Граффити максим: Знакомьтесь, Максим Има — стрит-артист из Колпино, который курирует выставки в ЦВЗ «Манеж» и Музее стрит-арта
Знакомьтесь, Максим Има — стрит-артист из Колпино, который курирует выставки в ЦВЗ «Манеж» и Музее стрит-арта
Искусство
Лауреат премии Собака.ru «ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга» 2020 Максим Има — стрит-артист, который «бомбит» хлесткие высказывания о граффити-культуре на городских стенах, при этом курирует паблик-арт проекты в коллаборации с ЦВЗ «Манеж». «Собака.ru» рассказывает историю о том, как простой парень-графитчик из Колпино стал куратором, к которому обращаются Павел Пригара и Музей стрит-арта, где в прошлом году Има сделал пророческую выставку «Хоть стой, хоть падай!»
На Максиме рубашка Heron Preston; худи Vetements; джинсы Off-White x Futura (все — ДЛТ)
Часть I. Колпино. Электрички. Бомбинг.
Я родился в Колпино в 1987 году на окраине города и с 15 лет рисую граффити. Мы два раз в неделю ездили рисовать на электричках в один из населённых пунктов Ленобласти — просто бомбить. Все были молодые, машин не было — приезжали туда на электричке, конечно же. На вокзале сидели местные чуваки и пили пиво. Я не мог перед ними идти в лосинах, с челкой, закинутой назад, как у некоторых современных художников, в татуировках — поэтому у меня нет ни одной. Я надевал дурацкую шапку-«петушок», брал «полтораху», выходил весь грязный — подстраивался для собственной выгоды, чтобы никто не докопался. А вот на обратном пути уже снимал эту шапку, одевался нормально и приходил на станцию в чистеньком — спокойно уезжал на этой электричке, не вызывая подозрений. В 2005-2007 годах было принято либо писать буквы, либо писать буквы необычно, а я ничего не писал: рисовал мясорубки, колобков или просто раскрашивал вагон. Пацаны спорили, кто будет делать своё граффити рядом со мной на электричке, чтобы не тратить краску на фон. Многие графитчики приходят к абстракции через много лет, а я — наоборот с нее начал.
Максим Има в галерее «Протвор» в 2010 году
Я хотел поступить в СПбГУ, но не получилось, и я попал на журфак в малоизвестный Институт бизнеса и политики — был такой. Там работал Александр Секацкий (российский писатель и философ — Прим. ред.) и другие классные преподаватели. Я старался учиться хорошо, но по семейным обстоятельствам пришлось параллельно активно работать — успевающим студентом не был, но это не помешало защитить диплом на тему «Освещение искусства в СМИ в 1917–32 годах» на отлично. Потом я оказался в галерее «Протвор». В 2009 году это место на Итальянской улице открыла дочь Тимура Новикова Мария Новикова-Савельева. Она интересовалась уличным искусством, привозила из Европы книги, которые назывались World Street Art, а мы называли все это просто граффити. Место открылось выставкой Стаса Багса — живопись, объекты. Я пришел предложить свою выставку и пока ее готовил, меня взяли в «Протвор» на работу. Надо понимать, что Мария была новатором и едва ли не единственным человеком, кто поддерживал на тот момент уличное искусство в Петербурге.
Часть II Первая выставка. Петербургская богема. Стрит-арт
Работать в галерее было дико интересно, хотя я был не куратором, а техническим сотрудником. Простой пацан из Колпино тусовался в красивом лофте с кофемашиной, мне сразу выдали айфон — они тогда только появились, все просили его потрогать. В этой галерее я сделал свою первую выставку, она называлась «Фикция»: граффити на листах железа, автомобильных бамперах и ржавых бочках. В «Протворе» бесконечно проходили открытия, тусовки, встречи с очень разными людьми: от Олега Котельникова и Георгия Гурьянова до ребят моего круга — простых парней, которые бомбят. Я начал прислушиваться к разговорам и запоминать диалоги. Например, приходят люди из Саратова на выставку — загуглили, что есть в Петербурге, прочитали про галерею. Я провожу им экскурсию, а у нас висит художник, который рисует супер-примитивно, что-то вроде Баскиа. Ребята смотрят, мол, что это за хрень? И начинаются разговоры о том, что такое искусство, что можно выставлять, а что нет?
Как-то услышал на открытии фразу: «важно не то, как ты рисуешь, важно что о тебе говорят». Немного ее переиначил и когда шел в 6 утра домой, думаю — надо написать ее на стене. И понеслось — я начал бомбить такие фразы об искусстве и стрит-арте, которые перерабатывал из чужих высказываний, добавлял игру слов. Их где-то штук 60 накопилось. Многие теперь кажутся очень тупыми, устаревшими: я начинал, когда мне было 23, а сейчас мне 33. Есть одна популярная фраза, которая была написана на стене — я до сих пор сожалею, что это не я ее написал: «Стрит-арт — это искусство, которое легко обоссать». Все эти посылы идут из народа, мне остается лишь обличить их в ироничную форму. Сейчас я являюсь заложником образа — тексты писать мне надоело. Я их выдавливать из себя не умею, а это самая популярная вещь из того, что я делаю. При этом у меня есть графика, живопись — сейчас я как раз на ней сосредоточился, но это меньше заметно.
Я понимал: чтобы нормально сделать выставку, посвященную уличному искусству, надо быть в этой теме глубоко. Наша тусовка считает так: если вышел из игры, стал коммерческим художником, перестал рисовать граффити — ты изменник. Я бомблю до сих пор. Нет ни одного граффити-художника, который бы бросил рисовать, потому что закрашивают: от этого они становятся только активнее. Здоровая система: появилось граффити — его закрасили — появилось новое. Это и есть жизнь. А дрожать из-за какой-то фрески, восстанавливать, переживать , чтобы на ней никто не потегал — это не жизнь. Я иногда шучу, что граффити помогает людям с топографическим кретинизмом ориентироваться на местности. Вот вам хотя бы один его очевидный плюс.
Часть III. Кураторство. Манеж. «Хоть стой, хоть падай»
Пару лет назад меня и еще трех художников пригласили сделать рисунки во дворе Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI века — это часть ЦВЗ «Манеж». Мы интерпретировали работы, которые хранятся в музее. Я выбрал картину, на которой была изображена женщина с арфой, похожей на спиннер — вот я и нарисовал «Тетку со спиннером». На открытие пришел Павел Пригара (директор ЦВЗ «Манеж», номинант «ТОП 50» 2020 года —
Большой выставкой в Музее стрит-арта «Хоть стой, хоть падай», на которую привлек 65 художников, я хотел разнести условных «девочек из Смольного» и взрослых мужиков-кураторов. Показать, что уличные художники — это не инфантильные чуваки, которые хотят «забомбить» весь город, они чаще всего интересные и многогранные личности. Говорить о граффити, быть рупором явления нужно тем, кто им занимается. Я уважительно отношусь к институциям, которые занимаются стрит-артом, но некоторые из них немного не в материале. Я хотел, чтобы работы на выставке разглядывали, залипали на них. Люди, далекие от стрит-арта, его не понимают. Им нравится, когда что-то нарисовано на стене Музея стрит-арта, а если тоже самое появится в их дворе — уже не нравится. То есть мы готовы изменять свое мнение относительно искусства в зависимости от того, где оно появилось. Это нормально, но хотелось чуть глубже подойти к размышлению на эту тему. Основной идеей был тотальный шок от происходящего вокруг.
Кураторский принцип у меня простой — не ущемлять права художника, не указывать, что ему делать. Уважение к авторам, уважение к зрителя и немного юмора — вот и все. Если бы мне сейчас предложили сделать выставку в МОМА, я бы отказался, потому что я еще не совсем готов для этого. Я могу мимикрировать под гопника, а могу и под абсолютно культурного человека с хорошо поставленной речью. Про себя бы я сказал «в тихом омуте черти водятся, только наоборот». Мне это нравится: у меня нет художественного образования, но люди, которые пришли из андерграунда могут привнести свои идеи. Если мне доверяют институции, значит, у меня что-то в кураторстве получается.
Текст: Александра Генералова
Стиль: Лима Липа
Максим сфотографирован в Доме культуры трикотажной фабрики «Большевичка».
«Собака.ru»
благодарит за поддержку партнера премии
«ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга 2020»
ДЛТ
старейший универмаг Петербурга и главный department store города
Следите за нашими новостями в Telegram
Автор:
Александра Генералова,
Теги:
ТОП 50 2020
Материал из номера:
Июнь
«Я стал брендом, и мне это нравится»
Художник Max13 (Максим Торопов) несколько лет назад переехал из Иванова в Москву и быстро прижился в столичной творческой тусовке. Он много работает, продаётся, экспериментирует, устраивает коллаборации, пробует себя в бизнесе и ничего не боится. В один из его приездов в Иваново мы решили поговорить под кофе – об искусстве и художнике, о свободе и власти, о цензуре и границах. Максим собеседник заводной и горячий, поэтому и разговор получился откровенным и не пафосным, хотя чувствуется, что цену он себе знает.
Фото: личный архив Максима Торопова
— Как тебе пришёл псевдоним «Max13» и почему не работаешь под своей фамилией – это какие-то комплексы?
— Никаких комплексов. Меня зовут Максим, а «13» – это название первой команды, с которой мы рисовали граффити на стенах. Я окончил Ивановское художественное училище, на пятом курсе начал заниматься граффити. Потом поступил в Текстильную академию на «дизайн ткани в интерьере», но продолжал рисовать на стенах.
— Почему уехал из Иваново в Москву – здесь тухло?
— Дело не в том, что тухло.
— В Иванове есть культурная среда и какая-то творческая энергия или это просто город, где ты отдыхаешь?
— Сложно сказать. Последние три года я не слежу за тем, что происходит в Иванове, погряз в своих делах в столице. Но раньше, когда хотел проявить себя здесь, пытался и с администрациями работать, и знакомился с ребятами, которые рисуют. Всегда и везде есть люди, которым не важно, где они живут, им важнее окружение, они строят вокруг себя какой-то свой мир, в нашем случае – творческий, находят интересных людей, которые будут их окружать.
— Я тоже когда-то окончил художественное училище, где нас долбали причастностью к ивановской школе живописи. Ты ощущаешь себя наследником Марка Малютина и Евгения Грибова или тебе фиолетово всё это?
— Не то чтобы фиолетово. .. Но продолжателем ивановской школы я вряд ли могу считаться – занимаюсь такими вещами, которым в художественном училище и в Текстильной академии не учили. Я новатор, пытаюсь изобрести и найти что-то новое – как техники, так и материалы – экспериментирую очень много. Но я с большим уважением отношусь к своим учителям. У меня был преподаватель – к сожалению, его уже нет – Касаткин Андрей Валерьевич, он во мне посеял и укрепил любовь к рисованию, живописи. И, конечно, Наталья Григорьевна Мизонова, которой тоже уже нет, к сожалению…
Фото: личный архив Максима Торопова
— Ты известен как стрит-артер, но в Иванове к этому направлению странное отношение – совсем недавно его ещё считали хулиганством. Почему выбрал когда-то именно его?— Стрит-артом, граффити я начал заниматься в 2004 году, для меня это было что-то новое, притягательное, то, что видел в фильмах и журналах. Этим тогда действительно занимались немногие и, может, это и вызвало интерес и желание развиваться в новом современном направлении.
— Заниматься традиционной живописью ты не хотел?
— Я понимал, что там всё уже очень здорово освоено, работает много художников.
— Но сейчас ты всё-таки пришёл к живописи на холсте. Это работы на продажу или душа просит?
— Это по-разному, но в основанном душа просит. На холстах я пытаюсь воспроизвести куски уличных стен – с имитацией ободранных афиш, каких-то тегов… Перекрашиваю, закрашиваю, наслаиваю и получается так, что как будто это идёт с улицы. Хотя и на улицах я не закончил рисовать.
— Холсты продаются?
— Да. Вчера вот продал холст в Дубай.
— Стрит-арт приносит деньги или это чистое творчество?
— Конечно, какая-то часть заработка идёт оттуда, с улицы – и это здорово. Я с гордостью об этом говорю. Тем более, раньше как было – заказчик говорил, что хочет видеть. Диктует: «нарисуй птичку, нарисуй цветочек». Да что угодно.
— Черепочек, наверное, если о тебе говорить.
— Ну, может и черепочек (смеётся). Сейчас дело обстоит совершенно по-другому – заказчик идёт ко мне, чтобы я нарисовал что-то в своем стиле. Ему не важно, что будет нарисовано – важно, что это нарисую именно я.
— Ты стал брендом?
— Да, и мне это нравится – рисую, что хочется и зарабатываю этим деньги.
— Каково это – ощущать себя брендом?
— Это здорово!
— Кто твои заказчики?
— Кто угодно. Недавно рисовал в московской квартире у тётеньки какой-то. Классная квартира и мы разрисовали там стену вместе с дверью, как бы сровняли вход, здорово получилось. Не знаю, как они появляются, как находят меня. Я никогда не занимался рекламой, но на протяжении всех лет они как-то плавно сами приходят. Может, если бы я занялся рекламой, заказов было бы больше, но меня всё устраивает, сейчас всё очень гармонично.
— Много творческих людей уезжает из Иванова, часть возвращается, переоценив свои возможности. Как тебе удалось влиться в московскую творческую тусовку?
— Не могу точно сказать, пустила ли меня тусовка в себя. Когда ещё жил здесь, часто ездил в Москву. Но эти путешествия выматывали, плюс тогда не было нормального сообщения, это были не «Ласточки», а ночные пьяные вонючие автобусы, где ты просто… (разводит руками) Потом появилась семья, старшему ребёнку надо было идти в школу, и мы поняли, что надо бы перебраться в столицу.
— Легко тебя Москва приняла?
— Думаю, да.
— Говорят, что художник должен быть голодным, что тогда он лучше работает. Согласен?
— Это дурацкая фраза. Уверен, художников всех мастей нужно ценить, пока они живы и здоровы. И всячески помогать людям творческих профессий, когда у них в жизни случаются сложные периоды. Не то, чтобы это самые главные профессии, но без них культурного слоя не будет. А без него как?
— Ты сам стал брендом, и у тебя есть фишка – коллаборирование с другими брендами, в том числе мировыми. Сейчас, когда началось то, что началось, эти проекты уходят?
— До всех вот этих событий у меня было много коллабораций с известными брендами, с мировыми, но сейчас как-то, да, прекратилось, заглохло. Но я привык никогда никого ни в чём не винить, никому не завидовать и отталкиваться от того, что есть в данный момент. Винить в своих бедах кого-то можно было всегда, и без этих событий – у кого-то классная машина или я что-то не умею нарисовать… Сегодня, может быть, ситуация усложнилась, но нужно выплывать, действовать, не опускать руки – чтобы ни случалось плохого. У меня есть такое качество – когда сложно и плохо, я не останавливаюсь, а иду дальше как робот, и всё. Надо просто заниматься своим делом до победного, несмотря на неудачи. И всё будет классно.
Было много моментов в жизни, когда можно было опустить руки, но я просто делал и делал – рисовал, старался. А сидеть и считать себя недооценённым, страдать, что в кармане денег ни фига, думать, что надо было чем-то другим заняться… У меня никогда не было мысли с моего дела соскочить, даже когда мне было прямо очень плохо.
— А было такое?
— Конечно, не всегда всё радужно, всё как у людей – взлёты и падения, расстройства и радости – всё было. Но я в любых ситуациях пытался взять себя в руки и продолжать делать дело. Я же сам выбрал игру не по правилам – не пошёл работать в офис на постоянную зарплату, чтобы просто жить, не нервничать, быть в чём-то уверенным.
— Не пожалел?
— Ни разу не пожалел, потому что занимаюсь любимым делом, а меня это всегда очень бодрит.
— Недавно узнал, что наша общая знакомая Елена Колесова для своей компании «Альфа-Трейд» заказала тебе дизайн постельного белья. И у меня диссонанс: постелька, где целевая аудитория женщины, и Max13 с цепями, черепами и всем таким жесткачом?
— Елена Вячеславовна увидела у меня эскизы, которые мне не очень свойственны, они экспериментальные, но очень-очень нравились и мне самому, и ей понравились. Так я получил предложение сделать рисунки для комплектов постельного белья, пока на пробную партию. Сам пока не знаю, как это всё будет реализовано, но мне очень интересно. Я же говорю – люблю всё новое.
— Max13, и вдруг в «постельных» тонах – у меня не укладывается.
— Постельных тонов там не будет, это чёрно-белая коллекция, но не такая жёсткая, как тебе представляется. Я сейчас вообще ушёл от сильной жёсткости в творчестве. Мне самому интересно будет увидеть это на ткани, хочу, чтобы этот эксперимент у нас с «Альфа-Трейд» получился.
— Ты не только художник, но ещё владелец бара Bad Crown в Москве. Это инвестиции, бизнес или очередное ответвление твоего непростого пути в жизни по кайфу?
— Во-первых, это куча проблем – я же не предприниматель, а художник. Бар в центре Москвы – в подвальном помещении, со входом через аптеку. Там собираются творческие люди: музыканты, художники, театралы, всем плюс-минус 25-40 лет. Место, где отдыхают, делятся своими находками, новостями.
— Так это клуб для неформального общения или всё-таки бизнес?
— Скажем так – бизнесмен из меня никакой. С зарабатыванием денег у меня всегда были проблемы. Я могу что-то классно нарисовать, но продать мне всегда очень сложно. Но Bad Crown – это, конечно, бизнес, потому что это центр Москвы, дорогущая аренда и бесконечно вкладываться туда просто для общения… Надо, чтобы всё хотя бы как-то окупалось, чтобы могло жить дальше. Пока бар живёт и тьфу-тьфу-тьфу, пусть. Пережили же все эти штуки ковидные.
Фото: личный архив Максима Торопова
— Ты говоришь, что так себе бизнесмен, но у тебя есть своя линия одежды, тоже под брендом Bad Crown.— Наверное, бизнесмен – это человек, который сначала решает какие-то теоретические вещи, пишет бизнес-план. А я сначала рисую, впрягаюсь в какую-то интересную историю, а потом уже думаю – сработает она или не сработает, принесёт денег или нет. Но даже, если проект не заработает, не факт, что я закончу им заниматься. Я ко всему отношусь творчески.
— Линия одежды – бизнес?
— Да, но это не супер какие-то доходы, хотя проекту, наверное, уже лет десять. Просто выкладываю рекламу в инстаграме (запрещен на территории Российской Федерации) и продаю через него. Проблем пока нет, моя публика умная, все установили VPN.
— Я помню, как мы с тобой познакомились – это было в кабинете у заместителя губернатора Ивановской области по внутренней политике Максима Полякова.
— Да, да, помню.
— Ты часто участвуешь в мероприятиях, проводимых властью, хотя сам такой весь в наколках, сережках, перстнях с черепами. Художник должен дистанцироваться от власти или ты воспринимаешь её как одного из многих заказчиков?
— У художника – и не только у художника, у любого человека – должно быть своё мнение, которое он не боится высказать. Если ты не высказываешь своего мнения – ты не ты. Я своё могу высказать кому годно – хоть во властном кабинете, хоть в баре с друзьями. Я никогда никому не вру и честен перед собой – это очень важно для меня. Если у властей адекватные мысли и мы находим общий язык – почему нет, давайте сотрудничать. Если не находим, скорее всего мы не сработаемся. Вот и всё.
— Десять лет назад у власти был другой подход к художникам, людям творческих профессий, сейчас всё меняется. Тебе ещё не говорили, что твои произведения недостаточно скрепны и патриотичны.
— Нет, пока я с этим не сталкивался и, надеюсь, не столкнусь. Да и некому мне это сказать, я сейчас не сотрудничаю ни с какими администрациями. Я просто рисую для себя и это смотрят, покупают, заказывают. Я рисую всё, что хочу рисовать, не останавливаю себя ни в чём. Может, это кому-то не нравится, но это мои чувства.
— Сегодня много творческих людей уехало из страны. Не думал об этом?
— Нет, не думал.
— Ты, Max13, кем себя ощущаешь – стрит-артер, бармен, дизайнер, бизнесмен?
— Я был и остаюсь художником. И всегда, когда мне задают вопрос «как тебя подписать?», говорю, что я художник. Просто художник и всё. Я развиваю и живопись, и графику, и граффити, и шмотки, и холсты – очень много направлений. И во всех направлениях для меня важен именно мой стиль, узнаваемость в любом направлении, которым занимаюсь. Мне важно, чтобы там было моё лицо.
— Чуть поглубже тогда спрошу. Не боишься стать рабом стиля, заложником приёма?
— Нет, пока не боюсь – ещё хватает силёнок экспериментировать. Может быть, пределы стиля и есть, но я не боюсь добавлять какие-то новые вещи, постоянно пытаюсь изобрести что-то новое. Люди со стороны, наверное, не во всех работах увидят какие-то новаторские вещи, но сам я, когда делаю даже минимальные открытия какие-то, которых не видел нигде – всегда радуюсь.
— Мне показалось или ты стал отходить от чёрного цвета, работы стали более цветными.
— Я вообще ушёл в такой цвет, что аж глаза выедает – сейчас именно такие краски использую.
— Это из-за двух дочек с их розовыми куклами или просто взрослеешь, и мир становится менее контрастным?
Не знаю. Когда начал писать, использовал акрил. И поначалу работы получались такие… Акрилом сложно было добиться яркости цвета. Но потом, на каком-то этапе, я понял, как этого достичь, и сейчас использую просто сумасшедшие цвета – для многих людей это даже слишком ярко, они привыкли к бежевым и сереньким. Но я не завишу ни от кого, использую всё, что угодно, и делаю ярко. И мне это нравится, короче. Я доволен.
Фото: личный архив Максима Торопова
-
Скопировать ссылку
Ссылка скопирована
Поделиться
Заказать рекламу на 1000inf
Познакомьтесь с уличным художником, который превращает сексуальные обложки журналов в концептуальное искусство
Присоединяйтесь к
От Кендалл Дженнер до Марты Хант, Марко Сантини делает обложки журналов супермоделей еще более ошеломляющими.
(Фото: Марко Сантини)Один из прорывных талантов Майами Арт Базель 2017, уличный художник из Нью-Йорка Марко Сантини знакомит мир искусства с красотой и рассказыванием историй «скрэтчити».
Это не нарисованная аэрозольной краской работа, похожая на граффити, которую вы могли бы узнать по таким иконам, как Кит Харинг и Бэнкси, а скорее игра существующих текстур и цветов города. Известно, что Сантини рвет плакаты, расклеенные по всему Нью-Йорку, обнажая новые слои плакатов и создавая то, что он называет «счастливым сюрпризом неизвестного».
https://www.instagram.com/p/BGVW2F7hE2T
«Мой стрит-арт начался с просмотра рекламных плакатов, которые были развешаны на строительных лесах по всему городу, — рассказывает Сантини Максиму. «Его отрывали, чтобы показать эти прекрасные слои контрастов и текстур, поэтому я начал фотографировать эти многослойные изображения, мимо которых люди просто проходили и не особо ценили».
https://www.instagram.com/p/BgAXml-h2rH
Хотя он не стесняется использовать баллончик с краской или два.
https://www.instagram.com/p/BcWDj3Khx4M
С тех пор его техника распространилась и на журналы, которые он разрывает на части и собирает обратно с непринужденностью помешанного на коллажах подростка. Но его интерес заключается не в том, какая знаменитость позирует на обложке, а в том, чтобы переставить изображения внутри, чтобы представить новые впечатления и точки зрения, как он сделал с декабрьским выпуском журнала Maxim за 2018 год с участием модели Victoria’s Secret, ставшей девушкой с обложки, Марты Хант.
https://www.instagram.com/p/BcJEp-2B-8O
«Журнал — это гораздо больше, чем просто обложка. И как же я мог показать душу журнала?» — объяснил Сантини. «Позвольте мне разрезать журнал, показать каждую страницу и то, как они взаимодействуют, чтобы показать полную душу — как я это называю — работы».
https://www.instagram.com/p/BHK9HJcjwG7
Цвета и контрасты его работ отличаются неоспоримой смелостью, но его раздражение подстрекательской политикой современного уличного искусства вдохновило его на более мягкий подход. На выставке в галерее South by Southwest в Остине, штат Техас, он нарисует перед зрителями две новые версии того, что он называет своим логотипом «One Love», — сердца со словом «love», написанным более чем на 40 языках.
https://www.instagram.com/p/Be_q29wB77G
«Я видел, что было много стрит-арта, который действительно негативно отзывался о нынешнем президенте и нынешнем политическом государстве, и поэтому я хотел создать что-то более позитивное», — сказал Сантини.
https://www.instagram.com/p/BfMtjXDB7At
«На выставке в Остине я буду рисовать два из этих действительно больших холстов размером 40 на 40 дюймов с логотипом в виде сердца — один с красным фоном и один с черным фоном. Я все еще думаю о том, что я собираюсь сделать, но я думаю, что я буду вдохновлен пейзажем и сделаю его местным, но все же с позитивным посылом».
(Фото: Паша Калачев)Это, пожалуй, самый большой вклад Сантини в его творчество. Но как один из неоспоримых художников современности и герой готовящегося к выходу документального фильма о мире искусства Нью-Йорка, сейчас пришло его время заявить о себе.
https://www.instagram.com/p/BNc8edojZZuhttps://www.instagram.com/p/BYw1I03htw_https://www.instagram.com/p/BYmXECrBLFxhttps://www.instagram.com/p/BULUP1ZBVF2https ://www.instagram.com/p/BTKzzAOh9SYhttps://www.instagram.com/p/BSM-w5vBp0Vhttps://www.instagram.com/p/BX4Ivwph5w8https://www.instagram.com/p/BUdT3mzhuMNhttps ://www.instagram. com/p/BReg5XDBgbLhttps://www.instagram.com/p/BGZ6nM_BE3j
Хотите лично увидеть искусство Сантини? Вот некоторая информация о его предстоящих шоу:
Среда, 14 марта — SXSW
- Живая живопись в галерее Льюиса Карнеги (1312 E Cesar Chavez St, Austin, TX 78702)
- с 13:00 до 20:00
Четверг, 22 марта — Открытие выставки в SOHO Places
- 435 Брум Стрит Нью-Йорк Нью-Йорк 10013
- 18:00-21:00
, четверг, 3 мая — прием в честь открытия Real + Art в BOND New York
- 64 West 21st Street New York, NY 10010
- 18:00-21:00
Поделиться:
Теги: арт Базель граффити Марко Сантини модели секси South By Southwest уличное искусство Styleвнутри Нью-Йоркского шоу «Бэнкси: гений или вандал?» Художественная выставка
Регистрация
Погрузитесь в визуальный мир неуловимого уличного художника.
Когда-то легионы ненасытных поклонников Бэнки были вынуждены идти на непомерные меры, например лететь на самолете в родной Бристоль, Англия, или бронировать номер в экстравагантном отеле Palms Casino Resort в Лас-Вегасе, чтобы поближе познакомиться с таинственным создателем. произведения искусства.
Недавний всплеск выставок Бэнкси распространился по всему миру, дав повседневным любителям искусства возможность окунуться в легендарную обувь духа времени (и, возможно, забрызганную краской).
Больше видео Максима
Выставка Hub/Fever«Бэнкси: гений или вандал?» предлагает поклонникам последнюю ретроспективу этой загадочной силы. Этот полностью захватывающий подвиг повествования открылся 1 сентября в Нью-Йорке, последней остановкой в его стремительном туре по 15 городам Европы, Азии и Америки.
На выставке есть все, что нужно, чтобы вовлечь зрителей в мир Бэнкси с полной силой, начиная с полноразмерной копии мастерской художника, показанной в основополагающем «документальном фильме» о граффити Бэнкси «Выход через сувенирный магазин» VR-тур по уличному искусству, который освещает основные моменты плодовитой и незаконной работы Бэнкси на улицах.
Выставочный центр/FeverВ промежутках между ними зрители могут насладиться беспрецедентным набором оригинальных произведений искусства, гравюр и реликвий Бэнкси, таких как коробка банкнот в 10 евро с изображением лица принцессы Ди еще в 2004 году.
Расположенный на 6-й авеню, 526, в развалинах старого магазина Urban Outfitters, даже выбор места проведения соответствует работе Бэнкси, которая, как известно, затрагивает все, от потребительской культуры до политического лицемерия.
Выставочный центр/ЛихорадкаТем не менее, в слогане шоу отмечается, что это «несанкционированная выставка», что на самом деле больше похоже на официальное уведомление, чем на реальное заявление о влиянии. В то время как захватывающий ассортимент произведений искусства и артефактов в этом опыте был отобран из подлинных коллекций ценителей искусства со всего мира, организаторы мероприятия Fever и Exhibition Hub представляют «Бэнкси: гений или вандал?» без благословения их одноименного художника.
Их выбор вызвал ажиотаж у всех, от арт-журналистов до галеристов — одна статья из LA Times собрала смешанные отзывы от решительных голосов, таких как Шепард Фейри (повинующийся славе) и самого Бэнкси, с собственного сайта художника:
Выставочный центр/Fever«Представители общественности должны знать, что недавно прошла волна выставок Бэнкси, ни одна из которых не была согласована. Они были организованы полностью без ведома и участия художника. Пожалуйста, относитесь к ним соответственно».
Нравится вам это или нет, «Бэнкси: гений или вандал?» перекликается с парадоксами, присутствующими на протяжении всей карьеры художника. Хотя работа Бэнкси критикует импульсы капитализма, владельцы зданий часто вслепую удаляют незаконные установки Бэнкси, чтобы получить солидную прибыль.