Разное

Генри дрейфус дизайн для людей: Знаменитые дизайнеры — Генри Дрейфусс (Henry Dreyfuss)

#фото | Генри Дрейфус и те знакомые вещи, которые он разработал

Генри Дрейфус (Henry Dreyfuss; 1904-1972) – американский художник и мастер промышленного дизайна, получивший мировую известность за многочисленные проекты потребительских и коммерческих продуктов. Многие его изделия стали интернациональной классикой: телефонный аппарат Bell 300, нью-йоркский локомотив, пылесосы компании Hoover, фотоаппарат моментальной съемки Polaroid, телевизоры, холодильники, интерьеры салонов самолетов и многое другое. Его дизайнерская философия основывалась на выяснении потребностей людей, для которых он создавал то или иное устройство.

«Узнай, кто твой потребитель, что он делает и что ему нужно».

Знаменитый американский дизайнер был родом из Бруклина (Нью-Йорк). Свою карьеру в 1924 году он начинал как театральный художник, однако уже в 1929-м ушёл в самостоятельный бизнес. Он открыл свое дизайнерское бюро, деятельность которого была направлена на промышленный дизайн. Его творческий принцип изучения интересов потребителей отличался от воззрений других дизайнеров, несведущих о том, кто именно будет пользоваться разрабатываемыми ими изделиями. Для того чтобы лучше понимать пользователей, ему приходилось работать продавцом, водителем автобуса, помощником телефонного мастера. Его подход имел незамедлительный и продолжительный коммерческий успех.

В 1936 году Генри Дрейфус со своей командой создал один из самых популярных продуктов двадцатого века: настольный телефон Western Electric 302 от Bell Laboratories. Данная модель успешно продавалась в течение восемнадцати лет.

Также в 1936 году дизайнером был разработан вакуумный пылесос Hoover model 150 специально для домохозяек. Он был легким для переноса по дому, удобным, чтобы пылесосить в труднодоступных местах, его шнур можно было легко спрятать.

В конце 30-х годов Генри Дрейфус проектирует локомотив под названием для Нью-Йоркской центральной железной дороги.

В 1939-м под руководством американского дизайнера выпускаются часы Classic Westclox Big Ben.

В 1949 году Генри Дрейфус решает модифицировать ранее выпущенный Bell 500. Изменив конструкцию трубки и провода, он сделал пластмассовый телефон более удобным для разговора, удерживая его на плече.

В начале 60-х годов мастер промышленного дизайна разработал для Bell кнопочный телефон и телефон-трубку с наборным диском.

Его компания также участвовала в разработке дизайна американских пароходов S.S. Independence и S.S. Constitution для American Export Lines.

Именно по проекту Генри Дрейфуса был изготовлен первый фотоаппарат моментальной съемки Polaroid SX-70 в 1972, считающийся иконой промышленного дизайна. Модель имела складную конструкцию, позволяя без труда носить ее в сумке или в кармане пальто.

5 октября 1972 года его не стало. Он и его смертельно больная супруга решили покончить жизнь самоубийством, отравившись в машине угарным газом. Перед смертью Дрейфус передал все архивы музею дизайна, входящему в сеть Смитсоновского института. Это был удивительный человек, имя которого заслуженно вписано в историю дизайна. Генри Дрейфус не старался выделиться вычурными идеями, а создавал для потребителя изделия, обладающие удобством использования, изысканностью, лаконичностью, функциональностью.

Поезда будущего

Моменты истории. Дизайнер Генри Дрейфус

Добавить комментарий
Моменты истории. Дизайнер Генри Дрейфус
Дизайн — История дизайна

Каждый, кто работает с компьютерными и веб-интерфейсами, сталкивается с большим количеством стилизованных объектов — иконки, пиктограммы, символы. Некоторые из них являют собой маленькие, но узнаваемые логотипы известных компьютерных или софт-фирм, некоторые указывают на некоторое действие, которое можно произвести, кликнув на этот объект, некоторые являются просто стилизованными графическими обозначениями процессов и состояний.

В реальной жизни мы в той же мере сталкиваемся с графической символикой — мы можем вспомнить дорожные знаки для автомобилистов, указатели направления движения, пиктограммы, используемые в метро и общественном транспорте и многое другое.

Выразить в картинке некоторую информацию — достаточно сложно, и сегодня мы поговорим об одном из дизайнеров, который в прошлом (XX-м) веке попытался построить систему универсальной знаковой коммуникации.

Напомним, что в прошлом материале мы вспоминали о таких известных в мире дизайна личностях, как Нильс Монссон Мандельгрен, Папанек и Чарльз Имз. Сегодня мы продолжим тему и расскажем о не меннее известном американском дизайнере Генри Дрейфусе (1904-1972гг.) — он был лидером одного из прогрессивных направлений современного художественного проектирования и всес значительный вклад в теорию и практику дизайна.

Один из основателей массового дизайна, признанный глава американской школы художественного конструирования Генри Дрейфус раньше других осознанно выдвинул к технике требование человечности . Утверждая свое творческое кредо человек прежде всего , он настойчиво внедрял в общественное сознание мысль о первичности фактора человеческого присутствия в любом изделии, добившись тем самым обязательного посредничества художника-конструктора между производителем и потребителем.

Профессор Калифорнийского технологического института, Дрейфус в наиболее важной своей работе Антропометрия. Человеческий фактор в проектировании установил некие оптимумы взаимодействия любого человека с любым предметом или с организуемой средой. Это было одно из первых обширных исследований, имевшее целью установление соответствия геометрических параметров разнообразных рабочих поз минимальным расходам мышечной энергии на их поддержание. Работая над каким-либо изделием, — говорил он, — мы имеем ввиду, что на нем будут ездить, его будут разглядывать, включать его, управлять им — каждый человек в отдельности или все вместе. Если контакт человека с изделием переходит в конфликт, значит дизайнер потерпел неудачу. Если людям обеспечена безопасность и комфортабельность, если контакт с изделием вызывает у них желание приобрести его, повышает эффективность их труда, или просто делает их счастливыми, значит работа дизайнера была успешной . [ Industrial design, 1961, №10, р.

73 ]

Бывший президент Американского общества дизайнеров, Дрейфус ответственно ставил перед собой самые широкие и универсальные задачи: Я планирую оставить детали конструирования другим, а сам займусь критикой дизайна, как велит мне совесть. Однако я предполагаю, что Словарь Символов займет половину моего времени. Первоначально предпринятая для символической записи операторской информации на сельскохозяйственных машинах Джона Диира , эта работа по своим масштабам привлечения материала и принципам его классификации вышла далеко за рамки узкоотраслевого значения и может послужить основой для разработки универсальной системы графических обозначений.

Дизайнер-практик, Дрейфус стремился уменьшить утомление человека в каждом контакте его с изделием. Во внешнем виде произведений дизайнера выражена их вещная сущность, установлена их связь с окружающей природой и предметной средой, выявлен характер производимой ими работы. Наконец, они обладают своей собственной, присущей только им красотой.

Непрофессионалу почти невозможно подобрать какие-либо общие или хотя бы групповые признаки для многочисленных изделий, созданных Дрейфусом за сорок лет: манера и стиль в смысле зрительной устойчивости отсутствуют. И тем не менее, всему многообразию изделий, различных между собой по назначению и непохожих на подобные себе по исполнению, присуща однозначность дизайнерского подхода. Лишенные формальных признаков стиля, они наделены свойствами адаптации собственной формы к окружающему их миру и, в первую очередь, к человеку.

Известный американский дизайнер Джорж Нельсон коворил о работах Дрейфуса: Генри никогда не делал ничего из ряда вон выходящего , он вообще не видел в этом никакого смысла, он старался проектировать вещи такими, чтобы они были удобны — для людей, промышленности, и для других вещей. Сколько из вещей выскочек не смотрится уже на следующий день, а вещи Генри по-прежнему убедительны и все больше вырастают из многих и многих вещей, окружающих нас дома и на работе .

С чего мы начинаем проектирование? — задает вопрос Дрейфус в своей книге Проектирование для человека [ Designing for people , New York, 1966] и отвечает: — С человека, который будет пользоваться нашей вещью — мужчины, женщины, подростка. Мы впитываем все сведения о нем из всех областей знания: его анатомические данные, границы способности видеть, слышать, чувствовать в процессе различных видов деятельности и разных условиях окружающей обстановки, пределы накрузок, умственных и физических. На основе этих сведений ми выявляем оптимальные антропометрические параметры и конструируем модель типичного потребителя будущей вещи и она становится человеческой мерой, определяющей ее характер . Вильям Хевит говорил о дизайне Дрейфуса так: …Его творческая концепция ставила человека вперед, машина для Генри была прежде всего рабочим инструментом, дело которого — служить человеку в отведенной ей области — подчеркивал эстетическое совершенство конечного результата его работы — его интуицию вещи можно приблизительно определить как изысканный вкус .

Он видел идеальное в хорошей форме. …У него было профессиональное чувство красоты экономичной формы .

Последней крупной работой Дрейфуса, так и оставшейся незавершенной, была попытка построить ту самую систему универсальной знаковой коммуникации. В своей книге Введение в систематизацию графической символики Дрейфус изложил результаты почти тридцатилетней работы по собиранию и классификации изобразительных знаков, информационно — инструктивного характера, употребляемых в различных областях общественной жизни во всех странах мира. Суть систематизации заключается в выявлении из собранных им знаков универсальных по своему начертательно-содержательному характеру обозначений, типа быстро-медленно, мужчина-женщина, большой-маленький, которые должны стать основой для графической разработки знаковых форм (он и назвал эту группу основополагающей, см. рис. здесь), разработке номенклатуры обозначений по различным областям общественной деятельности типа отдых, математика, религия (см.

рис. здесь) и сведения очертаний всех знаков к определенному количеству основополагающих графических элементов, которое позволяет создавать знаки любого содержания и любой области на едином графическом принципе (рис. здесь).

Достаточно сложно развить в себе образное мышление, но никуда не денешься — продукт работы дизайнера, его основной вид деятельности — это работа с образами. Можно сказать, что работа веб-дизайнера заключается в том, чтобы упаковать большие объемы информации и привести их к виду, удобному для восприятия, для принятия решения, а для этого требуется высокая визуальная культура, умение работать с образами, умение трансформировать то, что мы видим, раждать новые образы.

Человек может видеть мир не только таким, каким он существует в действительности, но и таким, каким он может (или должен) быть. Такую способность психологи называют визуальным мышлением . Когда Адамарс спросил Энштейна, каким средствам мыслительной деятельности он отдает предпочтение: образам, словам или символам? — Энштейн сказал, что никогда не придавал большого значения словам или символам, он думал в зрительных образах или даже в мышечных ощущениях :):).

И после того, как в этих образах он получал решение, перед ним стояла уже более легкая задача — перевести найденное решение в слова или символы. Так что… учитесь мыслить образами, господа дизайнеры!

«Дизайн для людей» Генри Дрейфуса

Генри Дрейфуса

Оценить эту книгу

От первого автоответчика («электронный мозг») и пылесоса Hoover до корабля SS Independence и телефона Bell — творения Генри С. Дрейфус сформировали культурный ландшафт ХХ века. Написанная в строгом, свежем стиле, эта книга предлагает интересное сочетание профессиональных советов, тематических исследований и истории дизайна, а также исторических черно-белых фотографий и причудливых рисунков автора. Кроме того, бескомпромиссная приверженность автора общественному служению, этике и ответственности за дизайн делает это искусное руководство своевременным чтением для современных дизайнеров.

284 страницы, Мягкая обложка

Впервые опубликовано 31 августа 1967 г.



Об авторе

Генри Дрейфус (2 марта 1904 — 5 октября 1972) — американский промышленный дизайнер.

Дрейфус был уроженцем Бруклина, Нью-Йорк. Как один из знаменитых промышленных дизайнеров 1930-х и 1940-х годов, Дрейфус значительно улучшил внешний вид, ощущения и удобство использования десятков потребительских товаров. В отличие от Раймонда Лоуи и других современников, Дрейфус не был стилистом: он применял здравый смысл и научный подход к проблемам дизайна. Его работа популяризировала эту область для общественного потребления и внесла значительный вклад в основные области эргономики, антропометрии и человеческого фактора.

До 1920 года Дрейфус учился в качестве подмастерья у театрального дизайнера Нормана Бела Геддеса, своего более позднего конкурента, и в 1929 году открыл свой собственный офис для театрального и промышленного дизайна. Это был немедленный и длительный коммерческий успех. С 2005 года его фирма продолжает работать как Henry Dreyfuss Associates с крупными корпоративными клиентами.


Что вы думаете?

Оцените эту книгу


Поиск по тексту отзыва

Отображение 1 — 19из 19 обзоров

Джеймс

98 отзывов1 подписчик

8 июля 2013 г.

Я ничего не знаю о промышленном дизайне, прошедшем формальное обучение, но я знаю, что многие продукты могут использовать советы, изложенные в подходе Дрейфуса к его ремеслу.

Хотя это и устарело, это был захватывающий взгляд на ум блестящего промышленного дизайнера. Я прочитал издание 1967 года, которое содержит дополнительную главу, обновляющую предсказания Дрейфуса по сравнению с оригиналом 1955 года. Хотя мы, возможно, и не пришли к ракетным системам доставки почты, он сделал ряд довольно точных прогнозов относительно путешествий, компьютеров, видеоконференций и улучшений в доме.

Это электронное издание было худшим из всего, что я когда-либо читал, с точки зрения ошибок и опечаток. Я уверен, что это было преобразовано с помощью какого-то программного обеспечения OCR, которое никто не удосужился потратить на исправление, это немного позорно, поскольку проницательный материал стоит больше, чем эта тусклая презентация.

    творчество

2 апреля 2021

Отличные рассказы, приятно написано.

Понравились несколько частей, где он рассказывает об авансовых платежах, которые покрывают вдохновение, имеющее отношение к клиенту (которое может прийти где угодно и когда угодно), и о том, что при покупке дизайна вы покупаете УСЛУГУ, а не кучу рисунков или прототипов.

Хотя попахивает мужскими привилегиями и сексизмом. Как и мир в 1955 году, я полагаю. Но после 284 страниц, где мне сказали, что мое место в доме мужчины, стирающего его рубашки, готовящего ему еду и убирающего… он потерял звезду. Прости Генри. Несмотря на все ваши дальновидные взгляды, вы упустили самый важный аспект жизни: ЖЕНЩИНЫ ТОЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕЛЫМИ ЛЮДЬМИ.

    2021 дизайн-книжная полка

7 сентября 2017 г.

Seminal. Примеры устарели, но практика вечна

Сборник анекдотов; образец работы; тщательно повернутая мысль здесь и там. Это вдумчивая, приятная, местами забавная коллекция от одного из основоположников промышленного дизайна.

Правда, к книге последний раз прикасались в 1967 году, а фотографии и примеры датированы, как и средневековое предсказание будущего (нашего настоящего.). Загляните в суть вопроса — дизайн касается измерений, пропорций и ограничений человека.


    16 марта 2017 г.

    Как UX-дизайнер я нашел карьерный путь и философию дизайна Дрейфуса вдохновляющими и чрезвычайно актуальными для моей собственной практики. Удивительно наблюдать за тем, как в то время зарождалась карьера промышленного дизайнера, а его знания и дисциплина — это то, к чему можно стремиться даже сегодня.

    Его видения будущего несколько точны и забавны. Я определенно рекомендую эту книгу всем, кто занимается дизайном (промышленным, продуктовым, цифровым, UX и т. д.)


      Сейчас читаю

      26 декабря 2020 г.

      Только начинаю и нахожу это интересным исследованием социальных нравов того времени. Чтобы избавиться от мыслителей-мужчин, в которых доминируют мужчины, требуется некоторое внимание. Однако в тот момент, когда он отходит от гендерного мышления и смотрит на человеческое тело и его взаимодействие с окружающей средой, это становится золотым.

      Подробнее, как я читал больше, ха.


        9 сентября 2018 г.

        Одна из самых красивых и вдохновляющих книг, которые мне даже посчастливилось прочитать. Преданность и профессионализм Дрейфуса в дизайне, а также его удивительная наблюдательность — качества, которым должен подражать каждый, кто работает в творческих индустриях.

          2018

        Synaps

        63 отзыва9 последователей -дружественный дизайн. Дрейфус создавал инструменты и места, приспособленные к живым культурам и телам, а не к причудам и фантазиям.

          synaps-best-of

        5 июня 2019 г.

        Очень интересная книга по фундаментальному дизайну, но я не могу не думать обо всей гендерной предвзятости в написании и дизайне продукта.


          9 марта 2020 г.

          Дизайн для людей стареет. Обязательное чтение, если вы дизайнер, но сначала прочтите несколько других книг.


            12 июля 2020 г.

            Обязателен к прочтению всем — кому интересно, как мыслит и работает чистый честный человек.


              19 декабря 2010 г.

              Мне очень понравилось читать эту книгу. У автора был удивительный опыт в области промышленного дизайна и человеческого фактора — он и его компания были настолько точны и предусмотрительны в обеспечении того, чтобы их проекты были тщательно протестированы, информированы и функциональны, а также эстетичны. Написано в 1955, это не очень ПК со многими отсылками к «домохозяйке» и тому подобному, но юмористический, диалоговый и учит основам хорошего дизайна, как никакая другая книга, написанная с тех пор, которую я читал. Пока речь идет о промышленном дизайне и авторских проектах оформления интерьеров кораблей, поездов и самолетов, принципы актуальны для всех современных направлений дизайна.

                любимая работа

              2 ноября 2009

              Если бы «Проектирование взаимодействий» было написано 50 лет назад, это была бы эта книга. На самом деле, судя по всему, она была написана 50 лет назад, иначе этой книги бы не существовало. Отлично читается (и доступно в библиотеке CMU.)

                интерактивный дизайн-иш

              7 октября 2016 г.

              Это основополагающая книга по промышленному дизайну, описанная основателем дисциплины. Хотя некоторые главы по необходимости датированы (первоначально они были написаны в 1953 году), его описания практики и ценности промышленного дизайна столь же верны сегодня, как и полвека назад.


                Morten

                6 отзывов44 подписчика

                14 мая 2014 г.

                Если вы когда-нибудь задумывались об этих крутых продуктах, созданных еще до вашего рождения, то это хороший краткий обзор, который наконец-то доступен на Kindle. На легком конце, учитывая его статус классики.


                  25 марта 2015 г.

                  Генри, считающийся одним из отцов-основателей ID, рассказывает об аспектах дизайна, ориентированных на человека. Люди

                  По приглашенному автору Дата: 29 ноября 2022 г. Теги: Авторы SUNY Press

                  Гостевой пост Рассела А. Флинчама (автора SUNY Press)

                  Генри Дрейфус был жителем Нью-Йорка. Он родился и вырос в низовьях Гарлема; ходил в среднюю школу в Вест-Сайде; оформлял декорации на Бродвее; женился на дочери бывшего президента Манхэттенского городского округа из Ист-Сайда; открыл офис промышленного дизайна в Мидтауне; и имели крупных клиентов в Мидтауне и Даунтауне. Ранние работы Дрейфуса включают интерьер и экстерьер торгового центра New York Central 20 9.

                  0152 th Роскошный поезд Century Limited, прославивший его. Затем последовали сотни рисунков Дрейфуса, которые представлены в пяти томах иллюстрированного журнала, напечатанного в частном порядке. Для такой плодотворной работы потребовалось бы несколько Генри, и Дрейфус действительно нанял лучших из доступных талантов — от дизайнеров до скульптур, иллюстраторов и инженеров — штат из примерно 30 человек, включая его жену, которая руководила фирмой.

                  Некоторые из сотрудников заслужили свою звездную репутацию. Роланд Стикни привлек внимание Дрейфуса благодаря рендерингу изготовленного на заказ Rolls-Royce в витрине их выставочного зала на Пятой авеню; его прекрасный акварельный рисунок

                  Independence (интерьер Дрейфуса) был представлен на двухстраничном развороте в брошюре о первом рейсе корабля. Элвин Тилли, инженер, составил размерные диаграммы средних американцев по имени Джо, Жозефина и Джо-младший — диаграммы, которые, как известно, были доступны для публики, включая конкурентов Дрейфуса. Джулиан Эверетт спроектировал туалеты и туалетные столики для Crane Company, один из которых принес Дрейфусу золотую медаль за «Превосходство в дизайне промышленных продуктов для архитектуры» Архитектурной лиги Нью-Йорка. Дональд Дженаро, который часто разрабатывал практические решения дизайнерских задач Дрейфуса, придал форму телефону Trimline от Bell System, который является единственной работой Дрейфуса в коллекции Музея современного искусства. Были и другие.

                  Falcon Jet (Изображение предоставлено «Henry Dreyfuss Associates»)

                  Дрейфус руководил фирмой целых 40 лет, а затем фирма продолжала работать еще 45 лет после его выхода на пенсию. За это время они разработали телефоны для бизнеса. для Bell System, грузовой автомобиль Gator для John Deere & Company, интерьер для Falcon Jet Model 50 и др. Генри Дрейфус и Джон Дир, человек, уже давно ушли, когда закончилась работа для Deere & Company, фирмы Дрейфуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *