Граффити со смыслом: Рисунки со смыслом: как граффити приобщает жителей Подмосковья к истории | [ Орехово-Зуевская правда
Рисунки со смыслом: как граффити приобщает жителей Подмосковья к истории | [ Орехово-Зуевская правда
Министерство культуры Московской области запустило региональный проект уличного искусства «Графика города». Масштабные рисунки украсят фасады более 50 объектов культуры Подмосковья, в том числе и Орехово-Зуевского округа
– Мы хотим, чтобы молодые художники смогли высказать свои идеи на общественных пространствах. Уверена, им есть, что сказать. В проекте участвуют объекты учреждений культуры Подмосковья, которые изъявили желание. А художники могут быть из любой точки России, главное, чтобы им было интересно сделать что-то уникальное, – сказала министр культуры Московской области Елена Харламова.
Чтобы стать участником подмосковного проекта «Графика города», нужно до 31 марта подать заявку на сайте проекта grafikagoroda.ru в разделе «Стать участником». Приглашаются стрит-арт художники и коллективы авторов. Все заявки оценит конкурсная комиссия, затем состоится народное голосование.
В Орехово-Зуевском городском округе уже определены пять объектов, на которых должны появиться масштабные граффити. Это детские школы искусств в Губине и Давыдове, Центральная библиотека в Ликино-Дулеве, Дом культуры в Соболеве и клуб в Минине.
Стрит-арт – профессия и хобби
Мы пообщались с художниками, работы которых уже украшают улицы Орехово-Зуевского городского округа. Изображения фабриканта Саввы Морозова в Орехово-Зуеве, фарфориста Матвея Кузнецова и солдата, вернувшегося с войны, в Ликино-Дулеве – эти и многие другие граффити сделаны профессиональными подмосковными стрит-арт-художниками Ильей Демченко и Сергеем Салевым. Вот уже пять лет мастера уличного искусства работают в тандеме.
Фото из личного архива художников
Фото из личного архива художников
– Сам я из Подольского района, а Сергей из Пушкина, – рассказывает стрит-арт-художник Илья Демченко. – Мы познакомились на мероприятии, посвященном Дню Победы в городе Щербинка. Совместно нам предстояло нарисовать картину на военную тематику, и получилось так, что наши идеи дополнили друг друга. С тех пор мы стараемся работать в паре. Приятно осознавать, что наши работы находят отклик в сердцах жителей.
Среди профессиональных уличных картин в Орехово-Зуевском округе немало и любительских. Их создает Алексей Капэ вместе с командой единомышленников. Самые запоминающиеся работы этих художников – образ Владимира Бондаренко на улице 1905 года, граффити «Спасибо врачам» на здании станции скорой помощи.
Максим Лебедев
Максим Лебедев
– Художественное оформление фасадов оживляет наши улицы. Ежедневно по пути на работу проезжаю мимо дома № 7 на улице Гагарина, где создано граффити, посвященное жизни города в Великую Отечественную войну. Это целый экскурс в историю, – говорит Алексей Рогожин.
Максим Лебедев
– Часто с сыном останавливаемся возле здания на улице 1905 года, на стене которого изображен Савва Морозов. Я много рассказываю про основателя города и уверена, что это останется в памяти у моего ребенка на всю жизнь. Очень рада, что в нашем городе через такой формат напоминают об исторических датах и людях, которые внесли свой вклад в развитие Орехово-Зуева, – поделилась молодая мама Ирина Павлова.
Максим Лебедев
Топ-30 лучших представителей уличного искусства по версии Artnet.com
Топ-30 лучших представителей уличного искусства по версии Artnet.com
5 декабря 2016
Депрессивный Диснейленд Бэнкси (2015)
1. Banksy
Один из немногих художников, который остается в тени и избегает популярности, сохраняя анонимность, не смотря на то, что его работы (например, Dismaland) продолжают оказывать давление на общество и становятся предметом политических дискуссий.
Французский стрит-арт художник JR в одной из инсталляций Джастина Беттмана
2. Джастин Беттман
Этого нью-йоркского уличного художника и фотографа не беспокоит эфемерность его работ – весь смысл в вдохновении. Беттман известен своими инсталляциями в виде жилых меблированных комнат на обочинах города, в которых Джастин устраивает сказочные и яркие фотосессии.
Blu, Порядок (2012)
3. BLU
За последние 20 лет таинственный итальянский уличный художник создавал произведения искусства по всей Европе и Центральной и Южной Америке. Он настолько трепетно относится к своим работам, что в качестве протеста грядущей выставки и спекуляций арт-дилеров, уничтожил все свои работы, которые он за все время своего творчества создавал в итальянском городе Болонья.
Генри Чалфант
4. Генри Чалфант
Жизненно важной частью уличного искусства является документирование. С 1970-х годов Генри Челфант запечатлел на видеопленку сотни временных граффити, появлявшихся тогда на улицах Нью-Йорка, которые бы в противном случае были бы потеряны с течением времени.
Питер Дэверингтон
5. Питер Дэверингтон
Австралийский художник, проживающий в Нью-Йорке, начал увлекаться уличным искусством в 11 лет. Повзрослев, Питер разработал свой собственный стиль, сочетая стилизованные граффити-надписи с великолепно смоделированными образами эпохи Возрождения.
Элла и Питр
6. Элла и Питр
Этот французский дуэт использует стены и крыши различных зданий для размещения своих невероятно огромных персонажей, создавая удивительные композиции.
Дуэт FAILE
7. FAILE
Бруклинский дуэт Патрик МакНил и Патрик Миллер вышли за рамки обыденных понятий и показали каким может быть уличное искусство, если в него добавить мультимедийные работы, включающие в себя изображения из всевозможных источников.
Шепард Фейри
8. Шепард Фейри
Одно из ключевых имен в бизнесе, успех которого обернулся против него, когда в 2015-ом году против Шепарда было возбуждено уголовное дело за незаконные теги в Детройте, однако, это придало художнику дополнительной признательности среди поклонников уличного искусства.
Татьяна Фазлализаде
9.Татьяна Фазлализаде
Бруклинская художница родом из Оклахомы, которая известна по серии фоторабот “Stop Telling Women to Smile”. Татьяна не боится затрагивать политические и социальные вопросы, а очевидный феминизм в ее работах делает их еще более привлекательными.
Дасич Фернандес
10. Дасич Фернандес
С помощью космической радужной палитры и невероятного чувства цвета чилийский художник Дасич Фернендес создает сногсшибательные работы, которые в любом случае не оставят вас равнодушными – будь они замечены на улицах Нью-Йорка или на холстах в галерее.
Джеймс Голдкроун
Джеймс Голдкроун
Джем Голдкроун стал знаменит в 2015 году со своей Lovewall, сенсационным произведением, взорвавшим социальные сети, которое представляло из себя сотни разноцветных сердец, нанесенных баллончиком на стену. Теперь весь Нью-Йорк полон различных вариаций подобных авторских граффити. Летом этого года художник расписал стену возле института «Стрелка», что стало знаменательным событием в арт-жизни Москвы (прим. ред).
Майя Хаюк
12. Майя Хаюк
Художница знаменита своими яркими пёстрыми произведениями, которые крайне узнаваемы и, к сожалению, часто подвергаются подражанию и плагиату.
Логан Хикс
13.Логан Хикс
Фотореалистичные работы уличного художника Логана Хикса кажутся еще более впечатляющими, если знать, что он создает их с помощью бумажных трафаретов, сделанных своими руками.
Дуглас “HoxxoH” Хукзема
14. HoxxohH
Потрясающе красивые и невероятно детализированные работы Дугласа “HoxxoH” Хукземы создаются вручную, несмотря на их поразительную точность.
Space Invader
15. Invader
Французский уличный художник прославился своими пиксельными работами, вдохновленными графикой олдскульной компьютерной игры Space Invaders. Одна из его работ даже отправилась прямиком на Международную космическую станцию.
JonOne
16. JonOne
Своим уникальным стилем «абстрактного граффити», созданным под влиянием творчества Джексона Поллока, художник в течение многих десятилетий стирает грань между уличным и галерейным искусством.
JR
17. JR
Французский художник размещает на улицах большие черно-белые фотографии – в большинстве своем портреты людей со всего мира, которые служат напоминанием того, как много общего у людей с разных уголков планеты.
Kashink
18. Kashink
Бросая вызов гендерному различию, как в искусстве, так и в жизни, парижанка Kashink ежедневно пририсовывает себе усы над губой. Отношение художницы к традиционным стандартам красоты отражаются и в ее работах – персонажами которых выступают массивные выразительные четырехглазые лица различных цветов и текстур.
KAWS
19. KAWS
Еще одно невероятное достижение в стрит-арте принадлежит KAWS. Его огромные мультяшные скульптуры перенеслись с улиц Нью-Йорка в крупные музеи, которые наряду с уличными работами художника экспонируют также его живопись и скульптуру. Тот редкий случай, когда предмет созданный стирт-арт художников вы можете приобрести домой. Сегодня – уже за большие деньги.
Lady Pink
20. Lady Pink
Одна из первых представителей уличного искусства Lady Pink проложила путь в стрит-арте представителям прекрасного пола. Художница начала свою творческую деятельность в далеком 1979 году, когда ей было всего 15 лет, рисуя граффити в нью-йоркской подземке. В настоящий момент она является одной из главных фигур в стрит-арте, несмотря на то, что в этом жанре пока еще доминируют мужчины.
Maupal
21. Maupal
Произведения этого итальянского художника могут быть уничтожены со стен Рима в течение нескольких часов после создания, однако, его изображения Папы Римского и за такой короткий срок умудряются навести шумиху (особенно знаменита его работа “Superpope”).
Meres One
22. Meres One
Один из первых граффитистов, творящих в 5Pointz в Квинсе (Нью-Йорк). Meres One так предан своему ремеслу, что его жизненное кредо звучит как: «Я не создаю граффити, я и есть граффити».
Mint & Serf
23. Mint & Serf
Несмотря на то, что братья к настоящему моменту уже отошли от стиля «андеграунд», это не помешало открыть им секретную выставку на заброшенной парковке в Нью-Йорке.
Olek
24. Olek
Вязаные творения Olek совершенно не ассоциируются с уличным искусством, однако, ее яркие работы вполне могут стать причиной для взлома шаблонов о стрит-арте. Будь то вязаная копия Astor Place Cube Бернарда Розенталя или невероятных размеров билборд в поддержку Хилари Клинтон, работы художницы будут потрясающе смотреться и в интерьере и в городской среде.
REVOK
25. REVOK
Чаще всего уличные художники терпят поражение во время перехода с улиц в галерею, однако легендарный стрит-арт художник REVOK из Лос-Анджелеса находится в поиске новых путей для продвижения собственного творчества. Некогда нелегальные уличные работы, приобретшие галерейный формат, теперь изготавливаются для продажи в производственных масштабах.
Kenny Scharf
26. Kenny Scharf
Будучи в деле с 1980-х годов, Кенни Шарф мог бы хоть песок продавать из нью-йоркского Ист-Вилладж в отрешенные районы Лос-Анджелеса, однако, стрит-арт для художника все еще остается в прерогативе.
Slinkachu
27. Slinkachu
Забудьте шокирующую настенную живопись и граффити – работы Slinkachu – это утонченные, миниатюрные уличные инсталляции, играющие на контрасте масштабов.
Stik
28. Stik
Художник с говорящим псевдонимом наполняет улицы Лондона простыми, но яркими фигурками человечков, которые олицетворяют общественное единение и взаимопонимание.
Swoon
29. Swoon
Королева плакатного граффити Swoon создает удивительные образы, которые распадаются с течением времени. В 2014 году нью-йоркская художница ворвалась в мир искусства с крупномасштабной инсталляцией в Бруклинском музее и с тех пор не сбавляет обороты.
VHILS
30. VHILS
Португальский художник выделяется среди других тем, что сторонится аэрозольных баллончиков в пользу дрели и зубил. VHILS вырезает на стенах зданий драматические портреты.
Смысл граффити
У всех уличных художников есть одна общая черта: их работы являются наиболее доступной формой изобразительного искусства. Красочные фрески и дорожные знаки являются неотъемлемой частью любого городского пейзажа, что делает граффити уникальным и мощным средством.
Считаете ли вы, что граффити можно считать изобразительным искусством или просто формой вандализма, нельзя отрицать мастерство и творческий подход. Многие уличные художники даже успешно перешли в галереи изобразительного искусства, продавая свои творения за сотни тысяч долларов.
Сила уличных артистов заключается в их способности беспрепятственно передавать свое послание в самых неумолимых условиях.
Вот три самых известных уличных художника и их заманчивые работы:
Бэнкси
Как бы иронично это ни звучало, Бэнкси, вероятно, самый известный анонимный уличный художник.
Британский художник-граффити, личность которого остается неизвестной даже спустя 20 лет после того, как он ворвался на сцену, создал очень преданную субкультуру последователей. Что отличает его работу, так это ее противоречивый характер, связанный с политическими и антиавторитарными темами.
(Источник изображения: www.artstradamagazine.com)
На его политические взгляды и художественный стиль большое влияние оказал французский художник-граффитист Блек ле Рат. Подобно работе Blek le Rat, Бэнкси перенял метод использования трафаретов.
В 2000 году он начал использовать трафареты, чтобы ускорить темп своей работы, и с тех пор выработал особый стиль, многие из его работ стали вирусными по всему миру и в Интернете. Его трафареты многослойны, они сочетаются с другими средствами массовой информации, такими как аэрозольная краска. Он также часто включает существующие уличные знаки или объекты в свои работы, используя их как средство передачи своего сатирического сообщения в сочетании с дозой черного юмора.
(Источник изображения: www.unurth.com)
На своей выставке Crude Oils в Лондоне в 2005 году он представил измененные копии работ Клода Моне, Винсента Ван Гога и Эдварда Хоппера. Однако это было не все, что он представил — он также выпустил в галерею 200 живых крыс — что свидетельствует о его эксцентричном стиле передачи противоречивых сообщений.
JR
Как и все уличные художники, JR выставляет свои работы на улицах мира, что дает ему возможность привлечь внимание людей, которые обычно не посещают музеи.
Его путь как художника начался после того, как он нашел камеру в парижском метро в 2001 году. Затем он решил путешествовать по Европе, встречаясь и фотографируя уличных художников, а также демонстрируя их портреты на улицах, в подземельях и на крышах Парижа.
(Источник изображения: www.qm.org.qa)
JR известен своим искусством в партизанском стиле, где он наклеивает гигантские изображения на здания, поезда и мосты, заставляя людей смотреть на них. Он часто путешествует в отдаленные и опасные места, такие как трущобы или фавелы, и проникает в сообщества, превращая членов в сотрудников и участников своих работ. В его портретном стиле используется 28-миллиметровый широкоугольный объектив, который он использует, чтобы приблизиться к лицам своих объектов. Это приводит к изображениям, которые являются сырыми, неосторожными, юмористическими, проникновенными и передают истинный дух людей, которые обычно остаются незамеченными. Таким образом, он заставляет общественность столкнуться лицом к лицу с тем, что они не хотят видеть или в значительной степени игнорировали до сих пор.
(Источник изображения: www.huffingtonpost.com)
Проект JR Women Are Heroes получил международное признание за изображение женщин, «имеющих дело с последствиями войны, бедности, насилия и угнетения». Представленные женщины были из Рио-де-Жанейро, Пномпеня, Дели и нескольких городов Африки. И после того, как в 2011 году он получил приз TED, он продвинул эту концепцию еще на шаг вперед в своем амбициозном проекте Inside Out.
(Источник изображения: www.lazinc.com)
Inside Out — это глобальный совместный художественный проект, в рамках которого JR приглашает весь мир поделиться своими портретами и преобразовать послания личной идентичности в публично демонстрируемое искусство. По состоянию на декабрь 2016 года в совместном проекте приняли участие более 320 000 человек из более чем 139 разных стран — либо по почте, либо в гигантских фотобудках, установленных в музеях и на улицах от Таймс-сквер до Фукусимы.
(Источник изображения: www.wsj.com)
Эдуардо Кобра
Эдуардо Кобра — бразильский художник-монументалист, автор некоторых из самых впечатляющих произведений общественного искусства.
(Источник изображения: www.designboom.com)
Его фрески большие, красочные и сверхреалистичные, их можно увидеть на зданиях и стенах на улицах его родного города Сан-Паулу. Его стиль отличается красочными узорами, которые как бы проецируются на очень детализированные картины.
Кобра также создает уникальные трехмерные рисунки мелом, которые, если смотреть на них под правильным углом, кажутся выдающимися из тротуара или улицы, на которых они были нарисованы.
(Источник изображения: www.designboom.com)
Его последним проектом в Сан-Паулу был 180-футовый портрет покойного бразильского архитектора Оскара Нимейера. Он начал работать над колоссальным проектом 14 января 2013 года, а позже обратился за помощью к четырем другим уличным художникам, чтобы завершить работу. Впечатляющий портрет украшает всю сторону небоскреба на оживленном проспекте Паулиста в Сан-Паулу.
Retna
Художник-граффитист и художник-монументалист из Лос-Анджелеса, Ретна имеет впечатляющую коллекцию фресок, характеризующихся его экзотическими надписями, которые напоминают древние иероглифы, азиатскую каллиграфию и другие формы классического письма.
(Источник изображения: www.creativityfuse. com)
Его стиль часто включает в себя размещение его фирменных надписей и красочных узоров вокруг реалистичных портретов. Большинство его работ можно увидеть на улицах Лос-Анджелеса и городов от Нью-Йорка и Майами до Тайбэя и Барселоны.
Ретна также добился большого успеха после того, как продал свои работы знаменитостям, таким как Ашер, и участвовал во многих выставках в галереях.
Его мировое турне Hallelujah 2001 года, , которое дебютировало во всплывающем магазине в Нью-Йорке, включало в себя элементы антропологии и исторической академии. Передвижное шоу было организовано на выставочном пространстве площадью 10 000 квадратных футов, но все же было переполнено. Выставка создавала ощущение тайны, монастыря и движения благодаря характерным монохромным картинам с вкраплениями красного цвета на белом, черном и серебряном тексте.
Дэвид Чоу
В отличие от Бэнкси и Дж.Р., уличный художник Дэвид Чоу любит хвастаться своими работами и тем, кем он является. Яркий художник-граффити — житель Лос-Анджелеса, графический дизайнер и художник-монументалист, наиболее известный тем, что запросил акции компании в качестве оплаты у Facebook за роспись фрески в своей штаб-квартире. Впоследствии он стал миллионером после продажи этих акций и с тех пор не оглядывался назад.
(Источник изображения: www.davidchoe.com)
Работы Чоу можно увидеть на съемочных площадках, обложках альбомов и разбросанных по улицам Лос-Анджелеса. Его более формальные фрески созданы с использованием нескольких слоев и красочных оттенков, чтобы придать им уникальный стиль.
Его художественный стиль часто игривый, яркий, буйный и полный юмора, но это не значит, что в каждом произведении отсутствует эмоциональная интерпретация. На его последней выставке, доступной только по приглашениям, The Choe Show, зрители испытали смесь эмоций после того, как испытали интимную и уникальную связь. Шоу проходило в секретном корейском квартале и требовало от участников прохождения обширного процесса подачи заявок перед посещением. Гостям запрещалось приходить с уже знакомыми друзьями, что вынуждало всех дружить с совершенно незнакомыми людьми.
(Источник изображения: www.laweekly.com)
В соответствии с фирменным стилем Чоу, перед шоу гостей проинструктировали: «НЕ ПРИНОСИТЕ СВОИ ТЕЛЕФОН, КАМЕРУ, ЭЛЕКТРОНИКУ ИЛИ ДЕНЬГИ. НЕ ЕШЬТЕ, НЕ МАСТУРБИРУЙТЕ, НЕ СМОТРИТЕ ПОРНО, НЕ ПЕЙТЕ ИЛИ НЕ ПРИНИМАЙТЕ НАРКОТИКИ В ТЕЧЕНИЕ 12 ЧАСОВ ПЕРЕД ПРИХОДОМ НА ЧО-ШОУ – ПОЛЬЗУЙТЕСЬ В ТУАЛЕТ ПЕРЕД ПРИХОДОМ».
Итак, предпочитаете ли вы свое изобразительное искусство, выставленное в галереях и музеях или на улицах вашего родного города, нельзя отрицать гениальность уличных художников. Столкнувшись с проблемами экспонирования под открытым небом, они создают беспрецедентные работы, наполненные смыслом и мощным посланием, которое только они могут передать.
Слова уличного искусства и граффити
Трафарет. Псевдоним – Диссидент – Берлин, 2017.
У каждого вида искусства или направления в искусстве есть свой особый язык. Мы можем найти множество искусствоведческих словарей или глоссариев в любой библиотеке практически на любом языке. Тем не менее, одно из крупнейших художественных направлений — стрит-арт и граффити в более широком смысле — лишилось права на такой лексикон. Вот почему мы отправились в бесконечное путешествие по запуску и созданию глоссария слов уличного искусства и граффити.
Категоризировать сложную, дифференцированную и богатую субкультуру стрит-арта и граффити практически невозможно, но мы попытались сгруппировать эти слова в три основные категории – культурные термины, стили и техники. Пожалуйста, имейте в виду, что любой из терминов может относиться к более чем одной категории, и что эта попытка классификации была сделана добросовестно.
Мы представляем вам окончательный глоссарий граффити и уличного искусства, растущий словарь терминов, который мы будем продолжать обновлять.
1UP — ÜF Wiener радужное граффити. Райское пятно.- Фото Кати Х.
Культурные термины
Реклама – Или Субреклама – это практика изменения и внесения сатирических вмешательств в публичную, корпоративную или политическую рекламу. Он отмечен юмором, сатирой и часто резкой критикой определенных социальных проблем, чаще всего потребительства.
All-city – Получить этот ярлык означает стать известным граффити-райтером во всем городе. Термин родом из Нью-Йорка, и раньше он означал – быть известным во всех пяти районах, а эту «славу» распространяло метро.
Ангел(ы) – известный и уважаемый художник граффити, которого уже нет в живых. Поклонники и последователи делали дань уважения портретам «Ангелов» или отмечали их имена парящими ореолами над ними, добавляя даты их рождения и смерти.
Спина к спине или Конец в конец — огромное граффити, покрывающее стену от одного конца до другого, подобное рисункам, найденным на западной стороне Берлинской стены. В поезде метро это относится к части, которая охватывает весь поезд от начала до конца. Аббревиатура – B2B или E2E. Обычно рисуют под окнами автомобиля, их иногда называют подоконниками.
Укус — Чтобы украсть чье-то искусство, идеи, имена, теги, стили букв или палитру. Часто термин, относящийся к «игрушкам» (см. ниже).
Черная книга – Альбом художника-граффити, ценное сокровище. Обычно он заполнен набросками новых произведений или тегами других авторов, содержащими все работы художника. Документ о нелегальных работах, черная книга тщательно спрятана от властей, чтобы не стать уликой против ее автора.
Buff — для стирания, закрашивания одним тусклым цветом или иного удаления граффити, часто с помощью химикатов и напорных пистолетов с песком или водой.
Сжечь – Сжечь может означать либо сделать произведение лучше, чем у конкурирующего художника, либо настучать на кого-то (преднамеренно или случайно). Выжигатель — это сложная работа, требующая много времени и усилий, заявление стиля, часто законное.
Пушки – Аэрозольные баллончики. Термин, который, вероятно, происходит из Бруклина, штат Нью-Йорк.
Крышка – Или Типсы – это насадка для баллончика с краской. Различные типы аэрозольных колпачков используются для получения различных эффектов или стилей, от Thins, Rustos до Fatcap.
Crew — также пишется как Cru или Krew, это группа писателей, которые работают вместе, обычно в одном стиле. Хотя действия экипажа отражают поведение банд, их главная цель — граффити, а не серьезные преступники. Команды часто участвуют в больших совместных работах, но часть команды также может быть выполнена любым членом группы. Если один член арестован, он может быть привлечен к ответственности за совместную работу.
Культурный джем – акт подрыва медиакультуры и основного культурного маркетинга в соответствии с принципами антипотребительских общественных движений. Форма подрывной рекламы или рекламы, обычно с явно политическими целями.
Deface / Cap / Go over — Испортить произведение другого художника. Писатель по кличке «Кэп» в грубой форме ругал существующие граффити, дав имя этой позорной практике.
Перебирать кусок — это крайний признак неуважения и представляет собой объявление войны граффити. Тем не менее, существует иерархия стилей, и в этом случае допустимо ее изменение. Обычно это означает, что некачественная работа может быть закрашена чем-то более качественным. Обратный путь, как правило, недопустим.
Переодевание — Полностью закрасить определенные закрытые помещения — полностью изменить витрину или дверной проем, которые ранее не были покрыты граффити.
Fatcap – широкая насадка-распылитель, покрывающая сразу большую площадь, используется для заполнения деталей.
German Montana — бренд, специализирующийся на продуктах, связанных с граффити, таких как аэрозольные баллончики и т. д. Не имеет отношения к испанской Montana, компании, которая первой придумала эту идею. У двух компаний возник спор по поводу названия.
Призрак — Пятно краски, оставшееся после того, как граффити было сильно отполировано.
Шляпа (честь среди воров) — Про художника с солидной репутацией в сообществе граффити, доверенного члена, который не стукач, говорят, что он носит «шляпу».
Хед / Король — Хед — очень уважаемый писатель в определенной области, похожий на Короля или Королеву. Короли или королевы — художники граффити, известные среди других писателей своим мастерством, стилем или смелостью. Самопровозглашенные короли часто украшают свои работы коронами, но эта практика рискованна, потому что их претензии должны быть обоснованы в глазах других. Обычно короли или королевы объявляются другими королями или королевами.
Райское пятно (Небеса) — Сложные граффити, нарисованные в местах, до которых почти невозможно добраться и требующих значительного уровня акробатики. Рисование небесных пятен может привести к травме или смерти (они могут «попасть в небеса»), что только способствует репутации писателя. Кроме того, небеса также довольно трудно удалить.
Хип-хоп – культура конца 70-х и начала 70-х годов, отмеченная ранним рэпом, брейк-дансом и визуальным стилем, которые породили культуру граффити.
Invisible — редкая и символическая форма граффити, представляющая собой только быстро нарисованные логотипы.
Krylon — торговая марка аэрозольной краски, когда-то популярная среди писателей и активно использовавшаяся в 70-х и 80-х годах. Знак ностальгии по граффити, известный своим логотипом с пятью точками. Несмотря на новую линейку красок, выпущенную в 2008 году, считается, что только в игрушке будет использоваться крайлон 360, самый дешевый вариант баллончика. Краска первой линейки, «оригинал крилон», считается коллекционной.
Достопримечательность — граффити, выполненное в труднодоступном или скрытом месте, которое трудно полировать, как правило, на месте не менее 5 лет. Обычно отмечается дата написания картины. Эти произведения высоко ценятся писателями.
Юридическая стена – Элемент, изготовленный на законных основаниях с разрешения владельца стены или властей. Только засвидетельствованные нелегальные писатели могут добиться уважения к юридическим стенам.
Замок на – Скульптура в общественных местах, как правило, заперта или прикована цепями к общественному оборудованию, такому как фонарные столбы и т.п. Это неразрушающее, инсталляционное искусство.
Супружеская пара — старинный термин метро, происходящий из Нью-Йорка, обозначающий два вагона метро, которые постоянно связаны друг с другом. В граффити это означает две целых машины, нарисованные рядом друг с другом, иногда с рисунком, соединенным через промежутки — знак «брака».
Псевдоним – Уличное имя исполнителя, его псевдоним и лейбл.
Pichação — знаменитый стиль граффити, созданный в Сан-Паулу, Бразилия. Созданные маргиналами как форма социального протеста, эти работы несут немалый риск, будучи написанными в труднодоступных местах. Более популярен по своему значению, чем по своим стилистическим качествам.
Пост-граффити — современный общий термин, который включает в себя все, что можно рассматривать как уличное искусство.
Крыша — Небесное граффити, нарисованное на крышах.
Ладья – надежный член экипажа.
Run — Время, в течение которого граффити находится на поверхности, не удаляясь, продолжительность фрагмента. Можно сказать, что это работает в течение года.
Slam — Чтобы сделать граффити в очень общественном или другом опасном месте.
Косая черта – Вычеркнуть или пометить отрывок другого автора. Серьезное оскорбление – то же, что кэп.
Испанская Монтана — Бренд, специализирующийся на товарах, связанных с граффити, таких как аэрозольные баллончики и т. д. Не имеет отношения к немецкой Монтане, одноименной компании, которая последовала по стопам Испанской Монтаны. У двух компаний возник спор по поводу названия.
Игрушка – Слово, описывающее либо плохую работу, либо художника без навыков, иногда новичка. «Играть» чужое граффити означает пройтись по нему. Аббревиатура, означающая «пометить свое дерьмо», часто помещаемая поверх плохой или «игрушечной» работы.
Дерево — граффити, высеченное на коре дерева.
Нижняя сторона – Граффити на нижней стороне вагона метро или поезда. Часто длится дольше, чем обычная метка поезда, потому что ее замечают позже и не так заметно.
Весь вагон/целый поезд – Большое граффити, выполненное одним или несколькими авторами и покрывающее всю внешнюю поверхность вагона поезда. Граффити целиком покрывает весь поезд.
Эти работы, которые сложно рисовать, чаще всего являются совместными, выполняются в течение ограниченного времени (часто менее 5 минут) с ограниченными цветовыми схемами. В случае успеха это одна из самых уважаемых форм граффити.
Писатель — художник граффити.
Рисунок в диком стиле на Berlin U8 – Фото Кати Х.
Стили
3D-стиль – Эффект, используемый на основных буквах граффити, чтобы добавить иллюзию третьего измерения. Первым художником, который начал украшать буквы таким образом, был Фаза 2. В культуре граффити 3D относится к написанию букв, но есть и другая версия 3D-рисования на асфальте, которая очень популярна, под названием «Искусство мелом». Искусство мелом и 3D-граффити очень разные как по концепции, так и по эстетике, и их нельзя смешивать.
Абстрактный стиль – Буквы, как правило, не являются частью абстрактного стиля, но живописное мастерство и гармония, которые художник демонстрирует в произведении. Цель аналогична абстрактной живописи — создать гармоничное произведение с определенной динамикой и балансом, используя основные художественные элементы — линию, форму, геометрию, цвет и композицию.
Антистиль / Уродливый стиль – Также известен как «стиль гетто» или «стиль невежества». Нарочито игрушечный или кажущийся неумелым стиль письма и рисования. Он восходит к культуре граффити 70-х годов в Нью-Йорке, но распространился и набрал популярность в 80-х и начале 9-го.0s в Сан-Франциско. Антистиль не подчиняется никаким правилам и очень индивидуализирован, но часто визуально неуклюж. Мы можем увидеть примеры этого типа живописи в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Париже, Берлине и других крупных городах Европы.
Прыжок назад – Бросок вверх или панель, выполняемая быстро, часто в моментально припаркованном поезде или автобусе.
Стиль Blockbuster – Буквы Blockbuster или «прямые» большие, квадратные, прочные и простые. Более читаемые, чем большинство граффити, они обычно окрашены в два цвета, часто в комбинации простого черного, белого и серебряного. Блокбастеры, используемые для просмотра другой работы или более легкого покрытия поездов, хороши для максимального охвата.
Бомбардировка — Покраска множества разных стен внутри одного района города или поезда за очень короткий промежуток времени. Ударить». Граффити-бомбардировщики склонны использовать более простые стили, теги или броски, потому что скорость является важным фактором. Это может также означать – выйти писать.
Bubble Style — старый, немного устаревший стиль граффити с простыми, округлыми, пузырькообразными буквами, обычно легко читаемыми. Подбрасывания часто рисуют в этом стиле, потому что он прост и быстр в исполнении.
Мультфильм/Персонаж – широко известный мультфильм или персонаж, часто заимствованный из комиксов, популярной культуры или телевидения. Сценаристы, посвященные мультфильмам, часто придумывают своих персонажей и образы. Мультяшное граффити добавляет элементу юмора и легко адаптируется к большинству стилей надписей.
Челлендж (Insides) – Челлендж граффити сделан, чтобы отметить, что кто-то «там был». Так же, как и внутренности, его часто красят в помещении. Insides — это более конкретная ссылка на теги, написанные внутри транспортных средств общественного транспорта — поездов, автобусов и т. д.
Сложный стиль — общий термин для обозначения граффити со сложными надписями, изобилием цвета и сложным для исполнения. Эти произведения трудно читать, но визуально они впечатляют.
Dubs (Великобритания) – Граффити, выполненные серебряной или хромовой краской, родом из Лондона, Великобритания. Их можно найти возле вокзалов или на улицах. Дубляж обычно делается командой.
Свободный стиль – Сочетание стилей без одной определяющей характеристики. Индивидуальное выражение.
Full Monty — предмет, покрывающий всю площадь, стену или предмет. Он может содержать грубое, но очень эффективное сообщение.
Швабра — самодельный инструмент для рисования граффити. Обычно используется для рисования больших тегов. Он имеет закругленный кончик и оставляет жирную линию, которая стекает. Мопы могут быть выполнены в разных красках.
Фреска – настенная живопись, наносимая либо на внешнюю, либо на внутреннюю поверхность, либо на потолок. В уличном искусстве это относится к большому, сложному фрагменту стены, который требует значительных навыков для рисования. В отличие от граффити, фрески обычно уважают архитектуру стены и здания, а иногда даже окрестности. Часто они законны.
Old School — общий термин, относящийся ко временам раннего граффити, к 70-м и началу 80-х годов. Это может относиться и к хип-хоп музыке того периода. Писатели старой школы пользуются большим уважением, потому что они существовали с самого начала, многие из них изобрели определенные стили письма. Например, Фаза 2 создавала пузыри, облака и 3D, а Blade и Comet первыми начали использовать блокбастеры.
Собственный стиль – Стиль, характерный для одного конкретного писателя.
Часть (от руки) – Сокращение от «шедевр», нарисовано от руки. Большая и сложная настенная роспись, которая требует много времени и трудна в исполнении. Он характеризуется множеством различных компонентов, таких как богатая палитра, 3D-элементы и другие визуальные признаки. Произведение более опытного писателя, вызывающее у них дополнительное уважение.
Наказание – вид граффити, в котором одно слово повторяется бесчисленное количество раз, пока не покроет всю поверхность. Название происходит от карательных линий, используемых для наказания детей в школе.
Граффити с помощью валика — Граффити, наносимое с помощью валика и краски, а не с помощью баллончика. Существуют специальные приемы, связанные с этим видом письма.
Полудикий стиль — более простая форма дикого стиля, более различимая, чем полностью дикий стиль письма.
Sharp – Способ письма очень геометрических, угловатых букв с потерей острых углов и углов, доведение заостренных и пронзительных элементов до крайности. Буквы сильно изменены, часто до неузнаваемости, производя свирепое и яростное впечатление.
Тег — подпись писателя, очень стилизованная, написанная быстро, обычно одним цветом, контрастирующим с фоном. Обозначает псевдоним художника. Самый простой и распространенный вид граффити. Используемый в качестве глагола «пометить» означает «подписать», что происходит от классической практики художников подписывать свои работы.
Маркировка – Для записи тегов. Общепринятый термин в современной поп-культуре, часто означающий нечто иное, чем граффити. После того, как он впервые появился в Филадельфии с сообщениями, которые Бобби Бек оставлял на городских автострадах, тегирование развивалось по-разному. В разных городах можно встретить разные способы тегирования, часто в зависимости от региона и местной культуры, и, естественно, самого художника. Автор тегов из Нью-Йорка начала 70-х, TAKI 183 считается одним из основоположников граффити и тегов в целом.
Бросок . Иногда его называют «бросок». Это простая форма граффити, расположенная между биркой и бомбой. Обычно он рисуется простым контуром букв, а затем заполняется цветом. Полые вбрасывания называются «пустыми», а окрашенные — «вставными». Броски часто выполняются в стиле пузырей или блокбастеров, которые поддерживают быстрое выполнение. Художники будут использовать подбрасывания и теги, чтобы покрыть как можно больше поверхностей, соревнуясь со своими соперниками. Эти граффити стилистически определены и узнаваемы, в отличие от более раскрепощенных и живописных работ. Наряду с биркой бросок является логотипом исполнителя.
Дикий стиль – Очень сложная и сильно стилизованная форма письма, которую часто невозможно прочитать неписателям. Буквы могут быть такими сложными, граничащими с абстракцией, содержащими трехмерные элементы, с множеством соединений, стрелок и блокировок. Как правило, дикий стиль считается одним из самых требовательных стилей письма граффити, предназначенным только для тех, кто обладает серьезными навыками.
Теги. Xoooox среди них. – Фото Кати Х.
Техники
Домминг — Техника смешивания цветов распылением, при которой один цвет распыляется поверх другого влажного слоя, а затем два оттенка растираются вместе. Абразивный инструмент, такой как песок или наждачная бумага, можно использовать для создания эффектов при домминге. Термин происходит от слова «презерватив», синонима «резина». Иногда его называют «аппликатурой», потому что он выполняется пальцами.
Травление – В граффити это относится к использованию кислотных растворов для создания матового стекла (травильная ванна), чтобы писать на окнах. Потенциально опасен. В Норвегии поезда сходили с рельсов из-за опасности, которую эти решения представляли для здоровья населения.
Взрыв огнетушителя — Для нанесения граффити огнетушителем, наполненным краской. Эта техника может покрывать большие поверхности, но она оставляет жирную, грязную, капающую линию и не подходит для тонкой работы.
Fading – Техника смешивания цветов аэрозолем.
Заливки – Термин, обозначающий внутреннюю часть букв, накладок или деталей, окрашенных в один сплошной цвет.
Инсталляция – Художественный жанр, состоящий из трехмерных работ для конкретных мест, которые обычно создаются с учетом конкретной местности. Они могут быть выполнены в интерьере или экстерьере. Экстерьерные инсталляции относятся к области паблик-арта, ленд-арта, публичных интервенций или уличного искусства, хотя эти формы искусства часто пересекаются.
Планирование – Создание наброска или предварительного рисунка на бумаге или в черной книге при планировании изделия. Контур также может относиться к наброску стены или к контуру наброса или аналогичной работы граффити, граница, которая может быть заполнена.
Плакат . Бумажная работа, созданная в студии, которую можно наклеить на стену. После долгой и богатой истории плакатного искусства культура граффити взяла этот простой и эффективный инструмент публичного выражения и превратила его в один из самых популярных форматов наклеек.
Разметчик – Инструмент для разметки или царапания. Инструмент с керамическим или алмазным наконечником, используемый для гравировки метки на поверхности, обычно в общественном транспорте. Разрушительный инструмент.
Скрайбирование / царапанье — Также известное как «скретчитти», скрайбирование представляет собой разрушительную технику ручной гравировки или царапания метки на поверхности. Это можно сделать с помощью простого ключа, ножа или наждачной бумаги, хотя профессионалы в области скрайбирования используют скрайбер.
Трафарет — один из самых популярных видов уличного искусства. Изготовление трафаретных изделий осуществляется с помощью трафаретов из картона, бумаги и других материалов, которые помогают быстро и качественно создать красивое образное изображение. Заранее подготовленный рисунок вырезается, а затем переносится на стену с помощью аэрозольной или валиковой краски. Легко повторяется на разных стенах. Многослойные трафареты могут создавать очень красивые и сложные изображения, позволяя использовать множество цветов и деталей.
Наклейка . Наклейки используются, чтобы бомбить, шлепать или маркировать поверхность или область без надписей. Наклейки граффити обычно разрабатываются и печатаются заранее, они содержат черты стиля художника, а также его послание. Сообщения-стикеры часто содержат политическую или социальную критику, относящуюся к конкретной проблеме. Многие бренды производят собственные наклейки.
Пшеничная паста / паста – Пшеничная паста или мучная паста представляет собой клей, изготовленный из муки или крахмала и воды. Он используется для приклеивания бумажных изображений к стене, что дало название технике уличного искусства. Многие художники, которые создают свои работы на бумаге в студии, используют пшеничную пасту, когда распределяют свои работы по территории. Эти работы могут быть простыми или сложными, в зависимости от конкретного художника. Работы, сделанные и установленные таким образом, называются наклейкой. Техника проста и быстра в исполнении на улице, хотя на придумывание и изготовление в студии каждого произведения может уйти немало времени, демонстрируя художественное мастерство его автора.