Гиперреализм в скульптуре: Гиперреализм в скульптуре — Арт на DTF
Гиперреализм в скульптуре — Арт на DTF
Мне никогда не был интересен гиперреализм. Да, нужно обладать по-настоящему выдающимися навыками для создания таких работ, вопрос всегда стоял скорее о том, какая идея за ими стоит, ведь сама репрезентация по факту не является ни критикой, ни вы даже просто высказыванием. Рисунок и живопись гиперреализма часто построены на яркой контрастности, скандальности и фотографичной реальности недопустимого, контраст и диссонанс, самый популярный прием. А как дела обстоят со скульптурами? Критики обвиняют их в низменности, упрощении и недостатке глубины, сравнивают с фигурами из Мадам Тюссо, называют безвкусицей для масс, параллельно отмечая недостаточную живость и реалистичность. И в некоторых случаях крайне сложно с этим поспорить.
578 просмотров
В первом романе Алексея Поляринова фигурирует некая группа скульпторов-гиперреалистов, и их перформансы в данном жанре заставили меня несколько переосмыслить скульптуру в целом. В книге гиперреализм служил средством – будто настоящие светящиеся сердца, подброшенные к обычным на рыночный прилавок, закопанные фигуры солдат, обнаруженные на стройке и принятые поначалу за трупы – гиперреализм стирал границы между действительностью и мифом, и что-то в этом было, что вдохновило меня на поиски таких художников в реальности.
Первый (из не ужасных технически), кого вы нагуглите по данному запросу — Рон Мьюек (Ron Mueck), второй — Сэм Джинкс (Sam Jinks). Оба не слишком выходят за рамки демонстрации тем «реальных людей», не экспериментируют с материалом, оба австралийцы (предложение построено так специально, да).
Причиной популярности работ Мьюека является даже не «внешняя оболочка», но «глубокая внутренняя жизнь», по выражению самого автора. Его скульптуры не похожи на типичные экспонаты музея восковых фигур – не тратя время на излишние мелочи, Мьюек работает с позой, с выражениями лиц, с масштабами (плохим примером ранее перечисленного субъективнейше считаю Кэрол Фойерман). Первой работой, получившей популярность (если не считать кукол из Улицы Сезам) стала скульптура мертвого отца художника.
Boy, 2000 Ron Mueck
Dead Dad, 1997 Ron Mueck
Сэм Джинкс несколько более драматичен. Его работы реалистичнее, чем Мьюека, однако позы фигур гораздо менее натуральны, есть в них и библейские отсылки, что с одной стороны дешево – стандартная игра на накале сюжетов со стариками и детьми, но с другой стороны, общий смысл может быть считан проще и не потеряется с эпохой, как то произошло с работами Дуэйна Хансона (крайне пошлыми в своей демонстративности, на мой вкус).
Untitled (Big Baby), 2006 Sam Jink
Still Life (Pieta), 2007 Sam Jink
Сун Юань и Пен Ю (Sun Yuan & Peng Yu) известны использованием реальных биологических материалов в своих работах (речь не о гиперреалистичных скульптурах), однако мой интерес к их творчеству вызван как раз схожестью в наличии политической коннотации, ее дерзости, с гиперреалистами из книги, с которой все началось. В этом году Сун Юань и Пен Ю заново представили скульптуру павшего ангела, созданную в 2008 году, сама форма демонстрации которой в значительной степени повлияла на восприятие. Наиболее известной из политически окрашенных можно считать их работу «Дом престарелых», в рамках которой 13 кресел с фигурами оочень возрастных диктаторов бесконтрольно перемещаются по комнате, периодически сталкиваясь.
Angel, 2008 Sun Yuan & Peng Yu
Old people’s Home, 2007 Sun Yuan & Peng Yu
Не знаю, насколько это уместно и насколько это искусство, но не упомянуть следующего художника не могу. Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan), которого вы все знаете по золотому унитазу и банану, прикрепленному к стене, прикреплял к стене не только бананы, но и живых людей. Стыдно, но сначала подумала, что человек из «Идеального дня» — скульптура, ан нет, это владелец галереи, в которой проходила выставка. К гиперреализму можно отнести его работу «Девятый час», хотя анатомия «раздавленности» там довольно условная (стоит отметить, что животные в его исполнении выглядят более гиперреально.). Кто-то находит в работе отсылки к философии Бергсона, кто-то видит антикатолический посыл, который сам художник отрицает.
La Nona Ora, 1999 Maurizio Cattelan
Чой Xуанг (Choi Xooang) работает с гиперреализмом более выборочно, то дополняя его фантасмагоричными элементами, то делая на нем акцент фрагментарно (традиционно, плохой пример подобного, и метаморфоз, о которых речь еще пойдет ниже — Патрисия Пиччини). Через работу с материалом, чего мы не видим у предыдущих авторов, через возможности, которые открывает гиперреализм, Хуанг не просто репрезентует, он создает полноценные художественные образы, фантазии, высказывания. Из всех перечисленных здесь художников, на мой взгляд, он работает с материей наиболее умело, не уходя в абстракцию, как наш следующий герой, но и не останавливаясь на каноничных образах.
The Wing, 2009 Choi Xooang
Isometric Female, 2013 Choi Xooang
Condition for Ordinary Settlement, 2012 Choi Xooang
The Dreamer Blue, 2015 Choi Xooang
Speaker, 2011 Choi Xooang
Берлинде де Брёйкере (Berlinde de Bruyckere) работает с гиперреалистичной человеческой плотью. Ну, может, не всегда настолько реалистичной и человеческой. Ее скульптуры выражают животный страх, страх тела, через метаморфозы и распад, через натяжение и сжатие, через неестественные позы, полные отчаяния и ужаса (современного мира), передать который, по ее словам, стремится художница. Примером гиперреалистичной деконструкции может послужить и Джонатан Пэйн, однако, хоть его работы и любопытны с точки зрения структуры, смысловой посыл и техническое исполнение не вызывают интереса.
Arter, 2012 Berlinde de Bruyckere
Into One-Another III To P.P.P., 2010 Berlinde de Bruyckere
Aaneen, 2003 Berlinde de Bruyckere
Schmerzensmann IV, 2006 Berlinde de Bruyckere
Pieta, 2008 Berlinde de Bruyckere
Таким образом, гиперреализм сам по себе будто не жанр, но средство, по крайней мере вы сами можете оценить это по работам выше. Там, где элементы гиперреализма служат конкретным целям выразительности, как смысловая нагрузка, так и визуальная составляющая выигрывают, но без этих факторов сложно найти что-то даже в идеально скопированном образе.
PS Я намеренно не буду писать про Марка Сияна, Джона Де Андреа, Эвана Пенни и прочих, поскольку очень субъективно в их работах ничего не заинтересовало. Упоминаю эти три имени на случай, если вам интересно, и вы что-то в их скульптуре найдете.
Больше текстов тут.
Гиперреалистичные скульптуры Дуэйна Хэнсона: они как живые!
- Как работал Дуэйн Хэнсон?
Updated:
К стилю гиперреализма обычно обращаются художники, которые пишут трудно отличимые от фотографий картины. Но создавать поражающие натуралистичностью образы можно и в скульптуре. Дуэйн Хэнсон (Дуэйн Хэнсон) — один из самых известных скульпторов-гиперреалистов. Увидев его работу, вы не сразу отличите ее от живого человека.
Дуэйн Хэнсон. House Painter I, 1984-1988
Годы жизни Дуэйна Хэнсона — 1925-1996. За сорокалетнюю карьеру он создал не менее 130 скульптур, которые изображают американское общество 60-80 годов. Героями мастера становились обычные современники — представители среднего класса и низших слоев населения. Это простые рабочие, алкоголики, бездомные и женщины с детьми.
Дуэйн Хэнсон. Китайский студент, 1989
Скульптор создавал образы с реальных людей, добиваясь невероятного сходства. Поднять реалистичность работ на новый уровень он смог после поездки в Германию, где жил и работал некоторое время. В Европе Хэнсон общался со скульптором Георгием Григо, работавшим с новым на тот момент материалом — пласт-резиной. С ее помощью можно делать слепки человеческих лиц и фигур с мельчайшими подробностями.
Дуэйн Хэнсон. Человек на скамейке, 1977-78
Со временем скульптор перешел на более современный материал — стеклопластик с применением эпоксидной смолы. Высокодетализированные фигуры доводились до совершенства скрупулезно подобранной в секонд-хендах одеждой, париками, аксессуарами и макияжем. Хэнсон создавал и одиночные, и групповые скульптуры. Они похожи на театрализованное действо с участием живых людей.
Дуэйн Хэнсон. Блошиный рынок, 1990
Дуэйн Хэнсон получил известность как автор работ с социальной окраской. Он часто пытался привлечь внимание к наиболее острым на тот момент проблемам общества. В его искусстве поднимались темы наркомании, незаконных абортов, расовой ненависти, полицейского произвола, войны во Вьетнаме и безопасности мотоциклистов. В более поздний период общественная проблематика отходит на второй план. Скульптора больше интересуют типичные представители своего времени — ничем не примечательные лица, выхваченные из толпы.
Дуэйн Хэнсон. Доставщик, 1980
В наше время выставки скульптур Дуэйна Хэнсона регулярно проходят в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине и других странах.
Дуэйн Хэнсон. Сидящий художник, 1971
Среди современных мастеров, работающих в подобном жанре, стоит упомянуть британца Рона Мьюека и американца Тома Эккерта. Первый работает с полиэфирными смолами, создавая фигуры чуть меньшего или большего масштаба, чем в жизни. Второй использует только древесину мягкой липы и краску, добиваясь невероятного сходства с разнообразными вещами, вплоть до полупрозрачных шелковых тканей.
Портрет Дуэйна Хэнсона
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Пять знаменитых художников, которых подарил миру 18-й век Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»: история и скрытые смыслы шедевра Соцреализм — искусство хвалебного прославления коммунистических идеалов Револьвер Ван Гога продали за 182 тысячи долларов Киммерийская школа живописи. Каким видели Крым художники на рубеже XIX–XX веков? Питер ван Лар — великий голландский художник: биография и картины Шарль-Андре ван Лоо — наиболее яркий и знаменитый представитель семейной династии живописцев Тамара Юфа — волшебство сказочных иллюстраций Зима на картинах известных художников Айрис Скотт: зачем кисти, когда есть пальцы?8 Художники, создающие гиперреалистичные скульптуры
Сенсационная выставка Рона Муека, организованная Фондом Картье в Париже в 2013 году, во многом пролила свет на гиперреалистичные скульптуры и художников. Этот жанр скульптуры заигрывает с масштабным моделированием, традицией восковых фигурок, а также сценографией кино. Гиперреалистичные скульптуры имитируют человеческие тела с мельчайшими деталями, такими как ногти, вены, родинки, волосы и ресницы.
Рон Муек, мальчик
Как правило, они очень тревожны и опираются на наш инстинкт вуайеризма, поскольку предлагают нам уникальную возможность удовлетворить наше часто подавляемое желание смотреть на людей и наблюдать за их близостью.
1. Дуэйн Хэнсон
Дуан Хэнсон — американский скульптор-гиперреалист, родившийся в 1925 году. Он оказал сильное влияние на целое поколение художников, таких как Рон Мьюек. Помимо идеального изображения тел, скульптуры Дуэйна Хэнсона решают проблемы общества его времени. Человеческое положение и социальное насилие являются повторяющимися центральными темами среди 144 произведений, которые он создал на протяжении всей своей карьеры, используя технику «отливки жизни». Эта техника заключается в создании слепков непосредственно на живых моделях путем нанесения полосок гипса на их кожу, покрытую вазелиновым лосьоном. Части тела собираются позже, а затем окрашиваются маслом или акрилом, чтобы достичь желаемого эффекта гиперреализма. Затем Дуан Хэнсон дополняет свои скульптуры одеждой и всевозможными предметами.
В 1960-х годах он создал впечатляющие скульптуры, посвященные войне во Вьетнаме, но позже обратился к более тонкой критике общества. Скульптура под названием «Дама из супермаркета» 1970 года представляет собой поворотный момент в его производстве. Затем Дуэйн Хэнсон обратился к критике американского общества потребления и иллюзии счастья через материальную собственность.
Куини II, 1988
2. Рон Мьюек
Рон Мьюек, пожалуй, самый известный представитель гиперреалистичных скульптур на сегодняшний день: он родился в Австралии немцем по происхождению и начал свою карьеру в качестве кукловода для кино. Это только в 1966, что он определенно обратился к изобразительному искусству после того, как его представила Чарльзу Саатчи его свекровь, которая также была художницей.
Изготовленный из смолы, стекловолокна и кремния, среди прочих материалов, Рон Мьюек играет с чешуей и создает скульптуры, реализм которых сразу привлекает внимание посетителей. Скульптуры Муека, большие или малые, погружают зрителей в интимность тел его моделей с определенным очарованием болезненности. Представленные без артефактов тела демонстрируют всю свою материальную текстуру и гравитацию, что может быть довольно тревожным. Основная часть работ Рона Муека вращается вокруг одиночества, уязвимости, отчуждения, а также затрагивает универсальные темы, такие как рождение, смерть и старость.
Дикий человек, 2005
3. Маурицио Каттелан
Маурицио Каттелан – одна из суперзвезд современного искусства. Родившийся в Падуе в 1960 году, он является воплощением художника-возмутителя спокойствия: яростно ироничные и заставляющие задуматься, его работы играют с кодами самого арт-рынка. Неудивительно, что его вдохновляющими художниками являются Марсель Дюшан и Энди Уорхол.
Гиперреалистичные скульптуры Маурицио Каттелана по своей сути трагикомичны и ставят под сомнение власть и институты во всех их формах: от Гитлера в виде маленького мальчика, стоящего на коленях в молитвенной позе, до Папы Иоанна-Павла II, потерпевшего крушение метеорита, и белых букв «ГОЛЛИВУД» разместили над самой большой свалкой на Сицилии. У Маурицио Каттелана довольно острое чувство юмора, а посыл его работ скорее разочарован: жизнь — это розыгрыш. Несмотря на то, что художник скромен, он остается довольно сдержанным в своей личной жизни и пару лет назад объявил о своем уходе из мира искусства, чтобы посвятить себя 9 годам. 0031 Туалетная бумага , фотогазета, которую он основал. В 2011 году музей Гуггенхайма в Нью-Йорке организовал ретроспективную выставку его работ.
La Nona Ora, 2000
4. Патрисия Пиччинини
Патрисия Пиччинини — австралийская художница, одна из самых известных художников своего поколения. Ее гиперреалистичные скульптуры исследуют отношения между наукой, природой, искусством и окружающей средой. Ее скульптуры очаровательны, потому что они изображают чудовищных существ, появляющихся в ее воображении с очень реалистичными эффектами. Эти существа являются мутантами, появившимися в результате биотехнологических экспериментов. В своей работе она ставит под сомнение понятия генов, нормальности и мутации на перекрестке между людьми и животными.
Ее скульптуры сделаны из кремния, пластика и органических материалов, таких как волосы человека или животных, и посвящены темам детства и материнства.
Новорожденный 2010
5. Сэм Джинкс
Сэм Джинкс — австралийский скульптор, работа которого посвящена эмоциональной уязвимости. Его гиперреалистичные скульптуры сделаны из кремния, стекловолокна, смолы. Он добавляет к этому, что биологические элементы, такие как человеческие волосы, усиливают гиперреалистичный эффект. Его работы представляют собой личные моменты, которые погружают зрителей в интимность моделей, даже больше, чем то, что они большую часть времени обнажены. Часто изображаемые с закрытыми глазами или смотрящие куда-то еще, они кажутся сообщниками вуайеристского инстинкта зрителей. Сэм Джинкс выставлялся на Венецианской биеннале и в многочисленных музеях Австралии и мира.
Натюрморт (Пьета) 2007
6. Марк Сиджан
Марк Сиджан — американский художник, родившийся в Сербии. Он странно более известен в Европе, Азии и на Ближнем Востоке, чем в Соединенных Штатах. После окончания Висконсинского университета он продолжил свои исследования в области естественных наук, что привело его к тщательному изучению анатомии и биологии. Он может месяц работать над своими гиперреалистичными скульптурами в натуральную величину. И он основан на картинках или реальных моделях. Марк Сиджан очарован Микеланджело и его чувством анатомии. Однако, в отличие от Микеланджело, Марк Сиджан не восхваляет идеальные тела. Наоборот, он изображает физическое несовершенство своих моделей. После того, как форма готова, Марк Сиджан наносит 25 слоев живописи и лака, чтобы добиться желаемого эффекта глубины и прозрачности. Марк Сиджан принял участие более чем в 50 выставках по всему миру.
Объятия, 2012
7. Сунь Юань и Пэн Юй
Сунь Юань и Пэн Юй — два неоднозначных китайских художника, известные своей работой с экстремальными материалами, такими как человеческие жировые ткани, живые животные и детские трупы. Их искусство ставит под сомнение восприятие, смерть и состояние человека. Их гиперреалистичные скульптуры часто очень тревожны и напряженны. Ангел — скульптура, изображающая крылатого старика, упавшего с неба. Работы художников также высмеивают фигуры власти. Они ставят под сомнение веру, систему ценностей, нашу социальную обусловленность и отношения между Западом и Востоком.
Ангел, 2008
8. Джон де Андреа
Джон де Андреа — американский художник, специализирующийся на гиперреалистичных скульптурах, принадлежащий к тому же поколению, что и Дуэйн Хэнсон, который участвовал во всех международных художественных мероприятиях, посвященных гиперреализму в мире. Среди прочего, он присутствовал на Documenta V в Касселе. Он работает с полиэстером и стекловолокном, а в последнее время и с бронзой. Работы Джона де Андреа рассказывают о мире внешности и об игре, в которую мы играем в обществе. Через изображение людей, застывших во времени, он как бы говорит, что все мы марионетки.
Джоан, 1990
6 6922
Гиперреализм в искусстве. В конце концов, это искусство или мастерство?
Искусство часто воспринимается как способ отрыва от реальности, ключ к раскрытию некоего скрытого смысла в окружающем нас мире. Это не совсем верно для таких художественных жанров, как Гиперреализм , где грань между реальностью и искусством практически стирается в картинах и скульптурах, создаваемых этими художниками. Несколько отделений реализм явно ориентированы на создание иллюстраций, которые напоминают реальные изображения, а некоторые из них даже выходят за рамки.
Считающийся эффективным усовершенствованием Фотореализм , новый разработанный стиль по-прежнему содержит некоторые тонкие отличия от своего предшественника. Фотореалисты стремились воспроизвести фотографии как можно точнее, чтобы человеческий глаз не мог различить оригинал и получившуюся картину, тогда как гиперреалисты пошли еще дальше. Они разработали способы включения повествования, очарования и эмоций в живопись, не оставляя ее лишенной «личности», как это делают некоторые работы фотореализма.
Гиперреализм может создать атмосферу сюрреализма, потому что никто не видит мир так подробно.
Кратко известный как Суперреализм Гиперреализм стоял на фундаменте американской фотореалистичной работы конца 1960-х годов, но чтобы стать гиперреалистичным, вы должны выйти за пределы текущего уровня, что и сделали художники гиперреализма. Итак, как далеко это зашло на самом деле? Сбились ли гиперреалисты с линии искусства, где их работа стала лишь примером высочайшего мастерства, или они действительно стирали грань между реальностью и искусством, уступая место новому гиперхудожественному выражению?
Густаво Сильва Нуньес создает свою работу
Разница между гиперреализмом и стилем фотореализма
Происхождение термина гиперреализм (Hyperréalisme) можно проследить до 1973 года, когда Изи Брашо впервые был придуман как название крупной выставки и каталога в его галерее в Брюсселе. . В выставке приняли участие влиятельные художники, такие как Рихте, Делкол и Гноли, но в ней доминировали американские фотореалисты, такие как Чак Клоуз, Роберт Бехтл, Ральф Гоингс и Дон Эдди. С тех пор термин гиперреализм использовался как термин, относящийся к художникам, находящимся под влиянием фотореалистов. Следуя своим корням в фотореализме, новая ветвь реализма стремилась для сверхреалистичного изображения изображений . Однако это несколько контрастировало с буквальным подходом, характерным для традиционных фотореалистичных картин конца 20 века.
Смотрите другие гиперреалистичные работы Чака Клоуза на нашей торговой площадке!
Художники-гиперреалисты также в значительной степени полагались на фотографические изображения в качестве справочного источника, но они сделали еще один шаг вперед, стремясь создать более точную и подробную визуализацию, часто содержащую определенное количество эмоций и повествования. Пока Фотореалисты стремились имитировать фотографию, художники-гиперреалисты стремились достичь различных живописных рисунков, включив элемент, которого могло не быть в реальности. Они сознательно влекли за собой более мягкую и гораздо более сложную фокусировку на изображаемом предмете, создавая иллюзию новой реальности, не увиденной на исходной фотографии. Все еще далекие от сюрреалистичности, отображаемые иллюзии были захватывающими изображениями реальности, тонко дополненными свежим слоем видения.
Гиперреалистичная работа Денниса Войткевича
Симуляция чего-то, чего на самом деле никогда не существовало
Итак, как вы можете четко определить гиперреалистичное изображение, когда вы его видите? Иногда это непростая задача, различия и различия могут быть очень тонкими и скрытыми с первого взгляда. В основном это текстуры, поверхности, тени и световые эффекты , которые нарисованы так, чтобы казаться более четкими и определенными, обнажая намеки на гиперреализм. Используя философию Жана Бодрийяра, гиперреализм основан на «симуляция чего-то, чего на самом деле никогда не существовало». Опираясь на цифровые изображения и изображения с высоким разрешением, создаваемые цифровыми камерами, гиперреалистичные картины и скульптуры расширяют изображение и создают новое ощущение реальности, ложной реальности, которая действует как убедительная иллюзия. Эмоциональные, социальные, политические и культурные элементы включены в качестве тематического элемента во вновь сформированную «реальность». Гиперреалисты часто включают в свой творческий процесс предварительные рисунки или рисование гризайлем и слепки. Чтобы достичь такого высокого уровня точности, художники обычно используют проекции фотографических слайдов или мультимедийные проекторы на холсты или другие элементарные методы, такие как сетка . Что касается скульптур, то полиэстер наносится непосредственно на тело человека или форму. Нельзя отрицать высокий уровень технического мастерства, необходимого для этого уникального творческого процесса, таких мастеров жанра, как Берт Монрой , Денис Петерсон и других, хвалят за их мастерство и способность превращать свое видение в поразительное произведение. искусства. Многие художники проявляют свой творческий талант через гиперреализм, однако не вся публика и критики разделяют такое же восхищение этим жанром…
Тигран Цитохдзян создает свою гиперреалистичную работу
Аргументы в пользу гиперреализма в искусстве
В мире, где все может быть искусством, пока художник говорит об этом, множество художественных работ, которые практически не требуют реальных навыков, превозносится как шедевры и прославляется как творческое выражение современности. . Так почему бы нам не праздновать и не ценить то, что требует огромной дисциплины, кропотливых усилий и высокого уровня мастерства? Гиперреалистичные произведения часто высмеивают за то, что они не предлагают ничего, кроме того, что может предложить фотография или цифровое изображение, кроме демонстрации технических навыков художника. Основываясь на этом представлении, гиперреалистов иногда отвергают как «бессмысленных», но не все искусство должно иметь «художественную» точку или что-то в этом роде. Помимо чрезмерной возбудимости техническим мастерством, гиперреализм приносит на стол приукрашенное, обостренное чувство реальности , переведенное из существующего в реальной жизни образа в иное видение противоречий. Несовершенства — это то, что составляет красоту, гиперреализм процветает на этом, он не стирает недостатки, не исправляет недостатки и не оптимизирует изображение, чтобы оно стало безупречным, он включает эти элементы для создания слоя видения, который иначе остался бы невидимым.
Благодаря невероятной ловкости рук и мастерству художники создают ощутимая плотность и физическое присутствие . Детали несут большую ясность, чем в природе, гиперреалистичные фрагменты обычно в десять-двадцать раз больше, чем реальный размер исходного фотоисточника, что дает нам улучшенное представление о реальности. Искусство прячется и в творческом процессе, и в готовом произведении, а творческий процесс Гиперреализма — один из самых сложных в искусстве. Окончательный продукт гиперреалистов часто ставит под сомнение наше восприятие реальности, исследуя пределы человеческого зрения. Бесспорно, это форма искусства, независимо от того, как вы на нее смотрите, будь то с точки зрения мастерства и мастерства, или если вы восхищаетесь тонкими слоями повествования, добавленными к существующему изображению. Гиперреализм до сих пор заставляет людей отвисать челюсти, когда они наслаждаются одними из самых точных и детализированных произведений искусства.
Совет редактора: Точность: гиперреалистическое искусство сегодня
Реализм играет важную роль в истории искусства с момента открытия перспективы.