Разное

Гипсовые фигурки как сделать: Гипсовые фигурки своими руками-легко!

Силиконовая форма для фигурки из гипса своими руками (Урок 2)

Главная » Необычные вещи

Необычные вещи

Автор Кобзева Наталья На чтение 3 мин. Просмотров 14.2k. Опубликовано

Немного ранее я рассказывала, как вылепить сову из скульптурного пластилина (вот тут можно посмотреть), а теперь урок 2 и я расскажу и покажу в мастер классе, как отлить силиконовую форму для будущей фигурки из гипса. Забегая опять немного вперед, скажу, что самое, пожалуй, трудное во всем этом процессе – это все приготовления к отливке силиконовой формы: сборка каркаса (короба), смазывание и т.п., а сама отливка не составляет большого труда.

Итак, для отливки формы из силикона мне понадобилось:

— 1 литр силикона

— кусочки фанеры (для сборки коробки)

— любое средство для мытья посуды

— маленькие саморезы

— кисть

— ножовка

Сначала я отмерила и отрезала дно будущего короба, оно должно быть со всех сторон на 1 см больше, чем ширина фигурки. Далее опилила ножовкой четыре боковых стенки, прикрепила их саморезами к дну, и получилась коробочка без верха. Кстати, при отпиливании еще раз поместите пластилиновую заготовку в короб, чтобы не получилось так, что между фигуркой и стенкой будет очень маленькое расстояние. В идеале – 1-1.5 см.

Когда короб был готов, все его стенки и саму сову смазала средством для мытья посуды. Это делается для того, чтобы после высыхания силикона он легко отходил от стенок фанеры и от самой фигурки. Существует специальная разделительная смазка для силикона, но у меня ее не было, и я заменила ее средством для мытья посуды (в данном случае АОС). Можно так же использовать жидкое мыло или любой мылящий состав. В общем, все внутри, где будет соприкасаться силикон, должно быть смазано.

Дальше в центр дна с лицевой стороны насквозь вкрутила саморез, сову посадила на саморез, чтобы при заливке силикона она не всплыла. Далее развела силикон, и осторожно, стараясь не образовывать пузырей, вылила его в подготовленную коробочку с фигуркой. Пузыри так или иначе буду появляться на силиконе, потому что когда размешиваешь, кислород попадает  в силикон. Но нужно стараться, чтобы их было меньше.

Время застывания силикона различная, зависит от марки и его плотности по Шору. У меня застывал около 40 минут. Затем осторожно раскрутила все саморезы, удалила фанерки и извлекла готовую силиконовую форму. Сова все еще была в форме, поэтому я вытащила ее. Вот так в домашних условиях можно изготовить силиконовую форму для статуэтки.

Ну а теперь самое интересное – отливка гипсовой фигурки с помощью силиконовой формы. На 1 литр воды брала 700-800 г формовочного гипса, размешивала до однородной консистенции и выливала в силиконовую форму. Врем застывания примерно 20-30 минут (зависит от свежести гипса). Застывшую гипсовую сову извлекла из силиконовой формы. Вот по такому принципу изготавливаются гипсовые фигурки своими руками. В последнем уроке расскажу, как задекорировать гипсовую фигурку под старую бронзу.

( 12 оценок, среднее 4. 08 из 5 )

руководство по изготовлению фигурок и игрушек своими руками

Гипс уже много веков используется в качестве материала для строительства в самых разных областях. Одно из самых развитых направлений его использования — это создание декоративных элементов. Свойствами гипса пользовались ремесленники, жившие ещё до нашей эры — в Древней Греции и Риме широко использовались для украшения зданий именно гипсовые скульптуры. Вся прелесть этого материала в его доступности, легкости в обработке и долговечности. Сегодня практически любой человек может изготовить поделки из гипса своими руками.

  • Особенности работы с гипсом
  • Изготовление форм
  • Создание фигурок

Особенности работы с гипсом

Трудно найти такой магазин строительных товаров, в котором бы не продавался гипсовый порошок или штукатурки на основе этого материала. Такое широкое распространение гипс получил благодаря тому, что процесс его добычи легок и относительно недорог. Добывать гипсовый камень, из которого, собственно, и производится этот материал, возможно без привлечения каких-то особых средств и технологий.

А работать с гипсом невероятно просто: достаточно лишь развести его водой и создать необходимую форму. Но стоит быть осторожными в некоторых моментах — он очень быстро затвердевает на открытом воздухе. Поэтому целесообразно изначально готовить материал только на одну работу.

Гипс превосходно поддается обработке и способен передавать даже незначительные детали. Именно поэтому список того, что можно сделать из гипса, невероятно огромен. Можно пользоваться им в качестве ресурса для создания огромных скульптур для украшения колонн и зданий, а можно изготавливать небольшие поделки и игрушки для собственного дома.

Кроме того, что этот материал без труда принимает желаемую форму, он также прекрасно поддается покраске и другой декоративной обработке. Этому также способствует и сам цвет гипса — белый.

При должных навыках гипсовую игрушку или скульптуру можно замаскировать под изделие из совершенно необычного материала.

Изготовление форм

Если у вас есть желание создать что-то своими руками для украшения своего дома или участка, то гипс — лучший выбор. Однако не все обладают нужными навыками для создания декоративных элементов. Именно поэтому лучше сперва практиковаться в изготовлении украшений с помощью форм и шаблонов. Это очень просто — достаточно лишь заполнить уже готовую форму гипсовым раствором и получить в итоге замечательную скульптуру. Лучше всего это подойдет для развития творческих способностей у детей.

Кроме того, можно воспользоваться каркасом и самостоятельно обрабатывать гипсовую заготовку с помощью определенных инструментов. Этот метод сложнее, но и намного интереснее, ведь вовлеченность в рабочий процесс почти стопроцентная. Конечно, материал при застывании становится достаточно хрупким, но при аккуратной работе можно довольно скоро научиться создавать настоящие шедевры своими руками.

Начинать лучше с чего-то простого, незамысловатого, небольшого.

Во многих строительных магазинах продаются как формы для создания скульптур, так и готовые материалы для этого. Гипс для поделок — очень распространенный товар. Замечательным вариантом также будет использование нестандартных форм, например, из кулинарных магазинов. Однако, ничто не мешает проявить фантазию даже в этом — создать формы самостоятельно.

Делаем формы своими руками:

  • Найдите подходящую и заинтересовавшую вас фигурку;
  • С помощью пищевой или любой другой пленки обтяните её по всей поверхности;
  • Покройте фигурку поверх пленки каким-либо затвердевающим материалом, например, глиной, пластилином или чем-то похожим;
  • Дождитесь застывания, просто разрежьте форму на две части и выньте фигуру из неё.

Можете использовать созданную вами формочку для создания готовых скульптур.

Создание фигурок

Для создания качественной поделки из гипса своими руками для дома нужно знать некоторые технические тонкости при работе с формами. Например, обязательным этапом будет смазка внутренней поверхности формочки, которая нужна для правильного извлечения фигурки после застывания гипса. Можно пользоваться обычным вазелином, однако чаще всего готовят или покупают специальную смазку для работы с гипсовыми или другими изделиями.

Следующий этап — это развести гипсовую смесь. Нужно знать, как сделать это без негативных последствий для вашего произведения.

Порядок работы:

  • Нужно добавить воды и перемешивать смесь, пока она не будет по консистенции напоминать сметану или майонез.
  • Необходимо оставить смесь на несколько минут на воздухе, чтобы она приняла подходящий для заливки формы вид.
  • Перед самой заливкой нужно добавить клей ПВА, но чтобы он составлял не более четверти общего объема.
  • Высыхание гипсовой фигуры должно проходить при температуре не менее 15 и не более 26 градусов.
  • Следует извлекать фигуру только после полного затвердевания.

После того как получите затвердевшую фигуру, можно приступать к шлифовке и последующей покраске. Предварительно необходимо нанести грунтовое покрытие, которое можно приобрести отдельно, или же воспользоваться подручными средствами вроде разбавленного водой клея ПВА.

Для покраски можно использовать практически любые средства. Прекрасно подойдут гуашь, акварель, краска-аэрозоль. Однако стоит учитывать среду, в которой будут находиться эти фигурки.

Для скульптур, которые вы планируете ставить во дворе, следует предусмотреть какую-либо защиту от неблагоприятных условий. Обычно для этого хватает простого лака или водостойкой краски.

Священные статуи из гипса, превосходство итальянского мастерства

4 октября 2022 г.

Время письма: 8 минут

Священные статуи из гипса относятся к итальянским ремесленным традициям с древних времен. Давайте откроем для себя это древнее и всегда актуальное искусство.

Содержимое

  • 1 Традиция гипсовых статуй
  • 2 Этапы производства
  • 3 Литье
  • 4 Сушка
  • 5 Уборка
  • 6 Отделка
  • 7 Крашение
  • 8 Мел на выбор

Священные статуи и фигурки яслей из гипса: древнее искусство, характеризовавшее нашу страну на протяжении веков. Для тех, кто, как и мы в Holyart , занимается сакральным искусством, следить и знать эволюцию этого конкретного художественного произведения так же необходимо, как и уместно. Осознавая значение священных меловых статуй в истории искусства нашей страны и желая предлагать в нашем интернет-магазине только товары, уважающие его превосходство, мы хотим положиться на поставщиков, которые выполняют свою работу в

ручной работы путь с большим профессионализмом и внимание к деталям . На рынке, насыщенном предметами, изготовленными серийно, без индивидуальности, особенно без точности, Holyart предпочитает оставаться в противоположном тренде.

Древний, основанный в 1900 году, из которого родились гипсовые статуи, представленные в нашем каталоге!

Нам нравится знакомиться с нашими поставщиками лично и искать среди них самые интересные истории, в которых часто участвуют целые семьи, поколения мужчин и женщин, которые верили в свою работу до такой степени, что вложили в нее все свое существование.

. Секреты и хитрости ремесла, передающиеся от отца к сыну, гордость выдающегося наследия, подлинная страсть, которая возникает из речей, из взглядов, которые загораются, когда демонстрируются продукты. Это то мастерство, которое нам нравится, которое делают люди, с которыми можно поговорить, которым можно улыбнуться, а они с гордостью показывают нам свою компанию, шаг за шагом объясняя нам, как делается их продукция.

Подробнее:

5 священных гипсовых статуй для вашей церкви
Почему священные гипсовые статуи, которые мы находим в церкви, считаются не идолопоклонством, а неотъемлемой частью исповедания веры каждого христианина ?…

Традиция гипсовых статуй

Вернувшись к священным гипсовым статуям, даже в классическую эпоху римские скульпторы использовали гипс для воспроизведения греческих шедевров. Этот исключительно пластичный материал был использован для создания отливает , благодаря чему потом можно было делать копии.

Подготовка слепка

Но именно в эпоху Возрождения желание многих коллекционеров иметь копии старинных произведений искусства подталкивает художников к углублению гипсовой работы вплоть до превращения ее в настоящее искусство . Древнегреческие и римские скульптуры таким образом становятся неиссякаемым источником моделей, которые черпают бесчисленные мастера, которые делают гипсовые слепки, а затем используют их для создания бронзовых копий. Интерес к древности приводит к раскопкам и исследованиям, особенно в Риме, а сказочные находки, которые делаются в Вечном городе, способствуют все большему подпитке рынка скульптурных копий, а также направленной на это обработки гипса.

За короткое время мы переходим от производства гипсовых слепков к настоящим статуям , изготовленным из этого материала, которые и сегодня хранятся в специальных музеях, gipsoteques  (от древнегреческого gypsos, «гипс») или calcoteques . Здесь хранятся гипсовые статуи бессмертных художников, таких как Антонио Канова.

Этот продукт не может не превратиться со временем в священное искусство . Христианский культ образов , осуждая идолопоклонство, всегда поощрял использование религиозных изображений и статуй в качестве .0029 помощь в молитве и преданности . Священные статуи из гипса и других материалов, размещенные в церквях, веками помогали верующим обрести более интимное и личное измерение общения с Богом, Богоматерью, святыми, делая объект их поклонения видимым и осязаемым в некоторых случаях. способ.

В Тоскана , в частности, гипс становится материалом, представляющим историческую традицию не только священных статуй, но и вертеп арт . Именно здесь, в частности, в окрестностях Баньи-ди-Лукка , в 1500 году родился Figurinai , ремесленники, которые когда-то специализировались на производстве лепнины, предназначенной для украшения дворянских дворцов, которые в определенный момент начали воспроизводиться священных и мирских статуй из гипса. Именно они обнаружили, что из дешевого материала гипса можно делать статуи, доступные всем. В скором времени, движимые нехваткой денег, они также начали , чтобы переехать и отправиться в , продать свои статуи, и в 19 веке их движения привели к тому, что их искусство стало известно во всем мире.

Производство священных гипсовых статуй и статуй, предназначенных для кустарной колыбели, настолько укоренилось на территории, что до сих пор существуют ремесленные компании, которые сохраняют и используют для большей части своей продукции оригинальные формы 100-летней давности, увековечивающие Тосканская традиция.

Для таких компаний мы обращаемся к Holyart , чтобы гарантировать нашим клиентам священные гипсовые статуи, которые выражают всю ценность и превосходство продукта ручной работы, результат исследований и любви к традициям, заботы и страсти к каждому аспекту производства, к каждой детали.

Хотя со временем были разработаны новые технологии обработки вертепов и священных гипсовых статуй, мы по-прежнему полагаемся на тех, кто смог объединить новые системы с секретами традиционной обработки гипса. Да, массовому производству, но только если оно изготовлено с использованием качественных форм и с большим вниманием к деталям.

Давайте подробно рассмотрим различные этапы обработки сакральных гипсовых статуй.

Этапы производства

Методы обработки мела для сакрального искусства передаются из поколения в поколение. Создатели фигурок, настоящие, ревностно хранят свои секреты, доверяя их только тем, кто докажет, что заслуживает заниматься этим особым искусством. Они не используют современные машины и оборудование: все делается строго вручную , как и раньше. В лучшем случае можно использовать воздушный компрессор для удаления пыли, что неизбежно при работе с мелом.

Отливка

Сначала приступите к смешиванию порошкообразного алебастрового мела с водой . Жидкий мел заливают в специальные формы, которые раньше изготавливались из резины или клея , а сегодня из силикона или латекса . Так как мел при высыхании создает химическую реакцию, которая тянет и нагревает, то старые клеевые формы выдерживали максимум семь-восемь отливок.

Фаза: создание смеси

Фаза литья выполняется по-разному в зависимости от размера статуй . При обработке средних и больших статуй высотой более 40 см, которые являются полыми, гипс помещается внутрь формы, которую затем переворачивают и опорожняют. Это создает вуаль на краю формы. Чтобы придать статуе нужную толщину, процесс литья повторяется четыре или пять раз. Между одной фазой и следующей удаляется лишний мел. Этот вид обработки позволяет изготовить максимум четыре большие статуи с отливкой. Статуи в один метр и более печатаются по одной.

Что касается меньших статуэток , до 30 см, таких как те обильные из вертепа, то процедура немного отличается. Форма заполняется, затем ее «выбивают», чтобы удалить лишние капли мела, а затем статую вынимают из формы через двадцать минут или полчаса. За одну отливку можно изготовить до двадцати небольших статуй.

Большие статуи усилены железным сердечником , который служит для поддержки и делает их менее хрупкими, особенно маленькие и выступающие части. Статуи, превышающие один метр в высоту, заполнены джут , чтобы быть более прочным и ударопрочным.

Формы статуй разложены на полках

Сушка

В течение лета , если нет срочности, гипсовые статуи оставляют сохнуть на полках, на воздухе. Это занимает пятнадцать, двадцать дней. В противном случае, в течение зимы или в случае крайней необходимости, после «очищения» от формы маленькие и большие статуи помещают в печь для сушки. Необходимо удалить лишнюю воду изнутри отформованной штукатурки. Печь отличается от той, которая используется, например, для терракоты, которая просто «запекается». Он используется только для сушки, поэтому должен поддерживать низкую температуру, от 50° до 60°.
Также необходимо соблюдать осторожность при изменении положения статуи , потому что, если оставить ее в том же положении, она может быть разрушена.

С необходимыми отличиями и в зависимости от того, полные они или полые, статуи находятся в печи около двух дней.

Очистка

После сушки статуи обрабатываются с помощью шпателя и стеклянной бумаги. Этот процесс очень важен, потому что статуи ручной работы, без помощи машин, имеют много недостатков, они сырые. Операторы также проверяют, чтобы на продукте не было маленьких отверстий, оставленных пузырьками воздуха. В этом случае они заполняют недостатки другим гипсом, а затем заботятся о полировка статуи .

Этап сглаживания для тщательной очистки статуи от дефектов

Отделка

Некоторые мелкие детали или очень выступающие части статуи нельзя изготовить непосредственно с помощью формы, потому что они слишком хрупкие и легко ломаются. В этом случае на статуе делается второй шаг после того, как она напечатана, высушена и обработана, с помощью процесса, называемого « Rammontatura (Refinishing)». На практике детали «монтируются» на основной конструкции.

Окрашивание

Для украшения гипсовых статуй используются краски растворяющие эмали , разбавленные ацетоном. В прошлом использовались цементитные краски, которые готовили в то время, разбавляя порошок нужного цвета. Краски смешиваются и наносятся все вручную, кистью.
Поскольку мел пористый, если бы краски были нанесены непосредственно на его поверхность, они бы не растеклись. Изначально наносится слой грунтовки , которая образует пленку, делающую дно однородным и гладким. В прошлом мы использовали винавил с той же целью.

Фаза окраски

Затем мы переходим к цветам, которые распределяются по одному, начиная с светлых цветов и постепенно переходя к более темным.

После окрашивания статуя сначала полируется сатиновой грунтовкой, а затем с помощью аэрографа наносится патина, которая затем удаляется тканью для придания эффекта старения.

Выбор мела

Почему стоит сделать священную статую из гипса, а не из другого материала?
Если мы сравним алебастровый мел и смолу, используемые в производстве священных статуй, мы увидим, что между этими двумя материалами есть существенные различия.

Алебастровый мел производят в Роккастраде, в провинции Гроссето, а мраморный порошок, или карбонат кальция, производят в Аверсе, недалеко от Масса-Каррара. Основное отличие священной статуи из смолы от гипсовой в том, что смола может стоять снаружи , а гипсовая под прямым воздействием дождя или снега корродирует и крошится . Поэтому, если вы ищете статую на открытом воздухе, вам придется принять во внимание эту разницу. Затем смола катализируется , то есть обрабатывается химическим процессом с добавлением катализатора, который заставляет ее затвердевать, тогда как мел состоит только из воды и пыли, абсолютно натуральный . Алебастровый мел никоим образом не вреден для здоровья. Он не вызывает аллергии или особых реакций, а также процесс обработки, которому он подвергается, составляет
полностью ручная работа и экологичность
, от первых этапов до утилизации.

Другими материалами, используемыми в качестве альтернативы гипсу для изготовления священных статуй и статуй для вертепов, помимо смолы, являются папье-маше, прессованная бумага и, в наше время, пластик.

Святейшее Сердце Иисуса 80 см Гипсовая статуя с перламутром. Иисус носит бело-красную одежду с золотой каймой.
Купить

Статуя Святой Розы Мистика 70 см, гипс с перламутром. Статуя святой носит длинную белую одежду и молится руками.
Купить сейчас

Мадонна Лурдская 80 см, гипс с перламутром. Статуя Богоматери Лурдской сделана из гипса и имеет эффект перламутра.
Купить

Статуя Иисуса Божьего Милосердия, 90 см. Статуя Иисуса носит длинную одежду с красными и синими лучами, исходящими от его груди.

Купить

Архангел Михаил 100-сантиметровая гипсовая статуя, изображающая, что он собирается сокрушить дьявола. Фигура Святого Михаила одета в красно-синюю мантию и вооружена мечом.
Купить сейчас

Детские поделки – лепка из гипса с песком

Лето – пора веселых детских поделок , а лепка из гипса с песком так же просто, как построить замок из песка! Забавный учебник по рукоделию l, который займет вас и детей в солнечный день.

Много лет назад я начал собирать солнышки для своей кухни. Я люблю искусство коренных американцев, и они часто используют солнце в своих работах. Итак, я бы сказал, что моя кухня имеет индейский вид. На самом деле, я собрала так много солнц в виде настенных рисунков и украшений, что мой муж даже попросил меня остановиться. Он весь выгорел, сказал он.

Я обдумывал идею создания собственных форм, и мне пришло в голову, что одним из самых универсальных способов создания формы будет использование песка. Имея это в виду, я нашел объект, который хотел отлить, и создал несколько милых настенных ковров. Конечно, это было солнце. Но иногда нужно просто делать то, что нужно. Верно?

Этот проект был представлен в Kids Crafts 1-2-3 – журнале, выходящем два раза в месяц, который можно найти исключительно в магазинах Walmart, Michaels и Barnes and Noble. Для разворота журнала я воссоздал этот проект, используя игрушечных животных для купания, создав милое произведение искусства для детской комнаты. Это показывает вам, что у этой концепции есть масса возможностей.

Для этого проекта я использовал:

Один солнечный ночник для литья (здесь можно использовать что угодно — безделушку, игрушку, ракушку)
Около 2 чашек мелкого декоративного песка
Пластиковый контейнер
Гипс Париж
Акриловая краска
Вода

Несколько лет назад я нашел этот маленький ночник в долларовом магазине. И, конечно же, он оказался на кухне. Я просто обожаю его улыбающееся лицо! Так вот, что я выбрал для лепки.

Я насыпал песок в пластиковый контейнер. Контейнер, который вы выберете, будет определять размер и форму ваших отлитых деталей, так что вы можете создать здесь кучу разнообразия. Я выбрал относительно квадратный контейнер, так как имел в виду набор из четырех стеновых элементов. Это декоративный песок, который я купила в местном магазине для рукоделия. Я выбрал декоративный, потому что это нормально, и мне нужны были детали в моем литье. Добавьте в песок достаточное количество воды, чтобы он уплотнялся и держал форму. Я разровняла верх ложкой, чтобы получился гладкий ровный слой.

Затем я вдавил свой маленький ночник в песок, создав перевернутое изображение моего солнца в песке.

Смешайте гипс в отдельной емкости. Я использовал большой пластиковый одноразовый стакан. По сути, добавьте в чашку гипсовый порошок, а затем достаточное количество воды, чтобы консистенция была похожа на жидкий йогурт. Аккуратно вылейте эту смесь на форму для песка и дайте ей высохнуть в течение часа. Затем удалите затвердевшую штукатурку и большой щеткой счистите большую часть рыхлого песка. Затем я окунул его в ведро с водой, чтобы вычистить остатки песка из щелей. (Не сыпьте песок в раковину!)

Круто, да?

Я сделал еще три, используя тот же процесс и ту же партию песка. Мне действительно приходилось формировать песок после каждого заброса, но это был простой процесс: вдавливать песок обратно в контейнер, вдавливать солнце в песок и повторять процесс. Затем я дал им всем хорошо высохнуть, прежде чем раскрашивать их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *