пиджак и белую рубашку с галстуком. В одной руке президент клуба держит мяч, протыкая его ножом. По словам Палмери, автор работы хотел показать Аньелли «убивающим футбол».

Подписчики Палмери обсудили граффити в комментариях. Некоторые из них оценили задумку художника, увидев в ней «блестящую метафору». Они также предложили дорисовать вылетающие из проткнутого мяча купюры. Другие участники обсуждения предположили, что в Италии появилась собственная версия британского уличного художника Бэнкси.

«Ювентус» во главе с Аньелли стал одним из основателей провалившегося проекта футбольной Суперлиги. Объявление о создании лиги вызвало широкую критику со стороны футбольной общественности и болельщиков.

В ноябре 2020 года на стене многоэтажного жилого дома в дагестанском городе Дербенте появилось граффити в честь чемпиона UFC в легком весе Хабиба Нурмагомедова. В основу его рисунка легла работа американского художника, известного как Bosslogic. Спортсмена изобразили одетым в спортивную форму, папаху и с чемпионским поясом в руке. Рядом с ним стоит его отец, который держит правую руку на плече сына.

Если вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история для отдела «Дом», напишите на этот адрес:[email protected]

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Рисуя икон футбола, все стараются на этом «хайпануть»

Сборная Аргентины по футболу прилетела в Казань на матч 1/8 финала чемпионата мира и попала в интересную ситуацию – из окон отеля «Рамада», в котором остановилась команда, виднелся огромный портрет Криштиану Роналду, появившийся там еще во время Кубка конфедераций. Португальская звезда – главный антагонист и соперник лидера аргентинцев Лионеля Месси, и особо горячие головы даже выдвигали теории о том, что изображение Роналду может нервировать Месси перед предстоящей игрой. Городские власти очень скоро нашли решение и превратили стоящее рядом с отелем здание в футбольный «иконостас» – рядом с Роналду появился портрет Месси. Авторами творения стали казанцы Дмитрий Кудинов и Дмитрий Чалов, а также райтеры из Екатеринбурга Сергей Акрамов и Андрей Топоров.

…С Дмитрием Кудиновым мы встретились в день матча Франция – Аргентина в Казани. На интервью художник пришел в майке «альбиселесте» (так называют сборную Аргентины – прим. авт.). При этом сам он говорит, что футболом не слишком интересуется и лишь работа над портретами лучших игроков мира помогает ему быть в теме. Дмитрий приложил руку ко всем футбольным граффити Казани – с его помощью появились не только Роналду и Месси, но и Руслан Камболов с Игорем Нетто по улице Сибгата Хакима.

– Вся ваша команда удивлена тем «хайпом», который возник вокруг истории с граффити Месси? Новость о появлении рисунка СМИ растиражировали на весь мир.

– Мы к этому достаточно спокойно относимся. Когда мы только начинали рисовать, граффити в России было чем-то новым. Тогда все было не так радужно, как сейчас. Но и тогда к нам было пристальное внимание. С тех пор прошло 18 лет, и повышенное внимание к нашей работе для нас – это часть самой работы. Сейчас, рисуя икон футбола и каких-то популярных персонажей, все стараются на этом «хайпануть». Для нас нет разницы, какую работу мы выполняем. Да, некоторые проекты более популярны, вскрывают интернет. Но о некоторых, которые нам очень нравятся, которые локальные и закрытые, узнают гораздо меньше людей.

– Вам не обидно за то, что появление портрета Месси разлетелось по всем новостным лентам, а о рисунке Игоря Нетто наверняка мало кто знает?

– Если рассматривать все работы на футбольные тематики за последние два года, то мой фаворит – это как раз Игорь Нетто. Было не очень много времени, и пришлось все это делать практически в одиночку – вся наша команда параллельно была на других проектах. Я постарался подойти к нему более осознанно и сделать все на высоком уровне качества.

Когда же на тебя наваливаются, условия выполнения работы становятся куда сложнее. Я не говорю о том, что какая-то работа лучше, какая-то хуже – все они сделаны в рамках тех возможностей, которые у нас были. Нетто видит не меньше народу, его узнают. Сначала там хотели написать, кто это, какие у него титулы. Мы сказали: «Ребят, зачем?» Пусть эта работа выполняет еще и образовательную функцию. Люди узнают капитана «Спартака», советского спортсмена, не только футболиста, но и хоккеиста. Тем более, там пролегает пешая последняя миля – во время матчей чемпионата мира огромная масса людей проходит и мимо Руслана Камболова, и мимо Игоря Нетто.

– Почему эта работа выполнена в несколько другой стилистике по сравнению с портретами Роналду, Месси и Камболова?

– Технически у всех одинаковый подход, но каждый раз мы стараемся их немножко персонализировать и пересмотреть. Клепать одинаковые истории – это не очень прикольно для нас. Поэтому работа с цветом везде разная, Нетто – это отсылка к советской истории, эффект офсетной печати, который больше отдает газетной типографией. Особенно советский леттеринг, который мы очень любим, стилистически заданный самой персоной.

Роналду – это изначально не наша иллюстрация, мы ее адаптировали уже на стенке. Это художник из Индонезии, иллюстратор. И у них такой сложившийся стиль, который вроде как поп-арт, но у него есть какое-то свое название, он прижился только там в Индонезии.

Месси сделан более в фотореалистичном стиле, с использованием полигональных элементов, которые выделяют какие-то черты лица. При этом мы постарались придать ей реалистичной графики.

– Как развивалась история с граффити Месси? Сначала власти вроде бы не собирались рисовать аргентинца, но потом все изменилось.

– Все произошло очень быстро. Наш опыт взаимодействия продолжается уже восемь лет с 2010 года, когда я перебрался в Казань. Например, фестиваль Like It Art, который прошел в Казани в 2012 году и взорвал весь мир. Здесь было огромное количество известных художников со всего мира. Мы понимали, как работает администрация (города), и какие-то случайности, которые кажутся таковыми на первый взгляд, неслучайны. Это очень продуманная стратегия.

Когда мы были на другом проекте в Крыму, мне прислали новость о том, что Месси приезжает в Казань. Я первым делом набрал в поисковике какой-то общий запрос вроде «Месси Казань», и появлялись статьи, в которых говорилось о том, что в Казани нарисуют портрет Месси. Никто об этом еще не говорил и не знал, но все ссылались на тот факт, что Ильсур Раисович (Метшин) в прошлом году на пресс-конференции сообщил: «Если Месси приедет в Казань, то портрет будет».

И все это сложилось – противостояние Роналду и Месси, одна локация их проживания, сам факт обещания… Были предпосылки к тому, что придется это делать. Мы собирались поехать на пляж, сделать себе выходной – и тут такая новость.

В Казань мы прилетели за два дня до дедлайна, в ночь. Быстрый был эскиз достаточно, чтобы утром его показать и утвердить. Позавчера (28 июня – прим. авт.) вечером мы только начали. На создание этой работы ушло 18 рабочих часов.

– Правда, что во время создания этой работы вы спали всего два часа? Как это возможно?

– Хотелось бы верить в какие-то реальные сроки, но у нас реальность обычно такая. При этом мы понимаем, что короткие сроки для нас – это больше плюс, чем минус. Организм перестраивается на такую работу, но после приходится устраивать себе довольно долгий период релаксации. После Роналду я неделю ничего не мог делать абсолютно. Надо понимать, что физически жара, работа на высоте и аэрозоли дают очень сильный отпечаток на организме, поэтому…

У нас короткий сезон, и после его завершения мы восемь месяцев можем себе позволить отдыхать, путешествовать и заниматься какими-то своими делами.

– Финансово во сколько обходится подобный рисунок? В одном из интервью вы говорили о том, что «нарисовать такую работу стоит дороже, чем отремонтировать фасад».

– Не хочется говорить о суммах, потому что деньги для нас всегда отходят на второй план. Да, как компании нам необходимо работать и развиваться, каждому из нас необходимо закрывать какие-то свои потребности – мы, как и все живые люди, кушаем, снимаем квартиры и все такое. Но зацепились за эту мою цитату только потому, что у нашего народа такой менталитет: все сразу начинают сравнивать и говорить, что лучше сделали бы вот это.

Я выражу свою позицию на этот счет – если на нас обращают внимание и готовы это все финансировать, значит это положительный момент. Сейчас я замечаю, что человеческий ресурс сейчас становится приоритетным, особенно в малых городах. Все эти фестивали, которые происходят в области граффити, делаются не для украшения города… Они делают среду более доступной, более привлекательной эстетически. И косвенно это влияет на то, что люди хотят жить именно в этом городе.

Есть история о том, как я ездил в Нижегородскую область – в Выксе проходит фестиваль «Арт-овраг», он ежегодный. Город там очень маленький, он стоит вокруг металлообрабатывающего завода. По сути, главный спонсор фестиваля – это и есть завод.

Наше поколение и люди чуть старше не идут туда работать. Есть Нижний Новгород в 180 километрах, который многим гораздо приятнее. Из малых городов люди как по артерии тянутся в большие, столицы регионов, а уже оттуда тянутся в Москву и Питер. Все у нас в стране устроено именно таким образом. О том, что молодняк выветривается из малых городов, начали задумываться. И ты уезжаешь из Выксы, а на выезде висит баннер: «Возвращайся, мы тебя ждем».

Это знак того, что начинают задумываться о нематериальных составляющих жизни людей. И это очень положительно. Среда реально становится доступной. Ребята из Екатеринбурга (соавторы граффити Месси Андрей Топоров и Сергей Акрамов – прим. авт.) впервые приехали в Казань. Для них было шоком то, что Казань ближе к европейским городам, нежели к российским. Можно по пальцам пересчитать места, куда хочется съездить после того, как ты побывал в крупных европейских городах. Говоря про стоимость, это обычный проект, обычная коммерческая работа. Поэтому коммерческая тайна здесь также присутствует.

– Наверняка на заре вашего творческого пути вам приходилось искать заброшенные здания, чтобы рисовать. Теперь вам звонят из мэрии и говорят: «Ребята, мы даем вам здание в центре города. Творите». Для вас это кайф?

– Это пример того, как мышление принимающих решение людей очень сильно меняется. Сейчас у нас есть целые города, которые говорят: «Ребят, если у вас будет время, пожалуйста, порисуйте». Надо понимать, что это достаточно сложно и требует больших затрат. Даже в моем родном городе (Нижнекамск – прим. авт.) на моем родном доме я могу выполнить авторскую работу без какого бы то ни было согласования, но пока на это не хватает времени.

Для себя мы постоянно ищем какие-то укромные уголки, для своих авторских проектов – сделать спокойно в атмосфере, сфотографировать, выложить в интернет. Сейчас это не обязательно должен быть центр города, чтобы работу все увидели. Локацию выбираем не мы. Да, ее увидит гораздо больше людей, но история с Роналду на закрытой территории, ее скрытность и создает ажиотаж – люди хотят туда попасть, это своеобразная Мекка для футбольных фанатов.

– Мэр Казани также говорил о том, что в случае приезда сборной Бразилии в Казань на улицах города появится граффити Неймара (интервью состоялось 30 июня – прим. авт.). Ждете звонка?

– Наверное, стоит к этому готовиться. Сейчас пока у нас есть другой проект, который надо просто закрыть, поэтому мне нужно будет уехать. Но надо быть готовым, что в определенный момент, возможно, нужно будет быть здесь (в Казани).

Я передвигаюсь на автомобиле, и у меня только дорога из Крыма займет три дня, тем более, там большой груз. Надо сначала съездить туда, а потому будем смотреть. То есть, мы подстраиваемся под обстоятельства. Сейчас есть авиаперелеты, иногда доступные, иногда не очень.

– Фраза Метшина про то, что он отдаст здание мэрии под граффити Месси, если аргентинец забьет три французам, – из области фантастики?

– Почему? В последнюю зиму мы объехали всю Европу и собрали огромный материал взаимодействия таких же, как мы в других городах. К примеру, в Германии вообще нет необходимости согласовывать любые поверхности. Там есть простой закон: все, что ты сделал в общественном пространстве, тебе более не принадлежит.

Авторские права на тот же самый «Поцелуй» (граффити «Поцелуй Брежнева и Хонеккера», выполненное в 1990 году на Берлинской стене – прим. авт.) Дмитрий Врубель пытался защитить, но столкнулся с этим. С одной стороны, это очень положительный опыт. Но надо понимать, что если у нас будет такой закон, наша эстетика гораздо ниже, уровень восприятия… Будет жесть.

Из кейсов, которые мы постоянно показываем, есть работы европейские на таких зданиях, которые у нас бы никогда в жизни не отдали под граффити. Например, столетняя католическая церковь – ее Red Bull превратил в скейт-парк, и там все расписал Окуда, испанский художник. Это очень круто. Его яркая сюрреалистичная манера туда очень круто вписывается. И после этого появилось очень много таких вещей – тот же самый Окуда расписал какой-то 400-летний замок. Там эта эстетика и ее восприятие абсолютно другое, более абстрактное и сложное, но решение гораздо смелее. Почему бы это не делать здесь? У нас как-то все слишком боязно.

Но если Ильсур Раисович такое сказал, это может быть реальностью. Почему бы нам не воспользоваться этой возможность немного расширить границы? В этом году еще до чемпионата мира другие города пытались подтянуться к уровню Казани в этой креативности, создавая какие-то портреты. Это все было на начальном уровне восприятия, они не дотягиваются. Если Казань планку такую задала, то назад уже пути нет, решения и проекты будут намного смелее.

– Месси – это уже завершенный портрет? Или вы будете его дорабатывать?

– Мы поработали немного с фоном, но оставили его минималистичным, потому что там очень сложная архитектура объекта, именно этого угла. Там угла обзора как такового нет – если Роналду еще можно как-то увидеть, то Месси разглядишь только из окон отеля, либо нужно залезать на крышу, чтобы открылась правильная перспектива. Вообще, любые проекты можно дорабатывать бесконечно, ты всегда видишь какие-то недочеты. Мы считаем, что такой Месси – это лучшее, что мы могли сделать в такие сжатые сроки и при тех возможностях, которые у нас были.

– Расскажите несколько слов о «Супернове» – что это за коллаборация молодых талантов?

– Вы подобрали правильное слово, это именно коллаборация. Мы всячески уходим от иерархии, и назвали все это творческим конгломератом. Что-то непонятное, слово из Советского Союза, но это именно то, с какой мыслью я однажды вернулся домой.

Я работал в Казани на заводе. У меня инженерное образование, и целый год я проработал КИПовцем. Ушел в дизайнеры, был самоучкой, потому развивался дальше, получалось больше интересных проектов. Все это было связано с какой-то визуальной работой, дизайнер-художник. Позже я понял, что все это не для меня, уволился с очередного места работы, встретился со своим другом и осознал, что наше поколение не может работать под какую-то указку.

Инициативные люди всегда ищут какие-то возможности, уезжают из малых городов. Поэтому и получается, что в провинции людям приходится работать с тем, что есть. Но с течением времени мы возвращаемся домой. И наш первый проект мы сделали в моем родном городе спустя 15 лет. Я уехал оттуда, поработал в Москве, и только спустя 15 лет после начала нашего увлечения мы сделали первые проекты, которые были очень крупные для нас на тот момент.

Мы нарисовали панд на фасаде, сделали промдизайн скамейки и произвели ее для мэра Нижнекамска. Это были очень нетипичные для нас задачи. Еще арена хоккейного «Нефтехимика» – поначалу было сложно, но нам доверились, мы получили зеленый свет. Это очень крутой проект оформления и переосмысления спортивной арены, которая сейчас остается единственным подобным примером в России. Мы – это люди и компании из разных областей, которые совместно делают какие-то подобные штуки.

– Что за ребята работали с вами над изображением Месси? Насколько вообще в подобных проектах важна командная работа?

– В этом и есть наш подход. Мы являемся учредителями компании, но наша официальная должность – суперстар. Мы не прошли по протоптанной дорожке, почитали все требования и решили сделать что-то запоминающееся. Каждого человека мы так и называем, у нас нет разделения должностей. Кто-то выполняет техническую работу, кто-то выполняет верхолазные работы – это абсолютно разные специалисты. Мы работали над созданием Месси вчетвером: я выступал больше как арт-директор и куратор проекта. Я, на самом деле, рисовал здесь меньше всех.

Дмитрий Чалов – это технический специалист, промо-альпинист, который нас спасает уже не в первый проект, подвешивается в самые отдаленные уголки, куда мы никак не дотягиваемся. И ему иногда приходится рисовать. Прикольно, когда такие специалисты имеют в своем портфолио настолько интересные проекты.

И двое ребят из Екатеринбурга – Сергей Акрамов и Андрей Топоров. Они участники ряда российских фестивалей, были за рубежом. Мы с ними как раз работали над проектом в Крыму. Так получилось, что работали впервые, как-то сдружились. Нужно было быстро найти ребят, готовых прямо сейчас ехать и рисовать эту работу. Ими стали мы втроем – сели в самолет, прилетели, позвонили Диме и в этот же вечер начали работу.

Очень любим инициативных, которые просто говорят: «Почему бы и нет, давайте попробуем». Они учат нас, мы чему-то учим их. Знания у нас абсолютно разные, мы ими обмениваемся. И это круто.

Красногорский граффити‑художник про стрит‑арт и портрет Месси — Люди

В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 красногорские граффити-художники братья Сергей и Михаил Ерофеевы, известные в «Инстаграме» как @esat78b, нарисовали огромный портрет аргентинского футболиста Лионеля Месси на доме в подмосковных Бронницах. Сергей рассказал корреспонденту «РИАМО в Красногорске», как шла работа над картиной и почему они изобразили именно Месси.

Художники из Красногорска нарисовали на доме в Бронницах портрет Месси>>

©  Фото из личного архива Сергея Ерофеева

– Портрет Лионеля Месси в вашем исполнении занимает всю стену дома. Какая площадь у картины?

– Около 180–200 квадратных метров.

– Сколько времени заняла работа?

– Мы с братом рисовали портрет четыре дня. Очень торопились. Погодные условия подводили: приходилось рисовать и в сильнейший ветер, и в дождь. Но мы справились и успели к приезду команды и болельщиков!

– Как работали на высоте?

– Администрация Бронниц предоставила нам автовышку.

Что вы знаете о футболе? Викторина>>

©  Фото из личного архива Сергея Ерофеева

– Как появилась идея нарисовать портрет Месси на здании в Бронницах?

– Изначально мы готовили проект для своего города. Администрация Московской области знает нас как профессиональных художников – в прошлом году мы заняли первое место в конкурсе «Экология в красках», который проводило Главное управление социальных коммуникаций региона. Они и попросили нас оформить эту стену к Чемпионату мира по футболу.

Идея нарисовать Месси появилась после того, как мы узнали, что в Бронницы приедет аргентинская сборная во главе с Лионелем. Нас многие спрашивают: почему не Яшин, почему не другие герои отечественного спорта? Ответ прост: в Бронницах расположена база сборной Аргентины, здесь будет жить сам Месси. Нам он нравится не только как игрок, но и как личность – человек, который стал легендой своего времени, своим трудом и мастерством добился всех регалий и званий в мировом футболе. Также мы знаем, что 24 июня – его день рождения, и это наш подарок футболисту. Надеюсь, ему будет приятно.

Необычные скульптуры в Красногорске: зеленые зайцы и футболист «Зоркого»>>

©  Фото из личного архива Сергея Ерофеева

– Вы лично встречались с Месси?

– Мы были на закрытой тренировке команды. Очень благодарны министру спорта Московской области Роману Терюшкову за то, что предоставил нам билеты. Но пообщаться с Месси лично не удалось – было огромное количество журналистов, они набросились на футболиста с расспросами. Мы успели только взять автограф.

Дмитрий Харатьян: «Впервые на сцене я выступал в красногорской школе»>>

©  Фото из личного архива Сергея Ерофеева

– То есть, вы не знаете, как Месси отреагировал на свой портрет?

– К сожалению, нет. Конечно, нам очень хочется, чтобы футболист сфотографировался на фоне портрета и опубликовал у себя в соцсетях. Он человек публичный и известен на весь мир, и нам будет очень приятно, если наш подарок ему увидит как можно больше людей. Но пока он этого не сделал.

©  Фото из личного архива Сергея Ерофеева

– Вы часто реализуете такие масштабные проекты?

– Такие большие – не очень часто. В позапрошлом году в Щелкове оформили фасад здания к Дню Победы. В прошлом году летали на север, сделали два фасада по заказу «Газпрома». Чаще поступают заказы не на такие высокие здания, например, в торговом центре на Ленинградском шоссе оформляли стены детской игровой зоны – около 500 квадратных метров.

– Где жители Красногорска могут увидеть другие ваши работы?

– По заказу администрации Красногорска оформили несколько объектов. Например, трансформаторные будки в Городском парке неподалеку от Волоколамского шоссе и зону смешанных единоборств в фитнес-центре «World Gym» в Красногорске.

Анастасия Волочкова: «Главный совет юным – быть профессионалом в своем деле»>>

©  Фото из личного архива Сергея Ерофеева

– Как вы стали стрит-арт художником?

– Интерес к граффити мы с братом проявили еще в начале 2000-х. Тогда это было что-то запретное, информацию было сложно найти. Еще не было свободного доступа в интернет, и журналы по граффити буквально передавали из рук в руки. Мы учились в Красногорской художественной школе, там многие интересовались урбанистической темой. Какое-то время мы не могли начать рисовать, потому что краска стоила довольно дорого, и ее непросто было купить.

Толчком для того, чтобы все-таки начать рисовать, стал выход компьютерной игры «Marc Ecko’s Getting Up». Тогда в России случился всплеск интереса к граффити – многие, поиграв, брали баллончики и шли рисовать на стенах. Кстати, из-за большого притока любителей очень упало качество работ. Потому что граффити стали заниматься люди без художественной подготовки, без желания развиваться. И это серьезная проблема.

Джефф Монсон о любви к России и новой школе единоборств в Красногорске>>

©  Фото из личного архива Сергея Ерофеева

– Вы занимаетесь стрит-артом профессионально?

– Да. Для меня граффити давно перестало быть элементом андеграунда. Это моя работа, способ заработка. Но мы к серьезным работам шли около 10 лет.

– Вы подписываете свои работы?

– Изначально граффити – это шрифты, а картинка служит лишь украшением для них. В Америке, откуда к нам пришла урбанистическая культура, банды подписывали свои районы. В России подпись в основном несет посыл «Здесь был я». А мы подписываем никнейм своей команды.

В Казани дорисовали граффити с Модричем. Посмотрим, продолжится ли проклятие

На чемпионате мира по футболу в России обнаружилась странная закономерность: если в честь лидера какой-то сборной рисуют граффити в Казани, команда вылетает с турнира. Чтобы помочь России победить Хорватию в четвертьфинале, мэр города распорядился нарисовать Луку Модрича. К сожалению, граффити закончили уже после матча. Но можно проверить, работает ли проклятие.

Началось всё ещё во время Кубка конфедераций в 2017 году, когда в Казань прилетела сборная Португалии. Художник Дмитрий Кудинов нарисовал огромный портрет Криштиану Роналду рядом с отелем, где остановились португальские футболисты. В итоге Португалия не вышла в финал и заняла третье место.

Во время чемпионата мира 2018 года сборная Аргентины селится в отеле с видом на граффити с Роналду. Поскольку капитан аргентинцев Лионель Месси много лет соперничает с португальцем за рекорд по “Золотым мячам” (сейчас у каждого по пять наград), мэрия города распоряжается нарисовать его портрет рядом. Граффити с Месси закончили 29 июня. На следующий день и Португалия, и Аргентина проигрывают в матчах 1/8 и вылетают с чемпионата.

5 июля в другой казанский отель заезжает сборная Бразилии вместе с Неймаром. У отеля рисуют граффити капитана бразильцев. На следующий день Неймар не забивает ни одного гола в четвертьфинале с Англией и покидает чемпионат вместе со своей командой, получив вечную славу короля симулянтов.

С этого момента в соцсетях всерьез заговорили о том, что граффити футболистов в Казани приносят им неудачу. Чтобы проверить проклятие, мэр города Ильсур Метшин распорядился нарисовать капитана хорватской сборной Луку Модрича перед матчем с россиянами 7 июля. Но художники не успели и закончили работу уже после игры, в которой россияне проиграли.

Но Модрич все же появился на стене рядом с Месси, сборная Хорватии будет играть против сборной Англии в полуфинале 10 июля – можно будет проверить, работает ли проклятие казанских граффити.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Фреска Маркуса Рэшфорда, испорченная расистскими граффити, закреплена посланиями любви

Хейзел Рой почувствовала себя обязанной выразить свою солидарность с мистером Рашфордом во вторник, несмотря на то, что это ее 75-й день рождения. «Я была потрясена, когда услышала, что фреска испорчена», — сказала она. Но, добавила она, «я была так воодушевлена, услышав, что многие люди пришли, чтобы предложить свою поддержку, потому что я думаю, что то, что он сделал, великолепно».

Задолго до своего стремительного взлета в качестве звезды футбола в «Манчестер Юнайтед» и национальной сборной Англии мистер Кейл.Рашфорд, ныне известный спортсмен-мультимиллионер, когда-то полагался на бесплатное школьное питание.

Во время карантина в прошлом году г-н Рэшфорд объявил кампанию по оказанию помощи в обеспечении продовольствием более двух миллионов британских детей во время изоляции от коронавируса, усилия, которые привлекли внимание всей страны после того, как правительство премьер-министра Бориса Джонсона отказалось продлить срок действия коронавируса. программа бесплатного школьного питания на шестинедельные летние каникулы в прошлом году. Г-н Джонсон в конце концов сделал разворот после того, как получил широкую критику.

В начальной школе Баттон-Лейн, где г-н Рэшфорд когда-то учился, Эмма Робертс, завуч, сказала, что и сотрудники, и ученики глубоко пострадали от потока расистских оскорблений в отношении г-на Рэшфорда, который до сих пор посещает школу. школа.

«Выступая перед учениками на этой неделе, они больше расстроены тем, что Маркус столкнулся с расистскими оскорблениями, чем тем фактом, что Англия проиграла в финале», — сказала она.

Анализ твитов, направленных за последние 12 месяцев элитным спортсменам в футбол, баскетбол, теннис, гольф и хоккей на сайте ставок на спорт Pickswise, показал, что Mr.Рэшфорд пострадал от атак в Твиттере больше, чем любой другой футболист в мире. Единственным спортсменом, получившим большее количество оскорбительных твитов, был баскетболист Леброн Джеймс.

Шайста Азиз, заядлый болельщик Англии и активный участник кампании против расизма, является одной из трех женщин, которые начали онлайн-петицию #TheThreeHijabis, которая к настоящему времени собрала почти миллион подписей, призывая Футбольную ассоциацию Англии и британское правительство навсегда запретить футбольные матчи тех, кто совершение расистских оскорблений в сети или офлайн.

Настенная роспись Маркуса Рэшфорда испорчена расистскими граффити, сообщает полиция.

Официальное расследование было начато после того, как полиция объявила, что после поражения Англии от Италии в финале Евро-2020 в воскресенье вечером началось официальное расследование после того, как фреска в честь футболиста Маркуса Рэшфорда была испорчена после поражения Италии от Италии в финале Евро-2020.

Граффити, которые полиция Большого Манчестера (GMP) охарактеризовала как «расовые отягощения», появилось на иллюстрации в Витингтоне, Манчестер, после матча.

Было не сразу ясно, что было написано, но был изображен местный житель Эд Веллард, закрывавший слова мусорными контейнерами.

Позже в понедельник жители Витингтона, откуда родом Рэшфорд, украсили черные квадраты посланиями любви и поддержки. На одном знаке в виде сердца было написано «Герой», а на другом — «образцом для подражания».

В заявлении, опубликованном сегодня вечером, Рэшфорд извинился за то, что пропустил пенальти, но сказал, что никогда не пожалеет о «цвете моей кожи» или «откуда я родом».

Комментируя демонстрацию поддержки со стороны местных жителей, он добавил: «Когда я увидел реакцию в Витингтоне, я был на грани слез.Я Маркус Рэшфорд, 23-летний темнокожий мужчина из Витингтона и Уайтеншоу, Южный Манчестер. Если у меня больше ничего нет, у меня есть это ».

GMP заявила, что будет работать вместе с городским советом Манчестера и Аксе, уличным художником, создавшим мощный образ нападающего «Манчестер Юнайтед» и сборной Англии, «чтобы гарантировать, что это граффити будет удалено, а фреска отремонтирована как можно скорее».

Офицеры добавили в своем заявлении, что они были предупреждены о повреждениях около 2.50 утра в понедельник.

Ch Supt Пол Сэвилл, представитель GMP City of Manchester, назвал этот поступок «позорным» и сказал, что он «абсолютно недопустим».

«Большой Манчестер гордится тем, что состоит из множества разнообразных сообществ, и преступления на почве ненависти в любой форме совершенно неприемлемы и не приветствуются здесь, в нашем городе», — сказал он.

«GMP очень серьезно относится к преступлениям подобного рода, и было начато расследование. Если у кого-то есть какая-либо информация, которая может помочь нам идентифицировать этого преступника, не стесняйтесь обращаться в полицию.”

Никаких арестов не производилось, расследования продолжаются.

Новости об инциденте появились после того, как тренер сборной Англии Гарет Саутгейт заявил о «непростительных» расистских оскорблениях в отношении Рэшфорда и других игроков сборной Англии Джейдона Санчо и Букайо Сака после их попыток пенальти в историческом матче воскресенья.

Все три игрока пропустили пенальти в серии пенальти со счетом 3: 2 против Италии, и после игры на них напали в социальных сетях. Столичная полиция незамедлительно объявила, что нападения будут расследованы.

«Это просто не то, за что мы выступаем», — сказал Саутгейт на пресс-конференции в понедельник, где он обсудил поражение своей команды. «Мы были маяком света в объединении людей, в людях, которые могли быть связаны с национальной сборной, а национальная сборная символизирует всех, и поэтому единство должно продолжаться».

Отводя гнев от игроков к себе, мистер Саутгейт, руководивший Англией с 2016 года, напомнил нации, что «это мое решение, кто принимает на себя штрафы, а не игроки, которые не добровольно соглашаются, или более опытные игроки отказываются». .

Борис Джонсон, Футбольная ассоциация (FA) и принц Уильям также осудили нападения.

«Эта сборная Англии заслуживает того, чтобы ее восхваляли как героев, а не оскорбляли по расовому признаку в социальных сетях», — написал премьер-министр в Твиттере. «Те, кто несет ответственность за это ужасное насилие, должны стыдиться себя».

Игроки сборной Англии на протяжении всего турнира подвергались критике из-за их решения встать на колени перед играми, чтобы подчеркнуть борьбу с расовым неравенством.

Когда турнир начался 11 июня, г-на Джонсона осудили за то, что он отказался осудить фанатов, освиставших игроков во время разминки, как и его министр внутренних дел Прити Патель, которая заклеймила выступление на коленях «политикой жестов».

Г-н Джонсон даже сказал, что он «не одобряет людей, освистывающих сборную Англии», когда его спросили в то время, добавив: «Я не вижу причин для этого».

Но он продолжил: «Когда дело доходит до жестов и символов, я больше на стороне практических действий, направленных на борьбу с расизмом и улучшение жизни для всех в этой стране.

Это привело к тому, что лидер лейбористов сэр Кейр Стармер обвинил своего политического оппонента в том, что у него «не хватило смелости заявить об этом».

Фреска Рэшфорда была заказана в знак признания его работы по борьбе с бедностью детского питания, особенно во время пандемии коронавируса, за которую он получил MBE от королевы.

«Вчера мы осмелились присниться, и наши надежды не оправдались, но проснуться от этого еще более удручающе. Расизм, кажется, становится все более и более распространенным », — сказал ранее г-н Веллард, соучредитель Withington Walls, общественного проекта по уличному искусству, который помог создать картину.

Всем, у кого есть какая-либо информация о вандализме, рекомендуется связаться с полицией по телефону 0161 856 4973, указав номер инцидента 453 от 07.12.2021, или с независимой благотворительной организацией Crimestoppers анонимно по телефону 0800 555 111.

Обновление от 12 августа 2021 года: Полиция впоследствии сказал , что граффити не считалось мотивированным на расовой почве.

Digital Does — About Does

«Кто творит, творит»

Йоос ван Барневельд, более известный как ДОЭС, родился в Вегеле, Нидерланды, в 1982 году.Его главной страстью был футбол, он тренировался и играл в качестве профессионального игрока в футбольном клубе Fortuna Sittard с 9 лет. В 1997 году он открыл для себя граффити, страсть, которая заставила его вести двойную жизнь. Более десяти лет он был вынужден совмещать повседневные потребности профессионального спортсмена с ночными секретами граффити. В 2010 году травма колена вынудила его отказаться от карьеры футболиста и переосмыслить свое будущее.

Там, где многие испытали бы драму, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО увидел возможность полностью посвятить себя искусству, развивая свою практику и поднимая свое мастерство на более высокий уровень с той же самоотдачей, целеустремленностью и сдержанностью, которым его научил футбол.На протяжении многих лет, как художника, так и члена команды граффити LoveLetters, его стиль, который сегодня очень узнаваем, стал смесью влияний писателей старой школы и его собственных исследований. В его рисунках и картинах вы можете обнаружить корни 3D-надписей, но вы также можете быть удивлены его терпеливым исследованием хорошо сбалансированных цветовых схем и его способностью контролировать чистоту контуров. Как писал Phase 2 в своем манифесте Style Writing from the Underground в 1996 году: «Письмо сосредоточено на именах, словах и буквах.В сочетании с целью их исполнения это создает продукт и общий образ писателя ». ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прекрасно понимал этот процесс и спокойно исследовал свой собственный стиль, который можно рассматривать как своего рода контролируемое капание. Его буквы с их головокружительной цветовой гаммой растянуты так сильно, что кажется, будто они высвобождают свою энергию и растекаются по всей стене каплями.

В то время как многие признают его ультраталантливым рисовальщиком и удивительным колористом, сегодня DOES сдвигает границы своих художественных исследований в новых концептуальных направлениях, рассматривая граффити как архив, из которого он может физически извлекать образцы, воплощающие его собственные. корнеплоды.Он сверлит или отслаивает стены, покрытые аэрозольной краской, чтобы включить эти артефакты в скульптуры из гипса. Он разрабатывает своего рода современную археологию городских пространств, отслеживая географические координаты этих стен, заново адаптируя инструменты науки, которая обычно имеет дело с прошлыми временами, чтобы подчеркнуть свою собственную историю и влияние культуры граффити на наше общество.

Повреждение фрески Маркуса Рэшфорда, «не имеющее расового характера», заявили в полиции | Маркус Рэшфорд

«Вандализм» на фреске английского футболиста Маркуса Рэшфорда «не считается расовым», заявила полиция, обращаясь к свидетелям.

Изображение было испорчено через несколько часов после финального поражения Англии на чемпионате Европы в воскресенье, когда Рашфорд и его товарищи по футболу Джейдон Санчо и Букайо Сака подверглись расистским оскорблениям в социальных сетях.

Фреска быстро превратилась в красочную стену дани, когда люди собрались в поддержку Рэшфорда, и сотни людей вышли на демонстрацию против расизма во вторник вечером.

Полиция Большого Манчестера вела расследование вандализма как потенциально расово отягощенного, но в пятницу заявила, что не верит, что граффити носит расовый характер.

Силы заявили, что продолжают расследование мотивов нападения, но никаких арестов произведено не было. В нем говорилось: «Хотя не предполагается, что содержание вандализма носит расовый характер, офицеры не раскрывают мотивов, стоящих за порчей произведений искусства».

Офицеры записали видео с камер видеонаблюдения и анализируют использованную краску для проверки наличия каких-либо доказательств, и ожидается, что результаты будут получены в течение нескольких недель.

Граффити включало непристойный рисунок и ругательства в адрес Рэшфорда, Санчо и Сака.Хотя вандализм был быстро скрыт, некоторые из тех, кто видел его, полагали, что он был мотивирован на расовой почве, несмотря на заявление полиции.

Манчестерский уличный художник Аксе, нарисовавший фреску, увидел «неприемлемые» граффити вскоре после полуночи в понедельник. С тех пор он перекрасил свое монохромное изображение нападающего «Манчестер Юнайтед».

Супт Ричард Тимсон, районный командир подразделения GMP города Манчестера, сказал, что вандализм «потряс» офицеров, и они «поддерживают остальную часть общества, чья солидарность с этим гнусным насилием с тех пор действительно показала лучшее в нашем городе. ».

Он добавил: «Лицо, ответственное за это, знает, кто они, и мы полагаем, что найдутся и другие, кто также заподозрит личность этого преступника, и поэтому я призываю всех, у кого есть такая информация, связаться с нами, чтобы помочь нам в расследовании. скорость.»

На фреске, написанной в ноябре в честь работы Рэшфорда о детской продовольственной бедности, есть цитата из матери футболиста, которая воспитывала его и его четырех братьев и сестер в одиночку. «Гордитесь осознанием того, что ваша борьба будет играть важнейшую роль в достижении вашей цели», — говорится в нем.

В результате краудфандинга Withington Walls, общественного проекта уличного искусства, который заказывает произведения общественного искусства в южном пригороде Манчестера, было собрано более 39 000 фунтов стерлингов, что намного превышает первоначальную цель, поскольку он обратился за помощью в ремонте фрески.

Фреска в родном городе звезды футбола становится символом борьбы с расизмом

ЛОНДОН —

С помощью детских перьев и карандашей Англия борется с расизмом.

После того, как Маркус Рэшфорд и два других чернокожих игрока пропустили пенальти в заключительные моменты поражения сборной Италии на чемпионате Европы по футболу, фанатики испортили фреску с изображением звезды «Манчестер Юнайтед» и обрушили на троих расистские оскорбления в социальных сетях.Дети в Манчестере встали на защиту Рэшфорда, заполнив места на стене посланиями поддержки, ободрения и утешения.

«Я надеюсь, что ты не будешь грустить слишком долго из-за того, что ты такой хороший человек», — написал 9-летний Декстер Розье. «Я горжусь тобой. Ты всегда будешь героем».

Фреска, которая занимает кирпичную стену недалеко от того места, где вырос Рэшфорд, стала символом борьбы Англии с фанатизмом, разрушившим спорт, любимый людьми любого происхождения.Борьба разыгрывается по всей стране, поскольку политики и эксперты, спортсмены и активисты реагируют на расистские комментарии, появившиеся после поражения и подорвавшие чувство национального единства, созданное воодушевляющим бегом Англии к своему первому с 1966 года финалу крупного футбольного чемпионата.

«Жестокое обращение с чернокожими игроками в Интернете подчеркивает проблемы, создаваемые одним представлением о том, что значит быть англичанином, которое коренится в представлениях о былой славе империи и колониализма и часто проявляется во время международных спортивных мероприятий», — сказала профессор Бриджит Бирн, директор Центр динамики этнической принадлежности Манчестерского университета.

«Работа по достижению расовой справедливости в Великобритании далека от завершения, и это то, что это показало», — сказала она. «Несмотря на то, что расизм стал менее социально приемлемым, чтобы выражать его открыто, он по-прежнему остается явлением в британской культуре».

Премьер-министр Борис Джонсон сразу же осудил расизм и обвинил компании социальных сетей в том, что они не сделали достаточно, чтобы остановить распространение ненависти на своих платформах. Он сказал, что во вторник воспользуется встречей с руководителями компаний, чтобы еще раз заявить о необходимости срочных действий.

Критики заявили, что Джонсон и его правительство не смогли решить проблему в начале турнира Евро-2020, когда некоторые фанаты освистали команду Англии за символическое преклонение колен в начале игр, чтобы подчеркнуть проблему расизма.

Министр внутренних дел Прити Патель, чье ведомство курирует полицию и внутренние дела, подверглась особому вниманию после того, как выступила против того, что она назвала «политикой жестов», и заявила, что фанаты имеют право свистеть. В интервью в прошлом месяце Патель также раскритиковал протесты США прошлым летом.Движение К. «Black Lives Matter», в том числе движение, в котором была свергнута статуя работорговца 17 века, как попытки переписать историю.

В понедельник игрок из Англии Тайрон Мингс отчитал Патель за политическую игру после того, как она призвала полицию принять меры против тех, кто подвергал футболистов «подлому расистскому насилию».

«Вы не сможете разжечь огонь в начале турнира, обозначив наше антирасистское послание как« Политика жестов », а затем притвориться, что испытываете отвращение, когда происходит то, против чего мы ведем кампанию», — написал Мингс. Twitter.

Марвин Сорделл, бывший профессиональный футболист, который консультирует Футбольную ассоциацию Англии по вопросам разнообразия, сказал, что излияние отвращения со стороны политиков и ученых мужей было удручающе знакомым.

«Мы всегда видим осуждение», — сказал Сорделл Би-би-си. «Это то же самое в течение нескольких дней, затем мы как бы возвращаемся к нормальной жизни, а затем происходит еще один инцидент. ΓǪМы как бы живем в этом цикле, который непрерывно продолжается. В какой-то момент мы должны разорвать цикл. В какой-то момент, недостаточно просто возмущаться.Мы должны что-то делать ».

Рашфорд, выросший в нескольких милях от исторического стадиона «Манчестер Юнайтед» «Олд Траффорд», присоединился к национальной сборной Англии в возрасте 18 лет после того, как забил множество голов за клуб своего родного города. Сын матери-одиночки, которая иногда пропускала приемы пищи, чтобы ее пятерым детям не приходилось этого делать, он стал национальным символом в прошлом году, когда возглавил кампанию, вынудившую правительство кормить детей, которым не хватало бесплатного школьного питания, в то время как пандемия закрытых школ.

В ответ на оскорбления, которые он получил в воскресенье вечером, и на излияние фанатов, Рашфорд, которому сейчас 23 года, рассказал о своих товарищах по команде и о «братстве», созданном их успехами и неудачами этим летом.

«Я могу критиковать свое выступление в течение всего дня, мое наказание было недостаточно хорошим, оно должно было быть учтено», — написал он в сообщении в Твиттере, которое лайкнули почти 1 миллион раз. «Но я никогда не буду извиняться за то, кто я и откуда я».

Это район Манчестера Витингтон, где местные художники нарисовали двухэтажную черно-белую фреску с изображением Рэшфорда после успеха его кампании по школьному питанию.

Аби Ли, помощник директора расположенной неподалеку начальной школы англиканской церкви Святого Павла, сказала, что ученики были расстроены тем, как обращались с Рашфордом и его товарищами по команде, поэтому она привела их к фреске, чтобы показать им, как люди борются с расизмом.

«Мы хотели, чтобы они увидели, что ничто не может сбить вас с ног, если вы продолжаете сражаться», — сказал Ли.

Никола Веллард сказала, что ее дети легли спать в слезах после того, как поражение Англии разбило надежды на чемпионство Европы в этом году.Но они были более расстроены, когда узнали, что расисты напали на местного героя Рэшфорда.

Во вторник днем ​​ее сын, 11-летний Дуги, с гордостью наклеил на фреску свое собственное послание.

«Он только пропустил пенальти», — написал Дуги. «Он этого не заслуживает».

евро 2020: Поклонники покрывают стертую фреску Маркуса Рэшфорда сердечками и посланиями

Жители Манчестера обновляют фреску в честь английского футболиста Маркуса Рэшфорда сердечками и посланиями, называя игрока «героем» и «образцом для подражания» после того, как картина была испорчена. граффити в том, что полиция Большого Манчестера назвала актом вандализма с «расовыми отягчающими обстоятельствами».

Звезда «Манчестер Юнайтед» Рэшфорд, которого тренер Гарет Саутгейт вывел на правую позицию в дополнительное время в захватывающем матче чемпионата Европы Англии против команды Роберто Манчини, пропустил третий удар команды с места после того, как финал перешел в пенальти.

Фреска на стене кафе Coffee House в Витингтоне была испорчена уничижительными комментариями в адрес Рэшфорда и содержала слова «sh ** e» и «b ***** d». Далее надписи на стенах гласили: «К черту Санчо» — отсылка к товарищу по команде Рэшфорда «Три льва» Джейдону Санчо, который также пропустил пенальти.

В заявлении GMP раскритиковал «расово усугубленный» и «позорный» ущерб, добавив: «Преступление на почве ненависти в любой форме совершенно неприемлемо и не приветствуется здесь, в нашем городе». Силы были подняты по тревоге около 2.50 утра. Никаких арестов не производилось, расследования продолжаются.

Главный суперинтендант Пол Сэвилл сказал: «Это позорное поведение, и оно абсолютно недопустимо. Большой Манчестер гордится тем, что состоит из множества разнообразных сообществ, и преступления на почве ненависти в любой форме совершенно неприемлемы и не приветствуются в нашем городе.

«GMP очень серьезно относится к преступлениям подобного рода, и было начато расследование. Если у кого-то есть какая-либо информация, которая может помочь нам идентифицировать этого преступника, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться в полицию ».

Рисунок был создан Аксе, французским художником-граффити-художником, в ноябре 2020 года. Картина с изображением Рэшфорда появляется рядом с фразой: «Гордитесь, зная, что ваша борьба будет играть важнейшую роль в достижении вашей цели».

Футбольная ассоциация осудила «отвратительное поведение» небольшого числа бездумных пользователей социальных сетей, которые оскорбляли игроков после проигрыша Англии итальянцам.

Менеджер сборной Англии Гарет Саутгейт сегодня утром назвал жестокое обращение с Рашфордом, Санчо и Букайо Сака «непростительным» после того, как они стали мишенью расистов в одночасье после того, как не реализовали пенальти. Он высказался после того, как принц Уильям и премьер-министр Борис Джонсон осудили расистское насилие.

Местный житель наносит сердечки любви и лозунги на пластик, который покрывает оскорбительные граффити на оскверненной фреске нападающего Манчестер Юнайтед и игрока сборной Англии Маркуса Рэшфорда

Жители Манчестера украшают фреску в честь футболиста сборной Англии Маркуса Рэшфорда сердечками и посланиями, призывающими игрока «герой» и «образец для подражания»

Эд Веллард, из Витингтона, наклеивает контейнеры для мусора через оскорбительные надписи на фреске нападающего «Манчестер Юнайтед» и игрока сборной Англии Маркуса Рэшфорда на стене кафе Coffee House в Витингтоне

Фреска В честь звезды Англии Маркуса Рэшфорда осквернили менее чем через час после финального поражения на Евро-2020 вчера вечером

Еще одно граффити гласило: «К черту Санчо» — отсылка к товарищу по команде Рэшфорда «Три льва» Джейдону Санчо, который также пропустил пенальти в крупнейшей игре. за сборную Англии с чемпионата мира 1966 года

Рэшфорд реагирует после удара пост в третьем пенальти их команды в серии пенальти

Саутгейт не оставил сомнений в его чувствах к так называемым сторонникам, которые обрушили на его команду расистские высказывания.Он сказал: «Это не то, за что мы выступаем. Мы были маяком света в объединении людей, которые могли иметь отношение к национальной сборной, а национальная сборная символизирует всех, и поэтому единство должно продолжаться.

«Мы показали силу нашей страны, когда она собралась вместе и объединяет эту энергию и позитив. Мне решать, кто будет принимать пенальти, это не тот случай, когда игроки отказываются добровольно или более опытные игроки отступают ».

Герцог Кембриджский сказал, что ему «противно» расистские оскорбления, и назвал гнусные оскорбления в адрес игроков «абсолютно неприемлемыми».

Уильям, который вчера вечером присутствовал на игре со своей женой Кейт Миддлтон и их семилетним сыном принцем Джорджем, призвал наказать тех, кто стоит за сообщениями.

В своем заявлении герцог сказал: «Меня тошнит от расистских оскорблений в адрес игроков сборной Англии после вчерашнего матча. Совершенно недопустимо, чтобы игроки терпели такое отвратительное поведение. Это должно прекратиться сейчас же, и все, кто причастен к этому, должны быть привлечены к ответственности ».

Это произошло, когда агент по недвижимости Savills начал расследование после утверждения, что за одним из сообщений стоял один из сотрудников.Представитель компании сказал: «Savills ненавидит любые формы расизма и расовой дискриминации и не терпит их, и потрясена расистскими комментариями в этих твитах.

«Savills немедленно проводит расследование и примет соответствующие меры».

Г-н Джонсон повторил осуждение Футбольной ассоциацией тех, кто напал на игроков после того, как команда проиграла Италии. Он сказал: «Эта сборная Англии заслуживает того, чтобы ее восхваляли как героев, а не оскорбляли на расовой почве в социальных сетях. Виновным в этом ужасном злоупотреблении должно быть стыдно за себя.

Формулировка на испорченной фреске нападающего «Манчестер Юнайтед» и игрока сборной Англии Маркуса Рэшфорда

Фреска на стене кафе Coffee House в Витингтоне, южный Манчестер, была испорчена уничижительными комментариями о Рэшфорде, включая слова «дерьмо» и ‘b ***** d’

Агенты по недвижимости Savills заявили, что сегодня расследуют, опубликовал ли сотрудник мерзкий твит, нацеленный на игроков из Англии

Столичная полиция подтвердила, что они будут расследовать злоупотребления

Другой пользователь написала: «Иностранцы глупы», по-видимому, предпочитая игнорировать тот факт, что Сака родился в Илинге, на западе Лондона.

Министр внутренних дел Прити Патель также привела цифры, критикующие расистов.

Она сказала: «Игроки, которые так много пожертвовали нашей стране этим летом, подвергались гнусным расистским оскорблениям в социальных сетях. Этому нет места в нашей стране, и я поддерживаю полицию, которая привлекает виновных к ответственности ».

Это произошло, когда полиция начала охоту на расистов за некоторыми из мерзких постов в социальных сетях.

Ужасающие комментарии, в том числе использование обезьяньих смайликов и расистские выражения, такие как ниггеры, привели к тому, что ФА осудила своих расистских фанатов и заявила, что они «не приветствуются в команде» и столичной полиции. подтвердил, что его сотрудники будут проводить расследование.

В то время как тысячи людей сплотились, чтобы поддержать игроков, особенно Саку, который зажег турнир за Англию в возрасте 19 лет.

Призывая виновных к аресту и судебному преследованию, один фанат сказал: «Я возьму эти трое англичан над всякими расистами-дебилами-фальшивыми фанатами каждый день недели и дважды в воскресенье ».

Другой написал: «Я поддерживаю Рэшфорда. Я стою с Санчо. Я стою с Сакой. Я поддерживаю целую команду блестящих людей, которыми мы все гордимся и представляем лучшее, что может предложить эта страна. Я отвергаю все, что касается расистов и изменщиков формы, которые представляют худших ».

Расистские пользователи социальных сетей мгновенно открыли аккаунты трех чернокожих игроков, пропустивших пенальти во вчерашнем матче против Италии.

Ленты игроков в Instagram и Twitter были подвергнуты шквалу расистских изображений, включая смайлики обезьян и бананов, а также письменные комментарии с ужасающими оскорблениями.

Один пользователь написал в Instagram под последней фотографией 19-летней Саки: «Возвращайся в Нигерию». А другой сказал: «Убирайся из моей страны». А другой написал: «Возьми банановый ниггер.А другой, вроде бы в поддержку итальянцев, сказал: «Приближается Рим !!! Ебать ниггер. Другой пользователь написал: «Иностранцы глупы», по-видимому, проигнорировав, что Сака родился в Илинге, на западе Лондона.

В ответ на поток расистских комментариев представитель ФА ясно дал понять, что расисты не нужны в футболе.

Пресс-секретарь сказал: «ФА решительно осуждает все формы дискриминации и потрясена онлайн-расизмом, который был направлен против некоторых наших игроков из Англии в социальных сетях»

Девятнадцатилетний Букайо Сака безутешен после того, как не смог этого сделать. забить пенальти и отдать победу итальянцам

Девятнадцатилетний Сака утешился Гаретом Саутгейтом, когда пенальти снова стали преследовать тренера, который пропустил пенальти в полуфинале Евро 1996

A Пресс-секретарь сказал: «FA решительно осуждает все формы дискриминации и потрясена онлайн-расизмом, который был направлен против некоторых наших игроков из Англии в социальных сетях.

«Трудно сказать, что кто-то, стоящий за таким отвратительным поведением, не может следовать за командой. Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать пострадавших игроков, призывая к самым суровым наказаниям всех виновных.

«Мы продолжим делать все от нас зависящее, чтобы исключить дискриминацию из игры, но мы просим правительство действовать быстро и принять соответствующее законодательство, чтобы это злоупотребление имело реальные жизненные последствия.

«Компании социальных сетей должны усилить ответственность и принять меры для запрета злоумышленникам доступа к их платформам, собрать доказательства, которые могут привести к судебному преследованию, и поддержать освобождение своих платформ от такого отвратительного злоупотребления.

А столичная полиция подтвердила, что будет расследовать злоупотребления, и заявила: «Нам известно о ряде оскорбительных и расистских комментариев в социальных сетях, направленных на футболистов после финала # Euro2020.

«Это злоупотребление абсолютно неприемлемо, оно недопустимо и будет расследовано».

Игроки сборной Англии встали на колени, чтобы поддержать движение против расизма на протяжении всего турнира, шаг, который вызвал громкую критику и улюлюканье части их поддержки.

В свою очередь ФА и старшие игроки атаковали болванов на трибунах, заявив, что именно их действия являются причиной того, что команда чувствует необходимость выступить против расизма.

Англия проиграла серию пенальти 3: 2 после того, как матч завершился 1: 1 после дополнительного времени.

Граффити на фреске черного футболиста «Not Racial», сообщает полиция

Полиция сообщила, что граффити, нанесенные на фреску Маркуса Рэшфорда после того, как английский футболист пропустил пенальти в финале Евро-2020 против Италии, «не считается расовым», что противоречит сообщению BBC.

Полиция Большого Манчестера сделала заявление в четверг вечером, через три дня после начала расследования предполагаемого «расово отягчающего ущерба» огромной фреске на стене здания в Витингтоне, родном городе Рэшфорда.

«Хотя не предполагается, что содержание вандализма носит расовый характер, офицеры не раскрывают мотивов, стоящих за порчей произведений искусства», — заявил представитель полиции, сообщает BBC.

The Mirror сообщил о характере некоторых замечаний, которые явно были «sh ** e» [«shite»] и «b ***** d» [«ублюдок»], а также нарисованный контур пениса была направлена ​​в сторону лица Рэшфорда.

Граффити также относится к чернокожему игроку сборной Англии Джейдону Санчо, который также пропустил пенальти в воскресном финале, с надписью «f ** k Sancho» в другом месте на фреске.

Полиция отреагировала на место предполагаемого расистского инцидента в 2:50 утра в понедельник и заявила, что они взяли «судебно-медицинские доказательства на основе использованной аэрозольной краски» и анализируют кадры с камер видеонаблюдения.

Буквально фейковые новости от BBC. #DefundTheBBC https://t.co/BElme75kbd

— Кэлвин Робинсон (@calvinrobinson) 15 июля 2021 г.

Суперинтендант

Ричард Тинсом сказал, что офисы были «потрясены» граффити, добавив: «Мы поддерживаем остальную часть сообщества, чья солидарность против этого гнусного злоупотребления с тех пор действительно показала лучшее в нашем городе».

С тех пор фреска была отреставрирована художником и стала святыней для местных жителей, поддерживающих футболиста, который не попал в штрафную, с людьми, оставляющими сообщения, футболки, флаги и другие предметы у стен.

Сотни людей собрались во вторник, чтобы преклонить колени, некоторые из них салютовали «черной силе» и держали в руках баннеры BLM, созданные группой «Встань против расизма», и выкрикивали лозунг «Жизнь черных имеет значение».

Отвечая на комментарии полиции о том, что граффити не было расистским, социальный комментатор Кэлвин Робинсон сказал: «Просто ваше обычное бандитское поведение, а не расизм.

«Это проблема, когда видишь мир через расовую призму, вы в конечном итоге видите расизм повсюду, даже там, где его нет.

«Посмотрим, извинится ли МСМ за то, что неверно сообщил об этом в течение последних нескольких дней».

Новостная сеть с так называемым «анти-просыпанием» упала до нуля после того, как хост перестал работать BLM: отчет https://t.co/armZtYfVrR

— Breitbart London (@BreitbartLondon) 16 июля 2021 г.

Г-н Робинсон также обвинил СМИ в «преднамеренном разжигании расовой напряженности» и сказал talkRADIO и его слушателям в пятницу утром: «СМИ много разжигают это.Недавно мы видели, что фреска Маркуса Рэшфорда — я не знаю, почему у него фреска, он не умер — была нарисована граффити. Это были оскорбительные слова, например «бесполезный б», но все средства массовой информации, в том числе и это издание, назвали это «расистскими» граффити.

«В этом не было ничего расистского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *