Разное

Граффити максим: Знакомьтесь, Максим Има — стрит-артист из Колпино, который курирует выставки в ЦВЗ «Манеж» и Музее стрит-арта

Знакомьтесь, Максим Има — стрит-артист из Колпино, который курирует выставки в ЦВЗ «Манеж» и Музее стрит-арта

Искусство

Лауреат премии Собака.ru «ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга» 2020 Максим Има — стрит-артист, который «бомбит» хлесткие высказывания о граффити-культуре на городских стенах, при этом курирует паблик-арт проекты в коллаборации с ЦВЗ «Манеж». «Собака.ru» рассказывает историю о том, как простой парень-графитчик из Колпино стал куратором, к которому обращаются Павел Пригара и Музей стрит-арта, где в прошлом году Има сделал пророческую выставку «Хоть стой, хоть падай!»

На Максиме рубашка Heron Preston; худи Vetements; джинсы Off-White x Futura (все — ДЛТ)

Часть I. Колпино. Электрички. Бомбинг.

Я родился в Колпино в 1987 году на окраине города и с 15 лет рисую граффити. Мы два раз в неделю ездили рисовать на электричках в один из населённых пунктов Ленобласти — просто бомбить. Все были молодые, машин не было — приезжали туда на электричке, конечно же. На вокзале сидели местные чуваки и пили пиво. Я не мог перед ними идти в лосинах, с челкой, закинутой назад, как у некоторых современных художников, в татуировках — поэтому у меня нет ни одной.  Я надевал дурацкую шапку-«петушок», брал «полтораху», выходил весь грязный — подстраивался для собственной выгоды, чтобы никто не докопался. А вот на обратном пути уже снимал эту шапку, одевался нормально и приходил на станцию в чистеньком — спокойно уезжал на этой электричке, не вызывая подозрений. В 2005-2007 годах было принято либо писать буквы, либо писать буквы необычно, а я ничего не писал: рисовал мясорубки, колобков или просто раскрашивал вагон. Пацаны спорили, кто будет делать своё граффити рядом со мной на электричке, чтобы не тратить краску на фон. Многие графитчики приходят к абстракции через много лет, а я — наоборот с нее начал.

Максим Има в галерее «Протвор» в 2010 году

Я хотел поступить в СПбГУ, но не получилось, и я попал на журфак в малоизвестный Институт бизнеса и политики — был такой. Там работал Александр Секацкий (российский писатель и философ — Прим. ред.) и другие классные преподаватели. Я старался учиться хорошо, но по семейным обстоятельствам пришлось параллельно активно работать — успевающим студентом не был, но это не помешало защитить диплом на тему «Освещение искусства в СМИ в 1917–32 годах» на отлично. Потом я оказался в галерее «Протвор». В 2009 году это место на Итальянской улице открыла дочь Тимура Новикова Мария Новикова-Савельева. Она интересовалась уличным искусством, привозила из Европы книги, которые назывались World Street Art, а мы называли все это просто граффити. Место открылось выставкой Стаса Багса — живопись, объекты. Я пришел предложить свою выставку и пока ее готовил, меня взяли в «Протвор» на работу. Надо понимать, что Мария была новатором и едва ли не единственным человеком, кто поддерживал на тот момент уличное искусство в Петербурге.

Часть II Первая выставка. Петербургская богема. Стрит-арт

Работать в галерее было дико интересно, хотя я был не куратором, а техническим сотрудником. Простой пацан из Колпино тусовался в красивом лофте с кофемашиной, мне сразу выдали айфон — они тогда только появились, все просили его потрогать. В этой галерее я сделал свою первую выставку, она называлась «Фикция»: граффити на листах железа, автомобильных бамперах и ржавых бочках. В «Протворе» бесконечно проходили открытия, тусовки, встречи с очень разными людьми: от Олега Котельникова и Георгия Гурьянова до ребят моего круга — простых парней, которые бомбят. Я начал прислушиваться к разговорам и  запоминать диалоги. Например, приходят люди из Саратова на выставку  — загуглили, что есть в Петербурге, прочитали про галерею. Я провожу им экскурсию, а у нас висит художник, который рисует супер-примитивно, что-то вроде Баскиа. Ребята смотрят, мол, что это за хрень? И начинаются разговоры о том, что такое искусство, что можно выставлять, а что нет?

Как-то услышал на открытии фразу: «важно не то, как ты рисуешь, важно что о тебе говорят». Немного ее переиначил и когда шел в 6 утра домой, думаю — надо написать ее на стене. И понеслось — я начал бомбить такие фразы об искусстве и стрит-арте, которые перерабатывал из чужих высказываний, добавлял игру слов. Их где-то штук 60 накопилось. Многие теперь кажутся очень тупыми, устаревшими: я начинал, когда мне было 23, а сейчас мне 33. Есть одна популярная фраза, которая была написана на стене — я до сих пор сожалею, что это не я ее написал: «Стрит-арт — это искусство, которое легко обоссать». Все эти посылы идут из народа, мне остается лишь обличить их в ироничную форму. Сейчас я являюсь заложником образа — тексты писать мне  надоело. Я их выдавливать из себя не умею, а это самая популярная вещь из того, что я делаю. При этом у меня есть графика, живопись — сейчас я как раз на ней сосредоточился, но это меньше заметно. 

Я понимал: чтобы нормально сделать выставку, посвященную уличному искусству, надо быть в этой теме глубоко. Наша тусовка считает так: если вышел из игры, стал коммерческим художником, перестал рисовать граффити — ты изменник. Я бомблю до сих пор. Нет ни одного граффити-художника, который бы бросил рисовать, потому что закрашивают: от этого они становятся только активнее. Здоровая система: появилось граффити — его закрасили — появилось новое. Это и есть жизнь. А дрожать из-за какой-то фрески, восстанавливать, переживать , чтобы на ней никто не потегал — это не жизнь. Я иногда шучу, что граффити помогает людям с топографическим кретинизмом ориентироваться на местности. Вот вам хотя бы один его очевидный плюс.

Часть III. Кураторство. Манеж. «Хоть стой, хоть падай»

Пару лет назад меня и еще трех художников пригласили сделать рисунки во дворе Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI века — это часть ЦВЗ «Манеж». Мы интерпретировали работы, которые хранятся в музее. Я выбрал картину, на которой была изображена женщина с арфой, похожей на спиннер — вот я и нарисовал «Тетку со спиннером». На открытие пришел Павел Пригара (директор ЦВЗ «Манеж», номинант «ТОП 50» 2020 года —

Прим. ред), мы с ним поговорили, я сказал, что хотел бы в «Манеже» что-то сделать. В итоге переговоров в 2018 году получилась первая часть проекта «Новые руины» на площади западного фасада. Мы выставили бетонные кольца, которые используются, чтобы делать колодцы и скважины. Псевдо-колонн было 8 — по числу колонн на фасаде «Манежа». Рисовать художникам надо было на цилиндрической поверхности — такой челлендж. Мы намеренно выставили в стороне одну «лишнюю» колонну — предложение зрителю поразмышлять над ее символикой. Проектом заинтересовался художник Виталий Пушницкий, который никогда до этого не рисовал «банкой». На колонне он изобразил облака с именами известных художников прошлого: из каждого облака летели молнии в другие облака. В этом марте, к самому началу карантина, смонтировали второй эпизод проекта «Гранит». Я привез ребят, которые высекают рисунки на камне — 0331с и других, в основном москвичей. Было тяжело сделать проект технически, рисунки у них простые, но все смотрится очень круто — дикие глыбы гранита по 10 тонн весом выставили на площади на фоне лаконичной архитектуры, эта эстетика мне дико нравится.

Большой выставкой в Музее стрит-арта «Хоть стой, хоть падай», на которую  привлек 65 художников, я хотел разнести условных «девочек из Смольного» и взрослых мужиков-кураторов. Показать, что уличные художники — это не инфантильные чуваки, которые хотят «забомбить» весь город, они чаще всего интересные и многогранные  личности. Говорить о граффити, быть рупором явления нужно тем, кто им занимается. Я уважительно отношусь к институциям, которые занимаются стрит-артом, но некоторые из них немного не в материале. Я хотел, чтобы работы на выставке разглядывали, залипали на них. Люди, далекие от стрит-арта, его не понимают. Им нравится, когда что-то нарисовано на стене Музея стрит-арта, а если тоже самое появится в их дворе — уже не нравится. То есть мы готовы изменять свое мнение относительно искусства в зависимости от того, где оно появилось. Это нормально, но хотелось чуть глубже подойти к размышлению на эту тему. Основной идеей был тотальный шок от происходящего вокруг.

Надо отметить, что второй предложенной мной концепцией была выставка с названием ИЗОляция. Тогда речь шла о новостной повестке об изоляции российского интернета. Сейчас это все приобретало бы новые смыслы. Самая большая работа — мурал с клеткой Виталия Пушницкого, который дважды стал пророческим. Сначала клетку-забор сравнивали с забором в Екатеринбурге во время митингов против строительства храма, сейчас уже она символизирует наше добровольное заточение. Такие совпадения доказывают, что настоящие художники всегда могут видеть чуть дальше.

Кураторский принцип у меня простой — не ущемлять права художника, не указывать, что ему делать. Уважение к авторам, уважение к зрителя и немного юмора — вот и все. Если бы мне сейчас предложили сделать выставку в МОМА, я бы отказался, потому что я еще не совсем готов для этого. Я могу мимикрировать под гопника, а могу и под абсолютно культурного человека с хорошо поставленной речью. Про себя бы я сказал «в тихом омуте черти водятся, только наоборот». Мне это нравится: у меня нет художественного образования, но люди, которые пришли из андерграунда могут привнести свои идеи. Если мне доверяют институции, значит, у меня что-то в кураторстве получается.

Текст: Александра Генералова

Фото: Ник Гаврилов

Стиль: Лима Липа

Максим сфотографирован в Доме культуры трикотажной фабрики «Большевичка».

«Собака.ru»

благодарит за поддержку партнера премии 

«ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга 2020»


ДЛТ

старейший универмаг Петербурга и главный department store города

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Александра Генералова,

Теги:

ТОП 50 2020

Материал из номера:

Июнь

«Я стал брендом, и мне это нравится»

Художник Max13 (Максим Торопов) несколько лет назад переехал из Иванова в Москву и быстро прижился в столичной творческой тусовке. Он много работает, продаётся, экспериментирует, устраивает коллаборации, пробует себя в бизнесе и ничего не боится. В один из его приездов в Иваново мы решили поговорить под кофе – об искусстве и художнике, о свободе и власти, о цензуре и границах. Максим собеседник заводной и горячий, поэтому и разговор получился откровенным и не пафосным, хотя чувствуется, что цену он себе знает.

Фото: личный архив Максима Торопова

Как тебе пришёл псевдоним «Max13» и почему не работаешь под своей фамилией – это какие-то комплексы?
— Никаких комплексов. Меня зовут Максим, а «13» – это название первой команды, с которой мы рисовали граффити на стенах. Я окончил Ивановское художественное училище, на пятом курсе начал заниматься граффити. Потом поступил в Текстильную академию на «дизайн ткани в интерьере», но продолжал рисовать на стенах.

Почему уехал из Иваново в Москву – здесь тухло?
— Дело не в том, что тухло.

Здесь свои плюсы, я сюда периодически приезжаю – всё очень спокойно, размерено, здорово. Но я, видимо, подошёл к какой-то грани, здесь не хватало развития, каких-то дополнительных возможностей, которые есть в Москве.

В Иванове есть культурная среда и какая-то творческая энергия или это просто город, где ты отдыхаешь?
— Сложно сказать. Последние три года я не слежу за тем, что происходит в Иванове, погряз в своих делах в столице. Но раньше, когда хотел проявить себя здесь, пытался и с администрациями работать, и знакомился с ребятами, которые рисуют. Всегда и везде есть люди, которым не важно, где они живут, им важнее окружение, они строят вокруг себя какой-то свой мир, в нашем случае – творческий, находят интересных людей, которые будут их окружать.

Я тоже когда-то окончил художественное училище, где нас долбали причастностью к ивановской школе живописи. Ты ощущаешь себя наследником Марка Малютина и Евгения Грибова или тебе фиолетово всё это?


— Не то чтобы фиолетово. .. Но продолжателем ивановской школы я вряд ли могу считаться – занимаюсь такими вещами, которым в художественном училище и в Текстильной академии не учили. Я новатор, пытаюсь изобрести и найти что-то новое – как техники, так и материалы – экспериментирую очень много. Но я с большим уважением отношусь к своим учителям. У меня был преподаватель – к сожалению, его уже нет – Касаткин Андрей Валерьевич, он во мне посеял и укрепил любовь к рисованию, живописи. И, конечно, Наталья Григорьевна Мизонова, которой тоже уже нет, к сожалению…

Фото: личный архив Максима Торопова

Ты известен как стрит-артер, но в Иванове к этому направлению странное отношение – совсем недавно его ещё считали хулиганством. Почему выбрал когда-то именно его?

— Стрит-артом, граффити я начал заниматься в 2004 году, для меня это было что-то новое, притягательное, то, что видел в фильмах и журналах. Этим тогда действительно занимались немногие и, может, это и вызвало интерес и желание развиваться в новом современном направлении.

Заниматься традиционной живописью ты не хотел?
— Я понимал, что там всё уже очень здорово освоено, работает много художников.

Но сейчас ты всё-таки пришёл к живописи на холсте. Это работы на продажу или душа просит?
— Это по-разному, но в основанном душа просит. На холстах я пытаюсь воспроизвести куски уличных стен – с имитацией ободранных афиш, каких-то тегов… Перекрашиваю, закрашиваю, наслаиваю и получается так, что как будто это идёт с улицы. Хотя и на улицах я не закончил рисовать.

Холсты продаются?
— Да. Вчера вот продал холст в Дубай.

Стрит-арт приносит деньги или это чистое творчество?
— Конечно, какая-то часть заработка идёт оттуда, с улицы – и это здорово. Я с гордостью об этом говорю. Тем более, раньше как было – заказчик говорил, что хочет видеть. Диктует: «нарисуй птичку, нарисуй цветочек». Да что угодно.

Черепочек, наверное, если о тебе говорить.
— Ну, может и черепочек (смеётся). Сейчас дело обстоит совершенно по-другому – заказчик идёт ко мне, чтобы я нарисовал что-то в своем стиле. Ему не важно, что будет нарисовано – важно, что это нарисую именно я.

Ты стал брендом?
— Да, и мне это нравится – рисую, что хочется и зарабатываю этим деньги.

Каково это – ощущать себя брендом?
— Это здорово!

Кто твои заказчики?
— Кто угодно. Недавно рисовал в московской квартире у тётеньки какой-то. Классная квартира и мы разрисовали там стену вместе с дверью, как бы сровняли вход, здорово получилось. Не знаю, как они появляются, как находят меня. Я никогда не занимался рекламой, но на протяжении всех лет они как-то плавно сами приходят. Может, если бы я занялся рекламой, заказов было бы больше, но меня всё устраивает, сейчас всё очень гармонично.

Много творческих людей уезжает из Иванова, часть возвращается, переоценив свои возможности. Как тебе удалось влиться в московскую творческую тусовку?
— Не могу точно сказать, пустила ли меня тусовка в себя. Когда ещё жил здесь, часто ездил в Москву. Но эти путешествия выматывали, плюс тогда не было нормального сообщения, это были не «Ласточки», а ночные пьяные вонючие автобусы, где ты просто… (разводит руками) Потом появилась семья, старшему ребёнку надо было идти в школу, и мы поняли, что надо бы перебраться в столицу.

Легко тебя Москва приняла?
— Думаю, да.

Говорят, что художник должен быть голодным, что тогда он лучше работает. Согласен?
— Это дурацкая фраза. Уверен, художников всех мастей нужно ценить, пока они живы и здоровы. И всячески помогать людям творческих профессий, когда у них в жизни случаются сложные периоды. Не то, чтобы это самые главные профессии, но без них культурного слоя не будет. А без него как?

Ты сам стал брендом, и у тебя есть фишка – коллаборирование с другими брендами, в том числе мировыми. Сейчас, когда началось то, что началось, эти проекты уходят?
— До всех вот этих событий у меня было много коллабораций с известными брендами, с мировыми, но сейчас как-то, да, прекратилось, заглохло. Но я привык никогда никого ни в чём не винить, никому не завидовать и отталкиваться от того, что есть в данный момент. Винить в своих бедах кого-то можно было всегда, и без этих событий – у кого-то классная машина или я что-то не умею нарисовать… Сегодня, может быть, ситуация усложнилась, но нужно выплывать, действовать, не опускать руки – чтобы ни случалось плохого. У меня есть такое качество – когда сложно и плохо, я не останавливаюсь, а иду дальше как робот, и всё. Надо просто заниматься своим делом до победного, несмотря на неудачи. И всё будет классно.
Было много моментов в жизни, когда можно было опустить руки, но я просто делал и делал – рисовал, старался. А сидеть и считать себя недооценённым, страдать, что в кармане денег ни фига, думать, что надо было чем-то другим заняться… У меня никогда не было мысли с моего дела соскочить, даже когда мне было прямо очень плохо.

А было такое?
— Конечно, не всегда всё радужно, всё как у людей – взлёты и падения, расстройства и радости – всё было. Но я в любых ситуациях пытался взять себя в руки и продолжать делать дело. Я же сам выбрал игру не по правилам – не пошёл работать в офис на постоянную зарплату, чтобы просто жить, не нервничать, быть в чём-то уверенным.

Не пожалел?
— Ни разу не пожалел, потому что занимаюсь любимым делом, а меня это всегда очень бодрит.

Недавно узнал, что наша общая знакомая Елена Колесова для своей компании «Альфа-Трейд» заказала тебе дизайн постельного белья. И у меня диссонанс: постелька, где целевая аудитория женщины, и Max13 с цепями, черепами и всем таким жесткачом?
— Елена Вячеславовна увидела у меня эскизы, которые мне не очень свойственны, они экспериментальные, но очень-очень нравились и мне самому, и ей понравились. Так я получил предложение сделать рисунки для комплектов постельного белья, пока на пробную партию. Сам пока не знаю, как это всё будет реализовано, но мне очень интересно. Я же говорю – люблю всё новое.
Max13, и вдруг в «постельных» тонах – у меня не укладывается.
— Постельных тонов там не будет, это чёрно-белая коллекция, но не такая жёсткая, как тебе представляется. Я сейчас вообще ушёл от сильной жёсткости в творчестве. Мне самому интересно будет увидеть это на ткани, хочу, чтобы этот эксперимент у нас с «Альфа-Трейд» получился.

Ты не только художник, но ещё владелец бара Bad Crown в Москве. Это инвестиции, бизнес или очередное ответвление твоего непростого пути в жизни по кайфу?
— Во-первых, это куча проблем – я же не предприниматель, а художник. Бар в центре Москвы – в подвальном помещении, со входом через аптеку. Там собираются творческие люди: музыканты, художники, театралы, всем плюс-минус 25-40 лет. Место, где отдыхают, делятся своими находками, новостями.

Так это клуб для неформального общения или всё-таки бизнес?
— Скажем так – бизнесмен из меня никакой. С зарабатыванием денег у меня всегда были проблемы. Я могу что-то классно нарисовать, но продать мне всегда очень сложно. Но Bad Crown – это, конечно, бизнес, потому что это центр Москвы, дорогущая аренда и бесконечно вкладываться туда просто для общения… Надо, чтобы всё хотя бы как-то окупалось, чтобы могло жить дальше. Пока бар живёт и тьфу-тьфу-тьфу, пусть. Пережили же все эти штуки ковидные.

Фото: личный архив Максима Торопова

Ты говоришь, что так себе бизнесмен, но у тебя есть своя линия одежды, тоже под брендом Bad Crown.
— Наверное, бизнесмен – это человек, который сначала решает какие-то теоретические вещи, пишет бизнес-план. А я сначала рисую, впрягаюсь в какую-то интересную историю, а потом уже думаю – сработает она или не сработает, принесёт денег или нет. Но даже, если проект не заработает, не факт, что я закончу им заниматься. Я ко всему отношусь творчески.

Линия одежды – бизнес?
— Да, но это не супер какие-то доходы, хотя проекту, наверное, уже лет десять. Просто выкладываю рекламу в инстаграме (запрещен на территории Российской Федерации) и продаю через него. Проблем пока нет, моя публика умная, все установили VPN.

Я помню, как мы с тобой познакомились – это было в кабинете у заместителя губернатора Ивановской области по внутренней политике Максима Полякова.
— Да, да, помню.

Ты часто участвуешь в мероприятиях, проводимых властью, хотя сам такой весь в наколках, сережках, перстнях с черепами. Художник должен дистанцироваться от власти или ты воспринимаешь её как одного из многих заказчиков?
— У художника – и не только у художника, у любого человека – должно быть своё мнение, которое он не боится высказать. Если ты не высказываешь своего мнения – ты не ты. Я своё могу высказать кому годно – хоть во властном кабинете, хоть в баре с друзьями. Я никогда никому не вру и честен перед собой – это очень важно для меня. Если у властей адекватные мысли и мы находим общий язык – почему нет, давайте сотрудничать. Если не находим, скорее всего мы не сработаемся. Вот и всё.

Десять лет назад у власти был другой подход к художникам, людям творческих профессий, сейчас всё меняется. Тебе ещё не говорили, что твои произведения недостаточно скрепны и патриотичны.
— Нет, пока я с этим не сталкивался и, надеюсь, не столкнусь. Да и некому мне это сказать, я сейчас не сотрудничаю ни с какими администрациями. Я просто рисую для себя и это смотрят, покупают, заказывают. Я рисую всё, что хочу рисовать, не останавливаю себя ни в чём. Может, это кому-то не нравится, но это мои чувства.

Сегодня много творческих людей уехало из страны. Не думал об этом?
— Нет, не думал.

Ты, Max13, кем себя ощущаешь – стрит-артер, бармен, дизайнер, бизнесмен?
— Я был и остаюсь художником. И всегда, когда мне задают вопрос «как тебя подписать?», говорю, что я художник. Просто художник и всё. Я развиваю и живопись, и графику, и граффити, и шмотки, и холсты – очень много направлений. И во всех направлениях для меня важен именно мой стиль, узнаваемость в любом направлении, которым занимаюсь. Мне важно, чтобы там было моё лицо.

Чуть поглубже тогда спрошу. Не боишься стать рабом стиля, заложником приёма?
— Нет, пока не боюсь – ещё хватает силёнок экспериментировать. Может быть, пределы стиля и есть, но я не боюсь добавлять какие-то новые вещи, постоянно пытаюсь изобрести что-то новое. Люди со стороны, наверное, не во всех работах увидят какие-то новаторские вещи, но сам я, когда делаю даже минимальные открытия какие-то, которых не видел нигде – всегда радуюсь.

Мне показалось или ты стал отходить от чёрного цвета, работы стали более цветными.
— Я вообще ушёл в такой цвет, что аж глаза выедает – сейчас именно такие краски использую.

Это из-за двух дочек с их розовыми куклами или просто взрослеешь, и мир становится менее контрастным?
Не знаю. Когда начал писать, использовал акрил. И поначалу работы получались такие… Акрилом сложно было добиться яркости цвета. Но потом, на каком-то этапе, я понял, как этого достичь, и сейчас использую просто сумасшедшие цвета – для многих людей это даже слишком ярко, они привыкли к бежевым и сереньким. Но я не завишу ни от кого, использую всё, что угодно, и делаю ярко. И мне это нравится, короче. Я доволен.

Фото: личный архив Максима Торопова

  • Скопировать ссылку

    Ссылка скопирована

Поделиться

Заказать рекламу на 1000inf

Познакомьтесь с уличным художником, который превращает сексуальные обложки журналов в концептуальное искусство

Присоединяйтесь к

От Кендалл Дженнер до Марты Хант, Марко Сантини делает обложки журналов супермоделей еще более ошеломляющими.

(Фото: Марко Сантини)

Один из прорывных талантов Майами Арт Базель 2017, уличный художник из Нью-Йорка Марко Сантини знакомит мир искусства с красотой и рассказыванием историй «скрэтчити».

Это не нарисованная аэрозольной краской работа, похожая на граффити, которую вы могли бы узнать по таким иконам, как Кит Харинг и Бэнкси, а скорее игра существующих текстур и цветов города. Известно, что Сантини рвет плакаты, расклеенные по всему Нью-Йорку, обнажая новые слои плакатов и создавая то, что он называет «счастливым сюрпризом неизвестного».

https://www.instagram.com/p/BGVW2F7hE2T

«Мой стрит-арт начался с просмотра рекламных плакатов, которые были развешаны на строительных лесах по всему городу, — рассказывает Сантини Максиму. «Его отрывали, чтобы показать эти прекрасные слои контрастов и текстур, поэтому я начал фотографировать эти многослойные изображения, мимо которых люди просто проходили и не особо ценили».

https://www.instagram.com/p/BgAXml-h2rH

Хотя он не стесняется использовать баллончик с краской или два.

https://www.instagram.com/p/BcWDj3Khx4M

С тех пор его техника распространилась и на журналы, которые он разрывает на части и собирает обратно с непринужденностью помешанного на коллажах подростка. Но его интерес заключается не в том, какая знаменитость позирует на обложке, а в том, чтобы переставить изображения внутри, чтобы представить новые впечатления и точки зрения, как он сделал с декабрьским выпуском журнала Maxim за 2018 год с участием модели Victoria’s Secret, ставшей девушкой с обложки, Марты Хант.

https://www.instagram.com/p/BcJEp-2B-8O

«Журнал — это гораздо больше, чем просто обложка. И как же я мог показать душу журнала?» — объяснил Сантини. «Позвольте мне разрезать журнал, показать каждую страницу и то, как они взаимодействуют, чтобы показать полную душу — как я это называю — работы».

https://www.instagram.com/p/BHK9HJcjwG7

Цвета и контрасты его работ отличаются неоспоримой смелостью, но его раздражение подстрекательской политикой современного уличного искусства вдохновило его на более мягкий подход. На выставке в галерее South by Southwest в Остине, штат Техас, он нарисует перед зрителями две новые версии того, что он называет своим логотипом «One Love», — сердца со словом «love», написанным более чем на 40 языках.

https://www.instagram.com/p/Be_q29wB77G

«Я видел, что было много стрит-арта, который действительно негативно отзывался о нынешнем президенте и нынешнем политическом государстве, и поэтому я хотел создать что-то более позитивное», — сказал Сантини.

https://www.instagram.com/p/BfMtjXDB7At

«На выставке в Остине я буду рисовать два из этих действительно больших холстов размером 40 на 40 дюймов с логотипом в виде сердца — один с красным фоном и один с черным фоном. Я все еще думаю о том, что я собираюсь сделать, но я думаю, что я буду вдохновлен пейзажем и сделаю его местным, но все же с позитивным посылом».

(Фото: Паша Калачев)

Это, пожалуй, самый большой вклад Сантини в его творчество. Но как один из неоспоримых художников современности и герой готовящегося к выходу документального фильма о мире искусства Нью-Йорка, сейчас пришло его время заявить о себе.

https://www.instagram.com/p/BNc8edojZZuhttps://www.instagram.com/p/BYw1I03htw_https://www.instagram.com/p/BYmXECrBLFxhttps://www.instagram.com/p/BULUP1ZBVF2https ://www.instagram.com/p/BTKzzAOh9SYhttps://www.instagram.com/p/BSM-w5vBp0Vhttps://www.instagram.com/p/BX4Ivwph5w8https://www.instagram.com/p/BUdT3mzhuMNhttps ://www.instagram. com/p/BReg5XDBgbLhttps://www.instagram.com/p/BGZ6nM_BE3j

Хотите лично увидеть искусство Сантини? Вот некоторая информация о его предстоящих шоу:

Среда, 14 марта — SXSW

  • Живая живопись в галерее Льюиса Карнеги (1312 E Cesar Chavez St, Austin, TX 78702)
  • с 13:00 до 20:00

Четверг, 22 марта — Открытие выставки в SOHO Places 

  • 435 Брум Стрит Нью-Йорк Нью-Йорк 10013
  • 18:00-21:00

, четверг, 3 мая — прием в честь открытия Real + Art в BOND New York 

  • 64 West 21st Street New York, NY 10010
  • 18:00-21:00

Поделиться:

Теги: арт Базель граффити Марко Сантини модели секси South By Southwest уличное искусство Style

внутри Нью-Йоркского шоу «Бэнкси: гений или вандал?» Художественная выставка

Регистрация

Погрузитесь в визуальный мир неуловимого уличного художника.

Когда-то легионы ненасытных поклонников Бэнки были вынуждены идти на непомерные меры, например лететь на самолете в родной Бристоль, Англия, или бронировать номер в экстравагантном отеле Palms Casino Resort в Лас-Вегасе, чтобы поближе познакомиться с таинственным создателем. произведения искусства.

Недавний всплеск выставок Бэнкси распространился по всему миру, дав повседневным любителям искусства возможность окунуться в легендарную обувь духа времени (и, возможно, забрызганную краской).

Больше видео Максима

Выставка Hub/Fever

«Бэнкси: гений или вандал?» предлагает поклонникам последнюю ретроспективу этой загадочной силы. Этот полностью захватывающий подвиг повествования открылся 1 сентября в Нью-Йорке, последней остановкой в ​​его стремительном туре по 15 городам Европы, Азии и Америки.

На выставке есть все, что нужно, чтобы вовлечь зрителей в мир Бэнкси с полной силой, начиная с полноразмерной копии мастерской художника, показанной в основополагающем «документальном фильме» о граффити Бэнкси «Выход через сувенирный магазин» VR-тур по уличному искусству, который освещает основные моменты плодовитой и незаконной работы Бэнкси на улицах.

Выставочный центр/Fever

В промежутках между ними зрители могут насладиться беспрецедентным набором оригинальных произведений искусства, гравюр и реликвий Бэнкси, таких как коробка банкнот в 10 евро с изображением лица принцессы Ди еще в 2004 году.

Расположенный на 6-й авеню, 526, в развалинах старого магазина Urban Outfitters, даже выбор места проведения соответствует работе Бэнкси, которая, как известно, затрагивает все, от потребительской культуры до политического лицемерия.

Выставочный центр/Лихорадка

Тем не менее, в слогане шоу отмечается, что это «несанкционированная выставка», что на самом деле больше похоже на официальное уведомление, чем на реальное заявление о влиянии. В то время как захватывающий ассортимент произведений искусства и артефактов в этом опыте был отобран из подлинных коллекций ценителей искусства со всего мира, организаторы мероприятия Fever и Exhibition Hub представляют «Бэнкси: гений или вандал?» без благословения их одноименного художника.

Их выбор вызвал ажиотаж у всех, от арт-журналистов до галеристов — одна статья из LA Times собрала смешанные отзывы от решительных голосов, таких как Шепард Фейри (повинующийся славе) и самого Бэнкси, с собственного сайта художника:

Выставочный центр/Fever

«Представители общественности должны знать, что недавно прошла волна выставок Бэнкси, ни одна из которых не была согласована. Они были организованы полностью без ведома и участия художника. Пожалуйста, относитесь к ним соответственно».

Нравится вам это или нет, «Бэнкси: гений или вандал?» перекликается с парадоксами, присутствующими на протяжении всей карьеры художника. Хотя работа Бэнкси критикует импульсы капитализма, владельцы зданий часто вслепую удаляют незаконные установки Бэнкси, чтобы получить солидную прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *