Разное

Граффити саша: Саша Трун: «Граффити — это быстро, и чем быстрее, тем интереснее»

Содержание

Саша Трун: «Граффити — это быстро, и чем быстрее, тем интереснее»

Интервью

Граффити-художник Саша Трун.

Фото: Архив Саши Труна

Один из самых авторитетных граффити-райтеров, выставка которого проходит на Елагином острове в Петербурге, рассказал о том, с чего начинаются граффити и почему они для сильных духом

Наталья Шкуренок

06.07.2022

Петербургский граффити-художник Саша Трун (Александр Трунилов) известен в граффити-сообществе не только как художник, но и как основатель знаменитой команды мастеров граффити Top and Dope (TAD), которая первой из российских команд достигла высокого профессионального уровня и признания в Европе и мире. Как граффити-райтер Саша Трун начинал в конце 1990-х годов, еще школьником, но уже через десять лет он и его команда выступили в финале чемпионата по граффити Write4Gold в Берлине. С 2019 года он участник европейской команды Heavy Artillery (HA), с 2020-го — член мировой граффити-команды MDR. Трун уже почти 20 лет участвует в граффити-фестивалях в качестве организатора и члена жюри, создает монументальные композиции, оформляет автомобили в своем узнаваемом стиле. Сейчас в Петербурге при участии арт-фонда Inloco проходит его первая персональная выставка «Знак сокрытия».

Вы граффити-райтер, вы пишете буквы, тексты, и вы лингвист по образованию. Что появилось раньше: ваше желание рисовать буквы или интерес к лингвистике?

Начал рисовать в девятом классе, когда еще не думал о высшем образовании. Сначала хотел поступать на юридический в Университет МВД. Прошел подготовительные курсы и понял, что не хочу там учиться. Люблю читать, мне нравятся книги, современные писатели, вся эта литературная «движуха». На лингвистику и филологию пошел, потому что мне было интересно. А факультет дизайна интереса не вызвал. К тому моменту я уже почти десять лет рисовал, жил внутри этого процесса — что мне могли рассказать те, кто не в нем? Лучше я книги почитаю.

Вы делаете предварительный эскиз? И что для вас первично — линия или то, что вы хотите сказать? Компьютер в работе используете?

Рисунок, конечно, начинается с эскиза. Но у меня в какой-то момент рисование эскизов стало параллельным занятием — не эскиз под конкретный холст рисую, а просто постоянно делаю зарисовки. Каждый день, по многу часов. Если возникает какая-то интересная структура, линия, поворот сюжета, обязательно запоминаю и позже включаю в работу на холсте. Компьютер использую, только если нужно печатать принты, а для поиска новых форм и нового языка мне хватает карандаша и бумаги.

Саша Трун. Граффити. 2022.

Фото: Архив Саши Труна

Вы не раз повторяли, что делаете граффити только для себя. Так говорят все художники, но зрители все равно всем нужны, всем нужен диалог.

Это разные вещи! Конечно, мне приятно, когда мои работы нравятся зрителям. Но мне сложно объяснить их смысловую нагрузку людям из иной среды. Рисуя граффити, ты находишься в определенной культуре, и тебе важно показать таким же, как ты, чего ты стоишь, чего достиг — технические приемы, колористику. Не раз сталкивался с тем, что зрители не из этой культуры вообще не видят разницы между очень крутым граффити-художником и средненьким. Для них это два цветовых пятна. Если кто-то рисует котенка, а рядом самый крутой граффитист — свое послание, 99 процентов зрителей выберут котенка.

Получается, что граффити-художники — это какая-то особая каста?

Граффити еще очень молодое явление, чтобы занимать особое место в истории искусств. Специалистов, свободно рассуждающих о граффити и чувствующих себя в этой теме как рыба в воде, слишком мало. Большинство в своих оценках опирается на эмоции, на привычные образы, и даже в классических шрифтах зрители видят что-то свое.

У меня была ситуация, когда я рисовал на улице Марата.

Подошла женщина, долго стояла за спиной, потом сказала: «Ваш мотоцикл мне очень нравится».

Отхожу от стенки и не вижу мотоцикл — а она увидела. Еще с несколькими работами была история: зрители видели в них цветы, а я рисовал буквы.

Тем не менее существуют какие-то общие критерии, мировые рейтинги. Вы же сами попали в список 100 самых известных граффити-авторов!

Книгу 100 European Graffiti Artists Book сделал английский фотограф Фрэнк Молт, известный под никнеймом Steam 156. Он на протяжении почти 30 лет документировал граффити по всему миру. Он создал книгу, исходя из своего опыта, и включил меня (несколько раз он видел мои работы в Европе, мы общались).

Он объяснил, почему выбрал вас?

Из-за моей техники. Я никогда не пользуюсь ни трафаретами, ни линейками, ни другими подсобными материалами, все рисую баллончиком от руки, без предварительной прорисовки. Это моя уникальная техника. Когда Фрэнк Молт увидел, как я рисую, он сказал: «Сталкивался с чем-то похожим в Польше, но там ребята рисуют по скотчу, а у тебя все от руки!»

Знаю, что проводятся чемпионаты по граффити-райтингу и вы не раз их выигрывали. Но разве можно по живописи — и не важно, используете ли вы кисть, карандаш или баллончик с краской, — проводить чемпионаты?

Схема очень простая. Приглашаются команды, им дают одну тему, одну цветовую палитру и около десяти часов, чтобы создать композицию на стене форматом 15 на 3 м. Один член команды занимается эскизами, другой — тегингом, третий — throw up (это когда человек рисует на стене что-то очень-очень быстро, простые схемы, просто ради того, чтобы пометить территорию). Питер славится именно throw up. Здесь нигде нельзя рисовать, а рисовать очень хочется — автор за считаные секунды наносит рисунок и исчезает. Я, кстати, выиграл в Италии чемпионат по throw up в 2017 году: я очень быстро рисую. В финале нам давали полторы минуты на стену площадью 2,5 на 3,5 м.

Вот это да! Мне кажется, даже шваброй закрасить такую поверхность быстрее не получится.

Бывает, что целые поезда закрашивают за десять минут. Не один человек, конечно, это работа целой команды. Граффити — это быстро, и чем быстрее, тем интереснее. Возможности граффити и баллончика практически бесконечны. Мне абсолютно комфортно работать аэрозольной краской, я знаю ее досконально, это буквально продолжение меня.

Первобытные люди тоже раскрашивали свои пещеры. Вам не кажется, что в этом есть что-то архаическое, в желании раскрасить место, где ты живешь?

Когда ты понимаешь, что рисование — это твое и что у тебя получается, а рисовать нечем и негде, начинаешь рисовать первым, что попадается под руку, и в тех местах, где ты в данный момент оказался: в подъезде, в квартире. Сейчас я это особенно хорошо понял: у меня трое детей, и я уже несколько раз перекрашивал детскую.

Граффити-художник Саша Трун.

Фото: Архив Саши Труна

Конкуренция в граффити существует?

Конечно, хотя меня она практически не коснулась. Я начинал очень рано, тогда в Питере, в России почти не было конкурентов. Потом началась эпоха battle festival — батл-фестивалей, на которых граффитисты бились целыми командами, была острая конкуренция между группами. Сейчас эта эпоха прошла, теперь командой мало кто рисует, все хотят делать нечто индивидуальное, особо узнаваемое, персональное.

В мире самое, пожалуй, известное сегодня имя — Бэнкси.

Бэнкси не имеет никакого отношения к граффити! Он выходец из граффити, но он быстро ушел в стрит-арт, который тоже является частью граффити. Очень уважаю Бэнкси, но стрит-арт, на мой взгляд, это такое трусливое ответвление в граффити, когда авторы заранее, дома, готовят трафареты, делают заготовки. У них кишка тонка постоять на улице возле стены несколько часов и, может быть, получить по голове. Они просто делают наклейки, и все, что им нужно, — это выйти из дома, приклеить заготовку на стену и исчезнуть. Тем не менее уважаю некоторых художников стрит-арта, потому что многие их работы реально очень красивые.

И еще остро социальные.

Да, и это тоже одно из главных отличий от граффити. Стрит-арт должен быть актуальным, а граффити — нет.

Художнику стрит-арта нужен диалог с обществом, а граффитист ведет диалог только внутри своей субкультуры граффити.

Стрит-арт — мощный инструмент самореализации, а граффити — мощный инструмент самопознания. Тебе приходится копаться в себе и постоянно отвечать на вопрос: почему ты этим занимаешься, что тебе это дает?

Действительно, почему? И что вы от этого получаете?

Только новые вопросы, на которые должен ответить. Возможно, поэтому люди останавливаются и уходят из граффити в стрит-арт, каллиграфию и другие направления — чтобы не мучить себя этой бесконечной рефлексией. Меня граффити воспитало. Все, что у меня есть: моя семья, все мои увлечения, мое мировоззрение, — все получилось благодаря граффити.

Можно заработать граффити? Вы зарабатываете?

В целом это тяжело, особенно с моими принципами. У меня есть ряд знакомых, которые вовремя смекнули, как можно делать деньги, и открыли конторы, выполняющие коммерческие заказы. Они нарисуют что угодно и где угодно. Их используют как инструмент, а я довольно рано понял, что не хочу быть инструментом в чужих руках, хочу, чтобы люди понимали, к кому они обращаются и что я могу сделать. И у меня это получилось. Конечно, я выполняю коммерческие заказы, хотя и не слишком часто, но в этих работах всегда присутствует мое имя. Не рисую озеро с лебедями, а рисую свое имя, и за это платят гораздо больше, чем за «чего изволите?». Чтобы этого достичь, пришлось, конечно, немного поголодать, но моя семья меня поддержала.

Когда ваших детей в школе или детском садике спрашивают: «Кто твой папа?» — что они отвечают?

Они говорят, что папа — художник. Хотя я прошу их этого не делать, потому что меня сразу просят: «А может, вы нам что-то нарисуете, стенгазету сделаете?» К рисованию граффити я детей не привлекаю, хотя они знают, что именно делает папа, но пока интереса не проявляли. Захотят — подумаем. Просто я всегда рядом с ними, даже если меня нет физически. Мой сын, например, занимается джиу-джитсу — весь спортзал оформлен мной, все медали и пояса сделаны мной. Так что папа всегда рядом.

Фрагмент экспозиции «Знак сокрытия».

Фото: ЦПКиО им. С.М.Кирова

Для выставки «Знак сокрытия» вы впервые решили использовать рисунки своих детей. Почему именно сейчас?

В какой-то момент меня охватила буквально паника за их будущее, за мир, в котором они живут, захотелось их укрыть, спасти и выразить свою огромную любовь. А как еще это может сделать папа-художник? Только рисунками.

Для меня было настоящим испытанием перенести работы детей на большой холст, ведь я не рисую по трафарету. Когда пришлось переносить рукой их нелогичные, неровные линии на холст, я реально вспотел! Рисовать, как я, проще, а вот повторять детей — это тяжелая работа. Чужие работы вообще сложно воспроизводить. В граффити есть такая практика — exchange, обмен: каждый рисует свой эскиз, потом обмениваются между собой и делают работу по эскизу другого. Это очень тяжело — вникнуть в чужой стиль, а уж детские работы воспроизводить — еще тяжелее. Миллиметр отклонения в сторону — и уже получается не то.

Не пробовали писать маслом?

Пока нет. Но, может, еще попробую. Когда дети вырастут, я буду старым и седым, куплю себе дом у озера — тогда можно и попробовать.

ЦПКиО им. С.М.Кирова, Малый выставочный зал Конюшенного корпуса
«Знак сокрытия»
До 26 июля

Подписаться на новости

Граффити Саши Труна появились на Елагином острове

ВыставкиСанкт-Петербург Россия

Саша Трун. Граффити. 2022.

Фото: Архив Саши Труна

Экспозиция «Знак сокрытия», на которой зрители увидят 26 специально созданных живописных полотен, — первое большое представление работ Саши Труна в его родном городе

Наталья Шкуренок

28.06.2022

Выставка работ петербургского граффити-райтера Саши Труна проходит в Полуциркульном выставочном зале Конюшенного корпуса Центрального парка культуры и отдыха им. С.М.Кирова. Экспозиция «Знак сокрытия» — первое большое представление работ Саши Труна в его родном городе. Зрители увидят двадцать шесть живописных полотен, созданных автором специально к этому событию. По замыслу художника, это экспозиция-размышление; поводом к ней послужили мысли о его собственной семье, о детях.

Именно желание оградить их от бед и катастроф, переживание за их будущее, родительские чувства побудили Сашу Труна создать целую серию необычных работ. Идеи и темы картин первой части экспозиции подсказали автору детские рисунки. Их включение в собственные композиции заставило художника впервые соединить в полотнах абстрактное и фигуративное начало, классические приемы стайлрайтинга и эксперимент.

Саша Трун. Граффити. 2022.

Фото: Архив Саши Труна

Творчество уже состоявшегося мастера и подрастающего поколения вступает в этой серии работ в особого рода диалог отцов и детей — диалог мировоззрений, разных языковых систем.

Вторая часть экспозиции представляет собой монолог художника о собственном творчестве. Это некое подведение итогов за 20 лет, дополненное рисунками и эскизами, подсказывающими зрителю истоки поисков индивидуального художественного языка.

Саша Трун (настоящее имя — Александр Трунилов) — петербуржец, один из самых узнаваемых в России райтеров, призер многочисленных конкурсов и граффити-фестивалей по всему миру. В начале своей карьеры выступал в подростковых граффити-командах (Трун — основатель известной команды Top and Dope — TAD) и до сих пор совмещает сольное творчество с рисованием в составе групп.

Художник Саша Трун во время работы.

Фото: Архив Саши Труна

По версии книги 100 European Graffiti Artists (издательство Schiffer Publishing), Саша Трун входит в сотню лучших граффити-райтеров Европы.

Выставка организована Фондом развития уличного искусства Inloco, который также проводит III Форум уличного искусства в Петербурге 8–9 июля. В программе — презентации, лекции, знакомство с новыми проектами и многочисленные выставки.

Полуциркульный выставочный зал Конюшенного корпуса
ЦПКиО им. С.М.Кирова, Санкт-Петербург
«Знак сокрытия»
До 26 июля

Подписаться на новости

Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок

21.09.2022

«Пегас» из советских блокбастеров оказался дореволюционным

Легендарная антикварная скульптура Пегаса, появившаяся в целом ряде советских кинофильмов, как выяснилось, создана до революции и связана с именем одного из отцов-основателей русского кинематографа, Александра Ханжонкова

14. 10.2022

Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи

Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры

29.09.2022

Посланник русского искусства в Лондоне: умерла Анна Стоунлейк

Куратору и галеристу, благодаря которой британская публика впервые серьезно познакомилась с русским современным искусством, было всего 48 лет

21.09.2022

Музеи обожглись на NFT — в Италии приостановили производство криптокопий шедевров

Продолжат ли крупные мировые музеи работу с превращением их шедевров в NFT, насколько это выгодно или рискованно и в чем отличие комбинаций NFT с DAW? Однозначных ответов нет, хотя Италия уже попросила музеи притормозить с этой модной деятельностью

27.09.2022

Виктор Мизиано: «Проблема молодых кураторов — отсутствие авторских позиций»

Куратор и теоретик современного искусства, основатель и главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано рассуждает об актуальном состоянии кураторства и художественной инфраструктуры в России, а также о собственном кураторском кредо

03. 10.2022

Дефиле длиною в полтора века: женская мода в Историческом музее

Выставка «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города» рассказывает о том, как устроена женская городская мода начиная с 1861 года и вплоть до наших дней. Помимо безымянных исторических костюмов, тут можно увидеть шедевры знаменитых модельеров

22.09.2022

Саша Трун: «Граффити — это быстро, и чем быстрее, тем интереснее»

Граффити-художник Саша Трун. Фото: Архив Саши Труна

Один из самых авторитетных граффити-райтеров, выставка которого проходит на Елагином острове в Петербурге, рассказал о том, с чего начинаются граффити и почему они для сильных духом

Петербургский граффити-художник Саша Трун (Александр Трунилов) известен в граффити-сообществе не только как художник, но и как основатель знаменитой команды мастеров граффити Top and Dope (TAD), которая первой из российских команд достигла высокого профессионального уровня и признания в Европе и мире. Как граффити-райтер Саша Трун начинал в конце 1990-х годов, еще школьником, но уже через десять лет он и его команда выступили в финале чемпионата по граффити Write4Gold в Берлине. С 2019 года он участник европейской команды Heavy Artillery (HA), с 2020-го — член мировой граффити-команды MDR. Трун уже почти 20 лет участвует в граффити-фестивалях в качестве организатора и члена жюри, создает монументальные композиции, оформляет автомобили в своем узнаваемом стиле. Сейчас в Петербурге при участии арт-фонда Inloco проходит его первая персональная выставка «Знак сокрытия».

Вы граффити-райтер, вы пишете буквы, тексты, и вы лингвист по образованию. Что появилось раньше: ваше желание рисовать буквы или интерес к лингвистике?

Начал рисовать в девятом классе, когда еще не думал о высшем образовании. Сначала хотел поступать на юридический в Университет МВД. Прошел подготовительные курсы и понял, что не хочу там учиться. Люблю читать, мне нравятся книги, современные писатели, вся эта литературная «движуха». На лингвистику и филологию пошел, потому что мне было интересно. А факультет дизайна интереса не вызвал. К тому моменту я уже почти десять лет рисовал, жил внутри этого процесса — что мне могли рассказать те, кто не в нем? Лучше я книги почитаю.

Вы делаете предварительный эскиз? И что для вас первично — линия или то, что вы хотите сказать? Компьютер в работе используете?

Рисунок, конечно, начинается с эскиза. Но у меня в какой-то момент рисование эскизов стало параллельным занятием — не эскиз под конкретный холст рисую, а просто постоянно делаю зарисовки. Каждый день, по многу часов. Если возникает какая-то интересная структура, линия, поворот сюжета, обязательно запоминаю и позже включаю в работу на холсте. Компьютер использую, только если нужно печатать принты, а для поиска новых форм и нового языка мне хватает карандаша и бумаги.

Саша Трун. Граффити. 2022. Фото: Архив Саши Труна

Вы не раз повторяли, что делаете граффити только для себя. Так говорят все художники, но зрители все равно всем нужны, всем нужен диалог.

Это разные вещи! Конечно, мне приятно, когда мои работы нравятся зрителям. Но мне сложно объяснить их смысловую нагрузку людям из иной среды. Рисуя граффити, ты находишься в определенной культуре, и тебе важно показать таким же, как ты, чего ты стоишь, чего достиг — технические приемы, колористику. Не раз сталкивался с тем, что зрители не из этой культуры вообще не видят разницы между очень крутым граффити-художником и средненьким. Для них это два цветовых пятна. Если кто-то рисует котенка, а рядом самый крутой граффитист — свое послание, 99 процентов зрителей выберут котенка.

Получается, что граффити-художники — это какая-то особая каста?

Граффити еще очень молодое явление, чтобы занимать особое место в истории искусств. Специалистов, свободно рассуждающих о граффити и чувствующих себя в этой теме как рыба в воде, слишком мало. Большинство в своих оценках опирается на эмоции, на привычные образы, и даже в классических шрифтах зрители видят что-то свое.

У меня была ситуация, когда я рисовал на улице Марата.

Подошла женщина, долго стояла за спиной, потом сказала: «Ваш мотоцикл мне очень нравится».

Отхожу от стенки и не вижу мотоцикл — а она увидела. Еще с несколькими работами была история: зрители видели в них цветы, а я рисовал буквы.

Тем не менее существуют какие-то общие критерии, мировые рейтинги. Вы же сами попали в список 100 самых известных граффити-авторов!

Книгу 100 European Graffiti Artists Book сделал английский фотограф Фрэнк Молт, известный под никнеймом Steam 156. Он на протяжении почти 30 лет документировал граффити по всему миру. Он создал книгу, исходя из своего опыта, и включил меня (несколько раз он видел мои работы в Европе, мы общались).

Он объяснил, почему выбрал вас?

Из-за моей техники. Я никогда не пользуюсь ни трафаретами, ни линейками, ни другими подсобными материалами, все рисую баллончиком от руки, без предварительной прорисовки. Это моя уникальная техника. Когда Фрэнк Молт увидел, как я рисую, он сказал: «Сталкивался с чем-то похожим в Польше, но там ребята рисуют по скотчу, а у тебя все от руки!»

Знаю, что проводятся чемпионаты по граффити-райтингу и вы не раз их выигрывали. Но разве можно по живописи — и не важно, используете ли вы кисть, карандаш или баллончик с краской, — проводить чемпионаты?

Схема очень простая. Приглашаются команды, им дают одну тему, одну цветовую палитру и около десяти часов, чтобы создать композицию на стене форматом 15 на 3 м. Один член команды занимается эскизами, другой — тегингом, третий — throw up (это когда человек рисует на стене что-то очень-очень быстро, простые схемы, просто ради того, чтобы пометить территорию). Питер славится именно throw up. Здесь нигде нельзя рисовать, а рисовать очень хочется — автор за считаные секунды наносит рисунок и исчезает. Я, кстати, выиграл в Италии чемпионат по throw up в 2017 году: я очень быстро рисую. В финале нам давали полторы минуты на стену площадью 2,5 на 3,5 м.

Вот это да! Мне кажется, даже шваброй закрасить такую поверхность быстрее не получится.

Бывает, что целые поезда закрашивают за десять минут. Не один человек, конечно, это работа целой команды. Граффити — это быстро, и чем быстрее, тем интереснее. Возможности граффити и баллончика практически бесконечны. Мне абсолютно комфортно работать аэрозольной краской, я знаю ее досконально, это буквально продолжение меня.

Первобытные люди тоже раскрашивали свои пещеры. Вам не кажется, что в этом есть что-то архаическое, в желании раскрасить место, где ты живешь?

Когда ты понимаешь, что рисование — это твое и что у тебя получается, а рисовать нечем и негде, начинаешь рисовать первым, что попадается под руку, и в тех местах, где ты в данный момент оказался: в подъезде, в квартире. Сейчас я это особенно хорошо понял: у меня трое детей, и я уже несколько раз перекрашивал детскую.

Граффити-художник Саша Трун. Фото: Архив Саши Труна

Конкуренция в граффити существует?

Конечно, хотя меня она практически не коснулась. Я начинал очень рано, тогда в Питере, в России почти не было конкурентов. Потом началась эпоха battle festival — батл-фестивалей, на которых граффитисты бились целыми командами, была острая конкуренция между группами. Сейчас эта эпоха прошла, теперь командой мало кто рисует, все хотят делать нечто индивидуальное, особо узнаваемое, персональное.

В мире самое, пожалуй, известное сегодня имя — Бэнкси.

Бэнкси не имеет никакого отношения к граффити! Он выходец из граффити, но он быстро ушел в стрит-арт, который тоже является частью граффити. Очень уважаю Бэнкси, но стрит-арт, на мой взгляд, это такое трусливое ответвление в граффити, когда авторы заранее, дома, готовят трафареты, делают заготовки. У них кишка тонка постоять на улице возле стены несколько часов и, может быть, получить по голове. Они просто делают наклейки, и все, что им нужно, — это выйти из дома, приклеить заготовку на стену и исчезнуть. Тем не менее уважаю некоторых художников стрит-арта, потому что многие их работы реально очень красивые.

И еще остро социальные.

Да, и это тоже одно из главных отличий от граффити. Стрит-арт должен быть актуальным, а граффити — нет.

Художнику стрит-арта нужен диалог с обществом, а граффитист ведет диалог только внутри своей субкультуры граффити.

Стрит-арт — мощный инструмент самореализации, а граффити — мощный инструмент самопознания. Тебе приходится копаться в себе и постоянно отвечать на вопрос: почему ты этим занимаешься, что тебе это дает?

Действительно, почему? И что вы от этого получаете?

Только новые вопросы, на которые должен ответить. Возможно, поэтому люди останавливаются и уходят из граффити в стрит-арт, каллиграфию и другие направления — чтобы не мучить себя этой бесконечной рефлексией. Меня граффити воспитало. Все, что у меня есть: моя семья, все мои увлечения, мое мировоззрение, — все получилось благодаря граффити.

Можно заработать граффити? Вы зарабатываете?

В целом это тяжело, особенно с моими принципами. У меня есть ряд знакомых, которые вовремя смекнули, как можно делать деньги, и открыли конторы, выполняющие коммерческие заказы. Они нарисуют что угодно и где угодно. Их используют как инструмент, а я довольно рано понял, что не хочу быть инструментом в чужих руках, хочу, чтобы люди понимали, к кому они обращаются и что я могу сделать. И у меня это получилось. Конечно, я выполняю коммерческие заказы, хотя и не слишком часто, но в этих работах всегда присутствует мое имя. Не рисую озеро с лебедями, а рисую свое имя, и за это платят гораздо больше, чем за «чего изволите?». Чтобы этого достичь, пришлось, конечно, немного поголодать, но моя семья меня поддержала.

Когда ваших детей в школе или детском садике спрашивают: «Кто твой папа?» — что они отвечают?

Они говорят, что папа — художник. Хотя я прошу их этого не делать, потому что меня сразу просят: «А может, вы нам что-то нарисуете, стенгазету сделаете?» К рисованию граффити я детей не привлекаю, хотя они знают, что именно делает папа, но пока интереса не проявляли. Захотят — подумаем. Просто я всегда рядом с ними, даже если меня нет физически. Мой сын, например, занимается джиу-джитсу — весь спортзал оформлен мной, все медали и пояса сделаны мной. Так что папа всегда рядом.

Фрагмент экспозиции «Знак сокрытия». Фото: ЦПКиО им. С.М.Кирова

Для выставки «Знак сокрытия» вы впервые решили использовать рисунки своих детей. Почему именно сейчас?

В какой-то момент меня охватила буквально паника за их будущее, за мир, в котором они живут, захотелось их укрыть, спасти и выразить свою огромную любовь. А как еще это может сделать папа-художник? Только рисунками.

Для меня было настоящим испытанием перенести работы детей на большой холст, ведь я не рисую по трафарету. Когда пришлось переносить рукой их нелогичные, неровные линии на холст, я реально вспотел! Рисовать, как я, проще, а вот повторять детей — это тяжелая работа. Чужие работы вообще сложно воспроизводить. В граффити есть такая практика — exchange, обмен: каждый рисует свой эскиз, потом обмениваются между собой и делают работу по эскизу другого. Это очень тяжело — вникнуть в чужой стиль, а уж детские работы воспроизводить — еще тяжелее. Миллиметр отклонения в сторону — и уже получается не то.

Не пробовали писать маслом?

Пока нет. Но, может, еще попробую. Когда дети вырастут, я буду старым и седым, куплю себе дом у озера — тогда можно и попробовать.

ЦПКиО им. С.М.Кирова, Малый выставочный зал Конюшенного корпуса
«Знак сокрытия»
До 26 июля

Интервью с художником Сашей Раевским — Блог The Arkansas Art Scene

29 марта

Интервью с художником Сашей Раевским

Фил М.

Интервью

Саша Раевский — иммигрант из России, ныне гражданин США, проживающий в Спрингдейле, штат Арканзас. Он в первую очередь художник-монументалист, чьи образы часто отражают его русское наследие и культуру, изображенные в поп-стиле, наполненном яркими красками и причудливой энергетикой — и в большом масштабе. Больше примеров работ Саши можно найти на его страницах в Instagram и Facebook, на его канале в YouTube, а также в Art Collective Gallery в Роджерсе, штат Арканзас. (Фотография профиля Эндрю Брауна

)

AAS: Саша, я так понимаю, вы иммигрант из России. Как вы оказались в Северо-Западном Арканзасе?

SR: Да, я переехал в штаты со своей семьей в 1996 году. Джонсборо, штат Арканзас, — это место, где мы обосновались и возобновили работу. Что касается образования, я никогда не любил школу. Большую часть времени я проспал и окончил среднюю школу Джонсборо в 2007 году. После этого я пошел в школу массажистов и стал лицензированным массажистом, а также очень недолго проработал в Университете штата Арканзас. Я переехал в Северо-Западный Арканзас в начале 2013 года. В то время мне просто хотелось перемен (все это время я был в Джонсборо). Это был район, который находился недалеко от моих родителей, и у меня уже было несколько друзей, которые уже были там, так что переезд намного облегчился.

AAS: Как штатный художник и художник-монументалист, отражающий поп-культуру, думаете ли вы, что ваше искусство было бы другим, если бы вы все еще были в России?

Фото Эндрю Брауна.

SR: Да, я думаю, что это будет сильно отличаться. Я художник-самоучка. Моя работа сейчас полностью отличается от того, когда я был моложе. После того, как мы переехали, я всегда помогала маме переводить английский язык, поэтому после школы и во время летних каникул я посещала ее уроки гимнастики. Чтобы не скучать, я всегда носил с собой альбом для рисования и «жил» в своем воображении. Думаю, если бы я полностью вырос в России, у меня был бы более «традиционный» подход к искусству, и это было бы скорее хобби.
В детстве я любил (и до сих пор люблю) смотреть мультфильмы и японское аниме. Генди Тартаковский (российско-американский анимационный режиссер, ответственный за «Лабораторию Декстера», «Самурай Джек», «Крутые девчонки») и японский мангака Акира Торияма («Жемчуг дракона») — художники, которыми я восхищаюсь. Но когда дело касалось более традиционных художников (потому что мне не нравилась школа), я никогда не обращал особого внимания, поэтому мне никогда не приходило в голову даже исследовать их.

Моя мама всегда поощряла меня и моего брата стремиться к оригинальности в наших работах, и это всегда оставалось со мной. Я действительно не пытался найти работы других художников, пока не начал погружаться в стрит-арт и полностью погрузиться в аэрозольную краску — таких художников, как Tristan Eaton, Nychos, Persue1, Sofles и Does.

Палисандр , акриловая краска, 20’ x 10’, Центр Гарри в Форт-Смит, Арканзас

AAS:

Вы построили потрясающие внутренние стены для бизнеса. Палисандр в Центре города Гарри в Форт-Смит и Канпай в Нара Рамен в Роджерсе впечатляют. Не могли бы вы рассказать об этих фресках и некоторых ваших фирменных элементах, которые они содержат?

SR: Спасибо, мне очень нравятся эти две штуки. Палисандр было очень весело. Мне сказали сделать свое «дело» и попытаться включить некоторые элементы «Grateful Dead». Я начал с девушки посередине и разветвился оттуда. Никаких предварительных чертежей я не делал. Я спустился туда, набросал девушку и начал рисовать свои пузыри и цветы. Для Nara Ramen мне было поручено сделать 2 стены, и я договорился с владельцами, что я покрашу стену в той теме, которую они хотят, а другую стену я нарисую в своей интерпретации их ресторана. Я люблю японскую культуру, историю и лапшу, так что это был очень веселый проект.

Матрешка — дань уважения иммигранту из России, и я превратил ее в аэрозольный баллончик, так как это мой любимый материал. Пузырьки — это краска, которая обычно выходит из куклы. У них самые разные лица и эмоции. Большую часть времени они довольно счастливы, и это связано с эмоциями и комментариями, которые я получаю от людей, видящих выставление паблик-арта, и с общим настроением, которое я люблю передавать.

Канпай , латексная краска для стен, 30’ x 10’, Ramen Nara in Rogers, Arkansas

AAS: Как начать работать художником-монументалистом и получить работу? Художник по холсту может принести работу в галерею и сказать: «Вот что я умею».

Как вы заставили клиентов доверять тому, что вы можете сделать?

SR: Я начал с покраски спортзалов. После того, как я переехал, я пошел в тренажерный зал, который был недалеко от того места, где я остановился, и случайным образом поговорил с одним из менеджеров и показал ему некоторые простые вещи, которые я сделал для тренажерного зала в Джонсборо. Они попросили меня нарисовать пару фраз на стене с небольшим художественным блеском, и когда владелец увидел, что я могу сделать, он захотел, чтобы все это место было полностью украшено чем угодно. У меня была аэрозольная краска, и у меня была собственная маленькая детская площадка. Люди увидели это, и молва стала распространяться. Со мной связались по поводу того, чтобы сделать что-то для их бизнеса, и это выросло оттуда. Instagram тоже очень помогает, ха-ха. Что касается доверия, я думаю, что каталог мне очень помог. Это помогло людям доверять мне и дало им понять, что если вы дадите художнику больше творческой свободы, то взамен вы получите гораздо лучший продукт.

Многие из предыдущих были практически бесплатными, я просто хотел покрасить стены, получить опыт и создать какое-то портфолио.

2020 для SprayKC , аэрозольная краска Kobra, 60 футов x 28 футов, Parkway Plaza в Канзас-Сити, штат Миссури

AAS: Вы нарисовали очень большую фреску на здании Parkway Plaza в Канзас-Сити. Должно быть, это была очень сложная работа.

SR: Это был такой забавный проект. Со мной связались по поводу покраски этого здания после работы с CBD American Shaman в Фейетвилле для мероприятия «Sprayetteville» в 2020 году. Они создали некоммерческую организацию под названием «Spray KC» для реализации таких проектов и прислали мне фотографию здания предложил мне стену. Я был так взволнован, чтобы нарисовать что-то такое высокое. Что касается дизайна, нас (художников) попросили, если мы хотим, включить что-то о текущих событиях в 2020 году.

Поскольку у меня технически было 3 отдельные стены из-за здания, я подошел к нему с трех сторон. Все пожары в Австралии и США, глобальное загрязнение воды и движение Black Lives Matter.
С технической точки зрения нам поставили бугельные подъемники, чтобы можно было подняться на высоту и достаточно быстро покрасить стены. Это было немного изнурительно, но нам повезло с хорошей погодой, и работа вместе с другими замечательными артистами (Scribe, JT Daniels, Anna Charney и Octavio Logo) поддерживала мою мотивацию. Я рисовал где-то от 10 до 16 часов в день и сделал все за 5 дней.

Неоновое правосудие , аэрозольная краска, 14 x 30 футов, проект фрески на 7-й улице в Литл-Роке, Арканзас

AAS: В настоящее время все больше и больше появляется проектов общественных муралов. В прошлом году вы участвовали в проекте 7th Street Mural в Литл-Роке. Не могли бы вы рассказать об этом проекте и вашей фреске Neon Justice ?

 SR: Приятно видеть более широкое признание уличного искусства в Арканзасе. В прошлом году мне довелось встретиться и поработать с Джермейном Гибсоном и Хосе Эрнандесом в Спрейетвилле. Они начали и управляют проектом росписи на 7-й улице. Они связались со мной и Сэмюэлем Хейлом по поводу того, чтобы сделать часть там, после того как объяснили, о чем она. Neon Justice — это мое изображение Леди Джастис с разноцветными кулаками в воздухе. Он символизирует всех людей, которые сплотились вокруг движения Black Lives Matter.

AAS: Что вас больше всего волнует в масштабных фресках?

SR: Меня с детства тянуло к масштабным работам – когда я был подростком, я рисовал на стенах. Стены уникальные. Вы не можете просто пойти и «заставить» стену раскрасить как холст. Они всегда разные, и окружающая среда помогает определить, каким получится произведение. Мне просто нравится вызов больших кусков.

AAS: Как вы справляетесь с выветриванием краски и вандализмом, или это просто характер игры? Используете ли вы какие-то специальные краски для наружных работ?

 SR: Я просто позволил этому быть, у меня всегда был менталитет «ничто не длится вечно», и уличное искусство такое же.

Я думаю, что в этом есть красота, когда публичное произведение искусства становится просто воспоминанием. Что касается вандализма, это то, что просто происходит, но это отстой, когда это происходит.
В основном я стараюсь использовать аэрозольные краски более высокого качества, такие как Kobra. Также нравятся другие бренды: MTN 94, Ironlak, Molotow и Montana. Я использовал их продукты большую часть 2020 года и мне очень нравится с ними работать.

Dragon’s Gate (обрезанный), аэрозольная краска Kobra, 13’ x 40’, здание B-Unlimited на Центральной улице в Фейетвилле, Арканзас

AAS: Ворота Дракона и Waveman в Фейетвилле включает в себя тигра — ваше альтер-эго Tigersasha. Не могли бы вы рассказать об этих фресках?

SR: Да, так что Waveman был первым разом, когда я нарисовал тигра в одной из своих работ. Я «Тиграша» уже около 8 лет. Название происходит от моей старой панк-группы, которую я играл с братом и несколькими друзьями. Мне нравятся тигры, я думаю, что они невероятные животные, и их изображения на протяжении всей истории и разных культур меня завораживают. Видя их как символ власти, красоты и редкости и включив их в свою работу, я думаю, что это многое добавляет к образам, которые я рисую.

Waveman , 14’ x 28’, аэрозольная краска, центр Бентонвилля, Арканзас

AAS: Вы также делаете некоторые работы на холсте в похожем стиле, но, конечно, в очень маленьком масштабе по сравнению с ними. Когда вы впервые задумываете дизайн, должны ли вы думать о нем по-другому, когда он будет 30 футов или 30 дюймов?

SR: Немного. Я разработал этот художественный стиль, чтобы иметь постоянство во многих средах — цифровом, уличном и изобразительном искусстве. Когда дело доходит до работы на холсте, обычно это время, когда я возиться с новыми идеями, методами и действительно исследовать. Подход очень похож, как если бы это была стена. Форма стены помогает диктовать движение, которое я придаю работе, как и холст. Нарисовав так много крупномасштабных произведений, я развил некоторую эффективность и адаптировал их к работам на холсте. Я просто хотел бы нарисовать холст размером 30 x 40 дюймов так же быстро, как я могу нарисовать 30-футовую стену.

Тушь для ресниц , 48 x 36 дюймов, акриловая краска и аэрозольная краска на холсте

AAS: Две ваши работы на холсте, Тушь для ресниц и Сиреневые сны , играют на контрасте между традиционной женской ролью матрешки и вашей идеализированной чувственной женщиной сегодняшнего дня. Являются ли эти изображения комментарием к русской культуре? Какую реакцию вызвали эти изображения?

SK: Это своего рода комментарий ко многим вещам. Я работаю над «историей», которая поможет объяснить куклу (наряду со многими другими персонажами, которых я рисую) и то, как она вписывается в образы женщин, которых я изображаю.

Lilac Dreams , 48 x 96 дюймов, акрил на деревянной панели

AAS: Вы также занимаетесь цифровым искусством и занимаетесь новым бизнесом. Не могли бы вы поговорить об этом?

SR: Да, примерно десять лет назад я занялся трафаретной печатью, чтобы вместе с братом создать линию одежды. Эта идея со временем отошла на второй план, но я продолжал следовать этой цели и трафаретной печати. Недавно я приобрел новую типографию, которую я только что перестроил, чтобы преследовать свои цели в области искусства и одежды. Я большой поклонник плакатов, напечатанных методом трафаретной печати, и всегда хотел создавать свои собственные плакаты вместе с новыми товарами и создавать свой побочный бренд, который фокусируется на одной из моих страстей на всю жизнь. Я очень рад начать расширять свое художественное портфолио через типографию/новую студию.

AAS: Какие проекты ждут вас в ближайшее время?

SR: Я только что вернулся из The Walls Art Park в Уэверли, штат Теннесси, на их весенний джем, где на выходных я нарисовал стену размером 30 футов x 9 футов (см. ниже). Это такое невероятное событие, мне было так весело рисовать там и тусоваться/встречаться с кучей невероятных художников со всей страны. Проект Waverly стал отличным началом «Сезона настенных росписей». У меня есть пара проектов, запланированных на лето, которые меня очень волнуют, а также я подаю заявки на другие проекты в разных штатах.

Walls Art Park в Уэйверли, Теннесси

0 лайков

Фил М.

Оставить комментарий

Фил М.

Интервью с художником Патриком Флемингом

Интервью с художником Давидом Мудриничем

Художники 2020 года — Стрит-арт Спрейетвилля

Избранное искусство Octavio Logo

Команда художников Спрейетвилля 2020 года — это феноменальная группа профессионалов и фрилансеров из Фейетвилля, штат Арканзас, и близлежащих регионов, которые работают в области паблик-арта и фресок. . Эти талантливые художники, начиная от людей, которые десятилетиями творили на сцене, и заканчивая новичками в создании росписей, высоко ценятся за то, что оживляют город красивыми вспышками цвета и визуальной эстетикой, наводящей на размышления. Продолжайте прокручивать, чтобы увидеть галерею работ художников, а также биографии отдельных художников со ссылками, чтобы оставаться на связи с их художественными страницами.

Художник

Галерея

Художник

Биография

Компостная куча

Выросший в Бентонвилле, штат Арканзас, Закари Ламан начал заниматься живописью в юном возрасте, вдохновленный и поддерживаемый его семьей, полной художников. Он переехал в Канзас-Сити, штат Миссури, в 2004 году и быстро стал участником местной арт-сцены. В наши дни Ламан становится одним из самых известных художников-монументалистов, работающих в Канзас-Сити. Крупномасштабная фреска Ламана представляет собой тщательный визуальный коллаж из портретов и существ, смешанных с его уникальным личным стилем, и все это выполнено с помощью аэрозольной краски от руки в колоссальном масштабе. Некоторые из его самых известных фресок можно найти в The Truman Kansas City, в Parlor KC и Hotel Indigo. Захари Ламан — один из трех художников, выбранных для участия в возрождении Музея Канзас-Сити. Тем временем Ламан поощряет новое поколение художников, включая свою маленькую дочь, которая уже проявляет признаки того, что идет по его стопам.

Octavio Logo

Получив специальность в области классических исследований и работая переплетчиком и реставратором старинных книг в Мехико, Logo около 6 лет назад полностью посвятил себя изобразительному искусству, особенно интересуясь мурализмом и паблик-артом. Художественное произведение Logo исследует различные техники и темы, включая графические романы и эстамп, скульптуру и инсталляцию. Его последний настенный проект «Афина» — первая анаморфотная 3D-роспись в NWA и самая большая в США. Будучи международным художником, живущим в Фейетвилле, штат Арканзас, в течение последних 4 лет, работа Логоса охватывает несколько персональных и коллективных выставок, фресок, публичных картин и совместных работ. Обладатель гранта Artist 3 60 за 2019 год.с мультимедийным проектом под названием EXODUS и является соучредителем галереи Fenix ​​в центре Фейетвилля. Сейчас он счастливо живет со своей женой и их собакой в ​​Южном Фейетвилле.

Тигр Саша

Саша «Тигрсаша» Раевский — русско-американский художник, художник-монументалист и гравер из Северо-Западного Арканзаса. Родившийся в России, он с семьей переехал в Арканзас в середине 90-х. В 2013 году он переехал в NWA, чтобы продолжить карьеру в искусстве, где он проживал и писал многочисленные публичные работы. Работа Раевского направлена ​​на «раскрашивание» общественных стен и пространств за счет использования больших смелых цветов, фирменных «пузырей» и персонажей, вдохновленных русскими.

Маркус Форд

В старшей школе он участвовал в двух художественных конкурсах, ничего не выиграл и ушел от рисования в коммерческое искусство. Это привело к тому, что он создал собственную компанию по производству одежды под названием «Adolescent Riche$$». Благодаря этому он выиграл рекламный конкурс журнала Sole Magazine за статью и признание. Недавно он получил степень по программе создания кроссовок в Университете Нью-Йорка FIT (Технологический институт моды). Маркус никогда не рисовал фрески, но будет сотрудничать с Тайгером Сашей и учиться на ходу. Он специализируется на цифровом редактировании, ручке и чернилах, маркерах на спиртовой основе и цветных карандашах. Его работы распространяются по NWA через заказы и ремонт/таможню обуви. В настоящее время он живет в Фейетвилле со своей девушкой и двумя щенками.

Джейсон Джонс

Джейсон Джонс работает художником-монументалистом более 20 лет. Его причудливое искусство можно увидеть во многих общественных и частных местах по всему региону Озарк. В настоящее время Джонс живет и содержит студию в Фейетвилле, штат Арканзас, где он делает эскизы для фресок по заказу и создает свои измененные произведения искусства для благотворительных магазинов.

Сэмюэл Хейл

Местный художник, родившийся и выросший на северо-западе Арканзасских холмов. Фрески Сэмюэля сосредоточены на портретах и ​​персонажах американского фольклора и истории, которые пытаются запечатлеть чистые эмоции с драматической точки зрения.

Джессика Джонс

Джессика Джонс любит и живет, чтобы творить. Она любит и достигла мастерства во многих различных средах. Уроженка Флориды, она переехала в Конуэй, штат Арканзас, 5 лет назад и с тех пор оставляет свой след в обществе. Она является частью команды визуального дизайна на фестивале музыки и искусств в Боннару, работая в качестве члена The Oaktree Collective, группы художников, занимающихся строительством из натуральных и переработанных материалов. Местные предприятия поручили ей помочь привнести творческий талант в их заведение и сделать их абстракции осязаемыми. В настоящее время она проживает в районе Конвей и постоянно занимается искусством, чтобы содержать двух своих прекрасных детей.

Мэтт Миллер

Мэтт Миллер — трансдисциплинарный визуальный художник с опытом работы в области антропологии и финансов. Его работы, основанные на рисовании и живописи, сочетают в себе научные знания с мудростью предков. Его практика направлена ​​на понимание взаимосвязей человеческого рода, которые сосуществуют в природе и космосе. За свою двенадцатилетнюю профессиональную художественную карьеру Мэтт создал сотни заказных работ, несколько фресок, организовал множество персональных выставок и участвовал в групповых выставках в США и за рубежом. В настоящее время он является фасилитатором Artist INC, организатором сообщества и профессиональным художником. Мэтт получил степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Арканзаса (2007 г. ).

EATS

EATS — штатный художник из Литл-Рока. Он держал банку в руках с 8 лет и за свою карьеру создал тысячи предметов и росписей. Представляет команду Dedicated Visual Art Studio of North Little Rock.

x3mex

С твердой верой в то, что искусство — это ответственность, а не привилегия, общественное искусство является отражением нашего сообщества, нашей истории и наших убеждений. Таким образом мы проявляем себя, мы рассказываем свои истории. Через фрески мы инициируем диалог с нашим сообществом. Цель x3mex — визуально передать наше присутствие, реакцию на нашу ситуацию, нашу историю; обучать и влиять на тех, кто не знает, и, надеюсь, лучше понять наше общество и самих себя, стимулируя общение через манипуляции с цветом, перспективой, формой и воображением.

Томми Тропикал

Томми Тропикал — художник-монументалист из Арканзаса, художник по вывескам и создатель мира. Он описывает свой стиль как «пси-фай», на который повлияли научная фантастика, психоделическое искусство, комиксы, видеоигры и сюрреализм. Используя аэрозольную краску, маркеры и акриловую краску, его яркие рисунки включают воображаемые пейзажи, сложные надписи и комический рельеф. Он путешествовал по стране, рисуя и показывая свои работы, и путешествует по известной вселенной в поисках вдохновения.

Нравится:

Нравится Загрузка…

ОТ САШИ С ЛЮБОВЬЮ: Саша Раевский опирается на свое русское наследие и корни граффити для создания ярких, причудливых работ

ИНТЕРВЬЮ / ДОННА СМИТ
ФОТО

Несколько лет назад мы с художником Сашей Раевским были соседями по комнате. Приехав из Джонсборо и желая расширить арт-сцену в этом районе, Раевский назвал Северо-Западный Арканзас своим домом всего на несколько коротких лет, и удивительно видеть, как сильно развилась его работа за это время. Мне было приятно встретиться с Раевским в Onyx Coffee, месте его серии #pententiouscoffeechronicles, во время очень короткого перерыва, который у него был от завершения муралов и подготовки к его первой персональной выставке за несколько лет. По сути, то, что делает его одним из самых трудолюбивых и целеустремленных творческих умов, которых я когда-либо встречал.

DS: Не могли бы вы рассказать о некоторых недавних проектах, которые вы закончили? Чувствуете ли вы, что по мере того, как вы занимаетесь своей работой, ваша сеть людей, которые знают вас и знают вашу работу, также расширилась? Считаете ли вы, что к вам приходит больше людей, чем вы сначала ищете проекты? Или это смесь?

SR : Последние четыре месяца царил хаос. Да, все началось с того, что я положил все в мой магазин и не работал, до того, чтобы быть постоянно занятым, выполняя работы по заказу, работая с Неделей моды NWA над панелями и даже создавая фреску для UniLever на кинофестивале в Бентонвилле. Я закончил произведение для Harry’s в центре Форт-Смита и работал с Джеффом Госи, который руководит фестивалем Peacemaker.

Думаю, по мере того, как мой стиль совершенствовался и рос, люди узнают, что я могу выполнять разные проекты. Работа над вещами в цифровом виде через мои стикеры и другие проекты также дала мне возможность продвигать работу. А иногда просто удачное время. Например, я встретил человека, который хотел, чтобы я написал несколько картин с цветами. Хотя я годами хотел поэкспериментировать с этими формами, у меня просто не было проекта или чего-то конкретного, чтобы попробовать их, понимаете? Итак, как-то само получилось. Я также сделал [только] две картины в 2017 году, и теперь у меня так много разных проектов, которые я завершил [в 2018 году]. Вы просто должны быть готовы воспользоваться этими возможностями и встретиться с людьми, которые заинтересованы в вашей работе.

Я знаю, что для некоторых художников идея создания фрески на тридцатифутовой стене может быть ошеломляющей. Мне интересно, может быть, вы наоборот. Многие из ваших работ в последнее время были крупномасштабными, но я знаю, что вы также делаете и стандартные размеры. Как меняется ваш процесс, когда вы думаете о размере и масштабе? Вы наслаждаетесь одним над другим?

Для меня процесс не особо отличается. Я имею в виду, что я научился эффективно работать в крупномасштабных работах, что частично пришло благодаря работе с моим отцом, у которого есть опыт работы в качестве коммерческого художника. У меня много знаний о разных красках и о том, как их можно или нельзя наносить на разные виды стен.

Будь то небольшая картина или фреска, мне нравится сначала рисовать от руки, и таким образом, она открыта для изменений до того, как краска будет нанесена. Фрески могут быть забавными из-за узнаваемости и изменения пространства и взаимодействия, которые происходят в результате работы на публике. Мне нравится использовать небольшие работы для проверки других идей. По мере того, как я разрабатывал, я нашел процесс, который работает для меня, и его понимание меняет ваш подход к проекту, так что вы можете справиться с чем угодно.

Просто зная тебя и следя за тобой в Instagram (@tigersasha), становится ясно, что ты был очень занят. Еще даже не середина года, и держу пари, у вас много других вещей в работе. Какие проекты или работы вы будете создавать во второй половине 2018 года?

SR : Я готовлю свою первую персональную выставку после моей последней в Shed, и она должна состояться с августа [по октябрь] в Бентонвилле в Fellow Human.

Вы постоянно в пути! Будь то создание фрески для UniLever на кинофестивале в Бентонвилле, заказ в Далласе или в разных местах по всей стране, вы попадаете во многие места. Каковы ваши любимые области, чтобы увидеть и/или создать искусство и куда бы вы хотели поехать в будущем?

Несколько лет назад мне очень понравилось бывать на выставке Art Basel в Майами, и я хотел бы получить там больше возможностей — это своего рода мой следующий этап планирования, поскольку я думаю о расширении своей сети. Еще я люблю Цинциннати, там столько интересного происходит. Это просто крутое место.

Этой весной вы были выбраны для участия в программе Artist INC в Спрингдейле. Что вам больше всего помогло в программе и что бы вы сказали художникам, желающим подать заявку на участие в следующем цикле?

Я бы сказал, что связи, которые вы устанавливаете, приносят наибольшую пользу. Мол, 70% участников программы вы знаете, но никогда не встречались. Благодаря этому я смог познакомиться с другими великими художниками, такими как Кэт Уилсон и Мередит Машберн, и теперь мы сотрудничаем, или они были достаточно круты, чтобы сфотографировать меня за работой. Так что да, в программе все поощряют вас рассказывать о своей работе и, возможно, вместе работать над проектом. Также здорово видеть, как другие люди создают и как они говорят об этом. Также важно получать информацию из программы о юридических контрактах, способах распространения идей и т. д.

Какими художниками вы восхищаетесь и что вам в них больше всего нравится?

Я не особо интересовался другими артистами, пока не пошел в старшую школу. У меня был свой собственный стиль, и я учился на практике. Только когда учитель поделился, что я должен посмотреть на Дерека Хесса, я начал исследовать, а затем нашел таких художников, как Кандинский. Я также много смотрю в Instagram, особенно на художников-граффити и их работы. Я начал с аэрозольной краски, и мне потребовалось несколько лет, чтобы изучить разные линии и стили. После того, как я занялся этим, я был в середине работы и начал видеть все больше и больше публичного искусства и находить таких художников, как Тристан Итон. Он меня очень вдохновляет, и я также имел удовольствие встретиться с ним лично. Это было в Майами, и, похоже, он был удивлен, что я знаю, кто он такой! Это была полная случайность, что мы оказались на той же улице, где он работал.

Поскольку мы когда-то были соседями по комнате, я знаю, что мы вместе испытали рост арт-сцены в NWA. С тех пор, как вы живете здесь, какие положительные аспекты вы заметили, и что, по вашему мнению, мы могли бы делать больше или планировать в будущем для художников в этом районе?

Когда я переехал в Фейетвилль, я действительно начал рисовать фрески. Я думаю, что Джейсон Джонс и я были [двоими], которых я знал о такой работе. Но теперь Брэндон Буллетт [начал] создавать фрески, и, конечно, Мэтт Миллер делал их некоторое время, поэтому наблюдение за работой других может заставить вас думать шире или думать не так, как вы обычно делали. Я думаю, что участие других производителей и творческих людей действительно растет в этой области. Другие артисты тоже приходят на концерты, чтобы поддержать друг друга.

Потребуется время, чтобы показать ценность нашего местного искусства. Но я вижу, что он растет благодаря увеличению числа местных работ и думаю о других местах в штате. Например, в случае с Джонсборо, если вы оглянетесь на несколько лет назад и посмотрите, какая сцена сейчас, это потрясающе. Как и в случае с Литл-Роком — на самом деле, со всем штатом — он становится скорее сообществом художников. Нам нужно больше места для работы в студии. Например, помещения Денеле Кэмпбелл на Сентер-авеню [в Трейлсайд-Виллидж] — это места, которые рождают творческие начинания исключительно из-за того, что эти студии доступны и доступны по цене.

В разное время вы играли в группах, создавали проекции для ди-джеев, планировали мероприятия, управляли магазином уличной одежды Blk Mkt, работали барменом в Smoke and Barrel, восстанавливали автомобили и даже работали в региональной больнице Вашингтона. продолжая свою студийную практику. Как эти разные интересы и опыт влияют на ваши работы и как вы находите баланс между работой и жизнью с семьей, друзьями, партнерами и Леоном, вашим удивительным псом?

Это было действительно серьезное решение покинуть свой магазин (Blk Mkt) и полностью посвятить себя творчеству. Но вы также не можете расти, если у вас есть все эти возможности для вашей работы, и вы не можете их принять или взять на себя, потому что вы должны быть на работе с 8 до 5. У вас есть только так много времени, чтобы работать. Изначально я хотел быть гастролирующим музыкантом, но, несмотря на то, что это не удалось, я все еще люблю играть. Я просто смотрю на музыку как на другой аспект моей практики. Сейчас у меня действительно есть время только для изобразительного искусства и моей личной жизни. Нет времени на дополнительную работу или что-то в этом роде. Было здорово иметь поддержку людей в моей жизни.

[Много работы] просто означает, что вы должны расставить приоритеты и посвятить себя тому, что вы хотите делать. Доход может быть жестким. Если я вернусь назад на пять лет назад, я приходил на работу, работал в студии, затем спал три часа и начинал все сначала на следующий день.

Я думаю, что будь то искусство, музыка или спорт, у них у всех есть техники, и все они дополняют друг друга. Я использую названия старых песен для названий картин. Я просто по-другому тренирую свой мозг, когда играю или работаю вне студии. Наличие магазина определенно помогло мне изучить деловую сторону вещей, которых может быть много. Вы просто получите больше внимания, как только узнаете, как использовать эти навыки для продвижения себя.

Мне нравятся машины, но это всего лишь хобби. Воскресенье для машин.

Над какой работой или проектом вы хотели бы поработать или создать? Допустим, нет никаких ограничений финансово, географически и т. д.

Я вроде уже работаю над этим! Я хотел бы сделать виниловые фигурки, в частности, русских матрешек и фигурки из пузырей, которые я создал. Я хотел бы использовать их как способ рассказать о русской культуре, потому что могут быть некоторые недопонимания или нехватка знаний о том, что они обозначают или означают. Это способ поднять тему, используя арт-объект как способ поговорить о чем-то более глубоком.

Еще хочу проиллюстрировать детскую книгу, сотрудничая с писателями. Это может быть о взрослении иммигранта, использующем матрешку в качестве персонажа. Это могут быть и другие русские сказки.

С серией #pretentiouscoffeechronicles я хотел бы превратить это в сбор средств для детей. Мой партнер, Грейси Клосс, жертвует свое время Кэмп-Хоуп, этому удивительному центру для детей с положительным результатом на ВИЧ, предоставляя им обучение и поддержку. Это на самом деле просто радует детей, потому что кто-то искренне заботится о них, когда ВИЧ все еще имеет несправедливое клеймо, и это также дает вам что-то взамен. Я думаю, было бы здорово поехать в разные места по всей стране, в разные кофейни и создать там определенные вещи для продажи и собрать эти деньги на благотворительность. Затем я мог распечатать некоторые рисунки и продать их. Может быть, мы могли бы даже снять серию видеороликов, чтобы привлечь внимание к моим путешествиям.

Недавно вы стали гражданином США! Как проходил этот процесс, и считаете ли вы, что ваш опыт работы в США изменился или изменился до и/или после этого процесса?

Долго, нудно и дорого! Это приятно делать. Наконец-то я получил паспорт — у меня его не было уже 20 лет. Это сложно, потому что вы должны отказаться от своего прежнего гражданства в другом месте. Это облегчение, но также и странное ощущение. Я переехал сюда и не очень хорошо знал английский. Например, когда я ездил в Нью-Йорк, в киоске можно было выбрать русский язык, а здесь нет.

Хотел бы я сказать людям: «Вот что на самом деле думает страна». Есть несколько фильмов, которые переведены правильно. Наша культурная и художественная история обширна, а русские — люди своего типа. В моей адаптации здесь, в штатах, было много недоразумений, но я все же выросла в русской семье и была этому рада, несмотря на культурные различия.

Д.С.: Мне очень нравится твой альбом для рисования. Похоже, каждый из ваших рисунков можно легко вырвать и повесить на стену. Что вам нравится в рисовании эскизов и как это вписывается в ваш художественный процесс?

Создание эскизов — одно из лучших занятий, которыми я когда-либо занимался. Важно заставить себя сделать что-то, например: «Мне нужно что-то сделать» сегодня. Немногие люди делают это, и, конечно, некоторые дни лучше, чем другие.

ДС: В этой великой любви к искусству так много неудач, которые могут случиться и случаются. Как вы сохраняете мотивацию, когда терпите неудачу, и как вы измеряете успех? Не могли бы вы описать время, когда вам нужно было от чего-то прийти в себя, и как вы продолжали?

SR : Я смотрю на успех как на то, чего я могу достичь. Я ставлю маленькие цели, даже в таких вещах, как автомобили. Затем они, как мы надеемся, приведут к более крупным проектам, заработку денег, принятию и т. д. Это может быть обескураживающим, и вам просто нужно пройти через это. В прошлом году я почувствовал, что Фейетвилл меня подвел. Повышение планки действительно мотивирует меня, и я равняюсь на тех людей, которые ее поднимают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *