Разное

Гофрированная подвеска из бумаги 4 класс как сделать: Урок технологии 4кл. УМК «Гармония» Бумагопластика. Конструирование форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска из бумаги (украшение для ёлки)

Содержание

Конструирование. Двухцветная гофрированная подвеска из бумаги. | План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему:

Дата:  06.12.2018

Образовательная система: «Школа 2100»

Класс: 3

Учебный предмет:  технология

Тема урока:  Конструирование. Двухцветная гофрированная  подвеска из бумаги

Цель: изготовление подвески из бумаги с использованием технологии гофрирования и создание тематической коллективной композиции.

Задачи:

1.Познакомить с технологией выполнения операции гофрирования и возможностями её применения при создании декоративных работ

2. Совершенствовать умение выполнять разметку деталей по заданным размерам.

3.Совершенствовать умения решать преобразовательные задачи конструктивного характера.

4.Воспитывать уважительное отношение к результатам коллективного творчества

5. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты обучения:

Предметные:  

1. Умеют применять операцию гофрирования при создании декоративных работ .

2. Рационально выполняют приемы работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы).

2. Технологически верно выполняют геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов.

4. Понимают общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, назначение, эстетическая выразительность), умеют руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполнения работы, сохранять порядок на рабочем столе.

2.Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

3.Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

4.Осуществлять самоконтроль, выполняемых практических действий.

Познавательные:

1.Находить необходимую для работы познавательную информацию.

2.Анализировать информацию (образец изделия, простейшие чертежи, эскизы), сравнивать, характеризовать и оценивать возможности ее использования в собственной деятельности.

3.Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, размеры, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Коммуникативные:

1.Формулировать собственное мнение и идеи, аргументировано их излагать.

2.В доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои отношения.

3.Проявлять заинтересованное отношение к деятельности и результатам совместной  работы.

Личностные:

1.Проявлять познавательный интерес к преобразовательной деятельности, старательность и добросовестное отношение.

2. Проявлять заинтересованное отношение к совместному творчеству.

Оборудование и инструменты: компьютер, презентация,  мультимедийный проектор для демонстрации презентации.

Образовательные ресурсы:

  1. Павлова О.С. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н. Просняковой / авт.-сост. О.С. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. С. 211-216. ISBN 978-5-7057-0850-5.

Предварительная работа: подготовка основы для создания коллективной тематической композиции

План:          

1.Организация начала урока  (1-3мин)

1.1. Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

1.3. Проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний ( 5-7мин)

3. Целеполагание (5 мин)

4. Открытие нового знания. (7 мин)

4.1. Демонстрация приёмов выполнения гофрированных элементов (деталей)  

4.2. Физкультминутка

5. Самостоятельное применение  полученных знаний (10-15мин)

5.1. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда

5.2. Практическая работа по решению учебной задачи

6. Сборка композиции (5 мин)

7. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

                                   

Сценарий урока:

Этапы урока

Ход занятия

Форми-руемые УУД:

1. Организация начала урока

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! 

-Меня зовут Ольга Сергеевна, сегодня урок технологии у вас проведу я

1.2. Эмоциональный настрой

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!

1.3.Проверка готовности к уроку

-Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку: цветная бумага, ножницы, линейка,  карандаш, клей

Л 1

2.Актуализация знаний

-Ребята, какие зимние праздники вы знаете ? ( новый год, рождество, крещение).

Какие новогодние традиции вы знаете?

-Ребята, посмотрите на  образцы изделий

-В какой технике они выполнены?  (аппликация)

-Что отличает эти работы? (одна плоскостная, другая с полу объёмными  гофрированными элементами)

-Гофрированный элемент получается путём складывания полоски (листа) бумаги «гармошкой»

-Используя приём гофрирования можно выполнить следующие виды работ.

П 2,3

3.Целеполагание

-Я думаю, вы уже догадались, какой основной приём мы будем осваивать на  уроке технологии?

-Какая из выше представленных работ, вам запомнилась больше всего?

-Любую, из понравившихся работ, вы сможете выполнить, освоив операцию гофрирования

-Начнём с самого простого.

Р 2,3

4.Открытие нового знания

4.1. Демонстрация приёмов выполнения гофрированных элементов (деталей)

-Ребята, сейчас я вам продемонстрирую, как выполняется операция гофрирования,  для этого мне понадобится 2 полоски цветной бумаги, линейка и карандаш

— 2 полоски цветной бумаги я склеиваю внахлёст между собой

-Полученную заготовку  сгибаю «гармошкой» , ширина сгиба 1 см..

— Каждый сгиб я хорошо проглаживаю

— Сворачиваю заготовку так, чтобы получился круг

-Края полоски соединяю и склеиваю между собой

-Середину заготовки, закрываю декоративным элементом (бусинка, цветок, смайлик)

-Если, вы хотите сделать изделие ажурным, то нужно на складках сделать вырезы! (до склеивания полосы)

-Как вы думаете, что может символизировать такой элемент (листья, плоды, цветы, новогодние игрушки)

4. 2.Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают.)

Л 1

Пр 4

Л 1

Пр 4

5.Самостоятельное применение полученных знаний

5.1. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда

-Ребята, кто мне напомнит какие инструменты, нам понадобятся сегодня на уроке?

-Какие правила техники безопасности мы должны помнить при  работе с ножницами

1.Нельзя держать ножницы концами вверх.

2.Нельзя резать ножницами на ходу.

3.Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.

4.Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.

5.2. Практическая работа

Учащиеся выполняют поделку в соответствии с представленным алгоритмом и собственным замыслом

Целевые обходы учителя:

•        Контроль организации рабочего места.

•        Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

•        Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

•        Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Р 1

Пр 1

Пр 2

Пр 3

П 3

6. Сборка композиции

Учащимся предлагается представить композиционное решение из выполненных декоративных элементов и продумать название коллективной работе

Л 1

Л 2

7. Подведение итогов. Рефлексия

7. 1. Подведение итогов

-С какой технологической операцией мы познакомились?

-Какие изделия можно выполнять, используя операцию гофрирования (открытки, декоративные аппликации, новогодние игрушки и т.д)

-В чем вы затруднялись?

-Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?

7.2. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке

— Продолжите предложение

— Мне на уроке было…

-Мне урок… 

Критерии оценки:

•        Грамотное выполнение технологических операций (резать, сгибать, склеивать, приклеивать).

•        Подбор цветовых сочетаний в изделии.

•        Завершенность определённых технологических этапов учебного задания.

Я думаю, что все ваши работы достойны участия в выставке

К 2

К 1

120 фото идей, инструкции, мастер класс для детей

Если ваши руки не созданы для скуки, то вы наверняка уже перепробовали разные направления в рукоделии: фетр, фоамиран, лоскуты для пэчворка, тишью. В творчестве рано или поздно хочется пробовать что-то неизведанное. Если вы из тех, кто ищет новые возможности, предлагаем вам обратить внимание на гофру. Поделки из гофрированной бумаги, или, как ее еще называют, крепированной, станут оригинальным предметом декора в доме.

Бумага гофрированная

Из этого материала можно изготовить изумительный подарок для близких, и даже украсить мероприятие полноценной фотозоной.

Бумага гофрированная/креповая

Содержимое обзора

Что такое гофрированная бумага

Если вы трогали гофрированный картон, то видели складки – это ребра жесткости. У крепа тоже есть такие складки, благодаря которым материал растягивается и формирует рельеф.

Проволока флористическая

Среди преимуществ материала – пластичность и прочность, способность хорошо держать форму, богатая палитра оттенков, разная плотность и низкая стоимость. Есть целый ряд производителей, однако несомненным лидером является итальянская фирма Cartotecnica Rossi.

Cartotecnica Rossi Бумага тишью

Ассортимент насчитывает три варианта плотности – 90, 140 и 180 грамм, и больше 80 разновидности окраски, в том числе металлизированных, с переходом и с пудровым напылением, при этом палитра постоянно пополняется.

ножницы

Такой вид творчества подходит и для взрослых, и для детей. Что же можно сделать из гофры? Читайте, отмечайте для себя интересные идеи и воплощайте их в жизнь. Все, что вам понадобится – это сама бумага, ножницы и клей. А большинство вспомогательных деталей можно найти в каждом жилище, будь то веревка или кусок проволоки.

клеевой пистолет

Тычинки пластик круглые

Букеты с сюрпризом

Гофра – идеальный материал для изготовления цветов. Множество оттенков позволяет делать искусственные дары Флоры максимально похожими на натуральные.

Цветная фольга А4 двусторонняя алюминиевая на бумажной основе

Букетик из крепированной бумаги может стать ярким или нежным акцентом в интерьере, а может быть приятным подарком с сюрпризом, если внутрь бутонов вложить сладости. Можно ограничиться монобукетом, а можно проявить максимум фантазии и сотворить шедевральную композицию.

Деревянная заготовка корзина для бумаг ‘Цветок’

Шпажки бамбуковые

Приготовьте:

  • Понравившиеся номера гофры;
  • Бамбуковые шпажки;
  • Тейп-лента;
  • Конфеты;
  • Ножницы, скотч;
  • Ленточки и дополнительный декор для украшения.

ПВА

К острым краям шпажек нитками или прозрачным скотчем прикрепите конфеты. Вырежьте лепестки. Для ускорения процесса можете отрезать длинную бумажную ленту, сложить ее в несколько раз, и вырезать лепесток по шаблону так, чтоб получилась «гармошка».

Листья  / Искусственные цветы для декора

Затем придайте форму каждому лепесточку, слегка растягивая бороздки. Если вы хотите, чтобы лепестки были изогнутыми, накрутите верхнюю часть на ручку, круглый карандаш или даже зубочистку.

Проволока для рукоделия

Плотно закрепите лепестки скотчем вокруг сладкого сюрприза и придайте им желаемый рельеф. Спрячьте шпажку, обмотав ее тейп-лентой. Чтобы стебли выглядели красивее, можно прикрепить к ним листики.

Синель-проволока зеленая

Для этого вырежьте заготовки и приклейте их на проволоку с двух сторон. Можно использовать флористическую проволоку – она зеленая, а можно взять любой подходящий по толщине кусок и обмотать его той же лентой, что и стебель.

Сухоцвет скелетизированные листья для декора

Крепятся листики к стеблям тоже лентой. Соедините ваше творение кружевом или оформите упаковочной органзой и презентуйте дорогому человеку. Ваши старания точно оценят.

Бумага гофрированная ‘Перламутр’

Это – самый простой пример изготовления цветов из гофрированной бумаги. По мере усовершенствования навыков, вы можете переходить к более сложным вариантам, создавая композиции из 2-3 видов растений и широко палитры цветовых сочетаний.

Бумага креповая поделочная

Набор цветков из шелковичной бумаги

Чтобы гармонично сочетать оттенки, воспользуйтесь кругом Иттена.

На форумах и в обучающих статьях вы найдете информацию о том, какие растения наиболее удачно смотрятся вместе. Это поможет вам найти вдохновение и усовершенствовать свои работы.

Набор бумажных цветов для творчества и скрапбукинга

Бумажные цветы для декорирования

Цифры и буквы

Большие буквы и цифры могут стать изюминкой праздника. Цифру можно использовать для тематической фотосессии ко дню рождения, а буквами можно обозначать инициалы молодоженов, первую букву имени именинника, а можно составлять даже целые слова.

Главное – чтоб изделия из гофрированной бумаги подходили по стилю к остальному декору события. Объединить элементы можно одинаковой расцветкой, похожими деталями и узорами. Например, если общая тематика флористическая, символ можно полностью покрыть цветами или использовать парочку бутонов.

Для изготовления объемной фигуры необходим каркас. Его можно склеить из старых коробок или вырезать из толстого пенополистирола. Если вы не хотите морочиться, можно заказать заготовку из пенопласта.

Обклейте ее соответствующим крепом. Чем клеить гофрированную бумагу? Лучше всего справятся с задачей строительный клеевой пистолет и силиконовый горячий клей. После этого изделие можно заклеить помпонами или цветами.

Чтобы фигурка выглядела необычно, комбинируйте больше оттенков, выполните градиентный переход от более темного тона к светлому, или скомпонуйте 2-3 сочетающихся между собой цветочка.

Праздничная атмосфера с новогодними поделками из гофрированной бумаги

Чтобы в полной мере прочувствовать атмосферу приближающегося чуда, нужно создать правильный антураж. Предлагаем вариации новогодних украшений.

Фигурное новогоднее дерево

К традиционным снежинкам и снеговикам можно добавить елку из гофрированной бумаги. Такую безделушку можно выполнить вместе с ребенком, так как процесс не требует никаких особых навыков. Достаточно уметь пользоваться ножницами и клеем.

Что понадобится:

  • Лист гофры
  • Картон
  • Ножницы
  • Клей
  • Украшения

Обратите внимание! Предпочтительно пользоваться сухим клеем-карандашом, так как при работе с ПВА на елочке могут оставаться неаккуратные мокрые пятна.

Обрежьте картон полукругом и сверните его конусом – это будет каркас для елки. Зафиксируйте по краю клеем или степлером. Нарежьте 5-сантиметровые бумажные ленточки и сформируйте выпуклую «юбочку», сложив полоски пополам и оттягивая отрезки бугорками.

Затем приклеивайте полоски, оборачивая их вокруг конуса. Передвигайтесь от нижней части к верхушке. Дополните новогоднюю красавицу картонной звездой и игрушками из бусин.

Реалистичная ветка ели

Для этой поделки из гофробумаги лучше брать материал с высокой плотностью. Отлично подойдет Cartotecnica Rossi с плотностью 180 грамм.  Для основы возьмем кусок толстой проволоки диаметром 1,5-2 мм.

Нарежьте темно-зеленые отрезки гофры толщиной 10см и порежьте мелкую бахрому, не доходя до края 1-1,5см. Скрутите ее трубочками и обклейте вокруг проволоки с помощью сухого клея, делая иголочки. Подготовьте 4-5 таких образцов и соедините их в ветку.

Из таких веток можно сформировать настольную елочку, которая не будет ничем отличаться от настоящей.

Увлечения для самых маленьких

Чтобы развлечь детей на выходных или каникулах, предложите им заняться изготовлением выпуклой картинки, подвески или гирлянды.

Картинки-аппликации

Малыши, которые еще не умеют пользоваться ножницами, могут отрывать кусочки материала и клеить их на картон по контуру напечатанного  изображения букета, бабочек, деревьев или животных.

Дети постарше могут склеить птичку с ярким оперением, чешуйчатую рыбку или дракона. Для такой поделки из гофрированной бумаги своими руками, пошагово вырезайте перышки или чешуйки, придавайте им объем за счет растягивания, и приклеивайте к основе с нарисованным или напечатанным контуром животного.

В технике торцевания можно смастерить фигурку с эффектом пушистости. Для этого потребуется только картонная или пенопластовая основа, бумага для поделок гофрированная, ножницы и клей-карандаш.

Нарежьте 1-сантиметровые квадратики и разложите их в отдельные емкости. Придайте им объем пластиковой трубочкой или стержнем. Трубочку поставьте в середину квадратного кусочка и закрутите свободные края квадрата. Получается маленький «стаканчик». Плотно приклеивайте торцовки на картон, заполняя рисунок.

Подвесные изделия

Кроме аппликаций, можно изготовить гофрированные подвески из бумаги – 4-класс, 5-классники и ученики 6 класса с удовольствием выполняют такие занятия. Например, можно собрать цветную композицию из бабочек.

Для этого нужно нарезать прямоугольники 3*10см, скрутить посередине и схватить скобой степлера так, чтобы она полностью обхватывала место сгиба. В месте скрепления гофру согните пополам и обрежьте крылышки.

Подогните верхнее крыло так, чтобы оно немного накладывалось на нижнее. Соедините несколько таких бабочек в гирлянду с помощью ленты или шнурка.

Чтобы собрать помпон, подготовьте шаблон и вырежьте по нему форму из сложенного гармошкой листа гофры. Теперь гармошку необходимо сложить пополам и зафиксировать место сгиба проволокой или прочной ниткой.

Расправьте и отогните листочки так, чтобы получился шар. Такие помпоны можно вешать как по отдельности, так и нанизав шары на гирлянду.

Цветы-гиганты

Если вы ищете более масштабные идеи, что можно сделать из гофрированной бумаги, предлагаем создать ростовой цветок или даже целую охапку. Особенность таких изделий в том, что их высота может достигать человеческого роста и даже больше.

Интересно знать! Первопроходцем в этой области считают английскую рукодельницу Тиффани Тернер. Она первой начала собирать гигантские цветы, которые потом представила в собственной экспозиции.

В ее коллекции несколько серий больших и маленьких реалистичных растений. Девушка имитирует их настолько ловко, что невооруженным взглядом невозможно понять, где настоящие, а где – сделанные собственноручно.

Мастер выпустила книгу, в которой дала много подробных мастер-классов по созданию гигантов. Теперь все желающие могут освоить это увлекательное занятие.

Стойка из гигантских растений станет полноценной фотозоной на празднике, она может помочь воплотить креативный образ во время фотосессии.

Ростовые цветы служат неповторимым акцентом интерьера: их можно собрать в экстравагантное 3D панно, сет или картину. Крепированной бумагой можно задекорировать цветочную стену, при одном взгляде на которую у гостей от восторга отнимет дар речи.

Красивее всего смотрятся в увеличенном размере пышные пионы, розы и хризантемы. Из бумаги, шпажек, синтепона и пенопластовых шариков получаются легкие, воздушные и реалистичные одуванчики. Такими пушистиками можно оформить стену.

Завораживающе композиция будет смотреться на темной или контрастной поверхности. Из таких белых пушистых комочков выходят красивые напольные стойки-фотозоны, а одиночный цветок на стебле можно применить как реквизит для интересной фотосессии.

Ростовая флористика требует серьезной подготовки, поскольку для работы в этом направлении обязательно понадобятся специализированные инструменты и материалы – труборезки, металлопластиковые трубы, шуруповерт и дрель, а в некоторых случаях даже сварочный аппарат.

Однако умение делать такой декор может открыть вам путь в совершенно новую профессию. А что может быть приятнее для творческой личности, чем зарабатывать, занимаясь любимым делом?

Как сделать гофрированную бумагу в домашних условиях

Полноценную гофру самому изготовить нельзя, так как на производстве используются специальные технологии, благодаря которым материал эластичен и хорошо сохраняет объем. Однако для некоторых изделий подойдут даже салфетки.

Их накручивают на карандаш и складывают гармошкой, хорошо прижимая. Затем снимают с карандаша, разворачивают и получают салфетки с жатыми бороздками.

Способ примитивен, поэтому лучше всего такую альтернативу задействовать для самых элементарных детских творений.

Рукоделие – это необъятный мир фантазии, и здесь подобраны далеко не все существующие поделки из гофрированной бумаги. Пробуйте, экспериментируйте, используйте свой креатив на полную мощность.

Возможно, именно вы станете создателем чего-то уникального и неповторимого. Чего-то, что захватит умы и руки миллионов мастериц по всему миру.

Фото примеры поделки из гофрированной бумаги

Персональный проект — Подвесные светильники из переработанного картона своими руками

Этот урок предоставил:

Кристиан Велла

Этот урок предназначен для:

  • 11-й год PTI достигает уровня 1, 11-й год PTI достигает 2-го уровня, 11-й год PTI достигает 3-го уровня, 10-й год PTI достигает 1-го уровня, 9-й год PTI достигает 1-го уровня, 10-й год PTI достигает 2-го уровня, 10-й год PTI достигает 3-го уровня, год 9 PTI Достичь 2-го уровня, 9-й годPTI достигает записи 3

Продолжительность урока:

60 мин.

Чего ожидать от этого урока?

Целью этого урока является изучение учащимися концепций дизайна продукта, функциональность которого не наносит вреда окружающей среде. В этом проекте студенты должны создать подвесной светильник из картона.

Распечатать этот урок

Нажмите кнопку, чтобы распечатать этот урок