Разное

Граффити люди: 5 культовых граффити-художников | BURO.

что это: городское искусство, происхождение субкультуры

Граффити — это искусство уличной живописи. Яркие стилизованные надписи и картины наносятся краской в баллончиках, чернилами или акриловыми составами и могут быть арт-объектами, которые несут в себе определенный посыл. Однако если у художника нет разрешения на нанесение рисунка, это может расцениваться как акт вандализма.

Содержание

  1. Краткая история граффити
  2. Основные стили граффити
  3. Граффити — искусство или вандализм?
  4. Что нужно для создания граффити
  5. С чего начать рисовать граффити

Краткая история граффитиГраффити с именами пропавших детей на Большой Якиманке, 35 в Москве. Источник

Рисовать граффити люди начали еще в Древнем Риме, Востоке и Греции. Прототипом современных надписей на стенах является текст, рекламирующий различные услуги и политических деятелей. Такие древние граффити до сих пор можно увидеть в турецком Эфесе, а также в некоторых археологических памятниках Греции. Римские уличные художники часто рисовали на стенах карикатуры на правителей, писали признания в любви и свои политические суждения. Как и сегодня, такие надписи часто считались вандальными.

Предвыборные граффити в Помпеях. Источник

Ренессанс не стал исключением: Рафаэль и Микеланджело выцарапали собственные имена на стенах «Золотого дома» Нерона, прежде чем начать в нем работы. Оставляли следы для потомков и французские солдаты во время египетской кампании Наполеона, и лорд Байрон при посещении храма Посейдона, и советские военные при штурме Рейхстага.

Основные стили граффити

Ниже мы собрали главные стили рисунков на стенах, однако это далеко не полный список, так как граффити — живое и подвижное искусство, в котором постоянно появляются новинки.

Throw up. Простые линии, черные контуры, одноцветная заливка. Такой стиль используют бомберы — художники, для которых важно не качество, а количество граффити. Зачастую их тексты невозможно прочесть, ведь работы выполняются за считанные минуты и об аккуратности речь не идет.

Пример граффити в стиле throw up. Источник

Bubble letters. Буквы в данном стиле напоминают пузыри и наплывают друг на друга. Обычно используется два-три оттенка краски. Такие рисунки также наносятся очень быстро и не всегда аккуратно.

Пример граффити в стиле bubble letters. Источник

Blockbusters. Хорошо читаемые крупные трехмерные буквы. Чаще всего их наносят черной и серебристой красками. В процессе может использоваться подсветка или аутлайн. Наносят такие надписи валиками, чтобы быстро перекрыть большую площадь стены.

Пример граффити в стиле blockbusters. Источник

Dynamic style. Сюда можно отнести сразу несколько направлений, которые стали популярны в 1980-х в Нью-Йорке. Изначально такие рисунки наносились на вагоны поездов метро, поэтому и рассматривать их следует в динамике. После стиль плавно перекочевал на улицы городов. Яркий пример данного направления — wild style. В нем буквы сложны для восприятия, есть множество посторонних элементов.

Пример граффити в стиле wild (dynamic). Источник

3D-style. Сложный для исполнения и весьма эффектный стиль. Настолько впечатляющий, что его позаимствовали владельцы клубов и ресторанов для рекламы своих заведений. Рисунки выглядят не просто объемными — они создают иллюзию повисших в воздухе объектов. Такие граффити удачно смотрятся на углах зданий, но многие художники создают их и на асфальте. Рассматривать такие рисунки нужно с определенной точки, чтобы эффект от восприятия был максимальным. 

Пример граффити в стиле 3D. Источник

Character. Такой стиль подразумевает использование узнаваемых образов персонажей мультфильмов и комиксов. 

Пример граффити в стиле character. Источник

Fat cap. Обычно это надпись толстыми полупрозрачными линиями, которые получаются благодаря специальной насадке на баллон с краской.

Пример граффити в стиле fat cap. Источник

Stencil. В основе этого стиля — трафаретная роспись. Главные части рисунка наносятся очень быстро по готовому шаблону, а детали могут быть дорисованы вручную. 

Пример граффити в стиле Stencil. Источник

Граффити — искусство или вандализм?

Граффити можно рассматривать с разных точек зрения. Нелегальные рисунки, которые портят экстерьер зданий, памятники и общественный транспорт, а также несут в себе оскорбление, — это вандализм. Но существует и масса других примеров. Разглядывая их, можно сказать, что граффити — это искусство в чистом виде. Рисунки могут нести в себе не просто эстетическую ценность, а социально важный посыл. 

Граффити с Буддой в маске во время эпидемии коронавируса в Мумбае, Индия. Источник

Примечательно, что рекламные баннеры могут занимать гораздо большие площади, создавая неприятный визуальный шум, но при этом они абсолютно легальны. Граффити же в городах встречаются не так часто, но при этом они преображают скучный пейзаж и серые строения. 

Граффити с Сергеем Бодровым в Санкт-Петербурге. Источник

К культовым художникам можно отнести сразу несколько имен. Наиболее известный — Бэнкси. Его личность окутана тайной, а работы всегда вызывают всплеск зрительского интереса. Он создает не только рисунки, но и арт-инсталляции. 

Пример работы Бэнкси. Источник

Легенда граффити Нью-Йорка — Стэш (Джош Франклин). Сорок лет назад он расписывал вагоны метро, а затем вышел на улицы. На его стиль ориентировались молодые художники тех лет.

Пример работы Стэша. Источник

Нельзя не вспомнить и Жана-Мишеля Баския, который начал свой путь с рисования граффити в Манхэттене, а после пришел к сотрудничеству с Энди Уорхолом.

Пример работы Жана-Мишеля. Источник

Имя Шепарда Фейри не очень хорошо знакомо большинству людей, но его плакат, выпущенный в рамках предвыборной кампании Барака Обамы, видел каждый. Сегодня художник продолжает творить. В его работах отслеживаются остросоциальные и религиозные мотивы.

Пример работы Шепарда Фейри. Источник

Что нужно для создания граффити

Для граффити в городе достаточно всего лишь двух вещей — свободной стены и баллончика с краской. Начинающим художникам не нужно закупать дорогие аэрозоли в нескольких оттенках. Достаточно двух-трех базовых цветов, чтобы научиться проводить линии и создавать простые рисунки. Для обеспечения безопасности стоит использовать респиратор и защитные очки. Если возникают сомнения в собственных силах, можно сначала создать эскиз на листе бумаги. Для этой цели можно использовать маркеры и трафареты. 

С чего начать рисовать граффити

Рисование на городских стенах без согласия местной администрации — занятие нелегальное и наказуемое. Поэтому, перед тем как приступить к росписи, следует получить особое разрешение. Или подать заявку на участие в фестивале уличных художников — там всем желающим будет предоставлена масса вертикальных поверхностей для рисования. 

Фестиваль уличного граффити Upfest в Бристоле, Англия. Источник

Если разрешение получено, то перед нанесением краски стоит загрунтовать стену. В качестве альтернативы можно выбрать участок со старым граффити, который уже выцвел или испорчен вандалами. Далее следует встряхнуть все баллончики с краской, проверить их сроки годности и надеть респиратор. Начинать рисовать граффити можно с тренировки: попробуйте создать равномерную заливку без подтеков и проплешин. Затем можно постепенно усложнять рисунок, добавляя в него новые линии, формы и оттенки.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Другие термины на букву «Г»

Гравюра

← Все термины

Вандализм или искусство? Зачем люди рисуют граффити . Новости культуры Белгорода

Здесь был Вася

Как провести грань между хулиганством и творчеством? Теггинги (надпись оригинальным, чаще выпуклым шрифтом) и бомбинги (рисунки на скорую руку) встречаются на улицах Белгорода в немалом количестве, а вот действительно достойных полноцветных картин (муралов) – единицы. В остальном же здания областного центра пестрят символами религиозной и футбольной тематики, предложениями о замужестве и нелитературными изречениями.

«Ничего общего с граффити эти изображения не имеют», – уверяют местные искусствоведы.

За годы своего существования граффити накопило в себе больше ста различных видов и течений. Разобраться в причудливых сплетениях линий и букв порой могут только сами графферы (райтеры). Но и они постоянно спорят о том, что из современных настенных изображений достойно внимания, а что нет.

Долгое время граффити ассоциировалось исключительно с незаконным нанесением сомнительных рисунков на все доступные урбанистические поверхности. Но в последнее десятилетие его всё чаще называют модным искусством. И всё чаще городские администрации добровольно выделяют площадки на растерзание молодым талантам.

Анонимно и массово

Граффити сегодня – одна из самых свободных форм художественного самовыражения. В отличие от галерейных, эти рисунки доступны тысячам белгородцев на открытом пространстве городских улиц. Молодые люди, рисующие в этом стиле, стремятся к тому, чтобы их работы заметили как можно больше народу. Отсюда и система авторских знаков – тегов (англ. tag), которые сопровождают почти все граффити.

Творить уличные художники предпочитают в тёмное время суток: полиции – меньше, романтики – больше. В правоохранительные органы можно попасть по ст. 213 «Хулиганство» или 214 «Вандализм» УК РФ за «осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах».

Да и сам хозяин разукрашенного имущества вряд ли оценит полёт мысли создателя. Ситуация обострилась после появления в городе надписей с номерами телефонов, по которым предлагают купить наркотики. Ведь это уже не обычное хулиганство.

«Такого рода реклама не имеет никакого отношения к граффити и, следовательно, к искусству. Я понимаю людей, которые принимают за граффити всё, что написано на стенах. Но это всего лишь стереотип, который нужно ломать самим художникам, рисуя по‑настоящему качественные и красивые работы», – отмечает один из белгородских графферов.


Компетентное мнение

Наталья Гончаренко, кандидат искусствоведения, директор выставочного зала «Родина», член Общественной палаты Белгородской области:

Фото Вадима Заблоцкого

«Хорошие граффити способны изменить окружающую городскую среду в лучшую сторону. И один этот факт свидетельствует в пользу того, что даже несанкционированные граффити – искусство. Но одно дело – визуально эффектные изображения в спальных, индустриальных, унылых городских районах. И совсем другое – дурацкие тэги на памятнике архитектуры.

Фестивали граффити несколько лет проводил Белгородский государственный художественный музей. Да и наш выставочный зал «Родина» с удовольствием приглашает художников стрит-арта участвовать в общегородских арт-мероприятиях, которые мы проводим на открытых площадках города».


Pasha Kes, участник фестиваля «Белгородский Арбат», райтер:

Фото из личного архива Pasha Kes

«Граффити сегодня – неотъемлемая часть любого развитого города. Разрушение это или созидание? У каждого свой взгляд. Я уверен, что искусство. Даже если это просто буквы. Пейзажист рисует пейзажи так, как он их видит, а райтер – буквы. Для меня хулиганство – это испортить частную собственность. Например, окна первых этажей жилых домов, магазины, автобусы». 


Анатолий Зеленский, уличный художник:

Фото из личного архива Анатолия Зеленского

«Граффити – это современное концептуальное искусство, но доступное лишь немногим. Все пытаются оценивать: плохо это или хорошо, искусство или вандализм, – не понимая самого принципа: граффити создаётся для самой граффити-тусовки, которой не нужно, чтобы к ним лез кто‑то со своим мнением. И не всё, что рисуют на улице, граффити. Незнающие люди чаще всего не понимают, что перед ними, и делают неправильные выводы».


Андрей Колегаев, архитектор:

Фото их личного архива Андрея Колегаева

«Если граффити сделано профессионально, то мне нравится. Например, рисунок паровоза возле железнодорожного вокзала. Такие рисунки оживляют сухие фасады. Заборы, промышленные зоны, украшенные рисунками в крупных городах, смотрятся живее, чем у нас. В Белгороде все они похожи друг на друга. Может, потому, что в Москве и Питере художников больше».


Пётр Лесовой, председатель Белгородского регионального отделения Творческого союза художников России:

Фото из архива «БелПрессы»

«Это вид изобразительного искусства для молодёжи. Но надо отводить специальные места, где бы они могли творить, а самовольно и где попало – это некрасиво. Если ребята хотят себя выразить, то, пожалуйста, в отведённом месте».


Дмитрий Кисиленко, заместитель руководителя управления молодёжной политики Белгорода:

«Я однозначно не могу назвать это явление вандализмом, потому что сам организовывал конкурс по оформлению фасадов зданий, сооружений и тоннелей в стиле граффити «Стрит-арт». И видел действительно талантливые образцы, несущие в себе серьёзную смысловую нагрузку. У наших молодых людей много разных идей по благоустройству городского пространства. Один из крупных проектов – оформление граффити в переходе между Центральной ярмаркой и парком имени Ленина. Мы готовы поддерживать уличных художников».

авторов граффити и почему они рискуют всем: это другой мир С искусством, выставленным на автомобильных мостах, высоких зданиях и заброшенных зданиях, красивое замысловатое искусство повсюду, куда бы вы ни повернулись, но это заставило меня задуматься: зачем рисковать своей жизнью, чтобы нарисовать слово из баллончика? И что еще более важно, как, черт возьми, они туда попали?

Граффити известно как форма искусства, которая символизирует все, что должно символизировать искусство. Бросать вызов типичным социальным нормам соответствия и быть доступным для всех. Благодаря этому настроению уличное искусство стало возможностью для людей, независимо от расы, этнической принадлежности, сексуальной ориентации и т. д., выразить себя и показать это. Некоммерческая организация Art Story описывает центральный аспект граффити так: «Никто не может владеть им или покупать его. Зрители видят единственную в своем роде работу, которая, скорее всего, не продлится долго. Эта временность создает непосредственность и электричество вокруг работы». То, что может показаться простыми каракулями на стене, на самом деле представляет собой целый мир.

Современное граффити началось в 1965 году с печально известного Корнбреда, первого современного граффити-художника. В 12 лет Дэрил «Корнбред» Маккрей жил в Филадельфийском центре развития молодежи. Вместо того, чтобы добавить больше символов банды на стены центра, Корнбред добавил свою подпись. Он даже известен тем, что признался в своих чувствах своей влюбленной «Синтии», нарисовав «Кукурузный хлеб любит Синтию» вдоль ее автобусного маршрута и района.

Отсюда у современного граффити появился свой первый стиль, тэги. Авторы граффити подписывают теги как свой начальный стиль для граффити и свою «подпись». Эти теги часто являются чем-то уникальным для исполнителя. Например, Кукурузный хлеб получил свое имя от обеденного стола в Центре развития молодежи после того, как он продолжал умолять их приготовить быстрый хлеб из кукурузной муки, который, как он помнил, пекла его бабушка. Как только у художников есть определенный тег, они продолжают развивать свои работы и продолжают включать свой тег в произведение.

На протяжении 60-х и 70-х годов молодые люди продолжали дело Корнбреда, украшая стены метро и зданий яркими картинками, а его наследие процветало на заре хип-хопа и брейк-данса в 80-х и 90-х годах. Танцоры выбрасывали слово/имя, а кто-то шел позади и заполнял их, иногда даже добавляя к ним дополнительные рисунки. Таким образом, художественная форма распространялась со скоростью лесного пожара.

Художники граффити продолжают экспериментировать и совершенствовать различные стили уличного искусства. Вот самые распространенные стили.

Брызги 

Вы, вероятно, видели этот стиль, даже не подозревая об этом. Этот стиль известен как подброшенный вверх. Этот стиль, известный тем, что рисуется быстро, как впадина, включает в себя круглые пузырьковые буквы, которые обычно заполнены цветом. Этот стиль обычно является следующим шагом по сравнению с тегом, потому что художники могут увеличить свой тег, но при этом двигаться быстро. Для еще большей скорости, а иногда и для более тесного пространства, некоторые художники выбирают стиль вбрасывания вверх из двух букв. Здесь артист включает только две буквы из своего тега (обычно первые две буквы). С другой стороны, более сложный вариант подбрасывания — это дупло. Впадина выглядит так же, как вбрасывание, однако в ней нет заполнения, поэтому она показывает, что может контролировать.

 

Дикий стиль 

Этот стиль известен как самый сложный и продвинутый стиль граффити. Он возник в 80-х, когда Трейси 186 основала команду Wildstyle Crew в Бронксе, Нью-Йорк. Сложный характер стиля включает в себя замысловатые элементы, такие как блики и острые края.

Целый новый мир 

Чтобы заглянуть в мир, неизвестный большинству, я взял интервью у опытного граффити-райтера из ATL Уолца. Когда его спросили, недорого ли быть писателем-граффити, он объяснил: «Это действительно зависит. Некоторые люди крадут их краску. Так это делалось несколько поколений назад. Когда это только начиналось, они не платили за краску, которая, вероятно, будет отполирована, то есть когда ваши вещи будут закрашены. И они не хотели тратить свою краску. Так что обычно они занимались тем, что они называли стеллажом, то есть кражей краски».

Хотя некоторые люди крадут их краску, другие могут платить за свои собственные расходные материалы, но, чтобы сделать ее недорогой, необходимо учитывать некоторые вещи, описывает Уолц: «Более дешевая краска работает только на определенных материалах и остается в течение определенного периода времени. . Затем вы получаете свою дорогую краску, которая держится дольше, но она стоит около 6 долларов за банку».

Культура и ее правила 

Поскольку граффити остается влиятельным из поколения в поколение, оно стало другим миром и разработало свои собственные правила и традиции. «Это отдельная культура, — уточняет Вальц, — так что у вас будут враги, и вам придется иногда драться из-за граффити. Вы бы не подумали, что люди будут жаловаться на это, но если вы просматриваете чьи-то вещи, есть последствия».

Важной частью культуры граффити является умение уважать легенды перед вами. Многие писатели прошлого служат источником вдохновения для писателей сегодня. Уолц говорит об этом, когда описывает, как он разработал свой собственный тег. «Вы смотрите на людей перед собой и вдохновляетесь», — говорит он. «Я просто брал лист бумаги и снова и снова писал свою метку». Мало того, что легенды служат источником вдохновения для будущих писателей, существуют также правила, поддерживающие заработанное ими уважение. Например, вы не можете пометить тег мертвого писателя, потому что он больше не может защищать свое место.

Однако может возникнуть конфликт, если кто-то помечает чужое место, и этот человек все еще может его защитить. «С граффити, если вы его не сфотографировали, этого не было», — объясняет Уолц. «Так что люди действительно ссорятся из-за граффити». Однако форма и способ разрешения этого конфликта с годами изменились, особенно в социальных сетях. «Социальные сети сделали все это более популярным. Когда-то вы могли наехать на одного человека, и вас бы избили. Они заберут всю твою краску. Они могут написать на вас свою бирку или брызнуть вам в глаза. Сейчас они прячутся за социальными сетями».

Несмотря на то, что граффити сопряжено со своим собственным набором конфликтов, оно также служит страстью и целью для многих людей. «Я помню, как вышел, попробовал и получил от этого кайф», — говорит Уолц. «Попасть в это сообщество — это другое. Там много разных людей».

Он продолжает объяснять, как распределяется сообщество. «Честно говоря, есть много богатых белых детей, которым не о чем беспокоиться. Но, конечно, есть и такие, у кого ничего нет», — объясняет Уолц. «Многие бездомные занимаются этим, и им больше нечего делать. Это делает их день лучше».

Создание хобби или карьеры 

Конечно, с такими талантливыми руками многие граффити-художники делают карьеру в искусстве. Художник-граффити Донди был нанят режиссером Чарли Ахерном для покраски из баллончика вагона метро, ​​который появляется в фильме 1983 года «Дикий стиль». Его работа стала основой для логотипа фильма, который был разработан известной художницей Трейси 186. Известно также, что художникам заказывают фрески, которые представляют собой большие произведения уличного искусства, обычно не содержащие тега. Однако не все фрески должны быть заказаны, и некоторые из них создаются с целью передать сообщение.

Вопрос в эфире

А теперь ответ, которого мы все ждали. Как эти талантливые художники могут размещать свои работы в таких рискованных местах, как автомобильные мосты и башни? Эти высоко расположенные и труднодоступные места известны как небесные пятна. Название было придумано потому, что эти места достаточно высоки, чтобы касаться «небес», и потому что, если вы упадете, именно там вы и окажетесь. Известно, что эти места приносят художникам больше признания и уважения. Но это больше, чем просто признание. Речь идет о поиске гордости за себя и достижении чего-то в качестве писателя.

Так что правда о том, как они туда попадают. Лучше всего на этот вопрос отвечает граффитист Вальц, который сам создал множество райских уголков, включая дорожные знаки, рекламные щиты и здание MARTA с тонким выступом.

«Ты просто должен это спланировать», — говорит он. «До некоторых из этих мест добраться непросто. И хотя в них нелегко попасть, это легче, чем спуститься». Когда его спросили, боится ли он, Уолз ответил твердым «нет».

«Из-за страха ты, вероятно, упадешь, — говорит он. «Вы должны идти туда с уверенностью, что вы знаете, что происходит, и вы не можете позволить ничему удержать вас от этого».

Итак, чтобы ответить на вопрос «Зачем рисковать?» и «Как они туда попали?» Ответ прост. Граффити — это не просто надписи на стенах. Это задокументированная история легенд и их любви к образу жизни, которым они живут и дышат. И именно любовь и уверенность помогают им в этом. Так что подняться туда — это просто цель исполнить то, что любят писатели. Уолц выразил это лучше всего: «Это то, что я делаю, потому что мне нравится это делать. Есть и другие люди, которые делают это для разных удовольствий. Некоторые люди делают это, потому что это похоже на «к черту систему». Некоторые просто хотят попасть в команду, а для некоторых это просто отвлекает вас от повседневного дерьма».

13 известных уличных художников, от кукурузного хлеба до Бэнкси

Фото: Shutterstock

Мы прокладываем путь самых известных уличных художников, от убогих улиц Бронкса до крупнейших музеев мира

Реклама

Любители искусства во всем мире прийти, чтобы оценить чудеса уличного искусства мирового класса. В то время как на уличное искусство когда-то смотрели свысока, когда оно было широко известно как граффити и считалось неприятностью, теперь оно стало желанной формой искусства. В Нью-Йорке и других местах уличное искусство стало привлекательным, поскольку множество городов предлагают посетителям свои собственные разработанные маршруты уличного искусства. Все больше и больше городов приглашают известных уличных художников посетить их и оставить свой след, чтобы вдохнуть новую жизнь в забытые районы. И, конечно же, некоторые из самых громких имен в мире искусства (с соответствующими аукционными ценами) теперь пришли из мира уличного искусства. Но это не означает, что лучшие работы этих мастеров можно найти только в музеях и частных коллекциях, поскольку бесчисленное количество невероятных работ выставлено в естественной обстановке, в открытом доступе.

В отличие от других видов искусства, уличное искусство часто является результатом непредсказуемых условий и импровизированных рабочих мест, что делает его еще более впечатляющим. Это частично объясняет, почему некоторые из самых уважаемых музеев и учреждений планеты устраивают ретроспективы карьеры некоторых из самых громких имен мира уличного искусства. Однако, учитывая мимолетность уличного искусства, трудно быть уверенным, что эти работы выдержат испытание временем и будут жить вечно. Так что отправляйтесь туда, вдохновляйтесь и отдайте дань уважения этим знаменитым уличным художникам. Кто знает, после того, как вы увлеклись такой умопомрачительной работой, вам может захотеться попробовать свои силы в разработке собственного тега или украшении этой пустой стены дерзкой фреской.

Рекомендуем: Полный путеводитель по искусству в Нью-Йорке

Электронное письмо, которое вам действительно понравится

Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

🙌 Отлично, вы подписались!

Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

Известные уличные художники

Фото: предоставлено галереей Paradigm

1.

Кукурузный хлеб

Родившийся Дэррил Маккрей, Корнбред широко известен как первый современный художник-граффити, который начал свою карьеру в Филадельфии в конце 1960-х годов. Эта практика распространилась на Нью-Йорк, где тагеры были особенно известны тем, что нацеливались на вагоны метро, ​​но, по крайней мере, в одном случае МакКрей превзошел своих нью-йоркских соперников: в 17 лет он перепрыгнул через забор в зоопарке Филадельфии и нарисовал аэрозольной краской «Cornbread Lives» на бок слона.

Фото: Courtesy Daze

2. Daze

Крис «Daze» Эллис пытался покрасить свой первый вагон метро в 1976 году в возрасте 14 лет, но, поскольку была середина зимы, краска в баллончике замерзла. Его последующие попытки увенчались большим успехом, и вместе с такими партнерами, как Джон «Краш» Матос, он до конца десятилетия раскрасил сотни вагонов метро. К 1980-м годам он начал выставлять свои работы в альтернативной галерее Нью-Йорка, что привело к его карьере в мире искусства. В наши дни он придерживается заказных фресок и полотен, которые выставляет в галереях и музеях по всему миру.

Реклама

Фото: предоставлено Dondi White Estate/Henry Chalfant

3. Dondi White

Выходец из бруклинского района восточного Нью-Йорка, Дональд Джозеф «Донди» Уайт начал заниматься тэгами в середине 1970-х, развивая свой стиль. сложных надписей, смешанных с образами поп-культуры. Он был первым художником граффити, выставившимся в Европе, где его работы находятся в коллекции нескольких музеев. Хотя он умер от СПИДа в 1998 году, его творчество и сегодня продолжает вдохновлять уличных художников.

Фотография предоставлена ​​Трейси 168

4. Трейси 168

Когда большинство людей представляют себе классические граффити, на ум обычно приходит форма, известная как Дикий стиль. Техника включает в себя плотные слои надписей, натянутые и скрученные в углы или кривые, которые часто украшаются стрелками или другими элементами. В результате получился барочный остроконечный вид, и он является одним из наиболее широко используемых типов граффити по сей день. Кто художник, который это придумал? Трейси 168 лет, урожденная Майкл Трейси. Трейси 168 стал одним из самых влиятельных уличных художников всех времен, поскольку вариации дикого стиля письма распространились по всему миру. Первый хип-хоп фильм, 19 лет83’s Wild Style получил свое название от творения Трейси, хотя, как ни странно, сам художник в нем не фигурировал. (Однако он был показан в документальном фильме «Просто получить репутацию » 2004 года). Наставник многих других уличных художников, включая Кита Харинга и SAMO, Трейси выставлял свои работы в Бруклинском музее, а также в других крупных учреждениях.

Реклама

Фото: Р. Смит

5. Леди Пинк

Одна из немногих женщин среди оригинальных художников граффити 19-го века70-х и 80-х годов Леди Пинк родилась Сандра Фабара в Эквадоре и выросла в Нью-Йорке, где она рисовала поезда метро в период с 1979 по 1985 год. галереи и сотрудничество с такими деятелями мира искусства, как Дженни Хольцер. Ее работы, известные своим сильным феминистско-латиноамериканским уклоном, находятся в коллекциях таких крупных учреждений, как Музей Уитни, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Бруклинский музей и Гронингенский музей в Нидерландах.

Фотография: Shutterstock/Rex. был вынужден вмешаться в его выступление с предложением о совместном проекте) на самом деле начал в 1976 году как художник-граффити. Часть дуэта, работающего под тегом SAMO, Баския в основном занималась написанием загадочных, эпиграмматических сообщений на стенах Нижнего Манхэттена. В 19В возрасте 80 лет в возрасте 20 лет он обратился к студийной живописи, начав стремительный взлет к славе в искусстве. Родившийся в Бруклине в семье гаитянина и матери из Пуэрто-Рико, Баския умер в 1988 году от передозировки героина, но его репутация жива: в 2017 году одно из его полотен было продано за 110 487 500 долларов — это самая высокая цена за работу американского художника. предыдущий рекордсмен Энди Уорхол.

Реклама

Фотография предоставлена ​​Фондом Кита Харинга/Скоттом Шедиви

7. Кит Харинг

Еще одна суперзвезда искусства, начавшая с улицы, Кит Харинг родился в Рединге, штат Пенсильвания, но вырос в соседнем Кунцтауне. Его отец был инженером и художником-любителем, что, вероятно, вдохновило Харинга на его карьеру. В отличие от большинства граффити-художников, Харинг пошел в художественную школу, переехав в Нью-Йорк, чтобы учиться в Школе визуальных искусств (SVA). Вскоре после этого он начал работать в метро. Он начал рисовать мелом в местах, отведенных для рекламы на станциях; когда они были пусты, эти области были покрыты листами черной бумаги, которые, по сути, стали холстами Харинга, когда он начал разрабатывать поп-иконографию — сияющие младенцы, танцующие фигуры, летающие тарелки — которые принесли ему известность. Он умер от СПИДа в 1990 на 31.

Фото: Mario Cruz/Epa/Rex/Shutterstock

8.

Шепард Фейри

профессиональный рестлер Андре Великан в Нью-Йорке. «У Андре Великана есть отряд», — гласила она, к большому недоумению прохожих, видевших ее на улицах и в метро. Сообщение вскоре было упрощено до «Повинуйся гиганту», которое появилось на футболках и плакатах. Так началась карьера одного из самых известных и успешных уличных художников в мире. С тех пор Фейри создал что-то вроде империи уличного искусства с линией модной одежды и крупными заказами на фрески в Соединенных Штатах и ​​​​за рубежом. Известный своими захватывающими образами и типографикой, работы Фейри часто носят политический характер, излагая свою антивоенную, экологическую и правозащитную повестку дня в стиле, намеренно напоминающем пропаганду — как, например, в его самой устойчивой претензии на известность, Бараке Обаме. Плакат «Надежда», созданный Фейри во время президентской кампании 2008 года.

Advertising

Фотография: Shutterstock

9.

Бэнкси

Хотя Шепард Фейри всемирно известен, Бэнкси, возможно, более известен, что примечательно, учитывая, что он работает анонимно (хотя, по слухам, его настоящее имя Робин Ганнингэм). Британский художник, политический деятель и режиссер появился в Бристоле как часть андеграундной арт- и музыкальной сцены в период с начала до середины 1990-х годов. К концу десятилетия он начал распылять трафаретные изображения, в которых смешаны отсылки к поп-культуре и подрывные политические темы, на стенах и мостах в Бристоле и Лондоне (с тех пор он распространился по всему миру). В 2010 году снял фильм «9».0119 Выход через сувенирную лавку , история французского эмигранта, помешанного на уличном искусстве; в 2015 году он открыл парк развлечений / инсталляцию под названием Dismaland, который закрылся через месяц. Излишне говорить, что известность Бэнкси сослужила ему хорошую службу на арт-рынке, где его работы продавались за высокие шестизначные суммы. Это, в свою очередь, вызвало интерес коллекционеров к другим уличным художникам — явление, известное как «эффект Бэнкси».

Фотография: Jason Szenes/Epa/Rex/Shutterstock

10. Os Gemeos

Os Gemeos, что по-португальски означает «близнецы», — это имя братьев Густаво и Отавио Пандольфо — однояйцевых близнецов. Пандольфо, родом из Сан-Паулу, Бразилия, начали заниматься брейк-дансом на хип-хоп сцене Сан-Паулу, а в конце 1980-х увлеклись уличным искусством. На их фресках изображены смелые мультяшные фигуры с желтоватыми лицами (очевидно, вдохновленные желтым оттенком, который окрашивает мечты обоих братьев). Os Gemeos также имеет значительную студийную практику, где они создают картины, скульптуры и инсталляции специально для галерейных выставок. нет различий между уличным и галерейным искусством

Реклама

Фото: Shutterstock

11. JR

Начав свою карьеру подростком в Париже 20 лет назад, французский художник под псевдонимом JR добился всемирной известности, выиграв премию TED в 2011 году и появившись на 60-й. Протокол и обложка журнала New York Times. Его бренд социально сознательного уличного искусства состоит из размещения фотографий размером с фреску на стенах — иногда с разрешения, иногда без — по всему миру. Его наиболее заметные усилия включают размещение портретов израильтян и палестинцев по разные стороны разделительного барьера, отделяющего еврейские поселения на оккупированных территориях от их палестинских соседей, и печать автопортретов тысяч людей со всего мира для размещения в их местных общинах.

Фотография: Лорен Зильберман

12. Обморок

Обморок (в девичестве Келли Карри) выставляла свои работы в музеях и галереях, но больше всего она известна большими, замысловато вырезанными и наклеенными бумажными панно из переработанной газетной бумаги, которые она начала создать в 1999 году. Ссылаясь на влияние от немецкого экспрессионизма до индонезийских теневых кукол, Обморок часто изображает друзей и семью и предпочитает заброшенные здания, мосты, пожарные лестницы, водонапорные башни и уличные знаки в качестве мест для своих работ.

Реклама

Фото: Shutterstock

13. Invader

Хотя стрит-арт обычно ассоциируется с аэрозольной краской, французский художник, работающий под псевдонимом Invader, использует совсем другой материал: керамическую плитку. Вдохновленный видеоиграми, в которые он играл в детстве в 1970-х и 80-х годах, Invader создает мозаичные изображения из плиток, чтобы напомнить восьмибитные пиксели ранней компьютерной графики — особенно его фирменный мотив: инопланетянин, похожий на Pac-Man. фигурирует в классической видеоигре Space Invaders (от которой художник также берет свое имя). Хотя Invader работает инкогнито, известно, что его настоящее имя Франк Слама и что он учился в Школе изящных искусств в Париже. Французская столица также является местом, где он впервые начал монтировать свои мозаики по бокам здания в 19 веке.90-е. С тех пор он совершал свои «вторжения», как он называет свои набеги стрит-арта, по всему миру в такие города, как Гонконг, Лос-Анджелес, Манчестер, Бильбао и Нью-Йорк, где он создал шестифутовое изображение Джоуи Рамона в 2015.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *