Разное

Генерал макман глен: Отзыв на фильм Машина войны 2017 с Бредом Питтом

Машина войны. Рецензия | Lumiere. Журнал о кино

Американский генерал Глен МакМан (Брэд Питт) прибывает в Афганистан, чтобы возглавить силы НАТО, содействующие безопасности в стране, и довести войну до конца. В скором времени МакМан понимает, что заканчивать борьбу с терроризмом высшие политические круги не хотят, поскольку сами не понимают, что именно им нужно. Взяв бразды правления в свои руки, резкий на высказывания МакМан пытается улучшить обстановку, но всё идёт не так, как он рассчитывал.

В 2010 году в обществе разразился громкий скандал, связанный с высказываниями генерала Стэнли МакКристала. В статье журнала Rolling Stone МакКристал допустил ряд критических фраз в адрес президента США Барака Обамы, вице-президента Джо Байдена и советника по национальной безопасности Джеймса Джонса, которые, по мнению генерала, не понимали всей сложности ситуации в Афганистане. Это был беспрецедентный случай. После выхода статьи в свет последовала отставка генерала с поста, а в 2012 году Майкл Хастингс, автор статьи, выпустил книгу The Operators. В ней он изложил, как наблюдал за МакКристалом и его помощниками, приехавшими в Европу из Афганистана с целью убедить союзников не сокращать расходы на военные операции. Собственно, по мотивам этой книги Дэвид Мишо («Ровер», «По волчьим законам») написал и поставил сатирический фильм, спродюсированный Netflix и компанией Брэда Питта Plan B.

Питт, обходясь без пластического грима, полностью копирует МакКристала: его натянутую улыбку, прищур глаз, походку. МакМан – это типичный военный, искренне верящий, что именно его стратегия по увеличению численности американских войск в Афганистане и расширение полномочий армии способна остановить войну и что высшие чины ему только мешают. Так как Питт не обладает большим комическим талантом, он старается балансировать между сатирой и пародией, но даётся ему это с трудом. Даже в сценах с супругой Джени (Мег Тилли) МакМан остаётся по-солдатски сдержанным, что выглядит уже как карикатура на любого служивого.

Афганский президент Хамид Карзай в исполнении Бена Кингсли представлен недалёкой марионеткой в руках американцев, который больше заинтересован в просмотре «Тупого и ещё тупее», чем в формировании гражданского общества в своей стране. Выглядит это так, словно Мандарин из «Железного человека 3» решил поуправлять государством. То, что было ловким твистом в кинокомиксе, здесь вызывает недоумение и отторжение. Свита МакМана, которую в начале фильма нам представляют почти как команду по спасению Афганистана, ограничивается подачей реплик герою Питта. И о них не помнишь ничего, кроме того, что этот солдат стирал генералу носки, а тот – чинил его технику. В эпизоде появляется Тильда Суинтон в роли безымянного немецкого политика, которой выпала возможность задать вопрос МакМану. Непонятно, зачем была необходима столь известная актриса для проходной сцены.

«Машина войны» и в целом вызывает противоречивые чувства. Для сатирической комедии здесь недостаточно юмора и критического отношения к властям США, для драматического байопика слишком много персонажей и деталей, которые никак не раскрывают личность прототипа МакМана, а для фильма о деятельности американской армии недостаточно её деятельности. Единственная перестрелка выглядит так, словно режиссёр решил как-то оправдать $60-миллионный бюджет, потому что дополнительного развития сюжету она не даёт.

Имея на руках интересную историю, Дэвид Мишо не смог найти баланс между различными жанрами – комедией, военным кино и биографией. Да и использование ненастоящего имени генерала явно связано с тем, что «Машина войны» задумывалась не просто как пересказ жизни военачальника, а как рефлексия о том, как изменилась тактика ведения войны в современном мире. Правда, единственное, что становится ясно после просмотра – что старая русская поговорка права: слово действительно далеко не воробей.

Рецензия на фильм «Машина Войны» (War Machine) 2017: s3tr0n — LiveJournal

Category:
  • Кино
  • reacceptAll()»> Cancel

Я не особо люблю фильмы про войну, но трейлер фильма от Netflix с Брэдом Питтом в белом парике и с кривой ухмылкой обещал едкую сатиру американской армии, перемежаемую активными боевыми действиями. Посмотрим, что же получилось в итоге.



Главным героем фильма выступает генерал Глен МакМан, которого правительство США отправляет в Афганистан, чтобы он покончил с затянувшимся конфликтом. Однако при этом никто не объясняет, каким именно образом конфликт должен быть урегулирован. Поэтому генерал отправляется на место со своей свитой, чтобы разобраться с ситуацией и представить план действий.

Фильм основан на книге журналиста Майкла Хастинга «The Operators: The Wild & Terrifying Inside Story of America’s War in Afghanistan». Журналист сопровождал генерала и его команду в апреле 2010 года и наполнил книгу подробными цитатами из многочасовых аудиозаписей генерала и его «внутреннего круга». События книги разворачиваются в дни войны в Афганистане после того, как Барак Обама был избран президентом. Это был тот период истории, когда буквально весь мир ожидал окончания конфликта, но войскам на месте было ещё с кем повоевать. Сценарий буквально возводит в абсолют идею замешательства населения, когда Обама отправил войска в Афганистан, рассказывая стране, что война скоро закончится. Чувствуете иронию? А она есть.

Проблема сценария заключается в том, что совершенно непонятно, на чём хотят сконцентрироваться авторы. Зрителю заносчиво подробно рассказывают о личности каждого солдата в подчинении Глена, но затем полностью убирают с них фокус. Несколько человек, которые всюду сопровождают генерала, являются его подтанцовкой, скрытым фронтом, но никак не двигателями действия. Сам генерал Глен выступает драматичной жертвой обстоятельств, которого не ставят в курс дела, обстоятельно игнорируют и в конечном счёте делают козлом отпущения. Личной драмы опять же кот наплакал, да и смотреть за странным мало эмоциональным солдафоном не слишком интересно. В последней трети фильма авторы решают перенести действие на пыльные улицы Афганистана и показать продвижение отряда с оружием по вражеской территории. Тут даже просыпается интерес, но гаснет он ещё быстрее и совершенно не согласовывается с озвученными ранее директивами «нести мир».
Единственным двигателем происходящего становится время, которое медленно и планомерно течёт, и изредка давит на персонажей. Давайте, мол, двигайтесь уже! Но те лишь вяло дёргают лапками.

Технически фильм снят крайне скудно. Блёклое окружение, статичные ракурсы, незапоминающийся саундтрек. Ни глазу, не уху не за что зацепиться и не за что похвалить. Какую-то изюминку вносит личность рассказчика, который ведёт своё повествование о бессмысленности войны и на примере истории генерала Глена МакМана показывает всю ущербность идеи участия США в конфликте.
Режиссёру Дэвиду Мишо в какой-то степени удалось передать смятение главного героя и неповоротливую бюрократическую машину военного времени через структуру фильма, в которой эпизоды из жизни генерала проливают свет на глобальные события. Но беда в том, что эти эпизоды остаются разрозненными сценами без общего стержня до самого конца — на выходе мы не получаем главного — полноценного фильма.

Брэд Питт («Семь», «Большой куш») сыграл генерала Глена МакМана как условную гипертрофированную версию карикатурного военного. Он предстаёт на экране размашистым стереотипом с широкой челюстью, сжатыми зубами, застывшими в кривой ухмылке и прищуренным глазом. Нюхнувший пороху вояка, который знает, что такое «Война», но не понимает, что такое «Военный конфликт». МакМан это лидер, которому некуда вести своих людей и с этим образом Брэд Питт в целом справился. К тому же за ним просто забавно наблюдать — нехитрая мимика и аляповатая манера двигаться добавляет комичности персонажу, но никак не глубины.
Можно отметить эпизодическое участие Тильды Суинтон («Пляж», «Доктор Стрэндж») и Бена Кингсли («Список Шиндлера», «Остров Проклятых»). Их роли крайне ничтожны на фоне общей пустоты хронометража, но актёры искупают это яркими индивидуальностями и забавными акцентами.

Очень хотелось посмотреть злободневную сатиру, но «Машина Войны» не совсем сатира. Хотелось посмотреть агрессивный фильм про войну, но «Машина Войны» не совсем фильм про войну. Хотелось посмотреть драму про человека, который проигрывает системе, которую сам же помог создать, но «Машина Войны» не совсем драма. «Машина войны» включает в себя все эти элементы понемногу и одновременно ничего из этого тут нет. Определённые моменты вышли на редкость выдающимися, но суммарно — это пара сцен тут и там, удачный выбор актёра, отличная строчка диалога и тому подобное. Однако сцены, так замечательно выглядящие по отдельности, наотрез отказываются работать вместе. Фильм, который мечется между жанрами военного кино, личной драмы, сатиры и исторической реконструкции, в результате становится серой мешаниной эмоциональной пустоты.

«Машина Войны» это один из тех фильмов, от которых ты ждёшь, что вот-вот начнётся что-то интересное, но этого так и не происходит. Рассредоточившись на различных элементах и акцентах, авторы забыли собрать всё воедино, чтобы получился полноценный фильм, который интересно смотреть. В результате, чтобы повеселиться от забавного образа Брэда Питта хватает двухминутного трейлера, а двухчасовой фильм лучше запереть за семью печатями и никогда не вскрывать.

К списку всех рецензий

Tags: cinema, movies, netflix, review, war machine, Машина Войны, кино, обзор, рецензия

Subscribe

  • Рецензия на фильм «Шан-Чи и легенда десяти колец» (Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings) 2021

    Разобравшись со своим долгоигравшим марафоном по творчеству Хаяо Миядзаки, я начал изучать бэклог того, что вынужденно игнорировал какое-то время.…

  • Рецензия на фильм «Ветер крепчает» (The Wind Rises \ Kaze tachinu) 2013

    Это последний из полнометражных фильмов Хаяо Миядзаки, которые я когда запланировал посмотреть. Его я специально оставлял напоследок, как самое…

  • Рецензия на фильм «Небесный замок Лапута» (Tenkuu no Shiro Laputa) 1986

    Ещё один шаг к закрытию моего марафона по творчеству Хаяо Мияздаки. На этот раз я взялся за сказку под названием «Небесный замок Лапута». Одно…

  • Рецензия на фильм «Люпен III: Замок Калиостро» (Lupin III: Cagliostro no Shiro) 1979

    Следующим фильмом для ознакомления из коллекции Миядзаки я выбрал фильм 1979 года со странным названием «Люпен Третий». Ни первого, ни второго…

  • Рецензия на фильм «Великий детектив Холмс» (Sherlock Hound / Meitantei Hōmuzu) 1984

    Подведя итоги 2022 года, я решил, что с начатым надо всё-таки заканчивать. Поэтому продолжил осваивать творчество Хаяо Миядзаки, ведь именно его я…

  • Итоги Челленджа 2022

    Прекрасная традиция — участвовать в челледже и за 52 недели осилить 52 позиции. К сожалению, в этот раз я закрыл всего лишь 38 из 52, что…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Стэнли Маккристал | Биография и факты

Стэнли МакКристал

Смотреть все медиа

Дата рождения:
14 августа 1954 г. (68 лет) Форт Ливенворт Канзас
Роль в:
война в Афганистане Иракская война

Просмотреть весь связанный контент →

Стэнли МакКристал , (родился 14 августа 1954, Форт-Ливенворт, Канзас, США), генерал армии США, служивший командующим войсками США и НАТО в Афганистане (2009–2010 годы).

МакКристал родился в семье военного, и его отец получил звание генерал-майора во время оккупации Германии после Второй мировой войны. Младший Маккристал учился в Военной академии США в Вест-Пойнте, которую окончил в звании второго лейтенанта в 1976 году. Затем последовал ряд пехотных заданий, и в 1978 году он был повышен до старшего лейтенанта, прежде чем был зачислен в школу спецназа. Маккристал командовал подразделением «Зеленых беретов» (1979–80), прежде чем поступить в школу повышения квалификации пехотных офицеров и получить повышение до капитана. В 1980-х годах он служил офицером разведки в Командовании Организации Объединенных Наций в Южной Корее и получил звание майора во время продолжительной службы в 75-м полку рейнджеров в Форт-Беннинге, штат Джорджия. В 1990 году он получил степень магистра в области национальной безопасности и стратегических исследований в Военно-морском колледже и был назначен в Объединенное командование специальных операций (JSOC) — постоянную оперативную группу, объединяющую подразделения специальных операций, такие как армейские подразделения «Дельта» и 160-й SOAR.

(Авиационный полк специальных операций) и шестая группа ВМФ SEAL (море, воздух и земля) в Форт-Брэгге, Северная Каролина. С началом войны в Персидском заливе (19 г.91), Маккристал был направлен в Саудовскую Аравию, а JSOC руководил поиском иракских мобильных пусковых установок ракет «Скад». Вскоре после конфликта ему было присвоено звание подполковника.

Большую часть оставшейся части 1990-х Маккристал командовал 82-й воздушно-десантной дивизией и 75-м полком рейнджеров. В 1996 году ему было присвоено звание полковника, вскоре после того, как он начал год обучения в Школе государственного управления Джона Ф. Кеннеди при Гарвардском университете. Маккристал принял этику «воина-ученого», которая не была редкостью среди полевых и генеральных офицеров его поколения, и в 1919 году он был назначен военным сотрудником Совета по международным отношениям.99. Он вернулся в 82-ю воздушно-десантную дивизию в 2000 году и в следующем году получил звание бригадного генерала.

После терактов 11 сентября 2001 года Маккристал служил начальником штаба объединенной объединенной оперативной группы, действовавшей в Афганистане.

В 2002 году он был назначен в Пентагон заместителем директора Объединенного штаба, а в 2003 году принял командование JSOC. Во время пребывания Дональда Рамсфелда на посту министра обороны (2001–2006 гг.) повышенное внимание уделялось использованию подразделений специального назначения, и JSOC было поручено выполнение важных миссий во время войны в Ираке. Маккристал руководил поимкой Саддама Хусейна в 2003 г. и авиаударом, в результате которого в 2006 г. был убит лидер «Аль-Каиды» Абу Мусаб аз-Заркави9.0003

Получив прозвище «скрытый генерал» во время своего пребывания в JSOC, Маккристал незаметно получил свои вторую (2004 г.) и третью (2006 г.) звезды, и ему приписывают начало эры сотрудничества между ранее обособленным JSOC и Центральным разведывательным управлением. Его время в JSOC не обошлось без разногласий — его критиковали за его роль в сокрытии доказательств гибели Рейнджера и бывшего игрока Национальной футбольной лиги Пэта Тиллмана в результате дружественного огня, а случаи жестокого обращения с заключенными, как утверждается, имели место под наблюдением Маккристала.

Лагерь Нама. Тем не менее, он оставался восходящей звездой в высших эшелонах вооруженных сил США и в августе 2008 г. был назначен директором Объединенного штаба9.0003

В июне 2009 года, когда ситуация в Афганистане, казалось, повернулась против Соединенных Штатов, Маккристал получил командование совместным подразделением НАТО и США. миссия там. Он получил свою четвертую звезду через несколько дней после назначения. Под командованием Маккристала широкая стратегия для афганского театра военных действий изменилась с контртеррористической операции «легкого следа», задуманной Рамсфелдом в 2001 году, на всеобъемлющую кампанию по борьбе с повстанцами, предложенную президентом США. Барак Обама в марте 2009 года. Для поддержки этой миссии Маккристал запросил развертывание дополнительных 30 000 военнослужащих, что Обама одобрил; в результате общая численность войск США в начале 2010 г. составила почти 100 000 военнослужащих. Маккристал выступал за «сердечный и разумный» подход к взаимодействию с афганским народом с целью сокращения числа жертв среди гражданского населения и обеспечения безопасности и развития на местном уровне.

Он был освобожден от командования в июне 2010 года после того, как он и члены его штаба сделали насмешливые комментарии о высокопоставленных чиновниках администрации Обамы репортеру из Журнал Rolling Stone . В следующем месяце Маккристал ушел из армии. В 2011 году он был назначен в группу, курирующую «Объединение сил» — новую правительственную инициативу по оказанию помощи семьям военнослужащих. В том же году он также стал соучредителем McChrystal Group, компании, которая предлагала услуги бизнес-консалтинга.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Маккристал выпустил мемуары Моя доля в задаче в 2013 году. Позже он стал соавтором Team of Teams: New Rules of Engagement for a Complex World (2015), в котором он стремился применить свой военный опыт к бизнес-стратегии, и Leaders: Myth and Reality (2018).

Майкл Рэй

Правдивая история «Военной машины»

23 июня 2010 года президент Барак Обама попросил генерала Стэнли Маккристала, в то время командующего силами США и НАТО в Афганистане, уйти в отставку.

Днем ранее Rolling Stone опубликовал профиль Маккристала. В статье, написанной покойным журналистом Майклом Гастингсом, Маккристал и несколько его ключевых советников откровенно рассказали о своем разочаровании подходом Белого дома к Афганистану. Эта история не только запечатлела команду Маккристала, публично осуждающую Белый дом, но и предложила редкую беспристрастную точку зрения на то, как самые влиятельные лидеры страны думали о самой продолжительной войне в истории США.

Теперь новый фильм Netflix, Военная машина , сценарий и режиссер Дэвид Мишо и основанный на книге Гастингса Операторы: дикая и ужасающая внутренняя история войны Америки в Афганистане, высмеивает этих могущественных генералов и их логика. Брэд Питт играет генерала Глена МакМэхона, персонажа, вдохновленного Маккристалом. Men’s Journal поговорил с Мишо о нескончаемой войне в Афганистане, о том, почему история Rolling Stone могла стать последней каплей в и без того обреченных отношениях, и верит ли он сторонникам теории заговора, что Гастингс был убит ЦРУ.

Как вы заинтересовались войной в Афганистане?

Эта война длится уже более 16 лет и стоила огромного количества крови и сокровищ. Я хотел понять, как получилось, что как общество мы были способны продолжать оправдывать расходы. Как поддерживали войну? И как получилось, что мы коллективно купились на эту великую иллюзию?

Вы сказали, что прочитав книгу Гастингса, вы по-новому взглянули на войну в Афганистане. Что он показал вам, чего вы не видели раньше?

Это дало мне путь внутрь. Все, что я читал об этих войнах в Ираке и Афганистане, в поисках фильма, ничего из этого не имело смысла. Эти усилия, кажется, основаны на заблуждении, попытке добиться чего-то военным путем, что всегда неизбежно становилось невозможным. Но я не мог понять почему. Я не мог понять, как это происходит — как учреждение, которым управляют якобы умные и очень способные люди, могло заниматься деятельностью, которая казалась такой бредовой. Книга Майкла была первой прочитанной мною книгой, раскрывающей человеческое поведение архитекторов этих великих военных предприятий.

Почему вы изменили имя Стэнли Маккристала на Глен МакМахон?

Я хотел, чтобы фильм был о чем-то большем, чем просто история одного человека. И я, конечно же, не хотел, чтобы фильм стал биографическим фильмом о Стэнли МакКристале. Я также не хотел, чтобы это казалось изолированным от одного конкретного события и одного человека или группы парней. Для меня это всегда было обо всем учреждении. Какое бы высокомерие и честолюбие ни лежало в основе фильма, для меня эти парни были не свойственны. Это каким-то образом заложено в ДНК власти этого учреждения.

Чем вас очаровали эти персонажи?

Тщеславие, амбиции и высокомерие, возникающие в результате достижения вершины такой лестницы, как эта, не свойственны военным. Я думаю, что многие из нас взбираются по лестнице своих личных устремлений. Что ужасно, так это то, как последствия этого тщеславия и амбиций в такой могущественной организации, как вооруженные силы, могут быть столь катастрофическими.

Как вы думаете, почему Маккристал говорил с Майклом?

Когда вы теряете контроль над войной, которая, казалось бы, не имеет конца, меня не удивляет, что вы хотите сделать все возможное, чтобы сплотить и подтвердить народную поддержку ваших усилий. Иногда это может означать общение с людьми из всех слоев общества. Но на самом деле, когда вы смотрите на историю Майкла и смотрите на то, что эти ребята говорили и делали, вы видите явные ошибки в суждениях, но не совершаете никаких серьезных преступных действий. Было очень важно, чтобы в фильме не говорилось: «Единственная причина, по которой эти ребята потерпели неудачу, в том, что они разговаривали с

Репортер Rolling Stone ». История Rolling Stone была просто последним гвоздем в уже забитом гробу.

Как выглядел этот гроб?

Для того, чтобы продолжать вести эту войну, учреждению или этим парням вообще нужно было начать заниматься иллюзией борьбы с повстанцами. Заблуждение веры в то, что они могут принести мир и благо в эту страну путем гигантской иностранной оккупации и использования всех активов ужасающего военного арсенала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *